Краткое содержание брэдбери марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета«Марсианские хроники» – культовый роман американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Произведение состоит из тематических рассказов и новелл, посвященных освоению землянами Марса. На протяжении десяти лет новеллы публиковались в виде самостоятельных произведений в журналах. В 50-е годы они были выстроены в хронологическом порядке и объединены в роман.

«Хроники» Брэдбери стали классикой научно-фантастического жанра и вдохновили многих последователей для разработки марсианской темы в литературе и культуре в целом. Роман неоднократно экранизировался.

В 1980-м вышло сразу две киноверсии «Хроник» – одноименный американский мини-сериал и советский художественный фильм под названием «Восьмой день творения».

В дальнейшем экранное воплощение находили отдельные новеллы и рассказы «Хроник» (например, «Земляне», «Марсианин», «Безмолвные города» и другие). Давайте вспомним, как проходило освоение Марса и падение Земли по Рэю Брэдбери.

1999-й: Первая и вторая экспедиции. Видения миссис К

Недалекое будущее. 1999 год. Планета Земля. Люди, наконец-то, сконструировали ракету, способную в короткие сроки преодолеть расстояние от Земли до Марса – около 60 миллионов световых лет. Была зима знаменательного 99-го, когда первая экспедиция отправилась к таинственной четвертой планете.

А тем временем обыкновенная марсианка миссис К стала видеть странные и очень реальные сны. Ей мерещился один и тот же человек с бледной кожей, темными волосами и голубыми глазами. Мужчина представлялся Натаниэлем Йорком и говорил, что прилетел с третьей планеты.

Когда миссис К рассказала о своих сновидениях мистеру К, он был крайне раздражен глупыми фантазиями своей жены.

Бледная кожа? Голубые глаза? Темные волосы? Большего бреда и придумать нельзя! Тем более, все образованные марсиане знают, что жизнь на третьей планете невозможна – там негодная атмосфера.

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Следы первой экспедиции на Марс затерялись. В том же 1999-м земляне организовали вторую экспедицию, которая вновь-таки оказалась обречена. Дело в том, что жители Марса – отличные телепаты.

Они могут проецировать свои мысли в визуальные, звуковые, слуховые, обонятельные и даже осязательные иллюзии. Так что команду космонавтов с Земли приняли за умалишенных и посадили в сумасшедший дом, а космический корабль посчитали иллюзией.

В процессе радикального «лечения» земляне погибли, так и не доказав свою правоту, а корабль и вещи растащили на металлолом и черные рынки.

2000-й: Третья экспедиция. «Второй шанс»

После безвестной пропажи первых двух экспедиций третью команду космонавтов готовили особенно тщательно.

Однако на таинственной четвертой планете их ждал неожиданный сюрприз – взору путешественников открылся необыкновенной красоты город, точь-в-точь земной, каким он был в начале ХХ века.

Сперва ошеломленный экипаж подумал, что корабль каким-то образом преодолел временное пространство и попал в прошлое. Однако встретившись с местными жителями, они поняли, что это не прошлое, а альтернативный мир – своеобразный вариант загробной жизни, так называемый «второй шанс».

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Капитан резко поднялся с постели. Он хотел немедленно поделиться своими догадками с товарищами, но его остановил холодный голос брата. «Куда ты?» «За водой» «Ты не хочешь пить» – уверенно произнес голос. Капитан похолодел. Он понял, что его опасения оправдались, только слишком поздно.

… На утро жители маленького городка вынесли шестнадцать гробов (ровно столько человек насчитывал экипаж третьей земной экспедиции). Все космонавты безвременно скончались.

Лица родственников и друзей сперва выражали скорбь, а затем стали понемногу просветляться. Их черты менялись на глазах. Они все меньше походили на землян. Их кожа смуглела, глаза приобретали желтоватый оттенок.

Это были марсиане… вылитые марсиане.

2001-й: Четвертая экспедиция. Первые пилигримы

Три экспедиции, посланные человечеством на Марс, пропали бесследно. Однако земляне не оставили попытки покорить загадочную соседку и отправили четвертую группу первоклассных космонавтов. На этот раз путешественники застали «красную планету» пустующей.

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь были города, улицы, дома, личные вещи жителей, но не было самих жителей – только горы трупов. Как удалось установить докторам, прилетевшим в составе экспедиции, марсиан погубила обыкновенная ветрянка. Детская болезнь, которую без труда переносят все жители Земли, уничтожила целую цивилизацию. Так, по воле судьбы земляне стали наследниками целой планеты.

Желающих переселиться на Марс сперва было немного. Только отчаянные смельчаки решались стать первыми пилигримами. Бенджамин Дрисколл, напротив, мечтал поселиться на Марсе.

Врачи запрещали ему лететь – слабые легкие Бенджамина едва справлялись с разреженным марсианским воздухом – но Дрисколл не сдавался! Каждый вдох превращался для него в настоящую пытку, но, невзирая на пустынный зной «красной планеты», каждый день Бенджамин высаживал семена земных деревьев, кустов, трав. Целый месяц – и ни одного побега. Целый месяц без единой дождевой капли!

Бенджамин решил не оборачиваться назад. Он трудился, невзирая на неудачи, и однажды был вознагражден. Этой ночью шел ливень, а на утро марсианская пустыня превратилась в пышный зеленый сад. Бенджамин вдохнул свежий воздух, насыщенный упоительным кислородом, и потерял сознание.

2002-й-2005-й: Земляне на Марсе. Начало Большой Войны

Люди стали стремительно заселять Марс. Всего за каких-то несколько лет они воздвигли целые города, дали свои, земные, названия рекам, мморям, горам и населенным пунктам. Поскольку корабли были американскими, пилигримами были в основном американцы, остальной мир лишь заворожено наблюдал за великим переселением.

Одни летели на Марс за новыми впечатлениями, другие – за спокойствием, третьи бежали от сомнительных благ земной цивилизации, четвертые – от грядущих войн. Марсиане превратились в легенды. Поговаривали, что некоторые из них все же выжили и теперь обитают где-то далеко в горах.

Нет-нет коренные жители предстают перед землянами то в образе озорного пустынного миража, то в лице давно погибшего маленького сына, чей прах покоится на Земле.

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжетаВозможно вам придется по вкусу необычная детективная история от Рэя Брэдбери под названием Возможно вам придется по вкусу необычная детективная история от Рэя Брэдбери под названием “Смерть дело одинокое”, в которой исследуется сама природа смерти и страх человека перед неотвратимой кончиной.

Неоспоримый шедевр от маэстро фантастики Рэя Брэдбери “И грянул гром”, где развивается идея неразрывности материи и времени, феномена, который впоследствии был назван “эффектом бабочки”.

…Мерцает на небосводе старушка Земля. Сейчас человечество переживает далеко не лучшее время – вся планета вовлечена в войну: Австралия едва не ушла под воду из-за взрыва, Вашингтон и Лос-Анджелес подвергаются бомбардировкам, а космические корабли уносят новые и новые группы землян навстречу новой жизни на «красной планете».

2026: Конец Земли. Новые марсиане

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Большая война на Земле дошла своего апогея – все пилигримы Марса были призваны на родину, «красная планета» вновь опустела. Двадцать с лишним лет длились сражения. Большая часть населения Земли погибла, ресурсы планеты истощены, на восстановление понадобятся столетия.

Молодое американское семейство – отец, мать и трое маленьких сыновей – прилетает на Марс. Они взрывают свою ракету, чтобы избежать погони. Хотя какая может быть погоня? На Земле практически не осталось ракет.

Люди шествуют по «красной планете». Теперь это их мир. Скоро прилетит еще несколько семей с Земли. И они начнут все сначала… на четвертой планете от Солнца.

Маленький Тимати просит отца показать ему марсиан. Глава семейства ведет детей и жену в долину к водному каналу. «Где же они?» – нетерпеливо спрашивает мальчик. «Вот они. Смотри!» В водной глади отражается пять фигур – Тимати, Майкл, Роберт, мама и папа.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/marsianskie-khroniki.html

Рецензия на книгу «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Рецензия на книгу «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери, написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Сергий Молодцов. Другие работы Сергия.

Вы когда-нибудь плакали над книгами в момент их прочтения? Переживали ли вы за героев так, как не переживаете даже за себя? Бывало ли так, что вы волновались так сильно, как не волновались никогда раньше в своей жизни?

Читая книги Рэя Брэдбери, невольно удивляешься тому, на что оказывается способен твой организм. Я, например, действительно плакал над страницами из его «Марсианских Хроник».

Эта книга — тоска по космосу, и антиутопия в непривычном определении этого слова. Обычно в подобных произведениях рассказывается про мужественного человека, который совершает великие открытия ради потомков. Перед нами предстает герой и  мятежник, бросивший вызов силам природы.

Все не так в этой книге. Все совсем не так, и читая ее, невольно ощущаещь горечь, и осознание правоты великого писателя и философа.

Во-первых, его книга представлена в виде коротких рассказов, которые дополняют друг друга не прямыми продолжениями сюжетной линии, а скорее раскрывают идею колонизацию Марса в целом.

Вначале мы видим коренных жителей Марса, прекрасных и странных созданий.

  Но разве человек когда-нибудь останавливался перед поставленной им задачей? Ракеты продолжают лететь на красную планету, пока нога человека прочно не ступит на красную планету. Принеся смерть марсианам.

От простого вируса, который никогда раньше не был известен Древней расе.  Драма, которая не сравниться с фарсом, который будет происходить позже.

Люди, которые будут переименовывать чужие реки и скалы в привычные для их имена. Планета, которая станет лишь продолжением мышления человека.

Сколько горечи вложено в восторженные слова одного из путешественников Космоса, когда он взахлеб рассказывает про то, как скоро зазвучат здесь голова первых колонистов, и будут построены первые забегаловки и рестораны.  Человек преодолевает Космос, встречается с чужой цивилизацией, и наблюдает за ее гибелью.

И все ради чего? Ради того, чтобы превратить прекрасную чужой историей и культурой планету в подобие Второй Земли? Грустно, друзья. Очень грустно осознавать это.

Во-вторых, сама книга нравится некой логической цепочкой, которая следует от одного рассказа до второго. Первые визит людей, и неудачный контакт. Затем последущие ракеты, после чего следует гибель марсианин от случайно принесенного вируса.

Рэй умудрился вплести в эту историю также и острый вопрос презрения к чужим расам. Он написал целый рассказ, в котором африканцы отправляются на Марс ради новой жизни. Где не будет эксплуатацию белого человека над другими. Это, знаете ли, даже обидно читать, понимая насколько прав мыслитель.

Говоря о терпимости к друг другу, тем не менее мы самые нетерпение существа на всей планете.

В-третьих, нельзя не восхититься слогом писателя, который способен угодить даже самому строгому критику. Здесь вам и простота слога, и краткость предложений.И глубина идеи, заложенные в короткие рассказы. Здесь и умение преподнести мысль, которую читать будет вынужден развивать дальше сам. Разве это не здорово?

И наконец. Рэй сделал так много для духовного развития человека. Он верил в покорение космоса. Он верил в то, что человек вырастит для путешествий между звезд.

Насколько обидны его слова про то, что мы могли бы уже покорять космос, но вместо этого учимся делать протезы для собак, и создаем все больше различных телефонов, которые отличаются от друг друга только названием, и количеством вложенных денег.

Читайте также:  Краткое содержание есенин страна негодяев за 2 минуты пересказ сюжета

Мне не хватает этого мудрого человека.  Но у нас осталось его наследие  в виде его повестей и сборников рассказов. В виде его заметок, и просто наблюдений, которые можно найти в сети.

«Марсианские хроники» являются одной из лучших книг  про космическую  тематику, которая поднимает болезненные и острые вопросы человечества.

Ведь пока мы даже не ладим с друг другом, то о каких внеземных контактах может идти речь? Пока мы искоренили войну на своих планетах, как мы можем грезить о новых горизонтах и планетах? И что мы можем принести туда? Кока-колу, и религиозные войны? Нетерпимость, и жажду перекраивать все на свой лад?

Нам предстоит долгий путь взросления. И  я верю, что однажды человек действительн созреет для этого. Просто верю.

  •  Рецензия написана в рамках конкурса “Моя любимая книга”.
  • Автор рецензии: Сергий Молодцов (Melcolm)

Самые свежие новинки и классные подборки книг в Вашей ленте:

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://buklya.com/marsianskie-hroniki.html

Рэй Брэдбери. Марсианские хроники. Рецензия

«Марсианские хроники» – цикл рассказов Рэя Брэдбери, связанных одной темой и посвящённых экспедициям на Марс, первому контакту с внеземными цивилизациями и освоению манящей красной планеты, на которой люди находят своё прибежище и новый дом.

Оригинальное название: The Martian Chronicles/ The Silver Locusts.
Жанр: рассказы, фантастика, фэнтези.
Год публикации: 1950 год.

«Марсианские хроники» состоят из отдельных рассказов с зачастую не связанными между собой сюжетами. Вначале они не задумывались как продолжающие друг друга, Брэдбери собрал их в одну книгу лишь по совету издателя уже после того, как большинство из них было написано. Это видно и в самом тексте.

Хотя «Марсианские хроники» называют романом, т.к. именно так их представили в первом издании, рассказы порой противоречат друг другу, они отличаются по настроению, в них описываются отличающиеся ситуации, а иногда даже как будто разные варианты событий.

Однако все рассказы связаны внутренней логикой и общей темой освоения новой планеты, будущего.

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

В «Марсианских хрониках» отразилась атмосфера того времени, когда они были написаны: время «холодной войны», гонки вооружений, глобальной неустроенности и неспокойствия, предчувствие войны.

Брэдбери переносит все насущные проблемы и опасности настоящей, современной ему жизни в будущее, показывает, как печально всё могло бы для нас закончиться, если мы не сумеем остановиться. Марсиане у него не очень-то отличаются от людей. У них глаза другого цвета, иное количество пальцев на руках, но даже внешне мы с ними очень похожи.

А вот в культуре, технологиях, отношении к жизни мы сильно расходимся, причём сравнение явно не в пользу землян. Многие люди мечтают улететь с Земли, чувствуя, что всё здесь идёт к глобальной войне, после которой миру уже не оправиться. Они бегут в космос от земных забот и от агрессии своего же вида.

Жадность, глупость, злоба землян вызывают отвращение у некоторых из героев-людей, они сами чувствуют, какую опасность представляют для Марса люди с их неудержимой жаждой наживы и власти, расизмом и жестокостью, презрением к тому, кто отличается от них. Освоение Марса чем-то напоминает покорение американцами Дикого Запада, уничтожение индейских племён и захват их земель.

Люди здесь зачастую совершенно не умеют ценить чужую культуру, равнодушно относятся к наследию погибшей цивилизации, которая насчитывает много тысячелетий. Хотя марсиане тоже не всегда выглядят мирными и доброжелательными, люди оказываются намного страшнее и злее.

Рассказы разнообразны по стилю, они показывают Марс и человеческую жизнь с разных сторон, некоторые из них похожи на притчу, есть те, что проникнуты грустным юмором, другие же звучат предостережением. Даже марсиане описываются по-разному.

Они представлены то давно исчезнувшими, то до сих пор живыми, отличаются их внешний вид и свойства. У них необыкновенно развит интеллект, они обладают телепатическими способностями и умеют внушать любую мысль или образ, общаться невербально, создавать целые сюжеты из иллюзий.

Несоответствия и противоречия в сюжетах и описаниях подчёркивались и критиками. Однако на это не обращаешь внимания. Книга написана просто, но увлекательно и ярко.

Рассказы постепенно подводят нас к пронзительному и грустному финалу, в котором у человечества, как и в романе «451 градус по Фаренгейту», всё же остаётся некоторая надежда на возрождение и изменение, построение нового мира.

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжетаОбложка первого издания книги

В книге Марс изображён вовсе не таким, какой он есть в действительности. Там есть кислород, его атмосфера пригодна для нашего дыхания, почва богата и плодородна, её волшебные свойства даже позволяют за короткое время вырастить повсюду густые леса.

Всё это не соответствует нашим сегодняшним знаниям об этой планете. Но Брэдбери и не претендовал на достоверность. По настроению и стилю большинство рассказов похожи на сказку или притчу, сам писатель в одном из интервью определил жанр книги как фэнтези.

Брэдбери даже часто называл себя сказочником, это казалось ему хорошим определением для его метода и стиля, его творчества и задачи. Что ж, с этим вполне можно было бы согласиться.

Но, как ни определяй жанр, сколько ни рассуждай о целостности или неоднородности произведений, «Марсианские хроники» интересная и достойная книга, которую стоит и нужно прочитать. Она необыкновенно добрая, мудрая и волшебная. Пусть грустная, но грусть эта задумчивая, полезная и приятная.

Многое здесь верно сказано о ценности и скоротечности жизни, о семье и о том, ради чего мы живём. Сам Брэдбери считал своей родиной Марс, грезил о нём с юности, в «Хрониках» отразилась эта его страсть в поэтичных зарисовках и описаниях, манящих и прекрасных образах.

«Жизнь сама по себе есть ответ. Цель жизни в том, чтобы воспроизводить жизнь и возможно лучше ее устроить.

Марсиане заметили, что вопрос: «Для чего жить?» — родился у них в разгар периода войн и бедствий, когда ответа не могло быть.

Но стоило цивилизации обрести равновесие, устойчивость, стоило прекратиться войнам, как этот вопрос опять оказался бессмысленным, уже совсем по-другому. Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем».

Рэй Брэдбери. «Марсианские хроники»

Источник: http://GhostlyLands.ru/recenzii-na-knigi/the-martian-chronicles.html

Марсианские хроники / The Martian Chronicles, 1950

На этой странице можно получить информацию о повести «Марсианские хроники». Рэй Брэдбери.RU содержит самый полный и тщательно отсортированный каталог повестей и рассказов писателя.

Первое прославившее Брэдбери произведение, которое является, по сути, сборником рассказов, объединенных общей темой — историей освоения Марса людьми, судьбой прежних жителей планеты, а главное — судьбами простых людей, оказавшихся в непростых ситуациях.

Экранизации повести «Марсианские хроники»

В 1980 году Майкл Андерсон снял мини-сериал, состоящий из трёх эпизодов. Сценарий написал Ричард Мэтисон, знаменитый писатель и сценарист в жанре фэнтези и фантастики, также участвовавший в создании сериала «Сумеречная зона». Получилась добротная научная фантастика с приключениями и психологическими поворотами сюжета.

В Советском Союзе по мотивам нескольких глав из «Марсианских хроник» Сурен Бабаян снял тяжёлый и мрачный артхаусный фильм «фильм «Тринадцатый апостол», наполненный размышлениями на религиозные темы.

История публикации повести «Марсианские хроники»

В «Марсианских хрониках» Рэй умело объединил серию рассказов о Марсе, написанных в конце сороковых годов, слегка завуалировав их под роман.

Будучи повсеместно признанным как мастер короткого рассказа и отличаясь блестящим поэтичным слогом, Рэю только предстояло попробовать свои силы в более крупной прозе.

Перед ним возник вопрос: может ли он сделать это? Не иссякнет ли вдохновение Брэдбери на протяжении работы над романом?

«Короткий рассказ способен захватить читателя, ты в волнении пролистываешь его от начала и до конца, — заметил Рэй во введении к „Марсианским хроникам“ издания 1966 года.

— Но как можно с упоением проглотить такую длинную штуку, как роман? Как можно оставаться взволнованным день за днём без ущерба для качества этой чёртовой штуки? Так, чтобы не приняться искать объяснения тому или иному ходу и не испортить весь процесс? Так, чтобы не стать излишне настороженным и не разрушить всё?»

Долгое путешествие на Марс для Рэя началось в 1944 году, когда Генри Каттнер, друг и наставник Брэдбери, дал ему копию произведения Шервуда Андерсона «Уайнсбург, Огайо».

После прочтения Рэй решил со временем как-нибудь попробовать объединить культуру и быт американского Среднего Запада с любовью к Марсу, зародившейся благодаря знакомству с марсианскими рассказами Эдгара Райса Берроуза.

Рэй надеялся однажды написать книгу, подобную «Уайнсбургу», но расположить место действия за миллионы миль отсюда, в далёком космосе, на Марсе.

В июне 1949 года Рэй приехал на междугороднем автобусе в Нью-Йорк с чемоданом в одной руке и портативной (новой!) пишущей машинкой в другой. Пребывая практически на мели, он остановился в хостеле Слоуна, принадлежащем Американской ассоциации молодых христиан (YMCA).

«Со своими рассказами я обошёл не менее двенадцати издателей, — вспоминает Рэй, — и никто из них не был ими заинтересован. Они сказали: — Мы не публикуем рассказы. Их никто не читает. Может, у вас есть какой-нибудь роман? — Увы.

Я спринтер, а не бегун на дальние дистанции».

Неожиданное решение

К счастью, Дону Конгдону удалось привлечь внимание издательского дома «Даблдэй» к сборнику рассказов Брэдбери. «Даблдэй» готовили к выпуску серию научно-фантастических книг, среди которых планировалось выпустить и сборник Рэя.

Однако их интересовали исключительно научно-фантастические произведения; рассказы в стиле фэнтези, истории о сверхъестественном или современная проза их не интересовали.

Уже перед самым завершением недельного пребывания Брэдбери в Нью-Йорке состоялась встреча между Конгдоном, Рэем и его издателем, Уолтером Брэдбери (однофамилец) в ресторане «Luchow’s», прекрасно зарекомендовавшем себя заведении, расположенном на 14-й улице недалеко от Юнион-сквер.

Во время обеда Уолтер Брэдбери сказал: «А помнишь те марсианские рассказы, которые ты писал для журналов „Planet Stories“ и „Thrilling Wonder“? Разве не получится книга, если объединить их в одно целое?». Эврика! Решение всё это время было прямо у него перед носом, думал Рэй.

И почему только он сам не додумался до него? Хотя отчасти эта идея уже приходила в его голову. «Ещё в 1944 году я написал небольшой рассказ, — вспоминал Рэй, — и назвал его „Путешествие на Марс“ или что-то вроде того.

На протяжении нескольких лет моё подсознание заставляло меня продолжать писать рассказы о Марсе, и тут появляется Уолтер и открывает мне глаза на то, чем я занимался всё это время».

Рэй согласился написать синопсис будущей книги и на следующее утро предоставить его издателю. Он помчался назад в хостел, поднялся в свой номер, достал новенькую печатную машинку и засел за работу.

В своём эссе «Долгая дорога на Марс» (которое стало введением к изданию, приуроченному к сорокалетию «Марсианских хроник») Рэй писал: «Это была обычная жаркая июньская ночь в Нью-Йорке. Роскошь кондиционеров тогда ещё была недоступна. Я печатал до трёх часов утра.

Даже в одном нижнем белье я жутко потел, пока продумывал характер и быт моих марсиан в их странных городах в последние часы до прибытия моих астронавтов». Во время работы над канвой хроник перед глазами Рэя не было ни одного из ранее сочинённых марсианских рассказов. Приходилось воссоздавать их по памяти.

На скорую руку он расположил рассказы в виде сюжетной мозаики, которой предстояло буквально перевернуть все представления о научной фантастике.

Договор с издателем

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

В полдень следующего дня Рэй и Дон Конгдон встретились в офисе Уолтера Брэдбери, где Рэй и представил на их суд свой синопсис. Линией повествования, объединяющей все произведения воедино, ниточкой, протянувшейся от Земли до Красной планеты, стало то, что прибыв на Марс, колонисты невольно принесли бы с собой главные проблемы человечества: расизм, цензуру, загрязнение окружающей среды, а также угрозу полного самоуничтожения посредством атомного оружия. «Сначала я подумал о тех чертах, которые придадут сходство покорению Марса с покорением Дикого Запада, — писал Рэй в неопубликованном эссе „Как я писал свою книгу“, датируемом 17 октября 1950 года. — С раннего детства я впитывал истории о разнообразных приключениях на Диком Западе, которые рассказывали мне отец и дед. События некоторых из них происходили ещё в начале века, когда этот край был гораздо более пустым, заброшенным и одиноким. В душе я знал, что реальный Марс будет тем новым горизонтом, в который Билли Бак, герой рассказов Стейнбека, задумчиво вглядывался, стоя на побережье Тихого океана: великое „Покорение Запада“ было уже окончено, и перспективы удивительных приключений начали неумолимо рассеиваться». Эта идея для романа в рассказах должна была стать зеркалом, отражающим человечество, его ошибки, слабости и недостатки. Книга должна была послужить своеобразным предупреждением о предстоящих опасностях для человеческой культуры. Именно поэтому Рэй всегда любил научную фантастику: этот жанр позволял автору критиковать общество, используя метафору будущего для отображения проблем настоящего.

Читайте также:  Краткое содержание тургенев малиновая вода за 2 минуты пересказ сюжета

Уолтер Брэдбери дал добро. Ему понравилась идея, лежащая в основе «Марсианских Хроник».

Он уже читал некоторые из марсианских рассказов в журналах, и знал, что Рэй Брэдбери, как восходящая звезда в литературном мире, вполне мог бы стать ключевым автором в научно-фантастическом направлении, которое издательство «Даблдэй» намеревалось продвигать. Сделка об издании «Марсианских Хроник» была заключена прямо на месте.

В результате, когда Рэй заказывал обратный билет на рейсовый автобус в Лос-Анджелес, в его кармане уже лежали чеки на 1500 долларов за «Марсианские хроники» и на 750 долларов за «Лёд и пламя» («The Creatures That Time Forgot»).

В Лос-Анджелесе, в процессе работы над «Марсианскими Хрониками», Рэя посетило состояние, которое он любит называть «троюродной сестрой таланта», иными словами — озарение. «Когда я только приступил к работе, в голову пришла мысль: „Как, чёрт возьми, я собираюсь объединить все мои марсианские рассказы в одну книгу?“».

И Рэй вспомнил о книге «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, которую он прочитал в 1939 году в автобусе во время возвращения с первого мирового конвента, посвященного научной фантастике. «Я посмотрел на эту книгу, и тут меня озарило.

Господи, Стейнбек написал роман, где каждая глава является своеобразной метафорической поэмой, посвящённой то черепахам, то религии, то духу времени. Мне есть чему поучиться».

Удерживая в голове эту структуру, Рэй принялся объединять разнообразные истории путём написания коротеньких связующих глав. На протяжении всего лета 1949 года Рэй занимался тем, что внимательно перечитывал все свои марсианские рассказы, которых насчитывалось не менее 24, решая, какие из них вплести в ткань повествования книги.

Исторические корни образа Марса

Представления о Марсе, сложившиеся у Брэдбери, были навеяны наблюдениями итальянского астронома XIX века Джованни Вирджинио Скиапарелли (Giovanni Virginio Schiaparelli), который открыл и нанёс на карту последовательность глубоких линий, пересекающих поверхность планеты. Скиапарелли называл эти линии руслами, но в переводе на английский название превратилось в «каналы». Новость о наличии русел рек на Марсе вызвала неслыханное для той эпохи волнение по поводу вероятности наличия жизни на этой планете.

Однако ещё большее влияние на Рэя оказали работы американского астронома Персиваля Лоуэлла, развившего и углубившего мысль о каналах. Лоуэлл издал три книги, в которых были задокументированы наблюдения в телескоп, начиная с 1895 года.

Он создал подробные карты марсианской поверхности с указанием сотен линий и пересечений, которые, согласно его заключениям, были ничем иным как искусственно созданными водными путями и оазисами.

Как считал Лоуэлл, вода перенаправлялась с тающих полярных шапок, насыщая тёмные области на поверхности Марса, которые наверняка были плодородными землями. Светлые же области, как он предполагал, были пустынями.

Именно эти романтические представления викторианской эпохи отразились на образе планеты, который рисовал себе Брэдбери. Марс Брэдбери был прекрасен и далёк от реальности. На его планете была атмосфера, холмы Марса имели голубой оттенок. Научный аспект для автора был не столь важен.

Пока читатели верили в его истории, пусть даже научная их сторона была небезупречна, точность не имела значения. Важнее всего была сама метафора. Его Марс противоречил естественнонаучной концепции, установленной редактором журнала научной фантастики «Astounding» Джоном Вудом Кэмпбеллом.

И поэтому Рэй Брэдбери всегда был аутсайдером по сравнению с приверженцами чистоты жанра, был писателем, исключённым из великого триумвирата Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна и Артура Кларка (хотя в массовом представлении триумвират столпов научной фантастики выглядит иначе: Азимов, Брэдбери, Кларк).

Рэю никогда не было до этого дела. В его представлении, он работал над чем-то большим, чем просто фантастика: он создавал миф.

История Марса, написанная Рэем, принимала форму истории человечества, полной чисто человеческих проблем, повествующей о насущном для человечества. Это была аллегория, перенесённая в иной мир.

Во время создания своего образа Красной Планеты Рэй дал полную свободу совей фантазии. «[Брэдбери] задавал настроение всего несколькими словами, — писал Айзек Азимов в 1981 году. — Он не стеснялся дергать за струны души, вызывая почти поэтическую ностальгию.

Он создал свой образ Марса, будто бы прямиком из XIX века, полностью игнорируя открытия века XX. На самом деле, создается впечатление, будто Брэдбери живет в XIX веке, в небольшом городке на Среднем Западе, где он и вырос…».

Книга, прославившая автора

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

В начале октября 1949 года Рэй выслал законченную рукопись Уолтеру Брэдбери. Книга состояла из 18 рассказов и 11 связующих глав. Обычно довольно значительную часть процесса редактуры занимает сокращение, и Рэй был готов к тому, что некоторые рассказы из предоставленной рукописи придётся исключить. Рэю больше не приходилось пользоваться своим «офисным» телефоном-автоматом на заправке через дорогу, теперь телефон был в квартире. И в декабре 1949, в возрасте 29 лет, Рэй провёл первый в своей жизни междугородний телефонный разговор с Уолтером Брэдбери, обсуждая то, какие рассказы следовало исключить из «Марсианских Хроник». Было решено убрать четыре главы: «У всех у них были предки» («They All Had Grandfathers»), «Эпидемия» («The Disease»), «Отцы» («The Fathers») и «Колесо» («The Wheel»). И по сей день эти истории остаются неизданными.

Издание «Марсианских Хроник» планировалось на май 1950 года, и Рэй запланировал поездку в Нью-Йорк, чтобы отметить это событие и встретиться со своим агентом, Доном Конгдоном, а также со своим издателем — Уолтером Брэдбери. На этот раз он не стал брать билет на рейсовый автобус, у него было достаточно денег, чтобы путешествовать поездом.

Во время этой поездки Рэй сделал небольшую остановку в Чикаго, чтобы встретиться в Чикагском Художественном Институте с одним фанатом научной фантастики, с которым он состоял в переписке. Как только Рэй поднялся по широким ступеням музея, к нему устремилась группа людей. Это были любители научной фантастики, и каждый сжимал в руках только что отпечатанные копии «Марсианских Хроник».

Знакомый, с которым намеревался встретиться Рэй, рассказал им, что автор находится в городе. И каким-то образом (Рэю так и не удалось узнать, каким) им удалось раздобыть копии его новой книги до её официального выхода в издательстве. И вот на ступенях художественного института группа молодых людей обступила Брэдбери, каждый из них протягивал Рэю ручку и копию книги.

Каждый из них мечтал заполучить автограф Рэя Брэдбери.

Источник: http://raybradbury.ru/library/novels/martian/

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники

Культовый роман известного американского автора содержит собранные воедино повествования, рассказывающие об открытии землянами Марса. Прежде печатавшись отдельными короткими произведениями, позже они собраны в хронологической последовательности.

Видения миссис К. в 1-ом и 2-ом полетах

В 1999 г. изобретается космический корабль, за короткое время преодолевающий путь в 60 миллионов световых лет. Жители Земли отправляются к, полной тайн и нераскрытых загадок 4-ой планете. Жительнице Марса миссис К. чудится во сне присутствие одного и того же человека с бледной кожей. Это некий пришелец Натаниэль Йорк. Поведав об очень реальных сновидениях мужу, тот ей не поверил.

Женщину влечет долина. Догадливый, наделенный интуицией мистер К не отпускает ее туда, отправляясь на охоту на пчел. Путешествие на Марс теряется. Следующая попытка обречена на провал ввиду склонности обитателей предугадывать события. Прибывших размещают в сумасшедшем доме.

Повторный шанс

После исчезновения предыдущего состава в 2000 г. набирается новая команда. Перед их взором предстает изумительный по красоте город. Обнаруживается не факт прошлого, а наличие другого, загробного мира. Перед экипажем появляются когда-то погребенные родственники. Людям не суждено возвратиться.

Пилигримы

О предыдущих путешественниках ничего не известно. В 2001 г. попытки людей освоить «красную планету» возобновляются. На этот раз им видятся заброшенные города, улицы и дома с массой трупов. По словам врача, жителей погубила ветряная оспа. Неопасное заболевание истребляет целую цивилизацию.

Появляются первые переселенцы на Марс, один из которых отважный смельчак Бенджамин Дрисколл. Он трудится, не покладая сил ради хоть капли дождя. Ночью идет ливень, а на утро пустыня превращается в зеленеющий сад. Вдохнув свежего воздуха, герой теряет сознание.

События на Марсе и объявление Большой Войны

В период с 2002 по 2005 гг. люди стремительно осваивают Марс, воздвигая города. Одни летят за впечатлениями, другие – за спокойствием, третьим надоела цивилизации. Еще одна категория опасается войн. Исконные жители планеты ничто иное, как миф. На небосклоне мерещится забытая Земля.

Для человечества настает не лучший период войн и бедствий. Австралия едва не погружается под воду из-за взрыва. Лос-Анджелес и Вашингтон постоянно бомбардируют враги. Космические корабли доставляют новые группы землян для новой жизни на Марсе.

Новые марсиане

В 2026 г. Большая война на Земле достигает завершающего этапа. Пилигримы вновь призываются на родину. «Красная планета» пустеет. Сражение продолжалось более 20 лет. Отец, мать и трое малолетних сыновей из Америки прилетают на Марс, взрывая ракету во избежание погони. Процесс заселения на 4-ой планете от Солнца возобновляется.

Как и любое произведение фантастического жанра, данное также будоражит воображение, заставляя переживать с героями, непременно задумываясь о смысле жизни, реальных и будущих событиях.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Брэдбери. Все произведения

Марсианские хроники. Картинка к рассказу

Краткое содержание Брэдбери Марсианские хроники за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Осеева Отомстила
    Когда Катя подошла к своему письменному столу, то обнаружила, что ящик выдвинут, новенькие краски разбросаны, а кисточки запачканы. Она сразу догадалась, что виновником всего этого беспорядка является её брат Алёшка
  • Краткое содержание Кладовая солнца Пришвина
    Настя и её брат Митраша после смерти родителей остаются сиротами. Ребята живут одни в своём доме в селе. Первое время им помогают односельчане, но позже брат с сестрой приучаются самостоятельно согласовано вести хозяйство.
  • Краткое содержание В шкафу Голявкина
    В очень познавательном и смешном рассказе Виктора Голявкина описывается ситуация с неудачной шутке. Школьник, который является главным героем данного рассказа, решает удивить всех присутствующих одноклассников
  • Краткое содержание Железников Путешественник с багажом
    Сева Щеглов вместе с мамой жил в алтайском совхозе очень давно, еще со дня его основания. Тогда вместо совхоза стояли 3-4 палатки, а вокруг были целинные земли
  • Краткое содержание Шиллер Мария Стюарт
    В книге рассказывается про Англию в 1586 году. Главной героиней книги является Мария Стюарт. Она была сводной сестрой королевы Елизаветы. Кроме самой королевы леди Стюарт претендовала на английский трон

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/brehdberi/marsianskie-hroniki-pereskaz

Марсианские хроники — краткое содержание романа Брэдбери

Видения миссис К. в 1-ом и 2-ом полетах

1999 год. Люди изобрели ракету, которая за короткое время может преодолеть путь, ранее занимавший у космических странников шестьдесят миллионов световых лет. К обитающей на Марсе миссис К.

Читайте также:  Краткое содержание григорович гуттаперчевый мальчик за 2 минуты пересказ сюжета

во сне приходит бледнолицый человек по имени Натаниэль Йорк. Женщина рассказывает о своём странном сновидении мужу, однако тот не обращает внимания. Миссис К.

влечёт загадочная долина, но муж не отпускает жену, понимая, что это стремление не приведёт ни к чему хорошему.

В то же время вторая попытка исследовать Марс заканчивается провалом, потому что обитатели планеты не хотят вторжения. Прибывшая на Марс экспедиция оказывается в сумасшедшем доме.

Повторный шанс

В 2000 году, собирается новый состав космонавтов для путешествия на загадочную четвёртую планету. Когда путешественники по Вселенной прибывают к пункту назначения, они видят своё прошлое и загробный мир. Однако рассказать об этом людям экспедиторам не удаётся: они бесследно пропадают, как и первый состав, оказавшийся на Марсе.

Пилигримы

К 2001 году люди так и не получили ответ на вопрос, куда пропали две экспедиции. Однако попытки исследовать Марс продолжаются. Новым экспедиторам Марс представляется пустынным и заброшенным, с горами трупов и хаосом вокруг. Врач космонавтов делает предположение о том, что жителей планеты погубила ветряная оспа.

После известия об успехе экспедиторов, люди решают постепенно перебираться на Марс. Один из них – Бенджамин Дрисколл. Мужчина совершает поездку на красную планету.

Там он много работает, чтобы достать хоть каплю воды на пустынных просторах Марса. Когда герой засыпает, начинается ливень, а на утро пустыня превращается в зелёный сад.

Проснувшись, Бенджамин глубоко вдыхает влажный воздух и падает замертво.

Марс и начало Большой Войны на Земле

С 2002 по 2005 год люди начинают массово осваивать Марс, постепенно переезжают туда и строят города. Кто-то следует на красную планеты в надежде получить там новые впечатления, другие – спокойствие, остальным же просто надоела цивилизованная жизнь на Земле.

Марсианам же не нравится такое положение вещей: они начинают истреблять планету переселенцев. Для землян наступает не лучший период в жизни. Австралия оказывается затопленной, США постоянно оказываются под пулями.

Однако это ничего не меняет: люди продолжают переезжать на Марс.

Новые марсиане

К 2026 году война на Земле, которая длилась 20 лет, достигает своего пика. Люди призывают пилигримов возвращаться на родину. Марс пустеет. Одна американская семья улетает на Марс, предусмотрительно взрывая ракету, чтобы избежать погони. После этого случая заселение красной планеты продолжается.

Произведение «Марсианские хроники» будоражит сознание и воображение, заставляя задуматься о смысле жизни, прошлом и будущем, реальном и фантастическом. Как и любая научно-фантастическая книга роман Рэя Брэдбери приоткрывает окно в возможное будущее человечества, поднимая вопросы, о которых люди в обычной жизни даже не задумываются.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/brehdberi/marsianskie-hroniki-roman

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

Книга «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери представляет собой цикл фантастических рассказов, освещающих будущую колонизацию Марса человечеством, которые прилетели с опустошённой Земли. Издана публикация в 1950 году.

Содержание «Марсианских хроник» — это нечто среднее между сборником коротких рассказов и целостным романом. По словам автора на структуру произведения повлияли книги «Гроздья гнева» Джона Стейнбека и «Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона. Сам Брэдбери произведение шутя называл «кузеном романа».

«Марсианские хроники» — краткое содержание

  • Роман «Марсианские хроники» в виде летописи описывает историю колонизации Марса землянами, из борьбу с аборигенами, последствия Третьей мировой войны на земле.
  • Рассказы о «красной планете» были написаны автором в разные годы, и для издания этого своеобразного романа, он придумал новые названия главам, ввёл хронологию событий и центральных персонажей.
  • Ключевые события в покорении Марса:
  • 1999 год. Первая экспедиция отправилась на Марс — повествует о марсианке, которая видит странные сны о землянах и слышит песни на непонятном для неё языке, следы экспедиции затерялись. Вторая экспедиция провалилась — марсиане приняли землян за сумасшедших, а космический корабль посчитали иллюзией.
  • 2000 год. Третья экспедиция. Землян готовили особенно тщательно. Выясняется, марсиане отличные телепаты. Они используют воспоминания людей, представляясь в виде умерших родственников, и эта иллюзия губит экспедицию.
  • 2001 год. Четвёртая экспедиция — первые пилигримы. Земляне прилетели на Марс, но он оказался пустующим, — марсиане умерли от ветрянки, занесённой людьми с предыдущей экспедиции. Оказалось, от этой эпидемии у аборигенов не нашлось лекарства.
  • 2002-2005 гг. Колонизация Марса — начало Третьей мировой войны на Земле. Многие люди бегут с Земли, заселяют четвёртую планету в основном американцы, пока земной мир утопает в войнах.
  • 2026 год. Гибель Земли. Американские солдаты, которые прилетели на Марс, были призваны для войны на Земле. Однако, через некоторое время третья планета становится невозможной для жизни. Несколько семей начинают новую жизнь на Марсе.

Некоторые критики отмечают художественную неоднородность произведения. Так, четвёртая планета представляется читателю то живой, то бесконечно мёртвой. Однако, произведение объединяет не сюжет, а идейное содержание — завоевание Марса.

«Марсианские хроники» — цитаты

  1. Любой здравомыслящий человек мечтает унести ноги с Земли.
  2. В мёртвых городах почему-то хочется говорить шёпотом, хочется смотреть на закат.

  3. Наука — исследование чуда, коего мы не в силах объяснить, а искусство — толкование этого чуда.

Читать онлайн «Марсианские хроники» можно на нашем сайте бесплатно.

В нашей библиотеке имеются самые разные произведения в жанре фантастики — познакомьтесь с ними уже сейчас!

Article Categories:

Источник: http://booksonline.com.ua/blog/rej-bredberi-marsianskie-hroniki/

Рэй Бредбери — Марсианские хроники

— А зачем ты ее взорвал, папа?

— Чтобы мы не могли вернуться, никогда. И чтобы эти недобрые люди, если они когда-нибудь окажутся на Марсе, не узнали, что мы тут.

— Ты поэтому все время на небо глядишь?

— Конечно, глупо. Никто не будет нас преследовать. Не на чем. Я чересчур осторожен, в этом все дело. Прибежал обратно Майкл.

— Пап, это вправду наш город?

— Вся планета с ее окрестностями принадлежит нам, ребята. Целиком и полностью.

Они стояли — Король Холмов и Пригорков, Первейший из Главных, Правитель Всего Обозримого Пространства, Непогрешимые Монархи и Президенты, — пытаясь осмыслить, что это значит, владеть целым миром, и как это много — целый мир!

В разреженной марсианской атмосфере быстро темнело. Оставив семью на площади возле пульсирующего фонтана, отец сходил к лодке и вернулся, неся в больших руках целую охапку бумаги.

На заброшенном дворе он сложил книги в кучу и поджег. Они присели на корточки возле костра погреться и смеялись, а Тимоти смотрел, как буковки прыгали, точно испуганные зверьки, когда огонь хватал их и пожирал. Бумага морщилась, словно стариковская кожа, пламя окружало и теснило легионы слов.

«Государственные облигации; Коммерческая статистика 1999 года; Религиозные предрассудки, эссе; Наука о военном снабжении; Проблемы панамериканского единства; Биржевой вестник за 3 июля 1998 года; Военный сборник…»

Отец нарочно захватил все эти книги именно для этой цели. И вот, присев у костра, он с наслаждением бросал их в огонь, одну за другой, и объяснял своим детям в чем дело.

Пора вам кое-что растолковать. Наверно, я был не прав, когда ограждал вас от всего. Не знаю, много ли вы поймете, но я все равно должен высказаться, даже если до вас дойдет только малая часть. Он уронил в огонь лист бумаги.

— Я сжигаю образ жизни — тот самый образ жизни, который сейчас выжигают с лица Земли. Простите меня, если я говорю как политик, но ведь я бывший губернатор штата. Я был честным человеком, и меня за это ненавидели. Жизнь на Земле никак не могла устояться, чтобы хоть что-то сделать как следует, основательно.

Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях, они, словно дети, чрезмерно увлеклись занятными вещицами, хитроумными механизмами, вертолетами, ракетами. Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими.

Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю. Вот что означает молчание радио. Вот от чего мы бежали. Нам посчастливилось. Больше ракет не осталось. Пора вам узнать, что мы прилетели вовсе не рыбу ловить. Я все откладывал, не говорил… Земля погибла. Пройдет века, прежде чем возобновятся межпланетные сообщения, — если они вообще возобновятся.

Тот образ жизни доказал свою непригодность и сам себя задушил. Вы только начинаете жить. Я буду вам повторять все это каждый день, пока вы не усвоите…

Он остановился, чтобы подбросить в костер еще бумаги.

— Теперь мы одни. Мы и еще горстка людей, которые прилетят сюда через день-два. Достаточно, чтобы начать сначала. Достаточно, чтобы поставить крест на всем, что было на Земле, и идти по новому пути…

Пламя вспыхнуло ярче, как бы подчеркивая его слова. Уже все бумаги сгорели, кроме одной. Все законы и верования Земли превратились в крупицы горячего пепла, который скоро развеет ветром.

Тимоти посмотрел на последний лист, что папа бросил в костер. Карта мира… Она корчилась, корежилась от жара, порх — и улетела горячей черной ночной бабочкой. Тимоти отвернулся.

— А теперь я покажу вам марсиан, — сказал отец. — Пойдем, вставайте. Ты тоже, Алиса.

Он взял ее за руку.

Майкл расплакался, папа поднял его и понес. Мимо развалин они пошли вниз к каналу.

Канал. Сюда завтра или послезавтра приедут на лодке их будущие жены, пока — смешливые девчонки, со своими папой и мамой.

Ночь окружила их, высыпали звезды. Но Земли Тимоти не мог найти. Уже зашла. Как тут не призадуматься…

Среди развалин кричала ночная птица. Снова заговорил отец:

— Мать и я попытаемся быть вашими учителями. Надеюсь, что мы сумеем… Нам довелось немало пережить и узнать. Это путешествие мы задумали много лет назад, когда вас еще не было. Не будь войны, мы, наверно, все равно улетели бы на Марс, чтобы жить здесь, по-своему, создать свой образ жизни. Земной цивилизации понадобилось бы лет сто, чтобы еще и Марс отравить. Теперь-то, конечно…

Они дошли до канала Он был длинный, прямой, холодный, в его влажном зеркале отражалась ночь.

— Мне всегда так хотелось увидеть марсианина, — сказал Майкл. — Где же они, папа? Ты ведь обещал.

— Вот они, смотри, — ответил отец Он посадил Майкла на плечо и указал прямо вниз

Марсиане!.. Тимоти охватила дрожь.

Марсиане. В канале. Отраженные его гладью Тимоти, Майкл, Роберт, и мама, и папа.

Долго, долго из журчащей воды на них безмолвно смотрели марсиане…

Источник: https://libking.ru/books/sf-/sf/133330-56-rey-bredberi-marsianskie-hroniki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector