Краткое содержание бианки музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание синичкин календарь бианки Rating: 8,3/10 1832 reviews

Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Среди второстепенных лиц вспомним дятла. В нем жил охотник, который чуть не погубил Зинзивера. К своим гнездам мы никого не подпускаем — ни врага, ни друга: и друг может нечаянно разбить яичко.

И снизу, с земли, ему ответила тоненьким голоском Манюня: — Так, хорошо! Старый воробей сказал синичке, что это последний месяц лета.

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научиться наблюдать,Будем вместе развивать качество-внимательность,А поможет всё узнать Наша любознательность. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Затем нужно отметить ещё как главного героя, охотника, который убил в лесу «страшного зверя» полярную сову, которая бесшумно нападала на всех зверюшек в лесу и, например, от пропавшего зайчика нашли только одну лапку.

В начале рассказа синичка практически ничего не знает о природе, не знает о том, какие есть сезоны года и какие месяцы, сколько их всего и как они следуют друг за другом. Скоро совсем опустело поле, и ветер гулял в нём на просторе. У кого ещё крохотки, голенькие, у кого в пушку, а у кого и в пёрышках, да все равно жёлторотые, целый день пищат, есть просят.

Воспитатель: Как вы понимаете — «пиликал на скрипке»? Еще кое-где из-под них выглядывали грибы — грузди, маслята. В марте начинается весна и прилетают грачи.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

В октябре помогает подстреленному Зинзиверу. Каждый день соседская девочка приносила им еду. Вначале повести Крош рассказывает о знакомстве с Костей. С наступлением зимних холодов Зинька и Зинзивер улетели жить в город. Действие рассказа распределено по месяцам года.

В прошлом году первую весеннюю песенку солнцу спела тут я.

Только что все гнали ее, близко к себе и к своим птенцам не подпускали, а теперь только и слышит: «Зинька, лети к нам! Спустя несколько дней замерзла река, а значит, враг мог найти их легко найти, пройдя по твердому льду.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. А это самый хороший месяц и для птенцов и для зверят, пиотому что кругом всего очень много: и солнечного света, и тепла, и разной вкусной еды.

С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Синичка была очень любопытной и ей хотелось про все знать.

Бианки — «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

А медведь-страшилище понял: разом поднялся на дыбы, оглядывается: где девочка? Синичка принимает во всем активное участие, помогая другим птицам и зверям найти выход из различных ситуаций. Нашла гриб, схватила его в зубы — и марш с ним назад на дерево.

Крылышко у Зинзивера было ушиблено и Зинька ухаживала за Зинзивером: носила ему гусинец и бабочек и он скоро поправился, с тех пор они стали вместе жить и наблюдать за природой. Скоро снег начал таять, и животные этому несказанно обрадовались.

Продолжение чтения рассказа Воспитатель: Что услыхал старик в лесу? Через время Зинька от воробья узнала, что в году 12 месяцев, а первый из них январь.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Но, так же как и все остальные, радуется теплым майским дням. Повествование начинается с того, что Отто Лиденброк — ученый-геолог, занимающийся изучением минералов, -однажды находит старинный документ, написанный рунами.

Читать далее Красная горка Произведение повествует нам о двух птицах — Чирике и Чике, которые являются супругами. Раз они подскочили так к маленькому грибу, который рос между корнями белого березового пня.

Апрель Здесь синица с любопытством отмечала, как множество ручейков, стекаясь в реку, прятались подо льдом, который полностью покрывал ее.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, все по кругу, то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт — умора! Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

Да ведь синички — боевой народ. Нового товарища Зиньки звали Зинзивер. — Слушай меня, — сказал тогда Старый Воробей. Зинька то к одним пристанет, то к другим; один день с хохлатыми синичками проведет, другой — с гаечками-пухлячками. Родители хлопочут, взад-вперед летают, ловят мух, комаров, ловят бабочек, собирают гусениц-червячков, а сами не едят: все птенцам носят.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Утром вылетела Зинька из дупла и лес не узнала, все снегом облеплено. Зимой Зинька заметила, как меняется шерстка у зайцев, как уходят в спячку медведи, как все покрывается снегом и льдом.

Этапы соблюдены, стиль единый, информативность присутствует, викторина имеется. Зинька узнала ее: та самая, что напугала в малиннике медведя. — Придет осень, — я отсюда улечу.

Волки растерзали не мальчика, а животное, по следу которого шел юный охотник.

Next Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Но хорошую девочку Манюню Зинька и Зинзивер больше уж не встречали в лесу. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Это ручьи — все, что набежали в реку, — как понатужились, нажали снизу — лед и лопнул. Так целый месяц она провела в лесу. На некоторых фото имеются лишние надписи, их нужно удалять или искать другое фото. В котором день уже пребывает, но мороз еще крепчает.

Next

Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/gdz/kratkoe-soderzhanie-sinichkin-kalendar-bianki.html

Бианки "Музыкант": какое краткое содержание рассказа?

10 ответов:

В этом рассказе Виталия Бианки присутствуют три персонажа:

  1. медвежатник — любитель музыки;
  2. колхозник — знакомый медвежатника;
  3. медведь — лесной житель, удививший медвежатника тем, что тоже любит поиграть на музыкальных инструментах, в роли которых выступила щепка от разбитого грозой дерева.

Вот с учетом этих героев и напишем небольшой (краткий) план рассказа в свой дневник читателя, чтобы чуть позже воспользоваться им для того же устного пересказа в школе или для написания изложения, если учителем будет предложено сделать какое-то задание по данному рассказу из внеклассной программы летнего чтения.

План/краткое содержание

  • медвежатник самостоятельно учится играть на скрипке;
  • встреча с колхозником, считающим, что надо заниматься своим делом;
  • старик идет в лес с ружьем для поимки медведя;
  • «дзен» — красивый лесной звук;
  • медвежатник идет на звук;
  • разбитое дерево и медведь;
  • зверь очарованный звуками щепки;
  • старик возвращается домой;
  • объяснение медвежатника с колхозником.

Ответ отмечен как лучший!

В рассказе «Музыкант» автор описал нам двух героев: медведя и человека, которые, как оказалось, могут иметь общие интересы. А начинается повествование со знакомства со старым медвежатником, который любил играть на скрипке, хотя музыкантом не был. Колхозник посоветовал ему взять ружье и отправиться в лес, в котором появился медведь.

Старик искал медведя долго, а затем присел на пенек отдохнуть. Как вдруг он услышал какой-то странный «дзенькающий» звук, исходящий со стороны опушки. Старик тихонько подобрался к опушке и увидел, что возле разбитого грозой дерева сидит медведь. Он дергал большую щепу дерева, которая и издавала такой необыкновенный звук. Причем мишка оттягивал щепу, а затем прислушивался к её звучанию.

В деревню старик явился ни с чем. А на вопрос колхозника о медведе ответил, что не смог выстрелить в такого же музыканта, как и он сам.

Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Бывалый медвежатник любил в свободное время, сидя на завалинке, играть на скрипке. Ему очень нравились тонкие звуки, которые издавала его скрипка. Медвежатник не был мастером игры на скрипке и его игру скорее можно было назвать пиликаньем, а не игрой.

Проходивший мимо колхозник сообщил ему, что в лесу совсем недавно видел медведя и посоветовал медвежатнику скорее идти в лес за медведем. Долго бродил медвежатник по лесу, но толку никакого — нет медведя. И вдруг он услышал тонкий звук, похожий на звук, который издаёт натянутая струна, когда её трогаешь и отпускаешь.

Медвежатник осторожно пошёл на звук и прячась за деревом, увидел на поляне медведя, который лапой трогал щепу от расщеплённого молнией дерева и она издавала этот тонкий звук, а медведь внимательно прислушивался к звуку.

Вечером медвежатник опять сидел на завалинке и играл на своей скрипке, а колхозник, увидев его, спросил убил ли он медведя. А медвежатник ответил, что не убил, потому что он тоже музыкант, как и сам медвежатник.

Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание рассказа Бианки «Музыкант» можно написать так:

Один старик очень любил музыку, сам учился играть на скрипке, но получалось у него плохо. Дед был еще и заядлым охотником на медведей. ПОэтому, когда узнал, что в лесу ходит медведь, взял ружье и пошел искать зверя.

В лесу самоучка-музыкант услышал приятный звук и стал искать его источник. Оказалось, что это медведь так играет на щепе от дерева. Зверь извлекал звук и внимательно к нему прислушивался.

Старик не тронул медведя, вернулся домой и стал играть таким же образом на скрипке — просто оттягивая струну. Уж очень ему понравился этот звук.

Вот таких два музыканта, два самоучки — старик и медведь упоминаются в рассказе Бианки «Музыкант». Это произведение, как и многие другие рассказы Бианки пронизаны любовью к природе, наблюдательностью.

Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Небольшой рассказ Бианки повествует нам об интересной истории в жизни человека — охотника на медведей, медвежатника, как его называли. В жизни этого человека есть не только охота, но и музыка, не имея образования, он любит музыку и пытается сам играть на скрипке.

Однажды он идет в лес, чтобы убить медведя, слышит красивый звук, идет на него и видит удивительную картину — играющего на щепе, как на музыкальном инструменте медведя, которого он пришел убить. Причем медведь тоже, как и охотник-музыкант, вслушивается в красивый звук и он ему явно нравится.

Увидев это, охотник уже не мог убить медведя и вернулся домой ни с чем.

Всегда любила Бианка, пишет интересно и не погибают у него главные герои животные (для БВ). Рассказик «Музыкант» крохотный, но для деток поучительный. Главных героев тут два всего — это старик и медведь в лесу (для БВ). Еще есть второстепенный персонаж — сосед, который сказал, что у старика больше не музыка получается, а охота.

Краткое содержание можно написать такое:

Сидел старик и на скрипке играть пытался, доволен был, что хоть какие-то звуки получались. Однако окружающим (для БВ) это не очень нравилось и мимо проходил знакомый и посоветовал не тренькать, а пойти на охоту, он в лесу видел медведя (для БВ).

Старик-медвежатник послушался совета и пошел на охоту. Весь лес исходил и даже устал, присел и услышал мелодичный звон, потом он повторился (для БВ). Оказалось, что это медведь такие звуки с помощью щепки издавал.

Старик охотник не убил медведя (для БВ), а знакомому сказал, что медведь такой же музыкант как и он.

Главным героем рассказа Бианки я считаю медведя, ведь не зря именно его призвание оказалось вынесено автором в заглавие.

О чем же рассказ «Музыкант»?

В колхозе живет старик-медвежатник, большой любитель музыки. Он часто играет на скрипке, правда без особого таланта. Но вот у медвежатника появляется работа — появился медведь и его надо убить.

Медвежатник берет ружье и долго бродит по лесу в поисках медведя.

Наконец его внимание привлекают странные звуки. Медвежатник подкрадывается и видит как медведь играет на огромной щепке, торчащей из пня расщепленного дерева. Натянет ее, отпустит и слушает красивый звук.

Не смог медвежатник убить медведя — все-таки свой, тоже музыкант.

Для читательского дневника это краткое содержание можно записать так:

  1. Скрипач-медвежатник
  2. Охота на медведя в лесу
  3. Странный звук.
  4. Медведь-музыкант.
  5. Медвежатник не убивает медведя.

Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

В нескольких предложениях, содержание этого произведения можно выразить следующим образом.

Читайте также:  Краткое содержание беляев остров погибших кораблей за 2 минуты пересказ сюжета

В одной деревеньке жил охотник, большой любитель музыки однако не обладающий даром играть на инструментах. Но охотник он был знатный.

Вот один мужичок из этого же села сказал что к деревне слишком близко стал подходить медведь, и пора бы его сыскать.

Охотник-музыкант взяв ружье пошел в лес искать медведя. Поиски результатов не дали. Но во время отдыха, охотник услыхал странные звуки. Пойдя на этот звук он увидел медведя теребящего щепу из пня. Щепа играла и пела, а медведь прислушивался к этому звуку.

Поняв что медведь ему — охотнику тоже своего рода «родня» по духу — тоже музыкант, охотник не стал в него стрелять.

Сельчанам он так и объяснил что даже медведь музыку любит.

Музыкант, В. Бианки краткое содержание для читательского дневника:

Сказка про мужика медвежатника, который очень любил музыку. Однажды в лесу он увидел медведя, который лапой играл на щепе у разбитого грозой дерева. Медведь потянет на себя щепу, выпустит и прислушивается к звуку. Старый охотник не смог убить медведя, так как увидел в нем такого же музыканта, как и он сам.

План к сказке «Музыкант» Бианки:

  1. Медвежатник пиликает на скрипке.
  2. Встреча со знакомым колхозником, который сообщает о медведе.
  3. В лесу старик слышит красивый звук, как будто струны.
  4. Медведь играет на щепе.
  5. Старый медвежатник рассказывает, почему не убил медведя.

Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Данный рассказ повествует о том, как мужик медвежатник, очень любил музыку. Однако минус его как музыканта сводился к тому, что сам он играть не умел, но был истинным ценителем искусства.

И вот однажды получил он задание убить появившегося в лесу медведя и обнаружил его. Правда не смог он поднять свое ружье на медведя, так как уж очень хорошо тот играл на щепах от пня дерева, которые были ему вместо струн.

Ну и тем самым, старик медвежатник дал всем понять и главным образом самому себе, что не поднимется у него рука на единомышленника и такого же ценителья музыки, как и он сам и застрелить его.

Источник: https://otvet.ws/questions/1812694-bianki-muzykant-kakoe-kratkoe-soderzhanie-rasskaza.html

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказ В. Бианки "Музыкант""

  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
  • «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
  • Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • — продолжать учить связно пересказывать текст;
  • — развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
  • — формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;
  • Развивающие:
  • — развивать связную речь, активизировать словарный запас;
  • Воспитательные:
  • — воспитывать бережное отношение к животным.
  • Оздоровительные:
  • — создать условия для потребности детей в двигательной активности;
  • — способствовать правильному формированию осанки.
  • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
  • Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
  • Методы и приемы:
  • наглядный: сюжетные картинки, книги.
  • словесный: беседа, загадывание загадки, объяснение, вопросы, инструкции.
  • Словарная работа: медвежатник, опушка, щепка, завалинка.
  • Оборудование и материал: магнитная доска, книги, иллюстрации к сказке.

Ход занятия

  1. Воспитатель загадывает загадку…
  2. В них живут рассказы, сказки,Комиксы, стихи, раскраски.Все девчонки и мальчишки
  3. Любят их. Ведь это…
  4. Дети: книжки.
  5. Воспитатель: У вас дома есть книги?

Кто вам читает книги? (ответы детей).

Я сегодня вам тоже вам принесла интересную книгу.

2. Основная часть.

Я, вам сегодня прочитаю интересный рассказ.

Педагог предлагает детям присесть.

Читает рассказ В. Бианки «Музыкант».

  • Чтение  рассказа
  • Воспитатель: Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?
  • Дети: Он пиликал на скрипке.
  • Воспитатель: Как вы понимаете слово «медвежатник»?
  • Дети: Человек, который охотится на медведей.
  • Воспитатель: Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?
  • Дети: Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь.
  • Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?
  • Дети: На завалинке.
  • Воспитатель: Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома
  • Кто проходил мимо старика?
  • Дети: Знакомый колхозник.
  • Воспитатель: Объясните значение слова « колхозник» (ответы детей).
  • Что сказал колхозник старику?

Дети: Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

  1. Продолжение чтения рассказа
  2. Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?
  3. Дети: Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.
  4. Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?
  5. Дети: Искал медведя.
  6. Воспитатель: Чем закончились поиски?
  7. Дети: Он не нашел даже и следа его.
  8. Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?
  9. Дети: Он сел отдохнуть.
  10. Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.
  11. Физкультминутка
  12. Идёт медведь, шумит в кустах,
  13. Спускается в овраг,
  14. На двух руках, на двух ногах,
  15. Мы тоже можем так.
  16. В  лесу пастух трубит в рожок,
  17. Пугается русак,
  18. Сейчас он сделает прыжок,
  19. Мы тоже можем так.
  20. Продолжение чтения рассказа
  21. Воспитатель:  Что услыхал старик в лесу?
  22. Дети: Звук «Дзенн».
  23. Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?
  24. Дети: Он сравнивает его со струной.
  25. Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?
  26. Дети: Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.
  27. Воспитатель: Откуда слышался звук?
  28. Дети: Звук слышался с опушки.

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей).

Опушка – это край леса. Что увидел старик на опушке леса?

  • Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…
  • Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?
  • Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.
  • Продолжение чтения рассказа
  • Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?
  • Дети: Вечером.
  • Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?
  • Дети: Он дергал струну и она пела «Дзенн».
  • Воспитатель: Почему старик не убил медведя?
  • Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи… и выбирай себе товарища.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи, … и выбирай себе пару.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

МузыкантКраткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

1 часть

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

2 часть

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

  1. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
  2. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
  3. 3 часть

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

  • Медведь наклонил голову и слушает.
  • Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
  • Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
  • 4 часть

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»

  1. Колхозник спросил старика:Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета
  2. — Ну что, убил медведя?
  3. — Нет, — ответил старик.
  4. — Что ж так?
  5. — Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
  6. И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
  7. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959 гг.)Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-pereskaz-skaz-v-bianki-muzykant-4139140.html

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» — дошкольное образование, уроки

Просмотрсодержимого документа

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант»

в подготовительной группе «Радуга»

воспитатель Орлова И.А.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Программное содержание:

продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

  • Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
  • Развивающие задачи: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы.
  • Воспитательная задача: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
  • Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги Виталия Бианки для выставки, презентация, портрет В. В. Бианки, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Методы и приемы: Игровая ситуация, мультимедийная презентация, художественное слово (загадки, стихотворения), дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка «Музыкант», индивидуальная работа.

  1. Вводная часть (оргмомент, введение в игровую ситуацию)
  1. (на коврике рядом с книжным центром)
  2. Воспитатель:
  3. Вот и сели с вами в круг,
  4. Слева — друг, и справа — друг.
  5. Гости в «Радуге» у нас,
  6. Поиграем мы сейчас?

На этой неделе мы с вами знакомимся с разными профессиями и как вы уже убедились, в нашем книжном центре, появились не только новые книги, но и портрет. Как вы думаете, а кто по профессии этот человек?

  • -Писатель.
  • — Да, это известный детский писатель – Виталий Валентинович Бианки.
  • А в чем заключается профессия писателя?
  • — Писать книги, сочинять истории.
  • Вот и мы с вами сегодня попробуем стать писателями, авторами своих рассказов.
  1. С книжками мы все дружны,
  2. Любой из нас — читатель.
  3. И конечно, знать должны,
  4. Что пишет их писатель.
  5. Сочиняет свой сюжет
  6. Автор, сидя в кресле,
  7. Выдумке предела нет —
  8. Лишь бы интересней!

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

  • — Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.
  • Летом ходит без дороги
  • Возле сосен и берёз,
  • А зимой он спит в берлоге,
  • От мороза прячет нос. (Медведь)

Знакомо ли вам слово музыкант? А бывают ли звери-музыканты и не в цирке, а в дикой природе?

Это нам и предстоит узнать. И помните, что мы с вами сегодня тоже писатели и придумываем свои рассказы.

— В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

  1. Медвежатник – охотник на медведей.
  2. Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
  3. Опушка – край леса.
  4. II. Основная часть
  5. Воспитатель: располагайтесь поудобнее – послушайте рассказ
  6. Чтение произведения «Музыкант» (рассказ)
  7. Беседа по – прочитанному:
  8. Воспитатель:
  9. — О ком я вам прочитала?
  10. — Кто главные герои произведения?
  11. Физкультминутка
  12. Развивается талант: Наш Алеша – музыкант.
  13. Он на скрипочке играет – изображают игру на скрипке,
  14. Меха гармошки раздвигает – руки перед грудью, разводят руки в стороны, к груди,
  15. В барабан он постучит – ударяют пальчиком о пальчик,
  16. На балалайке побренчит – изображают игру на балалайке,
  17. В трубу начнет он громко дуть – вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот,
  18. И на дудочке чуть-чуть – изображают игру на дудочке.
  19. — Сыграем в игру «Отгадай» — переходим на стульчики к проектору
  20.  Игра «Отгадай»
  • 1) Что делал старик, когда встретил колхозника?
  • а) ловил рыбу;
  • б) играл на скрипке;
  • в) играл на баяне;
  • 2) Что сообщил колхозник старику?
  • а) что он видел в лесу медведя;
  • б) что он собрал много грибов;
  • в) что в лесу много ягод;
  • 3) Как поступил старик?
  • а) остался сидеть на завалинке;
  • б) пошёл поговорить с соседом;
  • в) пошёл в лес;
  • 4) Какой звук услышал старик?
  • а) красивый тонкий звук;
  • б) как рубят деревья;
  • в) пронзительный комариный писк;
  • 5) Кого он увидел в лесу?
  • а) зайца;
  • б) лису;
  • в) медведя;
Читайте также:  Краткое содержание искандер сандро из чегема за 2 минуты пересказ сюжета

— Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Не забывайте отвечать на вопрос полным предложением. (работа с опорными картинками)

Чем занимался старый медвежатник? (Он пиликал на скрипке.)

– Как вы понимаете -«пиликал» на скрипке ? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.)

— Где сидел старый медвежатник? ( Он сидел на завалинке)

— Кто проходил мимо старика? ( Мимо старика проходил знакомый колхозник.)

— Объясните значение слова «колхозник». ( Колхозник -это человек, который работает на земле, житель сельской местности.)

— Что посоветовал колхозник старику? ( Он посоветовал старику бросить скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.)

— Что сделал старик после совета колхозника? ( Старик отложил скрипку, расспросил  колхозника, взял ружье и пошел в лес.)

— Чем занимался старик в лесу? ( Он искал медведя.)

— Чем закончились поиски? ( Он не нашел даже и следа его.)

— Что сделал старик после долгих поисков? ( Старик сел на пенек отдохнуть.)

— Что услыхал старик в лесу? ( Он услыхал звук «Дзенн».)

— Каким был звук? ( Звук был красивый, звонкий, ласковый.)

— Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? ( Чистый, нежный, приятный, хочется слушать еще раз.)

— С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной)

— Как он об этом пишет? (« Как струна пропела».)

— Откуда слышался звук? ( Звук слышался с опушки.)

— Что такое «опушка»? ( Опушка-это край леса, освещенное, свободное место в лесу.)

— Что увидел старик на опушке леса? ( Старик увидел разбитое грозой дерево, из которого торчали длинные щепки.)

— Как вы понимаете слово «щепки»? ( Это тонкие пластинки, отколотые от дерева.)

— Расскажите, как медведь играл на разбитом грозой дереве? ( Медведь потянул к себе щепку, и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук. )

— Как вел себя медведь при этом? ( Медведь наклонял голову и слушал. А когда звук замолк, медведь опять оттягивал щепку и пускал.)

— Нравилась ли старику эта «музыка»? ( Да, старик слушал, как хорошо поет щепка. Они с медведем одинаково слушали музыку.)

— Почему старик не убил медведя? ( Он такой же музыкант, как и сам старик. Он пожалел медведя. Хотя он был охотником, но у него сохранилась добрая душа.)

А сейчас вернемся к нашему заданию. Превратимся в писателей и попробуем пересказать этот рассказ. Чтобы рассказ получился интересным и вас было приятно слушать, мы немножко разомнем наш язычок.

Краткое содержание Бианки Музыкант за 2 минуты пересказ сюжета

А сейчас мы будем пересказывать рассказ «Музыкант» по частям (по цепочке). Пересказ должен быть подробным, по плану, старайтесь не пропускать важные события (моменты), рассказывать так, чтобы было интересно слушать. Не забывайте, что в каждом произведении есть три части – начало, середина и конец.

  1. Для пересказа нам надо составить план.
  2. 1 часть. Старый медвежатник любил музыку
  3. 2 часть. Старик пошел охотиться на медведя
  4. 3 часть. Медведь — музыкант

4 часть. Охотник пожалел медведя.

А теперь давайте послушаем, кто желает? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа.

(слушаем детей)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

  • Что мы будем делать с вами,
  • Чтоб природе стать друзьями?
  • Чтоб природе другом стать,
  • Тайны все её узнать,
  • Все загадки разгадать,
  • Научиться наблюдать,
  • Будем вместе развивать качество- внимательность,
  • А поможет всё узнать наша любознательность.
  1. III Заключительная часть
  2. — Скажите, о творчестве, какого автора мы говорили сегодня?
  3. — С каким его произведением познакомились?

Теперь наш книжный центр пополнится еще одной книгой. Только вы должны мне помочь. Вечером я предлагаю вам освоить еще несколько профессий. Кто-то напишет историю, кто-то сделает иллюстрации к ней, а кто-то составить из этого целую книгу и отнесет в книжный магазин, где продавцы смогут продать эту книгу.

— На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности.  (Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор)

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-nod-po-chteniyu-rasskaza-v-bianki-muzykant-83484.html

Бианки Виталий рассказ

  •   Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения:  Музыкант
  • Число страниц:  2
  • Жанр:  рассказ
  • Главные герои:  старый медвежатник — музыкант, колхозник, медведь.

Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника

  1. Очень любил поиграть старик — медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.
  2. Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.

  3. Старик — медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту. 
  4. Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

Устал он и сел отдохнуть.

И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

  • Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.
  • Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.
  • Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется. 
  • Не стал старик — медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Любовь к музыке
  2. 2. На охоту
  3. 3. Талант медведя
  4. 4. Охотник передумал

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Музыкант»

Главная мысль:

Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.

Синквейн:

  • Медведь.
  • Талантливый, безобидный.
  • Играет, восхищает, выживает.
  • Охотника поразил талант лесного жителя.
  • Музыкант.

Чему учит произведение 

Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника

Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.

Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.

Пословицы:

Рыбак рыбака видит издалека

Соловей поет — себя тешит.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Завалинка — насыпь у стены дома.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/bianki-vitalii-rasskaz-muzykant

Рассказ "Музыкант" Бианки. Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Всегда любила Бианка, пишет интересно и не погибают у него главные герои животные. Рассказик «Музыкант» крохотный, но для деток поучительный. Главных героев тут два всего — это старик и медведь в лесу. Еще есть второстепенный персонаж — сосед, который сказал, что у старика больше не музыка получается, а охота.

Краткое содержание можно написать такое:

Сидел старик и на скрипке играть пытался, доволен был, что хоть какие-то звуки получались. Однако окружающим это не очень нравилось и мимо проходил знакомый и посоветовал не тренькать, а пойти на охоту, он в лесу видел медведя.

Старик-медвежатник послушался совета и пошел на охоту. Весь лес исходил и даже устал, присел и услышал мелодичный звон, потом он повторился. Оказалось, что это медведь такие звуки с помощью щепки издавал.

Старик охотник не убил медведя, а знакомому сказал, что медведь такой же музыкант как и он.

Бианки «Музыкант»­: какое краткое содержание рассказа?

Небольшой рассказ Бианки повествует нам об интересной истории в жизни человека — охотника на медведей, медвежатника, как его называли. В жизни этого человека есть не только охота, но и музыка, не имея образования, он любит музыку и пытается сам играть на скрипке.

Однажды он идет в лес, чтобы убить медведя, слышит красивый звук, идет на него и видит удивительную картину — играющего на щепе, как на музыкальном инструменте медведя, которого он пришел убить. Причем медведь тоже, как и охотник-музыкант, вслушивается в красивый звук и он ему явно нравится.

Увидев это, охотник уже не мог убить медведя и вернулся домой ни с чем.

Музыкант, В. Бианки краткое содержание для читательского дневника:

Сказка про мужика медвежатника, который очень любил музыку. Однажды в лесу он увидел медведя, который лапой играл на щепе у разбитого грозой дерева. Медведь потянет на себя щепу, выпустит и прислушивается к звуку. Старый охотник не смог убить медведя, так как увидел в нем такого же музыканта, как и он сам.

План к сказке «Музыкант» Бианки:

  1. Медвежатник пиликает на скрипке.
  2. Встреча со знакомым колхозником, который сообщает о медведе.
  3. В лесу старик слышит красивый звук, как будто струны.
  4. Медведь играет на щепе.
  5. Старый медвежатник рассказывает, почему не убил медведя.

В нескольких предложениях, содержание этого произведения можно выразить следующим образом.

В одной деревеньке жил охотник, большой любитель музыки однако не обладающий даром играть на инструментах. Но охотник он был знатный.

Вот один мужичок из этого же села сказал что к деревне слишком близко стал подходить медведь, и пора бы его сыскать.

Охотник-музыкант взяв ружье пошел в лес искать медведя. Поиски результатов не дали. Но во время отдыха, охотник услыхал странные звуки. Пойдя на этот звук он увидел медведя теребящего щепу из пня. Щепа играла и пела, а медведь прислушивался к этому звуку.

Поняв что медведь ему — охотнику тоже своего рода «родня» по духу — тоже музыкант, охотник не стал в него стрелять.

Сельчанам он так и объяснил что даже медведь музыку любит.

Бывалый медвежатник любил в свободное время, сидя на завалинке, играть на скрипке. Ему очень нравились тонкие звуки, которые издавала его скрипка. Медвежатник не был мастером игры на скрипке и его игру скорее можно было назвать пиликаньем, а не игрой.

Проходивший мимо колхозник сообщил ему, что в лесу совсем недавно видел медведя и посоветовал медвежатнику скорее идти в лес за медведем. Долго бродил медвежатник по лесу, но толку никакого — нет медведя. И вдруг он услышал тонкий звук, похожий на звук, который издаёт натянутая струна, когда её трогаешь и отпускаешь.

Медвежатник осторожно пошёл на звук и прячась за деревом, увидел на поляне медведя, который лапой трогал щепу от расщеплённого молнией дерева и она издавала этот тонкий звук, а медведь внимательно прислушивался к звуку.

Вечером медвежатник опять сидел на завалинке и играл на своей скрипке, а колхозник, увидев его, спросил убил ли он медведя. А медвежатник ответил, что не убил, потому что он тоже музыкант, как и сам медвежатник.

Источник: https://faston24.ru/rasskaz-muzykant-bianki-kak-napisat-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Краткое содержание повести «Слепой музыкант» В. Короленко

Повесть «Слепой музыкант» Короленко была впервые опубликована в 1886 году. В рассказе автор раскрывает темы смысла человеческой жизни, искусства, любви, воспитания.

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Слепого музыканта».

Друзьям Короленко писал, что его задачей было «не только воспроизведения психологии слепого, но и отражения общечеловеческой мечты за идеалом, тоски за полнотой человеческого существования.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Петр Попельский – слепорожденный музыкант, центральный герой произведения.
  • Дядя Максим (Яценко Максим) – дядя Петра, брат Анны Михайловны; занимался воспитанием племянника.
  • Эвелина Яскульская – возлюбленная Петра.

Другие герои:

  • Анна Михайловна Попельская – мать Петра.
  • Иохим – конюх у Попельских, игравший Петру на дудочке.
  • Федор Кандыба, Кузьма – слепцы, с которыми Петр ходил в Почаев.
  • Егорий – слепой звонарь.
  • Братья Ставрученко – студенты, гостившие у Попельских.
Читайте также:  Краткое содержание граф калиостро толстой за 2 минуты пересказ сюжета

«Слепой музыкант» очень краткое содержание

В. Короленко Слепой музыкант краткое содержание для читательского дневника:

У супругов Попеольских рождается слепой ребенок. Отец Петра — добродушный человек, но занят хозяйством. Воспитанием мальчика занимается дядя, потерявший на войне ноги. Он хочет вырастить из ребенка сильного, высокодуховного и благородного человека.

С возрастом Петр интересуется окружающими звуками и учится играть на фортепиано. Он знакомится с Эвелиной, между детьми устанавливается крепкая дружба.

Став старше, Петр ощущает себя несчастным из-за недуга. Он сбегает с бродячими музыкантами на несколько лет, познает людей и мир, ощущает, сколько у других бед и несчастий и возвращается домой взрослым мужчиной.

Он женится на Эвелине. У молодожен рождается зрячий сын. Максим гордится племянником, стойким и сильным человеком.

Вывод

Какие бы беды ни выпадали на нашу долю, нужно проявлять терпение и радоваться тому, что имеешь. Нельзя опускать голову и сдаваться. Счастье — в мелочах. Телесные недуги причиняют массу неудобств, но не тело главное в человеке, а душа и то, чем она наполнена. Нужно наполнять ее добром и теплом, именно это притягивает к нам таких же добрых и теплых людей.

Короткий пересказ «Слепого музыканта»

Краткое содержание Слепой музыкант:

Действие повести происходит во второй половине XIX века в Российской Империи. В семье богатых помещиков Попельских появляется на свет слепой мальчик Петр. Ребенок подрастает, и родители замечают, что у мальчика невероятно тонкий слух.

Маленький Петр увлекается музыкой: сперва он учится играть на свирели, а затем — на фортепиано. Окружающие отмечают его блестящие музыкальные способности. Петр получает прекрасное домашнее образование. Его обучением занимается дядя Максим, умный и добрый человек, инвалид без ноги. Дядя учит мальчика читать, ездить верхом и т.д., чтобы тот не чувствовал себя ущербным в обществе.

В возрасте около 9 лет Петр знакомится с девочкой Эвелиной, соседкой по имению. Девочка становится лучшим другом Петра на многие годы. Петр взрослеет. Несмотря на старания родных, юноша все больше страдает из-за своей слепоты. Он не может смириться с тем, что никогда не увидит мир; он тоскует и злится на судьбу. Свои переживания Петр удивительным образом выражает в игре на фортепиано.

Юноше пророчат блестящую карьеру музыканта, но тот все равно чувствует себя несчастным из-за своей слепоты. Дядя Максим решает помочь племяннику преодолеть душевный кризис. По его задумке Петр якобы едет в Киев учиться на музыканта, но на самом деле юноша под видом крестьянина идет пешком на богомолье к чудотворной иконе. Вместе с Петром туда идут и другие слепые из округи.

Спустя несколько недель юноша возвращается домой. Его глаза так и не прозревают, но зато исцеляется душа: Петр смиряется со своей судьбой и больше не тоскует, как раньше. Вскоре Петр женится на Эвелине, у них рождается ребенок.

Молодой отец переживает, что его сын тоже будет слепым. Узнав от доктора, что ребенок зрячий, Петр испытывает невероятное эмоциональное потрясение.

В этот момент с ним происходит нечто странное: на одно мгновение Петр как будто прозревает и видит свою мать, жену, небо, а затем снова наступает мрак.

Этот чудесный случай оставляет глубокий след в душе слепого. Спустя некоторое время Петр едет в Киев учиться музыкальному мастерству. Спустя 3 года он наконец дает свой первый концерт. Зрители приходят в восторг от пронзительной игры слепого музыканта.

Это интересно: Повесть «Завтра была война» Васильева была написана в 1972 году, но увидела свет лишь в 80‑х годах.

Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Завтра была война» по главам. В основе сюжета – воспоминания автора о своей ранней юности, которая пришлась на непростое время.

Главными героями книги Васильева стали обычные школьники, ученики девятого класса.

Сюжет повести «Слепой музыкант» по главам

Слепой музыкант краткое содержание с описанием каждой главы:

Глава первая

«Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь». Сначала никто не замечал, что мальчик родился слепым. Только через несколько недель после осмотра доктор подтвердил опасения матери о том, что ребенок ничего не видит.

Семья Петра состояла из матери, отца и «дяди Максима». Отец ребенка «был похож на тысячу других деревенских помещиков». Дядя Максим же был известен как «самый опасный забияка», успел побывать в Австрии, «примкнуть» к Гарибальди, а после тяжелого ранения вновь вернуться на родину, но уже без правой ноги и с сильно поврежденной левой рукой.

Дядя Максим заинтересовался слепым племянником и посоветовал сестре проявлять меньше «глупой заботливости». Женщина прислушалась к его словам и вскоре мальчик начал уверенно ползать по дому. Было ясно, что его слепота компенсируется хорошим слухом и осязанием.

Как-то весной мать и дядя Максим вывели Петю к реке. Новые ощущения, запахи, звуки сильно впечатлили мальчика, и от волнения он упал в «глубокий обморок».

Глава вторая

Когда мальчику шел пятый год, он уже хорошо ориентировался в доме. Со стороны можно было подумать, что это просто «странно сосредоточенный ребенок».

Мальчик увлекся игрой на свирели конюха Иохима. Вскоре Петя стал приходить к Иохиму на конюшню и сам пытался играть на дудочке. Ревнуя сына к конюху, Анна купила пианино. Однако Петя не был впечатлен сложной пьесой, которую сыграла женщина. Со временем, прислушиваясь к игре Иохима, Анна начала выражать через музыку собственные чувства. Петя с интересом принялся осваивать и игру на пианино.

Глава третья

Благодаря воспитанию дяди Максима, на шестом году Петя уже сам мог убрать у себя в комнате и даже научился ездить под руководством Иохима на лошади. Однако друзей у него не было – деревенские мальчишки настороженно относились к слепому «паничу».

Вскоре в соседнем имении поселился старик Яскульский с женой Агнешкой. У них была дочь, практически ровесница Пети – Эвелина. Девочка большую часть времени проводила сама, и создавалось впечатление, словно это «крохотная взрослая женщина».

Как-то, когда Петя играл у реки, Эвелина заметила его и пыталась заговорить, но мальчик прогнал ее. В следующий раз девочка появилась только через несколько дней. Они разговорились.

Эвелина не сразу поняла, что Петя слепой. Когда мальчик по привычке начал ощупывать лицо девочки, изучая ее, она в испуге отпрянула и расплакалась, но потом все поняла.

На следующий день девочка сама пришла в гости к Пете. С этого дня они начали дружить.

  • Глава четвертая
  • Петя ощущал внутреннюю неудовлетворенность, он хотел видеть предметы, свет, различать цвета, в нем появлялось стремление «оформить дремлющие в душевной глубине, не находившие исхода силы».
  • Глава пятая

Дядя Максим пригласил к себе старого товарища Ставрученка, у которого как раз гостила приезжая молодежь: сыновья Ставрученка, студенты филологического факультета и консерватории, и юный кадет. Приехавшая молодежь бурно обсуждала различные вопросы, однако во время разговоров они не обращались к Пете.

Во время одной из бесед, Петя тихо встал и ушел. Эвелина тут же поспешила за ним и нашла у заброшенной мельницы. Он поделился с девушкой, что ему кажется, словно он «совсем лишний на свете». Растроганная Эвелина сказала, что Петя должен жениться на ней, и юноша сначала согласился, но после опомнился: ведь он слепой.

Эвелина ответила, что это ничего не значит, ведь они любят друг друга. Когда они вернулись к гостям, юноша сел за фортепиано и начал играть. Все гости были очарованы игрой Петра, в которую примешивались мотивы народной музыки. Старший из братьев Ставрученко высказался, что у Петра «удивительно своеобразная манера» и ему «нужна серьезная школа».

Глава шестая

Осенью Попельские отправились к Ставрученкам. Молодые люди посетили могилу разбойника Игната Карого и слепого бандуриста, который сопровождал атамана в походах.

Во время посещения монастыря, они познакомились со слепым послушником-звонарем Егорием. Все отметили поразительное внешнее сходство между Петром и послушником. Петр остался наедине со слепым звонарем.

Егорий рассказал, что тоже родился слепым, но у них есть послушник Роман, который ослеп в семь лет. Егорий завидовал Роману, так как тот успел увидеть свет и свою мать.

Звонарь производил впечатление человека озлобленного, сердитого.

Рассказывая Максиму о случившемся в монастыре, Эвелина делится своим подозрением: ей кажется, что теперь Петр считает, что все слепорожденные злые.

Наступила зима. «В душе Петра тоже было холодно и сумрачно». Он задавался вопросами: «зачем жить на свете?» и «зачем жить именно слепому?». После встречи со звонарем Петр действительно считал, что он от природы родился злым и может только мучить окружающих людей.

Во время одного из разговоров, Максим начал разъяснять Петру связь символики звука и цвета. Слепой жадно ловил каждое слово и пытался тут же передать это через игру на пианино. Петр выразил свою досаду о том, что он не может видеть и рад был бы поменяться с последним нищим – так он был бы менее несчастен, потому что думал бы только о выживании.

Недалеко от усадьбы Попельских была чудотворная католическая икона. В день ее праздника к иконе пришли Максим, Петр и Иохим. У выхода сидели слепые нищие и по очереди тянули унылую песню. Петр словно испугался услышанного и хотел быстрее уйти. Максим же отметил, что это те самые «счастливцы», которым он недавно завидовал, и заставил племянника подать милостыню.

Было решено, что летом Петр с Максимом поедут в Киев, чтобы с осени юноша начал учиться у известного пианиста. Июльской ночью по дороге шли два слепца. Их подозвали к бричке.

Вскоре слепцов стало трое: старик с седыми волосами Кандыба, рослый детина Кузьма и совсем юноша в новой крестьянской одежде. Они направлялись к Почаеву.

Максим же уехал в Киев сам и скрывал от родни, что Петр ушел со слепцами.

С каждым новым шагом пути с нищими навстречу Петру «лились новые звуки неведомого, широкого, необъятного мира». «Незрячие глаза расширялись, ширилась грудь, слух еще обострялся».

Вскоре он выучил песню слепцов. Поздней осенью Петр вернулся домой. «Говорили, что он ходил в Почаев по обету, чтобы вымолить у почаевской богоматери исцеление».

Хотя он и остался незрячим, но его «душа, несомненно, исцелилась».

Глава седьмая

Эвелина заявила родителям о своем желании выйти замуж за Петра, они сыграли свадьбу. Временами музыкант ходил в гости к Федору Кандыбе, подолгу беседовал с ним. Известие о том, что Петр скоро станет отцом, вызвало у него испуг. Вопреки опасениям Петра, ребенок родился зрячим.

Эпилог

Прошло три года. Петр выступал на ярмарке «Контракты» в Киеве – играл на фортепиано. «Толпа была захвачена глубокой искренностью выражения», народной мелодией, «которая лилась из-под рук слепого музыканта».

Прислушиваясь к музыке, Максим отчетливо узнавал знакомый мотив песни слепцов.

Максим думал о том, что Петр «прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных», что «вот и он [Максим] сделал свое дело, и он недаром прожил на свете».

«Так дебютировал слепой музыкант».

Заключение

В повести «Слепой музыкант» Короленко изображает становление и взросление главного героя – слепого Петра. Автор мастерски описывает постепенное постижение мальчиком мира, его сложности и переживания на этом пути, осознание и обретение истинных ценностей. Несмотря на физический недостаток, Петр смог реализоваться как талантливый музыкант, обрести личное счастье.

повесть «В дурном обществе» Короленко была написана в 1884 году, во время пребывания писателя в якутской ссылке. Краткое содержание «В дурном обществе» пригодится для читательского дневника.

В своей книге автор раскрывает тему социального неравенства сквозь призму детского мировоззрения.

Позже повесть была адаптирована в более подходящий для детей вариант, который публиковался в виде рассказа «Дети подземелья».

Видео краткое содержание Слепой музыкант Короленко

Драматичная и красивая идея изложена в кратком содержании повести «Слепой музыкант» для читательского дневника. В 1960 году по мотивам повести был создан фильм «Слепой музыкант» (режиссер – Татьяна Лукашевич).

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-slepoy-muzykant.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector