Краткое содержание бамбус яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Много шуму наделала эта повесть. Критики считали, что Николай Семёнович Лесков всего лишь пересказал легенду о стальной блохе и о мастерах оружейного дела. Лесков возразил, что на самом деле не пересказал легенду, а сам сочинил историю.

Жанр этой повести – сказ.

Краткий пересказ сюжета повести Лескова «Левша»

Во время визита на Туманный Альбион Александр I был восхищён работой английских мастеров — блохой, умеющей танцевать. Император приобрёл и увёз её на Родину. После его смерти крохотный сувенир блоху показали новому императору Николаю I. Он похвалил европейское мастерство, но решил доказать, что русские умельцы талантливей.

По его поручению был найден мастер из Тулы, который сумел подковать английскую блошку подковами. Это можно было увидеть лишь с помощью микроскопа. Мастера, по прозвищу «Левша», отправили в Англию для демонстрации результата стараний. Труд Левши был высоко оценён заграницей, ему даже предложили остаться. Но русский патриот отказался.

По дороге домой он поспорил с попутчиком, кто больше выпьет и умер, отравившись алкоголем.

Краткое содержание Бамбус Яковлева за 2 минуты пересказ сюжетаПовесть «Левша» Краткое содержание по главам

Глава первая

После победы над Наполеоном правитель Российской Империи Александр Павлович стал желанным гостем в разных странах Европы. Императора старались прельстить диковинками, однако легендарный предводитель донских казаков Матвей Платов намекал Александру Павловичу, что в России есть вещи и получше.

В Англии русского императора удивляли разными заводами – мыловаренными, оружейными, и решили поразить оружейной кунсткамерой. Платов решил, что утро вечера мудренее, авось удастся придумать маленькую хитрость.

Глава вторая

В оружейной кунсткамере английские специалисты сумели порадовать Александра Павловича диковинами.

Однако Матвей Платов тоже был не промах, и когда оружейники показали удивительную пистолю (так называется пистолет в повести), бравый атаман с помощью отвёртки открыл замок.

Была вынута собачка, а на сгибе был своеобразный автограф от тульского оружейника. Английские специалисты были не на шутку удивлены.

Александр Павлович был огорчён, что англичане были столь серьёзно оконфужены. Казачий атаман не понимал этой грусти – напротив, надо было про себя улыбаться: «а мы сами с усами!».

Глава третья

И всё-таки английские специалисты сумели удивить и русского императора, и казачьего атамана. Среди прочих диковинок оказалась выкованная из стали блоха, с заводным механизмом, миниатюрным ключом.

И сия нимфозория (ещё одно забавное словечко в сказе) будет танцевать, как только её заведут.  А ключ и заводной механизм можно было увидеть лишь с помощью мелкоскопа (так Лесков назвал микроскоп).

Александр Павлович был безмерно восхищён. Он купил блоху, ключ и футляр для этой диковины. Взяв с собой мелкоскоп, Платов призадумался: как так, с такой диковинкой удалось обойти русских? Нужно найти достойный ответ на столь дерзкий вызов. И казачий атаман призадумался.

Глава четвёртая

Прошло несколько лет. За это время случилось несколько событий, одно из коих – таинственная смерть Александра Павловича (считается, что на самом деле Александр Первый остался жив).

Новый император, Николай Павлович, узнал, что его брат любил разные заграничные диковины, среди коих блоха.

Осмотрел её химик-аптекарь, и сообщил, что это так называемая нимфозория, сделанная из металла, и не в России.

Засуетились при дворе, и решили узнать, кто эту блоху сделал. На помощь прибыл Платов. Он объяснил, что блоху сделали английские умельцы, а чтобы завести её, пригодится мелкоскоп. Казачий атаман прямо высказал своё желание – показать диковинку оружейникам в Туле или Сестербеке (старое название современного Сестрорецка), авось они сумеют превзойти английского оружейника.

Николай Павлович одобрил идею Платова, потому что и сам верил, что русские ничем не хуже иноземцев. И казачий атаман отправился в путь.

Глава пятая

Посетил Матвей Платов Тулу. Оружейники поведали о том, что заказ довольно серьёзный. Начался обмен хитроумием, и в итоге казачий атаман взял с оружейников слово, что они выполнят заказ.

А что именно будет сделано, о том умельцы промолчали, оно и понятно – есть вещи, кои надо таить в секрете.

Глава шестая

Трое умельцев, один из коих был левшой, покинули Тулу. Задание было непростое: в три недели суметь превзойти иноземных мастеров. Куда именно отправились мастера – в Киев, или в Орёл, неясно. Ясно одно: читатели узнают много интересного о левше.

Глава седьмая

Читатель узнаёт несколько интересных фактов про жителей Тулы. И не только: оказывается, косой левша (при учении ему нещадно волосы драли) и его два товарища отправились в Мценск, небольшой город Орловской губернии. Помолились они, а затем начали под большим секретом свою работу. Всё, что удалось узнать – мастера тюкают миниатюрными молотками по наковальне. А что делается – неясно.

Глава восьмая

Платов быстро прибыл в Тулу. Как раз прошло три недели срока. Да только что-то нет вестей от мастеров. А это ужасно раздражало казачьего атамана. В самом деле – работа очень важная, государь император ждёт результатов!

Глава девятая

Двое послов добежали до домика, где левша и его двое товарищей как раз заканчивали работу. Вскоре дело было сделано, и мастера бодро поспешили к Платову.

Глава десятая

Работа сделана. Да вот беда – вспыльчивый Матвей Платов не увидел того, что сделали мастера. Попытался взять блоху пальцами – да напрасно, пальцы оказались куцапые, то есть ужасно неловкие. Рассвирепел казачий атаман, обругал мастеров, а затем поехал в Петербург вместе с левшой.

Глава одиннадцатая

Платов неспроста жутко нервничал: Николай Павлович наверняка спросит, что там с блохой. Так и случилось, и казачий атаман занервничал, и начал нести околесицу. Всё-таки удалось рассказать о том, как всё было, и государь император решил узнать, что именно тульские умельцы придумали.

Глава двенадцатая

Император удивился – вроде та самая блоха, ничего не изменилось. Когда же его дочь завела блоху, никакого блошиного танца не случилось. Платов разгневался, потому что испугался, что теперь будут у него неприятности. Атаман задал левше головомойку. Мастер посоветовал посмотреть на блоху в очень сильный мелкоскоп.

Глава тринадцатая

Узнав о словах левши, император был доволен, и решил поговорить с умельцем. Тульский мастер пришёл к государю, и затем дал полезный совет: положить блоху под увеличительное стекло мелкоскопа так, чтобы увидеть ножку блохи.

Николай Павлович так и сделал, и был очень доволен: русские мастера превзошли иноземцев, подковали блоху.

Краткое содержание Бамбус Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Глава четырнадцатая

Итак, задание успешно выполнено. И государя ждали новые сюрпризы: оказалось, на подковах есть имена двух мастеров, а сам левша занимался ковкой миниатюрных гвоздей для подков.

Платов попросил прощения у левши, а затем дал ему полезный совет: пить за границей кислярское вино, и умеренно. Почему за границей? Да потому что Николай Павлович решил отослать блоху англичанам обратно. Пусть они знают, что русские сами с усами. И левшу ждала дальняя поездка.

Глава пятнадцатая

И вот левша прибывает в Англию. Удивлены джентльмены без меры: такой мастер, способный подковать блоху – это же что-то с чем-то! Во время долгих разговоров левша вежливо отказывался осесть на Туманном Альбионе. Договорились, что он побывает на заводах, а затем прибудет в Петербург на корабле.

Глава шестнадцатая

Довелось левше побывать и на оружейных заводах, и заметил он кое-что необычное в старых ружьях. Интересовался тульский мастер, проверяли генералы дула ружей или нет.

Пришло время, и левша решил отправляться обратно в Россию. Англичане предупредили мастера, что плавание по морю может быть опасным – есть риск попасть в шторм и утонуть.

Во время долгого плавания познакомился тульский умелец с неким полшкипером. И додумались они до диковинного пари «кто кого перепьёт».

Глава семнадцатая

Пари закончилось вничью. Полшкипера и левшу заперли в разные каюты, а по прибытии в Петербург развезли их в разные места, и их судьбы сложились по-разному.

Глава восемнадцатая

Полшкипера привезли в посольство. Моряк получил медицинскую помощь и отсыпался, потихоньку трезвея. А вот левше не везло – он страдал от похмелья, а медицинской помощи не было, ибо без документов в больницы не принимали.

Глава девятнадцатая

Протрезвевший полшкипер нашёл левшу в простонародной больнице и был ужасно недоволен: что за безобразие творится в больницах?! Довелось моряку побегать, пока не удалось найти врача.

Врач прибыл в больницу, и умирающий левша поведал о том, что европейцы не чистят ружья кирпичом, а также попросил донести эти слова до императора.

Однако из-за невежества генералов император так и не узнал об этом важном секрете. По мнению Лескова, если бы Николай Павлович всё-таки узнал о столь важном нюансе, Крымская война сложилась бы по-другому (но это не факт: европейцы тоже думали о том, что Крымская война была бы выиграна, если бы то-то и то-то не случилось; такая вот частица «бы»).

Глава двадцатая

Это уже высказывание самого писателя. По мнению Лескова, машины оказались палкой о двух концах: практическая выгода есть, а где же полёт фантазии? С этим негусто.

Главные персонажи

  • Александр Павлович – русский император, правил в 1801 – 1825 годах. Возможно, разыграл свою смерть и обманул врагов.
  • Николай Павлович – брат Александра Первого, император России в 1825 – 1855 годах.
  • Левша – оружейник из Тулы. Вместе с двумя товарищами подковал стальную блоху. Побывал в Англии. На обратном пути в Россию напился с полшкипером. Умер в больнице для простого народа, успев поведать важный секрет, связанный с чисткой стволов европейских ружей.
  • Матвей Иванович Платов – герой Отечественной войны 1812 года, легендарный предводитель донских казаков. Умер в 1818 году, а потому большинство событий повести с его участием вымышлены.
  • Также упоминаются граф Чернышёв (военный министр России), доктор медицины Сольский (в повести назван Мартын-Сольским), государственный канцлер Нессельроде (в повести назван Кисельвроде), и моряк с английского корабля (подшкипер, в повести назван полшкипером).

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/leskov/levsha

Краткое содержание Бамбус Яковлева

Однажды в школу пришел человек с интересной внешностью – небольшого роста, с черными спутанными волосами и темными навыкат глазами. Он искал директора. Придя в кабинет секретаря, он представился Бамбусом. Когда секретарь сказала директору, кто его спрашивает, тот обрадовался. А Бамбус называл его Чевокой. Когда-то они были одноклассниками.

Но пришел Бамбус в школу не просто так, он искал учительницу музыки, которая когда-то в 5 классе их обучала. Раньше они называли ее Певица Тра-ля-ля. Бамбус рассказал директору историю про почтовый рожок, который принесла им в пионерском лагере эта учительница и они пользовались им как горном.

Потом Бамбус пошел искать женщину по имени Валюся. Директор сказал, что она работает в больнице. Это была Валентина Ивановна, дежурный врач, которая училась с Бамбусом и даже была в него влюблена.

Еще много разных мест обзвонил Бамбус, связываясь со своими бывшими одноклассниками.

У всех он спрашивал про учительницу, но только одна – бывшая староста класса вспомнила, что видела ее в музее музыкальных инструментов.

Посетил Бамбус и этот музей. Он ходил по нему, разглядывая музыкальные инструменты на витринах, а также, вглядываясь в лица экскурсоводов и посетителей. На выставке мужчина увидел тот самый почтовый рожок.

Несмотря на запрет трогать вещи руками, он взял рожок в руки и начал дуть в него. На эти звуки и вышла та самая учительница музыки, которую искал Бамбус.

Конечно же, она постарела, но ее вздернутый нос говорил о том, что эта та самая Певица.

Бамбус долго пытался объяснять ей, кто он, из какого класса. Но пожилая женщина не могла его вспомнить, пока он не начал рассказывать, как она скатывалась на переменах по перилам, как он однажды выстрелил в нее из рогатки смятой бумажкой. Думая, что он попал ей в глаз, Бамбус бегал в глазную больницу, но не нашел там учительницу и с тех пор ее не видел.

Он искал ее, чтобы извиниться за свой поступок. В разговоре Бамбус заметил, что один глаз у нее стеклянный. Увидев такое, он был совсем подавлен. Учительница убеждала его, что он в этом не виноват, она была на фронте. Но успокоился он только тогда, когда они пришли в школу и повторили тот давний эпизод.

Она доказала мужчине, что стреляя из рогатки с последней парты, он бы не попал ей в этот глаз.

Этот рассказ учит тому, что надо уметь отвечать за свои поступки и уметь извиняться даже через много лет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Яковлев. Все произведения

Бамбус. Картинка к рассказу

Краткое содержание Бамбус Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Злой мальчик Чехова
    Двое встречающихся молодых людей, Иван и Анна, решили немного порыбачить, чтобы побыть наедине друг с другом. Иван питался объясниться в любви, когда у девушки начало клевать. Она потянула удочку, — это был славный окунь, но он сорвался, упав на траву
  • Краткое содержание Стивенсон Чёрная стрела
    В произведении «Чёрная стрела», написанном шотландским писателем Стивенсоном Робертом Льюисом,рассказывается о событиях второй половины XV века. В это время в Англии шла кровопролитная война за трон.
  • Краткое содержание Сотник Дрессировщики
    К Грише Уточкину пришёл неожиданный гость, это был его ровесник Олег Волошин. Он учился в параллельном классе и дрессировал свою собаку Пальму. Олег попросил Гришу принять участие в её дрессировке.
  • Краткое содержание Маккалоу Поющие в терновнике
    В семье Клири проживающей в Новой Зеландии, в месте со своими братьями, живет рыжеволосая девочка по имени Мэгги. Семья бедная, едва сводящая концы с концами. Как же хочется иметь красивых кукол, как у других детей
  • Краткое содержание Гауф Карлик нос
    У сапожника Фридриха и его жены Ханны был сын Якоб, который помогал родителям торговать на рынке свежими овощами. В один из дней, к их прилавку подошла уродливая старуха
Читайте также:  Краткое содержание лонг дафнис и хлоя за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/yakovlev/bambus-pereskaz

Отзыв о рассказе Яковлева «Бамбус»

Краткое содержание Бамбус Яковлева за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Юрия Яковлева «Бамбус» имеет необычную профессию – предсказатель землетрясений. Он живет на далеких Курильских островах и еще у него странная кличка, оставшаяся со школьных времен – Бамбус. Эту кличку он получил от учительницы пения, когда учился в пятом классе. Герой рассказа плохо вел себя на уроке, и учительница неожиданно назвала его этим странным словом. Детям слово понравилось и с тех пор они называли этого ученика Бамбусом.

Прошли годы, но прозвище крепко прицепилось к Бамбусу, который стал предсказателем землетрясений. Порой он приезжал в родной город и встречался со своими одноклассниками. В очередной свой приезд Бамбус пришел в родную школу и, войдя к директору, распекавшему двух драчунов, отчего-то назвал его Чевакой. Оказалось, что нынешний директор школы тоже был одноклассником Бабмуса.

Бамбус в разговоре с директором интересовался не только одноклассниками. Он расспрашивал Чеваку об учительнице пения, которую они называли Певица Тра-ля-ля. Но директор школы ничего не мог о ней сказать. Тогда Бамбус стал отыскивать в городе других своих одноклассников и расспрашивать их об учительнице пения.

Ему удалось узнать, что Певица Тра-ля-ля имеет отношение к Музею музыкальных инструментов. Там он и нашел ее. Годы не пощадили учительницу, она постарела. Не сразу она вспомнила своего ученика. Лишь когда он рассказал ей одну неприятную историю, она вспомнила его.

В тот день ученик со смешным прозвищем Бамбус во время урока пения выстрелил из рогатки в учительницу и попал ей в лицо. Учительница вышла из класса, закрыв лицо руками.

Рассказав об этом случае, Бамбус добавил, что в тот день бегал к глазной клинике и высматривал там учительницу. Но пожилая женщина сказала, что она тогда не обращалась к врачам. Бамбус, узнав об этом, обрадовался, ведь он много лет переживал из-за этого случая.

Но потом он обратил внимание, что один глаз у учительницы совершенно неподвижен. Тогда Бамбус решил, что самое худшее в тот далекий день все-таки случилось, и виновником случившегося является он.

Но пожилая учительница ответила, что ее глаз был поврежден на фронте, и детский поступок Бамбуса тут не причем. Но Бамбус не верил учительнице и считал себя виноватым.

Тогда она пригласила его вечером прийти в школу. В том самом классе, где проходил урок пения, учительница встала у окна и спросила у Бамбуса, в какой глаз он мог попасть из рогатки? Бамбус ответил, что в левый. Тогда она повернулась к нему и показала, что у нее поврежден правый глаз.

Опустив голову, Бамбус попросил у нее прощения за свой давний поступок. Он сказал, что так и не смог забыть случившееся, и что долгие годы думал о том, чтобы разыскать учительницу и попросить у нее прощения.

Через несколько дней Бамбус вновь пришел в Музей музыкальных инструментов, чтобы попрощаться с пожилой учительницей. А она позвала его с собой, чтобы показать одну вещь.

Учительница привела своего бывшего ученика в комнату, где стоял необычный музыкальный инструмент. Это был длинный шест, на котором была натянута струна.

Посередине шеста был закреплен маленький барабан, а на вершине была приделана маленькая голова с усами, которую венчала шляпа из медных тарелок.

Учительница сказала, что это инструмент бродячих музыкантов под названием «бабмус». Рассмотрев необычный инструмент, Бамбус начал смеяться. Засмеялась и учительница. Во время прощания Бамбус спросил у учительницы, почему он в нее тогда выстрелил? Она сказала, что в переходном возрасте мальчишки совершают много непонятных поступков.

Учительница и ученик на прощание помахали друг другу руками, и предсказатель землетрясений Бамбус отправился в далекий путь к своим Курильским островам.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Бамбус» заключается в том, что следует продумывать последствия своих поступков. Ученик по прозвищу Бамбус на уроке выстрелил в учительницу пения, а потом долгие годы переживал из-за случившегося, испытывая чувство вины. Нужно учиться думать сначала, а не потом.

Рассказ Яковлева «Бамбус» учит хранить память о тех, с кем человек был дружен и находить время и возможность для того, чтобы встретиться со старыми друзьями. Рассказ учит быть по жизни мудрым, уметь просчитывать последствия своих поступков.

В рассказе мне понравилась учительница пения, которая не держала обиды на Бамбуса за его глупый поступок. Видя, что Бамбус не верит в свою невиновность, она пришла вместе с ним в школу и доказала, что поступок Бамбуса не мог быть причиной того, что один ее глаз был необратимо поврежден.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Бамбус»?

Кто кому надобен, тот тому и памятен.
Прошлое не отпускает нас.
Была вина, да прощена.

Сначала думай, потом делай.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_yakovlev_bambus/

«Багульник»: краткий пересказ произведения Ю. Яковлева

“Багульник” – рассказ, написанный Юрием Яковлевым в 1972 году. В 1984 году по мотивам книги вышел фильм под названием «Разрешите погулять с вашей собакой». Это история о мальчике, который присматривал за собаками, нуждающимися в уходе. Некоторых псов бросили, у других же болели хозяева, поэтому не могли полноценно воспитывать животных.

Кратко о персонажах

Прежде чем перейти к краткому содержанию произведения Ю. Яковлева «Багульник», следует познакомиться с главными героями:

  • Коста – мальчик, который постоянно спит в школе. Дети и учительница считают, что он хулиган, не уважающий преподавателя. Но на самом деле он сильно устает, поскольку целый день присматривает за животными;
  • Евгения Ивановна – учительница;
  • Артюша – пес, которого выгуливал главный герой. Хозяин животного не может выйти на улицу, поскольку он инвалид;
  • Атилла – боксер с поврежденной лапой, у которого уехали хозяева;
  • Лапоть – такса, хозяин которой не может встать с постели;
  • Пес на берегу, имени которого никто не знает – его хозяин уплыл в море и не вернулся.

Очень краткий пересказ

В кратком содержании произведения «Багульник» нас знакомят с персонажем по имени Коста. Главный герой часто зевает и спит на уроках. Преподавательница Евгения Ивановна считает такое поведение неуважением к ее труду.

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса – Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

Краткое содержание Бамбус Яковлева за 2 минуты пересказ сюжетаСобаки и цветок

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями.

Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз.

Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Дети часто за глаза называли Евгению Ивановну Женечкой. Причина в том, что девушка была худенькой и маленькой. К тому же она носила прическу “конский хвостик”.

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака – такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой.

Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу.

Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь.

Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться.

Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе.

После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Основная идея произведения

Автор рассказывает нам про очень доброго мальчика, который не оставил собак в беде. Рассказ учит тому, что не следует винить людей, о которых мы ничего не знаем. Возможно, многие не понимают название рассказа – «Багульник».

Чем растение может быть связано с мальчиком или собаками? Причина в том, что главный герой, подобно цветку, ничего не говорит, но много делает и приносит радость другим. Он помогал хозяевам и их питомцам. По лицам последних можно было сказать, что они тоже цвели подобно багульнику.

После прочтения краткого содержания рассказа Яковлева «Багульник» нельзя не осознать важность сострадания и помощи ближним.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/yakovlev/bagulnik.html

Багульник — краткое содержание рассказа Яковлева

Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой.

Ребята смеялись  над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник.

А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

Она заметила, что каждый раз после уроков Коста  стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по  трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять. После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

 У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море.

Читайте также:  Краткое содержание белый клык лондона за 2 минуты пересказ сюжета

Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса,  он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать.

Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших. Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город.

Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику. Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель,  выбежал из класса.

← Мальчик с коньками↑ ЯковлевОн убил мою собаку →
Верный друг Санчо →

Краткое содержание Бамбус Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

  • Поход — краткое содержание рассказа Гайдара
    Отец Альки – военнослужащий. Накануне он получил повестку, а на заре, поцеловав спящего сына, отправился выполнять боевую задачу.
  • Сказка о медведихе — краткое содержание сказки Пушкина
    Тёплым весенним утром вышла из густого леса большая бурая медведица с медвежатами. Медведиха прилегла возле белой берёзы и на своих малышей поглядывала, любовалась. А весёлые медвежата, как маленькие дети
  • Запах мысли — краткое содержание книги Шекли
    Лирой Кливи был пилотом старого межзвёздного космического корабля, доставлявшего почту. Отправившись в очередной полёт, он заметил, что в машине начало становиться невыносимо жарко
  • Последний магнат — краткое содержание романа Фицджеральда
    Незаконченный роман Фитцджеральда рассказывает о жизни в Голливуде, в частности про лучших творцов киноискусства первой половины предыдущего века. Герои являются выдуманными, но, вполне возможно,

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/yakovlev/bagulnik-rasskaz

Краткое содержание повести "Собачье сердце" Булгакова: краткий пересказ сюжета, повесть в сокращении

Главная страницаПовесть «Собачье сердце»

Краткое содержание Бамбус Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета
Доктор Борменталь (слева) и профессор Преображенский (справа).
Фильм «Собачье сердце» (1988)

Повесть «Собачье сердце» является одним из самых известных и любимых читателями произведений М. А. Булгакова. В этой статье представлено краткое содержание повести «Собачье сердце» Булгакова: краткий пересказ сюжета, повесть в сокращении.
Смотрите: Все материалы по повести «Собачье сердце»
Действие повести происходит в Москве в декабре 1924 года.

Главный герой повести, профессор Преображенский, видит на улице бездомного пса Шарика. Мужчина приводит собаку к себе домой, залечивает ей раны и оставляет у себя.

Профессор является знаменитым ученым. Он принимает у себя самых разных пациентов и помогает им омолодиться, в частности — пересаживая им органы животных, и т.д.Проходит неделя. Шарик набирает вес и чувствует себя хорошо. Профессор решает провести над собакой эксперимент. С помощью своего помощника, доктора Борменталя, профессор удаляет собаке семенные железы и гипофиз и вместо них пришивает аналогичные человеческие органы. Донором органов оказывается умерший пьяница и разбойник Клим.
После операции пес Шарик начинает серьезно меняться: вырастает до человеческого роста, лысеет по всему телу, у него исчезает хвост. Меньше чем за месяц пес превращается в существо, похожее на человека: теперь он носит одежду, читает, ругается и т.д.

Новое существо выбирает себе имя — Полиграф Полиграфович Шариков. Гражданин Шариков гоняется за кошками, а также пьянствует и хулиганит. Он относит себя к числу пролетариев (простых рабочих) и читает труды Карла Маркса.

Со временем Шариков устраивается на работу ловцом бездомных животных (в частности кошек). Вскоре он приводит в дом невесту, но та тут же сбегает, узнав о нем правду от профессора. Чтобы отомстить, Шариков пишет подлый донос на профессора, обвиняя его в политических преступлениях. К счастью для профессора, дело не имеет последствий. В конце концов буйный и наглый Шариков превращает жизнь профессора в кошмар. Ученый пытается выгнать его из дома, но тот в ответ достает револьвер и целится в Борменталя. Врачи хватают Шарикова и, судя по всему, усыпляют его. В ту же ночь профессор и ассистент проводят над Шариковым «обратную операцию»: снова делают из него собаку. Через 10 дней к профессору с обыском приходит уголовная милиция. Милиционеры разыскивают гражданина Шарикова, пропавшего без вести 10 дней назад. Профессор делает вид, что ничего не знает, и показывает милиции пса Шарика.

С тех пор Шарик благополучно живет у профессора. Сам же профессор снова спокойно занимается наукой.

Таково краткое содержание повести «Собачье сердце» Булгакова: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении. 

Смотрите: Все материалы по повести «Собачье сердце»

Источник: https://www.literaturus.ru/2018/02/kratkoe-soderzhanie-sobache-serdce-bulgakov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html

Юрий Яковлев — Бамбус

  • Юрий Яковлевич Яковлев
  • БАМБУС
  • ШКОЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ

Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. Невысокого роста, большеголовый.

В черных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина. Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка. Темные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством.

Если бы ему на плечи накинули расшитый серебром гусарский ментик, на голову водрузили кивер и к портупее пристегнули саблю, он превратился бы в Дениса Давыдова.

Даже полосатый пиджак, застегнутый на все пуговицы, и потертые брюки, заправленные в высокие сапоги, не могли уменьшить удивительного сходства незнакомца с гусарским поэтом.

  1. Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.
  2. — Мне нужен директор!
  3. Секретарша — плосколицая, с нарисованными бровями — перестала печатать на машинке.
  4. — Как о вас сказать?
  5. — Пришел Бамбус!

Странное имя прозвучало как удар барабана. Нарисованные брови болезненно надломились.

— Как-как?

— Бамбус! — раздался новый удар барабана. — Разве не понятно?

— Понятно, — пролепетала секретарша и быстро проскользнула в кабинет директора.

Директор был не один. Перед ним, размазывая по щекам слезы, стояли двое мальчишек. У одного — с губой вздернутой домиком — рукав был оторван и держался на одной нитке.

У другого — с распухшим носом — рыжие волосы торчали на голове ржавыми гвоздиками.

Пять минут назад мальчишки дрались, но, приведенные с поля боя к директору, враги превратились в товарищей по несчастью и держались друг друга.

— Вас спрашивает какой-то странный… Бимбус, — шепотом сказала секретарша, входя в кабинет.

— Не Бимбус, а Бамбус! — поправил ее директор. — Да где же он?

А незнакомец уже стоял в дверях, глубоко запустив руки в карманы пиджака и разглядывая директора выпуклыми глазами.

— Бамбус! — крикнул директор и отодвинул кресло.

— Чевока! — откликнулся нежданный гость и загромыхал сапожищами.

  • — Ха-ха!
  • — Хе-хе!
  • И хотя директор был на голову выше пришельца и шире его в плечах, возбуждение нечаянной встречи как бы уравняло их.
  • — Стареет пятый «Б», — сказал Бамбус.

— А мы давно тебя числим пропавшим без вести. Где ты бродяжничаешь?

  1. — Живу в избушке на курьих ножках.
  2. — Работаешь?
  3. — Предсказателем.
  4. Два заплаканных драчуна удивленно переглянулись и уставились на незнакомца. А директор усмехнулся и спросил:
  5. — Предсказываешь дожди и грозы?

— Землетрясения, — отрубил Бамбус и принялся раскуривать трубочку. — А живу я на Краю Света.

— Почтовый-то адрес у твоей избушки есть?

— Запиши. Остров Шикотан. Мыс Край Света. Представляешь, где?

Директор пожал плечами.

— Ты вообще никогда не блистал по географии! Хе-хе! — Глаза Бамбуса озорно засверкали. — О Тихом океане слыхал? Так там есть такие Курильские острова… Садовая голова!

Два заплаканных драчуна чуть не прыснули от смеха.

— Ладно, ладно, ты не очень. Кто спал в шкафу на уроках? — Директор перешел было в наступление, но спохватился, что, кроме него и Бамбуса, в кабинете развесив уши стоят два нарушителя порядка, и скомандовал им: Марш отсюда!

«Губа домиком» и «Ржавые гвоздики» моментально исчезли: появление предсказателя землетрясений избавило их от неприятностей.

Очутившись за дверью, они долго ходили по пустым коридорам и смеялись, с удовольствием передразнивая директора и его друга:

— Бамбус! Ха-ха!

— Чевока! Хе-хе!

Тем временем в директорском кабинете было уже много сказано и много вспомянуто. А Бамбус, пуская клубы дыма, сновал из угла в угол, как маневровый паровозик.

  • — В пятом классе у нас была учительница пения, — говорил Бамбус.
  • И его друг Чевока подтверждал:
  • — Была, конечно.
  • — Припоминаешь, как ее звали?
  • — Мы ее называли Певица Тра-ля-ля.

— Правильно! — Паровозик остановился и перестал пускать дым. — У нее был воинственный вздернутый нос, а когда она пела, то нос поднимался еще выше. Ты не знаешь, где она?

— Зачем она тебе понадобилась? — спросил Чевока.

— Понадобилась, — уклончиво ответил Бамбус. — У нас в пионерском отряде не было горна, так она где-то раздобыла старый почтовый рожок.

— Тебя рожок интересует? — усмехнулся Чевока.

— Не в рожке дело… А где теперь наша Валюся?

— Работает в больнице.

Когда, изрядно надымив, Бамбус расстался со своим школьным товарищем, за углом его поджидали «Губа домиком» и «Ржавые гвоздики». Они пропустили его вперед и дружно крикнули вслед:

— Бамбус! Бам-бус!

  1. И убежали.
  2. Часом позже в больнице раздался странный телефонный звонок.
  3. Какой-то Бамбус спрашивал какую-то Валюсю.

— Это больница! — в третий раз кричала в трубку старая нянечка.

Но Бамбус настойчиво продолжал требовать Валюсю, и растерянная старушка отправилась к дежурному врачу. К ее великому удивлению, Валентина Ивановна спорхнула с белого кресла и бросилась к телефону.

— Бамбус! Здравствуй, Бамбус! Откуда ты? С края света? Я так и думала, что тебя занесет на край света. А я когда-то была в тебя влюблена…

  • При слове «влюблена» нянечка залилась краской и скрылась в дальнем конце коридора.
  • В этот же день дежурный по штабу артиллерийского училища докладывал майору Коржикову, что у аппарата его ждет какойто Бамбус, вероятно из цирка, и что он, шутник, непочтительно величает товарища майора «Коржиком».
  • Майор не вспылил, а прижал трубку к уху и, хмыкнув, произнес:
  • — Коржик слушает!

Дежурный по штабу тут же решил, что когда-то, до армии, майор тоже служил в цирке вместе с этим Бамбусом. Он окончательно уверился в этом, когда речь зашла о какой-то певице Тра-ля-ля.

Еще Бамбус звонил в детский сад, на швейную фабрику, в порт.

И всюду короткое духовое слово «Бамбус» звучало как пароль, открывающий доступ в далекий пятый класс «Б», куда без этого пароля никого не пускали…

И каждый раз предсказатель землетрясений спрашивал:

— Не помнишь, у нас была учительница… Певица Тра-ля-ля?

Никто не встречал ее. Никто не знал, где она живет и жива ли она вообще.

Только один раз ему удалось продвинуться в своих поисках.

Бывшая староста пятого «Б» Нина Лебедева как-то видела учительницу пения в Музее музыкальных инструментов, но это было давно, да и Певица Тра-ля-ля не узнала ее.

На другой день утром Бамбус пришел в Музей музыкальных инструментов. И сразу очутился в мире скрипок и гитар, сазов и волынок, труб и роялей, в мире старинных виол, лютен, змеевидных серпентов и бочкообразных тамбуринов.

Стараясь не очень громыхать своими сапожищами, он шел из зала в зал, приглядываясь к смотрителям и экскурсантам. Иногда он задерживался у витрины и разглядывал какой-нибудь диковинный инструмент. По душе ему пришлась флейта-жалейка, которую безвестный пастух смастерил из бересты и коровьего рога.

Вот бы раздобыть такую дудочку, и будет она всегда жалеть и утешать. Недаром ее назвали жалейкой…

Источник: https://libking.ru/books/child-/children/24206-yuriy-yakovlev-bambus.html

Тимур и его команда

Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.

Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поёт, она строгая, серьёзная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет.

А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура.

Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму.

Читайте также:  Краткое содержание вересаев состязание за 2 минуты пересказ сюжета

Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура.

Продолжение после рекламы:

Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут верёвочные провода. Женя, сама того не зная, подаёт кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их.

Это тот самый Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых.

Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.

Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну.

Брифли существует благодаря рекламе:

Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе.

Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне.

Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим (ему и принадлежал бутафорский револьвер).

Тимуровцам удаётся освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры.

Продолжение после рекламы:

В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей.

Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против неё, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей.

Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми.

А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером.

Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков.

Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город (спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве).

Брифли существует благодаря рекламе:

Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трём, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт.

Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют.

Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передаёт «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».

Пересказала О. В. Буткова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Источник: https://briefly.ru/gajdar/timur_i_ego_komanda/

«Бег», краткое содержание по действиям пьесы Булгакова

Происходит в Северной Таврии в октябре 1920 года.

В монастырской келье идет разговор. Сюда недавно приходили буденовцы и у всех проверили документы. Молодой питерский интеллигент Сергей Павлович Голубков не может понять: откуда взялись красные, если местность под властью белых.

Беременная Барабанчикова говорит, что генерал, которому пришла депеша о красных в тылу, отложил расшифровку. У Барабанчиковой интересуются, где находится штаб генерала Чарноты, но она уходит от ответа.

Молодая петербурженка Серафима Владимировна Корзухина, которая в компании интеллигента Голубкова бежала в Крым ради встречи с мужем, предлагает вызвать акушерку для беременной мадам, но та отказывается.

Слышится топот конских копыт и голос белого командира де Бризара. Барабанчикова узнает его и, сбросив с себя тряпки, превращается в генерала Григория Чарноту.

Он объясняет де Бризару и своей походной супруге Люське, что его товарищ Барабанчиков очень спешил, поэтому вместо своих документов дал ему документы беременной жены. Генерал Чарнота предлагает план побега.

Но тут у Корзухиной поднимается температура – она больна тифом. Голубков ведет Серафиму в двуколку. Все разъезжаются.

Сон второй

Происходит в начале ноября 1920 года в Крыму.

Из зала станции белогвардейцы сделали штаб. В том месте, где раньше был буфет, теперь сидит командующий фронтом Роман Валерьянович Хлудов. Он все время морщится и дергается. Друг министра торговли и муж больной Серафимы Парамон Ильич Корзухин просит провезти в Севастополь вагоны с ценным товаром.

Но Хлудов отдает приказ сжечь эти вагоны. На расспросы Корзухина о положении дел на фронте, Хлудов еще больше сердится и говорит, что красные завтра будут здесь. Корзухин обещает все доложить главнокомандующему, который вскоре приходит вместе с архиепископом Африканом.

Хлудов докладывает главному, что большевики в Крыму.

Архиепископ молится, но Хлудов считает, что зря. Бог, по его мнению, не на стороне белых. Главком уходит. Появляется Корзухина, а следом за ней Голубков и вестовой генерала Чарноты Крапилин.

Серафима обвиняет Хлудова в бездействии. Штабные перешептываются, они считают Корзухину коммунисткой. Голубков же уверен, что женщина бредит из-за тифа. Хлудов зовет мужа Серафимы, но тот чует ловушку и отрекается от жены.

Голубкова и Корзухину уводят.

Крапилин, находясь в забытьи, говорит, что Хлудов мировой зверь, обвиняет его в трусости и умении только вешать. Крапилин приходит в себя и начинает молить о пощаде, но Хлудов отдает приказ отвести вестового на виселицу. Тот, по мнению генерала, начал хорошо, а вот закончил плохо.

Действие второе

Сон третий

Происходит в начале ноября 1920 года в Крыму.

Начальник контрразведки по прозвищу Тихий принуждает Голубкова дать показания против Серафимы. Тихий угрожает питерскому интеллигенту смертоносной иглой. Голубков со страху рассказывает, что Серафима коммунистка и приехала сюда ради пропаганды. После дачи показаний Голубкова отпускают.

Работник контрразведки Скунский сообщает Тихому, что Корзухин заплатит 10 000 долларов для откупа. Из этой суммы начальник готов «отстегнуть» Скунскому 2000 зеленых.

Заводят Корзухину, которая вся горит от температуры. Тихий дает ей прочесть показания Голубкова. За окном в это время проходит конница генерала Чарноты. Серафима, прочитав показания, разбивает окно и зовет Чарноту на помощь. Тот врывается в комнату с револьвером и спасает Корзухину.

Сон четвертый

Происходит в начале ноября 1920 года в Крыму.

Главнокомандующий говорит, что в течение года Хлудов маскирует свою ненависть к нему. Роман Валерьянович этого не отрицает, он действительно ненавидит главкома. Из-за него Хлудов вовлечен в эту отвратительную и бесполезную работу.

Главком уходит. Хлудов ведет разговор с призраком. Входит интеллигент Голубков. Он не узнает стоящего к нему спиной Хлудова и рассказывает о преступлениях, которые тот совершил. Голубков думает, что докладывает главкому. Хлудов поворачивается. Интеллигент впадает в панику, но все же осмеливается рассказать об аресте Корзухиной и хочет узнать о ее судьбе.

Хлудов приказывает привести Серафиму во дворец, если ее еще не расстреляли. От таких слов Голубков приходит в ужас. Хлудов, потупившись, начинает лепетать оправдания призраку-вестовому и молит не забирать у него душу.

Хлудов спрашивает Голубкова, кем ему является Корзухина. Сергей Павлович признается, что она – случайная знакомая, которую он полюбил всем сердцем. Хлудов сообщает, что Серафима мертва. Ее расстреляли.

От такого известия Голубков приходит в бешенство.

Хлудов дает Голубкову револьвер и кому-то говорит, что его душа двоится. Заходит есаул и докладывает, что Серафима Корзухина жива. Сегодня генерал Чарнота забрал ее в Константинополь. Хлудова дожидаются на корабле. Голубков напрашивается вместе с ним в Константинополь. Хлудов серьезно болен, он говорит с вестовым, и они уходят. Тьма.

Действие третье

Сон пятый

Происходит летом 1921 года в Константинополе.

На одной из улиц Константинополя висит плакат с рекламой тараканьих бегов. Мрачный генерал Чарнота подходит к кассе, где принимают ставки.

Чарнота хочет сделать ставку в кредит, но «тараканий царь» Артур отказывает в просьбе. Генерал впадает в тоску и ностальгирует по России. Он решается и продает газыри из серебра и целый ящик своих игрушек.

Затем возвращается к кассе тараканьих бегов, где все деньги ставит на фаворита Янычара.

Народ собирается на зрелище. Тараканы, которые обитают в ящике под наблюдением профессора, выходят на бега с наездниками из бумаги. Слышится крик: «Янычар сбоит!» Как оказалось, «тараканий царь» Артур опоил фаворита. Каждый, кто поставил на Янычара, бросается на Артура, и тот вынужден звать полицию. Красавица-проститутка подбадривает итальянцев, которые ставили не на Янычара. Тьма.

Сон шестой

Происходит летом 1921 года в Константинополе.

Генерал Чарнота поссорился с Люсей. Та догадывается, что генерал деньги проиграл и открывает свои карты, говорит, что она – проститутка. А еще Люся упрекает Чарноту в том, что он разрушил контрразведку и вынужден был бежать из армии, а теперь ведет жизнь нищего. Чернота возражает, он спас Корзухину от смерти. Люся обвиняет Серафиму в бездействии, а затем уходит в дом.

Во двор заходит Голубков. Генерал Чарнота убеждает интеллигента, что Корзухина жива и пошла на панель. Серафима приходит вместе с каким-то греком, у которого в руках много покупок. Чарнота с Голубковым бросаются на иностранца, и тому приходиться бежать.

Сергей Павлович начинает говорить Корзухиной о своих чувствах, но она разворачивается и уходит. На прощание бросает фразу, что предпочитает погибнуть сама.

Люся хочет развернуть сверток, который оставил грек, но генерал не дает ей это сделать. Красавица забирает шляпу и говорит, что уедет в Париж. Заходит Хлудов в штатском. Его разжаловали из армии.

Голубков утверждает, что поедет в Париж к мужу Серафимы, чтобы помочь женщине. Он уверен: ему обязательно помогут перейти границу. Голубков умоляет Хлудова беречь Серафиму и не позволить ей уйти на панель.

Хлудов обещает интеллигенту присмотреть за Серафимой и дает две лиры и медальон. Чарнота отправляется с Голубковым в Париж. Темнота.

Действие четвертое

Сон седьмой

Происходит осенью 1921 года в Париже.

Голубков приезжает в Париж, находит мужа Корзухиной и просит у него тысячу долларов для Серафимы.

Тот отказывает, мотивируя свой поступок тем, что на Серафиме он не был женат, а в скором времени собирается предложить руку и сердце своей русской секретарше. Голубков говорит Корзухину, что он бездушный человек.

Сергей Павлович уже собирается уйти, но в этот момент заходит генерал Чарнота. Он сообщает Корзухину, что с радостью бы записался к большевикам, чтобы расстрелять его.

Чарнота видит карты и предлагает Корзухину сыграть. Он продает сопернику медальон Хлудова за десять долларов. После игры генерал становится обладателем 20 000 долларов. За 300 он выкупает медальон назад.

Корзухин хочет вернуть все проигранные деньги. Он кричит от досады, и на его рев выбегает Люся. Генерал в шоке, но не выдает, что знаком с проституткой. Люся презирает мужа Серафимы.

Она считает, что Корзухин сам виноват в проигрыше.

Все расходятся. Люся высовывается в окно и тихонько говорит Голубкову, чтобы он берег Корзухину, а генерал, наконец-то купил себе новые штаны. Темнота.

Сон восьмой и последний

Происходит осенью 1921 года в Константинополе.

Хлудов ведет разговор с призраком вестового. Заходит Серафима Корзухина и доказывает Хлудову, что тот сильно болен. Еще она кается, что отпустила Голубкова. Корзухина собирается вернуться в Петербург. Хлудов объявляет, что тоже хочет вернуться туда под своим именем. Серафима приходит в ужас, если Хлудов поступит так неосмотрительно, его сразу убьют. Но генерал рад такому итогу.

Беседу прерывает стук в дверь. Пришли Голубков и Чарнота. Корзухина с Сергеем Павловичем признаются друг другу в любви. Чарнота хочет остаться здесь, а Хлудов намерен вернуться.

Он уговаривает Чарноту ехать вместе, но тот не хочет: генерал нормально относится к большевикам и не испытывает ненависти к ним.

Голубков хочет отдать Хлудову медальон, но тот возвращает его паре, после чего Корзухина и Голубков уходят.

Хлудов сидит один и что-то пишет. Он очень рад, что призрак исчез и не беспокоит его. Затем Хлудов встает, подходит к окну, приставляет револьвер к виску и нажимает на курок. Темнота.

  • «Бег», анализ пьесы Булгакова
  • Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»
  • «Мастер и Маргарита» — особенности жанра и структуры романа
  • Сатирический образ советской Москвы 30-х годов в романе «Мастер и Маргарита»
  • Вечные ценности в образах Мастера и Маргариты
  • Проделки Воланда и компании в Москве
  • «Мастер и Маргарита», анализ романа Булгакова
  • «Белая гвардия», анализ романа Булгакова
  • «Собачье сердце», анализ повести Булгакова
  • «Роковые яйца», анализ повести Булгакова
  • «Белая гвардия», краткое содержание по главам романа Булгакова
  • «Мастер и Маргарита», краткое содержание по главам романа Булгакова
  • «Роковые яйца», краткое содержание по главам повести Булгакова
  • «Кабала святош», анализ пьесы Булгакова
  • «Собачье сердце», краткое содержание по главам повести Булгакова
  • По произведению: «Бег»
  • По писателю: Булгаков Михаил Афанасьевич

Источник: https://goldlit.ru/bulgakov/1013-beg-kratkoe-soderzhanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector