Краткое содержание ночь исцеления екимов за 2 минуты пересказ сюжета

Действие первое

Уездный город Черемухин. В общей комнате гостиницы, где остановился отставной кавалерист Вихорев, его слуга Степан ест селедку, от скуки заводя с половым разговор о своем барине – ветреном и безалаберном человеке, желающем нажиться на выгодном браке. Беседа коротка: скоро Степана вызывает к себе Вихорев.

Входят молодой купец Бородкин и Маломальский, владелец гостиницы и трактира. Садятся пить чай. Бородкин заводит разговор о состоянии торговли, но его сильнее беспокоит, что над ним смеются и глумятся.

Маломальский

пытается утешить собеседника или дать дельный совет, но не может этого сделать в силу старческого косноязычия. Чтобы успокоить расшалившиеся нервы, Бородкин заказывает бутылку вина. После нескольких бокалов он просит Маломальского замолвить слово перед Русаковым – богатым черемухинским купцом, за дочь которого и борются Бородкин и Вихорев.

Маломальский охотно соглашается.

Вскоре приходит и сам Русаков. Заказывает себе водки. Русаков благосклонен к обоим компаньонам как к предста­вителям одного сословия, а Маломальский приходится ему сватом.

Маломальский пытается заговорить с Русаковым о просьбе Бородкина, но слова опять не вяжутся. Русаков с трудом его понимает, и потому ответ его нейтрален: он хочет отдать дочь в надежные руки, а не “ветрогону какому-нибудь”. Но Бородкину он намекает на свое расположение: “Ты мне нравишься, ты парень хороший; лучше тебя у нас в городе нет”.

Русаков и Бородкин расходятся, сильно опьяневшего Маломальского уводит жена.

Появляется Вихорев в обществе чиновника Баранчевского, его ближайшего друга в этом городе. Вихорев сбивчиво и взахлеб рассказывает о своем приезде в Черемухин. Собеседник поддерживает стремление Вихорева обогатиться за счет приданного невесты, поскольку сам нажил солидное состояние таким же путем.

Вихореву уже завидно: его первые попытки выгодно жениться провалились с треском.

Он по дружбе просит у Баранчевского его шикарный экипаж (как уверяет его чиновник, “лучший в городе”), чтобы произвести на вероятную невесту выгодное впечатление.

От полового, принесшего шампанское, он узнает о сватовстве Бородкина, но, узнав также о его необразо­ванности и безродности, уверенно заявляет: “Так она за него не пойдет ни за что!”.

Жена Маломальского по просьбе Вихорева приводит к нему зашедшую в гости Дуню Русакову. Пока они идут, Вихорев быстро решает для себя: в худшем случае он просто похитит невесту! Дуне очень нравится красивый и благородный Вихорев, но бежать с ним от отца она боится – тот может страшно разозлиться на нее и навеки отлучить от родного дома.

Так что лучше Вихореву лично попросить руки Дуни у Русакова…

Действие второе

Дом Русакова. Дуня беседует со своей теткой Ариной Федотовной. Старая дева принимает сторону Вихорева: за такого же благородного человека когда-то хотела выйти замуж и она. Завидев за окном Бородкина, Дуня удаляется.

Арина Федотовна высокомерно и дерзко принимает его, но Бородкин, привычный к грубостям, не обижается. При появлении Дуни Бородкин проявляет деликатность, но девушка остается к нему холодна. Гадая на картах, Арина Федотовна обещает Дуне любовь, а Бородкину – слезы.

Оставшись с Дуней один-на-один, Бородкин отчаянно взывает к ее былым чувствам. Но Дуня отвечает ему, что любит Вихорева – благородного, красивого и, как ей кажется, любящего ее. Бородкин, оплакивая любовь, поет под гитару.

Входит усталый Русаков. Увидев заплаканного Бородкина, он спешит утешить его: Дуня – единственная его дочь и единственная радость после покойной жены, а Бородкин – честный и безгрешный молодой человек, явный жених… Когда они выходят для уединенной беседы, Арина Федотовна подговаривает Дуню бежать с Вихоревым. Дуня по-прежнему боится праведного гнева отца.

А еще она боится самого Вихорева. Тот появляется словно по зову.

Вихорев свысока относится к купцам, однако в беседе с Русаковым он выбирает вежливый, даже заискивающий тон. Но Русаков постепенно понимает, что за человек сыплет перед ним комплиментами, хвалит столичное образование и, самое главное, лезет в зятья. Вихорев получает решительный отказ, из-за чего называет Русакова упрямым и тем наносит уже прямую обиду.

Теперь только Дуня сможет уговорить отца смилостивиться…

Но и вдвоем с Ариной Федотовной они не в силах переубедить обозленного купца. Русаков кричит на Дуню, требуя идти за Бородкина, чем доводит ее до обморока. Ужаснувшись собственной жестокости по отношению к родной дочери, Русаков решается на компромисс: если Вихорев и впрямь любит Дуню, они получат и благословение, и приданное.

Действие третье

Вихорев похищает Дуню по пути в церковь и увозит в Ямскую слободу. На постоялом дворе он узнает, что Дуня не получит приданного. Разочарованный горе-жених мгновенно охладевает к бесприданнице и собирается ехать в Короваев – там тоже есть богатые невесты.

Дуня же возвращается домой пешком.

Дома переполох. Русаков злится на Арину Федотовну – главную зачинщицу несчастья. Бородкин разделяет его взгляды. Вернувшуюся Дуню отец принимает холодно, обвиняет ее в позоре.

Но за Дуню вступается Бородкин, и Русаков сам просит у дочери прощения.

Вихорев все еще в городе: Маломальский так и не получил с него платы за постой и не хочет отпускать. Плату за Вихорева вносит Русаков, чтобы навсегда избавиться от мерзкого барина. Скоро свадьба Дуни и Бородкина – значит, Маломальский загулял!

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/ne-v-svoi-sani-ne-sadis-ostrovskogo-kratkoe-soderzhanie/

Урок литературы в 8 классе по рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления». «Человек создан для добрых дел»

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

— А теперь сравним героев рассказа- детей бабы Дуни и внука Гришу, как они относятся к своему родному и любимому человеку? Составление таблицы

Дети бабы Дуни Внук
1.Поддерживают ли они бабу Дуню? Как это отражается на жизни б.Дуни?
Дети отдалились не только от родных мест, но и от матери. Ей очень не хватает детей. Она их вырастила с такой любовью, всю душу вложила в них, боролась за них, спасла их в трудные военные и послевоенные годы. Внука тянет к родным истокам, к родному человеку. С приездом внука она преображалась, молодела душой. Было с кем поговорить, для кого готовить, о ком заботиться.
2. Как они переносят тревожной сон бабы Дуни? В чём проявляется их забота?
Приезд матери им в тягость. Не вникают в ее состояние. Ограничиваются обращением к врачу, к лекарствам. Ему не в тягость просыпаться ночью от тревожных криков бабушки. Он думает не о себе, а о бабушке Жалеет, любит бабушку. Понимает ее сердцем
3. Как успокаивали бабу Дуню? (Чтение по ролям)
Они действовали в духе того жестокого военного времени. Своим криком – приказом они лишь усиливали ее страх, горечь, душевную боль. Гриша не кричит, а действует гипнотически, с помощью внушения. Он как бы переносится в тревожный мир бабушки, вживается в образ. Он действительно любит и хочет освободить родного человека от тягостного душевного состояния.
4.Как относятся к прошлому?
Видимо, прошлую горькую жизнь сын не прочувствовал до конца. Все тяжести и горести той жизни мать взвалила на свои плечи. Оберегала детей, сколько могла. Даже на сборы желудей ходила одна. Внук наделен острым чувством любви и жалости, способностью сострадать горю близкого и любимого человека.
Читайте также:  Краткое содержание куприн белый пудель крако и по главам за 2 минуты пересказ сюжета

Сравнив героев рассказа, что мы можем сказать о характере Гриши? (Гриша, в отличие от родителей, понимает бабушку всем сердцем. У него добрая, отзывчивая душа. Не зря автор несколько раз употребляет слово «сердце» по отношению к Грише.)

Комплексный анализ текста. Работа с языковым материалом.

Работа с текстом

-Почему автор описывает, как после первой ночи катается мальчик, как ему хорошо, а потом эти описания отсутствуют? (Сначала Гриша воспринимает прошлое отстранённо, а потом принимает к сердцу, оно стремительно приближается, оно становится его болью.)

-Найдите в тексте и зачитайте предложения как переживает, что чувствует Гриша в ночь исцеления? (1) «Про бабушку думать было больно» — 2) «В душе что-то теплело, что-то жгло и жгло». – 3) «Сердце мальчика облилось жалостью» 4) «Слёзы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё…»

5) «Он не спал, но находился… в той жизни, такое горе, такая беда и печаль, что он не мог не плакать»).

Прочитайте эпизод «Его бил озноб…, и он плакал, вытирая слёзы кулаком» и ответьте на вопрос почему он не может согреться? (Это не физическое состояние. Это озноб нервный, ведь он часть боли бабушки Дуни, её слёзы взял на себя, Гриша не мог не плакать. Он думал и о своём отце, и о всех людях.)

— Какое ключевое слово повторяется в этом рассказе? (сердце)

-Найдите в тексте предложения, в которых есть слово «сердце».

(«Гриша мельком, но явственно вспомнил лицо бабушки в полутьме, в слезах. Воспоминание резануло по сердцу…», «Когда Гриша шёл домой после разговора с мамой, он думал про бабушку, и думать про неё было больно.

», «Гриша шёл, раздумывая, и в душе его что-то теплело и таяло, что‑то жгло и жгло…», «Сердце мальчика облилось жалостью и болью», «Слёзы шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого –то ещё».

—Как вы понимаете: «…жалея бабу Дуню и кого-то ещё…»

(Гриша своим добрым сердцем жалеет и любит не только родную бабушку. Его жалость распространяется и на других матерей, по чьим судьбам прошлась война.)

— Используя часто слово «сердце» автор подчёркивает, что в душе героя происходят сильные перемены. Он изменился, стал чутким к чужому страданию, внимательным к душевной боли. В нем зародилось милосердие и сострадание.

— «…Гриша подождал, послушал ровное бабушкино дыхание, поднялся. Какой-то холод пронизывал до костей. И нельзя было согреться. Печка была еще тепла. Он сидел у печки и плакал. Слезы катились и катились.

Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то еще… Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далеких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. И он плакал, вытирая слезы кулаком…»

Почему плачет мальчик? (Баба Дуня плакала во сне. Сейчас плачет мальчик. Ему жалко бабу Дуню. он пережил то же, что чувствовала бабушка, он стал чувствовать чужую боль.) – Это исцелилась, очистилась от непонимания его душа.)

-А когда плачете ВЫ?

-Через слезы мы очищаемся, в древней Греции это называлось КАТАРСИС — «очищение» — освобождение тела от какой-нибудь вредной материи. Тяжелые сердца, как и тяжелые тучи на небе, лучше всего облегчаются излиянием влаги. И самые горькие слезы над гробом мы проливаем из-за слов, которые так и не были сказаны, и поступков, которые так и не были совершены.

–Перед каким выбором оказался Гриша в конце рассказа? – Почему он принимает решение не говорить, как он ей помог? («Он отчётливо понял- ни слова, ни даже намёка. Это должно остаться и умереть в нём. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придёт исцеление». Он повзрослел и понял, что она, узнав обман, не сможет поправиться.)

  • -Ребята, а в чем разница между словами Исцелить и Вылечить?
  • ИСЦЕЛИТЬ — вылечить, сделать здоровым; избавить от болезни чудесным образом.
  • ВЫЛЕЧИТЬ — избавить от болезни, сделать здоровым.
  • — «Ночь исцеления»так называется рассказ.

-Как вы понимаете смысл заглавия? О чьём исцелении рассказывает автор?

Исцеление
Бабушки Гриши
Перестала кричать, началось выздоровление от душевных ран Исцелился от собственного равнодушия. Повзрослел, сам нашёл способ помочь бабе Дуне.

-Автор рассказа, Борис Екимов, заставляет нас оглянуться на тех, кто рядом с нами, кому нужна наша помощь, понимание, поддержка, чтобы и мы исцелились благодаря нашей доброте и участию. Человек, который научился помогать нуждающимся, становится лучше, чище, добрее, сердечнее. Пусть Гриша послужит вам примером чуткости, отзывчивости.

-Вернёмся к эпиграфу нашего урока. Послушайте всё стихотворение А.Д. Дементьева.

  1. И ходит память по земле,
  2. Босая память – маленькая женщина.
  3. Она идёт, переступая рвы.
  4. Ей не нужны ни визы, ни прописки.
  5. В глазах – то одиночество вдовы,
  6. То глубина печали материнской.
  7. Она идёт, покинув свой уют,
  8. Не о себе – о мире беспокойном.
  9. И памятники честь ей отдают,
  10. И обелиски кланяются в пояс.

Раскрывает ли эпиграф содержание рассказа, нашей беседы? Слова поэта как нельзя лучше раскрывают содержание рассказа. Действительно, боль жива. К уроку мы оформили стенд «И ходит по Земле Босая Память – маленькая женщина».

Читайте также:  Краткое содержание книги дубровский по главам (пушкин) за 2 минуты пересказ сюжета

— Здесь мы видим прекрасные лица ваших близких: бабушек и прабабушек, на долю которых выпало тоже немало жизненных испытаний. Вглядитесь в эти дорогие лица, каждый день и каждую минуту будьте к ним милосердными, сострадательными. Помните: боль не бывает чужой! Не пожалейте ласкового слова, теплого взгляда для этих людей. Они заслужили это.

  • Личностные: жизненное, личностноесамоопределение,
  • ценностно-смысловая ориентация.
  • Регулятивные: прогнозирование,
  • рефлексия, оценка.
  • Познавательные: систематизация,
  • сопоставление, сравнение, анализ, обобщение, объяснение образа,
  • постановка проблем, нахождение
  • причинно- следственных связей.
  • Коммуникативные: взаимодействие сосверстниками, умениевступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение
  • монологической и
  • диалогической формами
  • речи.

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-literatury-v-8-klasse-po-rasskazu-b-p-ekimova.html

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА=Шедевры в кратком изложении=Янко Слава
(Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru

мастера. «Ваш
роман прочитали, — говорит Воланд мастеру, — и я хотел бы показать вам вашего
героя.

Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную
дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Вы можете
теперь кончить роман одной фразой».

«Свободен! Он ждет тебя!» — кричит мастер,
и над черной бездной загорается необъятный город с садом, к которому
протянулась лунная дорога, и по дороге этой стремительно бежит прокуратор.

«Прощайте!» — кричит Воланд;
Маргарита и мастер идут по мосту через ручей, и Маргарита говорит: «Вот твой
вечный дом, вечером к тебе придут те, кого ты любишь, а ночью я буду беречь
твой сон».

А в Москве, после того как Воланд
покинул ее, еще долго продолжается следствие по делу о преступной шайке, однако
меры, принятые к ее поимке, результатов не дают. Опытные психиатры приходят к
выводу, что члены шайки являлись невиданной силы гипнотизерами.

Проходит
несколько лет, события тех майских дней начинают забываться, и только профессор
Иван Николаевич Понырев, бывший поэт Бездомный, каждый год, лишь только
наступает весеннее праздничное полнолуние, появляется на Патриарших прудах и
садится на ту же скамейку, где впервые встретился с Воландом, а затем, пройдя
по Арбату, возвращается домой и видит один и тот же сон, в котором к нему
приходят и Маргарита, и мастер, и Иешуа Га-Ноцри, и жестокий пятый прокуратор
Иудеи всадник Понтий Пилат.

Н. В. Соболева

Дмитрий Андреевич
Фурманов 1891-1926

Чапаев — Роман (1923)

В
морозную январскую полночь девятнадцатого года с вокзала Иваново-Вознесенска
отправляется на колчаковский фронт собранный Фрунзе рабочий отряд. Со всех
фабрик и заводов приходят рабочие проводить товарищей.

Перед многолюдной толпой
выступают с краткими речами ораторы. От имени отряда прощается с ткачами Федор
Клычков. Он из бывших студентов, «в революции быстро нащупал в себе хорошего
организатора».

Рабочие близко знают его и считают своим.

До
Самары поезд едет не меньше двух недель. В реввоенсовете Клычков получает
оставленную для него командующим 4-й армией записку, в которой Фрунзе
приказывает комиссарам следовать немедленно к нему в Уральск, опережая отряд,
который из-за разрухи на железной дороге передвигается медленно. На
перекладных, в санях, политработники отправляются в путь.

Наконец они
встречаются в Уральске с Фрунзе. Еще в дороге Клычков слушает рассказы возниц о
Чапаеве как о народном герое. В Уральске Федор Клычков, после временной работы
в комитете партии, получает новое назначение — комиссаром в воинскую группу,
начальником которой является Чапаев.

Непрерывные бои, которые ведет Красная Армия,
не дают возможности наладить организационную и политическую работу. Структура

221

воинских
частей зачастую настолько запутанна, что непонятно, насколько простирается
власть того или иного командира, Клычков присматривается к военспецам,
перешедшим на сторону красноармейцев, теряясь иногда в догадках — честно ли эти
люди служат новой власти? Федор ожидает приезда Чапаева: этот приезд должен в
определенной мере разъяснить неясность создавшегося положения.

Клычков
ведет дневник, в котором описывает свои впечатления от первой встречи с
Чапаевым. Тот поразил его своим обыкновенным видом человека среднего роста,
видимо, небольшой физической силы, но обладающего способностью приковывать к
себе внимание окружающих.

В Чапаеве чувствуется внутренняя сила, объединяющая
вокруг него людей. На первом совещании командиров он выслушивает все мнения и
делает свое, неожиданное и точное, заключение.

Клычков понимает, как много в
Чапаеве стихийного, неудержимого, и видит свою роль в том, чтобы в дальнейшем
оказывать на истинно народного командира идейное влияние.

В
первом своем бою за станицу Сломихинскую Клычков видит, как Чапаев носится на
коне по всему переднему краю, отдавая необходимые приказы, подбадривая бойцов,
поспевая в самые жаркие точки в самый нужный момент. Комиссар восхищается
командиром, тем более что сам из-за своей неопытности отстает от ворвавшихся в
станицу красноармейцев.

В Сломихинской начинаются грабежи, которые Чапаев
прекращает одним своим выступлением перед красноармейцами: «Я приказываю вам
больше никогда не грабить. Грабят только подлецы. Поняли?!» И его
беспрекословно слушаются — впрочем, возвращая награбленное только бедным. То,
что взяли у богатых, делят для продажи, чтобы были деньги на жалованье.

Фрунзе
по прямому проводу вызывает Чапаева и Клычкова к себе в Самару. Там он
назначает Чапаева начальником дивизии, предварительно приказав Клычкову
охлаждать партизанский пыл своего командира. Федор поясняет Фрунзе, что как раз
в этом направлении и ведет свою работу.

Чапаев
рассказывает Клычкову свою биографию. Он говорит, что родился у дочери
казанского губернатора от артиста-цыгана, в чем Клычков несколько сомневается,
приписывая этот факт чрезмерной фантазии народного героя.

В остальном биография
довольно обычная: Чапаев в детстве пас скотину, работал плотником, торговал в
лавке у купца, где и возненавидел купцов-обманщиков, ходил по Волге с
шарманкой. Когда началась война, пошел служить в армию.

Из-за измены жены
бросил ее, забрав детей, которые живут сейчас у одной вдовы. Всю жизнь
он хотел учиться, старался по возможности больше

222

читать
— и болезненно чувствует недостаток образования, говоря о себе: «Как есть
темный человек!»

Дивизия
Чапаева воюет против Колчака. Победы чередуются с временными неудачами, после
которых Клычков настоятельно советует Чапаеву учиться стратегии.

В спорах,
иногда очень острых, Чапаев все чаще прислушивается к своему комиссару.
Бугуруслан, Белебей, Уфа, Уральск — вот вехи героического пути дивизии.

Читайте также:  Краткое содержание бунин цифры за 2 минуты пересказ сюжета

Клычков, сближаясь с Чапаевым, наблюдает становление его полководческого
таланта. Авторитет легендарного комдива в войсках огромен.

Дивизия
идет на Лбищенск, от которого до Уральска больше сотни верст. Кругом — степи.
Население встречает красные полки враждебно. Все больше засылается к чапаевцам
лазутчиков, которые доносят колчаковцам о плохом снабжении красногвардейцев. Не
хватает снарядов, патронов, хлеба.

Белые застигают врасплох измотанные и
голодные отряды красноармейцев. Чапаев вынужден мотаться по степи на
автомобиле, на конях, чтобы более оперативно руководить разрозненными частями.

Клычкова отзывают из дивизии в Самару, как он ни просил оставить его работать
рядом с Чапаевым, учитывая складывающиеся трудности.

Во
Лбишенске стоит штаб дивизии, отсюда Чапаев ежедневно продолжает объезжать
бригады. Разведка докладывает, что крупных сил казаков рядом со станицей не
обнаружено. Ночью по чьему-то приказу снимают усиленный караул; Чапаев такого
приказа не давал. На рассвете казаки застают чапаевцев врасплох.

В коротком и
страшном бою погибают почти все. Чапаев ранен в руку. Рядом с ним постоянно
находится верный вестовой Петька Исаев, который героически погибает на берегу
Урала. Чапаева пытаются переправить через реку. Когда Чапаев почти достигает
противоположного берега, пуля попадает ему в голову.

Оставшиеся
части дивизии с боями прорываются из окружения, вспоминая тех, «что с
беззаветным мужеством отдали свои жизни на берегах и в волнах неспокойного
Урала».

В. М. Сотников

Константин
Александрович Федин 1892-1977

Города и годы — Роман
(1922—1924)

Осенью 1919 г. Андрей Старцов приезжает из мордовского города Семидола в Петроград.
Он мобилизован в армию и прибыл по месту службы. Но вместо ожидаемой отправки
на фронт Андрея оставляют писарем при штабе. Вскоре к нему приезжает Рита —
женщина, с которой он был близок в Семидоле и которая теперь ожидает от него
ребенка.

В
это же время в Москве в Германский совет солдатских депутатов является человек,
называющий себя ефрейтором Конрадом Штейном. Он хочет вернуться на родину, в
Германию. Проверяя документы Штейна, служащий интересуется, не знает ли тот
некоего фон цур Мюлен-Шенау.

Почувствовав неладное, мнимый Конрад Штейн
незаметно скрывается. Он пробирается в Петроград и, найдя там своего старого
знакомого Андрея Старцова, просит помочь вернуться в Германию. Встреча с этим
человеком заставляет Андрея подумать: «Если бы можно было начать жить
сначала…

Раскатать клубок, дойти по нитке до проклятого часа и поступить
по-другому».

1914
год студент Андрей Старцов встретил в Германии, в Нюрнберге. Он дружил с
художником Куртом Ваном, духовно близким ему человеком. Творческая судьба Курта
была нелегка: он вынужден был отдавать свои картины в коллекцию маркграфа фон
цур Мюлен-

224

Шенау,
который щедро платил ему — с условием, что художник никогда не будет выставлять
свои работы. Курт ненавидел «благодетеля».

Узнав о начале первой мировой войны,
Курт отшатнулся от своего закадычного друга Андрея, сказав, что теперь им не о
чем говорить. Андрей был сослан в городок Бишофсберг.

С начала войны он ощущал
себя «соринкой среди громадных масс двигавшихся машиноподобно неизбежностей». В
бюргерском Бишофсберге его охватила тоска.

Мари
Урбах родилась на вилле недалеко от Бишофсберга, рядом с родовым замком
маркграфов фон цур Мюлен-Шенау. Брак ее родителей считался мезальянсом: мать
происходила из старинного рода фон Фрейлебен, отец же был помещиком и проводил
время за черчением непонятных проектов. Мари Урбах росла странной девочкой.

Ее
появление на крестьянском дворе или возле сельской церкви всегда было
предвестьем несчастий. Однажды Мари собственноручно зарезала гуся, в другой раз
попыталась повесить кошку, чтобы посмотреть, как она будет умирать. Кроме того,
она была заводилой опасных игр — например, поисков клада в подземельях
соседнего замка.

Со старшим братом Генрихом-Адольфом, прирожденным аристократом,
Мари жила розно и враждебно. Мать не любила Мари за ее отвратительные проделки.
После истории с кошкой она настояла на том, чтобы девочка была отправлена в
пансион мисс Рони в Веймаре.

Незадолго до своего отъезда Мари познакомилась с
соседом, юнкером фон цур Мюлен-Шенау.

Нравы
в пансионе были строгие. Мисс Рони подозрительно прислушивалась даже к
разговорам об опылении растений на уроках естествознания. Ее воспитательная
система признавалась обществом и высшим светом безукоризненной. Попав в
пансион, Мари ощутила, что ее словно вправляют в железный корсет; ей пришлось
подчиниться.

Через
два года Мари встретила на улице Веймара молодого лейтенанта фон цур
Мюлен-Шенау. Лейтенант взял девушку под руку, и, несмотря на громкое возмущение
мисс Рони, Мари ушла с ним. Она отсутствовала трое суток.

После этого лейтенант
фон цур Мюлен-Шенау приехал с ней вместе на виллу Урбах и сделал предложение в
присутствии ее родителей. Обручение должно было состояться через два года, в 1916 г.

, когда Мари достигнет совершеннолетия.

Во
время войны мать Мари Урбах состояла патронессой питательного пункта на
вокзале. Мари помогала матери. После двух лет войны она почувствовала, что ей
стало скучно. Однажды во время прогулки в окрестностях Бишофсберга она
познакомилась со ссыльным Андреем

225

Старцовым.
Вскоре Мари стала тайно приходить в его комнату. Из всего, о чем они говорили
ночами, Андрею и Мари запомнилось только то, что они любят друг друга.

Перед
отправкой на восточный фронт маркграф фон цур Мюлен-Шенау заехал домой, чтобы увидеться
с невестой. Но Мари встретила его холодно. В это время она была занята планом
побега для Андрея. Пытаясь перейти границу, Андрей вышел в парк замка Шенау,
где был схвачен маркграфом.

В замке Андрей увидел картины своего друга Курта
Вана. После разговора о немецком искусстве и о человеческой судьбе фон цур
Мюлен-Шенау выписал Старцову документ, подтверждающий, что ссыльный в течение
нескольких дней находился не в бегах, а в замке Шенау.

Мари узнала о
благородном поступке маркграфа, но не рассказала Андрею о своих отношениях с
ним. Вскоре фон цур Мюлен-Шенау попал в русский плен. В 1918 г. германские власти объявили Старцову, что он может вернуться в Россию. Уезжая, он пообещал
вызвать Мари, как только окажется на родине.

Ожидая известий от Андрея, Мари
принимала участие в организации солдатского совета в Бишофсберге, помогала
русским пленным.

Источник: http://yanko.lib.ru/books/lit/russ-lit-xx-vek.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector