Краткое содержание басни крылова квартет за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка решили сыграть квартетом. Достали музыкальные инструменты, ноты и стали играть. Но музыки у них не выходило.

Они решили, что этого из-за того, что они не так сидят, пересели – опять ничего не выходит! Так они пересаживались несколько раз, спорили, но тут прилетел соловей. Звери попросили его совета – как им правильно сесть, чтобы была красивая музыка.

Соловей сказал, что для этого надо уменье и слух. «А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

Читать басню Квартет онлайн

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки —Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета

Расселись, начали Квартет;Он все-таки на лад нейдет.«Постойте ж, я сыскал секрет, —Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд,А все-таки Квартет нейдет на лад.Вот пуще прежнего пошли у них разборыИ споры, кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть;Скажи лишь, как нам сесть!» —«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней, —Им отвечает Соловей.

—А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Кватет

Автор высмеивает в этой басне всех болтунов, способных
только на слова, а не на дело. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за
какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем
виде. Однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о
котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/basni/basni-krylova/kvartet-basnja-krylova/

Басня «Квартет»: смыслы, тонкости и трактовки творчества русского баснописца

Меню статьи:

Басня «Квартет» родилась между январем 1810-го и мартом 1811-го годов. Произведение увидело свет в 1811 году, появившись в «Новых баснях» – популярном в то время сборнике (в шестом номере). Эта статья посвящена анализу смыслов, тонкостей и трактовок шедевра русского баснописца.

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета

Ключевой смысл произведения

В центре каждого басенного произведения находится смысл – так называемая мораль. Именно ради донесения морали до читателя и создается басня. Итак, в чем же суть «Квартета»? Во-первых, для дела необходимы способности – вместе со знанием и опытом. Во-вторых, квартет требует умений, музыкального слуха – кроме нот и инструментов.

Перу русского автора – легендарного российского баснописца – принадлежит множество произведений. Среди них – «Лебедь, рак да щука», мораль которого выражается в следующем: люди достигают успеха в определенном деле лишь тогда, когда двигаются в одном направлении. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения.

Однако любое дело или профессия основывается на такой логике. Мастер, профессионал, обладающий нужными знаниями и навыками, – ключ к успеху предприятия. Суть произведения выражается в следующих строчках:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней», Им отвечает Соловей: «А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

О содержании крыловского шедевра

Любое дело требует таланта и призвания. В основе успеха какой-либо затеи или предприятия лежит труд, упорность в обучении. Однако этот путь сложно назвать простым. Поэтому люди часто выбирают легкую тропинку: манерность, красивые позы, жесты. Демонстративное желание показать себя рушится под гнетом отсутствия таланта и труда.

Автор произведения для анализа этих смыслов выбирает образ квартета – музыкального коллектива:

Проказница-Мартышка, Осел, Козел, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,–

Пленять своим искусством свет…

Однако музыкальный коллектив – лишь маска, внешняя оболочка, где прячутся истинные значения текста. Писатель вовсе не пишет о музыкантах-самоучках.

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета

Речь идет скорее о людях, берущихся за чужеродные им занятия. Этот подтекст выражается в репликах мудрого Соловья. Птица считается мастером в своем деле. Соловей говорит другим персонажам текста, что никакими стараниями они не сделают из себя музыкантов.

Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье: «Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть, И ноты есть у нас, и инструменты есть:

Скажи лишь, как нам сесть!»…

Мартышка предположила, что смена позиций сделает музыку товарищей лучше. Животные пересели, но результат не улучшился: Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!».

Ведь место не делает из человека музыканта…

О характерах крыловских персонажей

Герои крыловского произведения отличаются хвастливостью и самоуверенностью. Такие люди придерживаются мнения, что в любом деле успех достигается без труда. Писатель, тем не менее, доказывает, что некоторые дела требуют усердия, таланта и упорной работы – иначе успеха не достичь.

Автор задался целью высмеять вполне конкретные типажи. В эту категорию включаются болтуны, хвастуны, глупцы. Для таких личностей на первом месте стоят пустые слова. Дела же, поступки отодвигаются на второй план.

В своей басне «Волк и ягненок» Иван Крылов иносказательно указывает на то, что сильный, властолюбивый и злой герой всегда обвиняет в своих бедах бессильного и слабого. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Критики проводят параллели между героями крыловского произведения и деятелями политики. Они любят слова больше действий, отказываются принимать важные решения, отвергают необходимость специальных знаний и опыта.

Персонажи русского баснописца предпочитают дебаты, яркие сцены, от которых нет толку. Соловей – самый умудренный опытом герой.

Именно Соловей изрекает ключевой вывод произведения: в центре любого дела находится профессионализм.

Другие персонажи – инфантильные герои. Писатель, по-видимому, уподобляет их детям, которые понимают законы жизни. Однако дети часто предпочитают хвастаться, а не действовать.

«Квартет» в трактовке критиков

О крыловском шедевре, в частности, высказывался педагог Д. Тихомиров. Ключевой момент, который, по мнению критика, выразил писатель, – это губительность умственной темноты, опасность невежества:

Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А всё-таки Квартет нейдет на лад. Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы И споры,

Кому и как сидеть…

В персонажах произведения узнаются невежды, берущиеся за дело. Однако при этом у этих людей отсутствуют таланты, природные способности, знания, умения и желание учиться, работать. Об этом критик писал еще в 1895 году. Символично, что одним из героев является животное – прообраз глупости:

Расселись, начали Квартет; Он всё-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет», Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем»…

Историческая подоплека произведения

Современники автора высказали мнение, что писатель в этом тексте замаскировал историческое событие. Речь идет о преобразованиях, которые постигли Государственный Совет. Это случилось в 1810 году.

В результате подобных изменений департаменты были возглавлены графом П. Завадовским, князем П. Лопухиным, графом А. Аракчеевым и графом Н. Мордвиновым. По этому случаю известны воспоминания барона М.

Корфа:

Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить, и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснью Крылова «Квартет»…

Литературоведы говорят о двух версиях истории создания крыловского текста. Первая версия касается упомянутого выше случая.

Лопухина назначили руководить департаментом гражданских и духовных дел, Завадовского – заведовать законами, Аракчеева – военными делами, Мордвинова – государственной экономией.

В образе Мартышки писатель, таким образом, воплотил Мордвинова. Аракчееву достался образ Медведя, Лопухину – Козла, а Завадовскому – Осла.

Другая версия рассказывает о том, что в произведении высмеяны участники литературного общества. Это общество носило название «Бесед любителей русского слова». Устроены «Беседы» были по примеру государственного учреждения – с такими же четырьмя департаментами.

На одно из заседаний общества пригласили и Крылова. Писатель еле-еле дождался конца этой встречи. Скука, пустословие и затянутость заседания вдохновили автора написать пасквиль. В произведении баснописец намекнул, что собрания не сделают из этих людей литераторов.

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета

В заметках Н. Лонгвинова от 1861 года упоминается, что именно этот исторический момент и комичность преобразований толкнули русского писателя на написание своего произведения:

Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой – Мордвинова, под Ослом – Завадовского, под Козлом – Лопухина, под Медведем – Аракчеева…

Литературное значение текста

Произведение пережило повод, по случаю которого родилось. Тексты русского автора актуальны и в современных условиях. Писатель изображает ситуацию, когда люди надеются уладить проблему внешними изменениями. Но пользу приносят только внутренние, системные перемены.

Автор приводит портреты самоуверенных, хвастливых, инфантильных людей, слепо верящих в свои силы. Они винят в неудачах мелочи, вещи, других людей, но не себя. Как бы мы ни меняли слагаемые местами, сумма останется прежней.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/ivan-krylov/kvartet.html

Басня Крылова Квартет

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета Квартет рисунок

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки -Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.»Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:У нас запляшут лес и горы!»Расселись, начали Квартет;Он все-таки на лад нейдет.»Постойте ж, я сыскал секрет, -Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд,А все-таки Квартет нейдет на лад.Вот пуще прежнего пошли у них разборыИ споры, кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:»Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть;Скажи лишь, как нам сесть!» -«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней, -Им отвечает Соловей. -А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни

Если браться за дело не умючи его делать, толку не будет, как не садись. Надо учиться.

Как говорят: От перемены слагаемых сумма не меняется

Анализ басни Квартет

Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.

Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.

Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.

Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.

Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.

Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.

Краткое содержание

В басне «Квартет» мартышка, осел, козел и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, то понимают, что у них совсем не получается.

Тогда они начинают искать причину, то они не так сидят, то нужно сесть поближе и много других нелепых причин. Конечно, причина вся в том, что ни один из них не умеет играть на музыкальных инструментах.

Они взяли занятие не по себе, ведь чтобы хорошо играть нужно умение.

Герои басни (персонажи)

  • Осел
  • Козел
  • Мартышка
  • Мишка косолапый
Читайте также:  Краткое содержание рассказов виктора некрасова за 2 минуты

Герои басни, которые не умеют играть на инструментах, но не вдомек им, что музыка плоха не от того, как они сидят.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Квартет

  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Слушать Басню Крылова Квартет

 

Мультфильм по басне И.А.Крылова «Квартет»

 

Другие Басни этого автора

← Две Бочки↑ Басни КрыловаСвинья под дубом →

Несколько интересных Басен

Картинка Басня Крылова Квартет

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://sochinite.ru/basni/basni-kryilova/basnya-kryilova-kvartet

Анализ басни Крылова «Квартет»

Краткое содержание басни Крылова Квартет за 2 минуты пересказ сюжетаБасня «Квартет» была написана в 1811 году. В основу этой басни положен оригинальный сюжет о зверях-музыкантах. Живущие в лесу Медведь, Осел, Козел и Мартышка решили организовать музыкальный квартет. Раздобыв инструменты и ноты, они попробовали играть, но ничего не получилось. Тогда Мартышке пришло в голову, что они неправильно сидят, отчего и музыка не выходит. По ее указаниям звери пересели, но толку от этого не было. Они попробовали занять другие места, но тоже не достигли нужного результата.

Долго несостоявшиеся музыканты спорили, пока на шум не прилетел Соловей. Звери попросили Соловья рассадить их правильно, чтобы музыка звучала красиво. На их просьбу Соловей ответил, что для исполнения музыки требуется умение и музыкальный слух. Он добавил, что как бы звери ни садились, настоящих музыкантов из них не получится.

Существуют две версии того, что послужило поводом для написания басни «Квартет». По одной версии в басне идет речь о четырех вельможах, которых не знали, как рассадить в четырех отделах Государственного Совета.

В 1810 году князь Лопухин был назначен председателем департамента дел гражданских и духовных, Завадовский – председателем департамента законов, граф Аракчеев – департамента военного, бывший военный министр Мордвинов – департамента государственной экономии.

Вот и появилось предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом – Лопухина, а под Медведем – Аракчеева.

По другой версии, басня написана на открывшееся тогда литературное общество «Беседы любителей русского слова», которое было составлено из четырех департаментов, наподобие Государственного Совета, с председателями и попечителями в каждом из них.

Крылов с трудом выдерживал заседания этого общества, на котором зачитывались длиннейшие и скучнейшие литературные произведения.

Характеризуя атмосферу, царившую в обществе, он писал в басне: «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь», намекая на литературные «таланты» участников общества.

В любом случае, эта басня ценна и поныне, она давно пережила то историческое событие, по поводу которого она была написана. Славный «Квартет» музыкантов, которые, как бы ни садились, «дерут, а толку нет», приходит на память всюду, где встречаются люди, берущиеся не за свое дело, или решившие поправить дело какой-нибудь внешней, показной реформой.

Зачастую самоуверенные люди, безусловно верящие в свои «таланты», полагают, что за какое бы дело они ни взялись, всё у них будет сделано в лучшем виде. Как в басне, достаточно приобрести инструменты, сесть под липки и можно «пленять своим искусством свет». А если что-то не выходит, то значит, виновата какая-то мелочь, типа неправильной посадки музыкантов.

Но, как говорится, от перемены мест слагаемых сумма (результат) не меняется. Как бы не менялись местами дилетанты, успеха не будет. Добиться успеха можно только через профессиональный, кропотливый труд.

Какие пороки высмеивает Крылов в басне «Квартет»?
Излишнюю самоуверенность, невежество, дилетантство, негибкость разума, глупость.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/krylov/analiz_krylov_kvartet/

Басня "Квартет", какое краткое содержание? — Ответ на 5!

Вера 2018

Мартышка, медведь, козёл да осёл в баснях обычно символизируют недалёких и глуповатых людей. Они, не зная нот, решили, что для того, чтобы стать настоящими музыкантами, достаточно обзавестись музыкальными инструментами. Когда горе-музыканты стали играть, чуда, конечно, не произошло — у них ничего не вышло.

Глупцам пришло в голову, что причина неудачи в том, что они сели неправильно. Но сколько они не пытались, поменявшись местами, заиграть красиво и слаженно, у них ничего не выходило. Читателю понятна причина. А тем, кто не понял, что за любое дело браться нужно с умом, автор басни написал мораль, т.е.

поучение, вывод из басни.

Syshk­a

]Однажды четверо друзей: медведь, обезьяна, осел и козел собрались играть на музыкальных инструментах, хоть и играть совсем не умели.

Взяли они инструменты, ноты и начали играть. Вот только играть совсем не получалось и выходила какая-то чушь. Обезьяна подумал, что проблема в том, что они не так сидят. Пересели, а толку опять нет. Тогда они начали спорить, как что делать и как правильно нужно садиться.

Эту суматоху услышал соловей. Они у него и спрашивают, как же все таки правильно садиться, чтобы музыка получилась. А соловей им и говорит, что дело в таланте и умении, а не в правильной рассадке по местам. Как не рассаживай бездарных неумех, толку никакого не будет.

Здесь можно прочитать о главных героя и главную мысль басни.

Чёрна­я Луна

В басне И.Крылова «Квартет» четверо друзей Мартышка, Козел, Осел и Медведь решают создать музыкальную группу. Они достали для этого все необходимое, но дело не ладилось. Они не понимали в чем дело и пытались все исправить по-своему.

  • Краткое содержание басни И.Крылова «Квартет» для читательского дневника в 5-6 предложений:
  • Друзья Мартышка, Осел, Козел и Медведь решают создать музыкальную группу и добывают ноты с инструментами; Они уселись на лужайке и начали играть, но музыка не звучала как нужно; Тогда Мартышка сказала, что они уселись не так как надо и рассадила музыкантов правильно; Музыка опять не звучит; тогда Осел рассадил всех по-своему, но все равно ничего не вышло и они стали ругаться; На их крики прилетает Соловей и друзья ему все рассказали, попросив разобраться в ситуации;
  • Соловей сказал, что для того, чтобы стать музыкантами нужно умение и музыкальный слух, а у них не было таких данных.
  • Гога Каплу­н

Мартышка, осел, козел и медведь захотели стать музыкантами. Обзавелись инструментами и хотели помузицировать. Уселись и начали играть. Но у них ничего не получилось. Они подумали, что им нужно поменяться местами. Поменялись, но все равно ничего не получилось. Мораль сей басни такова — как вы ребята ни садитесь, а в музыканты не годитесь.

Ну еще короче я наверное не смогу пересказать.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Источник: https://otvetna5.ru/question/basnia-kvartet-kakoe-kratkoe-soderjanie/

Басня Крылова

Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,- Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет?- Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь».

_____________

  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь;
  • Всё в музыканты не годитесь».

Анализ / мораль басни «Квартет» Крылова

Иван Андреевич Крылов разместил «Квартет» на страницах своих «Новых басен».

Басня написана в 1811 году. Ее автору в эту пору исполнилось 42 года, он продолжает работать в Императорской публичной библиотеке. Его известность как баснописца к тому времени была уже непререкаемой. Размер — разностопный ямб с затейливой рифмовкой, с преобладанием смежной.

Ее можно назвать политической сатирой, хотя мораль сей басни – вечная и не связана с сиюминутным контекстом. Считается, что поводом к созданию произведения послужило реформирование Государственного совета, повлекшее за собой разделение на четыре департамента.

Члены Совета не сразу освоили новый принцип работы, только в результате споров построили иерархию, удовлетворившую, наконец, всех. Еще одна версия, куда более близкая к занятиям самого И. Крылова – открытие общества «Беседа любителей русского слова», заседавшего обычно в доме Г. Державина. В его рядах также случались обиды по поводу распределения мест.

Героев пятеро, самые колоритные из них, пожалуй, Мартышка (проказница) и Осел. Собственно, остальным участникам квартета слова так и не дали. Соловей же здесь – персонаж назидающий, выразитель авторской позиции. Название относится к ансамблю из 4 музыкантов.

«Косолапый Мишка»: фольклорный эпитет и вполне себе антропоним (календарное, человеческое имя у животного). «Затеяли сыграть»: порыв был спонтанный. Играть было решено на вдохновении. В перечислительной градации обнаруживают себя известные музыкальные инструменты: бас, альт, скрипка.

Концерт подразумевался без входных билетов, впоследствии был возможен и гастрольный тур. Итак, «дерут», а толку нет. Оказывается одного желания и старания недостаточно. Необходимо еще и правильно сесть. Первой об этом догадалась, естественно, Мартышка. Обращение «братцы» — еще один штрих к очеловечиванию героев. Рефрен «стой».

Себя она скромно именует «примой» (главной), пересаживает «Мишеньку» и саму себя. «Запляшут лес и горы!»: оптимизм обезьянки перерастает не просто в олицетворение, а в беззастенчивую гиперболу. «На лад нейдет»: нет гармоничного звучания (здесь еще и устаревшая форма глагола). Затем осенило Осла. Он высаживает всех в ряд. Вновь рефрен «нейдет».

Началась словесная перепалка. На шум явился Соловей. Звери просят его стать судьей в споре. Соловей милостиво соглашается. И вот его вердикт: надобно уменье и уши ваших понежней. То есть, он не просто отказал им в навыках, опыте, а именно в способностях. Значит, ансамбль изначально был обречен. Выходит, рассаживание не сделает из них музыкантов. В финале еще и предостережение не браться не за свое дело, трезво оценивать свои таланты.

В «Квартете» И. Крылова современники писателя видели сатиру на злобу дня.

Слушать аудио-басню:

Читать стих поэта Иван Крылов — Квартет (Басня) на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/ivan-krylov-kvartet-basnya/

Идейно-тематическое содержание басен Крылова

Идейно-тематическое содержание. Басня — небольшое про­изведение повествовательного характера в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержани­ем; имеет иносказательный смысл. Сюжет басни носит аллегорический характер, его развитие приводит к прямо сформу­лированному моральному выводу.

Басня — один из древнейших литературных жанров, известных еще с античности (Эзоп, Федр). Часто баснописцы создают свои про­изведения на традиционные сюжеты, поскольку их задача — обли­чить недостатки человека и общества, которыми род людской стра­дает Испокон веков.

Вот почему у Крылова так мало оригинальных басен. Большинство сюжетов он заимствовал у французского бас­нописца XVII века Лафонтена, очень популярного в России.

Но Крылов не стремился к точному переводу текстов французских ба­сен: заимствованный сюжет он наполнял русскими реалиями, соз­давая поистине национальную русскую басню.

Басни Крылова можно разделить на несколько тематических групп.

Басни на общественно-политические темы («Волк и ягненок», «Кот и повар»). В них проводится просветительская установка на то, что власть должна быть сильной, но справедливой и разумной. Са­тира Крылова направлена на такие взаимоотношения власти и ее подданных, когда «у сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягненок»).

Басни, затрагивающие проблему просвещения («Ларчик», «Лю­бопытный», «Свинья под дубом»). Они показывают, что бранить науки и ученье — признак глупости и невежества («Свинья под ду­бом»), но в ученье, как и во всем остальном, нужна мера, излишнее мудрствование нелепо и смешно («Ларчик»).

Басни на исторические темы («Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк на псарне»). Они представляют собой в аллегорической фор­ме отклик на различные события в жизни страны.

В «Квартете» скрыты под личинами зверей государственные деятели, занимав­шиеся распределением ответственных должностей во время преоб­разования Государственного совета в 1810 году.

В басне «Волк на псарне», связанной с событиями 1812 года, под Волком разумеется Наполеон, а Ловчий — это Кутузов; поводом для написания басни стали попытки Наполеона заключить выгодный для него мир. На­писанные по конкретным поводам, эти басни могут приобретать и более широкое, вневременное толкование.

Басни, отражающие литературно-журнальную борьбу («Осел и Соловей», «Демьянова уха», «Кукушка и Петух»). Они, как и эпи­граммы, направлены на осмеяние литературных противников, на­пример, Ф. Булгарина и Н. Греча («Кукушка и Петух»).

Читайте также:  Краткое содержание олдридж последний дюйм (отец и сын) за 2 минуты пересказ сюжета

Бытовые басни — наиболее многочисленные; они обобщают ти­пичные жизненные ситуации и выводят практические законы че­ловеческой жизни, разоблачая общечеловеческие пороки: празд­ность («Стрекоза и Муравей»), лесть («Ворона и Лисица»), невежество («Мартышка и Очки»), неблагодарность («Волк и Жу­равль»), тщеславие («Гуси») и т.д. Обычно главную их мысль можно выразить пословицей или поговоркой: не суди о том, чего не знаешь («Мартышка и Очки»); не радуйся чужой беде («Чиж и Голубь»).

Тематическое разграничение басен Крылова не является абсолютным, поскольку их иносказательная форма делает содержание многозначным и позволяет давать различные толкования. Так басня «Квартет» может восприниматься как протест против человече­ской разобщенности в целом, а «Осел и Соловей» — как сатириче­ское осмеяние невежества.

На этой странице искали :

  • тематика басен Крылова
  • краткое содержание басен крылова
  • идейно-тематическое богатство басен крылова
  • краткие басни крылова
  • басни крылова небольшие

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/idejno-tematicheskoe-soderzhanie-basen-krylova.html

Зеркало и обезьяна – краткое содержание басни Крылова (сюжет произведения)

Главная › Краткое содержание

Персонажи этой басни – Мартышка и Мед­ведь. Мартышка увидела свое отражение в зер­кале, однако не признала себя в этом отражении. Она решила, что видит кого-то, похожего на ее знакомых. Мартышка поделилась впечатлением от увиденного с Медведем:

  • Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой!
  • Что это там за рожа?
  • Какие у нее ужимки и прыжки!
  • Я удавилась бы с тоски,
  • Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
  • А ведь, признайся, есть
  • Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
  • Я даже их могу по пальцам перечесть.

Медведь на это ей сказал, что прежде, чем об­суждать других, нужно бы на себя “оборотить­ся”. Однако невеже совет не пошел впрок – “по­пусту пропал”.

В басне высмеиваются такие пороки, как не­образованность и нежелание прислушиваться к мнению другого. Мартышка видит в зеркале всех своих кумушек, но не себя саму. Она спо­собна замечать только недостатки других, в своем же глазу Мартышка не замечает и бревна.

Related posts:

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНАИ. А. КРЫЛОВ (1769-1844) ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: “Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски. Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих […].

Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица”Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II.

Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки.

– Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова? – Как отнеслась Мартышка к ним? […].

Краткое содержание: Свинья под Дубом (Крылов)Свинья под Дубом В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки – жадность, небла­годарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. Для Свиньи Дуб – это и возможность раздо­быть пищу, и удобное место для сна: Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним… Однако она не […].

Мартышка и очки (Крылов Иван Андреевич Басни)Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. “Тьфу […].

Краткое содержание: Волк на псарне (Крылов)Волк на псарне Басня рассказывает о том, как однажды ночью Волк, планируя залезть в овчарню, по ошибке по­пал на псарню. Псы, почуяв Волка, “залились в хлевах и рвутся вон на драку”. Прибежали пса­ри, и Волк понял, что он попал в ловушку. И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, […].

Краткое содержание: Волк и Ягненок (Крылов)Волк и Ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят, – так начинается басня И. Крылова “Волк и Ягне­нок”, в которой рассказывается о конфликте между Волком и Ягненком. В жаркий день Ягне­нок подошел к ручью, чтобы напиться. […].

Мораль басни Квартет (Крылов И. А.)В басне “Квартет” Крылов дерзко осмеял высший государственный орган царской России, Государственный совет, который был учрежден в 1810 году и включал в себя 4 департамента.

Его члены никак сразу не смогли разместиться по разделам, а пересаживались из одного в другой. Разностопный ямб, использованный автором, замечательно передает содержание басни.

Размер стиха, краткость строк, частое повторение твердого […].

Краткое содержание:Листы и корни (Крылов)Листы и корни В прекрасный летний день листья на дереве шептались с зефирами. Отбрасывая тень на зем­лю, они всячески красовались и спрашивали, со­гласны ли ветра с тем, что они, листья, очень красивы и значительны. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Что б было […].

Краткое содержание: Осел и Соловей (Крылов)Осел и Соловей Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь. Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство.

Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то […].

Краткое содержание: Ворона и Лисица (Крылов)Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествова­ние: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоз­дившейся с этим сыром на ель, чтобы там спо­койно позавтракать. Мимо “близехонько бежа­ла” Лиса, которая […].

Краткое содержание “Корова” Толстой Л. НВ рассказе-были “Корова” мальчик Миша бросил осколки разбитого им стакана в корове пойло и вызвал настоящую беду.

Корову пришлось зарезать, семья осталась без молока. Бабушке пришлось в няньки наняться, чтобы заработать на новую корову.

Мальчика так мучает совесть, что он не слезает с печи даже, когда все едят студень из коровьей головы. Каждый день во […].

Анализ стихотворения Фета “Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом…”В русской романтической лирике, изображающей святочные гадания, не раз описаны обряды с зеркалами.

Результаты ритуала, призванного сообщить о грядущих любви и замужестве, считались в народе самыми достоверными, но и несущими опасность. Причина возникновения неблагоприятной “репутации” кроется в зловещей символике зеркала.

Вглядываясь в темное отражение, пытаются узнать “жребий свой” любимые героини Жуковского и Пушкина. Сходные манипуляции […].

Повесть Каиб Краткое содержание и анализ произведения (Крылов И. А.)Каиб, как и все другие сатирические произведения И. А. Крылова в “Зрителе” – продолжение и завершение того, что было начато писателем “Почтой духов”.

Так, в письмах гномов рассказывалось, что танцовщику Фурбинию, назначенному Плутоном своим заместителем, было поручено сформировать двор по примеру тех, которые Прозерпина видела в “открытом свете”.

Но Крылов не успел написать и напечатать […].

Урок дочкам Краткое содержание комедии (Крылов И. А.)“Урок дочкам” – одноактная комедия, в которой рассказывается история двух “людей вольных” – Семена и Даши.

Они любят друг друга и хотят пожениться, но, не имея никаких средств, решили сначала накопить сколько-нибудь денег.

Через год после разлуки Семен оказывается случайно, проездом, в деревенском доме богатого барина, где служит горничной его Даша. Выясняется, что брак придется […].

Краткое содержание “Квартет” Крылова И. АПроказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой!- кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, […].

Анализ стихотворения “Зеркало” – ШефнерСтихотворение “Зеркало” было написано В. Шефнером в 1942 году в Ленинграде. Сюжет его – осиротевший дом, разрушенный войной быт.

Мы видим обугленную стену, рваные обои, обрушившиеся комнаты.

Все это отражается в зеркале, каким-то чудом уце­левшем среди бомбежки: И пусть я все забуду остальное, Мне не забыть, как, на ветру дрожа, Висит над бездной зеркало стенное […].

Краткое содержание рассказа Лондона “Сказание о Кише”У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец Бок погиб в схватке с полярным медведем, в которую он вступил, спасая людей от голодной смерти. Со временем люди забыли о подвиге храброго мужчины, как и про мать с мальчиком, живущих в самом бедном иглу. […].

Краткое содержание “Медведя на воеводстве” Салтыкова-ЩедринаЗлодейства крупные часто называют блестящими и, в качестве таковых, остаются в Истории.

Злодейства же мелкие именуются срамными, о которых и современники отзываются без похвалы. Топтыгин 1-й Первый Топтыгин неглуп, но всему предпочитает блеск кровопролитий.

В любом разговоре он утверждает: Кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно! За это лев производит его в майорский чин и временно отправляет […].

Краткое содержание “Медведь на воеводстве” Салтыкова-Щедрина М. Е“Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории”. А мелкие злодейства даже современники бранят.

Топтыгин 1-й Топтыгин первый так хотел попасть на скрижали Истории, что забыл о том, что умел берлоги строить, а “все на одно поворачивал: “Кро-вопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!” Лев за эту жажду крови произвел […].

Сюжет романа Хаксли “Обезьяна и сущность”Несколько особняком в ряду других антиутопий XX века стоит антиутопический роман Хаксли “Обезьяна и сущность”, написанный в 1948 г.

, много лет спустя после духовного кризиса, пережитого Хаксли в середине 30-х годов и существенно изменившего его взгляд на мир.

Хаксли, родственник сподвижника Дарвина Томаса Гексли, сам интересовался проблемами эволюции и неоднократно обращался к ним в своих […].

Подщипа – И. А. КрыловЦаревна Подщипа в горе: она любит царевича Слюняя, с которым знакома с детства, но ее принуждают выйти замуж за немецкого принца Трумфа. Дело в том, что Подщипа ранее уже отказала Трумфу, и тогда мстительный принц объявил войну царю Вакуле, отцу Подщипы. Трумф одержал победу, ворвался в город и “спихнул с престола” Вакулу. Трумф обещает возвратить […].

Краткое содержание Пикник на обочине СтругацкиеА. и Б. Стругацкие Пикник на обочине Действие происходит в конце XX в. в городе Хармонте, который находится около одной из Зон Посещения.

Зона Посещения – их на Земле насчитывается всего шесть – это место, где за несколько лет до описываемых событий приземлились на несколько часов космические пришельцы, оставившие многочисленные материальные следы своего пребывания. Зона […].

Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в ЗазеркальеАНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Льюис Кэрролл (Lewis Carroll) Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье (Through the Lookin-Glass and What Alice Found There) Повесть-сказка (1869-1871) В этой книге Льюис Кэрролл, большой любитель головоломок, парадоксов и “перевертышей”, автор уже ставшей знаменитой “Алисы в Стране Чудес”, отправляет свою любимую героиню девочку Алису в другую сказочную […].

Тамара Эйдельман. Иван Андреевич Крылов. Краткое изложение текста(1769-1844) Русский баснописец, писатель, драматург Родился в 1769 в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно.

Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов “наукам не учился”, но очень любил читать и привил свою любовь сыну.

Он сам выучил мальчика чтению и письму и […].

Краткое содержание “Краткое содержание Бедная Лиза” КарамзинЛиза (бедная Лиза) – главная героиня повести, которая произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в.

Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова “и крестьянки любить умеют” стали крылатыми. Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой.

Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – “чувствительной, […].

Краткое содержание: Из Гете (Лермонтов)Из Гете В этом стихотворении главным является мо­тив усталости и безысходности. Поэт рисует кар­тину природы, отдыхающей “во тьме ночной” от тревог дня.

Он остро чувствует настроение природы – ведь это настроение перекликается с его собственным: Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полные свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь […].

Читайте также:  Краткое содержание толстой царь борис за 2 минуты пересказ сюжета

“Тихий Дон” как зеркало Министерства образованияЛитературоведение может ответить на самые разные вопросы: как сделано произведение, на какую литературную традицию оно опирается, каковы его художественная и идеологическая структура и другие. Однако существуют вопросы, на которые литературоведение в принципе дать ответ не может, и один из таких вопросов – почему одно произведение считается хорошим, а другое – плохим. Объективные критерии оценки текста […].

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/zerkalo-i-obezyana-kratkoe-soderzhanie-basni-krylova-syuzhet-proizvedeniya

Урок по литературному чтению Характерные особенности басни И. А. Крылова Квартет

Тема раздела:XIX век. Путешествие продолжается…

Тема:Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Квартет», )

  • Цели:
  • высказыватьиаргументироватьсвоё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • видетьв художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • самостоятельнопрогнозироватьсодержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока Ход урока
  1. Формирование УУД,
  2. ТОУУ
  3. (технология оценивания учебных успехов)
  • 1Мобилизующее начало урока
  • На доске
  • Отметте свое настроение
  1. Прозвенел звонок
  2. Начинается урок.
  3. Нам надо многое понять,
  4. Чтоб литераторами стать
  5. Ребята сегодня на уроке у нас присутствуют гости ,которые будут смотреть как вы работаете Давайте поприветствуем их

2. Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок, а теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов на уроке.

  • А для того чтобы видеть насколько успешно у вас идет работа , я приготовила для вас гамму на которой я попрошу вас цветом отмечать степень понимания того о чем мы говорим в течении урока
  • Красным – я понял
  • Зеленым –не совсем
  • Синим – не понял(Этапы для отметки 1 Отметте свое настроение в начале урока

2 Справились ли с дом .зад.

  1. 3 Отметте поняли ли вы характеристику особенности басни
  2. 4 После просмотра Понятен ли сюжет басни
  3. 5 Понятен ли текст басни ( после комментированного чтения)
  4. 6Понятна ли мораль басни
  5. 7 Настроение после урока
  6. А на парте у нас лежат нотки предлагаю вам самим брать нотки в течении урока за правильные ответы у доски
  • 2 Актуализация знаний.
  • Слайд(портрет )
  • .
  • Слайд2

II. Развитие умений.

  1. Слайд ( с темой урока)
  2. Проверка д.з
  3. Отметте справились ли вы с д.з
  4. Слайд
  5. На доске
  6. Слайд с проверкой
  7. Слайд «квартет»
  8. На доске
  9. Слайд
  10. Просмотр басни с чтением исполнителя?
  11. Отметте понятен ли сюжет басни?
  12. Отметте понятно ли вам содержание басни?
  13. Физ минутка
  14. Отметте понятна ли вам мораль басни?
  15. 4 Итог урока
  16. Отметте поняли ли вы характерные особннсти басни ?
  17. Д.З
  18. Отметте свое настроение на уроке
  19. Рефлексия , самооценка
  • В какой век мы совершили с вами путешествие на прошлом уроке ?
  • Что мы посетили ?
  • Кого повстречали в книжной лавке?
  • Перед вами портрет И А Крылова
  • Скажите всматриваясь в портрет — Какой он?(мудрый , седовласый ,человек в возрасте )
  • А как вы понимаете слова
  • Кто не слыхал его живого слова
  • Кто в жизни встретился своей
  • Бессмертные творения Крылова
  • Мы с каждым годом любим все сильней
  • -Что вы знаете о писателе?
  • — А вы хотите узнать о нем больше?
  • Сейчас нам Чмут У расскажет о нем ( презентация )
  • Как вы думаете о чем мы будем вести речь сегодня на уроке ?( О Крылове , о баснях, знакомиться с новым произведением )

А чем басни отличаются от других произведений?( маленькие , в них всегда присутсвуют животные)— Иван Андреевич Крылов умел писать интересно и смешно. Многие персонажи его басен вызывают у нас улыбку.И вот сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной басней Крылова и узнаем каковы же характерные особенности басниА для начала мы вспомним , что мы знаем о басне. У вас было д.з давайте его проверим в раб тетради и так что же такое басня ? Дайте понятие басни? А до Крылова существовали баснописцы?(да ,Эзоп) Что вы знаете о нем? ( это греческий баснописец, живший за много веков до н.э

  1. Многие басни Эзопа стали известны благодаря переводам Крылова.
  2. Несмотря на долгую историю этого жанра басни , басенных сюжетов немного
  3. -Почему?( сюжеты не устаревают , а басни нам всегда интересны)
  4. А вот знаем ли мы басни мы можем это проверить с помощью нет буков
  5. Откройте задание и соотнесите строчки из басен с их названием
  6. (работа в паре)
  7. План работы в паре , группе на доске
  8. 1 Работай дружно по плану
  9. 2 Умей выслушать другого
  10. 3 Уважай мнение других
  11. 4 Не согласен -доказывай.
  12. Думаю что эти правила вы будете соблюдать при выполнении этого задания
Задание. Соотнесите строчки из басен с названием.
«Да только воз и ныне там» Лебедь, щука и рак
«Сильнее кошки зверя нет» Чиж и голубь
«Вперёд чужой беде не смейся, голубок» Ворона и лисица
«Не любит узнавать никто себя в сатире» Мартышка и очки
«А проку на волос нет в них» Зеркало и обезьяна
«И в сердце льстец всегда отыщет уголок» Мышь и крыса
«Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!» Стрекоза и муравей
  • _Скажите , а почему же у нас задание не получилось?
  • Давайте попробуем разобраться в этом с помощью басни Крылова « Квартет»
  • «Квартет» Что такое «квартет»? ( Квартет-это произведение для 4 исполнителей)
  • О чем пойдет речь?(об исполнителях, )
  • Работа с иллюстрацией
  • (Побудьте в роли автора и составьте небольшой рассказ по картинке ) детям даются предложения которые нужно закончить
  • На картине изображено….
  • Где происходят действия…

Чем они заняты..

Какие инструменты используют…

Учитель

( Звери используют смычковые инструменты.Это три разновидности скрипки Контробас –это большой инструмент, высотой до 2 метров . который издает самые низкие звуки они напряженные ,резкие4Альт – размером меньше чем контробас . но больше чем скрипка,звук его не яркий , скрипка это сольный инструмент имеющий высокий звук)

  1. Просмотр басни с чтением автора Нацелить детей на то как читает автор
  2. Ребята , а то что мы видим на картине вы хотели бы оживить. Посмотреть , что происходит на поляне
  3. Перед тем как сказочные персонажи оживут я хотела бы вам задать вопрос

На какие 2 части мы можем разделить басню?( основной текст и мораль )Слушая басню обратите внимание на то как нужно читать басню и на слова которые вам непонятны.

  • И так на какие 2 части мы можем разделить текст?
  • Встречались ли вам слова которые вызывают у вас затруднения при восприятии сюжета?
  • А сейчас давайте прочтем басню и обратим внимание на слова котрые вызвали затруднения

2) Повторное чтение вслух. Комментированное чтение.

  1. КВАРТЕТ
  2. Проказница-Мартышка,
  3. Осёл,
  4. Козёл
  5. Да косолапый Мишка
  6. Затеяли сыграть Квартет.

Затеяли – то есть … (решили сыграть, такая вот мысль им пришла). А Квартет – это? … (музыкальное произведение, пьеса, которую исполняют 4 музыканта).

  • Достали нот, баса, альта, две скрипки
  • И сели на лужок под липки, – Задайте вопрос на следующую строчку Что делать ?
  • Пленять своим искусством свет.

То есть для чего они решили сыграть вместе, вы поняли? Пленять весь свет своим искусством – (восхищать, поражать).

Ударили в смычки, дерут,

Ударяют обычно во что? (Правильно, в барабан, в литавры, а у наших музыкантов какие инструменты?) А вот ещё слово – «дерут», то есть какие звуки извлекают? (Дёргают струны, звуки резкие, неприятные, громкие…)

а толку нет.

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. –

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

  1. Почему именно такая мысль пришла Мартышке в голову?
  2. Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
  3. Я, прима, сяду против вторы;
  4. Тогда пойдёт уж музыка не та:Что автор одушевляет?
  5. У нас запляшут лес и горы!»
  6. Мартышкапо-прежнему уверена, что они прекрасно сыграют!
  7. Расселись, начали Квартет;
  8. Он всё-таки на лад нейдёт.
  9. «Постойте ж, я сыскал секрет, – Задайте вопрос на следующую строчку Какой?

Интересно, какой? Неужели догадался?

  • Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
  • Коль рядом сядем».
  • Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
  • А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
  • Вот пуще прежнего пошли у них разборы
  • И споры,
  • Кому и как сидеть.
  • Случилось Соловью на шум их прилететь.
  • Вы догадались, почему появляется именно Соловей?
  • Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
  • «Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
  • Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
  • И ноты есть у нас, и инструменты есть,
  • Скажи лишь, как нам сесть!» –
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
  • И уши ваших понежней, –
  • Им отвечает Соловей, –
  • А вы, друзья, как ни садитесь,
  • Всё в музыканты не годитесь».
  • 3) Анализ басни.
  • Каким видел автор этих персонажей?
  • Расскажите о каждом из них подбирая прилагательные (как выглядит, что делает, мнение автора о нём).
  • Над кем или над чем смеётся автор?
  • Где особенно ярко видна авторская насмешка?

Есть ли в басне мораль? Прочитайте её. Как вы её понимаете?

  1. Чтение басни
  2. А сейчас давайте прочтем еще раз басню в пол голоса и выделим роли карандашом
  3. Чтение по ролям
  4. Слова каких героев вы отметили?
  5. Автор
  6. Осел-читает громко ,но медленно . самоуверенно
  7. Мартышка-читает быстро поучительно, хвастливо
  8. Соловей- читает поучительно
  9. (обратить внимание на чтение совместное)Отрывок « Пожалуй,- говорят…
  10. Чтение по ролям
  11. — Как вы считаете удался ли квартет?
  12. Как автор говорит что квартет неудался?
  13. Мы можем эти слова отнести к морали басни ?
  14. А остальные слова персонажей к чему мы можем отнести ? ( к основому тексту басни)
  15. — Скажите:
  16. Изучив басню мы можем ответить на вопрос
  17. — Почему мы не смогли справиться с заданием?( т к мы пока этого еще не знаем всех басен , но будем стараться это узнать
  18. Так вот чтобы годится в музыканты Мы на внеклассном чтении узнаем все остальные басни
  19. Работа в тетради
  20. Выберите подходящие к басне пословицы (задание III.2 в тетради), объясните выбор
  21. -.
  22. Ну что же наш урок подходит к концу
  23. Давайте вспомним какие особенности имеет басня?
  24. Групповая работа
  25. Подойдите все к столу ( на столе лежат листы давайте попробуем заполнить схему по вопросам) Дети делают надписи которые учитель вывешивает на доску

Герои басни?Форма речи?

  • В стихах
  • Животные
  • Басня – это короткий рассказ
  • Она делится на 2 части?
  • Основной текст Мораль
  • Аллегория
  • Олицетворение
  • С какой басней мы познакомились ? (« Квартет»)
  • Что такое квартет?
  • А сейчас откроем дневники и запишем д.з
  • Я предлагаю задание на выбор
  • 1 выучить басню
  • 2 написать басню наоборот
  • 3 выразительное чтение басни
  • Сегодня исполнителей на уроке было больше чем в квартете .Давайте посмотрим
  • — Какую мелодию сложили вы для себя сегодня?
  • Если у вас 7 ноток , то это соответствует оценке5
  • Если 5-4 это 4
  • Если 3-это 3
  • Тот кто получил 3 Я надеюсь что на следующем уроке вы найдете для себя доп . нотки , чтобы получить более высокую оценку
  • Прохожу по классу и проставляю оценки
  • Каждая мелодия может изменять настроение

И наверное не будет полным урок если мы не посмотрим с каким настроением вы пришли на урок , с каким уходите и как вы поняли то о чем говорилось на уроке.

Прежде чем сделать вернисаж нашей самооценке Я хочу сказать о том что в квартете ничего не получилось потому что персонажи не могли сыграть мелодию т к у них было мало умений и навыков А достичь это можно только лишь трудом , знаниями которые вы получаете в школе.

  1. Я предлагаю выйти и повесить гамму своих чувств на доску. А я хочу закончить свой урок мелодией которая напоминает вам что чтобы чего то достичь надо учиться( звучит мелодия чему учат в школе)
  2. Дорогие дети , коллеги благодарю вас за урок и спасибо за работу моим детям на уроке.

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Ориентироваться на развороте учебника.

4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4.Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/140044-urok-po-literaturnomu-chtenijuharakternye-os

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector