Краткое содержание никита платонова за 2 минуты пересказ сюжета

Сегодня он популярен, даже в учебной программе по литературе изучается Андрей Платонов. «Никита» — краткий рассказ этого писателя, который рекомендуется для младшего школьного возраста.

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

Канули в Лету времена, когда на этого человека, ныне признанного классика, была объявлена травля, ведомая верноподданными деятелями литературы. Когда человек, создающий настоящие национальные духовные ценности, вынужден был жить на зарплату жены.

Когда его сына, чтобы доставить побольше страданий отцу, под надуманным предлогом посадили в тюрьму. Когда отец забрал своего сына, больного туберкулезом, умирать домой, заразился и умер сам. Не потому ли так трогательно и по-отцовски пишет свой рассказ Платонов? Он не идет путем булгаковской сатиры.

Но в неправильных с точки зрения построения фраз строках Платонова чувствуется драматизм настоящей художественной силы.

Кто, как не писатель, в силах соединить вымысел и реальность дивным кружевом своей фантазии? Как ни странно, но в XX железном веке среди вала заказной советской литературы были настоящие творцы, подобные Андрею Платонову, страдающие, но идущие против течения, несущие терновый венец продолжателей дела Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.

Сколько фантазии и любви к людям должен иметь волшебник слова, пишущий бытовые сказки! Все это в полной мере отражает даже краткое содержание. «Никита» Платонова Андрея Платоновича (предмет изложения данной статьи) позволяет ощутить глубину и силу таланта автора.

Писатель много работал над своим уникальным авторским изложением, «самодельным», «нескладным», но удивительно трогательным. В его сказках-рассказах нет волшебников и фей, там нет супергероев. Они заселены обычными людьми, вовсе не идеальными.

Однако прочитавшие их все-таки признают, что произведения Платонова волшебны по-своему, особой магией добра, которая намного сильней, чем самое «навороченное» колдовство.

Платоновский стиль

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

Своеобразный платоновский язык изложения, перевитый лексическим, грамматическим нестандартом, присущим детской речи, как-то поразительно целостно создает картину единого мира, окружающего человека. Вы прочувствуете это, прочитав краткое содержание. «Никита» Платонова оставлает впечатление, будто мир рассказа — цельный, живой, причем в нем «все связано со всем».

За кажущейся простотой изложения и примитивностью сюжета просматривается глубина и мудрость Андрея Платонова, воспринимающего мир через призму так же многослойно и многогранно, как классики золотого периода русской литературы конца XIX века.

Главный герой платоновского рассказа — пятилетний мальчишка Никита. Его отец призван на войну, а мать с утра и до позднего вечера зарабатывает трудодни, чтобы прокормить себя и ребенка. Яркие впечатления необделенного фантазией ребенка составляют для этого рассказа краткое содержание.

«Никита» Платонова приводит читателя к осознанию драматического контраста между нарисованным фантазией ребенка одушевленным миром и миром фактическим: серым, нищенским, убогим.

За кружевом авторской фантазии, создающим целостность повествования, трогающего чувства читателя, проглядывает и суровый реализм, и страдания простых людей от необустроенности их жизни.

Главный герой

С чего начать излагать краткое содержание? Никита Платонова щедро делится с читателями своим образным видением окружающего мира. В нем смешались вымысел и реальность. Однако имеются также и штрихи реализма в восприятии мира ребенком.

Мать, работая в поле с утра до вечера, не может даже накормить его завтраком и полноценным обедом. Никита настолько самостоятелен, насколько может быть таковым пятилетний парнишка. Он твердо знает и выполняет свои ежедневные «дела»: не сжечь дом, собрать куриные яйца, защитить «своего» петуха от соседнего петуха-драчуна, не забыть пообедать молоком с хлебом…

Горячую пищу Никита получает раз в день лишь вечером, когда мама приходит с работы. Впрочем, повествование автора настолько увлекает, что нищета оказывается завуалированной ширмами детских фантазий. Именно их богатство в первую очередь и показывает в своем рассказе «Никита» Платонов.

Отзывы читателей о произведении писателя отображают усиление интереса к его творчеству, что он актуален и востребован.

Созерцание вместо воспитания

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

С одной стороны, ребенок растет, как стебелек в поле, практически без воспитания, но с другой, в мальчике уже заложено главное в жизни. Он любит свою маму, чувствует ответственность за «наше хозяйство», помнит своего покойного дедушку, трогательно, по-детски ассоциируя его с ласковым солнышком.

Никита вспоминает, как ранее он довольствовался созерцанием мух, воробьев, пауков. Поскольку некому из взрослых уделить ему внимание, то ребенок изучает предмет, одушевляя его. При этом он переносит на него все, что он знает о мире взрослых.

Например, бочку, стоящую в сарае, он считает местом, где днем скрывался мужичок маленького роста, причем непременно с бородой. Не иначе, чтобы бороду эту подстричь, он намедни стянул у матушки мальчика ножницы. Вообще говоря, он недалекий. Спит днем, в то время как следует полоть просо.

Ведь иначе колхозный счетовод не зачтет ему трудодень, и хлебушка, соответственно, у мужичка не будет. Явно вписал намек на колхозный уклад жизни села в рассказ «Никита» Платонов.

Отзывы властей на такую смелость этой творческой личности были однозначны – «кулацкий прихвостень», а Иосиф Сталин был еще лаконичней – «сволочь».

Ожившие предметы вокруг дома

Вернемся к сюжету рассказа… Итак, от бочки малыш убежал. Достаточно было вдали раздаться «уханью». К слову, почему-то человечки, которыми фантазия мальчика населяла различные объекты, например колодец, почти всегда вредные.

«Колодязные», например, жители, естественно, нафантазированные мальцом, — толстенькие, ростиком с воробья, мокрые и агрессивные, такие вполне могут выпить глаза у спящих ребят.

Почему же фантазия ребенка обретает пугающие формы? Причина психологична: только неблагоприятный для комфортной жизни людей климат в стране мог пробудить в сознании детей подобные ассоциации.

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ Платонова «Никита» повествует, что куда бы малыш ни пошел, преследуют его какие-то придуманные им сущности. Возможно, они змееподобные, живущие в норах. Они посреди ночи могут и приползти в их избушку и подло ужалят его или маму во сне.

Рассказ Платонова «Никита» дальше выводит паренька в огород, где торчит пень, напоминающий голову, выглядывающую из земли. От этой головы также идет угроза, но другого рода. Пень-голова вполне может съесть всю капусту в огороде, оставив паренька и его маму без щей в холодную и голодную зиму.

Заброшенная банька, в которой когда-то «по-черному» парился покойный дедушка, напоминает злую изогнутую старуху.

Мальчик испугался не на шутку. К грани нервного потрясения подводит его Платонов. Рассказ «Никита» далее доводит страхи мальчишки до их апогея.

Когда после встречи с пнем-головой он прилег на землю и прижался ухом к ней, то услышал там какие-то голоса. «Да они – вездесущи!» — подумал паренек о людях, обитающих под землей. Теперь даже родная изба показалась ему враждебно ворчащей.

Даже она не любила и его и маму за то, что ущерб от них, ведь сколько хлеба пшеничного тратится на них!

Сердце ребенка интуитивно ощущает враждебность окружающего мира.

Отец вернулся

Однако есть кто-то, кто спасает малыша от этой вездесущей враждебности, считает Платонов. Рассказ «Никита» погружает мальчишку в спасательные лучи дедушки-солнца. Возможно, так душа покойного деда оберегает своего внука. Малыш, обласканный лучами солнышка, успокаивается и идет домой, к маме, ждущей его с ужином.

Он открывает входную дверь и видит, что мама дома не одна, с ней какой-то старый солдат. Это вернувшийся с войны отец. Короткими, но меткими штрихами, показывающими исстрадавшуюся душу любящего отца («пора о тебе с матерью думать», «век буду с тобой вековать»), создает его цельный и глубокий образ Платонов («Никита»).

Главные герои — сын, мать, отец – снова вместе.

Отец — есть отец..

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжетаКак мальчик воспринял отца, которого, в принципе, и не помнил? Его папа уходил на фронт, когда тот был еще грудным ребеночком. Он поверил этому «старому дядьке». Душа паренька вошла в родственный резонанс с душой отца. Он поверил ему и доверился, как верит сын отцу, он почувствовал, что их семья, наконец, стала полной. Как показывает все это писатель? Не многочисленными сентиментальными словоизлияниями, а опять одним коротким, точным штрихом художника. Мальчик вышел на улицу и сказал всем, что теперь с ними будет жить отец. Как просто и талантливо пишет рассказ Платонов! «Никита», главные герои которого цельные, глубокие, созданы лаконично и исчерпывающе, словом, мастерски, стал «визитной карточкой» автора.

Отцовское воспитание

Теперь по-другому почувствовал себя главный герой рассказа. Конечно, растущему мальчишке не хватало отца. Ведь в воспитании будущего мужчины должна принимать участие не только мать. Если любовь матери всегда безотчетна, запрограммирована самой природой, любовь отца всегда предметна, социально-ориентирована.

Мы приближаемся к ответу на вопрос о том, чему учит рассказ Платонова «Никита». Первым делом, вернувшись домой, папа мальчика осмотрел различные инструменты. Однако вскоре мы убеждаемся, что он не только хозяин, но и воспитатель. Мальчик, под руководством отца вбивший первый свой гвоздь, замечает, что тот напоминает доброго человечка.

Паренек обрадован и удивлен – наконец, существо доброе!

Созданное трудом доброе и вечное

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

Отец способствует формированию у сына оценок себя и мира вокруг. Именно об этом пишет Платонов («Никита»). Главная мысль, которую доносит он, вернувшийся с фронта, своему ребенку, заключается в том, что все, созданное трудом, доброе. Поэтому труд важен. А увиденное и дофантазированное непрочно, поэтому часто ассоциируется со злом. Вот так, немудреными простыми словами он очерчивает для сына приоритеты в дальнейшей жизни.

Не зря образ отца доносит писатель до читателя через отношение к работе. Это неслучайно. Отец самого Андрея Платоновича, машинист паровоза Климентов Платон Фирсович, воспитавший из него настоящего труженика, не просто уважал труд.

Ему дважды присваивали звание Героя Труда. Возможно, словами своего отца украсил рассказ Платонов («Никита»). Главная мысль рассказа касается важности установления своеобразной границы между вымыслом и результатами труда.

Созданное руками человека прочно, надежно, служит ему во благо.

Доброе сердце

Добрый гвоздь-человечек стал тем краеугольным камнем, который поменял сознание Никиты.

Вместе с тем отец предупреждает своим пояснением возможный вопрос сына: «Хорош или плох созданный им мир фантазии?» Причина – в отзывчивости и милосердии мальчика, щедро наполняющего жизнью окружающие предметы и природу.

Отец одобряет это свойство его натуры, считая, что, сохранив его, сын сбережет и свою доброту на долгие годы дальнейшей жизни. Эти отцовские суждения глубоко гуманны и мудры по своей сути, ведь человек сухой, лишенный фантазии, как правило, также лишен и человечности.

  • Анализ рассказа Платонова «Никита» также ценен с позиции формирования в сознании пятилетнего мальчика понятий мужской субкультуры, направленности его интересов, понимания главного направления своего развития через труд.
  • Это произведение, как и все творческое наследие писателя, стало доступным для широкой читательской аудитории лишь в середине 80-х годов.

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

Вывод

Читатели данного произведения, конечно же, чувствуют, насколько глубоко сживается со своими персонажами автор. Даже краткое содержание рассказа Платонова «Никита» дает понять, каким глубоким писателем, настоящим инженером человеческих душ был Платонов. Принципиально отказавшись от партийной идейности, он в основу каждого своего произведения ставил личность человека.

Андрей Платонович мечтал, чтобы все были богатыми и счастливыми. В революции же он видел обнищание и оболванивание людей, а в войне — их ожесточение.

К тому же он не умел лгать, не желал писать пафосно. Его лучшие произведения не печатались советскими издательствами, он их «писал в стол». Однако у него, несомненно, был свой неповторимый стиль.

Источник: https://FB.ru/article/158865/nikita-kratkoe-soderjanie-nikita-platonova-chemu-uchit

Никита — краткое содержание рассказа Платонова

Главный герой рассказа – пятилетний мальчик Никита. Его отец ушёл на фронт воевать и не вернулся. Мать ходила в поле на работы на весь день, и Никита оставался один. Мать наказывала мальчику вести себя хорошо и присматривать за домом. Никите было страшно оставаться одному, хотя мать говорила ему, что на улице солнечно и людно.

Когда мать ушла, мальчик обошёл избу и двор, однако они были хорошо знакомы мальчику, а ему хотелось посмотреть на что-то, чего он не знал. Никита пошёл в сарай, где стояла большая бочка.

Мальчик был уверен, что в ней живёт маленький человек с длинной бородой, который спит днём и выходит по ночам. Мальчик подошёл к бочке, стал кричать и стучать в неё, чтобы разбудить человечка.

Неожиданно в бочке что-то скрипнуло, Никита испугался и отошёл.

Затем он вспомнил, что у матери на днях куда-то исчезли ножницы. Решив, что их забрал человечек, чтобы отрезать свою бороду, мальчик снова вернулся к бочке. Он стал просить человечка вернуть им ножницы. В лесу ухнула птица, от этого звука в бочке тоже что-то ухнуло. В испуге мальчик выбежал из сарая.

На улице светило солнце. Никита пожаловался солнцу на человека в бочке. Пока мальчик рассматривал доброе солнце, он понял, что оно похоже на его ласкового дедушку. Никита решил, что дедушка умер и теперь живёт на солнце.

Читайте также:  Краткое содержание орфей и эвридика опера кристофа глюка за 2 минуты пересказ сюжета

Мальчик позвал дедушку и сказал, чтобы дед жил дальше на солнце, а сам он останется с мамой.

За огородом был старый колодец, которым уже не пользовались жители деревни. Мальчик думал, что в нём живут маленькие водяные. Он наклонился к колодцу и стал звать их. Он видел однажды их и хотел поймать, но они убежали. Мальчик боялся, что они выпьют ночью его глаза. Испугавшись, он снова позвал дедушку и бросился бежать прочь от колодца.

Около дома были две норы в земле. Никита подумал, что там живут змеи. Он испугался, что ночью те ужалят его мать, и тогда она умрёт. Он положил к норам хлеб, чтобы змеи ели его и не заползали в дом.

Обернувшись, мальчик увидел пень. Присмотревшись, Никита понял, что это не пень, а человеческая голова. Он предложил человеку вылезти и жить в деревне, работать в поле. Пень крякнул, напугав мальчика.

Никита зашёл в дом. Он захотел выпить молока, но тут стол показался ему человеком. Мальчик вышел на улицу. Баня показалась ему умершей бабушкой.  Тогда он понял, что кругом его окружают тайные люди.

Он снова пошёл к бане, но теперь она гневно смотрела на него, и мальчик понял, что это не его бабушка, а кто-то другой, злой. Теперь всё казалось ему враждебным. Он побежал к матери, но упал. Стал звать дедушку в небе, но тучи закрыли солнце. После солнце вновь появилось на небе, и Никита побежал дальше.

Когда он остановился отдохнуть, уснул до самого вечера. Дома уже была мать и незнакомый мальчику человек. Мать сказала, что это его отец.

На следующее утро Никита с отцом ходил по двору, но уже не видел людей. Отец сказал ему, что мальчик видел всех живыми, потому что имеет доброе сердце.

← Волшебное кольцо
← Чевенгур↑ ПлатоновНеизвестный цветок →
Корова →

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

  • Четыре дня — краткое содержание рассказа Гаршина
    Действие рассказа происходит во время войны с турками. В произведении описан один эпизод страшного боя и всего ужаса который приходится пережить во время боя.
  • Гибель богов — краткое содержание оперы Вагнера
    На берегу Рейна три норны прядут свою пряжу, в которую вплетены нити судьбы. Ночью они видят предзнаменование — скоро закончится власть богов. И самый главный Бог- Вотан, собравший в Валгалле богов и героев
  • Правда — краткое содержание рассказа Шукшина
    Шло межрайонное совещание среди председателей колхозов и директоров совхозов. Один из председателей, Аксёныч, сказал очень яркую речь, и даже сам не ожидал от себя такой прыти. Он перечислил все недостатки
  • Черепаха — краткое содержание рассказа Пиранделло
    Друг мистера Мишкоу верит, что черепахи — символ счастья. Он подарил Мишкоу черепаху. Но жена и дети Мишкоу равнодушны ко всему, похожи на стариков. А он стоял на четвереньках, пытаяся пробудить черепаху.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/platonov/nikita-rasskaz

Краткое содержание рассказа "Возвращение" А. Платонова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

Главная страницаПлатонов

Краткое содержание Никита Платонова за 2 минуты пересказ сюжета
«Возвращение».
В. Н. Костецкий

Рассказ «Возвращение» был впервые опубликован в журнале «Новый мир» в 1946 году под названием «Семья Иванова». В этой статье представлено краткое содержание рассказа «Возвращение» А. Платонова: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.
Смотрите:
— Все материалы по рассказу «Возвращение»
— Все материалы по творчеству Платонова Действие рассказа происходит после окончания Великой Отечественной Войны, судя по всему, в 1945 году.

Главный герой рассказа — гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов, мужчина в возрасте около 35 лет. Отслужив 4 года на фронте, он наконец возвращается домой.

Ожидая поезд, Иванов видит на вокзале знакомую девушку Машу, которая тоже едет домой с фронта. 20-летняя Маша работала помощницей повара в столовой на фронте. Маша и Иванов оба отвыкли от гражданской жизни и теперь чувствуют себя осиротевшими без армии и своих боевых друзей.

Герои вместе едут в поезде 2 дня. На третьи сутки Маша выходит на своей остановке. Иванов решает выйти вместе с ней. Маша рада этому решению. В своем родном городе девушка чувствует себя почти чужой: ее родители пропали без вести во время войны, теперь у нее осталась двоюродная сестра и тетки. Несколько дней Иванов гостит у Маши, между героями возникают любовные отношения. При этом Маша не подозревает, что Иванов женат и имеет двоих детей.

Погостив у Маши два дня, Иванов наконец уезжает к себе в город. Жена и дети уже несколько дней с волнением ждут его приезда. На вокзале Иванова встречает его 11-летний сын Петрушка. Отец и сын с трудом узнают друг друга после 4 лет разлуки.

Придя домой, Иванов наконец видит свою жену Любовь Васильевну и 5-летнюю дочь Настю. Мужчина чувствует, что за 4 года войны отвык от семьи. Его 11-летний сын Петрушка рано повзрослел и выполняет всю мужскую работу по дому. В этот день дети с матерью готовят вкусный обед и ужин, чтобы порадовать отца. Иванов чувствует себя странно после стольких лет разлуки с семьей.

Ночью, когда дети ложатся спать, Иванов беседует с женой. Та говорит, что последние два года к ним в гости часто приходил Семен Евсеич. Этот мужчина потерял всю семью и спасался от одиночества в семье Любови Васильевны. Иванов ревнует жену и подозревает ее в измене. Та со слезами объясняет мужу, что у нее с Семеном Евсеичем лишь дружеские отношения. Однако затем Любовь Васильевна признается мужу, что у нее была любовная связь с одним инструктором, не с Семеном Евсеичем. Женщина сожалеет об измене и объясняет, что на это ее толкнула тоска и одиночество. Иванов злится на жену и не видит будущего с ней. При этом сам он не признается в своей измене — недавней любовной связи с Машей. На следующий день Иванов уходит из дома на вокзал, чтобы уехать к Маше. Он надеется, что девушка будет рада снова видеть его. Когда поезд отъезжает от вокзала, Иванов стоит в тамбуре и смотрит на свой город. Вдруг Иванов замечает, что по улице к поезду отчаянно бегут двое детей — его сын и дочь. В этот момент в душе Иванова происходит переворот: его самолюбие и гордость отступают, а любовь к сыну и дочери берет верх. Иванов на ходу выбирается из поезда и остается в городе со своей семьей.

Конец.

Таково краткое содержание рассказа «Возвращение» Андрея Платонова: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.
Смотрите:
— Все материалы по рассказу «Возвращение»
— Все материалы по творчеству Платонова

Источник: https://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html

Краткое содержание: Никита (Платонов)

Никита

Мать рано утром уходила в поле на работу. От­ца не было, так как он ушел на фронт и не вер­нулся. “Каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его не было и нет”.

Поэтому хозяином оставался один Никита, “пяти лет от роду”. По дому у него было множе­ство дел. Во-первых, мать ему наказывала не сжечь двор.

Во-вторых, он должен был собрать яйца от кур. Также мальчику следовало следить за тем, чтобы чужой петух не заходил во двор и не бил своего петуха. На обед Никита не должен за­быть поесть молока с хлебом, что мать оставляла

на столе.

А вечером она кормила его горячим ужином.

“- Не балуй, Никитушка, отца у тебя не­ту, – говорила мать. – Ты умный теперь, а тут все добро наше – в избе и во дворе”.

Никита все прекрасно понимал и старался следовать всем указания матери. Он очень хо­тел, чтобы она быстрее возвращалась.

Однажды, оставшись один дома, он обошел всю избу и вышел в сени. Там жужжали боль­шие толстые мухи, в углу посередине паутины дремал паук, а воробей, перескочив через порог, искал себе “зернышко в жилой земле избы”. Но их Никита уже хорошо знал, и они ему надо­ели. “Он хотел теперь узнать то, чего не знал”.

Поэтому он пошел в темный сарай, который был во дворе. Там стояла пустая бочка. “В ней, на­верное, кто-нибудь жил, какой-нибудь малень­кий человек, днем он спал, а ночью выходил на­ружу, ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал”.

Никита постучал кулаком по бочке, чтобы за­ставить того, кто спит в бочке, проснуться. Ло­дырю следовало идти полоть просо, чтобы полу­чить трудодень. И при этом он не должен забывать о том, что ему нечего будет есть зимой.

Сначала в ответ Никите была только тишина. Потом там скрипнула деревянная снасть. И мальчик отошел, так как понял, что тамош­ний житель либо повернулся на бок, либо хотел встать и погнаться за ним.

Воображение мальчика рисовало то, каким мог быть житель бочки. “Это был маленький, а живой человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стежки”.

Недавно у матери пропали ножницы, поэтому Никита решил, что их взял этот житель, чтобы постричь себе бороду. Поэтому Никита сначала тихо попросил его вернуть ножницы, а потом пригрозил, что все равно отец вернется с войны и отберет их.

Но в ответ снова была тишина. Далеко за де­ревней кто-то ухнул.

“…И в бочке тоже ответил ему черным страшным голосом маленький жи­тель: я тут!” Испугавшись, Никита выбежал из сарая и посмотрел на солнце, словно прося у не­го защиты.

“Доброе солнце по-прежнему свети­ло на небе и глядело на него в ответ теплым ли­цом”. Такое солнце напомнило Никите умерше­го дедушку. Он также был ласков и улыбался ему, когда был живой.

Поэтому Никита решил, что дедушка стал жить на солнце.

За огородом находился колодец в зарослях ло­пухов и крапивы. Но из него давно не брали во­ду, так как в колхозе вырыли другой, где была хорошая вода.

На дне колодца в зарослях отражались чистое небо и облака. Там, считал Никита, живут ма­ленькие водяные люди. Он видел их облик во сне, но, когда он просыпался, они убегали от него в свой дом, колодец. “Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал”.

Он крикнул в колодец, обращаясь к тем, кто там живет. Вода замутилась, и кто-то оттуда чав­кнул. Никита не мог даже вскрикнуть, так как голос его задрожал. И мальчик решил, что там живет великан и его дети.

Тогда он посмотрел на Солнце, назвал его дедушкой и побежал домой. У сарая Никита заметил две земляные норы, в ко­торых тоже жили тайные жители. И он вообра­зил, что там были змеи. “Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрет”.

Поэтому мальчик принес к норам хлеб, чтобы накормить змей и они не приползли но­чью.

На огороде мальчик заметил старый пень, ко­торый напоминал голову человека. “У пня были глаза, нос и рот, и пень молча улыбался Ники­те”. Мальчик позвал его вылезти и землю па­хать. Но тот в ответ что-то крякнул и сделал сер­дитое лицо.

Никита решил его больше не тревожить.

Во всей деревне было тихо, никого нигде не слышно. Мальчик ушел в сени. “Там не было страшно, там мать недавно дома была”. Никита хотел выпить молока, что оставила ему мать.

Но тут он заметил, что стол тоже живое сущест­во на четырех ногах, только вот рук у него не бы­ло.

С крыльца он увидел старую баню. Она топи­лась по-черному. В ней очень любил купаться де­душка. Старая замшелая банька показалась мальчику бабушкой: у нее труба является голо­вой. “Она нарочно баня, а по правде тоже чело­век!”

Чужой петух появился во дворе. Никите он напомнил по лицу знакомого пастуха с бород­кой, который весной утонул в реке. Тогда тот хо­тел переплыть в половодье реку, чтобы пойти по­гулять на свадьбе. Но пастух, по мнению Никиты, не захотел быть мертвым, поэтому пре­вратился в петуха.

Значит петух тоже человек, только тайный.

Тут Никита заметил желтый цветок. При­стально вглядевшись в него, он заметил в нем че­ловеческие черты: маленькие глаза, нос и “от­крытый влажный рот, пахнувший живым дыханием”. И он решил посмотреть, что же вну­три цветка. “Никита сломал стебель – тело цветка – и увидел в нем молоко”.

И мальчик ре­шает, что это был маленький ребенок, что сосал молоко матери.

Потом Никита пошел к старой бане, чтобы по­говорить с бабушкой. “Но щербатое лицо бабуш­ки гневно ощерилось на него, как на чужого”. Никита подумал, что это не может быть бабуш­кой, и ушел. Колья из плетня также не ласково встретили мальчика. Каждое из них представля­лось ему лицом неизвестного человека.

Читайте также:  Краткое содержание бамбус яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

И они были не только не знакомы, но и не любили его.

Он спрашивал у них, зачем они здесь живут, ведь это не их двор.

Никита подумал, что добрыми могут быть ло­пухи. “Однако и лопухи сейчас угрюмо покачи­вали большими головами и не любили его”. Тог­да мальчик лег лицом на землю. “Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они ка­рябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца”. Никита поднялся с земли в страхе, что везде кто-то живет.

Они отовсюду смотрят на не­го чужими глазами. А кто не видит, то пытается выбраться из своего укрытия, чтобы посмотреть на него. Изба тоже стала неприветливой и слон но говорила: “У-у, непутевые, нарожали вас на свет – хлеб пшеничный даром жевать”.

Никита стал просить маму поскорее вернуться домой, так как здесь полно чужих. Но мать, конечно, его не услышала. Он пошел за сараи, чтобы посмотреть на пень.

Мальчик заметил, что у пня рот большой, поэтому он съест всю капусту в огороде, и матери не из чего будет варить щи зимой. Кто-то далеко за лесом позвал Максима. Но эхо ответило совершенно по-другому.

Никита хотел побежать к матери в поле. Но он так испугался, что ноги стали словно чужие и не слушались его. Тогда он пополз на животе. Никита посмотрел на солнце, в поисках помощи у дедушки. “Облако застило свет, и солнца теперь не было видно”.

Вскоре все-таки дедушка-солнце показался из-за облака. Чувствуя его защиту, он побежал к матери.

Никита пробежал по пыльной пустой дороге всю деревенскую улицу, потом уморился и сел в тени овина на околице. Присев ненадолго, мальчик уснул и очнулся только вечером. Новый пастух гнал колхозное стадо и подсказал ему, что скорее всего его мама теперь уже дома.

Дома мама сидела за столом и смотрела на ста­рого солдата. Тот посмотрел на Никиту, потом поднял его к себе на руки. “От солдата пахло теп­лом, чем-то добрым и смирным, хлебом и зем­лей”. Сначала мальчик оробел. Это был отец мальчика, который последний раз видел сына, когда тот был еще грудным ребенком.

А теперь война кончилась, и он смог вернуться домой. Он обещает мальчику, что он не уйдет. “Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать…”

Наутро Никита вышел во двор и сказал всем, что теперь отец с ними будет жить. Его позвал отец и спросил, с кем он говорит. Сам он в сарае рассматривал топоры, лопаты, рубанок и прочие инструменты.

Взяв Никиту за руку, отец пошел с ним по двору, рассматривая, как и что стоит во дворе.

“Никита так же, как вчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но ныне он ни в од­ном не увидел тайного человека: ни в ком не бы­ло ни глаза, ни носа, ни рта, ни злой жизни”.

Колья из плетня теперь казались сухими палка­ми. Баня казалась сопревшим домиком.

Отец взял из сарая топор и стал колоть на дро­ва ветхий пень, что торчал на огороде. Тот сразу развалился и вверх поднялся только “прах ды­ма”. Мальчик рассказал отцу, что пень был жи­вым, а под землей у него были ноги и пузо.

На это отец ответил: “Нет, он давно умер. Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Для тебя и камень живой, и на лу­не покойная бабушка снова живет”.

Никита за­метил, что на солнце живет дедушка.

Днем отец стругал доски, чтобы перестелить полы в избе. А сыну дал выпрямлять кривые гвоздики. “Никита с охотой, как большой, на­чал работать молотком. Когда он выпрямил пер­вый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей желез­ной шапки”.

Он спросил у отца: почему другие были злые, а этот такой добрый человек. Отец от­ветил ему, что тех он выдумал. Поэтому они не­прочные, оттого и злые. “А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый”. Никита призадумался, а потом предложил:

“- Давай все трудом работать, и все живые будут.

– Давай, сынок, – согласился отец. Отец ве­рил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век”.

В рассказе Платонова “Никита” встречается былевое и фантастическое начало. Быль, как правило, повествует о том, что было в действи­тельности. Фантастика же рассказывает о нере­альных предметах. Все, что видит мальчик, су­ществует на самом деле.

Это и плетень, и пень, и изба, и баня, и даже солнышко. Однако они словно оживают под пристальным взглядом Ни­киты. И наполняются какими-то существами, которые возникают в воображении ребенка. Так появляется фантастическое начало в произведе­нии.

Но в конце рассказа отец ставит четкую границу между фантастикой и вымыслом. То, что было придумано – не прочно, а то к чему приложил свои усилия, становится очень твер­дой основой и никогда не исчезнет.

Все непонятые обитатели, возникающие в во­ображении Никиты, становятся неотъемлемой частью природы. Они остаются ее органичными составляющими и очень хорошо чувствуют себя в своей среде. Сам Никита очень близок природе, так как только он видит все те живые существа населяющие ее.

И природа, пусть лишь в вообра­жении мальчика, оживает и одухотворяется.

И эта ожившая “фантастическая” природа живет по тем же законам, что и обыкновенные люди.

Таким образом жизнь перед Никитой на уровне природных “проявлений” предстает как борьба добра и зла, смена радости и грусти, стра­дания и счастья.

Никита открывает для себя но­вый мир за порогом избы, жителей которой он уже хорошо знал. Сначала все привлекает и при­тягивает его внимание, но со временем волшеб­ные существа становятся враждебными для не­го.

Например, когда все вдруг становится страшным Никите, только солнце приходит на помощь и согревает своим теплом. В конце рас­сказа и неприметный кривой гвоздик оживает под руками маленького и умелого мальчика и становится для него новым открывшимся сча­стьем.

Однако отец находит другие объяснения оживлению природы в глазах своего сына. И по­лучается, что только доброе и отзывчивое сердце способно наполнить жизнью окружающих лю­дей, предметы. И если по жизни человек сохра­нит эту уникальную способность, то он останется добрым на всю жизнь.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-nikita-platonov/

Платонов «Никита» — краткое содержание

Рассказ Платонова Никита является примером того, как дети постепенно взрослеют, преодолевая свои страхи перед окружающей действительностью.

Рассказ раскрывает тему разлуки детей и родителей, в нем поднимается тема детского мира и его уязвимости. В своем произведении Платонов показал труд человека, который способен преобразить окружающий мир.

Предлагаем познакомиться с кратким содержанием рассказа Платонова. Краткий текст можно использовать для читательского дневника.

Краткое содержание рассказа Никита

Произведение Платонова, чье краткое содержание мы предлагаем вашему вниманию, знакомит нас с мальчиком. Ему всего пять лет. Он очень часто оставался в доме один, ведь мать уходила на работу очень рано, а отца он и вовсе не помнил.

Тот еще не вернулся с фронта. Получалось, что целый день хозяином в доме был Никитка, которому мать ежедневно давала небольшие поручения по хозяйству, и наставления.

Сам Никита говорил, что ему было страшно оставаться в одиночестве, да деваться было некуда.

Когда мальчик оставался один, окружающие предметы оживали, а его воображение рисовало сказочные картинки. Заметив в сарае бочку, он представлял, что в ней живет человечек с бородой. Он то и украл ножницы у матери. Испугавшись и выбежав на улицу, ребенок просит защиты у солнца, в котором он видел образ умершего деда. Но страх не уходит.

Во всем мальчик видит опасность. В колодце живут водяные человечки и великаны, а старый пень в огороде превращается в голову человека, со ртом и глазами. Никита бежит в дом, но и там мальчика подстерегает опасность.

Обеденный стол превращается в четырехногого человека, а тут еще и соседский петух зашел во двор и напомнил Никите пастуха, что утонул в реке по весне.

Никита посмотрел вокруг и увидел только вражеские лица, чужих людей. Теперь даже изба ему кажется вражеской. И мальчик убегает, он хочет к матери, да по дороге, устав от борьбы со своими страхами, он засыпает под деревом. Просыпается Никита только к вечеру. Возвращаясь домой, мальчик замечает незнакомца. Это был отец Никиты, который вернулся с войны, и обещал больше никуда не уходить.

Утром мальчик вышел во двор, и рассказал своим воображаемым врагам, что к ним вернулся отец и теперь ему нечего боятся. Вместе с отцом они рассматривали предметы, которые нуждались в починке, и как ни странно, Никита теперь видел вещи и предметы, каковыми они являлись в действительности.

Позже Никита с отцом прибивали доски. Мальчик помогал выравнивать гвозди, и теперь его воображение вместо гвоздя рисовало доброго человечка. Ребенок тут же поинтересовался у отца, почему раньше он видел всех злыми, а теперь этот гвоздь кажется ему добрым. Отец же ответил, что те были кривыми и выдуманными, а этого он сработал свои трудом, поэтому и кажется добрым.

Источник: https://sochinyshka.ru/platonov-nikita-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание Юшка Платонова за 2 минуты пересказ сюжета

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Характеристика и образ Юшки в рассказе Платонова

Произведения А.П. Платонова в основном повествуют о добрых и несчастных людях, не способных на плохие поступки. Его персонажи зачастую беззащитны, но невероятно сильны духом, бескорыстны и добросердечны. Таким является и Юшка — главный герой одноимённого рассказа.

Юшка — невысокий, худой, бедный человек сорока лет, работающий в кузнице подручным помощником. Настоящее имя героя — Ефим, но все окружающие привыкли звать его Юшкой.

Несмотря на свой возраст, выглядел он намного старше, и причиной тому была долго мучившая его чахотка.

Юшка был слаб, плохо видел, глаза его всегда были влажны, будто в них стояли никогда не высыхающие слезы, а ходил он из года в год в одной и той же, порядком изношенной одежде.

Все жители города знали Юшку, но никто не был к нему по-настоящему добр, кроме, разве что, дочери хозяина кузницы Даши. Остальные же глумились над ним, вымещали на несчастном свою злобу.

Дети бросались в него комьями земли и смеялись, когда он без тени упрека отвечал им: «Вы, должно быть, любите меня!». Юшка отличался своей большой любовью ко всему живому, искренне восхищался природой, «целовал цветы» и «гладил кору на деревьях».

Этот человек был не способен проявлять жестокость по отношению к другим, именно поэтому люди имели возможность безнаказанно над ним издеваться.

Раз в год Ефим, надев на плечи котомку с хлебом, покидал город. Никто не знал, что он навещал девочку-сироту, которая училась и жила в Москве на зарабатываемые им деньги.

Юшка во всем ограничивал себя ради нее, копил средства на ее обучение, а она, в свою очередь, пообещала ему выучиться на врача и вылечить его чахотку. Однако главному герою было не суждено дожить до ее приезда. Юшка умер, получив толчок в грудь от прохожего, разозлившегося на его слова о всеобщем равенстве.

Это был первый и последний раз, когда Ефим Дмитриевич осмелился ответить на оскорбления. Смерть Юшки повлекла за собой не самые лучшие последствия. Оказалось, что своим существованием он действительно играл большую роль среди людей, хоть они и не замечали этого.

Исчез тот, на ком можно было срывать свою злость, тот, кто безответно терпел все издевки и унижения. Отныне «вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними».

Таким образом, Юшка, над которым насмехались, которого презирали и считали чудаковатым, оказался намного милосерднее и человечнее всех тех, кто его окружал. Позаботившись когда-то о девочке-сироте, он оставил память о себе, подарив своему городу чудесного доктора.

  Нравственный выбор — сочинение-рассуждение 9 класс

Жанр и сюжет произведения

«Юшка» — произведение гениального автора Андрея Платонова, суть написания которого заключалась в преподнесении повседневности со всеми ее жизненными проявлениями, а название красноречиво говорит о том, что центральную позицию в повествовании занимает человек с такой кличкой. Жанр «Юшки» — повесть. В центре сюжета стоит старик по прозвищу Юшка (на жаргоне это означает немощный или непутевый), кузнец, предоставляющий работу центральному персонажу, и Даша — девочка-сирота, которой помогал главный герой и которая стала врачом.

Читайте также:  Краткое содержание чехов невеста за 2 минуты пересказ сюжета

https://www.youtube.com/watch?v=L_bk69TBIH4

Довольно сложно уместить все страдания Ефима Дмитриевича (именно так зовут центрального персонажа) и основную мысль повести Платонова «Юшка» в кратком содержании для читательского дневника. Но школьники, проходящие это произведение, должны уметь грамотно составлять сокращенное описание. Для этого необходимо выделить основную сюжетную линию.

Главный герой по прозвищу Юшка — помощник местного кузнеца с трудной судьбой. В качестве завязки автор решил поведать историю жизни персонажа, рассказать о его работе, родственниках.

Кульминация же повести весьма непредвиденна, ведь жизнь Ефима обрывается из-за простого спора с озлобленным прохожим, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

В качестве развязки автор рассказывает читателям о приемной дочке Юшки, которая была сиротой.

В своих рассказах Андрей Платонов не прибегает к рассуждениям об экстремальных ситуациях или неординарных поступках.

Герои его произведений демонстрируют простые бытовые взаимоотношения, позволяющие заглянуть внутрь человеческой души сквозь призму типичных ситуаций.

Основные проблемы, рассматриваемые писателем:

  1. люди не должны вымещать свою злобу на других представителей общества только потому, что они не такие;
  2. любую боль, жизненные неудачи, накопившуюся злобу нельзя проецировать на человека, отличающегося внешне, неспособного дать отпор;
  3. состоятельность любого человека проявляется не в красивой одежде, модной прическе, а в отношении к людям, требующим сострадания.

Тогда только можно стать богатым, наполнив себя высокими моральными качествами. И ярким тому примером был Юшка, богатый душой, заслуживающий внимания и уважения окружающих. Именно таких людей нужно ценить, беречь, а не губить.

Названная дочь

Вот так погиб Юшка. Очень краткое содержание рассказа продолжается неожиданным визитом в кузницу девушки. Она пришла осенью и попросила позвать Ефима Дмитриевича. Кузнец не сразу понял, что она говорила о Юшке. Он рассказал девушке, что произошло. Спросил, кем она приходится этому человеку.

Девушка ответила, что она сирота, и Ефим Дмитриевич ей не родня. Он заботился о девушке с самого детства, раз в год приносил ей накопленные деньги на жизнь и учебу.

Благодаря ему она окончила университет, стала доктором. И вот теперь приехала вылечить дорогого ей человека, но было уже поздно.

Однако девушка не покинула город, она стала здесь работать в туберкулёзной больнице, бесплатно приходила на дом ко всем нуждающимся, лечила их.

Даже когда она состарилась, не перестала помогать людям. В городе её прозвали дочерью доброго Юшки, слишком поздно поняв, каким необыкновенным и чистым душой был тот человек, которого они погубили.

План повести

Несмотря на то что рассказ сам по себе короткий, не разделен на главы, детям, учащимся в 7 классе, порой довольно сложно прочитать полностью столь эмоциональное произведение. Чтобы упростить себе задачу пересказа повести или создания изложения, стоит заранее составить план с выделением основных мыслей.

Условно его можно разделить на несколько частей:

  • Портрет главного героя Юшки, повествование о его работе и кузнеце.
  • Материальное положение Ефима Дмитриевича.
  • Отношение детей и взрослых к главному персонажу, моральное и физическое давление.
  • Поездки каждое лето в отпуск, никто не знает, куда отправляется ежегодно на месяц Юшка.
  • Плохое здоровье героя, из-за чего он не отправляется в очередную поездку.
  • Трагическая смерть Ефима Дмитриевича.
  • Изменение жизни односельчан после кончины подмастерья кузнеца.
  • Приезд приемной дочери Юшки, которая была обеспокоена отсутствием отца.
  • Рассказ, который заставил измениться злых людей, о доброте главного персонажа.
  • Устройство Даши на работу врачом в том же городе, где раньше жил ее приемный отец.
  • Несение добра людям Юшкиной дочерью.

Придерживаясь каждого пункта такого плана, можно с легкостью написать изложение или краткий пересказ повести, составить отчет для читательского дневника, проникнуться идеей.

Как одевался помощник кузнеца

Он не позволял себе тратить деньги. Почему? Об этом вы узнаете в самом конце рассказа «Юшка». Краткое содержание произведения даёт возможность лучше рассмотреть всю глубину души этого человека. Немолодой мужчина вместо сладкого чая пил воду.

Он постоянно отказывал себе в покупке новой одежды, поэтому ходил всегда в одном и том же. Летом его бедный гардероб состоял из блузы и штанов, которые со временем сильно закоптились и были прожжены искрами.

Летней обуви у героя рассказа не было, поэтому в теплое время года он всегда ходил босяком.

Зимний гардероб был таким же, только поверх рубахи помощник кузнеца надевал старый, доставшийся ещё от отца, полушубок. На ногах были валенки, которые от времени тоже продырявились. Но их каждую осень подшивал неутомимый Юшка.

Образ Юшки

Центральным персонажем повести является подмастерье местного кузнеца Ефим Дмитриевич, которого по просторечному называют Юшкой. Добросердечный мужчина выглядел как старик, хотя ему было всего сорок лет. Добросердечный Ефим всегда был примером истинной, святой, чистой любви.

По мнению окружающих, вел себя он предельно странно, о чем говорит цитата: «Он склонялся к земле и целовал цветы».

И поступал он так неспроста, он просто боялся повредить все живое своим дыханием, гладил древесную кору, старательно относил в траву попадающихся на его пути жуков, бабочек, всматриваясь прямо в их глаза, словно ведя беседу с насекомыми.

Отдыхая душой на природе, Юшка забывал о том, что страдает чахоткой, превратившей его из молодого мужчины в старика.

Без всего живого он испытывает одиночество, ведь люди не могут принять Ефима из-за внешности. Но это не умеряет его любви к людям.

Особенное значение в Юшкиной жизни имеет сиротка по имени Даша, выращенная им как родная дочка.

Она живет в Москве, где учится на врача. Он настолько сильно любил приемную дочь, что сам не пил чай, не ел сахар, лишь бы она могла все это позволить себе.

Краткая характеристика, анализ Юшки из одноименной повести Платонова:

  • У него нет жены, родных детей, друзей.
  • Отличается худощавым телосложением и низким ростом.
  • У Юшки нет густых усов или бороды, просто отдельно растущие волоски.
  • Словно затянутые, как у слепого, белой пеленой глаза.
  • Простая одежда, он всегда носил простую блузу и старые рабочие штаны.
  • Спокойный умиротворенный голос и добродушие в каждом слове звучали из его уст.
  • Безобидность и малая разговорчивость.
  • Спокойствие и невозмутимость, даже если кто-то пытался задеть главного героя словами либо действиями.

Из-за добродушия главному персонажу приходилось терпеть постоянные насмешки. Его мог обидеть не только взрослый, но и ребенок, которому привили презрение к больному односельчанину. Несмотря на это, Ефим не проявляет агрессию к окружающим, он молча терпит оскорбления и избиения.

Это еще больше злит оскорбителей, предстающих в рассказе в виде детей. Главный герой принимает подобные действия, словно проявление любви к нему, не подозревая, что рядом с ним стоит не друг, а враг.

Работает Ефим в кузнице, куда отправляется с раннего утра, откуда возвращается самым последним. Трудится он здесь, не покладая рук, на протяжении 25 лет.

Но в глазах окружающих он выглядит ущербным человеком, который ничего не достиг в жизни, им даже страшат детей, говоря, что они могут стать как Юшка, если не будут слушаться.

Счастливым главный герой чувствует себя исключительно вдали от города, наедине с травами, реками и их обитателями.

Главные герои

Юшка

Данный герой характеризуется с положительной стороны. Он очень добр ко всем и всех любит. Всегда отвечал добром на зло, не ожидая взаимности в ответ. Готов жертвовать последним ради незнакомого человека. За всю жизнь не обидев ни одного живого существа. Для него все равны и букашки и люди. Любви обильный человек.

Всю свою жизнь работает за гроши, которые не тратит на себя, а помогает бедной незнакомой сиротке. Эта девочка была для него всем смыслом жизни. Ради нее он вставал по утрам, зная что сегодня он поможет ей заработав немного денег.

Отдавал ей все. Воспитывал ее. Был примером для нее, примером добра, примером того что все заслуживают хорошего отношения ни взирая ни на что. Девочка слушала его и брала пример. После уехала в другой город для получения образования.

Окружающие люди, которых он встречает на своем пути, не понимают его действий и всячески пытаются над ним поиздеваться. Ведь горожане прогнили душой и не замечают за своими поступками всего этого зла.

Но Юшка пытается им это показать и доказать всеми способами. Помогая всем, кто к нему обращался за помощью. Взамен не просил ничего и не принимал благодарности в виде любых вознаграждений.

И вот однажды один из таких плохих людей случайно убивает Юшку.

Краткое содержание

Ефима, работающего помощником в кузнице, в народе прозвали Юшкой. На вид слабый мужчина был словно старик, хотя ему недавно исполнилось лишь сорок лет.

Так старо он выглядел из-за чахотки, подкашивающей его с каждым днем все больше. Он так долго работает в кузнице, что местные жители сверяют по нему часы. Когда тот отправляется на работу, то взрослые поднимают детей.

Когда он уходит домой, то приходит для других время ужина и сна.

Горожане обижают Юшку, постоянно осуждают за спиной, бьют, бросают в него камни и землю. Но он не обижается на людей. Детишки, пытающиеся разозлить помощника кузнеца, порой думают, что он не настоящий, наряду с этим сам Ефим считает подобное поведение выражением слепой любви.

Все заработанные деньги он бережно собирает, а питается только пустой водой. Каждый год летом на целый месяц он уезжает куда-то, но никто из местных не знает, куда и зачем. Некоторые подозревают, что он ездит к дочке, такой же жалкой и немощной как сам отец.

Ежегодно чахотка одолевает больного мужчину все больше. Одним летом он остается дома. Проходя по улице, Юшка встречает пьяного прохожего, задевающего мужчину за живое. Тот не выдерживает и отвечает на злословие веским аргументом, что, раз он появился на свет, значит, он тоже кому-то нужен здесь.

Такие слова не приходятся по вкусу прохожему, он толкает бедолагу в грудь, Ефим падает, теряет много крови и умирает. Все соседи сбежались на похороны подмастерья кузнеца, тело которого мастер нашел на улице. Теперь горожанам не на ком срывать свой гнев и злобу, они начинают скучать по Юшке.

Однажды в город из Москвы приезжает девушка, ищущая Ефима Дмитриевича. Все принимают ее за ту самую дочку, которая представилась Дашей.

Девушка рассказывает, что покойный не был ее отцом, он просто ухаживал за сироткой, которая была для него как дочка.

Даша училась на врача, она была благодарна опекуну, хотела вылечить его, ведь он заслуживал то, чтобы не болеть, но он не приехал в очередной раз, поэтому ей пришлось отправиться на поиски.

Узнав о смерти приемного отца, девушка остается в его родном городе, где работает врачом, а в народе ее все называют Юшкиной дочкой, хотя сами уже не помнят, кем он был.

Главный герой рассказа

Андрей Платонович Платонов написал этот удивительный рассказ в 1935 году. Автор ведет повествование от первого лица, поэтому читателю кажется, что он хорошо знал главного героя произведения.

Звали того Ефимом, но все именовали его Юшкой. На вид этот человек был старым. В его руках уже было мало силы, и зрение подводило — мужчина плохо видел. Работал он в кузнице при большой дороге, простиравшейся в сторону Москвы — выполнял посильные задания. Ефим носил уголь, воду, песок, раздувал горн мехами. Были у него и другие обязанности при кузне. Вот так и работал Юшка.

Жил он у хозяина кузницы на квартире. Рано утром уходил на работу, а поздно вечером возвращался обратно. За хорошее исполнение своих обязанностей хозяин его кормил кашей, щами, хлебом. Чай, сахар, одежду Юшка должен был покупать на своё жалованье, которое составляло 7 рублей 60 копеек.

Отзывы

Прочитав эту повесть, я поняла, что не стоит обижать и обзывать своих одноклассников, например, тех, кто зациклен на учебе или носит очки. Все мы равны, каждый по своему прекрасен. Нужно принимать окружающих такими, как есть, чтобы потом не ощущать чувство вины. Повесть Юшка прекрасно учит этому.

Ангелина

Задали ребенку прочитать этот рассказ. Скажу честно, короткий, но читается тяжело. Очень сопереживали с сыном главному герою. Жаль, что для него все закончилось трагически, а все поняли, что были неправы поздно. Многое можно переосмыслить благодаря повести Юшка, прочитать однозначно стоит.

Светлана

Краткое описание достаточно передает все нюансы рассказа. Написано доступно и понятно с выделением основных мыслей, благодаря чему можно составить отличный и детализированный пересказ. Мне понравилось. Павел

Источник: https://memblog.ru/stihotvoreniya/yushka-kratkoe-soderzhanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector