Краткое содержание балета баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

Трехактный (в ранней версии — четырехактный) балет в семи картинах «Баядерка» был поставлен прославленным балетмейстером Мариусом Петипа. Премьера состоялась в январе 1877 года на сцене Большого (Каменного) театра в Петербурге. Первые партии на премьере исполняли Екатерина Вазем и Лев Иванов.

Автором балета «Баядерка», вернее, музыки к нему, стал австрийский композитор, имя которого для нас неразрывно связано с балетом. Это Людвиг Минкус.

Известно, что спустя несколько лет по причине закрытия Большого театра постановка переехала в Мариинку, и там в новой редакции балета, которую осуществил все тот же Петипа, партию Никии исполняла уже знаменитая Матильда Кшесинская.

Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

Постановки балета до сих пор успешно осуществляются во многих театрах. С течением времени в спектакль вносились новые номера и мизансцены, но в целом классическая хореография и содержание балета «Баядерка» оставались неизменными.

Возникновение

Идея написать балет на эту тему высказал сам Петипа, а автором либретто выступил С. Н. Худеков, историк балета, пробующий свои силы в драматургии. Апофеоз (финальная торжественная сцена произведения) был написан самим хореографом.

Литературным источником содержания балета «Баядерка» послужила драма «Шакунтала» («Сакунтала»), написанная древнеиндийским поэтом Калидасом. Это было одно из первых произведений Древнего Востока, переведенных на европейские языки. Вторым же источником, благодаря которому главная героиня стала баядеркой, называют балладу Гете «Бог и баядерка».

Есть моменты, которые свидетельствуют о том, что постановка была осуществлена не без влияния парижской постановки балета «Сакунтала». Этот спектакль по драме Калидаса был поставлен в Париже братом хореографа Люсьеном Петипа в 1858 году. Однако верно и то, что, позаимствовав некоторых персонажей, Мариус Петипа полностью изменил суть и идею произведения.

Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

По своему сюжету балет — это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки.

Кто такая баядерка?

Прежде всего, для лучшего понимания содержания балета «Баядерка» поясним значение этого слова.

Баядерками (баядерами), как сообщает нам словарь Брокгауза и Эфрона, называли девочек, которые по обету родителей или при рождении посвящались божеству и жили при храме до конца жизни.

Родителям, пожертвовавшим свое дитя богам и отрекшимся от всех прав на него, жрецы обещали их благосклонность.

Впрочем, девадаси (или «девадази», что в переводе означает «божья рабыня») могли попасть в храм и иначе.

Кого-то продавали (викрита), были такие, кто самостоятельно решил посвятить себя служению богам (датта), кто-то танцевал просто из преданности божеству (бхакта), хритами называли сирот, попавших в храм.

Иногда баядерами становились и взрослые девушки, по каким-либо причинам ставшие обузой для собственных семей. По своему происхождению баядерки — это девочки из знатных семей купцов или уважаемых ремесленников.

Девадаси обычно обучались пению и владели приемами и различными стилями искусства ритуального танца Древней Индии. Также они прислуживали при храме и плели венки и гирлянды для празднований.

Баядерки не имели права покидать стен храма без разрешения брамина. Они либо оставались девственницами, либо избирали себе любовником мужчину из высшего сословия, если старший жрец давал на то свое разрешение. Известно, что нередко баядеры становились любовницами браминов.

Не все баядерки жили при храме, существовали и странствующие. Они кочевали по всей стране и иногда приглашались в гостиницы для развлечения иностранцев (здесь явный отсыл к древнегреческим гетерам). Назывались они накни или кутани.

Либретто балета «Баядерка». Первый акт

А теперь вернемся к истории, рассказанной нам посредством балетной постановки.

В священном лесу кшатрия (знатный воин) по имени Солор охотится с друзьям на тигра. Желая поговорить с факиром Магедавеем о прекрасной баядерке Никии, живущей при местной пагоде, он отстает от остальных охотников.

В храме, который виден на задней части сцены, тем временем идут приготовления к празднованию Огня. Никия танцует священный танец. Великий брамин претендует на сердце баядерки, но та влюблена в Солора и отвечает ему отказом.

Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

С наступлением ночи юноша подходит к храму и ждет Никию. Во время свидания он клянется над священным огнем вечно любить девушку и умоляет ее бежать с ним. Нарушает уединение влюбленных Великий брамин. Разгневанный и отвергнутый, он замышляет отомстить Солору и Никии.

Солор уходит вслед за охотниками, несущими убитого тигра.

Второй акт

Следующее действие переносит нас во дворец раджи Дугманты. Он объявляет своей дочери Гамзатти, что собирается выдать ее замуж за Солора. Тот пытается противиться навязанному союзу, но тщетно — день свадьбы уже назначен.

Появившийся Великий брамин тайно сообщает радже о возникшей любви между Солором и баядеркой. Он настаивает на мести — надо убить воина, поскольку Никию убить нельзя — она принадлежит богу Вишну, ее смерть может навлечь его гнев. И все же, взбешенный Дугманта решает послать танцовщице корзину цветов. Между стеблями будет скрываться ядовитая змея, ее-то укус и убьет девушку.

Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

Подслушавшая этот разговор дочь раджи просит Никию станцевать на завтрашней свадьбе. Показав ей портрет своего суженого и вызвав потрясение Никии, Гамзатти просит также ее покинуть страну, пообещав награду за эту услугу.

Но девушка не в силах оказаться от любимого. Разгневанная Никия пытается заколоть соперницу кинжалом, но верная служанка спасает жизнь дочери раджи. Гамзатти тоже рассержена — в ее лице Никия приобрела себе нового врага.

В следующей картине начинается праздник. Раджа Дугманта действует по своему плану — приказав Никии танцевать, по окончании танца он посылает ей цветочную корзину со змеей.

Великий брамин предлагает ужаленной и умирающей девушке противоядие, но та предпочитает смерть.

Третий акт

В заключительном действии либретто балета «Баядерка» повествует, что Солор поглощен грустными мыслями об ушедшей Никии.

Он засыпает, и ему снится царство теней, где обитает теперь душа прекрасной баядерки. Приход слуг будит его — они пришли, чтобы подготовить Солора к свадьбе. Тот вынужден идти с ними во дворец.

Ему кажется, что его преследует тень Никии, которая обвиняет его в измене.

Во дворце Гамзатти хочет развлечь юношу, но тот весь во власти мрачных видений. Наконец начинается свадьба. Великий брамин соединяет руки будущих супругов. И в тот же момент стены дворца содрогаются от подземного толчка. От начавшегося землетрясения здание рушится — так совершается месть богов Солору за то, что он нарушил клятву.

Под развалинами дворца погибают и все присутствовавшие на свадьбе.

Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

В апофеозе, уже в царстве теней, на небесах, души Никии и Солора соединяются.

Таково краткое содержание балета «Баядерка».

О балете

Анализ постановок и отзывы о балете «Баядерка» Минкуса, ставшем шедевром русского театрального искусства и вершиной творчества самого композитора, оставили многие искусствоведы и хореографы.

Вот, например, что писала о нем советский музыковед Л.В. Михеева:

В музыке Минкуса, упругой и пластичной, сохранились все присущие композитору черты. В ней нет ни ярких индивидуальных характеристик, ни действенной драматургии: она передает лишь общее настроение, но мелодична, удобна для танцев и пантомимы, а главное — послушно следует за тщательно выверенной хореографической драматургией Петипа.

Балет и в наши дни не теряет своего очарования. Современный зритель также отзывается с восторгом и почтением о высоком творении выдающихся авторов.

Источник: https://www.syl.ru/article/400257/balet-bayaderka-soderjanie-avtoryi-otzyivyi

Краткое содержание Балета Баядерка

В первой части рассказывается про воинов, которые решили пойти на охоту и приглашают с собой самого знаменитого и популярного воина по имени Солор. Вот только сегодня он с ними не может идти, ведь ему нужно обязательно показаться на празднике, который посвящен огню. А уже после праздника он хочет встретиться со своей любимой Ники.

Весь праздник происходит в храме. Среди танцовщиц находится Ники, и многие замечают, что танцует она намного лучше, чем остальные девушки. Кроме этого многие считают, что самым главным украшением является именно эта девушка.

За ней бегает великий брамин, который раньше никого и никогда не любил, а теперь он очарован этой девушкой и готов сделать все для того чтобы это чувство оказалось взаимным.

Вот только девушка уже любит другого человека и никого впустить в свое сердце больше не сможет.

Вельможа, который был послан от Солора, докладывает Ники о том, что ее будет ждать ее любимый после праздника, и ее радости нет предела. Все было бы очень хорошо, если бы брамин не подслушал разговор двух влюбленных. А тем временем Солор предлагает своей любимой сбежать отсюда и быть навсегда вместе.

Дальше действия переносятся в храм, где находится раджа Дугмант. У него есть очень красивая дочь, которую он готов выдать замуж, да и муж уже выбран, и им оказался Солор. Там же появляется брамин, который рассказывает радже обо всем, что услышал от двух влюбленных. Раджа не собирается менять планы и продолжает вести себя, так как раньше.

Вот только брамин должен помочь ему и убить Ники. Дочь раджи рассказывает всем о том, что совсем скоро выйдет замуж, а также приглашает Ники танцевать на ее свадьбе. А когда она показывает Ники портрет своего жениха, то Ники рассказывает о том, что кроме нее он больше никого никогда не сможет полюбить.

В это время Ники готова была убить свою соперницу и даже схватила кинжал, чтобы убрать ее со своего пути, но их вовремя разняли.

После этого действия переносятся в сад, где и должна состояться та самая свадьба. А Ники должна была танцевать на этой свадьбе. Факир подходит к девушке и вручает корзину, в которой находится огромное количество цветов и не успела девушка обрадоваться, как из них вылезла змея и укусила Ники.

И теперь она поняла, что это все сделано не случайно. Вовремя подоспел брамин, который может спасти ее, но для этого она должна будет полюбить его и больше никогда не вспоминать про Солора.

Этого девушка обещать, потому что она верна своему любимому и не могла его предать и поэтому практически сразу же отказалась.

Солор не хочет этой свадьбы и убегает отсюда, вслед за ним бежит факир. Он старается разными способами отвлечь своего друга от мрачных мыслей, но у него ничего не получается.

Мужчина понимает, что больше не сможет жить без своей любимой и если он останется в живых, то предаст их любовь. Во сне ему снится его любимая и после этого он просыпается, берет в руки большой кинжал и втыкает в грудь.

Теперь их души навсегда соединились и больше никто и никогда не сможет их разлучить.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Баядерка. Картинка к рассказу

Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Не пиф, не паф Драгунского
    Сказка о маленьком мальчике Дениске, который в дошкольном возрасте был сильно эмоциональным и жалостливым. Он совершенно не мог слушать книжные рассказы о том, как кого-то обижают.
  • Краткое содержание В списках не значился Васильева
    События повести развиваются накануне и на начальной стадии войны. Главный герой произведения – молодой, красивый, в новом обмундировании лейтенант Плужников, только закончивший военное училище, направляется к постоянному месту службы.
  • Краткое содержание сказки Лиса и журавль
    Захотела Лиса с журавлем подружиться. Наварила она каши и позвала его в гости.
  • Краткое содержание Вальтер Скотт Пуритане
    Действие романа происходит в небольшом местечке Шотландии в 1679 году, где происходит ежегодный смотр воинов. С большим удовольствием в Клайдсдейле собралась толпа горожан, чтобы полюбоваться на смелых и ловких участников
  • Краткое содержание Стейнбек Зима тревоги нашей
    Роман рассказывает о нарастающей в начале 60-х годов в США атмосфере социального и нравственного неблагополучия. В центре этих событий оказывается потомок когда-то богатой семьи Итен Аллен Хоули. Он счастливо женат и имеет двух прекрасных детей
Читайте также:  Краткое содержание толстой смерть иоанна грозного за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/bayaderka-pereskaz

Минкус. Балет «Баядерка» (La Bayadère)

Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета

Балет на музыку Людвига Минкуса в четырех актах, семи картинах с апофеозом. Сценаристы М. Петипа, С. Худеков, балетмейстер М. Петипа, художники М. Бочаров, Г. Вагнер, И. Андреев, А. Роллер.

Премьера состоялась 23 января 1877 года в Большом театре (Санкт-Петербург).

Действующие лица:

  • Дугманта, раджа Гольконда
  • Гамзатти, его дочь
  • Солор, богатый и знаменитый кшатрия
  • Никия, баядерка
  • Великий брамин
  • Магдавая, факир
  • Талорагва, воин
  • Брамины, браматшоры, слуги раджи, воины, баядерки, факиры, странники, индийский народ, музыканты, охотники

Действие происходит в Индии в древние времена.

История создания

Мариус Петипа, представитель семьи, давшей не одного выдающегося деятеля балета, начал свою деятельность во Франции в 1838 году и вскоре завоевал большую известность как в Европе, так и за океаном.

В 1847 году он был приглашен в Петербург, где его творчество достигло расцвета. Им было создано большое число балетов, вошедших в сокровищницу этого искусства.

Наиболее крупной вехой стал «Дон Кихот», поставленный в 1869 году.

В 1876 году Петипа привлекла идея балета «Баядерка». Он составил план сценария, к работе над которым привлек Сергея Николаевича Худекова (1837—1927). Худеков, юрист по образованию, был журналистом, критиком и историком балета, автором четырехтомной «Истории танцев всех времен и народов»; пробовал силы в драматургии и беллетристике.

Он взялся за разработку сюжета, в основе своей имевшего драму древнеиндийского поэта Калидасы (по одним сведениям, I век, по другим — VI век) «Сакунтала, или Узнанная по кольцу». Первоисточником балета Петипа стала, однако, не сама древняя драма, а французский балет «Сакунтала» по сценарию Готье, поставленный братом хореографа, Люсьеном Петипа в 1858 году.

«Мариус Петипа, не стесняясь, брал из постановки брата все, что могло пригодиться, — пишет Ю. Слонимский, — героиню-баядерку, злодея-жреца, имена действующих лиц… мстительную соперницу, ситуации… И все же «Баядерка» — не вариант французского балета…

, образы, направленность спектакля в целом, талантливое хореографическое воплощение самостоятельны — они-то и входят в актив русского балетного театра… Петипа переплавил чужой материал так, что он сделался для него своим, вошел в его собственное произведение органически, приобрел черты новизны».

На первый план вышла характерная для русского искусства того времени тема стремления к счастью, любви и свободе. Музыка «Баядерки» была заказана постоянному сотруднику Петипа Минкусу. В хореографии органично слились драма и лирика. На пестром фоне дивертисментных танцев развивалась драма Никии. «В ее хореографической партии не было пустых мест, — пишет В. Красовская.

— Каждая поза, движение, жест выражали тот или иной душевный порыв, объясняли ту или иную черту характера». Премьера состоялась 23 января (4 февраля) 1877 года в петербургском Большом Каменном театре. Балет, относящийся к высшим достижениям хореографа, быстро завоевал признание и более 125 лет идет на сценах России.

Сюжет

(по первоначальному либретто)

В священном лесу Солор с друзьями охотится на тигра. Вместе с факиром Магдавая он отстает от других охотников, чтобы поговорить с прекрасной Никией, живущей в виднеющейся в глубине леса пагоде. Там идут приготовления к празднику огня. Торжественно выходит Великий брамин, за ним браматшоры и баядерки. Никия начинает священный танец.

Великий брамин увлечен ею, но баядерка отвергает его чувство. Брамин угрожает Никии, но она ожидает Солора. Магдавая сообщает ей, что Солор неподалеку. Все расходятся. Наступает ночь. Солор приходит к храму. Он предлагает Никии бежать с ним. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть.

С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками.

В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что выдает ее замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро. Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой.

Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, ее убийство навлечет гнев Вишну — убить надо Солора! Дугманта решает во время празднества послать Никии корзину цветов с ядовитой змеей внутри. Разговор раджи и брамина подслушивает Гамзатти.

Она велит позвать Никию и, предложив ей танцевать завтра на свадьбе, показывает портрет своего жениха. Никия потрясена. Гамзатти предлагает ей богатства, если она покинет страну, но Никия не может отказаться от любимого. В гневе она бросается на соперницу с кинжалом, и только верная прислужница спасает Гамзатти.

Баядерка убегает. Разгневанная Гамзатти обрекает Никию на смерть.

В саду перед дворцом раджи начинается праздник. Появляются Дугманта и Гамзатти. Раджа велит Никии развлекать публику. Баядерка танцует. Гамзатти приказывает передать ей корзину цветов.

Из корзины поднимает голову змея и жалит девушку. Никия прощается с Солором и напоминает, что он клялся любить ее вечно. Великий брамин предлагает Никии противоядие, но она предпочитает смерть.

Раджа и Гамзатти торжествуют.

Магдавая, стремясь развлечь предающегося отчаянию Солора, приглашает укротителей змей. Приходит Гамзатти, сопровождаемая прислужницами, и тот оживляется. Но на стене возникает тень плачущей Никии. Солор умоляет Гамзатти оставить его одного и курит опиум. В его раздраженном воображении тень Никии упрекает его в измене. Солор падает без чувств.

В царстве теней встречаются Солор и Никия. Она умоляет любимого не забывать данной клятвы.

Солор снова в своей комнате. Его сон тревожен. Ему кажется, что он в объятиях Никии. Магдавая с грустью глядит на своего господина. Тот просыпается. Слуги раджи входят с богатыми подарками. Солор, поглощенный своими мыслями, идет за ними.

Во дворце раджи идут приготовления к свадьбе. Солора преследует тень Никии. Тщетно Гамзатти пытается привлечь его внимание.

Прислужницы вносят корзину с цветами, такую же, какая была преподнесена баядерке, и девушка с ужасом отшатывается. Тень Никии возникает перед ней.

Великий брамин соединяет руки Гамзатти и Солора, раздается страшный удар грома. От землетрясения обрушивается дворец, погребая всех под обломками.

Сквозь сплошную сетку дождя виднеются вершины Гималаев. Скользит тень Никии, Солор склоняется к ее ногам.

Музыка

В музыке Минкуса, упругой и пластичной, сохранились все присущие композитору черты. В ней нет ни ярких индивидуальных характеристик, ни действенной драматургии: она передает лишь общее настроение, но мелодична, удобна для танцев и пантомимы, а главное — послушно следует за тщательно выверенной хореографической драматургией Петипа.

Л. Михеева

Балет был сочинен Петипа для петербургского Большого театра. Главные партии исполняли Екатерина Вазем и Лев Иванов. Вскоре Большой театр по причине ветхости был закрыт, и в сезоне 1885-86 года петербургский балет переехал через Театральную площадь, напротив, в Мариинский театр.

На эту сцену «Баядерка» была бережно перенесена самим Петипа для прима-балерины Матильды Кшесинской в 1900 году. Сцена здесь была несколько меньшей, посему все спектакли требовали некоторой коррекции. Так, в «картине теней» кордебалет уменьшился вдвое — 32, вместо прежних 64 участниц. Спектакль не выделялся среди огромного репертуара Императорского балета.

Ценилась уникальная сцена теней, да и партия главной героини привлекала балерин. Так, уже в советское время «Баядерку» в 1920 году восстановили для Ольги Спесивцевой. В середине 1920-х годов произошло несчастье — погибли декорации последнего, четвертого акта (возможно, по вине петербургского наводнения 1924 года).

Тем не менее, еще осенью 1929 года Марина Семенова перед тем как покинуть родной театр не без успеха танцевала «Баядерку» в варианте 1900 года, не смущаясь отсутствием финального акта.

Затем спектакль исчез из репертуара на более чем десятилетие. Казалось, что «Баядерка» разделит участь вечного забвения подобно «Дочери фараона» и «Царю Кандавлу». Однако в театре подросла новая генерация солистов, желающих расширить свой танцевальный репертуар. Их выбор пал на «Баядерку».

Руководство театра не возражало, но не соглашалось на большие материальные затраты, предлагая ограничиться старыми декорациями. В 1941 году большой знаток классического наследия Владимир Пономарев и молодой премьер и хореограф Вахтанг Чабукиани совместно создали трехактную редакцию старинного спектакля. Премьеру танцевали Наталья Дудинская и Чабукиани.

В 1948 году этот вариант был несколько пополнен и с тех пор не сходит с подмостков театра.

Один из постановщиков, Владимир Пономарев, объяснял, что «возобновление „Баядерки» связано, прежде всего, с большой танцевальной ценностью этого балета». В 1940-х годах старались сохранить (иногда развить, осовременить) уже существующую хореографию и тактично дополнить ее новыми номерами.

В первой картине к скромному танцу баядерок и диковатой пляске факиров вокруг священного огня Вахтанг Чабукиани добавил дуэт Никии и Солора. Практически пантомимную вторую картину украсили эффектной пластикой танца Никии с рабом (хореограф Константин Сергеев), в котором храмовая баядерка благословляла будущий брачный союз.

Главные и решающие изменения произошли в третьей картине. Разнообразный и богатый дивертисмент был еще расширен. В 1948 году в характерную сюиту органично вошел танец золотого Божка (хореограф и первый исполнитель Николай Зубковский). Классическая сюита включила в себя па д'аксьон из исчезнувшего финального акта.

Пономарев и Чабукиани, убрав ненужную здесь тень Никии, обогатили партии солистов. В целом по танцевальному разнообразию и богатству нынешний второй акт «Баядерки» уникален. Резкий контраст бессюжетного блестящего дивертисмента и трагического танца со змеей усилил смысловую эмоциональность действия в целом.

Убрав венчавший прежде балет «гнев богов», постановщики ввели мотив личной ответственности Солора. Бесстрашный перед лицом врага воин решается теперь и на ослушание своему радже. После картины сна героя появилась небольшая картина самоубийства Солора. Увидев неземной рай, где среди небесных гурий царит любимая Никия, жизнь на этом свете становится для него невозможной.

В дальнейшем совершенство хореографической композиции «картины теней» потребовало не разрушать зрительное и эмоциональное впечатление неким реалистическим довеском. Ныне герой, отозвавшись на зов любимой, навсегда остается в мире теней и призраков.

Такой романтический финал венчает спектакль, весьма привлекательный и в плане редкого мастерства сохраненной сценографии второй половины XIX века.

Всегда вызывают аплодисменты зрителей особая иллюзорность дворцовых покоев (художник второй картины Константин Иванов) и поражающие взгляд восточные шествия на фоне узорчатых экстерьеров освященного солнцем дворца (художник третьей картины Петр Ламбин).

Недаром с 1900 года никто не решился осовременить эти и другие картины балета. Сохранение классического балета девятнадцатого века вместе с его оригинальными декорациями — уникальное явление в отечественной практике.

Любой зритель от новичка до специалиста осознает главную привлекательность балета — так называемый «Сон Солора» или картина «Тени». Недаром этот фрагмент нередко представляют отдельно без декораций, и впечатление не уменьшается.

Именно такие «Тени», показанные Кировским балетом впервые в 1956 году на гастролях в Париже, буквально поразили мир. Выдающийся хореограф и превосходный знаток классического балета Федор Лопухов попытался детально проанализировать хореографическую природу этого шедевра.

Вот выдержки из его книги «Хореографические откровенности»: «В воплощении танца „Теней» сказалось большое искусство хореографии высшего порядка, содержание которой раскрывается вне каких-либо вспомогательных средств — сюжета, пантомимы, аксессуаров.

На мой взгляд, даже прекрасные лебеди Льва Иванова, как и „Шопениана» Фокина, в этом отношении не могут сравниться с „Тенями». Эта сцена вызывает в человеке духовный отклик, который так же трудно объяснить словами, как впечатление от музыкального произведения…

Читайте также:  Краткое содержание похищенное письмо эдгара по за 2 минуты пересказ сюжета

По принципам своей композиции сцена „Тени» очень близка форме, по которой в музыке строится сонатное аллегро. Здесь разрабатываются и сталкиваются хореографические темы, в результате чего образуются новые. Гениальная постановка не случайно удавшийся набор движений, а произведение, проникнутое единой большой мыслью».

От «Теней» Петипа прямой путь к знаменитым «абстрактным» композициям Джорджа Баланчина.

В отличие от других классических балетов, «Баядерка» долгое время шла только на сцене Кировского театра.

В Москве после не слишком удачных редакций спектакля Александра Горского (который, пытаясь приблизить балет к реальной Индии, одевал теней в сари) лишь изредка исполнялся акт «Тени».

Лишь в 1991 году Юрий Григорович взял за основу постановку 1948 года, заменив некоторые пантомимные сцены танцевальными.

За рубежом долго удовлетворялись одним актом «Теней», пока бывшая балерина Кировского балета Наталья Макарова не решилась в 1980 году поставить в Американском театре балет «Баядерка» в 4 актах.

Конечно, в Нью-Йорке никто не помнил финальный акт в оригинале, даже соответствующая музыка была недоступна. Макарова соединила три первые картины в один акт, сократив дивертисмент картины праздника за счет изъятия характерных танцев.

После неизменного акта теней исполнялся финальный акт со вновь сочиненной хореографией, дополненной танцем золотого божка из ленинградской постановки.

Несмотря на то что спектакль имел успех и Макарова перенесла свою постановку в театры различных стран, новая хореография в ней явно проигрывает старой. После гениальной романтической сцены следуют невыразительные танцы, по сути лишь иллюстрирующие сюжет.

Более последователен был подлинный знаток классического наследия Петр Гусев. В не обремененном балетными традициями Свердловске он в 1984 году попытался по памяти восстановить оригинальную «Баядерку» в четырех актах.

Па д'аксьон вернулся в последний акт, но выяснилось, что от этого пострадал не только второй акт, но и весь балет. Шедевр «Теней» подобно Гималаям высился над бледными равнинами остальных слагаемых спектакля.

По существу новые «обновители» «Баядерки» должны решить для себя основной вопрос: что для них, а главное для зрителя, важнее — хореографическая гармония или дотошное разрешение сюжетных коллизий. Небезынтересно решили в 2000 году эту проблему в петербургском Театре имени Мусоргского.

Взяв без изменений редакцию 1948 года, постановщики (художественный руководитель Николай Боярчиков) добавили к ней не акт, а лишь небольшую картину. В ней в кратком виде происходит все, что было в финальном акте у Петипа.

После разрушения дворца спектакль завершается выразительной мизансценой: на тропе, по которой некогда шествовали тени, стоит одинокий Брамин, на вытянутых руках которого белоснежное головное покрывало Никии. Оно медленно взмывает вверх. Спектакль завершен.

На более ответственную задачу — реанимировать «Баядерку» 1900 года — решились в Мариинском театре. Оригинальную партитуру Минкуса обнаружили в музыкальной библиотеке театра.

Декорации и костюмы реконструировали по оригинальным эскизам, макетам и фотоматериалам, найденным в петербургских архивах.

И наконец, хореографический текст Мариуса Петипа был реставрирован на основе записей бывшего режиссера дореволюционного Мариинского театра Николая Сергеева, находящихся ныне в коллекции Гарвардского университета.

Понимая, что для современного зрителя «Баядерка» образца 1900 года покажется бедноватой в танцевальном плане, хореограф-постановщик Сергей Вихарев, скрепя сердце, включил в спектакль некоторые вариации из поздних редакций. В целом, четырехактная реконструкция 2002 года оказалась весьма спорной, и театр решил не лишать зрителей проверенного временем спектакля 1948 года.

А. Деген, И. Ступников

реклама

Источник: https://www.belcanto.ru/ballet_bayadere.html

Баядерка

  • Баядерка           
  • Балет в двух актах
  • Композитор- Людвиг Минкус (1826-1917)
  •  Либретто :  Сергей Худяков,
  • Редакция:   Юрий Ветров
  •         Постановка и хореография: Мариус  Петипа
  •         Редакция:  Елена Радченко
  •        Сценография и костюмы :  Станислав Каспаров, Сергей Радченко, Елена    
  •        Радченко         
  • История спектакля.

«Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Федоровича Минкуса. Впервые показан в бенефис Е. Вазем 23 января 1877 года на сцене Мариинского театра. Литературным источником балета «Баядерка» является драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гёте «Бог и баядерка». В основе сюжета — романтичная восточная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина.

«Баядерка» (1877) — последний трагический балет Мариуса Петипа и первый в ряду его шедевров. Это красочное, слегка ностальгическое прощание 58-летнего мэтра петербургского балета с романтическими иллюзиями и близкой его сердцу мелодрамой.

До глубокой старости Петипа оставался галантным поклонником прекрасного пола. Для него женщина — символ балета. Мужчине Петипа отводил скромную роль галантного кавалера прекрасной дамы.

Такова основа его балетной эстетики, по канонам которой создана и «Баядерка». Об этом пишет в воспоминаниях балерина Екатерина Вазем, создательница партии Никии.

Ее партнером на премьере в петербургском Большом театре был Лев Иванов, будущий постановщик бессмертных лебединых сцен в «Лебедином озере».

«Баядерка» — образцовое произведение одного из стилистических направлений ХIХ века — эклектизма, который французы называют то стилем Наполеона III, то необарокко. Эпоха эклектизма оставила потомкам замечательные произведения искусства — роскошное здание Парижской Оперы и казино в Монте—Карло архитектора Шарля Гарнье, картины и гравюры Гюстава Доре и Жана Моро.

  1. Краткое содержание
  2.    1акт
  3.    Картина 1

Молодые воины возвращаются с охоты на тигра. Солор поручает факиру Магдавее передать Никии,что будет ждать её ночью у храма.

Торжественным появлением Великого Брамина, жрецов и баядерок (служительниц храма), открывается праздник поклонения огню. Кульминация торжества – танец прекрасной Никии.

Страстная любовь к Никии заставляет Великого брамина забыть о священном сане. Он обещает ей все богатства Индии , но Никия не может скрыть своего отвращения к нему.      Ночь. Тайное свидание Никии и Солора.

На священном огне Солор клянётся в любви к Никии. Великий брамин всё видит и намеривается отомстить влюблённым.

 Картина 2

Раджа Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего воина Солора. Она счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву любви и верности.

Для посвящения Гамзатти в Невесту во дворец приглашают Никию. Появляется и великий брамин и рассказывает о любви Никии и Солора. Раджа разгневан но решения не меняет: Солор будет мужем Гамзатти а Никия должна умереть.

Брамин не ожидал такой развязки и грозит радже карой богов за содеянное. Гамзатти подслушала разговор и приказывает привести к ней Никию и ,как бы случайно показывает портрет своего жениха. Никия  в отчаянии. Гамзатти молит её отказаться от Солора.

В гневе Никия заносит кинжал- невольница едва удерживает её. Гамзатти решает, что Никия должна умереть.

Картина 3

Помолвка Гамзатти и Солора. Никия обязанная по обряду танцевать на этом празднике, не может скрыть своего горя. Но ей вручают корзину цветов- и надежда, любовь,радость переполняют её.

Никия торжествует- она думает что это подарок любимого. Внезапно из цветов выползает змея и жалит баядерку.

Это месть Гамзатти! Великий брамин обещает противоядие, если Никия забудет Солора, но она остаётся верна любимому  и выбирает смерть!

  Акт 2                      

  Картина 4

Солор безутешен. Его мучает раскаяние. Пытаясь отвлечь Солора от тяжёлых дум, факир Магдавея исполняет танец священного огня. Солор наблюдая за танцем курит кальян и попрежнему думает о Никии. Постепенно  мысли о любимой переносят его в царство теней. Длинной вереницей из мрака появляются тени. Он видит Никию. Она зовёт его.

 Апофеоз

 Влюблённые снова вместе, только в нереальном мире теней!

Источник: http://radchenko-ballet.com/blog/2015/05/18/bayaderka/

Баядерка

Либретто Мариуса Петипа и Сергея Худекова в редакции Юрия ГригоровичаИспользованы фрагменты постановок Вахтанга Чабукиани, Константина Сергеева, Николая Зубковского

Сочиненная великим Мариусом Петипа в зените славы, «Баядерка» балет сколь экзотический, столь и классический «до мозга костей». Любовная драма, где есть место и смертельному соперничеству, и предательству, и клятвопреступлению. Индийские мотивы, конечно, весьма условны, но создают диковинный флёр, не потерявший привлекательности и в ХХI веке.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Кроме всего прочего, «Баядерка» славится одной из самых знаменитых кордебалетных сцен, грандиозными Тенями.

В былые времена балетоманы иногда приезжали в театр только к этому действию, невероятному по красоте и силе гипнотического воздействия.

«Тени», даром что по либретто речь идет о спуске с Гималаев, на самом деле – гимн Санкт-Петербургу, величественному городу белых ночей и призрачных силуэтов.

Фотографии Дамира Юсупова.

Молодые воины во главе с Солором охотятся на тигра. Перед тем как углубиться в лес, Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма. Из храма торжественно выходят великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки исполняют священные танцы, среди них и прекрасная Никия. Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает домогательства верховного жреца. Вместе с другими баядерками Никия дает факирам воду из священного пруда. Магедавея незаметно сообщает Никии, что Солор придет к ней. Баядерка счастлива. Когда наступает ночь, Никия выходит на зов любимого. Их тайное свидание охраняет факир. Но великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Солор предлагает Никии бежать. Баядерка согласна, но прежде Солор должен поклясться над священным огнем, что будет верен ей. Солор клянется. Великий брамин негодует и грозит, просит богов о каре. Утром глава княжества Раджа Дугманта сообщает своей дочери Гамзатти, что сегодня она увидит жениха. Раджа посылает за женихом. Это храбрый воин Солор. Раджа показывает Солору красавицу дочь, объявляет их женихом и невестой. Воин поражен красотой дочери раджи. Но воспоминание о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводит его в замешательство. Наступает время совершить обряд посвящения Гамзатти в невесты. Для этого во дворец приглашают Никию. Является великий брамин. Он хочет поведать радже некую тайну. Дугманта отсылает всех. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника Солора, не ожидал такой развязки. Он грозит радже карой богов за смерть баядерки. Но раджа неумолим. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей. Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает ее танцевать в день торжества. Гамзатти намеренно показывает баядерке портрет своего жениха — Солора. Никия протестует. Солор любит только ее, он поклялся ей в вечной верности. Гордая дочь раджи требует, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с ним. Гамзатти предлагает ей драгоценности. Баядерка с пренебрежением бросает их. Ни за какие сокровища она не расстанется с любимым. В гневе Никия заносит над Гамзатти кинжал. Подоспевшая невольница удерживает баядерку. Но Гамзатти никогда не отдаст своего жениха…Сад перед дворцом раджи. Пышное празднество по случаю помолвки Солора и Гамзатти. Баядерка Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своей скорби. Взор ее устремлен к любимому Солору. Факир вручает Никии от имени Солора корзину цветов. Бурной радости исполнен танец баядерки. Но неожиданно из цветов выползает змея и кусает ее. Никия понимает, что виновница происшедшего — мстительная дочь раджи. Великий брамин обещает спасти Никию, если она полюбит его. Но баядерка верна своей любви к воину. Никия умирает. Солор в отчаянии убегает со свадебного торжества.Солор безутешен. Его мучает раскаяние. Он повелевает факиру Магедавее отвлечь его от тяжелых раздумий. Под чарами священного танца Солор погружается в мир сновидений. Перед ним из мрака возникают тени. Длинной вереницей спускаются они с горных уступов. Среди них Солор видит Никию… 

Читайте также:  Краткое содержание сказки сестрица аленушка и братец иванушка за 2 минуты пересказ сюжета

Для Солора нет больше реального мира. Тень прекрасной Никии влечет его за собой.

Английский, французский, русский

2 часа 55 минут с двумя антрактами

Балет из сокровищницы классического танца о запретной любви и силе клятвопреступления.

Грандиозный балет-феерия с испанским темпераментом и московским характером.

Балет Дмитрия Шостаковича в двух действиях.

Балеты ХХ века, изменившие ход истории музыкального театра.

Знаменитый романтический балет по мотивам шотландской легенды.

Знаменитая сказка Шарля Перро, рассказанная языком танца.

Волшебная рождественская сказка для детей и взрослых.

Знаменитая история любви, рассказанная языком танца

  1. 29 марта, воскресенье
  2. 18:00 Киномакс
  3. Язык: английский, французский, русские субтитры

Джонатан Прайс в роли одного из самых известных аутсайдеров мировой драматургии заставит задуматься, кто на самом деле ростовщик Шейлок – злодей или жертва?

  • 1 апреля, среда
  • 19:00 Киномакс
  • Язык: английский, русские субтитры

Блистательные Джиллиан Андерсон и Лили Джеймс в спектакле Иво ван Хове по легендарной драме «Всё о Еве».

  1. 8 апреля, среда
  2. 19:00 Киномакс
  3. Язык: английский, русские субтитры

Источник: https://www.theatrehd.ru/ru/yekaterinburg/films/la-bayadere-2019

Баядерка

Молодые воины во главе с Солором охотятся на тигра. Перед тем как углубиться в лес, Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма.

Из храма торжественно выходят великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки исполняют священные танцы, среди них и прекрасная Никия.

Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает домогательства верховного жреца. Вместе с другими баядерками Никия дает факирам воду из священного пруда. Магедавея незаметно сообщает Никии, что Солор придет к ней. Баядерка счастлива.

Когда наступает ночь, Никия выходит на зов любимого. Их тайное свидание охраняет факир. Но великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Солор предлагает Никии бежать. Баядерка согласна, но прежде Солор должен поклясться над священным огнем, что будет верен ей. Солор клянется. Великий брамин негодует и грозит, просит богов о каре.

Утром глава княжества Раджа Дугманта сообщает своей дочери Гамзатти, что сегодня она увидит жениха. Раджа посылает за женихом. Это храбрый воин Солор. Раджа показывает Солору красавицу дочь, объявляет их женихом и невестой. Воин поражен красотой дочери раджи. Но воспоминание о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводит его в замешательство.

Наступает время совершить обряд посвящения Гамзатти в невесты. Для этого во дворец приглашают Никию. Является великий брамин. Он хочет поведать радже некую тайну. Дугманта отсылает всех. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии.

Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника Солора, не ожидал такой развязки. Он грозит радже карой богов за смерть баядерки. Но раджа неумолим. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей.

Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает ее танцевать в день торжества. Гамзатти намеренно показывает баядерке портрет своего жениха — Солора.

Никия протестует. Солор любит только ее, он поклялся ей в вечной верности. Гордая дочь раджи требует, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с ним.

Гамзатти предлагает ей драгоценности. Баядерка с пренебрежением бросает их. Ни за какие сокровища она не расстанется с любимым. В гневе Никия заносит над Гамзатти кинжал. Подоспевшая невольница удерживает баядерку.

Но Гамзатти никогда не отдаст своего жениха…

Действие II

Сад перед дворцом раджи. Пышное празднество по случаю помолвки Солора и Гамзатти. Баядерка Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своей скорби. Взор ее устремлен к любимому Солору.

Факир вручает Никии от имени Солора корзину цветов. Бурной радости исполнен танец баядерки. Но неожиданно из цветов выползает змея и кусает ее. Никия понимает, что виновница происшедшего — мстительная дочь раджи.

Великий брамин обещает спасти Никию, если она полюбит его. Но баядерка верна своей любви к воину. Никия умирает. Солор в отчаянии убегает со свадебного торжества.

Действие III

Солор безутешен. Его мучает раскаяние. Он повелевает факиру Магедавее отвлечь его от тяжелых раздумий. Под чарами священного танца Солор погружается в мир сновидений. Перед ним из мрака возникают тени. Длинной вереницей спускаются они с горных уступов. Среди них Солор видит Никию…

Для Солора нет больше реального мира. Тень прекрасной Никии влечет его за собой.

Распечатать

Источник: https://www.bolshoi.ru/performances/1/libretto/

Краткое содержание балета «Баядерка» Людвига Минкуса

Баядерка — это девушка, обещанная при рождении восточным богам, обязанная всю жизнь провести в храме, служа высшим существам. Никаких прав на личную жизнь у нее нет.

Композитор Людвиг Минкус написал музыку на балет Мариуса Петипа, произведение было поставлено в 1877 году на сцене Большого театра в Санкт-Петербурге.

Правда, театральная энциклопедия указывает иные данные о первой постановке, утверждая, что сценой для дебюта послужил Мариинский театр.

Произведение было создано на основе двух литературных источников — драма Вьяса «Шакунтала» и баллада Гете «Бог и баядерка», в сфере музыки у «Баядерки» также есть первоисточник — это балет «Сакунтала», поставленный братом балетмейстера Люсьеном Петипа и показавшимся в мире на сцене Парижской Оперы в 1858 году.

Краткое содержание «Баядерки»

Произведение состоит из трех действий.

Первое действие

Солор — охотник, влюбленный в баядерку Никию, отвечающую ему взаимностью. Но быть молодым влюбленным вместе не позволяют обстоятельства.

Однажды Солор и Никия встречаются в лесу, они признаются друг другу в чувствах, что так давно пылали в них, и дают священную клятву у храма любить друг друга вечно.

Но на Никию уже положил глаз Великий брамин, он настолько поражен красотой девушки и ее пленительными танцами, что после выступления баядерок на празднике огня делает предложение девушки стать его женой.

Никия, влюбленная в молодого охотника, отвергает предложение, чем навлекает на себя гнев брамина.

Тем временем и на Солора у судьбы совсем иные планы. Раджа Дугманта желает, чтобы его дочь Гамзатти стала женой охотника, о чем раджа и сообщает Солору. Молодой человек пытается всячески уйти от этого поступка, но не может твердо настоять на своем решении.

После разговора Дугманта и Солора к радже приходит брамин и рассказывает, что видел тайное свидание баядерки Никии и богатого кшатрия Солора. Это известие приводит в ярость отца Гамзатти, он желает совершить убийство непокорной.

Брамин напоминает, что жизнь девушки не принадлежит земному миру, мстить за ее смерть станет сам бог Вишну, а потому убить надо Солора.

Гамзатти очень рада, что ее мужем станет красавец Солор и решает устроить празднество, она приглашает к себе Никию, чтобы договорить о танцах на следующий день.

Во время разговора она показывает баядерке изображение своего жениха, Никия приходит в отчаяние. В порыве чувств девушка хватает нож и бросается на дочь раджи, от верной смерти Гамзатти спасает верная прислужница.

В гневе баядерка убегает из покоев дочери раджи.

На следующий день девушки танцуют для Гамзатти в честь ее будущей свадьбы, среди танцовщиц есть и Никия. Гамзатти отправляет в подарок сопернице прекрасную корзину с цветами, на дне которой лежит ядовитая змея.

План Гамзатти срабатывает — змея кусает Никию, укус оказывается смертельным. Перед кончиной баядерка обращается к Солору и просит его не забывать о своей клятве в вечной любви.

Великий брамин еще пытается спасти девушку, предлагая ей противоядие, но та отказывается, предпочитая умереть.

Второе действие

Солор не может мысленно отпустить умершую возлюбленную. Чтобы успокоить друга и позволить ему расслабиться, факир Магедавея дает Солору опиум, под действием которого охотник видит подземное царство, где теперь живет Никия. В покои охотника приходят солдаты, чтобы подготовить к предстоящей свадьбе.

Третье действие

Несмотря на клятву любить всю жизнь только одну девушку, Солор приходит в храм и сочетается браком с Гамзатти. Разъяренные боги призывают землетрясение, в результате которого рушится храм, а под его обломками погибают все, кто были на церемонии. На протяжении всего действия Солора не покидает образ Никии. После смерти Солор и Никия воссоединяются на другом свете.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-baleta-bayaderka-lyudviga-minkusa/

Баядерка

Действие первое

Первая картина

В священном лесу Солору с молодыми воинами предстоит охота на тигра. Он отправляет воинов вперед, а сам остается возле храма. Солор приказывает факиру Магедавея сообщить красавице Никии о том, что он будет ждать ее вечером после праздника.

Из священного храма выходят жрецы с Великим брамином, чтобы начать праздник огня. К ним присоединяются факиры и жрица храма Никия, которые исполняют ритуальный танец. Магедавея незаметно сообщает баядерке, что с ней ищет встречи Солор. Праздник огня заканчивается и все удаляются в храм.

Солор и Никия встречаются в назначенный час, чтобы сказать о том, как они любят друг друга. Великий брамин, также влюбленный в Никию, видит их вместе. Разгневанный жрец клянется над священным огнем, что он разлучит Солора с Никией.

Вторая картина

Во дворце, раджа Дугманта сообщает своей дочери Гамзатти, что хочет выдать ее замуж за Солора. Гамзатти всматривается в портрет красивого юноши и дает свое согласие. В комнату входит воин и сообщает радже, что пришел Солор. Раджа просит дочь временно удалиться.

Дугманта тепло приветствует Солора и говорит ему о намерении женить его на своей дочери. Солор в растерянности, он не знает как быть, ведь он любит Никию. В этот момент заходит Гамзатти, раджа сбрасывает с нее вуаль и Солор видит перед собой прекрасную девушку. Дугманта соединяет их руки.

Неожиданно приходит Великий брамин, он просит раджу всех удалить и рассказывает Дугманте о Солоре и Никии. Разозленный тем, что он обманут, раджа клянется убить баядерку, чтобы она не смогла помешать счастью его дочери. Этот разговор подслушала Гамзатти.

После ухода раджи и брамина она велит служанке позвать баядерку. Дочь раджи показывает Никии роскошное убранство замка и намеренно подводит к портрету Солора. Никия потрясена. Гамзатти предлагает ей богатства, чтобы она покинула страну и отказалась от своей любви.

В гневе Никия бросается на соперницу с кинжалом, и только преданная служанка спасает свою госпожу. Баядерка убегает. В гневе Гамзатти клянется обречь её на смерть.

Третья картина

Перед дворцом раджи идет подготовка к помолвке Гамзатти и Солора. Первым торжественно выходит Великий брамин, следом выносят золотого божка, за ними величественно появляется раджа Дугманта и Солор, последней выходит Гамзатти. Солор подводит ее к отцу и в честь помолвки дарит шкуру убитого им тигра. Начинается праздник.

Никия танцует для Солора и Гамзатти. Коварный раджа приказывает служанке вынести баядерке корзинку с цветами, внутри которой спрятана ядовитая змея. Во время танца змея жалит Никию своим смертельным ядом. Брамин просит всех отвернуться и предлагает любимой Никии противоядие.

Поняв, что ей никогда не быть с любимым она отказывается и умирает.

Действие второе

Четвертая картина

Обезумевший от горя Солор прибегает к древнему священному храму, он молит богов о прощении. Боги разгневаны тем, что, клявшись над священным огнем, он предал свою любовь. Страшный удар грома, блеск молний, землетрясение. Пытаясь укрыться от стихии, Солор вбегает внутрь древнего храма, который рушится и погребает его под своими обломками.

Пятая картина

Солор попадает в царство теней, где встречает свою возлюбленную Никию. Он просит у нее прощения, Никия уводит его за собой в мир вечной любви.

Источник: http://www.chelopera.ru/plays/about/lminkus-bayaderka/brief/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector