Краткое содержание гримм мальчик с пальчик за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка-произведение «Мальчик с пальчик», краткое содержание которой описано ниже, рассказывает о маленьком ребенке, который, несмотря на крошечный рост, был очень смышленым, находчивым и очень умным. Он спасает братьев, находит выход из самых трудных ситуаций. Сказка повествует детям о любви к близким, что можно справиться с любой бедой.

Краткое содержание произведения

В одной бедной семье очень любили детей. У дровосека с женой уже было семеро мальчишек и один – самый крошечный, которого из-за роста звали мальчик с пальчик. Он отличался молчаливостью, был очень умным ребенком. Семья дровосека жила в бедности, часто голодали. Родители задумались, как прокормить столько детей.

Краткое содержание Гримм Мальчик с пальчик за 2 минуты пересказ сюжета

Хоть сердце и разрывалось от принятого дровосеком решения, он предложил жене увести всех сыновей в чащу леса и там и оставить. Родители решили, что там у них было больше шансов прокормиться и спастись от голодной смерти.

Их разговор подслушал мальчик с пальчик. Перед тем как мать повела их в лес, он насобирал много блестящих камушков. Он их кидал на землю всю дорогу, пока они пробирались через чащу. Это помогло братьям снова вернуться домой.

К этому времени отцу семейства вернули старый долг, и некоторое время все жили в достатке и счастливо. Однако средства вскоре закончились и ситуация снова изменилась к худшему. Дома ребят опять ожидала голодная смерть. Отец снова решил отвести их в чащу, правда теперь еще дальше. Дверь перед этим он запер, и мальчик с пальчик не смог насобирать блестящих камушков.

Вместо этого он бросал по пути хлебные шарики, но их съели птицы и ребята не смогли найти дорогу, чтобы вернуться домой. В результате сыновья дровосека остались одни в чаще. Мальчики всю ночь блуждали по лесу, замерзли и промокли. Неожиданно они заметили вдали огонек. Это была избушка, в которой жил Людоед. Его жена приютила мальчиков и разрешила согреться у огня.

Через некоторое время в дверь постучали. Женщина спрятала ребят под кровать и открыла дверь. Оказалось, что это вернулся Людоед. Он сразу почуял человеческий запах и быстро нашел мальчиков.

Они начали просить пощадить их. Однако Людоед собрался их зарезать, но тут вмешалась его жена, говоря, что тогда мясо испортится.

Она предложила подкормить их пару дней, чтобы они были свежие и упитанные.

Женщина положила детей спать в комнату к своим дочерям. Мальчик с пальчик боялся, что Людоед передумает и надел шапки мальчиков на головы девочек, а их короны – на братьев. Людоед и правда пожалел о своем решении и, проснувшись, оправился в комнату к детям и зарезал всех, кто был в шапках. Мальчик с пальчик разбудил братьев, как только ушел Людоед, все рассказал и мальчики сбежали.

Утром мужчина обнаружил свою ошибку, рассвирепел, схватил семимильные сапоги и бросился в погоню. Вскоре он начал их нагонять. Братья уже были недалеко от родного дома, когда услышали, как сзади сопит Людоед. Мальчик с пальчик увидел пещеру, и мальчишки спрятались внутри ее. Людоед скоро появился в поле зрения. Он устал и решил немного отдохнуть. Как только, Людоед прилег – сразу уснул.

Мальчик с пальчик отправил братьев домой, а сам стащил и надел н себя семимильные сапоги. Он убежал к жене Людоеда и сказал, что за ее мужа разбойники требуют выкуп, а его послали за золотом. Женщина отдала мальчику все золото и ценные вещи. В результате он принес домой мешок денег.

Сказка, которую написал Шарль Перро («Мальчик с пальчик»), краткое содержание описано выше, заканчивается тем, что младший сын дровосека начал служить у короля и теперь семья была полностью обеспечена. В результате все браться стали жить вместе с родителями. Сказка учит детей добру, находчивости и храбрости.

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/malchik-s-palchik-kratkoe-soderzhanie.html

Мальчик с пальчик — Шарль Перро

У одного бедного дровосека и его жены было семеро сыновей. Жили они бедно и еды постоянно не хватало. Однажды выдался особо неурожайный год, и не знали родители чем кормить сыновей. И решились они на страшное дело: увести детей в лес и там оставить.

Младший их сын родился совсем маленьким, и назвали его Мальчик с пальчик. Но был он не по возрасту умным и смышленым, а еще умел слушать и на выдумки был хитер. Узнал он про планы родителей, наложил полные карманы камешков и по дороге в лес бросал по одному на дорогу. Поэтому вечером смогли мальчики найти дорогу домой.

Спустя короткое время вновь решили родители увести сыновей в лес. В этот раз Мальчик с пальчик вместо камешков бросал на дорогу крошки хлеба, и когда вечером ребята решили вернуться, то увидели, что крошки склевали птицы. Бегали они по лесу, искали дорогу да окончательно заблудились.

А тут и дождь пошел, промокли ребята и замерзли. Тут и набрели на лесную хижину. Это был дом Людоеда. Дома была только жена Людоеда, она и запустила мальчиков в дом погреться. Вскоре и Людоед вернулся, сел за стол, но почувствовал людской дух. И вскоре обнаружил ребят под кроватью. Он очень обрадовался, потому что решил устроить пир для друзей и на пиру подать много мясных блюд.

Но добрая женщина уговорила мужа отложить казнь на несколько дней, а ребят уложила спать в комнате, где спали семь ее дочерей. Присмотрелся Мальчик к девочкам и увидел, что все они очень похожи на отца, а на головах у них по золотой короне. Решил тогда умный мальчик обмануть Людоеда, снял короны с голов дочерей и велел надеть их на головы братьям, а девочкам надел на головы шапки.

Ночью Людоед встал и решил убить ребят, пока они не сбежали. Зашел он потихоньку в спальню, нащупал на головах короны и подумал, что там спят его любимые дочери. Подошел он ко второй кровати, где спали девочки в шапках, да и зарезал их. А младший брат быстр разбудил своих братьев, и они выбрались их дома и побежали со всех ног в родную деревню.

Утром встал Людоед и увидел, что наделал. Решил он, во что бы то ни стало догнать мальчишек и съесть их. Надел он волшебные семимильные сапоги и погнался за ними. Услышали мальчики его топот на дороге и спрятались в глубокую пещеру. А Великан, уставший и потный, улегся у входа в пещеру да и заснул.

Велел мальчик братьям бежать в деревню, а сам потихоньку стащил с ног Людоеда сапоги да на себя и надел. Затем в волшебной обуви он помчался к ногу Людоеда. Там он сказал его жене, что схватили ее мужа разбойники и требуют огромный выкуп. Пусть соберет она все деньги и золото, что есть в доме да ему и отдаст. Испугалась женщина за жизнь мужа, все собрала, что ей велели, и отдала мальчугану.

А он схватил мешок да рванул со всей мочи домой к родителям. Там он показал свои богатства, его приняли с радостью, и больше семья дровосека не бедствовала. Всегда у них на столе была вкусная еда.

Обязательно прочитайте сказку целиком. Она очень интересная! -Мальчик с пальчик. Шарль Перро

Источник: http://moreskazok.ru/skazki-kratko/4780-malchik-s-palchik-pereskaz.html

Мальчик с пальчик — краткое содержание для читательского дневника

В семье дровосека было семеро сыновей. Три пары близнецов были крепкими и рослыми. Самый младший сын дровосека родился один и был крошечным при рождении. За это его прозвали Мальчиком-с-пальчиком и считали недалеким за его молчаливость. 

Однажды наступил страшный голод там, где они жили. Чтобы дети смогли выжить, отец решил оставить детей в лесу. Разговор об этом услышал Мальчик-с-пальчик. Ночью он набрал камешков и потихоньку бросал их, пока они с отцом и братьями шли в чащу утром на работу.

Когда дровосек оставил сыновей в лесной глуши, Мальчик-с-пальчик успокоил братьев и вывел по камешкам их из леса к отцовскому дому. Поначалу они не решались зайти туда, пока не услышали слова матери. Она говорила о том, что пока дровосек уводил детей в лес, их семье неожиданно вернули долг. Мать горевала, что не может сейчас накормить своих сыновей вкусным ужином.

Так прожила семья еще некоторое время, пока снова не начался голод. Дровосек опять решил увести детей в лес. Его младший сын вновь слышал разговор об этом, но набрать камней не сумел. Утром по дороге в лес он втайне от отца раскрашивал хлебные крошки.

Когда сыновья оказались далеко от дома, отец покинул их в разгар работы. Дойти до дома в этот день детям не удалось. Хлебные крошки, которыми намечал дорогу Мальчик-с-пальчик, склевали птицы. Наступала ночь, и Мальчик-с-пальчик забрался на дерево. Он огляделся и увидел огонек неподалеку. Сыновья дровосека отправились туда.

Перед ними оказался дом. На их зов вышла женщина. Она рассказала детям, что это дом людоеда и лучше им уйти отсюда. Однако сыновья дровосека попросились хотя бы обсохнуть после дождя. Пока они обсыхали, вернулся хозяин дома. Его жена едва успела спрятать детей под кровать, но людоед учуял их по запаху и хотел зарезать их.

Жена уговорила людоеда оставить это до утра. Хозяйка уложила детей в той же спальне, где спали и ее дочери. На каждой из них была корона. Ночью Мальчик-с-пальчик подменил их короны на шапки своих братьев. И не зря. Людоед все-таки решил зарезать своих пленников ночью. В темноте он нашарил короны на головах мальчиков, а шапки на головах своих дочек. Так он по неосторожности убил своих детей.

Когда он ушел, Мальчик-с-пальчик разбудил братьев, и они пустились бежать. Утром людоед обнаружил, что случилось несчастье, он погнался за детьми дровосека в погоню. Для этого он надел семимильные сапоги. 

Пока он разъяренный людоед их не настиг, братья успели укрыться в пещере. Возле нее решил вздремнуть и людоед. Когда он уснул, Мальчик-с-пальчик велел братьям отправляться домой.

Сам он снял с людоеда сапоги, надел их на себя и отправился к нему домой. Там он сказал, что людоед схвачен разбойниками. Они требуют все его золото в обмен на его жизнь.

Жена людоеда отдала Мальчику-с-пальчику все сокровища людоеда, и седьмой сын дровосека отправился с ними к своей семье.

Источник: https://nukadeti.ru/chitatelskij-dnevnik/perro_malchik_s_palchik

«Мальчик с пальчик» краткое содержание

Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк с женой, но детей у них не было. Подумали они, что хорошо было бы иметь ребенка, хотя бы маленького.

Вскоре жена забеременела и спустя семь месяцев родила ребенка, и был он здоровый и сложен хорошо, но ростом был всего с палец. Назвали его за его рост Мальчик-с-пальчик.

Они хорошо его кормили, но ребенок все не рос и не рос и оставался таким же, как и родился; но глаза были у него умные, и вскоре он показал себя понятливым и прилежным.

Собрался раз крестьянин в лес дрова рубить и сказал про себя: «Хорошо, если б кто приехал за дровами с повозкой». Мальчик сказал, что привезет повозку. Отец сомневался, что маленький сын справится с этим делом.

— Это, батюшка, ничего! Если мать запряжет, то я заберусь лошади в ухо и буду кричать ей, куда ей следует ехать.

Запрягла мать лошадь и посадила Мальчика-с-пальчик лошади в ухо, и стал мальчонка кричать куда ей ехать. По дороге лес навстречу шли двое незнакомцев.

— Глянь, — сказал один из них, — что это такое? Едет повозка, возница на лошадь покрикивает, а самого его не видать.

Решили они проследить за необычной повозкой. Повозка последовала в глубь леса, где рубили деревья.

Отец достал из лошадиного уха своего сыночка,  и уселся весело на былинку.

Удивились двое незнакомцев, увидев Мальчика-с-пальчик и придумали как извлечь из этого пользу.

— Послушай, этот малышка мог бы нам принести счастье, мы бы показывали его в большом городе за деньги, — давай-ка купим его.

Незнакомцы предложили крестьянину продать маленького человечка, но отец ни за что не соглашался продавать своего сына. Мальчик-с-пальчик взобрался к отцу на плечи и посоветовал согласится на предложения.

И вот продал его отец за большие деньги двум незнакомцам, они попрощались.

Мальчик-с-пальчик попросил незнакомца посадить его  на поля шляпы, чтобы рассматривать окрестности. Вечером мальчик-с-пальчик попросил спустить его вниз по надобности.

Снял человек шляпу и посадил малютку на придорожное поле. Тут он прыгнул и стал пробираться между комьями земли, приметил мышиную норку и вдруг скользнул в нее.

Подбежали те к мышиной норе, стали тыкать в нее палками, но напрасно, и пришлось им воротиться домой ни с чем.

Когда Мальчик-с-пальчик заметил, что они ушли, он выбрался из подземного хода наружу. Была ночь и идти по полю было опасно, потому он забрался в раковину улитки, чтобы там переночевать.

В раковине он услышал разговор двух человек, которые хотели обворовать пастора. Мальчик-с-пальчик предложил свою помощь, и они взяли его с собой.

Пришли они к дому пастора, и забрался Мальчик-с-пальчик в кладовую да как закричит оттуда во все горло:

Читайте также:  Краткое содержание брэдбери 451 градус по фаренгейту за 2 минуты пересказ сюжета

— Вы всё хотите забрать, что тут есть?

Своим криком мальчик-с-пальчик разбудил кухарку, и воры со страху убежали. Вошла кухарка в кладовую, а Мальчик-с-пальчик тем временем незаметно пробрался в амбар.

Служанка, обшарив все углы, улеглась опять в постель, думая, что все это ей почудилось во сне. А Мальчик-с-пальчик забрался в сено и, найдя там укромное местечко для сна, решил отдохнуть до утра, а потом уж вернуться домой к отцу-матери.

Но суждено ему было испытать иное! Да, много случается на свете горя и несчастья…

Когда стало светать, служанка пошла дать немного корму скотине. Взяла она охапку сена, в котором спал бедный Мальчик-с-пальчик. Но он спал так крепко, что ничего не заметил, и проснулся уже во рту у коровы, которая схватила его заодно с сеном.

Пытался он выбраться, чтоб не оказаться раздавленным, но  ему пришлось, сползти в желудок. В желудке становилось тесно и он закричал:

— Не надо мне больше свежего корму, не давайте мне больше свежего корму!

Служанка доила корову; и услыхала что кто-то кричит. Это испугало ее и она побежала к пастору. Пастор и сам испугался, услышав это и подумал, что в корову вселился злой дух, и он велел ее зарезать. Зарезали корову, а желудок, где спрятался Мальчик-с-пальчик, бросили в навозную кучу.

Мальчику-с-пальчик почти выбрался из коровьего желудка, но теперь его проглотил голодный волк. Мальчик решил с волком договорится, и сказал что знает где есть много еды для него и он подробно описал волку дом своего отца.

Волк, не долго раздумывая, забрался в дом через водосточную канаву и нажрался там в кладовой всего, чего только ни нашлось, вдоволь. Наевшись до отвала, он хотел было назад возвращаться, но брюхо у него так раздулось, что прежней дорогой он выбраться уже не мог! На это и рассчитывал Мальчик-с-пальчик и, подняв в волчьем брюхе страшный шум, стал кричать и барахтаться изо всех сил.

Тут от шума проснулись отец с матерью, подбежали к кладовой и заглянули в щелку. Как увидели они, что забрался туда волк, кинулись прочь; схватил отец топор, а мать косу.

Услыхал Мальчик-с-пальчик голос своего отца и как закричит:

— Милый батюшка, я здесь, здесь, я спрятался в волчьем брюхе!

Отец обрадовался, что их сын нашелся. Они убили волка, распороли ему брюхо и вытащили оттуда малышку.

Все были рады друг друга видеть. Мальчик-с-Пальчик рассказал, что был и в мышиной норке, и в коровьем желудке, и в волчьем брюхе, а теперь уж обещал быть всегда с родителями.

Источник: https://kratkoe.com/malchik-s-palchik-kratkoe-soderzhanie/

Сказка Путешествие Мальчика-с-пальчика — Гримм — читать онлайн

У одного портного родился крошечный сын, не больше мизинца, а потому его и назвали Мальчик-c-пальчик. Но при малом росте у него не было недостатка в мужестве, и он сказал своему отцу: «Отец, я должен непременно видеть свет.» — «Это верно, сын мой! — сказал старик, взял длинную штопальную иголку и на свечке приладил к ней шарик из сургуча. — Вот тебе и меч на дорогу.»

Снарядившись в путь, Мальчик-с-пальчик хотел еще раз поесть со своими и побежал на кухню, чтобы посмотреть, что готовила мать на последнее кушанье. А это кушанье только что было заправлено и стояло на очаге.

Вот и спросил он у матери: «Матушка, что у нас сегодня будет за столом?» — «А вон сам посмотри!»

Мальчик-с-пальчик сам взлез на очаг и заглянул в блюдо. Но так как он чересчур далеко высунулся вперед, пар от кушанья подхватил его и в струе своей увлек в трубу и через трубу — в надворье.

Минуту носился он по воздуху вместе с паром, пока наконец не опустился на землю.

И так он очутился среди бела света; стал бродить повсюду, даже поступил к какому-то мастеру в работу, да кушанье ему там не по вкусу пришлось.

«Хозяюшка, — сказал он, — если вы нам не дадите еды получше, то я от вас уйду и завтра же напишу на вашей двери мелом: «Картофелем пичкают, на мясо скупятся — пришлось мне с ними расстаться.

» — «Ах ты, мелюзга этакая!» — сказала, разгневавшись, хозяйка, схватила тряпку и хотела его пришлепнуть; но Мальчик-с-пальчик проворно юркнул под наперсток, стал из-под него выглядывать и дразнить хозяйку языком.

Она приподняла наперсток и хотела накрыть им малютку, но тот укрылся среди тряпок; она разбросала тряпки и стала его разыскивать, а он забился в щель стола. «Эге-ге, хозяюшка,» — воскликнул он и выставил голову из щели, и когда она его хотела ухватить, он спрыгнул в ящик стола.

  • Наконец она все-таки добралась до него и выгнала его из дома.
  • Пошел малютка-портной далее и пришел в большой лес: тут повстречался он с шайкою разбойников, которые намеревались ограбить королевскую казну.
  • Увидев такого малыша, они подумали: «Ведь такой-то малыш, пожалуй, и в замочную скважину пролезет, и нам может помощь оказать.»

«Эй ты, Великан Голиафыч, — крикнул один из разбойников, — не хочешь ли ты с нами вместе побывать в королевской денежной кладовой? Ты можешь туда легко проползти и все деньги нам оттуда повыбрасывать.»

Мальчик-с-пальчик подумал-подумал, да наконец и согласился, и пошел вместе с разбойниками к кладовой.

Стал осматривать дверь и сверху, и снизу, отыскивая, нет ли где щели. Вскоре он таки разыскал одну, достаточно широкую для того, чтобы в нее можно было пролезть.

Он тотчас и хотел в нее пробраться, но один из двух часовых, охранявших дверь кладовой, заметил его и сказал другому: «Что это за скверный паук там ползет? Я вот его сейчас раздавлю.» — «Оставь бедную тварь! — сказал другой, — Она тебе никакого зла не сделала.»

  1. И вот Мальчик-с-пальчик преблагополучно пробрался в кладовую, отворил окно, под которым стояли разбойники, и стал им выбрасывать один талер за другим.
  2. В то время, когда работа была в самом разгаре, Мальчик-с-пальчик услышал, что сам король идет заглянуть в кладовую, и тотчас прихоронился.
  3. Заметил король, что некоторой части талеров в кладовой не хватает, но только никак не мог понять, кто их мог украсть, так как и замок, и задвижки были целы, и все в порядке.
  4. Уходя, он и сказал часовым: «Посматривайте, там кто-то добирается до денег.»
  5. Когда же Мальчик-с-пальчик снова принялся за работу, часовые и точно услышали, что кто-то ворошится в деньгах за дверью и деньги позвякивают: клинь-клянь, клинь-клянь… Они быстро ворвались в кладовую и думали схватить вора.
  6. Но портняжка, услышав, что они идут в кладовую, оказался еще проворнее их: прыгнул в уголок, покрылся талером так, что его самого и не видать было, да еще стал оттуда часовых поддразнивать, покрикивая: «Я здесь.»
  7. Часовые бросались в ту сторону, а он перескакивал в другой угол, прятался под другой талер и кричал: «А я здесь!»
  8. Часовые опять туда же бросались со всех ног, а Мальчик-с-пальчик давно уже сидел в третьем углу и кричал: «Эй, вот я где!»
  9. И так он дурачил и до тех пор гонял их из конца в конец кладовой, пока они не утомились и не ушли.
  10. Тогда он выбросил из окна все талеры один за другим, а на последний он и сам уселся и вместе с ним выбросился из окошка.

Разбойники не знали, как и похвалить его, говорили ему: «Ты просто молодчина! Не хочешь ли ты быть нашим атаманом?» Но Мальчик-с-пальчик поблагодарил их за честь и отказался, сказав, что хочет еще повидать белый свет.

  • Тут они поделили добычу, но малютка-портной потребовал себе из нее всего один крейцер, потому что больше и захватить с собою не мог.
  • Затем он опять опоясался своим мечом, попрощался с разбойниками и пустился в путь-дорогу.
  • Поступал он еще к нескольким мастерам в работу, но работа была ему везде не по нутру; наконец он нанялся в услужение на одном постоялом дворе.
  • Но тут невзлюбили его служанки, потому что он, незаметный для них, видел все, что они делали тайком, и указывал хозяевам, что они с тарелок потаскали и что из погреба вынесли.

Служанки и сказали себе: «Погоди ужо, мы с тобою отмочим штуку!» И условились между собою, чтобы подстроить ему какую-нибудь ловушку.

  1. Вскоре после того, когда одна из служанок гребла травку в саду и увидела, что Мальчик-с-пальчик прыгает тут же и катается по траве, она и его сгребла вместе с травою, все связала в большой платок и тайком выкинула коровам в ясли.
  2. Одна из коров, большая и черная, проглотила портняжку вместе с травою.
  3. Но в желудке коровы ему не понравилось, потому что там было совсем темно, даже и свеча не горела. Когда стали корову доить, он закричал:
  4. Да но, но, но, да но, но, но — Ведро-то разве не полно?
  5. Но его слов не расслышали из-за шума сдаиваемого молока.
  6. Затем вошел в хлев сам хозяин и сказал: «Завтра надо будет эту корову заколоть.»
  7. Мальчик-с-пальчик испугался и закричал громко: «Прежде меня из нее выпустите, ведь я в ней сижу.»
  8. Хозяин услыхал эти слова, но только не мог понять, откуда исходил голос.

«Да где же ты?» — спросил он.

«А вот, в черной-то!» — отвечал малютка; но хозяин не понял значения этих слов и ушел из хлева.

На другое утро корову закололи. По счастью, при разрезании и разрубании мяса коровы ни один удар топора и ножа не задел портняжку, но зато он попал в число частей коровы, предназначенных на начинку колбас.

  • Когда мясник подошел и принялся за свою работу, Мальчик-с-пальчик закричал ему что было мочи: «Не прорубай слишком глубоко, не прорубай глубоко, ведь я тут!»
  • Среди стука ножей никто этого не расслышал.
  • Тут несчастный малютка понял, что грозит ему большая беда; но ведь беда-то и духу придает, и вот он сумел так проворно проскочить между ножами, что ни один его и не задел, и он вышел из беды цел и невредим.
  • Но ускользнуть ему тоже не удалось: вместе с кусочками сала он должен был дать и себя запихнуть в кровяную колбасу.
  • Помещение у него было тесненькое, да к тому же еще его повесили в трубу для копчения, и в этой трубе время показалось ему бесконечно долгим.
  • Наконец уже зимою его из трубы сняли, потому что колбасу надо было подать на стол какому-то гостю.
  • Когда стала хозяйка резать колбасу на кусочки, Мальчик-с-пальчик только о том и заботился, как бы ему не выставить вперед голову, чтобы она не попала под лезвие ножа.
  • Наконец он как-то ухитрился выкарабкаться из колбасы и выскочил на стол.
  • Но он уж не хотел оставаться в доме, в котором ему так плохо жилось, и тотчас же решился пуститься в дальнейшие странствования.
  • Однако же недолго ему пришлось быть на свободе.

В открытом поле набежала на него лиса и заглотнула его мимоходом.

«Госпожа лиса, — воскликнул портняжка, — я у вас в горле застрял; отпустите вы меня на волю!» — «Пожалуй, — отвечала лиса, — ведь от тебя-то мне и корысть невелика; и если ты мне пообещаешь всех кур, какие найдутся у твоего отца на дворе, то я тебя выпущу на волю.» — «С великим удовольствием, — отвечал Мальчик-с-пальчик, — все куры тебе достанутся, я тебе за это ручаюсь.»

Лисица охотно выпустила его на волю и даже сама снесла его до самого дому.

Когда отец снова свиделся со своим сыном, он охотно отдал лисе всех кур, какие у него были.

«Зато я тебе принес славную монетку!» — сказал Мальчик-с-пальчик и подал своему отцу крейцер, который он добыл во время своих странствований.

«Да за что же бедные хохлатки-то лисе на зубы попались?» — «Эх ты, дурень! Или понять не можешь, что нет отца добрее — ему свое дитя всех кур милее!»

(1

Источник: https://mnogo-skazok.ru/avtorskie/zarubejnie-skazochniki/grimm/puteshestvie-malchika-s-palchika/

Анализ сказки Мальчик-с-пальчик

Анализ сказки «Мальчик-с-пальчик»
Сказка Братьев Гримм «Мальчик-с-пальчик» получила широкую известность во всем мире, наравне с андерсеновской Дюймовочкой. Многие люди, став взрослыми, признаются, что в детстве мечтали иметь хотя бы одного друга или подружку, имеющих крошечные размеры. Ведь с такими друзьями можно никогда не расставаться, пряча их в карман; можно затевать всякого рода забавные игры, про которые никто посторонний не узнает; можно придумывать веселые шалости, не получая за них потом никакого наказания и так далее. Поэтому не удивителен успех Мальчика-с-пальчика среди детской аудитории. А как видят эту же сказку люди зрелого ума?Пожалуй, тут особенно ярко прослеживается весьма поучительная линия НЕДОПУСТИМОСТИ злоупотребления каким бы то ни было редким качеством или талантом. Мальчик-с-пальчик не имел предательства со стороны своих родителей, но сам малютка уговорил отца продать его прохожим за большие деньги, заверив родителя в своем благополучном и скором возвращении в отчий дом. Такой поступок говорит о самоуверенности Мальчика-с-пальчика, считавшего, что его необычайно маленький рост обеспечит ему безопасность и успешность в хитростях и махинациях.Но, выйдя из теплого родительского дома в большой мир, малютка начал попадать в такие ситуации, которых он себе не представлял, которых он не планировал. Одно дело играть в прятки, когда партнеры по игре имеют крупные габариты, а искать им надо крошечный и подвижный объект. Совсем другое дело выжить, будучи проглоченным коровой или волком!Иным молодым людям, имеющим неплохие способности или таланты, но не имеющим богатого жизненного опыта, кажется, что они в той или иной сфере деятельности «закидают всех шапками», поразят самую искушённую публику, одержат победу над самым сильным соперником. А в реальности оказывается, что никакие уникальные качества, никакие особенности, не спасут от непредвиденных опасностей.В сказке Мальчик-с-пальчик благополучно для себя отделывается от проглотивших его животных, громко взывая о помощи. В реальности же, тот, кто самоуверенно рискует собственной безопасностью, рассчитывая на всегда сопутствующую удачу, может потерпеть фиаско и оказаться в неразрешимой беде!Не случайно в финале сказки родители Мальчика-с-пальчика, настрадавшись от длительного отсутствия малыша, принимают решение никогда больше не продавать сыночка ни за какие деньги!Риск может быть героическим только тогда, когда он обоснован, когда по-другому нельзя! Излишняя самоуверенность, излишнее упование на удачу никого никогда не доводят до добра! Всякий талант, всякую особенность нужно правильно и мудро применять, не рискуя и не мошенничая. Вот что видят в этой сказке мудрецы.
Читайте также:  Краткое содержание житие стефана пермского епифания премудрого за 2 минуты пересказ сюжета

Читать полный текст сказки Мальчик-с-пальчик >>>

Краткое содержание сказки Мальчик-с-пальчик

Небогатые супруги, живущие крестьянским трудом, беседуют, печалясь об отсутствии у них хотя бы одного сыночка. Вскоре после беседы у крестьянки рождается крошечный сынок, которого нарекают Мальчик-с-пальчик. Ребенок, хотя и мал размерами, но смекалист и расторопен.

https://www.youtube.com/watch?v=5YzwW4hxrx4

Однажды двое прохожих, уразумев, какую выгоду можно извлечь из смышленого крошки, предлагают крестьянину продать мальца за хорошие деньги. Отец только после заверений сыночка, что тот вскоре вернется домой невредимым, соглашается продать малютку. Оказавшись в лесу, малютка сбегает от купивших его незнакомцев, спрятавшись в мышиную норку.

Далее Мальчик-с-пальчик попадает в кладовку в доме пастора, навязавшись в компаньоны к ворам-грабителям.

Умышленно громко спрашивая воров, какие предметы подавать им из пасторской кладовой, малютка спасает дом пастора от грабежа. Из-за крошечного роста малютка попадает то в брюхо коровы, то в брюхо волка.

Спасается Мальчик-с-пальчик, громкими криками привлекая внимание людей к проглотившим его животным.

Пережив множество трудных приключений, Мальчик-с-пальчик, наконец, возвращается к старикам-родителям, которые дают слово более никогда не продавать никому крошку-сыночка ни за какие деньги.

Источник: http://positivecreativ.ru/board/bratja_grimm/analiz_skazki_malchik_s_palchik/5-1-0-67

Братья Гримм — Мальчик-с-пальчик: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Бедняк-крестьянин сидел однажды вечерком у очага и подгребал уголья, а жена его рядом с ним сидела и пряла.

И сказал он жене: «Как это жалко, что у нас детей нет! У нас в доме такая тишина, а в других-то домах и шумно, и весело».

— «Да, — отвечала со вздохом жена, — хоть бы один был у нас ребеночек, хоть бы самый малюсенький, вот с мизинчик — я была бы уже довольна; мы бы его как любили-то!»

Случилось вскоре после того, что жена затяжелела и родила ребенка, и ребенок родился здоровый и телом складный, но зато ростом был не больше пальца.

И отец с матерью сказали: «Мы такого точно себе и желали, и он должен быть нам милым дитятком!» И назвали они его за его рост Мальчик-с-пальчик.

Они кормили его, ничего не жалея, а ребеночек все же не вырастал и оставался таким же маленьким, как родился; но глазенки у него светились разумом, и вскоре он выказал себя умным и правдивым малым, которому притом же была во всем удача.

Случилось однажды крестьянину в лес собраться для рубки дров, и он сказал про себя: «Хорошо было бы, кабы кто-нибудь потом, как нарублю дров, подъехал в лес с повозкой». — «Батюшка, — сказал Мальчик-с-пальчик, — повозку вам я возьмусь доставить; положитесь на меня, она будет в лесу вовремя».

Отец рассмеялся и сказал: «Где же тебе это сделать? Ты слишком мал и потому не можешь вести лошадь под уздцы». — «Это ничего не значит, батюшка! И если только матушка запряжет лошадей в повозку, я заберусь лошади в ухо и стану ей указывать, куда ей следует идти». — «Ну, что ж. Пожалуй, попробуем разок», — сказал отец.

Когда пришло время, мать запрягла лошадей в повозку и посадила сыночка лошади в ухо, и стал оттуда малютка править лошадью — покрикивать на нее, то понукая, то сдерживая. И все пошло как по маслу, и повозка направилась прямым путем в лес.

Случилось, между прочим, так, что в то время, как повозка заворачивала за угол и малютка кричал лошади: «Правей, правей!» — шли мимо каких-то два незнакомца. «Что бы это значило? — сказал один из них. — Вот идет повозка, и возчик покрикивает на лошадь, а самого его не видать». — «Тут нечисто дело, — сказал другой, — пойдем-ка за повозкой следом и посмотрим, где она остановится».

  • А повозка-то въехала в лес и подъехала как раз к тому месту, где отец рубил дрова.
  • Когда Мальчик-с-пальчик завидел своего отца, он крикнул: «Видишь ли, батюшка, вот я и приехал к тебе с повозкою; сними же меня и опусти наземь».
  • Отец левою рукою ухватил лошадь под уздцы, а правою вынул из уха лошади своего милого сыночка, который и опустился на землю веселый-превеселый, и уселся на соломинку.

Когда двое незнакомцев увидели малютку, то они не могли опомниться от изумления. Один из них отвел другого в сторону и сказал: «Послушай, ведь этот мальчик-крошка мог бы нас осчастливить, если бы мы стали его показывать за деньги в большом городе. Давай-ка купим его!»

Подошли они к крестьянину и говорят: «Продай-ка нам этого маленького человечка; ему у нас будет хорошо». — «Нет, — отвечал отец, — не продам: это дитя моего сердца, не возьму за него всего золота, что есть на свете».

А Мальчик-с-пальчик, услышав разговор отца с незнакомцами, вскарабкался по складкам платья к отцу на плечо и шепнул ему на ухо: «Батюшка, продай ты меня, уж я вернусь к тебе!» Тогда отец и отдал его за крупную сумму денег этим незнакомцам.

«Куда нам тебя посадить?» — спросили они у него. «А вот посадите меня на поля вашей шляпы: там я могу и расхаживать, и местность кругом озирать, и не упаду оттуда». Они так и сделали, и когда Мальчик-с-пальчик простился с отцом, они пустились в путь.

Так шли они до самых сумерек, когда малютка сказал им: «Спустите-ка меня на минутку!» — «Зачем?» — «Нужно». — «Ну, стоит ли из-за этого слезать? — сказал человек, у которого малютка сидел на шляпе. — Не беспокойся ни о чем; ты ведь как птичка, а от них кому не попадает!» — «Нет! — сказал Мальчик-с-пальчик. — Я знаю, как себя вести следует, поскорее спустите меня».

Делать нечего, пришлось незнакомцу снять шляпу и опустить малютку на придорожное поле; там он прыгнул разок-другой да пополз в сторону между комьями пашни, да скользнул в мышью норку, которую разыскал тут же, и со смехом крикнул незнакомцам: «Добрый вечер, господа, можете и без меня идти домой подобру-поздорову».

Те стали бегать и взад и вперед и тыкать палкою в мышиную нору, но все было напрасно: Мальчик-с-пальчик все дальше и дальше забирался в нору, а так как вскоре совсем стемнело, то они должны были отправиться домой с досадою и с пустым кошелем.

Когда Мальчик-с-пальчик заметил, что они ушли, он снова вышел на свет Божий из своего подземелья. «По полю в темноте ходить опасно, — сказал он, — пожалуй, еще сломишь себе шею либо ногу!» После этого на пути ему попалась пустая раковина улитки. «Ну, слава Богу, — подумал он, — там я проведу ночь спокойно». И уселся в раковину.

Уж он сбирался и заснуть, когда услышал, что мимо идут двое и разговаривают между собою: «Как бы нам ухитриться и стянуть у богатого пастора деньги и серебро его?» — «А я бы научил тебя!» — крикнул Мальчик-спальчик. «Что это? — спохватился в испуге один из воров. — Мне послышалось, что кто-то здесь говорит».

Они приостановились и стали прислушиваться; тогда малютка опять сказал им: «Возьмите меня с собою, так я вам помогу». — «Да где же ты?» — «А вот поищите на земле и заметьте, откуда голос выходит», — отвечал он.

Тут наконец воры его отыскали и подняли его. «Ты, маленькое дрянцо! Как же можешь ты нам помочь?» — сказали они. «А вот как: я пролезу между железными прутьями в кладовую пастора и оттуда буду вам подавать то, что вы укажете». — «Ну что же, посмотрим, что ты сможешь сделать».

Когда они подошли к дому пастора, Мальчик-с-пальчик залез в кладовую и тотчас стал кричать ворам во весь голос: «Все вам отсюда подавать, что здесь есть?» Воры испугались и сказали: «Говори тише, не то всех разбудишь». Но Мальчик-с-пальчик будто бы не понял их и закричал снова: «Вам что подавать-то? Все ли, что здесь есть?»

Это услыхала кухарка, спавшая в соседней комнате, приподнялась на постели и стала прислушиваться. А воры тем временем со страха отбежали от дома и едва-едва могли опять ободриться настолько, что стали думать: «Маленький плутишка хочет просто подшутить над нами».

Они опять вернулись к кладовой и шепнули ему: «Полно тебе дурачиться, да подай ты нам хоть что-нибудь оттуда!» Тогда уж Мальчик-с-пальчик еще раз крикнул, как мог громче: «Я вам все готов подать, — протяните сюда руки».

Кухарка расслышала эти слова совершенно ясно, вскочила с постели и распахнула дверь кладовой. Воры бросились бежать и улепетывали так, как будто за ними сам черт гнался по пятам; а кухарка, никого не видя, пошла зажечь свечу.

Как только она вошла в кладовую со свечой, так тотчас же Мальчик-с-пальчик юркнул незаметно за дверь и пробрался на сеновал; кухарка же, обшарив все уголки и ничего не отыскав, опять улеглась в постель и подумала, что слышанные ею голос и слова почудились ей во сне.

А Мальчик-с-пальчик залез в сено и выискал себе чудесное местечко; там он и думал проспать до рассвета и затем уж направиться обратно, в дом родительский.

Но ему суждено было еще многое испытать! Мало ли всяких бед на свете!..

Кухарка на рассвете поднялась с постели, чтобы снести корм скоту. Прежде всего пошла она на сеновал, где захватила полную охапку сена и именно в том месте, где бедный Мальчик-с-пальчик спал.

Но спал он так крепко, что ничего не видел и не заметил, и проснулся уже только тогда, когда очутился во рту у коровы, которая и его захватила вместе с сеном. «Ах, Боже мой! Да как это я в валяльную мельницу попал?» — воскликнул он, однако же вскоре догадался, где находится.

И стал приноравливаться, как бы не попасть корове на зубы, и затем все же должен был вместе с пищей проникнуть в желудок коровы. «В этой комнатке позабыли, должно быть, прорубить окошки, — сказал малютка, — да и солнышко сюда не светит, и свечи сюда не вносят!»

Вообще, помещение это не очень ему понравилось, а всего-то хуже было то, что сверху в желудок вваливались все новые и новые запасы сена и потому в желудке становилось все теснее и теснее. С перепугу Мальчик-с-пальчик и закричал что есть мочи: «Не давайте мне больше свежего корма, не давайте!»

Служанка как раз в это время доила корову и, когда услышала слова малютки и, никого не видя, сообразила, что это тот же самый голос, который послышался ей и ночью, то перепугалась так, что свалилась со скамеечки и молоко пролила.

Она побежала впопыхах к своему хозяину и крикнула: «Господи Боже мой, господин пастор, ведь корова-то у нас заговорила!» — «Ты, видно, с ума сошла?» — отвечал ей пастор; однако же сам сошел в хлев и захотел посмотреть, в чем дело.

Читайте также:  Краткое содержание олби кто боится вирджинии вулф? за 2 минуты пересказ сюжета

Но чуть только он переступил порог хлева, Мальчик-спальчик опять закричал: «Не давайте вы мне больше свежего корма! Не давайте!» Тут уж и сам священник перепугался, подумал, что в корову вселился злой дух и приказал ее заколоть.

Корову убили, а желудок ее, в котором сидел Мальчикс-пальчик, выбросили на навозную кучу. Малютка с великим трудом стал из желудка выбираться и расчищать в нем место; но едва только он захотел из желудка выглянуть на свет Божий, пришла новая беда: набежал голодный волк и разом проглотил весь желудок.

Однако же Мальчик-с-пальчик не упал духом. «Может быть, — подумал он, — я с волком-то еще и сговорюсь».

И закричал волку из брюха: «Милый волчок! Я знаю, где тебе найти лакомый кусок!» — «А где же бы это могло быть?» — сказал волк.

«А вот в такой-то и такой-то дом можно пробраться через сточную трубу, и там найдешь ты сала, колбас и всякого печенья, сколько душе угодно», — и с величайшей точностью описал ему дом своего отца.

Волк не заставил себе это повторять дважды, залез в дом ночью через сточную трубу и нажрался в тамошней кладовой, насколько сил у него хватило. Когда же наелся, то хотел улизнуть, однако же никак не мог: так раздулось у него брюхо от пищи.

На это-то Мальчик-с-пальчик и рассчитывал и поднял у волка в брюхе страшный шум и возню, стучал и кричал что было мочи. «Да уймешься ли ты? — сказал ему волк. — Ведь ты так всех в доме перебудишь!» — «Мало ли что! — отвечал ему малютка.

— Ты небось наелся досыта, а я вот хочу повеселиться!» И опять стал кричать во все горло.

От этого крика проснулись наконец его отец и мать, прибежали в кладовую и стали смотреть в скважину. Увидев в кладовой волка, оба побежали и принесли: муж — топор, а жена — косу. «Стань позади, — сказал муж жене, когда они вошли в кладовую, — и, коли я ему нанесу удар, да он с него не подохнет, тогда ты на него накидывайся и распори ему брюхо косой».

Тогда услышал Мальчик-с-пальчик голос своего отца и воскликнул: «Батюшка, я здесь — сижу в брюхе у волка!» — «Слава Богу, — воскликнул отец, — наше милое детище опять отыскалось!» — и велел жене убрать косу, чтобы ею как-нибудь не повредить малютке.

А затем размахнулся топором и нанес волку такой удар по голове, что тот сразу растянулся мертвый; после этого они сыскали нож и ножницы, взрезали зверю живот и снова вытащили малютку на свет Божий.

«Ах, — сказал отец, — какие мы тревоги из-за тебя вынесли!» — «Да, батюшка, много я побродил по свету; слава Богу, что опять выбрался на свежий воздух!» — «Где же ты побывал?» — «Ах, батюшка, и в мышьей норе, и в коровьем желудке, и волчьем брюхе; теперь уж никуда от вас не уйду!»

— «И мы тоже не продадим тебя больше никому, ни за какие богатства в мире!» — ответили малютке родители и целовали, и ласкали своего мальчика-крошку. Они его и напоили, и накормили, и даже новую пару платья ему сшили, потому что его одежонка во время странствий совсем была перепорчена.

Источник: https://skazki.rustih.ru/bratya-grimm-malchik-s-palchik/

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

  • (Звучит песня-заставка к знаменитой телепередаче «В гостях у сказки»)
  • Учитель читает наизусть:
  • Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
  • Никто не услышит о том в новостях.
  • Да мы и не думаем шум создавать,
  • А будем тихонько страницы листать,
  • Смеяться с героями, переживать,
  • Грустить, веселиться, о чуде мечтать
  • И снова забудем, дружок, впопыхах,
  • Что чудо-то держим с тобою в руках.

О каком чуде говорится в этих строках? (В этих строках говорится о книге.)

А почему книгу  мы можем назвать чудом? (Вместе с героями мы можем путешествовать по тем местам, где никогда не были; можем переживать чувства, эмоции главных героев.)

Ребята, а что вы любите слушать и читать больше всего? (Сказки!)

А кто сочиняет сказки? (Писатели, народ.)

Как называются сказки, созданные народом? (Народные.) Писателями? (Авторские.)

Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете народные сказки и какие авторские.

Сейчас я покажу вам портрет одного известного французского писателя, а вы подумайте, имеет ли он какое-то отношение к нашему диалогу? (Дети могут узнать сказочника Ш.Перро или предположить, что это писатель, который сочинял сказки.)

Сегодня мы обратимся с вами к его сказке, которую Ш.Перро сочинил почти 300 лет назад. Вы прочитали уже её дома. Как она называется? («Мальчик с пальчик»)

Как вы думаете, Ш.Перро придумал эту сказку сам или использовал сюжет французской народной сказки? (Если кто-то из детей ответит, что Ш.Перро использовал сюжет народной сказки, то пусть попробует доказать свою версию.)

Кстати, на сюжет этой же самой французской народной сказки были придуманы сказки «Молодой великан» братьев Гримм и русская народная сказка «Мальчик с пальчик».

Дома вы прочитали эту сказку до конца. Вам понравилась она?

Я просила вас проиллюстрировать  дома момент из сказки, который вам больше всего запомнился, понравился. Давайте вспомним, с чего начинается эта сказка?

  1. Кто изобразил это в своих рисунках?
  2. Что произошло дальше?
  3. А что было после этого?
  4. И как развиваются события дальше?
  5. Так что же было потом?
  6. Каков же конец сказки?
  7. Ребята, посмотрите на доску, мы только что составили с вами картинный план сказки «Мальчик с пальчик».
  8. Молодцы,  ребята, хорошо потрудились дома: и внимательно прочитали сказку, и поработали над рисунками.

А сейчас немного отдохнём. Встаньте. Вам предстоит узнать сказку по зашифрованному тексту. (Смотри Приложение. Тексты читают подготовленные дети.) Если вы  узнали, о какой сказке идёт речь, найдите в классе иллюстрацию к ней и повернитесь в ту сторону.

  • 1 сказка — «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
  • Давайте, как Буратино, «подудим» в ключик.
  • 2 сказка — «Приключения Чиполлино».

Чиполлино — это лук, мы от него плачем. (Изображают, как плачут.)

3 сказка — «Дюймовочка».

Дюймовочка поворачивает голову в одну сторону, чтобы насладиться ароматом прекрасного цветка. А  теперь в другую сторону. А вот она пытается дотянуться до очень высокого цветка. Вдруг пролетела пчела и рассыпала на Дюймовочку цветочную пыльцу. Девочка отряхивает её с себя. Вот теперь всё в порядке. (Дети имитируют движения  Дюймовочки.)

 Кстати, что объединяет эти сказки? (Это всё авторские сказки.)

А что использовалось в текстах-загадках? (Фразеологизмы.)

 Садитесь, мы продолжаем урок.

А сейчас давайте перечислим всех героев сказки «Мальчик с пальчик». (Мальчик с пальчик, его братья, папа, мама, жена людоеда, людоед.)

Ребята, теперь вам задание для работы в группах. (Дети заранее сидят по группам. На партах выставлены таблички с номерами групп.) Выберите любого героя этой сказки и, работая с текстом, найдите всё, что имеет отношение к описанию и характеристике этого героя.

На листке бумаги делайте нужные пометки. Затем один ученик из каждой группы выступит с сообщением о герое сказки. Если какая-нибудь группа подготовит сообщение о том же герое, что и у вас, то вы только то добавите, что ещё не прозвучало. Если вам нечего добавить, так и скажите.

На подготовку вам – 5 минут.

  1. ( Краткие выступления групп.
  2. Например:
  3. — Я хочу рассказать о Мальчике с пальчик. Мы считаем, что он был сообразительный, так как …)

Посмотрите,  на доске у нас появились слова, характеризующие главного героя сказки. Давайте прочитаем их хором.

Что заметили? (Это всё положительные качества. Есть слова-синонимы.)

А могут ли пригодиться вам в жизни эти качества?

Итак, как вы думаете, почему же почти все группы рассказывали о Мальчике с пальчик? (Это главный герой сказки.)

Так почему сказка называется «Мальчик с пальчик»? (Это имя главного героя.)

Пригодился ли по ходу событий сказки его необычайно маленький рост? Подтвердите словами из текста.

  • ( С.128: А Мальчик с пальчик во время их разговора не спал: он забрался под скамейку…
  • С.128: Чуть свет вышел он потихоньку из дому…
  • С.131: Мальчик с пальчик выбрал дерево повыше и влез на самую его верхушку…)

Ребята, есть ли такой момент в начале сказки, который, может быть, вам трудно понять или принять? Найдите, где об этом говорится в тексте.

(С. 127: Давай лучше заведём их в лес и там оставим. Пусть уж разом погибнут все вместе, и мы не будем видеть их смерти.)

Был ли выбор у дровосека в тот момент? Зачитайте.

(С.127: Ты сама видишь, мне детей не прокормить. А каково нам будет, когда наши ребятишки станут у нас на глазах один за другим умирать от голода?)

Как вы думаете, любили ли родители своих детей? Найдите подтверждение этому в тексте.

(С.127:

— Как! – в ужасе воскликнула жена дровосека. – Неужели мы должны сами бросить своих детей на погибель?

  1.     У дровосека у самого сердце сжималось от горя, но он принялся уговаривать жену…
  2.     Пришлось ей согласиться, и она легла спать, заливаясь слезами.
  3. С.129:
  4. Но им и кусок в горло не шёл…

Важно ли, сколько детей было у  дровосека с женой? (Важно. Когда детей много, их трудно прокормить.)

А то, что среди них – 3 пары близнецов? (Важно, ведь самые старшие не будут ещё достаточно взрослыми, чтобы помогать отцу зарабатывать деньги.)

Помните, сколько было лет Мальчику с пальчик? (7)

Как вы думаете, случайно ли это? (Волшебное число есть в каждой сказке. 7 – это волшебное число в этой сказке: 7 сыновей, 7 лет Мальчику с пальчик, 7 дочерей у людоеда.)

Кстати, у самого Ш.Перро в семье было пятеро детей. И, как вы думаете, кто был самый младший? (Шарль.)

Да, можно предположить, что Шарль как бы представлял себя в роли Мальчика с пальчик, когда сочинял эту сказку.

Итак, мы выяснили, что 7 – волшебное число в этой сказке. А где мы с вами уже встречались с волшебными числами? ( В русских народных сказках.)

А что в сказке повторяется? (Одно и то же действие главного героя.) Сколько раз? (3)

Итак, мы подошли к самому главному. Давайте постараемся ответить на важный вопрос: что же играет в этой сказке ведущую роль: волшебство или смекалка, находчивость, смелость героя? (Хотя сказка и волшебная,  главным является находчивость, смелость героя.)

А теперь переверните листы, которые лежат у вас на столах, и прочитайте пословицы, которые там записаны. (Смотри Приложение.)

Обсудите в течение минуты в своих группах, какая из них отражает главную мысль сказки «Мальчик с пальчик». (Подходят все, кроме №2.)

Ребята, на уроках литературного чтения  мы с вами читали ещё одну из  сказок Ш.Перро – это «Кот в сапогах».

Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма по этой сказке, а после вы ответите на такой вопрос: что общего в этих двух сказках – «Кот в сапогах» и «Мальчик с пальчик»? ( Обе сказки волшебные, общий герой – людоед, одинаковая идея –  главный герой своим умом и смекалкой добивается счастья  для  дорогих ему людей.)

Итак, скажите, «Мальчик с пальчик» — это волшебная сказка, о животных или бытовая? (Это волшебная сказка.)

С творчеством какого писателя мы продолжили сегодня знакомство?       (Французского писателя Ш.Перро.)

Что нового узнали о жизни Шарля Перро? (Он был 5-ым и самым младшим ребёнком в семье, брал сюжеты для своих сказок из французских народных сказок.)

Выставление отметок. Похвала.

И в заключение урока ребята хотят прочитать вам стихи, посвящённые автору всех этих сказок – Ш.Перро.

  • 1.Как бы мне хотелось
  •   Жить в волшебном доме,
  •   Где хранятся сказки,
  •   Как  стихи в альбоме,
  • 2.Где старушки-стены
  •   Сплетничают ночью
  •   Обо всём, что в сказках
  •   Видели воочию.
  • 3.Где огонь в камине
  •   Создаёт уют
  •   И на книжной полке
  •   Чудеса живут.
  • 4.Где в старинном кресле
  •   Чуть скрипя пером,
  •   Сочиняет сказки
  •   Друг наш – Шарль Перро.
  • Дорогие друзья, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами.

Предлагаю вам, ребята, подойти к доске и выбрать карточку в зависимости от того, понравился ли вам урок, не понравился или вы не знаете; а также поближе подойти и познакомиться с книжной выставкой  «Сказки Ш.Перро».

Дома вы прочитаете ещё одну его сказку – «Храбрый портной».                                                         

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/12/11/konspekt-uroka-vneklassnogo-chteniya-vo-2-klasse-po-teme

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector