«Инферно» — это фильм, снятый по четвертому роману про приключения профессора Роберта Лэнгдона. Нужно отметить, что благодаря написанию своих книг Дэн Браун не только прославился на весь мир, но и стал миллионером.
- Режиссер Рон Ховард экранизировал три книги именитого писателя.
- В 2006 году вышел фильм «Код да Винчи»
- В 2009 «Ангелы и демоны»
- В 2016 увидел свет зловещий «Инферно»
- Профессора Роберта Лэнгдона во всех фильмах исполняет американский актер Том Хэнкс, а вот партнерши его каждый раз меняются, как и страны, в которых он ведет расследования.
Роман «Инферно» повествует нам о том, как один безумный ученый решил спасти планету от перенаселения, для этого он использовал вирус, который распространяется мгновенно, нарушает структуру ДНК человека и приводит к необратимым последствиям. Но погодите, не все так банально, как кажется на первый взгляд. В романе «Инферно» будет интрига, и много неожиданных поворотов.
- Год: 2016
- Жанр: триллер, детектив
- Страна: США, Япония, Турция, Венгрия
- Режиссер: Рон Ховард
- В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару
- А для начала я расскажу вам про актеров, которые снялись в фильме «Инферно» и об их ролях.
Американский актер Том Хэнкс снялся в роли профессора Роберат Лэнгдона. На момент выхода этого фильма на экраны кинотеатров, Тому Хэнксу уже исполнилось 60 лет.
У Тома Хэнкса четверо детей, первые двое от актрисы Саманты Льюис, остальные рождены красавицей Ритой Уилсон.
Старший сын Колин Хэнкс является известным актером.
Роберт Лэнгдон – профессор Гарвардского университета, он зарабатывает на жизнь тем, что занимается религиозной символогией.
Так как Роберт Лэнгдон очень умен, образован и добропорядочен, его знания часто крайне нужны в расследовании самых громких, нестандартных, чрезвычайных ситуаций.
В общем, жизнь профессора не отягощена рутиной, периодически он попадает в такие передряги, воспоминаний о которых обыкновенному человеку хватило бы на целую жизнь, но Роберт Лэнгдон – вымышленный персонаж и посему приключения с ним могут случаться хоть каждый год на радость увлечённым его странствиям читателям.
Английская актриса Фелисити Джонс родилась в 1983 году, на момент выхода фильма «Инферно» этой красавице было 32 года. У Фелисити Джонс весьма внушительная фильмография, но пик ее актерской карьеры еще впереди.
В 2014 году зрители увидели фильм «Вселенная Стивена Хокинга», за роль в этой картине Фелисити Джонс была номинирована на премию «Оскар». В декабре 2016 года в кинотеатрах по всему миру будет показан фильм «Изгой-один: Звездные войны.
Истории» – вот тогда-то о Фелисити Джонс заговорят на каждом углу, ведь именно она снимется там в главной роли.
В фильме «Инферно» Фелисити Джонс сыграла Сиенну Брукс. Полное имя Сиенны – Фелисити Сиена Брукс – возможно, поэтому ее персонаж довелось сыграть тёзке Фелисити Джонс?
Сиенна Брукс – с детства была вундеркиндом, у нее некая аномалия мозга, из-за которой одна из его частей развивается не так как у обычных людей, кроме того, Сиенна Брукс обладает выдающимися актерскими способностями, что часто спасает ее в сложнейших жизненных ситуациях. Эта девушка часто страдает от глубочайших депрессий, однажды когда она с благотворительной миссией прилетела на Филиппины, ей чудом удалось избежать насилия, после чего депрессия бедняжки усугубилась, и у Сиенны начали выпадать волосы. К моменту действий, разворачивающихся в романе «Инферно», Сиенна Брукс полностью лишилась своих роскошных волос и носила парик. Сиенна Фелисити Брукс по образованию врач.
В фильме «Инферно» Сиенна вовсе не лысая, как в книге!
Американский актер Бен Фостер сыграл Бертрана Зобриста – главного злодея фильма. Зобрист – ученый трансгуманист – он намерен решить проблему перенаселения Земли, заразив человечество опасным вирусом.
Бертран Зобрист был первым мужчиной Сиены Брукс, в книге она любила его безумно, но не разделяла с ним до конца его трансгуманные идеи. В фильме «Инферно» Сиенна Брукс полностью поддержала идею Зобриста прорядить ряды человечества.
Бен Фостер – разноплановый актер, в его фильмографии есть как фильмы, где он сыграл злодеев, так и кинокартины, в которых он изобразил положительных героев, и то и другое у этого парня получается гениально!
Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла Элизабет Сински – главу Всемирной организации здравоохранения, именно она нанимает Роберта Лэнгдона для того, чтобы тот помог найти вредоносный вирус и обезвредить его до того, как эта зараза начнет распространяться по всему миру. Элизабет Сински в детстве страдала от астмы и поэтому по совету врачей принимала опасные стероиды, которые помогли ей справиться с приступами удушья, но оставили ее навсегда бесплодной.
А вот в фильме «Инферно» введена любовная линия между Элизабет Сински и Робертом Лэнгдоном, оказывается, эти двое давно знают друг друга, но не смогли быть вместе, так как каждый из них, как говорится в таких случаях, замужем или уже женат на своей работе.
Сидсе Бабетт Кнудсен уже играла с Томом Хэнксом вместе, и было это в фильме «Голограмма для короля».
Французский актер Омар Си сыграл Кристофа Брюдера – руководителя центра по контролю и профилактике заболеваний.
Судьба актера Омара Си удивительна.
Его мать уборщица из Мавритании, отец – рабочий из Сенегала, Омар был четвертым ребенком в семье, после него родились еще четверо.
Омар Си продолжает традиции своей семьи и является многодетным отцом, вместе со своей белокожей женой Элен он воспитывает пятерых детишек!
Больше всего Омар Си известен по фильму «1+1», если вы еще не смотрели этот фильм, то посмотрите обязательно!
В фильме «Инферно» Кристофер Брюдер является нехорошим человеком, он хочет похитить вирус для того, чтобы перепродать его куда-то.
Известный болливудский актер Ирфан Кхан сыграл Гарри «Шефа» Симса главу Консорциума.
Консорциум это организация, которая помогала Бертану Зобристу скрываться от преследователей и донести послание, адресованное людям, в котором он сообщает о том, что во избежание перенаселения, ряды человечества стоит проредить путем внедрения некого опасного вируса.
Консорциум никогда не вникает в те сообщения, которые распространяет, ведь это их работа, и ведь деньги не пахнут, но когда Шеф понимает, что содержится в послании Зобриста, он решает предотвратить распространение вируса.
Румынская актриса Ана Улару сыграла Вайенту – агента Консорциума.
Вайента преследует Лэнгдона, и тот считает, что его хотят убить, но в самом начале целью этой женщины было просто захватить Лэнгдона и доставить его к своему Шефу.
Вайента разбивается насмерть, когда Сиенна Брукс толкает ее вниз с деревянных перекрытий, находящихся под потолком одного из древних музеев.
Сюжет, краткое содержание и описание фильма «Инферно»
Робент Лэнгтон очнулся в больнице, голова его болела и он не понимал, где он и как тут оказался, склонившаяся над ним молодая врач Сиенна Брукс сообщила ему, что он прибыл в отделение скорой помощи три часа назад и страдает от травматической амнезии.
Не успел еще Лэнгдон прийти в себя, как в больницу является вооруженная женщина Вайента, она убивает одного из врачей и направляется прямиком к профессору.
Сиенна хватает за руку Роберта, и вместе они выбегают через черный ход больницы, садятся в такси и укрываются в ее съемной квартире.
Сиенна рассказывает Лэнгдону, как он поступил в больницу, и сообщает ему, что в него стреляли, пуля прошла по касательной к его черепу, и поэтому пришлось наложить швы.
Осматривая свои вещи, Роберт Лэнгдон находит в кармане своего пиджака некую вещицу, возможно за ней охотится убийца.
Лэнгдон в растерянности, он не помнит откуда у него этот странный цилиндр в кармане.
Роберт и Сиенна догадались, что эта диковинная штуковина – проектор, включив который они видят картину Сандро Ботичелли «Карта ада».
Роберт понимает, что его хотят убить и звонит в посольство США, так как в данный момент он находится во Флоренции (Италия).
В то время как Сиенна уходит из комнаты для того, чтобы принять душ и переодеться, он находит в лежащих на столе книгах газетные вырезки, читая которые, профессор делает заключение, что Сиенна была ребенком вундеркиндом с аномальным развитием мозга.
Вскоре Лэнгдон и Сиенна осознают, что правительство США тоже охотится на профессора, все хотят его убить и единственное, что им остается – это понять из-за чего это все происходит.
Роберту Лэнгдону предстоит разгадать новую головоломку и первый ключик к ней – это произведение Данте –егознаменитая на весь мир «Божественная комедия». На протяжении семи веков «Божественная комедия» вдохновляла художников, музыкантов и поэтов.
В «Божественной комедии» Данте Алигьери описывает свое видение загробного мира, который состоит из трех частей: ада, чистилища и рая, и как, возможно, вы уже догадались: Инферно – это ад по-итальянски. В общем, цепочка головоломок длинная и очень запутанная, Роберт Лэнгдон и Сиенна Брукс весь день в разъездах, погонях и размышлениях: им нужно во что бы то ни стало понять, почему все спецслужбы Италии словно сговорились убить незадачливого профессора.
- В итоге расследований выясняется, что есть некий ученый Бертран Зобрист, который считает, что из-за того, что население планеты неумолимо растет, может случиться непоправимая катастрофа: начнется битва за выживание, и картина, которая вставала перед глазами безумного ученого, была такова – люди будут жить как в аду, описанном Данте.
- Бертран Зобрист создает вирус, который он помещает на дно древнего колодца в одном из городов Турции, оболочка пакета должна раствориться, и когда вирус выйдет наружу, он распространится повсюду, все люди, которые будут заходить в пещеру с колодцем, заразятся сами, а в последствии станут разносчиками инфекции.
- Роберт Лэнгдон узнает, что Сиенна Брукс, к которой он уже успел привязаться, оказалась бывшей любовницей безумного Зобриста, а это может значить лишь одно, что она с ним заодно.
- И тут начинаются расхождения с романом!
- Книжная версия
Общими усилиями колодец найден, но, как оказалось, зараза уже ходит по планете, вирус вышел на свободу уже неделю назад, но это не новая разновидность чумы, как все время считал Лэнгдон и его коллеги – это вирусный вектор.
Эта зараза вызовет фертильность – стерильность у одной трети населения всего мира, то есть Бертран Зобрист математически рассчитал – сколько населения должно остаться на Земле, дабы не возникло катастрофы. Сам безумный гений выпрыгнул из окна, то ли он был смертельно болен, то ли сделал это из каких-то других побуждений.
Сиенна Брукс не хочет, чтобы вирус распространился, целью ее было — найти остатки контейнера и уничтожить их, для того, чтобы никто и никогда не смог обвинять Зобриста в содеянном.
Киношная версия
Вирус в фильме был смертоносным, но его успели обезвредить в самый последний момент, а Сиенна Брукс оказалась самой настоящей террористкой, если бы ей повезло немного больше, то новая чума убила бы половину населения Земли.
Сам Лэнгдон, оказывается, не терял память, и никто за ним не охотился, все это было просто манипуляцией для того, что заставить профессора сотрудничать.
Спецслужбы накачали его некими препаратами, которые вызвали у него амнезию, на темени сделали шов, для того чтобы Роберт Лэнгдон не сомневался в том, что в него стреляли, и подсунули ему Сиенну Брукс, которая в итоге обманула всех и оказалась двойным агентом.
В книге Сиенна Брукс была хорошим человеком, но это выяснилось лишь в самом конце, и эта хрупкая девушка вовсе не хотела, чтобы векторный вирус распространялся по планете, она мечтала остановить сию эпидемию, но тем не менее на протяжении всего фильма «Инферно» эта загадочная девушка остается темной лошадкой.
Источник: https://games-of-thrones.ru/inferno-po-italyanski-znachit-ad-po-semu-ostav-nadezhdu-vsyak-syuda-vhodyashchiy.html
Краткое содержание романа Инферно
Американский писатель Дэн Браун является авторов нескольких бестселлеров. Его всегда интересовали тайные общества, философия и криптография. Первый роман «Цифровая крепость» был опубликован в 1998 году. Следующий за ним детектив «Ангелы и демоны» принес автору мировую известность.
Книгой «Код да Винчи» автор продолжил приключения доктора Лэнгдона. Роман занял первую строчку в списке бестселлеров и надолго там обосновался. Вскоре книга стала хитом №1 в стране.
Полюбившийся читателям ученый-герой Дэна Брауна попадает в водоворот событий в 2013 году на страницах нового романа «Инферно».
Кто вы, доктор Лэнгдон?
Профессор символогии Роберт Лэнгдон из Гарвардского университета хотя и не был красив, но его проницательные голубые глаза и обворожительный голос заставили вздыхать не одну представительницу прекрасной половины человечества. Сорокапятилетний профессор никогда не был женат и предан был только науке. Даже в выходные его можно было увидеть в окружении студентов.
Со своими знаменитыми часами с Микки Маусом Лэнгдон не расставался с девяти лет. Он получил прекрасное образование. Его наставником стал Питер Соломон. Именно его лекции повлияли на решение Роберта посвятить свою жизнь символогии. Жил Лэнгдон в Массачусетсе, и полки его дома в викторианском стиле были заставлены масками, фигурками божеств, крестами со всего мира.
Роберт является автором множества книг по религиозной символике, которые пользуются большой популярностью. Ученый с мировым именем часто появляется на обложках журнала. Его часто приглашают читать лекции и просят незаменимого специалиста о консультации. Научные поездки Лэнгдона частенько заканчиваются приключениями.
Роберт также большой ценитель искусства. Он часто путешествует по Италии, и Флоренция – самый любимый город профессора. Именно там-то и приключилась с доктором история, которую рассказал на страницах романа «Инферно» Дэн Браун. Краткое содержание произведения в этой статье.
Больничная палата
Очнулся доктор в больнице. Воспоминания всплывали медленно, словно пузырьки на дне бездонного колодца. Странное видение, в котором таинственная женщина стояла у реки, полной крови, заставило профессора вскрикнуть.
Роберт пришел в себя. Осмотрелся вокруг: в пустой комнате пахло спиртом, и горел свет. Сердце учащенно забилось, и кардиомонитор, находившийся рядом, запищал чаще.
Лэнгдон попробовал пошевелиться, и затылок пронзила нестерпимая боль.
В дверь вошел бородач в белом халате. Лэнгдон поинтересовался, что с ним приключилось. Бородач выскочил в коридор и кого-то позвал. Через минуту он вошел в сопровождении женщины, которая поздоровалась и сказала, что ее зовут доктор Брукс.
Доктор объяснила, что вчера он поступил к ним без документов. Осмотрев больного, она сказала, что он сейчас находится во Флоренции, а потеря памяти связана с ретроградной амнезией, которая вызвана черепно-мозговой травмой.
А случилось это потому, что в профессора стреляли.
В романе «Инферно» профессор пытался вспомнить, что же произошло с ним в последние несколько дней. Вошли Брукс и бородач Маркони, объяснили, что Роберту крупно повезло, так как пуля ему оцарапала только затылок.
Дежурный администратор сообщила, что к Лэнгдону пришел посетитель, чему Брукс очень удивилась, так как в книге регистрации еще не сделали записи. Женщина, обтянутая в черную кожу, направилась прямиком к палате Роберта. Доктор Маркони попытался перегородить ей дорогу, посетительница выхватила пистолет и выстрелила ему в грудь.
Наемный убийца
Доктор Брукс быстро вскочила и закрыла железную дверь, пули градом застучали по обшивке. Брукс бесцеремонно втолкнула профессора в уборную и принесла его пиджак. Не теряя самообладания, докторша вывела его в соседнюю палату. Вскоре они оказались на улице.
Брукс остановила такси, водитель обернулся и посмотрел на странную парочку. Из переулка выскочила обтянутая черной кожей фигура. Таксист спросил о том, куда ехать. Но когда заднее стекло разлетелось от выстрела вдребезги, он моментально нажал на педаль газа.
Действие следующей главы романа «Инферно» происходит в консорциуме, шеф которого связался не с теми людьми, и теперь им грозит уничтожение. Его компания специализируется на формировании ложного общественного мнения и фальсификации, а также скрывает от правосудия своих клиентов.
Один из них, недавно сбросившийся с флорентийской башни, дал ему четкие указания. И он намерен их выполнить. Одно из них заключалось в том, чтобы разослать по TV-каналам видео, рассказывающее об Инферно. Следующее, что требовалось выполнить – это забрать из ячейки в банке костяной цилиндр. Но, увы, он похищен.
На его поиски пришлось отправить агента.
Картина Боттичелли
Доктор Брукс привезла Лэнгдона к себе домой. Он нашел в ее квартире газетные вырезки о девочке-вундеркинде. По всему видно, что эта девочка и есть доктор Сиена Брукс. Она показывает Роберту капсулу для транспортировки опасных веществ, которая была вшита в подкладку его пиджака. Ее замок открывается отпечатком пальца Лэнгдона. Роберт звонит в американское консульство.
В продолжении романа «Инферно» Сиена увидела в окно женщину-агента. Это случилось вскоре после их звонка. Вывод очевиден: правительство Америки хочет убить профессора.
Но за что? Возможно, ответ прячется в контейнере, и Роберт открывает его. Внутри оказался резной цилиндр – мини-проектор, проецирующий картину Боттичелли «Карта ада».
Присмотревшись, Лэнгдон замечает, что на картине появилась надпись.
Старый город
К дому Брукс подъехал бронированный автомобиль, из которого вышли люди в форме. Это Служба помощи и реагирования ищет Роберта. Сиена снова спасла профессора.
Женщина, стрелявшая в Лэнгдона, оказалась агентом консорциума. До нее дошли слухи, что шеф решил отстранить ее от работы. Чтобы вернуть доверие, она хочет завершить свое задание.
Агент спряталась на крыше соседнего здания и не спускает глаз с убежища профессора.
Следующая глава романа «Инферно» рассказывает о том, что Лэнгдон направляется в Старый город, где родился и вырос Данте. Он уверен, что загадка на картине связана с поэтом. Агент неотступно следует за ними.
Сиена и Роберт увидели, что у ворот Старого города полно полиции. Очевидно, что это ищут их. Они скрываются в огромных садах Медичи. Их ищет радиоуправляемый вертолет с камерой. Профессор догадывается, что зашифровано на картине.
Подсказка указывает на фреску, которая выставлена в музее Старого города.
Ученый-генетик
Действие романа «Инферно» переносит читателя в кабинет руководителя Всемирной организации здравоохранения.
Брукс вспомнила недавнюю встречу с гениальным генетиком, предсказавшим, что перенаселение планеты приведет человечество к гибели. Он уверен: чтобы этого не произошло, человечество необходимо проредить с помощью чумы.
Элизабет Сински понимает, что ресурсы планеты будут истощены, но с методами генетика она категорически не согласна.
Полиция окружила Сиену и Роберта. Благодаря эрудиции Лэнгдона, которому все известно об особенностях итальянской архитектуры, они выбираются из ловушки. Но агент неотступно следует за ними по пятам.
Они добираются до фрески. Смотрительница музея говорит профессору, что он был здесь вчера и рассматривал посмертную маску Данте. Был не один, а с искусствоведом Бузони.
Роберт понимает значение записи на проекции картины.
Собственность генетика Зобриста
Из романа «Инферно», его следующей главы, читатель узнает, что маска, которую ищет Роберт, была украдена. На камере наблюдения видно, что похитителями являются Лэнгдон и Бузони. Смотрительница рассказывает, что эта маска – собственность миллиардера Зобриста. Брукс, как оказалось, известно о его теории.
Смотрительница вынуждена обратиться в полицию. Но Роберт ничего не помнит и не может сказать, где маска. Тогда они звонят Бузони. Искусствовед скончался вчера от инфаркта, но успел перед смертью оставить послание, в котором Лэнгдон увидел намек на последнюю главу «Божественной комедии».
Музей окружают полицейские и люди Брюдера. Но профессору и Сиене снова удается скрыться. По дороге Брукс рассказывает о теории Зобриста, который использует свои знания не для исцеления людей, а для их уничтожения. После встречи с директором ВОЗ Сински, генетик стал изгоем и сбросился с флорентийской башни.
Маска
В следующей главе романа Брауна «Инферно» Лэнгдон отправляется в городскую крестильную, где Данте принимал крещение. Профессора привела туда подсказка Бузони. За Робертом и Сиеной следит какой-то человек. Главные ворота крестильной оказались открытыми. Но чтобы проникнуть туда, им пришлось отвлечь охранника.
https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328
В здании они нашли маску, внутренняя сторона которой была загрунтована. Очистив грунтовку, Роберт обнаружил стихи, где упоминается подземный дворец, вероломный дож и музей премудрости.
Профессора и Сиену настигает человек, который следил за ними. Он представляется сотрудником ВОЗ Джонатаном Феррисом и заявляет, что Лэнгдон работает на них. Сиена уверена, что ему можно доверять, Роберт же ничего не помнит. Стих указывает на Венецию. Туда они отправляются все вместе, сделав все возможное, чтобы запутать отряд ПНР, который следит за ними.
Видео Зобриста
В купе поезда Джонатан рассказывает спутникам, что Сински попросила профессора помочь в разгадке тайны. Элизабет показала ему и костяной цилиндр, который забрала из банковской ячейки Зобриста. Профессор Лэнгдон понимает, что от его догадливости зависит судьба человечества, так как ему предстоит найти источник чумы.
Следующая глава книги «Инферно», романа Д. Брауна, переносит читателя в кабинет шефа консорциума, который просматривает видео, оставленное ему Зобристом. Его пугает то, что он увидел на экране, и шеф связывается с агентом ФС-2080. Именно этот агент и порекомендовал генетику обратиться в консорциум.
Горькая правда
Лэнгдон решил встретиться с шефом и Сински. Они показали ему видео ученого, где видно мешок из пластика, опущенный в воду. Когда пластиковый мешок лопнет, в нее попадет вирус. В этой главе книги «Инферно», романа Дэна Брауна, Роберту Лэнгдону открывается страшная тайна. Ему становится известно, что Сиена была любовницей генетика и агентом консорциума.
Девушка росла вундеркиндом. Ей хотелось спасти мир, и как это сделать, она узнала, только встретившись с ученым-генетиком. Когда генетик прятался от ВОЗ, он забыл про Сиену. Она обратилась за помощью в консорциум, но слишком поздно. Возлюбленный покончил с жизнью у нее на глазах.
Травма Лэнгдона – это миф. Сотрудники консорциума спровоцировали потерю памяти лекарствами. Все было сделано для того, чтобы профессор доверился Сиене и вернул проектор. Девушка использовала его знания, чтобы найти источник чумы. Роберту девушка очень нравится, он с трудом приходит в себя от услышанного.
Подземное озеро
Продолжая читать роман «Инферно», читатель вместе с профессором отправится в Стамбул. В самолете Роберт встречает Ферриса, который оказался сотрудником консорциума. В Стамбуле Роберт находит подземный зал с древним городским водохранилищем. Догадливая Сиена следует за Робертом.
Но профессор не успел: мешок растворился, и заражение произошло. Увидев Сиену, Роберт бежит за ней.
Ей деваться некуда, и девушка рассказывает профессору о письме генетика, которое она получила перед самым его исчезновением.
Генетик написал ей о вирусе, который вызывает бесплодие, вторгаясь в генетический код человека. Но Зобрист любил человечество, поэтому придумал альтернативу чуме, чтобы не убить миллионы людей.
Не будет умирающих людей и гниющих трупов. Просто будет рождаться меньше детей. Девушка испугалась, что людям станет известен принцип, по которому создавался вирус, и изобретут бактериологическое оружие. Она решила вирус уничтожить, но опоздала. Дата, о которой сообщил Зобрист, оказалась не сроком, когда вирус вырвется на свободу, а днем, когда все человечество будет заражено.
Все впереди
Шеф консорциума понимает, что директор ВОЗ не отпустит его безнаказанным и, организовав очередную мистификацию, пытается бежать. Сински делает все возможное, чтобы не допустить паники, так как страх распространяется быстрее вируса. Профессор приводит Сиену к директору ВОЗ. Сиена рассказывает ей о вирусе, способном сделать треть населения земли бесплодными.
Письмо ученого-генетика уничтожено, но у Сиены феноменальная память и профессор советует Сински поговорить с девушкой. Глава ВОЗ соглашается сотрудничать с Сиеной. Они уезжают на медицинский форум в Женеву. Профессор их провожает. Сиена поцеловала Роберта на прощание, и он надеется, что у них еще все впереди.
Роман Дэна Брауна «Инферно»
Отзывы читателей подтверждают, что следить за приключениями профессора Лэнгдона довольно интересно. Путешествуя по миру, герой исследует и решает загадки.
Каждое его путешествие – это цепочка интеллектуальных ребусов в области литературы, истории, искусства или религии. Писатель искусно подкидывает читателю пищу для размышлений, продвигая героя шаг за шагом к разгадке.
Следуя за ним, непременно узнаешь что-то новое и приобщаешься к тайне.
Благодаря автору, вместе с его героем совершаешь виртуальный тур по Флоренции, Венеции, Стамбулу. Затрагивает писатель и весомые для рода людского проблемы. Он регулярно касается насущных, но неудобных тем. Браун может цеплять своими сюжетами. Он разбавляет их историческими фактами, так что чтение превращается в увлекательное занятие.
Фильм по роману «Инферно» наполнен прекрасными видами красивейших городов Европы. Сюжетные отличия с книгой начинаются лишь в конце фильма. Но это связано, вероятно, с тем, что создатели стремились сделать финал динамичнее и напряженнее.
В целом фильм интригующий. Идея, конечно, не нова, но реализована качественно. Режиссер подошел к проекту творчески и на протяжении фильма находит чем удивить зрителя. Актерский состав великолепен.
Этот фильм можно отнести к разряду тех, которые хочется посмотреть еще раз.
Источник: https://autogear.ru/article/360/489/kratkoe-soderjanie-romana-inferno/
Как голливудская экранизация радикально изменила «Инферно» Дэна Брауна
В отличие от некоторых своих коллег по триллерному бизнесу, Дэн Браун не сразу стал автором бестселлеров.
Хотя он старательно раскручивал свои первые книги, продавались они слабо – по крайней мере, по американским меркам (в России их тиражи считались бы отличными).
Большой успех пришел к Брауну лишь после выхода в 2003 году романа «Код да Винчи». Продажи «Кода» были гигантскими, и автор в одночасье стал мультимиллионером.
Чем отличалась четвертая книга Брауна от трех предыдущих? Прежде всего тем, что она не только рассказывала занимательную историю, но и провоцировала бурные обсуждения, не связанные с литературой.
«Код» доказывал, что «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи может быть частью древнего заговора, скрывающего от людей шокирующую правду об истоках христианства. Конечно, персонажи книги были вымышленными.
Но их аргументы от этого не становились менее убедительными, поскольку они опирались на факты, существующие за пределами «Кода».
Другое дело, что, как большинство теорий заговора, теория «Кода» не выдерживала исторической и логической проверки. Но это не имело значения.
Важно было лишь то, что она провоцировала бурные обсуждения и привлекала к книге колоссальное внимание.
Вскоре начали выходить документальные исследования и фильмы, посвященные «откровениям» Брауна, и на время возникла целая мини-индустрия, зарабатывающая на интересе к связи Христа с да Винчи.
Свежеобретенная популярность Брауна сделала все его книги бестселлерами. Однако автор понимал, что для поддержания своих заработков он должен писать романы вроде «Кода», а не вроде предшествующих «Ангелов и демонов». Он уже не мог просто развлекать. Он обязан был продолжать шокировать публику и включать в свои книги радикальные и провокационные идеи, порождающие жаркие дискуссии.
Этому принципу Браун последовал и в «Инферно». Четвертый роман о приключениях профессора символогии Роберта Лэнгдона не пытается вскрыть древний заговор, но он находит провокационную идею в современности.
Ключевой персонаж книги, гениальный и состоятельный биотехнолог Бертранд Зобрист, считает, что мир превратится в ад «Божественной комедии» Данте, если человечество не остановит рост своей численности.
А так как политики не внемлют его призывам, то Зобрист создает мощное биологическое оружие, которое должно насильственным путем исправить ситуацию.
Указания на местонахождение бомбы Зобриста зашифрованы с помощью отсылок к эпохе Данте, и именно поэтому профессор Лэнгдон, никак не связанный с биооружием, оказывается в самой гуще событий. От него ждут, что он найдет бомбу до того, как она будет активирована.
В чем здесь шокирующая провокация? В том, что Браун, как и в «Коде да Винчи», вкладывает в уста вымышленных героев реальные научные и псевдонаучные выкладки. Зобрист и его единомышленники доказывают, что человечество обречено, если продолжит расти с той же стремительной скоростью, с которой оно росло в XX веке и с какой оно растет сейчас.
Шутка ли – в 1927 году нас было два миллиарда, а в 2012 году нас стало семь миллиардов! В одном только Китае сейчас живет больше людей, чем жило на всей планете в начале XIX века. Уже сейчас перенаселение создает проблемы в некоторых регионах, а в будущем эти проблемы станут повсеместными, и земля может погрузиться в кровавый и голодный хаос.
Так это или не так, не суть важно. Важно, что Браун и в книге, и в интервью настаивает, что перенаселение не за горами и что на эту проблему нужно обратить внимание.
Существенно, что если в начале романа Зобрист кажется безумным психопатом, то к концу «Инферно» некоторые персонажи нехотя соглашаются с его доводами.
При этом бомба Зобриста оказывается не бубонной чумой XXI века, а генетическим вирусом, который заражает женщин, случайно активируется и с определенной вероятностью вызывает бесплодие. Таким образом, никто не умирает, но детей рождается меньше прежнего, и численность человечества стабилизируется.
Разумеется, это все равно страшное насилие над людьми и большое горе для многих семей. Особенно в культурах, где продолжение рода считается главной задачей человека. Но такая бомба – это не «ужас, ужас, ужас», а нечто, что может быть провокационной отправной точкой для серьезного обсуждения будущего.
Что с этим сделала голливудская экранизация? Одновременно все и почти ничего.
С одной стороны, существенные сюжетные отличия между книгой и фильмом начинаются лишь в самом конце постановки, и в основном они связаны с естественным для Голливуда желанием сделать финал динамичнее и напряженнее.
С другой стороны, бомба Зобриста в фильме все-таки оказывается генетически модифицированной чумой, которая в течение нескольких месяцев должна сократить население земли вдвое.
Чувствуете разницу? Бомба Зобриста в книге провоцирует дискуссию, а бомба Зобриста в фильме вызывает мгновенное отторжение без размышлений. Реальная история, экранные триллеры и очевидные моральные выкладки приучили нас к тому, что массовое уничтожение невинных людей не может быть оправдано.
Какие бы аргументы ни выдвигали палачи, их надо не слушать, а бить наотмашь, чтобы затем судить по всей строгости закона. Естественно, не может быть и речи о том, чтобы кто-то из положительных персонажей перешел на сторону Зобриста или согласился с его доводами.
Злодеи фильма показаны либо как фанатичные террористы, либо как корыстолюбивые и беспринципные подонки.
Почему «Инферно» изменилось по пути на экран? Очевидно, насильственное сокращение рождаемости – куда более скользкая тема, чем личная жизнь Иисуса Христа, и создатели экранизации не решились ее пропагандировать в фильме, который будут показывать по всему миру.
Кроме того, в Голливуде не терпят никакого насилия над личностью и почти всегда становятся на сторону личности, а не насильника. Каким бы «общим благом» он ни руководствовался. Так что экранизаторы сочли за лучшее упростить «Инферно» и свести его сюжет к обычной триллерной истории о поисках страшной «бяки».
Правда, некоторые аргументы Зобриста в фильме излагаются, но картина ясно дает понять, что согласиться с ними может лишь безумец.
Плохо это или хорошо? С одной стороны, как и в «Коде да Винчи», аргументы Брауна в пользу отстаиваемой идеи не отличаются доскональной научностью, и фильм немного потерял от того, что не уделил этим аргументам так много внимания и уважения, как в книге.
С другой стороны, жалко, что и без того не особенно глубокая и сложная книга на экране упростилась до полной тупости и банальности.
Все-таки кино об интеллектуале (а профессор Лэнгдон, в отличие от Индианы Джонса, может только думать или не думать) должно быть хоть чуточку интеллектуальным.
Источник: https://www.film.ru/articles/bomba-imeni-dante
Дэн Браун — Инферно
Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.
«Инферно» — четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» — «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк «Божественной комедии», играют не последнюю роль в данной книге.
Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству — «Джеймса Бонда для бедных») — твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии.
Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания.
В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги.
А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.
И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.
Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) «Божественную комедию» великого Данте, стремится к единице.
Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство — две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги — друзьями.
А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?
В-четвёртых и, думаю, в главных, автор заставляет нас всерьез задуматься над проблемой, перед которой стоит человечество сейчас, — проблемой перенаселения. Какие есть пути решения? Что мы могли бы сделать, будь мы учеными?
И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.
Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.
Источник: https://KnigoPoisk.org/books/den_braun_inferno
Инферно — краткое содержание романа Брауна
Роберт Лэнгдон – всемирно известный знаток по расшифровке символов, очнулся в больнице после тяжелой травмы головы. Врачи утверждали, что потеря памяти – всего лишь временное явление, поэтому профессор не сильно переживал на счёт этого.
Тем временем, агент, приехавший из заседания консорциума, захотел убить господина Роберта. Всё бы так и прошло по плану, если бы по счастливой случайности его не вывел бы через другой выход доктор Браун. Он не знал ничего о предполагаемом убийстве, и даже не подозревал мужчину ни в чём.
Однако так случилось, что доктор был не в настроении, поэтому у исполнителя столь мерзкой затеи не было шансов перебороть доктора, кроме как силовым методом, чего он делать не стал из-за отсутствия необходимости.
Ведь если бы он выдал себя, выполнение миссии слишком бы усложнилось, а так он, по крайней мере, не навредил.
В один день, когда профессору стало лучше, Сиена решила привезти его к себе домой. Профессор сразу находит капсулу, которая является центром внимания консорциума на данный момент. В ней же находится маленький проектор, который при запуске показывает кадры из «Божественной комедии» Данте.
Сиена – очень умная и сообразительная женщина, поэтому она без труда спасает профессора от нападения и во второй раз. Он очень благодарен Сиене, но сделать с проблемой спасения мира ничего не может. Конечно, не в последнюю очередь на это повлияла его тяжелая травма, так как из-за неё доктор не может спокойно думать из-за головных болей.
Сиена поняла, что за отгадка кроется на этой картине, которую проецирует проектор, и она вместе с профессором отправилась в то самое таинственное место. Несмотря на то, что полиция очень активно ищет их, и впоследствии даже находит, им удалось чудом убежать.
Тем временем, повсеместно разлетается новость о том, что в злой план входит появление на Земле такого заболевания как чума для уменьшения количества населения, от чего на улице чувствуется атмосфера паники. Люди в отчаянии, так как не могут ничего поделать, ведь даже не знают, каким образом может произойти заражение.
Сиена пришла в таинственную крестильную, где они нашли нужный предмет – маску. В конце оказывается, что Сиена всего лишь делала вид, что спасает мир и отвлекала внимание от реальной проблемы. На самом деле всё это время её возлюбленный Зебриста изобретал препарат, вызывающий бесплодие, и сейчас он уже начал действовать, и ничего уже не изменить.
В конце, когда они нашли нужное озеро, Сиена рассказывает правду. Роберт чудным образом уговорил Сински не убивать Сиену, и она в быстром темпе уехала в Стамбул для того, что бы не получить высшую меру наказания за свои поступки.
Воспоминания профессора после тяжелой травмы тоже как оказалось, не соответствуют действительности, и он пребывал в самом настоящем бреду. Сиена очень сильно переживает на счёт этой ситуации.
Ей искреннее жаль людей, зараженных данным новым препаратом, но с другой стороны она понимает, что эта мера – необходимость, которую нельзя оспорить, ведь в противном случае человечество ожидает вымирание от голода, поэтому ей попросту пришлось принять ситуацию, как она есть.
На прощание Сиена в знак благодарности со всей страстью поцеловала Роберта. В тот момент он чувствовал себя лучше всего за всю свою жизнь, и даже начал мечтать о том, что бы начать отношения с Сиеной, чьё сердце уже было занято.
Сиена уезжает, а профессор, который так и не смог спасти мир, после того, как прошёл длительный курс реабилитации, опять приступает к своей научной работе, что бы радовать мир своими новыми разработками, ведь как считает он: наука – двигатель прогресса, а без прогресса человечество не может существовать.
Читательский дневник.
Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/inferno-brauna
Инферно
В прологе романа человек убегает от преследователей и бросается с самой высокой башни Флоренции. Перед смертью он думает о своём даре человечеству — Инферно.
Пусть мир вспоминает меня не как чудовищного грешника, а как достославного спасителя … Пусть человечество поймёт смысл дара, который я ему оставляю.
Профессор истории культуры, специалист по символам Роберт Лэнгдон приходит в себя в незнакомой клинике.
По очертаниям зданий за тёмным окном он понимает, что очутился во Флоренции, хотя последние его воспоминания — о Гарвардском университете. С помощью врача Сиены Брукс он выясняет, что два последних дня испарились из его памяти.
По словам Сиены, амнезия связана с черепно-мозговой травмой и скоро пройдёт.
Продолжение после рекламы:
К клинике подъезжает женщина — агент секретной организации, Консорциума. Она послана разобраться с Лэнгдоном. Агент врывается в палату, но Сиена уже вывела Лэнгдона через запасной выход. Агент стреляет, но Лэнгдон и Сиена успевают уехать на такси.
Шеф Консорциума ожидает вестей. Его организация устраивает различные фальсификации, формирует ложное общественное мнение и скрывает клиентов от закона. На этот раз шеф связался не с тем клиентом, из-за чего Консорциуму грозит уничтожение.
Однако клиент, недавно сбросившийся с флорентийской башни, оставил чёткие указания, которые шеф намерен исполнить. Одно из указаний — в назначенный день разослать по крупным телеканалам странное видео, где человек в маске рассказывает об Инферно, и забрать из банковской ячейки костяной цилиндр.
Однако цилиндр похищен, и шеф отправляет агента исправить положение.
Брифли существует благодаря рекламе:
Сиена привозит профессора к себе домой. Лэнгдон находит в квартире Сиены вырезанные из газет статьи о девочке-вундеркинде. Очевидно, эта девочка — Сиена. Девушка показывает Лэнгдону биокапсулу для перевозки опасных веществ, которая была зашита за подкладкой его пиджака. Замок капсулы открывает отпечаток пальца Лэнгдона.
Профессор звонит в американское консульство, и вскоре Сиена видит в окно женщину-агента. Лэнгдон решает, что американское правительство хочет его убить. За что? Ответ может находиться в контейнере, и профессор открывает его. Внутри — цилиндр из резной кости, оказавшийся мини-проектором.
Он проецирует картину Боттичелли «Карта ада», которая иллюстрирует часть «Божественной комедии» Данте.
Профессор замечает, что картина изменена, и на ней появилась надпись:
Истину можно увидеть только глазами смерти.
К дому Сиены подъезжает бронированный автомобиль, и Лэнгдона начинают искать люди в форме. Это сотрудники Службы поддержки по надзору и реагированию (ПНР), и они тоже ищут Лэнгдона. Сиена снова спасает профессора, который нравится ей всё больше.
Продолжение после рекламы:
Женщина-агент, выслеживающая Лэнгдона с крыши соседнего здания, узнаёт, что Консорциум отстранил её от работы. Испугавшись, она решает реабилитироваться — завершить своё задание.
Поскольку загадка на картине связана с Данте, Лэнгдон решает направиться в Старый город Флоренции, где поэт родился и вырос. Агент следует за ними. Лэнгдон и Сиена обнаруживают, что у ворот Старого города стоят полицейские пикеты — очевидно, полиция ищет их.
Они скрываются в огромных садах, основанных Медичи. Пока их пытаются отыскать с помощью радиоуправляемого вертолёта с камерой, Лэнгдон догадывается, что зашифровано на проекции картины.
Подсказка указывает на фреску, а музей где она выставлена, находится в Старом городе.
Директор Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) эпидемиолог Элизабет Сински вспоминает свою встречу с гениальным учёным-генетиком.
Он предсказывал, что перенаселение планеты приведёт к гибели человечества, и считал, что «человеческое стадо» следует проредить с помощью эпидемии чумы.
Сински понимает, что человечество очень скоро истощит ресурсы планеты, но не может согласиться с методами, которые предлагает учёный. Однако тот уверен:
За смертью следует рождение. Чтобы достичь Рая, человек должен пройти через Ад.
Лэнгдона и Сиену окружает полиция. Они выбираются из ловушки благодаря эрудиции профессора, которому известны архитектурные особенности итальянских дворцов времён Медичи.
Агента Консорциума им обмануть не удаётся — женщина следует за ними по пятам. Лэнгдон добирается до фрески, где его узнаёт смотрительница музея. Она уверяет, что профессор был здесь вчера со своим другом, итальянским искусствоведом Бузони, они рассматривали посмертную маску Данте.
Лэнгдон понимает, что означает фраза на проекции картины.
Брифли существует благодаря рекламе:
Когда Лэнгдон просит показать ему маску, выясняется, что её украли. Камера наблюдения сняла, как Лэнгдон и Бузони крадут посмертную маску. От смотрительницы Лэнгдон узнаёт, что маска — собственность учёного-миллиардера Бертрана Зобриста.
Сиена знает о его теории демографического апокалипсиса. Смотрительница вызывает полицию. Лэнгдон не помнит, где маска, и не может её вернуть. Смотрительница звонит секретарше Бузони и узнаёт, что накануне вечером тот умер от инфаркта.
Перед смертью он оставил послание:
То, что ты ищешь, надёжно спрятано. Ворота открыты для тебя, но ты поторопись. «Рай», Двадцать пятая.
Это намёк на последнюю часть «Божественной комедии» Данте. Музей окружают люди Брюдера, но Лэнгдон и Сиена снова избегают ловушки и пускаются на поиски маски. Агент следует за ними и погибает.
По дороге Сиена рассказывает Лэнгдону о Зобристе и его желании использовать генетику не для исцеления, а для уничтожения людей. После встречи с Сински учёный стал изгоем и скрывался, пока не погиб, сбросившись с флорентийской башни. Сиена считает, что Зобрист прав.
Подсказка Бузони приводит Лэнгдона в старинную городскую крестильню, где принимал крещение и Данте. За ними следит человек с лицом, покрытым сыпью.
Они отвлекают внимание охранника, проникают в крестильню, главные ворота которой оказываются не запертыми, и находят маску. Её внутренняя сторона покрыта грунтовкой для холста.
Очистив её, Лэнгдон обнаруживает стихи, в которых упоминается вероломный дож, музей премудрости священной и подземный дворец.
В крестильне Лэнгдона и Сиену настигает человек с сыпью на лице. Он представляется Джонатаном Феррисом, сотрудником ВОЗ, и заявляет, что профессор работает на них. Сиена склонна ему доверять, Лэнгдон же ничего не помнит. Стих на маске ведёт в Венецию, куда они и направляются все вместе, предварительно сбив со следа отряд ПНР.
В отдельном купе скоростного поезда Феррис рассказывает, что Сински привлекла профессора к разгадке тайны и показала костяной цилиндр, который извлекла из банковской ячейки Зобриста. Теперь Лэнгдон понимает, что ищет источник чумы, и от его догадливости зависит судьба человечества.
Шеф Консорциума изменяет своим правилам и просматривает видео, оставленное Зобристом. Увиденное его пугает, и шеф звонит агенту ФС-2080, который находится рядом с Лэнгдоном. Именно ФС-2080, связанный с Зобристом, порекомендовал ему обратиться в Консорциум. Целый год организация прятала учёного от ВОЗ, а тот создавал свой вирус. Шеф связывается с Сински.
ФС-2080 думает о погибшем возлюбленном, который был не только любовником, но и учителем. Он считал, что эволюцию следует искусственно ускорить. Агент хочет довести его дело до конца.
В Венеции выясняется, что Лэнгдон ошибся, музей и могила дожа находятся в Стамбуле. Шеф, Сински и Брюдер тоже летят в Венецию. Лэнгдон не знает, что ПНР — одно из подразделений Всемирной Организации Здравоохранения. Он снова пытается убежать от Брюдера, но улизнуть удаётся только Сиене.
Лэнгдон встречается с Сински и шефом. Они показывают ему видео Зобриста, где виден опущенный в воду мешок из растворяющегося пластика. Когда мешок лопнет, его содержимое попадёт в воду и заразит её. Лэнгдон узнаёт, что Сиена была любовницей Зобриста и агентом Консорциума.
Сиена, будучи вундеркиндом, не могла найти своё место в жизни. Она хотела спасти мир, но поняла, как это сделать, только встретив Зобриста. Начав прятаться от ВОЗ, учёный бросил Сиену, она прибегла к помощи Консорциума, но нашла его слишком поздно.
Она видела, как любимый покончил с собой.
Черепно-мозговая травма Лэнгдона — фикция. Сотрудники Консорциума с помощью лекарств спровоцировали у Лэнгдона амнезию и вложили ложные воспоминания. Всё это было сделано, чтобы Лэгдон начал доверять Сиене и вернул проектор. Сиена же использовала его знания, чтобы первой найти источник чумы. Лэнгдону Сиена нравится, он не может придти в себя.
На самолёте ВОЗ Лэнгдон летит в Стамбул. В самолёте он видит Ферриса, который тоже оказывается сотрудником Консорциума. В Стамбуле они находят подземный зал с озером, оказавшийся древним городским водохранилищем, куда теперь пускают туристов. Догадливая Сиена следует за ними.
Усилия Лэнгдона оказываются напрасными: мешок растворён, заражение произошло. Увидев в подземном зале Сиену, Лэнгдон гонится за ней. Она может убежать, но остаётся — бежать ей некуда.
Сиена рассказывает Лэнгдону о письме Зобриста, которое она получила перед исчезновением учёного. Зобрист написал ей об изобретённом им вирусе, который вторгается в генетический код человека и вызывает бесплодие. Он любил человечество.
Не желая убивать миллионы людей, он придумал безопасную альтернативу чуме.
Не будет больниц, переполненных умирающими, не будет гниющих трупов на улицах, не будет горя от безвременной смерти близких. Нет, просто будет появляться на свет намного меньше детей.
Сиена испугалась, что люди поймут принцип, по которому создавался вирус, и начнут производить бактериологоческое оружие. Она решила уничтожить вирус, но опоздала.
День, отмеченный Зобристом, оказался не сроком, когда вирус выйдет на свободу, а датой, к которой всё человечество окажется заражённым.
Шеф понимает, что Сински не отпустит его безнаказанным. Он организует очередную мистификацию и пытается сбежать, но ему это не удаётся — шефа арестовывают.
Сински пытается не допустить паники.
Быстрее вируса распространяется только страх.
Лэнгдон приводит Сиену к доктору Сински. Девушка рассказывает главе ВОЗ о вирусе, сделавшем треть населения Земли бесплодным. Письмо Зобриста уничтожено, но у Сиены абсолютная память, и Лэнгдон убеждает Сински поговорить с девушкой. Она признаёт правоту Зобриста и соглашается сотрудничать с Сиеной.
Если мы нейтрализуем вирус … не имея практически осуществимого альтернативного плана, мы просто вернём всё на круги своя.
Сински увозит Сиену на медицинский форум в Женеву. Лэнгдон их провожает. После поцелуя Сиены профессор надеется, что у них всё впереди.
Источник: https://briefly.ru/braun/inferno/