Краткое содержание оперы лючия ди ламмермур доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Г. Доницетти опера «Лючия ди Ламмермур»

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

За двадцать семь лет творчества Гаэтано Доницетти написал более 70 опер. Их судьба была разной – некоторые оказались забытыми сразу после премьерных исполнений, а некоторые обеспечили себе жизнь в веках. Среди последних — «Лючия ди Ламмермур», ставшая эталоном эпохи бельканто и входящая в тридцатку самых исполняемых опер мира.

Краткое содержание оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица Голос Описание
Лорд Энрико Эштон баритон дворянин из Ламмермура
Лючия сопрано его сестра
Сэр Эдгардо Равенсвуд тенор возлюбленный Лючии, заклятый враг Эштона
Лорд Артуро Баклоу тенор влиятельный человек, жених Лючии
Раймондо Бидебент бас священник и учитель Лючии
Норманно тенор начальник охраны замка Равенсвуд
Алиса меццо-сопрано компаньонка Лючии
  • Краткое содержание «Лючии ди Ламмермур»
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Шотландия, конец 17 века.

Замок Равенсвуд, веками принадлежавший семье Эдгардо, теперь захвачен лордом Эштоном. Норманно узнал, что в сад прокрался незнакомец, и занялся его поисками.

Эштон жалуется Бидебенту, что его финансовые дела нынче совсем плохи, и он планирует поправить их посредством брака Лючии с лордом Барклоу, однако девушка упорно сопротивляется замужеству.

Гвардейцы сообщают, что незнакомец бежал, но они его узнали – то был Эдгардо, который, как добавляет Норманно, каждое утро приходит на свидание к Лючии. Эштон понимает причину неповиновения сестры и полон решимости жестко пресечь эти отношения.

Лючия идет с Алисой на прогулку и рассказывает ей легенду о том, что в этом саду когда-то один из Равенсвудов убил свою возлюбленную. Лючия видела призрак этой девушки и кровавую воду в фонтане. Алиса считает, что это – плохие предзнаменования. Появляется Эдгардо, он вынужден уехать, поэтому прощается с Лючией, заверяя ее в своей любви. Пара обменивается кольцами в знак верности друг другу.

Эштон организовал торжество по случаю свадьбы Лючии и лорда Баклоу. Гости уже на пороге, но девушка до сих пор не согласилась на брак.

Тогда брат демонстрирует ей поддельное письмо, в котором Эдгардо уличается в измене. Потрясенная предательством любимого, Лючия соглашается выйти замуж.

В момент подписания брачного контракта врывается Эдгардо. Он обвиняет девушку в нарушении клятвы и возвращает ей кольцо.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Свадебная публика еще не разъехалась, когда к ним вышел потрясенный Бидебент. Он сообщил, что Лючия сошла с ума и зарезала своего мужа. Вскоре появляется она сама – в окровавленной рубашке с кинжалом в руке.

Она бредит и разговаривает с воображаемым Эдгардо, то грезя, что вышла за него замуж, то называя брата его именем, то прося у него прощения за то, что её вынудили стать женой другого. Эдгардо еще не успел покинуть замок.

Узнав о произошедшем, он бросается к возлюбленной, но та умирает на руках у Бидебента. От отчаяния Эдгардо вонзает в себя кинжал.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
40 мин. 40 мин. 55 мин.
  1. Фото
  2. Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  3. Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  4. Интересные факты
  • Доницетти работал очень быстро, некоторые оперы он полностью заканчивал за 10 дней. От предыдущей работы, «Марино Фальеро», «Лючию де Ламмермур» отделяют всего полгода.
  • Сальваторе Каммарано написал либретто к еще семи операм Доницетти, среди которых «Роберто Деверо» (1837) и «Полиевкт» (1840), а также был одним из постоянных соавторов Джузеппе Верди, ими созданы 4 оперы: «Альзира» (1845), «Битва при Леньяно» (1849), «Луиза Миллер» (1849) и «Трубадур» (1853). Каммарано писал для Верди также либретто «Король Лир», музыка к которому так никогда и не была написана. А. Руайе и Г. Ваэз, работавшие над французской версией «Лючии ди Ламмермур», впоследствии создали тексты «Фаворитки» (1840) и «Дона Паскуале» (1843). Удалось им поработать и с Верди над его дебютной парижской оперой «Иерусалим» (1847), которая представляла собой переделку «Ломбардцев в первом крестовом походе», выпущенных в Ла Скала четырьмя годами ранее.
  • Роман В. Скотта основан на реальных событиях.
  • В 19 веке романы Вальтера Скотта были очень популярны в качестве сюжетов для опер – в них были исторические сюжеты, полные азарта, приключений и любовных интриг. До Доницетти «Ламмермурская невеста», написанная в 1819 году, была использована для создания как минимум 6 опер.
  • Именно «Лючия де Ламмермур» утвердила Доницетти ведущим композитором итальянской оперы – Д. Россини к тому моменту отошел от музыкальной деятельности, а В. Беллини незадолго до премьеры скончался. Несмотря на то, что в годы своего триумфа (1835-1844) маэстро жил преимущественно в Париже, он никому не уступил свое лидерство, и только с его уходом из музыки это место занял набирающий творческую силу Д. Верди.
  • В сцене безумия Лючии оригинальная партитура Доницетти предусматривает аккомпанемент такого редкого инструмента, как стеклянная гармоника. Из-за того, что далеко не каждый оркестр может обеспечить её наличие, партию гармоники чаще всего исполняет флейта.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

  • В январе 2009 года с партией Лючии, исполненной в Мариинском театре, Анна Нетребко вернулась на сцену после перерыва, связанного с рождением сына. Через несколько недель возвращение состоялось и на спектакле в Метрополитан-опера. Но сенсацией того вечера стала не столько премьера Нетребко (которую, кстати, критика и публика оценили весьма сдержанно), а проблемы с голосом её партнера, Роландо Вильясона. Это также был его первый оперный сезон после полуторагодового молчания из-за болезни. И вот уже на первой «Лючии» голос снова его подвел – певец сорвал арию, зашелся кашлем и с трудом довел сцену до конца. Несмотря на свое состояние, после антракта Вильясон не воспользовался помощью дублера, а достойно допел свою партию, чем расположил к себе всех собравшихся в зале.
  • В наши дни «Лючия ди Ламмермур» — вторая по исполняемости опера Доницетти после «Любовного напитка». На мировых сценах она звучит вдвое чаще, чем «Пиковая дама» Чайковского или «Лоэнгрин» Вагнера.
  • Мария Каллас исполняла сцену безумия Лючии так, как она была написана – в тональности фа-мажор, добавляя минимальную орнаментальность в интерпретацию. В то время как многие сопрано стараются показать все свои вокальные возможности в этой партии — так, как это было принято в эпоху бельканто.
  • Лучшие номера из оперы «Лючия ди Ламмермур»
  • «Il dolce suono… Spargi d'amaro pianto» – сцена безумия Лючии (слушать)
  • «Tu che a Dio spiegasti l'ali» — ария Эдгардо (слушать)
  • «Regnava nel silenzio… Quando rapito in estasi» — ария Лючии (слушать)
  • История создания и постановок «Лючии ди Ламмермур»
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Начало 1830-х стало успешным периодом для Доницетти – им были написаны лучшие оперы: «Анна Болейн» (1830), «Любовный напиток» (1832), «Лукреция Борджия» (1833), «Мария Стюарт» (1934). Их славу была призвана упрочить новая работа мастера – «Лючия ди Ламмермур».

За основу был взят сюжет популярного в то время романа В. Скотта «Ламмермурская невеста». Писать текст композитор доверил неаполитанцу Сальваторе Каммарано.

Он значительно переработал первоисточник, отбросив многие сюжетные детали — фокус внимания сосредоточен исключительно на любовной линии.

Герои оперы – типичны для произведения романтической эпохи бельканто. В центре – невинно страдающая героиня, партия которой написана для виртуозного исполнения колоратурным сопрано, рядом — её пылкий возлюбленный, непременно лирический тенор. А также баритон и бас, выступающие в ролях недоброжелателя и старшего союзника.

Премьера состоялась 26 сентября 1835 года в главном театре Неаполя — Сан Карло. Невероятный успех был обусловлен не только великолепным музыкальным материалом и захватывающим сюжетом, но и блестящим составом исполнителей – знаменитой примадонной Фанни Такинарди-Персиани, известным тенором и другом композитора Жильбером Дюпре, баритоном Доменико Косселли.

Первая исполнительница роли Лючии внесла в нее изменения, которые в последующих постановках стали использоваться повсеместно.

Например, благодаря транспонированию вокальной партии в сцене безумия на тон ниже, Таккинарди-Персиани добилась большего эффекта в исполнении высоких нот, тем самым превратив не только этот драматический эпизод, но и всю роль в эмоциональный центр оперы, потеснивший даже финальную сцену – самоубийство Эдгардо. Отчасти это оправдано тем, что условия белькантовой оперы диктуют именно такую концовку – грандиозную сцену безумия и смерть заглавной героини. Доницетти решил уклониться от следования этой традиции, благодаря чему персонаж Эдгардо приобрел новые качества. Страстный и порывистый юный герой в своей финальной арии вырастает из романтического шаблона, переживая истинную трагедию, предвосхищающую патетику и достоинство лучших героев Верди.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

В 1839 опера была поставлена в Париже с новым либретто на французском языке. Это был не просто перевод, а иная редакция, созданная драматургами А. Руайе и Г. Ваэзом.

Лючия стала еще более одинокой – Алису из сюжета изъяли, Бидебент стал не столь сочувствующим девушке персонажем. Роль Баклоу, напротив, увеличилась, появился также новый герой, Гилберт, продающий за деньги чужие тайны – как Эштону, так и Равенсвуду.

Французская «Лючия» не забыта и в наши дни. Аудиозапись лионского спектакля 2002 года с Н. Дессей и Р. Аланьей облетела весь мир

В 1838 состоялась лондонская премьера. В 1841 году «Лючия ди Ламмермур» отправилась покорять США. В России опера впервые прозвучала в исполнении итальянской труппы в 1838 году. Петербургский Большой театр поставил ее в 1840.

Музыка «Лючии ди Ламмермур» в кино

Несомненно, самым известным фильмом, где звучит музыка из оперы, является «Пятый элемент» Люка Бессона (1995). В одной из сцен межгалактическая Дива Плавалагуна исполняет арию Лючии «Il dolce suono».

Вокальный образ персонажа создала албанское сопрано Инва Мула. Благодаря компьютерной обработке голоса певицы, Плавалагуна демонстрирует поистине выдающиеся певческие способности.

Обработкой музыки Доницетти занимался композитор картины Э. Серра.

Среди других картин, в которых можно услышать отрывки из оперы:

  • «Стражи галактики» Д. Ганна, 2014;
  • «Отступники» М. Скорсезе, 2006;
  • «Мадам Бовари» К. Шаброля, 1991;
  • «Куда боятся ступить ангелы» Ч. Старриджа, 1991;
  • «Майские дни» З. Леонарда, 1937.

«Лючия ди Ламмермур» выдержала множество экранизаций, в которых участвовали ведущие мастера оперной сцены:

  • Спектакль Метрополитан-опера, 2009, режиссер Г. Халворсон, в главных партиях: А. Нетребко, П. Бечала, М. Квечень;
  • Спектакль Оперы Сан-Франциско, 2009, режиссер Ф. Замакона, в главных партиях: Н. Дессей, Д. Филианоти, Г.Вивани;
  • Спектакль Метрополитан-опера, 1983, режиссер К. Броунинг, в главных партиях: Д. Сазерленд, А. Краус, П. Эльвира;
  • Фильм М. Ланфранки, 1971, в главных ролях: А. Моффо, Л. Козма, Д. Фиораванти;
  • Фильм П. Баллерини, 1946, в главных ролях: Н. Корради, М. Филиппески, А. Поли.

Эпоха бельканто осталась далеко позади, и в наши дни звучит лишь малое число опер той поры. «Лючия ди Ламмермур» — один из лучших таких примеров. Её драматический сюжет и впечатляющая, запоминающаяся музыка вот уже без малого два столетия обретают новых почитателей, причем в обеих версиях – как итальянской, так и французской.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур»

Источник: https://soundtimes.ru/opera/spektakli/lyuchiya-di-lammermur

Одесский Национальный Академический театр Оперы и Балета

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

  • Гаэтано Доницетти Опера в 2-х действиях
  • Либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»
  • Длительность спектакля с антрактом: 2 часа 20 минут
  • Дирижёр-постановщик – народный артист Украины Василий Василенко Режиссёр-постановщик – заслуженный артист Украины Сергей Зуенко Режиссёр обновления – Павел Кошка Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко Художник-постановщик – заслуженный художник Украины Наталия Бевзенко-Зинкина Постановщик танцев – Валентина Наваева Режиссёр, ведущий спектакль – Сергей Красных

«Если второе и третье десятилетие XIX века в Италии утвердился театр Россини, если в пятом выдвинулся театр Верди, то четвертое принадлежит Доницетти», — писал Пьеро Миоли.

Читайте также:  Краткое содержание пушкин бахчисарайский фонтан за 2 минуты пересказ сюжета

Оперное наследие композитора, насчитывающее 74 произведения, чрезвычайно разнообразно по жанрам: это комические оперы, трагические мелодрамы, историко-героические, а также социально-психологические драмы, лирико-драматические оперы. К последним относится и «Лючия ди Ламмермур», в которой талант Гаэтано Доницетти раскрылся наиболее полно. 

В основе этого произведения лежит роман Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Он считается не самым удачным творением писателя, а потому не пользуется популярностью у читателей, но привлекает композиторов.

До Доницетти оперы на основе скоттовского сюжета писали итальянцы Микеле Энрико Карафа ди Колобрано и Альберто Маццукато, а также датчанин Ивар Фредрик Бредаль на либретто Ханса Кристиана Андерсена.

Однако творение Доницетти вытеснило с подмостков сочинения его предшественников.

Действие оперы происходит в Шотландии, но авторы изменили британские имена персонажей на более благозвучные для себя итальянские. Лорд Энрико (Генрих) хочет выдать свою сестру Лючию (Люси) за богатого дворянина Артура, чтобы поправить свое финансовое положение. Однако Лючия тайно обручена с лордом Эдгаром, врагом своего брата, и отвергает брак по расчету.

Тогда Энрике прибегает к обману, убеждая сестру в вероломстве ее возлюбленного. Лючия соглашается стать женой Артура, но в момент подписания брачного контракта появляется Эдгар. Он обвиняет невесту в измене и принимает вызов на дуэль от Энрико. В брачную ночь в припадке безумия Лючия убивает Артура и умирает сама.

Эдгар кончает с жизнью у гроба своей возлюбленной.

Премьера «Лючии ди Ламмермур» состоялась в театре «Сан-Карло» в Неаполе в 1835 году, а на территории Российской империи – в Одессе в декабре 1838 года.

Наиболее яркие арии в этой опере – любовный дуэт Лючии и Эдгара в первом действии и секстет во втором, а также сцена безумства главной героини, где голос певицы вступает в состязание с флейтой. Вообще в этой опере вокал имеет первостепенное значение, а инструментальное исполнение следует за ним.

Потому многие знаменитые сопрано – француженка Лили Понс, испанка Мария Баррьентос, любимица Верди Аделина Патти и другие – выбирали «Лючию ди Ламмермур» для своих дебютов в Америке.

Любопытен и тот факт, что заключительную арию – одну из лучших в своем творчестве – композитор сочинил за полтора часа. «Знаешь ли мой девиз? Быстро! Быть может, это и недостойно одобрения, но то, что я сделал хорошо, всегда было сделано быстро», — писал он либреттисту Джакомо Саккеро.

Вслед за итальянской версией Гаэтано Доницетти создал и французскую, которая серьезно отличалась от первой редакции.

В частности, была полностью удалена роль подруги главной героини, Алисы, значительному сокращению подверглась партия пастора Раймонда.

Также был введен новый персонаж, подлец Гилберт, продающий секреты брату Лючии Энрико и ее возлюбленному Эдгару. Однако французская версия оперы в современном театре практически не исполняется. 

1 картина. Замок Равенсвуд захватил лорд Энрико Астон. Норман со своими воинами обыскивает развалины замка. Появляется лорд Астон. Он обеспокоен тем, что последний потомок рода Равенсвудов Эдгар остался в живых. Укрепить положение рода мог бы союз его сестры Лючии с лордом Артуром Бёклоу. Но Лючия отказывается.

Воспитатель и духовный наставник Лючии Раймонд Бидебенд пытается успокоить Энрико – недавняя утрата матери не позволяет ей думать о браке. Но Норман открывает настоящую причину отказа.

Он рассказывает историю о незнакомце, который спас её от разъярённого быка. С тех пор каждый вечер на закате она встречается со своим спасителем. Возможно, это Эдгар Равенсвуд.

Энрико взбешён – он должен разорвать эту связь.

2 картина. Аллея парка. Лючия и Алиса спускаются к старому фонтану, ожидая встречи с Эдгаром. С фонтаном связана мистическая история – в его водах когда-то нашли тело женщины, призрак которой являлся Лючии. Алиса уверена – это плохое знамение, и поэтому надо преодолеть чувство к Эдгару. Но Лючия не слышит подруги. Эта любовь для нее – единственная радость в жизни.

Приходит Эдгар. Он сообщает любимой, что должен ехать во Францию и хочет встретиться с Энрико, чтобы просить её руки. Лючия же хочет сохранить их отношения в тайне. Она успокаивает Эдгара и они дают друг другу клятву в верности.

3 картина. Замок лорда Астона. Энрико с Норманом обманом хотят вынудить Лючию согласиться на брак с Артуром. Они подделали письмо Эдгара, из которого можно было бы узнать о его измене. Лючия поверила ложным доказательствам.

4 картина. В замке Астонов все готово к свадьбе. Собрались гости. Артур и Энрико говорят о выгоде предстоящего союза и о причине подавленного состояния Лючии. В сопровождении Алисы заходит невеста. Она подписывает брачный контракт.

Неожиданно появляется Эдгар, который хочет помешать бракосочетанию, но… контракт уже подписан.

В отчаянии он проклинает роковую встречу с Лючией. Гневно и с угрозами его выгоняют из замка.

1 картина. Замок Астонов. Празднование свадьбы в разгаре. В зал врывается Бидебенд. Случилось несчастье – Лючия убила Артура. Присутствующие становятся свидетелями её сумасшествия…

2 картина. Эдгар у гробницы Равенсвудов. Он ожидает дуэль с Энрико, решив не сопротивляться врагу – жизнь без Лючии бессмысленна. 

Мимо проходит мрачная процессия. Он узнаёт, что Лючия на грани смерти. Слышен колокольный звон. Эдгар спешит увидеть любимую, но поздно – Лючия мертва, и больше незачем жить.

ЛЮЧИЯ (сопрано) — заслуженная артистка Украины Наталия Шевченко, Алина Ворох, Надежда Сычук ЛОРД ЭНРИКО АСТОН, ее брат (баритон) — Василий Добровольский, Александр Стрюк, Иван Фляк СЭР ЭДГАР РАВЕНСВУД (тенор) — заслуженный артист Украины Владислав Горай, Олег Злакоман, Николай Суббота  РАЙМОНД БИДЕБЕНД, воспитатель Лючии (бас) —  заслуженный артист Украины Дмитрий Павлюк, Сергей Узун, Виктор Шевченко

ЛОРД АРТУР БЁКЛОУ (тенор) — Олег Злакоман, Сергей Красных, Дмитрий Михеев, Валерий Регрут  НОРМАН, военачальник в замке Равенсвуд (тенор) — народный артист Украины Анатолий Капустин, Андрей Перфилов АЛИСА, подруга Лючии (меццо-сопрано) — Марина Годулян, Наталья Каданцева, Елена Одинокова, Ирина Репетий, Илона Скрипник

Танец шутов:

Лилия Иванова, Александра Иванова, Марина Крагель, Иван Кондратьев, Сергей Мельников, Юрий Чепиль

Соло в оркестре исполняют:

  1. Наталья Мармусевич, Владимир Аврятов (виолончель) Светлана Завадская, Нина Филиппова (арфа) Павел Котовщиков, Александр Протас (флейта) Александр Чупыра (гобой)
  2. Александр Маглёваный (валторна)

Состав исполнителей 7 марта 2020 года:

  • ЛЮЧИЯ (сопрано) — заслуженная артистка Украины Сусанна Чахоян (Национальная опера Украины)
  • ЛОРД ЭНРИКО АСТОН, ее брат (баритон) — Виталий Билый (солист театров La Scala, Metropolitan Opera, Венской государственной оперы)
  • СЭР ЭДГАР РАВЕНСВУД (тенор) — Олег Злакоман
  • РАЙМОНД БИДЕБЕНД, воспитатель Лючии (бас) — заслуженный артист Украины Дмитрий Павлюк
  • ЛОРД АРТУР БЁКЛОУ (тенор) — Павел Смирнов (первое исполнение)
  • НОРМАН, военачальник в замке Равенсвуд (тенор) — Андрей Перфилов
  • АЛИСА, подруга Лючии (меццо-сопрано) — Илона Скрыпник

ДИРИЖЁР — главный дирижёр театра Вячеслав Чернухо-Волич

  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая

Видео

Источник: http://opera.odessa.ua/ru/repertuar/operi/lyuchiya-di-lammermur.html

Блоги / Ольга Кленовская : 13.12.12. Доницетти. Лючия ди Ламмермур/ Lucia di Lammermoor. МАМТ

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

Кажется, Лючия ди Ламмермур (Гаэтано Доницетти, 1835) — это опера, на которой я обречена плакать. В первый раз слушала ее 2 недели назад на той же сцене театра Станиславского, и рассказала только о первом и втором акте. Сегодня увидела заключительный, третий. Поняла, за что поклонники превозносят исполнительницу заглавной роли, Хиблу Герзмаву, разделила их восторг и преклонение перед примадонной. Ангельское пение Хиблы растрогало до глубины души, до дрожи, до слез.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

В первом действии перед нами разворачивается трагедия девушки, живущей в мире эгоистичных, амбициозных и равнодушных мужчин, которые оказываются ее родственниками и близкими. Лючия Астон полюбила заклятого врага своей семьи, Эдгардо Равенсвуда, и теперь противостоит всему миру: предыдущим поколениям Астонов, посвятивших свою жизнь истреблению рода Равенсвудов, своему брату Энрико,

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

отчаянно пытающемуся поправить свои дела, выдав сестру за влиятельного человека, графа Артуро. Даже воспитатель и друг Лючии, Раймондо, и компаньонка Алиса не одобряют ее выбора и призывают отказаться от роковой страсти.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Эдгардо усугубляет страдания любимой – отправляется во Францию, предварительно потребовав от Лючии супружеской клятвы, фактически шантажируя ее, так как если бы Лючия отвергла его любовь, то он продолжил бы мстить за род Равенсвудов, уничтожая Астонов («Внимай и трепещи!»). Стараниями домочадцев Лючия не получает писем от  покинувшего ее Эдгардо. Уговорами, насилием и обманом брат и духовник принуждают ее к браку с Артуро.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Но в следующую минуту после подписания брачного договора врывается Эдгардо и обвиняет Лючию в измене. Несчастная теряет сознание, а вскоре и рассудок.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Третий акт начинается с дуэта Эдгардо (Чингис Аюшеев) и Энрико (Илья Павлов) – они назначают поединок, но не из мести за возлюбленную и сестру – о ней и речи нет, — но из давней ненависти друг к другу, наследуемой от отцов.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Затем на сцену вплывает Лючия (Хибла Герзмава), неся за плечами непосильный груз собственной судьбы – белую фату.

Невероятно пронзительная картина: тихая, погруженная в себя Лючия с бледным, обращенным к небу лицом, молча проходит от одной кулисы до другой, и фата тянется за ней тяжелым белым катафалком.

Мы не услышали еще ни слова о ее сумасшествии, но от этой безмолвной картины сердце начинает щемить в ужасном предчувствии.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Следующий намек на трагический конец  режиссер дает нам в сцене свадебного пира, сопровождающегося красивым балетом (танцуют Андрей Альшаков и Тимофей Гурин), где в пантомиме кратко показана вся история Ламмермурской невесты, заканчивающаяся ее смертью – хотя Лючия в этот момент еще жива.

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Кстати, пара слов о танцах  – сейчас в Москве идет еще один театр, где использован такой же набор сценографических украшений  — живая лошадка и зажигательный балет — это «Травиата» в Большом. Но в «Лючии» спрятанная в тень лошадь и два танцора не затмевают саму оперу, а в Травиате, на мой взгляд, их слишком много, они чрезмерно выпуклы  — лошадь ярко освещена, в балете занято человек 50.

  • В разгар свадебного пира духовник и учитель Лючии, Раймондо (Роман Улыбин — роскошный бас, мой любимый в театре Станиславского) объявляет, что Лючия в беспамятстве зарезала Артуро, своего новообретённого мужа.

Итак, мы добрались до апофеоза всей оперы, триумфа Хиблы Герзмава – сцены сумасшествия. Лючия начинает петь  о том, что счастлива быть женой Эдгардо, совершенно не помня о браке с  Артуро, и мы понимаем, что она лишилась рассудка. Разум  уже покинул Лючию, и душа тоже постепенно прощается с телом. Лючия высвобождается из панциря свадебного наряда

и остается в летящей тунике, которая скоро станет саваном. А пока она похожа на ангела — взмах рук в невесомых одеждах  превращается во взмах крыльев, поворот — и кажется, что она взлетает. Где надменная представительница рода Астонов  с невидимой короной на голове,  которую мы видели в первом акте, неужели она превратилась в это почти лишенное плоти существо?

Как показать сумасшествие? Лючия разговаривает с теми, кого нет в мире ее оперы, на сцене: свесив босые ножки в оркестровую яму, она поет для оркестра, и оркестр затихает, оставляя голос наедине с залом.

Это самое сложное и самое красивое пение, которое я слышала, голос поднимается на немыслимую высоту, летит, переливается, кувыркается и снова взмывает жаворонком. Ради одного этого момента стоило написать всю оперу.

Абсолютно лишенный какой-либо резкости голос Хиблы завораживает, обволакивает, проникает в такую глубину души, о существовании которой ни не догадываешься – особенно когда слушаешь дуэт Хиблы и флейты.

Читайте также:  Краткое содержание лесное эхо скребицкий за 2 минуты пересказ сюжета

«Лючия ди Ламмермур» всегда проходит с аншлагом, вот и мне за две недели до спектакля удалось взять билет только в дальнюю ложу. Но именно благодаря этому разглядела еще одного участника спектакля – огромный хор, из которого на сцене помещалась, может быть, половина, и еще столько же – в ложах над оркестровой ямой и даже на балконе, создавая потрясающее звучание.

Практически все рецензии на «Лючию» сосредоточены на совершенно заслуженном восхвалении вокала Хиблы Герзмавы – в том числе и мой первый рассказ об этом спектакле. Но ведь в дуэте с ней не менее проникновенно поет тенор, исполняющий весьма сложную партию Эдгардо – и в обоих спектаклях это был Чингис Аюшеев. Его звонкий голос по тембру напоминает мне Роландо Виллазона.

Уже по окончании спектакля  вспомнила о тех критиках моего блога,  утверждавших, что последней правильной Лючией была Мария Каллас, скончавшаяся почти полвека назад, ее-то и следует слушать в записи.

Но какая запись породит такую дрожь во всем существе, какую вызывает живое пение Хиблы? Весь вечер меня била лихорадка, не отпускало до глубокой ночи.

И пусть это позиция дилетанта, не изучавшего теорию и технику вокала – оцениваю оперу исключительно по степени эмоционального воздействия: растрогал спектакль до слез, значит стОящий.

13.12.12.  Доницетти. Лючия ли Ламмермур/ Lucia di Lammermoor. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Лючия – Хибла Герзмава, Эдгардо Равенсвуд – Чингис Аюшеев, Энрико Астон – Илья Павлов, Лорд Бэклоу – Олег Полпудин, Раймондо – Роман Улыбин, Алиса – Элла Фейгинова. Дирижер – Вольф Горелик, Режиссер-постановщик – Адольф Шапиро, Художник-постановщик – Андрис Фрейбергс.

Фото автора

Источник: https://echo.msk.ru/blog/okmmmko/969650-echo/

Гаэтано Доницетти. Опера «Лючия де Ламмермур»

Краткое содержание оперы Лючия ди Ламмермур Доницетти за 2 минуты пересказ сюжета

Итальянский композитор Гаэтано Доницетти по одной из линий своей родословной имел шотландские корни, его деда-шотландца звали Дональд Айзетт. Быть может, это обстоятельство имело определенное отношение к тому, что композитор в своем оперном творчестве обратился к творению шотландского гения – Вальтера Скотта. Выбор пал на роман «Ламмермурская невеста», основанный на реальных событиях, имевших место в Шотландии в 1669 году. Это произведение шотландского писателя не настолько популярно, как «Айвенго», «Роб Рой» или «Квентин Дорвард» – возможно, оно действительно уступает этим романам с точки зрения читателей, зато «Ламмермурская невеста» пришлась по душе композиторам. Оперы на этот сюжет создали М. Карафа де Колобрано, И. Бредаль, А. Маззукато – но их произведения ныне забыты. В репертуаре оперных театров осталось лишь то воплощение романа Вальтера Скотта, которое создал Г. Доницетти.

Сюжет оперы, получившей название «Лючия де Ламмермур», довольно мрачен: роковые страсти, кровавые события, сцена безумия нежной и хрупкой героини, трагическая развязка… Разумеется, некоторые моменты литературного первоисточника пришлось изменить в соответствии с законами оперной сцены.

Например, в романе герой, совершая самоубийство, скачет на коне в зыбучие пески, в оперном театре воплотить подобное было бы достаточно сложно, поэтому он попросту закалывается кинжалом. Имена действующих лиц были изменены на итальянский лад: Люси превратилась в Лючию, Эдгар – в Эдгардо, Генри – в Энрико. Не обошлось и без сокращений – но в целом дух романа был сохранен.

Способствовало этому и романтически приподнятое либретто, созданное итальянским поэтом и драматургом Сальваторе Каммарано.

Опера «Лючия де Ламмермур» – это, несомненно, «звездный час» для примадонны.

Никакие усилия и достоинства других исполнителей не спасут положения, если певица – лирико-драматическое сопрано – не сумеет создать убедительный образ заглавной страдающей героини, доходящей в своей всепоглощающей любви до безумия. От певицы эта чрезвычайно сложная партия требует голоса нежного, но в то же время крепкого, способности справляться с фиоритурами.

В партии Эдгардо – возлюбленного Лючии – исполняемой тенором, есть и нежность, и страсть, и элегичность, и героические порывы. Не менее значительна и партия Энрико – брата Лючии.

Действие оперы развивается с неослабевающим напряжением – от первого акта до трагической развязки.

В этом развитии можно выделить несколько узловых моментов, к которым стягиваются все «нити» действия – лирический дуэт Эдгардо и Лючии в первом акте, брачное празднество, сцена сумасшествия Лючии, убившей своего мужа и бредящей о свадьбе с Эдгардо, и наконец – финальная сцена, когда Эдгардо, узнав о смерти любимой, лишает себя жизни.

Но особенно выделяется сцена безумия – это высшая точка драматического накала.

Ее запредельный трагизм – блестящее подтверждение тому, что виртуозную вокальную технику совсем не обязательно противопоставлять решению драматургических задач: фиоритуры здесь не просто дают певице-сопрано возможность продемонстрировать свою технику – они подчеркивают бессвязность мыслей героини, ее полную отрешенность от реальности.

Примечательно, что в сцене безумия Лючии Г. Доницетти использовал не вполне обычный инструмент – стеклянную гармонику, чье «хрустальное» звучание придает образу героини особую хрупкость: Лючия не создана для этого жестокого мира и потому обречена. Остается только пожалеть, что этот выразительный штрих нередко утрачивается – уже при жизни автора во многих постановках стеклянную гармонику стали заменять флейтой, ведь такой необычный инструмент был не во всяком оркестре, исполнителя приходилось бы приглашать со стороны, что было связано с дополнительными затратами.

Премьера оперы «Лючия де Ламмермур» состоялась 26 сентября 1835 года в Неаполе, в театре «Сан-Карло». В ней участвовали прекрасные исполнители: заглавную роль исполнила Фанни Таккинарди-Персиани, в расчете на которую Г.

 Доницетти и создавал эту партию, в роли Эдгардо выступил тенор Жильбер Дюпре, а в роли Энрико – баритон Доменико Косселли.

Композитор считал – и не без оснований – что искусство этих исполнителей тоже в немалой степени способствовало успеху его новой оперы.

После неаполитанской премьеры оперы «Лючия де Ламмермур» последовали постановки и в других итальянских городах, где публика приняла произведение столь же тепло.

Для постановки в Париже – в театре «Ренессанс» – автор написал новую редакцию, либретто для которой создали А. Ройер и Г. Ваэз.

В этой версии была исключена второстепенная героиня – Алиса, компаньонка Лючии, что сделало несчастную ламмермурскую невесту еще более одинокой.

Опера «Лючия де Ламмермур» стала одним из прекраснейших образцов бельканто. В заглавной партии дебютировали Аделина Патти, Нелли Мелба, Мария Баррьентом, Марчелла Зембрих, Лили Понс.

Музыкальные сезоны

Источник: https://musicseasons.org/g-donicetti-opera-lyuchiya-de-lammermur/

Лючия ди Ламмермур — это… Что такое Лючия ди Ламмермур?

Лючия ди Ламмермур (итал. Lucia di Lammermoor) — трагическая опера (итал. dramma tragico) в трёх актах итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Итальянское либретто Сальваторе Каммарано по мотивам романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» (1819). Премьера оперы состоялась 26 сентября 1835 года в театре Сан-Карло в Неаполе.

Впоследствии Доницетти написал ещё и французскую версию этой оперы, премьера которой состоялась 6 августа 1839 г. в театре «Ренессанс» в Париже.

Опера считается одним из лучших образцов стиля бельканто и заняла прочное место в репертуаре практически всех оперных театров мира.

История создания и постановок

Гаэтано Доницетти

До Доницетти сюжет романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» был уже несколько раз использован в операх. Появились «Ламмермурская невеста» композитора М. Карафы де Колобрано на либретто Джузеппе Балокки (1829), И. Бредаля на либретто Х. К. Андерсена, А. Маццукато на либретто Пьетро Бельтрама (1834). Новая опера вытеснила все предыдущие из репертуара[1].

Премьера оперы состоялась 26 сентября 1835 года в театре «Сан-Карло» в Неаполе.

Впоследствии Доницетти написал французскую версию этой оперы на либретто А. Роже и Г. Ваэза, премьера которой состоялась 6 августа 1839 года в театре «Ренессанс» в Париже.

Действующие лица

Карикатура XIX века на секстет из второго действия оперы

Партия
Голос
Исполнитель на премьере 26 сентября 1835
(Дирижёр: Никола Феста[2])
Лорд Генрих Астон (у Скотта -Эштон), владетель Ламмермура баритон Доменико Косселли
Лючия, его сестра сопрано Фанни Таккинарди-Персиани
Эдгар Равенсвуд тенор Жильбер Дюпре
Лорд Артур Беклоу тенор Акилле Балестраччи
Алиса, подруга Лючии сопрано Тереза Запуччи
Раймонд Бидебенд, пастор, наставник Лючии бас Карло Порто-Оттолини
Норманн, начальник стражи замка тенор Анафесто Росси
Гости на свадьбе, стражники

Либретто

Действие оперы происходит в Шотландии в XVIII веке.

Часть первая. Отъезд

Эскиз декорации первой постановки оперы (1835)

Картина первая. Роща возле Ламмермурского замка

Начальник стражи Норманн расставляет посты. Появляется хозяин лорд Эштон с пастором Раймондом. Норманн рассказывает Эштону, что его сестра в этой роще тайно встречается с Эдгаром Равенсвудом, смертельным врагом их рода. Генрих в ярости. Он уже обещал руку сестры богатому лорду Артуру. Выгодное замужество сестры позволит ему поправить свои расстроенные дела. Тщетно Раймонд пытается успокоить Эштона. Тот готов на все, чтобы добиться брака сестры с лордом Артуром.

Картина вторая. Парк Ламмермурского замка

В светлую лунную ночь вышла из замка Лючия со своей подругой Алисой. Она открывает подруге тайну своего сердца. Тяжелые предчувствия омрачают душу Лючии — она не верит в будущее счастье. Приход Эдгара успокаивает Лючию, но не надолго. Тот пришел проститься со своей возлюбленной. Он назначен послом во Францию и должен уехать. Эдгар просит Лючию не забывать его в разлуке.

Часть вторая. Брачный контракт

Акт первый. Картина первая. Кабинет лорда Эштона

Генрих Эштон обсуждает со своим верным Норманном предстоящую свадьбу Лючии с лордом Артуром. Чтобы убедить сестру отказаться от Эдгара, Эштон изготовил поддельное письмо Эдгара к мнимой новой возлюбленной. Входит Лючия.

Генрих убеждает ее выйти за Артура, приводит все аргументы, но Лючия непреклонна. Тогда Генрих показывает ей письмо, свидетельствующее об измене Эдгара. Лючия в отчаянии — она не хочет больше жить. Вошедший пастор Раймонд утешает Лючию и призывает ее смириться.

Лючия соглашается на брак с лордом Артуром.

Акт первый. Картина вторая. Большой зал в замке

Наступил день подписания брачного контракта. Генрих и Артур довольны. Эштон поправит свои денежные дела, а лорд Артур получит в жены первую красавицу Ламмермура. Появляется Лючия. Она в унынии. Эштон объясняет печаль сестры трауром по недавно умершей матери.

Артур и Лючия подписывают брачный контракт. В этот момент появляется Эдгар. Но он прибыл слишком поздно — брак уже заключен.

Эдгар обвиняет Лючию в измене, не хочет слушать никаких объяснений Лючии и пастора Раймонда, бросает к ногам Лючии подаренное ею кольцо и проклинает ее вместе со всем родом Ламмермуров.

Акт второй. Картина первая. Кабинет Эдгара в замке Равенсвуд

Погруженный в мрачные мысли сидит Эдгар в своем замке. За окном бушует гроза. Появляется Генрих. Он вызывает Эдгара на дуэль. Завтра утром один из них должен умереть.

Акт второй. Картина вторая. Зал в замке Ламмермур

Свадебный пир в разгаре. Только что молодых проводили в опочивальню и гости веселятся. Вдруг вбегает пастор Раймонд. Он в ужасе рассказывает, что Лючия только что в припадке безумия убила своего мужа. Входит Лючия в окровавленном платье. Она безумна. Ей кажется, что она невеста Эдгара. Она не узнает ни брата, ни пастора. На глазах у потрясенных гостей Лючия падает на пол. Она мертва.

Акт второй. Парк у гробницы Ламмермуров

Рано утром Эдгар поджидает своего противника Генриха. Вдруг доносятся звуки печального хора. Появляется похоронная процессия. Пастор Раймонд сообщает Эдгару, что Лючия умерла. Узнав о смерти любимой, Эдгар закалывается.

Французская редакция либретто

Французское либретто было написано Альфонсом Ройером и Гюставом Ваэцом. Французская редакция оперы серьёзно отличается от итальянской.

Читайте также:  Краткое содержание тёма и жучка гарин-михайловский за 2 минуты пересказ сюжета

Авторы подчеркнули одиночество Лючии, полностью удалив роль Алисы и значительно сократив роль пастора Раймонда. В то же время роль лорда Артура была расширена.

На основе роли Норманна была создана новая роль негодяя Гилберта, который продает секреты Генриха Эдгару и наоборот за деньги. Французская версия оперы в современном театре практически не исполняется.

Дискография

Основная статья: Список записей опер Гаэтано Доницетти

  • М. Каллас, Дж. Ди Стефано, Т. Гобби, Р.Арие. Дирижер Т.Серафин / EMI 1953
  • М,Каллас, Дж. Ди Стефано, Р.Панераи, Н.Дзаккариа. Дирижер Г.фон Караян / Берлин 29.9.1955 Live / EMI

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/655055

«Лючия ди Ламмермур» – опера, на которой вы обречены плакать

В середине января и в начале февраля 2017 года Израильская Опера представляет одну из самых знаменитых опер первой половины XIX века – «Лючию де Ламмермур» Гаэтано Доницетти в постановке испанского режиссера Эмилио Саги (его спектаклем «Свадьба Фигаро» открылся прошлый оперный сезон). Дирижер – Даньеле Каллегари.

В центре либретто этой красивейшей и наиболее известной оперы Доницетти, хита мировой оперной сцены – один из известнейших сценических любовных треугольников: Лючия, Эмилио и Артуро; убийство в брачную ночь и сцена безумия, обычно сводящая с ума и зрителей.

Недаром «Лючия ди Ламмермур» обозначена именно как трагическая опера, но ревность, убийство, цинизм, политика, обманы, измены, безумие не помешали «Лючии ди Ламмермур» стать одним из лучших образцов бельканто, занять прочное место в репертуаре практически всех оперных театров мира и стать едва ли не на первое место в наследии Доницетти, либреттист которого – итальянец Сальваторе Каммарано – написал либретто этой оперы по мотивам романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», увидевшего свет в 1819 году. Премьера оперы состоялась 26 сентября 1835 года в театре Сан-Карло в Неаполе. Впоследствии Доницетти написал французскую версию «Лючии де Ламмермур» на либретто Роже и Ваэза, премьера которой состоялась несколькими годами позже – 6 августа 1839 года в театре «Ренессанс» в Париже (на сегодняшний день эта версия оперы ставится крайне редко).

В «Лючии ди Ламмермур» есть все, чего ждут от оперной классики: чудесные, мгновенно запоминающиеся мелодии, страстная любовь и столь же страстная ненависть на фоне старинного шотландского замка, роскошная оперная примадонна и влюбленный в нее тенор. Роман Вальера Скотта еще до Доницетти был использован в операх «Ламмермурская невеста» М. Карафы де Колобрано, И.

Бредаля (датский композитор, для которого либретто сочинил Х. К. Андерсен), А. Маццукато. Но опера Доницетти затмила предшественниц и полностью вытеснила их из репертуара театров. Но не сюжет сделал оперу «Лючия ди Ламмермур» знаменитой, а музыка – ее драматизм, проникновенность, ее лиричность, грезы и страсти. Как и многие оперы бельканто, «Лючия ди Ламмермур» чрезвычайно сценична.

Клятвы в любви и клятвы отомстить, коварство родственников, навязывающих главной героине брак по расчету, сумасшествие той же героини, являющейся посреди свадебного праздника с ног до головы в крови убитого мужа, финальное самоубийство героя-любовника.

Но с другой стороны, кровавых драм в оперной литературе хватает, а потому исключительный статус «Лючии ди Ламмермур» связан в первую очередь с музыкой, и прежде всего музыкой вокальной.

Музыка Доницетти полна очарования и романтизма, теплоты и виртуозности, возвышенной героики и прекрасных мелодий, пылкости и горестности.

И, конечно, эффектов: к примеру, знаменитая ария безумной Лючии представляет сложнейшую колоратурную партию, в которой голос певицы соревнуется с флейтой, и есть в этой 10-минутной арии что-то такое, что зрители чувствуют вину и меланхолию.

Несмотря на головокружительные трудности для исполнителей, а может быть, именно благодаря им это сочинение Доницетти – одно из самых репертуарных в мире. Первой Лючией была красавица Фанни Таккинарди-Персиани. В ХIХ и ХХ веках в этой партии блистали все легендарные оперные дивы.

Их славу стремятся разделить и тенора, для которых композитор приберег предельно высокие ноты к концу оперы.

Вот либретто оперы в одной фразе – маловато, конечно, но желающие могут перечитать роман Вальтера Скотта, действие которого развертывается в Шотландии в начале XVIII века.

Эдгар, последний потомок старинного разорившегося рода Равенсвудов, тайно обручен с Лючией (Люси) Астон, сестрой своего злейшего врага – лорда Энрико (Генри), который хочет поправить пошатнувшиеся дела, выдав сестру замуж за богатого лорда Артура. Лючия отвергает брак с ненавистным женихом. Тогда Энрико прибегает к обману.

Воспользовавшись отъездом Эдгара, он показывает Лючии подложное письмо, свидетельствующее о мнимой измене ее возлюбленного. Лючия потрясена его вероломством и соглашается на брак с Артуром. В то время как она ставит свою подпись под брачным контрактом, появляется Эдгар. Он укоряет Лючию в измене и бросает к ее ногам обручальное кольцо. Энрико вызывает Эдгара на дуэль.

Лючия в брачную ночь, сойдя с ума, убивает Артура. Силы ее иссякают. Она умирает. Эдгар закалывается у гроба Лючии. Но нет нужды пересказывать историю вражды двух шотландских кланов. Куда важнее эмоциональная составляющая, оперный апофеоз.
Сам сюжет «Ламмермурской невесты» основан на реальных событиях.

В 1669 году в Шотландии некая Жанет Дримпл убила своего новоиспеченного мужа, который к тому же приходился ей дядей. Брак был заключен по воле отца девушки, в то время как она мечтала выйти замуж по любви за лорда Резерфорда. Доницетти особенно мог привлекать этот сюжет, поскольку один из его дедушек, Доналд Айзетт, был шотландцем.

Тем не менее, для целей оперы имена литературных персонажей были благоразумно изменены на итальянские эквиваленты. Кстати, Доницетти изменил концовку, ведь в романе главный герой мчится на лошади по зыбучим пескам. При такой обстановке совершенно невозможно спеть две арии. В версии Доницетти главный герой закалывает себя кинжалом – и, разумеется, поет при этом финальную арию.

Но, в первую очередь, эта опера – превосходное средство продемонстрировать талант не столько тенора, сколько сопрано, и многиe великие певицы выбирали ее для своего дебюта в Нью-Иорке. Среди них Аделина Патти, Марчелла Зембрих, Нелли Мелба, Мария Баррьентос и Лили Понс.

Две из них – Понс И Зембрих – также выбрали эту роль, чтобы отметить свои юбилеи в «Метрополитен-опера». О популярности этой оперы говорит и то, что арии из нее используются в современном кинематографе. В фильме «Пятый элемент» певица Дива Плавалагуна исполняет обработанную арию Лючии.

В финале фильма «22 пули: Бессмертный» также звучит отрывок из оперы Доницетти.

Постановка «Лючии ди Ламмермур» – это всегда проверка на высочайший профессионализм, который в высшей степени проявляют режиссер Эмилио Саги, дирижер Даньеле Калегари и солисты, приглашенные для участия в этом спектакле Израильской Оперы.

Режиссер Эмилио Саги родился в Испании. Учился в университете Овьедо, где защитил диссертацию по философии и литературе, а затем переехал в Лондон и начал изучать музыковедение. В 1980 году состоялся его режиссерский дебют: он поставил оперу Верди «Травиата» в родном Овьедо.

С 1990 по 1999 год Эмилио Саджи был руководителем и главным режиссером мадридского Театра сарсуэлы. Его первой постановкой на этой сцене стала опера Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале», за которой последовали другие многочисленные спектакли в жанре оперы и сарсуэлы.
С 2001 по 2005 год Эмилио Саги был художественным руководителем мадридского Театро Реал.

 Он работает во всех жанрах музыкального театра – от барочной сарсуэлы до современной оперы.

Режиссер работал с известнейшими театрами мира, в числе которых Муниципальный театр Болоньи, театр Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Муниципальный театр Флоренции, театр Карло Феличе (Генуя), театр Сан-Карлуш (Лиссабон), театры Одеон и Шатле в Париже, театры Колон и Авенида в Буэнос-Айресе, Муниципальный театр Сантьяго (Чили), оперные театры Лос-Анджелеса, Вашингтона и Сан-Франциско, Гранд-Опера Хьюстона, Новая Израильская Опера (Тель-Авив), Венская народная опера, Немецкая опера на Рейне (Дюссельдорф), Страсбургская опера, оперные театры Бордо, Ниццы, Монте-Карло, Женевы, Театр Капитолия Тулузы, Опера Лозанны, Валлонская королевская опера (Льеж), театр Ниссей, зал «Бунка Кайкан» и Новый национальный театр Токио, театр Маэстранца (Севилья), театр Кампоамор (Овьедо), театр Аррьяга и дворец Эускальдуна (Бильбао), Дворец искусств Валенсии, театр Лисео (Барселона) и Театро Реал (Мадрид). Его постановки были представлены на известных фестивалях, в числе которых Оперный фестиваль им. Россини в Пезаро, Гонконгский оперный фестиваль, Зальцбургский фестиваль и Фестиваль в Равенне.
В январе 2008 года Эмилио Саги стал художественным руководителем Театра Аррьяга в Бильбао.

В Израильской Опере Эмилио Саги уже ставил «Лючию ди Ламмермур» – это было в 2012-м году. Как уже было отмечено, его «Свадьбой Фигаро» открылся прошлогодний оперный сезон. В 2011-м году он поставил в Израильской Опере «Дочь полка» Доницетти, а в 2002-м – «Кармен».

Дирижер Даньеле Каллегари родился в Италии.

Ему удалось сделать блистательную карьеру – от контрабасиста провинциального оркестра до дирижера, востребованного на самых знаменитых оперных сценах мира.

Каллегари закончил Миланскую консерваторию по двум специальностям, однако главной своей школой считает работу в оркестре театра «Ла Скала», где ему посчастливилось работать с крупнейшими дирижерами современности.

Имея в репертуаре наиболее популярные произведения итальянской оперы, он стремится избегать рутины, исполняя малоизвестные сочинения Россини и Верди, оперы Джордано, Чилеа, Бузони, фон Флотова, Шоссона; не обходит вниманием и современную музыку.

Он был главным дирижером оперного фестиваля Wexford и главным дирижером Королевского филармонического оркестра Фландрии в Антверпене.

В его оперный репертуар входят несколько мировых премьер, таких как «Алиса» (Джампаоло Тестони), «Эдип» (Пьер Бартоломэ), а также оперы основного итальянского репертуара, включая «Турандот», «Тоску», «Риголетто», «Аиду», оперы Моцарта и многое другое.

Каллигари записал множество опер Верди, симфонических и оперных произведений.

Он регулярно дирижирует в «Ла Скала», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, в Венской государственной опере, а также в оперных театрах Мюнхена, Парижа, Брюсселя, Торонто, Вашингтона, Берлина, Дрездена, Барселоны, Токио, Цюриха, Флоренции, Венеции и во многих других. Он также работает с ведущими оркестрами Бельгии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии и других стран.

В Израильской Опере Даньеле Каллегари дирижировал «Балом-Маскарадом» в 2014 году и «Риголетто» в 2012 году.

Гаэтано Доницетти. «Лючия Ди Ламмермур».

  • Либретто: Сальвадоре Каммарано, по роману Вальтера Скотта
    Дирижер: Даньеле Каллегари / Эйтан Шмайссер
  • Режиссер: Эмилио Саги
  • Режиссер возобновленной постановки – Ксавьер Ольсия
    Сценография – Энрике Бордолини
    Художник по костюмам – Имме Моллер
    Художник по свету – Эдуардо Браво
  • Солисты:
  • Эдгардо – Эдгар Равенсвуд (тенор) – Алексей Долгов/Сальваторе Корделло
  • Энрико – брат Лючии (баритон) – Марио Касси/Йонут Паску
  • Раймондо – Раймонд Бидебенд, пастор, наставник Лючии (бас) – Дарио Руссо/Владимир Браун
  • Артуро – Лорд Артур Баклоу (тенор) – Йосеф Аридан
  • Алиса, подруга Лючии – Анат Чарны/Шахар Лави
  • Нормано, начальник стражи замка (тенор) – Гай Манхейм
  • Хор Израильской оперы (хормейстер – Эйтан Шмайсер)
    Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона
  • Переводы титров: Исраэль Юваль.

Лючия (сопрано) – Мария Хосе Морено/Хила Баджио

14 января, в субботу, в 11 утра состоится встреча с солистами и создателями постановки «Лючия ди Ламмермур». Здесь будут также исполнены лучшие отрывки из оперы.

Представления «Лючии ди Ламмермур» пройдут с 17 января по 3 февраля 2017 года.
Продолжительность постановки 2 часа 40 минут с антрактом.
Опера идет на итальянском языке с тирами на английском и иврите.

За час до начал каждого спектакля – получасовая вводная лекция в зале Оперы.

Вход на лекции бесплатный по предъявлению билета на спектакль на тот же вечер.

Заказ билетов по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво»

Сайт Израильской Оперы – http://www.israel-opera.co.il/

Текст подготовила Маша Хинич. Фотографии Йосси Цвекера предоставлены пресс-службой Израильской Оперы. Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

«Лючия Ди Ламмермур», Опера

Источник: https://www.israelculture.info/lucia-di-lammermoor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector