Краткое содержание дети железной дороги несбита за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь можно купить и скачать «Эдит Несбит — Дети железной дороги» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Дети железной дороги Несбита за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Дети железной дороги» читать бесплатно онлайн.

Роберта, Питер и Филлис после таинственного исчезновения отца вынуждены были вместе с мамой переехать из своего роскошного лондонского дома в крохотный домик в деревне.

Теперь все свободное время ребята проводят около железной дороги, где они подружились с самыми разными людьми. Дети предотвращают крушение поезда, спасают раненого мальчика и охотно помогают своим соседям.

Неудивительно, что и окружающие стремятся помочь детям, в том числе и в поисках отца.

Эдит Несбит

Дети железной дороги

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Известная английская писательница и поэтесса Эдит Несбит (1858-1924) родилась в семье сельскохозяйственного химика Джона Коллиза Несбита. Семья постоянно переезжала на протяжении нескольких лет – Несбиты жили не только в Англии, но и во Франции, Испании и Германии.

Затем три года семья провела на родине, в Англии – на северо-западе графства Кент, в городке под названием Халстед. Это место позже описывалось в романе «Дети железной дороги». В 1875 году Несбиты снова переехали, на этот раз в Лондон.

В 1880 году Эдит вышла замуж за банковского клерка Хьюберта Бланда. Этот брак подарил писательнице троих детей, которым были посвящены наиболее известные произведения – «Дети железной дороги», «Пятеро детей и чудище», «Искатели сокровищ».

Литературная слава пришла к Эдит не сразу, но со временем ее книги приобрели широкую известность. Писательница оставила своим читателям более 60 произведений художественной литературы для детей, некоторые из которых были адаптированы для кино и телевидения.

Роман Несбит «Дети железной дороги» наиболее известен, благодаря неоднократным экранизациям (один из последних фильмов по роману был снят в Великобритании в 2000 году).

Роберта, Питер и Филлис были вполне счастливыми детьми. Они жили с родителями и няней в Лондоне, не испытывая ни в чем нужды. В одночасье жизнь детей изменилась – отец неожиданно исчез, а им с мамой пришлось переехать в крохотный домик в деревне и научиться жить на те небольшие деньги, что ей удавалось заработать написанием рассказов.

Теперь все свободное время ребята проводят около железной дороги. Тут они успевают подружиться и с пассажиром экспресса, и с начальником станции. Брат и сестры предотвращают крушение поезда и охотно помогают многим людям. Неудивительно, что и окружающие стремятся помочь детям, в том числе и в поисках отца.

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Сначала они вовсе не были детьми железной дороги. Они и не думали о поездах и рельсах, а если думали, то не иначе как о средстве попасть в контору Кука, на пантомиму, в зоосад или к мадам Тюссо*[1]. Они были просто дети из пригорода.

Они жили с папой и мамой на вилле: краснокирпичный фасад, цветные стекла на входной двери, коридор, который назывался у них холлом, ванная комната с горячей и холодной водой, электрические звонки, створчатые окна, обилие белого цвета и все то, что на языке чиновников, ведающих жилищными делами, зовется современными удобствами.

Их было трое. Старшая – Роберта. Разумеется, у мам не бывает в отношении детей явных предпочтений, но если бы таковые были, то самой-самой была бы Роберта. Следующим по старшинству шел Питер, страстно желавший стать инженером, когда вырастет. А самой младшей и самой послушной была Филлис.

Их мама не тратила времени впустую, не делала бестолковых визитов разным скучным дамам и не сидела в праздности, ожидая, когда эти дамы нанесут ответный визит. Почти всегда она была дома, готовая и поиграть с детьми, и почитать им книгу, и помочь в приготовлении уроков.

А кроме того, она, пока дети учились в школе, писала рассказы, которые после чая прочитывались вслух.

Еще она сочиняла забавные стишки к дням рождения и по другим значительным поводам, например, когда брали котенка и давали ему имя, или когда делали перестановку в кукольном доме, или когда дети выздоравливали после кори или свинки.

У этих троих было все, чего только можно пожелать: красивая одежда, всякие добротные вещи, очаровательная детская, заваленная игрушками и оклеенная обоями со сценками из жизни Матушки Гусыни*[2].

Была у них и няня, веселая, добрая женщина, и преданный им всем в равной мере пес по кличке Джеймс.

И папа у них был само совершенство – никогда не сердился, все решал по справедливости и всегда готов был с ними поиграть, а уж если не мог, то для этого была весомая причина, суть которой он излагал так интересно и забавно, что это само по себе было как игра.

Вы подумаете теперь, что, наверное, они были счастливы. Да, они, конечно, были счастливы, но только они не могли этого осознать до тех пор, пока не кончилась их уютная жизнь на красной вилле и пока не пришлось им всем начать вести совсем иную жизнь.

Ужасная перемена произошла совершенно неожиданно.

У Питера был день рождения – ему исполнилось десять лет. Среди прочих подарков была модель локомотива, самая совершенная из всех, какие можно было раздобыть в ту пору. Многие полученные им подарки были восхитительны, но все же ни один не мог сравниться с локомотивом.

Три дня брат и сестры наслаждались подарком. Но потом, из-за неопытности ли Питера, или потому что Филлис нажала где-то не там, локомотив неожиданно взорвался. Джеймс так перепугался, что убежал из дому и не возвращался до ночи.

Разноцветные человечки в тендере*[3] все разлетелись по углам, но в доме ничто не пострадало, кроме локомотива и чувств бедного подростка.

Говорили, что он плакал над локомотивом, но, разумеется, десятилетние мальчики не плачут, какие бы ужасные трагедии не выпадали на их долю. А то, что у него были красные глаза, он объяснял тем, что поймал простуду.

Это, к вящему удивлению самого Питера, оказалось правдой, и весь следующий день ему пришлось провести в постели. Мама с ужасом подумала, что, должно быть, он заболел корью, как вдруг мальчик сел в кровати и объявил:

– Терпеть не могу кашу! Ненавижу перловую жижу! Унесите хлеб с молоком! Я хочу встать и по-настоящему пообедать!

– Это как же, по-настоящему? – спросила мама.

– Хочу большой, жирный пирог! – нетерпеливо потребовал Питер.

Мама тут же наказала кухарке испечь большой, жирный пирог. Та замесила тесто, раскатала, сделала пирог и посадила его в печь. Когда пирог был готов, Питер его отведал.

И после этого он быстро стал поправляться от своей простуды. А пока пирог пекся, мама, чтобы успокоить и развлечь Питера, написала несколько четверостиший.

В начале рассказывалось о том, что Питер хороший мальчик, но ему частенько не везет, а дальше мама поведала печальную историю:

  • Погиб товарищ добрый мой,
  • Большой локомотив!
  • Ах, Питер все отдать готов,
  • Чтоб снова был он жив.
  • Вот, слушайте, мои друзья!
  • Случилось зло из зол.
  • «Спасите!» – крикнул машинист,
  • И взорвался котел.
  • Бедняжка Питер побледнел
  • И устремился к маме –
  • Не сталкивался прежде он
  • С подобными вещами.
  • Оставил машиниста он
  • И гибнущих людей,
  • Поскольку дорожил одной
  • Игрушкою своей.
  • А после Питер заболел
  • И очень грустный был,
  • И тщился пирогом заесть
  • Раскаяния пыл.
  • Закутавшись в пять одеял,
  • Он спит без задних ног,
  • То на один, то на другой
  • Заваливаясь бок.
  • Глаза его красным-красны,
  • И грипп повинен в том,
  • Но скоро вылечится он
  • Горячим пирогом!

Папа во время несчастного случая был в деревне, и ожидалось, что вернется он только через три или четыре дня. Все надежды на восстановление локомотива Питер возлагал исключительно на папу, у которого были изобретательный ум и ловкие руки. Не было такой поломки, которую тот не умел бы устранить. Для деревянной лошадки Питера он был настоящим ветеринаром.

Когда эту лошадку приготовили уже на выброс за негодностью, папа ее подобрал и починил, хотя даже плотник говорил, что ничем не поможет бедняжке. И кукольную колыбель, которую никто не мог исправить, папа сумел привести в порядок.

И когда поломался Ноев ковчег, он с помощью маленького пузырька с клеем, нескольких деревяшек и перочинного ножика так здорово закрепил на булавках всех зверей, что прочнее уже некуда.

В день, когда папа вернулся домой, Питер с героической самоотверженностью молчал о локомотиве до тех пор, пока папа не пообедал и не выкурил свою послеобеденную сигару. Правда, это мама посоветовала Питеру проявить самоотверженность, но ведь он сумел ее проявить. И это потребовало изрядной доли терпения.

И вот, наконец, мама обратилась к папе с такими словами:

– Теперь ты, я вижу, отдохнул и успокоился, и мы должны тебе сообщить о большой железнодорожной катастрофе. Очень нужен твой совет.

  1. – Да, говори.
  2. И тогда Питер вынес сломанный локомотив.
  3. – Однако, – вздохнул папа, тщательно осмотрев то, что осталось от игрушки.
Читайте также:  Краткое содержание пришвин москва-река за 2 минуты пересказ сюжета

– Что? Никакой надежды? – тихо, срывающимся голосом пробормотал Питер.

– Нет, почему же. Мне нужны будут инструменты, кусок меди, паяльник… Впрочем, лучше это отложить на какой-нибудь очень дождливый день. Кажется, в субботу обещают непогоду. Мне придется провозиться все утро, и вы будете мне помогать.

– Разве могут девочки чинить локомотив? – недоверчиво произнес Питер.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Дети железной дороги Несбита за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/301333-edit-nesbit-deti-zheleznoy-dorogi.html

"Железная дорога" Некрасов, краткое содержание для читательского дневника?

Поэма эта написана Н. Некрасовым в 1864 году, через 3 года после отмены крепостного права.

В стране появилось множество дармовой рабочей силы — это бывшие крестьяне, которые отправились в город заработать хоть что-то на жизнь. Их и нанимали за копейки на самую тяжелую работу.

В начале поэмы мальчик Ваня спрашивает отца: кто, мол, построил эту дорогу?

  • Граф Клейнмихель, — слышит он в ответ. Но, заснув, ребенок видит сон, который гораздо ближе к яви: перед ним встают мертвецы, на чьих костях и построена железная дорога. От умиротворяющего описания природы —

Краткое содержание Дети железной дороги Несбита за 2 минуты пересказ сюжета

— повествование переходит к ужасной картине работы на железной дороге, где весь народ трудился день и ночь за гроши, которые по окончании даже не выдавали, их списали за штрафы, а людям выкатывали бочку водки — тем дело и кончалось… Альтернативой нечеловеческому труду была просто голодная смерть. Впрочем, и те, кто работал, умирали — если не от голода, так от холода, болезней, травм, неизбежных в таких условиях труда.

Некрасов очень ярко и даже смело рисует правдивую картину создания железной дороги в России. Недаром, когда через несколько лет журнал «Современник», в котором была напечатана поэма, закрыли, ему припомнили публикацию этого произведения.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ваня и его отец едут в поезде. На вопрос мальчика, кто же строил эту железную дорогу, отец называет имя графа Клейнмихеля. Попутчик, который слышал их разговор, не в силах сдержаться, вступает в беседу и объясняет Ване, что дорога эта — плод трудов бедных людей, приехавших сюда в поисках заработка со всей России. Она буквально устлана костями погибших.

Услышав о том, что дорогу построил народ, папаша расхохотался: он-де был в Риме, в Вене, видел там местные шедевры и, спрашивает он попутчика, их тоже «народ сотворил»? Генерал (о том, что отец Вани — генерал Некрасов намекает в эпиграфе стихотворения, описывая его пальто на красной подкладке) называет народ сборищем пьяниц и просит попутчика рассказать что-нибудь более веселое.

Тот соглашается и рассказывает… конец истории.

Оказывается, что те, кто смог выжить после строительства, еще и оказались должны своим работодателям: из их зарплаты вычли за питание, за баню, за дни, когда они болели и т.д.

Заканчивается стихотворение «радостным» событием: подрядчик простил рабочим все долги и выкатил им бочку вина — в качестве благодарности. На том и разошлись.

Стихотворение «Железная дорога» Некрасова начинается с эпиграфа, который нельзя оставить без внимания, ибо он служит логической завязкой всей истории.

Поэтому краткое содержание этого стихотворения можно выполнить так:

  1. На вопрос сына отец генерал отвечает, что дорога построена графом.
  2. Автор смотрит на окружающую природу и думает о том, что в ней точно нет безобразия, свойственного человеческому обществу.
  3. Он начинает рассказывать мальчику реальную историю создания дороги.
  4. Появляется толпа мертвецов, которые умерли при строительстве дороги.
  5. Автор говорит о нечеловеческих условиях труда, о голоде и болезнях.
  6. Он указывает на мертвого мужика, который все еще долбит заступом мерзлую землю
  7. Автор призывает мальчика научиться уважать мужиков и их труд
  8. Мальчик рассказывает отцу про мертвецов.
  9. Генерал смеется и называет мужиков пьяницами и варварами
  10. Генерал требует автора рассказать что-то более положительное.
  11. Автор рассказывает, как обманули мужиков и они вместе денег получили долги.
  12. Как подрядчик прости эти долги и выставил бочку вина
  13. Как обманутые мужики с горя начали пить.

Поэма эта написана Н. Некрасовым в 1864 году. Это было очень плохое время для крестьян, они брались за самую тяжелую и грязную работу за которую им платили копейки, но нужно было как-то выживать. Отец с сыном едут на поезде и мальчик спрашивает, кто построил эту железную дорогу? Папа ему ответил, что это Граф Клейнмихель.

Затем ребенок засыпает и видит жуткий сон, где к ниму являются мертвецы, на костях которых и была построена эта дорога.

С помощью описания сна мальчика Некрасов ярко и смело показывает какие ужасные вещи творились при строительстве этой железной дороги, когда многих крестьян и рабочих не считали даже за людей и обращались с ними хуже, чем со скотом, не платили зарплату, отнимали деньги, выписывали штрафы, жестоко избивали и заставляли работать на исходе сил.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2776498-zheleznaja-doroga-nekrasov-kratkoe-soderzhanie-dlja-chitatelskogo-dnevnika.html

Эдит Несбит «Дети железной дороги»

mvpphila Фев 20, 2016 Дети железной дороги Загрузка…Краткое содержание Дети железной дороги Несбита за 2 минуты пересказ сюжета

  • Жанр: Книги для детей: прочее, Зарубежная классика, Зарубежные детские книги
  • Читать онлайн
  • Скачать книгу

О книге эдит несбит «дети железной дороги»

Детство – это самая прекрасная и сказочная пора в жизни каждого человека.

Если у вас есть желание провести приятно время с самой доброй, милой и немного наивной историей, которая написана в английском стиле, то вам стоит начать читать книгу «Дети железной дороги».

Да, это произведение написано для детей и подростков, но взрослым будет тоже интересно ее читать. Каждый ребенок мечтает стать героем, совершать подвиги… Эта книга наполнена невероятными приключениями детей и их геройскими поступками.

Эдит Несбит – выдающаяся британская писательница детской и подростковой литературы. Она имеет большую популярность в мире, а книга «Дети железной дороги» является лучшим ее произведением, ведь Эдит посвятила ее своим детям. Многие ее произведения рекомендуют в школах для внеклассного чтения, так как они входят в классический золотой фонд.

Сюжет книги «Дети железной дороги» основан на истории британской семьи. Главными героями все же являются дети: Роберта – старшая девочка, средний сын Питер, мечтавший стать инженером, и Филлис – младшая и прилежная девочка. Семья жила счастливо в прекрасном большом доме со всеми удобствами в Лондоне.

В один момент все изменилось, незваные гости забрали их отца, а им пришлось переехать в маленький домик в деревушке возле железной дороги. Семье приходится перебиваться крохотными заработками мамы, но дети не отчаялись в перемене обстановки и даже нашли в этом забавное приключение.

Детство, детство – чудесная пора, наивный мир фантазий и воображений.

Наверное, ничто не может омрачить их детский мир. Вот они вприпрыжку бегают по зеленым лугам, на закате ловят рыбу с навесного мостика, из фруктового сада доносится пение птичек и воздух наполнен ароматом свежеиспеченных булочек с корицей и яблоками, а в пять часов ждет чай с медом и джемом.

Эдит Несбит наполняет свою книгу милой и чудесной атмосферой, добротой и заботой друг о друге. Но самое интересное и загадочное – это железная дорога, куда дети постоянно бегают.

Там шум поездов, проносящихся мимо и останавливающихся только на пару минут, там темный тоннель и кучи угля, там ждут увлекательные приключения, в которых дети могут проявить свою отвагу.

В книге «Дети железной дороги» Эдит Несбит создала мир полный сюрпризов и опасностей, происшествий и невероятных совпадений. Она вдохновляет детей совершать хорошие поступки, проявлять отвагу и взаимовыручку. Учит никогда не унывать и уметь принимать мудрые решения.

Книгу «Дети железной дороги» очень легко читать, так как она написана на доступном для детей языке и приносит с собой мечты, спокойствие и мир. Эта книга имеет большую популярность и несколько раз была экранизирована.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Эдит Несбит «Дети железной дороги» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения.

Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов.

Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу Эдит Несбит «Дети железной дороги»

В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать
В формате a4.pdf: Скачать
В формате a6.pdf: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник: https://lifeinbooks.net/chto-pochitat/deti-zheleznoy-dorogi-edit-nesbit/

План — конспект урока по английскому языку на тему "Э. Несбит. Дети железной дороги ." (10 класс)

План – конспект урока по английскому языку № 17

Учитель: Оказова Мавиле Акимовна

Класс: 10 – А, Б. Дата: 11.10.2018 г.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов карло гоцци за 2 минуты

Практическая:

  • развитие умения решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

Образовательная:

  • расширить, активизировать и совершенствовать словарный запас учащихся;

Воспитательная:

  • активизировать познавательную инициативу учащихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

  • содействовать установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
  • УУД
  • Личностные:
  • — формирование познавательных мотивов учащихся
  • — развитие мысленного восприятия ситуации
  • Регулятивные:
  • — планирование алгоритма построения диалога (полилога)
  • — владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности
  • Коммуникативные:
  • — продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленной задачи
  • — участие в небольших устных высказываниях, удерживая логику повествования и предоставления убедительных доказательств
  • — написание страницы из дневника, используя информацию, полученную на уроке
  • Познавательная:
  • — импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов
  • — комплексный анализ приобретённых знаний на уроке
  • Организация пространства
  • Межпредметные связи
  • Формы работы
  • Ресурсы
  • Литература
  • Фронтальный опрос
  • Групповая работа
  • Самостоятельная работа

Учебник: Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева, В. Эванс, Б.Оби, М.: Express Publishing, Просвещение, «Английский в фокусе».

  1. Книга для учителя;
  2. Рабочая тетрадь;
  3. Аудиозапись MP 3;
  4. Презентация;
  5. Видеоролик;
  6. Ход урока
  7. Этапы урока
  8. Деятельность учителя
  9. Деятельность учащихся
  10. Организационный
  11. Учитель приветствует учащихся, задает определенный настрой, нацеливает их на работу.
  12. Учащиеся приветствуют учителя и друг друга, готовятся к уроку.
  13. Мотивирование к учебной деятельности

Учитель ставит условные вопросы, помогая учащимся сформулировать тему урока и составить план деятельности. Прием «brainstorming»- мозговой штурм.

Упр. 1 стр. 34

Identifying genre.

Direct Ss’ attention to the picture and the title. Ask Ss to pay particular attention to the people’s clothes. Ask the question in the rubric. Direct Ss’ attention to the biography.

  • Отвечают на поставленные вопросы, пытаются сформулировать тему урока, составляют план деятельности.
  • Ss check their guesses against the facts in the biography.
  • Suggested Answer Key
  • I think the story took place about a hundred years ago in the early 1900s.
  • Актуализация знаний
  • Учитель проводит проверку домашнего задания (опрос нескольких учащихся).
  • Выявление места и причины затруднения

Упр. 2 стр. 34

Predicting the content of a text

Allow Ss some time to read the first sentence of each paragraph. Ss guess what the extract is about. Play the recording. Ss listen and read to check.

Ss guess what the extract is about. Ss listen and read to check.

  1. Suggested Answer
  2. The extract is about the three children and
  3. their parents. It describes them and the

relationship between them. It also describes their lifestyle and prepares the reader for the event that changed their lives.

Построение проекта выхода из затруднения.

Упр. 3 стр. 35

  • Reading for detailed comprehension
  • Direct Ss’ attention to the Study Skills box.
  • Allow Ss time to read the text carefully and answer the multiple choice questions.
  • Check answers with Ss in class.
  • Ss read the text carefully and answer the multiple choice questions.
  • Answer
  • 1 C 2 D 3 D 4 C 5 B
  • Физминутка
  • Учитель предлагает провести физминутку.
  • Учащиеся повторяют движения за учителем под музыку.
  • Реализация построенного проекта

Упр. 4 стр. 35

Introducing vocabulary

Ask Ss to try to guess the meaning of the words from the context before checking in

their dictionaries. Ss then explain the words in bold using their dictionaries by giving synonyms, explanations, antonyms or examples.

  1. Suggested Answer Key
  2. ordinary: plain; usual
  3. suburban: from an area outside the city centre where people live and do not usually work
  4. tiled: covered with tiles (flat, square pieces of dried clay)
  5. bells: devices that make a ringing sound used to get attention or give a signal
  6. French windows: pair of glass doors usually leading to a garden
  7. estate agents: people whose job it is to sell houses and land
  8. dull: boring
  9. aloud: speaking out loud
  10. refurnishing: putting of new furniture into a house
  11. mumps: a childhood illness where your face and neck swell up
  12. nursery: a room in a house where children play and/or sleep
  13. heaps: a lot, many
  14. merry: very happy
  15. cross: a little angry
  16. unjust: unfair
  17. over and done with: finished; ended; no more
  18. dreadful: awful

model: a smaller but exact copy of something, e.g. plane, train

  • charm:

Источник: https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-angliyskomu-yaziku-na-temu-e-nesbit-deti-zheleznoy-dorogi-klass-3285643.html

Дети железной дороги — Эдит Несбит — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android

  1. К сожалению книга оказалась хуже, чем я рассчитывала, я буду перечислять ее недостатки, но не утверждаю, что она плоха. Это отличная детская литература, просто я хотела другого. Книга вышла очень короткой, из-за чего мне кажется и не расскрылась как следует ни одна из поднятых и интересных мне тем/моментов.

    В первую очередь я пошла за эпохой (конец 19, начало 20 века), люди уже не невежественные варвары, но и индустриализация 20 века их окончательно не поглотила.

    Этого практически не чувствовалось, мир вокруг игнорировался, зациклившись на проблемах матери одиночки (что вторит «Маленьким женщинам», но там отец ушел на войну и это был психологический сильный прием, здесь отец просто ушел и об этом «все меньше говорят», то есть «не рыба ни мясо»).

    Эпоха чуть есть во взаимодействии героев, как помогли ребятам, когда мама заболела, или когда пошли дарить подарки носильщику — но это все можно списать на деревню и провернуть в наши дни. Второй момент, который я ждала — это интересные детские персонажи.

    Увы и ах, Питер тут типичный обычный мальчишка, а остальные сестры получили так мало «экранного времени», что даже под конец книги одну сложно отличить от другой. Я без конца вспоминала свою любимую «Аню из зеленых мезонин», и с горестью отмечала, что в «Детях железной дороги» есть лишь череда событий, которые формируют приключения, но нет «души», того главного третьего элемента. Таким образом — все три раза мимо.

  2. Отличная книжка. Классика детской литературы. По сюжету чуть-чуть перекликается с «Мятным поросенком» — в завязке истории, когда папа исчезает, а маме и детям приходится сменить свою привычную счастливую и безбедную жизнь на бедность, маленький домик, скудный стол и т.п. Маме приходится зарабатывать деньги, а детям делать всю домашнюю работу.

    Но в остальном, конечно, книжка совершенно отдельная и о другом. И еще один главный герой там – железная дорога, так как дом стоит совсем недалеко от станции и дети постоянно бегают туда.

    Там тоннель, там поезда, мчащиеся мимо или останавливающиеся на минуточку, там горы угля, который нельзя воровать, там множество приключений, которые все время происходят с Питером, Робертой и Филлис, «детьми железной дороги». У них чудесная мама и хороший папа. И книжка написана чудесно.

    Там много сюрпризов и чудес, и удивительнейших совпадений, и опасностей, и происшествий, и вся она проникнута добротой и вниманием людей друг к другу. Такой немного нереальный и сказочный мирок. Тем приятнее было на несколько часов в него погрузиться и сбежать из нашей реальности.

  3. Да, добрая, милая книга.Да, детям должно понравится.

    Нет, взрослым она не подходит. Слишком прост язык, слишком обо всем говорится прямо. Никаких полутонов, никакой необходимости включать мозг. Не особенно интересный сюжет. Та же серия «детский детектив» гораздо более непредсказуема.

Прочитала в рамках флешмоба «Дайте две!» первый круг.

Источник: https://MyBook.ru/author/edit-nesbit/deti-zheleznoj-dorogi/

Книга «Дети железной дороги»

Как же я люблю такие жизнеутверждающие книги, которые дарят надежду на лучшее, в которых живут вера и любовь! «Дети железной дороги» Эдит Несбит — именно такая книга. В ней все прекрасно! И читается она на одном дыхании!

Главных героев трое: Роберта, Питер и Филлис. Две сестры и брат.

Однажды их семья столкнулась с неожиданными трудностями: отца обвинили в махинациях и арестовали, дети остались на попечении матери и были вынуждены сменить место жительства. Теперь у них нет слуг, и они еле-еле сводят концы с концами.

Чтобы хоть как-то зарабатывать на жизнь, мама пишет рассказы и пытается пристраивать их в разные журналы. Ну а дети теперь не могут ходить в школу и предоставлены сами себе.

Прежде всего они знакомятся с железной дорогой и начинают ежедневно приходить к станции, встречая и провожая поезда. Железная дорога — это еще один персонаж книги. Здесь происходят все ключевые события повести: встреча со старым джентльменом, встреча с Джимом, здесь дети предотвращают катастрофу и получают в награду золотые часы…

Дети очень привязаны к своим родителям: они верят в невиновность отца и всячески стараются поддержать мать.

Не может не вызвать улыбку их трогательный поступок, когда они обратились к незнакомому джентльмену с просьбой одолжить денег для лечения матери! Непосредственность и доброта наших маленьких героев находят отклик у окружающих: на их пути постоянно встречаются добрые и внимательные люди. Впрочем, дети в такой семье и не могли бы вырасти другими! Ведь у них перед глазами есть яркий пример добродетели и смирения — их мать. Неслучайно старый джентльмен говорит, что таких женщин одна на миллион. Ни на минуту не покидает ее сила духа, как бы ни было тяжело. Она не задумываясь ухаживает сначала за нуждающимся в помощи русским писателем, а затем за Джимом: для них всегда найдется в доме постель и кусок хлеба.

Читайте также:  Краткое содержание платон государство за 2 минуты пересказ сюжета

А ты не думаешь, – спросила мама, – что мы все действуем в книжке, которую пишет Господь Бог? Если бы я стала писать книжку про нас, я бы где-то наверняка ошиблась. А Бог – он точно знает, чем закончить. Так, чтобы это было к лучшему для каждого из нас.

– Ты в самом деле так думаешь? И веришь в это?

– Да, – ответила мама, – я думаю и верю… почти всегда, кроме тех минут, когда мне становится очень грустно и я начинаю терять веру. Но даже когда я отказываюсь верить, я все равно знаю, что это правда.

И снова стараюсь поверить

.

Эдит Несбит (1858-1924), автор этой замечательной повести, и сама была многодетной мамой: у нее было трое детей, как и у главной героини. Именно им посвятила писательница свои главные произведения, среди которых «Дети железной дороги» занимает центральное место.

Но не нужно думать, что дети в повести прямо идеальные. Они — обычные дети: ссорятся, мирятся, совершают ошибки (например, когда Питер из желания заготовить уголь для дома чуть не стал вором). Однако в главном они никогда не подведут. Потому что твердо уверены:
«Любой человек станет твоим другом, если ты ему делом докажешь, что ты не враг».

Книга вышла в серии «Книги на все времена» от издательства ЭНАС-КНИГА. Твердая обложка, бумага офсет, черно-белые иллюстрации Анны Власовой, серийное оформление. Произведение неоднократно экранизировано.
Рекомендую для чтения 10+.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1003000508-deti-zheleznoj-dorogi-edit-nesbit

Читать

Эдит Несбит

Дети железной дороги

Edith Nesbit THE RAILWAY CHILDREN

Иллюстрация Виктории Тимофеевой

© Иванов А., Устинова А., перевод на русский язык, 2015

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *

Моему дорогому сыну Полу Бланду, за чьим знанием железных дорог уверенно прячется мое собственное невежество в этой области.

Глава первая. Самое начало

Сперва они не были детьми железной дороги. Подозреваю, в то время им даже не приходило в голову, что она может стать для них чем-то иным, кроме средства передвижения, которое им позволяло быстро добраться до мест, где выступали знаменитые иллюзионисты Маскелин и Кук, или до театра, или до зоологического сада, или до Музея восковых фигур мадам Тюссо.

Обычные дети из пригорода, они жили с папой и мамой в обычном особняке с фасадом из красного кирпича, цветным витражом на входной двери, плиточным полом в прихожей, электрическими звонками, ванной с горячей и холодной водой, французскими окнами от пола до потолка, множеством белой краски и всеми прочими современными удобствами, как говорят про такие дома агенты по их продаже.

Детей было трое. Старшую звали Роберта. Разумеется, у мам нет любимчиков, но если мы все же предположили бы на секунду обратное, то это место принадлежало бы именно Роберте. Следующим по возрасту шел Питер, мечтавший скорее вырасти, чтобы стать инженером. Младшая, Филлис, пока никем не хотела стать, однако во всем, что ни делала, исходила из самых лучших намерений.

Их мама не относилась к числу тех скучных особ, которые тратят все свое время на скучные визиты к разным скучным леди, а затем сидят скучно дома, ожидая, когда эти скучные леди нанесут им ответный скучный визит.

Она почти всегда была дома, в полной готовности затеять игру с детьми, прочесть им вслух интересную книжку или помочь с уроками. По утрам же, когда они находились в школе, она писала для них увлекательные истории, которые им читала после пятичасового чая.

И еще она вечно придумывала смешные стишки по случаю дней их рождения и к прочим важным событиям, вроде крещения новых котят, смены обстановки в кукольном домике или благополучно перенесенной «свинки».

Эти везучие дети имели все, о чем только можно мечтать: красивую одежду; теплый уютный дом; великолепную детскую, оклеенную веселыми обоями с изображениями матушки гусыни и полную разнообразных игрушек; добрую и жизнерадостную няню и собственного пса по кличке Джеймс.

И еще у них был идеальный отец, который на них никогда не сердился, ни разу не поступил с ними несправедливо и всегда включался в их игры, а в тех редких случаях, когда не включался, приводил столь веские аргументы и делал это настолько смешно и забавно, что дети вполне входили в его положение.

Вы, конечно же, думаете, что они должны быть очень счастливы, и они действительно были счастливы, только сами не знали насколько, пока прекрасная жизнь в доме со всеми современными удобствами вдруг не закончилась и они не оказались вынуждены жить совсем по-другому. Ужасные изменения настигли их неожиданно.

На десятый от роду день рождения Питер среди множества прочих подарков получил маленький паровозик с настоящим паровым двигателем. Ясное дело, что в десять лет о таком только можно мечтать. Другие подарки тоже ему понравились, но они блекли в сравнении с воплощенной мечтой.

Ровно три дня он ощущал себя на вершине блаженства. Затем, то ли из-за оплошности самого Питера, то ли благодаря самым добрым намерениям Филлис, которые она в данном случае проявила весьма навязчиво, паровоз с оглушительным звуком взорвался.

Джеймс пулей вылетел вон из детской, и потрясение его было так велико, что он не решался вернуться обратно в течение целого дня. Ехавшие в тендере фигурки людей из Ноева Ковчега разлетелись на кусочки, но больше никто не пострадал, кроме самого паровозика и чувств Питера.

Ходила молва, будто он даже плакал, но это, конечно же, клевета: мальчики десяти лет не позволяют себе такого перед лицом ужасных трагедий. Да и сам Питер ведь объяснил: глаза у него покраснели просто из-за того, что он простудился.

И это было совершеннейшей правдой, хотя простуда проявилась лишь день спустя после его заявления. Он до того скверно себя почувствовал, что был отправлен в постель. Мама уже готовилась к кори, но Питер, вдруг резко сев на кровати, воскликнул:

– Ненавижу кашу! Ненавижу ячменную воду! Ненавижу хлеб с молоком! Хочу встать и съесть настоящей еды!

– И что бы тебе хотелось? – спросила мама.

– Пирога с голубятиной, – жадно проговорил Питер. – Большого пирога с голубятиной. Самого большого из всех!

Мама поспешила к кухарке, которой немедленно было велено сделать именно такой пирог. И она его сделала. А когда сделала, испекла.

И после того как он был готов, Питер съел солидную его часть, и насморк его, о чудо, если и не совсем прошел, то стал значительно меньше. Пока же целебное блюдо готовилось, мама, чтобы развлечь больного, сочинила стихи.

Во вступлении к ним говорилось о замечательном, но невезучем мальчике Питере, а далее следовало:

  • Ни одну свою игрушку
  • Так он не любил,
  • Но чудесный паровозик
  • Случай злой сгубил.
  1. Клапан, подлый, не сработал,
  2. И котел ба-бах!
  3. Паровозик погибает
  4. На его глазах.
  • «Мама горю не поможет,
  • Паровоз пропал!» —
  • Все ж, собрав его обломки,
  • Ей их показал.
  1. Пассажиров очень жалко,
  2. Но ведь ясно ей:
  3. Паровозик всех игрушек
  4. Был ему милей.
  • С горя полною душою
  • Питер слег в кровать.
  • Попросил пирог испечь он,
  • Чтобы скорбь унять.
  1. В одеяло завернулся, —
  2. Надо бы поспать.
  3. Раньше это помогало
  4. Грусть ему прогнать.
  • От простуды нос припухший
  • И в глазах тоска.
  • Не откажется, однако,
  • Он от пирога.

Впрочем, Питер еще надеялся на возрождение паровозика. Папа во время аварии был в отъезде, но его вот-вот ожидали домой, а он обладал поистине золотыми руками и мог починить самые разнообразные вещи.

Особенно он прославился в роли хирурга-ветеринара для деревянной лошадки-каталки и однажды вообще спас ей жизнь, когда ее состояние представлялось всем остальным безнадежным и несчастное существо считали уже навсегда для этого мира потерянным.

Даже плотник, растерянно разведя руками, сказал, что вряд ли здесь чем-нибудь может помочь. Именно папа починил колыбель для кукол, когда никому это больше не удалось.

И не кто иной, как он, вооружившись клеем, кусочками дерева и перочинным ножом, заставил крепко стоять на тонюсеньких ножках животных из Ноева Ковчега, после чего это стало у них выходить даже лучше, чем когда они только что появились в детской.

И вот папа вернулся. Питер повел себя с поистине героическим бескорыстием, даже не намекнув о произошедшей трагедии, пока тот обедал и курил послеобеденную сигару. Идея о бескорыстии принадлежала маме, но воплотил-то ее Питер самостоятельно, и это потребовало от него большого терпения.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=181725&p=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector