Краткое содержание бианки неслышимка за 2 минуты пересказ сюжета

Информация для родителей: Неслышимка — это добрая сказка детского писателя Виталия Бианки. В ней рассказывается о птичке — неслышимке. Она поёт, но её совсем неслышно. Сказку «Неслышимка» можно читать детям от 5 до 8 лет перед сном. Приятного вам чтения.

Краткое содержание Бианки Неслышимка за 2 минуты пересказ сюжета

Читать сказку Неслышимка

Раз уж зашла речь о тишине, позвольте и мне, старику, рассказать о ней кой-что.

Конфузная для меня вышла история, надо признаться. Курьёзный казус. И, главное, кто сконфузил-то меня — учёного, старого специалиста? Собственная внучка, ребёнок. А всё потому, что мы… Ну, да об этом после. Доложу вам по порядку.

Четвёртое лето уже мы проводили в одной деревне Мошенского района Новгородской области. Я орнитолог и, конечно, в такой срок детально изучил весь видовой состав гнездящихся в окрестностях птиц. Написал даже о них небольшую работу и как раз в эту весну сдал в печать, считая её вполне законченной.

Приехали мы тот год в деревню в конце мая. Внучка нередко сопровождала меня на прогулках. Она у меня лес и животных всяких очень любит. Ну а я, конечно, исподволь и занимался с нею тем, что называю «включением слуха и зрения на птицу в природе».

Все мы, знаете, не видим и не слышим очень много из того, что нас окружает. А когда человек специализируется на чем-нибудь, он прежде всего начинает замечать то, что относится к его специальности.

Так, штурман — водитель кораблей — очень внимательно смотрит на звёзды и, так сказать, «читает» их, потому что привык ориентироваться по ним. Лётчик слушает и тонко понимает шум мотора, который нас часто только раздражает, когда мы слышим его у себя над головой.

А художник в свете и цвете видит такое, что совершенно ускользает от нашего поверхностного взгляда и даже кажется нам неправдоподобным, будучи изображено кистью на полотне или на бумаге.

Орнитолог, конечно, видит и слышит везде прежде всего птиц. Я вот, например, могу идти с вами и разговаривать, хоть в лесу, хоть в городе, — вы ничего не заметите, а я про себя невольно отмечаю: вот синица пискнула, мелькнули в чаще голубые перья на крыле сойки или крикнул, пролетая над крышами, грач.

Я обращал внимание внучки на птиц, на их крик, песни, полет. Она у меня уже хорошо различала по голосам десятка два певчих птиц. Но, конечно, с её крошечным опытом не могла ещё знать всех встречавшихся нам птиц, как знал их я. Поэтому меня очень насмешило, когда раз в самом начале лета она прибегает из лесу и говорит:

— Дедушка, а ты знаешь птичку — неслышимку? Ты почему мне её никогда не показывал?

— Постой, постой, — говорю. — Что это ещё за неслышимка? Опять сама придумала вроде Зумзика и Момика?

Она у нас фантазёрка. Недавно её мать рассказывала: играет девчурка одна в саду, а всё, слышно, с кем-то разговаривает — то с каким-то Момиком, то с каким-то Зумзиком. Мать спросила её, с кем это она. Девчурка только рукой махнула: «Ты не понимаешь! Такие у меня живут здесь — Момик и Зумзик. Мне с ними весело».

И сколько ни расспрашивала мать, так и не могла добиться, что это у неё за невидимки такие — не то человечки, не то зверюшки какие-то фантастические.

На мои слова внучка даже рассердилась:

— Ничего я, — говорит, — не сама придумала! Просто глазами видела. Сидит такая горбатенькая птичка на дереве, на верхней ветке, сама ротик разевает, и горлышко у неё трепещется, а всё равно ничего не слышно, никакой песенки.

Я уж, чтобы не обидеть девчурку, сделал вид, что поверил ей. Спрашиваю:

— Где же это ты видела её?

— На ручье, на пожне у самой опушки леса. Знаешь, где ты всегда покурить на пенёк садишься, когда мы из лесу выходим?

— Интересно, — говорю, — В следующий раз пойдём, ты мне её покажи.

— А она не улетит?

— Нет, ведь сейчас все птицы при гнёздах. Раз тут поёт, тут и будет.

В лес я пошёл на следующий же день. О фантастической «неслышимке», конечно, забыл уже. А внучки со мной не было: она пошла с матерью в другое место — нарвать букет купальниц.

Уже я возвращался домой, когда мой слух поразила неожиданно наступившая в лесу тишина: одна за другой перестали петь птицы. Через две — три минуты я понял причину: вдруг потемнело, налетел сильный, шквал, и почти сейчас же хлынул дождь.

Как это часто бывает в начале лета, он продолжался всего несколько минут. Но шуму наделал много. Когда я вышел из лесу на пожню — так здесь называют заливные луга, — я был поражён контрастом между полной тишиной этого открытого места и шумом леса.

Шум позади меня и тишина впереди были сами по себе, и чёткой границей между ними стояла стена леса.

Птицы ещё не начали петь ни на пожне, ни в лесу, ветер ещё не улёгся, мотал ветви деревьев и сбрасывал с них обильные брызги; они падали на нижние ветви, с ветвей — на землю.

Одним словом, в лесу была бурная звонкая капель; казалось, там всё ещё шёл дождь. А на пожне капель не могла быть заметна, потому что тут росли только отдельные деревья, открытые ветру, и ветер уже стряхнул с них последние капли дождя.

По своему обычаю, я сел недалеко от ручья на пенёк — выкурить папиросу. И при этом, конечно, вслушивался в тишину.

Тишина бывает разная. Тишину этого освежённого ливнем луга никак разумеется, нельзя было назвать «мёртвой» тишиной. Как почти всегда в природе — днём ли, ночью ли, — тишина вся полнилась незаметными нашему слуху маленькими звуками.

Она, можно даже сказать, вся состояла из этих почти неуловимых звуков: лёгкого шелеста травы, шороха пробегающих в кочках мышей — шум, доступный разве только ушам совы, — звона падения с листьев отдельных капель, тихого пения ручейка.

Я даже явственно различал где-то слева от себя стрекотание кузнечиков. Однако и этот звук — наиболее определённый из всех других — нисколько не нарушал тишины, как нарушила бы её звонкая песня зяблика, или скрип телеги, или крик человека.

Он был лишь фоном, аккомпанементом в этом, если дозволительно так выразиться, богатейшем немом оркестре луга.

Мне даже взгрустнулось немножко. О том думалось, что вот я уже старик. Сижу тут и вслушиваюсь в эту прекрасную тишину. И всю её, так сказать, насквозь умом понимаю.

Запой сейчас любая птица, пискни в траве — тонко, как ножом по стеклу, — землеройка, я и эти все звуки узнаю, объясню себе. А вот для ребёнка сколько тут неизвестного, сколько всяких чудес! Пригрезились же моей внучке и Момик, и Зумзик, и эта смешная «неслышимка».

И хорошо ей, девчурке, весело с ними, и сейчас, вот сейчас может случиться с ней и вокруг неё что-то совсем удивительное, настоящее диво.

Замечательное это ощущение, прекрасное состояние души. И, право, досадно, если оно глохнет у человека с возрастом, с личным жизненным опытом и усвоением науки — итога жизненного опыта, знаний всего человечества. Нет, знание никогда не должно убивать в человеке веру в то, что сегодня кажется нам тайной, дивом, а завтра будет всеми признано и объяснено!

Не помню, как дальше скакнули, разбежались и вдруг опять соединились мои мысли, так спокойно тянувшиеся до этого момента.

Помню только — на опушке дробно, громко затрещал всполошённый чем-то певчий дрозд. Беспокоясь, дрозды всегда так отчаянно кричат, точно их уже схватили за хвост.

Протрещал и смолк. И от этого сильного звука ещё тише показалось на пожне. И ещё отчётливей в тишине зазвучал оркестрик кузнечиков — всё где-то слева от меня.

И тут вдруг пришло мне в голову: «Но ведь это же абсурд! Какие же кузнечики в самом начале лета, когда ещё цветут купальницы! Кузнечики у нас начинают трещать только в июле».

Я так резко повернулся налево, что даже выронил папиросу из рук.

Так всё и было, как рассказывала моя внучка: там, над ручьем, на вершине ольхи сидела горбатенькая птичка. Она разевала клюв, и перья на раздутом горлышке у неё трепетали, а песни не было слышно. Только громко стрекотали кузнечики.

Вероятно, я своим резким движением испугал немного певца: он исчез, камешком свалился с ветки. И в тот же миг оборвалось стрекотание кузнечиков.

Ну, мне-то, конечно, было достаточно и одного этого мгновения, чтобы узнать птичку: и фигурка её горбиком, и характернейшая повадка — в случае тревоги камешком падать в траву с того высокого места, где она сидит, распевая, — и, разумеется, самая её эта оригинальная песенка, трель почти неотличимая от стрекотанья крупных кузнечиков, — всё разом сказало мне, что это был обыкновенный сверчок, камышевка-сверчок.

Скажете — пустяки? Нет, совсем не пустяки! Вы только подумайте: три года слушал я тут птиц, написал, казалось мне, исчерпывающую работу о них, а вот эту птичку как-то совсем упустил из виду.

Не ждал — уж не помню, по каким тогда своим соображениям, — не ожидал её тут встретить. И много раз, конечно, слушал с этого же самого пенёчка её песню — и не слышал. Невдомёк мне было.

А как услышал вот тут в первый раз её, так и в других местах кругом стал слышать сверчков: их оказалось в окрестностях нашей деревни немало.

Пришлось спешно взять из печати мою работу и дополнить её ещё одним гнездящимся видом.

Нет не видим, не слышим ведь мы того, о чём не думаем! Очень многого не слышим.

И спасибо внучке, что мне помогла. Я ей включал слух на известное. А она мне включила слух на неизвестное и, казалось мне, немыслимое: на какую-то «неслышимку».

И правда оказалась на её стороне, на стороне ребёнка.

Источник: https://SkazkiDlyaDetey.ru/skazki-bianki/neslyshimka.html

Разработка урока и презентация по литературному чтению для начальных классов "В. Бианки "Неслышимка""

Цели:

познакомить с творчеством В. В. Бианки, произведением «Неслышимка», формировать умения понимать текст.

  • Задачи:
  • — развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации;
  • — развитие умений вести диалог с текстом, применять приемы понимания текста;
  • — воспитание чувства доброты, уважения и любви к окружающей природе.
  • Ход урока.

1. Организационный момент. Планирование. Целеполагание.

— Что ждете от урока? Чего опасаетесь?

— Давайте подумаем над планом урока. Какую цель перед собой поставим?

2. Проверка домашнего задания.

— Дома некоторые дети по желанию сделали рисунки к стихотворению И. Бунина «Розы». Какая прекрасная выставка получилась! А кто выучил это стихотворение наизусть?

— У кого появилось желание самому сотворить маленькое произведение — синквейн или хайку?

3. Разминка. Обучение приемам понимания текста.

  1. — «Вычерпайте» информацию из этого предложения и составьте по нему небольшой рассказ
  2. Уже я возвращался домой, когда мой слух поразила внезапно наступившая тишина: одна за другой перестали петь птицы.
  3. — Где же был герой?
  4. Откуда он возвращался?
  5. — Вам интересно, что делал там наш герой, почему птицы внезапно замолкли?

— Это предложение из произведения Виталия Валентиновича Бианки. Вам знакомо это имя? Что вы знаете о нем?

 Я попросила Алену помочь мне при подготовке к уроку и рассказать вам об этом писателе.

— Я добавлю рассказ Алёны. К 27 годам у Виталия Валентиновича накопились уже целые тома дневников с наблюдениями.

И ему очень хотелось поделиться своими знаниями о природе с детьми, научить их понимать и любить все живое. В 1923 году вышла первая книга Бианки «Лесные домишки».

Книги Бианки выпускались на 28 языках народов Советского Союза (что это за страна?) и на многих иностранных языках.

Краткое содержание Бианки Неслышимка за 2 минуты пересказ сюжета

4. Работа с текстом. 1 этап. До чтения. Антиципация.

— Откройте стр. 102. Прочитайте название рассказа. Рассмотрите иллюстрацию художника на. Что можно предположить?

Читайте также:  Краткое содержание тендряков пара гнедых за 2 минуты пересказ сюжета

— А вы когда-нибудь встречали птицу с таким названием?

— Какую проблему будем решать?

— Прочитайте указание в скобках. От чьего имени будет вестись рассказ? Кто этот ученый?

— Кто такие ученые? Что они делают?

  • — Как вы думаете, о чём же мы прочитаем в произведении? (предположения учащихся: об открытии новой птицы)
  • Словарная работа.
  • При чтении этого рассказа мы встретим редкие слова и выражения, давайте объясним их значение.
  • Исподволь занимался – неторопливо, постепенно.
  • 2 этап — во время чтения.

Чтение первой части учителем. Диалог с автором.

  1. Анализ текста первой части.
  2. — О ком этот рассказ? 
  3. — Кто дал ей такое удивительное название и почему? 
  4. — Почему дедушка-ученый не поверил своей внучке?
  5. Чтение II части по абзацам с комментированием.
  6. 1 абзац:
  7. — Почему слово «неслышимка» в кавычках?
  8. — Почему внучки не было в лесу с дедом?
  9. — Вам знакомы эти цветы?

Расцветает в мае купальница, или, проще, купава. Любит купава воду – растёт на влажных лугах, на речных берегах.

Гордо вскинула купава ярко-жёлтую головку!

Весь материал — в архиве.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-uroka-i-prezentatsiya-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-nachalnykh-klassov-v-bianki-neslyshimka.html

Краткое содержание повести «Одинец» В. Бианки

Повесть «Одинец» Бианки написал в 1927 году. Это история о старом, свободном и отважном лосе, которого боялись и уважали не только лесные обитатели, но и люди.  Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Одинец» для читательского дневника.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Одинец – старый, грозный и бесстрашный лось, живущий один в лесу.
  • Охотник – молодой, неопытный, хвастливый студент, желавший убить лося.

«Одинец» очень краткое содержание

Виталий Бианки «Одинец» краткое содержание для читательского дневника:

Одинец – это очень гордый, смелый, очень грозный лось. В нём живёт дух свободы. Жители деревни относятся к нему с уважением и любовью, а животные боятся его. Одинец живёт один.

Как-то раз один заезжий студент, хвастаясь своей меткостью, решил подстрелить на охоте Одинца одним метким выстрелом. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное.

Ружьё дало осечку.  И студент был даже рад этому, потому что он и сам начал восторгаться этим лосем, начал восторгаться мудростью лося, восторгаться его смелостью. И студент стоял и улыбался, и радовался тому, что Одинец ушёл от погони.

Студент понял, что Одинец навсегда останется непокорённым и свободным животным.

Главная мысль:

Человек царь природы, но он должен беречь и приумножать её богатства. Если мы будем убивать всё живое, то погубим себя. Животные тоже наделены разумом, различным, как у людей.

Это интересно: Рассказ «Оранжевое горлышко» Виталия Бианки был написан в 1928 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Оранжевое горлышко». В нем автор наделяет птиц благородством и мудростью, которых часто не хватает людям.

Короткий пересказ «Одинец»

Краткое содержание «Одинец» Бианки:

Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем.

Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.

Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь.

Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.

В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит.

Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.

Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.

Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.

Вернувшись в город, он случайно встретился с девушкой, которая написала ему письмо. Он рассказал ей о том, что случилось. Студенту было жаль лося, который наверняка утонул в море, ведь он уплыл очень далеко от берега. Однако девушка сообщила, что рыбаки видели, как Одинец вышел из воды и скрылся в лесу.

Чему учит:

Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Повесть «Сотников» Быков написал в 1969 году. В повести Быков поднимает экзистенциальные проблемы героизма и предательства, влияния обстоятельств на человека. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сотникова» по главам. Автор обнажает борьбу добра и зла в душах героев, исследует психологическое состояние людей во время войны.

Сюжет повести «Одинец» Бианки

«Одинец» Бианки краткое содержание произведения по частям:

Часть 1

Три собаки полукругом обступили могучего лося-одинца, прижали его к двум сросшимся деревьям. Близко не подходили — боялись острых рогов и копыт. Одинец понимал, что главная опасность исходит от охотника, для которого собаки загнали его в ловушку. Едва охотник мелькнул между деревьями, лось рванулся вперёд, убил двух собак и стремительно скрылся в чаще леса.

Охотника охватило отчаяние — уже десять дней он выслеживает Одинца, но тот постоянно уходит у него из-под носа. Охотник приехал из города, где учился в институте на естественно-историческом факультете. От отца ему достались два ружья и старый гончий пёс. До сих пор студент охотился только на голубей, зайцев и лисиц.

Об Одинце студент узнал от знакомого крестьянина Ларивона, жившего в деревне недалеко от Финского залива. В рассказе Ларивона лось представал почти сказочным существом, могучим и неуловимым.

Небольшой лес с болотом, где жил Одинец, окружало море и крестьянские поля, но никто не знал, где у него лёжка. Земляки крестьянина считали, что лось просто уходит в землю, которая расступается по его приказу.

«Не простой это зверь. Видимость в нём звериная, а ум человечий».

Затем Ларивон начал рассказывать про птицу-оборотня, «колдовскую тварь», что тоже водится в их местах, но студент не стал слушать — его заинтересовал старый лось.

Однажды на вечеринке у товарища студент познакомился с красивой девушкой. Она выросла в провинции и очень любила природу. Студент рассказал ей об Одинце. Девушка спросила, поедет ли он убивать лося.

Чтобы не показаться трусом, студент ответил, что поедет. Тут остальные ребята начали насмехаться над ним — они знали, что студент никогда не охотился на крупных зверей. Девушка тоже презрительно улыбалась. И тогда студент решил во что бы то ни стало добыть рога Одинца.

Загнать лося оказалось почти невозможно. Охотнику оставалось одно — найти его лёжку. После гибели собак охотник пошёл по следам Одинца, которые привели его к болоту. По дороге его напугал горелый пень с глазами, оказавшийся огромным тетеревом. Охотник понял, что это и есть птица-оборотень.

Охотник попытался пройти по лосинным следам дальше в болото, но кочки не выдержали его веса. Было непонятно, как по ним прошёл тяжёлый зверь. Охотник послал впереди себя старую гончую Рогдая. Тот прошёл немного и остановился, но охотник заставил его идти дальше, и Рогдай попал в гиблую топь. Охотнику пришлось застрелить пса, чтобы тот не мучился.

Тем временем Одинец в своём тайном убежище поджидал единственного друга — огромного, угольно-чёрного тетерева.

«Эти два бородатых старика ‹…› как нельзя лучше подходили друг к другу — оба осколки древних-древних родов животных, существовавших ещё в то отдалённое время, когда по нашей земле бродили мамонты».

Друзья задремали. Одинцу снилось далёкое детство, лосиха-мать и брат, который был почти на сутки старше. Во сне он вспоминал, как мать защитила их с братом от волков, а потом привела в стадо. Там маленьких лосят опекал годовалый лось — валюн. Командовал стадом старый и строгий лось-бык. Через год Одинец сам стал валюном и предводителем маленьких лосят.

Охотник потерял всех собак, но сдаваться не собирался. Левонтий подсказал, что Одинца можно подкараулить в помещичьем лесу. Там в шалаше всё лето жили ребята, зверей не стреляли, «всякую даже насекомую уважали», а лося угощали солью. Одинец до сих пор наведывался к этому шалашу в надежде на лакомство.

Тщательно подгото­вившись, охотник отправился караулить лося. Ночью он увидел на сосне кого-то чёрного с длинной рукой и громадными жёлто-зелёными глазами и сильно испугался. Только утром он понял, что за руку принял длинную шею тетерева, а огромными глазами на него смотрела сова.

Одинец тем временем шёл на жировку. Он хорошо знал этот небольшой лес, из которого не было выхода. Когда-то стадо лосей загнали охотники. Нескольким животным, в том числе и Одинцу с братом, удалось прорвать окружение и спастись, но в этом «мешке» они остались навсегда. Со временем Одинец привык к людям и теперь «шёл полакомиться редким угощением» — солью.

Решив, что лось сегодня не придёт, охотники собрался уходить, и в этот момент появился Одинец. Охотник второпях выстрелил, но только слегка ранил зверя. Одинец рассвирепел, рогами забросил охотника на древесный сук, повредил ему ногу и сломал ружьё.

Осенью начался лосинный гон. Одинец мало спал, сильно похудел и постоянно бродил по лесу, оглашая его трубным рёвом. Теперь его боялись не только деревенские собаки, но и хозяин леса — медведь.

«Но когда из тёмной чащи доносился не ответный рёв противника, а нежный голос подруги, мгновенно изменялся и голос угрюмого Одинца. И тот же короткий рёв звучал жалобно-призывно».

Охотника приковала к кровати больная нога. Жена Ларивона лечила его травами и припарками. От нечего делать он написал товарищам хвастливое письмо с обещанием непременно убить Одинца.

В лесу не было лосей, равных по силе Одинцу. Последнего достойного соперника — своего брата — он убил три года назад. Тогда старший брат был вожаком стада, но Одинец жил отдельно — не хотел, чтобы тот им командовал. После его смерти Одинец стал старшим в стаде, но вскоре неожиданно ушёл и сделался угрюмым отшельником.

Раздобыв рог, звук которого похож на брачный рёв лося, охотник отправился в лес. Ему удалось приманить зверя и смертельно ранить его. Но когда животное выследили по кровавому следу, оказалось, что это не Одинец, а совсем молодой лось.

Часть 2

Привезя в деревню лосинную тушу, охотник понял, что крестьяне смеются над ним. Он, городской «барчук», был им чужой, а лесного великана Одинца они любили и гордились им. Обиженный и разочарованный охотник решил вернуться к учёбе.

В это время он получил письмо от девушки-провинциалки. Прочёл он его на том месте, где Одинец исчезал в болоте. Девушка, которая выросла в лесу и любила его, писала, что она возненавидит охотника, если он убьёт Одинца. Она надеялась, что оказавшись в лесу, охотник тоже полюбит его, но хвастливое письмо её разочаровало.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов владимира тендрякова за 2 минуты

Охотник разозлился и решил идти до конца. Тут он увидел Одинца. Зверь лёг на брюхо и пополз по болотным кочкам. Теперь охотник понял, как лось добирается до своего укрытия — острова на болоте.

Раздобыв широкие лыжи, охотник добрался до острова и устроил засаду на высокой сосне рядом с лёжкой Одинца. Охотник просидел на своём насесте больше суток, но лось не пришёл — он учуял запах человека и железа. Охотник был зол, тело у него затекло, а еда кончилась. Тут на соседнюю ветку сосны сел громадный глухарь, и охотник выстрелил в него. Слишком большая пуля разорвала птицу в клочья.

«В эту минуту он был сам себе противен. Мучила совесть: ведь это было совершенно бессмысленное убийство ради убийства».

Одинец вернулся на остров, увидел разорванное тело друга, почуял кровь и обезумел от ярости. Выйдя из леса, он наткнулся на стадо коров и убил племенного быка, который по глупости набросился на него.

На сходке крестьяне забыли о своей любви к Одинцу и решили убить его. Собравшись всей деревней, они начали гнать Одинца к Финскому заливу. К вечеру лось оказался в маленьком леске у самого берега. Окружив лесок цепью, крестьяне устроились на ночёвку. Охотник же решил, что Одинца должен убить только он, и ночью пробрался к морскому берегу, чтобы там подкараулить зверя.

На рассвете охотник увидел Одинца и выстрелил, но ружьё стояло на предохранителе и не сработало. Лось тем временем вошёл в море и поплыл. Стрелять ещё было не поздно, но охотник опустил ружьё — уж очень Одинец был красив.

«Ну, слава тебе, последний лесной великан! — громко произнёс охотник и рассмеялся счастливым смехом».

Когда подоспели загонщики, Одинец был уже далеко.

Прошла неделя. Охотник снова стал студентом, но теперь часто вспоминал свою лесную жизнь. Однажды он встретил девушку-провинциалку и рассказал ей, как отпустил Одинца в море. Девушка радостно сообщила ему, что лось жив. Знакомые рыбаки рассказали ей, как из моря вышел огромный зверь и устремился в лес.

Парень обрадовался, что Одинцу удалось выжить, и признался: он не выстрелил тогда потому, что вспомнил о девушке и одумался. Та покраснела и протянула ему руку.

Заключение:

Очень интересная и познавательная повесть, особенно для тех, кто любит много читать о природе и животных.  Этот рассказ учит нас лучше относиться к нашим братьям меньшим и всегда стараться помочь им как можно больше!

Это интересно: Повесть «Золотой жук» По, написанную в 1843 году, часто относят к ранним формам детективного жанра. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Золотой жук» по главам.

  Это увлекательная новелла о поисках сокровищ, ключ к местонахождению которых необходимо было разгадать при помощи сложного шифра.

Пересказ произведения пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/odinets-bianki.html

Урок по чтению в 3 классе. В. Бианки Неслышимка

  • Шелепова Ирина Геннадьевна
  • МБОУ г. Астрахани «СОШ №26»
  • Учитель начальных классов
  • Урок по чтению в 3 классе.

Тема: В. Бианки «Неслышимка».

Цели: продолжить знакомство с творчеством В. Бианки; обобщить знания о произведениях писателя; развивать навыки осознанного, беглого чтения; совершенствовать навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: запись «Голоса птиц», игра «Натуралист», рисунки птиц, учебник Р. Н. Бунеева «Литературное чтение».

  1. Ход урока.
  2. Организационный момент.
  3. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение 2 части рассказа А. Бианки «Неслышимка».

Пересказ отрывка.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим чтение рассказа В. Бианки «Неслышимка» и отметим особенности его творчества. А также мы вспомним произведения этого писателя и поиграем в игру.

  • Изучение нового материала.
  • Речевая минутка.
  • Прочитай скороговорку быстро и чётко.
  • Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

  1. Тетерев тетереву в ответ:
  2. «Мои тетеревята – здоровые ребята,
  3. Твоим тетеревятам от них привет!»
  4. О каких птицах вы прочитали?
  5. А какую же тайну раскрыл старый учёный с помощью внучки в рассказе «Неслышимка»?
  6. Выборочное чтение 2 и 3 частей.
  7. В чём особенность 2 части?
  8. Зачем автор включает в свой рассказ описание луга, леса и их обитателей, ведь он же изучает только птиц?
  9. Прочитай описание леса перед дождём.
  10. Какие звуки учёный услышал в тишине луга?

Что вы можете сказать о человеке, который может столько услышать и увидеть? (Он любит природу.)

  • Прочитай описание тишины на лугу.
  • Прочитай строчки, где описывается поведение этой птички.
  • В чём же заключается её оригинальность?
  • Прочитай последнее предложение рассказа.
  • В чём же оказалась права девочка?
  • Работа над образом птички.
  • Выпиши названия птички этой птички в порядке их употребления в тексте.
  • Неслышимка – горбатенькая птичка – немой певец – обыкновенный сверчок – камышовка-сверчок.
  • Что же это за таинственная птичка?
  • Чтение текста о камышовке в энциклопедии.
  • Физкультминутка.
  • Игра «Прилетели птицы»

Я буду называть только названия птиц. Если вы услышите что-то другое, то нужно встать и хлопнуть в ладоши.

  1. Прилетели птицы:
  2. Голуби, синицы,
  3. Аисты, вороны,
  4. Галки, макароны.
  5. Прилетели птицы:
  6. Голуби, синицы.
  7. Мухи и стрижи…
  8. Прилетели птицы:
  9. Голуби, куницы…
  10. Прилетели птицы:
  11. Голуби, синицы,
  12. Чибисы, чижи,
  13. Галки и стрижи.
  14. Комары, кукушки.
  15. Прилетели птицы:
  16. Голуби и синицы,
  17. Галки и стрижи,
  18. Чибисы, чижи,
  19. Аисты кукушки,
  20. Даже совы-сплюшки,
  21. Лебеди, скворцы.
  22. Все вы молодцы!

Беседа о творчестве В. Бианки.

Как вы думаете, чему нас учат произведения В. Бианки?

К чему он нас призывает? (Любить природу, быть внимательными, заботливыми.)

  • Кто же герои его произведений?
  • Но самые любимые персонажи – это птицы.
  • Звучит запись «Голоса птиц».
  • Игра «Натуралист».
  • В этом тексте затаилось семь птиц.
  • СЕМЬ ПТИЦ.

Девочка устроила столовые для птиц. Во дВОР ОНА вышла, убрала в углу муСОР. ОКАзалось, тут удобнее, вообЩЕ ГОЛое место.Кормила здесь крупных птиц колбаСОЙ, КАшей. Другая столовая – выСОКО, Лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать К ЛЕСТнице, инаЧЕ ЧЕТКАя подкормка не получится, кормушку не достать.

Викторина по произведениям В. Бианки.

  1. Теперь наступил викторины черёд,
  2. Ребят на страницах давно она ждёт.
  3. Скорей на вопросы, друзья, отвечайте,
  4. Произведения все вспоминайте!

Кто подумал, что удивит щенка, героя рассказа «Первая охота»? (улитка, удод, утка).

Почему кукушка подкинула своё яйцо в гнездо мухоловки-пеструшки? (оно было первым встретившимся, ей было всё равно, это место показалось ей надёжным).

Под каким деревом стоял муравейник, в котором проживал муравьишка? (под сосной, под дубом, под берёзой).

Чем поёт бекас? (крыльями, хвостом, хохолком на голове).

У какой птицы нос похож на долото? (дятел, тукан, цапля).

Кто рассказал Зинке про календарь и месяца года? (старый воробей, сорока, подружка синичка).

Почему мышонок осмелился и решил вылезти из-за сундука днём? (захотел есть, стало скучно, услышал игру мальчика на дудочке).

Кого первым встретил мышонок Пик, когда ночью после кораблекрушения искал пищу на берегу? (лису, лягушат, белку).

Итог урока.

О какой птице вы узнали из рассказа В. Бианки?

Чему учит нас это произведение?

Что нового узнали о писателе-натуралисте В. Бианки?

Д/З.

Выучить описание тишины, подобрать загадки, пословицы, поговорки о природе.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/20737-urok-po-chteniju-v-3-klasse-v-bianki-neslyshi

конспект урока по литературному чтению 3 класс В. Бианки "Неслышимка" план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

  • Тема: В. Бианки «Неслышимка»
  • Цель: Учить вдумчивому, осознанному чтению книг,  делать правильные выводы и обобщения.
  • Задачи:
  • Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.
  • Обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, расширять кругозор
  • Воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому; умение сотрудничать и работать в группе.

Оборудование: презентация, выставка книг В.

Бианки, толковые словари, карточки, листы бумаги формата А3, рисунки природы, клей, ножницы.

Ход урока:

1. Орг. Момент  1мин.

— Встали все красиво. Повернитесь и поздоровайтесь с присутствующими.Ребята, у нас много гостей, все они хотели бы посмотреть, как мы умеем работать на уроке литературного чтения.

Сегодня мы с вами будем работать иллюстраторами. Кто знает кто такие иллюстраторы?  (Иллюстраторы – это художники, которые рисуют картинки к какому-то произведению) И мы с вами будем иллюстрировать книгу.

 Достаточно ли будет для вас, если я назову вам только фамилию автора и название произведения. Почему?

Итак, мы сначала должны прочитать произведение.  

2. Постановка цели. 1мин.

Итак, какую цель мы поставим на этом уроке:  Учиться вдумчивому, осознанному чтению книг,  делать правильные выводы и обобщения. Но не забывайте, что у нас ограниченное время, поэтому нам нужно работать очень быстро.

 3. Изучение нового материала. 5мин.

а) Знакомство с творчеством В. Бианки.

А начать урок я хочу с эпиграфа, которого я выбрала к нашему уроку:

“Человек — творение природы. Любовь к природе — естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный _______________________________”.

 Я специально оставила пропущенным имя писателя, так как вы должны сами его определить. Эпиграф – это первая вам подсказка. Посмотрите перед вами фамилии авторов:  В. Бианки, Э. Успенский, Б. Заходер, С. Маршак, Г.Андерсен.

Назовите фамилию, которую вы считаете, наиболее больше  подходит к данному эпиграфу  и обоснуйте свой ответ.

Правильно. Это Виталий Валентинович Бианки.  О нем нам расскажут ваши одноклассники.    Презентация о Бианки.

 б) Беседа до чтения рассказа

— Сегодня мы познакомимся с новым произведением В. Бианки «Неслышимка». Откройте учебники на стр. 102 

-Рассмотрите иллюстрацию и дайте предположение, о чем будет рассказ. (Предположения детей) Сейчас мы их и проверим.

-От чьего имени ведется рассказ?

Но прежде, чем вы начнете читать текст, я хочу, чтобы вы ознакомились с табличками, которые я вам приготовила. Рассмотрите и заполните их, пожалуйста.

Я прочитала внимательно текст и выписала, то, что посчитала более важным и непонятным для вас. Заполните, пожалуйста, эти таблички. (Дети заполняют таблицы, учитель выясняет, кто поставил плюс и может поделиться своими знаниями).

Давайте начнем читать, но не  забывайте во время чтения делать пометки карандашом.

Словарная работа таблица №2

Я знаю?
  1. Не знаю (?)
  2. Знаю (+)
  3.  Могу поделиться ( !)
Узнал (+)
Неслышимка
исподволь
купальница
Пожня
аккомпанемент
абсурд
Включить зрение и слух
Узнал
Неслышимка  Птица  Камышовка — сверчок
Пожня  Заливные луга
аккомпанемент  Музыкальное сопровождение
купальница  Ярко – желтый цветок, который растет на влажных лугах, на речных берегах.
исподволь неторопливо
абсурд Бессмыслица, нелепость
шквал Резкий, сбивающий с ног ветер
контраст Резкая противоположность
Явственно различать Различия очень сильные
оригинальная Яркая, не похожая на других.
  • в) физминутка
  • г) Чтение всего произведения.
  • 1 часть дети читают вслух, работают карандашиками, отмечают: В( можно задать вопрос) О (ответ) Н (непонятно) После прочтения 1 части дети задают друг другу вопросы по содержанию.

 2 часть читают по цепочке, также работают. Анализ аналогично.

3 часть самостоятельно. Аналогичная работа. Смогли ли мы ответить на все вопросы.

Определение идеи произведения. Анализ рассказа

-Какая главная идея этого произведения? (Включение слуха и зрения  на птицу в природе).

  1. Продолжите фразу: Я ей включил слух на известное.  А она___________________________(мне включила на неизвестное)
  2. Давайте попробуем с помощью схемы показать главную идею этого произведения.

А подходит ли это высказывание к нашей цели урока. Вот мы сейчас и проверим, смогли ли вы включит зрение и слух на наше произведение.

г) Групповая форма работы  Самостоятельная работа.

 На каждом уроке  я должна проверять у вас полученные знания. Вот и сейчас я проверю, как вы включили свои слух и зрение на наше произведение. Итак,  слушаем задание:

  Вы попробуете составить иллюстрации ко 2  части. У вас на партах лежат листы, картинки разных времен года,  птицы, животные. А вы должны выбрать только то, что есть в тексте. Задание понятно, работаем.

4. Итог урока:

Работа с таблицей №2 Что нового вы сегодня узнали?

Чему учат нас произведения В. Бианки?

Чему они нас призывают? (любить природу, быть внимательным, заботливым и тогда откроется много нового и таинственного).

Оценка деятельности учащихся.

5.Домашнее задание.  Проиллюстрировать 3 часть, собрать информации о камышёвке.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/01/09/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass-v-bianki

Бианки рассказы о животных краткое содержание

Мама пиратов

Наш читательский дневник — октябрь 2014. 6-8 л

Старшему — 8,6л
Среднему — почти 7 Очень много текста… Самостоятельное чтение старшего пирата (8+): , А.С.Пушкин. Золотые сказки — прочел У Лукоморья. Точнее, задано было выучить. По этой книге учить было приятнее, говорит:)))Немного в сентябрьском чтении о книге рассказывала.

По традиции одноименный мультик:мф У Лукоморья дуб зеленый (1950г)В.Сутеев. Петя Иванов и волшебник Тик-Так — перечитывал. Отдельно об этой книге я писала отзыв (здесь). Сама книжка средненького качества (лично для меня . я по прошествии нескольких лет на ББ -…

Читать далее →

Ольга

Наши любимые книги про животных и природу

В этом посте я собрала наши книги о животных и природе.

Я имею в виду не сказки и не истории с антропоморфными поросятами, типа как у любимого нами Скарри, а именно познавательные книги (энциклопедии, некоторые рассказы, стихи), в которых можно понаблюдать за повадками зверей и узнать о разных природных явлениях.

И, чтобы два раза не вставать, сразу хочу спросить совета! Похвалите мне какой-нибудь сборник сказок/рассказов Бианки, пожалуйста, сидела выбирала-выбирала, не могу ничего путного найти, хочу заказать, пока скидки. Читать далее →

Ольга

книги про животных и о природе

В этом посте я собрала наши книги о животных и природе.

Я имею в виду не сказки и не истории с антропоморфными поросятами, типа как у любимого нами Скарри, а именно познавательные книги (энциклопедии, некоторые рассказы, стихи), в которых можно понаблюдать за повадками зверей и узнать о разных природных явлениях.

И, чтобы два раза не вставать, сразу хочу спросить совета! Похвалите мне какой-нибудь сборник сказок/рассказов Бианки, пожалуйста, сидела выбирала-выбирала, не могу ничего путного найти, хочу заказать, пока скидки. Читать далее →

Ника1313

Почему к себе так манит, так зовет Полярный Круг

Сказки сказками, но о севере нужны и другие, научные, если громко сказать, сведения.
И просто художественные книги про то, какой он есть на самом деле, север. Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Ольга

наши любимые книги о животных! и о природе 🙂

В этом посте я собрала наши книги о животных и природе.

Я имею в виду не сказки и не истории с антропоморфными поросятами, типа как у любимого нами Скарри, а именно познавательные книги (энциклопедии, некоторые рассказы, стихи), в которых можно понаблюдать за повадками зверей и узнать о разных природных явлениях.

И, чтобы два раза не вставать, сразу хочу спросить совета! Похвалите мне какой-нибудь сборник сказок/рассказов Бианки, пожалуйста, сидела выбирала-выбирала, не могу ничего путного найти, хочу заказать, пока скидки. Читать далее →

Актриса Весна

Сборники для малышей (можно в дорогу)

 Ниже еще напишу о Сутееве (решила дописать об этой книге уже после фотографирования :))… Читать далее →

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Ольга

Наши книги о животных и природе

В этом посте я собрала наши книги о животных и природе.

Я имею в виду не сказки и не истории с антропоморфными поросятами, типа как у любимого нами Скарри, а именно познавательные книги (энциклопедии, некоторые рассказы, стихи), в которых можно понаблюдать за повадками зверей и узнать о разных природных явлениях.

И, чтобы два раза не вставать, сразу хочу спросить совета! Похвалите мне какой-нибудь сборник сказок/рассказов Бианки, пожалуйста, сидела выбирала-выбирала, не могу ничего путного найти, хочу заказать, пока скидки. Читать далее →

Ольга

наши книги о животных и о природе

В этом посте я собрала наши книги о животных и природе.

Я имею в виду не сказки и не истории с антропоморфными поросятами, типа как у любимого нами Скарри, а именно познавательные книги (энциклопедии, некоторые рассказы, стихи), в которых можно понаблюдать за повадками зверей и узнать о разных природных явлениях.

И, чтобы два раза не вставать, сразу хочу спросить совета! Похвалите мне какой-нибудь сборник сказок/рассказов Бианки, пожалуйста, сидела выбирала-выбирала, не могу ничего путного найти, хочу заказать, пока скидки. Читать далее →

Ольга

Книжный дневник за лето 2016 г. (Катюше 3,2-3,4 года)

О нашем летнем чтении)
О самых обожаемых, больших, красивых (и довольно дорогих) книгах я уже рассказывала. Мы продолжаем с удовольствием их читать практически каждый день.

А сегодня речь пойдет о, может быть, не таких высокохудожественных изданиях, не таких именитых авторов, меньшего формата, более бюджетных, но от этого не менее чудесных и любимых и мною, и Катюшей Читать далее →

Нежный хулиган

Что почитать? Обзор наших книг от 2 до 3 лет

Когда Нику было год и восемь, он начал выбирать другие книги. Они стали как-то…глубже, наверное. Тоньше. В них появились сильные чувства.

Когда я вижу, как сын приносит мне цветок или держит за руку, приговаривая «не бойся, мама»; когда я вижу, как он целует сказки Козлова, потому что я расплакалась, читая их, или как он гладит лепестки цветов на картинке, услышав, что это опавшие крылья бабочки, у меня сжимается сердце.Вот они, все эти разные, добрые, значимые для него книги: Читать далее →

Наталья

Наши весенние книги! Обзор со вкусностями.

Скоро весна, а как оказалось, хороших весенних книг не так много. Вот зимних — пруд пруди, летних — море, осенние — в ассортименте, а весенних — самые крохи.

Почему-то обходят наши издательства стороной этот великолепный сезон.
Но кажется, мне кое-что удалось собрать и даже несколькими изданиями освежить нашу библиотеку.

Итак, весенние книги для малышей от года: Читать далее →

Ольга

наши книги о животных и природе

В этом посте я собрала наши книги о животных и природе.

Я имею в виду не сказки и не истории с антропоморфными поросятами, типа как у любимого нами Скарри, а именно познавательные книги (энциклопедии, некоторые рассказы, стихи), в которых можно понаблюдать за повадками зверей и узнать о разных природных явлениях.

И, чтобы два раза не вставать, сразу хочу спросить совета! Похвалите мне какой-нибудь сборник сказок/рассказов Бианки, пожалуйста, сидела выбирала-выбирала, не могу ничего путного найти, хочу заказать, пока скидки. Читать далее →

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/bianki-rasskazy-o-zhivotnyh-kratkoe-soderzhanie

Урок литературного чтения В.В.Бианки «Неслышимка» 3 Класс — скачать бесплатно

Урок литературного чтения в 3 в классе

Тема: В.В.Бианки «Неслышимка».

Цели:

  1. Познакомить с творчеством В.В.Бианки. Учить определять жанр произведения и его главную мысль.

  2. Развивать навык выразительного чтения, внимание, расширять кругозор, творческие способности.

  3. Воспитывать художественный вкус, обогащать чувственный, нравственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе, любовь к животным.

Оборудование: компьютер, портрет В.В.Бианки, иллюстрации, слова для словарной работы.

Методическое обеспечение: учебник по чтению Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева для 3 класса «В одном счастливом детстве» 1 часть.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационное начало урока.

  • Я рада новой встрече с вами
  • Мы снова вместе – вы и я.
  • Начинаем наш урок – он для вас.
  • Я желаю всем удачи, в добрый час.
  • Сейчас посмотрим, как вы подготовились к нашей встрече.
  • Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.
  • Сорок сорок воровали горох,
  • Сорок ворон отогнали сорок.
  • Сорок орлов напугали ворон,
  • Сорок коров разогнали орлов.
  • А теперь прочитаем хором быстро и чётко.
  • 3. Проверка домашнего чтения
  • — Что вы готовили к уроку?
  • — Какими чувствами поделился поэт с вами в этом стихотворении?

Бунин очень любил природу и с нами поделился красотой русской природы. Вы должны передать чувства поэта, прочитать стихотворение мелодичным тоном.

Послушаем стихотворение.(2- 3 уч.)

  1. Оценивать чтение будите вы.
  2. — Молодцы ребята!
  3. 4.Сообщение темы урока
  4. Мы с вами убедились, что Бунин любил природу, а сегодня мы продолжим тему природы.
  5. Нигде нельзя соприкоснуться с природой, как в лесу.
  6. Вот и мы с вами отправимся в лес, но не за грибами, а для того, чтобы понаблюдать за жизнью его обитателей.
  7. Звучит фонограмма «Птичьи голоса»
  8. — Что слышали?
  9. — А где можно услышать такое многоголосье?
  10. — Зачем люди ходят в лес?

Сегодня вы узнаете о таком писателе, который любил природу, наблюдал и много изучал её. В своих книгах записал все свои наблюдения за миром в лесу.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959гг.)

(слайд 1-2)

Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик.

Родители передали сыну свою любовь к природе, указали ему жизненную дорогу: Виталий Бианки поступил в университет, когда закончил, побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель назвал «сказки — несказки».

Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы. (слайд 3)

— Ребята, может вы уже читали, встречались с произведениями Бианки. Посмотрите, какие книги он написал, может они вам знакомы. (слад 4-6)

А сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Неслышимка».

5. Анализ произведения В.Бианки до чтения.

— Каким по жанру будет произведение?

— Прочитайте название рассказа. Встречалось ли вам такое слово раньше?

— Что оно может обозначать?

— Рассмотрите иллюстрацию художника на с.102. Кто на ней изображён?

— Как вы думаете, кто же этот «неслышимка»?

Прочитайте указание в скобках. От чьего имени будет вестись рассказ?

  • 6. Словарная работа
  • При чтении этого рассказа мы встретим редкие слова и выражения, давайте объясним их значение.
  • Исподволь занимался – неторопливо, постепенно.
  • Поразила слух тишина – очень тихо.
  • Шквал – резкий, сбивающий с ног ветер.
  • Пожня – заливные луга.
  • Контраст – резкая противоположность.
  • Явственно различать – различия очень сильные.
  • Разумеется – конечно.
  • Аккомпанемент – музыкальное сопровождения.
  • Абсурд – бессмыслица, нелепость.
  • Оригинальная – яркая, не похожая на других.

7. Чтение 1-й части подготовленными учащимися.

8. Анализ текста 1-й части рассказа.

  1. — О ком рассказ « Неслышимка»?
  2. — Кто дал ей такое удивительное название и почему?
  3. — Каким удивительным даром обладала девочка?
  4. — Какой наукой занимался учёный?
  5. Орнитологи – учёные, которые занимаются изучением птиц.
  6. Орнитология – наука о птицах.

— Объясните выражение учёного «включение слуха и зрения на птицу в природе». (Узнавать птиц по голосу, по полёту.)

  • — Сколько птиц девочка уже хорошо различала по голосу?
  • — Что значит «сейчас все птицы при гнёздах»?
  • Физкультминутка

9. Чтение 2-й части самостоятельно про себя.

10. Анализ 2-й части рассказа.

Почему внучки не было в лесу с дедушкой?

— Кто знает, что за цветы – купальницы?

(Расцветает в мае купальница, или, проще, купава. Любит купава воду – растёт на влажных лугах, на речных берегах.)

  1. — Почему в лесу наступила тишина?
  2. — Каким контрастом был поражён учёный?
  3. — Какие чувства испытал учёный?
  4. — Какой звук привлёк внимание учёного?
  5. — Почему оркестр «немой»?

11. Выразительное чтение 3-й части рассказа В.Бианки учителем

  • Какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки?
  • — А что нового для себя открыли вы, прочитав этот рассказ?
  • 12. Домашнее задание
  • Подготовить пересказ самого интересного эпизода из рассказа.
  • Сочинить или подобрать загадки про лесных птиц.
  • С.15 №2 рт
  • 13. Рефлексия
  • Чему учит нас это произведение?

— Что нового узнали о писателе — натуралисте В.Бианке?

  1. Сообщение о птичке.
  2. 13. Подведение итогов урока
  3. Выставление отметок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/urok-literaturnogo-chteniya-vvbianki-neslishimka-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector