Краткое содержание носов весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

  • Носов Николай
  • Название: “Веселая семейка”
  • Жанр: повесть
  • Тема произведения: дружба
  • Число страниц: 78
  • Главные герои и их характеристика:
  1. Коля.

    11 лет. Добрый, ответственный,
    дисциплинированный, трудолюбивый.

  2. Мишка. Его лучший друг. Заводила и выдумщик,
    мечтатель. Торопливый, несобранный.
  3. Майка. Сестра Мишки. Добрая девочка.
  4. Коля. Друг ребят. Надежный, верный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Двое ребят решают создать дома инкубатор и вывести цыплят.
Дело оказывается сложным и, если бы не помощь всего класса и учительницы, у них
бы ничего не получилось.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Мишка рассказывает Коле про инкубатор, и ребята
    решают создать инкубатор из подручных средств.
  2. Они сконструировали инкубатор, съездили в
    деревню за яйцами и стали следить за температурой.
  3. Ребята не высыпались, стали хуже учиться, и над
    ними смеялись все ребята в классе.
  4. Коля рассказал ребятам тайну друзей, и весь
    класс пришел на помощь, по очереди дежуря у инкубатора.
  5. В нужный день начали вылупляться цыплята, и
    радости мальчиков не было предела.
  6. Они отвезли цыплят в деревню, потому что растить
    их в квартире было нельзя.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда ребята решили, что яйца
погибли, и каждый стал обвинять себя, ведь и Коля, и Мишка по одному разу не
уследили за температурой. Но все в итоге обошлось.

План произведения для пересказа

  1. Предложение Мишки
  2. Строительство инкубатора
  3. В деревню за яйцами
  4. Температура падает и повышается
  5. Майка приходит на помощь
  6. Дружный класс
  7. Последний день
  8. Поиск виновного
  9. Появление цыплят
  10. В деревне
  1. Главная мысль
  2. Любое дело можно осилить с верными и надежными друзьями.
  3. Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, верности, упорству и настойчивости.
Учит брать ответственность на себя, учит доверять своим товарищам. Учит
действовать сообща. Учит любить животных.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта веселая повесть. Особенно мне
понравились мальчики Коля и Мишка. Они были азартными, увлеченными своим делом,
они не собирались отступать, несмотря на трудности. Я бы точно не выдержала
такого дежурства возле инкубатора. Мне кажется, каждый должен брать пример с
этих героев.

  • Новые слова и выражения:
  • Инкубатор – прибор для выращивания цыплят из яиц.
  • Рухлядь – хлам, старье.
  • Задохлик – слабый, немощный, больной.
  • Пословицы к произведению:
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Цыплят по осени считают.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Скоро помог – дважды помог.
  • Была бы охота, наладится любая работа.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/nosov-nikolay-veselaya-semeyka-chit/

Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова

Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.

С этой целью они начинают работу по изготовлению инкубатора, используя нашедшиеся в гараже старые вещи. Внутри инкубатора мальчик устанавливают лампу, которая предназначается для обогрева будущих птенцов.

Наконец инкубатор сделан и мальчики, взяв только что снесенные курицей яйца, помещают их в оборудование собственного производства.

Для друзей наступают тяжелые дни, поскольку нужно дежурить возле инкубатора не только днем, но и ночью, поддерживая определенную температуру внутри оборудования, необходимую для искусственного обогрева яиц.

Неожиданно в гости к Мише, в доме которого установлен инкубатор, приходит одноклассник мальчиков Костя Девятов, которому приходится рассказать о проводимом эксперименте. Костя обещает хранить тайну мальчишек.

Когда Мише с Колей надо посещать школу, дежурство возле инкубатора несет младшая сестренка Миши Майка, которой мальчики обещают подарить одного из цыплят.

В школе Костя интересуется у учительницы процессом создания инкубатора в домашних условиях, и Мария Петровна подтверждает такую возможность, однако подчеркивает, что данная работа под силу исключительно дисциплинированному человеку.

Поскольку оборудование находится в доме Миши, ему приходится нести очные дежурства, поэтому мальчик может отоспаться только в выходные дни.

Однажды Коля, дежуря днем, от скуки рисует спящего друга, а затем демонстрирует альбом с изображениями одноклассникам, которые весело потешаются. Миша обижается на друга и отдает инкубатор Коле, предлагая ему лично дежурить по ночам.

Но мальчик в один из дней крепко засыпает, температура внутри инкубатора падает, но Коля скрывает это от Миши.

Увлекшись своим экспериментом, друзья не делают уроков, что сказывается на их успеваемости. Костя вступает на защиту одноклассников и рассказывает всем о том, чем занимаются мальчики.

Тогда весь класс предлагает друзьям свою помощь в внесении дежурства, а Марья Петровна самостоятельно изготавливает приспособление в виде кормушки для цыплят.

Наступает долгожданный день, когда на свет должны появиться птенцы. Однако с яйцами ничего не происходит. Тогда Коля признается Мише, что в его дежурство было падение температуры. Миша, в свою очередь, рассказывает другу о том, что у него было, наоборот, повышение температуры.

Но вдруг на одном из яиц появляется трещинка и острый клювик. Постепенно цыплята вылупляются и из остальных яиц. Всего у ребят рождается десять птенцов. Но друзья решают отвезти их в деревню, поскольку опасаются, что в домашних условиях цыплята не смогут окрепнуть.

← Огородники↑ Носов Н.Живая шляпа →
Незнайка в Солнечном городе →

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

  • Снап — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
    Однажды на Хеллоуин рассказчик получил телеграмму и необычный подарок от своего товарища Джека. Это был щенок бультерьера. Он обладал очень агрессивным характером и сразу же попытался укусить своего нового владельца
  • Орёл-меценат — краткое содержание рассказа Салтыков-Щедрин
    Рассказчик предлагает историю про орла, в лице которого видит вообще всех орлов. Они многим кажутся благородными и храбрыми, но, по мнению повествователя, они — просто хищники, хотя и могут видеть далеко и быть сильны.
  • Лев и собачка — краткое содержание рассказа Толстого
    В лондонском зоопарке любой желающий мог посмотреть на диковинных зверей. Если у посетителя не было денег, то он должен был принести какое-либо домашнее животное. Например, собаку или кошку.
  • Пикуль
    Будущий писатель родился 13 июля в 1928 году в семье крестьян. Так как детство и юношество Пикуля пришлись на военное время, он получил только пять лет образования. В Ленинграде мальчик жил до 4 класса

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov-nikolaj/vesyolaya-semejka-povest

«Весёлая семейка» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета
Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Описание сюжета

Главные герои повести — друзья Миша и Коля. Повествование ведётся от первого лица мальчика Коли, поэтому нетрудно догадаться, кто стал прототипом этого персонажа.

Установка инкубатора

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Два закадычных друга любили мастерить разные полезные приборы. Однажды Мише на глаза попалась книга о птицеводстве. Там подробным образом описывалось устройство инкубатора. Мальчишек заинтересовала эта идея, и они решили воплотить её в жизнь. Только инкубатор задумали сделать небольшой, из подручных средств.

Настольная лампа им послужила источником тепла, а коробка, обитая войлоком, — местом, где будут 21 день лежать яйца. Вместо котла отопления они приспособили добротную консервную банку, а сверху установили термометр, чтобы наблюдать за температурой, которая должна быть ровно 39 градусов.

К «высиживанию» цыплят без курицы-наседки мальчики подошли со всей ответственностью. Из книги они узнали, что:

  • Для выведения цыплят подходят только самые свежие яйца.
  • Яйца следует переворачивать каждые три часа, иначе будущий цыплёнок может прилипнуть к скорлупе и погибнуть.
  • В инкубаторе обязательно должна быть вентиляция, чтобы яйца не задохнулись.

Для получения влажности в «цыплячьем роддоме» друзьям пришлось одолжить кукольные чашки у Мишиной младшей сестры Майи. В них ребята налили воду. За свежими яйцами друзья съездили в деревню к тёте Наташе, потому что купленные в магазине не подходят.

Но когда всё было готово, то выяснилась одна неприятная вещь. Оказывается, температура в инкубаторе менялась в зависимости от времени суток. За ней нужно было постоянно следить. Делать это ребята могли не всегда, ведь нужно было ещё и ходить в школу, поэтому они уговорили сестрёнку Майю дежурить у инкубатора, пока их нет. Та согласилась в обмен на одного будущего цыплёнка.

Тяжёлые будни

Дни потекли своим чередом. Оказалось, что не такое это простое дело — «высиживать» цыплят. Каждые три часа нужно было переворачивать яйца — и днём, и ночью. Мальчики не высыпались, начала падать успеваемость в школе.

В конце концов ребята совсем выдохлись и стали допускать ошибки. Миша проспал повышение температуры на один градус, а Коля не заметил, как шкала ртути на градуснике упала на три полоски. Но оба они не сказали друг другу о своих ошибках, понадеявшись, что всё обойдётся.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды к ним зашёл одноклассник Костя. Он был председателем кружка юннатов, в котором состояли ребята. Его очень заинтересовал инкубатор, только стало немного обидно, почему мальчики ничего не рассказали о своём проекте. Но друзья взяли с него слово, что тот будет молчать, так как опасались, что одноклассники будут над ними смеяться.

Но когда успеваемость Коли и Миши совсем стала хромать, Косте пришлось раскрыть их секрет. Он объяснил, что уроки делать ребятам просто некогда, так как они очень заняты.

Помощь юннатов

Члены кружка взяли над мальчиками шефство. Они организовали график дежурств у инкубатора, дав возможность юным птицеводам отдыхать и заниматься уроками. Дело пошло веселее.

Пока дети были в школе, за яйцами приглядывала младшая сестра Майя, а потом приходили дежурные. Миша и Коля следили за процессом только ночью. Дневное их дежурство выпадало только на самый последний день, когда должны были вылупиться птенцы.

Мальчики смогли за это время исправить все двойки и подтянуть дисциплину в школе. Об их проекте узнала учительница и стала им давать полезные советы. Именно она подсказала ребятам посеять овёс в небольшой ящик, чтобы у птенцов всегда была свежая зелень. Объяснила, как сделать из подручных средств тёплые «ясли» для новорождённых цыплят.

В назначенный день все с нетерпением ждали, когда начнут проклёвываться первые птенцы, но ребят ждало разочарование. Ни утром, ни вечером, ни даже ночью птенцы не появились. Тогда друзья решили признаться друг другу в допущенных ошибках. Каждый винил за неудачу себя, и обоим было стыдно перед ребятами, так как те ничего не знали и продолжали надеяться.

Рождение цыплят

Ещё в самом начале эксперимента мальчики подписали каждое яйцо номером. Всего их было 12. Они лежали на своих местах, как и в первый день.

Друзья уже было хотели разбить одно яйцо и посмотреть, что внутри, как вдруг увидели в нем маленькую трещинку. Потом она стала больше, и оттуда высунулся крохотный клювик цыплёнка. Счастью Коли и Миши не было предела.

Они поспешили поделиться этой новостью с друзьями и родителями.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Яйцо с крохотным клювиком пошло по рукам, каждый хотел посмотреть на цыплёнка. Но Мишина мама велела ребятам положить его обратно в инкубатор, так как малыш мог простудиться.

Осмотрев внимательно остальные яйца, друзья нашли ещё несколько наклёвок. А вскоре появился первый цыплёнок. Только вылупился он не из яйца под номером 5, которое первым проклюнулось, а совсем из другого. Это очень удивило ребят.

Затем птенцы стали появляться один за другим. Вскоре в импровизированных яслях уже громко пищали 9 жёлтых пушистых комочков. Осталось всего три яйца, в том числе и номер 5, которое проклюнулось первым.

Цыплёнок никак не хотел появляться на свет самостоятельно, поэтому мальчикам пришлось ему помочь, разломав скорлупу. Остальные яйца так и не проклюнулись. В них жизнь замерла ещё где-то на середине развития, но ребята были рады и 10 питомцам.

День рождения

Новорождённым устроили праздник. Все гости пришли с подарками. Цыплятам принесли:

  • цветы;
  • зерно;
  • простоквашу.

Все веселились и поздравляли жёлтые пушистые комочки с днём рождения. Цыплята бегали по полу в красных бантиках и уплетали угощение. Омрачала праздник только смерть последнего птенца (из яйца под номером 5). Он родился очень слабым, возможно, действительно простудился. Мальчики похоронили его во дворе под липой.

Прощание с питомцами

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Как ни грустно было это осознавать, но ухаживать за птенцами в условиях городской квартиры было очень неудобно. Им не хватало раздолья и свежего воздуха. Друзья, конечно, пытались гулять с ними во дворе, но там для цыплят было много опасностей, поэтому решили их отвезти в деревню к тёте Наташе.

Женщина очень удивилась, увидев полную корзину живых пищащих комочков. Она думала, что у ребят ничего не выйдет из их затеи с инкубатором. Но приняла новых жильцов на своё подворье, тем более что у одной из её несушек тоже скоро должно было появиться потомство.

Коля и Миша долго гуляли по деревне, а когда вернулись, то увидели, что их цыплята уже вовсю бегают по полянке и радуются солнышку. Однако вся стайка держалась вместе. Но так и должно было быть, ведь они дети одних родителей, то есть инкубатора.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Отзывы читателей

История просто супер! Особенно для подростков. Браво автору! Её очень интересно читать.

Поучительный рассказ о двух друзьях школьного возраста. Он будет полезен и взрослым, и детям. Учит дружбе и взаимовыручке.

Очень понравились главные герои Коля и Миша. Они не пасуют перед трудностями, готовы даже пожертвовать сном и успеваемостью в школе ради цыплят. Очень уважаю таких людей.

Источник: https://nauka.club/literatura/chitatelskiy-dnevnik/vesyelaya-semeyka.html

Детские рассказы Николая Носова – краткое содержание

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Найти себя в профессии!

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим.

Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии.

Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт.

Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора.

Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе:  Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик.

Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк.

Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро,  и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» была издана тридцать раз (с 1951 по 1953 год) и переведена на двадцать три языка. Существует издание 1978 года, тираж которого – пятьсот тысяч экземпляров. В 1954 году по мотивам повести был снят фильм «Два друга»

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел,  у главного героя произведения в дневнике – много страниц.

Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни.

С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу.

Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц.

Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже.

Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков.

Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы.

Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи.

  Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики.

И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь.

Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета

Мальчики не могли нарадоваться новой покупке, а потом один из аппаратов испортился. Миша его разобрал. Огорчились мальчики, но телефоны уже починить было невозможно. «Почему Мишка такой нескладный? Зачем он все ломает?!» – думал Коля, идя домой. Но потом успокоился и понял, что жизнь все-таки очень интересная. Даже если в ней и случаются неприятности.

Источник: https://r-book.club/best/detskie/detskie-rasskazy-nikolaya-nosova.html

Отзыв о повести Носова «Веселая семейка»

Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои повести Носова «Веселая семейка» – два друга, Коля и Мишка. Эти ребята никогда не сидят, сложа руки. Им обязательно нужно что-то придумывать и мастерить. Но когда однажды взорвалась паровая машина, которую сконструировали ребята, они на какое-то время остались без увлекательных занятий. Друзья никак не могли придумать себе дело по душе.

Новое занятие удалось придумать благодаря Мишкиному увлечению. Мишка часто покупал новые книги и с упоением читал их. Однажды Коля пришел к нему в гости и увидел, что Мишка читает новую книгу, в которой рассказывалось о птицеводстве. В книге друзья прочитали, как можно вывести цыплят без курицы-наседки, в инкубаторе. И они загорелись идеей сделать свой инкубатор.

Мастерить Коля с Мишей умели хорошо. Они изготовили деревянный ящик, который обогревался изнутри горячей водой из жестяной банки. Воду в банке они поначалу планировали подогревать керосиновой лампой, но Мишкина мама испугалась, что будет пожар, и запретила им использовать эту лампу.

Тогда Коля додумался, что вместо керосиновой можно использовать электрическую лампу накаливания, которая тоже дает немало тепла. Идея сработала – электрическая лампа грела воду и в инкубаторе установилась необходимая температура.

Теперь можно было приступать к выведению цыплят. Но для этого нужны были куриные яйца. Поначалу друзья хотели купить их в магазине, но от родителей они узнали, что из таких яиц цыплята не выведутся. Пришлось ехать на поезде в деревню, откуда они привезли дюжину свежих яиц, полученных от курицы-наседки.

Из книги Мишка и Коля уяснили, что яйца должны провести в инкубаторе двадцать один день при постоянной температуре в тридцать девять градусов.

Но в первый же день юные птицеводы столкнулись с проблемой – температура в инкубаторе все время менялась. Она то поднималась выше требуемого значения, то опускалась ниже.

Чтобы добиться постоянной температуры, приходилось менять положение лампы относительно банки с водой, для чего ребята подкладывали под лампу книги и тетради.

Следить за инкубатором приходилось непрерывно, и днем и ночью. Кроме поддержания постоянной температуры, необходимо было еще постоянно переворачивать яйца, чтобы цыплята вылупились здоровыми.

Ребята перестали высыпаться, совсем забросили подготовку к школьным занятиям и вскоре оба получили по двойке. На собрании класса, где обсуждалась успеваемость двух друзей, выяснилось, что причиной ее ухудшения стал инкубатор.

Тогда одноклассники пришли к друзьям на помощь и поочередно стали дежурить возле инкубатора.

С учебой дела у друзей наладились. Однако в назначенный день ни в одном яйце не появилось следов проклевывания. Все ребята приуныли, думая, что из затеи с инкубатором ничего не вышло. Но на следующий Мишка и Коля с радостью увидели в одном яйце крохотную дырочку, из которой торчал маленький клювик. Оказалось, что Мишка просто неправильно вычислил дату появления цыплят на свет.

Друзья поделились замечательной новостью с родителями и одноклассниками. Через несколько дней на кухне у Мишки громко пищали десять маленьких цыплят. Только из двух яиц, привезенных из деревни, цыплята так и не вылупились. Теперь все хлопоты были посвящены выкармливанию малышей.

Ребята кормили их кашей, давали воду, а учительница принесла бутылку простокваши, которую цыплята очень любили. Пришло время, и веселая семейка стала выходить на прогулку во двор. Но там цыплят подстерегали разные опасности в лице кошек и собак, и приходилось относить их обратно на кухню.

Постоянное пребывание в помещении не шло цыплятам на пользу. И после того, как один цыпленок умер, Мишка и Коля решили отвезти их в деревню, к той женщине, у которой брали яйца для инкубатора. Цыплятам в деревне очень понравилось и они с радостью принялись бегать по двору.

Когда Коля и Мишка уезжали из деревни, они думали о том, какое это замечательное дело – дарить жизнь.

Таково краткое содержание повести.

Главная мысль повести Носова «Веселая семейка» заключается в том, что упорство и терпение – непременные условия успешного выполнения любого дела. Выращивание цыплят в самодельном инкубаторе оказалось очень трудной задачей, но друзья не отступились и добились успеха.

Повесть учит не проявлять излишнюю скрытность при решении трудных задач. Мишка и Коля боялись, что одноклассники будут над ними смеяться, поэтому скрывали, что тратят все свое время на инкубатор. Но когда правда открылась, никто не стал смеяться над ними.

Наоборот, одноклассники пришли к друзьям на помощь и в немалой степени способствовали успешному появлению цыплят на свет.

В повести «Веселая семейка» мне понравились ее главные герои, Коля и Мишка. Они проявили инициативность и находчивость, взявшись за выполнение трудной задачи – выращивание цыплят в инкубаторе. Друзья доказали, что они терпеливые и трудолюбивые люди, способные самостоятельно справляться с ответственной работой.

Выводы:

1. Терпение и труд все перетрут.
2. Труд делает жизнь интересной.

3. Чтобы добиться конкретного результата, немало труда, внимания и заботы нужно вложить в дело. Нужно уметь подойти к делу с фантазией, найти нестандартные решения.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_nosov_veselaya_semeyka/

Николай Носов — Весёлая семейка

  • Николай Носов
  • ВЕСЁЛАЯ СЕМЕЙКА

Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки.

Мишка слишком сильно нагрел воду, банка лопнула, и горячим паром ему обожгло руку. Хорошо, что Мишкина мама тут же намазала ему руку нафталановой мазью. Это очень хорошее средство. Кто не верит, пусть сам попробует.

Только мазать нужно сейчас же, как обожжёшься, пока не сошла кожа.

После того как машина лопнула, Мишкина мама запретила нам с ней возиться и выбросила её в мусорный ящик. Пришлось нам некоторое время слоняться без дела. Скука была смертельная.

Началась весна. Снег таял повсюду. По улицам журчали ручьи. Солнышко уже по-весеннему светило в окна. Но ничто нас не радовало. Такой уж у нас с Мишкой характер — нам обязательно нужно какое-нибудь занятие. Когда нечего делать, мы начинаем скучать и скучаем до тех пор, пока не находим какого-нибудь дела.

Один раз я прихожу к Мишке, а он сидит за столом, носом уткнулся в какую-то книгу, голову обхватил руками и ничего на свете, кроме этой книги, не видит и даже не замечает, что я пришёл. Я нарочно хлопнул погромче дверью, чтобы он обратил на меня внимание.

— А, это ты, Николадзе! — обрадовался Мишка. Он никогда не называл меня по имени. Вместо того чтобы сказать просто «Коля», он называет меня то Никола, то Микола, то Микула Селянинович, то Миклухо-Маклай, а один раз даже стал называть по-гречески Николаки. Словом, что ни день, то новое имя. Но я не обижаюсь. Пусть себе зовёт, если ему это нравится.

— Да, это я, — говорю я. — А что это у тебя за книжка? Чего ты в неё вцепился, как клещ?

— Очень интересная книга, — говорит Мишка. — Я её сегодня утром в газетном киоске купил.

Я посмотрел: на обложке — петух и курица и написано «Птицеводство», а на каждой странице — какие-то курятники и чертежи.

— Что же тут интересного? — говорю я. — Это какая-то научная книжка.

— Вот и хорошо, что научная. Это тебе не какие-нибудь сказки. Тут всё правда. Это полезная книга.

Мишка такой человек — ему обязательно надо, чтоб от всего была польза. Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь полезную книжку.

Один раз он купил книгу, которая называется «Обратные тригонометрические функции и полиномы Чебышева». Конечно, он ни слова в этой книжке не понял и решил прочитать её потом, когда немножечко поумнеет.

С тех пор эта книга лежит у него на полке — ждёт, когда он поумнеет.

Мишка отметил страницу, на которой читал, и закрыл книжку.

— Тут, брат, про всё есть, — сказал он, — как разводить кур, уток, гусей, индюков.

— Уж не собираешься ли ты разводить индюков? — спросил я.

— Нет, что ты! Просто интересно почитать про это. Оказывается, можно устроить такую машину — инкубатор, и цыплята сами будут выводиться, без курицы.

— Кто же этого не знает! — говорю я. — В прошлом году я был с мамой в колхозе и видел инкубатор. Там цыплята выводились каждый день штук по пятьсот или по тысяче. Их насилу успевали вынимать из инкубатора.

— Что ты говоришь! — удивился Мишка. — А я раньше не знал об этом. Я думал, что цыплят всегда высиживает курица. Когда мы жили в деревне, я видел, как наседка высиживает цыплят.

— Я тоже видел наседку. Но инкубатор гораздо лучше. Под наседку положишь десяток яиц — и всё, а в инкубатор можно заложить сразу тысячу.

— Я знаю, — говорит Мишка. — Здесь про это написано. И потом, пока курица сидит на яйцах и воспитывает цыплят, она не несёт яиц, а если цыплят высиживает инкубатор, курица всё время несётся, и яиц получается гораздо больше.

Мы стали высчитывать, сколько лишних яиц получится, если всё куры не станут высиживать цыплят, а вместо этого будут нести яйца. Оказалось, что курица высиживает цыплят двадцать один день, потом она выращивает маленьких цыплят, так что пройдёт три месяца, прежде чем она снова начнёт нестись.

— Три месяца — это девяносто дней, — сказал Мишка. — Если бы курица не высиживала цыплят, она смогла бы снести за год на девяносто яиц больше.

В каком-нибудь маленьком хозяйстве, где всего десять кур, за год получилось бы на девятьсот яиц больше.

А если взять такое хозяйство, как колхоз или совхоз, где на птицеферме тысяча кур, то там получится на девяносто тысяч больше яиц. Подумать только — девяносто тысяч!

Мы долго рассуждали о том, какая польза получается от инкубатора. Потом Мишка сказал:

— А что, если нам самим сделать маленький инкубатор, чтоб в нём вывелись из яиц цыплята?

— Как же мы это сделаем? — говорю я. — Ведь это всё надо знать, как делать.

— Ничего хитрого нет, — говорит Мишка. — В книжке тут всё написано. Главное, чтобы яйца нагревались ровно двадцать один день подряд, и тогда из них выведутся цыплята.

Мне вдруг очень захотелось, чтоб у нас были маленькие цыплята, потому что я очень люблю всяких птиц и зверей.

Осенью мы с Мишкой даже записались в кружок юннатов и работали в живом уголке, а потом Мишка придумал делать эту паровую машину, и мы перестали ходить на кружок.

Витя Смирнов, который был у нас старостой, сказал, что вычеркнет нас из списка, если мы не будем работать, но мы сказали, что будем, и он не вычеркнул.

Мишка принялся рассказывать, как будет хорошо, когда у нас выведутся маленькие цыплята.

— Они будут такие хорошенькие! — говорит он. — Можно будет отгородить им угол на кухне, и пусть они там живут, а мы будем кормить их и ухаживать за ними.

— Но ведь придётся три недели возиться, пока они выведутся! — говорю я.

— Чего возиться? Сделаем инкубатор — они и выведутся. Я задумался. Мишка с беспокойством поглядывал на меня. Я видел, что ему очень хочется взяться поскорее за дело.

— Ну ладно! — говорю я. — Делать нам всё равно нечего, попробуем.

— Я так и знал, что ты согласишься! — обрадовался Мишка. — Я и сам взялся бы за это дело, да без тебя мне скучно.

— Давай не будем делать инкубатор, а положим яйца в кастрюлю и поставим на печку, — предложил я.

— Что ты, что ты! — замахал Мишка руками. — Печка остынет, и тогда всё пропало. В инкубаторе должна быть всё время одинаковая температура — тридцать девять градусов.

— Почему тридцать девять?

— Потому что такая температура бывает у курицы, когда она сидит на яйцах.

— Разве у курицы бывает температура? — говорю я. — Температура бывает у человека, когда он болен.

— Много ты понимаешь! Температура есть у каждого человека — и у больного и у здорового, только у больного она повышается.

Конец ознакомительного отрывка Краткое содержание Носов Весёлая семейка за 2 минуты пересказ сюжета Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/child-/child-prose/362042-nikolay-nosov-veselaya-semeyka.html

Читать

Николай Николаевич Носов

Весёлая семейка

  • © Носов. Текст, художественные образы, иллюстрации, 2017
  • © Оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2017
  • Machaon®

Важное решение

Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки. Мишка слишком сильно нагрел воду, банка лопнула, и горячим паром ему обожгло руку. Хорошо, что Мишкина мама тут же намазала ему руку нафталановой мазью. Это очень хорошее средство. Кто не верит, пусть сам попробует. Только мазать нужно сейчас же, как обожжёшься, пока не сошла кожа.

После того как машина лопнула, Мишкина мама запретила нам с ней возиться и выбросила её в мусорный ящик. Пришлось нам некоторое время слоняться без дела. Скука была смертельная. Началась весна. Снег таял повсюду. По улицам журчали ручьи.

Солнышко уже по-весеннему светило в окна. Но ничто нас не радовало. Такой уж у нас с Мишкой характер – нам обязательно нужно какое-нибудь занятие.

Когда нечего делать, мы начинаем скучать и скучаем до тех пор, пока не находим какого-нибудь дела.

Один раз я прихожу к Мишке, а он сидит за столом, носом уткнулся в какую-то книгу, голову обхватил руками и ничего на свете, кроме этой книги, не видит и даже не замечает, что я пришёл. Я нарочно хлопнул погромче дверью, чтобы он обратил на меня внимание.

– А, это ты, Николадзе! – обрадовался Мишка.

Он никогда не называл меня по имени. Вместо того чтобы сказать просто «Коля», он называет меня то Никола, то Микола, то Микула Селянинович, то Миклухо-Маклай, а один раз даже стал называть по-гречески – Николаки. Словом, что ни день, то новое имя. Но я не обижаюсь. Пусть себе зовёт, если ему так нравится.

– Да, это я, – говорю я. – А что это у тебя за книжка? Чего ты в неё вцепился, как клещ?

– Очень интересная книга, – говорит Мишка. – Я её сегодня утром в газетном киоске купил.

Я посмотрел: на обложке – петух и курица и написано «Птицеводство», а на каждой странице – какие-то курятники и чертежи.

– Что же тут интересного? – говорю я. – Это какая-то научная книжка.

– Вот и хорошо, что научная. Это тебе не какие-нибудь сказки. Тут всё правда. Это полезная книга.

Мишка такой человек – ему обязательно надо, чтоб от всего была польза. Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь полезную книжку.

Один раз он купил книгу, которая называется «Обратные тригонометрические функции и полиномы Чебышева». Конечно, он ни слова в этой книжке не понял и решил прочитать её потом, когда немножко поумнеет.

С тех пор эта книга лежит у него на полке – ждёт, когда он поумнеет.

Мишка отметил страницу, на которой читал, и закрыл книжку.

– Тут, брат, про всё есть, – сказал он, – как разводить кур, уток, гусей, индюков.

– Уж не собираешься ли ты разводить индюков? – спросил я.

– Нет, что ты! Просто интересно почитать про это. Оказывается, можно устроить такую машину – инкубатор, и цыплята сами будут выводиться, без курицы.

– Кто же этого не знает! – говорю я. – В прошлом году я был с мамой в колхозе и видел инкубатор. Там цыплята выводились каждый день штук по пятьсот или по тысяче. Их насилу успевали вынимать из инкубатора.

– Что ты говоришь! – удивился Мишка. – А я раньше не знал об этом. Я думал, что цыплят всегда высиживает курица. Когда мы жили в деревне, я видел, как наседка высиживает цыплят.

– Я тоже видел наседку. Но инкубатор гораздо лучше. Под наседку положишь десяток яиц – и всё, а в инкубатор можно заложить сразу тысячу.

– Я знаю, – говорит Мишка. – Здесь про это написано. И потом, пока курица сидит на яйцах и воспитывает цыплят, она не несёт яиц, а если цыплят высиживает инкубатор, курица всё время несётся, и яиц получается гораздо больше.

Мы стали высчитывать, сколько лишних яиц получится, если все куры не станут высиживать цыплят, а вместо этого будут нести яйца. Оказалось, что курица высиживает цыплят двадцать один день, потом она выращивает маленьких цыплят, так что пройдёт три месяца, прежде чем она снова начнёт нестись.

– Три месяца – это девяносто дней, – сказал Мишка. – Если бы курица не высиживала цыплят, она смогла бы снести за год на девяносто яиц больше.

В каком-нибудь маленьком хозяйстве, где всего десять кур, за год получилось бы на девятьсот яиц больше.

А если взять такое хозяйство, как колхоз или совхоз, где на птицеферме тысяча кур, то там получится на девяносто тысяч больше яиц. Подумать только – на девяносто тысяч!

Мы долго рассуждали о том, какая польза получается от инкубатора. Потом Мишка сказал:

– А что, если нам самим сделать маленький инкубатор, чтоб в нём вывелись из яиц цыплята?

– Как же мы это сделаем? – говорю я. – Ведь это всё надо знать, как делать.

– Ничего хитрого нет, – говорит Мишка. – В книжке тут всё написано. Главное, чтобы яйца нагревались ровно двадцать один день подряд, и тогда из них выведутся цыплята.

Мне вдруг захотелось, чтоб у нас были маленькие цыплята, потому что я очень люблю всяких птиц и зверей.

Осенью мы с Мишкой даже записались в кружок юннатов и работали в живом уголке, а потом Мишка придумал делать эту паровую машину, и мы перестали ходить в кружок.

Витя Смирнов, который был у нас старостой, сказал, что вычеркнет нас из списка, если мы не будем работать, но мы сказали, что будем, и он не вычеркнул.

Мишка принялся рассказывать, как будет хорошо, когда у нас выведутся маленькие цыплята.

– Они будут такие хорошенькие! – говорил он. – Можно будет отгородить им угол на кухне, и пусть они там живут, а мы будем кормить их и ухаживать за ними.

– Но ведь придётся три недели возиться, пока они выведутся! – говорю я.

– Чего возиться? Сделаем инкубатор – они и выведутся.

Я задумался.

Мишка с беспокойством поглядывал на меня. Я видел, что ему очень хочется взяться поскорее за дело.

– Ну ладно! – говорю я. – Делать нам всё равно нечего, попробуем.

– Я так и знал, что ты согласишься! – обрадовался Мишка. – Я и сам взялся бы за это дело, да мне без тебя скучно.

Неожиданное препятствие

– Давай не будем делать инкубатор, а положим яйца в кастрюлю и поставим на печку, – предложил я.

– Что ты, что ты! – замахал Мишка руками. – Печка остынет, и тогда всё пропало. В инкубаторе должна быть всё время одинаковая температура – тридцать девять градусов.

– Почему тридцать девять?

– Потому что такая температура бывает у курицы, когда она сидит на яйцах.

– Разве у курицы бывает температура? – говорю я. – Температура бывает у человека, когда он болен.

– Много ты понимаешь! Температура есть у каждого человека – и у больного и у здорового, только у больного она повышается.

Мишка раскрыл книгу и стал показывать чертежи:

– Вот смотри, как настоящий инкубатор устроен. Здесь – бак с водой. От бака проведена трубка к ящику с яйцами. Внизу бак нагревается. Нагретая вода проходит по трубке и обогревает ящик с яйцами. Здесь вот градусник, чтоб можно было следить, какая температура.

– Постой, – говорю я, – где же мы возьмём бак?

– А зачем нам бак? Вместо бака возьмём консервную банку. Ведь нам небольшой инкубатор надо.

– А чем нагревать? – спрашиваю я.

– Нагревать можно керосиновой лампой. У нас где-то в сарае есть старая керосиновая лампа.

Мы пошли в сарай и стали рыться в куче рухляди, которая лежала в углу. Тут были старые ботинки, калоши, сломанный зонтик, очень хорошая медная трубка, множество бутылок и старых консервных банок.

Мы перерыли всю кучу, но лампы там не было, а потом я увидел, что она стояла вверху на полке. Мишка полез и достал её. Лампа вся была покрыта пылью, но стекло было цело, а внутри оказался даже фитиль.

Мы очень обрадовались, взяли лампу и медную трубку, выбрали самую хорошую консервную банку и потащили всё это на кухню.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=20951&p=2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector