Краткое содержание ионеско носороги за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Ионеско Носороги за 2 минуты пересказ сюжета

Площадь в провинциальном городке. Лавочница негодующе шипит вслед женщине с кошкой — Домашняя хозяйка отправилась за покупками в другой магазин. Жан и Беранже появляются почти одновременно — тем не менее Жан корит приятеля за опоздание. Оба усаживаются за столиком перед кафе. Беранже плохо выглядит: с трудом держится на ногах, зевает, костюм помят, сорочка грязная, ботинки не чищены. Жан с воодушевлением перечисляет все эти детали — ему явно стыдно за безвольного друга. Внезапно слышится топот бегущего громадного зверя, а затем протяжный рев. Официантка в ужасе вскрикивает — это же носорог! Вбегает перепуганная Домашняя хозяйка, судорожно прижимая к груди кошку. Элегантно одетый Старый господин скрывается в лавке, бесцеремонно толкнув хозяина. Логик в шляпе-канотье прижимается к стене дома. Когда топот и рев носорога стихают вдали, все постепенно приходят в себя. Логик заявляет, что разумный человек не должен поддаваться страху. Лавочник вкрадчиво утешает Домашнюю хозяйку, попутно расхваливая свой товар. Жан негодует: дикое животное на улицах города — это неслыханно! Один лишь Беранже заторможен и вял с похмелья, но при виде молоденькой блондинки Дэзи он вскакивает, опрокинув свой бокал на брюки Жану. Тем временем Логик старается объяснить Старому господину природу силлогизма: все кошки смертны, Сократ смертей, следовательно, Сократ — кошка. Потрясенный Старый господин говорит, что его кота как раз зовут Сократ. Жан старается объяснить Беранже суть правильного образа жизни: необходимо вооружиться терпением, умом и, разумеется, напрочь отказаться от алкоголя — кроме того, нужно каждый день бриться, тщательно чистить обувь, ходить в свежей сорочке и приличном костюме. Потрясенный Беранже говорит, что сегодня же посетит городской музей, а вечером отправится в театр, чтобы посмотреть пьесу Ионеско, о которой сейчас так много толкуют. Логик одобряет первые успехи Старого господина в сфере умственной деятельности. Жан одобряет благие порывы Беранже в области культурного досуга. Но тут всех четверых заглушает страшный гул. Возглас «ах, носорог!» повторяется всеми участниками сцены, и только у Беранже вырывается крик «ах, Дэзи!». Тут же слышится душераздирающее мяуканье, и появляется Домашняя хозяйка с мертвой кошкой в руках. Со всех сторон раздается возглас «ах, бедная киска!», а затем начинается спор о том, сколько же было носорогов. Жан заявляет, что первый был азиатский — с двумя рогами, а второй африканский — с одним. Беранже неожиданно для самого себя возражает другу: пыль стояла столбом, ничего было не разглядеть, а уж тем более сосчитать рога. Под стенания Домашней хозяйки перепалка завершается ссорой: Жан обзывает Беранже пьяницей и объявляет о полном разрыве отношений. Дискуссия продолжается: лавочник утверждает, что два рога бывают только у африканского носорога. Логик доказывает, что одно и то же существо не может родиться в двух разных местах. Расстроенный Беранже ругает себя за несдержанность — не надо было лезть на рожон и злить Жана! Заказав с горя двойную порцию коньяку, он малодушно отказывается от намерения пойти в музей. Юридическая контора. Сослуживцы Беранже бурно обсуждают последние новости. Дэзи уверяет, что видела носорога собственными глазами, а Дюдар показывает заметку в отделе происшествий. Ботар заявляет, что все это дурацкие россказни, и серьезной девушке не к лицу их повторять — будучи человеком прогрессивных убеждений, он не доверяет продажным газетчикам, которые пишут о какой-то раздавленной кошке вместо того, чтобы изобличать расизм и невежество. Появляется Беранже, который, как водится, опоздал на работу. Начальник конторы Папийон призывает всех заняться делом, однако Ботар никак не может угомониться: он обвиняет Дюдара в злонамеренной пропаганде с целью нагнетания массового психоза. Внезапно Папийон замечает отсутствие одного из служащих — Бефа. Вбегает испуганная мадам Беф: она сообщает, что супруг ее заболел, а за ней от самого дома гонится носорог. Под тяжестью зверя деревянная лестница рушится. Столпившись наверху, все разглядывают носорога. Ботар заявляет, что это грязная махинация властей, а мадам Беф вдруг вскрикивает — в толстокожем животном она узнает мужа. Тот отвечает ей исступленно-нежным ревом. Мадам Беф прыгает ему на спину, и носорог галопом скачет домой. Дэзи вызывает пожарных для эвакуации конторы. Выясняется, что пожарные сегодня нарасхват: в городе уже семнадцать носорогов, а по слухам — даже тридцать два. Ботар с угрозой заявляет, что разоблачит предателей, ответственных за эту провокацию. Приезжает пожарная машина: служащие спускаются вниз по спасательной лестнице. Дюдар предлагает Беранже дернуть по стаканчику, но тот отказывается: ему хочется навестить Жана и, по возможности, помириться с ним. Квартира Жана: он лежит на кровати, не отзываясь на стук Беранже. Старичок сосед объясняет, что вчера Жан был сильно не в духе. Наконец Жан впускает Беранже, но тут же снова ложится в постель. Беранже, запинаясь, извиняется за вчерашнее. Жан явно болен: он говорит хриплым голосом, тяжело дышит и е нарастающим раздражением слушает Беранже. Известие о превращении Бефа в носорога окончательно выводит его из себя — он начинает метаться, время от времени скрываясь в ванной. Из его все более невнятных выкриков можно понять, что природа выше морали — людям необходимо вернуться к первобытной чистоте. Беранже с ужасом замечает, как его друг постепенно зеленеет и на лбу у него растет шишка, похожая на рог. В очередной раз забежав в ванную, Жан начинает реветь — сомнений нет, это носорог! С трудом закрыв разъяренного зверя на ключ, Беранже зовет на помощь соседа, но вместо старичка видит еще одного носорога. А за окном целое стадо крушит бульварные скамейки. Дверь ванной трещит, и Беранже обращается в бегство с отчаянным криком: «Носороги!» Квартира Беранже: он лежит на кровати с обвязанной головой. С улицы доносится топот и рев. Раздается стук в дверь — это Дюдар пришел навестить сослуживца. Участливые расспросы о здоровье приводят Беранже в ужас — ему постоянно мерещится, что на голове у него растет шишка, а голос становится хриплым. Дюдар пытается успокоить его: собственно, нет ничего ужасного в том, чтобы превратиться в носорога — в сущности, они вовсе не злые, и у них есть какое-то природное простодушие. Многие порядочные люди совершенно бескорыстно согласились стать носорогами — например Папийон. Правда, Ботар осудил его за отступничество, но это было продиктовано скорее ненавистью к начальству, нежели подлинными убеждениями. Беранже радуется тому, что остались еще несгибаемые люди — вот если бы найти Логика, который сумеет объяснить природу этого безумия! Выясняется, что Логик уже превратился в зверя — его можно узнать по шляпе-канотье, проткнутой рогом. Беранже удручен: сначала Жан — такая яркая натура, поборник гуманизма и здорового образа жизни, а теперь и Логик! Появляется Дэзи с известием, что Ботар стал носорогом — по его словам, он пожелал идти в ногу со временем. Беранже заявляет, что надо бороться с озверением — например, поместить носорогов в особые загоны. Дюдар и Дэзи дружно возражают: общество защиты животных будет против, да к тому же у всех имеются среди носорогов друзья и близкие родственники. Дюдар, явно огорченный тем, что Дэзи оказывает предпочтение Беранже, принимает внезапное решение стать носорогом. Беранже тщетно пытается отговорить его: Дюдар уходит, и Дэзи, выглянув в окно, говорит, что он уже присоединился к стаду. Беранже сознает, что любовь Дэзи могла бы спасти Дюдара. Теперь их осталось только двое, и они должны беречь друг друга. Дэзи напугана: из телефонной трубки слышится рев, по радио передают рев, полы ходят ходуном из-за топота жильцов-носорогов. Постепенно рев становится мелодичнее, и Дэзи вдруг заявляет, что носороги молодцы — они такие веселые, энергичные, на них приятно смотреть! Беранже, не сдержавшись, дает ей пощечину, и Дэзи уходит к красивым музыкальным носорогам. Беранже с ужасом смотрит на себя в зеркало — как уродливо человеческое лицо! Если бы ему удалось отрастить рог, приобрести кожу чудесного темно-зеленого цвета, научиться реветь! Но последнему человеку остается только защищаться, и Беранже озирается в поисках ружья. Он не сдается.

Краткое содержание Ионеско Носороги за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Носороги» ИонескоИонеско И.Стр. 1

Краткое содержание Ионеско Носороги за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Носороги» ИонескоИонеско И.Стр. 2

Краткое содержание Ионеско Носороги за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Носороги» ИонескоИонеско И.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-nosorogi-ionesko

Носорог — Эжен Ионеско — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android

  1. Необычная абсурдисткая пьеса, полная аллегорий, метафор, недосказанностей и тонких намеков на современное общество…Как остаться человеком в мире, где больше нет людей, где человечность не в цене, и что лучше: сохранить свою уникальность или поддаться «стадному» чувству, чтобы быть несчастным, но лишь бы быть, как все…

    Начинающаяся вроде бы реалистично пьеса к концу и вовсе напоминает мрачные фантазии Кафки ( «Превращение» Франц Кафка ), с той лишь разницей, что у Кафки не было всеобщего (заразного) превращения людей в животных.

    Хотя идея, как ни странно, та же: один против всех.

    Один не-человек против разумных, таких здравомыслящих и таких жестоких людей, и один человек, желающий сохранить в себе что-то человеческое, против толпы веселых и энергичных носорогов, поддавшихся этой моде (или эпидемии?) на перевоплощение…

    Конфликт личности и массы, индивидуума и общества разыгран автором в несколько аляповатых и странных, нелепых даже декорациях (слишком уже все стремительно здесь происходит, а местами даже комично, хотя тема-то в своей основе далеко не смешная…), но ведь суть от этого не меняется.

    Нельзя быть независимым и свободным на 100% от общества; как ни крути, это невозможно; социум (и нахождение в этом социуме) дает человеку определенные блага и ресурсы, но вместе с тем и спрашивает с него за это и налагает определенные ограничения и обязанности (законы, правила, мораль). Но, с другой стороны, мы не обязаны подстраиваться под это общество; если мы поступаем в рамках закона и принципов морали, то почему мы должны менять свою натуру, свой характер, свои привычки, чтобы понравиться остальным, чтобы быть, как все?…

    И главный страх (мне кажется, автору получилось это выразить очень наглядно) — это вовсе не «быть не таким, как все«. Главный страх — это как раз «быть как все«. Быть серой посредственностью, абсолютно никаким, без своих убеждений и без своего мнения — вот что в этом хорошего, что сливаешься с толпой?

    Яркое, утрированное (конечно, это же произведение в жанре «абсурд») повествование, несколько неровное и местами даже отрывочное, но какое же глубокое и философское, к финалу страшное, но обнадеживающее одновременно: пока есть такие герои как Беранже, мир в безопасности)

  2. Носорог-рог-рог идёт,Крокодил… Нет, крокодилов как раз не было. Зато носорогов… полчища, толпа (или стадо правильнее?). Или всё-таки, если это бывшие люди, то толпа?

    Признаюсь, первая часть пьесы повергла меня в смятение. «Но, конечно, это же абсурд,- подумала я,- поэтому всё так непонятно и очень… абсурдно.»И почему вдруг носороги? Не крокодилы, не бегемоты иль ещё какие животные, а именно носороги?

    Это случилось внезапно, или были какие-то намёки, предпосылки? Наверняка были, люди не меняются внезапно, тем более, если речь идёт о превращении в носорогов. Стадное чувство здесь сильно, как никогда.

    Быть не таким, как все, пошло и стыдно. И некрасиво.Да, главная мысль пьесы озарила мне уже где-то во втором акте.Один против всех. Полностью одинок. Не такой, какой нужен системе. Не смог перевоплотиться. Остался в стороне. За пределами стада(?).

    «Некрасивый я, совсем некрасивый. А они красивые. Я был не прав. Ах, как бы я хотел быть таким, как они. Жаль, что у меня нет рога. Как это безобразно — совсем гладкий лоб.

    Как было бы хорошо — один или два рога, сразу бы все подтянулось, а то вон как обвисло. Но, может быть, это еще случится, и мне не будет стыдно, и я пойду к ним, и мы все будем вместе.

    Но у меня почему-то рог не растет!»

Старина Беранже, «у него красноватое лицо, небрит, без шляпы, волосы не причесаны, пиджак и брюки сильно измяты — общее впечатление неряшливости, вид у него усталый, невыспавшийся,» почему именно он, а не его достопочтенные друзья и коллеги, оказался сильнее всех. Или слабее?

«Один против всех! Я буду защищаться, буду защищаться! Один против всех! Я последний человек, и я останусь человеком до конца! Я не сдамся!»— нет, не похоже это на слабость. Это заслуживает уважения. И дарит веру, крохотную, слабую веру в человека.

  • Прекрасная вещь! Действительно достойная прочтения уж хотя бы потому , что заставляет немного задуматься и оглядеться… Как самые абсурдные и невероятные вещи становятся обыденными и потом становятся красивыми, эталонами. Как мысли людей меняются . Как зависим мы от мнения общества и как не стать носорогом. Об этом и многом другом читаем в пьесе.

    В первом действии действительно все абсурдно, даже речи персонажей переплетаются в абсурдной какафонии звуков ревущих носорогов и реплик актеров. Во втором действии есть еще надежда, что все было галлюцинацией, ан нет -носороги атакуют и начинают крушить. ..

    Ну , а дальше все приобретает совершенно другой налет, мы начинаем понимать намеки автора, его аллегории , людей и этих самых абсурдных носорогов…

    Отличная пьеса. Планирую посмотреть ее в интерпретации и исполнении актеров театра «Мастерской П. Фоменко»

    1. Сверхчеловек – это человек, исполняющий свой долг.
    2. Дези. Он сказал буквально следующее: надо идти в ногу со временем! Это были его последние человеческие слова!
    3. вес, слышится колокольный звон. Он прекратится за несколько секунд до поднятия занавеса. Пока занавес поднимается, через сцену, справа налево, молча проходит женщина, несущая под мышкой, с одной стороны, пустую корзинку для покупок, а с другой – кота. Лавочница открывает дверь своего магазинчика и наблюдает за ней.
      Лавочница. А, вот она! (Обращаясь к мужу, который находится в лавке.) Ох, ну и зазналась же! У нас больше покупать не хочет.
      Лавочница уходит, сцена на несколько секунд пустеет.
      Справа появляется Жан, а слева, одновременно с ним – Беранже. Жан одет очень аккуратно: коричневый костюм, красный галстук, накрахмаленный накладной воротничок, коричневая шляпа. У него красноватое лицо. Желтые ботинки хорошо начищены. Беранже небрит, без головного убора, непричесаный, в поношенной одежде; все в нем говорит о небрежности, он выглядит усталым, невыспавшимся; время от времени зевает.

    Источник: https://MyBook.ru/author/ezhen-ionesko-2/nosorog/

    Э.Ионеско. Пьеса «Носороги» как драма абсурда. «Оносороживание» – феномен массового обезличивания общества

    Тема: Э.Ионеско. Пьеса «Носороги» как драма абсурда. «Оносороживание» – феномен массового обезличивания общества.

    Цель: углубить и расширить знания учащихся о разнообразии мировой литературы ХХ века; познакомить с жизнью и творчеством французского драматурга Э.

    Ионеско; продолжать формировать и углублять понятие о «театре абсурда» на примере пьесы «Носороги»; раскрыть символический смысл сюжета драмы, помочь учащимся увидеть её актуальность и современность; воспитывать стремление к сбережению индивидуальности, уважение к человеку как наивысшей ценности.

    • Оборудование: презентация, проектор, толковый словарь, тексты пьесы, портрет писателя, карточки для парной работы, фрагмент из фильма «Носорог: сделано на совесть», листы обратной связи.
    • Тип урока: урок-исследование
    • Планируемые образовательные результаты:
    • Предметные:
    • На базовом уровне – должны знать определение «театр абсурда», содержание пьесы «Носороги»; уметь анализировать и комментировать эпизоды с выражением собственной оценки.
    • На продуктивном уровне – должны уметь использовать полученные знания для формулирования проблем, поднятых автором в драме, аргументированно и убедительно доказывать собственное мнение.
    • Личностные:должны находить связь литературного произведения с историей и собственным жизненным опытом, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в работе на уроке, проявлять положительное отношение к учебной деятельности, высказывать собственные суждения по теме урока и содержанию пьесы.
    • Метапредметные:
    • познавательные – общеучебные: должны формулировать вопросы и ответы по изучаемой теме; внимательно слушать, строить речевые высказывания;
    • логические: проявлять самостоятельное мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы по проблематике драмы;
    • регулятивные – должныправильно воспринимать и понимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с ней, осуществлять взаимоконтроль, адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;
    • коммуникативные – должны уметь конструктивно взаимодействовать в парной работе, учиться слушать и понимать друг друга, адекватно воспринимать похвалу и замечания.

    Меня поражает успех этой пьесы. А понимают ли её люди так, как следует? Распознают ли в ней чудовищный феномен омассовления…? А главное, все ли они являются личностями, обладающими душой, единственной и неповторимой?

    1. Э.Ионеско
    2. Ход урока.
    3. 1. Оргмомент
    4. Приветствие, создание положительного эмоционального настроя (заполнение листов самооценивания и обратной связи)
    5. 2. Погружение в тему

    Прежде чем мы с вами перейдем к теме нашего урока, я предлагаю посмотреть несколько кадров из фильма об одном из самых красивых животных, живущих на земле. У них очень красивая внешность, приятного оттенка кожа, нежные голоса.

    Просмотр фрагмента из д/ф «Носорог: сделано на совесть».

    3. Мотивация учебной деятельности

    — Это ли животное вы себе представляли? (…) А ведь герои произведения, которое мы рассмотрим сегодня, думали именно так.

    Не случайно нашу работу мы начали с фрагмента фильма о носорогах. Этот фильм поможет нам увидеть направление всей нашей работы. Итак, почему же носороги? (Потому что пьеса так и называется: «Носороги»)

    — Какое отношение к носорогам у героев пьесы? (восхищаются, называют их красивыми, сами хотят стать носорогами).

    — Не абсурдно ли это желание с точки зрения мыслящего человека? Что о своей пьесе говорит сам Ионеско? (работа с эпиграфом)

    • Проблемный вопрос
    • Если бы я жила в этом городе, стала бы я носорогом? (запись в тетради)
    • 4. Формулирование темы урока

    — Давайте сформулируем первую часть нашей темы: Э.Ионеско. Пьеса «Носороги» как драма абсурда.

    — Прочитайте вторую часть нашей темы. Что является массовым обезличиванием общества, как этот процесс называется в пьесе? («Оносороживание») Как будет звучать вторая часть нашей темы? «Оносороживание» – феномен массового обезличивания общества.

    4. Целеполагание

    — Давайте каждый определит для себя цели урока и запишет их на лист обратной связи (узнать, научиться, понять, вспомнить). В своей записи используйте слова «театр абсурда», «массовое обезличивание», «оносороживание».

    (запись и зачитывание целей)

    5. Работа по теме урока

    — Кто же такой Эжен Ионеско? Давайте послушаем наших «биографов».

    (Выступление учащихся)

    Эжен Ионеско – французский драматург румынского происхождения, писатель, мыслитель, классик театрального авангарда. Родился в 1909 году в Румынии. Через несколько лет его родители переехали во Францию, сначала в деревню Ла Шапель-Антенез, а затем в Париж.

    В 1922 году Ионеско возвращается в Румынию, где и начинает писать свои первые стихи на румынском и французском языках. Поступив в университет в Бухаресте, он изучает французский язык и литературу, а с 1929 года сам начинает преподавать. В этом же году он переезжает в Париж.

    В 1938 году защитил докторскую диссертацию в Сорбонне. В 1970 году стал членом французской Академии наук. Во Франции Ионеско прожил до конца своих дней, создав множество пьес, прозаических произведений, биографических воспоминаний.

    Наиболее известны его роман «Одинокий», пьесы «Лысая певица», «Урок» и, конечно, «Носороги».

    — Эжен Ионеско вошел в мировую литературу как теоретик и практик «театра абсурда». Какие же произведения стали так называть, какие признаки есть у пьес «театра абсурда»? Послушаем наших литературоведов.

    (Выступление учащихся)

    Термин «театр абсурда» ввел Мартин Эсслин в 1962 году. Так стали называться пьесы с алогичным бессмысленным сюжетом, представляющие зрителю совмещение несовместимого, пропагандирующие бессистемность, отрицание эстетических идеалов, разрушающие театральные каноны. Театр абсурда бросал вызов культурным традициям, политическому и социальному строю.

    События пьес абсурда далеки от реальности, в персонажах и окружающей действительности проявляется невероятное и невообразимое. Трудно определить место и время, очередность и логика действия может не соблюдаться. Авторы создают нелепые, пугающие, поражающие, иногда веселящие своим несообразием картины.

    Театр абсурда – это иррациональность, не поддающаяся объяснению и логике.

    — Пользуясь текстом данного выступления, запишите определение театра абсурда одним предложением (работа в парах)

    — Можно ли назвать драму «Носороги» драмой абсурда? Аргументируйте свое мнение (фантастический сюжет, превращение людей в носорогов, непонятные и необъяснимые причины действия)

    — Драма Ионеско – одна из интереснейших пьес современной мировой литературы. Написанная в 1959 году, она отразила сложнейшие социальные проблемы времени: феномен массового обезличивания, столкновение личности и индивидуальности с идеологией коллективизма, убивающей эту индивидуальность. О чем же эта пьеса?

    (Пьеса состоит из трех действий. Краткий рассказ о содержании каждого действия)

    Характеристика главных героев – Беранже и Жан (внешность, возраст, занятия, особенности характера). Кто производит благоприятное впечатление, а кто проигрывает в сравнении? Кто из друзей превращается в носорога, как это происходит? Какие черты характера проявляются в Жане? (Работа с текстом, выразительное чтение диалогов (д.1 сцена в кафе, д.2 превращение Жана))

    Работа в парах. Заполнение таблицы. Аргументирование текстом.

    У каждого превратившегося в носорога были свои причины «оносороживания». Давайте определим их (распределение)

    — Почему только Беранже оказался способным противостоять эпидемии «оносороживания»? (вывод: он ценил свою индивидуальность и человеческую сущность)

    Что является кульминацией пьесы? (Её финал) Почему Ионеско оставляет открытым финал: мы не видим борьбы Беранже, не знаем, выйдет ли он победителем? (важно показать не борьбу с идеологией, а «инструменты» влияния на каждого человека с целью обезличить его: возбуждение интереса, пропаганда, желание быть, как все, боязнь одиночества и непохожести, изменение моральных и общественных ценностей, постепенное изменение).

    — Понять до конца всю глубину этой пьесы нам поможет история её написания. Давайте послушаем выступление наших «историков».

    (Выступление учащихся)

    Е. Ионеско отметил, что толчком к написанию пьесы стали впечатления французского писателя Дени де Ружмона. Он был на демонстрации нацистов во главе с Гитлером в Нюрнберге 1936 года.

    Эту толпу, по словам писателя, постепенно захватывала какая-то истерия. Издалека люди в толпе, как сумасшедшие, выкрикивали имя Гитлера.

    С его приближением нарастала волна этой истерии, что захватывала всё новых людей.

    Кроме того, был эпизод из жизни самого автора. Он стал свидетелем массовой истерии на городском стадионе во время выступления Гитлера и чуть сам не подвергся ей. Увиденное вызвало у драматурга размышления.

    Ведь не все эти люди были нацистами, многие просто подверглись влиянию толпы.

    По признанию самого Ионеско, он, как свидетель зарождения фашизма в Румынии в 30-х годах, действительно стремился описать этот процесс.

    — В каком эпизоде пьесы Ионеско отразил свои впечатления от увиденного? Аргументируйте мнение (заключительный монолог Беранже). Что же такое «оносороживание»? Почему пьесу «Носороги» можно назвать антинацистской?

    1. 6. Итог урока
    2. Рефлексия
    3. — Давайте повторим этапы урока и вспомним, что и зачем мы делали.
    4. (знакомились с биографией Э.Ионеско, находили в пьесе признаки драмы абсурда, исследовали текст, выясняли причины «оносороживания»)

    — Вернемся к нашему проблемному вопросу. Что он помог вам выяснить?

    — Как бы вы оценили свою работу? А кого из одноклассников вы могли бы похвалить? Вернитесь к своим листам самооценки и скажите, удалось ли вам достигнуть тех целей, которые вы ставили в начале урока?

    Домашнее задание

    1) Запишите в тетрадях мини-рассуждение о том, можно ли считать драму «Носороги» современной.

    2) Эжен Ионеско сказал: «Театр абсурда будет жить всегда». Согласны ли вы с его прогнозом. Напишите об этом небольшое сочинение-рассуждение.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Батальненская средняя общеобразовательная школа

    Э.Ионеско. Пьеса «Носороги»

    • как драма абсурда. «Оносороживание» – феномен
    • массового обезличивания
    • общества
    • Открытый урок литературы в 11 классе
    • Учитель: Чёрная Евгения Викторовна

    2014 – 2015 уч.г.

    Аналитическая таблица

    Источник: https://infourok.ru/eionesko-pesa-nosorogi-kak-drama-absurda-onosorozhivanie-fenomen-massovogo-obezlichivaniya-obschestva-1516839.html

    «Носороги» краткое содержание

    События пьесы «Носороги» происходит в заштатном глухом городишке. Обычная площадь с обычными людьми – кто-то гуляет, кто-то делает покупки или сидит в кафе. Лавочники пытаются сбыть товар доверчивым покупателям, логик философствует. Тут появляется двое приятелей – Жан и Беранже. Последний выглядит помятым, уставшим и неряшливым.

    Жан распекает приятеля за его неподобающий вид и опоздание, хотя справедливым является только первое замечание. Беранже молчит и наблюдает за молодой особой – Дэйзи. Внезапно раздается грохот и топот огромного бегущего животного. Люди шарахаются, прижимаются к стенам, прячутся в кафе.

    Все ошеломлены, но постепенно возвращаются к прежним занятиям и разговорам.

    Логик учит одного пожилого господина философским силлогизмам, один из которых утверждает, что, если и кошка, и Сократ смертны, то Сократ – кошка. В это же время Жан пытается наставить Беранже на путь истинный, сделать из него воспитанного человека. Беранже воодушевляется и обещает посетить музей и театр, в котором кстати идет пьеса Ионеско.

    Внезапно опять раздается топот и мимо проносится животное в облаке пыли. После его исчезновения оказывается, что кошка одной из домохозяек погибла. Все жалеют любимицу и начинают спорить, сколько было носорогов. Предлагаются разные версии происхождения, считается количество рогов. В пылу спора Жан и Беранже ссорятся.

    Первый уходит, а второй напивается, забыв о музее и театре.

    Далее действие перемещается в юридическую контору, где трудятся Дэйзи и Беранже. Здесь также происходит бурное обсуждение носорогов и раздавленных кошек. Горячий спор прерывается приходом жены одного из сотрудников. Она сообщает, что ее муж нездоров, а на улице ее преследовал огромный носорог.

    В подтверждение ее слов за дверью раздается топот и грохот рушащейся лестницы. Выглянув за дверь все обнаруживают мужа жалобщицы, дико ревущего, как носорог. Дама взбирается ему на спину и уносится прочь. Эвакуировать сотрудников приезжают пожарные.

    Ходят слухи о появлении в городе уже двух, а то и трех десятков носорогов.

    Беранже после эвакуации отправляется к Жану, чтобы извиниться, и застает его больным. Товарищ мечется в бреду – то лежит пластом на кровати, то бегает по комнатам. Кожа Жана становится зеленого цвета, на голове появляется рог.

    По реву, раздавшемуся из ванной, где скрылся Жан, Беранже понимает, что его друг превратился в носорога. Кое-как закрыв дверь, он бежит за помощью, но вокруг видит только носорогов. «Носороги!»- в ужасе кричит он и убегает домой.

    Вот Беранже в своей кровати. По улицам носятся стада носорогов. Беранже самому кажется, что он превращается. Навестивший его сослуживец сообщает, что все новые и новые люди вступают в носорожьи ряды.

    Помимо Жана, носорогами уже стали все сотрудники юридической конторы и даже здравомыслящий логик, у которого Беранже хотел найти объяснение происходящему. Тут появляется Дэйзи. Девушка нравится и Беранже, и его сослуживцу. Сама Дейзи отдает предпочтение Беранже, поддерживая его точку зрения в спорах.

    Поняв это, неудачливый поклонник рассуждает, что быть носорогом не так уж и плохо. Исчезнув за дверью, он тут же превращается.

    Дэйзи и Беранже остаются одни, в ужасе слушая рев и топот множества носорожьих ног. Животные повсюду — на улицах, в квартирах. Их крики раздаются по радио. Постепенно ужас проходит.

    Дэйзи находит в происходящем шуме своеобразную мелодичность и хвалит веселых носорогов, которые умеют веселиться. Раздраженный Беранже отвешивает девушке пощечину. Дэйзи тут же исчезает в носорожьем стаде.

    Мужчина ощущает тяжелую тоску и непреодолимое желание тоже иметь мощное зеленокожее тело и огромный рог. Но он борется до последнего и взглядом ищет ружье.

    Источник: https://ktoikak.com/nosorogi-kratkoe-soderzhanie/

    Носороги — краткое содержание пьесы Ионеско

    Посреди небольшого города на площади базарная торговка ругает женщину с кошкой. Домохозяйка отправилась в соседний магазинчик за покупкой продуктов.

    В небольшой ресторан по соседству зашли Беранже и Жан. Они заняли один столик. Беранже был одет в неопрятную и грязную одежду. Он плохо держался на ногах. Весь его внешний вид был ужасен.

    Жан стал укорять его, он стыдился того, как выглядел его друг.

    Вдруг на улице послышался громкий звук, топот и рев дикого зверя. Официантка предположила, что звук напоминает рев носорога. В ресторан забежала женщина с кошкой. Логик успокаивает посетителей. Шум на улице стих, и посетители ресторана успокоились.

    Продавец в лавке предлагает женщине товар, пытаясь успокоить ее. Жану не понятно, как оказался носорог посреди города. Беранже не интересует то, что обсуждают в ресторане, он заглядывается на молодую блондинку Дези.

    Жан пытается объяснить Беранже, что образ жизни, который он ведет, неправильный. Другу следует отказаться от алкоголя и терпеть. Еще необходимо ежедневно принимать душ, бриться, одеваться в чистую одежду. Тогда Беранже обещает посетить музей и театр. Но Жану не достаточно этого.

    Посетители услышали, что кошка громко мяукнула, а женщина сказала, что кошка умерла. Всем стало жаль кошку и женщину. Люди говорили, что носорогов на улице было несколько. Все стали обсуждать эту новость. Началась ссора.

    Жан обзывает своего друга алкоголиком и отказывается с ним дружить. Беранже признает, что не может себя сдерживать. Он находится в состоянии стресса и выпивает еще коньяк. Напившись, он уже отказался от желания пойти в музей.

    В юридическом офисе, где трудится Беранже, коллеги обсуждают, что произошло в их городе. Деззи говорит, что видела носорога. Ботару кажется, что это ее воображение и на самом деле ничего не было. Дези рассказала историю о мертвой кошке. Дюдар демонстрирует газетную статью о носороге.

    Но Ботар говорит, что не подобает такой молодой девушке рассказывать эти небылицы, а газетам он не верит. Входит опоздавший на работу Беранже. Начальнику Папийону не нравится, что никто не работает, и он приказывает всем приступать к своим обязанностям. Но Ботар никак не может успокоиться.

    Тут начальник замечает отсутствие еще одного сотрудника Бефа. Его жена пришла и объяснила Папийону, что ее муж заболел. А за ней самой гнался носорог, под его тяжестью обрушилась лестница. Все выбежали, чтобы посмотреть на дикого зверя. Вдруг в носороге мадам Беф узнает своего мужа, она запрыгивает ему на спину, а тот убегает домой.

    Дези звонит пожарным, чтобы эвакуировать людей из офиса. Но пожарных не хватает, потому что по городу бродит 17 носорогов. А по некоторым сведениям – 32.

    Приезжают пожарные и спускают всех по пожарной лестнице. Дюдар предлагает Беранже выпить, но тот отказывается, он хочет пойти к Жану и помириться с ним.

    Беранже приходит к Жану, но тот открывает не сразу. Жану не здоровится. Беранже рассказывает другу, что Беф превратился в носорога. Эта новость приводит Жана в волнительное состояние. Он идет в ванную. Оттуда он говорит, что людям нужно стать чище.

    Беранже видит, что у Жана на лбу появляется шишка. Жан начинает реветь, он превращается в носорога. Беранже закрывает его на ключ и бежит за помощью к соседу. Но там он тоже видит носорога. По улице бежит целое стадо. Дверь в ванной трещит от ударов изнутри.

    Беранже бросается на улицу с криками «Носороги!».

    Утром Беранже просыпается в своей постели. К нему приходит Дюдар и сообщает, что все знакомые превратились в носорогов. И в этом нет ничего страшного, стать носорогом. Дюдар превращается в носорога. Приходит Дези и сообщает, что даже Бодар превратился в зверя, хотя всегда был против этого.

    Беранже рассматривает свое отражение, и ему кажется, что человеческое лицо уродливо. Но он остался последним человеком и нужно сопротивляться. Беранже достает ружье. Он не сдастся.

    Читательский дневник.

    Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/nosorogi-ionesko-pesa

    Краткое содержание: Носороги

    На площади в провинциальном городке лавочница негодует, шипя вслед Домашней хозяйке с кошкой, отправившейся в другой магазин за покупками. Беранже с Жаном почти одновременно появляются на сцене, но при этом Жан начинает корить Беранже за опоздание. Они усаживаются перед кафе за столиком.

    Беранже выглядит отвратительно: зевает, в грязной сорочке и мятом костюме, в нечищеных ботинках, он едва держится на ногах. Жан все это перечисляет с большим воодушевлением — он явно стыдится безвольного приятеля. Слышится топот бегущего зверя и его протяженный рев.

    В ужасе вскрикивает официанта — это ведь бежит носорог! Прижимая к груди кошку, вбегает испуганная Домашняя хозяйка. Толкнув по пути хозяина, в лавке скрывается элегантный Старый господин, прижимается к стене дома логик с нахлобученной шляпой-канотье. Когда звериный топот и рев стихают, все начинают приходить в себя.

    Логик говорит, что не пристало разумному человеку оказываться во власти страха, Лавочник, утешая Домашнюю хозяйку, успевает нахваливать свой товар, Жан негодующе заявляет, что появление на улицах города дикого животного — это неслыханное дело! Беранже остается заторможенным и вялым, но и он стряхивает похмелье при виду молоденькой Дэзи.

    Беранже, вскочив, опрокидывает на брюки приятеля свой бокал. Обращаясь к Старому господину, Логик пытается ему объяснить принципы силлогизма: любая кошка — смертна, смертен и Сократ, а значит, Сократ — кошка. Старый господин потрясен, он сообщает, что его кота и зовут Сократ.

    Жан растолковывает Беранже суть правильного образа жизни: нужно вооружиться умом, терпением, отказаться от алкоголя полностью, нужно бриться каждый день, чистить обувь, менять сорочку, надевать приличный костюм. Беранже потрясен, он заявляет, что сегодня же отправится сначала в городской музей, затем — в театр, на пьесу Ионеско, о которой так много говорят.

    Логик одобряет подвижки Старого господина умственной деятельности, Жан одобряет порывы Беранже, но всех вдруг заглушает невероятный гул. Носорог! Все участники сцены снова восклицают, кроме Беранже, который кричит: «Ах, Дэзи!». После душераздирающего мяуканья с мертвой кошкой на руках входит Домашняя хозяйка.

    «Ах, бедная киска!», — слышится со всех сторон, и компания начинает спорить о том, сколько всего было носорогов. Жан говорит, что первый из них был с двумя рогами — азиатский, второй — с одним рогом, африканский. Беранже возражает, что за такой пылью невозможно было вообще ничего разглядеть, тем более — количество рогов.

    Домашняя хозяйка стенает над кошкой, перепалка друзей завершается ссорой: Жан объявляет о разрыве отношений с этим пьяницей Беранже. Лавочник говорит, что два рога бывают как раз у африканского носорога, Логик утверждает, что одно существо в двух разных местах родиться никак не может. Беранже расстроен, он упрекает себя в несдержанности — не стоило ему злить Жана! С горя он малодушно заказывает коньяк в двойной порции и отказывается он благого намерения отправиться в музей.

    Место действия — юридическая контора. Сослуживцы Беранже обсуждают последние неслыханные новости. Дэзи говорит, что собственными глазами видела носорога, Дюдар показывает всем заметку, напечатанную в отделе происшествий. Ботар не верит «дурацким россказням», говорит, что не к лицу серьезной девушке такое повторять.

    Прогрессивные убеждения не позволяют ему поверить пишущим о какой-то раздавленной кошке газетчикам — лучше бы они разоблачали невежество и расизм! Беранже по обыкновению опаздывает на работу.

    Даже после призыва, исходящего от начальника конторы Папийона, занятья делом, Ботар не может успокоиться: Дюдар, по его убеждению, занимается злонамеренной пропагандой, ель которой — нагнетание массового психоза. Папийон замечает, что среди сослуживцев нет Бефа.

    Испуганная мадам Беф, вбежав в контору, сообщает о внезапной болезни супруга, а также о том, что от самого дома за ней гнался носорог. Лестница рушится под тяжестью огромного зверя, все сверху разглядывают носорога.

    Ботар заявляет, что тот — не что иное, как очередная грязная махинация властей, мадам Беф громко вскрикивает: она узнала в страшном животном собственного мужа! Носорог отвечает ей нежным, иступленным ревом. Мадам Беф бесстрашно прыгает на спину животному, и галопом они мчатся домой. Дэзи вызывает пожарных, чтобы те эвакуировали служащих.

    Узнают, что пожарные сегодня — просто нарасхват: в городе появилось уже то ли семнадцать, то ли тридцать два носорога. Ботар угрожает разоблачить ответственных за провокацию предателей. Приезжают пожарники и служащие по спасательной лестнице спускаются вниз. Дюдар зазывает Беранже пропустить по стаканчику, но тот отправляется навестить Жана: он хочет помириться с другом.

    В квартире Жан лежит на кровати и не реагирует на стук в дверь. Выходит старичок сосед и объясняет, что Жан не в духе со вчерашнего дня. Наконец Жан впускает приятеля, но снова укладывается в постель. Беранже извиняется, запинаясь, явно больной Жан отвечает хрипло, в нем видно нарастающее возражение, он тяжело дышит.

    При известии о превращении в носорога сослуживца Беранже Бефа Жан вовсе выходит из себя и начинает метаться. Он кричит, что люди обязаны вернуться к первобытной чистоте, его крики становятся истинно животными, едва можно разобрать, что природа — превыше морали. Беранже в ужасе, он видит, что приятель его зеленеет, на его лбу начинает прорезываться рог.

    Жан в который раз вбегает в ванную и начинает реветь — теперь Беранже абсолютно уверен, что тот полностью преобразился в носорога. Беранже с трудом закрывает его на ключ и зовет старичка-соседа на помощь, но вместо него тоже прибегает носорог. За окном стадо носорогов громит скамейки на бульваре.

    Дверь ванной комнаты трещит под натиском зверя, и с воплем: «Носороги!» Беранже убегает.

    В квартире Беранже теперь он сам лежит на кровати. Голова обвязана. На улице слышен несмолкаемый рев и топот. В дверь сучит Дюдар, он пришел навестить Беранже. Беранже приводят в ужас простые участливые расспросы о здоровье — ему кажется, что го голос становится хриплым, а на лбу уже прорезается шишка.

    Дюдар успокаивает сослуживца, говорит, что превратиться в носорога совсем не страшно, это не злые животные, в них угадывается природное простодушие. Совершенно добровольно и бескорыстно согласились превратиться в носорогов очень даже порядочные люди — к примеру, Папийон.

    Ну Ботар осудил начальника конторы за предательство, но это, скорее, было обосновано ненавистью к начальству как таковому, а не истинными убеждениями. Беранже рад, что несгибаемые люди все еще остались — встретиться бы с Логиком, уж тот-то объяснил бы причины всеобщего безумия! Но Логик уже стал носорогом, он узнаваем по своей проткнутой рогом шляпе-канотье.

    Беранже удручен тем, что сначала яркий поборник здорового образа жизни и гуманист Жан, а за ним — и Логик превратились в зверей. Приходит Дэзи. Она сообщает, что Ботар пожелал идти в ногу со временем и стал носорогом. Беранже призывает бороться с озверением, поместить всех зверей в специальные загоны.

    Дэзи и Дюдар возражают: они разозлят общество защиты животных, к тому ж, у каждого уже есть родственники и друзья среди носорогов. Дюдар огорчен явным предпочтением ему Беранже, которое проявляет Дэзи, и внезапно решает стать зверем. Беранже пытается отговорить Дюдара, но тщетно, тот уходит, и, выглядывая в окно, Дэзи сообщает, что он уже топчется в общем стаде.

    Беранже понимает, что спасти Дюдара могла только любовь Дэзи. Они остались лишь вдвоем, и тем более следует беречь друг друга. Дэзи испугана ревом, раздающимся из телефонной трубки, ревом по радио, ходящими ходуном полами.

    Рев становится более мелодичным, и Дэзи заявляет, что носороги очень энергичные, веселые, что смотреть на них очень приятно! Беранже отвешивает ей пощечину, и Дэзи уходит к своим носорогам. Беранже смотрит в зеркало и в ужасе от того, насколько уродливо лицо человека! Вот ему бы рог отрастить, да заполучить темно-зеленую кожу, да научиться громко реветь! Однако последний человек вынужден защищаться, и Беранже ищет ружье. Он не сдастся.

    Краткое содержание драмы «Носороги» пересказала Осипова А.С.

    Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Носороги». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

    Источник: https://biblioman.org/shortworks/ionesko/nosorogi/

    Краткое содержание драмы Э. Ионеско «Носорог» — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

    фр. Rhinocéros · 1960Краткое содержание драмы

    Читается за 9 минут, оригинал — 2,5 ч

    Площадь в провинциальном городке. Лавочница негодующе шипит вслед женщине с кошкой — Домашняя хозяйка отправилась за покупками в другой магазин. Жан и Беранже появляются почти одновременно — тем не менее Жан корит приятеля за опоздание. Оба усаживаются за столиком перед кафе.

    Беранже плохо выглядит: с трудом держится на ногах, зевает, костюм помят, сорочка грязная, ботинки не чищены. Жан с воодушевлением перечисляет все эти детали — ему явно стыдно за безвольного друга. Внезапно слышится топот бегущего громадного зверя, а затем протяжный рев.

    Официантка в ужасе вскрикивает — это же носорог! Вбегает перепуганная Домашняя хозяйка, судорожно прижимая к груди кошку. Элегантно одетый Старый господин скрывается в лавке, бесцеремонно толкнув хозяина. Логик в шляпе-канотье прижимается к стене дома. Когда топот и рев носорога стихают вдали, все постепенно приходят в себя.

    Логик заявляет, что разумный человек не должен поддаваться страху. Лавочник вкрадчиво утешает Домашнюю хозяйку, попутно расхваливая свой товар. Жан негодует: дикое животное на улицах города — это неслыханно! Один лишь Беранже заторможен и вял с похмелья, но при виде молоденькой блондинки Дэзи он вскакивает, опрокинув свой бокал на брюки Жану.

    Тем временем Логик старается объяснить Старому господину природу силлогизма: все кошки смертны, Сократ смертен, следовательно, Сократ — кошка. Потрясенный Старый господин говорит, что его кота как раз зовут Сократ.

    Жан старается объяснить Беранже суть правильного образа жизни: необходимо вооружиться терпением, умом и, разумеется, напрочь отказаться от алкоголя — кроме того, нужно каждый день бриться, тщательно чистить обувь, ходить в свежей сорочке и приличном костюме.

    Потрясенный Беранже говорит, что сегодня же посетит городской музей, а вечером отправится в театр, чтобы посмотреть пьесу Ионеско, о которой сейчас так много толкуют. Логик одобряет первые успехи Старого господина в сфере умственной деятельности. Жан одобряет благие порывы Беранже в области культурного досуга. Но тут всех четверых заглушает страшный гул.

    Возглас «ах, носорог!» повторяется всеми участниками сцены, и только у Беранже вырывается крик «ах, Дэзи!». Тут же слышится душераз­дирающее мяуканье, и появляется Домашняя хозяйка с мертвой кошкой в руках. Со всех сторон раздается возглас «ах, бедная киска!», а затем начинается спор о том, сколько же было носорогов.

    Жан заявляет, что первый был азиатский — с двумя рогами, а второй африканский — с одним. Беранже неожиданно для самого себя возражает другу: пыль стояла столбом, ничего было не разглядеть, а уж тем более сосчитать рога. Под стенания Домашней хозяйки перепалка завершается ссорой: Жан обзывает Беранже пьяницей и объявляет о полном разрыве отношений. Дискуссия продолжается: лавочник утверждает, что два рога бывают только у африканского носорога. Логик доказывает, что одно и то же существо не может родиться в двух разных местах. Расстроенный Беранже ругает себя за несдержанность — не надо было лезть на рожон и злить Жана! Заказав с горя двойную порцию коньяку, он малодушно отказывается от намерения пойти в музей.

    Юридическая контора. Сослуживцы Беранже бурно обсуждают последние новости. Дэзи уверяет, что видела носорога собственными глазами, а Дюдар показывает заметку в отделе происшествий.

    Ботар заявляет, что все это дурацкие россказни, и серьезной девушке не к лицу их повторять — будучи человеком прогрессивных убеждений, он не доверяет продажным газетчикам, которые пишут о какой-то раздавленной кошке вместо того, чтобы изобличать расизм и невежество. Появляется Беранже, который, как водится, опоздал на работу.

    Начальник конторы Папийон призывает всех заняться делом, однако Ботар никак не может угомониться: он обвиняет Дюдара в злонамеренной пропаганде с целью нагнетания массового психоза. Внезапно Папийон замечает отсутствие одного из служащих — Бефа.

    Вбегает испуганная мадам Беф: она сообщает, что супруг ее заболел, а за ней от самого дома гонится носорог. Под тяжестью зверя деревянная лестница рушится. Столпившись наверху, все разглядывают носорога. Ботар заявляет, что это грязная махинация властей, а мадам Беф вдруг вскрикивает — в толстокожем животном она узнает мужа.

    Тот отвечает ей исступленно-нежным ревом. Мадам Беф прыгает ему на спину, и носорог галопом скачет домой. Дэзи вызывает пожарных для эвакуации конторы. Выясняется, что пожарные сегодня нарасхват: в городе уже семнадцать носорогов, а по слухам — даже тридцать два.

    Ботар с угрозой заявляет, что разоблачит предателей, ответственных за эту провокацию. Приезжает пожарная машина: служащие спускаются вниз по спасательной лестнице. Дюдар предлагает Беранже дернуть по стаканчику, но тот отказывается: ему хочется навестить Жана и, по возможности, помириться с ним.

    Квартира Жана: он лежит на кровати, не отзываясь на стук Беранже. Старичок сосед объясняет, что вчера Жан был сильно не в духе. Наконец Жан впускает Беранже, но тут же снова ложится в постель. Беранже, запинаясь, извиняется за вчерашнее. Жан явно болен: он говорит хриплым голосом, тяжело дышит и с нарастающим раздражением слушает Беранже.

    Известие о превращении Бефа в носорога окончательно выводит его из себя — он начинает метаться, время от времени скрываясь в ванной. Из его все более невнятных выкриков можно понять, что природа выше морали — людям необходимо вернуться к первобытной чистоте.

    Беранже с ужасом замечает, как его друг постепенно зеленеет и на лбу у него растет шишка, похожая на рог. В очередной раз забежав в ванную, Жан начинает реветь — сомнений нет, это носорог! С трудом закрыв разъяренного зверя на ключ, Беранже зовет на помощь соседа, но вместо старичка видит еще одного носорога.

    А за окном целое стадо крушит бульварные скамейки. Дверь ванной трещит, и Беранже обращается в бегство с отчаянным криком: «Носороги!»

    Квартира Беранже: он лежит на кровати с обвязанной головой. С улицы доносится топот и рев. Раздается стук в дверь — это Дюдар пришел навестить сослуживца. Участливые расспросы о здоровье приводят Беранже в ужас — ему постоянно мерещится, что на голове у него растет шишка, а голос становится хриплым.

    Дюдар пытается успокоить его: собственно, нет ничего ужасного в том, чтобы превратиться в носорога — в сущности, они вовсе не злые, и у них есть какое-то природное простодушие. Многие порядочные люди совершенно бескорыстно согласились стать носорогами — например Папийон.

    Правда, Ботар осудил его за отступничество, но это было продиктовано скорее ненавистью к начальству, нежели подлинными убеждениями.

    Беранже радуется тому, что остались еще несгибаемые люди — вот если бы найти Логика, который сумеет объяснить природу этого безумия! Выясняется, что Логик уже превратился в зверя — его можно узнать по шляпе-канотье, проткнутой рогом.

    Беранже удручен: сначала Жан — такая яркая натура, поборник гуманизма и здорового образа жизни, а теперь и Логик! Появляется Дэзи с известием, что Ботар стал носорогом — по его словам, он пожелал идти в ногу со временем. Беранже заявляет, что надо бороться с озверением — например, поместить носорогов в особые загоны.

    Дюдар и Дэзи дружно возражают: общество защиты животных будет против, да к тому же у всех имеются среди носорогов друзья и близкие родственники. Дюдар, явно огорченный тем, что Дэзи оказывает предпочтение Беранже, принимает внезапное решение стать носорогом.

    Беранже тщетно пытается отговорить его: Дюдар уходит, и Дэзи, выглянув в окно, говорит, что он уже присоединился к стаду. Беранже сознает, что любовь Дэзи могла бы спасти Дюдара. Теперь их осталось только двое, и они должны беречь друг друга.

    Дэзи напугана: из телефонной трубки слышится рев, по радио передают рев, полы ходят ходуном из-за топота жильцов-носорогов. Постепенно рев становится мелодичнее, и Дэзи вдруг заявляет, что носороги молодцы — они такие веселые, энергичные, на них приятно смотреть! Беранже, не сдержавшись, дает ей пощечину, и Дэзи уходит к красивым музыкальным носорогам. Беранже с ужасом смотрит на себя в зеркало — как уродливо человеческое лицо! Если бы ему удалось отрастить рог, приобрести кожу чудесного темно-зеленого цвета, научиться реветь! Но последнему человеку остается только защищаться, и Беранже озирается в поисках ружья. Он не сдается.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/pereskazy/48535-kratkoe-soderzhanie-dramy-je-ionesko-nosorog.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector