Роман «451 градус по Фаренгейту», краткое содержание которого и его анализ приведены в данной статье, помогут глубже понять проблематику, поднятую автором.
Роман Рэя Брэдбери является ярким образцом антиутопии. Со временем книга приобрела славу и стала символом всего жанра. Мало найдется любителей фантастики, которые не знакомы с этим произведением.
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» – история создания
В последствии, сам Рэй Брэдбери удивлялся удивительному успеху романа. Он называл свое произведение “грошовым”, так как при написании он потратил на него всего восемь долларов.
Рэй Дуглас Брэдбери (1920-2012)
Первый текст вышел в форме рассказа и назывался “Пожарник” (дата создания 1949 год). Далее, перечитывая его, Брэдбери утвердился в мысли, что герои все ещё продолжают жить своей жизнью и принял решение расширить и дополнить “Пожарника” до формата романа.
Интересно, что Рэй Брэдбери написал весь роман, от оглавления до последней страницы, на пишущей машинке, взятой в прокат.
Книга состоит из трех частей, объем составляет примерно 300 страниц.
Антиутопия была издана в 1953 году (оригинальное название на английском: Ray Bredbury “Fahrenheit 451”). Свое название книга получила благодаря температуре горения бумаги, которая и составляет четыреста пятьдесят один градус по Фаренгейту. Интересно, что в произведении есть много цитат других авторов, например, Свифта или Шекспира.
Также есть сведения, что идея сожжения книг берет свое начало в Нацистской Германии, когда уничтожалось все, что противоречило национальной идее того времени.
Роман получил разные отзывы – публика приняла его неоднозначно. Но уже в 1954 произведение удостоилось награды Американской академии искусств и литературы. Позже сам автор адаптировал его для театральной постановки.
В 2018 году в США вышел фильм на основе произведения Рэя Бредбери.
Главные герои произведения
- Гай Монтэг – главный персонаж книги. В некоторых переводах встречается как Гай Монтэг. Он работает пожарником будущего и выезжает на срочные вызовы, когда у граждан обнаруживают книги. Их следует сжигать с помощью специального приспособления для поджигания бумаги. Гай никогда не задумывается, почему и зачем он должен выполнять свое задание, он полностью согласен с текущим государственным устройством. Но в один момент в его жизни происходит встреча с так называемой литературной оппозицией, что в корне меняет восприятие Монтэга. Постепенно он разочаровывается в телевидении, отдаляется от жены, теряет веру в свою службу. Он начинает замечать ограниченность и жестокость своего мира, он становится полноценной личностью, способной на спасение знаний, которые хранятся в книгах.
- Кларисса Маклеллан – молодая женщина, которая смогла пробудить одной из первых интерес к литературе у Монтэга. Она принадлежит к необычной семье. Всех родственников уже давно подозревают в причастности к чтению, ведь каждый вечер они подолгу и громко общаются между собой, что вызывает непонимание и негодование окружающих.
- Битти – Брандмейстер. Будучи начальником пожарной службы, где работал Монтэг, он одни из первых заподозрил нездоровый интерес Гая к книгам и знаниям. Именно он сказал фразу, в последствии ставшую крылатой: “Хранить книги – это не преступление. Преступление – читать их”. Именно диалоги Битти и Гая стали путеводной нитью романа. Через разговоры и споры начальника и подчиненного показана основная мысль и проблема романа.
- Милдред – жена Монтэга. Именно с помощью ее персонажа Рей Бредбери демонстрирует безразличие, апатию и бесчувственность общества, описываемого в романе. Женщина проводит свое свободное время, сидя перед экранами телевизора, и совершенно не интересуется окружающим миром. Когда у ее мужа обнаруживаются книги, она первая доносит на него, не испытывая никаких сожалений.
- Фабер – товарищ Гая, профессор английского языка. В свое время он пытался протестовать против законов, запрещающих книги, потому, встретив Монтэга, он отнесся к тому с подозрительностью, но позже преподаватель понимает, что Гай пытается познать мир литературы и соглашается стать его проводником в мир книг.
Второстепенные персонажи
Подруги Милдред – недалекие и жестокосердечные женщины, они ничем не интересуются кроме сериалов, а мужей считают досадным неудобством. Именно они находятся у Милдред, жены главного героя, когда Гай приносит книги в дом. Вместе с женой Монтэга доносят на него властям.
Механический пес – роботизированная собака, которая по нюху определяет нарушитилей и имеет иглу с прокаином наркотиком, от которого нет пробуждения.
Краткое содержание “Fahrenheit 451”
Гай Монтэг работает пожарником, но его задача бороться не с огнем, а с книгами, ведь в новом обществе литература под запретом.
Когда пожарники будущего находят книги, они их сжигают с помощью специального оборудования, а так же сожжению подлежат дом и имущество виновного.
Гай выполняет свою миссию безропотно – он не задумывается над смыслом происходящего. Но однажды он встречает молодую женщину по имени Кларисса. Она не такая, как все: в ней чувствуется живой огонь и интерес к окружающему. Эта встреча навсегда меняет главного героя, он начинает переосмысливать свое существование и окружающие его порядки.
Кларисса и ее семья уже давно находятся на плохом счету у государственных служб: они подозрительно шумно и весело проводят вечера, а в их доме до позднего часа горит свет. Девушка увлечена общением, природой, но она очень одинока.
Она первой задала роковой вопрос Монтэгу счастлив ли он? Именно с этого началось путешествие Гая в мир, отличный от привычного примитивного общества. Он приходит к мысли, что невозможно и дальше жить так бессмысленно: интересоваться только сериалами и примитивными парками аттракционов.
Одним из пусковых моментов стал эпизод, когда Милдред принимает смертельное количество снотворного и Монтэг находит ее без сознания. Нет, она не собиралась покончить жизнь самоубийством, она просто механически глотала пилюлю за пилюлей, что еще раз доказало всю абсурдность социального строя будущего. Люди больше не человечны, они живые роботы.
Гай вызывает медиков, которые бездушно, но качественно выполняют свою работу – приводят Милдред в сознание с помощью новейших машин по переливанию крови. Это событие заставляет главного персонажа утвердиться в мысли, что так существовать невозможно.
Монтэг начинает превращаться из живой машины в человека – он задает неудобные вопросы и анализирует окружающую обстановку, что вызывает обеспокоенность у его коллег и начальства.
Следующим толчком для героя становится вызов к женщине, которую уличили в хранении книжек. Но обвиняемая отказывается покинуть дом и книги и выбирает смерть в огне.
Это потрясло Гая, он не может больше работать как раньше, он не способен заставить себя выйти на работу на следующий день.
Жена не понимает аргументы мужа, ее раздражает, что привычная спокойная рутина нарушена. Милдред совершенно не сочувствует Гаю.
Единственной ее целью является установка четвертой телевизионной стены в доме, таким образом она бы могла получить полное удовольствие от просмотра новых сериалов, ведь как раз накануне ей прислали сценарий нового шоу, в котором зрители могут принимать живое участие.
В это время до Монтэга доходит весть, что Кларисса погибла – она попала под автомобиль, а ее семья уехала после случившегося. Это еще больше усугубляет душевные метания героя.
В конце концов, к Гаю приходит обеспокоенный его поведением начальник, брандмейстер Битти. Он желает вернуть Монтэга в ряды законопослушных граждан – без чувств и знаний.
Он произносит речь перед Гаем, которая показывает основные принципы общества, описываемого в романе: скорость, сжатость, бесчувственность.
Никому не интересно слушать долгую историю, ни красочное описание чем короче, тем лучше.
В данной ситуации можно легко увидеть опасность книг: они мешают обуздать человеческий разум полностью. Потому есть только одно решение – сжигать все, что волнует человеческий ум и душу.
Монтэг понимает, что он зашел уже слишком далеко и нет пути обратно. Он больше не способен быть глупой пешкой. Гай начинает искать единомышленников. Он выходит на старого профессора, преподавателя английского языка. Но тот относится к герою с опаской, учитывая его профессию и реалии того времени. Но, увидев, что Гай искренне ищет новый путь, он решает ему помочь.
Фабер сводит Монтэга с другими приверженцами книг и поверяет ему свои идеи о возобновлении печати произведений. Он надеется, что на пороге третьей атомной войны американцы снова ощутят потребность в чтении и книгах.
Также он рассказывает, что оппозиционеры научились обходить запрет на литературу – они попросту заучивают произведения наизусть. Так, например, есть человек-роман, а есть человек-повесть.
В одной части страны живет первая глава книжки, а в другой вторая, третья и т. д.
Профессор дает Гаю прощальный подарок – секретный приемник, который можно спрятать в ухе. Это дает возможность Фаберу быть в курсе всех событий в среде пожарников и позволяет держать связь.
Итак, мобилизированы миллионы – война становится реальностью, но в доме Монтэгов своя трагедия. Гай показал книги жене и ее подругам, которые были в гостях у них дома, но попытка заинтересовать их не возымела действия, женщины в ужасе и смятении уходят, чтобы тут же донести о произошедшем.
Роман заканчивается сценой, где Милдред предает Гая, позвонив и доложив властям, что у них есть книги.
Анализ “451 градус по Фаренгейту”
Властям не выгодно, чтобы в обществе читали и впоследствии задавали слишком много вопросов. На страницах романа мы видим пустых людей – только обложки и никакого содержания.
Проанализировав книгу, можно глубже раскрыть ее проблематику:
- Жанр: роман относится к фантастическому жанру, он представляет собой яркий образец антиутопии. В произведении глубоко раскрываются отрицательные течения всех сфер социума и государственного строя. Брэдбери гиперболизировал пороки общества, чтобы разоблачить и показать возможные последствия в будущем.
- Тема: автор показывает негативные последствия отказа от чтения и подчеркивает вес литературы в формировании общественного сознания.
- Проблематика: в романе представлен типичный конфликт сознательного и бессознательного, конфликт социума и личности. Противостояние человечности и государственного строя, которое показано через призму будущего.
- Критика: в связи с остротой поднятой в романе темы, книга подвергалась строгой цензуре и была напечатана не сразу. “451 градус по Фаренгейту” получил разнообразные отзывы ввиду особой проблематики сюжета: от негативных (некоторые критики писали, что даже аннотация слишком сложна для восприятия) до восторженных.
- Роман Рэя Брэдбери – это глубокое по смыслу произведение, в сюжетной линии которого можно проследить несколько слоев: каждый поднимает отдельный вопрос.
- Сегодня произведение стало как никогда актуальным: современные СМИ и интернет формируют мнения общественности под выгодным тем или иным политическим силам углом, а люди все меньше и меньше склонны самостоятельно анализировать полученную информацию.
Источник: https://tvercult.ru/literatura/451-gradus-po-farengeytu-kratkoe-soderzhanie-romana-r-bredberi
Роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»: краткое содержание
«451 градус по Фаренгейту» – второй по счету роман выдающегося американского прозаика Рэя Брэдбери. Книга была издана в 1953 году и вошла в плеяду лучших образцов жанров научная фантастика и антиутопия.
Свой роман о книгах Брэдбери написал в окружении книг. Каждый день начинающий писатель приходил в городскую библиотеку, брал десятицентовую печатную машинку напрокат и писал. Вокруг суетились студенты, и никто из них не догадывался, чем он тут занимается.
Долгое время роман выходил с купюрами, из-за обилия жаргонизмов и нецензурной лексики. С 70-х годов широкой читательской аудитории доступно два варианта произведения. Примечательно, что в советской России опасная книжка была опубликована уже в 1956 году. Несмотря на официальную идеологическую критику на страницах журналов, «451 градус по Фаренгейту» так и не был запрещен.
Эта ужасная цивилизация
Недалекое будущее. Технический прогресс обеспечивает жителям Америки полный комфорт. Они живут в несгораемых домах, напичканных высокофункциональной электроникой (телекраны во всю стену, роботы-домохозяйки и т. п.), их машины мчатся по шоссе со скоростью межзвездных ракет, а парки развлечений предлагают самые невероятные аттракционы.
Окружив себя всеми благами цивилизации, люди будущего абсолютно лишились пищи для души.
Телевидение круглые сутки крутит реалити-шоу, глупые мыльные оперы, бесконечные сериалы, в театрах больше не ставят спектакли, режиссеры не снимают полнометражные фильмы, а писатели не пишут книг.
Книг вообще больше нет. Они запрещены законом. А для борьбы с остатками книжной цивилизации есть отдел «451».
Пожарник Гай Монтег
Гай Монтег – пожарник. Это раньше пожарные тушили огонь, сегодня все дома сделаны из несгораемых материалов и оснащены надежными защитными системами. Пожарники будущего выжигают из домов крамолу – художественные книги, которые инакомыслящие по-прежнему хранят у себя дома.
Гай – потомственный борец с крамолой. Он любит свою работу. Как весело прыгают языки пламени по книжным страницам, как пьяняще пахнут дым и керосин. В понедельник ты сжигаешь книги Эдны Миллей, в среду – Уолта Уитмена, в пятницу – Уильяма Фолкнера. Профессиональный девиз пожарного: «Жечь пепел, а затем сжигать даже пепел!»
Книг Гай никогда не читал книг. Это запрещено законом. Ему не ясно, почему эти глупцы так вопят, когда горят их бумажки. По правде, Гай Монтег даже не задумывался об этом, ведь задумываться также запрещено.
Кларисса Маклеллан
В тот вечер Монтег возвращался с привычного ночного дежурства. Недалеко от дома он встретил совершенно необыкновенную девушку. Она неспешно шла по тротуарной плитке.
Незнакомка в белоснежном платье показалась Гаю прекрасным видением. Она словно парила над осенним асфальтом.
Но больше всего Монтега впечатлило ее лицо – белоснежное, оно светилось любопытством, а темные глаза пытливо смотрели на мир, словно пытаясь проникнуть в самую его сущность.
Девушка представилась Клариссой Маклеллан. Оказывается, она живет со своей семьей неподалеку. Клариссе семнадцать, и она сумасшедшая. По крайней мере, так советует представляться ее дядя. Дядя тоже сумасшедший. Ему не раз приходилось ночевать в тюрьме за хождение пешком по тротуару или за медленную езду по автостраде.
У Клариссы нет друзей среди сверстников. Она не ходит на автогонки, не посещает парк развлечений, не смотрит мыльные оперы, а потому у нее появляется масса времени для того, чтобы думать. Особенно хорошо думать во время ночной прогулки.
Монтег замечает свет в окне Клариссы. Что могу делать ее родственники в столь поздний час? – О, они разговаривают! – Разговаривают? О чем можно говорить?… – О разном.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/451-gradus-po-farengeytu.html
«451 градус по Фаренгейту» краткое содержание
«451 градус по Фаренгейту» — научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери.
В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги — 451 °F (233 °C).
В романе описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные критически мыслить, оказываются вне закона.
Пожарные должны сжигать все запрещённые книги, которые обнаружат, причём — вместе с жилищами владельцев. Владельцы книг при этом подлежат аресту, одного из них даже отправляют в сумасшедший дом. Автор изобразил людей, потерявших связь друг с другом, с природой, с интеллектуальным наследием человечества.
Люди спешат на работу или с работы, никогда не говоря о том, что они думают или чувствуют, разглагольствуя лишь о бессмысленном и пустом, восторгаются только материальными ценностями.
Дома они окружают себя интерактивным телевидением, проецирующимся сразу на стены (в которые встроены кинескопы), и заполняют своё свободное время просмотром телевизионных передач, бесконечных и бестолковых сериалов. Однако «благополучное», на первый взгляд, государство находится на пороге тотальной разрушительной войны, которой все же суждено начаться под занавес произведения.
Главный герой романа, Гай Монтэг, работает «пожарным», будучи уверенным, что выполняет свою работу «на пользу человечества». Но в скором времени он разочаровывается в идеалах общества, частью которого он является, становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков.
«Пожарный» Гай Монтэг, знакомится с семнадцатилетней девушкой Клариссой Маклеллан и начинает понимать, что возможна иная жизнь. Клариссу считают странной из-за её увлечения природой, желания говорить о чувствах и мыслях и просто жить. Монтэг любит свою работу, но тайно забирает из нескольких домов книги, которые должен был сжечь.
Гибель Клариссы, которую сбивает автомобиль, встреча с женщиной, которая отказывается покинуть собственный дом, залитый керосином, и сама чиркает спичкой о перила и сжигает себя вместе с книгами, усиливает внутренний разлад Гая. Позже Гай припомнит фамилию «Ридли», которая звучит во фразе той женщины: «Будьте мужественны, Ридли.
Божьей милостью мы зажжём сегодня в Англии такую свечу, которую, я верю, им не погасить никогда» (начальник Монтэга брандмейстер Битти объясняет Монтэгу слова старой женщины: «Человек по имени Латимер сказал это человеку, которого звали Николас Ридли, когда их сжигали на костре за ересь в Оксфорде 16 октября 1555 года»).
Монтэг решает бросить свою работу после случившегося. Он притворяется больным на сутки.
Брандмейстер Битти даёт Гаю день на то, чтобы прийти в себя, говоря, что у каждого пожарного бывают такие минуты в жизни. Но после этого он намекает ему, что Монтэг должен принести книгу, которую Монтэг украл у сгоревшей женщины и спрятал под подушку, чтобы сжечь её. Битти утверждает, что смысл уничтожения книг состоит в том, чтобы сделать всех счастливыми.
Он объясняет Монтэгу, что без книг не будет никаких противоречивых мыслей и теорий и никто не будет выделяться, становиться умней соседа. А с книгами — «кто знает, кто может стать мишенью хорошо начитанного человека?». Жизнь граждан этого общества абсолютно избавлена от негативных эмоций — они только и делают что развлекаются.
Даже смерть человека «упростили» — теперь трупы умерших кремируются буквально через пять минут, чтобы никого не беспокоить. Монтэг пытается разобраться в своих мыслях, просит свою жену Милдред помочь ему в этом, начинает доставать из тайника за вентиляционной решёткой книги и читать отрывки из них, но жена не понимает его, она в ужасе от происходящего, кричит о том, что он их погубит.
Она отстраняется от него, надевая наушники, общаясь со своими телевизионными «родственниками» и с соседками.
Гай вспоминает о старике Фабере, которого он встретил год назад в парке. Старик спрятал что-то в левый карман пальто при виде Монтэга, вскочил, словно хотел сбежать, но Монтэг остановил его, потом завёл разговор о погоде и т. д.
Старик сначала испугался, но потом признался, что он — бывший профессор английского языка, осмелел, стал более словоохотлив и прочитал наизусть несколько стихотворений. Оба избегали упоминать в разговоре о том, что Монтэг — пожарный. Фабер записал ему свой адрес на клочке бумаги: «Для вашей картотеки, — сказал старик, — на тот случай, если вы вздумаете рассердиться на меня».
Гай находит карточку бывшего профессора, открыв стенной шкаф в спальне, в ящике с надписью «Предстоящие расследования» и звонит Фаберу. Он является к нему домой с Библией и просит выслушать его, научить понимать то, что он читает. Фабер дает Монтэгу миниатюрный приемопередатчик, похожий на слуховой аппарат, для экстренной связи.
Они договариваются о том, что будут действовать сообща — делать копии книг с помощью печатника (знакомого Фабера), дожидаться войны, которая разрушит нынешний порядок вещей, и надеяться, что тогда, в наступившей тишине, станет слышен их шёпот.
Гай возвращается на работу со слуховой капсулой в ухе. Милдред, а до этого две соседки, мисс Клара Фелпс и миссис Бауэлс, которым он, разозлившись из-за их пустой болтовни, прочитал стих «Берег Дувра», доносят, что Монтэг хранит дома книги.
Битти подстраивает всё так, что Гай приезжает на вызов по сожжению собственного дома. За ним следит электрический пёс, которого Монтэг всегда побаивался — он был уверен, что пёс настроен против него.
По указанию Битти Гай сжигает собственный дом, а затем струей пламени из огнемёта убивает сознательно спровоцировавшего его на это Битти, оглушает двух пожарных и сжигает электрического пса.
Но электрический пёс все-таки успевает задеть его прокаиновой иглой, одна нога Гая немеет, и это замедляет его передвижение. Повсюду слышен вой сирен, за ним гонятся полицейские машины, начинается организованная погоня на полицейских вертолетах.
Гая чуть не сбивает машина, его спасает падение. «Водитель вовремя сообразил, даже не сообразил, а почувствовал, что мчащаяся на полной скорости машина, наскочив на лежащее тело, неизбежно перевернется и выбросит всех вон». Поэтому в последнюю секунду машина круто свернула и объехала Монтэга.
Гай подбирает книги и подбрасывает их в дом мисс Блэк и её мужа-пожарника. Далее он направляется в дом бывшего профессора. Там хозяин дома включает телевизор, и они узнают о транслируемой с воздуха погоне и о том, что доставлен новый электрический пёс, который выследит преступника.
Монтэг советует своему союзнику сжечь покрывало с постели, бросить в печку стул, протереть спиртом мебель, все дверные ручки, сжечь половик в прихожей, — уничтожить все вещи и предметы, к которым он прикасался; Фаберу следует включить на полную мощность вентиляцию во всех комнатах, посыпать нафталином всё, что есть в доме, включить вовсю поливные установки в саду, промыть дорожки из шлангов, — чтобы прервать след Гая. Они договариваются о встрече через одну-две недели в Сент-Луисе, при условии, что останутся живы. Монтэг должен написать бывшему профессору до востребования на адрес главпочтамта. Туда Фабер отправится в гости к печатнику. Гай берёт чемодан со старыми вещами своего соратника и покидает его дом.
Монтэг пробирается к реке, переодевается в его вещи, заходит в воду, течение подхватывает его и уносит в темноту. Электрический пёс теряет его след у реки. Когда Гай выходит из воды, он заходит в лес, находит железнодорожную колею, ведущую из города вглубь страны, видит вдали огонь и идет на его свет.
Там он встречается с группой людей, которые относятся к нему очень дружелюбно. Среди них: Грэнджер, который написал книгу под названием «Пальцы одной руки.
Правильные отношения между личностью и обществом»; Фред Клемент, некогда возглавлявший кафедру Томаса Харди в Кембриджском университете; доктор Симмонс из Калифорнийского университета, знаток творчества Хосе Ортега-и-Гассета; профессор Уэст, много лет тому назад в стенах Колумбийского университета сделавший немалый вклад в науку об этике, теперь уже древнюю и забытую; Преподобный отец Падовер — он тридцать лет тому назад произнес несколько проповедей и потерял прихожан из-за своего образа мыслей за одну неделю. У них есть портативный телевизор, поэтому они заочно знают Гая. Ему дают выпить флакон с бесцветной жидкостью, чтобы изменить запах пота. Через полчаса, по словам Грэнджера, Гай будет пахнуть, как двое совсем других людей. По телевизору они наблюдают инсценировку смерти Монтэга, — вместо него электрический пёс прокаиновой иглой убивает случайного прохожего.
Далее выясняется, что новые знакомые Гая — часть сообщества, сохраняющего строки литературных произведений в своих головах до тех пор, пока тирания не будет уничтожена, а литературная культура не будет воссоздана (они боятся сохранять печатные книги, так как они могут выдать расположение повстанцев).
Каждый из них помнит наизусть какое-либо литературное произведение. Монтэг, который помнит несколько отрывков из библейских книг — Екклесиаста и Откровения Иоанна Богослова, присоединяется к их сообществу.
В одно мгновение начинается и оканчивается война, и группа профессоров вместе с Гаем наблюдает издалека за гибелью города в результате атомной бомбардировки. В этот момент Монтэг, бросившийся плашмя на землю, чувствует (или ему чудится), что он видит гибель Милдред.
Фабер избегает гибели, он находится в это время в автобусе, следуя из одного города в другой. После катастрофы новые единомышленники отправляются в путь, и каждый думает о своем. «Позже, когда солнце взойдет высоко и согреет их своим теплом, они начнут беседовать Монтэг чувствовал, что в нём пробуждаются и оживают слова.
Что скажет он, когда придёт его черед? „И по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее каждый месяц плод свой и листья древа — для исцеления народов…“ Да, думал Монтэг, вот что я скажу им в полдень. В полдень… Когда мы подойдем к городу».
Источник: https://kratkoe.com/451-gradus-po-farengeytu-kratkoe-soderzhanie/
Краткое содержание романа «451 градус по Фаренгейту»: герои и анализ, замысел автора
Этот роман считается одним из самых известных его работ. Роман был издан в 1953 году. Смысл книги заложен уже в самом названии: 451 градус по Фаренгейту – это температура горения бумаги. В антиутопии рассказывается о недалёком будущем Америки.
[block id=»32″]
…
- Вконтакте
- Google+
- Мой мир
Оглавление:
- Рэй Брэдбери – мэтр фантастики
- История создания
- Краткое содержание романа
- Герои
- Анализ романа
[block id=»33″]
По мнению автора, в будущем перестанут читать книги, и все производство будет направлено лишь на маркетинг, продажу и «отепление» человечества. Даже в таком неприглядном будущем Рэй Брэдбери смог разбавить тьму лучиками света в виде любви и жажды человека к познанию.
Рэй Брэдбери – мэтр фантастики
Именно так часто называют этого писателя. И неудивительно: большинство рассказов Брэдбери написал именно в жанре фантастики, он заложил множество традиций этого жанра. Автор написал 11 романов, 21 пьесу и около 400 рассказов.
История создания
В конце 40-х Брэдбери написал пять произведений, благодаря которым, как он рассказывал, и разгорелся «451 градус по Фаренгейту». «Пешеход», «Костёр», «Лучезарный феникс», «Эшер II», «Изгнанники».
В этих рассказах были наблюдения на тему цензуры, запрещённого чтения, силы личности и спасения искусства. Уже позже, в 1949 году Брэдбери, связав эти рассказы воедино, написал книгу «Пожарный». Тогда редактор издательства посчитал, что книга недостаточно проработана и вернул рукопись на доработку.
Спустя год кропотливой работы, Брэдбери завершил роман в том виде, в котором мы его знаем теперь, и назвал его «451 градус по Фаренгейту».
Википедия сообщает, что роман был издан тиражом 255 тысяч книг, сейчас в интернете легко можно найти бесчисленное количество онлайн-изданий.
Брэдбери стал знаменитым, а книга об антиутопичном будущем вошла почти во все школьные курсы литературы.
[block id=»3″]
Краткое содержание романа
По сюжету главный герой Гай Монтег работает пожарным. В этом мире они не тушат огонь, а, наоборот, разводят. Пожарные сжигают книги и их владельцев, потому что в будущем читать запрещено.
Правительство делает все, чтобы устроить массовое отупение человечества – так людьми проще управлять. Гай Монтег десять лет сжигал книги и людей, у которых находили запретный товар.
При этом он не задумывался о том, хорошо это или плохо – до определённого момента.
Однажды Монтег встречает молодую мечтательную девушку по имени Кларисса Маклеланд. Мимолётная встреча выбивает Монтега из привычной колеи. Кларисса сразу предупреждает, что она – сумасшедшая, но это не отталкивает Монтега. На вопрос «счастливы ли вы?» он не знает ответ. Этот вопрос переворачивает его жизнь.
Дома жена Монтега отравилась таблетками. Она не пыталась покончить с собой, просто закидывала снотворное одну за одной и не заметила, как отравилась.
Монтег понимает, что в его жизни все происходит машинально, даже брак превратился в бессмысленную рутину. Его жена мечтает о стене-телевизоре, уже четвёртой в их доме. На этом её мечты заканчиваются.
Детей она не хочет и всё больше погружается в мир сериалов и телешоу.
Монтег, благодаря коротким встречам с Клариссой, вырывается из рутины и уже не может с тем же беспристрастием жечь книги.
На очередном вызове хозяйка дома отказывается покинуть дом, и её сжигают вместе с книгами.
Гай Монтег не понимает, ради чего она умерла, и на следующий день не выходит на работу – он чувствует себя больным и разбитым. Тут же он узнаёт, что Клариссы больше нет – она попала под машину.
К больному пожарному приходит начальник, брандмейстер Битти. Судя по описанию, он неглупый человек, но придерживается радикальных взглядов: Битти читает наставления и рассказывает про общество потребления. Книги становятся меньше, издания сокращаются.
Все делается для того, чтобы человек мог проглатывать информацию. Классические книги перекраивают в 15-минутное шоу. Битти внушает, что люди должны быть одинаковы, что в современном мире нет места личностям. Только тогда все будут счастливы.
Книга в таком мире – оружие, поглощающее человеческий разум.
[block id=»4″]
Монтег слушает, но уже не может остановиться. Кларисса и женщина, сгоревшая в огне, не отпускают его. Гай Монтег принёс домой книги. Когда он предлагает жене вместе прочитать, та в ужасе отказывается. Пытаясь разыскать других владельцев книг, Монтег выходит на очередного подозреваемого: профессора Фабера.
За ним давно следят пожарные, и поначалу Фабер говорит с Монтегом с осторожностью. Потом все же рассказывает о своём изобретении: книгопечатание. Теперь любые книги можно размножить, пусть пока и в малых количествах. Фабер даёт приёмник-капельку, благодаря которому они могут связываться в любой момент.
Кроме того, приёмник поможет Фаберу узнавать о работе пожарных изнутри.
Когда над страной нависает угроза третьей войны, Фабер надеется, что после неё люди вспомнят о книгах и решат вернуться к истокам. Монтег же ведёт свою личную борьбу: он показывает книги не только жене, но и её подругам. Они не выдерживают и доносят на него.
Выезжая на очередной вызов, Монтег с удивлением подъезжает к собственному дому. Начальник Битти заставляет его собственноручно уничтожить книги. В этот момент Битти обнаруживает передатчик в ухе Монтега. Гай, стараясь сохранить тайну, направляет огнемёт на Битти и двух товарищей, после чего скрывается.
Его поиски объявляют по всей стране, называя опасным преступником.
В этот же момент начинается война. За Монтегом высылают Механического Пса – холодного робота убийцу. Монтегу удаётся уйти, но Механический пёс вместо него убивает случайного прохожего. Его выдают за мёртвого Гая, чтобы показать, что никто не может уйти безнаказанным.
По подсказкам Фабера, герой уходит из города и находит тайное сообщество. Оказалось, все это время были люди, которые сохраняли книжную классику – в своей голове.
Они заучивали книги целиком, а потом разносили знания, воспроизводя книги прямо из головы. Все общество с нетерпением ждёт окончания войны. Они верят, что когда на страну сбросят бомбы, человечество вернётся к тому, с чего начало.
Тогда людям вновь понадобятся книги.
[block id=»5″]
Герои
- Гай Монтег – главный герой. Работает пожарным. В начале книги он всего лишь винтик в огромной машине государства, но стоит ему познакомиться с Клариссой, и мировоззрение меняется. К моменту завершения книги Гай окончательно становится личностью – а это как раз то, с чем борется государство.
- Кларисса Маклеланд – юная девушка. Простая, в чем-то наивная, воспитана в семье «старого типа». Она любит читать книги и природу, называет себя сумасшедшей. При этом Кларисса легка, беззаботна. Именно ей за несколько мимолётных встреч удаётся пробудить в Монтеге тягу к познаниям. Простой вопрос «Вы счастливы?» заставляет его переосмыслить жизнь. Она погибает под колёсами машины, и это сильно влияет на жизнь главного героя.
- Милдред – жена Гая. Эта героиня олицетворяет в своём лице общество потребления. Она не имеет собственного мнения, обожает телешоу и медиапространство. Милдред всего лишь винтик в механизме, у неё нет настоящих чувств. Все, о чём она мечтает – четвёртая стена с телевиизором. В разговоре с подругами Милдред рассуждает мужей: у кого-то муж умер, и это девушки считают великой благодатью. Милдред целыми днями смотрит телевизор, это единственная её страсть.
- Битти – начальник Монтега и брандмейстер пожарной части. Он начитан и хитер, но все равно разделяет принцип общества потребления. Битти искренне считает, что только в системе человек может быть счастлив. В этом начальник безуспешно пытается убедить Монтега. В итоге он погибает от рук Гая.
- Фабер – старик, бывший профессор. Он придерживается мнения тайного сообщества и мечтает возродить книгопечатание. Именно он внушает Монтегу идею, что третья война сможет вернуть людей к истокам, что они снова начнут читать. При этом Фабер очень боится за свою жизнь.
[block id=»6″]
Анализ романа
Структура и сюжет романа основаны на противопоставлениях: свет и тьма, суета и спокойствие.
Искренняя и живая Кларисса противопоставляется сухой, статичной Милдред. У жены главного героя даже лицо с застывшими чертами. Освещённый тёплым светом веранда Клариссы совсем непохожа на холодную спальню Монтега.
- В романе есть символ свечи как домашнего очага, даже лицо Клариссы кажется Монтегу освещённым пламенем свечи. Также свечу упоминает и женщина, которая решила сгореть вместе со своими книгами: Гай решил, что в других обстоятельствах она могла бы быть для него другом.
- Ещё один образ, присутствующий в романе – маска. Люди надевают маски и это считается неотъемлемым признаком агрессивной цивилизации. Гай всегда вежливо улыбается, и эта маска считается символом профессии пожарных.
Название второй главы «песо и сито» намекает на невозможность наполнения жизни смыслом. Когда Монтег в этой главе пытается прочесть в метро библию, он не может разобрать ни слова – все сознание забивает громкая музыка.
В конце книги мы видим, наконец, светлую сторону пламени: это утренние лучи солнца, освещающие вереницу людей. Ведёт просветителей, что символично, Монтег, ещё недавно сжигавший книги.
[block id=»7″]
[block id=»2″]
[block id=»10″]
Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/roman-451-gradus-po-farengejtu-kratkoe-soderzhanie.html
451 градус по Фаренгейту — краткое содержание: о чем эта книга, кто ее автор и главные герои
«451 градус по Фаренгейту» – культовый антиутопический роман, который содержит в себе элементы научной фантастики и драмы. Хотя книга Рэя Брэдбери написана в 1953 году, она содержит в себе проблемы, которые актуальны до сих пор. Произведение довольно объемное, поэтому за недостатком времени предлагаем прочесть краткое содержание романа «451 градус по Фаренгейту».
Часть первая
Главный герой, живший в неведении под контролем государства, внезапно осознаёт, что существует совершенно другая жизнь. Это прозрение кардинально меняет его внутреннее равновесие.
Встреча, перевернувшая жизнь
Главный герой Гай Монтэг, как обычно, возвращается с работы домой на метро. Каждый день он проходит небольшой парк. Мужчину не покидает ощущение того, что за ним кто-то наблюдает.
Он предчувствует, что возможная встреча способно перевернуть с ног на голову его привычное существование. На этот раз он не ошибся. По аллее навстречу ему шла юная девушка.
Она сразу показалась Монтэгу необычной. Когда он решился завести с ней диалог, оказалось, что это новая соседка. Девушка представилась как Кларисса Маклеллан и предложила совместную прогулку. Её дядя несколько стесняется племянницы, вечно витающей в облаках. Поэтому он предлагает представляться «семнадцатилетней и помешанной» другим людям.
Кларисса Маклеллан сразу определяет профессию пожарного по запаху керосина от куртки Гая. Также Кларисса признается, что не боится мужчину, хотя жители города запуганы представителями этой службы.
Это интересно! Сюжет представляет героя романа «451 по Фаренгейту» в качестве пожарного. Вот уже десять лет (начиная с двадцати) Монтег проводит службу за сжиганием книжной продукции. При этом сам персонаж не прочел ни одной книги за всю свою жизнь, так как это преследуется законом.
Маклеллан задается вопросом об истинном предназначении профессии – тушить пожары. Кроме того Кларисса спрашивает о проносящихся по шоссе ракетах и людях, которые действуют по четко заложенной программе. Государство делает все, чтобы избавить народ от возможности задуматься и мыслить (арест за принижение скорости и прогулку пешком).
С этого момента Монтэг понимает, что эта задумчивая девушка, не смотрящая телевизор и рассуждающая о запретных темах, пробудила в нем искру критического мышления и заставила задуматься о собственном счастье. Главный персонаж книги понимает, что он несчастлив и необходимо что-то менять.
то интересно! Рэй Брэдбери рассказ Мальчик Невидимка: краткое содержание
Неспокойно в тоталитарном государстве
После того, как Гай Монтэг заходит домой, он слышит звуки бомбардировки. Страна постоянно находится на военном положении, но ситуация всё равно пугает.
Герои антиутопии «451 градус по Фаренгейту» противопоставляются друг другу. В противовес живой и пытливой Клариссе ставится его супруга Милдред.
Милдред — олицетворение общества потребления и слепого следования политике руководителей государства.
Этой ночью Милдред выпила целый пузырек снотворного и находилась в обморочном состоянии. Гай Монтэг предположил, что это осознанная попытка самоубийства и вызвал бригаду скорой помощи.
Приехавшие санитары с помощью особого автомата очищают желудок и кровь Милдред, сообщают об участившихся подобных случаях. Однако наутро оказывается, что жена случайно наглоталась таблеток, буквально зомбированная нескончаемым потоком низкоинтеллектуальных передач.
По дороге на работу Гай Монтег вновь встречает Клариссу Маклеллан. «Инакомыслящая» направлялась на прием к психиатру (которые «излечивают» с малолетства всех думающих). Пожарник из «451 градус по Фаренгейту» задумывается о вопросах любви и приходит к выводу, что 17-летняя девушка мудрее и опытнее, чем его 30-летняя жена.
В пожарной части на него агрессивно реагирует робопес, который действует согласно заложенной программе. Гай Монтэг считает, что это из-за книги, спрятанной под домашней вентиляцией. Опасения служащего замечает Брандмейстер Битти.
Это интересно! Повесть Обелиск Быкова: краткое содержание
Крамольная затея
На следующий день Гай Монтэг впервые в «451 градус по Фаренгейту» не встречает Клариссу. Его посещают дурные мысли. На работе он едва несколько раз не проговаривается. Очередной вызов (по доносу соседки) приходится на обшарпанный домик, в котором проживает пожилая женщина.
Впервые на задание пожарные приезжают раньше полиции, которая забирала нарушителей в лечебницу для душевнобольных, поэтому Гай Монтэг сталкивается с сопротивлением хозяйки дома. У него просыпаются человеческие чувства. Дом сжигают вместе с владелицей. Однако Гаю удается забрать с собой одну книгу.
Придя к Милдред, герой «451 градус по Фаренгейту» понимает, насколько они далеки друг от друга. Милдред постоянно пропадает в гостиной с экранами, транслирующими сразу несколько передач.
Мужчина прячет тайный предмет под подушку, чтобы читать онлайн ночью. Всю ночь его мучают кошмары: видение железного пса под окном. Утром он просыпается с сильным жаром.
Впервые возникает желание бросить работу.
Неожиданно больного посещает Битти. Начальник, кажется, что-то подозревает. Битти сообщает, что у каждого пожарного бывает минута сомнения. В эту минуту сомневающийся работник хочет узнать, что же скрывается в книгах.
Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам
Также Битти намекает, что Кларисса была устранена специальными службами. Начинается лекция, если читать онлайн «451 градус по Фаренгейту», то может выстроиться концепция унификации всего в этом тоталитарном мире.
Краткое содержание книг, двухстрочные заметки в газетах и массовая стандартизация. Кроме того, оказывается, что не все принципы были продиктованы властями. Например, комиксы люди решили оставить себе сами, привыкнув к упрощению информации. Битти сам читал несколько книг и уверяет, что в них нет ничего содержательного.
Это интересно! Если пожарный захочет прочесть книгу, то у него есть сутки на ее хранение. После этого он становится вне закона. После ухода начальника Гай Монтэг открывает Милдред секрет вентиляции – там хранится несколько книг.
Часть вторая
Гай Монтэг в 451 градус по фаренгейту понимает, что Милдред не желает идти против системы. Тогда бунтарь вспоминает профессора Фабера. Герои случайно встретились год назад в парке. Тогда Фабер спрятал от своего собеседника книгу. Теперь Монтэг полон надежды найти спасение в его лице.
Поиск единомышленников
По дороге у Гая едва не случается нервный срыв в метро из-за навязчивой рекламы из динамиков и осознания всеобщей зомбированности. Фабер с недоверием относится к неожиданному гостю, но потом понимает, что он из своих.
Открывает отступнику секреты книг и объясняет, почему они не выгодны правительству. Фабер признаётся, что молчал, когда еще что-то можно было исправить.
Поэтому автоматически стал соучастником преступления. Фабер полон страха, но Гай вселяет в него веру. В «451 градус по Фаренгейту» дается описание основных постулатов:
- качество знаний;
- досуг;
- право действовать, руководствуясь предыдущими двумя.
Вместе персонажи «451 градус по Фаренгейту» планируют организовать подпольную печать книг с помощью старого знакомого — бывшего профессора. Кроме того, пожарник хочет организовать диверсию.
План заключается в подбрасывании книг по домам коллег (адреса которых имеются у Монтэга), чтобы выявить союзников. Фабер дает Гаю специальный наушник, чтобы давать рекомендации и поддерживать связь.
Также через него можно читать ночью книги.
Гай Монтэг возвращается домой и застает несколько подруг жены в гостях. Они ведут разговоры о мужьях, войне, детях. Все это крайне поверхностно и цинично.
Несмотря на многочисленные предупреждения Фабера, Гай раскрывает перед Феллс и Бауэллс наличие книги в доме. Более того он буквально заставляет прослушать их стихотворение, надеясь на понимание и возможное сотрудничество.
Википедия говорит о «451 градус по Фаренгейту», что это было Берег Дувра. Однако произведение не только не находит отклика в сердцах Феллс и Бауэллс, но и приводит их в состояние меланхолии. Описание жизненных проблем и размышление над ними – вот враг «счастливого» человека и причина самоубийств. Милдред постепенно избавляется от улик в доме.
Это интересно! Фонвизин – Недоросль: краткое содержание пьесы по действиям
Часть третья
Гай направляется на службу. Фабер наставляет его по прибору в ухе. На входе отсутствует металлический пес. При встрече с брандмейстером Монтэг сразу выкидывает книгу в мусор. Битти все давно понял. Напоследок он решает окончательно подавить веру подчиненного в книги.
Предательство
В «451 градус по Фаренгейту» начинается странная лекция, во время которой Фабер в наушнике бьет тревогу. Через несколько минут поступает звонок. Пожарные едут на вызов. Монтэг видит, что это его собственный дом. Милдред в спешке покидает жилище и уезжает на такси. Битти сообщает Гаю, что жена, а также ее соседки Феллс и Бауэллс совершили донос.
Начинается процесс сжигания. Битти обнаруживает передатчик и слышит голос Фабера. В итоге Гай поливает струёй пламени самого Битти и двоих коллег. Он хочет сжечь и машину «Саламандру», но планам мешает железный пес, который вонзает в ногу Гая иглу с прокаином, после чего Монтэг уничтожает его.
Опасаясь погони, главный герой «451 градус по Фаренгейту» устремляется к дому Фабера. Ему кажется, что сзади бежит полиция. Однако фольксваген-жук едва не сбивает его. Это были подростки, желавшие задавить пешехода. Монтэг забегает в общественную уборную и слышит сообщение о начавшейся войне. Напоследок он подбрасывает спасенные из сада книги в дом коллеги – мистера Блэка.
Фабер предлагает сбежать в «пешие таборы», а сам решает уехать в Сент-Луис к печатнику. Бывший пожарник бежит от полицейской погони, которая транслируется по телевидению, и переплывает реку. Там он действительно встречается с беглецами.
Это интересно! Они принимают его и дают средство от запаха, чтобы пес не нашел его. Однако публичная казнь все равно состоялась над случайным прохожим. Беглецы продолжают свой путь. В это время за рекой возникает вспышка атомной бомбы. Гай Монтэг со своими новыми спутниками бросается на землю. После этого они наблюдают облако далеко за рекой.
Основной посыл антиутопии
После прочтения «451 градус по Фаренгейту», задаёшься вопросом – в чём смысл произведения. Рэй Брэдбери от лица главного героя поднимает проблему тоталитарного государства.
Сюда входит:
- Нарастающая цензура.
- Всеобщая стандартизация.
- Превалирование интересов государства над жизнью отдельного человека.
- Непрекращающееся состояние военного напряжения между державами.
- Тотальный контроль за всеми сферами жизни.
- Уничтожение человека, как единицы, и создание массы для удовлетворения потребностей правителей.
Это интересно! Повесть Собачье сердце: читаем краткое содержание по главам
Также Рэй Брэдбери заставляет размышлять в романе «451 градус по фаренгейту» над такими вопросами:
- общество потребления;
- развитие электронных технологий и постепенное отдаление людей друг от друга;
- страх перед государственными службами;
- несовершенство судебной системы (человек, по ошибке убитый псом);
- сознательный выбор потребителя в сторону некачественной массовой культуры.
Источник: https://znaniya.guru/russkij-i-literatura/bredberi-451-gradus-po-farengejtu.html
451 градус по Фаренгейту — краткое содержание
В этом рассказе описывается Америка в недалеком будущем, такой, какой её видел автор в пятидесятых годах.
Роман писался как антиутопия. В нем присутствует Гай Монтэг, служащий пожарником, которому около тридцати лет. В это придуманное время пожарные не занимаются тушением пожара, а собирают книги и сжигают их вместе с теми, кто попытался их прочесть. Гай Монтэг часто сжигает книги, и его не беспокоит то, что он сжигает историю.
Вскоре герой встречается с Клариссой Маклеланд, он понимает, что долгое время был в забвении. Кларисса очень отличается от всех людей, она заботится о природе и часто чувствует себя одинокой. Как-то Клариса Маклеланд говорит Гаю Монтэгу, что он сейчас ослеплен. Гай Монтэг совершенно по-новому начинает смотреть на жизнь, если такую жизнь можно назвать жизнью.
Когда-то давным-давно произошел Несчастный случай с его бывшей женой Мелдрид. Вернувшись домой, он нашёл её без сознания. Она выпила очень много таблеток, хотя и не хотела заканчивать жизнь самоубийством. В тот день Гай Монтэг вызвал скорую, медики перелили Милдред много крови, муж расплатился и врачи уехали.
На тот момент они женаты были уже очень долго, хотя супружеской жизнью это не назовёшь. Детей они не имели , так как жена не хотела детей.
Милдред очень любила телесериалы, как-то она была в диком восторге, от того что получила сценарий нового сериала, с возможностью дополнить его её идеями.
У них в гостиной было три телевизора на всю стену, но жена очень хотела купить четвёртый, чтобы почувствовать себя частью сериала.
После встречи с Клариссой, Гай Монтэг приобретает человеческие чувства, он перестает понимать коллег и он начинает одолевать их странными вопросами. В этот раз их вызвали к хозяйке дома, которую уличили в хранении книг.
Хозяйка остаётся дома и ее сжигают вместе с книгами. После такого потрясения Гай Монтэг не хочет на следующий день идти на работу. Гай Монтэг жалуется на здоровье своей жене, но она его не поддерживает.
Жена узнает, что Кларисса умирает, попав под автомобиль, и сообщает это Монтэгу.
Вскоре в их дом приходит начальник, его зовут Битти. Битти читает Гаю Монтэгу лекции с дисциплинами, такими, какими их видит автор, так как начальник решил, что его подчиненный это заболевший механизм, который необходимо отремонтировать.
Брандмейстер очень долго сидел с Гаем Монтэгом, объясняя, что все люди не обязаны выглядеть отличительно от других, что даже если в конституции объяснено, что люди должны быть свободны и равны с рождения, быть типичными приносит огромное счастье. Битти так говорит лишь затем, что так ему внушили, похожие личности имеют значительно большую возможность быть счастливыми, так как нет великанов из чиновников, ведь с ними чувствуешь себя ничтожным. Битти объямняет, что именно такое общество можно получить, лишь избавившись от всех книг, ведь они опасны, они пытаются научить людей власти.
Брандмейстер погружается всё глубже в сознание Гая Монтэга и объясняет, что книга является оружием, их обязательно надо сжечь, чтобы людской разум был в покое, ведь ктознает какое поведение будет у начитанного человека завтра.
Гай Монтэг понимает всё сказанное брандмейстером Битти, но уже было слишком поздно, его сознание расширилось, и Гай чувствует себя уже иначе.
Ещё никто кроме него не знает о том, что Гай Монтэг взял несколько книг из последнего дома, который они сжигали.
Битти уходит, Монтэг беседует с Милдрид, рассказывая что забрал книги, он хочет их прочитать вместе, Милдред не интересуется этим. Он долго ищет понимающего, с которым бы мог поделиться книгами и вскоре находит Фабера, профессора и его давно уже хотят достать пожарные. Вскоре Фабер начинает понимать, что Гай Монтэг считает чтение полезным. Фабер рассказывает, как хочет снова начать печатать книги, когда их будет очень мало.
Америка в преддверии войны. Но даже то, что несколько атомных конфликтов нация уже пережила, у американских людей сейчас появится желание задуматься об обучении книгой и перестать думать о телевидении. Фабер монтирует в ухо Гаю Монтэгу небольшой приемник. Он необходим Фаберу для того, чтобы всегда иметь возможность связи с Гаем Монтэгом и получить информацию от пожарников.
Угроза войны всё ближе и ближе. Телевидение и радио сообщает, что всем необходимо мобилизоваться и народ начинает собираться. Но всё-таки у Гая Монтэга тоже происходят перемены . В тот день, когда он предложил жене прочесть книги, он нарвался на серьезный скандал. Гай Мантэг уходит на работу. Он и его команда выезжают на срочный вызов. Вскоре он понимает, что их машина подъезжает его дому. Начальник говорит, что его жена рассказала, что у него есть книги, хотя сделала это не только она, но и ее подруги.
Гая Монтэга заставляют сжечь свой дом вместе с книгами. Его начальник замечает приемник в его ухе, поэтому Гай Монтег убивает брандмейтера Битти, направив свой огнемет на него, также он поступает с двумя другими пожарниками. Вскоре общество объявляет Гаю Монтэгу войну и одновременно начинается бомбардировка города. Гай Монтег сбегает.
Пожарные решают уйти от наказания, что упустили Гая Монтэга и поэтому сжигают случайного человека. Так как за всеми действиями следили по телевизору, такой исход приняли все граждане. Фабер дал инструкции Гаю Монтегу, чтобы тот ушел из города и смог встретиться с необычным сообществом.
Для него было новостью, что в его стране расцветала духовная оппозиция.
Некоторые люди решили, что если пожарные и человечество уничтожают книги, то чтобы спасти их, необходимо их выучить. В этом необычном сообществе все начали рассказывать наизусть различные произведения.
Все эти люди считают, что сохранят эти знания, и когда-нибудь смогут дать их обществу. В Америке очень трудное время, над городом, из которого уехал герой, постоянно слышатся взрывы.
От этих бомб город превращается в руины вместе со своими технологиями.
Источник: http://szhato.ru/bredberi/190-451-gradus-po-farengeytu.html