Краткое содержание лем магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Песни китайского милитаризма
Перейдем ко второй строчке хит-парада. Зря я вообще за это взялся, но дело зашло слишком далеко, пришлось доводить до конца. Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжетаМои отношения с паном Станиславом как-то сразу не сложились. Как я писал по другому поводу и про другого писателя, он попался мне на глаза в неудачное время. Я уже тогда любил фантастику, но пребывал в очень нежном возрасте. Душа жаждала далеких планет, космических чудовищ и бороздящих звездолетов, а вместо этого мне подсунули какую-то псевдофилософскую умзаразумень. Какие-то трурли, клапауции, сепулькарии… что это было?! Но под рукой больше ничего не было (дело происходило в эпоху бумажной книги, в прошлом тысячелетии), поэтому пришлось грызть кактус дальше. «Солярис» тоже не пошел, но тут еще и Тарковский подгадил. Я как вспоминаю сцену, где они десять минут, ДЕСЯТЬ МИНУТ ПОДРЯД (!!!) едут и молчат, едут и молчат по развилкам и эстакадам, аж кушать не могу. Окончательно меня добила сказка ужасов про средневековую девушку, которая внезапно оказалась боевым киборгом, получившим приказ на уничтожение. Черт побери, мне было восемь или девять лет, за что он так со мной?.. Не забудем и не простим. Так Станислав Лем был решительно вычеркнут из списка читаемых мной авторов — пусть не навсегда, но надолго. Умом я понимаю, что был неправ, но сердцу не прикажешь. Что самое интересное, «Туманность Андромеды» в те же годы я осилил легко и превеликими удовольствием. А еще в этом сборнике (в гнусной и унылой серой обложке) было длинное предисловие. Предисловия я тоже любил читать. По закону подлости самое интересное оказалось там: краткое содержание романа «Магелланово Облако» того же автора. Включая эпическую сцену, где коммунистические астронавты находят в глубоком космосе прототип американской «Звезды Смерти» — боевую станцию «МЕЖЗВЕЗДНЫХ СИЛ АТЛАНТИДОВ»!Как это должно быть круто, подумал я, аж дух захватывает — вот они, далекие планеты и космические чудовища. Почитать бы!.. Но согласно тому же закону подлости, книга в провинциальном городке моего детства и его окрестностях не обнаружилась — ни в библиотеках, ни в книжных магазинах (искать фантастику в советских книжных магазинах 80-х… это я так остроумно пошутил). Так что с «Магеллановым Облаком» довелось познакомиться только в самом начале 90-х. Я к тому времени окончательно перешел в партию коммунистов-реалистов, но книга понравилась. Возможно, именно поэтому и понравилась. Укрепила в убеждениях, так сказать. Хотя от другой «галактики» — ефремовской «Андромеды» — она все-таки отстает. Недавно перечитывал, вернее, перелистывал. Смешанные чувства. С одной стороны торт, с другой стороны — уже нет. Поэтому сосредоточился на своем любимом эпизоде — встрече с «Межзвездными силами атлантидов». ВНЕЗАПНО:

«…Амета в последний раз включил тормоза. В свете вылетающего из носовых отверстий бледного пламени можно было прочитать пробегающие буквы:U-N-I-T-E-D S-T-A-T-E-S.В окне промелькнула решетчатая башня, и показались новые буквы:I-N-T-E-R-S-T-E-L–L-A-R F-O-R-C-E«…»

What the fuck?! Я же твердо помню, не было там никаких «U-N-I-T-E-D S-T-A-T-E-S». Отыскал оригинальный польский текст:

«…Ameta po raz ostatni włączył deceleratory. Poprzez bijący z dzioba blady płomień widać było przebiegające litery:U–N–I–T–E–D S–T–A–T–E–SW oknie mignęło wysięgowe ramię kratowe i ukazały się dalsze słowa:I–N–T–E–R–S–T–E–L–L–A–R F–O–R–C–E…»

Возвращаюсь к русскому тексту:

«…Амета в последний раз включил тормоза. В свете вылетающего из носовых отверстий бледного пламени можно было прочитать: М-Е-Ж-3-В-Е-З-Д-Н-Ы-Е С-И-Л-ЫВ окне промелькнула решетчатая башня и показались новые буквы:А-Т-Л-А-Н-Т-И-Д-О-В…»

Чертовщина какая-то. Ага, это были два разных файла. Старый и новый перевод. Что было в польском оригинале 50-х? Тайна сия велика есть. Так или иначе, ничего странного в этой истории нет — всем известно, что политкорректность изобрели в СССР.

Интересно, а как этот момент выглядит в других переводах? Особенно в английском? Отправился на поиски, но нашел только это:

«…Лем впоследствии весьма критически относился к этому своему раннему произведению: «„Магелланово облако“ я считаю достаточно слабым произведением, в особенности в смысле языка… Я тогда находился под сильным влиянием Рильке, хоть моя стилистика и приходилась десятой водой на киселе этому поэту. Если это ещё и наложить на переслащенную фабулу, получим экстракт соцреалистических времен»[3]. Одним из следствий такого отношения был запрет перевода на другие языки. В частности, Лем запретил переводить «Магелланово облако» на японский язык, со следующей формулировкой: «Япония не знала коммунистического режима, и если мой роман обратит в коммунизм хотя бы одного-единственного японца, мне суждено гореть в аду»[4]…»

Se non e vero, e ben trovato. Не мне его судить. Да, такое иногда случается с людьми, пожившими в эпоху развитых социализмов. Перейдем к экранизации. Про фильм «Икар-1» (именно так) я слышал еще в советские времена — какие-то смутные слухи про хорошо сделанную космическую фантастику. О том, что он является еще и экранизацией Лема, я не имел никакого представления. Посмотреть? — где, откуда?! Только в эпоху Ютуба.

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Что я могу сказать? Грустное, душераздирающее зрелище. Теперь я верю, что американская киноиндустрия в начале 60-х находилась в глубоком кризисе — стали бы они в противном случае закупать такое для проката…

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Лживая американская реклама (с фанатского сайта). Почему лживая — см. ниже.

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Черно-белая пленка с первого и до последнего кадра только усиливает негативное впечатление. Сэкономили, называется. Показывать Светлое Будущее в черно-белых тонах — отличный ход, я считаю. *sarcasm* Как будто они снимали нуарный детектив или еще какой-нибудь хичкокинг.

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Далее нам показывают в суфлерской будке пьяную офицерскую рожу, то есть лицо защитника отечества, залитое кровью лицо небритого мужика, у которого явно не все в порядке с головой.

Вглядитесь, товарищи — это и есть лицо коммунистического завтра! Начинаю подозревать, что чехословацкие братья по классу держали фигу в кармане. Да, в романе было что-то похожее. Но фильм был снят по мотивам.

По очень отдаленным мотивам.

  • Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета
  • Товарищи пытаются ему помочь, но он продолжает с честью нести высокое звание астронавта Коммунистической Утопии, биться в истерике и палить из бластера по камерам аки Терминатор.
  • Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Космос мрачный и печальный. Никто не услышит вашего крика.

Капитанский мостик. На третий день Соколиный Глаз заметил, что у сарая не хватает одной стены. Быть может, это надо было смотреть не в CamRip на Ютубе, а в 3-D на большом экране? Не думаю. Есть множество черно-белых фильмов куда более ранних времен, которые я по сей день смотрю с удовольствием, так что причина не в этом.

  1. Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета
  2. Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета
  3. Говорят, что «Эоломея» гораздо лучше, но я не скоро соберусь с душевными силами для ее просмотра.

Наконец-то долгожданный момент — на экране Звезда Смерти Атлантидов. Но в фильме она без названия — еще один минус. Высадка на базу космических империалистов. Да, примерно так она и выглядит. Поиски черной кошки в темной комнате. Еще одно фантастическое разочарование. Нельзя сказать, что в фильме совсем не было ничего хорошего. Красивая музыка, две-три красивые женщины, красивый финал… И это все о нем. «Поднимай меня наверх, Скотти!» Говорят, что фильм оказал сильное влияние на целый ряд американских сценаристов и режиссеров, творивших НФ-кино в последовавшие десятилетия. Возможно. Разве что в том смысле, что они увидели, как не надо делать, и сделали все по-другому. Еще говорят, в Каннах фильм взял какой-то приз (хотя с каких это пор Канны являются для нас авторитетом?), а в СССР собирал полупустые кинозалы. Такие дела. P.S. P.P.S.

Я тут еще «Звездного инспектора» краем глаза зацепил… Теперь надо срочно помыть оба глаза и почистить уши. В прошлый раз я использовал это. На этот раз… Ну, например это:

From:

Date:

sohryu_l
June 25th, 2013 02:04 pm (UTC)
(Link)

Я думал, ваша рецензия на Магелланово облако будет беспощаднее.Я у Лема до конца только Ийона Тихого осилил, правда сравнительно недавно, но в более нежном возрасте полкниги прочитал, шло неплохо.

Еще у Лема была раскрыта тема гигантских человекоподобных роботов (Диглатор описывается так, будто бы пришел из Баттлтека), но я ниасилел.

From:

Date:

amagnum
June 25th, 2013 02:15 pm (UTC)
(Link)

1. В глубине души я очень добрый человек. 2. «Тихого» в более зрелом возрасте перечитал — действительно, пошло гораздо лучше.

3. Это в сериале про пилота Пиркса, емнип, к тому же очень поздний роман. Впрочем, в том унылом сборнике даже раннего Пиркса не было. Кстати, фильм про Пиркса был хороший.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

sohryu_l
June 25th, 2013 02:18 pm (UTC)
(Link)

Меня друг еще несколько лет задалбывал Непобедимым, говорил там все еще круче. Но я если честно как-то опасаюсь Лема читать, по очевидным причинам.

А еще я его не смотрел, да. Солярис видел три с половиной кадра, возможно когда-нибудь буду смотреть и нахваливать, не знаю.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

amagnum
June 25th, 2013 04:39 pm (UTC)
(Link)

В Голливуде могли бы — что им стоит дом построить. Но автор запретил — тут уж ничего не поделаешь. П.С. Говорят , тут на днях франко-изральский «Футурологический конгресс» вышел.

Edited at 2013-06-25 04:40 pm (UTC)

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

colonelrabin
June 26th, 2013 05:53 pm (UTC)
(Link)

Магнум, вы извините, я просто интересуюсь:Вы получили наследство? Или вы неувольняемый чиновник на твердом окладе? Или, упаси боже, болеете и делать вам не хрена?

Или это такое хобби, что оно все превозмогает?

Источник: https://amagnum.livejournal.com/246200.html

Краткое содержание лем магелланово облако точный пересказ сюжета за 5 минут —

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

  • НазваниеМагелланово облако
  • Оригинал названияObłok Magellana
  • АвторСтанислав Лем
  • ЖанрНаучная фантастика
  • ЯзыкПольский
  • Оригинал выпуска1955
  • ПереводчикЛ. Яковлев
  • ИздательствоМосква, Детгиз
  • Выпуск1960

Магелланово облако (Obłok Magellana) — научно-фантастический роман польского писателя Станислава Лема 1955 года. Впервые был переведён на русский язык и издан в 1960 году (переводчик — Л. Яковлев).

Содержание

Действие романа происходит в XXXII веке. На Земле претворены в жизнь идеалы коммунизма, в результате чего освободившееся от предрассудков общество идёт по пути научно-технического и культурного прогресса.

Изменению подвергся даже климат Земли: главный герой родился в Гренландии, «недалеко от Полярного круга, в той части острова, где тропический климат сменяется умеренным, а пальмовые рощи уступают место высокоствольным лиственным лесам».

Однако освоение космоса пока что ограничено лишь Солнечной системой, поскольку учёным не удаётся преодолеть связанные с достижением необходимой для достаточно кратких межзвёздных перелётов скорости.

Но, с появлением новых технологий, полёт и возвращение в течение одной человеческой жизни становятся возможным, и начинается подготовка к первой экспедиции — на Альфу Центавра. Главный герой мечтает об участии в полётах с детства.

Благодаря своей целеустремлённости главный герой изучает кибернетику, звездоплавание, получает диплом по медицине, а также побеждает в Олимпийских играх. В результате, он попадает в состав экипажа космического корабля «Гея» из 227 человек.

В 3114 году состоялся запуск «Геи» к Альфе Центавра. На борту корабля возникают различные трудности: от появления случайно попавшего на борт человека до всеобщей депрессии экипажа.

Специалисты ищут различные пути выхода из трудных ситуаций, стараясь сделать жизнь людей более разнообразной.

У Проксимы Центавра «Гея» случайно обнаруживает боевую космическую станцию из далёкого прошлого. Она находилась на орбите Земли во время противостояния двух политических блоков на Земле (в них угадываются Организация Варшавского договора и НАТО) и несла ядерное оружие, но случайно сошла с орбиты и почти за тысячу лет достигла Проксимы Центавра.

Экипаж «Геи» взрывает боевую станцию, чтобы уничтожить запасы ядерного и бактериологического оружия, обнаруженные на ней.

Читайте также:  Краткое содержание вокруг света за 80 дней жюля верна за 2 минуты пересказ сюжета

«Гея» сталкивается с сигналом, исходящим от одной из планет Альфы Центавра. «Гея» следует к планете, от которой исходит сигнал, и пытается установить связь с цивилизацией планеты. Все сигналы остаются без ответа, а при попытке высадки на планету десантные ракеты неожиданно подвергаются атаке, в результате которой погибает 10 астронавтов.

Тем не менее, экипаж «Геи» не спешит наносить ответный удар, и звездолёт отдаляется от планеты. На экстренном совещании экипажа выдвигается предположение, что обитатели планеты ошибочно приняли мирную высадку за агрессию, и попытки установить контакт надо продолжать.

Главный герой с напарником отправляется на один из близлежащих астероидов для постройки промежуточной космической базы. В результате метеоритного дождя они теряют связь с «Геей», и при попытке её наладить напарник получает смертельную дозу радиации.

Не имея связи, главный герой лжёт умирающему, что контакт налажен и обнаружена высокоразвитая дружественная цивилизация. Роман заканчивается починкой связи и сообщением «Геи» об установлении контакта с цивилизацией Альфы Центавра.

Главный герой спешит сообщить, что он не лгал, но напарник уже умер.

Экранизация

В 1963 году по мотивам романа в Чехословакии был снят фильм «Ikarie XB 1» режиссёра Индржиха Полака.

Отношение автора

Лем впоследствии весьма критически относился к этому своему раннему произведению: «„Магелланово облако“ я считаю достаточно слабым произведением, в особенности в смысле языка… Я тогда находился под сильным влиянием Рильке, хоть моя стилистика и приходилась десятой водой на киселе этому поэту.

Если это ещё и наложить на переслащенную фабулу, получим экстракт соцреалистических времен».Одним из следствий такого отношения был запрет перевода на другие языки.

В частности, Лем запретил переводить «Магелланово облако» на японский язык, со следующей формулировкой: «Япония не знала коммунистического режима, и если мой роман обратит в коммунизм хотя бы одного-единственного японца, мне суждено гореть в аду»

Книга Магелланово облако (илл.). Автор – Лем Станислав. Содержание – МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Тер-Хаар поднял руку.– Мы, живые, донесли до самого отдаленного будущего огромный долг, долг по отношению к тысячам тех, кто погиб подобно Мартину, но чьи имена останутся нам неизвестны. Он умирал, зная, что никакой лучший мир не вознаградит его за муки и его жизнь окончится навсегда в известковой яме, что не будет ни воскрешения, ни возмездия. Но его смерть и молчание, на которое он сам себя обрек, ускорили приход коммунизма, может быть, на минуту, а может быть, на дни или недели – все равно! Мы находимся на пути к звездам потому, что он умер ради этого…»

Так из глубин грядущего человек коммунистического общества судит наше время, судит пристрастно, как пристрастным должен быть всякий суд, который судит свою эпоху, созданную трудом, мукой и подвигом наших современников! В этой неразрывности времен и эпох основная философская идея романа.

Чтобы написать книгу о будущем, мало одного писательского таланта – нужна огромная культура мысли, широкое знание проблем современной науки, владение методом диалектического материализма. Станислав Лем написал умную, страстную и смелую книгу, продиктованную великолепной фантазией, опирающуюся на прочный фундамент современной науки, одушевленную самым передовым мировоззрением нашего времени.

Хочется верить, что, как подвиг жизни немецкого рабочего Мартина, книга эта, пусть хоть немного, приблизит наступление великой эры бесклассового общества.

А читатель, раскрывая страницы этой книги, как сквозь широко распахнутое окно, увидит пленительный облик будущего.

Кирилл АндреевМАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКОВСТУПЛЕНИЕ Свыше девяти лет назад двести двадцать семь человек, в числе которых был и я, покинули Землю, держа курс за пределы Солнечной системы. Мы достигли намеченной цели и теперь отправляемся в обратный путь.

Наш корабль в ближайшее время разовьет скорость, превышающую половину скорости света. Однако пройдут еще годы, прежде чем возникнет из мрака и станет видна в самые сильные телескопы Земля, похожая на голубую пылинку среди звезд.

Мы везем вам дневник экспедиции, содержащий массу фактического материала, накопленного за время путешествия и запечатленного в механической памяти наших автоматов, но еще не систематизированного и не приведенного в порядок.

Мы везем вам научные труды неизмеримой ценности, созданные за время полета. Они открывают невиданные, безграничные перспективы дальнейших исследований в глубинах Вселенной.Но в этом путешествии мы видели нечто более трудное и прекрасное, чем научные открытия и проникновение в тайны материи.

То, что нам пришлось испытать, не в состоянии охватить никакая теория, не сможет зафиксировать ни один самый совершенный автомат.Я один. В моей каюте полумрак, сквозь который едва различимы очертания мебели и небольшого аппарата. Внутри него мерцает крошечный, как крупинка, кристалл: на нем будет записываться мой голос.

Прежде чем начать свой рассказ, я закрыл глаза, чтобы почувствовать себя ближе к вам.

Несколько секунд я вслушивался в беспредельную, нерушимую тишину.

Хочется рассказать вам, как мы преодолели эту тишину, как, уносясь все дальше от Земли, становились все ближе к ней; как боролись со страхом, более жестоким, чем страх, вызванный чем-то материальным,– со страхом пустоты, которая низводит до искры и гасит каждое солнце, каким бы огромным оно ни было.

Я расскажу о том, как уходили недели, месяцы и годы нашего путешествия и в памяти стирались самые дорогие, самые властные воспоминания, бессильные преодолеть черную пропасть бесконечности.

Как, ища точку опоры, мы в отчаянии хватались за все новые дела и мысли; как исчезло и развеялось в прах все, что казалось бесспорным и необходимым; как в поисках смысла нашей экспедиции мы обратились к минувшим эпохам и лишь там, на трудном пути, пройденном человечеством, нашли себя, а наша эпоха, отделяющая бездну прошлого от просторов неведомого будущего, приобрела такую силу, что мы смогли двинуться навстречу победам и поражениям.

Чтобы вы могли понять это хотя бы приблизительно, я должен заставить вас ощутить хоть малую часть того бремени, которое давило и угнетало нас.

Я хочу провести вас за собой через долгие годы, наполненные мраком пустоты, когда мы слышали в глубине корабля самое страшное из всего: бесконечное молчание Вселенной.

Видели, как вспыхивают и угасают солнца в небесах, то черных, то багровых, слышали за стальными стенами вой раздираемых атмосфер на встречных планетах. Я проведу вас мимо небесных тел, мертвых, или населенных разумными существами, или таких, на которых только зарождается жизнь.К кому же из вас обращаюсь я, начиная рассказ о том, что довелось нам испытать, о том, как мы жили и умирали?

Я хотел рассказать историю нашего путешествия моим близким: матери, отцу, друзьям юности, людям, с которыми связан вещами такими мимолетными, но такими весомыми, как шум деревьев, шепот воды, совместные мечты и голубое небо, по которому ветер гнал облака над нашими головами.

Однако, пытаясь восстановить все эти образы в своей памяти, я понял, что не имею права ограничиваться ими.

Я люблю всех этих людей не меньше, чем прежде, хотя мне теперь труднее выразить это чувство, но мой рассказ принадлежит не только им: с течением времени, по мере того как увеличивалось расстояние, отделявшее нас от Земли, ширился и рос круг моих близких.

Все эти годы из городов и селений, из лабораторий, с горных вершин, с искусственных спутников Земли, с обсерваторий на Луне и ракет, скользящих в межпланетном пространстве, миллионы глаз устремлялись каждую ночь в сектор неба, где мерцала слабая звездочка, бывшая целью нашей экспедиции.

Когда нас поглотило пространство и, вырвавшись за пределы притяжения Солнечной системы, мы каждую секунду удалялись от Земли на десятки тысяч миль, ваша память продолжала сопутствовать нам.

Что представляли бы мы собой в этой металлической скорлупке, окруженные усыпанным звездами мраком, когда наша связь с Землей прервалась в соответствии с законами физики, если бы не вера миллиардов людей в наше возвращение?

Поэтому круг моих друзей охватывает близких и далеких, забытых и неизвестных, родившихся после нашего отлета и тех, кого я не увижу больше никогда. Вы все одинаково дороги мне, и в эту минуту я обращаюсь ко всем вам.

Надо было преодолеть расстояния, которые пришлось преодолеть нам, вынести все, что пало на нашу долю, пережить подобно нам эти годы, чтобы понять, как велико то, что объединяет нас, и как ничтожно то, что нас разделяет.

В моем распоряжении немного времени. Я тороплюсь рассказать обо всем случившемся, и мое повествование может быть иногда неясным, хаотичным. Но я буду добиваться одного: показать вам, как события, над которыми, нам казалось, мы были властны, привели нас к необходимости уяснить себе путь, пройденный человеком с начала его истории.

Человек освоил путь к звездам, познал пространство я время, познал и самые звезды, на которых он возник. Ничто не может противостоять ему. И чем больше препятствий встречается на пути человека, тем больше проявляется его величие.

Даже звезды стареют и угасают, а мы навеки остаемся. Пройдут годы, минет эпоха быстрого прогресса нашей цивилизации, перед человечеством встанут новые трудности, и тогда люди оглянутся назад и вновь откроют нас, как мы открыли великую эпоху прошлого.

                              ДОМ Я родился в Гренландии, недалеко от Полярного круга, в той части острова, где тропический климат сменяется умеренным, а пальмовые рощи уступают место высокоствольным лиственным лесам.

У нас был старый дом со множеством сверкающих стеклами окон и веранд: такие строения часто встречаются в тех местах.

Окружавший его сад сквозь открытые почти круглый год двери и окна проникал в помещения нижнего этажа.

Непосредственное соседство цветов, все ближе теснившихся к дому, причиняло нам много забот: отец даже пытался бороться против чрезмерного, как он говорил, засорения цветами, но бабушка, при поддержке мамы и сестер, одержала верх, и ему в конце концов пришлось отступить на второй этаж.

Книга «Магелланово Облако»

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Герои С. Лема живут в прекрасной утопии 3114 года, когда межзвездные корабли строят на расстооянии 180 тыс.км от Земли, а с Таймыра через Камчатку и Новую Зеландию прогуляться всего-ничего-4 минуты. Человек вообще не занимается работой ,которую могут делать автоматы…. Впрочем, тут есть пока нерешенная проблема..-Автоматы совершенны, но ограничены, а люди, хотя и не совершенны, но ограниченностью не страдают. Автомат всегда односторонен, созданный для выполнения определенного рода задач… На ракетах в космос доставляют тысячи магнитных катушек, располагают их по окружности и строят объекты из ПУСТОТЫ, располагающейся между катушками. -Нет более богатого возможностями объекта, чем Пустота, через которую проходят электромагнитные поля… Все хорошо и дружно на планете Земля, но у героев «не хватает ВРЕМЕНИ, что позволило бы развиться чувствам». Даже подарок «от сердца» подарить не получится: у людей теперь ВСЕ ЕСТЬ, и ПОДАРКИ ДАРЯТ ТОЛЬКО ДЕТЯМ… Впрочем, не чувствительные -они горды тем, что мы-их предки были «узниками пространства», а наши представления о Земле «ограничивались теми местами, где мы рождались-жили и-умирали»…А они-свободны и почти всесильны… И вот 227 землян из будущего летят по «великой черной тишине», которую они «победили», но начинаются депрессии, сомнения и неудобные мысли о цели полета: увы, человек не бессмертен и «все эти события, нашей кровью оплаченные, станут мертвой буквой в забытых летописях».

Читайте также:  Краткое содержание андреев валя за 2 минуты пересказ сюжета

Звезды породили человека и звезды его убивают..

Дальше люди на межзвездных скоростях устремляются к Магелланову облаку, но-увы- с собой « к звездам забирают все свои земные проблемы, которые не отряхнуть, как стряхивается пыль Земли с сапог»… Вот и и грают они в своем великолепном полете в «выдумывание возможных миров», разбираются с философскими вопросами о необходимости СМЕРТИ для ЖИЗНИ, пытаются доказать себе, что «ИЗМЕНЧИВОСТЬ-ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЭВОЛЮЦИИ»…- Смерть -лишь отрицание жизни ИНДИВИДА, но не ВИДА!

Без смерти не было бы изменчивости. Без изменчивости не было бы эволюции.Без эволюции не было бы человека.

Смерть учит нас любить жизнь и еще больше любить других людей, столь же смертных, и как все, исполненных мужества и страха…строящих с любовью БУДУЩЕЕ, которое ИМ НЕ СУЖДЕНО УВИДЕТЬ. -И кто захочет жить вечно, если не сможет своей смертью дать жизнь другим?

И разве найдется такой безумец, который захочет стать БОГОМ, бессмертным, если можно БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ?

И получается такой интересный расклад: астронавигаторы Зорин и Амета гибнут при попытке высадки на планету разумных существ, и читатель полон сочувствия и жалости к погибшим, но ведь они умирают…из-за любви к людям, ИСПОЛНЕННЫЕ ЛЮБОВЬЮ.

Скажи, смерть, и где теперь твое жало?

Станислав Лем – Магелланово Облако

Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-lem-magellanovo-oblako-tochnyi-pereskaz-sujeta-za-5-minyt

Станислав Лем — Магелланово Облако

Здесь можно скачать бесплатно «Станислав Лем — Магелланово Облако» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочие приключения, издательство Детгиз, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Магелланово Облако» читать бесплатно онлайн.

Кирилл Андреев. ЧЕТЫРЕ БУДУЩИХ СТАНИСЛАВА ЛЕМА

«На гигантском осколке метеорита, таком черном, будто на нем запекся мрак бездны, в которой он кружил нескончаемые века, лежал навзничь человек. Днем этот упавший колосс виден из самых отдаленных пунктов города.

Обломок ракетного оперения пронзает его грудь. Сейчас, в отблесках зарева отдаленного города, гигант утратил свои очертания. Складки его каменного скафандра темнели, как расселины скалы.

Человеческой была лишь голова — огромная, тяжело закинутая назад, касающаяся виском выпуклой поверхности камня».

Так Станислав Лем описал памятник Неизвестному астронавту будущих веков — низверженному, но не побежденному, потому что человека можно убить, можно уничтожить, но победить его нельзя!

Но в то же самое время это образ человека сегодняшнего дня, потому что,  как далеко бы Лем ни заглядывал в будущее, в какие миры ни заносила бы его фантазия, он всегда пишет о нашем времени и о нас самих.  

1

Он живет в маленьком стандартном доме на дальней окраине Кракова. Он очень ценит покой, позволяющий ему сосредоточиться, поэтому у него даже нет телефона.

В углу валяется заброшенный киносъемочный аппарат: одно время писатель увлекался фотографией и кино, но потом решил, что это отнимает у него слишком много времени. А все свое время он отдает работе.

Когда же он очень устает или хочет повидать свет, он садится за руль своей старенькой «татры» и выезжает на шоссе Краков — Закопане, проходящее неподалеку от его дома, и отправляется, в зависимости от настроения, либо к центру города, либо в горы.

Он совсем не похож на своих героев — космического Мюнхаузена Иона Тихого, профессора Тарантогу или на астронавтов, открывающих новые миры. Он небольшого роста, с быстрыми движениями и веселыми темными глазами. Он часто усмехается, а говорит так стремительно, что едва успеваешь следить за его мыслями.

Но хотя он следует мгновенно возникающим мысленным ассоциациям, он в то же время очень обстоятелен, а фразы его так точно сформулированы и отточены, что кажется, будто он просто вслух читает какую-то книгу, а когда он на секунду останавливается, чтобы перевести дух или перейти к следующей мысли, думаешь, что он просто перелистывает страницу.

— Видите ли, научная фантастика совсем не пророческая литература, как иные ошибочно думают. Предсказания научных и технических достижений неминуемо обречены на поражение. Даже Жюль Верн кажется нам сейчас очень архаичным.

Что же тогда говорить о сегодняшнем дне, когда невозможно предвосхитить все вероятные качественно новые скачки, которые совершаются в жизни человечества благодаря успехам науки! Фантастика, скорее, похожа на гигантскую и могущественную лупу, в которую мы рассматриваем тенденции развития — социальные, моральные, философские,- которые мы усматриваем в нашем сегодняшнем дне. В сущности, говоря о будущем, о жизни на далеких планетах, я говорю о современных проблемах и своих современниках, лишь облаченных в галактические одежды. В наши дни, для того чтобы заниматься научной фантастикой, мало одной фантазии, нужно еще очень много знать!- Лем обводит руками комнату, словно пытается обнять все книги, которые, кажется, скоро выживут из кабинета своего хозяина- сотни, тысячи книг, на многих языках и по самым диковинным разделам науки, которые теснятся на полках, лежат на столах, нераспечатанными пачками сложены на полу. Кибернетика, астронавтика, биохимия, биофизика, теория информации, молекулярная биология, бионика, генетика, радиоэлектроника, парапсихология! Всех этих наук не существовало, когда я был мальчиком. Когда я писал философскую книгу «Диалоги», о кибернетике было написано всего лишь около шестидесяти книг. Из них я, не хвалясь могу сказать, прочел половину. Ныне об этой науке написаны целые библиотеки!.. Для некоторых писателей научная фантастика представляет собой нечто вроде чистой игры ума, интеллектуального кроссворда, а не один из разделов литературы. Меня же интересует другое — сами люди и проблемы, волнующие человека наших дней.

  • — Но почему же, если вы интересуетесь главным образом сегодняшним днем и своими современниками, пишете о далеком будущем и других, нечеловеческих мирах?
  • Лем усмехается:
  • — Давайте вместе еще раз перечитаем мои книги!

2

Станислав Лем один из самых прославленных писателей-фантастов всего мира. Его переводят на множество языков, по его произведениям ставятся кинофильмы, а он с неистовой страстью и поразительной фантазией продолжает писать, выпуская книгу за книгой — иногда по нескольку книг в год.

Он родился во Львове в 1921 году, здесь учился, здесь же пережил тяжкие годы немецкой оккупации.

Фашистский террор лишал польскую интеллигенцию права на труд по специальности, и Станислав Лем вынужден был бросить политехникум и пойти работать сварщиком.

Эта работа столкнула его с реальной жизнью, и он впервые встретился с настоящими людьми, будущими героями его первой книги, — молодыми рабочими-подпольщиками, участниками польского Сопротивления.

После войны вместе с поляками, проживавшими на территории Западной Украины, Лем репатриировался и переехал в Краков, где смог закончить свое образование. На этот раз он выбрал медицину и несколько лет работал врачом.

Писать Лем начал рано. Уже в 1946 году стали появляться его рассказы и стихи. Первым крупным произведением был роман «Непотерянное время», посвященный судьбам польской молодежи в трагические годы оккупации.

В 1950 году выходит первый фантастический роман «Астронавты».

Этот роман посвящен межпланетной экспедиции на Венеру в 2006 году. В нем Лем впервые дал полную волю своей смелой и безудержной фантазии.

«В 2003 году,-начинается одна из глав этой книги,- был закончен частичный отвод Средиземного моря в глубь Сахары, и гибралтарские электростанции впервые дали ток для североафриканской сети.

Много лет прошло уже после падения последнего капиталистического государства. Окончилась тяжелая, напряженная и великая эпоха справедливого преобразования мира.

Нужда, экономический хаос и войны не угрожали больше великим замыслам обитателей Земли».

Широкими мазками рисует Лем картину первых шагов коммунистического общества.

Обводнение Сахары, безлюдные заводы-автоматы, фотохимические преобразователи, в которых углекислота воздуха и вода превращаются в сахар, атомные реакторы, управление передвижением облаков, погодой и климатом и, наконец, искусственные атомные «солнца», подвешенные над полюсами, чтобы растопить льды и уничтожить вечную мерзлоту, — вся эта фантастическая техника изображена резкими, но беглыми штрихами; она нужна писателю лишь для того, чтобы показать на этом фоне людей будущего и их приключения на страшной планете смерти — Венере.

Фантастика этой книги реалистична, потому что Лем показывает осуществленным то, что планируется и создается сейчас или замышляется в близком будущем в нашей стране и в других странах социализма.

Но, рисуя расцвет науки и техники в ближайшем будущем, Лем в романе «Астронавты» почти ничего не говорит о развитии самого общества, о его формах и отношениях людей при коммунизме. В этом романе он идет по следам Жюля Верна, который, веря в социализм и мечтая о нем, не смог нарисовать его в своих произведениях, а показал лишь фантастическое развитие научных и технических идей своего века.

3

Сборники научно-фантастических рассказов «Сезам» (1953) и «Вторжение с Арктура» (1959) показывают нам Лема совсем с другой стороны. Здесь его можно сблизить, скорее, с Гербертом Уэллсом, чем с Жюлем Верном.

Термин «научная фантастика», к которому мы так привыкли, не вполне применим к творчеству Уэллса.

Бесспорно, что материалом его произведений является наука в ее фантастическом развитии, но далеко не во всех его романах, повестях и рассказах сюжет покоится на строгом научном фундаменте.

 Чаще всего это чистый вымысел, смелое предположение, далеко выходящее за пределы наших знаний, прием, позволяющий писателю перенести своих героев в необычную обстановку- в далекое будущее, на другие планеты или в мир, изменивший свои привычные пропорции.

Прием этот вполне закономерен. Ведь любой писатель, пытаясь заглянуть в будущее, всегда минует какие-то промежуточные ступени, пользуется порой не только не вполне научными, но и совсем ненаучными допущениями, вроде уэллсовской «машины времени», чтобы обогнать мысль современников и увидеть грядущие дни.

Таков и Лем во многих своих рассказах, вошедших в сборники «Сезам» и «Вторжение с Арктура».

Говоря словами Уэллса, такие фантазии «не ставят себе целью изобразить в самом деле возможное, их цель — добиться не большего правдоподобия, чем то, какое бывает в хорошем увлекательном сне.

Они захватывают читателя искусством и иллюзией, а не доказательствами и аргументами, и стоит только закрыть книгу, как пробуждается понимание невозможности всего этого…»

Источник: https://www.libfox.ru/225526-stanislav-lem-magellanovo-oblako.html

Станислав Лем «Магелланово облако». goldenlib.ru

Научная фантастика в литературе не мыслима без произведений такого замечательного писателя, как Станислав Лем. Его имя известно во многих странах мира, произведения переведены на десятки языков, а тиражи книг исчисляются десятками миллионов экземпляров.

Роман «Магелланово облако» был вторым большим произведением автора, он написан в 1955 году. Отдельными главами книга печаталась на протяжении 1954 года в популярном еженедельном журнале «Пшекруй». Когда произведение было окончено, его сразу опубликовали в издательстве «Искра» одной книгой.

Этот роман в принципе не относится ни к фантастическому, ни к приключенческому жанру. Это скорее философское произведение, утопический роман, который рассказывает об идеальном, практически невозможном в реальности, обществе будущего. Действие книги разворачивается на корабле, который движется к созвездию Центавра. Это первая экспедиция человечества к далеким звездным системам.

Краткое содержание романа «Магелланово облако»

XXXII век, на Земле победил коммунизм, общество стало свободным, культурным и технически продвинутым. Все поменялось на планете, даже климат, а соответственно и природные условия. Теперь на Полярном круге растут пальмы и проживает множество людей. Именно там родился главный герой произведения.

Земляне летают в космос, но пока только в пределах своей звездной системы. Однако ученые наконец-то создают технологию, при которых люди могут достичь экзопланет в течение одной человеческой жизни. Начинается интенсивная подготовка экспедиции к Альфе Центавра.

Читайте также:  Краткое содержание паустовский жильцы старого дома за 2 минуты пересказ сюжета

Главный герой всю жизнь мечтал о полетах в космос. Для достижения цели он изучает медицину и кибернетику, астрономию, занимается физической подготовкой. И его усилия не оказываются напрасными — он попадает в экипаж корабля под названием «Гея», который состоит из 227 человек и которому предстоит впервые в истории человечества покинуть пределы Солнечной системы.

Краткое содержание Лем Магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета

Во время полета коробля люди, замкнутые в небольшом пространстве, начинают испытывать депрессию. Но все трудности преодолимы, когда на кону стоит такая великая цель.

При достижении звездолетом звезды Проксимы Центавра экипаж корабля видит космическую станцию, несущую бактериологическое и ядерное оружие, которая сошла с орбиты Земли еще в далеком прошлом и улетела в дальний космос. Принимается решение о ее взрыве.

Внезапно корабле принимает сигнал с одной из планет созвездия Альфа Центавра. Экипаж «Геи» решает установить контакт с инопланетянами. Они посылают сигналы, которые остаются без ответа. Тогда на планету высаживается десант, но астронавтов уничтожают.

Люди не спешат наносить ответный удар, они считают, что их неправильно поняли, значит нужно продолжать поптыки наладить контакт на расстоянии…

Отношение автора к книге

По словам самого Станислава Лема, с высоты творческой зрелости роман слаб в смысле языка и стилистики. Он считает, что в то время находился под влиянием поэта-модерниста Р. Рильке, а кроме того на произведение также наложили отпечаток времена социализма.

Роман «Магелланово облако» писатель запретил переводить на другие языки, потому что это могло привести к пропаганде коммунистического остроя. Особенно он отметил Японию. Русский язык оказался не в счет.

Экранизация книги

По мотивам романа в 1963 году режиссер Индрих Полак (Чехославакия) создал фильм «Икар-1». Писатель Станислав Лем участвовал в написании сценария совместно с Павлом Юрачеком и Индрихом Полаком.

В главных ролях сыиграли:

  • З. Штепанек;
  • Ф. Смолик;
  • Д. Медржицка;
  • И. Качиркова;
  • Р. Лукавски и другие.

Источник: https://goldenlib.ru/blog-stanislav-lem-magellanovo-oblako-297

Станислав Лем — Магелланово Облако. Человек с Марса. Астронавты

Я — один из тех двухсот двадцати семи человек, что покинули Землю и устремились за пределы Солнечной системы. Мы достигли намеченной цели и теперь, на десятом году путешествия, отправляемся в обратный путь.

Вскоре наш корабль достигнет половины скорости света. Однако пройдут годы, прежде чем, подобно голубой пылинке среди звезд, возникнет из мрака Земля, невидимая сейчас в самые мощные телескопы.

Мы привезем вам дневники экспедиции — огромный, еще не осмысленный и не систематизированный материал, в точности запечатленный в механической памяти нашей аппаратуры.

Мы привезем вам ценнейшие научные труды, созданные за время полета. Открываются новые, непредвиденные, безграничные перспективы дальнейших исследований в глубинах Вселенной.

Но в этом путешествии мы познали и нечто более трудное и прекрасное, чем научные открытия и тайны миров, — что неподвластно никаким теориям, чего не может зарегистрировать самая совершенная аппаратура.

Я сижу один. В полумраке, заполняющем кабину, едва различимы контуры оборудования и стоящее передо мною небольшое устройство. Внутри него мерцает крошечный, как крупинка, кристалл: на нем будет записываться мой голос. Прежде чем начать говорить, я закрыл глаза, чтобы ощутить вашу близость. В эти мгновения я вслушивался в великую черную тишину — без конца и края.

Я попытаюсь рассказать вам, как мы ее победили. Это будет история о том, как, удаляясь от Земли на световые расстояния, мы становились все ближе к ней, как боролись со страхом, который гораздо страшнее любых порождений материального мира, со страхом пустоты, в безднах которой огромное солнце превращалось в мерцающую искорку и маленькими казались любые громадины.

Я расскажу о том, как мелькавшие недели, месяцы, годы стирали в памяти самые дорогие, самые сокровенные воспоминания — бессильные перед всепоглощающей чернотой.

Как в попытках найти точку опоры мы отчаянно хватались за все новые и новые дела и мысли, как рушились и уходили в небытие представления, в свете которых на Земле наша экспедиция казалась безусловно оправданной и необходимой; как в поисках ее высшего смысла мы обращались к минувшим эпохам и, лишь осознав, какой тернистый путь пройден человечеством, обрели себя, а наше время — настоящее, отделяющее бездонное прошлое от неведомого будущего, — исполнилось при этом такой мощи, что мы сумели выстоять и в победах, и в поражениях.

Чтобы вы смогли понять это хотя бы частично, хотя бы приблизительно, я должен дать вам ощутить хоть малую толику трудностей, которые тяжким бременем ложились на нас и нас терзали.

Вместе со мной вам предстоит пережить множество событий и провести в черной пустоте те долгие годы, когда нам доводилось слушать внутри корабля самое страшное из всего сущего — безмолвие Вселенной, видеть в небесах, то черных, то багровых, рождения и угасания солнц; годы, когда за стальными стенами раздавался вой раздираемых атмосферных покровов встречных планет — мертвых, или населенных разумными существами, или таких, на которых жизнь еще зарождается.

К кому из вас я обращаюсь с рассказом о том, что нам довелось испытать, о том, как мы жили и умирали?

Мне хотелось поведать об этом моим близким — матери, отцу, друзьям юности, — людям, с которыми меня соединяло мимолетное, но самое прочное: шум деревьев, шепот воды, общие мечты и голубое небо, по которому ветер гнал облака над нашими головами.

Однако, восстанавливая в памяти их образы, я понял, что не вправе так поступать.

Этих людей я люблю не меньше, чем прежде, хотя теперь мне это труднее выразить, но рассказ я адресую не только им: с течением времени, по мере того как росло расстояние между Землей и нами, круг близких ширился и рос.

Все эти годы на разных континентах, в городах и маленьких селениях, в лабораториях на горных вершинах и искусственных спутниках Земли, в обсерваториях на Луне и в ракетах, бороздивших межпланетное пространство, миллионы людей каждую ночь устремляли взоры в сектор неба, где мерцала слабая звездочка — цель нашей экспедиции.

Ведь когда мы скрылись в бездне — за гранью солнечного тяготения, с каждой секундой удаляясь от Земли на десятки миль, — ваша память продолжала сопутствовать нам.

Если бы не вера миллиардов людей в наше возвращение, чем бы мы были в этой металлической скорлупе среди мрака, усеянного звездами, когда, подчиняясь законам физики, наша связь с Землей прервалась?

Поэтому круг моих друзей охватывает людей близких и далеких, забытых и неизвестных, родившихся уже после нашего отлета и тех, кого я уже не увижу никогда.

Все вы мне одинаково дороги, и в эту минуту я обращаюсь ко всем вам.

Наверное, необходимы были именно такие расстояния, такие страдания и все эти долгие годы, чтобы я понял, как велико то, что нас объединяет, и как ничтожно то, что нас разделяет.

В моем распоряжении немного времени. Я тороплюсь рассказать обо всем, что с нами случилось, поэтому мое повествование временами может становиться сумбурным, но стремиться я буду к одному. К тому, чтобы показать вам, как обстоятельства, с которыми мы стремились совладать, подтолкнули нас к необходимости окинуть хотя бы беглым взором путь, пройденный человеком с начала его истории.

Эта экспедиция кажется нам покорением огромной вершины, с которой становятся доступными взору все времена, однако на деле это всего лишь подъем на одну из ступеней неизмеримой возвышенности, пик которой скрывается в будущем.

Пройдут сотни и тысячи лет, на фоне которых наша история сконденсируется до размеров крошечного, хотя и непременного этапа, и все эти события, сегодня нашей кровью оплачиваемые, станут мертвой буквой в забытых летописях.

Мы станем безымянными, как далекие звездные россыпи, среди которых только огромные скопления обретают названия. По сравнению с человеческой жизнью звезды — огромные, сильные, вечные. Ведь это звезды породили человека, и звезды его убивают.

Но вот человек взлетел к звездам, познал пространство и время, познал и самые звезды, истоки своей жизни. Противостоять человеку не может ничто. Чем большие преграды возникают на его пути, тем сильнее он становится. Даже звезды стареют и гаснут, а мы остаемся.

Когда-нибудь, спустя века, наша фантастически развившаяся цивилизация после эпохи бурного, стремительного прогресса столкнется с новыми трудностями, неизвестными, грозными для самого человеческого бытия, и тогда люди еще раз оглянутся назад и вновь нас откроют — так же, как мы открывали для себя эпоху великого прошлого.

Источник: https://libking.ru/books/sf-/sf/156866-stanislav-lem-magellanovo-oblako-chelovek-s-marsa-astronavty.html

«Магелланово облако» Станислава Лема — рецензия на роман

Признаюсь честно, с творчеством одного из величайших фантастов ХХ века Станислава Лема я знаком достаточно поверхностно. «Солярис», «Звёздные дневники Йона Тихого» да пяток небольших рассказов – вот и всё, пожалуй.

Однако, недавно в магазине я обратил внимание на небольшие книжки в мягкой обложке, лежащие кучей в распродажной корзине. По пятьдесят рублей штука всего лишь… И я купил «Магелланово облако».

Оказалось, что очень удачное приобретение.

Это один из ранних романов Лема, появившийся ещё в далёком 1955 году. Год написания, разумеется, сказался на некоторой идеологической подоплёке повествования, но она здесь не является основополагающей (только пара глав ближе к концу).

Вкратце сюжет сводится к истории путешествия людей на огромном космическом корабле «Гея» к скоплению звёзд, известному как Магелланово облако.

Уровень технологий, описанный в романе столь высок, что человек занимается своим главным предназначением. Он мыслит. Независимо от профессии. Для рутинной механической работы есть автоматы.

Они не устают, моментально реагируют, практически не ошибаются, но они не способны творить так, как человек. И самое интересное, что люди будущего не стремятся создать такой искусственный интеллект с творческим началом.

Один пытается, правда, но его робот в итоге порождает размалёванный лист с белым кругом в центре.

В новом мире каждый занимается любимым делом и достигает в нём определённых успехов. Конечно, здесь есть свои гении, равно как и обычные люди. Но планка «обычности» ох как высока. Утопия…

Лем не просто фантаст, он ещё и философ. Да, иногда занудный.

А кто из философов в той или иной мере не обладал таким качеством? В сюжет романа вплетено очень много интересных мыслей, но вместе с тем есть определённая интрига, действие и вопрос о том, чем всё-таки закончится полёт «Геи».

Космос безжалостен к людям будущего, как безжалостен был океан к нашим далёким предкам. Масштабы только несопоставимы. И человечество в этом космосе так же одиноко, как и древний моряк посреди волн. Единственная надежда – найти иную разумную жизнь.

«На шарике этом летающем, с которого спрыгнуть нельзя…» Так пелось в известной песне из фильма «Мушкетёры двадцать лет спустя». Вот и в книге полёт космического корабля носит, скорее, символический характер. Мы все мчимся в своём бесконечном поиске истины. Вся планета Земля. Не случайно корабль называется «Гея».

Конечно, сейчас не модно рассуждать о чём-то высоком. Гораздо интереснее копаться в «грязном белье», тайных уголках человеческой души, стремиться к реализму, вызывающему отвращение и презрение. Лем пишет совсем не про это. Он пишет про людей, значительно переросших свою животную сущность, стремящихся к познанию мира и способных на настоящие поступки. Слегка наивно, но вместе с тем мудро.

Закладка Постоянная ссылка.

Источник: https://toposrednik.ru/recenzii-na-knigi/magellanovo-oblako-lema-recenziya-na-roman

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector