Краткое содержание ибсен пер гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

Эдвард Григ «Пер Гюнт»

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

Музыкальное сопровождение к театральному спектаклю, а впоследствии и две сюиты «Пер Гюнт» по праву входят в золотую коллекцию шедевров мирового искусства. Сотрудничество известного поэта и драматурга Генрика Ибсена с Эдвардом Григом принесло миру не только удивительную постановку, но и превосходную музыку.

Узнать историю создания «Пер Гюнта» Грига, прочитать интересные факты и сюжет, послушать композиции в исполнении лучших музыкантов современности, а также изучить музыкальную характеристику наиболее известных номеров можно на нашей странице.

История создания

В 1870 году мир узнал нового писателя. Генрик Ибсен, родившийся и выросший в Норвегии, прославился на весь мир благодаря сочинению двух пьес «Брандт» и «Пер Гюнт». В этих пьесах противопоставлены образы человека и его стремления в жизни.

Один из героев старается найти истинный жизненный путь, а другой буквально убегает от проблем и ничего не хочет менять. Пер Гюнт, как литературный персонаж представлял собой достаточно актуальную для всех времен психологическую модель.

Он не хотел менять себя, не хотел искать смысл, он хотел, чтобы его принимали таким, какой он есть.

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

Работа над пьесой продолжалась на протяжении 1867 года. Осенью, когда писатель находился в Сорренто он окончательно закончил работу над сочинением, состоящим из 5 актов, и не делящегося на картины.

За основу был взят герой из народного фольклора Норвегии, при этом Ибсен постарался наполнить его характерными качествами романтика, который находится в постоянных странствиях, поисках, и упускает в своей жизни по-настоящему важное чувство.

Тем не менее, главными качествами Пер Гюнта можно считать отважность, смелость и желание совершать отчаянные поступки.

В конце 1873 года началась редакция произведения для постановки. Ибсен был очень внимательным к каждой детали, особенно важную роль для него играла музыка.

Писатель подумал, что никто лучше не справится с задачей сочинить такое музыкальное сопровождение, которое могло бы передать атмосферу действия, чем Эдвард Григ. В те времена композитор был известен на весь мир.

До этого Григ не единожды писал романсы на стихи Ибсена, поэтому музыкант охотно согласился на сотрудничество. При этом писатель точно знал, какую музыку хочет для конкретного акта.

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

Творческому человеку, имеющему собственный взгляд и представление, достаточно сложно писать музыку, придерживаясь строгих рамок и авторских указаний. Возможно, именно по этой причине работа над сочинением музыки шла долго.

Лирическая музыка, с использованием народных норвежских мотивов была закончена первой, остальная танцевальная часть представляла сложность.

В первый срок постановки работа была не закончена, осенью композитор отправился в поездку по Европе, но и там продолжал активно сочинять новые номера и оркестровать уже готовые. Весной 1875 года партитура была полностью завершена.

Премьера спектакля состоялась в феврале следующего года, успех был ошеломительный. За сезон спектакль был поставлен 36 раз. Ибсен и Григ – это творческий союз, который сумел создать по-настоящему интересное театральное представление.

Спустя 10 лет, в Копенгагене состоялась повторная премьера, для которой композитор полностью переоркестровал музыкальный материал. Вновь успех и положительные рецензии, как театральных, так и музыкальных критиков.

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

В дальнейшем из наиболее ярких и самостоятельных номеров композитор создал две потрясающие сюиты. Первая сюита op.46 была полностью закончена в 1888 году, вторая сюита была составлена спустя три года.

Музыка была узнаваема, поэтому многие дирижеры того времени мгновенно включили произведения в собственный репертуар.

На сегодняшний день музыка не теряет собственной актуальности, она по-прежнему отражает национальный норвежский колорит, свойственный творчеству Эдварда Грига.

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

Интересные факты

  • Из музыки к спектаклю в дальнейшем композитор создал две сюиты, в них вошли по четыре номера из двадцати трех композиций.
  • В 2015 году на музыку был поставлен балет «Пер Гюнт» в 2 актах. Либретто было составлено Эдвардом Клюгом.
  • При сочинении пьесы писатель обращался к отечественному норвежскому фольклору. Так, имя литературного персонажа было позаимствовано из сборника сказок, собранных Петером Кристенсем Асбьернсоном и Йоргеном Му.
  • Для постановки в Копенгагене Эдвард Григ полностью переделал оркестровку.
  • Полная партитура состоит из 23 номеров, среди которых танцевальные вставки и вступления к каждому акту.

Сюжет «Пер Гюнта»

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

В сюжетную линию Генрик Ибсен искусно вплетает скандинавские мифы и легенды, так, история приобретает черты волшебной сказки с моралью.

 Пер Гюнт — необычный парнишка из деревни, сын человека, который был богат по наследству, но не сумел удержать деньги и обанкротился.

Все что было потеряно отцом Пер Гюнт хочет восстановить, он постоянно хвалится, что станет таким же богатым, но его поступки не подкрепляются действием и люди смеются над ним. Герой ввязывается в драку с кузнецом.

На свадьбе в Хэгстеде, он знакомится с Сольвейг, похищает невесту Ингрид. На Пер Гюнта открывается охота, его разыскивают, но он отправляется с тремя пастушками в горы. Тролли окружают парнишку, их король заклинает его «будь всегда собой доволен». Сольвейг остается жить в их избушке на окраине леса.

Проходит время, мать Пер Гюнта Озе умирает. Оставив отчий дом и Сольвейг, герой отправляется в путь, за синее море. Его ждут приключения в разных странах. Всю жизнь герой странствовал, менял профессии, пока не состарился.

 Все это время верная Сольвейг ждала и верила, что Пер Гюнт вернется. Она молилась за него, и ее молитва оберегала и спасала путешественника. После стольких лет Пер Гюгт возвращается в родное место и встречает ту, что провела всю жизнь в ожидании.

Для нее он всегда будет оставаться самим собой.

Музыка к спектаклю «Пер Гюнт» отличается колористичностью и красочностью. Отдельные номера, которые вошли в сюиты, представляют собой законченные музыкальные композиции.

В каждом номере передается продуманная до мелочей атмосфера, композитор сумел проиллюстрировать самобытность других стран, использовав ряд профессиональных приемов, характерных для музыки иных национальностей.

Рассмотрим музыкальную характеристику наиболее известных композиций.

Утро

С восходом солнца в сердце к тому, кто верит приходит надежда на лучшее. Новый день позволяет начать все по-другому. Возникает вопрос: можно ли изменить мир, не меняя себя.

Как по завету горного короля и троллей: «всегда быть довольным собой?».

И сколько преград нужно преодолеть, чтобы понять, что истинное счастье всегда находится ближе, чем кажется, и не нужно отправляться за три девять земель, чтобы обрести его.

Краткое содержание Ибсен Пер Гюнт за 2 минуты пересказ сюжета

Природа Норвегии, ощущение пространства дарит слушателю чувство спокойствия. Все бури улягутся сами собой, преграды будут преодолены, лишь бы был тот, кто верит и ждет, несмотря ни на что.

Выразительные средства, к которым обращается композитор – это пентатоника, чистая прозрачная гармония и тембры флейты, гобоя. Все это создает пасторальность картины «Утро», пейзажность и живописность. Покой утренней природы – вот, что нужно, чтобы прийти к гармонии.

«Утро» (слушать)

Смерть Озе

Невероятно лиричный и трагичный номер. В нем Григу удается передать целую палитру чувств от сосредоточенности до отчаяния и безудержного порыва к осуществлению дальнего путешествия. Постепенно эмоциональная температура нарастает и доходит до кульминации с использованием хорала, как символа смерти и конечности человеческого пути.

Но вдруг наступает тишина, сменяющаяся на тихую и удивительно светлую музыку. Струнные инструменты позволяют передать теплоту момента прощания матери и сына. Лишь хроматические интонации, как символы болезни, омрачают музыкальный материал.

Сочинение поражает сдержанностью и лаконичностью и вместе с тем, чувственностью и возвышенной лирикой.

Танец Анитры

Иллюстрация сцены танцующей Анитры, дочери шейха, сопровождается оригинальным танцем. Номер контрастен по сравнению с предыдущими сценами, связанными с норвежским колоритом. Гибкость, грациозность мелодии, и ее восточная красота подчеркивают ориентальный образ героини, сочетающей в себе пленительность и коварство. В качестве украшений композитор использует звенящие трели.

«Танец Анитры» (слушать)

В пещере горного короля

Мрачное царство Доврского деда озвучено в тембрах низких струнных и фагота. Постепенно звучность приобретает все большую насыщенность и динамику. Мелодия немного примитивна, напоминает смесь шотландских мотивов и марша.

С каждым тактом он набирает обороты, что приводит к кульминационному построению. Весь оркестр грохочет и поражает мощью и величественной полнотой звучания. Изумительна оркестровка «В пещере горного короля».

Особенно выделяются ударные инструменты, создающие не только ритмическую поступь, но и динамическую лавину, завершающую первую сюиту.

  • «В пещере горного короля» (слушать)
  • Жалоба Ингрид

Яркая многохарактерная зарисовка открывается небольшим эпизодом в стремительном темпе. Использование всех инструментов, за исключением тяжелой меди позволяет сразу привлечь внимание. Это гнев похищенной невесты.

Продолжает миниатюру тема, имеющая прямое отношение к норвежскому фольклору, а именно свадебный народный танец.

Секундовые интонации – это изображение плача невесты, продолжаются протяжной мелодией и завершается неистовым материалом вступления.

Арабский танец

Жара аравийской пустыни. Пер Гюнт бродит, проходя сквозь зыбучие пески. Он слышит изломанную мелодию в исполнении высоких духовых инструментов. Чёткий ритм большого барабана заставляет буквально пускаться в пляс. Постепенно извилистая мелодия переходит в партию струнных инструментов, воссоздавая ориентальность восточной музыки.

Возвращение Пера Гюнта

Годы странствий наложили видимый след на Пер Гюнта, и вот, он решил вернуться обратно. Но и здесь его ждут трудности. Море неспокойно, стихия бушует, волны вздымаются все выше и выше. Это стихийное бедствие использовано, как аллегория личной трагедии. Жизнь прожита зря, скитания не принесли ничего, кроме морщин на лице. Номер можно считать не только смысловой, но и трагической кульминацией.

Песня Сольвейг

Лирическая песня Сольвейг завершает сюиту. Двое на пустой дороге встретились спустя десятилетия. Они уже не молоды, годы никого не щадят. Но верная Сольвейг всегда знала, что дождется Пер Гюнта.

Изящная, нежная музыка, наполнена искренностью. В ее образе композитор хочет воплотить черты родины, поэтому использует подлинную народную мелодию.

Чистота, мудрость и поэтичность – вот, что характеризует героиню.

Музыка «Пер Гюнта» в кинематографе

Утро  Счастье (2017)
 Австралийский ниндзя (2017)
 Мальчики и девочки (2017)
Книга жизни (2014)
 Семейка Крудс (2013)
В пещере горного короля  Мерли (2016)
 Американская семейка (2013)
 Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка (2011)
 Социальная сеть (2010)
Смерть Озе  Неруда (2016)
 Доверие (2016)
Песня Сольвейг  Угли (2015)
 Рыцарь кубков (2015)
Танец Анитры  В Филадельфии всегда солнечно (2012)
 Идеальный хозяин (2010)
 Она – мужчина (2006)

Богатство образов, стилистическое разнообразие, использование необычных художественных приемов делают музыку по-настоящему уникальной и неповторимой. Эдварду Григу удалось воплотить в жизнь музыкальные образы и подчеркнуть характеры, прописанные Генриком Ибсеном. Мастерство и талант помогли возвысить театральную музыку, дав ей право на самостоятельное существование.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Эдвард Григ «Пер Гюнт»

Источник: https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/edvard-grig-per-gyunt

Краткое содержание Пер Гюнт Генрик Ибсен

Генрик Ибсен

Пер Гюнт

Действие поэмы охватывает время от начала до 60-х гг. XIX в. и происходит в Норвегии , на марокканском побережье Средиземного моря, в пустыне Сахара, в сумасшедшем доме в Каире, на море и снова в Норвегии, на родине героя.

Молодой деревенский парень Пер Гюнт дурачится, обманывая мать Осе. Он рассказывает ей историю об охоте на прыткого оленя.

Раненый олень взвивается с оседлавшим его Пером на вершину хребта, а потом прыгает с высоты в кристально чистое, как зеркало, озеро, устремляясь к собственному отражению. Затаив дыхание, Осе слушает.

Она не сразу спохватывается: эту историю она знает – Пер лишь слегка переиначил старинное предание, примерив его на себя.

Порванная одежда сына объясняется другим – он подрался с кузнецом Аслаком.

Задирают Пера окрестные парни часто: он любит пофантазировать, а в мечтах видит себя героем сказок или легенд – принцем или королем, окружающие же считают его истории пустым хвастовством и вздором.

Вообще, Пер слишком заносчив! Еще бы, ведь он – сын капитана, пусть даже спившегося, промотавшего состояние и бросившего семью. И еще одно – Пер нравится девушкам.

По этому поводу мать сетует: что бы ему не жениться на Ингрид, дочери богатого хуторянина? Тогда бы были у них и земля, и поместье! А ведь Ингрид заглядывалась на Пера. Жаль!

Как раз вечером играют ее свадьбу, Ингрид выходит замуж за Маса Мона.

За Маса Мона? Тюфяка и простофилю? Этому не бывать! Пер идет на свадьбу! Пытаясь отговорить сына, Осе угрожает – она пойдет с сыном и перед всеми его ославит!

Читайте также:  Краткое содержание похищенное письмо эдгара по за 2 минуты пересказ сюжета

Ах, так! Пер, смеясь и играючи, сажает мать на крышу чужого дома: пусть посидит тут, покуда ее не снимут, а он пока сходит на праздник.

На свадьбе незваного гостя встречают в штыки. Девушки не идут танцевать с ним. Пер сразу отличает среди них Сольвейг, дочь крестьянина-сектанта из переселенцев. Она так прекрасна, чиста и скромна, что даже ему, лихому парню, боязно к ней подступиться.

Пер приглашает Сольвейг несколько раз, но всякий раз получает отказ. В конце концов девушка признается ему: ей стыдно идти с подвыпившим. Кроме того, она не хочет огорчать родителей: строгие правила их религии ни для кого исключений не делают.

Пер огорчен. Воспользовавшись моментом, парни предлагают ему выпить, чтобы потом над ним посмеяться. Пера к тому же злит и раззадоривает неумеха жених, не знающий, как надо обращаться с невестой…

Неожиданно даже для самого себя Пер хватает невесту под мышку и, “как свинью”, по выражению одного из гостей, уносит ее в горы.

Страстный порыв Пера недолог, он почти сразу отпускает Ингрид на все четыре стороны: ей далеко до Сольвейг! Разъяренная Ингрид уходит, а на Пера устраивают облаву.

Он прячется в глубине леса, где его привечают три пастушки, отвергающие ради его любви своих дружков-троллей.

Здесь наутро Пер встречает Женщину в Зеленом Плаще, дочь Доврского короля – правителя обитающей в лесу нечисти – троллей, кобольдов, леших и ведьм.

Пер хочет Женщину, но еще больше ему хочется побыть настоящим принцем – пусть даже лесным! Условия Доврский дед ставит жесткие: тролли исповедуют “почвеннические” принципы, они не признают свободного выезда за пределы леса и довольствуются только домашним – едой, одеждой, обычаями. Принцессу отдадут замуж за Пера, но прежде ему следует надеть хвост и выпить здешнего меду . Покривившись, Пер соглашается и на то и на другое.

Все во дворце Доврского деда выглядит заскорузлым и безобразным, но это, как объясняет Доврский дед, лишь дефект человеческого взгляда на жизнь.

Если, сделав операцию, перекосить Перу глаз, он тоже будет видеть вместо белого черное и вместо безобразного прекрасное, то есть приобретет мировоззрение истинного тролля.

Но на операцию Пер, готовый ради власти и славы почти на все, не идет – он был и останется человеком!

Тролли наваливаются на него, но, услышав звуки церковного колокола, отпускают.

Пер – в обморочном состоянии между жизнью и смертью. Невидимая Кривая обволакивает его путами и скликает для расправы крылатых демонов. Пер спотыкается и падает, но опять слышно церковное пение и звон колоколов.

С криком: “Смерть мне, бабы у него за спиной!” – Кривая отпускает Пера.

Его находят в лесу мать и Сольвейг. Осе сообщает сыну: за похищение Ингрид он теперь объявлен вне закона и может жить только в лесу. Пер строит себе избушку.

Уже выпал снег и дом почти готов, когда к нему на лыжах прибегает Сольвейг: она ушла от строгих, но любимых ею родителей, решив остаться с ним навсегда.

Пер не верит своему счастью. Он выходит из избушки за хворостом и неожиданно встречает в лесу сильно подурневшую Женщину в Зеленом с уродцем, которого она представляет Перу как его сынка – тот, кстати, встречает отца не слишком приветливо . Троллиха требует от Пера, чтобы он прогнал Сольвейг! Или, может быть, они заживут в его доме втроем? Пер в отчаянии, его тяготит тяжелое чувство вины.

Он страшится запачкать Сольвейг своим прошлым и не хочет ее обманывать. Значит, он должен от нее отказаться! Попрощавшись, он уходит из избушки якобы на минуту, но в действительности навсегда.

Перу не остается иного, как бежать из страны, но он не забывает о матери и посещает ее. Осе больна, ей помогает соседка; нехитрое имущество в доме описано судебным приставом. В несчастье матери, конечно, виноват сын, но Осе оправдывает его, она считает, что сам по себе ее Пер неплох, его сгубило вино.

Старуха чувствует, жить ей осталось недолго – мерзнут ноги, царапает дверь кот . Пер садится на кровать и, утешая мать, рассказывает ей нараспев сказку. Они оба приглашены в волшебный замок Суриа Муриа. Вороной уже запряжен, они едут по снежному полю, по лесу. Вот и ворота!

Их встречает сам святой Петр, и Осе, как важной барыне, подносят кофе с пирожным. Ворота позади, они – у замка. Пер хвалит мать за ее веселый нрав, за терпение и заботливость, он не ценил их раньше, так пусть же за доброту ей воздаст хозяин волшебного замка! Искоса взглянув на Осе, Пер видит, что она умерла.

Не дожидаясь похорон , он уезжает “за море, чем дальше, тем лучше”.

Проходит много лет. Перу Гюнту под пятьдесят. Ухоженный и преуспевающий, он принимает на средиземноморском берегу Марокко гостей. Рядом в море стоит его яхта под американским флагом.

Гости Пера: деловитый мастер Коттон, глубокомысленно многозначительный фон Эберкопф, бомондный мосье Баллон и немногословный, но пылкий Трумпетерстроле – превозносят хозяина за гостеприимство и щедрость.

Как удалось человеку из народа сделать такую блестящую карьеру! В осторожных выражениях, стремясь не задеть либерально-прогрессистских взглядов гостей, Пер Гюнт говорит им правду: он спекулировал в Китае церковным антиквариатом и занимался работорговлей в южных штатах в Америке.

Сейчас он на яхте направляется в Грецию и может предложить друзьям дело.

Превосходно! Они с удовольствием помогут грекам-повстанцам в их борьбе за свободу! Вот, вот, подтверждает Гюнт, он хочет, чтобы они раздували пламя восстания как можно сильнее. Тем больше будет спрос на оружие.

Он продаст его Турции, а прибыль они вместе поделят. Гости смущены. Им стыдно и одновременно жаль упускаемой прибыли. Фон Эберкопф находит выход – гости отнимают у Гюнта яхту и уплывают на ней.

Проклиная несостоявшихся компаньонов, Пер грозит им вслед – и чудо! – груженная оружием яхта взрывается! Бог хранит Гюнта для дальнейших свершений.

Утро. Гюнт прячется от хищных зверей на пальме, но и здесь попадает в общество… обезьян. Мгновенно сориентировавшись, Пер приспосабливается к законам стаи. Приключение заканчивается благополучно.

Соскочив с дерева, герой бредет по пустыне дальше, осуществляя в воображении величественный проект орошения Сахары. Пер Гюнт превратит пустыню в идеальную страну – Гюнтиану, он расселит в ней норвежцев и будет поощрять их занятия науками и искусствами, которые расцветут в столь благодатном климате. Единственное, чего ему сейчас не хватает… это коня.

Удивительно, но Гюнт тут же его получает. Коня и драгоценные одежды прятали за барханом воры, которых спугнула разыскивавшая их стража.

Облачившись в восточные одежды, Гюнт отправляется далее, и в одном из оазисов арабы принимают его за важную персону – как считает сам Гюнт, за пророка. Новоявленный пророк не на шутку увлекается прелестями местной гурии – Анитры, но она обманывает его – ей нужна не душа , а драгоценности Гюнта. Роль пророка ему тоже не удалась.

Следующая остановка Пера в Египте. Рассматривая Сфинкса и статую Мемнона, Пер воображает себя знаменитым историком и археологом. Мысленно он строит грандиозные планы путешествий и открытий, но… лицо Сфинкса ему кого-то напоминает?

Кого же? Не Доврского ли деда? Или загадочной Кривой?

Пер делится своими догадками с неким Бегриффенфельдом, и тот, очень заинтересованный собеседником, обещает познакомить его со своими каирскими друзьями. В доме с зарешеченными окнами Бегриффенфельд под страшным секретом сообщает: буквально час назад преставился Абсолютный разум – они в сумасшедшем доме.

Бегриффенфельд, директор его, знакомит Пера с больными: Гуту – поборником возрождения древнего языка индийских обезьян, Феллахом, считающим себя священным быком древних египтян Аписом, и Гуссейном, вообразившим себя пером, которое требуется немедленно очинить, что он и делает сам, перерезая себе горло перочинным ножом.

Вся эта фантастическая сцена была хорошо понятна современникам Ибсена, в ней на “египетском” материале зашифрованы выпады против национального норвежского романтизма: Гуту, как предполагают, это Ивар Осен, создатель лансмола, искусственного языка, составленного из крестьянских диалектов , феллах – это норвежский бонд , “священная корова” и идеал норвежских романтиков, Гуссейн – министр иностранных дел Мандерстрем, предавший во время датско-прусского военного конфликта в 1864 г. идеалы скандинавизма: он подменил конкретные действия Швеции и Норвегии в защиту Дании писанием бесчисленных нот протеста, за что и был прозван Ибсеном в газетной статье “способным пером”. Ошалев от атмосферы безумия и совершившегося на его глазах самоубийства, Пер падает в обморок, а безумный директор желтого дома садится на него верхом и венчает его голову соломенным венком дурака.

Проходит еще много лет. Совершенно седой Пер Гюнт возвращается на родину. Его корабль тонет у берегов Норвегии, но Гюнту, зацепившемуся за выброшенную в море лодку, удается спастись.

На борту судна Пера преследовал Неизвестный Пассажир, тщетно выпрашивавший у него его тело “для целей науки” – ведь Пер, по его мнению, непременно скоро умрет.

И этот же Пассажир появляется в море снова и цепляется за перевернутую лодку; на прямой вопрос, не Дьявол ли он, Пассажир отвечает уклончиво и казуистически вопросом на вопрос, в свою очередь обличая Пера как человека, не слишком стойкого духом.

Пер благополучно добирается до родной местности.

Он случайно попадает на кладбище, где выслушивает хвалебное слово священника над гробом одного поселянина – человека, отхватившего себе во время войны серпом палец .

Этот человек всей жизнью и, главным образом, своим неустанным трудом искупил свое малодушие и заслужил уважение общества. В словах священника Перу слышится упрек – ведь он не создал ни семьи, ни дома.

В своей бывшей деревне на похоронах Ингрид Пер встречает много состарившихся до неузнаваемости давних знакомых. Да и сам он остается неузнанным, хотя люди о нем помнят – местный полицмейстер, например, вспоминая о Пере, называет его поэтом, верившим в выдуманную им сказочную реальность. Зато Пера сразу узнает в лесу Пуговичник, уже давно его разыскивавший.

Время Гюнта на земле закончилось, и Пуговичник намерен тут же на месте перелить его душу в пуговицу – ведь ни в Рай, ни в Ад душа Пера не попадет, она годна лишь на переплавку.

Негодяем Пера Пуговичник не считает, но ведь и хорошим человеком он тоже не был? Самое же главное, Пер Гюнт не выполнил на земле своего предназначения – он не стал самим собой , он лишь примерял на себя разные усредненно-стандартные роли.

Впрочем, об этом Пер знает и сам, разве недавно не он сам сравнивал себя с луковицей. Луковица тоже не имеет твердого ядра и состоит из одних шкурок.

Пер был и остался перекати-полем.

Пер Гюнт не на шутку напуган. Что может быть страшнее переплавки души – превращения ее в абсолютно аморфную безликую серость? Он просит у Пуговичника отсрочку, он докажет ему, что и в его натуре было нечто цельное!

Пуговичник отпускает Пера. Но встречи его с потерявшим былую мощь Доврским дедом и с Костлявым ничего определенного не дают, а Гюнту сейчас нужно именно это – определенное! Скитаясь по лесу, Пер выходит на построенную им когда-то избушку. На пороге его встречает Сольвейг, постаревшая, но счастливая от того, что увидела его снова.

Только теперь Пер Гюнт понимает, что он спасен. Даже под самыми разнообразными масками в течение всей его пестрой жизни он оставался самим собой – в надежде, вере и любви ждавшей его женщины.

Пуговичник отпускает Пера с предупреждением, что будет ждать его на следующем перекрестке. Они еще поговорят между собой.

Источник: https://goldsoch.info/kratkoe-soderzhanie-per-gyunt-genrik-ibsen/

Сюита "Пер Гюнт" Эдварда Грига

Пер — это имя, Гюнт — фамилия одного норвежского крестьянского паренька.

Драма- литературное произведение для постановки на сцене.

Краткое содержание драмы «Пер Гюнт».Герой драмы- крестьянский паренек Пер Гюнт. Однажды,наслаждаясь красотой утра, он долго бродил в горах, пока какие- то тени не стали обступать его. Они дробились, превращались в крылатых зверей. Перу стало страшно, он пытался бежать, но не тут- то было! Нечисть не пускала его.

Читайте также:  Краткое содержание кража астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

И сам горный король сделал Перу предложение- вступить в мир троллей, заглушить в себе все человеческое и жениться на его дочери. Взамен горный король обещает Перу несметные богатства. О, нет, даже такой беспечный сумасброд, как Пер, не согласен на это, ведь у него уже есть невеста — красавица Сольвейг. Разъяренные тролли хотят разорвать Пера в клочья.

И если бы не раздавшийся звон церковного колокола, кто знает, что бы произошло!Краткое содержание драмы «Пер Гюнт».

Герой драмы- крестьянский паренек Пер Гюнт. Однажды,наслаждаясь красотой утра, он долго бродил в горах, пока какие- то тени не стали обступать его. Они дробились, превращались в крылатых зверей. Перу стало страшно, он пытался бежать, но не тут- то было! Нечисть не пускала его.

И сам горный король сделал Перу предложение- вступить в мир троллей, заглушить в себе все человеческое и жениться на его дочери. Взамен горный король обещает Перу несметные богатства. О, нет, даже такой беспечный сумасброд, как Пер, не согласен на это, ведь у него уже есть невеста — красавица Сольвейг. Разъяренные тролли хотят разорвать Пера в клочья.

И если бы не раздавшийся звон церковного колокола, кто знает, что бы произошло!В поисках счастья и богатства главный герой отправляется в дальние страны.

Прошло сорок лет. Все эти годы Пер Гюнт побывал в разных странах. Он торговал, богател, научился хитрить и обманывать, стал дельцом и торговцем.. Однажды, встречая восход солнца в Египте, Пер Гюнт вдруг вспомнил Норвегию и решил вернуться. Его не узнали на Родине.

Лишь только Сольвейг, его невеста, поняла, кто перед ней стоит. Она ждала Пера все сорок лет, и возлюбленный остался для нее прежним — смелым и добрым. Она верила ему, была счастлива своей любовью. И встретив обессиленного, умирающего Пера на пороге избушки, ослепшая Сольвейг поет ему песню.

И он впервые ясно понял всю пустоту и никчемность своей долгой жизни.И вот Генрик Ибсен попросил своего друга композитора Эдварда Грига сочинить музыку к этой драме. И Григ сочинил.

Людям, посещавшим театр, так понравилась эта музыка, что наиболее полюбившиеся музыкальные картины Григ объединил в сюиту. Сюита № 1, соч. 46

  • 1. Утреннее настроение
  • 2. Смерть Озе
  • 3. Танец Анитры
  • 4. В пещере горного короля
  • Сюита № 2, соч. 55
  • 1. Плач Ингрид
  • 2. Арабский танец
  • 3. Возвращение Пер Гюнта
  • 4. Песня Сольвейг

Источник: https://infourok.ru/syuita_per_gyunt_edvarda_griga-470737.htm

Краткое содержание: Пер Гюнт

Действие поэмы происходит в Норвегии в период от начала до 60-х годов 19 века, в Гудбраннской долине и окрестностях, в пустыне Сахара, на марокканском средиземноморском побережье, в кипрском сумасшедшем доме, на море и опять в Норвегии, где родина героя поэмы.

Пер Гюнт — молодой деревенский парень. Он обманывает мать Осе, чтобы подурачиться: рассказывает об охоте на оленя. Пер взобрался на спину раненому оленю и взвился вместе с ним на самую вершину хребта, откуда потом прыгнул в кристально чистое озеро навстречу собственному отражению.

Осе затаила дыхание, не сразу спохватившись — ведь Пер всего лишь несколько изменил старинное предание. А то, что на сыне порвана одежда — это из-за драки с кузнецом Аслаком.

Пера часто задирают, его любовь к фантазированию, виденье себя самого в мечтах героем, принцем, королем, заставляет других считать его хвастуном и заносчивым типом. Конечно, сыну капитана, даже промотавшегося, спившегося, бросившего семью, такое будут вменять в вину.

А еще его любят девушки, что беспокоит мать: почему бы сыну не жениться на дочери богатого хуторянина Ингрид. Тогда бы у них было все! Но уже вечером Ингрид выйдет замуж за Маса Мона.

Пер удивлен: Маса Мона — тюфяк и простофиля! Свадьбе не бывать! Он собирается идти туда, мать грозит пойти с ним и ославить его перед всеми. Пер только смеется и сажает Осе на крышу чужого дома, пусть посидит пока.

На свадьбе его встречают в штыки — незваный гость. Девушки не хотят с ним танцевать, а среди них Пер сразу находит крестьянскую дочь сектанта-переселенца Сольвейг. Она сияет красотой, она скромна и чиста, и даже он боится подступиться к ней.

Несколько раз она отказывает ему на приглашение, и, в конце концов, говорит, что с подвыпившим ей идти стыдно. И родителей не хочется огорчать. Злит Пера и жених, не представляющий, что делать с невестой.

Он хватает невесту под мышку и уносит в горы.

Порыв страсти был недолог, он отпускает Ингрид почти сразу — далеко ей до прекрасной Сольвейг! Ингрид разъярена, она уходит, а Пер прячется от облавы в глубоком лесу. Там он встречает трех пастушек, отказывающихся ради него от трех троллей. Наутро ему встретилась Женщина в Зеленом Плаще, дочери правителя всей лесной нечисти, Доврского короля.

Пер хочет её, но еще больше хочет быть принцем — пусть даже лесным. Доврский дед ставит условие: тролли не признают права свободного выезда из леса, пользуются всем, что делают на месте — еду, одежду, старые обычаи. Если Пер хочет жениться на принцессе, он сначала должен будет выпить жидкий помет — здешний мед — и надеть хвост. Пер согласился.

Во дворце Доврского короля все заскорузло, безобразно, но хозяин объясняет, что таким оно кажется из-за дефективного человеческого взгляда. Если Перу перекосить глаз, он будет видеть, как и все здешние, черное вместо белого, а вместо безобразного увидит прекрасное — станет обладателем тролльского мировоззрения.

Но на это Пер уже согласиться не может, он хочет остаться человеком! Услышав это, тролли наваливаются на Пера, но отступают, услыхав церковный колокол.

Пер находится в обмороке. Его обволакивает путами невидимая Кривая и скликает крылатых демонов для расправы. Пер падает, но опять его спасает церковный колокол и пение: Кривая отпускает Пера.

В лесу его нашли мать и Сольвейг. Осе сообщила, что за похищение Ингрид теперь Пер — вне закона и жизнь дл него возможна лишь в лесу. Пер начинает строить дом, он почти готов, когда выпадает снег и на лыжах приходит Сольвейг с известием: она ушла от любимых родителей к нему.

Пер несказанно счастлив. Он выходит из дома за хворостом, и вдруг встречает Женщину в Зеленом в сопровождении уродца, она и сама сильно подурнела. Она говорит, что уродец — сын Пера, сынок же обещает стукнуть папочку топором.

Троллиха требует, чтобы Пер прогнал от себя Сольвейг, или им придется жить в избушке втроем. Пера тяготит чувство вины, он боится запачкать Сольвейг прошлым своим и не хочет обманывать возлюбленную. И он навсегда уходит из дома.

Ему придется бежать из страны, но он еще посещает мать. Осе больна и только соседка ей помогает. Все имущество описано. Конечно же, только Пер виноват в этих несчастьях, но мать оправдывает сына, считая, что виновато вино, а сам сын её неплох.

У Осе мерзнут ноги, в дверь царапает кот — это значит, что жить ей осталось мало. Пер пытается утешить мать, распевая сказку. Их обоих пригласили в Суриа Муриа, волшебный замок, они едут туда по лесу и заснеженному полю.

У ворот их встречает сам святой Петр, и Осе подносят кофе и пирожное — как важной барыне. Въехав в ворота, они оказываются у замка.

Пер хвалит мать за веселость, за заботу и терпение, он не ценил её раньше, так пусть же хозяин замка воздаст Осе за доброту! Пер взглядывает искоса на мать и видит, что та умерла. Он уехал, не дожидаясь похорон — ведь все еще был вне закона.

Спустя много лет, когда Перу Гюнту было уже около пятидесяти, он, преуспевающий, роскошный, встречал в Марокко гостей. Рядом в море стояла его яхта, на ней реет американский флаг. Гости Пера не менее важные, фон Эберкопф, мосье Баллон, мастер Коттон, пылкий швед Трумпетерстроле — и все они превозносят хозяина за щедрость и гостеприимство.

Человек из народа — и тут такая блестящая карьера! Осторожно, стараясь не задеть прогрессивных либеральных взглядов своих гостей, Пер Гюнт рассказывает, что разбогател на спекуляциях церковным антиквариатом в Китае и работорговлей в Америке. Сейчас же он отправляется на своей яхте в Грецию и может своим гостям предложить выгодное дельце.

Они готовы помочь повстанцам в Греции бороться за свободу! Да-да, говорит Гюнт, ему выгодно разжигание восстания — тогда можно будет продать больше оружия. Он собрался продать его Турции, прибыль же предлагает поделить вместе. Гости в смущении. Они стыдятся, но одновременно хотят получить хорошую прибыль. Фон Эберкопф нашел лучший выход — они отобрали яхту Гюнта и уплыли на ней сами.

Пер проклинает их вслед и вдруг яхта, доверху набитая оружием, взрывается! Бог снова сохранил Пера для дальнейших деяний.

Ранним утром Гюнт на дереве скрывается от хищных зверей и попадает в компанию обезьян. Он приспосабливается к стае и это приключение тоже благополучно заканчивается. Герой соскакивает с дерева и бредет по пустыне, в его воображение уже видится грандиозный проект орошения Сахары.

Гюнт сделает это место идеальной страной Гюнтианой, в которой расселит норвежцев и будет в них поддерживать стремление заниматься искусствами, науками, которые на такой благодатной почве непременно расцветут. Во только ему для этого пока не хватает… коня.

Удивительно, но тут же появляется и конь: за барханом его и роскошные одежды прятали воры, но их спугнула стража.

Гюнт облачается в драгоценные одежды и отправляется дальше. В оазисе арабы решили, что он — важная персона, сам Гюнт считает — что за пророка. Он тут же увлекается местной красавицей Анитрой, но она, жадная до драгоценностей новоявленного пророка, обманывает Гюнта.

В следующий раз мы встречаемся с Гюнтом в Египте, где он рассматривает статую Мемнона и Сфинкса, и тут же видит себя в воображении знаменитейшим археологом и историком. ОН рисует в мыслях величайшие проекты, путешествия и открытия, но тут замечает, что Сфинкс напоминает ему кого-то…

Доврского деда? Загадочную Кривую? Своими подозрениями Пер делится с Бегриффенфельд, тот оказывается очень заинтересованным и говорит, что познакомит Гюнта с интересными каирскими друзьями. Бегриффенфельд в доме с решетками на окнах по секрету рассказывает Перу, что час назад преставился Абсолютный разум.

Они находятся в сумасшедшем доме, а Бегриффенфельд — его безумный директор. Он знакомит Гюнта с пациентами.

Среди них — борец за возрождение языка древних индийских обезьян Гуту, возомнивший себя Аписом — священным быком Древнего Египта — Феллах, а также Гуссейном, который возомнил себя требующим немедленной очинки пером: Гуссейн тут же выполняет необходимое, перочинным ножом перерезая себе горло.

Современники Ибсена хорошо понимали всю эту фантастическую сцену. В ней Ибсен зашифровал протест против норвежского национального романтизма. Под Гуту он имел в виду Ивара Осена, создавшего из крестьянских диалектов искусственный язык лансмол — кстати, в данный именно на этом языке пишет и читает почти половина норвежцев.

Под Феллахом подразумевается норвежский крестьянин — бонд — которого норвежские романтики вознесли в идеал и носились с ним, как со священной коровой. Под Гуссейном подразумевается Мандерстрем, министр иностранных дел, которого сам Ибсен как-то в газете назвал «способным пером».

Мандерстрем во время датско-прусской войны в 1864 году предал скандинавские идеалы: конкретные действия Норвегии и Швеции в защиту Дании он подменил писанием протестных нот.

Пер совершенно ошалевает от повсеместного безумия и совершенного только что самоубийства прямо у него на глазах, и упал в обморок. Директор Бегриффенфельд седлает его и возлагает на голову соломенный венок дурака.

Спустя еще много лет совершенно седой Гюнт возвращается на свою родину. Корабль его у самых берегов Норвегии тонет, но сам Гюнт сумел уцепиться за лодку, выброшенную в море, и спастись.

Еще на борту корабля Гюнту досаждал Неизвестный пассажир, просивший у Пера его тело для научных целей — дескать, жить-то все равно ему немного осталось. В море тот же Пассажир снова цепляется за ту же лодку.

Читайте также:  Краткое содержание тёма и жучка гарин-михайловский за 2 минуты пересказ сюжета

Пер спрашивает, не сам ли это Дьявол, но получает казуистический и уклончивый ответ, одновременно обличающий Гюнта как нестойкого духом человека.

До родных мет Пер Гюнт добрался благополучно и оказался на кладбище, где выслушал надгробную речь священника о поселянине, во время войны отхватившем себе палец (Гюнт помнил эту сцену, произошедшую в его юности).

Своим трудом и всей жизнью своей этот человек смог искупить былое малодушие и стал полезен обществу. Гюнту слышится упрек ему самому в этой речи. Он не создал ничего. В своей деревне он попадает на похороны Ингрид, встречает много стариков, изменившихся до неузнаваемости.

Его самого также никто не узнает, однако ж память о нем жива. Полицмейстер называет Пера Гюнта поэтом, который верил в созданную его же воображением сказочную реальность. Однако в лесу Гюнта сразу узнает Пуговичник, ведь он давно разыскивает Пера.

Земной путь Гюнта закончен, но его не возьмут ни в Рай, ни в Ад — Пуговичник переплавит его душу на пуговицу. Ведь Гюнт — вовсе не негодяй, но он и не хороший человек.

Он не выполнил предназначения, он не стал неповторимой, оригинальной личностью, а только всю жизнь примерял на себя всевозможные стандартные и усредненные роли. Впрочем, ведь Пер Гюнт сам это знает, недавно он назвал себя луковицей — а у луковицы есть только шкурки и нет твердого ядра. Пер до конца жизни оставался перекати-полем.

Гюнт очень испугался, ведь хуже, чем переплавка души в безликую аморфную серость, наказания и не придумаешь. Он просит Пуговичника подождать, говорит, что сможет доказать — и в его жизни что-то цельное имеется! Пуговичник соглашается.

Однако Пер ничего не получает ни от встречи с утратившим мощь Доврским дедом, ни с Костлявым — никакой определенности эти встречи не несут.

Случайно он выходит к избушке, некогда построенной им собственными руками, а на пороге его радостно встречает постаревшая Сольвейг! И только в этот момент стало ясно Перу Гюнту, что он спасен: что под любой маской, которую он надевал в своей жизни, он все равно оставался самим собой — в любви, в вере, в надежде любившей и ждавшей его женщины!

Пуговичник отпускает Пера Гюнта, но предупреждает, эта встреча у них не последняя. Они еще поговорят на следующем перекрестке.

Краткое содержание поэмы «Пер Гюнт» пересказала Осипова А.С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Пер Гюнт». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/genrik/per-gjunt/

Краткий пересказ сюжета пьесы Ибсена “Пер Гюнт”

Пьеса “Пер Гюнт” (1867) одна из самых известных пьес Ибсена. Хотя, с моей точки зрения, она не входит в число лучших его пьес, большая ее часть малопонятна и неинтересна. Известна эта пьеса стала только благодаря тому, что на ее сюжет (довольно сильно сокращенный) великий норвежский композитор Эдвард Григ написал прекрасную сюиту.

Главный герой полная противоположность Бранду, Пер Гюнт как раз из тех, кого обличает Бранд. Он совершенно лишен цельности, труслив, главное его качество – беспринципность, он может совершить все, что угодно,

в том числе подлость, предательство, только чтобы ему было хорошо. Он мечтает о славе и власти, соглашается жениться на дочери короля троллей и стать троллем, но не захотел, чтобы ему выкололи для этого глаз и сбежал.

Он без разбору вступал в связи с самыми разными девушками и существами женского пола, а когда он полюбил по-настоящему чистую и прекрасную Сольвейг, то оказалось, что он не может с ней жить, прошлые грехи не дают.

К нему пришла дочь короля троллей с сынком и предупредила, что не даст ему спокойно жить. И Пер Гюнт, как обычно, предпочитает не бороться с препятствиями, а просто сбежать.

Он сказал Сольвейг, что пошел за дровами, попросил ее немного подождать, а сам уехал в другие страны.

В огромном 4 акте (самом неудачном) описаны довольно несуразные его приключения в Африке. Через 50 лет старый Пер, потеряв все свои нечестно заработанные деньги, несолоно хлебавши возвращается в Норвегию, приходит к своей избушке и с ужасом видит, что на пороге сидит старая Сольвейг и ждет его, и все эти 50 лет она ждала, верила в него. А он о ней забыл.

Один все запомнил – другой все забыл, Один все развеял – другой все хранил. Те годы, что прожил, назад не придут. Как страшно!

А царство мое было тут.

В конце Сольвейг, воплощающая абсолютную любовь и верность, прощает ему все и принимает его таким, какой он есть.

Автор явно обвиняет героя в том, что он не реализовал своего призвания, тех хороших задатков, которые в нем были, у него была творческая фантазия, поэтический дар и т. д.

В пьесе много размышлений о том, что такое стать самим собой. Но они довольно туманны. Вообще пьеса полна каких-то сложных, умных, туманных намеков.

Но без комментария они непонятны, а комментария нет. В пьесе есть несколько красивых мест. Например, объяснение Сольвейг в любви к Перу:

Сперва о тебе весть дала мне сестренка, Мне весть подал ветер, смеявшийся звонко, И мать мне твоя повстречалась в деревне, И сон неотступный нес весть о тебе мне, Мне вести носили пустые недели И вслед за тобой мне пуститься велели. Вся жизнь без тебя потускнела в долине, Ни смеха, ни слез я не знала поныне, К чему ты стремишься, мне не было вести, Но знала я: быть нам положено вместе. (Перевод П. Карпа)

Также замечательна сказка, которую Пер рассказывает больной умирающей матери, он как бы переселяется вместе с ней в сказочный мир, облегчая ей страдания. Но таких мест мало. Основная идея пьесы – разоблачение беспринципности, слабости и эгоизма – не кажется мне значительной и оригинальной.

В 1875 году Ибсен написал стихотворение “Письмо в стихах”, где описано европейское общество в виде большого, комфортабельного парохода, где все идет прекрасно, никаких неполадок, но почему-то вдруг людей на нем начинает что-то угнетать, они лишились веселья, энергии, уверенности. Возникает слух, что в трюме спрятан труп. Это символ скрытого неблагополучия, гниения.

В реалистических пьесах проблема столкновения нравственности и человечности поставлена столь же остро, но уже с другой точки зрения, чем в “Бранде”. Теперь главный герой поднимает бунт против общепринятых правил нравственности, которые оказываются бесчеловечными, заявляет о своей свободе от них.

“Кукольный дом” (1879) – одна из самых популярных, интересных пьес Ибсена.

В ней впервые женщина в мировой литературе заявила, что у нее кроме обязанностей матери и жены “есть и другие, столь же священные обязанности” – “обязанности перед самой собой”.

Главная героиня Нора заявила: “Я не могу больше удовлетворяться тем, что говорит большинство и что говорится в книгах. Мне надо самой подумать об этих вещах”.

Она хочет пересмотреть все – и религию, и нравственность. Нора фактически утверждает право отдельной личности создавать свои собственные нравственные правила и представления о жизни, отличные от общепринятых и традиционных. То есть, Ибсен опять утверждает относительность нравственных норм.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkij-pereskaz-syuzheta-pesy-ibsena-per-gyunt/

Пер Гюнт — краткое содержание романа Ибсена по действиям

Главный герой пьесы, Пер Гюнт, живет в норвежской деревне с матерью Осе. Его не было дома больше месяца. Он говорит, что, выслеживал оленя и ранил его. Раненый олень нёс Пера на своей спине по горам. Мать внимательно слушает сына и сопереживает ему, но вдруг понимает, что слышала что-то подобное в молодости. Сын пересказал известную историю, примерив на себя главную роль.

Пер фантазёр и мечтатель. В своих мечтах он всегда принц или король. Местные жители считают его хвастуном, смеются над ним.

Девушкам Пер нравится. Мать замечает, что на него заглядывалась Ингрид, дочь зажиточного крестьянина. Он мог жениться на ней, но Ингрид высватал Мас Мон и сегодня у неё свадьба. Пер уходит на свадьбу.

На празднике Пер очарован Сольвейг, её чистотой и скромностью. Хочет танцевать с ней, но она не соглашается, потому что парень выпил и ведёт себя, как дикий. Пер поступает соответственно, он крадёт Ингрид, и уносит в горы.

2 действие

Пер проводит с Ингрид ночь в лесу, а утром уходит. Ингрид бежит вслед, взывая к его совести, но он глух.

Бродя по горам, Пер встречает дочь короля троллей. Убеждает её, что они пара друг другу. Называя себя принцем, Пер требует у Короля троллей его дочь в жёны и царство в приданое, хотя видит, что дворец и его обитатели безобразны.

Тролль говорит, что с человеческим взглядом на жизнь нельзя жить в его царстве, поэтому: правый глаз Пера нужно удалить, левый искривить. Тогда Пер будет видеть светлое вместо тёмного, красивое вместо страшного. Пер отказывается и хочет уйти, но тролли набрасываются на него.

Понимая, что спасения нет, он зовёт на помощь мать. Раздаётся звон церковных колоколов, стены дворца рушатся, тролли разбегаются.

3 действие

По приговору суда Пер, изгнан в лес. Ему приходится строить дом.

Зимой Сольвейг приходит к Перу. Она оставила семью и решила жить с ним.

Пер счастлив и отправляется в лес строить для Сольвейг дворец. По дороге он встречает дочь тролля и уродца. Она знакомит Пера с сыном и настаивает, чтобы Пер прогнал девушку. Гюнт раскаивается в своих прежних делах и оставляет Сольвейг, не желая обманывать её.

Пер приходит к матери. Осе чувствует, что близок конец её жизни. Сын не верит, пытается развлечь её, рассказывает сказку, как делала она в далёком детстве. Мать умирает на руках сына. Пер уезжает.

4 действие

Юго-западный берег Марокко. В пальмовой роще Пер Гюнт, господин пятидесяти лет, в дорогом костюме, принимает гостей: Трумпетерстроле, фон Эберкопф, мастер Коттон и мосье Баллон.

Пер рассказывает, как ловко и изворотливо торговал рабами, идолами, возил миссионеров. Он желает отправиться в Грецию на яхте и предлагает друзьям совместный бизнес. Но желания друзей расходятся с желаниями Пера. Они недовольны и угоняют яхту Гюнта. На яхте происходит взрыв, она тонет.

Гюнт в ущелье находит одежду, драгоценности и коня. Переодевается, уезжает.

Арабы принимают его за пророка. Он увлекается Анитрой, обещает дать ей душу. Девушку больше интересуют драгоценные камни и перстни. Она забирает кошелёк Пера и уезжает на коне.

Пер в Египте, в мыслях он — египтянин. Его новый друг — Бегриффенфельдт, утверждает, что Пер – царь. Они вместе идут в Каир.

Высокое здание с решетками на окнах. Это дом для сумасшедших. Бегриффенфельдт, управляющий этим домом, под большим секретом говорит Перу, что сегодня, скончался абсолютный разум. Затем знакомит Пера с сумасшедшими, один из которых, Гуссейн перерезает себе горло. Пер теряет сознание.

5 действие

На палубе корабля очень старый, но бодрый Пер Гюнт.

Буря усиливается, корабль гибнет у норвежских берегов, Гюнту удаётся спастись.

На перекрёстке Пер встречается с Пуговичником, который сообщает, что его душа должна быть переплавлена. Пуговичник объясняет, что Гюнт не был большим грешником, но и добродетельным тоже не был.

Пер – нечто среднее и подлежит переплавке. Гюнту страшно. Он обещает Пуговичнику, что найти свидетелей и предоставить доказательства, что он был самим собой всю жизнь.

Пуговичник переносит их встречу до первого перекрестка.

Пер встречает знакомого тролля, но тот отказывается свидетельствовать в пользу Гюнта.

Осознавая скорую гибель Пер бредёт по лесу и видит, свою избушку. Дверь отворилась, на порог вышла старая, слепая женщина – это Сольвейг. Она рада возвращению Пера. Сольвейг говорит, что самим собою он был в её любви, надежде, вере. Пер понимает, что спасён.

Пуговичник прощается с ним до встречи на последнем перекрёстке.

Пьеса учит самопознанию. Человек приходит в этот мир с определённой целью. Его задача: понять в чём суть его существования и жить соответственно.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/per-gyunt-ibsena

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector