Краткое содержание человек-невидимка уэллса за 2 минуты пересказ сюжета

Человек-невидимка / The Invisible Man
Режиссер: Ли Уоннелл
В главных ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж, Сторм Рейд, Майкл Дорман
Дата премьеры в РФ: 5 марта 2020

С помощью хитрого плана Сесилия (Элизабет Мосс) сбегает от своего парня Эдриана (Оливер Джексон-Коэн) — тирана и, по совместительству, гениального ученого, который контролировал каждый шаг девушки. Борясь с собственной паранойей и живя в постоянном страхе перед любым шорохом, она вдруг узнает, что после расставания Эдриан покончил с собой и даже оставил ей большое наследство.

Вроде бы можно вздохнуть спокойно, но вскоре Сесилия начинает чувствовать чье-то присутствие рядом, а ночью что-то вероломно крадет у нее одеяло. Слишком хорошо зная своего бывшего, девушка понимает, что и после смерти Эдриана ей не обрести покой — тот, судя по всему, нашел способ стать невидимым и теперь снова терроризирует героиню.

Ли Уоннелл — автор ударных концептов, человек, почти все сюжеты которого удивительно легко укладываются в логлайны без, кажется, особых потерь в деталях. «Два незнакомца пытаются выбраться из смертельной ловушки».

«Учители начальной школы обороняются от детей-зомби». «Парень с ИИ-чипом в голове мстит за смерть своей жены».

Что в лучших, что в худших своих работах он эксплуатирует односложные идеи, которых в других руках хватило бы максимум на короткометражку.

Понятно, почему именно его позвали делать нового «Человека-невидимку» — после неудачной попытки Universal вернуть в строй бестиарий олдовых монстров и впихнуть их в перегруженную героями, событиями и кинозвездами вселенную, компании было необходимо «уоннелловское» кино. Простое, емкое, такое, чтобы люди могли говорить о нем, не путаясь в сложносочиненных пересказах.

Краткое содержание Человек-невидимка Уэллса за 2 минуты пересказ сюжета
Deadline

Такое он, в общем, и снял: история Герберта Уэллса о превратностях безграничной свободы свернулась до «фильма о девушке, которую преследует невидимый гений-абьюзер». Проблематику «Человека-невидимки» легко изучить методом дальнего чтения, хватит одного синопсиса — не надо смотреть всю картину, чтобы осознать ее как одну большую метафору опрессивных отношений.

Весьма, впрочем, убедительную: Уоннелл, как до него Джордан Пил и, допустим, Дэвид Роберт Митчелл, удачно переводит социальное на язык жанрового кино и доступными даже для самых непробиваемых людей средствами показывает, почему сталкеринг, газлайтинг и прочие страшные «-инги» — это, мягко говоря, не ок. И что великим творцам, будь они хоть трижды нобелевскими лауреатами или режиссерами антропологических кино-арт-проектов, не стоит прощать их сверхчеловеческое мудачество.

Другой вопрос — если мы все же принимаем простую истину о том, что искусство не про «что», а про «как», «Невидимка» слегка блекнет (ха!) на фоне пластически выдающегося «Апгрейда».

В прошлой работе Уоннелла простой сюжетный концепт гениально рифмовался со столь же простой и эффектной визуальной «фишкой» — своеобразной фантазией на тему «бадикэма» с использованием специального операторского рига и гироскопа от iPhone.

«Невидимка» может похвастаться, пожалуй, только одним любопытным, но не столь формообразующим приемом: периодически камера Стефана Душьо начинает упорно вглядываться в пустоты, параноидально оглядывается по углам, пытаясь зафиксировать то, что по определению зафиксировать не получится.

Краткое содержание Человек-невидимка Уэллса за 2 минуты пересказ сюжета
Golden Globes

В лучшие моменты «Человек-невидимка» вторгается на территорию древнего страха перед всеми мифическими существами, которых нельзя увидеть, но и игнорировать тоже не выходит.

Почти становится экранизацией тех детских кошмаров, когда вы, лежа в кровати, принимаете сложенные на стуле вещи за очередного бабайку.

В худшие — пытается напугать драками с невидимым оппонентом, которые выглядят как чуть более жестокая версия сцены из «Лжец, лжец», где Джим Керри мутузит себя крышкой от унитаза.

В любом случае все кинематографические изыски Уоннелла меркнут перед некомфортной айфоновской съемкой «Не в себе» Содерберга, который говорил на похожую тему чуть более изощренным языком. Да и Мосс, как бы она ни старалась и как бы убедительно не впадала в истерики, далеко до Клэр Фой, у которой пограничное состояние психики считывалось из одних лишь беспокойных глаз.

Источник: https://cinemaholics.ru/invisible-man-review/

Очень краткое содержание человек невидимка. Изложение и пересказ сюжета

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень не просто, а приезжий щедро платит. Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества.

Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Гриффин, чье имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе свое прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идет, пользуясь своей невидимостью, на грабеж. Конечно же, подозрение первым делом падает на него. Герой понемногу сходит с ума.

Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг — постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстает перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно.

Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого «мистер Марвел» — быть может потому, что на нем неизменно надет потрепанный цилиндр. И он очень разборчив по части обуви. И немудрено — ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные.

Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит Голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удается поверить самому себе, но приходится — невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь.

Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники. Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования — тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику.

И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадет одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и ц…

На протяжении веков человечество разделяло мечты, которые мы все хотели бы исполнить. Одна из самых повторяющихся химер связана с невидимостью.

Что мы будем делать, или что бы мы не сделали, если бы нас никто не видел? Уэллс изобразил возможные последствия телесной прозрачности в «Невидимом человеке», рассказ, который вникает в один из вопросов, наиболее поставленных и желаемых человеком.

Если, кроме того, мы помним, что работа была опубликована более ста лет назад, мы можем только подчиниться воображению автора.

Гриффин — ученый, который после многих лет учебы сумел понять и практиковать телесную невидимость. Он использует себя как морская свинка, и что его удивляет, видя, или скорее не видя, что он достиг своей цели: он стал невидимым.

То, что априори может показаться долгожданным состоянием, благодаря которому он мог совершать действия, которые он хотел, раскрывается как проблема сложного решения.

Секрет, который уже известен всем, пробудит более низкие и менее человеческие инстинкты Гриффина с непредсказуемым результатом.

Читайте также:  Краткое содержание уайльд счастливый принц за 2 минуты пересказ сюжета

Год издания книги: 1897

Книга Герберта Уэллса «Человек невидимка» по праву считается классикой научной фантастики. Это одно из первых произведений в этом жанре, которое вызвало немало споров в том числе в научных кругах. Книга Г Уэллса «Человек невидимка» не раз экранизировалось в различных интерпретациях, а идея романа легла в основу многих более поздних произведений других писателей.

Если бы они отредактировали его в этом году, то это было бы похоже на то, что история привлекает к себе внимание.

Уэллс использует одно из желаний, которые большинство цитирует человек, чтобы построить сюжет, который показывает большой реализм, несмотря на явную невозможность с реальностью.

И это то, что роман изображает с точностью и детализацией миллиметрик, эффекты, которые будут вытекать из невидимости человека. Радость и планы на будущее скоро пошатнутся, чтобы вызвать неконтролируемые ситуации, способные нервировать самые спокойные.

Романа Уэллса «Человек невидимка» краткое содержание

В романе Герберта Уэллса «Человек невидимка» читать можно о том, как в трактире «Кучер и кони» небольшой деревни Айпинг поселился странный постоялец.

Он постоянно ругался, был обмотан бинтами, а когда ел прикрывал рот салфеткой. Кроме того из его комнаты постоянно несло химическими препаратами и руганью. Но все эти недостатки с лихвой компенсировались щедрой оплатой.

А найти постояльца да еще в зимний период здесь ой как не просто.

Причины состояния молодого ученого, которые мы считаем необходимыми до начала чтения, в конечном итоге теряют силу, и каждый удивляется тому, как причины, объясняемые автором, несколько утомительны и прерывают ритм работы.

Масштабы начальной точки этой истории настолько интересны, что, как читатели, мы надеемся узнать будущее, а не столько прошлое. Мне всегда было трудно вводить серый характер, ни белый, ни черный, поэтому в этом аспекте эта книга необычна.

Уэллс является одним из авторов, которые проявили большую изобретательность в своих романах.

В нашем кратком содержании «Человека невидимки» Уэллса мы раскроем имя главного героя несколько раньше. Его имя – Гриффин. В результате собственных экспериментов он стал невидимым, но это ужасно не удобно и теперь он работает над препаратом, который способен вернуть его в нормальное состояние.

Это у него не очень получается, от чего он еще более распаляется. В итоге он совершенно теряет голову и снимает свою одежду у всех на виду. Это приводит к безумной погони за ним, о которой он впрочем достаточно успешно отделывается. При этом он сталкивается с Марвелом.

Это местный бродяга, которого Гриффин посулами и угрозами заставляет сотрудничать с ним.

Титулы, такие как «Машина времени» или, конечно же, «Невидимый человек», свидетельствуют о повествовательных и творческих возможностях британского автора. Верно, да? С другой стороны, Сон на солнце кажется мне более честным, потому что там нет ничего трагичного.

Биой, всегда верный игре рассуждений, построенной через противоречия и парадоксы, не оставляет этого напряжения даже в своей повседневной речи.

Есть параллели между интертекстуальностью, говорит Юлия Кристева, между двумя работами, которые объясняются только безошибочным восхищением и данью аргентинского писателя отцу научной фантастики.

Далее в книге Г Уэллса «Человек невидимка» кратком содержании вы узнаете, как Гриффин принимает решение покинуть Айпинг. Но сначала он решает испортить приготовления к празднику и устраивает фирменный разгром в деревне. Кроме того он ворует деньги и забирает собственные книги. Всем этим он нагружает Марвела. Тот несколько раз пробует бежать, но голос из пустоты всякий раз останавливает его.

Сила творения, которая открывает Бию на свободу сюжета ожидания, решается с помощью разных вариантов: Эдварду Прендрику удается уйти от пагубного климата ужасного острова Моро, в то время как беглец из Изобретения Мореля соблазнен машиной повторения, создателем клонов от поглощения и последующей элиминацией исходной модели. Упреждающий гений Уэллса, чей роман является мольбой против неконтролируемых научных манипуляций, не смог найти более удовлетворительного эпигона, чем аргентинский создатель.

То есть, Прендрик, кораблекрушение Уэллса, покидает остров в лодке: научные, но безнравственные аргументы Моро не впали в него.

Напротив, главный герой «Изобретательства Мореля», чье имя «Бэй» пропускает, — принимает решение окончательно обосноваться на загадочном острове, где обитают двойники, что также увеличивает его количество, позволяя машине установить в подвал музея и изобретенный Морелем, удвойте свой человек.

Далее в книге Г Уэллса «Человек невидимка» читать можно о том, как доктор Кемп спокойно сидевший в своем богатом доме увидел в окно как по улице бежит человек с книгами под рукой. Сначала он забежал в кабак «Веселый крикетист», а затем его препроводили в ближайшее отделение полиции.

Туда Марвел сам попросился за самую надежную решетку. В это время раздался звонок в дверь. Кемп пошел открывать, но за дверью некого не было. Когда он вернулся в кабинет, то обнаружил кровь на линолеуме. И из пустоты услышал голос: «Боже мой, Кемп!».

Гриффин оказался студенческим приятелем Кемпа.

Возможно, это мнение требует слабости моих глаз. Во всяком случае, консоль умирает, чтобы посещать такой удовлетворительный результат.

Биой никогда не дает нам имя беглеца, возможно, потому, что у его существа меньше причин, чем у жителей, на изображениях острова, о которых мы знаем почти все их имена, даже о персонажах, которые едва ли обладают почти всеми их именами, символов, которые имеют минимальную значимость. Таким образом, мы говорим о Фаустине, Мореле, Хейнсе, Макгрегоре, Доре, Алек, Стоувере, Ирне и т.д.

Фантастическая вещь, приходящая с островов. Чтобы сделать фантастические идеи и сделать их правдоподобными для читателя, автор фантастики должен исходить из фундаментальной предпосылки: фантастическая гипотеза о необычном.

Эта идея регулирует рамки обоих романов, в стиле которых доминирует измеряемый язык, и создает замечательные и тревожные плоды.

Язык без барокеизма приписывается самому изысканному классицизму, в котором воображение превратилось в эпицентр магии идей — но прежде всего ощущений — имеет головокружительный воздух, который мы могли бы назвать лирическим.

Вот теперь если роман Герберта Уэллса «Человек невидимка» читать, то вы узнаете полную историю Гриффина. Он был талантливым ученым в физике, химии и медицине, но он всегда опасался что его труды украдут менее талантливые, но более влиятельные ученные.

Поэтому он устроился в небольшом колледже. Из-за безденежья он ограбил отца, который в итоге покончил с жизнью. Но ему удалось совершить свое открытие – эликсир невидимости. Он решает выпить его и как раз вовремя.

Ведь в комнату врывается домохозяин с целью выгнать его.

Изображения боли, размышления о сомнениях. Впечатляющая последовательность галлюцинаторных образов в обеих работах представляет собой важный момент сближения и свидетельство общих эстетических принципов. Слабая трещина в моем праве мучила меня.

Не зря в двух романах происходит социальная критика колоссального вкуса, олицетворяемая в контроле за душами, Моро и Морель, и группа, подчиненная абсурдному и иррациональному образу жизни, соответствующая монстрам, созданным доктором Моро и двойники, материализованные Морелем.

Понятно, что тогда особенность посева сомнений у читателя в рамках миссии писателя фантастической литературы и научной фантастики. Такое отношение автора должно сопровождаться соучастием читателя перед невозможным, зная, что установленные параметры об универсальных сферах и законах находятся в напряжении.

Ирвином 7, рекомендует в этих литературных произведениях сосуществование невозможного с возможным в фантастическом мире, так что переход между реализмом и фантазией происходит более мягким и правдоподобным образом, Там, где еще не появилась наука, перед лицом недоумения автор изобретает гипотезу, за которой всегда следуют тени страха и неопределенности, едва ли заглушенные научным высокомерием.

Далее в нашем романа Уэллса «Человек невидимка» кратком содержании читать можно о том, как незавидна участь невидимого человека. Ведь он не может одеть одежду, еда попавшая в желудок становится видимой, а собаки преследуют его до последнего.

Читайте также:  Краткое содержание дойл пляшущие человечки за 2 минуты пересказ сюжета

Тем более стало сложно сейчас, когда его невидимость раскрыта и все газеты кричат об этом. Это вышло ему боком и сейчас.

Когда он преследуя Марвела забежал в «Веселый крикетист» какой-то американец достал револьвер и начал палить, случайно ранив его в руку.

Наши привычки предполагают путь происходящего, смутную согласованность мира. Теперь реальность предлагается мне измененной, нереальной. Когда человек пробуждается или умирает, требуется время, чтобы избавиться от ужасов сна, забот и мании жизни. Теперь мне будет потерять привычку бояться этих людей.

Описанные выше фрагменты дают нам ключ к тому, как аргентинский писатель прочитал другого британца.

С тем же намерением настроить параллельное измерение на реальное, одинаково скрученное, и сделать из литературы необходимость объяснять недоумения и агрессии общества, которые в один прекрасный день оказались отвлеченными.

Однако оба они направлены на то, чтобы пробудить у читателя чувство неуверенности, в неизменно определенной линии, которая отделяет реальный мир от нереальности, представленной бредовыми событиями, происходящими на острове.

Теперь главный герой книги Уэллса «человек невидимка» предлагает Кемпу стать его союзником и захватить власть над человечеством. Доктор Кемп пишет письмо в полицию и Гриффин убивает явившегося полицейского. Теперь его цель предатель Кемп.

Он гонится за ним, но попадает в толпу, которая убивает его. Умерев он становится видимым.

Выиграл от всего этого только Марвел, который на украденные Гриффином деньги купил кабачок «Веселый крикетист» и каждый вечер пытается разгадать записи Гриффина, сохранившиеся у него.

Для Тринидада Барреры фантазия Бьоя коренится в физическом, математическом или философском мире, а не в призраках или ужасах.

Реализм — это фундаментальный ингредиент, который приводит к правдоподобию художественной литературы, а в случае фантастического — к постепенной рационализации невозможного или невероятного.

Ресурс научного объяснения в этом случае почти обязателен; в этих терминах Моро объясняется в романе Уэллса перед изумленным кораблекрушением Прендриком.

Творения, которые вы видели, являются вивизированными животными и реставрированы, чтобы придать им новые формы. Все было уже в практической анатомии несколько лет назад, но никто не осмеливался попробовать.

Физиология, химический ритм существа также может быть восприимчивой к длительной трансформации, проявлением которой являются вакцины и другие методы прививки живым или мертвым веществом, которые, без сомнения, будут ему знакомы.

По следам Уэллса Олдос Хаксли в «Счастливом мире» вернулся к возможности изменения в эволюционной цепочке человека, разделенного генетической манипуляцией на пять каст: альфы будут стоять на вершине — как Моро и Морель, затем бета, гамма, дельта, с рабочей силой, глупые эпсилоны, лишенные почти разума.

Книга «Человек невидимка» на сайте Топ книг

Интерес читать «Человек невидимка» Уэллса с годами не уменьшается. Это позволяет роману периодически попадать в наш рейтинг . И учитывая эту стабильность, это произведение Герберта Уэллса наверняка еще не раз будет представлено в рейтингах .

Источник: https://crabo.ru/internet-tips/very-brief-content-is-an-invisible-man-narrative-and-retelling-of-the-plot.html

Человек-невидимка – Герберт Уэллс

Herbert George Wells,

1866-1946

Английский писатель, один из основоположников социально-философской фантастики Герберт Уэллс родился в 1866 году в городке Бромли, графство Кент, в семье лавочника.

В 1890 году окончил биологический факультет Лондонского университета, где учился у известного естественника, биолога Томаша Хаксли, оказавшего сильное влияние как на развитие биологических интересов ученика в рамках университета, так и на научность подхода Уэллса к вопросам, затрагиваемым в его художественных произведениях.

Писательская известность пришла к Уэллсу сразу после публикации его первого романа «Машина времени» (1895). За ним последовали не менее знаменитые «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898), «Спящий просыпается» (1899), «Первые люди на Луне» (1900), «Пища богов» (1903).

Одновременно, Уэллс писал нефантастические романы в социально-бытовом ключе. В 1903 году он вступил в Фабианское общество, идеи которого были близки к его социалистическим убеждениям; он оставался в этом обществе до 1908 года. Он, как и Артур Конан Дойл, малоуспешно пытался заняться политикой.

В 1917 Уэллс был избран членом Исследовательского Комитета при Лиге Наций и издал несколько книг о мировой организации. В 1918 году Уэллс посетил Россию и написал об этой поездке книгу «Россия во мгле». В 1920 году имел довольно приятную встречу с Лениным.

В начале 1920-ых Уэллс был кандидатом в Парламент от партии лейбористов.

В 1924 уехал во Францию, где жил до 1933 года. После возвращения в Англию был избран президентом международного Пен-клуба. В 1934 году он провел беседы со Сталиным, который его разочаровал; и Рузвельтом, пытаясь, впрочем, безуспешно, предложить ему свою схему сохранения мира.

Уэллс был убежден, что западные социалисты не могут идти на компромисс с коммунизмом, и что лучшая надежда на будущее лежит в Вашингтоне.

В книге «Святой террор» (1939) Уэллс описал психологическое развитие современного диктатора, иллюстрируемое карьерами Сталина, Муссолини, и Гитлера.

Уэллс прожил всю Вторую Мировую Войну в своем Регент Парке, отказываясь покидать Лондон, даже во время бомбежек. Его последняя книга «Ум на грани» (1945), выразила пессимизм относительно будущих перспектив человечества.

Произведения Уэллса оказали мощнейшее влияние на фантастику XX века, заявив некоторые ее основополагающие темы: инопланетное вторжение, путешествие во времени, социалистическая утопия и другие. Кроме того они вызвали многочисленные подражания, начиная с «Эдисоновского завоевания Марса» Гаррета Сирвисса.

Романы и рассказы Уэллса неоднократно переиздавались в журналах фантастики. Гернсбек публиковал их в «Amazing Stories» и называл Уэллса в числе «образцовых» авторов «scientifiction».

Уэллс умер в Лондоне 13 августа 1946 года.

Источник: https://www.litres.ru/gerbert-dzhordzh-uells/chelovek-nevidimka-8339452/

Краткое содержание Человек-невидимка (Герберт Уэллс)

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и ее подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец.

Заполучить постояльца в зимний день очень непросто, а приезжий щедро платит. Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества.

Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой.

Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Гриффин, чье имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе свое прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идет, пользуясь своей невидимостью, на грабеж. Конечно же подозрение первым делом падает на него.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом.

Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг — постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстает перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно.

Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого мистер Марвел, — быть может, потому, что на нем неизменно надет потрепанный цилиндр и он очень разборчив по части обуви. И немудрено — ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные.

Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит голос, раздающийся из пустоты.

К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удается поверить самому себе, но приходится — невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники.

Читайте также:  Краткое содержание додж серебряные коньки за 2 минуты пересказ сюжета

Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования — тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику.

И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадет одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот.

Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает голос Гриффина. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки.

В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег.

И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своем богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрепанном шелковом цилиндре.

В руках у него были перевязанные бечевкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», а потом попросил поскорее препроводить его в полицию.

Еще минута — и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надежной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель.

Кемп обнаружил темное пятно на линолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: «Боже мой, да это Кемп!» Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой.

О Невидимке уже протрубили во всех газетах, люди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей «Веселых крикетистов» — бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя рана оказалась неопасной.

Гриффин — талантливый, на грани гениальности ученый, однако его карьера складывалась не лучшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одаренные люди.

В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном лондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва предстоит стать невидимым.

А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного становящегося словно бы прозрачным тела.

Когда домохозяин с пасынками врываются в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживают. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не лень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким лаем. Надо одеться.

Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная лавка, заваленная подержанными гримерными принадлежностями. Владелец ее — какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, лишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть.

А из лавки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остается только замести следы своего пребывания в Лондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании легко перебраться во Францию.

Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не ладится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа — голодный, затравленный, раненый.

Он и раньше был человеком неуравновешенным, а теперь у него мания человеконенавистничества. Отныне он — Невидимка — хочет править людьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним — опасный фанатик.

И он принимает решение — пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. «Я с вами не ссорился», — говорит он. Ему нужен предатель Кемп.

Но Невидимку уже ищут — по плану, составленному Кемпом. Дороги усыпаны толченым стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки, Гриффин как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен.

Но ему еще надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждет конец. Кемп хочет его спасти, однако окружающие люди неумолимы.

И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек — Гриффин невидим, покуда он жив.

Между тем мистер Марвел приоделся, приобрел на украденные у Гриффина деньги кабачок «Веселые крикетисты» и пользуется большим уважением в округе. А каждый вечер он запирается от людей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть ли не последние его слова: «Вот голова была!»

Гриффин— странный незнакомец («он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо») с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к хозяйке и жильцам дома, является соблюдение его суверенности и одиночества.

Настороженные загадочным поведением «гостя», жители Айпинга скоро разоблачают невидимку. Лишь Кемпу, университетскому приятелю, Г. рассказывает свою историю. Занимаясь медициной, физикой, и в частности проблемами оптической непроницаемости, Г. выводит формулу, выражающую общий закон пигментов и преломления света.

В надежде сделать великое открытие, получить могущество и свободу, нищий ассистент колледжа проводит эксперимент за экспериментом. Нуждаясь в деньгах, грабит отца, лишая его чужих денег, вследствие чего тот кончает с собой. Не мучающийся виной Г. слепо стремится к воплощению замысла.

Наконец после продолжительных моральных и физических мучений Г. становится невидимым.

Открытие обнаруживает свою уничтожительную силу. Невидимка-Г. оказывается социально опасным. С помощью невидимости он пытается достичь неограниченной власти, провозглашает новую эру человечества — эру террора и насилия. Первой жертвой Г. становится обыкновенный прохожий. Губительна идея и для самого невидимки. Г.

обретает не только свободу и возможность проникать всюду. Он оказывается еще более незащищенным и уязвимым, чем прежде. «Невидимость позволяла многого достигнуть, но не позволяла пользоваться достигнутым».

Изнуренный голодом, холодом, ранами, он погибает «на жалкой постели, в убогой комнате, среди невежественной, возбужденной толпы, избитый и израненный, преданный и безжалостный, затравленный, окончивший свой странный и страшный жизненный путь». К умирающему Г. возвращается телесность.

Взорам обезумевшей от страха и любопытства толпы «предстает распростертое на земле голое, жалкое, убитое и изувеченное тело… с выражением гнева и отчаяния на лице».

Источник: https://school-essay.ru/chelovek-nevidimka-gerbert-uells.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector