Краткое содержание катаев дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка про то, как девочка Женя с семьей пошла в лес землянику собирать. Но все ягодки под листочки спрятались, надо к каждой наклониться, чтобы увидеть. Она встретила старика боровика, и он подарил ей волшебную дудочку – как заиграешь, все ягоды из-под листочков покажутся.

Дудочка и кувшинчик читать

Поспела
в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла
кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать
ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета


Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи, собирай.

Женя
вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела,
ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит — у всех земляника. У
папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две
ягоды.

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета


Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное,
выбрала самую плохую полянку.


А ты хорошенько искала?


Хорошенько. Там ни одной ягоды, одни только листики.


А под листики ты заглядывала?


Не заглядывала.


Вот видишь! Надо заглядывать.


А почему Павлик не заглядывает?


Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты
уже девочка довольно высокая.

А
папа говорит:


Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать.
Гляди, как я делаю.

Тут
папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку
за ягодкой, приговаривая:

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета


Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.


Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла
Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула
под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала
Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:


Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

Однако
скоро Жене надоело сидеть на корточках.


Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала.

Встала
Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды. Совсем мало!
Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.

  • Села
    Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:

  • Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
  • Заглянула
    Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.

— Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся и нагибайся. Пока наберёшь кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую поляну.

Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится. Ходила-ходила,
полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать.

Сидит, от нечего
делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод,
заглянула в пустой кувшинчик и думает:


Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Только
    она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька
    вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и
    поперёк шляпы сухая травинка.

  2. Здравствуй, девочка, — говорит.

  3. Здравствуй, дяденька.


Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик,
главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя
обидел?


Обидели меня, дедушка, ягоды.


Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Погладил старик боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:


Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она
заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

  • Вынул
    старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:

  • Играй, дудочка.
  • Дудочка
    сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков
    выглянули ягоды.

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета


  1. Перестань, дудочка.
  2. Дудочка
    перестала, и ягодки спрятались.
  3. Обрадовалась
    Женя:

  4. Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!


Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он
мне очень понравился.


Хорошо. С большим удовольствием.

Отдала
Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и
поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:


Играй, дудочка.

Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер. Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные.

За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные.

И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.

И
скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко
сквозили на солнце и тянулись к дудочке.

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета


Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!

Дудочка
заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем
не стало видно листиков.

Но
Женя не унималась:


Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.

Дудочка
заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном,
точно это был не лес, а музыкальный ящик.

Пчёлы
перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу,
птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках
бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты, грибы поднимались на цыпочки, чтобы
не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная
своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая
чудной музыкой.


Вот теперь-то я начну собирать!» — подумала Женя и уже было протянула руку
к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла
кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.


У, глупая дудка! — сердито закричала девочка. — Мне ягоды некуда класть, а ты
разыгралась. Замолчи сейчас же!

Побежала
Женя назад к старику боровику, коренному лесовику и говорит:

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета


Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.


Хорошо, — отвечает старик боровик, коренной лесовик, — я тебе отдам твой
кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.

Отдала
Женя старику боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и
поскорее побежала обратно на полянку.

Прибежала,
а там уже ни одной ягодки не видно — одни только листики. Вот несчастье!
Кувшинчик есть — дудочки не хватает. Как тут быть?

  • Подумала
    Женя, подумала и решила опять идти к старику боровику, коренному лесовику за
    дудочкой.
  • Приходит
    и говорит:

  • Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!


Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.


Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.


Ну, так я тебе не дам дудочку.

Женя
взмолилась:


Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они
без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне
непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета


Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и
без дудочки, одним кувшинчиком.


Не обойдусь, дедушка.


А как же другие-то люди обходятся?


Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают, да и
берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью примечают, а
четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да
нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.


Ах, вот как! — сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился,
что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты,
оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет
тебе никакой дудочки.

С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк. Женя
посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и
маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки,
заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берёт, на
другую смотрит, третью примечает, а четвёртая мерещится…

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета

Скоро
Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.


Вот умница, — сказал Жене папа, — полный кувшинчик принесла! Небось устала?


Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал. И пошли все домой — папа с полной
кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с
полным блюдечком.

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета

А про дудочку Женя никому ничего не сказала.

(Илл. Э.Булатова, О.Васильева)

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/dudochka-i-kuvshinchik-kataev-v-p/

Отзыв о сказке В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжетаГлавная героиня сказки В.Катаева «Дудочка и кувшинчик» — девочка Женя. Вместе с папой, мамой и младшим братом Павликом она отправилась в лес за земляникой. В семье было объявлено соревнование – кто первым соберет ягоды в свою посуду. У папы в руках была кружка, мама держала чашку, у Жени был кувшинчик, а Павлику дали блюдечко.

На полянке, куда мама привела Женю, ягод было не видно, хотя мама сказала, что здесь их много. Женя походила, поискала землянику, да ни одной ягодки не нашла. Она вернулась к родителям, и те ей объяснили, что ягодки прячутся под листиками. Надо нагибаться, поднимать листочки и тогда можно увидеть ягоды.

Женя вернулась на полянку и, заглянув под листики, увидела много ягод. Она начала собирать их в кувшинчик, но быстро устала. Тогда Женя решила найти место, где ягоды не прячутся, и их можно будет легко собрать.

Она долго искала такое место, и присела на пенек отдохнуть. При этом она подумала о том, чтобы ей кто-нибудь помог собрать ягоды. И тут из-под пенька вылез маленький старичок. Это был боровик, который командовал всеми грибами и ягодами. Узнав о Жениной проблеме, старичок предложил ей чудесную дудочку, которая своей игрой заставляла ягодки показываться из-под листиков.

Но дудочку старичок просто так подарить не мог. Он предложил обменять ее на Женин кувшинчик. Девочка согласилась и, взяв дудочку, побежала на свою полянку. Там она приказала дудочке играть, и тут же все ягоды оказались на виду. Но только Женя приготовилась их собирать, как поняла, что кувшинчик она отдала старичку и класть ягоды не во что.

Женя побежала обратно к старичку и потребовала вернуть ей кувшинчик. Старичок сказал, что может вернуть кувшинчик только в обмен на дудочку. Девочка заупрямилась и сказала, что ей нужен и кувшинчик и дудочка.

Читайте также:  Краткое содержание шеридан школа злословия за 2 минуты пересказ сюжета

Старичок поинтересовался, зачем ей нужны оба эти предмета одновременно? Девочка сказал, что без дудочки боится устать, собирая ягоды.

Тогда старичок рассердился на Женю, назвал ее лентяйкой и, вернув кувшинчик, забрал у нее дудочку.

Пришлось Жене вернуться на полянку и собирать ягоды так, как ее научили родители. Она приседала перед каждым кустиком и, поднимая листики, рвала ягоды. Вскоре кувшинчик был наполнен, и девочка вернулась к родителям. Вся семья отправилась домой.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Дудочка и кувшинчик» заключается в том, что для достижения любого результата требуется прилагать определенные усилия. Женя хотела иметь и дудочку и кувшинчик, чтобы собирать ягоды, не особо напрягаясь. Но старичок не допустил этого.

Сказка В.Катаева учит быть трудолюбивым и терпеливым, не бояться усталости.

В сказке «Дудочка и кувшинчик» мне понравился папа Жени, который рассказал девочке веселую считалку, помогающую собирать ягоды.

Какие пословицы подходят к сказке «Дудочка и кувшинчик»?

Сладка ягода, да низко растет.
Ради земляники земле поклонишься не раз.
Есть терпение – будет и умение.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_dudochka_i_kuvshinchik/

Анализ сказки Дудочка и кувшинчик Катаева

Главная › Сочинения по произведениям разных авторов

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 24 марта 2018 г

“Дудочка и кувшинчик”

  • Сказка В. Катаева “Дудочка и кувшинчик”
  • Жанр авторская волшебная сказка
  • Главные герои сказки “Дудочка и кувшинчик” и их характеристики
  1. Женя, девочка, которой было лень нагибаться и собирать ягодки под листочками.

    Женя была ленивой и безответственной, но в конец сказки исправляется.

  2. Боровик, старик, начальник над грибами и ягодами. Умный и хитрый, дал девочке хороший урок трудолюбия.
  3. Родители Жени, умные и практичные, радуются успехам дочери.

План пересказа сказки “Дудочка и кувшинчик”

  1. Женя идет в лес
  2. Пустая поляна
  3. Совет папы
  4. Долгие сборы ягоды
  5. Поиск другой поляны
  6. Старичок-боровичок
  7. Волшебная дудочка
  8. Море ягод
  9. Кувшинчик
  10. Ягод нет
  11. Лентяйка
  12. Полный кувшинчик

Кратчайшее содержание сказки “Дудочка и кувшинчик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Женя с родителями идет в лес за ягодой
  2. Ягодки прячутся под листочками и Женя не хочет их собирать
  3. Она встречает Боровика, который дает девочке дудочку, но забирает кувшинчик
  4. Женя играет на дудочке и ягодки показываются, но пока она ходит за кувшинчиком, ягоды снова прячутся
  5. Боровик не хочет давать сразу и дудочку и кувшинчик, а еще обзывает девочку лентяйкой
  6. Женя сама собирает кувшинчик и ее хвалят.

Главная мысль сказки “Дудочка и кувшинчик”Любое дело можно сделать быстро, если не лениться.

Чему учит сказка “Дудочка и кувшинчик” Сказка эта учит нас не ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу. Учит упорству и трудолюбию.

Отзыв на сказку “Дудочка и кувшинчик” Сказка мне очень понравилась, хотя я бы не отказалась получить такую волшебную дудочку – если не кувшинчик собрала бы, то хоть наелась. Но в сказке девочка Женя понимает, что все хорошее достается тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки.

Признаки волшебной сказки в сказке “Дудочка и кувшинчик”

  1. Волшебный помощник – дудочка
  2. Волшебное существо – старичок-боровичок.

Пословицы к сказке “Дудочка и кувшинчик”Без труда не вынешь рыбки из пруда.

Глаза страшатся, а руки делают

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Дудочка и кувшинчик” Пошла девочка Женя со своими родителями и братом за ягодами. Дала ей мама кувшинчик и самую лучшую полянку. Пошла Женя по полянке, ягод совсем не видит. Вернулась к родителям. Смотрит у них уже много ягод и даже у брата Павлика две ягодки собраны.

Пожаловалась Женя на полянку, а папа ей посоветовал нагибаться и ягодки под листьями искать. Пошла Женя обратно, села на корточки, листья приподняла – вот они ягодки. Собирала, собирала, смотрит в кувшинчике четыре ягодки. Опять собирать начала, смотрит – в кувшине восемь ягодок. Пошла Женя другую полянку искать, где ягодки сверху растут.

Устала, села на пенек, а тут из-под земли старичок с бородой появился, представился Боровиком, начальником над грибами и ягодами. Пожаловалась Женя ему на ягоды, а Боровик ей дудочку волшебную дал, которая если играет, то все ягодки из-под листьев выглядывают. Только попросил в обмен кувшинчик ему оставить.

Обрадовалась Женя, отдала кувшинчик, побежала на полянку и давай на дудочке играть. Ягод показалось – видимо-невидимо, а собирать не в что. Вернулась Женя за кувшинчиком, отдала старичку дудочку, бежит на полянку, а ягодки спрятались. Опять идет Женя к Боровику. Просит и дудочку, и кувшинчик отдать, а тот ни в какую.

Сказала тогда Женя, что ей лень под листочки заглядывать, а Боровик и рассердился. Лентяйкой обозвал и под землю спрятался.

Пришлось Жене возвращаться на полянку и собирать ягодки как все. И ведь набрала она полный кувшинчик, за что родители ее похвалили.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Дудочка и кувшинчик”

Анализ мифологического источника на примере сказки “Дудочка и кувшинчик”

Определение и характеристика функций семьи в сказке. Исследование социологической проблемы семьи, как самой ценной ячейки общества. Рассмотрение особенностей семьи в мифологическом источнике. Ознакомление с сакральным смыслом в исследуемой сказке

Рубрика Социология и обществознание
Вид практическая работа
Язык русский
Дата добавления 25.05.2016
Размер файла 18,2 K

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик за 2 минуты пересказ сюжета

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  1. 1. Характеристика основных функций семьи в сказке
  2. 2. Характеристика семьи в мифологическом источнике
  3. 3. Сакральный смысл

Целью моей практической работы является анализ мифологического источника на примере сказки «Дудочка и кувшинчик» Валентин Катаев. Том 1, С.65 .

Остановлюсь на понятии сказка. Сказки являются одним из наиболее отчётливых и ярких проявлений массового сознания населения определённой страны в его устном народном творчестве – фольклоре.

Однако наиболее отчетливо это проявилось на том, что касалось самых маленьких представителей данного народа. В жизни человека самый счастливый, самый светлый период – это детство.

И у нас в народе говорят: «Человек с детства начинается» Цитата советского писателя С. Михалкова .

Но почему же именно дети? Специально для них, чтобы им было легче понять, мировоззренческие принципы, которые взрослое население выражает в сказках.

В них мы можем найти четкое отражение культуры народа, при составлении сказок в них отложился отпечаток менталитета народа-составителя, его взгляды и отношение к материальной и духовной культуре, внутрисемейные отношения, различные религиозные аспекты его существования, отношение к природе и т.д.

Однако, помимо семейно-бытовой информации, скрытой в сказках, при тщательном анализе вполне можно найти информацию о государстве данного народа – о его хозяйственной или политической структуре, а также политическом строе и многом другом.

Помимо этого подобным образом мы можем чётко проследить различные аспекты культурного развития государства и народа в целом. В них мы можем проанализировать такие понятия как уровень национального или же этнического самосознания, сплоченность населения данного государства против какой-либо проблемы.

Следует отметить, что также благодаря сказкам исследователь может получить исчерпывающую информацию о моральном уровне населения данного государства. Сказки, как фольклорные произведения, в себе несут довольно много информации о том, какие черты характера человека население ценит и уважает, а какие наоборот, осуждает и придаёт осуждению.

Теперь следует поговорить об уникальности этих исторических документов. В своём роде, сказки являются автохтонным и, что следует отметить, уникальным носителем мировоззренческой информации и идеалов народа.

Всё это благодаря тому, что сказки не имеют одного создателя, а наоборот, создавались в течение длительного времени и многими людьми – т.е.

выражают субъективные взгляды не одного поколения народа, которые подобным образом представляли видение мира в целом.

Отметим главное. Сказки являются важным историческим источником, которые несёт в себе массу информации касаемой определённого народа. Однако, несмотря на это не стоит полагаться на них как на достоверный исторический источник, т.к. в течение многих лет они видоизменялись и приобретали формы, ярко отличающиеся от оригиналов.

1. Характеристика основных функций семьи в сказке

В исследуемой сказке имеет место иерархическая организация различных слоев общества, в основе которой лежит неравенство людей (социальная стратификация). Наличие таких героев как папа, мама, брат, сестра, старичок подтверждают эту мысль. Среди социальных страт четко прорисовывается только одна – правящая элита (семья которая идет в лес).

Точно определить тип социальной стратификации невозможно, выдвину предположение о переходе к сословиям – группам людей, которые обладают закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, передаваемыми по наследству. В этих условиях социальная мобильность невысокая.

Примерами индивидуальной социальной мобильности как девочка Женя собирала ягоды.

В процессе повествования идет постоянное взаимодействие героев. Поведение их регулируется посредством социальных норм (обычаев, моральных, правовых, религиозных).

Соблюдение данных норм обычно обеспечивается внутренними убеждениями людей либо путем применения к ним социальных санкций.

По содержанию санкции могут быть формальными и неформальными, позитивными и негативными.

  • 2. Характеристика семьи в мифологическом источнике
  • Семья отца по характеру отношений между её членами относится к патриархальной, где главную роль играет девочка Женя.
  • Таким образом, выделенные в тексте элементы, позволяют говорить о существовании представлений у народа, авторов сказки, о социальной сфере, социальных отношениях.

Я считаю, что сказка «Дудочка и кувшинчик» принадлежит народу, совершившему переход к цивилизации. Под «цивилизацией» понимают стадию общественного развития, характеризующуюся определенным уровнем развития материальной и духовной культуры.

О достижении этого уровня развития свидетельствует наличие государства – органа власти, располагающего специальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечитальной, охранительной функций и способной делать свои веления обязательными для населения.

Основные ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная – сосредоточены в руках одного человека

Король осуществляет власть единолично, поэтому форма государственного правления – абсолютная монархия. Государство имеет признаки унитарного территориально-политического устройства: единая власть, органы управления.

3. Сакральный смысл

В сказках на символическом языке отражается развитие человеческого «я», этапы духовной эволюции. Сказки, выросшие из коллективного бессознательного, существуют для того, чтобы ребенок или взрослый, сопереживая героям, преодолевал препятствия, которые возникают на пути развития личности. семья сказка общество социологический

Эта сказка объясняет что родители находят время на проведение свободного времени с детьми. Они идут в лес чтобы собирать землянику. Сказка говорит о том, что девочка не может собрать ягоды.

Она села на пень и подумала:» Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!». И в результате из под гриба и травы выходит маленький старик.

Этот старик дал девочке Жене дудочку которая помогла ей собрать землянику.

Данное высказывание посвящено весьма актуальной социологической проблеме. Автор поднимает проблему семьи, как самой ценной ячейке общества.

Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.

Семья прошла через многие испытания, выдержав разлуки войн и революционные отрицания семьи и брака как отживших свое проявлений прошлого быта. По-моему, прочность семьи обусловлена не только кровным родством, но прежде всего, любовью к близким. Семьи, в которых нет желания жить ради любимого человека, рано или поздно рушатся.

Именно семья является первичным и наиважнейшим агентом социализации личности. Ребенок первоначально на бессознательном уровне копирует поведение и реакции родителей, их манеру обращаться друг к другу.

Если родители любят и ценят друг друга, если они проявляют уважение к дедушке и бабушке своих детей, то и дети вырастают благодарными людьми.

Именно в семье формируется культура поведения, в семье человек получает первоначальное представление об обществе, о профессии своих родителей, о взаимоотношениях между людьми и многое другое. Отсутствие же внимания со стороны близких может привести к самым неблагоприятным последствиям.

Семья возникает из стремления удовлетворить сугубо личные потребности и интересы индивидов. Являясь малой группой, она соединяет их с общественными интересами. В семье личные потребности окультуриваются, упорядочиваются, организуются на основе принятых в обществе социальных ценностей, норм и образцов поведения и, в конце концов, приобретают характер социальных функций.

В этом, прежде всего, состоит принципиальное отличие человеческой семьи от семьи животных. В итоге естественно-биологические потребности человека в удовлетворении сексуального влечения, реализации семейного инстинкта, стремление самца к господству, биологический инстинкт зависимости ребенка от матери – все это трансформируется в социально-биологическую функцию семьи.

Особенностью семьи как малой социальной группы является то, что она способна разрастаться “изнутри”. Ни одна другая социальная общность (класс, нация, группа) не имеет такого внутреннего механизма самовоспроизводства.

Образно говоря, семья – это те ворота, через которые человек входит в большую жизнь. От социальной зрелости семьи, от психологической атмосферы в ней зависит, в каком направлении зашагает по жизни молодая личность.

  План к сказке Маугли Киплинга

1. Учебник по Обществознанию: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко.

2. Большая психологическая энциклопедия // Режим доступа: http://psychology.academic.ru/794/

3. Большая советская энциклопедия// Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/125922/

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение семьи как социальной ячейки общества и ее современные проблемы. Ознакомление с типами взаимоотношений между родителями и детьми: диктат, опека, “невмешательство”, сотрудничество. Рассмотрение особенностей воспитания в многодетных семьях.

реферат [42,4 K], добавлен 21.02.2010

Представление образов семьи в СМИ: варианты социологической рефлексии. Современные исследования коммуникативных образов семьи. Особенности формирования медийных образов семьи в контенте российских СМИ. Типология и структура семьи, ее социальные функции.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-proizvedeniyam-raznyh-avtorov/analiz-skazki-dudochka-i-kuvshinchik-kataeva

Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик" план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

  • ЦРР  МКДОУ  д/с  №10
  • Конспект
  • интегрированного занятия
  • по ознакомлению с художественной литературой
  • в подготовительной  (логопедической) группе
  •  по сказке В. Катаева « Дудочка и кувшинчик»

   Воспитатель ВКК —  Копцева  Е.Н.

Россошь. 2013г.

Тема: «Все и сразу!?»

Цель: формировать  умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев; закрепить жанровые особенности сказки.

Вовлечь детей в нравственную проблему, поставленную автором, найти  способы ее решения, придумать конец сказки. Развивать творческое мышление , воображение, связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Предварительная работа: чтение сказок В.Катаева « Цветик- семицветик»,       « Пень», « Голубок».Чтение сказок с открытым сюжетом- Дж. Родари                 « Сказка, у которой три конца». Анализ ситуаций и ресурсов знакомых сказок.( Приемы ТРИЗ)

 Подготовка. Запись р.н. мелодии  на дудочке. Старичок-боровичок (кукла).

Карты Проппа.

                                       Организация  НОД.

1.Вхождение в тему.

Пом. воспитателя вносит в группу  небольшой мешочек , стянутый веревкой и спрашивает у детей , не знают ли  они, чей это мешок, то ли рюкзак?    Он лежал в раздевалке…

Дети подходят , осматривают, но не знают чей .   «Какой-то он странный, ни у кого такого не видели»  

В:  — Как же найти хозяина?  (Предположения детей, кому он может принадлежать?)Дети предлагают заглянуть внутрь, что там?

В:   — А разве можно открывать и рассматривать чужие вещи? ( Нет, это не этично и небезопасно).

В:  Я, кажется, знаю чей это мешочек. Попробуйте и вы догадаться . для этого нужно расшифровать  имя владельца, которое спрятано в картинках.  Давайте попробуем взять первую букву каждого слова и выложить  из них слово, которое получится.

Д/игра «Расшифруй  слово»

картинки:  солнце, топор, арбуз, рыба, игла, карандаш.   (с-т-а-р-и-к)   2)   картинки  —    люстра,  ель,   солнце   ( лес.) , (пень,гриб,ягоды- слова отгадки)

 Дети  предполагают,  что это Старик –лесовик из сказки.

В.:- Давайте поищем его, может, он где- то здесь прячется?(находят за картиной, изображающей лес.)

Старичок-Лесовичок :-.Кхе-кхе, здесь так много людей, что я растерялся , потерял свою котомку.    (Дети отдают.)

2. Проблема. Старик:  -Я пришел поведать   вам одну историю  (дает книжку)

 Я в затруднительной ситуации и не знаю,  как поступить. Меня озадачила одна девочка, может, вы мне поможете разобраться?

2) Восп: —   Кого –то он мне  напоминает , из какой же истории этот Старичок-Боровичок?   Я  сейчас прочитаю вам начало, может и вы, ребята, вспомните?

Чтение начала сказки. Дети должны узнать сказку по началу.

В:   Ребята, это сказка или рассказ?  Спор с доказательством.                               — О ком  эта история?

-Давайте представим, как собирают землянику.

Физминутка  1) пальчиковая игра «1.2.3.4.5- в лес пошли мы погулять…»

2)»Корзиночки», 3) логоритмика  «Мы шли , шли,шли- земляничку нашли…»

В. — Сказка нам знакома, давайте вспомним, как развивались события дальше, а чтобы не забыть и не перепутать, будем отмечать картами- символами           ( карты Проппа).

  1. 1.-   Цель ( задача)              (  пересказ детей)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/11/integrirovannoe-zanyatie-po-proizvedeniyu-vkataeva-dudochka-i

Сказка Дудочка и кувшинчик

Сказка «Дудочка и кувшинчик» — это поучительная история от Валентина Катаева о девочке Жене, которая собралась вместе со своей семьей в лес по ягоды. Все усердно искали земляничку, но Жене быстро надоело это дело.

На поляне неожиданно появился старенький Боровичок, у него была волшебная дудочка – стоило заиграть на ней, и ягодки сами показывались.

Женя обменяла кувшин для землянички на дудочку, но старичок решил проучить девочку за лень…

Сказка Дудочка и кувшинчик скачать: 

Сказка Дудочка и кувшинчик читать

Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:

— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи, собирай.

Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

— Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.

— А ты хорошенько искала?

— Хорошенько. Там ни одной ягоды, одни только листики.

— А под листики ты заглядывала?

— Не заглядывала.

— Вот видишь! Надо заглядывать.

— А почему Павлик не заглядывает?

— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.

А папа говорит:

— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.

Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.

Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.

— Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала.

Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды. Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.

  • Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:
  • — Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
  • Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.

— Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся и нагибайся. Пока наберёшь кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую поляну.

Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.

Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает:

— Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

  1. Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.
  2. — Здравствуй, девочка, — говорит.
  3. — Здравствуй, дяденька.

— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

— Обидели меня, дедушка, ягоды.

— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

Погладил старик боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:

— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

  • Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:
  • — Играй, дудочка.
  • Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.
  • — Перестань, дудочка.
  • Дудочка перестала, и ягодки спрятались.
  • Обрадовалась Женя:
  • — Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!

— Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он мне очень понравился.

— Хорошо. С большим удовольствием.

  1. Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:
  2. — Играй, дудочка.
  3. Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.

Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.

И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.

— Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!

Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем не стало видно листиков.

Но Женя не унималась:

— Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.

Дудочка заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик.

Пчёлы перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу, птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты, грибы поднимались на цыпочки, чтобы не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая чудной музыкой.

— Вот теперь-то я начну собирать!» — подумала Женя и уже было протянула руку к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.

— У, глупая дудка! — сердито закричала девочка. — Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!

Побежала Женя назад к старику боровику, коренному лесовику и говорит:

— Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.

— Хорошо, — отвечает старик боровик, коренной лесовик, — я тебе отдам твой кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.

Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и поскорее побежала обратно на полянку.

Прибежала, а там уже ни одной ягодки не видно — одни только листики. Вот несчастье! Кувшинчик есть — дудочки не хватает. Как тут быть?

  • Подумала Женя, подумала и решила опять идти к старику боровику, коренному лесовику за дудочкой.
  • Приходит и говорит:
  • — Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!

— Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.

— Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.

— Ну, так я тебе не дам дудочку.

Женя взмолилась:

— Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.

— Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.

— Не обойдусь, дедушка.

— А как же другие-то люди обходятся?

— Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью примечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

— Ах, вот как! — сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки.

С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк.

Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берёт, на другую смотрит, третью примечает, а четвёртая мерещится…

Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.

— Вот умница, — сказал Жене папа, — полный кувшинчик принесла! Небось устала?

— Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал. И пошли все домой — папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с полным блюдечком.

А про дудочку Женя никому ничего не сказала.

Источник: https://aababy.ru/skazki/populyarnoe/skazka-dudochka-i-kuvshinchik

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"(2 класс)

Предмет: Литературное чтение Класс: 2 КГУ «Основная средняя школа № 14» акимата г.Усть-Каменогорска
Раздел: Все обо мне Учитель: Сысоева Ирина Владимировна
Тема урока: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка. 2.3.3.1 писать творческие работы
Предполагаемый результат
  • Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию произведения,определять главного героя произведенияю.
  • Большинство учащихся смогут: описывать главного героя.
  • Некоторые учащиеся смогут: инсценировать произведение, используя мимику и жесты.
Языковые цели Основные термины и словосочетания: Главный герой произведения, инсценирование.
Прививать ценности Трудолюбие, уважение к семье, бережное отношение к природе.
Межпредметная связь Естествознание
Начальные знания Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, аудио/информации).

Ход урока

Запланированные этапы урока

  1. Виды запланированных упражнений урока
  2. Ресурсы
  3. Начало урока
  4. Звучит аудиозапись «Звуки летнего леса»
  5. Актуализация жизненного опыта

— Какие звуки вы услышали? Кто издает такие звуки? Где можно услышать подобные звуки? Какое настроение передает музыка?

— Сегодня мы с вами побываем в летнем лесу. Что можно увидеть в лесу? Какую пользу приносит лес? Что мы получаем от леса? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

  • — Для плодотворной работы на уроке я предлагаю вам разделиться на группы, выберите себе одну из ягод.
  • Деление на группы по пословицам:
  • 1 группа – о труде

Терпенье и труд всё перетрут. Землю красит солнце — а человека труд. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. Кто не работает, тот не ест. Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

2 группа – о семье

В родной семье и каша гуще. Вся семья вместе, так и душа на месте. Добрая семья прибавит разума-ума. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть. Семья в куче, не страшна и туча.

3 группа – о лете

Что летом родится, зимой пригодится. Готовь летом сани, а зимою телегу. Лето собирает, а зима подбирает. Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.

Дважды в год лето не бывает. Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

4 группа – о лесе

Рощи да леса — всему краю краса. Зеленый наряд радует взгляд. Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Сломить дерево — секунда, а вырастить — года. Срубили деревья — прощай птицы.

  1. Срубленное дерево вновь не вырастет.
  2. Работа в группах, обсуждение, предположения
  3. — Опираясь на кластер, предположите, о чем мы сегодня будем читать на уроке?
  4. Формулировка целей урока
  5. Цель нашего урока: (учащиеся продолжают предложение): — Научиться инсценировать произведение…,
  6. Задавать вопросы по произведению…,
  7. Давать характеристику героям произведения… (называют произведение, автора)
  8. Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной сказкой замечательного писателя Валентина Петровича Катаева, на протяжении всей своей жизни он не раз обращался к творчеству для детей.
  9. Аудиозапись
  10. Карточки с изображением ягод: черники, ежевики, земляники, смородины (на обратной стороне напечатаны пословицы)
  11. Кластер «Дудочка и кувшинчик»: сказка, Валентин Катаев, семья, трудолюбие, лес, ягоды, дудочка, кувшинчик
  12. Середина урока
  13. Работа по иллюстрации в группах
  14. — Составьте рассказ по иллюстрации
  15. ФО «Две звезды — одно желание»
  16. Словарная работа в парах

— Перед тем как мы познакомимся со сказкой В.Катаева, давайте попробуем объяснить смысл слов, которые встретятся в сказке.

  • Проверка по шаблону
  • — Сейчас вы послушаете сказку и постараетесьответить на вопрос: Почему ягоды названы «хитрыми»?
  • Чтение сказки по ролям подготовленными учащимися (опережающее задание)
  • Кумулятивная беседа
  • — Зачем Женя и вся её семья пошли в лес?

— Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? — Что для сбора земляники досталось Жене? — Какие советы давал Жене папа? — Послушалась ли Женя советов отца? — Прочитайте, как Женя искала ягоды? — Как надо было собирать землянику?

— Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили?

— Какие качества характера вы увидели у Жени? — С кем встретилась Женя? — Почему именно Женя встретилась со старичком — боровиком? — Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя.

— О чем пожаловалась Женя? — Что предложил Старик-боровик? -Попробуйте с помощью одного предложения раскрыть сюжет сказки. – О ком эта сказка?

  1. Знакомство с понятием «Главный герой произведения»
  2. Работа в группах — «Встречный вопрос»
  3. Составьте 1 «толстый» вопрос по тексту о главной героине сказки и обменяйтесь вопросами с другими группами (группы меняются вопросами и готовят на них ответы, выдвигая спикера от группы, учащиеся отвечают на вопросы, группа, задавшая вопрос, следит за правильностью ответа).
  4. ФО «Большой палец»
  5. Физминутка «Прогулка в лес»
  6. Работа в группах – «Выбор пословицы»
  7. -Выберите из пословиц, которые у вас записаны на ягодах, ту, которая подходит к тексту сказки, обоснуйте свой выбор
  8. ФО «Большой палец»
  9. Работа в группах – «Синквейн»
  10. — Составьте синквейн, представив характеристику героини сказки Жени, старика-боровика.
  11. ФО «Три хлопка»
  12. Работа в группах – инсценирование
  13. — Выберите эпизод сказки, подготовьте инсценирование по критериям: достоверность сюжета, артистичность
  14. ФО «Фейерверк аплодисментов»

Самостоятельная работа. Тестовое задание. Самопроверка.

  • Стратегия «Шляпы мышления»
  • Учебник
  • Слова и выражения:
  • Мерещится -чудится, кажется; сидеть на корточках- поза, при которой человек сидит, не имея, согнув колени и опираясь на стопы;
  • сизый — тёмно-серый цвет с синевато-белёсым отливом;
  • глаза разбегаются-
  • слишком много, чтобы сосредоточиться на чем-то одном
  • Учебник
  • Учебник, реквизиты для инсценирования
  • Рабочая тетрадь стр.6
  • Шесть шляп мышления
  • Конец урока
  • Читают пословицы:
  • «Ради земляники не раз земле поклонишься.
  • Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год».
  • — Почему в народе так говорят о землянике?
  • Рассуждают.  
  • Домашнее задание: придумать и записать свой конец сказки «Дудочка и кувшинчик»
  • Рефлексия «Пятерочка»

Обведите свою руку на листе бумаги. Каждый палец — это какая — то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец — для меня важно и интересно…; Указательный палец — мне было трудно (не понравилось)…; Средний палец — у меня получилось…; Безымянный палец — мое настроение…; Мизинец — я получил знания о…

Пословицы

Сортирование – как планируете оказать большую поддержку ученикам?

  1. Какие задачи поставите перед более способными учениками?
  2. Оценивание – как планируете оценить уровень освоения материалов учениками?
  3. Соблюдение техники безопасности и здоровья
  4. Работа в группах будет способствовать активной деятельности всех учащихся, для большинства учащихся предлагается синквейн, для одаренных учащихся — инсценирование

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-dudochka-i-kuvshinchik-klass-2797457.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector