Составленное на основе эпопеи Виктора Гюго «Отверженные» краткое содержание романа поможет понять сюжетную линию, не вчитываясь в страницы повести. И ребенок, и взрослый может пополнить личный читательский дневник великим творением французского литератора.
Прочитав краткий пересказ и поняв, о чем книга, читателю стоит приступить к изучению полного текста романа: события книги, поступки главных героев, трогательные и волнующие эпизоды невозможно передать в сжатом виде. Эпопея «Отверженные» находится в свободном доступе и доступна как в бумажном виде, так и в коллекции книг онлайн.
История создания романа
С 20-х годов XIX века Виктор Гюго проникся идеей бытовой несправедливости и хотел показать жизнь каторжников и бедняков. Постепенно он собирает рассказы о бежавшем из ссылки человеке, получившим чин полковника.
Затем узнает о священнике, приютившем вернувшегося с каторги простолюдина. Удивленный милосердием пастыря, бывший каторжник учится медицинскому делу и направляется военным санитаром на битву при Ватерлоо. Из рассказов о судьбах двух не принятых обществом людей он создал образ главного героя Жана Вальжана (тогда ещё Вольжона).
Собирая материал шаг за шагом, к 1832 году писатель продумывает сюжет и делает первые наброски. Постоянно меняя название, он оставляет вариант «Отверженных».
Начав читать «Парижские тайны» Эжена Сю с 1842 г., Виктор определяется с темой: эпопея станет посвящена тяжелой судьбе социальных низов.
Литератор прерывает написание на 3 года из-за революции 1848 г. Доработав роман за несколько месяцев, он заканчивает первую редакцию под названием «Нищета» в 1852 г., через два года сменив это название на «Отверженных».
На этом история романа не закончилась: в 1860 г. Гюго переписывает текст, расширив его отступлениями от общего сюжета и лирическими описаниями. Виктор описал сражение по Ватерлоо, жизнь парижского криминала, историю французской столицы, включил эпизод с восстанием «Друзей азбуки».
Окончательный вариант был оформлен и издан в первой половине 1862 г., спустя 30 лет после пробных набросков. Роман завоевал мировое признание, на его основе были созданы многочисленные экранизации.
Главные герои и их характеристика
Наиболее развернутое представление получил Жан Вальжан – вернувшийся к свободной жизни бывший каторжник. Десятилетия издевательств и унижений сделали свое дело – Жан озлоблен на весь мир, читатель в герое видит угрозу.
Немалое значение писатель отводит Козетте – дочери Фантины, взятой под опеку Вальжаном. Горе ей принесли содержатели, супруги Тенардье: избиения и скудное пропитание – малая часть зла, причиненного девочке.
- За героями неотступно следует и антигерой Жавер – следователь полиции, верящий в абсолютную правоту закона и необратимость наказания для виновных.
- Дорогу испытаний проходит Мариус Понмерси – честолюбивый студент кафедры права, впоследствии – барон.
- Отдельный рассказ Гюго посвящает Гаврошу – вездесущему уличному хулигану с пламенным сердцем и доброй душой.
Второстепенные персонажи
В событиях романа эпизодически участвуют персонажи, влияющие на главных героев:
-
Фантина – мать Козетты, простолюдинка с нелегкой жизненной долей. Ради блага дочери жертвует всем, чем располагает. Спасена от страшной участи мэром Мадленом.
-
Епископ Мириэль – священник в городе Динь, принявший Вальжана в свой дом и простивший ему кражу серебра. Доброта и милосердие растрогали бывшего каторжника, изменив его навсегда.
-
«Друзья азбуки» — небольшая группа революционеров из разных слоев общества, мечтающая о свободе для народа и светлом будущем.
-
«Петушиный час» — сводное описание парижских бандитов и уличных мародеров, олицетворение аморальности и дна общества.
-
Тенардье – супружеская чета, владеющая трактиром «Сержант Ватерлоо». Муж – мародер и мошенник, жена – его верная последовательница и сообщница.
-
Эпонина – старшая дочь Тенардье, решительная и своевольная.
-
Азельма – младшая дочь трактирщика, безропотно выполняющая волю отца.
Многие интересуются, сколько страниц в романе. Произведение объемное, не каждому под силу его прочитать: 600, 800 или 1500 – в зависимости от издания. Страницы хранят имена простых людей, а также великих политиков, поэтов и литераторов былых времен, цитаты и деяния которых Виктор Гюго внес в свою эпопею.
Краткое содержание романа Виктора Гюго «Отверженные»
Литературную эпопею Гюго писал три десятка лет. Произведение разделено на 5 частей, в первых трех по 8 частей, в предпоследней – 15, в завершающей – 9.
На книжных полках встречается не только полный текст романа, но и его пересказ, посвященный судьбе Козетты или Гавроша.
Часть I
В тихий город Динь приходит Жан Вальжан – «отверженный», сосланный 19 лет назад на каторгу за кражу хлеба для голодных детей своей обедневшей сестры. Горожане отказывают ему в приюте, но некто предложил направиться к епископу Мириэлю – милосердному и добродушному священнику, готовому помочь беднякам и бездомным.
Епископ выслушивает Жана и пускает его на ночлег. Оставшись один, Вальжан замечает серебряную посуду, крадет её и сбегает, но неудачно: жандармы арестовывают его. Мириэль прощает вора, вручает ему драгоценности с просьбой потратить их на благое дело.
Затем автор переносит читателя к Фантине – девушке, брошенной своим возлюбленным на произвол судьбы вместе с ребенком. В поисках работы она возвращается в родной город, где оставляет дочку в харчевне, принадлежащий супружеской чете Тенардье. Новые опекуны жестоко обходятся с девочкой, делая из неё безропотного слугу.
Повесть представляет нового героя – Мадлена, мэра Монрейля, промышленника, давшего горожанам работу, дом и пропитание. Сыщик и надзиратель Жавер подозревает, что под именем мэра скрывается Вальжан, ограбивший в прошлом мальчика по дороге из Диня.
В поисках работы сюда же перебирается и Фантина. Но и здесь ей нет покоя: по доносу соседки девушка лишается работы, продает все самое ценное и оказывается в итоге перед угрозой ареста.
Озлобленную на весь мир женщину спасает Мадлен: полностью изучив её биографию, он забирает Фантину из участка, переведя её в больницу.
В Монрейле объявлен траур: Мадлен узнал о смерти епископа Мириэля. Попутно Жавер сообщает мэру, что в Аррасе пойман Жан Вальжан, ожидающий суда.
В день заседания градоначальник прибывает в Аррас, где признается, что его истинное имя Жан Вальжан, после чего просит отпустить подсудимого. В этот раз он не собирается бежать от закона.
Инспектор Жавер арестовывает Мадлена-Вальжана прямо в больнице, куда Жан пришел проститься с Фантиной. Девушка просит бывшего мэра позаботиться о своей дочке и умирает от потрясения.
Часть II
Перед сдачей властям Жан прячет заработанные деньги в лесах Монфермейля. Уже на лайнере, в вечной ссылке, он спасает от гибели нерадивого моряка, затем бросается в воду сам. Несмотря на слухи о своей гибели, он чудом выживает и добирается до своего тайника.
В ночь Рождества он замечает девочку, похожую на Козетту. Он провожает её до трактира Тенардье, где защищает от жестоких хозяев. Признав в ней дочь Фантины, просившей Жана о спасении, он выкупает её за 1500 франков у хозяев и дарит ребенку дорогую куклу.
Мужчина с приемной дочерью постоянно меняют проживание: за ними по пятам следует инспектор Жавер, выслеживающий беглого преступника. Дорога приводит их в монастырь, где Вальжан становится садовником, а Козетта – послушницей.
Часть III
Повесть открывает биографию двух юношей – героев своего времени. Первый – брошенный супругами Тенардье главарь уличной банды Гаврош.
Второй – внук почтенного буржуа Жильнормана Мариус Понмерси, живущий на попечении деда. Узнав правду об отце, юноша рассорился с опекуном и лишился дома.
Понмерси-младший живет в бедности, но обретает новый смысл жизни в кругу общества «Друзья азбуки». Прогуливаясь в Люксембургском саду, он замечает угрюмого старика с воспитанницей. Мариус посещает сад все чаще и влюбляется в девушку. Начав слежку, он узнает её адрес, пытается сблизиться. Увы, приемный отец заметил угрозу, и семейная чета переезжает.
Понмерси мучается от потери возлюбленной, но вскоре находит зацепку: он узнает голос старика в квартире своих соседей – Жондретов, позже он замечает и прекрасную незнакомку. В сговоре с бандитами Жондрет-старший готовит засаду для Вальжана.
Узнав об угрозе для семьи возлюбленной, Мариус обращается с Жаверу с просьбой помочь. В назначенный час он готовится подать знак полицейским, но узнает в Жондрете бывшего сержанта Тенардье – спасителя своего отца – и не решается действовать. Тем не менее, бандиты арестованы, а Жан с Козеттой снова сбегают.
Часть IV
Мариус узнает об адресе Козетты от Эпонины, старшей дочери Тенардье. Они живут в скромном, невзрачном поместье в Париже. Понмерси регулярно навещает особняк и направляет ей письмо с признаниями в любви. Добившись встречи с девушкой, он узнает, что она питает к нему взаимные чувства.
Уличный бродяга Гаврош выживает всеми способами, ищет деньги и пропитание. Однажды он случайно находит своих братьев в подворотне, после чего укладывает их спать в скульптуру слона, служащую мальчишке домом. Герой улиц снова выручает семью – в этот раз он помогает отцу бежать из тюрьмы.
Жан Вальжан собирается уехать с Козеттой в Англию. Их пристанище охраняет Эпонина, прогнав разбойников от дома. Мариус просит у Жильнормана благословения, но получает рекомендацию стать любовником Козетты. Родственники ссорятся окончательно. Понмерси собирается вернуться к любимой, но не застает никого дома.
К «Друзьям азбуки» присоединяется Гаврош: вооружившись пистолетом и камнями, он громит улицы и запугивает горожан. Намечается восстание, люди строят баррикады. Уличный заводила распознает полицейского в рядах мятежников. Инспектор Жавер, проникший в ряды восставших, рассекречен, но спасен Жаном и сбегает к гвардейцам.
У баррикады собираются участники «Друзей азбуки». Правительственные войска наступают. Бунтовщики несут первые потери. Эпонина спасает Мариуса, заслонив его от выстрела. Умирая, она передает юному барону письмо от воспитанницы Вальжана. Понмерси пишет ответ и просит Гавроша передать послание к возлюбленной.
Сорванец находит Жана и вручает послание к Козетте. Старик ревнует приемную дочь, но примиряется с этим.
Часть V
Горожане не поддержали восставших. Войска подавляют очаги сопротивления. «Друзья азбуки» гибнут один за другим. В смелой вылазке за патронами расстрелян Гаврош. Рядовые мятежники убиты гвардейцами, взявшими баррикаду.
Последним гибнет лидер группы и его товарищ. Понмерси спасен Вальжаном, забравшим раненого с поля боя и спрятав его в туннелях городской канализации.
«Отверженный» находит выход из подземелья с помощью Тенардье, но сталкивается с Жавером. Сыщик помогает мятежникам добраться до дома и направляется к мосту через Сену. Пораженный своей помощью преступнику, Жавер не может с этим смириться и сводит счеты с жизнью.
Юный барон выздоравливает, дед-буржуа дает согласие на брак с Козеттой. Спустя время, возлюбленные венчаются. Жан Вальжан вскоре является к Мариусу и раскрывает свою биографию. Понмерси не желает жить под одной крышей с бывшим каторжником, но разрешает супруге видеться с приемным отцом.
Вальжан постепенно прекращает общение с зятем и дочерью и уединяется. Тяжелое прошлое не отпускает старика, его нагнетает тоска и одиночество. Мариуса находит отец семьи Тенардье и просит денег. Он рассказывает биографию Вальжана – человека, спасшего раненого барона с баррикады, раскрывает его порядочность и доброту.
Себя же он преподносит как сохранившего от смерти полковника Жоржа Понмерси, отца Мариуса. Получив щедрое вознаграждение, алчный трактирщик исчезает.
К умирающему Жану прибывают Козетта и её супруг с просьбой о прощении. Старик счастлив, что родные приняли его и умирает в умиротворении.
Анализ произведения
Каждый отзыв о произведении упоминает главную идею романа – борьбу светлого и темного начал в человеке. Во всех эпизодах сталкиваются противоположные сущности.
Борьба начинается с диалога между Вальжаном и Мириэлем. Неожиданное милосердие и прощение меняет каторжника. До самой смерти он хранит верность обещанию, данному епископу – все свои силы и средства направить на помощь людям.
Жан спасает целый город от нищеты, дает приют брошенной умирать Фантине, защищает Козетту, уводит от неминуемой гибели её возлюбленного. Своего злейшего недруга – Жавера – герой отпускает с баррикад, сохраняя в себе милосердие и чистоту души. Помня завет Мириэля, каторжник жертвует своим благом, отпуская приемную дочь к супругу, не желающему жить рядом с бывшим преступником.
Другим героям также предстояло пережить резкую смену мировоззрения:
-
Обреченная на смерть в тюрьме Фантина обретает надежду под заботой Мадлена, веря в лучшее для своей дочери.
-
Резкой смене взглядов подвержен и юный Понмерси. Неоднократно ссорясь с дедом, он примиряется с ним. Отвергая Вальжана, в самом конце Мариус узнает неожиданную правду и мчится к спасителю в надежде получить прощение.
-
Наконец, Жавер, получив жизнь от милосердного врага, не может смириться с тем, что поступился принципами и бросается с моста.
Название романа – красноречивое описание героев. Вальжан, Фантина, Козетта, Гаврош – все они раздавлены и отринуты обществом. Даже инспектор Жавер в своей слепой вере в правоту закона стал «отверженным» от народа по своей воле.
Кульминация эпопеи – восстание 1832 года – «отверженная» революция, не принятая парижанами. С надеждой на лучшее будущее человечества революционеры гибнут при полном равнодушии горожан.
Выразить главную мысль произведения сложно: так многогранны и неоднозначны судьбы героев. Ведя читателя сквозь судьбы парижских бедняков, Виктор Гюго показывает, насколько неоднозначна жизнь, как сильно могут измениться мнения людей перед внезапно открывшейся правдой, перед превратностями жизненного пути.
Отразив дар милосердия, полученный Жаном Вальжаном от епископа Мириэля, писатель учит великой силе добра, меняющей людей, превращающей озлобленных на мир людей в спасителей с чистой душой. Даже всеобщее отторжение не сумело сломить героев, сохранивших порядочность и надежду изменить мир.
Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/gyugo-otverzhennye.html
Роман "Отверженные", Виктор Гюго: краткое содержание и герои :
На чужбине, в период эмиграции из бонапартистской республики, во время расцвета своих творческих сил создал величайшее позднеромантическое полотно Виктор Гюго — «Отверженные». Этим самым писатель подвел итог существенной части своего авторского пути. Данное произведение и в современном мире является самым известным его творением.
Замысел
Еще в молодости у писателя появился замысел романа, описывавшего жизнь низшего сословия, несправедливости и предубеждений общества. Гюго попросил одного из своих друзей собрать сведения о быте и жизни каторжников. Скорее всего, интерес к осужденным был пробужден из-за истории о ставшем полковником беглом каторжнике, которого позднее арестовали в столице Франции.
Городской префект поведал Гюго о родственнике епископе, приветившем в своем доме освобождённого каторжника. Переродившись под влиянием духовного лица, тот, в свою очередь стал военным санитаром, который впоследствии погиб под Ватерлоо.
В двадцать третьей главе романа «Отверженные» Виктор Гюго поместил повествование о каторжнике, с первых дней на свободе сталкивающемся с жестокостью, предубеждением и враждебностью окружающих. Во многом этот рассказ напоминал историю главного героя произведения.
И вот, когда автор уже представил себе очертания романа и написал к нему предисловие, он отвлекся на театр. Но все равно замысел книги не покидал Гюго и продолжал зреть в его голове, обогащаясь новыми впечатлениями и большим интересом к социальным вопросам и проблемам.
В некоторых произведениях того времени можно обнаружить очертания будущего романа «Отверженные».
История написания истрического романа
Наконец, в середине девятнадцатого века автор начинает активно писать своё произведение. Прежде чем дать окончательное название, «Отверженные» Виктор Гюго несколько раз переименовывал.
Писатель настолько увлечён работой, что даже пытается «удлинить» свой рабочий день за счет перенесённого на вечер обеда. Но такая упорная работа была прервана сначала событиями революции, а затем и переворотом. В результате написание книги «Отверженные» Виктор Гюго заканчивает уже на чужбине, в столице Бельгии.
Редакции произведения
В сравнении с окончательным текстом первая редакция содержала намного меньше авторских отступлений и эпизодов. Она состояла из четырёх частей.
Через пятнадцать лет после начала работы над книгой, окончательно названной Гюго «Отверженные», он решил переработать роман и дать полную свободу своей лирической прозе. За счёт таких авторских отступлений произведение увеличилось в объёмах. Также здесь присутствуют ответвления от основной линии сюжета.
Будучи в Брюсселе, писатель за две недели в романе создал главы, которые описывали тайное республиканское общество с созданным идеальным образом жреца революции, а также сражения под Ватерлоо.
Об окончательной редакции книги можно сказать, что демократические взгляды автора к тому времени значительно углубились.
Идея романа и истинность принципов
Роман Виктора Гюго «Отверженные» является историческим, так как именно такая масштабность, по мнению автора, необходима для постановки вопросов существования человека.
Основной идеей замысла является моральный прогресс как основной компонент общественных преобразований. Этим и проникнуто всё зрелое творчество писателя.
Мы наблюдаем, как главный герой Виктора Гюго («Отверженные») нравственно совершенствуется. Именно поэтому автор назвал своё произведение «эпосом души».
Социальные проблемы и романтическая идея борьбы добра со злом переходят в этическую плоскость. По мнению писателя, в жизни имеется две справедливости: одна — высшая гуманность, основанная на законах христианской религии (епископ), а другая определяется законами юриспруденции (инспектор).
Верность этих принципов и проверяется на примере судьбы главного героя, где юридические законы в конце концов отступают перед уроками милосердия. В своём романе «Отверженные» Виктор Гюго принимает за основу основ не материальную сторону, а моральную, как постоянную сущность человека.
Ведь, изменив человека, можно искоренить социальное зло и изменить социальные условия. Именно этот процесс «пересоздания» и описывается в этом бессмертном произведении. Но он представляется автором в виде резких переворотов, без нюансов и плавных переходов.
Епископ Мириэль. Урок милосердия
Действие романа «Отверженные» Виктор Гюго изображает в начале девятнадцатого столетия во Франции. После 19 лет заточения на свободу выходит бывший каторжник. Жан Вальжан был осуждён за украденную для своей сестры и её семерых детей буханку хлеба. Четырёхлетний срок постоянно увеличивался из-за неоднократных попыток побега.
За проведённое среди отъявленных преступников время этот человек практически потерял своё имя, сменив его на номер 24601, и приобрёл «желтый паспорт», выдаваемый всем бывшим каторжникам. Из-за него главный герой не может начать новую жизнь, его везде презирают, отовсюду гонят. Единственным выходом для отверженного Вальжана остаётся возвращение на тёмный преступный путь.
Волей судьбы главный герой попадает в небольшой городок Динь, где после многочисленных и бесполезных попыток найти работу Жан оказывается у дома епископа Мириэля в надежде остаться на ночлег.
Вальжан удивляется гостеприимству священника, который угощает путника обедом, располагает в одной из комнат своего дома и призывает начать новую жизнь. Но, несмотря на радушный приём, бывший каторжник не в силах устоять перед кражей подсвечников из серебра. В его голове также зреет мысль об убийстве епископа, но неведомая сила предотвращает жестокость, и Жан убегает из приютившего его дома.
Нищего мужчину задерживают с украденными предметами уже на следующий день и приводят к епископу. Каторжник начинает жалеть о том, что не убил Мириэля накануне, ведь сейчас он даст показания, из-за которых Жан окажется на каторге до конца жизни. Но священник отдал ещё два подсвечника главному герою, сказав, что тот забыл их в спешке.
Вначале он не понимает такого проявления милосердия и бескорыстности. Привыкший к алчности, несправедливости и предательству, он отбирает деньги у пробегавшего мальчишки. Но когда Вальжан выходит из оцепенения, к нему возвращается разум. Он понимает, что епископ дал ему такой шанс, который выпадает далеко не каждому оступившемуся.
Каторжник усвоит этот урок и начнёт новую жизнь.
Две стороны судьбы
Далее нашему взору предстаёт небольшой провинциальный городок под названием Монрейль, где и происходят дальнейшие события, описанные в романе, который написал Виктор Гюго («Отверженные»). Краткое содержание мы сейчас рассматриваем.
Это местечко ничем не отличалось от многих других своим убожеством, царящей безработицей и нищетой. Но всё изменилось, когда здесь появился состоятельный меценат, которого жители стали называть дядюшкой Мадленом. Он построил в провинциальном городке завод по производству искусственного гагата.
Работая и прославляя своего справедливого и доброго благодетеля, жители Монрейля единогласно выдвинули его в мэры города. Лишь один человек не любил дядюшку Мадлена – фанатичный и преданный своему делу инспектор Жавер.
Он чётко следует букве закона, не признавая полутонов. По его мнению, однажды оступившийся человек никогда не сможет оправдаться в глазах общества и самого инспектора, ведь закон нерушим и незыблем.
Вот уже три года ищейка идёт по следу некогда ограбившего ребёнка каторжника. Прибегнув к хитрости, Жавер вынуждает Мадлена к публичному признанию того, что он и есть тот самый нищий Жан Вальжан.
Теперь уже бывшего мэра ссылают на пожизненную каторгу. Но он сбегает с корабля, переправлявшего заключённых, рискуя своей жизнью. Ведь он ещё не выполнил своё обязательство.
Роковая халатность. Унижения Фантины
В этой части книги Виктор Гюго («Отверженные», содержание которой вы продолжаете читать) повествует о загубленной и растоптанной жизни молодой женщины.
Прекрасная и чистая девушка Фантина работала на местной фабрике. Будучи доверчивой и неопытной, она без оглядки влюбилась в смазливого повесу Феликса Толомена.
Девушка не могла и предположить, что состоятельный негодяй никогда не женится на безродной простушке.
От этой любви у Фантины рождается дочь, очаровательная малышка, имя которой — Козетта. Для того чтобы молодую мать не выгнали с фабрики, она отдаёт ребёнка на воспитание трактирщикам Тенардье, а весь свой заработок Фантина отдаёт им для обеспечения девочки. Бедной матери и в голову не приходит, что Козетте ничего не достаётся.
Некоторое время спустя на фабрике прознали о незаконнорожденном ребёнке молодой женщины, из-за чего её тут же уволили. В одночасье бедняжка остаётся без крыши над головой и средств к существованию.
Чувствуя ответственность за дочь, она решается на крайний, отчаянный поступок – Фантина продаёт свои зубы и густые роскошные волосы, и в конце концов начинает заниматься проституцией.
Вальжан, являющийся хозяином завода, не владеет информацией о своей теперь уже бывшей работнице.
Гораздо позже, когда униженная, увядшая и разбитая женщина страдает от туберкулёза, он встречается с ней и клянёт себя за роковую невнимательность.
Помогать Фантине уже поздно, она умирает, а вот о её дочери меценат клянётся позаботиться. Именно ради этого обязательства каторжник Вальжан и сбегает с корабля с заключёнными.
Невинная Козетта. Позднее покаяние
Не в состоянии удочерить девочку, бедный каторжник крадёт её у подлых и нечистых на руку Тенардье и пускается с ребёнком в бега. За годы владения фабрикой ему удалось накопить некоторое состояние, благодаря которому отверженные мужчина и девочка начинают новую жизнь, ведь деньги в данном обществе решают всё.
Называясь отцом малышки, Вальжан устраивает Козетту в монастырский пансион. Так проходит несколько лет тихой семейной жизни двух людей. Постепенно из маленькой девочки Козетта превращается в прекрасную очаровательную девушку, в которой зарождается неведомое чувство к парню по имени Марис Понмерси.
Они встретились во время прогулки в саду, и с тех пор были не в силах забыть друг друга. Но их путь к совместному счастью был тернист. Всё оказалось против молодых – и революционное восстание, и Вальжан, ревновавший дочь, и инспектор Жавер, который, как ищейка, преследовал своего заклятого врага.
Но пока судьба благоволит героям. После вооружённого противостояния Мариусу удаётся выжить, а Вальжан наконец признал за дочерью право на личное счастье.
В итоге всю свою жизнь идущий по следу Жавер отпускает Жана, когда тот был у него в руках.
После этого он покончил жизнь самоубийством, так как понял, что закон, которому инспектор служил всю жизнь, оказался далеко не так справедлив, да и все идеалы рухнули в одночасье. Именно поэтому Жавер и сбросился с моста.
Роман «Отверженные» заканчивается тем, что оклеветанный в глазах Мариуса, названный преступником, бандитом и каторжником Вальжан в скорбном одиночестве доживает свои последние дни. Он ушёл из жизни дочери, чтобы не накликать на неё беду и не позорить её.
Но однажды, по роковой случайности, загубивший детство Козетты Тенардье рассказывает ей всю правду. После этого молодые люди мчатся к умирающему Жану. Дочь умоляет отца о прощении, но ему не за что прощать её, ведь он счастлив.
Вальжан умер со спокойным сердцем и с безмятежной улыбкой на лице.
Романтический психологизм писателя
Важнейшие стороны действительности, которые связаны с тремя проблемами того времени, описывает книга «Отверженные» Виктора Гюго. Именно о них и говорится в предисловии автора. Это, прежде всего, страдания ребенка из-за беспробудной нищеты и необразованности, унижения мужчины, который принадлежит к рабочему классу, и падение женщины из-за постоянного чувства голода.
Демократические симпатии автора привели к созданию истинной картины народного восстания начала тридцатых годов девятнадцатого столетия.
Но, несмотря на это, роман, который написал Виктор Гюго («Отверженные»), сколько томов бы в нем ни было (произведение состоит из трёх томов), овеян ореолом романтической борьбой добра со злом, милосердием и животворной любовью. Именно это и является стержнем всего романа.
Роман «Отверженные». Историческое значение
Историческое значение этого произведения в том, что здесь писатель берёт под защиту гонимый и угнетённый народ и отверженного, страдающего человека, а также обличает лицемерие, жестокость, ложь и бездушие буржуазного мира.
Именно поэтому невозможно остаться равнодушным, читая одно из лучших произведений, которое написал Виктор Гюго, — «Отверженные». Отзывы о нём были оставлены и великими русскими классиками.
В частности, Толстой, являющийся великим отечественным гуманистом, назвал эту книгу лучшим французским романом.
А Достоевский перечитывал произведение, воспользовавшись двухдневным арестом за нарушение условий цензуры.
Образы героев книги являются неотъемлемыми частями мирового культурного наследия. Интерес к ним не утихает до сих пор.
Невозможно остаться равнодушным к проблемам, которые поднял в своей книге Виктор Мари Гюго.
«Отверженные» и сейчас переживают всё новые и новые публикации и экранизации, последняя из которых была выпущена около трёх лет назад. В фильме-мюзикле приняли участие известные актёры Голливуда.
Источник: https://www.syl.ru/article/188643/new_roman-otverjennyie-viktor-gyugo-kratkoe-soderjanie-i-geroi
Отверженные содержание/сюжет фильма читать онлайн
драматический мюзикл Тома Хупера. Экранизация мюзикла по одноимённому роману-эпопее Виктора Гюго. В главных ролях задействованы Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сайфред, Эдди Редмэйн, Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн.
Действие развивается в начале XIX столетия. Жан Вальжан после 19-летнего пребывания на каторге за кражу хлеба для семьи своей сестры получает свободу. Только «свобода» — понятие растяжимое. Каждый месяц он должен отчитываться у юриста, на работу его не берут и даже презирают.
Но однажды, его приютил архиепископ Диньский, отнесся к нему, как к брату. Жан Вальжан все ещё неверящий в любовь, крадет все серебро в доме и бежит. Утром его приводят к архиепископу, избитого до полусмерти.
По словам стражей правопорядка, мужчина сказал, что серебро ему подарил сам архиепископ. Он соглашается с этим и дарит напоследок два серебряных подсвечника, которые Жан Вальжан хранит до самой смерти.
Его настолько тронула забота, что он рвет все свои документы и начинает новую жизнь. Жан Вальжан продает все серебро и спустя 8 лет становится мэром города.
В это время рабочая швейной фабрики (владельцем которой является Вальжан) Фантина подвергается ухаживаниям бригадира и презрению коллег. У неё есть тайна: несколько лет назад мужчина обманул её и уехал, а она забеременела и родила от него дочь.
Девочка, Козетта (настоящее имя Эфрази), растет у трактирщика и его жены, которые имеют дочь Эпонину (по книге у них есть две дочери — Эпонина и Азельма). Они жестоко обходятся с девочкой, при этом пишут её матери, что она часто болеет. Фантина отсылает им много денег, думая что спасает дочь. Вскоре её тайну раскрывают и увольняют с работы.
В отчаянии женщина продает свои волосы и зубы, дабы спасти «больную» дочь. Затем она становится проституткой.
В одну ночь, когда к ней приходит клиент, она отказывается работать, но мужчина был очень настойчив, и Фантина ударила его. В этот момент появляются стражи правопорядка, в том числе и Жавер — бывший смотритель на каторге.
Жан Вальжан спасает Фантину от тюрьмы и везет в больницу. Женщина просит его заботиться о своей дочери и умирает. Жавер понимает, что мэр — это Жан Вальжан, и хочет посадить его в тюрьму, так как много лет искал беглеца.
Жан Вальжан бежит.
В это время Козетту посылают в зимний лес за водой, где её находит Вальжан. Он выкупает девочку у трактирщиков и, преследуемый Жавером, просит приюта у церковного садовника. Девушка растет в монастыре.
Проходит много лет, времена Июньского восстания. В центре сюжета Друзья Азбуки — студенты, затеявшие революцию. Им помогает также маленький Гаврош — сын обедневших трактирщиков.
Мариус, один из членов сообщества, замечает на улице Козетту и тут же влюбляется в неё. Девушке также понравился молодой человек.
С помощью влюбленной в него Эпонины, Мариус находит дом, где живёт Козетта, и в тайне ото всех они знакомятся.
Из-за прихода Жавера Жан Вальжан с дочерью вынуждены бежать, но Гаврош приносит записку с баррикад. Дабы спасти возлюбленного Козетты, мужчина отправляется в самое пекло восстания. Как раз в этот момент студенты задержали Жавера, поэтому дают Жану Вальжану его убить. Тот соглашается, но не убивает Жавера, а отпускает на свободу.
В это время на баррикадах снова начинается «бойня». Во время битвы убивают Гавроша и Эпонину. Все в трауре, когда битва возобновляется. На этот раз правоохранители убивают всех: Анжольраса, Грантера, Курфейрака, Жана Прувера, Жоли, Фейи, Комбефера, Баореля и Боссюэ. Жан Вальжан спасает раненого Мариуса через канализацию, встретив по дороге трактирщика.
Последний украл у Мариуса фамильное кольцо. На выходе из канализации Вальжана и полуживого Мариуса поджидает Жавер, утверждающий, что в любом случае привлечёт беглеца к ответственности за все преступления, который тот совершил, однако не решается выстрелить в человека, который недавно спас ему жизнь.
Страж правосудия подвергается угрызениям совести и кончает жизнь самоубийством.
Мариус выздоравливает, они с Козеттой венчаются. Жан Вальжан рассказывает парню свою историю и уезжает в монастырь умирать. На свадьбу приходят Тенардье (трактирщик с женой) и говорят Мариусу гадости о Жане Вальжане, не понимая, что объясняют ему, кто его спас. Мариус и Козетта бегут в монастырь, заставая последние минуты жизни Жана Вальжана.
Когда он умирает, его встречает Фантина, архиепископ и все погибшие на баррикадах. Звучит последняя песня.
Источник: https://www.spoilertime.ru/index.php/films/152-otverzhennye
Виктор Гюго — Отверженные
«Отверженные», художественный анализ романа Виктора Гюго
Роман-эпопея «Отверженные» создавалась Гюго на протяжении тридцати лет.
В основу сюжета французский писатель положил два строго противоположных образа своей эпохи – каторжника и праведника, но не с тем, чтобы показать их нравственную разницу, а с тем, чтобы объединить их в единой сущности Человека. Свой роман Гюго писал с перерывами. В начале были созданы сюжетные перипетии произведения, затем оно стало обрастать историческими главами.
Главной целью «Отверженных» французский писатель видел показ пути, которой проходит как отдельная личность, так и всё общество «от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине. Исходная точка – материя, конечный пункт — душа». Центральный связующий образ роман – каторжник Жан Вальжан – воплощает в себе внутреннюю реализацию этой идеи.
Самый «отверженный» герой произведения проходит тяжёлый путь нравственного становления, начавшийся для него с неожиданной встречи с праведным епископом Диня – семидесятипятилетним Шарлем Мириэлем.
Благочестивый старик оказался первым человеком, который не отвернулся от Жана Вальжана, узнав о его прошлом, приютил в своём доме, обращался, как с равным, и не просто простил кражу столового серебра, а ещё и подарил два серебряных подсвечника, попросив употребить их с пользой для бедных.
В очерствевшей от тяжёлого труда и постоянной несправедливости душе каторжника произошёл внутренний переворот, приведший его на первую ступень нравственного становления – он стал вести честный и благочестивый образ жизни, занявшись промышленным производством и заботясь о своих рабочих.
Вторым переломным моментом в судьбе Жана Вальжана стало дело Шанматье.
Спасение неизвестного ему человека от каторги и раскрытие инкогнито далось герою путём тяжёой внутренней борьбы – Жан Вальжан промучился целую ночь, думая о том, стоит ли ему рисковать благополучием целого края ради жизни одного человека, и, если он остановится на последнем, не будет ли это свидетельствовать о его излишней гордости. На встречу судьбе герой отправляется, так и не приняв никакого решения. Своё имя он говорит на заседании суда, увидев в Шанматье обычного недалёкого старика, который понятия не имеет о том, что происходит вокруг него.
Самым трагическим для Жана Вальжана оказывается третий этап его духовного становления, когда он отказывается от Козетты.
Любящий свою названную дочь всепоглощающей любовью, сочетающей в себе бесконечное разнообразие чувств (любовь к дочери, сестре, матере и, возможно, Женщине), он идёт на баррикаду улицы Шанврери, где спасает от смерти Мариуса – того самого Мариуса, которого он ненавидит лютой ненавистью, с тем, чтобы потом не просто отдать ему самое дорогое, что у него есть – Козетту, но и рассказать о том, кем является он сам.
Жизнь Жана Вальжана начинается после освобождения с каторги. В начале он учится делать добро людям, затем жертвовать собой во имя правды, потом отказываться от того, что любит больше всего на свете.
Три отказа – от материальных благ, от самого себя и от земных привязанностей – очищают душу Жана Вальжана, делая её равной праведному епископу Диня и самому Господу.
Бывший каторжник уходит из жизни, примирённый со своей душой, как и положено настоящему христианину.
Полной противоположностью Жана Вальжана в романе является полицейский инспектор Жавер. Строго следующий букве закона, он не видит вокруг себя ни истинной доброты, ни человеколюбия до тех пор, пока это не касается его самого.
Неожиданное освобождение, дарованное ему злейшим врагом, выбивает Жавера из привычной колеи почитания правосудия. Он начинает задумываться о том, что есть на свете что-то большее, чем законы, придуманные людьми.
Жавер настолько резко прозревает существование Бога, что его измученная грехами душа не успевает устоять перед открывшейся бездной правды, и он кончает жизнь самоубийством.
С момента выхода Жана Вальжана с каторги и до его смерти проходит восемнадцать лет. Художественное время романа не ограничено рамками октября 1815 – начала лета 1833 года.
Гюго периодически погружает читателя то в прошлое, рассказывая о битве при Ватерлоо (18 июня 1815 года), об истории монастыря Малый Пикпюс, о развитии парижской канализации, то в будущее, когда говорит о Революции 1848 года, выросшей из восстания 1832-го.
Основным местом действия романа становится Париж, точкой пересечения всех сюжетных линий – лачуга Горбо, в которой Тенардье устраивает засаду для Жана Вальжана.
Главные и второстепенные герои романа, связанные между собой родственными и событийными узами, не всегда знают о них: например, Козетта не узнаёт в Тенардье своего бывшего попечителя, Гаврош не признаёт в двух малышах младших братьев, Жан Вальжан, Тенардье и Жавер попеременно не узнают друг друга. Последнее обстоятельство служит основой для формирования многих сюжетных интриг.
Авантюристское начало «Отверженных» связано прежде всего с образом Жана Вальжана. Психологизм романа также проявляется именно в этом персонаже. Козетта и Мариус – герои романтического склада: их характеры почти не меняются на протяжении всего повествования, главной же их чертою становится любовь друг к другу.
Герои парижского дна – семейство Тенардье, бандитское сообщество «Петушиный час», уличный мальчишка Гаврош – связаны с натуралистической основной произведения.
В «Отверженных» Гюго одинаково хорошо удаётся как передача внутренних переживаний героев, так и детальное описание помещений, зданий, улиц, пейзажных панорам.
https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328
Любовная тема в романе тесно связана с темой смерти: любящая Мариуса Эпонина зазывает его на баррикады, предпочитая видеть героя мёртвым, нежели принадлежащим другой женщине, но в итоге сдаётся и погибает, спасая жизнь любимого; Мариус идёт на баррикады потому, что не может жить без Козетты; по той же самой причине вслед за ним отправляется и Жан Вальжан. Как и положено романтическим персонажам, герои мало контактируют с реальностью – они находятся во власти своих чувств и не видят других путей развития ситуации, кроме как «быть с любимым человеком» здесь и сейчас или умереть.
«Отверженные» обществом герои окончательно покидают его в момент наивысшего внутреннего подъёма низших слоёв общества: бывший церковный староста Мабеф отдаёт свою жизнь, водружая на баррикаде знамя Революции, Гаврош умирает, собирая патроны для восставших, «Друзья азбуки» погибают ради светлого будущего всего человечества.
Источник: https://KnigoPoisk.org/books/viktor_gyugo_otverzhennye
Краткий пересказ произведений Гюго «Отверженные» и «Тружениках моря»
С апреля 1862 года в Париже начинают выходить первые тома десятитомного издания «Отверженных».
Роман имеет потрясающий успех, его буквально рвут на части, перед книжной лавкой Лакруа собираются толпы, берущие ее приступом, за несколько недель продано 50 000 экземпляров.
Широкий, демократический читатель в восхищении, консервативно или эстетски настроенные критики не скрывают раздражения. Барбе д’Оревильи завистливо злословил: «Массам нет никакого дела до таланта, если только он не вульгарен, как они».
Подобные суждения свидетельствовали лишь о том, что Гюго полностью вышел за рамки, в которых он мог быть, с теми или иными оговорками, приемлем для официального общества своего времени.
Отныне он принадлежал народу, который увидел в зеркале этой грандиозной эпопеи свою судьбу, почувствовал, что писатель близко принимал к сердцу страдания народа, оценил его непоколебимую веру в моральное возрождение и конечное торжество «отверженных».
Книга представляет собой сложный сплав разнообразных начал: назидательного, иногда стоящего на самой грани наивности повествования, приключенческого романа, лирической исповеди, реалистического исследования нравов.
Подлинное, неформальное единство этому сообщает последовательно исполненный замысел — показать социальное зло и пути его искоренения.
«До тех пор, — заявляет Гюго в предисловии к роману, — пока силою законов и нравов будет существовать социальное проклятие, которое среди расцвета цивилизации искусственно создает ад… до тех пор, пока не будут разрешены три основные проблемы нашего века — принижение мужчины вследствие принадлежности его к классу пролетариата, падение женщины вследствие голода, увядание ребенка вследствие мрака невежества… до тех пор, пока будут царить на земле нужда и невежество, книги, подобные этой, окажутся, быть может, небесполезными».
Герой эпопеи Жан Вальжан является символом возрождения человечества, пробужденного от векового коснения светом любви и милосердия. Ставший почти святым, этот бывший каторжник воплощает в жизни те начала активного человеколюбия.
которые он воспринял от «купившего его душу» преосвященного Мириэля — «Бьенвеню»: помогает Фантине, воспитывает Козетту, спасает Мариуса, щадит Жавера, устраняет себя с пути обожаемой приемной дочери, чтобы не мешать ее семейному счастью.
Только в страдающем, отверженном, гонимом народе заключено подлинное величие духа и благородство сердца, только в нем залог спасения мира — таков смысл бессмертного романа Виктора Гюго.
Вслед за «Отверженными», эпопеей о жизни Франции времени его молодости, Гюго написал эпопею о рыбаках Гернсея, острова, приютившего писателя в изгнании. Впервые мысль об этом произведении появилась у Гюго в 1859 году.
Посетив соседний с Гернсеем остров Серк, Гюго заинтересовался трудом рыбаков, суровым скалистым прибрежным пейзажем, морскими «чудовищами» — спрутами.
В записных книжках и рабочих папках Гюго начала 60- х годов накапливается множество заметок о ветрах, бурях, приливах, отливах, морской флоре и фауне. Все эти материалы предназначались писателем для книги «Жильят-лукавый», позднее названной им «Труженики моря».
Написание произведения потребовало у Гюго менее года работы — роман был начат 4 июня 1864 года и закончен 29 апреля 1865 года. Гюго писал «Тружеников моря» с увлечением, сопровождал рукопись многочисленными рисунками.
Он не собирался сразу издавать ее, но потом уступил настойчивым просьбам издателя Лакруа и продал ему право издания «Тружеников моря» вместе со стихотворным сборником «Песни улиц и лесов».
Роман вышел в свет 12 марта 1866 года и имел большой успех. Молодой Золя, начинавший в эти годы поход против романтизма, дал в газете «Эвенман» весьма благосклонный отзыв о романе: «Здесь поэт предоставляет свободу своему сердцу и воображению. Он больше не проповедник, не участник спора.
Перед нами предстает грандиозное видение, созданное этим мощным умом, запечатляющим схватку человека с вечностью». Золя в общем верно понял замысел автора. «После утешения и оздоровления Нищеты, — писал Гюго в наброске предисловия к роману, — автор пытается прославить Труд.
Труд! что есть более великого! Цивилизация есть не что иное, как человеческий труд, обращенный в капитал. Труд разнолик, как и прогресс. Самая возвышенная борьба, которую ведет человек, — это его борьба против стихии. Это первая форма труда. Автор должен начать с нее.
Он поставил человека лицом к лицу с безбрежностью».
Верный романтическому принципу «местного колорита», Гюго насытил свою книгу морскими терминами и выражениями.
Кроме того, он предпослал ей вступительную часть историко — географического характера под названием «Ламаншский архипелаг», в которой шла речь о природе островов, жизни рыбаков, их обычаях, верованиях и суевериях.
Правда, убежденный своим издателем, Гюго, не желая отяжелять повествование, первоначально отказался от публикации вступительной части (впервые она появилась в издании 1883 года).
В «Тружениках моря» нет размаха и масштабности предыдущего романа Гюго — «Отверженные». Персонажи книги немногочисленны, фабула романа предельно проста.
Старый гернсейский корабел, месс Летьери, благодаря проискам своего компаньона, сьера Клюбена, лишается парового судна «Дюранда», застрявшего в Дуврском утесе. Рука его дочери Дерюшетты обегана тому, кто сумеет вернуть ему дорогостоящую машину, (часть I).
Жильят, молодой рыбак, пользующийся дурной славой из-за своей нелюдимости, предпринимает попытку спасения, и она удается ему, благодаря его упорству и изобретательности, несмотря на многочисленные трудности, венцом которых является морская буря и поединок с гигантским спрутом (часть II).
Но по возвращении Жильят отказывается от Дерюшетты: она любит пастора Джоэ-Эбенезера, некогда спасенного Жильятом. Отдав Дерюшетту другому, Жильят выбирает для себя смерть в море, от которой он избавил своего счастливого соперника.
Как мы видим, социальный конфликт в этом романе, в отличие от других романов зрелого Гюго, почти не выражен. Можно, конечно, с известной натяжкой считать, что причина трагедии главного героя романа в том, что ему, простому рыбаку, не может ответить взаимностью девушка из иной среды, но для самого Гюго, для его внимательного читателя смысл книги не в этом.
Название книги дает понять авторский замысел. Как и «Отверженные», «Труженики моря» первоначально названы по имени героя — «Жильят-лукавый», то есть колдун.
Замена названия, на которую Гюго решился не без колебаний, имела целью перенести внимание с индивидуальной судьбы героя на судьбу человеческую», размышлениями о которой пронизано все творчество Гюго.
После эпопеи борьбы человека со всей тяжестью враждебного ему «закона» в «Отверженных» Гюго задумал показать борьбу человека с силами природы.
Борьбу эту ведет романтически исключительная личность, напоминающая героев других произведений Гюго. Как и Жан Вальжан, и даже в большей степени, Жильят одинок, приближаясь в своем одиночестве к герою «Собора Парижской Богоматери» Квазимодо.
Гюго заставляет Жильята затратить сверхчеловеческие усилия на спасение «Дюранды», описание которых занимает всю вторую часть романа. Однако это не все и, может быть, не самое главное в подвиге героя.
Как и Жану Вальжану, Жильяту предстоит еще главный подвиг — подвиг самоотречения во имя счастья любимого существа.
Однако в отличие от Жана Вальжана, который, верный великим принципам милосердия, нашел в себе силу совершить этот подвиг, не совершая над собой казни, Жильят по своей воле уходит из жизни, максимально «приближая» свое самоубийство к естественной смерти, как бы растворяясь в природе, что отвечало пантеистическим сторонам мироощущения самого Гюго.
Такова, в общих чертах, проблематика книги. Однако характеристика ее была бы далеко не полной, если бы мы не сказали о том, что она является также грандиозной эпопеей моря.
Использовав многочисленные заметки, сделанные во время путешествия на остров Серк в 1859 году, выписка из книг и журналов, материалы различных специальных справочников и языковых словарей, Гюго смелой, вдохновенной кистью, силой своего чисто поэтического дара создал неповторимую, единственную в своем роде поэму о море, впечатляющую как своим размахом, так и большими знаниями того, что так или иначе связано с морской жизнью. Это поистине эпос моря, которое как бы пропитало страницы книги запахом соли и водорослей, моря безграничного и бесконечно изменчивого, то будто бы покорного, то страшного в своем торжествующем гневе.
На этом фоне и труд Жильята по спасению «Дюранды» и его схватка со спрутом даны в каких-то циклопических масштабах, как бы превращая его то в Персея, то в св.
Георгия, то делая подобным героям поэтической «Легенды веков» Гюго! Нельзя не признать, что мало найдется в мировой литературе произведений, в которых так был бы опоэтизирован, возвели чей человеческий труд, дух человека, в конечном итоге торжествующий над слепой стихией.
Краткий пересказ произведений Гюго «Отверженные» и «Тружениках моря»
- Роман Гюго «Труженики моря» «Труженики моря» — роман, пронизанный дыханием океана. Бури, пенистые гребни волн, острые скалы и рифы, полная тревог и опасностей жизнь…
- Роман Гюго «Отверженные» На седьмом десятке своей жизни Гюго еще активнее, энергичнее и творит еще с большим вдохновением, чем в дни юности, В…
- Краткий пересказ сюжета пьесы Ибсена «Привидения» «Привидения» (1881) также одна из лучших пьес Ибсена. В ней постоянно раскрываются какие-то тайны, герои постоянно открывают что-то новое для…
- Краткий пересказ сюжета романа «Холодный дом» Мрачный, ненастный день в Лондоне. Туман и грязь повсюду, но «сырой день всего сырее, и густой туман всего гуще, и…
- Краткий пересказ второго тома дилогии Манна Генрих IV Вторая книга в целом мрачнее первой, тональность ее отражает настигающую Генриха усталость. Но здесь становится более очевидной неотвратимость прогрессивного исторического…
- Краткий пересказ сказки Гофмана «Крошка Цахес» Гофман, как никто другой, демонстрирует своим творчеством многогранность возможностей романтизма. И он же, подобно Клейсту, пересматривает основные идеи романтизма и…
- Краткий пересказ романа Фонтане «Эффи Брист» В самом значительном своем романе — «Эффи Брист» (1805)-Фонтане вернулся к изображению дворянской среды среднего достатка и показал неотвратимое. угасание…
- Краткий обзор произведений Бориса Зайцева Борис Константинович Зайцев, талантливый русский писатель, был возвращен из небытия благодаря демократическим преобразованиям в моей стране. Прочитав его книгу «Улица…
- Краткий обзор литературных произведений Гончарова Достаточно было бы только объективности и беспристрастия Аксакова, чтобы выделить его из всех русских романистов середины девятнадцатого века. Все остальные…
- Краткий пересказ и изложение драм Клейста В «Семействе Шроффенштейн» — первой драме Клейста, увидевшей свет, — писатель вслед за Шиллером, но на свой лад варьирует тему…
- Краткий обзор произведений Писемского Первый роман Писемского Боярщина (опубликованный в 1858 г., но написанный в 1845) уже содержит многие из его достоинств. Там даже…
- Краткий пересказ романа Роберта Музиля «Человек без свойств» Книга 1 Часть 1. СВОЕГО РОДА ВВЕДЕНИЕ. Действие романа происходит в Вене в 1913 г. Главный герой, тридцатидвухлетний Ульрих, математик…
- Краткий обзор произведений Бунина » Русским классиком рубежа двух столетий» назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом…
- Краткий пересказ дилогии Томаса Манна о Генрихе IV В издательстве «Ауфбау» была впервые на немецкой земле опубликована и дилогия Г. Манна о Генрихе IV, созданная в эмиграции («Юность…
- Краткий пересказ сюжета по эпосу «Волшебница Добрана» Краткое изложение сюжета произведения. Подойдет для подготовки сочинения на тему: «По прочитанной книги», или по тему: Народный эпос в русской…
- Краткий пересказ содержания цикла рассказов Довлатова «Зона» Ефрейтор Петров по кличке Фидель — малограмотный человек с нарушенной психикой, спивается с катастрофической быстротой. Он тяжело ранил товарища по…
- Краткий пересказ романа «Записки Мальте Лауридса Бриге» Рильке Герой повествования, двадцативосьмилетний датчанин Мальте Лауридс Бригге, последний представитель знатного рода, оказывается в Париже в полном одиночестве и на грани…
- Краткий пересказ сюжета повести Лескова «Очарованный странник» По дороге к Валааму на Ладожском озере встречаются несколько путников. Один из них, одетый в послушничий подрясник и по виду…
- Краткий пересказ дилогии Томаса Манна о Генрихе IV. Продолжение В первом томе дилогии неискушенный в жизни Генрих, еще полный романтических иллюзий, вступает в мир, где властвует стихия темных сил;…
- Краткий обзор ранних произведений Джованни Боккаччо Внебрачный сын богатого флорентийского купца. Отец мечтал видеть в сыне наследника своего дела и с 1324 г. отдал его на…
Источник: https://ege-russian.ru/kratkij-pereskaz-proizvedenij-gyugo-otverzhennye-i-truzhenikax-morya/