Краткое содержание азимов конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета



Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Автор книги: Айзек АзимовКнига: Жанр: Научная фантастикаГод: 1955Краткое содержание книги Конец Вечности (Айзек Азимов):Один из шедевров мира научной фантастики от Айзека Азимова, это непохожий на другие роман в творчестве Азимова и настоящий памятник развития научной фантастики в XX веке. Множество критиков и читателей высоко оценили этот труд Айзек Азимов Конец Вечности скачать, некоторые считают его лучшим романом Айзека Азимова, и каждый, каждый фанат научно-фантастической литературы должен прочитать «Конец вечности». Эндрю Харлан — Вечный, член элиты будущего. Один из немногих, кто живет в Вечности, район за пределами координат места и времени. Работа Харлана заключается в том, чтобы создать тщательно контролируемые и принятые Изменения Реальности. Эти Изменения — это небольшие, хорошо рассчитанные сдвиги в истории, сделанные на благо человечества. Хотя каждое изменение было сделано для большего блага, всегда есть потери. Во время одного из своих заданий Харлан встречается и влюбляется в Нойс Ламбент, женщину, которая живет в реальном времени и пространстве. Затем Харлан узнает, что Нойс перестанет существовать после следующего изменения и рискует всем, чтобы проникнуть в Вечность. К сожалению, их поймали. Как накажут Харлана? Следующее задание: убить женщину, которую он любит до того парадокса, который они создали, приводит к разрушению Вечности. «Конец Вечности» точно даст Вам пищу для мечт и размышлений на тему как одно маленькое событие может в корне изменить жизнь и не только Вашу. Книга fb2 скачать бесплатно доступна на нашем сайте.

Другие книги этого автора вы можете скачать на странице книги Айзек Азимов

Самые скачиваемые у нас книги:

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Рейчел Липпинкотт

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Сергей Лукьяненко

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Дэн Браун

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Чак Паланик

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Ю Несбе

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Гузель Яхина

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Захар Прилепин

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжета

Алекс Михаэлидес

Джордж Мартин

Эмили Нагоски

Стефани Майер

Татьяна Полякова

Ремарк

Борис Акунин

Юрий Никитин

Роберт Брындза

Роберт Гэлбрейт

Стейс Крамер

Рэй Брэдбери

Дарья Донцова

Источник: https://za4itaika.ru/skachat-knigu/Ayzek-Azimov-Konec-Vechnosti.php

Роман Конец Вечности Айзека Азимова — история появления, обзор мира

Эта книга Азимова является образцом виртуозной игры писателя с пространством и временем. Отличная проработка временных парадоксов, сюжет держит в постоянном напряжении, совершает крутые виражи и поражает научным подходом. Многие критики говорят, что это лучшая работа Азимова.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Роман описывает деятельность организации под названием «Вечность», существующей вне времени и зародившейся в 27 столетии. Люди «Вечности» изменяют ход развития истории во имя блага человечества. Миллиарды людей могут навсегда исчезнуть по их воле. Так бы и продолжалось дальше, но главный герой Эндрю Харлан становится участником странных событий, о которых и пойдёт речь в романе.

Нравится книга? Посоветуй её друзьям:

Краткое содержание Азимов Конец вечности за 2 минуты пересказ сюжетаВ декабре 1953 года Азимов пролистывал старый журнал Time, выпуск от 28 марта 1932 года, в котором ему мельком показалось нечто, похожее на изображение грибовидного облака от ядерного взрыва (на то время ядерные реакции ещё не открыли). Когда он присмотрелся внимательнее, то обнаружил, что на рисунке, на самом деле, был гейзер «Старый Служака» (один из самых знаменитых гейзеров на Земле). Однако, он начал задумываться над вопросом, какие были бы последствия, если бы в журнале за 1932 год действительно опубликовали бы изображение ядерного взрыва. Так, Айзек придумал сюжет рассказа про путешествия во времени и начал его писать 7 декабря 1953 года, озаглавив его «Конец вечности». Через 2 месяца, 6 февраля 1954 года, он закончил рассказ, который получился длиной 25000 слов. Азимов отправил его в журнал Galaxy Science Fiction, а через несколько дней ему позвонил редактор журнала Гораций Леонард Голд и сказал, что рассказ не будет опубликован. И тогда, Азимов решил превратить его в полноценный роман, и 17 марта отправил его Уолтеру Брэдбери, редактору издательства Doubleday, чтобы узнать, что он об этом думает. Брэдбери был открыт к новому, но только 7 Апреля Азимову сказали, что контракт на написание романа готовится. Так, он начал расширять рассказ, в конечном итоге, закончил первую версию романа 13 декабря. Издательство его приняло и опубликовало в августе 1955 года. Так, на свет появился роман, который многие считают самой мощной работой Азимова.

Как приняли роман

Литературные критики приняли роман крайне положительно. Обозреватель New York Times Вилерс Герсон восхвалял роман, сказав, что он «держит в напряжении на каждой странице» и, что там «крутые сюжетные виражи в каждой главе, за что автор и известен». В 1972 году, Лестер дель Рей сказал, что ещё никто не «выжал так много из … или придумал столько возможностей из парадокса».

Источник: http://AsimovOnline.ru/books/the-end-of-eternity/

"Айзек Азимов — Конец вечности" или как сжатая концовка оставляет противоречивые чувства

  • Азимов подвернулся мне чисто случайно, копаясь в «А что бы почитать?» Наткнулся на «Конец вечности» 
  • Не скажу, что не слышал о нём до этого, ведь три закона робототехники, первоисточник Ридика и фильма «Я — робот» с Уилом Смитом в главной роли составили своеобразный портрет данного писателя из-за чего я очень долгое время боялся браться за «тяжёлый» (как оказалось потом именно в кавычках) язык писателя научной фантастики. 
  • Обзор является субъективным мнением меня, как читателя, и был аккуратно избавлен от первичных эмоций от прочтения и неделю варился в котелке, раскладывая всё по полочкам. 
  • Для тех, кто недоволен тегом «аниме», сразу поясню: 
  • Первые примерно 40% книги, в моём возбуждённом мозгу анимешника с 8 летним стажем вызывали у меня чувство, что я слушаю не Азимова, а какую-то мангу. 
  • Причём мангу про повседневность в одном котле с подростком в 30-ти летнем теле и всё это с лопатой добротной научной фантастики.
  • Перейдём непосредственно к самому произведению. 

Далёкое при далёкое будущее, наука сделала из Вашего соседа-обезьяны сверлящего в 6 утра что-то в своей квартире вот уже на протяжении 20 лет… что-то похожее на человека, но увы, его она обошла стороной. 

А вот его 14-ти летнего сына могли забрать в вечность. Именно так зовётся главная база вечных — людей с феноменальным складом ума.

Вычислители, наблюдатели, техники и просто работяги (не шутка, там есть класс — рабочих) предпримут всё возможное, чтобы научить ребёнка азам использования капсулы путешествия во времени, однако, в самом начале они его предупредят, что если он хочет стать наблюдателем или ещё выше — вычислителем, то ему придётся очень много учиться и самое главное, находясь в 517 столетии (время отчисление у вечных идёт столетиями) забыть о возможности вернуться в своё столетие. И ему очень хорошо объяснят почему, а также дадут возможность отказаться от работы вечным. Но не вернут в своё столетие, ведь первое, что им дадут узнать — реальности нет. И не просто скажут об этом прямо, а пояснят, что работа, что происходит в вечности в первую очередь направлена на благо человечества и поэтому, так называемое МНВ (Минимально Необходимое Воздействие) производят осторожно и чуть ли не в каждом столетии. Именно для этого и существуют наблюдатели. Их помещают в определённое столетие для попытки разрешить проблему. Например: 

В определённом столетии случилась беда — количество наркоманов достигло критической точки и эту вот проблему нужно как то решить. 

Вычислить — получил задание и нанимает наблюдателя, тот с помощью капсулы времени отправляется в Необходимое столетие, в Необходимое государство, точку и живёт там под определённым именем.

Естественно он попадает в самые благоприятные два дня в жизни этого столетия, а всё благодаря вычислению кибер мозга, который рассматривает от возможной ближайшего конфликта этого дома или прилегающей его территории до возможного влезания вора в окно этого дома и найдя благоприятные условия — называет точную дату. И именно ВОЗМОЖНЫЙ, компьютер лишь вычисляет минимальный процент происшествия, а не всё полностью.

https://www.youtube.com/watch?v=zkzeS-KWShs

За два дня, задача наблюдателя как следует изучить это столетие (на практике, в теории он естественно изучает огромные тома данных, прежде чем лететь в то столетие, от изучения нового языка до культуры и манеры одеваться) и составить максимально точный и объемный отчёт, чуть ли не до количества походов в туалет.

И задача наблюдателя, найти что-то, благодаря чему можно провести МНВ и изменить реальность… простой пример — некий человек опоздал на научную конференцию из-за поломки техником (с помощью МНВ) его автомобиля. Из-за чего какая-нибудь технология не была открыта и если воздействие не прошло на это столетие, то оно может повлиять на одно из будущих столетий.

И к примеру предотвратить войну где погибнут миллионы. Чем не благо? 

Полученный отчёт передаётся вычислителю, тот отправляет его в кибер мозг и ждёт результатов. Если наблюдатель сделал всё правильно, то нанимается техник, который и проведёт МНВ. 

Вычислить и наблюдатель — герои, а вот техников в вечности побаиваются, считая, что это они виноваты, что родителей вычислителей и наблюдателей уже возможно нет в реальности.

Стоит пояснить, не всегда «нету» означает смерть их родителей, просто из-за МНВ родитель вечного может не узнать своего сына, и не потому что забыл, просто произошло изменение реальности, и в новой реальности этот человек никогда не рожал этого ребёнка.

Эта одна из причин, почему нельзя вернуться в своё столетие. Вторая — задача наблюдателя откинуть ВСЕ эмоции, они мешают думать, мешают логике, а привязанность к родителям или городу — может сильно навредить отчётам, из-за чего вся колоссальная работа псу под хвост. И придётся начинать сначала

Конец вечности же спойлерит своим названием всю книгу, мешает ли это? Нет.

А вот реализация концовки — да. 

Все перипетии сюжета я рассказать не смогу, поскольку это придётся пересказывать всю книгу полностью, из-за её содержания.

Расскажу лишь о том, что когда я заканчивал прослушивать книгу, и оставалось 30 минут у меня были сомнения, что сейчас будет концовка, ведь учитывая всю запутанность всей книги, такая скомканность в конце портит впечатление. Рекомендую ли к прочтению? Да и очень даже. Особенно тем, кто думает о технологиях, андроидах и просто любит научную фантастику.

А тем, кто пишет фантастику я вовсе НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ прочитать Айзека, ведь здесь вы не найдёте ноющих андроидов или Скайнет, здесь даже уборщики в 800-900 столетиях представляют из себя машинки похожие на главного героя мультика ВАЛЛ-И и я считаю это правильно, эстетически приятней, когда дома убирается машинка, а не человекоподобный механизм.

 

О сюжете говорить не стану, как я сказал, он очень запутанный, придётся пересказать всё. 

Пару слов о персонажах:

В книге нету злодеев, совсем. В книге даже нету доброго героя. В книге есть лишь расчётливые… люди, действующие во благо самих себя, а не человечества в целом. В вечности каждый второй старался поступить во благо себе, если влюблялся или просил разрешения у совета на свадьбу. 

Даже второй старейшина Твиссел высококвалифицированный, крайне ценный вечностью и очень харизматичный гномик (не расса такая, просто он карлик и лысый) поступал подло и местами даже мерзко, сначала утаив, что имеет ребёнка (вечным нельзя иметь детей, думаю, понимаете почему), а потом проведя МНВ превратил успешного мужчину (своего сына) в калеку на всю жизнь.

А также, утаил от жены, что та умрёт через две недели после родов. Но и Твиссела можно понять. Единственное МНВ, что могло здесь помочь — не дать ей родить. Но Твиссел знал, что будет с его сыном, если жена родит. Поэтому оставил всё так.

Но когда она погибла, он с сыном не встречался, лишь посылал ему деньги на содержание в приюте, и навестил его, когда тот стал высококвалифицированным работником делающим хорошие дела. 

  1. И уже точно не вспомню зачем, но провёл МНВ превратив его в калеку.
  2. После чего Твиссел и тронулся умом. 
  3. Также прочитать стоит из-за диалогов, тонны размышлений на тему «а что если» и просто приятно провести пару вечеров.

Чего стоят только диалоги прекрасного Августа Сеннора с его «Люди в первобытных столетиях (25-27 века) смотрят в космос, а крышу над головой так и не построили» Его же размышления о «размышляли ли первобытные люди о парадоксах путешествий во времени?» И ещё столько всего от «Что будет если путешественник во времени встретит сам себя?» И т.д. 

Подытожим:

Если Вы давно искали что-то умнее, чем ЛитРПГ или Попаданцев — то конец вечности как раз для вас. Очень хорошая книга с огромным количеством умных идей и размышлений. 

Читать — да.

Источник: https://author.today/post/34834

Айзек Азимов — Конец вечности

В эту книгу вошли три произведения Айзека Азимова, по праву признанные классикой НФ-литературы XX столетия. В романе «Конец вечности» повествуется о некой вневременной структуре, носящей название «Вечность», в которую входят специально обученные и отобранные люди из разных столетий.

Задачей «Вечности» является корректировка судьбы человечества.В «Немезиде» речь ведётся об одноименной звезде, прячущейся за пыльной тучей на полдороге от Солнца до Альфы Центавра. Человечеству грозит гибель, и единственный выход — освоение планеты Эритро, вращающейся вокруг Немезиды.

Однако всё не так просто — на этой планете людей поражает загадочная «эритроническая чума»…Роман «Сами боги», повествующий о контакте с паравселенной, в 1972 и 1973 годах стал «абсолютным чемпионом жанра», завоевав все три самые престижные литературные НФ-премии: «Хьюго», «Небьюла» и «Локус».

Айзек Азимов

Конец вечности

Isaac ASIMOV.

THE END OF ETERNITY. 1955.

THE GODS THEMSELVES. 1972.

NEMESIS. 1989.

Составитель серии Д. Байкалов.

Оформление серии А. Саукова.

Серия основана в 2008 году

  • КОНЕЦ ВЕЧНОСТИ
  • THE END OF ETERNITY
  • Перевод с английского Ю. Эстрина

Техник Эндрю Харлан вошёл в капсулу. Капсула находилась внутри колодца, образованного редкими вертикальными прутьями. Прутья плотно облегали круглые стенки капсулы и, уходя вверх, терялись в непроницаемой дымке в шести футах над головой Харлана. Харлан повернул рукоятки управления и плавно нажал на пусковой рычаг.

Капсула осталась неподвижной.

Харлана это не удивило. Капсула не должна была двигаться ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево, ни вперёд, ни назад.

Только промежутки между прутьями словно растаяли, затянувшись серой пеленой, которая была твёрдой, но всё-таки нематериальной.

Харлан почувствовал легкую дрожь в желудке и слабое головокружение и по этим признакам понял, что капсула со всем своим содержимым стремительно мчится в будущее сквозь Вечность.

Он вошёл в капсулу в 575-м Столетии. Этот Сектор Вечности стал его домом два года назад. Никогда до этого ему не приходилось забираться в будущее так далеко. Но сейчас он направляется в 2456-е Столетие.

Месяц назад при одной только мысли об этом Харлану стало бы не по себе. Его родное 95-е Столетие осталось далеко в прошлом. Это был век патриархальных традиций, в котором атомная энергия находилась под запретом, а всем строительным материалам предпочитали дерево.

Век славился своими напитками, которые в обмен на семена клевера вывозились почти во все другие Столетия. Хотя Эндрю Харлан не был дома с тех пор, как он в пятнадцать лет стал Учеником и прошёл специальную подготовку, его никогда не оставляла тоска по родным Временам.

Между 95-м и 2456-м Столетиями пролегло почти двести сорок тысяч лет, а это ощутимый промежуток даже для закалённого Вечного. При обычных обстоятельствах всё было бы именно так.

Однако сейчас Харлану было не до абстрактных размышлений. Рулоны перфолент оттягивали его карманы, планы тяжким грузом лежали на сердце, мысли были скованы страхом и неуверенностью.

Он машинально остановил капсулу в нужном Столетии.

Странно, что Техник способен волноваться. Харлан вспомнил сухой голос Наставника Ярроу:

— Первая заповедь Техника — ничего не принимать близко к сердцу. Совершаемое им Изменение Реальности может отразиться на судьбах пятидесяти миллиардов человек. Миллион или более могут измениться настолько, что их придётся рассматривать как совершенно новые личности.

Пытаясь отделаться от воспоминаний, Харлан резко тряхнул головой. Кто бы мог подумать тогда, что именно он, Харлан, станет Техником и к тому же одним из самых талантливых. И всё-таки он волновался. Но не за судьбу пятидесяти миллиардов человек. Что ему пятьдесят миллиардов обитателей Времени? Только один человек существовал для него во всех Столетиях. Один-единственный.

Харлан заметил, что капсула остановилась, однако, прежде чем выйти наружу, он задержался на какую-то долю секунды, чтобы собраться с мыслями и вновь обрести бесстрастное, невозмутимое расположение духа.

Капсула, которую он покинул, разумеется, не была той же самой, в которую он вошёл: она уже не состояла из тех же атомов. Харлан воспринимал это обстоятельство как нечто само собою разумеющееся.

Только Ученики ломают себе голову над загадками путешествий во Времени. Вечные заняты более важными делами.

Харлан снова ненадолго задержался у бесконечно тонкой завесы Темпорального поля, которое не было ни Временем, ни Пространством, но которое сейчас отделяло его как от Вечности, так и от обычного Времени.

По ту сторону завесы лежал совершенно неизвестный ему Сектор Вечности. Он, конечно, заглянул перед отъездом в Справочник Времён и кое-что о нём узнал. Но Справочник — это одно, а личное впечатление — совсем другое. Харлан внутренне приготовился к любым неожиданностям.

Он настроил управление на выход в Вечность (это было совсем просто, куда проще, чем выйти во Время) и шагнул вперёд. Оказавшись по ту сторону завесы Темпорального поля, он зажмурил глаза от ослепительно яркого блеска и инстинктивно прикрыл их руками.

Перед ним стоял только один человек. Вначале Харлан едва различал черты его лица.

— Я Социолог Кантор Вой, — сказал человек. — Полагаю, что вы и есть Техник Харлан?

Харлан кивнул.

— Разрази меня Время! — воскликнул он. — Неужели вы никогда не выключаете эту иллюминацию?

— Вы имеете в виду молекулярные пленки? — снисходительно спросил Вой, оглядевшись.

— Вот именно! — раздраженно буркнул Харлан. Справочник упоминал о них, но Харлан никогда не подозревал, что блеск световых отражений может быть таким неистовым.

Харлан понимал причину своего раздражения. Если не считать нескольких энергетических Столетий, цивилизация во все Времена основывалась на использовании вещества. В 2456-м Столетии из вещества изготовлялось всё, начиная со стен и кончая гвоздями.

Поэтому Харлан с самого начала рассчитывал хотя бы на принципиальное сходство со знакомым ему миром.

Здесь можно было не опасаться встретить ни совершенно непонятные (для человека, родившегося в вещественном веке) энергетические вихри, заменяющие вещество в 300-м, ни силовые поля 600-го.

Конечно, вещество веществу рознь, хотя человек из энергетического Столетия мог бы не согласиться с этим утверждением. Для него всякое вещество было чем-то грубым, громоздким и варварским. Но Харлан родился в вещественном веке и воспринимал вещество как дерево, металл (легкий или тяжелый), бетон, пластмассу, кожу и т. п.

Но попасть в мир, состоящий из одних зеркал!

Именно таким было его первое впечатление от 2456-го. Каждая поверхность сверкала, отражая свет. Эффект молекулярных пленок создавал везде впечатление зеркальной глади. Куда ни глянь, всюду были видны отражения Социолога Воя, его самого и всего, что находилось вокруг. От яркого блеска и путаницы красок просто мутило.

— Сожалею, — сказал Вой, — но таков уж обычай Столетия, а мы в нашем Секторе стараемся по возможности перенимать всё, что практично. Потерпите немного, и вы привыкнете.

Вой быстро подошёл к стене, наступая на пятки своему отражению, которое шагало вниз головой, в точности повторяя каждое движение Социолога, и передвинул волосок индикатора по спиральной шкале к нулю.

Отражения исчезли, яркие огни потускнели. Харлан почувствовал себя в более привычной обстановке.

— Не пройдёте ли вы теперь со мной? — пригласил Социолог.

Харлан последовал за ним сквозь пустые коридоры, в которых всего несколько мгновений назад царил хаос радужных огней и бесчисленных отражений. Они поднялись по пандусу вверх и прошли через переднюю в кабинет Воя.

На всем пути им не встретилось ни одной живой души. Можно было не сомневаться, что весть о прибытии Техника уже разнеслась по всему Сектору.

Харлан настолько привык к тому особому положению, которое занимали в Вечности люди его профессии, что воспринимал безлюдные коридоры как должное. Он удивился бы, заметив спешащую скрыться человеческую фигуру.

Даже Вой пытался держаться на известном расстоянии и поспешно отшатнулся, когда Харлан случайно задел ладонью его рукав.

Чувство горечи, испытанное при этом Харланом, неприятно удивило его. Он полагал, что его душа, как улитка в раковине, давно уже неуязвима для подобных уколов. Но если стенки его раковины стали тоньше, то этому могла быть только одна причина: Нойс.

  1. Со стороны могло показаться, что Социолог дружелюбно наклонился к Технику, но Харлан машинально отметил, что их разделяет довольно длинный стол.
  2. — Я польщён, — начал Вой, — что такой знаменитый Техник, как вы, заинтересовался нашей маленькой проблемой.
  3. — Да, она представляет определённый теоретический интерес.

Харлан ответил сухо и бесстрастно, как и следовало говорить Технику.

(Но был ли его голос действительно бесстрастен? Не проглядывают ли наружу его истинные побуждения? Не бросается ли в глаза его вина, написанная на лбу холодными каплями пота?) Харлан вытащил из внутреннего кармана небольшой рулончик перфолент с кратким закодированным описанием планируемого Изменения Реальности.

(Это был тот самый экземпляр, который Вой месяц назад послал на рассмотрение Совета Времен. Благодаря своей близости к Старшему Вычислителю Твисселу — к великому Твисселу! — Харлану удалось заполучить проект без большого труда.) Но перед тем как расстелить ленту на поверхности стола, где её будет удерживать слабое парамагнитное поле, Харлан на мгновенье замешкался.

Источник: https://mybrary.ru/books/fantastika-i-fjentezi/nauchnaja-fantastika/129562-aizek-azimov-konec-vechnosti.html

Фантастический роман Айзека Азимова «Конец вечности»

Айзек Азимов – легенда научно-фантастической литературы. Он на долгие годы заложил фундамент жанра и определил векторы его развития. Он – редкий писатель, который может похвастаться тем, что его вымысел использовался для реальных технических разработок. повлиявших на развитие человечества.

Так, три закона робототехники, выведенные Азимовым, сейчас активно используются для создания программного обеспечения роботов. Его книга «Конец вечности» — философский фантастический роман, который будет интересен всем читателям.

Описание вымышленного мира книги

Многими критиками книга считается одной из самых мощных работ автора, если не самой лучшей. Книга имеет сложную структуру, большой объем и фундаментально, до мелочей, продуманную вселенную. Азимов потратил на написание книги много времени и сил, и она способна удивить даже опытных фанатов жанра фантастики.

В романе описывается деятельность организации «Вечность», члены которой именуют себя также «Вечными». Она существует вне времени. У Вечности очень сложная структура, она делится на Столетия и питается за счет вечных и того времени, из которого забирают завербованных работников.

В Вечности почти нет женщин, их вербовка и исчезновение из их временного промежутка приводит к серьезным нарушениям пространственно-временного континуума. Любой, пришедший на работу в организацию, может пройти такую карьеру:

  • Ученик
  • Наблюдатель
  • Специалист

Основная цель организации – изменять течение времени и события так, как больше всего выгодно самой «Вечности». В связи с этим в организации есть специфический набор профессий:

  • Вычислители. Именно их исследования определяют, какие изменения должны производиться
  • Наблюдатели. Собирают информацию
  • Статистики. Обрабатывают собранные данные для вычислителей
  • Техники. Именно они осуществляют одобренные минимальные воздействия
  • Администраторы. Координируют работу всех структур Вечности.

Краткое содержание книги «Конец вечности»

«Вечность» существует давно и успешно изучает время, умудряясь эффективно в него вмешиваться и проводить рассчитанные наукой изменения. Есть секторы времени, в которые вмешательство производить нельзя, а есть такие времена, где существуют парадоксы, и их нужно исправлять. Именно этим и занимается «Вечность» . Однако одна ошибка или эмоция может помешать работе целой огромной структуры.

Именно это и происходит. Молодой техник Харлан, в обязанности которого входит изменение событий «на местах», попадает в другое столетие по работе. Там он встречает девушку Нойз и влюбляется в нее. Перед ним стоит сложный выбор: оставить все так, как велит организация, или отдать предпочтение любви и изменить все по-своему.

Выбор Харлана может повлиять на все времена, создав глобальные аномалии. А еще он может просто стереть саму организацию «Вечность» с лица Земли, и она перестанет существовать. Другие специалисты пытаются изменить судьбу Нойз, чтобы предотвратить ужасные последствия, но и это не очень помогает делу, запутывая время все больше и больше.

Книга имеет не только продуманный сюжет, поражающий научным подходом и размахом творческого гения Айзека Азимова.

Когда вы будете слушать «Конец вечности» онлайн, то удивитесть тому, насколько глубок философский подтекст этой книги. В ней заложено нечто большее, чем просто приключения и фантастические миры.

Азимову удалось вложить в нее множество сомнений человека, вечные вопросы и веозможные ответы на них.

Источник: https://bookmp3.ru/blog-fantasticheskii-roman-aizeka-azimova-konec-vechnosti-18

Книга «Конец Вечности»

Моё знакомство с Азимовым достаточно короткое. Очень люблю фильм «200-летний человек» и прочитала недавно сборник «Я робот». И у меня совершенно странное впечатление. С одной стороны — восторг, с другой стороны — грусть.

Писатель явно опередил свое время и как жаль, что в наше время у нас совсем другие интересы. Мы уже настолько погрязли в этом копании в самих себе, в избранном человеке, что и фантастика, и фэнтези тоже обыгрывают эту тему. Теперь поднимается во весь рост Маленький Человек, но не Человечество.

Чувствуете разницу? Да, именно, счастье и благо человека, но про общую судьбу всех нас уже не пишут столько.

Дайте разобраться в себе, дайте быть счастливым, а потом уже все мы счастливые будем строить счастливое будущее! Потому Азимов мне так и нравится: пусть каждый индивидум будет винтиком в совершенной машине Человечества, приносит пользу не только себе, но и обществу.

Да, напоминает лозунги коммунистического общества, но без всей этой жертвенности и гибели во славу идеи. В середине 20 века мы были увлечены идеей покорения космоса, планета была нам мала. Сейчас — увлечены идеей свободы, собственной идеальности, самопознания и самосовершенствования.
 

Итак, что мы имеем в данной повести?

 

1. Изолированное общество, которое решает судьбы людей и определяет пути развития человечества. Совершенно несбалансированное общество. Только мальчики-подростки, отобранные в 15 летнем возрасте, оторванные от своей действительности, забранные в другое время и место.

Решающие, что такое хорошо и что такое плохо, руководствуясь принципами меньшего зла и всеобщего блага, при этом без возможности нормального взросления.

Пример обычного патриархального общества, основанного на мифических принципах всеобщего блага, совершенно оторванное от реальности, которое даже не собирается обращать внимание на какую-то другую реальность, кроме той, которую они сами строят.

Несмотря на мелкие уступки человеческой природе, на которые Вечные шли, будучи людьми практичными, идеалом Вечного по-прежнему оставался человек, отрекающийся от всех радостей жизни и ставящий перед собой одну только цель – улучшение Реальности, увеличение суммы человеческого счастья. (Харлану нравилось думать,что Вечность похожа в этом отношении на средневековые монастыри.)
И, конечно, в противовес такому чрезвычайно рациональному сообществу, состоящему из логики, контроля, тоталитаризма нужна встряска. Ну по закону противоположностей и баланса становится ясно, что за величина тут появится. И она появляется — женщина, в которую влюбляется наш герой. И дело сделано — первый камешек в основании горы уже сдвинут. Дело за малым — отойти и посмотреть, что произойдет после камнепада. Выживет ли организация или нет.  

2. Наш главный герой — техник Эндрю Харлан становится перед выбором — долг и подчинение закону или личное счастье? На самом деле — перед ним ведь не этот выбор стоял. Кроме очевидного выбора — поверить женщине или нет, перед ним ещё стоял выбор — оставить человечество в клетке или позволить вырваться на свободу?

 

3. Вообще вся деятельность вечности похожа на игру. Вечность — взрослый, человечество — ребенок. Пусть играется в свои кубики со временем, мы сможем проконтролировать и уберечь от опасности. Исправить все ошибки, переписать судьбы, избежать жертв, боли и страданий.

Ведь страдания — это так плохо, никто не хочет смертей или боли, так давайте будем избегать это, забывая, что без мук нет и сопереживания.

Так легко мыслить абстрактными категориями: Человечество, Развитие, Добро, Всеобщее благо, Истина, История, Счастье, и при этом так сложно переносить собственные страдания или кого-то определенного, близкого тебе.

Время от времени он самозабвенно погружался в этот странный мир, где жизнь была жизнью, а смерть – смертью, где человек принимал решения безвозвратно, где нельзя было ни воспрепятствовать злу, ни способствовать добру и где битва при Ватерлоо, будучи однажды проигранной, оставалась проигранной раз и навсегда. Ему очень нравилась старинная поговорка, в которой утверждалось, что написанное пером уже не может быть уничтожено даже грубым орудием из железа. Как невыносимо трудно бывало ему после этого возвращаться мыслями к Вечности – к миру, в котором Реальность была чем-то мимолётным и изменчивым и где люди вроде него держали судьбы человечества в своих руках, придавая им по желанию лучшую форму!
 

4. Вечность (сама организация) взяла на себя роль Бога. Не снисходительного наблюдателя, а активного и агрессивного игрока, который направляет развитие по нужному ему пути. Но! При этом сам человек берет на себя минимум ответственности. Все рассчитывает кибермозг.

При этом ответственность, конечно, за все изменения, сваливается на какое-то ближайщее звено. Кто-то что-то не доучел, но ведь все не критично, потому что поправлять можно до бесконечности. Бесподобная попытка ухода от принятия ответственности на себя.

И все равно является божком не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

— Наивысшего блага? – насмешливо переспросила Нойс. – А что это такое? Кто отвечает на этот вопрос? Ваши Счётные машины, ваши Анализаторы, ваш Кибермозг? Но кто настраивает машины? Кто вкладывает в них программу? Кто задаёт им оценки? Ведь даже Кибермозг не обладает большим прозрением, чем человек, он только быстрее решает проблемы, только быстрее! А что является благом с точки зрения Вечности? Я отвечу тебе. Безопасность. И ещё раз Безопасность! Осторожность! Умеренность! Ничего сверх меры. Никакого риска без стопроцентной уверенности в успехе.»
 

5. Выбор. Всегда нужно делать выбор. На каждом шагу. Только Вечность все рассчитывает, а сами работники постоянно совершают вилки. Ведь от того, в каком ты настроении, может меняться сегодня твое внимание и взгляд на объективность. Ведь они не Будды, а обычные мужчины в условиях лишений.

Излечили одного, а десятку, сотне в то же самое Время, в той же стране дали умереть. И всех, конечно, интересует: а почему именно он? Может быть, сотни умерших были славными ребятами, которых все любили и уважали, а единственный спасённый нами счастливчик занят только тем, что избивает свою престарелую мать, а в немногие свободные минуты колотит своих детей.
 

Подведение итогов: Превосходная достаточно сбалансированная утопия про торжество человеческой логики, про нежелание принимать ответственность за свои решения и разбираться за свои же ошибки.

Без перегибов в сторону идеального и избранного героя-подростка, действующего как супермен.

На самом деле, это прекрасно рассказанная история о судьбе человечества, его ошибках, эволюции, ответственности, любви и стремлении к достижению целей.

 

Почему стоит читать сейчас: в наше время, помешанное на детях, проблема гиперопеки чрезвычайно актуально. И эта повесть — только маленький пример, что может получиться, когда ты решаешь за кого-то.

 

P.S. на моей памяти такое впечатление от книги у меня осталось впервые. Попробую описать его. Я как будто не читала книгу, и не смотрела кино, а стояла у окна, занавешенного плотной тканью. И вот кто-то подходит и отодвигает портьеру и показывает мне, что происходит. При этом я вижу и руку и происходящие события. Это бесподобное ощущение! хочу еще!

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000439902-konets-vechnosti-ajzek-azimov

Рецензии на книгу «Конец вечности» Айзек Азимов

Азимов — зубр. При всей моей полной некомпетентности в фантастике, его даже я читала и восторгалась. Как говорил Воннегут: «…если учёный не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребёнку, чем он занимается, значит, он шарлатан».

Так вот, Азимов — совсем не шарлатан, хотя он, конечно, не о своей работе рассказывает, но сплетает научное и фантастическое так изящно, что все сложные вопросы соотношения времени и пространства кажутся простыми и понятными.

Бывают же иногда такие талантливые люди, которые успешно самореализуются и в точных науках, и в искусстве.

«Конец вечности» — самый первый роман Азимова, который я прочитала.

Первые страниц двадцать было страшновато: написано учёным, много непонятной терминологии, а ну как сейчас побегут описания технических деталей выдуманных механизмов на целый разворот, прощай, интересное чтение.

Но стоило только разобраться, кто за белых, а кто за красных, чем занимаются все эти служащие Вечности, и что такое эта сама Вечность, как повествование захватило меня целиком.

Итак, в каком-то не слишком далёком будущем человечество изобретает так называемую Вечность.

Это определённая организация, которая существует вне времени и пространства, по которой проложены колодцы времени, через них можно попадать в любой промежуток времени между изобретением этой Вечности и Скрытыми годами (до конца романа так и не слишком понятно, кто же их скрыл, и почему-таки Вечность ограничена, но, поверьте, Азимов и это объясняет очень понятно).

Вечность существует с благой целью: рассчитывать изменения в реальности и проводить их так, чтобы минимизировать все неблагоприятные факторы (войны, бедность, эпидемии, разрушения и так далее).

Вычислители и Статисты это всё рассчитывают, а проводят изменения Техники, которые, например, могут отправиться в какой-то год и точку пространства, чтобы переложить коробку с инструментами в космическом корабле, так чтобы в итоге он разбился, но человечеству после этого в целом стало лучше.

Главный герой — необычный техник Харлан, который очень интересуется Первобытными временами, то есть временами, когда Вечность ещё не существовала. Из-за этой своей страсти он оказывается втянут в целый ряд хитросплетённых интриг, которые до самого конца романа просечь невозможно даже самому большому любителю детективов.

Но помимо интересного сюжета, роман ещё полон всех этих интересных фантастических мелочей о путешествиях во времени и пространстве, когда есть вероятность столкнуться с самим собой, когда есть вероятность изменить реальность так, что в ней не окажется чего-то близкого тебе, когда в вымышленном будущем появляются всякие чудики. Очень сильно зацепила история Старшего Вычислителя, но больше всего (что неудивительно) мне понравилась идея собирать из разных реальностей (которые появляются после изменений) собрания сочинений одних и тех же авторов, чтобы посмотреть, что же в них изменилось. Какая-то библиотека Борхеса и Мёнина в одном лице получается.

И вот так читается эта лёгкая книжка, дочитывается до конца… И понимаешь, что проблемы в ней поднимаются ого-го какие серьёзные.

Оправдывает ли цель средства, можно ли жертвовать сотнями во имя миллионов? Имеют ли право вообще какие-то люди (и машины) решать за других, что лучше для человечества? Техников никто не любит, они олицетворяют собой насилие в истории, их сделали козлами отпущения, но ведь в этих изменениях реальности виновата вся Вечность, а не только тот, кто в итоге нажимает на спусковой крючок.

И самый глубокий вопрос, который так часто поднимается у Стругацких: стоит ли вообще вмешиваться в естественную историю, пытаясь сделать добро? Не будет ли от этого хуже? Да, Вечность стремится предовратить все невзгоды, беды, войны и прочие бяки, но жизнь человечества без ошибок становится похожа на овсяную кашку на воде: ровная, спокойная, никакая.

Человечество не может эволюционировать в таком сером обезличенном пространстве. Да и вообще, с таким подходом к человечеству, как у Вечности, люди представляются огромной клейкой обезличенной массой, из которой при всём желании нельзя вычленить ни единого человека. А ведь они люди, так же как и Вечные.

Хороший, глубокий роман, который оставляет после себя тонкую пелену зыбкости всего реального. Вдруг кто-то там сейчас проектирует реальность так, что мы с вами исчезнем?

Источник: https://topliba.com/books/652820/reviews

Айзек Азимов — Конец вечности

04:07

c001. Конец вечности

04:02

c002. Конец вечности

04:03

c003. Конец вечности

04:05

c004. Конец вечности

04:02

c005. Конец вечности

04:04

c006. Конец вечности

04:02

c007. Конец вечности

04:03

c008. Конец вечности

04:01

c009. Конец вечности

03:56

c010. Конец вечности

04:02

c011. Конец вечности

04:02

c012. Конец вечности

04:02

c013. Конец вечности

04:02

c014. Конец вечности

04:02

c015. Конец вечности

04:01

c016. Конец вечности

04:05

c017. Конец вечности

04:00

c018. Конец вечности

04:01

c019. Конец вечности

04:02

c020. Конец вечности

04:02

c021. Конец вечности

04:02

c022. Конец вечности

04:01

c023. Конец вечности

04:02

c024. Конец вечности

04:00

c025. Конец вечности

03:58

c026. Конец вечности

04:05

c027. Конец вечности

04:02

c028. Конец вечности

04:03

c029. Конец вечности

04:00

c030. Конец вечности

04:01

c031. Конец вечности

04:01

c032. Конец вечности

04:01

c033. Конец вечности

03:57

c034. Конец вечности

04:01

c035. Конец вечности

04:01

c036. Конец вечности

04:04

c037. Конец вечности

04:01

c038. Конец вечности

04:02

c039. Конец вечности

04:03

c040. Конец вечности

03:56

c041. Конец вечности

04:01

c042. Конец вечности

04:01

c043. Конец вечности

04:02

c044. Конец вечности

04:03

c045. Конец вечности

04:03

c046. Конец вечности

04:02

c047. Конец вечности

04:02

c048. Конец вечности

03:57

c049. Конец вечности

04:00

c050. Конец вечности

04:06

c051. Конец вечности

04:01

c052. Конец вечности

04:00

c053. Конец вечности

04:06

c054. Конец вечности

04:02

c055. Конец вечности

04:01

c056. Конец вечности

03:57

c057. Конец вечности

04:01

c058. Конец вечности

04:02

c059. Конец вечности

04:02

c060. Конец вечности

04:02

c061. Конец вечности

04:02

c062. Конец вечности

04:01

c063. Конец вечности

04:02

c064. Конец вечности

03:56

c065. Конец вечности

04:02

c066. Конец вечности

04:02

c067. Конец вечности

04:03

c068. Конец вечности

04:01

c069. Конец вечности

04:04

c070. Конец вечности

04:02

c071. Конец вечности

04:00

c072. Конец вечности

04:00

c073. Конец вечности

04:00

c074. Конец вечности

04:00

c075. Конец вечности

04:01

c076. Конец вечности

04:01

c077. Конец вечности

04:01

c078. Конец вечности

04:01

c079. Конец вечности

03:56

c080. Конец вечности

04:04

c081. Конец вечности

04:01

c082. Конец вечности

04:01

c083. Конец вечности

04:02

c084. Конец вечности

04:02

c085. Конец вечности

04:01

c086. Конец вечности

04:01

c087. Конец вечности

03:58

c088. Конец вечности

04:06

c089. Конец вечности

04:01

c090. Конец вечности

04:05

c091. Конец вечности

04:01

c092. Конец вечности

04:02

c093. Конец вечности

04:02

c094. Конец вечности

04:03

c095. Конец вечности

04:01

c096. Конец вечности

04:02

c097. Конец вечности

03:56

c098. Конец вечности

04:03

c099. Конец вечности

04:02

c100. Конец вечности

04:01

c101. Конец вечности

04:02

c102. Конец вечности

04:03

c103. Конец вечности

04:02

c104. Конец вечности

03:59

c105. Конец вечности

04:01

c106. Конец вечности

04:03

c107. Конец вечности

04:01

c108. Конец вечности

04:01

c109. Конец вечности

04:02

c110. Конец вечности

04:01

c111. Конец вечности

04:03

c112. Конец вечности

04:07

c113. Конец вечности

03:58

c114. Конец вечности

04:01

c115. Конец вечности

04:00

c116. Конец вечности

04:03

c117. Конец вечности

04:04

c118. Конец вечности

04:02

c119. Конец вечности

04:02

c120. Конец вечности

04:01

c121. Конец вечности

03:57

c122. Конец вечности

04:02

c123. Конец вечности

04:04

c124. Конец вечности

04:04

c125. Конец вечности

04:02

c126. Конец вечности

04:02

c127. Конец вечности

04:01

c128. Конец вечности

03:56

c129. Конец вечности

04:02

c130. Конец вечности

04:00

c131. Конец вечности

04:02

c132. Конец вечности

04:04

c133. Конец вечности

04:01

c134. Конец вечности

04:00

c135. Конец вечности

04:03

c136. Конец вечности

03:57

c137. Конец вечности

04:03

c138. Конец вечности

04:03

c139. Конец вечности

04:02

c140. Конец вечности

04:01

c141. Конец вечности

04:02

c142. Конец вечности

04:01

c143. Конец вечности

04:01

c144. Конец вечности

00:07

c145. Конец вечности

Источник: https://knigavuhe.org/book/konec-vechnosti/

Конец вечности читать онлайн, Айзек Азимов

Айзек Азимов «Конец вечности»

  • Богдан Агрис
  • КОЛЬЦО
  • ТЕЛЕФОННЫЙ МОНОЛОГ
  • СОБИРАЯСЬ НА РАБОТУ МАРТОВСКИМ УТРОМ
  • БЕСПУТИЦА
  • НОВАЯ ЛИТАНИЯ
  • МОРЕСТРАННИК
  • ИЗ НЕОКОНЧЕННОЙ ПОВЕСТИ
  • КОНЕЦ СЮЖЕТА
  • ОДИН ДЕНЬ ИТ-ЖУРНАЛИСТА
  • СЕРДЦЕ ЭДЕМА

Богдан Агрис

КОНЕЦ ВЕЧНОСТИ

КОЛЬЦО

  1. «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои»
  2. Екклесиаст, 1, 6
  3. Тени смерзаются в студень. Полночные пчелы

Медленно пробуют экстези лунного меда.

Камень крошится. Я скоро тебя позабуду.

Все хорошо, что кончается вовремя, детка.

Я окликаю забвенье по имени. Это

Смелый поступок, безумный поступок. Я знаю,

Что не удержишь в ладонях ни ртути, ни пара.

Что ж говорить о твоем неприкаянном сердце…

Как же меня искалечила полночь! Я вязну

В чем-то аморфном, как стон, и, как похоть, горячем.

Эхо без крика, и крик остается без эха.

Тело сейчас миновало шестой перекресток.

Я не умею писать на асфальте смолою

Горьких пустот, но тем более пробую это.

Пробую голос, меняю пространство на время,

Пробую ветви на чуткость к истерикам ветра.

Дай мне письмо, что написано так и не будет.

Брось мне в лицо, что положено бросить сегодня.

Дай напоследок еще на тебя насмотреться.

Как ты красива, но это тебе не на пользу.

Я раскрываю тетрадь на сгоревшей странице.

Я волоку за собою никчемные речи.

Кто-то бушует на гребне кольца. Это ветер

Хочет кольцо разорвать, но куда ему! Разве…

Впрочем, едва ли какие-то «разве» бывают.

Небо окончено. Подпись, число, отпечаток

Божьего пальца на рваной холстине творенья.

Я не хочу собирать и разбрасывать камни.

Я не хочу обнимать, чтоб потом от объятий

Не уклоняться — мучительно это, а кроме,

Кроме того, погляди, как растаяли руки.

Стали туманом. Туман превращается в тени,

Тени смерзаются в студень….

25 мая 1999 года

ТЕЛЕФОННЫЙ МОНОЛОГ

Черт побери, кто в семь часов утра…

Поубивал бы… Алло! Ничего не слышу!

А, это ты… Да в трубке шалят ветра.

Как я? Сижу и починяю «крышу».

Ну, разбудила. Впрочем, вставать и так.

И умирать однажды придется тоже.

Сердце — «тук-тук», будильник — свое «тик-так»,

Ну а пружина — одна там и здесь, похоже.

Ладно, оставим. Чушь я всегда несу…

Что называется, девочка — «чем обязан?»

Поговорить? Хорошо, но в восьмом часу

Я омерзителен, предупреждаю сразу.

Как вообще? Ты хочешь взаправду знать?

Поберегись, я ведь еще отвечу.

Хочешь послушать? Во-первых, пуста казна.

Выбило «пробки» и догорели свечи.

В доме разгром, в активе один коньяк.

Век на дворе еще поменяться хочет.

Из зазеркалья в силу того — сквозняк.

Прикуп узнаю — немедля уеду в Сочи.

Те же порядки парят над Москвой-рекой —

Стон похорон, веселие новоселий…

Я ж потерял даже и тот покой

Хрупкий, которым тешил себя доселе.

Как я хочу в ливень втянуть взахлеб

Горький табак вымокшей сигареты!

Небо по осени морщит высокий лоб,

А зеркала — все норовят в портреты

Выбиться… Ладно, только — не оживать!

Мало мне прочей нечисти супоросой….

Ливень плетет дымные кружева.

Скоро они сложатся в знак вопроса.

Я разжую каждый сухой ответ.

Мелом посыплю полузасохший крокус.

Видимо, скоро клином сойдется свет

На пентаграмме — и соберется в фокус.

Я ворошу пепел весны клюкой,

Посохом ли, скипетром ли — не в курсе…

Знаешь, ночлег, похоже, недалеко,

Если поверить нервной морзянке пульса.

Что до любви — я не в ладах с душой…

Бог бы с любовью, если б не дьявол с нею.

Всякая тварь ищет любви большой,

В поисках оной медленно стервенея.

Хочешь ударить? Ну, приезжай, ударь.

Бей, как судьба — сухо, беззлобно, мерно…

Если тебя покоробило слово «тварь»,

Я объясняю: то богословский термин.

Голос рассыпан в мелкую медь фонем.

Дребезг и бряк — «воблы и пива кружку!»

Я несговорчив. Это не значит — нем.

Если приедешь — пожалуй, шепну на ушко

Что, мол, люблю, что, мол, тебя, но ты

Помни: слова — лишь усложненный ветер.

Знаешь, записки на лоскутьях темноты

Так хорошо рассыпаются на рассвете

В зяблый, шершавый и шепелявый прах.

Давится космос комьями перегноя.

Если пространство держится на ветрах —

Цепи значений клацают за спиною,

Ибо не знают с чего им свисать теперь,

Точек каких выделенных держаться…

Ты извини: мне позвонили в дверь.

Это резон до вечера попрощаться.

Да, привези мне кофе с пяток децил.

Не растворимый — молотый: лучше «Чибо».

Предпочитаю лучшие образцы

И не хочу пить суррогаты, ибо…

Впрочем, я думаю, ты поняла вполне.

Так привезешь? Полнейшее аллилуйя!

Ладно, красавица — встретимся при Луне,

Ну а пока — жду, трепещу, целую…

…Что называется, рыбку с утра лови.

Текст прочитать — вылитый Мефистофель!

Не разговор, а полное «се ля ви»:

Чем не прикинешься ради пакета кофе…

11 июля 1999 года — 27 февраля 2000 года

СОБИРАЯСЬ НА РАБОТУ МАРТОВСКИМ УТРОМ

Ольге Стороженко — подарок на день рождения

Небо завсегда чуть горчит спросонок.

На полу валяется томик Лема.

Глас из телефона нервозно-тонок:

Интонации разные — та же тема.

Мебель чуть рассохлась под взглядом Будды,

Заселенного в скучную плоть фаянса.

В проводах сливаются амплитуды,

Выдавая «накося!» резонанса,

Отчего шутя вылетают пробки,

И заходится в тресках модемный зуммер.

Я бы вынес физический мир за скобки,

Но умею плохо, а Гуссерль — умер.

Я пишу статьи, эпиграммы, письма,

В промежутках — пью, интригую, скалюсь.

С кем резвилась ночью моя харизма,

Выясняю утром, раздвинув жалюзь.

Что тебе не нравится, дорогая?

Все отлично — в смысле: «Ничто не схоже».

Ты была одна — а теперь другая.

Та была постарше, а ты моложе.

Только у меня как-то одинаков

Источник: https://knigogid.ru/books/269242-konec-vechnosti/toread/page-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector