Краткое содержание обыкновенное чудо шварц за 2 минуты пересказ сюжета

 «Обыкновенное чудо» — не самое мощное произведение автора. Но именно оно покорило читателей по всему миру, и было дважды экранизировано. Пьеса пропитала волшебством, добром и всепобеждающей любовью. Неудивительно, ведь Евгений Львович Шварц трудился над ней целых десять лет.

Волшебник Евгений Шварц

Мальчик Женя родился в 1896 году в Казани, но юность провел в Майкопе. Его отец, земской врач, был сослан туда по подозрению в подготовке революции. После получения базового образования Евгений Львович решил стать юристом, но в 1916 году его учеба оборвалась повесткой на фронт. После двух горячих лет участия в Первой Мировой войне Шварц вступил в Добровольческую армию.

Участвовал в штурме Екатеринодара, получил контузию. Ее последствия ощущал потом всю жизнь. Начало творческого пути было театральным – он начал играть небольшие роли еще с 1920 года. Крепко дружил с детским писателем Корнеем Чуковским, что повлияло на дальнейшее творчество. С 1925 года писатель работал в редакциях детских журналов.

Волшебник для тысяч детей, человек, который писал детские книги и пьесы, не смог подарить счастливое детство своей дочери Наталье, которую оставил вместе с женой через несколько месяцев после рождения.

Особенно сильные произведения Евгения Львовича вышли в годы блокады Ленинграда.

Стоит отметить, что именно в этот период, в 1944 году, появилось одно из наиболее страшных, мощных и мудрых его произведений – «Дракон».

Оно будет экранизировано в конце 1980-х Марком Захаровым и станет одним из предвестников распада Советского Союза. После войны он написал еще несколько культовых произведений, таких как:

  •  «Сто друзей»
  •  «Два клена»
  •  «Обыкновенное чудо»

Краткое содержание пьесы «Обыкновенное чудо»

Бессмертный волшебник вынужден уйти от своих загадочных дел ради смертной, но горячо любимой жены. Он счастлив, но одновременно и мучается от безделья. Вот тогда он и решает сделать красивый, но несколько жестокий подарок своей любимой, разыграв перед ней настоящую сказку. Вот только персонажи в ней живы и чувствуют по-настоящему.

Для начала волшебник превратил медвежонка в парня. Медведь мучается, потому что сложно быть настоящим человеком. Но превратиться в зверя он может только тогда, когда в него влюбится и поцелует настоящая принцесса.

Волею судьбы мимо усадьбы волшебника проезжает король-деспот и его свита, в которой состоит и красавица-принцесса. Медведь и молодая принцесса влюбляются друг в друга, но вместе быть не могут. Молодой человек вынужден бежать от любимой, чтобы не причинить ей боль, ведь после поцелуя он превратится в зверя.

Принцесса тоже покидает двор и монаршего отца, который, хоть и деспот, но любит своего ребенка и отправляется за ним. Всех героев застает снежная буря, они вынуждены остановиться на постоялом дворе.

Евгений Шварц умело вводит в основной сюжет множество ярких героев, которых сложно назвать второстепенными. Тут и хозяин трактира, влюбленный в придворную даму Эмилию, и охотник со своими подопечными, и фрейлины, и палач, и министр-администратор, циник и ловелас.

Любовь так изменила медведя, что даже волшебство не имеет больше силы ни над ним, ни над его чувствами к принцессе. Даже поцелуй, который должен был все изменить, больше не действует, и влюбленные могут остаться вместе без опасений.

Каждый сюжетный поворот, каждая новая линия пьесы обладает своей гранью, она наполняет все произведение динамичностью и новыми оттенками. Особенность пьесы состоит в том, что каждый персонаж, при одной превалирующей черте характера, обладает и другими качествами, они не плоские и многогранные.

Так, деспот-король предстает перед читателем еще и любящим добрым отцом, у нежной принцессы есть несгибаемая сила воли и бесстрашие, а медведь оказывается не таким уж и диким зверем. Читать книгу онлайн вы можете на нашем сайте.

Источник: http://booksonline.com.ua/blog/evgenij-shvarts-obyknovennoe-chudo/

«Обыкновенное чудо»

Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблён в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от «шалостей». Вот и теперь Хозяйка догадывается, что муж затеял новые чудеса. Выясняется, что в дом вот-вот прибудут непростые гости.

Первым появляется юноша. На вопрос Хозяйки, как его зовут, он отвечает: Медведь. Волшебник, сообщив жене, что именно из-за юноши и начнутся удивительные события, признается: семь лет назад он превратил встреченного в лесу молодого медведя в человека.

Хозяйка терпеть не может, когда «ради собственной забавы мучают животных», и умоляет мужа сделать юношу снова медведем и отпустить на свободу.

Оказывается, это возможно, но только если какая-нибудь принцесса полюбит юношу и поцелует его, Хозяйке жаль неизвестную девушку, её пугает опасная игра, которую затеял муж.

Тем временем раздаётся звук трубы, возвещающей о прибытии новых гостей. Это проезжавший мимо Король вдруг захотел свернуть в усадьбу. Хозяин предупреждает, что сейчас они увидят грубияна и безобразника.

Однако вошедший Король поначалу вежлив и любезен. Правда, вскоре у него вырывается признание, что он деспот, злопамятен и капризен.

Но виноваты в этом двенадцать поколений предков («все изверги, один к одному!»), из-за них он, по натуре добряк и умница, иногда вытворяет такое, что хоть плачь!

После неудачной попытки угостить хозяев отравленным вином Король, объявив виновником своей проделки покойного дядю, рассказывает, что Принцесса, его дочь, не унаследовала злодейских фамильных склонностей, она добра и даже смягчает его собственный жестокий нрав. Хозяин провожает гостя в предназначенные для него комнаты.

В дом входит Принцесса и в дверях сталкивается с Медведем. Между молодыми людьми сразу возникает симпатия. Принцесса не привыкла к простому и сердечному обращению, ей нравится разговаривать с Медведем.

Раздаются звуки труб — приближается королевская свита. Юноша и девушка убегают, взявшись за руки. «Ну вот и налетел ураган, любовь пришла!» — говорит слышавшая их беседу Хозяйка.

Появляются придворные. Все они: и Первый Министр, и Первая Кавалерственная Дама, и фрейлины до дрожи запуганы Министром-Администратором, который, умея угодить Королю во всем, полностью подчинил его себе, а свиту держит в чёрном теле.

Вошедший Администратор, заглядывая в записную книжку, подсчитывает доходы.

Подмигнув Хозяйке, он без всяких предисловий назначает ей любовное свидание, но, узнав, что её муж волшебник и может превратить его в крысу, извиняется, а злость срывает на появившихся придворных.

Тем временем в комнату входят сначала Король с Хозяином, затем Принцесса и Медведь. Заметив радость на лице дочери, Король понимает, что причиной этому новое знакомство. Он готов пожаловать юноше титул и взять его с собою в путешествие.

Принцесса признается, что юноша стал её лучшим другом, она готова поцеловать его. Но, поняв, кто она такая, Медведь в ужасе и отчаянии убегает. Принцесса в растерянности. Она уходит из комнаты.

Король собирается казнить придворных, если никто из них не сумеет дать ему совет, как помочь Принцессе. Палач уже готов. Вдруг распахивается дверь, на пороге появляется Принцесса в мужском платье, со шпагой и пистолетами. Она велит седлать коня, прощается с отцом и исчезает.

Слышен топот коня. Король бросается вдогонку, приказав свите следовать за собой. «Ну, ты доволен?» — спрашивает мужа Хозяйка. «Очень!» — отвечает он.

Непогожим зимним вечером хозяин трактира «Эмилия» с грустью вспоминает девушку, которую когда-то любил и в честь которой назвал своё заведение. Он все ещё мечтает о встрече с ней. В дверь стучат. Трактирщик впускает занесённых снегом путников — это разыскивающий свою дочь Король и его свита.

Между тем Принцесса находится в этом доме. Переодетая мальчиком, она пошла в ученики к живущему здесь охотнику.

Пока Трактирщик устраивает на отдых своих гостей, является Медведь. Немного погодя он встречается с Принцессой, но не узнает её в мужском костюме. Он рассказывает, что убежал от любви к девушке, очень похожей на нового знакомца и, как ему кажется, тоже влюблённой в него.

Принцесса высмеивает Медведя. Вспыхнувший спор завершается сражением на шпагах. Делая выпад, юноша сбивает с соперника шляпу — падают косы, маскарад окончен. Девушка в обиде на Медведя и готова умереть, но доказать ему, что он ей безразличен. Медведь хочет снова бежать.

Но дом занесён снегом по самую крышу, выйти невозможно.

Тем временем Трактирщик обнаруживает, что Первая Кавалерственная Дама — потерянная им Эмилия. Происходит объяснение и примирение. Король счастлив, что дочка нашлась, но, увидев её печальной, требует, чтобы кто-то из придворных пошёл её утешить. Жребий выпадает Администратору, который страшно боится, что Принцесса просто застрелит его.

Однако он возвращается живым и вдобавок с неожиданным известием — королевская дочь решила выйти за него замуж! Взбешённый Медведь тут же делает предложение двум фрейлинам сразу.

Появляется Принцесса в подвенечном платье: свадьба через час! Юноша добивается разрешения поговорить с ней наедине и открывает ей свою тайну: по воле волшебника он превратится в медведя, как только поцелует её, — вот в чем причина его бегства. Принцесса в отчаянии уходит.

Вдруг раздаётся музыка, распахиваются окна, за ними не снег, а цветущие поляны. Врывается весёлый Хозяин, но радость его быстро гаснет: ожидаемого чуда не случилось. «Как ты посмел не поцеловать ее?! — спрашивает он Медведя. — Ты не любил девушку!»

Хозяин уходит. За окнами снова снег. Совершенно подавленный, Медведь обращается к вошедшему охотнику с вопросом, нет ли у него желания убить сотого медведя (тот хвастал, что на его счету 99 убитых медведей), ибо он все равно найдёт Принцессу, поцелует её и превратится в зверя. Поколебавшись, охотник соглашается воспользоваться «любезностью» юноши.

Прошёл год. Трактирщик обвенчался со своей любимой Эмилией. Медведь пропал неведомо куда: чары волшебника не пускают его к Принцессе. А девушка из-за несчастной любви заболела и вот-вот умрёт. Все придворные в глубокой печали. Только Администратор, хотя свадьба его не состоялась, сделался ещё богаче и наглее, а в смерть от любви не верит.

Принцесса хочет проститься с друзьями и просит скрасить её последние минуты. Среди присутствующих и Хозяин с Хозяйкой. В глубине сада слышны шаги — Медведь все-таки добрался сюда! Принцесса рада и признается, что любит и прощает его, пусть он превратится в медведя, лишь бы не уходил. Она обнимает и целует юношу.

(«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец», — сказал чуть ранее волшебник.) Раздаётся удар грома, на миг воцаряется мрак, потом свет вспыхивает, и все видят, что Медведь остался человеком.

Волшебник в восторге: чудо свершилось! На радостях он превращает надоевшего всем Администратора в крысу и готов творить новые чудеса, «чтобы не лопнуть от избытка сил».

В одной из хижин в Карпатах селится волшебник со своей женой. Он настроен отойти от старых дел, заняться работой, но удержаться от волшебства он не в силах. Жена обо всём догадалась, и выяснилось, что им теперь нужно встречать необычных гостей. Первым в дом пожаловал молодой человек, который, по словам мужа, был медведем, а он превратил его в юношу.

Вторым гостем оказался Король, который ехал мимо и решил заскочить. Волшебник сразу предупредил, что он противный грубиян. Но гость показался приветливым и весёлым, и лишь потом выплыло его истинное лицо. Как оказалось, это у него наследственное, ведь все его предшественники имели такие черты характера.

Но он доволен, что это не приняла его дочь принцесса, которая, как раз в этот момент, входит в дом. Тут же, на пороге, она сталкивается с юношей, и между молодыми людьми проскользнула искра. Принцесса, привыкшая к королевским манерам, охотно завела беседу с Медведем, ведь ей понравилось, как он с ней разговаривает.

Но вдруг раздался звук труб – это была королевская свита, которая приближалась к дому. Принцесса с Медведем убегают, взявшись за руки.

Открываются двери дома, и на пороге появляется вся свита короля. Они напуганы, ведь Министр-Администратор так хорошо умеет льстить королю, что тот, без вопросов, его во всё слушает, и таким образом всех придворные и свиту держит в страхе.

Вошедший Администратор тщательно изучал, держащую в руках, записную книжку, где подбивал отчет о своих доходах. Он поднял глаза и увидел красавицу-хозяйку и тут же предложил ей свидание.

Но узнав, кто её муж, тут же извинился, а злость за неловкий момент вылил на придворных.

Король замечает радостную дочь и догадывается, что это следствие её знакомства с юношей, который стал ей лучшим другом и девушка готова даже поцеловать его. Он даже готов присвоить ему титул и наделить золотом, но Медведь, узнав, что закрутил роман с Принцессой, убегает прочь.

Читайте также:  Краткое содержание чуковский крокодил за 2 минуты пересказ сюжета

Дочь короля убегает в растерянности, а сам Король дал своим слугам сутки на размышление, как помочь дочери. Если кто не придумает, то его казнят! Но тут Принцесса появляется, одета в мужское платье, со шпагой и с пистолетом за поясом.

Он приказывает подготовить ей коня, оседлав которого, ускакала в неизвестном направлении.

Зимним вечером, когда за окном была сильная метель, хозяин трактира «Эмилия» вспоминал свою прошлую любовь, что надеется вновь её встретить и даже своё заведение назвал в честь её имени. Тот открывается дверь, и в корчме появляется Король. Он сюда зашел в поисках дочери. Но хозяин и не в курсе, что Принцесса в его трактире, переодетая в мужчину и набившаяся в ученики к охотнику.

Между тем Принцесса находится в этом доме. Переодетая мальчиком, она пошла в ученики к живущему здесь охотнику. Трактирщик готовит комнаты для ночлега гостей, а тем временем в трактир приходит Медведь. Его встречает Принцесса, но он не узнаёт её в мужском облике.

В беседе с ней он рассказывает, что покинул любимую и сбежал, за что Принцесса начинает его высмеивать. Их спор доходит до сражения на шпагах, где девушка показывает своё истинное лицо, а Медведь опять пытается сбежать, но не может – здание замело снегом.

Юноша открывает ей свою тайну, что когда его поцелует любимая – он станет снова медведем. Отчаявшись, Принцесса убегает.

Из-за тоски девушка сильно заболела, и к ней является любимый Медведь. Она просит поцеловать её, пусть он даже превратится в зверя. Он целует, раздаётся сильный гром, молния, но юноша остаётся человеком. Чудо Свершилось – молвил Волшебник.

Источник: https://www.allsoch.ru/shvartc/obiknovennoe_chudo/

Евгений Шварц

Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством,поселился некий волшебник. Он влюблен в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа проситчего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от «шалостей». Вот и теперь Хозяйкадогадывается, что муж затеял новые чудеса. Выясняется, что в дом вот-вот прибудут непростыегости.

Первым появляется юноша. На вопрос Хозяйки, как его зовут, он отвечает. Медведь. Волшебник,сообщив жене, что именно из-за юноши и начнутся удивительные события, признается. Семь лет назад онпревратил встреченного в лесу молодого медведя в человека. Хозяйка терпеть не может, когда «радисобственной забавы мучают животных», и умоляет мужа сделать юношу снова медведем и отпустить насвободу.

Оказывается, это возможно, но только если какая-нибудь принцесса полюбит юношу и поцелуетего, Хозяйке жаль неизвестную девушку, её пугает опасная игра, которую затеял муж.Тем временем раздается звук трубы, возвещающей о прибытии новых гостей. Это проезжавший мимоКороль вдруг захотел свернуть в усадьбу.

Хозяин предупреждает, что сейчас они увидят грубияна ибезобразника. Однако вошедший Король поначалу вежлив и любезен. Правда, вскоре у него вырываетсяпризнание, что он деспот, злопамятен и капризен.

Но виноваты в этом двенадцать поколений предков(«все изверги, один к одному!»), из-за них он, по натуре добряк и умница, иногда вытворяет такое, чтохоть плачь!После неудачной попытки угостить хозяев отравленным вином Король, объявив виновником своейпроделки покойного дядю, рассказывает, что Принцесса, его дочь, не унаследовала злодейскихфамильных склонностей, она добра и даже смягчает его собственный жестокий нрав.

Хозяин провожаетгостя в предназначенные для него комнаты.В дом входит Принцесса и в дверях сталкивается с Медведем. Между молодыми людьми сразу возникаетсимпатия. Принцесса не привыкла к простому и сердечному обращению, ей нравится разговаривать сМедведем.Раздаются звуки труб — приближается королевская свита. Юноша и девушка убегают, взявшись заруки.

«Ну вот и налетел ураган, любовь пришла!» — говорит слышавшая их беседу Хозяйка.Появляются придворные. Все они. И Первый Министр, и Первая Кавалерственная Дама, и фрейлины додрожи запуганы Министром-Администратором, который, умея угодить Королю во всем, полностьюподчинил его себе, а свиту держит в черном теле.

Вошедший Администратор, заглядывая в записнуюкнижку, подсчитывает доходы.

Подмигнув Хозяйке, он без всяких предисловий назначает ей любовноесвидание, но, узнав, что её муж волшебник и может превратить его в крысу, извиняется, а злостьсрывает на появившихся придворных.Тем временем в комнату входят сначала Король с Хозяином, затем Принцесса и Медведь. Заметиврадость на лице дочери, Король понимает, что причиной этому новое знакомство.

Он готов пожаловатьюноше титул и взять его с собою в путешествие. Принцесса признается, что юноша стал её лучшимдругом, она готова поцеловать его. Но, поняв, кто она такая, Медведь в ужасе и отчаянии убегает.Принцесса в растерянности. Она уходит из комнаты. Король собирается казнить придворных, еслиникто из них не сумеет дать ему совет, как помочь Принцессе.

Палач уже готов. Вдруг распахиваетсядверь, на пороге появляется Принцесса в мужском платье, со шпагой и пистолетами. Она велит седлатьконя, прощается с отцом и исчезает. Слышен топот коня. Король бросается вдогонку, приказав свитеследовать за собой. «Ну, ты доволен?» — спрашивает мужа Хозяйка. «Очень!» — отвечает он.

Непогожим зимним вечером хозяин трактира «Эмилия» с грустью вспоминает девушку, которуюкогда-то любил и в честь которой назвал свое заведение. Он все еще мечтает о встрече с ней. В дверьстучат. Трактирщик впускает занесенных снегом путников — это разыскивающий свою дочь Король иего свита.Между тем Принцесса находится в этом доме.

Переодетая мальчиком, она пошла в ученики к живущемуздесь охотнику.Пока Трактирщик устраивает на отдых своих гостей, является Медведь.

Немного погодя онвстречается с Принцессой, но не узнает её в мужском костюме. Он рассказывает, что убежал от любви кдевушке, очень похожей на нового знакомца и, как ему кажется, тоже влюбленной в него. Принцессавысмеивает Медведя. Вспыхнувший спор завершается сражением на шпагах. Делая выпад, юноша сбиваетс соперника шляпу — падают косы, маскарад окончен.

Девушка в обиде на Медведя и готова умереть, нодоказать ему, что он ей безразличен. Медведь хочет снова бежать. Но дом занесен снегом по самуюкрышу, выйти невозможно.Тем временем Трактирщик обнаруживает, что Первая Кавалерственная Дама — потерянная им Эмилия.Происходит объяснение и примирение.

Король счастлив, что дочка нашлась, но, увидев её печальной,требует, чтобы кто-то из придворных пошел её утешить.

Жребий выпадает Администратору, которыйстрашно боится, что Принцесса просто застрелит его. Однако он возвращается живым и вдобавок снеожиданным известием — королевская дочь решила выйти за него замуж. Взбешенный Медведь тут жеделает предложение двум фрейлинам сразу. Появляется Принцесса в подвенечном платье. Свадьбачерез час.

Юноша добивается разрешения поговорить с ней наедине и открывает ей свою тайну. По волеволшебника он превратится в медведя, как только поцелует её, — вот в чем причина его бегства.Принцесса в отчаянии уходит.Вдруг раздается музыка, распахиваются окна, за ними не снег, а цветущие поляны. Врывается веселыйХозяин, но радость его быстро гаснет.

Ожидаемого чуда не случилось. «Как ты посмел не поцеловатьее.

— спрашивает он Медведя. — Ты не любил девушку!»Хозяин уходит. За окнами снова снег.

Совершенно подавленный, Медведь обращается к вошедшемуохотнику с вопросом, нет ли у него желания убить сотого медведя (тот хвастал, что на его счету 99убитых медведей), ибо он все равно найдет Принцессу, поцелует её и превратится в зверя.

Поколебавшись, охотник соглашается воспользоваться «любезностью» юноши.Прошел год. Трактирщик обвенчался со своей любимой Эмилией. Медведь пропал неведомо куда. Чарыволшебника не пускают его к Принцессе. А девушка из-за несчастной любви заболела и вот-вот умрет.

Все придворные в глубокой печали. Только Администратор, хотя свадьба его не состоялась, сделалсяеще богаче и наглее, а в смерть от любви не верит.Принцесса хочет проститься с друзьями и просит скрасить её последние минуты.

Средиприсутствующих и Хозяин с Хозяйкой. В глубине сада слышны шаги — Медведь все-таки добрался сюда!Принцесса рада и признается, что любит и прощает его, пусть он превратится в медведя, лишь бы неуходил. Она обнимает и целует юношу.

(«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, чтовсему этому придет конец», — сказал чуть ранее волшебник.) Раздается удар грома, на мигвоцаряется мрак, потом свет вспыхивает, и все видят, что Медведь остался человеком. Волшебник ввосторге. Чудо свершилось.

На радостях он превращает надоевшего всем Администратора в крысу иготов творить новые чудеса, «чтобы не лопнуть от избытка сил»..

На нашем сайте Вы найдете значение «Евгений Шварц — Обыкновенное Чудо» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евгений Шварц — Обыкновенное Чудо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «Е». Общая длина 33 символа

Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1397311-evgeniy-shvarc—obyknovennoe-chudo/

Обыкновенное чудо

Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблен в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от «шалостей». Вот и теперь Хозяйка догадывается, что муж затеял новые чудеса. Выясняется, что в дом вот-вот прибудут непростые гости.

Первым появляется юноша. На вопрос Хозяйки, как его зовут, он отвечает: Медведь. Волшебник, сообщив жене, что именно из-за юноши и начнутся удивительные события, признается: семь лет назад он превратил встреченного в лесу молодого медведя в человека.

Хозяйка терпеть не может, когда «ради собственной забавы мучают животных», и умоляет мужа сделать юношу снова медведем и отпустить на свободу.

Оказывается, это возможно, но только если какая-нибудь принцесса полюбит юношу и поцелует его, Хозяйке жаль неизвестную девушку, ее пугает опасная игра, которую затеял муж.

Тем временем раздается звук трубы, возвещающей о прибытии новых гостей. Это проезжавший мимо Король вдруг захотел свернуть в усадьбу. Хозяин предупреждает, что сейчас они увидят грубияна и безобразника.

Однако вошедший Король поначалу вежлив и любезен. Правда, вскоре у него вырывается признание, что он деспот, злопамятен и капризен.

Но виноваты в этом двенадцать поколений предков («все изверги, один к одному!»), из-за них он, по натуре добряк и умница, иногда вытворяет такое, что хоть плачь!

После неудачной попытки угостить хозяев отравленным вином Король, объявив виновником своей проделки покойного дядю, рассказывает, что Принцесса, его дочь, не унаследовала злодейских фамильных склонностей, она добра и даже смягчает его собственный жестокий нрав. Хозяин провожает гостя в предназначенные для него комнаты.

В дом входит Принцесса и в дверях сталкивается с Медведем. Между молодыми людьми сразу возникает симпатия. Принцесса не привыкла к простому и сердечному обращению, ей нравится разговаривать с Медведем.

Раздаются звуки труб — приближается королевская свита. Юноша и девушка убегают, взявшись за руки. «Ну вот и налетел ураган, любовь пришла!» — говорит слышавшая их беседу Хозяйка.

Появляются придворные. Все они: и Первый Министр, и Первая Кавалерственная Дама, и фрейлины до дрожи запуганы Министром-Администратором, который, умея угодить Королю во всем, полностью подчинил его себе, а свиту держит в черном теле.

Вошедший Администратор, заглядывая в записную книжку, подсчитывает доходы.

Подмигнув Хозяйке, он без всяких предисловий назначает ей любовное свидание, но, узнав, что ее муж волшебник и может превратить его в крысу, извиняется, а злость срывает на появившихся придворных.

Тем временем в комнату входят сначала Король с Хозяином, затем Принцесса и Медведь. Заметив радость на лице дочери, Король понимает, что причиной этому новое знакомство. Он готов пожаловать юноше титул и взять его с собою в путешествие.

Читайте также:  Краткое содержание платонов фро за 2 минуты пересказ сюжета

Принцесса признается, что юноша стал ее лучшим другом, она готова поцеловать его. Но, поняв, кто она такая, Медведь в ужасе и отчаянии убегает. Принцесса в растерянности. Она уходит из комнаты.

Король собирается казнить придворных, если никто из них не сумеет дать ему совет, как помочь Принцессе. Палач уже готов. Вдруг распахивается дверь, на пороге появляется Принцесса в мужском платье, со шпагой и пистолетами. Она велит седлать коня, прощается с отцом и исчезает.

Слышен топот коня. Король бросается вдогонку, приказав свите следовать за собой. «Ну, ты доволен?» — спрашивает мужа Хозяйка. «Очень!» — отвечает он.

Непогожим зимним вечером хозяин трактира «Эмилия» с грустью вспоминает девушку, которую когда-то любил и в честь которой назвал свое заведение. Он все еще мечтает о встрече с ней. В дверь стучат. Трактирщик впускает занесенных снегом путников — это разыскивающий свою дочь Король и его свита.

Между тем Принцесса находится в этом доме. Переодетая мальчиком, она пошла в ученики к живущему здесь охотнику.

Пока Трактирщик устраивает на отдых своих гостей, является Медведь. Немного погодя он встречается с Принцессой, но не узнает ее в мужском костюме. Он рассказывает, что убежал от любви к девушке, очень похожей на нового знакомца и, как ему кажется, тоже влюбленной в него.

Принцесса высмеивает Медведя. Вспыхнувший спор завершается сражением на шпагах. Делая выпад, юноша сбивает с соперника шляпу — падают косы, маскарад окончен. Девушка в обиде на Медведя и готова умереть, но доказать ему, что он ей безразличен. Медведь хочет снова бежать.

Но дом занесен снегом по самую крышу, выйти невозможно.

Тем временем Трактирщик обнаруживает, что Первая Кавалерственная Дама — потерянная им Эмилия. Происходит объяснение и примирение. Король счастлив, что дочка нашлась, но, увидев ее печальной, требует, чтобы кто-то из придворных пошел ее утешить. Жребий выпадает Администратору, который страшно боится, что Принцесса просто застрелит его.

Однако он возвращается живым и вдобавок с неожиданным известием — королевская дочь решила выйти за него замуж! Взбешенный Медведь тут же делает предложение двум фрейлинам сразу.

Появляется Принцесса в подвенечном платье: свадьба через час! Юноша добивается разрешения поговорить с ней наедине и открывает ей свою тайну: по воле волшебника он превратится в медведя, как только поцелует ее, — вот в чем причина его бегства. Принцесса в отчаянии уходит.

Вдруг раздается музыка, распахиваются окна, за ними не снег, а цветущие поляны. Врывается веселый Хозяин, но радость его быстро гаснет: ожидаемого чуда не случилось. «Как ты посмел не поцеловать ее?! — спрашивает он Медведя. — Ты не любил девушку!»

Хозяин уходит. За окнами снова снег. Совершенно подавленный, Медведь обращается к вошедшему охотнику с вопросом, нет ли у него желания убить сотого медведя (тот хвастал, что на его счету 99 убитых медведей), ибо он все равно найдет Принцессу, поцелует ее и превратится в зверя. Поколебавшись, охотник соглашается воспользоваться «любезностью» юноши.

Прошел год. Трактирщик обвенчался со своей любимой Эмилией. Медведь пропал неведомо куда: чары волшебника не пускают его к Принцессе. А девушка из-за несчастной любви заболела и вот-вот умрет. Все придворные в глубокой печали. Только Администратор, хотя свадьба его не состоялась, сделался еще богаче и наглее, а в смерть от любви не верит.

Принцесса хочет проститься с друзьями и просит скрасить ее последние минуты. Среди присутствующих и Хозяин с Хозяйкой. В глубине сада слышны шаги — Медведь все-таки добрался сюда! Принцесса рада и признается, что любит и прощает его, пусть он превратится в медведя, лишь бы не уходил. Она обнимает и целует юношу.

(«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец», — сказал чуть ранее волшебник.) Раздается удар грома, на миг воцаряется мрак, потом свет вспыхивает, и все видят, что Медведь остался человеком.

Волшебник в восторге: чудо свершилось! На радостях он превращает надоевшего всем Администратора в крысу и готов творить новые чудеса, «чтобы не лопнуть от избытка сил».

Вы прочитали краткое содержание пьесы «Обыкновенное чудо». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/obyknovennoe-chudo

«Обыкновенное чудо» Марка Захарова — Кинократия

Фильм был снят по одноименной пьесе советского драматурга Евгения Шварца и, как говорят его коллеги, — он посвятил ее своей жене Екатерине Ивановне Шварц. Начав работу в 1944 году с названием «Медведь», Шварц закончил пьесу только спустя десять лет — долгое время он не мог определиться с финалом, изредка зачитывая разные версии своим близким.

Возможно, эта неопределенность подтолкнула автора к той концовке, которую зрители увидели в одноименном фильме Марка Захарова, где режиссер мастерски распорядился литературным шедевром и извлек из него все самые чувственные личные порывы автора к своей жене.

Воссоединение принцессы и Медведя происходит вопреки авторской задумке волшебника, которого блестяще сыграл Олег Янковский.

Краткое содержание Обыкновенное чудо Шварц за 2 минуты пересказ сюжета Кадр из фильма. (YouTube)

Отпечаток личных переживаний автор пьесы и режиссер картины смогли передать через характеры героев, вокруг которых выстраиваются отдельные сюжетные линии, каждая из них самостоятельна и самобытна. Так, например, прототипами волшебника и его жены стали автор пьесы и его супруга.

Личные записи Шварца лишь свидетельствуют об искренних чувствах к своей жене и к столь долго создаваемому произведению: «Эту пьесу я очень люблю, прикасаюсь… к ней с осторожностью и только в такие дни, когда чувствую себя человеком». Герои пьесы многоплановы с позиции двойственности построения общей картины мира.

Отсюда вытекает главная художественная особенность произведений Евгения Шварца — сюжетный полицентризм. Поэтому Медведя и принцессу, которых играют Александр Абдулов и Евгения Симонова, можно назвать главными героями лишь отчасти.

На их судьбу влияют злой рок, личные переживания волшебника и наконец, второстепенные герои, которые попутно решают собственные задачи, согласно своим амплуа.

Краткое содержание Обыкновенное чудо Шварц за 2 минуты пересказ сюжета Кадр из фильма. (YouTube)

Фильм полностью отразил уникальную театрализованную стилистику Марка Захарова: бутафорское помещение с подвешенным воздушным кораблем, болтающимися шестеренками, различными иллюстрациями Одиссеи вкупе с романтически-лирической музыкой Геннадия Гладкова оставляют ощущение присутствия в зрительном зале в непосредственной близости от сценических подмостков.

Примитивные декорации, колокольчики, висящие над колодцем — максимально приближают произведение к театральной постановке и обнажают зрителю каждое, даже самое мимолетное действие.

Особенно этот прием заметен в кульминационный момент фильма — последние кадры, когда камера постепенно удаляется, оставляя героя Олега Янковского в опустевшей комнате-декорации посреди дикого поля.

Краткое содержание Обыкновенное чудо Шварц за 2 минуты пересказ сюжета Кадр из фильма. (YouTube)

Выдуманная волшебником сказка получилась такой грустной, потому что сам он глубоко несчастен. По сюжету он бессмертен и в скором времени должен пережить свою любимую жену (Ирина Купченко), и эта мысль не отпускает его. Перспектива вечности, которую он проведет в одиночестве, пугает его.

Он бы с удовольствием занял место Медведя в придуманной им сказке и совершил бы какое-нибудь безумство, лишь бы случилось чудо. Но уже слишком поздно — он женился на смертной женщине, заранее зная финал. Поэтому так велико его разочарование героем Абдулова, который побоялся рискнуть.

Краткое содержание Обыкновенное чудо Шварц за 2 минуты пересказ сюжета Кадр из фильма. (YouTube)

Уже после выхода картины на экран, один из тогдашних телевизионных руководителей попросил убрать фразу Андрея Миронова: «Стареет наш королек» (намекая на возраст Брежнева). Фильм в то время уже посмотрела вся страна.

Он был сразу же разобран на цитаты, а прекрасные актеры Андрей Миронов и Евгений Леонов, Ирина Купченко и Екатерина Васильева, Юрий Соломин и Александр Абдулов и та вера в сказку, в любовь, о которой повествует «Обыкновенное чудо», по-прежнему в наших сердцах.

Цитаты из фильма:

  • «Что может быть печальней: жених и невеста, которым не стать мужем и женой»
  • «Яд в дороге — вещь совершенно необходимая»
  • «А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает влюблённым день, когда у них всё получается…»

Источник: https://diletant.media/articles/36863736/

Читать книгу «Обыкновенное чудо» онлайн— Евгений Шварц — Страница 2 — MyBook

Хозяин. Не стану!

Король. Почему?

Хозяин. Да потому, что вино-то отравленное, король!

Король. Какое, какое?

Хозяин. Отравленное, отравленное!

Король. Подумайте, что выдумал!

Хозяин. Пей ты первый! Пей, пей! (Хохочет.) То-то, брат! (Бросает в очаг все три бокала.)

Король. Ну, это уж глупо! Не хотел пить – я вылил бы зелье обратно в бутылку. Вещь в дороге необходимая! Легко ли на чужбине достать яду?

Хозяйка. Стыдно, стыдно, ваше величество!

Король. Не я виноват!

Хозяйка. А кто?

Король. Дядя! Он так же вот разговорится, бывало, с кем придется, наплетет о себе с три короба, а потом ему делается стыдно. А у него душа тонкая, деликатная, легко уязвимая. И чтобы потом не мучиться, он, бывало, возьмет да и отравит собеседника.

Хозяин. Подлец!

Король. Скотина форменная! Оставил наследство, негодяй!

Хозяин. Значит, дядя виноват?

Король. Дядя, дядя, дядя! Нечего улыбаться! Я человек начитанный, совестливый. Другой свалил бы вину за свои подлости на товарищей, на начальство, на соседей, на жену. А я валю на предков как на покойников. Им все равно, а мне полегче.

Хозяин. А…

Король. Молчи! Знаю, что ты скажешь! Отвечать самому, не сваливая вину на ближних, за все свои подлости и глупости – выше человеческих сил! Я не гений какой-нибудь. Просто король, каких пруд пруди. Ну и довольно об этом! Все стало ясно. Вы меня знаете, я – вас: можно не притворяться, не ломаться. Чего же вы хмуритесь? Остались живы-здоровы, ну и слава богу… Чего там…

Хозяйка. Скажите, пожалуйста, король, а принцесса тоже…

Король (очень мягко). Ах, нет, нет, что вы! Она совсем другая.

Хозяйка. Вот горе-то какое!

Король. Не правда ли? Она очень добрая у меня. И славная. Ей трудно приходится…

Хозяйка. Мать жива?

Король. Умерла, когда принцессе было всего семь минут от роду. Уж вы не обижайте мою дочку.

Хозяйка. Король!

Король. Ах, я перестаю быть королем, когда вижу ее или думаю о ней. Друзья, друзья мои, какое счастье, что я так люблю только родную дочь! Чужой человек веревки из меня вил бы, и я скончался бы от этого. В бозе почил бы… Да… Так-то вот.

Хозяин (достает из кармана яблоко). Скушайте яблочко!

Король. Спасибо, не хочется.

Хозяин. Хорошее. Не ядовитое!

Король. Да я знаю. Вот что, друзья мои. Мне захотелось рассказать вам обо всех моих заботах и горестях. А раз уж захотелось – конец! Не удержаться. Я расскажу! А? Можно?

Хозяин. Ну о чем тут спрашивать? Сядь, жена. Поуютней. Поближе к очагу. Вот и я сел. Так вам удобно? Воды принести? Не закрыть ли окна?

Король. Нет, нет, спасибо.

Хозяин. Мы слушаем, ваше величество! Рассказывайте!

Король. Спасибо. Вы знаете, друзья мои, где расположена моя страна?

Хозяин. Знаю.

Король. Где?

Хозяин. За тридевять земель.

Король. Совершенно верно. И вот сейчас вы узнаете, почему мы поехали путешествовать и забрались так далеко. Она причиною этому.

Хозяин. Принцесса?

Король. Да! Она. Дело в том, друзья мои, что принцессе еще и пяти лет не было, когда я заметил, что она совсем не похожа на королевскую дочь. Сначала я ужаснулся. Даже заподозрил в измене свою бедную покойную жену.

Стал выяснять, выспрашивать – и забросил следствие на полдороге. Испугался. Я успел так сильно привязаться к девочке! Мне стало даже нравиться, что она такая необыкновенная. Придешь в детскую – и вдруг, стыдно сказать, делаешься симпатичным. Хе-хе.

Прямо хоть от престола отказывайся… Это все между нами, господа!

Хозяин. Ну еще бы! Конечно!

Король. До смешного доходило. Подписываешь, бывало, кому-нибудь там смертный приговор – и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости и словечки. Потеха, верно?

Читайте также:  Краткое содержание олдридж последний дюйм (отец и сын) за 2 минуты пересказ сюжета

Хозяин. Да нет, почему же!

Король. Ну вот. Так мы и жили. Девочка умнеет, подрастает. Что сделал бы на моем месте настоящий добрый отец? Приучил бы дочь постепенно к житейской грубости, жестокости, коварству. А я, эгоист проклятый, так привык отдыхать возле нее душою, что стал, напротив того, охранять бедняжку от всего, что могло бы ее испортить. Подлость, верно?

Хозяин. Да нет, отчего же!

Король. Подлость, подлость! Согнал во дворец лучших людей со всего королевства. Приставил их к дочке. За стенкой такое делается, что самому бывает жутко. Знаете, небось, что такое королевский дворец?

Хозяин. Ух!

Король. Вот то-то и есть! За стеной люди давят друг друга, режут родных братьев, сестер душат… Словом, идет повседневная, будничная жизнь. А войдешь на половину принцессы – там музыка, разговоры о хороших людях, о поэзии, вечный праздник. Ну и рухнула эта стена из-за чистого пустяка.

Помню как сейчас – дело было в субботу. Сижу я, работаю, проверяю донесения министров друг на дружку. Дочка сидит возле, вышивает мне шарф к именинам… Все тихо, мирно, птички поют. Вдруг церемониймейстер входит, докладывает: тетя приехала. Герцогиня. А я ее терпеть не мог. Визгливая баба.

Я и говорю церемониймейстеру: скажи ей, что меня дома нет. Пустяк?

Хозяин. Пустяк.

Король. Это для нас с вами пустяк, потому что мы люди как люди. А бедная дочь моя, которую я вырастил как в теплице, упала в обморок!

Хозяин. Ну да?

Король. Честное слово. Ее, видите ли, поразило, что папа – ее папа! – может сказать неправду. Стала она скучать, задумываться, томиться, а я растерялся. Во мне вдруг проснулся дед с материнской стороны. Он был неженка.

Он так боялся боли, что при малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, а все надеялся на лучшее. Когда при нем душили его любимую жену, он стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть, все обойдется! А когда ее хоронили, он шел за гробом да посвистывал.

А потом упал да умер. Хорош мальчик?

Хозяин. Куда уж лучше.

Король. Вовремя проснулась наследственность? Понимаете, какая получилась трагедия? Принцесса бродит по дворцу, думает, глядит, слушает – а я сижу на троне сложа ручки да посвистываю.

Принцесса вот-вот узнает обо мне такое, что убьет ее насмерть – а я беспомощно улыбаюсь. Но однажды ночью я вдруг очнулся. Вскочил.

Приказал запрягать коней – и на рассвете мы уже мчались по дороге, милостиво отвечая на низкие поклоны наших любезных подданных.

Хозяйка. Боже мой, как все это грустно!

Король. У соседей мы не задерживались. Известно, что за сплетники соседи. Мы мчались все дальше и дальше, пока не добрались до Карпатских гор, где о нас никто никогда ничего и не слыхивал. Воздух тут чистый, горный. Разрешите погостить у вас, пока мы не построим замок со всеми удобствами, садом, темницей и площадкой для игр…

Хозяйка. Боюсь, что…

Хозяин. Не бойся, пожалуйста! Прошу! Умоляю! Мне все это так нравится! Ну милая, ну дорогая! Идем, идем, ваше величество, я покажу вам комнаты.

Король. Благодарю вас!

Хозяин (пропускает короля вперед). Пожалуйста, сюда, ваше величество! Осторожней, здесь ступенька. Вот так. (Оборачивается к жене. Шепотом.) Дай ты мне хоть один денек пошалить! Влюбляться полезно! Не умрет, господи боже мой! (Убегает.)

Хозяйка. Ну уж нет! Пошалить! Разве такая девушка перенесет, когда милый и ласковый юноша на ее глазах превратится в дикого зверя! Опытной женщине и то стало бы жутко.

Не позволю! Уговорю этого бедного медведя потерпеть еще немного, поискать другую принцессу, похуже. Вон, кстати, и конь его стоит нерасседланный, фыркает в овес – значит, сыт и отдохнул.

Садись верхом да скачи за горы! Потом вернешься! (Зовет.) Сынок! Сынок! Где ты? (Уходит.)

Голос ее слышен за сценой: «Где же ты? Сынок!»

Вбегает Медведь.

Медведь. Здесь я.

Хозяйка (за сценой). Выйди ко мне в садик!

Медведь. Бегу!

Распахивает дверь. За дверью девушка с букетом в руках.

Простите, я, кажется, толкнул вас, милая девушка?

Девушка роняет цветы. Медведь поднимает их.

Что с вами? Неужели я напугал вас?

Девушка. Нет. Я только немного растерялась. Видите ли, меня до сих пор никто не называл просто «милая девушка».

Медведь. Я не хотел обидеть вас!

Девушка. Да ведь я вовсе и не обиделась!

Медведь. Ну, слава богу! Моя беда в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая, то так прямо и говорю ей об этом.

Голос хозяйки. Сынок, сынок, я тебя жду!

Девушка. Это вас зовут?

Медведь. Меня.

Девушка. Вы сын владельца этого дома?

Медведь. Нет, я сирота.

Девушка. Я тоже. То есть отец мой жив, а мать умерла, когда мне было всего семь минут от роду.

Медведь. Но у вас, наверное, много друзей?

Девушка. Почему вы думаете?

Медведь. Не знаю… Мне кажется, что все должны вас любить.

Девушка. За что же?

Медведь. Очень уж вы нежная. Правда… Скажите, когда вы прячете лицо свое в цветы – это значит, что вы рассердились?

Девушка. Нет.

Медведь. Тогда я вам еще вот что скажу: вы красивы! Вы так красивы! Очень. Удивительно. Ужасно.

Голос хозяйки. Сынок, сынок, где же ты?

Медведь. Не уходите, пожалуйста!

Девушка. Но ведь вас зовут.

Медведь. Да. Зовут. И вот что я еще скажу вам. Вы мне очень понравились. Ужасно. Сразу.

Девушка хохочет.

Я смешной?

Девушка. Нет. Но… что же мне еще делать? Я не знаю. Ведь со мною так никто не разговаривал…

Медведь. Я очень этому рад. Боже мой, что же это я делаю? Вы, наверное, устали с дороги, проголодались, а я все болтаю. Садитесь, пожалуйста. Вот молоко. Парное. Пейте! Ну же! С хлебом, с хлебом!

Девушка повинуется. Она пьет молоко и ест хлеб, не сводя глаз с Медведя.

Девушка. Скажите, пожалуйста, вы не волшебник?

Медведь. Нет, что вы!

Девушка. А почему же тогда я так слушаюсь вас? Я очень сытно позавтракала всего пять минут назад – и вот опять пью молоко, да еще с хлебом. Вы честное слово не волшебник?

Медведь. Честное слово.

Девушка. А почему же, когда вы говорили… что я… понравилась вам, то… я почувствовала какую-то странную слабость в плечах и в руках и… Простите, что я у вас об этом спрашиваю – но кого же мне еще спросить? Мы так вдруг подружились! Верно?

Медведь. Да, да!

Девушка. Ничего не понимаю… Сегодня праздник?

Медведь. Не знаю. Да. Праздник.

Девушка. Я так и знала.

Медведь. А скажите, пожалуйста, кто вы? Вы состоите в свите короля?

Девушка. Нет.

Медведь. Ах, понимаю! Вы из свиты принцессы?

Девушка. А вдруг я и есть сама принцесса?

Медведь. Нет, нет, не шутите со мной так жестоко!

Девушка. Что с вами? Вы вдруг так побледнели! Что я такое сказала?

Медведь. Нет, нет, вы не принцесса. Нет! Я долго бродил по свету и видел множество принцесс – вы на них совсем не похожи!

Девушка. Но…

Медведь. Нет, нет, не мучайте меня. Говорите о чем хотите, только не об этом.

Девушка. Хорошо. Вы… Вы говорите, что много бродили по свету?

Медведь. Да. Я все учился да учился, и в Сорбонне, и в Лейдене, и в Праге. Мне казалось, что человеку жить очень трудно, и я совсем загрустил. И тогда я стал учиться.

Девушка. Ну и как?

Медведь. Не помогло.

Девушка. Вы грустите по-прежнему?

Медведь. Не все время, но грущу.

Девушка. Как странно! А мне-то казалось, что вы такой спокойный, радостный, простой!

Медведь. Это оттого, что я здоров как медведь. Что с вами? Почему вы вдруг покраснели?

Девушка. Сама не знаю. Ведь я так изменилась за последние пять минут, что совсем не узнаю себя. Сейчас попробую понять, в чем тут дело. Я… я испугалась!

Медведь. Чего?

Девушка. Вы сказали, что вы здоровы как медведь. Медведь… Шутка сказать. А я так беззащитна с этой своей волшебной покорностью. Вы не обидите меня?

Медведь. Дайте мне руку.

Девушка повинуется. Медведь становится на одно колено. Целует ей руку.

Пусть меня гром убьет, если я когда-нибудь обижу вас. Куда вы пойдете – туда и я пойду, когда вы умрете – тогда и я умру.

Гремят трубы.

Девушка. Боже мой! Я совсем забыла о них. Свита добралась наконец до места. (Подходит к окну.) Какие вчерашние, домашние лица! Давайте спрячемся от них!

Медведь. Да, да!

Девушка. Бежим на речку!

Убегают, взявшись за руки. Тотчас же в комнату входит хозяйка. Она улыбается сквозь слезы.

Хозяйка. Ах, боже мой, боже мой! Я слышала, стоя здесь, под окном, весь их разговор от слова и до слова. А войти и разлучить их не посмела. Почему? Почему я и плачу, и радуюсь, как дура? Ведь я понимаю, что ничем хорошим это кончиться не может, – а на душе праздник. Ну вот и налетел ураган, любовь пришла. Бедные дети, счастливые дети!

  • Робкий стук в дверь.
  • Войдите!
  • Входит очень тихий, небрежно одетый человек с узелком в руках.

Человек. Здравствуйте, хозяюшка! Простите, что я врываюсь к вам. Может быть, я помешал? Может быть, мне уйти?

Хозяйка. Нет, нет, что вы! Садитесь, пожалуйста!

Человек. Можно положить узелок?

Хозяйка. Конечно, прошу вас!

Человек. Вы очень добры. Ах, какой славный, удобный очаг! И ручка для вертела! И крючок для чайника!

Хозяйка. Вы королевский повар?

Человек. Нет, хозяюшка, я первый министр короля.

Хозяйка. Кто, кто?

Министр. Первый министр его величества.

Хозяйка. Ах, простите…

Министр. Ничего, я не сержусь… Когда-то все угадывали с первого взгляда, что я министр. Я был сияющий, величественный такой. Знатоки утверждали, что трудно понять, кто держится важнее и достойнее – я или королевские кошки. А теперь… Сами видите…

Хозяйка. Что же довело вас до такого состояния?

Министр. Дорога, хозяюшка.

Хозяйка. Дорога?

Министр. В силу некоторых причин мы, группа придворных, были вырваны из привычной обстановки и отправлены в чужие страны. Это само по себе мучительно, а тут еще этот тиран.

Хозяйка. Король?

Министр. Что вы, что вы! К его величеству мы давно привыкли. Тиран – это министр-администратор.

Хозяйка. Но если вы первый министр, то он ваш подчиненный? Как же он может быть вашим тираном?

Министр. Он забрал такую силу, что мы все дрожим перед ним.

Хозяйка. Как же это удалось ему?

Министр. Он единственный из всех нас умеет путешествовать. Он умеет достать лошадей на почтовой станции, добыть карету, накормить нас. Правда, все это он делает плохо, но мы и вовсе ничего такого не можем. Не говорите ему, что я жаловался, а то он меня оставит без сладкого.

Хозяйка

Источник: https://MyBook.ru/author/evgenij-shvarc/obyknovennoe-chudo/read/?page=2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector