Басню автор начинает моралью о том, что, сколько не предупреждай людей не поддаваться на гнусную и вредную лесть, льстец своими словами всё равно проберётся в любой уголок сердца так, что никто не сможет устоять.
Ворона где-то отыскав кусочек сыра, забралась на ель и решила вкусно позавтракать. Держа сыр во рту, как на беду, немного призадумалась. А тем временем, тут как тут, пробегала хитрая Лиса. Почуяла она сырный запах, остановилась и увидела ворону с сыром.
Не смогла Лиса удержаться от такого запаха и подошла тихонько, вертя хвостом, к дереву, на котором сидела Ворона. Не сводя глаз, стала восхищаться её красотой. Сладким голосом, чуть дыша, принялась льстить Вороне, рассказывая о том, как она хороша.
Но чтобы заполучить сыр, нужно было как-то заставить Ворону открыть рот. И попросила хитрая Лиса своими льстивыми речами глупую Ворону не стыдиться и спеть, пообещав ей титул царь — птицы. У Вороны от таких слов закружилась голова, она и не подумала, что петь не умеет, от радости как каркнула во всё своё горло.
Сыр выпал, а Лисе только это и надо было, она его схватила и убежала.
Басня учит тому, что не стоит верить льстивым речам, ведь льстец всегда преследует только свою выгоду.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Крылов. Все произведения
Басня Ворона и лисица. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда
Главный герой – Бенджамин родился с телом старого семидесятилетнего человека, который в состоянии говорить и думать, что довольно странно для осознания правдивости такой ситуации. Он по сути должен был наоборот умирать - Краткое содержание Выстрел Пушкина (повести Белкина)
Полк расквартирован в провинции, где жизнь молодых офицеров развлекает только общение с бывшим гусаром Сильвио. Он старше, что придает ему авторитета, и кажется таинственной фигурой, так как носит иностранное имя и немногословен - Краткое содержание Герцен Сорока-воровка
В повести трое совершенно разных человека обсуждают русских актрис. Они склоняются к той мысли, что славянские женщины на сцене не могут передать так чувства и эмоции как положено, чтобы было интересно зрителю потому, что сами никогда не испытывали их - Краткое содержание Сильфида балет
Шотландия. В замке напротив леса идут приготовления к свадьбе. Одна их комнат принадлежит Джеймсу, жениху. Уставший от приготовлений, молодой человек спит, а рядом с ним стоит Сильфида на коленях - Краткое содержание Инженеры Гарин-Михайловский
Повесть Инженеры, созданная русским писателем Николаем Георгиевичем Гарин-Михайловским, является последним произведением о жизни Тёмы Карташева.
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/krylov/basnya-vorona-i-lisica
Крылов Иван басня
- Иван Андреевич Крылов
- Название произведения: «Ворона и Лисица»
- Число страниц:1
- Жанр: басня
- Главные герои: Ворона, Лисица.
Характеристика главных героев:
- Лиса — хитрая и проворная.
- Ворона — растяпа.
- Доверчивая и невнимательная.
Краткое содержание «Ворона и Лисица» для читательского дневника:
- Ворона раздобыла кусочек сыра и хотела им позавтракать.
- Это заметила хитрая Лиса и начала уговаривать Ворону спеть.
- Она говорила птице лестные слова и уверяла, что у нее наверняка ангельский голосок.
- Такие речи вскружили голову Вороне, и она каркнула во все горло.
- Сыр выпал, а с ним пропала и Лисица.
План произведения для пересказа:
- Ворона решила позавтракать
- Лисица учуяла запах сыра
- Лестные речи Лисы
- Ворона каркнула
- Сыр выпал
Синквейн:
- Лисица.
- Хитрая, лукавая.
- Хвалит, упрашивает, крадет.
- Оставила ворону без завтрака.
- Плутовка.
Главная мысль:
Нельзя позволять лести затуманивать разум.
Чему учит произведение:
Басня учит всегда думать головой, а не ушами.
В мире много подлости, поэтому как бы ни была сладка лесть, поддаваться ей нельзя.
Краткий отзыв по басне «Ворона и Лисица»для читательского дневника:
- Басня Ивана Крылова имеет интересный, поучительный сюжет.
- Автор показывает, как лесть способна вскружить голову и затуманить разум.
- Но в результате этого приходят неприятные последствия.
- Поэтому каждый должен прочесть эту басню, сделать для себя вывод и не повторять ошибок Вороны.
Отрывок из басни, поразивший меня больше всего:
- И, верно, ангельский быть должен голосок!
- Спой, светик, не стыдись!
- Что ежели, сестрица,
- При красоте такой и петь ты мастерица,
- Ведь ты б у нас была царь-птица!
Пословицы к басне «Ворона и Лисица»:
- Не верь ушам – верь глазам.
- Не поддавайся на пчелкин — едок: у нее жалыце в запасе.
- Падок соловей на таракана, человек — а льстивые слава.
- Сперва проверь, а потом верь.
Еще читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
- Басня «Квартет»
- Басня «Слон и Моська»
- Басня «Листы и Корни»
- Басня «Стрекоза и Муравей»
- Басня «Ларчик»
- Басня «Мартышка и Очки»
- Басня «Осел и Соловей»
- Басня «Волк на псарне»
- Басня «Зеркало и Обезьяна»
- Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/krylov-ivan-basnia-vorona-i-lisitsa-fgos
Басни Крылова в сжатом пересказе
Басни И.А. Крылова мы любим читать с самого детства. В памяти хранятся образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях. Басни Крылова – краткое содержание самых популярных произведений баснописца для читательского дневника.
Краткое содержание басни «Ворона и лисица»
Басню автор начинает моралью о том, что, сколько не предупреждай людей не поддаваться на гнусную и вредную лесть, льстец своими словами всё равно проберётся в любой уголок сердца так, что никто не сможет устоять.
Ворона где-то отыскав кусочек сыра, забралась на ель и решила вкусно позавтракать. Держа сыр во рту, как на беду, немного призадумалась. А тем временем, тут как тут, пробегала хитрая Лиса. Почуяла она сырный запах, остановилась и увидела ворону с сыром.
Не смогла Лиса удержаться от такого запаха и подошла тихонько, вертя хвостом, к дереву, на котором сидела Ворона. Не сводя глаз, стала восхищаться её красотой. Сладким голосом, чуть дыша, принялась льстить Вороне, рассказывая о том, как она хороша.
Но чтобы заполучить сыр, нужно было как-то заставить Ворону открыть рот. И попросила хитрая Лиса своими льстивыми речами глупую Ворону не стыдиться и спеть, пообещав ей титул царь — птицы. У Вороны от таких слов закружилась голова, она и не подумала, что петь не умеет, от радости как каркнула во всё своё горло.
Сыр выпал, а Лисе только это и надо было, она его схватила и убежала.
Басня учит тому, что не стоит верить льстивым речам, ведь льстец всегда преследует только свою выгоду.
Пересказ басни «Квартет» Крылова
Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.
Они взяли инструменты, достали ноты и принялись играть. Сидели музыканты на лугу. Ударили они и в скрипки, и в альты, и в баса, но толку нет. Мартышка подумала, что они не так сидят, поэтому музыка не получается. Она принялась всех рассаживать по определенным местам, и сама пересела.
Разместились звери, и опять смычками заиграли. Но удивительно, у них ничего не вышло, результат тот же. Теперь сказал, Осел, что надо рядышком всем сесть. Сели звери дружно в ряд, а Квартет опять не ладится. Начали друзья спорить, что, да как им делать и сидеть. Поднялся шум, гам, и на эту суматоху прилетел Соловей.
Обратились музыканты к сладкозвучной птице, чтобы он их рассадил правильно, а то Квартет не получается, хотя все инструменты, и ноты, имеются. Соловей ответил друзьям, что если нет ни слуха, ни голоса, рассаживай, не рассаживай – музыки не получится.
Басня учит нас заниматься своим делом, к которому есть талант и призвание. Обычно самоуверенные люди хватаются за все и сразу, даже если не способны это сделать. Ничего хорошего из этого не получается. Если твоя работа тебе по душе, и ты знаешь, как ее выполнить, это дело будет ждать успех.
Краткое содержание басни Крылова «Обоз»
В басни Крылова «Обоз» речь идет о двух лошадях. Одна везет обоз, нагруженный различной посудой и домашней утварью. Она очень осторожничает, продумывает каждый свой следующий шаг и вообще ведет себя неуверенно. Конечно, ведь на нее возложена большая ответственность и совершенно не хочется подвести своих хозяев.
За этим продвижением обоза со стороны наблюдает вторая героиня басни. Лошадь, которая смотрит за всем сбоку надсмехается и ерничает. Она бы сама сделала все намного быстрее и проворнее. Все что она может – это высмеивать свою подругу и раздавать ценные на ее взгляд советы.
Ситуация меняется и теперь лошадке, которая так много советовала самой приходится впрячься в упряжку.
Но что случилось практически сразу же? Обоз покатился на огромной скорости с горы, и резвая героиня басни ничего не могла с этим поделать – все горшки и посуда разбились и раскатились.
Как и во всех баснях, в этой тоже присутствует своя мораль. И она заключается в том, что со стороны давать советы всегда легче. Но когда ты сам оказываешься внутри ситуации, скорее всего ты наделаешь ошибок еще больше. Не стоит быть самонадеянным, пока на своей собственной шкуре не прочувствовал всю тяжесть происходящего.
«Стрекоза и муравей» – пересказ басни
Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце.
По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему, и в течении долгого лета не озаботилась тем, чтобы сделать себе запасы и устроить жилище на зиму.
Ее сосед муравей напротив – трудился все лето не покладая рук, зная что впереди его ждут тяжелые, холодные времена.
Вот прошло лето и стрекоза осознала и ощутила на себе все последствия своей безалаберности. И что же пришлось сделать героине? Конечно же бежать к своему давнему другу и просить его о помощи. Но ведь еще в самом начале басни муравей предупреждал подругу о том, что нужно позаботиться о будущем а не веселиться и танцевать все свободное время.
Так и в жизни встречаются такие люди, которые не хотят задумываться о том, что их ждет впереди. Очень праздно проводя свою жизнь, они сильно удивляются, когда в конце наступают тяжелые времена.
Все что они могут – это бежать к другим за помощью.
Крылов пытается научить своей басней тому, что нужно всегда быть готовым ко всему, учиться трудолюбию и умению справляться с различными трудностями не за счет других, а исключительно своими силами.
О чем басня «слон и моська»?
Однажды по шумным улицам одного неизвестного города водили крупного слона, для показа, чтобы люди могли близко увидеть такое экзотическое животное. Для местных жителей подобное зрелище стало в диковинку, непривычно им было видеть такое большое и важное животное, идущее с ними рядом по одной улице. Толпы зевак увязались за бедным слоном.
Вдруг, откуда ни возьмись, появилась бегущая им навстречу местная дворовая собачонка по имени Моська. Увидела она слона и как стала на него прыгать, лаять, визжать и бросаться. Так и лезет в драку.
Соседка тут же кинулась отгонять собачонку с криками, что не справиться ей с таким громадным слоном, хватит срамиться.
Но Моське только и надо было, чтобы показать перед другими собаками, какая она отважная.
Собачонка всё лает и лает, охрипла уже, а слон шёл себе спокойно вперёд и даже не замечал Моську. А тем временем Моська призналась соседке, что ей это придаёт силу духа, таким способом она хотела без драки попасть в большие забияки. Вот тогда другие собаки станут восхищаться и признают её сильной собакой, раз на слона не побоялась лаять.
Басня учит тому, что пустой показухой можно достичь желаемого, но со стороны это может выглядеть смешно и глупо.
Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова
Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.
Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид.
На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя.
Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной.
Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.
Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.
Очень краткое содержание басен Крылова
Несколько сжатых пересказов знаменитых басен Крылова.
«Кукушка и петух»
Кукушка восхищалась громким и важным пением петуха, а он – её плавным и протяжным кукованием. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, сравнивая друг друга с соловьём и райской птичкой, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой».
«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».
«Ларчик»
Приносят мастеру ларец, пришел механик и попробовал его открыть, но не получилось, а он просто открывался.
Мораль: Не нужно осложнять свою здачу, так как ларчик открыть было легко.
«Листы и корни»
Листы всем хвалились какие они красивые, но из земли послышался голос корней и сказал: “вы не кому сказать спасибо не хотите”, листья рассердились, а корни сказали: “не было бы нас, то не было бы и дерева и вас”.
«Осел и соловей»
Соловей очень хорошо умел петь, как то раз осел послушал его пение, всем понравился как спел соловей, а ослу нет и он сказал, что ему следует поучиться у петуха.
Мораль басни такова, что судьей зачастую становится тот, кто судит без знания дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.
«Крестьянин и Работник»
Крестьянин и его батрак шли вечером в деревню и повстречали медведя. Медведь подмял под себя Крестьянина и уже почти задавил его. Крестьянин взмолился к Работнику о помощи. Работник, собравшись с силой, «отнёс полчерепа медведю топором и брюхо проколол ему железной вилой». Но вставший с земли Крестьянин тут же начал ругать Работника за то, что он вилами испортил медвежью шкуру.
Мораль басни: в беде мы обычно с мольбою ищем избавителя, «но только с плеч беда долой, то избавителю от нас же часто худо».
Басни Крылова про волка
В этих баснях один из главных героев – волк.
«Волк и журавль»
Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой.
Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды.
На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.
Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу.
Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел.
Вот так отблагодарил он своего спасителя.
Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.
«Волк и ягненок»
Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.
Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.
Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.
В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.
Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.
«Волк на псарне Крылова»
Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.
В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.
Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.
Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.
Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.
Басня «Лебедь, Рак и Щука» за 1 минуту
В этой басне Ивана Андреевича Крылова рассказывается о трех животных – вернее, о птице, рыбе и раке – Лебеди, Раке и Щуке. Однажды эта троица решила помочь тянуть повозку с вещами.
Но, из-за того, что Лебедь хотел передвигаться по небу, Рак мог идти только назад, а Щука плыть по воде, они все тянули в разные стороны.
И, так как повозка в таком случае не могла двигаться, у них ничего не получилось.
В этой басне Крылов хотел показать, как смешно и по-дурацки выглядят те, кто не может договориться между собой перед началом общего дела. Именно поэтому, из-за неумения находить компромиссы, многие люди ругаются и перестают общаться. И даже если каждый из товарищей по-своему прав – в итоге результата у них все равно нет. Не зря же цитата из басни «А воз и ныне там» стала крылатой.
Смысл басни в том, что всем людям нужно уметь договариваться и общаться между собой. Это подтверждает и первое предложение – «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».
Краткое содержание басни «Свинья под дубом»
Свинья, под огромным дубом, которому уже не одна сотня лет, поела вдоволь желудей. После такого хорошего и сытного обеда, она завалилась спать, прямо под этим же деревом.
Хорошо отдохнув, свинья проснулась. Почти сразу она принялась подрывать корни дуба своим рылом. Ворон, который сидел вверху на ветке, предостерег глупую, он сказал, что нельзя обнажать корни дуба, иначе дерево может засохнуть.
Свинья ответила, что ее не волнует судьба дерева, пусть сохнет, ведь от него мало проку. Ей хочется лишь, чтобы были желуди, от которых она жиреет.
Дуб от ее слов рассердился, и сказал, чтобы она подняла свое тупое рыло вверх, и посмотрела, откуда берутся желуди.
Некоторые личности ругают науки, не воспринимают ученья, а сами и не замечают, что используют их «плоды».
Многие люди не видят дальше своего носа, не слушают окружающих. Они руководствуются только своим мнением, считая его правильным. Они не способны понять, что такое хорошо и плохо. Они не могут поднять голову вверх, чтобы познать истину.
Басня учит не равняться на таких бесцеремонных личностей. Человек, хоть и должен иметь свое мнение, но в первую очередь, он обязан подчиняться здравому смыслу. Нужно смотреть вокруг, и отвечать за свои действия. Людям следует вести себя так, чтобы не нанести вреда остальным гражданам, природе или же, животным.
Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Используйте краткий пересказ, чтобы написать сочинение на тему “Басни Крылова”. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
Источник: https://litfest.ru/shortwork/basni-krylova.html
Басня Крылова «Ворона и Лисица» — анализ и краткое содержание
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Краткое содержание
Как-то раз ворона нашла небольшой кусок сыра. Она села на ветке и собралась позавтракать. Тем временем около дерева, на котором сидела ворона, пробегала лиса. Она увидела сыр и захотела получить его.
Лиса стала льстить вороне и хвалить ее великолепную красоту. Затем плутовка попросила ворону исполнить какую-нибудь песню своим красивым голосом. Ворона была глупа и доверчива. Поэтому поверила лести и раскрыла клюв, желая спеть. Сыр выпал и лиса тут же подхватила его и сбежала. Ворона осталась без сыра.
Анализ Басни
История создания
Одна из наиболее известных басен И. А. Крылова «Ворона и лисица» была написана около 1807 г. и впервые напечатана в январском выпуске журнала «Драматический вестник» за 1808 г.
Смысл названия
В незамысловатом на первый взгляд названии уже содержится намек на предстоящие события. Ворона — символ ротозейства и глупости (ср. «проворонил»). Образ лисицы традиционно связывают с хитростью, ловкостью, умением обмануть кого угодно. Эти представления имеют глубокие корни в русском фольклоре. Встреча двух сказочных персонажей неизбежно окончится обманом вороны.
Основная тема произведения
Основная тема произведения — осуждение лести.
Глупость и склонность к мечтательности Вороны проявляются с самых первых строк басни. Вместо того чтобы съесть случайно найденный сыр, она «позадумалась». Пробегавшая Лисица прекрасно знает, как следует обращаться с такими разинями.
Лесть Лисицы невероятно груба и неизобретательна. Ворона и сама знает, что ее внешний вид никого не может привести в восхищение. Но ей очень приятно представить хотя бы на мгновение, что она обладает обворожительной «шейкой», «глазками» и «перушками». Поверив льстивым речам, Ворона уже уверена, что и ее карканье — чудесная песня.
Мечта обрывается на самом прекрасном месте. Обманутая Ворона не вызывает никакого сожаления, потому что поддаться на столь грубую лесть — вершина глупости.
Проблематика
Проблема вреда, который приносит лесть, была и будет актуальна в любую историческую эпоху. Практически каждому человеку приятно, когда ему приписывают незаслуженные положительные качества. При этом легко забыть о действительности и стать жертвой обмана хитрого льстеца.
Композиция
Басня делится на краткое авторское вступление, в котором излагается центральная тема, и саму сцену встречи Вороны и Лисицы.
Мораль
Крылова волнует даже не сам очередной обман под влиянием лести, а то, что эта ситуация повторяется снова и снова. Никто не спорит с тем, «что лесть гнусна, вредна», но очень часто самые яростные критики льстецов попадают в эту ловушку. Люди вообще нередко превозносят чьи-либо мнимые достоинства с целью получения какой-либо выгоды для себя.
Источник: https://spadilo.ru/basnya-krylova-vorona-i-lisica/
И.А. Крылов: Ворона и Лисица краткое содержание
Крылов — удивительный писатель, а его басни разоблачают и показывают человеческие пороки, заставляя задуматься над собой и своей жизнью. Среди его работ одной из самых популярных является басня Ворона и лисица.
Наверное каждый встречал рисунки и разнообразные иллюстрации к Вороне и лисице, позволяющие понять суть произведения.
Но каково краткое содержание басни Ворона и лисица? Давайте познакомимся с сюжетом и главными героями нетленной басни, что написал Иван Андреевич Крылов.
Иван Андреевич Крылов: Ворона и лисица
Как в полном, так и в кратком варианте для читательского дневника, басня Крылова начинается с морали, где автор говорит о лести и о том, какой она несет вред. Но, несмотря на предупреждения, льстецы всегда найдут уголок в человеческих душах, которые поверят им и тут же окажутся в роли пострадавших.
Согласно сюжету ворона находит сыр. Решив позавтракать, чтобы никто не помешал птичьей трапезе, она садится высоко на дереве. Но мимо проходила лисица. Своим острым нюхом она учуяла аромат сыра, который и привел ее к дереву. Там она увидела ворону, что держала в клюве сыр. Не долго думая, лисица придумала план.
Она стала нахваливать красоту вороны, ее перья, красивый хвост, и тут же предположила, что такая прекрасная птица, наверное, очень красиво поет. Лисица просит спеть ворону. Та же, наслушавшись комплиментов, начинает петь, выронив сыр на землю. Лиса тут же его подобрала и убежала.
Этим и завершается басня Ворона и лисица, которую теперь изучают на уроках школьники.
Как мы уже сказали, мораль басни видна в самом начале произведения. Суть ее в том, чтобы показать и напомнить всем, насколько опасной может быть лесть, перед которой сложно устоять. Басня Крылова, не обвиняет льстецов.
Она показывает их сущность и подсказывает людям, как не попадать под их влияние. Для этого просто нужно уметь реально оценить себя, свои силы и навыки. А уже зная свои возможности, никакая лесть не будет иметь силы.
Ведь вы всегда поймете, где вам делают комплимент, а где присутствует наглая и лживая лесть.
Главные герои
В басне Ворона и лисица Крылов в качестве своих героев использует лесных жителей. Это Лиса, которая была хитрой, льстивой и при этом находчивой плутовкой. Второй персонаж — это ворона, которой помешало насытиться доверчивое отношение и глупость. Она поверила Лисе, заслушалась ее, позабыв свои истинные способности и умения. Вот и осталась с носом.
Ворона и лисица: послушать басню онлайн
Источник: https://sochinyshka.ru/i-a-krylov-vorona-i-lisica-kratkoe-soderzhanie.html
Анализ басен Крылова. Ворона и лисица текст, читательский дневник краткое содержание, главная мысль. Рисунок ворона и лисица
Образовательная программа по литературе включает в себя до сих пор гениальные басни Ивана Крылова.
В нашей статье мы представим вам пример, как проанализировать и описать основную мысль произведения после прочтения басни «Ворона и Лисица».
Она считается одной из самых интересных и любимых детьми, а также взрослыми, потому что за яркими образами персонажей скрывается глубокий поучительный смысл.
сБасня Крылова ворона и лисица текст
Творения известного баснописца всегда очень емкие, лаконичные и интересные. Они находятся в свободном доступе на просторах интернета, поэтому вам не нужно будет бежать в библиотеку, чтобы искать нужную басню. Для удобства текст произведения «Ворона и Лисица» мы опубликовали в нашей статье:
Читательский дневник ворона и лисица краткое содержание
Басня «Ворона и Лисица» считается одной из самых знаменитых басен, которые написал И.А.Крылов. Автор использовал простой сюжет, чтобы описать суть той эпохи, в которой он жил.
Лиса очень хотела получить сыр, который первой успела забрать Ворона. Добраться до нее было достаточно сложно. И тогда Лиса решает применить свою хитрость, чтобы обмануть наивную, хоть и умную, Ворону.
Лисица попросила Ворону запеть, чтобы таким образом у нее из клюва выпал сыр. Так и случилось.
Автор в этой басне показывает, что не только нельзя льстить, но и поддаваться на лесть. Любой человек, который будет поддаваться на уловки хитреца, может просто трагически закончить свою жизнь.
Главные герои ворона и лисица
В этой басне 2 основных действующих лица:
- Лиса — хитрая, сообразительная, которая обманом получила то, чего сильно хотела.
- Ворона — наивная птица, которая вдохновилась лестью Лисицы, запела и потеряла то, что уже получила.
Главная мысль басни ворона и лисица
Основная мысль этого произведения в том, что каждый человек всегда должен смотреть правде в глаза, анализировать своим умом ситуацию, а не поддаваться соблазнам, а также лести в свой адрес. В противном случае можно лишиться всего, что было заработано или получено честным путем.
Мораль басни ворона и лисица
Не стоит слушать лесть, похвалу и слепо верить услышанному, потому что такое наивное поведение и доверчивость может завершиться фатально.
Иван Крылов ворона и лисица картинки
Рисунок ворона и лисица поэтапно карандашом
При заполнении читательского дневника можно дополнить краткое содержание иллюстрацией к басне. Мы приведем вам пример, как карандашами нарисовать картинку с Вороной и Лисицей.
- Сначала нарисуем птицу. Здесь вам нужно повторить все этапы, которые продемонстрированы на фото-инструкции ниже:
- Если вы все сделаете правильно, то у вас в результате может получиться вот такая красивая Ворона:
- Лису рисовать немного сложнее, поэтому мы более подробно остановимся на этом процессе:
- Сначала в виде круга и небольших овалов изображаем голову Лисицы:
- После этого нужно пририсовать к голове шею в виде овала:
- К шее пририсовываем туловище, а к нему уже лапки. Используем для этого те же овалы, которые будут между собой отличаться только размером:
- Теперь к задней части туловища Лисицы нужно пририсовать хвост:
- Останется только выделить основные части туловища Лисицы, навести их карандашом, а потом раскрасить:
Как только 2 персонажа басни будут нарисованы, вам нужно будет просто добавить фон. Это может быть лес, какая-то поляна с деревом — все, что угодно вашей фантазии:
Какой бы старой не была проанализированная нами басня, ее суть остается актуальной по сей день. Возможно, благодаря произведениям Крылова современные дети будут осознавать лучше, что такое хорошо, что плохо, как следует вести себя, чтобы не попасть в руки злоумышленников.
Видео: «Аудио басни Крылова»
Источник: https://luckclub.ru/analiz-basen-krylova-vorona-i-lisica-tekst-chitatelskij-dnevnik-kratkoe-soderzhanie-glavnaya-mysl-risunok-vorona-i-lisica
Мораль басни Ворона и Лисица: чему она учит и какова основная мысль произведения
Произведение Ивана Крылова «Ворона и лисица» — это одно из самых известных творений знаменитого баснописца. Сюжетная линия позаимствована автором из работы «Le Corbeau et le Renard», вышедшей из-под пера Лафонтена. Аналогичная линия еще раньше прослеживается в трудах Эзопа и Федра.
Глубже понять, в чем состоит мораль басни Ворона и лисица Крылова, поможет ее анализ, правильное краткое изложение и видение внутреннего смысла от нескольких специалистов.
Сюжет истории вкратце
В качестве основного инструмента воздействия рыжая плутовка выбирает лесть и похвалу. Нахваливая ворону, она невзначай просит спеть, чтобы насладиться великолепным голосом пернатой.
Это интересно! На ворону лесть действует безотказно, в итоге она раскрывает клюв для демонстрации своих талантов, а сыр при этом падает прямо возле лисы. Хитрое животное подхватывает добычу и убегает, а глупая и доверчивая птица остается голодной.
Смысл произведения
Строки гласят о том, что угодливое восхваление «вредно и подло». Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов. Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации.
Как утверждает баснописец, в сердце каждого человека найдется потайное местечко, неравнодушное к лестным словам, поскольку так уж устроены люди. Для защиты от хитрецов следует объективно оценивать свои возможности, внешность и таланты.
Это позволит защититься от тех, кто желает воспользоваться вашим доверием либо финансовыми возможностями. Главное — различать дружественный комплимент и открытое, наглое подхалимство.
Это интересно! Повесть Барышня Крестьянка Пушкина: читаем краткое содержание
Анализ
- Лисица выступает олицетворением льстеца, который для достижения цели готов восхвалять кого-угодно самым наглым образом, пытаясь получить интересующую его вещь.
- Ворона — образ глупого человека, легко поддающегося на провокации и убеждения, часто попадающегося в капкан обмана.
- Влиянию лести подвержены недалекие и недальновидные лица, склонные к самолюбию и хвастовству.
Пояснения специалистов
Тихомиров Д.И. считает, что люди должны жить в мире и согласии. Это позволит оказывать пользу друг другу, не прибегая к лести. Граждане низкие и подлые, из корысти напрашиваются в приятели, унижаются и лебезят, а после достижения своей низменной цели, просто смеются над «товарищами», радуясь их простоте и глупости. Нередко они клевещут на того, кого только вчера восхваляли.
А теперь посмотрим, что думает о сути басни Крылова поэт Хемницер И.И.
Анализируя басню, он выделяет несколько основных пунктов:
- Ворона — прообраз не столько глупого человека, сколько любящего похвалу до чрезмерности, истинно верящего каждому слову. Если он возомнит себя таковым, каким восхваляет его льстец, попадает в ситуацию, схожую с пернатой героиней басни.
- Лисица — воплощение лукавого и хитрого человека. Для того, чтобы добиться своего, он готов на любое унижение и преклонение.
- Когда интерес подобострастного лица удовлетворен, он первый же будет хаять и всячески оговаривать своего недавнего благодетеля.
О доверии к нему даже и не говорится. Ворона-простак тоже не лучший жизненный образ, причем для самого себя. Над такими людьми иногда подшучивают, но чаще жалеют.
Педагог Водовозов В.И. считает, что смысл басни Крылова «Ворона и лисица» может быть неверно истолкован детьми, поэтому требует пояснения от взрослых. Он отмечает, что нельзя причислять все произведения Крылова исключительно к требованиям школьного возраста. Многие из них наполнены сатирой, которая абсолютно непонятна детям.
Это интересно! Повесть Обелиск Быкова: краткое содержание
В «Вороне и лисице» отображена изворотливость и хитрость «плутовки», которая лестью выманивает завтрак у доверчивой птицы. Какая мораль в этом? Во-первых, показать практичный и актуальный урок тем, кто поддается на льстивые уговоры и ложные комплименты. Во-вторых, отобразить поведение хитреца, который втирается в доверие и с первого взгляда кажется приятной особой.
Важно! С нравственной точки зрения, смех, вызываемый у ребенка, имеющего наклонности ко лжи и лукавству, не является целью автора.
Крылатые фразы
Среди них:
- «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна и вредна». Оказалось, что «только все не впрок, и в сердечке льстец всегда отыщет уголок».
- «Ворона каркнула во все горло: сыр выпал — с ним была плутовка такова».
- И про ангельский голосок известная строка — «Спой, светик, не стыдись!»
Примечательно, что образ вороны ассоциируется со словом «каркать», которое вещает беду или неудачу. Сам автор никак не прокомментировал окончание своего творения, фиксируя трагическое окончание басни, аналогичное положению человека, оказавшемуся в сетях льстеца.
Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам
Источник: https://tvercult.ru/literatura/v-chem-moral-basni-kryilova-vorona-i-lisitsa
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ басни "Ворона и лисица" подготовительная группа
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: Пересказ басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
- Никитина Надежда Фёдоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ №18 «Светлячок», Город Большой Камень
- Цель: Ознакомление детей с жанровыми особенностями басни, выделение морали басни.
- Задачи:
- Обучающие: Учить понимать переносное значение слов и словосочетаний, правильно оценивать нравственные качества героев.
- Учить детей пересказывать текст басни последовательно, без пропусков, повторений.
- Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать эмпатию, сопереживание.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать чуткость к образному языку басни.
Предварительный результат: Дети научатся понимать переносный смысл слов басни. определят мораль, оценят нравственные качества героев, перескажут текст.
Материалы и оборудование: книга с баснями И.А. Крылова, портрет писателя, иллюстрации к басне, костюм вороны.
Предварительная работа:знакомство с И.А.Крыловым, беседа о жанре басни, заучивание прибаутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких произведениях героями могут быть животные, насекомые, птицы? (Ответы детей)
-Правильно: в стихотворениях, сказках, рассказах, загадках и т. д.
Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенёк-волк». О ком так можно сказать? (Ответы детей)
-Правильно, в этой пословице говорится о животном, а подразумевается человек.
-Ребята, как вы думаете, а что такое басня? (Ответы детей).
-Это маленькая поучительная история, героями которой тоже бывают животные, птицы, насекомые, а подразумеваются люди. С какими баснями мы с вами уже познакомились? (Ответы детей).
— «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, щука и рак».
-Скажите, ребята, когда, в каких случаях и за что хвалят человека? Что значит хвалить? (Ответы детей).
-Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят-это называется лестью. И льстить не хорошо, также, как и просто обманывать.
Входит ребёнок в костюме вороны.
-Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам в гости и хочу рассказать вам какая приключилась со мной глупая история. Вот возьмите, почитайте, а я тоже послушаю. (Отдаёт воспитателю лист с историей.)
Воспитатель: — Давайте, ребята, присядем и послушаем историю.
Вороне бог послал кусочек сыра, ворона села на ель и собралась кушать, да немного задумалась. На её беду бежала лисица, и запах сыра её остановил. Лисица увидела сыр и захотела его съесть. Она подошла к дереву тихонечко, на цыпочках, вертя хвостом и не сводя с вороны глаз.
, и стала очень нежно, ласково нахваливать ворону (Как она красива, какие глазки. Какой носик, у такой красавицы должен быть и голосок прекрасный). Лисица предложила вороне спеть, чтоб услышать её голос. У вороны от похвал закружилась голова. И на приветливые лисицыны слова ворона каркнула во всё горло.
Сыр выпал, лиса его схватила и убежала.
- -Вот какая и правда глупая история случилась с вороной.
- -Кто в этой истории льстил? (Ответы детей)
- -Для чего она это делала, как вы думаете? (Ответы детей)
- -Почему сыр достался лисице а не вороне? (Ответы детей)
-Какой вам показалась в этой истории ворона? Какими словами можно сказать о ней? (Ответы детей)
- -А как можно сказать о лисице, какая она? (Ответы детей)
- -Чему учит эта история? (Ответы детей)
- -Нельзя верить лести, если этого не заслуживаешь.
- Физминутка:
- Мы ногами топ-топ,
- Мы руками хлоп-хлоп,
- Мы глазами миг-миг
- Мы плечами чик-чик,
- Раз сюда-два сюда,
- Повернись вокруг себя.
- Раз- присели, два привстали,
- Руки кверху все подняли,
- Раз-два, раз-два
- Заниматься нам пора!
- Известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову очень понравилась эта поучительная история и он написал её в стихотворной форме (чтение басни).
- -Какая история вам понравилась больше?
- -Правильно, потому что Крылов использует интересные слова, выражения:
- Бог послал-Взялась неизвестно откуда,
- На ель ворона взгромоздясь-Ворона тяжело села на ель.
- Сырный дух лису остановил, сыр пленил- Лиса почувствовала запах сыра и очень его захотела.
- И говорит так сладко, чуть дыша- Говорит тихо, нежно, ласково.
- Ангельский голосок-Красивый голос.
- Царь-птица- Главная птица в лесу.
Вещуньина с похвал вскружилась голова-Считается, что вороны много знают-ведают, могут предсказать судьбу. Поэтому Крылов в басне назвал её вещуньей.
-В зобу дыханье спёрло. -Ворона чуть не задохнулась от похвал.
-Как выглядела лиса, когда хвалила ворону? (Ответы детей).
-Как вы понимаете слова: «И с ним была плутовка такова»? (Ответы детей).
-О каких людях можно сказать, что они ворона и лисица? (Ответы детей).
- А сейчас, ребята, кто готов пересказать басню, кто хорошо запомнил, но сначала мы с вами скажем прибаутку:
- Басня, басня, прибаутка
- Рассказать её не шутка
- Чтобы басенка сначала
- Словно реченька журчала,
- Чтоб к концу ни стар, ни мал
- От неё не задремал.
- (2-3 пересказа)
- Анализ занятия:
- Ворона, тебе понравилось, как ребята пересказали?
Поощрения: Молодец,….., ничего не пропустил, не перепутал, рассказал интересно, хотелось слушать, использовал необычные слова, сравнения.
Спасибо тебе, ворона, за интересную, поучительную историю.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-pereskaz-basni-vorona-i-lisica-podgotovitelnaya-gruppa-1426391.html
Басня Крылова «Ворона и лисица»: анализ басни, лесть как основной элемент событий в басне. Сравнение жизненных ситуаций с примером в басне Крылова «Ворона и лисица»: использование и распознание лести
Пример лести в басне «Ворона и лисица», сравнение аспекта лести в реальной жизни и басне.
Поэтом и баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым написано больше 200 басен. Все стихотворные рассказы пропитаны жизненной мудростью. Смысл каждой басни заставляет задуматься и помогает вынести важный поучительный урок. Рассматривая различные жизненные ситуации, можно сделать правильные выводы на будущее.
С помощью персонажей басни затрагиваются проблемы общества и нравственности. Образы животных помогают точнее воплотить и раскрыть все стороны человеческого характера.
Басня «Ворона и лисица»
В 1808 году вниманию читателя представлена басня «Ворона и лисица». Сюжет этого произведения известен с древности и переписан многими зарубежными и русскими писателями. Басня Крылова отличается более точным и остроумным описанием героев. Их образы более реалистичны.
Основная задача автора, показать, к чему приводить лесть. Нельзя слепо доверять человеку, иначе станете жертвой его обмана. Крылов очень часто сталкивался с подобным проявлением. Лесть была неотъемлемой частью высшего общества.
Это качество часто высмеивалось в популярных литературных произведениях.
- Крылов очень ярко изображает характеры героев. Чтобы как можно точнее раскрыть их многогранность, писатель использует большое количество красноречивых прилагательных.
- Структура басни разделена на две части. Таким образом автор акцентирует внимание на задумке произведения. В четверостишии изложена поучительная мораль рассказа. Одна из фраз басни стала крылатым выражением: «Вороне где-то бог послал кусочек сыру».
- Лесть очень часто присутствует в диалогах между людьми. Небольшое преувеличение в словах не оказывает пагубного влияния. Но когда лесть чрезмерна, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Человек, который падок на сладкие речи, как правило, глуп и самодоволен.
- Главными героями басни выступаю ворона и лисица. Перед лисой стоит задача – любыми способами заполучить желанный кусочек сыра. Выбрав хитрую тактику, она добивается своей цели. Ворона становится жертвой обмана.
Крылов раскрывает в них отрицательные качества. Ворона олицетворяет человеческую глупость. Во многих литературных произведениях сказочный персонаж вороны подразумевает вещую птицу.
Поэтому Крылов в шуточной форме называет ее Вещуньей. Недальновидность птицы оставляет ее без обеда. Пойдя на поводу у хищницы, ворона проявляет слабость.
Всего на секунду расслабилась и тут же угодила в мастерски расставленный капкан.
Ворона и Лисица
Крылов подчеркивает неповоротливость птицы – она не взлетает, а громоздится на дерево.
В начале басни ворона представлена красавицей и отменной певуньей:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!…”.
В конце басни автор, при помощи сатиры, перечеркивает ее красивый образ:
“Ворона каркнула во все воронье горло”.
Восклицательный знак после каждого обращения подчеркивает интонацию и старания рыжей плутовки. Эмоциональные высказывания оказывают двойное воздействие на собеседника.
- В образе лисы с первых строк просматривается ехидность, вкрадчивость и осторожность. Она представлена, как воплощение хитрости и ума. Понимая, что сила и ловкость в борьбе с вороной неуместны, лиса борется за лакомый кусочек другим способом.
- Ее льстивая речь звучит словно приятная музыка. Каждое движение лисы подчеркивает ее коварность и изворотливость. Неспокойное движение хвоста и сладкая речь плутовки настораживают. Своей чрезмерной похвалой лиса мастерски очаровывает тщеславную ворону.
- Лиса поставила перед собой цель и упорно не отступала, пока не получила результат. Ее настойчивость достойна уважения. Лиса позиционируется автором, как отрицательный герой. В своих действиях она пользуется коварными методами. Для нее на первом месте личные желания и интересы. Героиня готова заполучить желаемое любой ценой.
- Выбрав нечестный способ, лиса одержала победу. Ее выигрышное положение как бы противоречит морали басни. Ведь если лесть — это плохо, то почему лиса оказалась победительницей?! Выходит, что есть ситуации в жизни, когда все средства хороши. Наверняка у читателей складывается разное впечатление об этом персонаже.
- Так же происходит и в жизни. Льстецов не интересуют чувства собеседника. Наглая лесть часто звучит как высмеивание. Но человек, который льстит, может угодить в собственную ловушку. Ведь умный и образованный собеседник способен сразу заметить льстивую похвалу.
- Ворону нельзя отнести ни к отрицательным, ни к положительным героям. Она не удосужилась обдумать услышанное и в этом ее большая глупость. Понимая, что перед ней хищная хитрая лиса, ворона все равно прислушивается к сладким речам. Лесть ослепляет ее и подкупает. Потеряв бдительность, ворона попадает в ловушку. Лакомый кусочек сыра достается лисе.
Ворона и Лисица
Происходящие события в басне доказывают, что если вам льстят, то собеседником преследуются корыстные цели. И как только льстец добивается желаемого, то все обещания растворяются в воздухе.
Автор подчеркивает, что льстец всегда сможет подобрать нужные слова и добиться расположения: «… И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
» Поэтому нужно уметь трезво и хладнокровно оценивать события.
В таком случае вас сложнее будет сбить с толку. Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Но получая комплименты в свой адрес, научитесь фильтровать услышанное. За льстивыми речами друга могут скрываться хитрые намерения. Ворона и лисица — басня, написана с целью изменить читателя в лучшую сторону.
Как распознать лесть в разговоре?
В различных жизненных ситуациях каждый из нас сталкивается с лестью. Одним нравится получать комплименты, другие воспринимают их в штыки. В обоих случаях важно научиться различать искренние слова от лживой лести.
- Чем больше вам нравится слушать похвалу, тем слабее ваша защита. С помощью приятных слов можно легко манипулировать человеком. Часто расположения собеседника добиваются в своих корыстных целях. Возможно, это способ благодарности за совершенный вами поступок.
- Или вас хотят побудить к конкретным действиям. Нужно попытаться распознать мотивацию человека. В случае получения заслуженной похвалы, нужно понимать человек искренен или просто ищет способ заслужить ваше доверие, чтобы использовать в дальнейшем.
- Поведение льстеца легко читается со стороны. Заинтересованный взгляд, тембр голоса и манера общения – неотъемлемыми помощники подобной тактики. Искренние душевные слова сопровождают эмоции другого характера. Разумная похвала вдохновляет человека и придает уверенности в собственных силах.
- Бывают случаи, являющиеся исключением из правил. Иногда, преувеличенная похвала идет во благо. К примеру, вы стали случайным участником мероприятия. Вам необходимо проявить расположение к малознакомому лицу. Немного лести в этом случае может спасти ситуацию.
Слова бывают льстивые
Обращайте внимание от кого исходит похвала. Однозначно не стоит ожидать ничего хорошего от своих неприятелей. Лесть можно использовать для прикрытия ваших проступков. Стоит задуматься, где вы промахнулись.
Лесть человека, зависящего от вас, подразумевает новые просьбы и желания. Не позволяйте влиять на вас таким способом. Ваша задача вывести человека на чистую воду.
Понимая реальные намерения собеседника, вы сможете выбрать достойную тактику.
Лесть условно можно разделить на несколько видов:
- Утонченная лесть – такой вид используют внимательные и опасные личности, желающие добиться вашего расположения.
- Грубая лесть – исходит от явных подхалимов и хамов. Такой вид лести необходимо пресекать, иначе беседа оставить неприятный осадок. Отвечайте человеку такой же манерой общения.
- Дежурная лесть – такой вид лести часто используют для подхалимажа. Она уместна как на работе, так и в домашней обстановке. У некоторых людей дежурная лесть становится привычным образом жизни.
- Шуточная лесть – часто озвучивается в непринужденной обстановке и не несет в себе двойной смысл. Такая лесть часто звучит в компаниях из нескольких человек.
- Лесть с сарказмом – такая лесть исходит от жестоких людей, которые хотят уязвить собеседника. С таким человеком необходимо сражаться его же оружием.
Каждый сам решает, как реагировать на различные виды лести. Проявляя спокойствие, вы обескуражите собеседника. Ведь его задача вызвать у вас конкретную реакцию. Не получив от вас никакой реакции, интерес к вашей персоне поутихнет. Если вы начнете подыгрывать льстецу, то усилите желание угодить вам. Отвечая хитростью на хитрость легче распознать человеческие намерения.
Слова из лести
Агрессивная реакция на комплименты будет выглядеть глупо с вашей стороны. Не стоит давать понять собеседнику, что его намерения для вас прозрачны и понятны. В таком случае человек отстраниться от вас.
Самый приемлемый способ — это умеренная ответная реакция по сложившейся ситуации. Подарите собеседнику аналогичные эмоции. Не стоит упрекать человека в его манере общения.
Каждый вправе сам выбрать свою модель поведения.
Как умело использовать лесть?
Использовать лесть в своих корыстных целях следует с большой осторожностью. При правильной технике этим методом можно умело воздействовать на человека. Нельзя льстить всем подряд. Лесть уместна для достижения конкретной цели.
Льстить только для того, чтобы понравится, очень примитивно и глупо. Постоянное применение подобной тактики вызовет к вам недоверие и настороженное отношение со стороны окружающих.
- Лесть всегда должна быть уместна, иначе рискуете нарваться на агрессивную реакцию. Собеседник, у которого нет к вам интереса, проигнорирует вашу похвалу. Самодостаточный и самоуверенный человек также пропустит любую лесть мимо ушей.
- Если вы хотите добиться расположения человека и найти уместный способ манипулирования, то для начала необходимо понаблюдать за его поведением. Личное общение позволит предусмотреть наперед возможную реакцию человека.
- Попробуйте рассмотреть в собеседнике качества, которые являются его преимуществом перед остальными. Слова похвалы подбирайте исходя из круга его интересов. Лесть приходится к месту, когда человек слышит то, что он хочет. Подчеркивайте стремления и достоинства, выражайте восхищение совершенными делами. Чем глупее человек, тем большего эффекта вы добьетесь.
Умелое использование лести
Похвала очень уместна в рабочем процессе и является неотъемлемой частью карьерного роста. Начальство очень любит, когда восхищаются их решениями. Если вы хотите, чтобы ваша лесть не прошла мимо ушей слушателя, находите в человеке такие достоинства, которые не замечают другие. Таким образом вы выделитесь на фоне остальных.
Лесть имеет не только отрицательные, но и положительные стороны. Она помогает вызвать расположение и поднять самооценку. С ее помощью устанавливается теплые взаимоотношения. Лесть является легким инструментом для эффективного достижения определенных результатов.
Видео: Басня «Ворона и лисица»
Источник: https://heaclub.ru/basnya-krylova-vorona-i-lisica-analiz-basni-lest-kak-osnovnoj-element-sobytij-v-basne-sravnenie-zhiznennyh-situacij-s-primerom-v-basne-krylova-vorona-i-lisica-ispolzovanie-i-raspoznanie-lesti