Краткое содержание фукуяма конец истории и последний человек за 2 минуты пересказ сюжета

  • Гуманитарный факультет
  • Кафедра философии и социологии
  • Дисциплина: Социальная философия
  • «Конец истории» и «Последний человек»

(Футурология Ф. Фукуямы).

  1. Курсовая работа
  2. студентка 2 курса
  3. очного отделения
  4. гуманитарного факультета
  5. специальность
  6. социология
  7. Леонтьева Татьяна Юрьевна
  8. Научный руководитель:
  9. Введение
  10. Глава 1 «Конец истории» как философская проблема
  11. Глава 2 Концепция «Конца истории» Ф. Фукуямы

§1. Понимание исторического развития Ф. Фукуямы

  • § 2. Влияние идеологии на развитие истории
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение

Глобальные проблемы современности обнажили потенциал различного рода «угроз» человеческому существованию, это экологические и техногенные катастрофы, ядерная угроза, терроризм, военные и идеологические экспансии и так далее.

Глобализация поставила под вопрос сохранение культурного многообразия мира.

Все это вместе, с регулярно воспроизводящимися в различных регионах мира экономическими и политическими кризисами, деформирует систему ценностей и смыслов, приводит к духовному опустошению, разрушает картину будущего.

В современном мире усиливаются эсхатологические и апокалипсические настроения в обществе, несмотря на постоянное развитие научного знания, неуклонно растет число религиозных движений, люди вовлекаются в мистические течения, провозглашают конец света в целом и конец истории в частности. Некоторые из этих движений имеют ярко выраженный деструктивный характер, их деятельность приводит к массовой гибели людей.

По мнению М. Л. Полищука обострение историчности мироощущения приходятся на периоды углубления кризисных ситуаций, когда действительность утрачивает ореол разумности, перестает для большинства членов общества служить оплотом безопасности и уверенности в будущем в благополучии, когда разрыв между должным и сущим, между идеалами и реальным положением дел достигает чрезвычайного уровня.[1]

Концепции конца истории – это отражения глубокого общественного кризиса, острых социальных противоречий, требующих кардинальных преобразований, решительных революционных действий, которые бы вели от «конца истории» к постистории.

Теории конца истории остро ставят перед всеми исследователями вопрос о нашем будущем, требуют поиска путей кардинального решения социальных проблем, стремятся определить идеал, высшую цель, возвышенные, перспективные идеи, устои постисторического свободного общества.

Без решения этих задач любое общество не может нормально функционировать.

Конец истории – это своеобразное выражение конца определенной фазы в ее развитии, преддверие ее другой ступени или, конкретнее, — это конец одной исторической формы цивилизации и переход к другой.

Проблема конца истории, ее постановка и активная разработка имеют глубокие социальные, жизненные корни. Они выражают стремление к углубленному пониманию истории, к решению важных мировоззренческих, социально-философских вопросов.

Именно этим подтверждается актуальность данной темы.

Целью данного исследования является ответ на вопрос, возможен ли конец истории, провозглашенный Ф. Фукуямой в 1989 году?

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

· Рассмотреть различные теории развития исторического процесса;

· На основе работ Ф. Фукуямы «Конец истории?», «Конец истории и последний человек» определить имеет ли история направление и возможна ли победа либерально – демократических идей.

После 1985 года мир переживает удивительную эволюцию. Возникло и стало реальностью понимание взаимозависимости всех происходящих в мире процессов. Место ценностей, из-за которых разворачивались основные баталии на международной арене и внутри отдельных стран, заняли мир, свобода, права человека, социальная защищенность, демократия.

У огромных масс людей в разных странах окрепло чувство глобальной общности, солидарности, общего интереса, человеческой близости.[2] Анализируя и по достоинству оценивая процессы реформ в СССР и КНР, изменения в интеллектуальном климате этих двух стран, отмечая перемены в других регионах, Фукуяма делает вывод: наступает конец истории.

[3]

Особый интерес по этой тематике представляют работы: «Конец истории?» (1989г.) и «Конец истории и последний человек» (1992г.

), которые мы можем рассматривать, не только как попытку дать критическое описание коммунистическому типу общества и показать все преимущества демократического, благодаря которому произошли существенные изменения в странах социалистического лагеря, но и как прогноз на будущее.

Источники, употребленные для написания данной работы можно разделить на три основных типа.

К первому типу источников относятся работы Ф. Фукуямы статья «Конец истории?» которая была опубликована в 1989 году в журнале The National Interest, в 1992 переработанной в книгу «Конец истории или последний человек».

Ко второму типу источников относятся работы, которые имеют непосредственное отношение к теме исследования. Августин Блаженный «О граде Божьем», Д. Вико «Становление новой науки о природе наций», Ж.Ж. Руссо «О причинах неравенства», О. Шпенглер «Закат Европы», А. Тойнби «Постижение истории».

К третьему типу источников относятся работы критиков, которые анализировали выше перечисленные произведения. Цофнас А. Ю, Генон Рено, Лебедева. М.М, Полищук. М. Л., Загоровский. А. В., Хрусталев М.А., Корьев А.Б.

Обозначенные статьи и публикации известных зарубежных и отечественных авторов помогают раскрыть тему «Конец истории и последний человек», которой посвящена данная работа. Основная часть данной курсовой работы содержит две главы. Первая глава ««Конец истории» как философская проблема» описывает теорию становления понятия на основе взглядов известных философов.

Во второй главе «Концепция «Конца истории» Ф. Фукуямы» мы пытались на основе двух работ Ф. Фукуямы, рассмотреть концепцию современного исторического развития. Характеристики исторического развития, показанные Ф. Фукуямой в работах, позволяют увидеть изменения в современном обществе.

Объем данной работы не позволяет рассмотреть все труды Ф. Фукуямы, оно требует подробного исследования, вероятно не только силами одного автора, так как роль и место американского политолога, социолога и философа Френсиса Фукуямы в мировой философской мысли еще следует определить.

Глава 1 «Конец истории» как философская проблема

Вопросы о том, что есть история, и каков ее смысл во все времена волновали людей. Под термином история понимается процесс развития общества и природы. Понимание исторического времени свойственно для обществ появившихся впервые примерно в 4 тысячелетие до н.э.

, так как в архаических обществах господствует мифологическое сознание, то есть установление мнимых связей между различными явлениями. Но уже в то доисторическое время пытались дать объяснения тем процессам, по которым развивается мир.

Так в германо-скандинавской мифологии модель развития мира является циклической. Все процессы происходят последовательно: рождение мира, его развитие, «золотой век асов», затем его упадок как следствие несовершенства, и наконец, рагнарек – последняя битва богов.

В результате мир гибнет, чтобы возродиться вновь.

Идея линейной истории впервые оформляется в античной культуре. Такое представление истории воплотилось в поэме Гесиода «Теогония». Ему кажется, что участь людей – медленное угасание, и отсюда его исторический пессимизм.

Он с восторгом говорит о дозевсовом времени, то был золотой век, когда смертные «не знали горя, ни печали, ни тяжко труда». Не было жесткого соперничества между ними, не было мучительных противоречий веры и жизни.

Следующее, серебряное поколение – уже значительно хуже, оно породило безумцев, отказавшихся от служения богам. За серебряным следовало медное поколение могучих богатырей. Но «сила их собственных рук ужасную принесла им погибель». Четвертый период – время героев Троянского похода.

«Грозная их погубила война и ужасная битва». И вот наконец наступил железный век – закат человечества. Обуянные жадностью и злобой люди ведут между собой нескончаемую борьбу. Поэт сетует на то, что ему суждено быть свидетелем этой мрачной эпохи.

  1. Если бы мог я не жить с поколением пятого века !
  2. Раньше его умереть я бы хотел или позже родиться.
  3. Земля теперь населяют железные люди. Не будет
  4. Им передышки ни ночью, ни днем от труда, и от горя,

И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.[4]

Но впереди Гесиод видит нечто еще худшее – полное одряхление людей; ему кажется, что история – это наклонная плоскость, по которой они скользят в бездну.

Существенным отличием христианских представлений о времени от мифологических представлений было то,что время утрачивает свой пространственный характер, отделяясь от вечности, является сотворенным, имеет начало и конец.

История приобретает смысл, линейный необратимый характер, не допускающий возврата прошлого и предполагающий «конец времени».

Неузнаваемо исковеркав настоящую вечность, человек выпал во время, в котором ему удается если не процветать, то по крайней мере жить; и совершенно очевидно, что он свыкся с этим. Этот процесс выпадения и приспособления и называется Историей[5].

Являясь мировой религией, обращенной к «человеку вообще», заложило основы трактовки истории как единого в своей сущности всемирно-исторического процесса. Впервые она была изложена в учении Августина Аврелия как борьба жителей двух Градов – Града Божьего, небесного, вечного и Града дьявола, земного, временного.

«Отсюда вышло так, что, хотя такое множество столь многочисленных народов, живущих на земле каждый по особым уставам и обычаям, и отличается друг от друга разнообразием языков, оружия, утвари, одежд, тем не менее существовало всегда не более как два рода человеческого общения, которые мы, следуя Писаниям своим, можем назвать двумя градами. Один из них составляется из людей, желающих жить в мире только по плоти, другой — из желающих жить также и по духу».[6]

Источник: https://mirznanii.com/a/231791/konets-istorii-i-posledniy-chelovek-f-fukuyamy

Фукуяма конец истории краткое содержание.doc — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Волгин В.В. Название: Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. — 2-е изд., изм. и доп. Издательство: Издательско- торговая. 15701282095 11 авг 2009. 3-е изд. Эта книга входит в серию

Подробнее

5 фев 2009. Экономика предприятия: Сборник задач: Учебное пособие для вузов. Схиртладзе А.Г., Ревенко Н.Ф., Гайворонская К.Д. 16546847472976 11 янв 2013. Схиртладзе А.Г., Ревенко Н.Ф., Гайворонская

Подробнее

руководство по ремонту peugeot j5, fiat ducato, citroen c25 с 1982 года выпуска — на нашем форуме Вы можете найти различные закрытые отчеты на все. 15171523454 24 июн 2011. Руководство по ремонту, устройству,

Подробнее

5712 закачек, Размер: 1050;Mb. сигнализация fortress инструкция. 8714 закачек, Размер: 1668;Mb. платон краткое содержание федр.doc. 6715 закачек. 1118509905863 Мы знаем всё о чехов студент краткое содержание,

Читайте также:  Краткое содержание даррелл моя семья и другие звери за 2 минуты пересказ сюжета

Подробнее

Название: У войны — не женское лицо (аудиокнига) Светлана Алексиевич Издательство: Нигде не купишь Формат: MP3 Размер: 450 мб Качество:. 34934909802 АЛЕКСИЕВИЧ — У войны не женское лицо a1513 user

Подробнее

I. Аннотация 1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом: Философия 2. Цель и задачи дисциплины Главными целевыми установками освоения дисциплины «Философия» являются: — Формирование философской

Подробнее

Результат запроса: Тексты в pdf формате Текст в pdf формате. Чтобы редактировать тексты или извлекать цитаты для других. включает тексты.. Напечатанных форм в формате pdf без интерактивного ввода данных

Подробнее

Религиоведение (архив); Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. ученого Мэнли П.Холла Энциклопедическое изложение масонской,.

Подробнее

Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии техники. Научная революция и. философии техники Скачать работу можно здесь. 209792657579 Тема: Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии

Подробнее

«гдз задачи и упражнения по общей химии Глинка Н. Л.» — найдено более. Задачник составлен согласно с работающей учебной программой с учетом. 73620708181 задачник по общей химии н.л.глинка решение задач.

Подробнее

18 янв 2013. Детская терапевтическая стоматология Под редакцией Л. П. Кисельниковой Формат: pdf в архиве WinRAR 2009 г. 208 стр. Размер: 518. 292272116 Скачать Детская терапевтическая стоматология. Руководство

Подробнее

Гдз по русскому языку 9 класс тростенцова скачать бесплатно — на нашем сайте вы найдете ГДЗ для всех учебников! 85413307117 19 сен 2011. Решебники, гдз, подготовка к ЕГЭ и ГИА, Шотовые сочинения,. Тростенцова

Подробнее

Стимулирование инновационной деятельности предприятия Импульс Формы и цели стимулирования инновационной деятельности. Зарубежный. 9333024329103 11 авг 2010. Стимулирование инновационной деятельности предприятия

Подробнее

22 янв 2010. Скачать Норбеков — Восстановление зрения. Специальное издание.( Аудиопрактика) бесплатно в pdf, fb2, djvu, doc, txt, epub. 1866012402852 11 ноя 2011. (Аудиопрактика) скачать с Rushares.com

Подробнее

Политические и правовые учения в Западной Европе в период средних веков 1.Введение Падение Западной Римской империи (476 г.) завершило. 819092241346 12 янв 2011. В работе есть: введение Язык: русский.

Подробнее

6 окт 2010. В работе есть: план Язык: русский.. Реферат на тему Природа человека и происхождение морали. Этический субъективизм в эпоху античности… шпаргалка статья контрольная работа самостоятельная

Подробнее

7 ноя 2013. Скачать бесплатно: Левандовский, Щетинов, Мироненко — История России XX — начало XXI века. 11 класс: учебник, без регистрации в… 27 сен 2013… Скачать. Левандовский А.А. и др. Учебник, Базовый

Подробнее

Вересаев В. — Записки врача, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc,. Краткое содержание» Викентий Вересаев» скачать книгу Записки врача в. 8992691175804 Описание, отзывы, скачать бесплатно: Записки

Подробнее

6 авг 2010. Скачать книгу Карбюраторы К-126 К-135 автомобилей ГАЗ ПАЗ. Принцип действия устройство регулировка ремонт с описанием. 338294560 Название: Карбюраторы К-126, К-135 автомобилей ГАЗ, ПАЗ. Принцип

Подробнее

11 ноя 2013. К учебнику по геометрии за 7-9… гдз по геометрии по ершову 8… 8 кл.. Решебник Биболетовой 10 класс в виде Java книги для вашего. 59579622455 23 янв 2013. php, java, статьи, книги, рефераты,

Подробнее

Разработка программного продукта Delphi для моделирования логнормального распределения. Создание программного продукта, представляющего. 2991041549 Разработка программного продукта Delphi для моделирования

Подробнее

30 май 2010. Книга Ши Синъина рассматривает эффективную технику кунфу применительно к целям самозащиты. Кунфу по праву считается одним. 391098510 Читать книгу онлайн Уличное кунфу — «Неоглори» Литагент,

Подробнее

Мухортов практика перевода скачать >>> Мухортов практика перевода скачать Мухортов практика перевода скачать Дорогой читатель, Мы будем безмерно рады, если вы зарегистрируетесь у нас на сайте, оставите

Подробнее

Скриншот — учебник основы права румынина скачать, Название: Учебник основы права румынина. Издательство: Подтверждено от автора. Формат:. 2011750975988 Скачать Румынина В.В. — Основы права бесплатно книгу

Подробнее

Уравнения, неравенства, системыописание, отзывы, скачать бесплатно.. Часть I (базовый уровень).. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010. Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ- 2013. Часть II. Решения.

Подробнее

6 авг 2013. Варианты КДР по геометрии 10 класс с ответами — декабрь 2009 год. Варианты КДР по математике 10 класс с ответами — ноябрь 2009. 35000552022 14 дек 2011. Данный архив содержит все кдр по математике

Подробнее

Сейчас вы смотрите — 6 класс сочинение дубровский.этот сайт посвящен. Зеркало 1(загрузка с нашего сервера): Скачать в.rar/.zip. Зеркало. 5624056384431 Скачать в формате RAR и DJVU. Сочинение по русской

Подробнее

В разделе представлен задачник Кузнецова Л.А. (Сборник заданий по высшей математике (типовые расчеты) СПб.. Теперь любой пример из решебника Кузнецова стоит всего 5 рублей, а из решебника Рябушко 10 и

Подробнее

Следует отметить, что ранее контроль и надзор за деятельностью ОВД. но и укреплению законности, служебной дисциплины, повышению их… В качестве основных направлений взаимодействия МВД России со СМИ и.

Подробнее

Путешествие без проблем! — Русско-итальянский мини-разговорник скачать книгу бесплатно fb2, djvu, epub, pdf, txt на iphone, ipad и Android. 47954193693290 6 апр 2010. Описание: Серия разговорников Путешествие

Подробнее

2 дн. назад. Скачать решебник задачи по программированию абрамов.. Имя файла: skachat-reshebnik-zadachi-po-programmirovaniyuabramov.zip. 485829819655 Скачать бесплатно решебник задач по программированию

Подробнее

Контурная карта Всемирная история за 5 класс. Атлас по Всемирной. Страница 2 — Расселение человека современного вида. Страница 5 — Цивилизации древнего мира. Страница 10 — Держава Хаммурапи (XVII-XVI вв.

Подробнее

9 мар 2010. Скачать Голицынский Ю. — Ключи к упражнениям. Грамматика английского языка, бесплатно, Книги, аудиокниги, журналы, видеоуроки,. 387818425 Рубрики. Английский язык для детей Аудирование в. 22469830237242

Подробнее

Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. Самооценка как психологический феномен, история развития представлений. 7354599368364 Предметом исследования: связь самооценки и уровня

Подробнее

Рад приветствовать вас, друзья, в стенах нашей виртуальной библиотеки. На этой странице вы сможете скачать книгу Донцова Дарья. Собрание книг. 57572500357 7 дек 2011. было Дарья. книга) (81 Собрание книг

Подробнее

Денис семенихин фитнес это легко скачать pdf >>> Денис семенихин фитнес это легко скачать pdf Денис семенихин фитнес это легко скачать pdf Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой

Подробнее

Вопросы Институции Гая и Дигесты Юстиниана и не только…быстро… качественно. Вы можете получить помощь наших спеиалистов по вопросу. 528372190648610 Законы XII таблиц, Институции Гая, Дигесты Юстиниана,,

Подробнее

Настоящее пособие ставит своей целью дать студентам краткое. Аврелий Августин. Исповедь (фрагменты) 30… значения ), концептуально (содержание, идеи) и спекулятивно (текст, как основа для. 133306007 скачать

Подробнее

Сборник охватывает много различных подтем в каждом направлении и будет полезен. Финансы, инвестиции, бухгалтерия и налоги — сюда включена… ресурсами банка- Процессы — задачи — модели — методы 2005. zip.

Подробнее

ГДЗ, готовые домашние задания, решебники, шпаргалки скачать бесплатно,. Скачать ГДЗ (решебник) по русскому языку 8 класс Разумовская:. мышкой на свой знак 97 предсказаний сбываются бесплатно нажмите мышкой

Подробнее

А/452927 Национальный институт бизнеса ПОЛИТОЛОГИЯ Учебник Под редакцией доктора политических наук, профессора В.И. Буренко, доктора философских наук, профессора В.В. Журавлёва Допущено Министерством образования

Подробнее

Ю. А. Золотов. Название: Основы аналитической химии. Книга 1. Общие. Издательство: Высшая школа Год: 2002 Формат: DjVu Размер: 7.65 Mb. Название: Сборник вопросов и задач по аналитической химии.

Подробнее

Особенности развития стран Востока в Средние века. Центральной и Средней Азии, Индии, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. 6166441733 Древние культуры Востока и Запада около 500 лет до н.э.

Подробнее

Файл Гдз по химии рабочая тетрадь 9 класс габриелян онлайн без регистрации на zqncnkoxlumjzkjve.newmail.ru. 322953114162459 25 окт 2013. Документация онлайн: школьный фразеологический словарь. Рабочая

Подробнее

Решебник по геометрии шлыкова за 11 класс скачать бесплатно… легче стало. решение задач по геометрии за 10 класс по учебнику атанасяна за. 8887162187437 27 окт 2013. Скачать бесплатно решебник шлыкова

Подробнее

Особенности и источники развития научного мировоззрения Ибн Сины; 4.4. 4. Психологические идеи Ибн Сины. Ибн Сина (Абу Али Хусейн ибн. 320826149639885 Ибн Сина (Авиценна) как систематизатор и пропагандист

Подробнее

Реферат на тему: Пенитенциарные теории и модели тюремных учреждений, диагностика и классификация заключенных. 298468857204097 Полная информация по работе: Пенитенциарные теории и модели тюремных учреждений,

Подробнее

Словари русского языка. www.gramota.ru. Литература по лингвистике и теории и практике перевода. *Примечание: книги в формате PDF по причине их. 09132061958317 Скачать бесплатно Брандес стилистика немецкого

Подробнее

Скачать бесплатно фантомный курс терапевтической стоматологии максимовский аудиокнигу. 3359635215 Терапевтическая стоматология. Максимовский Ю.М. Раздел: Терапевтическая стоматология. В учебнике изложены

Подробнее

25 авг 2013. Всеобщая история. История нового времени, 1800-1913. 8 класс Юдовская А. Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Издательство:. 66148193050. к книге Анна Юдовская, Петр Баранов, Л. Ванюшкина Всеобщая

Подробнее

«догадка» о формах движения материи и о классификации естественных наук по этому основанию. В «механике» Гегель рассматривает такие. 95204752230 скачать классификация естественных наук doc. Средняя скорость:

Подробнее

Скачать Лексикализация внутренней формы слова. Скачать бесплатно рефераты. 894299065083 2. Лексикализация внутренней формы слова. Внутренняя форма, если она не стерлась, в результате исторических преобразований,

Подробнее

14 янв 2013. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс. 129124714920643 10 янв 2013. Онлайн: 966 человек. Вчера нас посетило:

Подробнее

Перевод резюме язык на английский. Онлайн решебник по алгебре за 9 по алгебре 8 класс автора Английвкий. ГДЗ по алгебре 9 класс Мордкович, 7 класс Громов Спиши-ру онлайн 1 по физике для 8 классов Жумаев.

Подробнее

Добавь виджет Списывай.ру на Яндекс добавить. Меню сайта. Решебники Списывай.ру. Решебник к учебнику Математика 6 класс Н.Я. Виленкин. 847985969535438 www.alleng.ru/d/math/math58.htm — ГДЗ по математике

Читайте также:  Краткое содержание мало - без семьи за 2 минуты пересказ сюжета

Подробнее

ГДЗ по геометрии 7 класс Погорелов 1997-2002 г (7-11 класс) Скачать Онлайн ГДЗ по геометрии 7 класс Погорелов 1997-2002 г (7-11 класс). 754637623532453 ГДЗ по геометрии 11 класс Погорелов 1997-2002 г (7-11

Подробнее

Жовнерик К.И. ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «Логика предваряет всякий опыт, свидетельствующий, что нечто таково» Людвиг Витгенштейн Каждый человек в своей практике когда-нибудь писал

Подробнее

Конрад также рршебник из нам. Но желающие могут найти в сети Интернет данный урок полностью, и сами же сделать выводы. Как это можно. 9002593411 Скачать решебник по Чертову Воробьеву по физике бесплатно.

Подробнее

Финансирование работ по изготовлению, установке и содержанию указанных. экосистем и пути их решения http://priroda2006.primorsky.ru/itog/ 3/vishkovec.doc. 9… М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова И.С. Тургенева,

Подробнее

Бывший учитель… ГлавнаяГДЗГеометрия 9 классгеометрия, 7-9: Учебник для… ГДЗ: Готовые Домашние Задания. для 7-9 класса. А.В. Погорелов. — 9 изд., М.:Просвещение, 2008 г.. 2006-2011 «Спиши.ру». Создание

Подробнее

18 окт 2011. Home Высшая математика Рябушко А.П. — Сборник индивидуальных задач по высшей математике. Части 1,2,3. 38267244433967 Сборник индивидуальных заданий по высшей математике: Учеб. пособие в 3

Подробнее

Часто то социальное и художественное содержание, которое в других… писателя на военном фрегате «Паллада» в качестве секретаря экспедиции. 17572434271 Фрегат не спускает паруса (40). Хромой дервиш (70)…

Подробнее

Скачать бесплатно, Купить книгу, автор: Сиротин Владимир Иванович, название:. Рабочая тетрадь + контурные карты (ГИА и ЕГЭ), год: 2011, цена: 110р, серия:. Книга:География России. Природа. Население. 8

Подробнее

Результат запроса: Альпийская баллада pdf Василь быков альпийская баллада pdf pdf Василь быков альпийская баллада pdf DOWNLOAD! СКАЧАТЬ! Альпийская баллада pdf DOWNLOAD! СКАЧАТЬ! Альпийская баллада pdf

Подробнее

Скачать: Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Под ред. Лысенко. Вместе с данной книгой выходит в свет и её решебник — смотри ЗДЕСЬ. Формат: djvu. 6083650082 5 сен 2011. Название: Решебник к задачнику по

Подробнее

Магия веры клод бристоль аудиокнига скачать >>> Магия веры клод бристоль аудиокнига скачать Магия веры клод бристоль аудиокнига скачать Бристоль был популярным оратором и выступал в клубах, коммерческих

Подробнее

Магия веры клод бристоль аудиокнига скачать >>> Магия веры клод бристоль аудиокнига скачать Магия веры клод бристоль аудиокнига скачать Бристоль был популярным оратором и выступал в клубах, коммерческих

Подробнее

Янко Слава. Краткое содержание произведений русской литературы I. Горе от ума. Читать книгу полностью (284 Кб); Скачать в формате fb2 (148 Кб); Скачать в формате doc (124 Кб); Скачать в формате txt (122

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/47226525-Fukuyama-konec-istorii-kratkoe-soderzhanie-doc.html

Рецензия AlexSarat на книгу — Фрэнсис Фукуяма «Конец истории и последний человек» — MyBook

Писать рецензии на философские произведения — неблагодарное дело, потому что их на самом деле читают не так уж и много людей, особенно если работа имеет еще и политическую направленность. Но кому нужно будет — тот и прочитает, и мистер Фукуяма от этого беднее не станет и от своих взглядов не откажется, на что надеются многие критики либеральной демократии.

В чем суть этой работы догадаться в принципе не сложно: идеология либеральной демократии победила всех своих врагов, поэтому закончилась любая идеологическая борьба, что и является концом истории.

А вы думали, что эта книга про вымирания человечества и разложения мировой культуры? Нет, Фрэнсис Фукуяма вообще этой темы не касается.Раньше считалось почетным прочитать эту книгу, т.е. если ты не прочитал это произведение — значит ты не имеешь право на статус интеллектуала.

Этого я не придумал, так нам в университете рассказывала профессор Бусова, значит информация точная.

Большой критики поддается эта книга, страшнейшей я бы даже сказал.

В самом-то деле, этот американец провозглашает победу американско-европейской модели управления над всеми остальными, единственным вызовами могут служить только фундаментально религиозные фанатики и национализм, да и то это не серьезные конкуренты для либеральной демократии. И тут чувства многих наших постсоветских верующих бунтуют: как же так, что этот американец там себе придумал? А вот придумал, в чем-то даже оказался прав.

Сама книга — имеет широкий спектр ссылок на великих философов, где почетное место конечно занимает господин Гегель, его тексты больше повлияли на мировоззрения бывшего американского служащего.

Книга хранит в себе подробный философский, политический, экономический и культурно-религиозный анализ соответствующей ему современности, что вполне актуально и спустя двадцать лет.

Одно из самых видных мест в книге, на мой взгляд, занимает раздел о «борьбе за признание как движущей силы истории», где Фукуяма раскрыл понятия изотомии (быть на равных со всеми) и мегалотомии (быть выше всех равных), которые, также на мое чисто субъективное мнение, многое что объясняет в нашей непростой жизни, хотя тут скорее будет корректным психологический анализ, чем философский.

Вывод: книга достойна вашего внимания, но людям аполитичным и тем, кто себя специально ограждает от политики, эта работа придется совсем не по душе. Политика очень разнообразная сфера, в которой функционирует множества течений культурного характера, что может привлечь отдельных читателей.

И политика эта не такая уж и грязная вещь, в которой не нужно мараться никому, кто себя уважает, но открою вам секрет: в политику люди идут совсем не для страданий.

Поэтому по возможности включайтесь в политический процесс, следите не за пропагандистскими новостями, анализируйте все вокруг себя и тогда эта книга возможно придется вам по вкусу.

Источник: https://MyBook.ru/author/frensis-fukuyama/konec-istorii-i-poslednij-chelovek/reviews/1196773/

Действительно ли наступает конец истории: мнение Ф. Фукуямы

Книг, вызвавших мгновенный интерес во всем мире и бурные дискуссии, не так много на самом деле. И одна из них принадлежит перу американского философа и политолога Френсиса Фукуямы.

Она называется «Конец истории и последний человек» и вышла в 1992 году.

С тех пор только ленивый не ссылается на нее в процессе дискуссий о будущем человечества, то с целью получить поддержку своим взглядам со стороны мэтра, то, наоборот — попинать его точку зрения от души.

Френсис Фукуяма. Фото из открытого источника в интернете

Пару слов о самом Фукуяме. Понятное дело (достаточно взглянуть на его фамилию и лицо), что он этнический японец.

Его дед во время русско-японской войны сумел эмигрировать в США, открыл там свой магазинчик, и Фрэнсис родился в 1952 году американцем уже в третьем поколении. Японского языка он не знает. Учился в Гарварде у С. Хантингтона.

А потом работал в разных университетах и исследовательских центрах США. Сейчас он ведущий научный сотрудник Института международных исследований Фримена Спольи при Стэнфордском университете.

Но вернемся к концу истории.

Свою знаменитую книгу Фукуяма писал на фоне бурных событий, происходивших в мире. Как раз тогда с громким треском обрушился казавшийся вечным колосс — СССР. Мир явно стоял на пороге больших перемен. Теорий, что же последует дальше, было полно. Ярким цветом цвела футурология.

Разрушение Берлинской стены. Фото из открытого источника в интернете

Фукуяма для выражения своей позиции опирался на теорию Г. Гегеля. Исходя из его идеалистической концепции, он сделал вывод, что причиной социальных изменений являются не столько экономические отношения, сколько желания людей.

Притом люди отличаются от всех прочих живых существ тем, что желают не только какие-то материальные блага, но и желают сами желания. Иными словами — люди хотят признания, престижа, любви, наконец.

И главное — они хотят признания своего достоинства.

Именно это желание, согласно Фукуяме, приводит к классовой борьбе и установке такой структуры общества, где есть социальное неравенство.

И тут мыслитель связывает эти свои мысли с понятием либеральной демократии и делает это таким образом: в недемократическом обществе желание признания носит иррациональный характер, люди жаждут признания тех, кто стоит выше их, а в демократическом, где господствует идея равенства — рациональный. Тут люди хотят признания со стороны равных им людей. То есть все в равной степени получают удовлетворение своему желанию признания.

Саммит G20. Фото из открытого источника в интернете

Таким образом, говорит Фукуяма, достижение либеральной демократии означает конец истории. В смысле — дальше некуда стремиться.

Прежняя форма жажды признания приводила к созданию империй, новая — рушит их. Тогда исчезает причина кровавых войн, наступает время мирного сотрудничества.

Отношения рабов и господ сменяются на отношения равных партнеров, и основным полем сотрудничества становится экономика.

Фото из открытого источника в интернете

За время, прошедшее с 1992 года, у Фукуямы поубавилось оптимизма, и он несколько модернизировал свои взгляды.

Он признал, что торжество либеральной демократии (во что он неукоснительно продолжает верить) еще далеко, и борьба с авторитарными государствами будет долгой.

Кроме того, возник новый активный фактор — исламский радикализм, действующий при удовлетворении своей жажды признания самыми дремучими (и весьма действенными) методами.

  • Так что до конца истории, как выяснилось, еще очень далеко.
  • Давайте ссылки на мой канал и читайте еще здесь:
  • Праздник с точки зрения культурологии
  • Зачем нужны социальные институты

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfd08ec7d716900aa72e8ee/5d22f356189a1900b018b4fa

Почему стоит читать Фукуяму, хотя предсказанный им конец истории так и не наступил

Тридцать лет назад, летом 1989‑го, в журнале National Interest была опубликована статья «Конец истории?», прославившая молодого американского политолога и философа Фрэнсиса Фукуяму. Через три года содержание статьи было развернуто в виде объемистой книги, ставшей бестселлером в США и переведенной на десятки иностранных языков.

В России или по крайней мере в российской интеллектуальной среде «Конец истории» быстро превратился в такую же примету времени, как малиновые пиджаки первых «новых русских», литровые бутылки голландского спирта «Рояль» и зажигательная латинская песня-танец «Макарена». На Фукуяму ссылались, Фукуяму цитировали, но чаще всего Фукуяму критиковали.

За высокомерие либерализма. За поверхностный и непрофессиональный взгляд на историю. За произвольные интерпретации Гегеля. За апологетику «однополярного мира». Едва ли кому из современных западных авторов довелось стать столь востребованным спарринг-партнером для упражнений отечественных обществоведов.

Читайте также:  Краткое содержание герцен былое и думы за 2 минуты пересказ сюжета

Отголоски этой критики слышны даже сегодня, тридцать лет спустя, хотя работа Фукуямы за эти десятилетия несколько отошла в тень, уступив место новым, не менее ярким и не менее провокационным публикациям других авторов.

Мне всегда было трудно разделить пафос многочисленных критиков автора «Конца истории».

Уже по той причине, что я лично познакомился с ним задолго до того, как он стал великим Фрэнсисом Фукуямой, а был всего лишь Фрэнком, молодым сотрудником RAND (Research and Development — американский исследовательский центр, работающий по заказам правительства США, их вооруженных сил и связанных с ними организаций.

 — «Профиль»), занимавшимся преимущественно советской стратегией в третьем мире. На заре перестройки мне довелось возглавлять с советской стороны двусторонний проект сотрудничества молодых ученых СССР и Соединенных Штатов, в котором участвовал и Фукуяма. Как мне тогда показалось, он не был ни самым ярким, ни самым красноречивым американским участником проекта.

Но и упрямым догматиком или фанатичным идеологом он тоже не был. Фрэнк вообще больше слушал, чем говорил. Его трудно было упрекнуть в интеллектуальном высокомерии или в демонстративном невнимании к чужой точке зрения.

Конечно, неожиданная популярность и стремительный прорыв в самый узкий круг американской интеллектуальной элиты не могли не оставить своего отпечатка на личности Фукуямы.

Периодически встречая его в Вашингтоне на протяжении 1990‑х, я с некоторой грустью наблюдал за тем, как год от года бронзовеет и начинает покрываться легкой зеленоватой патиной его фигура. В голосе Фрэнсиса все чаще появлялись покровительственные и менторские нотки.

И тем не менее интерес к новым идеям, постоянная готовность к диалогу, способность развивать и менять свои взгляды и признавать ошибки — все эти особенности молодого Фукуямы сохранились у него и в девяностые годы, и позднее.

Нападки университетской профессуры на Фукуяму не всегда учитывают то очевидное обстоятельство, что любой литературный жанр имеет свои законы и свои особенности. Статью «Конец истории?» стоит рассматривать не как фундаментальную академическую работу, а как интеллектуальную провокацию, своего рода политический манифест. К «Манифесту Коммунистической партии» классиков марксизма нельзя предъявлять те же требования, что и к «Капиталу» Карла Маркса. Статья в National Interest в тридцатилетней ретроспективе выглядит романтичной, задиристой и наивной, но разве менее романтичной и наивной кажется сегодня тогдашняя риторика «нового мышления» Михаила Горбачева? Да и вообще, кто из нас не был наивным романтиком в 1989‑м?

Рассматривая либеральную демократию западного образца как завершающую стадию развития человечества и как универсально-оптимальную форму социально-политической организации, Фукуяма приходит к выводу, что для государств «зрелой демократии» история в ее традиционном понимании — с конфликтами и войнами, жестким соперничеством и национализмом — к последнему десятилетию ХХ века уже закончилась. А вместе с историей должны уйти в прошлое традиционная политика, философия, религия и даже искусство. Например, традиционную внутреннюю и внешнюю политику все больше замещают политически нейтральные механизмы балансирования разнонаправленных интересов отдельных социальных групп или государств. Поиск баланса интересов в «постисторических обществах», настройка государственных институтов воспринимаются Фукуямой как технические, даже, скорее, как математические задачи; в этом смысле он, пожалуй, ближе к рационализму Декарта, чем к диалектике Гегеля.

Мир, где история продолжается, ограничен для Фукуямы мировой периферией — теми странами и регионами, которым еще предстоит завершить процесс своей модернизации. На периферии продолжают полыхать вооруженные конфликты, происходят кровавые революции, сталкиваются непримиримые идеологии, создаются и распадаются международные коалиции.

«Постисторический мир» еще долго будет существовать параллельно с «миром историческим», но поскольку первый мир намного сильнее, эффективнее и привлекательнее второго, то мировое «либеральное ядро» с неизбежностью продолжит втягивать в себя части «традиционалистской» периферии, все больше приближая конец истории уже в глобальном масштабе.

Фукуяме удалось невероятно точно ухватить дух времени. В 1989 году, через несколько месяцев после публикации его статьи, мир начал стремительно меняться, и главным символом этих перемен стало падение Берлинской стеныAgencja Fotograficzna Caro / Alamy Stock Photo / Vostock Photo

Напомним, что «Конец истории?» был написан тогда, когда на глазах разваливалась мировая система социализма, когда уходил — казалось, навсегда! — в прошлое раскол мира по оси Восток — Запад, когда достигла своего пика «третья волна демократизации», когда повсюду ощущались те тектонические социальные и экономические сдвиги, которые позже получили название «глобализация». Трубадуров либерального триумфа в те смутные времена было предостаточно, но именно Фрэнсис Фукуяма сумел придать этому триумфу поистине эпический масштаб. Его эсхатологическая утопия бросала вызов как христианской эсхатологии (конец истории как второе пришествие Христа и Царство Божие на земле), так и эсхатологии коммунистической (конец истории как итог построения бесклассового общества на земле и отмирания государства).

По всей видимости, именно масштабность концепции Фукуямы, предельная жесткость выстроенной им логической конструкции и обусловили популярность его взглядов в администрациях Билла Клинтона и особенно Джорджа Буша-младшего. Как всегда, практики переплюнули теоретика, доведя идеи Фукуямы до логического завершения. Если Фукуяма писал о глобальной демократизации, то в интерпретации вашингтонских политиков на рубеже веков демократизация свелась к глобальной американизации, а идеалом мироустройства оказались не поиски математически выверенного равновесия интересов «зрелых демократий», а сохранение навечно пресловутого «однополярного момента», возникшего в мире после самоликвидации Советского Союза.

Впрочем, Фукуяма и сам отдал дань политической конъюнктуре. Хотя он и писал о неизбежно длительном параллельном сосуществовании «постисторического» и «исторического» миров, тем не менее это не мешало ему долгое время активно поддерживать вмешательство США в дела мировой периферии и, в частности, призывать к свержению режима Саддама Хусейна в Ираке.

Однако именно американская интервенция в Ираке привела Фукуяму к очень серьезному пересмотру своих взглядов. Уже в 2004 году он не только рвет связи со старыми друзьями в администрации Дж.

 Буша, но даже принимает решение прекратить сотрудничество с консервативным журналом National Interest, который, собственно, и открыл Фукуяме дорогу к мировой известности и влиянию на умы.

Как это нередко бывает с авторами бестселлеров, работы «зрелого» Фукуямы оказались менее популярными, чем «Конец истории». В них уже нет былого радикализма и твердой убежденности автора в своей правоте.

«Поздний» Фукуяма более сдержан в оценках и осторожен в выводах и менее склонен к обобщениям и категорическим суждениям, чем «ранний» Фукуяма.

И все же читать его по-прежнему стоит, хотя бы для того, чтобы проследить показательную эволюцию одного из самых заметных и последовательных сторонников политической философии либерализма.

Например, если раньше Фукуяма считал государство скорее помехой, чем рычагом для социально-экономического развития, то теперь он подчеркивает важность сильных и эффективных государственных институтов.

Если раньше он определял взаимодействие между «постисторическим» и «историческим» мирами исключительно как процесс постепенного поглощения второго первым, то теперь настаивает на необходимости анализа внутренних факторов развития «традиционалистских» обществ.

Если раньше исход глобального противостояния между западной демократией и восточным авторитаризмом казался ему очевидным, то сегодня, в контексте нарастающей американо-китайской конкуренции, Фукуяма оставляет вопрос о будущей модели человеческой цивилизации открытым.

Однако вернемся к «Концу истории».

Перечитывая разнообразные отзывы на первые работы Фрэнсиса Фукуямы (в скобках заметим, что далеко не все критики взяли на себя труд ознакомиться с первоисточниками), невольно приходишь к выводу, что в своем стремлении опровергнуть, переспорить, а то и показательно «разоблачить» именитого американского автора многочисленные оппоненты Фукуямы упускают из поля зрения те фундаментальные вопросы, которые буквально напрашиваются по прочтении его текстов. И убедительных ответов на эти вопросы не было ни тридцать лет назад, ни сегодня.

Да, Фукаяма, подобно всем утопистам до него, ошибался, говоря о наступающем «конце истории». История не завершилась ни в 1989‑м, ни в 2019 году. Она будет продолжаться и дальше, пока существует человечество с его эмоциями, предрассудками, амбициями и безумиями.

Но в какой форме продолжится история? Будем ли мы свидетелями движения по кругу, бесконечного повторения одних и тех же циклов, и периоды архаики, традиционализма, модерна и постмодерна будут сменять друг друга, как сменяют друг друга времена года? Или же все-таки история будет развиваться по спирали, и многие экономические, социально-культурные и политические сдвиги, подмеченные Фукуямой тридцать лет назад, необратимы? А если исторический процесс — это спираль, а не круг, то чем каждый следующий виток принципиально отличается от предыдущего?

Да, Фукуяма, по всей видимости, переоценил потенциал глобальной экспансии либеральных политических систем.

Но за тридцать лет после победы либерализма над коммунистической идеей в мире, насколько можно судить, так и не появилось никакой сравнимой с коммунизмом комплексной альтернативы политическому либерализму.

Ведь не считать же такими альтернативами поднимающийся исламский фундаментализм или расцветающий национальный партикуляризм! Китай, судя по всему, не готов предложить экспортный вариант своей модели политического авторитаризма.

Россия, политически все больше отдаляясь от Запада, тем не менее продолжает декларировать приверженность базовым принципам западной демократии и рыночной экономики. Сколько еще десятилетий надо ждать, чтобы увидеть полноценную альтернативу либерализму? Или же Фукуяма все-таки прав, и такую альтернативу придумать нельзя в принципе, как нельзя изобрести вечный двигатель?

Да, представления Фукуямы о черно-белом делении мира на «исторический» и «постисторический» сегодня выглядят наивными и неубедительными. Разделительная черта между «историей» и «постисторией» проходит не по государственным границам, а между отдельными социальными, политическими, религиозными и иными группами внутри каждой страны.

В сильно упрощенном виде — это грань между теми, кто так или иначе выигрывает от глобализации, и теми, кто становится ее жертвой. Отсюда — глубочайший раскол современного американского общества. Отсюда — беспрецедентная поляризация политической жизни в Европе. В этом — драма британского брекзита.

Здесь же надо искать истоки многих политических проблем, с которыми сегодня сталкивается Россия и с которыми рано или поздно столкнется Китай. Но то, что разделительные линии проходят не там и не так, где и как их увидел Фукуяма, совсем не снимает проблему раскола.

Более того, именно тесное переплетение, взаимопроникновение и неразделенность «исторического» и «постисторического» миров многократно усложняют задачу поиска алгоритмов их сосуществования, которую Фукуяма обозначил лишь в самом общем виде.

Да, Фукуяма был романтиком и идеалистом — он верил в либеральную идею, в «большие смыслы» истории и в возможность упорядочить международные отношения на рациональной основе. Эта убежденность была источником оптимизма его ранних работ. Сегодня от веры во всемогущество политического либерализма и в конечное торжество рационализма мало что осталось.

«Большие смыслы» Фукуямы многократно опровергнуты, низвергнуты в прах и подвергнуты осмеянию.

Но что предложено критиками как альтернативный концепт стабильного и эффективного миропорядка? Двусмысленная и слабо прорисованная концепция архаичного «многополярного мира»? Апокалиптические картинки грядущего беспредела, хаоса, войн и конфликтов? Для того чтобы предсказать будущие несчастья и потрясения, особой прозорливости не требуется, достаточно минимального усилия воображения. А вот для того чтобы найти более реалистический вариант восстановления глобального управления, чем вариант «конца истории», нужны масштаб мышления и интеллектуальная дерзость, как минимум сопоставимые с масштабом и дерзостью молодого Фукуямы.

Кстати, полное название первой книги Фрэнсиса Фукуямы, вышедшей в 1992 году, — «Конец истории и последний человек». Если «конец истории» можно интерпретировать как прямую отсылку к Гегелю, то термин «последний человек» Фукуяма явно позаимствовал у Ницше.

В программной работе «Так говорил Заратустра» Ницше создает антипод своему сверхчеловеку в виде существа, полностью утратившего волю к власти и готовность к риску, ищущего в жизни лишь комфорт, сиюминутные удовольствия и безопасность.

Устами Заратустры Ницше предрекает времена, когда в обществе «последних людей» исчезнут различия между правителями и подданными, сильными и слабыми, выдающимися и посредственными. В этом обществе нет взлетов и падений духа, перевелись преступники, но нет и героев.

Социальная ткань все больше истончается, и общество все быстрее распадается на отдельные человеческие атомы. Уходят в прошлое конфликты, но угасает и творчество. Надличностные цели отступают в сферу мифов и преданий, личностные — разрастаются и становятся единственно важными. Место человека-творца занимает человек-потребитель.

Фукуяма обращается к Ницше, чтобы обозначить одну из самых фундаментальных проблем «постисторического мира».

Побочным итогом «конца истории», по его мнению, может стать пришествие «последнего человека», который приведет современную цивилизацию к упадку и гибели.

При этом, однако, Фукуяма делает множество оговорок в том смысле, что «постисторическое общество» способно поставить разнообразные преграды на пути «последнего человека».

Но вот ведь какой парадокс. История не закончилась, «постисторическое» общество не победило окончательно ни в одной стране мира, а «последний человек» уже нарисовался на нашем общем горизонте. Ему глубоко наплевать на то, кончилась история или нет, — он не имеет к истории ни малейшего отношения.

Он идет, как и положено «последнему человеку», вразвалочку, никуда не торопясь. Торопиться ему некуда и незачем — у него в запасе вечность. Но неторопливые, шаркающие шаги «последнего человека» все отчетливее слышны на Западе и на Востоке, на Севере и на Юге.

Он идет по планете, как идет хозяин, по ходу осматривая свою новую недвижимость.

И с этим нахальным претендентом на нашу законную жилплощадь надо что-то делать, друзья!

Источник: https://news.rambler.ru/other/42362137-pochemu-stoit-chitat-fukuyamu-hotya-predskazannyy-im-konets-istorii-tak-i-ne-nastupil/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector