youtube.com/ The CGBros
Пока уж лет сто как обещанная экранизация «Хребтов безумия» от Гильермо дель Торо находится в перманентной коме, молодые дарования не дают классике хорроров спуску, тормоша повесть вновь и вновь.
На этот раз за дело взялась группа студентов Дрексельского университета в Филадельфии, США. Они потратили девять месяцев на производство довольно скомканного 3D-мультфильма, выглядящего несколько, признаться, комично.
Хотя пользователи YouTube, где, среди прочего, была размещена работа, отзываются об увиденном в целом благосклонно.
Видео: тизер российской экранизации Стивена Кинга от сына Домогарова
Грандиозные «Хребты Безумия» (At the Mountains of Madness), созданные Говардом Лавкрафтом в феврале-марте 1931 года, — один из столпов т.н. мифов Ктулху.
Рассказывается там о снаряженной Мискатонийкским университетом антарктической экспедиции, обнаружившей исполинские сооружения Старцев (пришельцев из иной Вселенной) и подвергшейся атаке шогготов — рабской протоплазмы Старцев, в какой-то момент начавшей выходить из-под контроля (энтузиасты фантастики смогут припомнить ненавязчивые отсылы в биомассе профессора Глана из фильма «Через тернии к звездам», например).
Летом 2010 года Джеймс Кэмерон взялся продюсировать экранизацию повести, режиссером фильма предварительно был заявлен большой фанат Лавкрафта Гильермо дель Торо. Адаптацию планировалось снять в 3D, съемки должны были начаться в середине 2011 года.
Но весной 2011-го стало известно, что Universal Pictures не будет финансировать фильм (бюджет ленты распухал на глазах, в какой-то момент перевалив за отметку 150 миллионов долларов, и это указывалось основной причиной), производство отложили на «неопределенный срок», и дель Торо занялся «Тихоокеанским рубежом».
Позже Гильермо заявил, что экранизацию «Хребтов» «убил» другой проект Universal — «Прометей» Ридли Скотта: «Когда мы начинали подготовку к фильму «Тихоокеанский рубеж», параллельно начались съемки «Прометея».
Одно название заставило меня задуматься, особенно учитывая тот факт, что в «Чужом» было многое от «Хребтов безумия».
Спустя несколько десятилетий, учитывая бюджет и тематику проекта Ридли Скотта, я предположил, что в греческой метафоре названия кроются созидательные аспекты романа Лавкрафта», — прокомментировал ситуацию бородатый демиург.
Источник: https://rg.ru/2016/04/09/hrebty-bezumiia-govarda-lavkrafta-poluchili-animacionnuiu-ekranizaciiu.html
«Хребты Безумия» краткое содержание
«Хребты безумия» Лавкрафт краткое содержание книги Вы можете прочитать за 12 минут.
«Хребты безумия» Говард Лавкрафт краткое содержание
Я решил рассказать и предупредить весь мир о том загадочном и неизвестном, что хранит в себе Антарктида, в надежде уберечь человечество от гибели и отказаться от дальнейших исследований материка. Вот моя история. Я был участником Мискатоникской экспедиции в Антарктику.
Мы должны были собрать разные образцы для дальнейшего исследования, в этом нам должна была помочь буровая установка Пейбоди, который также отправился с нами. С нами были еще Лейк с биологического факультета, Этвуд с физического, я как представитель геологии и еще 16 ассистентов.
Наша экспедиция была тщательно подготовлена и спонсирована, мы отправились на двух кораблях («Аркхем» и «Мискатоник») и имели в распоряжении 5 самолетов. Все, что с нами происходило через приемник передавалось в нашу страну.
После высадки мы взяли 4 самолета и отправились вглубь материка, оставив последний самолет на всякий случай с кораблями.
На материке мы обустроили две базы и начали добывать образцы из под льда, которые имели важное значение для науки.
Среди образцов Лейка сильно заинтересовал бороздчатый треугольник и когда все работы на этой базе были выполнены, он решил сделать вылазку еще на северо-запад, что шло вразрез с первоначальными планами.
В результате наша экспедиция была разделена на 2 группы, одну из который возглавил Лейк, забрав все 4 самолета. Через некоторое время по рации Лейк сообщил, что наткнулся на горный хребет, который превышает Эверест.
На следующий день во время буровой разведки они наткнулись на пустоты под землей, откуда достали 13 существ в форме бочонка: то ли растение, то ли неизвестный науке лучистое морское животное. «Существо имеет восемь футов.
Тело бочкообразное, из пяти секций, длина — шесть футов, диаметр в средней части — три с половиной, а на концах — один фут. Темно-серый, эластичный, очень твердый. В бороздках вдоль тела обнаружены сложенные крылья, длиной семь футов, перепончатые.
Каркас крыльев трубчатый, железистой структуры, цвет — тоже серый, но светлее, на концах — микроотверстия. Если крылья расправить, обнаруживаются зазубренные края. По средней линии «бочонка», на каждой из пяти вертикальных, похожих на клепки, секций имеются разветвленные эластичные отростки или щупальца светло-серого цвета.
Напоминают руки примитивных криноидов. Отдельные отростки имеют диаметр три дюйма; на расстоянии шесть дюймов от основания разветвляются на пять добавочных отростков, а те, на расстоянии восемь дюймов, на пять мелких конусообразных щупалец или усиков. Таким образом, каждый отросток венчается двадцатью пятью щупальцами.
Туловище переходит в светло-серую вздутую шею с намеком на жабры, а «голова» представляет собой желтоватое пятиконечное подобие морской звезды, покрытое жесткими ресничками всех цветов радуги.
Голова толстая, пухлая, размер от кончика до кончика — около двух футов, на кончиках желтоватые гибкие трубочки длиной три дюйма. Щель в верхней части головы, в самом ее центре, предназначена, вероятно, для дыхания.
На конце каждой трубочки имеется сферическое утолщение под желтоватой пленкой; если ее отодвинуть, показывается стекловидный шарик в красной оболочке — вероятно, глаз. Из внутренних углов звездообразной головы тянутся красноватые трубки, длиной чуть больше желтоватых.
Они кончаются кистеобразными утолщениями, в которых при нажатии открываются отверстия колокольной формы, максимального диаметра два дюйма. По их контуру расположены острые белые выступы, похожие на зубы. Вероятно, это рты.
Все эти трубки, реснички, окончания звезды, заменяющей голову, найдены плотно сложенными; трубки и окончания лучей лепились к шее и корпусу. Ткани прочные и при этом удивительно гибкие.
В нижнем конце корпуса органы, в целом подобные голове, но с совершенно иными функциями. Вздутая псевдошея, без жабр, а далее — еще одна пятиконечная «морская звезда», зеленоватая. Прочные мускулистые отростки длиной четыре фута, диаметр у основания — семь дюймов, на конце — около двух с половиной.
На каждом конце — небольшая опора, представляющая собой зеленоватый треугольник, перепончатый, на пяти прожилках, длиной восемь дюймов и шириной шесть дюймов с дальнего конца. Именно этот ласт, или плавник, или псевдонога оставила отпечатки в камне, давность которых от миллиарда и до пятидесяти — шестидесяти миллионов лет.
Из внутренних углов звезды торчат красноватые трубки длиной два фута, сходящие на конус, диаметром у основания — три дюйма, в конце — один. На кончиках — миниатюрные отверстия. Ткани всюду чрезвычайно прочные, кожистые, но весьма гибкие. Четырехфутовые отростки с ластами предназначались, несомненно, для передвижения, в воде или по суше — неизвестно.
При касании обнаруживается развитая мускулатура. Все эти нижние органы, как и верхние, плотно прижаты к псевдошее и низу туловища.»
Из 14 существ 8 прекрасно сохранились, их поместили в отдельное место, так как собаки из-за них сходили с ума.
Вечером Лейк решил на испорченном существе провести скрытие, которое всех ошеломило, так как существо пролежав миллионы лет не имело признаков разрушения и по своему строению превосходило человека: имело пять долей мозга, могло плавать и летать, имело сложную нервную систему и зеленую кровь. На следующий день пропала связь с Лейком. Через сутки на запасном самолете в количестве 10 человек мы прибыли на базу Лейка. База была полностью разрушена, все члены экспедиции Лейка и собаки были разодраны и мертвы. С базы пропали трое саней, часть инструмента, один участник Генди, а также не было обнаружено не одного существа. Зато появилось 6 могил в виде пятиконечных звезд с испорченными существами.
Я и Данфорт решили на одном из самолетов на следующий день отправиться к горам и проверить, что за их хребтом. Подлетая к горам, мы обнаружили, что это не простые горы, а рукотворные. Преодолев хребет мы увидели старинный город этих существ: постройки продолжались на мили во всех направлениях, почти вплотную примыкая одна к другой.
Мы начали обследовать дома, где все стены были украшены рельефами и орнаментами, которые поведали нам историю существ. Они населяли планету задолго до людей, когда климат и суша были другими. Мы назвали этих существ Старцами. Данный город являлся их первым городом на нашей планете и был столицей.
Новые города были разбросаны по всей территории суши, также у них были города под водой, так как эти существа могли жить как на суши так и под водой. Со временем климат начал быстро меняться и Старцы начали покидать свои города. Держалась только столица, но и она не выдержала сильного похолодания.
Существа решили покинуть город и укрыться в подводном городе, который был связан со столицей подземными туннелями. Старцы были очень развиты вначале, но с каждым новым поколением их способности терялись — это было видно как по барельефам на стенам, так и по тому, что на них было изображено.
С рисунков мы узнали, что старцы создали других существ Шогготов, которые выполняли за них всю тяжелую работу. Это существо было намного больше их и обладало силой, превышающую их собственную в разы. Но оно было довольно глупо и не развито. Вместе с шогготами старцы спустились в туннели.
Ведомые интересом и огромным чувством страха мы решили также спуститься в туннели, чтобы продолжить дальнейшее исследование. Лабиринт тоннелей, в который мы спустились, был полон огромных помещений и различных комнат.
Мы следовали по пути старцев, которые разрушили лагерь Лейка. Сначала мы обнаружили их первый привал, а вскоре и тела юного Генди и собаки. Продвигаясь вглубь лабиринта мы услышали звуки и испугались.
Но вскоре обнаружили, что звуки издавали огромные слепые белые пингвины, которые видимо все время прожили под землей.
Дальше мы почувствовали вонь, которая усиливалась при дальнейшем продвижении. Посреди туннеля мы обнаружили тела старцев, которых что-то растерзало. Мне стало жаль их: проспать миллионы лет, обнаружить себя в окружении враждебных существ (людей), и приближаясь уже к своему дому быть убитыми.
По прошествии какого-то времени мы увидели приближающийся к нам белый туман, который гнало неведомое человечеству существо. Это оно убило старцев, а теперь хотело расправится с нами. Мы из всех ног кинулись из лабиринта на поверхность. Я и Данфорт не видели существо, но были уверены, что это был эволюционировавший шоггот.
Мы поняли, что они в свое время захватили подземный город старцев и сделали его своим, оставив вечную злобу на своих создателей. Когда мы поднялись на поверхность мы поспешили в свой самолет и улетели из города старцев. Дорогой мы пообещали друг другу никому не рассказывать о том, что узнали.
Теперь я вынужден рассказать всю правду, чтобы не допустить новую экспедицию к тем местам и не потревожить то, что столетиями хранит в себе данная часть материка.
Источник: https://kratkoe.com/hrebtyi-bezumiya-kratkoe-soderzhanie/
Рецензия на: «Хребты безумия» Г. Ф. Лавкрафт
- Изначально не нужно забывать, что основные моменты этой истории несчетное количество раз использовалось везде, где только можно, и потому на данный момент книга кажется предсказуемой и наивной в изрядной степени.
- Тем не менее, читается она до сих пор достаточно бодро, что не может не означать высокую степень мастерства автора.
- Обратимся же к повести – в ней было все, что необходимо для создания произведения «на века» — дух классических приключений (злоключений) первооткрывателей, исследование «белых пятен» далеко за границами населенных земель, жестокие природные условия, древние тайны и поразительные научные открытия.
- А кроме того, в дополнение к и так насыщенной программе: упоминание «Загадок Артура Гордона Пима», «Некрономикона» и чудовищ из него; «Научное» доказательство природы древних существ, их происхождение, поведение, эволюция, быт и культура; нахождение однозначно простого и якобы единственно верного вывода о причинах их регресса и последующего забвения.
- И вот с этого момента начнем «вазюкать» дегтем бочку для пищевых продуктов – ведь оказалось в итоге, что содержание устарело.
- Мы не станем говорить о техническом оснащении экспедиции, неточностях в науках, методах изысканий, приводимых расчетах и выдвигаемых теориях – они, по крайней мере, искусно вплетены в текст, и можно, не акцентируя внимание, даже пропустить подобные огрехи, какими бы нелепыми и смешными, не имеющими ничего общего с реальностью, они не были.
- Мы не станем отвлекаться на персонажей, очень скупо описанных – мир, окружающий их, и древние монстры здесь главнее.
- Нет, мы заострим свое внимание на атмосфере, давящей, тягучей, с нарастающим напряжением – в то время это было действительно жутко.
- Но не сейчас. Предпочтение отдано, с одной стороны, «скримерам» и прочей
- «крипоте», с другой — натуралистическому садизму и живодерству. (И это
наглядно демонстрируют фильмы и игры). Лишь немногие остаются верны саспенсу.
Реалии в настоящее время совсем другие и «Хребты» уже в меньшей степени воспринимаются как нечто страшное. Наука готова объяснить практически все, а если нет – им в помощь придут британские ученые. Вера в неизведанное притупилась ежедневными новостями о всяких убийствах, новых штаммах неизлечимых болезней, вооруженных конфликтах и т.д.
Выработалась привычка к ужасам, и сейчас больше давят психологизмом и бытовухой, а не чем-то потусторонним и непонятным.
Не забудем также упомянуть и специфическую манеру письма самого Лавкрафта. Засилье всяких «ужасающих», «древних», «хтонических», «потусторонних», «чудовищных», «отвратительных» и прочих мерзких причастных оборотов в конце-концов вызывает неподдельное отторжение.
Оттого текст кажется громоздким и неповоротливым. Устаревшим. Несерьезным?
Однако, заключение: «Хребты безумия» — один из самых ярких представителей жанра ужасов, это знает большинство.
И, несмотря на минусы, как вышеприведенные, так и множество опущенных, мы еще раз порадуемся одному важному факту — каким бы могущественными не были Древние Боги (Старцы и т.д.
), насколько сильный ужас они не вызывали, природа все равно оказалась сильнее, сковав их города и их самих слоем льда на долгие тысячелетия.
Источник: https://chto-chitat.livejournal.com/12620594.html
Говард Филлипс Лавкрафт — Хребты безумия
Мискатоникский университет посылает в Антарктику исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову исследовательской техники.
Практически сразу же экспедиция натолкнулась на необычные факты: при бурении было обнаружено необычно большое количество окаменевших остатков живых существ, а при разведке местности с самолёта были обнаружены странные скальные формирования, чья форма выглядела чересчур правильной.
Спустя некоторое время одна из групп исследователей обнаружила странные пятиугольные камни зеленоватого оттенка с необычным узором из точек. А потом был обнаружен превосходно сохранившийся экземпляр некоего существа.
Когда найденные экземпляры (в количестве 14 штук) были доставлены в лагерь, и было произведено пробное вскрытие одного из них, результаты оказались поразительными — ткань существ не имела клеточного строения, а их сохранность была поразительной, учитывая их возраст. Несмотря на явное родство с примитивными формами жизни, существа обладали высокоразвитой нервной системой.
В целом полученная информация немногое прояснила. Осталось неясным, когда они успели эволюционировать до такого состояния, если их следы обнаруживались даже в архейских отложениях.
На следующий день группа не вышла на связь. Потратив несколько часов на попытки связаться по радио, вторая группа отправилась в их временный лагерь. Их глазам предстало мрачное зрелище: ураган практически разнёс весь лагерь, большая часть оборудования оказалась безнадёжно испорчена.
Но некоторые странности оказались ещё более пугающими, нежели мощь урагана: из четырнадцати найденных экземпляров были найдены лишь шесть, причем они были захоронены в снегу и укрыты пятиконечными ледяными плитами с нанесённым на них точечным узором. Остальные восемь «тел» существ пропали.
Тела же людей и собак были искромсаны и изуродованы; из нескольких тел были вырезаны (или вырваны) куски плоти, а в одной из уцелевших палаток был найдено тело одного из участников и труп собаки, носящие следы неумелого патологоанатомического вскрытия. Один участник группы, Гедни, пропал без вести.
Это настолько поразило участников экспедиции, что они сочли за лучшее передать на базу лишь краткий, без подробностей, отчёт, в котором сообщалось о гибели всей группы.
В дальнейшем было принято решение о нескольких разведывательных вылетах в сторону горного хребта, чьи необычно правильные формы были упомянуты в первых отчетах.
Прорвавшись сквозь полосу тумана, экипаж самолёта увидел руины несомненно искусственного происхождения.
Выбрав подходящее место для посадки, исследователи углубились в город, состоявший из циклопических строений, погребённых под многометровой толщей льда.
Стены были сложены из каменных блоков причудливой формы, неизвестным образом идеально точно совмещённых друг с другом. Мебели в комнатах не было, что создавало впечатление планомерной эвакуации, а не поспешного бегства.
Большая часть стен была украшена резьбой, в которой была запечатлена история данного сооружения.
Продвигаясь вглубь города и читая на стенах его историю, исследователи заметили следы, напоминавшие следы саней, и почувствовали слабый запах бензина. Это навело их на мысль о пропавшем Гедни.
Двигаясь далее, они наткнулись на несколько унесённых из лагеря вещей, среди которых были тетради, испещрённые точками, и зарисовка примерного плана города, а также маршрута движения по нему от высокой башни до туннеля, идущего под воду, причем рисунки были выполнены в отчётливой манере Старцев.
Добравшись до отмеченной на плане высокой башни, исследователи обнаружили там и остальные вещи; на связанных вместе санях, спелёнутые вместе, лежали тело Гедни и труп одной из собак.
Находка не смогла погасить любопытство, и они продолжили движение по туннелю, который оказался населён необычным видом гигантских, слепых от долгого пребывания во тьме, пингвинов. Наконец, на полу очередного коридора они нашли четыре трупа Старцев, с отъеденными головами и выпачканные в слизи (так на барельефах выглядели жертвы шогготов).
Когда невдалеке стали слышны трубные возгласы «Текели-ли!», ужас исследователей достиг предела, и с криками они бросились бежать назад по коридорам. Исследователи чудом сумели спастись, поскольку шоггот, по всей видимости, свернул не в тот тоннель на очередном перекрестке и потерял их.
Выбравшись из города и добравшись до самолёта, они вылетели на основную базу экспедиции.
Источник: https://KnigoPoisk.org/books/govard_fillips_lavkraft_khrebty_bezumiya
Говард Филлипс Лавкрафт — «Хребты Безумия»
«Хребты Безумия» написаны в документальной манере повествования, постепенно привыкая к которой, становишься свидетелем особой реальности описываемых событий.
Полярная экспедиция сталкивается с запредельным ужасом древних веков. Лучшее кошмарно-прекрасно-завораживающее описание в творчестве Лавкрафта запечатлено именно в этом произведении.
Это описание заброшенного ледяного города «древних», уводящего в недра земли.
Это произведение является одним из самых известных вещей автора, наряду с такими книгами, как «Зов Ктулху» и «Морок над Инсмутом».
Что отличает хорошего рассказчика от плохого? Хороший умеет правильно вовлечь читателя в свою историю, подготовить к основным событиям, «промариновать» и подать к столу основное блюдо готовым, в нашем случае — подготовленным к грядущим событиям.
Но, иногда эта «мариновка» затягивается и становится утомительной. Говард Лавкрафт не спешит окунать читателя в пучину страха и безумия, хребты ведь безумные.
Сначала он рассказывает своего рода предысторию, расставляет фигуры на шахматной доске.
Начало повествует об экспедиции на северный полюс с целью получения образцов грунта и органики древнего периода. Кто бы мог предположить, какие результаты предоставит это путешествие и с чем они столкнутся в этом месте, куда ранее не ступала нога человека.
Автор с ходу бросает в читателя антропологические подробности, характерные для какого-то период, что немного запутывает и кажется излишним.
Налицо любовь Лавкрафта к деталям, хотя, быть может, таким образом он хотел вовлечь читателя в повествование максимально полно, предоставив всю информацию для воображения, но практически не предоставив ему возможности для полёта фантазии, потому что все описано слишком подробно. В целом, общий антураж выстроен достаточно убедительно, с ощущением мистики и ужаса и погружением в эту таинственную атмосферу.
Роман можно условно поделить на три части. Первая — вступительная, некий мистический триллер, с загадками и необычными археологическими находками.
Далее идёт вторая, промежуточная часть, в которой автор буквально топит читателя подробнейшими описаниями архитектуры древнего города, всех шпилей и колоннад, конусов, балкончиков и всего-всего, что только уместилось в этом городе.
А ещё, есть подробные описания барельефов, которые повествуют о прошлой жизни…не людей, а других существ.
И если включить здравый скептицизм и логику, то сложно поверить в то, насколько подробно люди смогли прочитать и понять эти барельефы, вплоть до структуры веществ, социального устройства и широты/долготы по координатам. Не верится в это, и не можешь придумать какие скидки можно сделать, чтобы оправдать такие вещи.
И, наконец, третья, заключительная часть. Возвращение атмосферы мистицизма и уже непосредственного столкновения людей с чем-то ужасающим, древним, чуждым нашему восприятию.
Здесь показывается разноплановая реакция человека на такие вещи: страх, который парализует сознание и тело; осознание величия древней цивилизации; даже какое-то сострадание со стороны человека к настолько необычным существам. Целая палитра эмоций, с совершенно противоположными полярностями.
Автор исследует вариации человеческой реакции на такие вещи, показывая нам разные грани страха и его всеобъемлющей силы.
Помнится, когда мы летели над Хребтами Безумия, небо хмурилось, и хотя я ни разу не посмотрел вверх, но, думаю, клубившиеся снежные вихри принимали там фантастические очертания.
Быстро бегущие облака могли усилить, дополнить и даже исказить картину, воображение – с легкостью разукрасить ее еще больше, а к тому времени, когда Денфорт впервые заикнулся о своем кошмарном видении, оно успело также обрасти аллюзиями из его давнего чтения. Не мог узреть он так много в одно мгновение.
Роман получился противоречивым, ведь общую атмосферу мистицизма и ужаса перебивают слишком подробные описания антуража, которые после нескольких десятков страниц становятся излишне утомительными.
Но в наличии красивый слог и интересная, а главное необычная история, которая может удивить.
По правде говоря, прочтя одно название и краткое описание представляешь себе, что это история о снежном человеке, столкновении людей с йети в далёких снегах. Но всё совсем не так и это приятно удивляет.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно ???? Meow!
Источник: https://meownauts.com/govard-fillips-lavkraft-hrebtyi-bezumiya/
Хребты Безумия
Новости
«Древние скульпторы, несомненно, черпали свои темы из окружающей жизни, а главным предметом изображения была история. Эта озабоченность историей оказалась нам как нельзя более на руку: рельефы несли баснословное количество информации, поэтому львиную долю времени мы отдали фотографированию и зарисовкам»
Это мое любимейшее произведение Лавкрафта, и оно мне гораздо ближе по духу, по своей симфонии смыслов и ужаса, чем несомненный шедевр «Зов Ктулху».
Я не хотел бы пересказывать вам сюжет, тем самым испортив вкус духовной пищи, а «Хребты Безумия» это великолепное блюдо, которое должен вкусить всякий любитель мистики, как бы не был он искушен другими блюдами, эта книга произведет на вас впечатление, иначе, я съем свою шляпу.
Книга представляет собой открытое письмо-предостережение общественности от лица участника Антарктической экспедиции, которая открыла то, что не следует знать и открывать человеку. В большей мере произведение соответствует повести Джона В.
Кэмбелла «Who Goes There?», все ведь помнят фильм «Нечто»? Сценарий фильма написан на основе этого произведения. Да и даты публикаций обоих произведений довольно близки, «Хребты Безумия» опубликованы в 1936 году, «Кто идет?» в 1938 году.
Я не хочу сказать, что кто-то у кого-то украл идею, нет, произведения созвучны, поэтому если вы читали одно из этих произведений, и вам книга понравилась, прочтите второе, вы не будете разочарованы.
Книга является творением своего времени, возможно, некоторые моменты касающеюся техники, вам покажутся несколько абсурдными, мол «так не бывает», с другой стороны, для людей, ценящих стимпанк, этот недостаток превратится в главный плюс книги.
Что еще следует отметить из недостатков, но это скорее всего последствия возраста произведения, особая манера повествования, стиль ушедшей эпохи, несколько архаичный язык, этот момент свойственен практически всем «старым» произведениям, я о нем всегда упоминаю, т.к.
после огромного пласта чрезвычайно «живого» языка современных произведений, Лавкрафт покажется вам немного пресным, по «школьному классическим».
Это не значит что язык произведения костный, он суховат, как вино с большой выдержкой, он великолепен, но если вам не нравятся сухие вина, бутылка и за 1000$ будет «кислятиной». Просто учтите это.
Какие же чувства вызывает книга? Я упомянул Вино — думаю это лучшая моя ассоциация – это дорогое, высшего качества Вино!
Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru
Источник: https://horrorzone.ru/page/hrebty-bezumija