Краткое содержание дети в роще ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Дети в роще Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня на занятии «Чтение художественной
литературы» мы знакомились с творчеством К.Д. Ушинского «Дети в роще»

 В этом
произведении говорится о пагуб­ности лени и безответственности.

Произведения здесь

Интересная презентация здесь

Краткое содержание Дети в роще Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Беседа по содержанию сказки.

— Куда предложил пойти брат сестре вместо школы? (Ответы детей:
в рощу)
.

— Почему сестра согласилась пойти в рощу? (Ответы детей: брат сказал, что в роще весело).

— Как встретила детей роща? (Ответы детей: пели птички, белки прыгали по веткам, насекомые
суетились в траве).

— Что ответил золотой жук детям на предложение поиграть с ними? (Ответы детей:
нет времени, я должен добыть себе обед)
.

— Приняла ли пчела приглашение поиграть? (Ответы детей:
не приняла, потому что ей нужно собирать мёд)
.

— Как отреагировал муравей на слова детей? (Ответы детей: муравью некогда было слушать
детей, он тащил соломинку, чтобы строить жильё).

— Что ответила белка на предложение поиграть? (Ответы детей:
она должна запастись орехами на зиму)
.

— Каков был ответ голубя? (Ответы детей: строю гнездо для
своих маленьких деток)
.

— Чем был занят серенький зайчик? (Ответы детей: бежал к ручью
умыть свою мордочку)
.

— Почему белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми? (Ответы детей: спешил приготовить к сроку
свою сочную, вкусную ягоду).

— Каким было настроение детей к этому времени? (Ответы детей: детям скучно, все заняты
делом, никто не хочет с ними играть).

— Почему рассердился на детей ручей? (Ответы детей: они решили, что
ручью нечего делать)
.

— А на самом деле, какие дела у ручья? (Ответы детей: поит людей и животных, моет
бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары).

— Как чувствовали себя дети после разговора с ручьём? (Ответы детей: детям стало ещё скучнее, и
они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а уж из школы зайти в
рощу).

— Чем занималась крошечная малиновка на зелёной ветке? (Ответы детей:
насвистывала превесёлую песенку)
.

— Почему малиновка обиделась на мальчика? (Ответы детей: он сказал, что ей нечего делать и
позвал поиграть).

— Чем занималась целый день малиновка, и что она делает сейчас?
(Ответы детей: целый день
ловила мошек для своих малюток, а сейчас убаюкивает их песенкой).

— Как вы считаете, справедливо ли малиновка назвала детей
маленькими ленивцами? (Ответы детей: справедливо).

— Что велела помнить малиновка о том, кому и когда приятно
отдыхать и играть? (Ответы детей:
тому, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать).

— Почему после разговора с малиновкой дети пошли в школу(Ответы детей:
им стало стыдно)
.

— Как учились дети в тот день(Ответы детей: прилежно).

5. Дидактическая игра «Угадай героя сказки».

1). Он тащил соломинку втрое больше себя. (Муравей).

2). Она должна запастись орехами на зиму. (Белка).

3). Он спешил приготовить к сроку свою ягоду. (Цветок земляники).

4). Он работает днём и ночью, журча по камням. (Ручей).

5). Она ловила целый день мошек. (Малиновка).

6). Они другим мешали дело делать. (Дети).

Вы удивились, что в такой красивой роще, где живут и белка, и
серенький зайчик, и голубь, и муравей, растёт земляника, журчит ручей, поёт
маленькая малиновка, нашим героям стало сначала скучно, а потом стыдно?

Думаю, что вы правильно поняли мудрую сказку К. Д. Ушинского: у каждого есть
дела, обязанности, которые просто необходимо выполнять, а игры и отдых – после
того, как всё сделано.

Источник: https://stohl72.blogspot.com/2018/09/blog-post_17.html

Дети в роще — Ушинский К.Д

Познавательный рассказ, который описывает обитателей рощи и их занятия. Вы узнаете, чем занимается весь день жучок, пчелка, зайчик, муравей, ручеек и т.д.

Дети в роще читать

Краткое содержание Дети в роще Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело.

Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно.

Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Краткое содержание Дети в роще Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними.

Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя.

Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу.

Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток.

А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/deti-v-roshhe/

Дети в роще

  • Ушинский Константин Дмитриевич
  • Дети в роще
  • Константин Дмитриевич Ушинский
  • Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добы…

ЕЩЕ

Дорогой читатель. Книгу «Дети в роще» Ушинский Константин Дмитриевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена.

Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом — во всю даль и ширь души. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают.

По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней.

Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов андрея платонова за 2 минуты

«Дети в роще» Ушинский Константин Дмитриевич читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Краткое содержание Дети в роще Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://readli.net/deti-v-roshhe/

Ушинский "Четыре желания". Краткое содержание читать

Рассказ Ушинского “Четыре желания” повествует о мальчике Мите.Краткое содержание рассказа таково:

Вначале он радовался зиме, поскольку мог кататься на санках и коньках. Он заявил папе, что хочет, чтоб зима была круглый год. Папа предложит Мите записать его желание в блокнот.

Краткое содержание Дети в роще Ушинского за 2 минуты пересказ сюжета“Четыре желания” Ушинского кратко.

Потом пришла весна и Митя решил, что это самое лучшее время года. Ему так нравилось гулять на цветущем лугу с бабочками. Его желание “чтоб всегда была весна” также было записано в блокнот.

Следом за этим Митя захотел, чтобы всегда было лето. Ведь тогда можно собирать ягоды и ловить рыбу весь год. И это желание было зафиксировано в блокноте.

С наступлением осени желание Мити изменилось: он хотел, чтобы осень не заканчивалась. Ведь она дарит вкусные яблоки и груши. Вот такие были 4 желания: Митя так и не смог выбрать лучшее время года.

Если совсем кратко для читательского дневника:

Митя по очереди проживает зиму, весну, лето и осень. В каждый сезон мальчик получает удовольствие, радуется этому сезону и мечтает, чтоб он не заканчивался. Папа записывает эти желания в блокнот, чтобы Митя не забыл о них и понял, что каждый сезон хорош по-своему.

Рассказ Ушинского “Четыре желания” учит тому, что в каждый сезон года можно найти много интересных занятий, каждое время прекрасно. Есть за что любить зиму, весну, лето и осень. Поэтому всем временам должно быть место в году.

Ушинский “Четыре желания”. Краткое содержание

Рассказ Ушинского К. Д. научит любить каждую пору, как зиму, так лето, весну, осень, потому что в каждом из них есть свои лучшие стороны, не хочется отпускать.

Сначала Митя играет зимой, ездит с горки на саночках, поэтому говорит папе, как хорошо зимой, хочется, чтобы она продолжалась. Отец просит желание внести в его блокнотик.

Пожаловала весна, мальчик бегает по лугу, ловит бабочек, собирает цветы. Говорит папе, что хочется, чтобы вечно весна длилась. Папа вновь извлекает блокнотик, говорит сыну зафиксировать желание в нем.

Летом Митя побывал на сенокосе, удил рыбу, рвал ягоды, снова хотел, чтобы лето было всегда, без конца! Сразу это пишет в блокнот.

Ушинский “Четыре желания”: краткое содержание какое?

Осенью много фруктов: груш, яблок. Мите нравится осень, снова мальчик в восторге, хочет осень видеть вечной. Папа извлекает записную книжечку и показывает ребенку, что то же самое тот желал, когда были зима, лето, весна.

Все времена года хороши своим очарованием, каждое по-своему!

Краткое содержание “Четыре желания”

Этот рассказ Ушинского учит тому, что все времена года хороши и тяжело без какого-то жить, ну по крайней мере нам в России. По сюжету мальчик Митя восхищался зимой – катанию на коньках, с горки. Он папе сказал, что хочет то, чтобы зима была круглый год.

Тоже повторилось и с весной когда Мите понравились бабочки и то, что природа оживает, и с летом, и с осенью. Папа каждый раз говорил сыну записывать свои желания, а потом мальчику показал его записи чтобы он понял, что все времена года отличные и обязательно должны сменять друг друга.

Как и Митя в каждый сезон можно найти занятия для себя по душе.

В рассказе под названием “Четыре желания” автора Ушинского речь идет о временах года и мальчике Мите. Вдоволь накатавшись на горке на быстрых санках, сын сказал своему отцу, что его желание – пусть зима была круглый год.

Отец сказал ему, чтобы Митя записал это в свою книжку. Пришла цветущая весна. Митя с удовольствием бегал на зеленом лугу. Теперь он вновь захотел, чтобы весна была весь год. И снова по предложению отца сын записал свое желание в книжечку.

На душистом сенокосе очень понравилось этому мальчику летом. И опять Митя решил, что лето круглый год- прекрасно. И вновь это желание было им записано.Пришло время собирать осенью фрукты. И Митя решил, что лучшее время года – осень.

Но потом отец показал сыну его книжечку с записями. Митя увидел, что обо всех временах года он сказал одно и то же.под названием

“Четыре желания” Ушинского кратко

  • Если кратко пересказать содержание рассказа русского писателя-педагога, Константина Ушинского “Четыре желания”, то это прозвучит, примерно так.
  • Герой рассказа мальчик Митя понял, что такое “четыре времени года”.
  • Потому что, начиная с весны, потом летом, осенью и зимой, Митя находил разную прелесть в погоде, занятиях и приключениях, которые находил в каждое время года.
  • Об этом он разговаривал с папой и отец посоветовал ему записывать свои впечатления.
  • Митя так и сделал.
  • И получилось так, что каждое время года, а их четыре: весна, лето, осень и зима, очень нужны, необходимы природе и человеку.

Природа, каждое время года, так красивы и интересны, что Митя хотел, чтобы каждый период продолжался навсегда.

Но так не бывает, всё в природе разумно и придумано для того, чтобы она была вечной, каждое время года необходимо.

Источник: https://vseznauyt.ru/chetyre-zhelaniya-ushinskiy-kratkoe-soderzhanie.html

Отзыв о сказке Ушинского «Дети в роще»

Краткое содержание Дети в роще Ушинского за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои сказки Константина Ушинского «Дети в роще», брат и сестра, однажды шли в школу. Их путь шел мимо рощи, и брат сказал сестре, что в школе сейчас скучно и душно, а в роще прохлада и там им будет весело.

Дети побросали свои учебники и вошли в рощу. Сначала они пытались поиграть с жучком, но тот сказал, что ему некогда, он ищет себе обед. И пчела тоже не захотела играть с детьми, ей нужно было собирать мед. Муравей, тащивший соломинку, вообще не стал разговаривать с ребятами.

Брат и сестра пытались поиграть со каждым обитателем рощи, который им встречался, но все были заняты делами. И даже ручей, который, по мнению детей, беззаботно бежал по камням, сказал, что он очень занят, потому что обеспечивает водой всех обитателей рощи.

Дети стали думать о том, что им стоило сначала сходить в школу, а уже потом, после занятий, зайти в рощу. Но тут они увидели на дереве малиновку и ей тоже предложили поиграть с ними. Но малиновка сказала, что она целый день искала корм для своих детей и очень устала.

Потом малиновка строго отчитала брата и сестру за то, что они не пошли в школу, и назвала их ленивцами. Малиновка добавила, что отдыхать приятно только тому, кто уже сделал все обязательные дела.

Пристыженные малиновкой дети отправились в школу и весь день прилежно занимались уроками.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки заключается в том, что отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела. Брат и сестра должны были учиться в школе, но они не пошли туда, а решили поиграть в роще. Обитатели рощи показали детям, что труд важнее развлечений.

Сказка учит быть трудолюбивым, ответственно относиться к своим обязанностям. Главная обязанность героев сказки — учеба в школе, а они пренебрегли своей обязанностью.

В сказке мне понравилась малиновка, которая пристыдила брата и сестру за лень и стремление развлечься вместо учебы в школе. Школьные годы — счастливые годы.

Это годы, когда можно и нужно получать новые знания. А новые знания — это всегда интересно и увлекательно. Поэтому надо ценить время, проведенное в школе и уроки никогда не пропускать.

Хорошо, что дети это поняли, и исправили свою ошибку.

Какие пословицы подходят к сказке Ушинского «Дети в роще»?

Ленивому всегда праздник.
Труд человека кормит, а лень портит.

Сделал дело – гуляй смело.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_ushinsky_deti_v_roshhe/

Ушинский дети в роще краткое содержание для читательского дневника

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.

Глава: 2.2 Рассказы о детях: «Дети в роще», «Утренние луга», «Сила не права», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Четыре желания». Педагогическая направленность этих произведений.

Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помешенные в учебных книгах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читателям конкретные знания. Например, «Детский мир…» открывается занимательным рассказом «Дети в роще», где говорится о пагубности лени и безответственности.

Дети в роще (Ушинский Константин Дмитриевич)

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

Праздность — не является гарантией весёлого времяпрепровождения. Именно бездельники так часто страдают от скуки. Трудящийся по собственной воле человек никогда не испытывает чувства неудовлетворения и хандры.

Брат с сестрой собрались в школу. Проходя мимо красивой рощи, мальчик предложил сестре вместо душных классов и скучных занятий зайти ненадолго в это тенистое место, где так весело поют птички, играют белки.
Таким образом, рассказы К.Д. Ушинского о детях отличаются добротой, поучительностью, непринужденностью.

В этом рассказе говорится о брате и сестре, которые шли в школу. Они подумали, что в школу они ещё успеют и побежали в рощу. Там они захотели поиграть с жуком, пчёлкой, муравьем, белкой. голубем, ручейком. Но никто не захотел с ними играть. Потом они встретили малиновку. И с ней они захотели играть. Она им сказала то, чтобы они пошли в школу. Они её послушали и пошли за знаниями.

Читайте также:  Краткое содержание платон апология сократа за 2 минуты пересказ сюжета

Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу — она его в лоб ударила; а тут еще упал он, запутавшись в оборке от лаптя!.. Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика.

При этом рассказ не сухой и напичканный фактами, а как будто вырванный из жизни. Рассказывается о том, как собака спасла своего хозяина от гадюки. Читатель вместе с рассказчиком будет переживать за судьбу собаки, что, кстати, учит детей сопереживанию, а в конце все будет хорошо. И детки узнают, почему собакам не страшен укус гадюки.

Рассказ Драгунского о Дениске, который пришел в гости к своему другу Мишке. У Мишки собралось много ребят. И тут решено было играть в прятки.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

Спасибо за статью! Сама обожаю читать и прививаю ребенку любовь к чтению . Обязательно будем читать Ушинского! Подписываюсь на Вашу рассылку, очень много интересного на сайте!

Представляю вам анализ рассказов Ушинского: «Дети в роще», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Гадюка», «Утренние лучи».

Серия книг «По слогам читаю сам» разработана для родителей и педагогов, обучающих детей чтению. Адаптированные тексты коротких рассказов и сказок помогут вашим детям с успехом приобщиться к волшебному миру русской классической литературы. Короткие предложения набраны крупным шрифтом, слова разделены на слоги, переносы слов отсутствуют.

Анализ рассказа дети в роще ушинского

Сайт не несет ответственности за нарушение авторских прав пользователями сайта, так как не может проверить все загруженные ими файлы.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Рассказ учит любить природу в любое время года. Учит радоваться жизни и весело проводить время. Учит умению анализировать.

Краткое содержание «Осень» для читательского дневника

Константин Ушинский — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки LibKing.

Сказка про двух братьев: бедного и богатого. Богатый не хотел общаться со своим братом и выгнал его из своего дома.

Мне понравилась эта сказка и особенно сделанный в ней вывод о том, что право на отдых нужно заслужить. Ведь отдыхать можно только от трудов, а если ничего не делал, то и отдыха тебе не видать, как своих ушей.

Первым, кого встретили дети, оказался золотой жук. Дети стали просить жука поиграть с ними, но жук ответил, что ему некогда, он добывает себе обед.

Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей.

Наталья, я рада приветствовать вас здесь на сайте! Располагайтесь поудобнее, читайте, применяйте — и пусть у вас и у вашего ребенка все будет замечательно!

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Там дальше идет такая интересная небылица, а в итоге дед падает с печи. С помощью такой сказки можно объяснить ребенку, что всему свое время: сказки надо слушать в детстве. А дальше можно перейти на то, что во взрослой жизни должны быть уже другие приоритеты. Или к тому, что делу – время, а потехе… В общем, здесь уже на вас работает ваша фантазия.

Рассказец «Сила не право» о Мите, отнявшем у сестры куклу, и их старшем брате, отобравшем у Мити и куклу, и лошадку, – логическое продолжение рассказца «Вместе тесно, а врозь скучно», где тоже не поделили игрушки брат и сестра. Но на всякую силе найдется большая сила. Мораль такова, что не надо обижать боле слабого. И это помогает понять рассказ «Сила не право».

Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары?

Сказки для воспитания или Ушинский – детям

Присоединяйтесь к инновационной сети ФГБНУ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ !

Но есть им даже нечего было и они решили уйти от хозяев. Пошли петух и собака в лес. На ночь петух взобрался на дерево, а собака закопалась листья. Утром петух, как всегда, приветливо закукарекал солнышку. А это пение услыхала лисица и захотела съесть петуха. Прибежала под дерево и стала его в гости к себе звать. А тот говорит: «Я друга позову».

Поучительный рассказ о стыде, о том, что нельзя брать чужие вещи, о том, что за проступком последует наказание.
Написана для того, чтобы высмеять упрямство. Ваш ребенок упрям? Прочитайте с ним эту сказку, посмейтесь вместе над персонажами, а потом спросите у ребенка: «Катя (Слава, Миша и т.д.), а не поступаешь ли ты иногда также?» Пусть ребенок осознает, как выглядит это со стороны.

Но петушок не слушался и попадал в беду. На примере этой сказки можно показать, что когда мама (папа) что-то не разрешают, на это есть веские причины, что не стоит торопиться там, где лучше подождать.

Если вы не знаете ответа хоть на один из этих вопросов, откуда узнает ответы на них ваш ребенок? Так что, как видите, и вы можете узнать что-то новенькое из сказок Ушинского.

А для того, чтобы знать ответы на эти вопросы, не стоит зарываться с носом в нудные энциклопедии! Стоит всего-то прочитать познавательную сказку Ушинского «Жалобы зайки».

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Дети добежали до лесного ручья и стали просить его поиграть с ними. Но ручей оскорбился и сказал, что у него от работы голова идет кругом, он поит зверей и птиц, вращает колеса мельницы, носит лодки и моет белье.

Краткое содержание романа «Мы» по главам (Е.И. Замятин)

Сказка про глупого волка, который не мог поймать себе добычу. Он ходил за советом ко льву. Да только волк все равно остался голодным, так как его все перехитрили. Глупый волк читать Жил-был глупый волк.

Начну с последнего вопроса, и скажу несколько слов в защиту того, почему мы посчитали эту историю, написанную Ушинским — сказкой.

  • «Дети в роще» мне напомнила сказку потому, что все звери и насекомые, которых дети встречают на своем пути разговаривает с ними, даже ручей, который вовсе относится к неживой природе бурчит и поругивает прогульщиков. А разве такое бывает в жизни? Нет. Поэтому этот рассказ можно считать авторской сказкой.

В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

Источник: https://morestekla59.ru/nalogovoe-pravo/7473-ushinskiy-deti-v-roshhe-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika.html

Беседа по рассказу К. Д Ушинского « Дети в роще»

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

  • Прежде всего дети увидели золотого жучка.
  • — Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
  • — С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
  • — Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
  • — Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
Читайте также:  Краткое содержание соколов школа для дураков за 2 минуты пересказ сюжета

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

  1. Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
  2. Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
  3. Голубь сказал:
  4. — Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток.

А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать.

Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

  • Детям стало стыдно: они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.
  • Беседа по рассказу К. Д Ушинского « Дети в роще»
  • Цель: осмысление понятий «труд», «лень», «ответственность».
  • Задачи:
  • — воспитывать уважение  к  чужому труду, ответственное отношение к своим поступкам, труду
  • Оборудование: компьютер, проектор, книга К.Д Ушинского «Дети в роще», картинки жучка, пчелы, муравья, белки, цветка земляники, зайчика, ручья, малиновки

Составила: Вохмина Н.Н.

Механизмы нравственного воспитания

  1. Знания и представления: все насекомые и птицы добывают себе корм, строят жилища, делают запасы на зиму. Земляника готовит свою сочную, вкусную ягоду только в солнечный жаркий день. Ручей работает днем и ночью …..Птица малиновка не просто так поет песни, а убаюкивает птенцов.

  2. Мотив: прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать все, что обязан был сделать

  3. Чувства и отношения: ответственность, воля, стойкость и чувство долга, теплое отношение к окружающему миру, стремление к полезной деятельности, твердый характер

  4. Поступки и поведение: дети должны стремиться к обучению, у них должно быть желание учиться и понимание того, что знания необходимы.

  5. Нравственные качества: трудолюбие, стремление к полезной деятельности, привитие любви и уважения к природе, к труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость и счастье.

1.Вводная часть Психологический настрой

-Ой, где это мы? Поют птицы, журчат ручьи, слышится шепот листьев. Мы с вами оказались в солнечной роще, где веет спокойствием и  тишиной. Глубоко вдохните и выдохните.  Вдохните в себя свежесть воздуха, запах зеленой травы.  Кого можно встретить в роще?

  1. Давайте посмотрим.
  2. -музыкальное сопровождение
  3. Мотивационно-побудительная
  4. загадки про героев рассказа
  5. — кто это?
  6. — что это?
  7. -презентация
  8. 2. Основная часть
  9. Актуализация

-Однажды, все эти насекомые, птицы, зверята и даже растения с ручейком повстречали двоих детей: мальчика и девочку. И приключилась с ними вот такая история, хотите послушать? Её написал К.Д Ушинский «Дети в роще»

  • — показ наглядного материала (книга)
  • -моделирование ситуации
  • Восприятие и освоение нового
  • -чтение рассказа по частям
  • -вопросы к 1 части
  • -Кто главные герои рассказа?
  • -Куда отправились дети?
  • -Куда они зашли?
  • -Какая была роща?
  • Опишите.
  • -Чем были заняты жители рощи?
  • -Что дети бросили в траву?
  • — Попали ли дети в школу?
  • -Почему ребята не попали в школу?

-Давайте проанализируем поступок детей. Хорошо ли они поступили?

  1. -Хотелось ли им идти в школу?
  2. -брат и сестра
  3. -дети отправились в школу
  4. -они зашли в рощу
  5. -роща была тенистая, там было прохладно и весело, шумно
  6. — птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве
  7. -дети бросили азбуку в траву
  8. -нет, они не попали в школу, они остались в роще
  9. -ребята заленились идти в школу, им не хотелось учиться, а хотелось бегать, прыгать, резвиться. Они поступили неправильно
  10. — вопросы
  11. -метод вызывания адекватных эмоций
  12. -объяснение
  13. -пояснение
  14. -словарная работа
  15. — словарная работа
  16. -чтение 2 части
  17. -вопросы ко 2 части

-Кого дети встретили в роще сначала? Потом?

  • -Какими делами занимались насекомые?
  • -Чем занималась белка?
  • — А голубь?
  • -зайчик?
  • -Кто спешил приготовить к сроку свою сочную вкусную ягоду?
  • — Кто из животных с ними поиграл?
  • — Почему?
  • — А как вы думаете, что дальше произошло?
  • — а теперь погуляем вместе с детьми по роще
  • -Сначала они увидели золотого жучка, потом желтую мохнатую пчелу, муравья
  • -добывали себе еду, строили жилье
  • — делала запасы на зиму
  • -строил гнездо для своих деток
  • -бежал к ручью умыть свою мордочку
  • -белый цветок земляники
  • -никто играть с ними не стал
  • -у всех были свои дела, было некогда
  • — вопросы
  • -метод вызывания адекватных эмоций
  • -объяснение
  • -пояснение
  • Физминутка.
  • Видишь, бабочка летает
  • На лугу цветы считает.
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Ох, считать — не сосчитать!

Задень, за два и за месяц…

  1. Шесть, семь, восемь, девять, десять
  2. Даже мудрая пчела
  3. Сосчитать бы не смогла!
  4. -Машем руками-крылышками
  5. -Считаем пальчиком
  6. — хлопки в ладоши
  7. -прыжки на месте
  8. -шагаем на месте
  9. -хлопки в ладоши
  10. -машем руками-крылышками
  11. -считаем пальчиком
  12. -Выполняют упражнения по образцу
  13. -импровизация
  14. -чтение 3 части
  15. -вопросы к 3 части
  16. -чтение 4 части
  17. -вопросы к 4 части
  18. -куда дети побежали дальше?
  19. -Какую работу выполнял ручей?
  20. -почему рассердился ручей?
  21. — как он их назвал?
  22. — согласны ли вы с ручьем?
  23. -а теперь скажите, как чувствовали себя дети?
  24. -кого они приметили потом?
  25. — что делала малиновка?
  26. -почему обиделась малиновка на детей?
  27. -что она им сказала?
  28. -как стали чувствовать себя дети?

-о чем они подумали? Чтобы вы сделали на месте героев?

  • — ребята побежали к ручью
  • — он поил людей и животных, мыл бельё, вертел мельничные колеса, носил лодки и тушил пожары, вертел мельничные колеса
  • -потому что дети не хотели ничего делать, они ленились, не работали и не учились, только играли
  • -ленивые дети
  • -да, согласны
  • — им стало скучно, они подумали, что нужно было сначала идти в школу, а потом, идучи из школы, зайти в рощу
  • -крошечную красивую малиновку
  • -она сидела спокойно и насвистывала превеселую песенку
  • -детям показалось, что она ничего не делала, пела только песни

— она ловила целый день мошек, чтобы накормить своих малюток, а теперь убаюкивает своих деток. А они ленивцы в школу не пошли, ничего не выучили, бегали по роще, мешали другим дело делать.

  1. — им стало стыдно
  2. — сначала надо сделать все дела, не лениться, а потом уже играть
  3. — вопросы
  4. -метод вызывания адекватных эмоций
  5. -объяснение
  6. -пояснение
  7. -словарная работа (показ слайда)
  8. -словарная работа
  9. -словарная работа
  10. Заключительная часть
  11. Анализ и оценка
  12. -Пословицы «Сделай дело — гуляй смело», «Делу время, а потехе час»
  13. -последовательность
  14. -Ребята, вспомните слова малиновки, которые подходят к пословице
  15. -Посмотрите на картинки, я что – то пропустила, что было сначала, а что потом
  16. -какое теперь у нас золотое правило?
  17. Молодцы!
  18. -Делу время, а потехе-час, Вот такое золотое правило у нас!
  19. — обсуждение
  20. -иллюстрации к последовательности
  21. Релаксация
  22. Викторина

Викторина по рассказу К.Д.Ушинского «Дети в роще»

  •  Какие дети шли в школу?
  •  Два брата  Брат и сестра  Две сестры 
  •  Три сестры 
  •  Что находилось по дороге в школу?
  •  Яблоневый сад  Хвойный лес  Тенистая роща 
  •  Зелёный луг 
  •  Кто прыгал по веткам в роще?
  •  Белки  Куницы  Птицы 
  •  Обезьяны 
  •  Кого первого дети увидели в траве?
  •  Жучка  Гусеницу  Муравья 
  •  Ёжика 
  •  Что просили дети у мохнатой пчёлки?
  •  Дать мёду  Собрать нектар  Поиграть с ними 
  •  Пожужжать 
  •  Что делал в роще муравей?
  •  Строил муравейник  Тащил соломинку  Тащил листик 
  •  Дрался с другим муравьем 
  •  Почему белка не захотела играть с детьми?
  •  Она должна была покормить деток  Ей нужно было достроить свой домик  Она должна была запасти орехи на зиму 
  •  Она испугалась детей 
  •  Что делал в роще голубь?
  •  Клевал зерно  Дремал на ветке  Строил гнездо для птенцов 
  •  Ворковал с голубкой 
  •  Чьи цветы увидели дети в роще?
  •  Ежевики  Брусники  Земляники 
  •  Черёмухи 
  •  Какая птичка дала детям умный совет?
  •  Сорока  Малиновка  Филин 
  •  Ворон

Источник: https://infourok.ru/beseda-po-rasskazu-k-d-ushinskogo-deti-v-rosche-1829717.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector