Краткое содержание чуковский тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка о том, как появился в зверином сообществе «страшный великан, рыжий и усатый таракан». Он пообещал съесть всех зверей. Даже слоны, быки и носороги испугались таракана и спрятались по оврагам. Все звери ему подчинились, и стал таракан победителем. Так продолжалось до тех пор, пока не прилетел воробей и клюнул таракана…

Тараканище читать

  • Часть первая
  • Ехали медведи
    На велосипеде.
  • А за ними кот
  • Задом наперёд.
  • Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета
  • А за ним комарики
  • На воздушном шарике.
  • А за ними раки
  • На хромой собаке.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Волки на кобыле.
  2. Львы в автомобиле.
  3. Зайчики
  4. В трамвайчике.
  5. Жаба на метле…

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  • Едут и смеются,
  • Пряники жуют.
  • Вдруг из подворотни
  • Страшный великан,
  • Рыжий и усатый
  • Та-ра-кан!

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Таракан, Таракан, Тараканище!
  2. Он рычит, и кричит,
  3. И усами шевелит:
  4. «Погодите, не спешите,
  5. Я вас мигом проглочу!
  6. Проглочу, проглочу, не помилую»

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  • Звери задрожали,
  • В обморок упали.
  • Волки от испуга
  • Скушали друг друга.
  • Бедный крокодил
  • Жабу проглотил.
  • А слониха, вся дрожа,
  • Так и села на ежа.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Только раки-забияки
  2. Не боятся бою-драки;
  3. Хоть и пятятся назад,
  4. Но усами шевелят
  5. И кричат великану усатому:
  6. «Не кричи и не рычи,
  7. Мы и сами усачи,
  8. Можем мы и сами
  9. Шевелить усами!»
  10. И назад ещё дальше попятились.
  11. И сказал Гиппопотам
  12. Крокодилам и китам:
  13. «Кто злодея не боится
  14. И с чудовищем сразится,
  15. Я тому богатырю
  16. Двух лягушек подарю
  17. И еловую шишку пожалую!» —
  18. «Не боимся мы его,
  19. Великана твоего:
  20. Мы зубами,
  21. Мы клыками,
  22. Мы копытами его!»
  23. И весёлою гурьбой
  24. Звери кинулися в бой.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  • Но, увидев усача
  • (Ай-яй-яй!),
  • Звери дали стрекача

(Ай-яй-яй!).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. И вскричал Гиппопотам:
  2. «Что за стыд, что за срам!
  3. Эй, быки и носороги,
  4. Выходите из берлоги
  5. И врага
  6. На рога
  7. Поднимите-ка!»
  8. Но быки и носороги
  9. Отвечают из берлоги:
  10. «Мы врага бы
  11. На рога бы,
  12. Только шкура дорога,
  13. И рога нынче тоже не дёшевы».

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

  • Только и слышно, как зубы стучат,
  • Только и видно, как уши дрожат,
  • А лихие обезьяны
  • Подхватили чемоданы
  • И скорее со всех ног
  • Наутёк.
  1. И акула
  2. Увильнула,
  3. Только хвостиком махнула.
  • А за нею каракатица —
  • Так и пятится,
  • Так и катится.
  • Часть вторая
    Вот и стал
  • Таракан победителем,
  • И лесов и полей повелителем.
  • Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалиться, проклятому!).

  1. А он между ними похаживает,
  2. Золочёное брюхо поглаживает:
  3. «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
  4. Я сегодня их за ужином скушаю!»
  5. Бедные, бедные звери!
  6. Воют, рыдают, ревут!
  7. В каждой берлоге
  8. И в каждой пещере
  9. Злого обжору клянут.
  • Да и какая же мать
  • Согласится отдать
  • Своего дорогого ребёнка —
  • Медвежонка, волчонка, слонёнка,—
  • Чтобы несытое чучело
  • Бедную крошку замучило!
  • Плачут они, убиваются,
  • С малышами навеки прощаются.
  • Но однажды поутру
  • Прискакала кенгуру,
  1. Увидала усача,
  2. Закричала сгоряча:
  3. «Разве это великан?
  4. (Ха-ха ха!) Это просто таракан)
  5. (Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,
  6. Жидконогая козявочка — букашечка.
  7. И не стыдно вам?
  8. Не обидно вам?
  9. Вы — зубастые,
  10. Вы — клыкастые,
  11. А малявочке поклонилися,
  12. А козявочке покорилися!»
  13. Испугались бегемоты,
  14. Зашептали: «Что ты, что ты!
  15. Уходи-ка ты отсюда!
  16. Как бы не было нам худа!»
  • Только вдруг из-за кусточка,
  • Из-за синего лесочка,
  • Из далёких из полей
  • Прилетает Воробей.
  • Прыг да прыг
  • Да чик-чирик,
  • Чики-рики-чик-чирик!
  • Взял и клюнул Таракана —
  • Вот и нету великана.
  1. Поделом великану досталося,
  2. И усов от него не осталося.
  3. То-то рада, то-то рада
  4. Вся звериная семья,
  5. Прославляют, поздравляют
  6. Удалого Воробья!
  • Ослы ему славу по нотам поют,
  • Козлы бородою дорогу метут,
  • Бараны, бараны
  • Стучат в барабаны!
  • Сычи-трубачи
  • Трубят!
  1. Грачи с каланчи
  2. Кричат!
  3. Летучие мыши
  4. На крыше
  5. Платочками машут
  6. И пляшут.
  • А слониха, а слониха
  • Так отплясывает лихо,
  • Что румяная луна
  • В небе задрожала
  • И на бедного слона
  • Кубарем упала.
  1. Вот была потом забота —
  2. За луной нырять в болото
  3. И гвоздями к небесам приколачивать!

(Илл.В.Сутеева)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-chukovskogo/tarakanishhe/

Сказка Тараканище Корнея Ивановича Чуковского текст с картинками

Сказка в стихах «Тараканище» о том, как звери, птицы, насекомые весело путешествуют на разных видах транспорта. Но дорогу им преграждает страшное чудовище – усатый таракан, который грозится их съесть. Он мгновенно запугал всех обитателей.

Все зверята забились в норки и стали дрожать от страха, а Таракан то не унимался, он стал требовать себе на ужин маленьких детишек.
Зверей пыталась приободрить кенгуру. Она убеждала их, что таракан не так страшен, как кажется и что его можно победить. Но звери не поверили кенгуру и советовали той уходить прочь.

Но потом прилетел простой серый воробушек, и даже не разговаривая ни с кем, взял и склевал злого и ужасного таракана. Все зверята стали ему петь песни, угощать и радоваться освобождению.

Главный смысл сказки «Тараканище» заключается в том, что зачастую боязнь чего-либо или кого-либо бывает совершенно необоснованной. Люди сами придумывают себе поводы для страха, и становятся пленниками этого чувства.

Сказка Тараканище читать:

Часть первая

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  • А за ним комарики
    На воздушном шарике.
  • А за ними раки
    На хромой собаке.
  • Волки на кобыле.
    Львы в автомобиле

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Зайчики
    В трамвайчике.
  2. Жаба на метле…
  3. Едут и смеются,
    Пряники жуют.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  • Вдруг из подворотни
    Страшный великан,
    Рыжий и усатый
    Та-ра-кан!
  • Таракан, Таракан, Тараканище!
  • Он рычит, и кричит,
    И усами шевелит:
    «Погодите, не спешите,
    Я вас мигом проглочу!
  • Проглочу, проглочу, не помилую».

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Звери задрожали,
    В обморок упали.
  2. Волки от испуга
    Скушали друг друга.
  3. Бедный крокодил
    Жабу проглотил.
  4. А слониха, вся дрожа,
    Так и села на ежа.

  5. Только раки-забияки
    Не боятся бою-драки:
    Хоть и пятятся назад,
    Но усами шевелят
  6. И кричат великану усатому:
  7. «Не кричи и не рычи,
    Мы и сами усачи,
    Можем мы и сами
    Шевелить усами!»
  8. И назад ещё дальше попятились.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  • И сказал Гиппопотам
    Крокодилам и китам:
  • «Кто злодея не боится
    И с чудовищем сразится,
    Я тому богатырю
    Двух лягушек подарю
  • И еловую шишку пожалую!»
  • «Не боимся мы его,
    Великана твоего:
    Мы зубами,
    Мы клыками,
  • Мы копытами его!»
  • И весёлою гурьбой
    Звери кинулися в бой.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача

(Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. И вскричал Гиппопотам:
    «Что за стыд, что за срам!
    Эй, быки и носороги,
    Выходите из берлоги
    И врага
    На рога
  2. Поднимите-ка!»

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  • Но быки и носороги
    Отвечают из берлоги:
    «Мы врага бы
    На рога бы.
    Только шкура дорога,
  • И рога нынче тоже не дёшевы»,
  • И сидят и дрожат под кусточками,
    За болотными прячутся кочками.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Крокодилы в крапиву забилися,
    И в канаве слоны схоронилися.
  2. Только и слышно, как зубы стучат,
    Только и видно, как уши дрожат.
  3. А лихие обезьяны
    Подхватили чемоданы
    И скорее со всех ног
  4. Наутёк.
  5. И акула
    Увильнула,
  6. Только хвостиком махнула.
  7. А за нею каракатица —
    Так и пятится,
  8. Так и катится.

Краткое содержание Чуковский Тараканище за 2 минуты пересказ сюжета

Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере

  • Злого обжору клянут.
  • Да и какая же мать
    Согласится отдать
    Своего дорогого ребёнка —
    Медвежонка, волчонка, слонёнка, —
    Чтобы несытое чучело
  • Бедную крошку замучило!
  • Плачут они, убиваются,
    С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!

(Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы — зубастые,
Вы — клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке

Покорилися!»

Испугались бегемоты,
Зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!

  1. Как бы не было нам худа!»
  2. Только вдруг из-за кусточка,
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает Воробей.
    Прыг да прыг
    Да чик-чирик,
  3. Чики-рики-чик-чирик!

  • Взял и клюнул Таракана,
    Вот и нету великана.
    Поделом великану досталося,
  • И усов от него не осталося.
  • То-то рада, то-то рада
    Вся звериная семья,
    Прославляют, поздравляют
  • Удалого Воробья!

  1. Ослы ему славу по нотам поют,
    Козлы бородою дорогу метут,
    Бараны, бараны
    Стучат в барабаны!
  2. Сычи-трубачи трубят!
  3. Грачи с каланчи
    Кричат!
    Летучие мыши
    На крыше
    Платочками машут
  4. И пляшут.
  5. А слониха-щеголиха
    Так отплясывает лихо,
    Что румяная луна
    В небе задрожала
    И на бедного слона
  6. Кубарем упала.

  • Вот была потом забота —
    За луной нырять в болото
  • И гвоздями к небесам приколачивать!

Источник: https://kinderbox.ru/skazka-tarakanishhe/

«Тараканище»

Корней Иванович Чуковский

Ехали медведиНа велосипеде.А за ними котЗадом наперёд.А за ним комарикиНа воздушном шарике.А за ними ракиНа хромой собаке.Волки на кобыле,Львы в автомобиле.Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле…

Едут они и смеются, как вдруг из подворотни вылезает страшный великан — Тараканище. Он грозит зверям, что съест их. Звери в панике — волки скушали друг друга, крокодил проглотил жабу, а слониха села на ежа.

Только раки не боятся — они хоть и пятятся, но бесстрашно кричат усатому чудищу, что и сами могут шевелить усами — не хуже, чем Таракан. И Гиппопотам обещает тому, кто не побоится чудовища и сразится с ним, подарить двух лягушек и пожаловать еловую шишку. Звери расхрабрились и кидаются гурьбой к усачу.

Но, увидев его, бедняги так пугаются, что тут же убегают. Гиппопотам призывает зверей пойти и поднять Таракана на рога, но звери боятся:

Только и слышно, как зубы стучат,Только и видно, как уши дрожат.

И вот Таракан стал повелителем полей и лесов, и все звери ему покорились. Он приказывает зверям принести ему на ужин своих детей.

Все звери плачут и прощаются со своими детишками навсегда, проклиная злого повелителя.

Горше всех рыдают бедные матери: какая же мать согласится отдать своего милого ребёнка на ужин ненасытному чучелу? Но вот однажды прискакала Кенгуру. Увидев усача, гостья смеётся:

Разве это великан? Это просто таракан! Таракан, таракан, таракашечка.

Жидконогая козявочка-букашечка.

Кенгуру стыдит своих зубастых и клыкастых знакомых — они покорились козявке, таракашке. Бегемоты пугаются, шикают на Кенгуру, но тут откуда ни возьмись прилетает Воробей, который Таракана проглатывает.

Вот и нету великана! Вся звериная семья благодарит и славит своего избавителя. Все так бурно радуются и танцуют так лихо, что луна, задрожав в небе, падает на слона и скатывается в болото.

Но луну вскоре водворяют на место, и к лесным жителям вновь возвращаются мир и радость.

«Тараканище» Корнея Чуковского повествует юному читателю о разных зверях, которые путешествуют на: велосипеде, машине, воздушном шаре, трамвае, друг на друге и т.д.

Друзья весело едут и дружно смеются, но перед ними предстает ужасный великан – Тараканище и начинает угрожать зверям. Звери от страха совершают разные поступки, но некоторые вызывают врага сразиться.

Увидев страшные усы таракана, они снова бегут прочь.

Таракан становится правителем и покоряет местных жильцов. Приказывает зверям принести ему на съедение маленьких деток. Матери страдают и льют слезы.

Вдруг появляется Кенгуру и высмеивает злостного усача. Вместе с тем ругает своих клыкастых друзей и зубастых знакомых. Как они могли испугаться такое нелепое и жалкое существо. И вот появляется Воробей.

Он проглатывает чудовище. Все счастливы и благодарят спасителя. Начинается праздник. Все танцуют и ликуют. Луна от шума дрожит и падает вниз прямо на слона, а после скатывается в болото.

Звери достают ее, и на землю возвращается мир.

Источник: https://www.allsoch.ru/chukovskij/tarakanishe/

Сказка Тараканище

Все звери боялись таракана, не смотря на то, что многие были больше и грозней его. Он виделся им гигантским, ужасным, с большущими усами. Но таракан смог скушать маленький воробушек. Животные были несказанно рады!

Читайте также:  Краткое содержание олби кто боится вирджинии вулф? за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка Тараканище скачать:  

Сказка Тараканище читать

Часть первая

  • Ехали медведи На велосипеде.
  • А за ними кот Задом наперёд.
  • А за ним комарики На воздушном шарике.
  • А за ними раки На хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики  в трамвайчике.

Жаба на метле…

  1. Едут и смеются, Пряники жуют.
  2. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан!
  3. Таракан, Таракан, Тараканище!
  4. Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!
  5. Проглочу, проглочу, не помилую».
  6. Звери задрожали, В обморок упали.
  7. Волки от испуга Скушали друг друга.
  8. Бедный крокодил Жабу проглотил.
  9. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.
  10. Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят
  11. И кричат великану усатому:
  12. «Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!»
  13. И назад еще дальше попятились.
  14. И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:
  15. «Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю
  16. И еловую шишку пожалую!»
  17. «Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками,
  18. Мы копытами его!»
  19. И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой,
  20. Но, увидев усача (Ай-ай-ай!), Звери дали стрекоча

(Ай-ай-ай!).

  • По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.
  • И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага  На рога 
  • Поднимите-ка!»
  • Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы  На рога бы, Только шкура дорога,
  • И рога нынче тоже не дёшевы».
  • И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.
  • Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.
  • Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат.
  • А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног
  • Наутёк. 
  • И акула  Увильнула,
  • Только хвостиком махнула.
  • А за нею каракатица —  Так и пятится, 
  • Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере

  1. Злого обжору клянут.
  2. Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка —  Медвежонка, волчонка, слонёнка, —  Чтоб ненасытное чучело
  3. Бедную крошку замучило!
  4. Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру Прискакала кенгуру. Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха!) Это просто таракан!

(Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка-букашечка. И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые, А малявочке  Поклонилися, А козявочке 

Покорилися!»

Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг! Да чик-чирик,

  • Чики-рики-чик-чирик!
  • Взял и клюнул Таракана,  Вот и нету великана. Поделом великану досталося,
  • И усов от него не осталося.
  • То-то рада, то-то рада вся звериная семья, Прославляют, поздравляют удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи  Трубят! Грачи с каланчи  Кричат! Летучие мыши  На крыше Платочками машут 

  1. И пляшут.
  2. А слониха-щеголиха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона
  3. Кубарем упала.
  4. Вот была потом забота —  За луной нырять в болото
  5. И гвоздями к небесам приколачивать!

Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/korney-chukovskiy/skazka-tarakanishche

"Тараканище". Детская сказка или едкая сатира на Сталина?

У Корнея Чуковского не все сказки проходили советскую цензуру. Запретили «Крокодила». «Муха Цокотуха» была запрещена, потому что в ней упоминались именины. «Мойдодыр» вышел только после запрета фразы «Боже, Боже». Чуковскому пришлось из-за нее объясняться перед Главлитом. Но «Тараканище» цензура пропустила. Детскую сказку Чуковского мог прочесть каждый.

Корней Чуковский (1882-1969)

В 1930-е безобидная на первый взгляд сказка получила второй смысл, говорить о котором вслух никто не осмеливался. В рыжем и усатом тараканище читался образ Сталина. Двояко звучали стихи:

«Вот и стал Таракан победителем и лесов и морей повелителем. Покорилися звери усатому, чтоб ему провалиться, проклятому…» «А он меж зверями похаживает, золоченое брюхо поглаживает… Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю…» «И сидят и дрожат под кусточками, за зелеными прячутся кочками. Только и видно, как уши дрожат, только и слышно, как зубы стучат…» «Волки от испуга скушали друг друга…»Кадр из мультфильма «Тараканище» (1963)

Как цензура могла пропустить такую очевидную сатиру? Как Чуковскому после публикации такой сказки удалось, в конце концов, выжить, спросите вы.

Дело в том, что сказка была опубликована в 1923 году. В это время Иосиф Виссарионович участвует во внутрипартийной борьбе, до этого воевал на Гражданской войне. Он еще не во главе партии.

Его возвышение произойдет в конце 1920-х. Массовое устрашение и репрессии начнутся позже. Сталинские репрессии наиболее кроваво пройдут по стране в 1937-1938 гг.

Объективно, Чуковский не мог писать едкую политическую сатиру на события, которых еще не было.

ГУЛАГ. Источник: Государственный музей истории ГУЛАГа.

Сам Чуковский в дневниках указывал, что замысел «Тараканища» возник в период написания «Крокодила». Никаких намеков на двойной смысл сказки в дневниках его так же нет.

Намек на Сталина появится в записях 1956 года.

9 марта. Когда я сказал Казакевичу, что я, несмотря ни на что, очень любил Сталина, но писал о нем меньше, чем другие, Казакевич сказал:— А «Тараканище»?! Оно целиком посвящено Сталину.Напрасно я говорил, что писал «Тараканище» в 1921 году, что оно отпочковалось у меня от «Крокодила», — он блестяще иллюстрировал свою мысль цитатами из «Тараканища».И тут я вспомнил, что цитировал «Тараканище» он, И.В.Сталин, — кажется, на XIV съезде. «Зашуршал где-то таракан» — так начинался его плагиат. Потом он пересказал всю мою сказку и не сослался на автора.

Дейстивтельно, развернутая метафора Сталина во время выступления на съезде Коммунистической партии в 1930 году напоминает сюжет «Тараканища»:

«Зашуршал где-либо таракан, не успев еще вылезти как следует из норы, – а они уже шарахаются назад, приходят в ужас и начинают вопить… о гибели Советской власти. Мы успокаиваем их и стараемся убедить… что это всего-навсего таракан, которого не следует бояться» .Во время выступления в 1930 году Сталин сравнил инакомыслящих с тараканами, что было похоже на сюжет «Тараканища» Чуковского.

Обвинение в плагиате мне кажется спорным. Однако фактом является то, что Чуковский изначально не наделял свою сказку политическим подтекстом. Он появился позже, и Чуковский в этом не виноват.

Можно возразить, что это была писательская интуиция, ведь некоторые творческие люди могут предчувствовать, предвосхищать события.

Как Герберт Уэллс предсказал технические новшества, российская интеллигенция начала XX века предсказывала разрушительную революцию и гибель страны. Однако Сталин не был единственным тираном. Они случались и до, и после него.

Тараканище содержит в себе образ тирана в принципе. А то что он рыж и усат — так совпало.

Источники

Корней Чуковский. Дни моей жизни.

Евгения Гинзбург. Крутой маршрут

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на Читающего котофея! Ежедневно на канале появляются интересные факты, истории, рекомендации из мира литературы и чтения!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b60a8e2d908d200a9e1f6b9/5b87ac1a2adcea00a9ee0f0d

Конспект урока по литературному чтению на тему К.И.Чуковский "Тараканище"

Технологическая карта урока по литературному чтению, проведенного в 1 «В» классе МБОУ СОШ №1 г. Константиновска

студенткой 2 «А» ускоренного курса ГБПОУ РО «КонстПК» специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Патриной Татьяной Александровной

Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: Э.Э. Кац «Литературное чтение»;

Тема: Корней Иванович Чуковский «Тараканище».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.

  1. Познакомить с новым произведением К. И. Чуковского «Тараканище»; продолжить отрабатывать беглое, выразительное чтение.

  2. Связную речь учащихся, учить работать с текстом; развить умения рассуждать, анализировать.

  3. Воспитывать настойчивость, сострадание, доброту, активный интерес и любовь к предмету.

  • умение группировать, классифицировать объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Методы обучения: словесный, наглядный.

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

  • Формируемые УУД
  • Содержание урока, деятельность учителя
  • Деятельность учащихся   
  • Время
  • Приложение
  • I.Организация класса
  • Приветствие.
  • Самоопределение к деятельности
  •  Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
  • Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 
  • — Здравствуйте, ребята.
  • Прозвенел и смолк звонок.
  • Начинается урок.
  • Тихо девочки за парту сели,
  • Тихо мальчики за парту сели,
  • На меня все посмотрели.
  • -Меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
  • Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке
  • 2 мин.
  • II. Сообщение темы и цели урока
  • Озвучивание темы урока
  • Цель:иметь представление о чем будет урок
  • Коммуникативные:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
  • логический анализ объектов с
  • целью выделения признаков.

– Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие – в путешествие по сказкам одного из самых известных и любимых детских писателей. А для того, чтобы узнать, как его зовут, вы должны будете разгадать кроссворд.(Слайд№2)

  1. 1.Мы ходим ночью ходим днём ,
  2. Но никуда мы не идём.
  3. Мы бьём исправно каждый час,
  4. А вы ,друзья, не бейте нас…(Часы)
  5. 2.Кто с ногами влез в варенье ,
  6. Да ещё без разрешенья,
  7. И жужжит всё возле уха,

Надоедливая..(Муха)

  • 3.Вдруг откуда-то летит
  • Маленький Комарик,
  • И в руке его горит

Маленький…..(фонарик)

  1. 4. Всех излечит, исцелит
  2. Добрый доктор …! (Айболит)
  3. 5.Стоит Парашка-
  4. Держит чашку,
  5. Голову склонила
  6. Носик опустила,
  7. А из носика струится
  8. В чашку чистая водица…(Умывальник)
  9. 6. Ночью спрячется оно-
  10. Станет во дворе темно.
  11. Утром снова к нам в оконце
  12. Бьётся радостное …(Солнце)
  13. 7. Вдруг из подворотни
  14. Страшный великан,
  15. Рыжий и усатый …!(таракан)

8. Жаркий , знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Эти дни –вершина лета

Что ,скажи, за месяц это?.(июль)

  • А за ним-то народ
  • И поёт и орёт:
  • “Вот урод так урод!
  • Что за нос, что за рот!
  • И откуда такое …?”
  • 9. В Африке разбойник,
  • В Африке злодей,
  • В Африке ужасный…(бармалей)
  • — Так как же фамилия этого загадочного писателя?
  • Правильно!
Читайте также:  Краткое содержание блок незнакомка за 2 минуты пересказ сюжета

К.И.Чуковский

  1. 5 мин
  2. III. Изучение нового материала
  3. Биография писателя

Цель: познакомить учащихся с творчеством К. И. Чуковского.

  • Речевая разминка
  • Цель: подготовить детей к хорошему чтению
  • Первичное чтение учителем
  • 1)Анализ стихотворения после первичного восприятия
  • 2.Словарная работа
  • Физминутка
  • Вторичное чтение учащимися по цепочке (по строчке)
  • Личностные УУД:
  • -Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • Коммуникативные:
  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.Слайд№3

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому.Слайд№4,5

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.

За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги.

А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку.

Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.

  1. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
  2. -А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? Слайд№6,7
  3. -Этот писатель написал замечательные сказки: («Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»).
  4. — Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.
  5. Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
  6. Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
  7. Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
  8. Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
  9. Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок? (К. Чуковский).

-Сегодня мы познакомимся с одной из его замечательной сказкой «Тараканище».Слайд№8

— Как вы думаете, кто герой этого произведения?

— Послушайте внимательно стихотворение. Я вам его сейчас прочитаю.

  • «Тараканище»
  • Ехали медведи I
  • На велосипеде.II
  • А за ними кот I
  • Задом на перед. II
  • А за ним комарики I
  • На воздушном шарике. II
  • А за ними раки I
  • На хромой собаке. II
  • Волки I на кобыле. I
  • Львы I в автомобиле. II
  • Зайчики I в трамвайчике. I

Жаба I на метле..II

  1. Едут и смеются, I
  2. Пряники жуют. II
  3. Вдруг из подворотни I
  4. Страшный великан, I
  5. Рыжий и усатый I
  6. Та-ра-кан! II
  7. Таракан, I Таракан, I Тараканище! I
  8. Он рычит, I и кричит, I
  9. И усами шевелит: II
  10. «Погодите, I не спешите, I
  11. Я вас мигом проглочу! II
  12. Проглочу, I проглочу, I не помилую»…II
  13. — А почему произведение называется «Тараканище», а не «Таракан» или «Тараканчик»?
  14. — Назовите животных, о которых говорится в стихотворении?
  15. -Что кажется вам особенно необыкновенным в этом произведении?

-Понравилась вам сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или страшная?

  • (Фрагмент мультфильма «характер таракана»Слайд№9)
  • Давайте охарактеризуем таракана, какой он?
  • -Ребята, я выбрала слова, значение которых вам может быть не понятно.Слайд№10
  • Задом наперед-повернув или повернувшись задней частью вперёд.
  • Хромая собака-собака, которая хромает.
  • Подворотня-проём в стене дома, в здании для проезда, прохода.
  • Великан-человек огромного роста.
  • Кобыла-лошадь женского рода.
  • Слайд№11

-Ребята, я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Вышли все из-за парт и повторяем движения за мной.

  1. Мишка вылез из берлоги,
  2. Огляделся на пороге(Повороты влево и вправо)
  3. Потянулся он со сна: (Потягивания –руки вверх)
  4. К нам опять пришла весна.
  5. Чтоб скорей набраться сил,
  6. Головой медведь крутил.(Вращения головой)
  7. Наклонился взад-вперёд. (Наклоны взад-вперёд)
  8. Вот он по лесу идёт.
  9. Ищет мишка корешки
  10. И трухлявые пеньки.
  11. Наконец медведь наелся.
  12. И на брёвнышко уселся.( Дети садятся за парты)
  13. -Теперь, прочитайте отрывок сказки про себя, так чтобы я слышала.
  14. -Начинаем читать сказку с первого ряда ,по одной строчке.(по цепочке)
  15. («Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»).
  16. К. Чуковский
  17. Таракан
  18. Автор сразу говорит нам, что героем произведения будет не маленькое насекомое, а огромное и страшное.
  19. Жаба, комар ,медведи, таракан
  20. Что маленькое насекомое напугало всех животных
  21. (Просмотр фрагмента мультфильма)
  22. Злой, мерзкий, не дружелюбный.
  23. 10 мин
  24. 20 мин

Викторина по творчеству К.И. Чуковского

Путешествие по страницам книг К.И.Чуковского.

-Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К.И.Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем нам читать». (Собираем «Чудо –дерево»).

  • 1 тур «Вспомни сказку».
  • — Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.Слайд№12
  • Веселится народ –
  • Муха замуж идёт
  • За лихого, удалого
  • Молодого… (комара).
  • «Муха – Цокотуха»
  • Слайд№13
  • Нет – нет! Соловей
  • Не поёт для свиней
  • Позовите-ка лучше… (ворону).
  • «Телефон»
  • Слайд№14
  • И мне не надо
  • Ни мармелада, ни шоколада
  • А только маленьких,
  • Ну очень маленьких… (детей).
  • «Бармалей»
  • Слайд№15
  • Лечит маленьких детей,
  • Лечит птичек и зверей,
  • Сквозь очки свои глядит
  • Добрый доктор… (Айболит)
  • «Айболит»
  • Слайд№16
  • Только вдруг из – за кусточка
  • Из-за синего лесочка,
  • Из далёких из полей
  • Прилетает… (воробей)
  • «Тараканище»
  • Слайд№17
  • А посуда вперёд и вперёд
  • По полям, по болотам идёт.
  • И чайник сказал утюгу
  • — Я больше идти… (не могу).
  • «Федорино горе»
  • Слайд№18
  • А за ним – то народ
  • И поёт, и орёт:
  • — Вот урод, так урод!
  • Что за нос, что за рот!
  • И откуда такое… (чудовище).
  • «Крокодил»
  • Слайд№19
  • Солнце по небу гуляло
  • И за тучку забежало.
  • Глянул заинька в окно,
  • Стало заиньке… (темно).
  • «Краденое солнце».
  • Слайд№20
  • Свинки замяукали – мяу – мяу,
  • Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
  • («Путаница)
  • 2 тур Аукцион «Умные читатели»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? Федорино горе

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? Бармалей

3.В какой сказке прославляют воробья? Тараканище

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» Федорино горе, Мойдодыр

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Муха- Цокотуха

  1. 3тур «Кто есть кто».
  2. — Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
  3. Айболит — (доктор)
  4. Бармалей — (разбойник)
  5. Федора — (бабушка)
  6. Каракула — (акула)
  7. Мойдодыр — (умывальник)
  8. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
  9. Цокотуха — (муха)
  10. Рыжий, усатый великан — (таракан).
  11. IV. Итог урока
  12. Рефлексия
  13. Цель: подвести итог урока, выявить качество знаний учащихся.
  14. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  15. -С каким писателем мы познакомились?Слайд№21
  16. — Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора.
  17. – Почему нам нравятся эти сказки?
  18. — Давайте сделаем вывод:
  19. Хорошие книжки писал дед Корней-
  20. Воспитывал взрослых он и детей.
  21. Будут и внуки наши, и дети
  22. Сказки читать веселые эти.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!.

«Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»

2 мин

Методист _________ Тарахтиева Н. П.

Учитель __________ Тарахтиева Н. П.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-kichukovskiy-tarakanische-3029086.html

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса по теме "К.И. Чуковский, сказка "Тараканище"" — скачать бесплатно

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса по теме «К.И. Чуковский, сказка «Тараканище

  • Составитель: Цуканова Ирина Владимировна, учитель начальных классов
  • ГБОУ школы № 253 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Учебный предмет: литературное чтение.
  • Класс: 1.
  • Тема урока: «Корней Чуковский «Тараканище»».
  • УМК: «Планета знаний»

Учебник: Э.Э. Кац «Литературное чтение»; изд-во «Астрель», 2011 год.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Цель:
  3. Деятельностная:
  4. — формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  5. Содержательная:
  6. — построение обобщённых деятельностных норм и способностей к выявлению теоретических основ развития содержательных методических линий курса.
  7. Задачи урока:
  • Познакомить с новой сказкой К.И. Чуковского «Тараканище»;
  • Выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского;
  • Формировать учебные умения:
  • — называть правильно знакомые книги;
  • — определять тему и жанр прослушанного произведения;
  • — самостоятельно составлять модель обложки;
  • Воспитание доброты, сострадания.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) сформировать усвоение детьми понятия о доброте, дружбе, взаимопомощи, совместном решении сложных ситуаций через сказку К.И. Чуковского «Тараканище»;

  1. 2) обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступках героя;
  2. 3) развить литературные способности:
  3. — отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
  4. — характеристика персонажей, определение детьми собственного отношения к их поступкам.
  5. — работа с иллюстрациями к тексту с подобранными к ним строками.
  6. Метапредметные:
  7. — развитие ценностно-смысловой сферы личности.
  8. Личностные:
  9. 1) формирование у учащихся позитивного отношения к действительности;
  10. 2) совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
  11. Личностные: ученик
  12. ·  проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  13. · понимает причины успеха в учебной деятельности
  14. Универсальные учебные действия (УУД):
  15. Регулятивные: ученик
  16. ·  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  17. · учиться работать по предложенному учителем плану;
  18. Познавательные: ученик
  19. ·  использует знако-символические средства при оформлении обложки книги;
  20. · делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  21. · составляет алгоритм под руководством учителя;
  22. Коммуникативные: ученик
  23. · слушает и понимает речь других;
  24. · договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с
  25. одноклассниками.
  26. Использование современных образовательных технологий — проблемно-диа-логической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Тараканище» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др., фигурка насекомого, распечатанные страницы раскраски «Тараканище» со строчками из сказки; тест (2 варианта) по сказкам К.И. Чуковского.

  • Этап
  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся
  • УУД
  • 1.Самоопреде-ление к дея-
  • тельности.
  • Организаци-онный мммент.
  • Актуализация внимания учащихся.

На доске выставка книг К.И. Чуковского

  1. Ребята, посмотрите на доску и постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока
  2. Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и названием, вспомним книги, которые уже читали
  3. Личностные: самоопределение;
  4. регулятивные: целеполагание;
  5. коммуникативные:
  6. планирование учебного сотруд-
  7. ничества с учи-телем и сверстниками.
  8. 2.Актуализация знаний и фик-
  9. сация затруднений в дея-
  10. тельности.

— Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно.

Источник: https://doc4web.ru/literatura/metodicheskaya-razrabotka-uroka-literaturnogo-chteniya-dlya-klas.html

Чуковский тараканище главная мысль. Детская литература

«Ехали медведи / На велосипеде. / А за ними кот / Задом наперед. / А за ним комарики / На воздушном шарике. / А за ними раки / На хромой собаке. / Волки на кобыле, / Львы в автомобиле. / Зайчики в трамвайчике / Жаба на метле…» Едут они и смеются, как вдруг из подворотни вылезает страшный великан — Тараканище.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов василя быкова за 2 минуты

Он грозит зверям, что съест их. Звери в панике — волки скушали друг друга, крокодил проглотил жабу, а слониха села на ежа. Только раки не боятся — они хоть и пятятся, но бесстрашно кричат усатому чудищу, что и сами могут шевелить усами — не хуже, чем Таракан.

И Гиппопотам обещает тому, кто не побоится чудовища и сразится с ним, подарить двух лягушек и пожаловать еловую шишку. Звери расхрабрились и кидаются гурьбой к усачу. Но, увидев его, бедняги так пугаются, что тут же убегают.

Гиппопотам призывает зверей пойти и поднять Таракана на рога, но звери боятся: «Только и слышно, как зубы стучат, / Только и видно, как уши дрожат».

И вот Таракан стал повелителем полей и лесов, и все звери ему покорились. Он приказывает зверям принести ему на ужин своих детей. Все звери плачут и прощаются со своими детишками навсегда, проклиная злого повелителя. Горше всех рыдают бедные матери:

какая же мать согласится отдать своего милого ребенка на ужин ненасытному чучелу? Но вот однажды прискакала Кенгуру. Увидев усача, гостья смеется: «Разве это великан? Это просто таракан! Таракан, таракан, таракашечка. /Жидконогая козявочка-букашечка». Кенгуру стыдит своих зубастых и клыкастых знакомых — они покорились козявке, таракашке.

Бегемоты пугаются, шикают на Кенгуру, но тут откуда ни возьмись прилетает Воробей, который Таракана проглатывает. Вот и нету великана! Вся звериная семья благодарит и славит своего избавителя. Все так бурно радуются и танцуют так лихо, что луна, задрожав в небе, падает на слона и скатывается в болото.

Но луну вскоре водворяют на место, и к лесным жителям вновь возвращаются мир и радость.

Главные герои сказки «Тараканище» — звери, птицы, насекомые весело путешествуют на разных видах транспорта.

Но дорогу им преграждает страшное чудовище – усатый таракан, который грозится съесть веселых путешественников.

Испугавшись таракана и его огромных усов, одни герои сказки падают в обморок, другие разбегаются в разные стороны. Их пытается приободрить Гиппопотам, но звери его не слушают.

В результате таракан стал повелителем полей и лесов и все ему покорились. Таракан стал требовать, чтобы звери принесли к нему на съедение своих детей. Испуганным родителям было очень жалко отдавать любимых детишек на расправу усатому чудовищу и они обливались горькими слезами.

Зверей пыталась приободрить кенгуру, прискакавшая однажды утром. Она убеждала испуганных героев сказки в том, что таракан не так страшен, как кажется и что его можно победить. Но звери не поверили кенгуру и советовали той уходить прочь.

Положение спас Воробей. Он прилетел из далеких полей, весело почирикал и склевал страшного таракана. Все обрадовались и стали прославлять Воробья. А потом принялись праздновать победу над ужасным чудовищем. Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Тараканище» заключается в том, что зачастую боязнь чего-либо или кого-либо бывает совершенно необоснованна. Люди сами придумывают себе поводы для страха, и становятся пленниками этого чувства. Сказка учит объективно оценивать ситуацию и не поддаваться беспочвенным страхам.

В сказке мне понравился Воробей, который совершенно не боялся злого усатого чудовища. Он прилетел и склевал таракана, избавив всех зверей от их беспочвенных страхов.

Какие пословицы подходят к сказке «Тараканище»?

Страх на тараканьих ножках ходит.
У страха глаза велики.

Страх силу отнимает.

Мультфильм для БОГАТОГО ребенка о победителях и неудачниках. «Тараканище» по мотивам сказки К.Чуковского.

Как воспитать ребенка лидером?

На днях читала своему старшему сыну сказку Корнея Чуковского «Тараканище». И сделала для себя открытие! Это же целая кладезь знаний для успешного ребенка! Следование секретам успеха, которые открывает для нас автор, поможет воспитать ребенка лидером.

Здесь можно уловить все! И элементы психологии. И рекламные фишки. И элементы управления. Как привычки серого большинства, так и привычки настоящих лидеров.

В общем, по уже сложившейся традиции предлагаю посмотреть мультфильм «Тараканище». Все-таки дети их любят больше. По крайней мере, мои.

  • А потом я предложу несколько своих мыслей, которые помогут Вашему ребенку не упустить ценный посыл Корнея Чуковского.
  • Итак, приятного просмотра!
  • Если у Вас не открывается видео, Вы всегда можете купить красочную книгу Корнея Чуковского «Тараканище».
  • А теперь поехали разбирать полученные знания.

Мысль #1. Воспитывайте в ребенке настоящего лидера с детства!

Есть люди — ведомые, а есть люди — ведущие. Первыми всегда руководят вторые. По-другому не бывает.

Правда, свои лидерские качества все используют по-разному. Кто-то в благородных целях, как воробей. А кто-то в своих собственных властных и корыстных интересах, как таракан.

Мысль #2. Войско баранов, возглавляемое львом всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном

Уж не знаю, к сожалению или к счастью, но лидеры всегда в меньшинстве!

Сколько было зверей, которые боялись таракана? И сколько из них победило врага?

Мысль #3. Чтобы захватить власть, достаточно внушить страх с целью управления сознанием и поведением большинства

Таракан оказался «черным» лидером. И использовал свои лидерские качества против большинства зверей. И внушил всем через страх идею о своем превосходстве.

  1. «Он рычит, и кричит,
  2. И усами шевелит:
  3. «Погодите, не спешите,
  4. Я вас мигом проглочу!
  5. Проглочу, проглочу, не помилую».

Хотя, конечно, любой из зверей смог бы его раздавить в два счета.

Вы действительно считаете, что «Доширак» — это полезный завтрак, богатый витаминами?

Те, кто знаком с психологией, знают этот же секрет. Если человеку постоянно твердить, что он дурак, то человек в это поверит. Ну или в лучшем случае, начнет в себе сомневаться. И наоборот, если , то его шансы стать успешным увеличатся в разы!

Те, кто знаком с пиаром, тоже знают подобный секрет. Если человека постоянно представлять публично, например, как эксперта №1 в какой-то области, то большинство его именно так воспринимать и будет. Хотя эти заявления не всегда соответствуют действительности. Здесь примеры приводить не буду. Уверена, каждый это сможет сделать сам.

Мысль #4. Бери и делай! Ведь никто не запрещал!

В продолжение предыдущей мысли. Любой из зверей смог бы раздавить таракана.

Так почему же никто не смог победить мелкую букашку?

Кем-то овладел СТРАХ. — Волки, крокодил, слониха…

  • «Волки от испуга
  • Скушали друг друга.
  • Бедный крокодил
  • Жабу проглотил.
  • А слониха, вся дрожа,
  • Так и села на ежа».

Кто-то ТОЛЬКО НА СЛОВАХ оказался героем. — Раки-забияки.

  1. «Не кричи и не рычи,
  2. Мы и сами усачи,
  3. Можем мы и сами

Кто-то попытался ПЕРЕЛОЖИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ на другого. — Гиппопотам, попытавшийся откупиться подарками.

  • «Кто злодея не боится
  • И с чудовищем сразиться,
  • Я тому богатырю
  • Двух лягушек подарю
  • И еловую шишку пожалую!»

Кто-то ринулся в бой, но при виде первой же мнимой угрозы тараканьих усов ЗАСОМНЕВАЛСЯ в своем преимуществе.

  1. «Не боимся мы его,
  2. Великана твоего:
  3. Мы зубами,
  4. Мы клыками,
  5. Мы копытами его!»
  6. И веселою гурьбой
  7. Звери кинулися в бой.
  8. Но, увидев усача
  9. (Ай-ай-ай!),
  10. Звери дали стрекоча

(Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися».

Были и такие, кто боялся ПОТЕРЯТЬ свои единственные сбережения.

  • «Мы врага бы
  • На рога бы,
  • Только шкура дорога,
  • И рога нынче тоже не дешевы».

А кто-то вообще сдался и сбежал. — Обезьяны, акула, каракатица.

  1. «А лихие обезьяны
  2. Подхватили чемоданы
  3. И скорее со всех ног
  4. И акула увильнула,
  5. Только хвостиком махнула.
  6. А за нею каракатица
  7. Так и пятится, так и пятится».

Лучше ведь ЖАЛОВАТЬСЯ на трудности и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ для того, чтобы что-то изменить!

  • «И сидят и дрожат под кусточками,
  • За болотными прячутся кочками.
  • Крокодилы в крапиву забилися,
  • И в канаве слоны схоронилися.
  • Только и слышно, как зубы стучат,
  • Только и видно, как уши дрожат».

Лучше ведь ПОНЫТЬ, чтобы тебя все пожалели.

  1. «Бедные, бедные звери!
  2. Воют, рыдают, ревут!
  3. В каждой берлоге
  4. И в каждой пещере
  5. Злого обжору клянут».

Легче ведь СМИРИТЬСЯ с трудностями, чем их преодолеть.

«Плачут они, убиваются,

С малышами навеки прощаются».

Поддаваться страху. Болтать и не делать того, что говоришь. Сомневаться. Бояться рискнуть. Бояться потерять то, что уже есть. Ныть. Лениться. Сдаваться. Смириться с тем, что так надоело.

Это все те качества, которые присущи любому неудачнику, серому человеку из толпы. И это именно те качества, от которых избавляются успешные люди для того, чтобы вырваться из серой массы большинства.

Мысль #5. Меньше слов и больше дела

А еще есть люди, которые ОСОЗНАЛИ то положение, в котором находятся. Но кроме того, чтобы об этом всем говорить. Кроме того, чтобы неосознанно возносить себя до небес над остальными. Больше ничего не делают.

Подобно тем людям, которые изучают целую кучу книг и гонятся за новыми и новыми знаниями. Но почему-то ничего из них не применяют.

  • «Но однажды поутру
  • Прискакала кенгуру.
  • Увидала усача,
  • Закричала сгоряча:
  • «Разве это великан?
  • (Ха-ха-ха!)
  • Это просто таракан!
  • (Ха-ха-ха!)
  • Таракан, таракан, таракашечка,
  • Жидконогая козявочка-букашечка.
  • И не стыдно вам?
  • Не обидно вам?
  • Вы — зубастые,
  • Вы — клыкастые,
  • А малявочке поклонилися,
  • А козявочке покорилися!»

Мысль #6. Формируйте собственное сильное окружение

Окружение — очень мощная сила. Вот представьте себе обычную ситуацию. Вы долгое время общались со своими друзьями. Вы постоянно выслушивали их жалобы.

Вы постоянно слушали, как все плохо, какие злые начальники заставляют РАБотать и не хотят платить достойно. Вы постоянно варились в слабом окружении среди тех людей, которые считают невозможным изменить свою жизнь лучшему.

Среди тех людей, которые постоянно ждут чего-то от кого-то, но сами боятся взять на себя ответственность. В общем, Вы меня поняли.

И вдруг Вы решили вырваться из этого окружения и все-таки изменить свою жизнь к лучшему. Что же произошло?

  1. «Испугались бегемоты,
  2. Зашептали: «Что ты, что ты!
  3. Уходи-ка ты отсюда!
  4. Как бы не было нам худа!»

Правильно! Окружение начинает тебя отговаривать, передает тебе свои страхи и сомнения, смеется над тобой и не собирается поддерживать!

Как справиться с этим? Очень просто! Сводите к минимуму общение со старым окружением и формируйте новое. Формируйте то окружение, которое будет Вас ПОДДЕРЖИВАТЬ и РАДОВАТЬСЯ Вашим успехам!

Мысль #7. Настоящие победители действуют быстро и наверняка

  • «Только вдруг из-за кусточка,
  • Из-за синего лесочка,
  • Из далеких из полей
  • Прилетает воробей.
  • Прыг да прыг
  • Да чик-чирик,
  • Чики-рики-чик-чирик!
  • Взял и клюнул Таракана —
  • Вот и нету великана».

Настоящие победители приходят ВНЕЗАПНО, действую БЫСТРО! Это, кстати, один из основных

Это были мои личные мысли. Но это явно не все, что может уловить Ваш успешный ребенок из мультфильма «Тараканище»! Так что не стесняйтесь и оставляйте мысли (свои и Вашего успешного ребенка) прямо в х ниже!

P.S. Мои малыши растут и развиваются рядом со мной, потому что я уже давно не работаю по найму. Как я смогла себе это позволить? Как я научилась зарабатывать в декретном отпуске и уволилась с наемной работы по его окончании? Как я зарабатываю сейчас? И как Вы можете создать подобный источник дохода для себя? Смотрите и

Прочитайте еще! И не забудьте ПРИМЕНИТЬ!;)

Источник: https://www.dosaaf-khab.ru/chukovskii-tarakanishche-glavnaya-mysl-detskaya-literatura.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector