Краткое содержание оперы снегурочка римского-корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
  • «Школа № 125»
  • Исследовательский проект

Опера – сказка Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка»

  1. Выполнил(а):
  2. Ученик (ца) _8Б_ класса
  3. Иванцова_Людмила__
  4. руководитель: учитель МХК
  5. Ползунова Оксана Анатольевна
  6. Нижний Новгород
  7. 2018
  8. Содержание
  9. Введение 3
  10. ГЛАВА 1 История создания оперы «Снегурочка» 4
    1. Появление образа Снегурочки 4

    2. Пьеса А.Н.Островского 5

    3. Создание оперы «Снегурочка» Н. А.Римским-Корсаковым 5

  • ГЛАВА 2 Опера «Снегурочка» 8
  • 2.1 Либретто оперы «Снегурочка» 8
  • 2.2 Музыка 11
  • 2.3 Эскизы к постановке 13
  • Заключение 16
  • Список используемых источников 17
  • Введение

Искусство во все времена помогало человеку решать трудные вопросы, открывать различные грани мира, осознавать себя в этом мире, путешествовать во времени и пространстве. Каждому из вас, общаясь с искусством, удается узнать что-то новое о мире и о себе. У вас появляется новый художественный опыт, увлечения, связанные с искусством.

Слова мудрого царя Берендея «Полна чудес могучая природа» приведут нас к знакомому с детства сюжету народной сказки «Снегурочка».

Цель работы – выполнить исследовательскую работу по теме: «Опера – сказка Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка».

  1. Для достижения цели мне было необходимо решить задачи:
  2. 1) изучить имеющуюся литературу по выбранной теме;
  3. 2) показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культуре русского народа;
  4. 3) систематизировать научно – методический материал;
  5. 4) развивать умение работать над проектом, исследовательской работой и художественно-творческим заданием;
  6. 5) развивать интерес к произведениям искусства.
  7. В своей работе я использовала методы изучения, обобщения, анализа.
  8. Этапы исследования:

1. Определение проблемы, выбор темы работы.

2. Ознакомление с литературой по данной проблематике.

3. Определение метода исследования.

4. Собирание материала и анализ его.

5. Обобщение и вывод.

6. Оформление и презентация работы.

  • Глава I
  • История создания оперы «Снегурочка»
  • 1.1 Появление образа Снегурочки

Образ Снегурочки оформился в XIX веке. В 1860 году Г. П. Данилевский опубликовал поэтический вариант русской народной сказки об ожившей снежной девочке.

Образ Снегурочки и как дочки, и как внучки Мороза разрабатывался в детской и взрослой литературе, в изобразительном искусстве.

Но именно благодаря красивой сказке Островского Снегурочка полюбилась многим и вскоре стала постоянной спутницей Деда Мороза.

Только их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения — из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования от этого не потеряла.

Внешний облик Снегурочки сложился благодаря трем великим художникам: Васнецову, Врубелю и Рериху.

Это на их картинах Снегурочка «обрела» свои знаменитые наряды: светлый сарафан и повязку на голове; белое длинное снежное одеяние, подбитое горностаем, маленькую меховую шубку. До революции Снегурочка на празднике елки никогда не выступала в роли ведущей.

Снегурочка стала бессменной спутницей Деда Мороза, помогающей ему во всем (традицию нарушали только в 1960-е годы, когда место Снегурочки на кремлевской елке несколько раз занимал космонавт).

Так потом и повелось: девушка, то постарше, то помоложе, с косичками или без, в кокошнике или в шапочке, иногда в окружении зверюшек, иногда поющая, иногда танцующая. Она задает вопросы Деду Морозу, водит с детьми хороводы, помогает раздавать подарки. 

По другой версии, Снегурочка родилась намного раньше — в стародавние времена, и сперва называлась Костромой. Судьба девочки была печальна: прыгая весной с подружками через костер, Кострома растаяла.

Существовал даже целый обряд похорон Костромы, возвещающий наступление весны: соломенное чучело девушки или топили в проруби, или сжигали на костре, ведь даже слово «Кострома» имеет один корень со словом «костер».

Этот обряд существовал на приволжских землях вплоть до начала XX века.

1.2 Пьеса А.Н.Островского «Снегурочка»

Официальной датой рождения Снегурочки стал 1873 год, когда А. Н. Островский переложил эту народную сказку на свой лад в пьесе «Снегурочка». Так местом рождения зимней красавицы стала считаться Костромская область, где в имении Щелыково писатель придумал новый сюжет для старой сказки. В 1874 году «Снегурочка» была напечатана в «Вестнике Европы».

Пьеса «Снегурочка», которой А. Н. Островский дал авторское определение «весенняя сказка», относится к числу особенно любимых автором произведений. Большую роль в замысле пьесы играет музыка.

Островский в тексте пьесы даже указал использование нескольких фольклорных песен. Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

1.3 Опера Н. А.Римского-Корсакова

Римский-Корсаков познакомился со «Снегурочкой»  сразу после её публикации. О том, как менялось его отношение к пьесе, он подробно рассказывал в «Летописи моей музыкальной жизни»:

«В первый раз «Снегурочка» была прочитана мной около 1874 года, когда она только что появилась в печати. В чтении она тогда мне мало понравилась; царство берендеев мне показалось странным.Словом — чудная, поэтическая сказка Островского не произвела на меня впечатления.

В зиму 1879-80 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского.

Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем.

Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу»1.

Весной 1880 года Римский-Корсаков побывал в Москве у Островского и получил у него разрешение воспользоваться его пьесой для сочинения оперы с правом внесения необходимых правок.

Сразу после возвращения в Петербург, началась подготовительная работа. Все лето, проведенное в имении Стелёво, он посвятил сочинению этой оперы.

Окружающая природа оказалась созвучна его собственным мыслям и вдохновляла его на творчество:

Какой-нибудь толстый и корявый сук или пень, поросший мхом, мне казался лешим или его жилищем; лес «Волчинец» — заповедным лесом; голая Копытецкая горка — Ярилиной горою; тройное эхо, слышимое с нашего балкона, — как бы голосами леших или других чудовищ» 2.

Осенью того же года была сделана оркестровка сочинения, которая была закончена 26 марта 1881 года.

Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

И. Е. Репин. Портрет Н. А. Римского-Корсакова

Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой лёгкостью и быстротой, как «Снегурочка». Он высоко оценил её значение в собственном творчестве, в частности сказав: «Кончая „Снегурочку“, я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».

Особое внимание при сочинении оперы композитор уделял вокальному стилю — удобной тесситуре, гибкости и эффектности вокальных партий, свободе плавно льющегося речитатива. Кроме того, Римский-Корсаков считал, что оркестровка этой оперы также явилась для него «шагом вперед во многих отношениях».

Позднее он сказал: «Я вынес убеждение, что „Снегурочка“ — это мое лучшее произведение».

Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом. Оперу восторженно принял и А. Н.

Островский: «Музыка к моей „Снегурочке“ удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы».

Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз.

Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце, приводя к гибели.

Значительно позднее, в 1905 году, композитор задумал написать исследование, посвященное подробному тематическому анализу оперы.

Однако этот замысел не был осуществлен до конца, Римский-Корсаков написал только первый раздел, посвященный анализу важнейших лейтмотивов и повторяющихся тем.

Тем не менее, эта работа опубликованная в виде статьи3, представляет огромный интерес с точки зрения авторского понимания оперы.

Глава 2 Опера «Снегурочка»

2.1 Либретто оперы

Постановка по мотивам сказки Островского являет собой прославление животворных могущественных природных сил, которые несут людям счастье. Идея произведения уходит корнями в народную поэзию. В постановке, кроме того, воплощена мысль о величии силы искусства.

В постановке реальный мир противопоставлен фантастическому, олицетворяющему, как говорил сам композитор, «периодически выступающие, вечные силы природы». Пастух Лель, Снегурочка, Берендей являются персонажами полуреальными, полуфантастическими.

«Творческому началу, зарождающему в людях и природе жизнь» противопоставлен суровый Мороз. Дочь Весны и Мороза – Снегурочка – тянется всей душой к солнцу, людям. Композитор правдиво, очень художественно показывает торжество тепла и любви, приводя девушку к гибели.

Такова идея и краткое содержание оперы «Снегурочка». Далее следует рассказать более подробно о самом повествовании.

Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

Волшебное царство Берендея

Сюжет оперы «Снегурочка» разворачивается в лунную ночь. На землю в окружении свиты птиц опускается Весна-красна. В стране царит холод, лес укрыт снегом. 15 лет назад у Мороза и Весны появилась на свет дочь – Снегурочка.

С того самого времени Ярило-солнце, разгневавшись, стал давать земле мало тепла и света; зима стала суровой и долгой, а лето – коротким. На сцене появляется Мороз, обещающий Весне покинуть царство.

Но оставлять одну дочь было опасно – Ярило только и ждал, чтобы зажечь в душе девушки огонь любви, который растопит ее, и она погибнет. Родители решают отправить Снегурочку к бездетному Бакуле-бобылю, в слободку Берендеевку. Девушка счастлива – ее давно привлекает к людям чудное пение пастуха Леля.

Мороз и Весна уходят, поручив охранять свою дочь Лешему. Приближается толпа берендеев. Они веселы – провожают Масленицу и приветствуют приход весны. Появляется из лесной чащи Снегурочка. Бобыль рад ее просьбе взять ее себе в дочери.

Мизгирь и Купава

По просьбе Снегурочки Лель поет ей песни, но, услышав зов подружек, он убегает, бросая цветок, подаренный ею. Девушка обижена. В это время к Снегурочке подходит Купава, влюбленная в Мизгиря. Она спешит поделиться своим счастьем, говорит о том, что вскоре должна состояться их свадьба.

По старинному обычаю Мизгирь должен выкупить свою невесту у подружек. Но появившись и увидев Снегурочку, он, плененный красотой девушки, отказывается от Купавы. Возмущенный таким поведением Мизгиря народ советует Купаве попросить заступничества у справедливого и доброго царя Берендея.

Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

Царский дворец

Мудрого Берендея славят гусляры. Но на душе у царя неспокойно: Ярило разгневался на берендеев за что-то. Чтобы смягчить грозное божество, Берендей решает на следующий день обвенчать всех женихов и невест. В это время к царю вбегает Купава и рассказывает о своем горе.

Негодующий Берендей приказывает привести Мизгиря к нему и осуждает юношу на вечное изгнание. Молодой человек не оправдывается, а лишь просит царя посмотреть наСнегурочку. Красота девушки поражает Берендея. Царь узнает, что Снегурочке не ведомо чувств любви, понимает, за что разгневан Ярило.

Берендей решает объявить о том, что тот юноша, который сможет зажечь чувство в душе девушки до рассвета, получит ее в жены. Мизгирь клянется, что сможет сделать так, чтобы Снегурочкаего полюбила, и просит отсрочить изгнание. Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

Читайте также:  Краткое содержание кант критика чистого разума за 2 минуты пересказ сюжета

Лель и Купава

Следующее действие происходит в заповедном лесу. На поляне догорает заря, Берендей с народом справляет наступление лета. Лель поет песни. В награду за них Берендей предлагает юноше выбрать себе девушку по сердцу. Пастух подходит к Купаве, что до слез огорчает Снегурочку. Появляется Мизгирь. Он взволновано обращается к Снегурочке, говорит ей о своей любви.

Но девушка ответить на его чувства не может. В этот момент Леший преграждает путь Мизгирю, заколдовывает лес и дразнит молодого человека призраком очаровавшей его девушки. Лель и Купава выходят на опустевшую поляну. Девушка нежно благодарит пастуха за то, что тот избавил ее от позора. Увидевшая эту сцену Снегурочка в отчаянии.

Она спешит к матери Весне, чтобы попросить сердечного тепла.

Ярилина долина

Опера «Снегурочка» завершается сценой на рассвете. Весна надевает на дочь волшебный венок. С этого момента девушка знает чувство любви и, встретившись снова с Мизгирем, отвечает ему на пылкое признание взаимностью. Однако скоро должно взойти солнце и Снегурочка, помня наставления своих родителей, торопит возлюбленного скорее бежать от лучей Ярилы, которые могут ее погубить.

В это же время в долине появляется Берендей сосвоей свитой. С первыми лучами солнца царь благословляет невест и женихов. В долине появляются Мизгирь и Снегурочка. Девушка говорит о возникшем в ее душе чувстве. Но счастье ее длится недолго – дочь Мороаза и Весны, узнав любовь, стала уязвимой для Ярилы. Солнечный луч, рассекая туман, падает на девушку.

Снегурочка, даже предчувствуя свою гибель, с благодарностью обращается к матери за подаренное ей чувство любви. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. Народ в долине поражен. Однако мудрый Берендей понимает, что существование Снегурочки нарушало законы природы. С ее гибелью Ярило не будет больше сердиться и вернет стране тепло и солнце, и жизнь в царстве снова станет счастливой.

Пастух Лель и с ним весь народ воспевают хвалебные песни Солнцу.

Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

2.2 Музыка

Самым поэтичным произведением из всех созданных автором считается именно опера «Снегурочка». Римский-Корсаков сам даже называл ее своим самым лучшим творением.

Во всех сценах поразительно чутко и любовно воспроизведены картины народного быта, чудесные образы народных сказок, обряды древнего язычества.

Вся опера «Снегурочка» проникнута мудрой простотой и неувядаемой свежестью русских песен, пронизана весенними тонами просыпающейся природы и мягкой лирикой.

Источник: https://infourok.ru/opera-n-a-rimskogokorsakogo-snegurochka-3598198.html

Краткое содержание: Николай Андреевич Римский-Корсаков. Снегурочка

  • СНЕГУРОЧКА
  • (Весенняя сказка)
  • Опера в четырех актах с прологом

Либретто Н. А. Римского-Корсакова

Действующие лица:

  1. Царь Берендей
  2. Бермята, ближний боярин
  3. Весна-красна
  4. Дед-Мороз
  5. Девушка-Снегурочка
  6. Бобыль Бакула
  7. Бобылиха, его жена
  8. Лель, пастух
  9. Купава молодая девушка, дочь богатогослобожанина
  10. Мизгирь, торговый гость из посада Берендеева
  11. Первый бирюч
  12. Второй бирюч
  13. Царский отрок
  14. Леший
  15. Масленица, соломенное чучело
  • тенор
  • бас
  • меццо‑сопрано
  • бас
  • сопрано
  • тенор
  • меццо‑сопрано
  • альт
  • сопрано
  • баритон
  • бас
  • тенор
  • меццо‑сопрано
  • тенор
  • бас
  1. Бояре, боярыни и свита царя, гусляры, слепые,
    скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девушки, берендеи всякого
    звания обоего пола, лешие, свита Весны — птицы, цветы.
  2. Действие происходит в стране берендеев, в
    доисторическое время.
  3. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В начале семидесятых годов Римский-Корсаков
познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Тогда она не
произвела на него большого впечатления.

«В зиму 1879—1880 годов, — вспоминал
композитор, — я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную
поэтическую красоту… Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня
лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна».

Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне.
Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с
такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка». В 1881 году опера была завершена.

Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене
Мариинского театра, прошла с большим успехом. Оперу восторженно принял и А. Н.

Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда
себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию
русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной
героини сказки».

Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных
животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка»
воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены
два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные,
периодически выступающие силы природы».

Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей
— персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу,
вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый
Мороз.

Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям,
к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как
постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.

СЮЖЕТ

Красная горка в волшебном царстве Берендея. Лунная
ночь. Окруженная свитой птиц, опускается на землю Весна-красна. Лес еще дремлет
под снегом, в стране царит холод.

Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза
родилась дочка Снегурочка, и с той поры разгневанный Ярило-солнце дает земле
мало света и тепла; лето стало коротким, зима — долгой и суровой. Появляется
Мороз. Он обещает Весне покинуть страну берендеев.

Но кто же будет оберегать
Снегурочку? Ведь Ярило только и ждет случая зажечь в сердце девушки губительный
огонь любви. Родители решают отпустить дочку в слободку Берендеевку под
присмотр бездетного Бакулы-бобыля. Снегурочка счастлива: давно уже ее влекут к
людям чудные песни пастуха Леля.

Поручив Лешему охранять дочку, Весна и Мороз
уходят. Приближается толпа веселых берендеев. Они провожают Масленицу, весело
приветствуя наступление весны. Бобыль замечает появившуюся из лесной чащи Снегурочку.
К великой радости Бобыля она просит взять ее в дочки.

По просьбе Снегурочки пастух Лель поет ей, но,
заслышав зов веселых подружек, бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и
убегает. Девушка обижена. К ней подходит Купава: она спешит поделиться своим
счастьем — ее любит пригожий Мизгирь, и скоро будет их свадьба. Вот и сам
жених, явившийся с богатыми дарами.

По старинному обычаю он должен выкупить
невесту у подружек. Но, увидев Снегурочку, Мизгирь, плененный ее красотой,
отказывается от Купавы. Обманутая невеста в слезах обращается к пчелкам и хмелю
с мольбой наказать обидчика.

Народ, возмущенный изменой Мизгиря, советует Купаве
просить заступничества у доброго и справедливого царя Берендея.

Царский дворец. Гусляры славят мудрого Берендея. Но на
душе у него тревожно: Ярило-солнце гневается за что-то на берендеев. Чтобы
умилостивить грозное божество, царь решает завтра, в Ярилин день, обвенчать
всех невест и женихов. Вбегает Купава. Она рассказывает о своем несчастье.
Негодующий Берендей велит привести Мизгиря и осуждает его на вечное изгнание.

Мизгирь не оправдывается. Он только просит Берендея взглянуть на Снегурочку.
Красота девушки поражает царя. Узнав, что Снегурочка не ведает любви, он
понимает причину гнева Ярилы-солнца. И Берендей объявляет: юноша, который
сумеет до рассвета заставить Снегурочку полюбить себя, получит ее в жены.
Мизгирь просит отсрочить изгнание и клянется зажечь сердце девушки.

Догорает вечерняя заря. Берендей на поляне в
заповедном лесу справляют канун наступающего лета. В награду за песни царь
предлагает Лелю выбрать себе красавицу по сердцу. Лель выбирает Купаву. Это до
слез огорчает Снегурочку.

Появляющийся Мизгирь обращается к ней с
взволнованными словами любви, но Снегурочка не может ответить на непонятное ей
чувство. Путь Мизгирю преграждает Леший. Он заколдовывает лес, дразнит Мизгиря призраком
Снегурочки.

На опустевшую поляну выходят Лель и Купава, которая нежно благодарит
своего нового жениха за то, что он спас ее от позора. Снегурочка, видевшая это,
в отчаянии. Она решает просить у матери Весны сердечного тепла.

Ярилина долина. Светает. В ответ на просьбу дочери
Весна надевает на нее волшебный венок. Теперь Снегурочка знает чувство любви, и
новая встреча с Мизгирем зажигает ее ответной страстью. Скоро взойдет солнце,
и, помня наставления родителей, Снегурочка торопит возлюбленного бежать от
гибельных для нее лучей Ярилы. Но в долину спускается Берендей со свитой.

При
первых лучах восходящего светила царь берендеев благословляет женихов и невест.
Появляется Мизгирь со Снегурочкой. Девушка говорит царю о своей безмерной
любви. Однако недолго длится счастье Снегурочки. Узнав горячее человеческое
чувство, дочь Мороза стала доступной мести Ярилы. Яркий солнечный луч рассекает
утренний туман и падает на Снегурочку.

Даже предчувствуя близкую гибель, она
благодарит мать за сладкий дар любви. В отчаянии Мизгирь бросается в озеро.
Народ поражен. Но мудрый Берендей спокоен: ведь существование Снегурочки было нарушением
законов природы; с ее чудесной кончиной Ярило перестанет сердиться, и в стране восстановится
счастливая жизнь.

Лель, а за ним весь народ, запевает хвалебный гимн Солнцу.

МУЗЫКА

«Снегурочка» — самая поэтичная опера Римского-Корсакова.
Композитор считал ее своим лучшим творением. «Снегурочка» поражает удивительно чутким,
любовным воспроизведением картин народного быта, обрядов древнего язычества,
чудесных образов народных сказок.

Музыка оперы, проникнутая неувядаемой свежестью
и мудрой простотой народных песен, окрашена мягкой лирикой, весенними тонами расцветающей
природы. «Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой,
всем благоуханием», — писал об опере А. П.

Бородин.

Оркестровое вступление к прологу — красочный музыкальный
пейзаж, живописующий пробуждение природы от зимней спячки; суровая, угрюмая
мелодия Мороза сменяется нежными, обаятельными напевами Весны. В хоре «Сбирались
птицы» (игровая народная песня) оркестр имитирует голоса птиц.

В арии
Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» легкие и грациозные переливы голоса
перекликаются с прозрачными и холодноватыми напевами флейты. В
лирически-проникновенной ариетте Снегурочки «Слыхала я, слыхала» ласково-нежным
и хрупким вокальным фразам вторит выразительная мелодия гобоя.

Колоритная
обрядовая сцена «Проводы масленицы» состоит из ряда хоровых эпизодов
народно-песенного склада; мелодия на слова «Веселенько тебя встречать,
привечать» — народного происхождения.

Первый акт открывается протяжной песней Леля «Земляничка-ягодка»
и веселой плясовой «Как по лесу лес шумит». Ариетта Снегурочки «Как больно
здесь» проникнута настроением нежной грусти. Рассказ Купавы «Снегурочка, я
счастлива» передает восторженное, порывистое чувство. Ариозо «Пчелки, пчелки
крылатые» выдержано в духе народных причетов.

Во втором акте, наряду с хоровыми эпизодами,
значительное место занимают сцены-диалоги. Неторопливая величаво-спокойная
песня гусляров «Вещие, звонкие, струны рокочут» напоминает старинные эпические
напевы.

В дуэте Берендея с Купавой «Батюшка, светлый царь!» сбивчивая,
взволнованная речь Купавы оттеняется ласковыми и спокойными репликами царя.
Торжественно, эпически величаво звучит гимн берендеев «Привет тебе, премудрый».

В каватине Берендея «Полна, полна чудес» на фоне мерного оркестрового
сопровождения спокойно струится мечтательная, поэтичная мелодия.

Третий акт начинается большой массовой сценой. Девушки
и парни поют веселую хороводную песню «Ай, во поле липонька», Бобыль лихо
отплясывает под разудалый напев «Купался бобер» (обе темы народные).

«Пляска
скоморохов» — виртуозный симфонический эпизод, изобилующий яркими оркестровыми
красками, увлекательными ритмами. Третья песня Леля «Туча со громом
сговаривалась» начинается пастушьим наигрышем кларнета; на его фоне возникает
широкая, привольная мелодия.

Читайте также:  Краткое содержание горький дед архип и лёнька за 2 минуты пересказ сюжета

Вдохновенно звучит лирическое ариозо Мизгиря «На
теплом синем море».

Четвертый акт передает нарастание лирических чувств
героини. Нежно-ласкающий любовный дуэт Снегурочки и Мизгиря «Душа полна моя не
страхом» льется свободно и легко.

В арии Снегурочки «Великий царь» вновь
звучит, на этот раз тепло и взволнованно, мелодия ее ариетты «Слыхала я» (из
пролога). Сцена таяния Снегурочки — один из трогательнейших в мировой оперной
литературе эпизодов.

Хрупкая нежность образа Снегурочки оттеняется
величественным, лучезарным звучанием заключительного хорового гимна «Свет и
сила, бог Ярило».



Источник: http://vsekratko.ru/opera/086.html

Краткое содержание оперы "Снегурочка" Н.А. Римского — Корсакова |

«Снегурочка» — опера Н. А. Римского-Корсакова, написанная им по мотивам весенней сказки А. Н. Островского. «Снегурочка» была самым любимым произведением композитора, и написана была на одном дыхании.

Главная идея оперы – прославление любви, животворящих сил природы, солнца и отрицание потусторонних сил. В сюжете сталкиваются два мира – реальный и фантастический.

Развитие событий приводит к торжеству реального мира.

Действие сказочной оперы происходит в сказочном Берендеевом царстве. Чистые душой люди — берендеи боготворят Ярилу — Солнце.

На сцену выходит Весна, супруга Мороза и мать Снегурочки. Она поет о том, что в царстве берендеев царит стужа, здесь почти никогда не бывает тепло, потому что Ярило рассержен на берендеев и не согревает их страну. Ведь если бы Весна не стала женой Мороза, то Ярило чаще дарило бы земле свое тепло и свет.

Мороз не желает отдавать свою дочь берендеям, опасаясь того, что солнце растопит ее холодное сердце и зажжет его любовью. Тогда Снегурочка может погибнуть. Но и жить без людей девушка уже не может. Весна и Мороз решают отдать дочь в реальный мир, простым берендеям. Снегурочка рада этому, потому что давно уже с восхищением слушает пение сладкоголосого пастуха по имени Лель.

В берендеевом царстве празднуют Масленицу, двое стариков замечают красавицу Снегурочку и забирают ее к себе.

Лель исполняет для Снегурочки прекрасную песню и получает от нее в подарок цветок. Но в этот момент звучат голоса других молодых девиц, и Лель, забывая о Снегурочке, убегает. Смятый цветок лежит на земле, а огорченная Снегурочка остается в растерянности.

На сцену выходит красавица Купава и хвастается о предстоящей свадьбе с Мизгирём. А вот и Мизгирь. От одного взгляда на Снегурочку он забывает о своей невесте. Мизгирь восхищен Снегурочкой и отказывается от Купавы.

Купава опозорена, она в отчаянии бежит за защитой к царю Берендею.

Царские палаты. Берендей обеспокоен тем, что Ярило не хочет дарить его землям тепло и свет. Чтобы задобрить Ярилу, он приказывает перед началом лета поженить все влюбленные пары. Вбегает Купава и, упав в ноги царю, просит защитить ее и наказать Мизгиря.

Берендей разгневан. Он изгоняет Мизгиря на веки. Но взгляд царя падает на Снегурочку, и он решает изменить наказание. Он велит Мизгирю в предстоящую ночь до рассвета зажечь в сердце Снегурочки чувство любви.

Тогда состоится еще одна свадьба – свадьба Мизгиря и Снегурочки.

Завтра должен наступить Ярилин день, и всю ночь парни и девушки бродят по лесу, водят хороводы. Лель поет свою прекрасную песню. Сам Берендей восхищен пением Леля и разрешает ему выбрать любую девушку для поцелуя. Снегурочка с трепетом ожидает, что певец выберет ее, но Лель выбирает Купаву.

Снегурочка в одиночестве мечтает о Леле, но неожиданно появляется Мизгирь. Он произносит страстные речи, которые недоступны холодной красавице. Снегурочка в смущении убегает.

Снегурочка растеряна, она не знает, что ей предстоит. Дождавшись восхода Солнца, она просит у матери Весны подарить ей любовь. Ведь до сих пор она не знала этого чувства. Весна — красна надевает на дочку венок, который даст ей способность любить. Мать понимает, что горячее чувство может убить Снегурочку, но не дать дочери испытать великого чувства она не может.

Снегурочка идет по лесу. Взгляд ее падает на Мизгиря. Пламенное чувство любви вспыхивает в сердце красавицы. Мизгирь счастлив. Берендей спешит соединить молодых людей, но неожиданно сквозь тучи проникает солнечный луч. Снегурочка исчезает, она просто растаяла… Мизгирь с горя бросается в воду.

Мудрый царь Берендей понимает, что теперь солнце простит его и вернется на берендееву землю. Снова в царстве добрых берендеев будут цвести сады и наступит тепло и благодать.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-opery-snegurochka-n-a-rimskogo-korsakova/

Содержание оперы снегурочка краткое содержание

Действие оперы происходит в доисторическое время в стране берендеев. Действующие лица: Весна-красна, Мороз, ближний боярин Бермята, Бакула, пастух Лель, Берендей. В сценах участвуют также Снегурочка, Купава, Мизгирь, Леший и прочие. Произведение написано по одноименной сказке Островского.

Римский-Корсаков впервые познакомился с произведением Островского в начале семидесятых годов 19-го века. Надо сказать, что тогда сказка не произвела на композитора особого впечатления. В конце семидесятых годов Римский-Корсаков перечитал ее снова.

И тогда, как говорит сам композитор, “словно прозрел на удивительную ее поэтическую красоту”. Летом 1880-го он приступил к сочинению оперы. Впоследствии композитор вспоминал, что ни одно произведение не было написано им с такой легкостью и быстротой, как опера “Снегурочка”.

К следующему, 1881-му году, работа была завершена. В 1882-м состоялась первая премьера в Мариинском театре. Прошла она с большим успехом. Восторженно принял постановку и сам Островский.

Постановка по мотивам сказки Островского являет собой прославление животворных могущественных природных сил, которые несут людям счастье. Идея произведения уходит корнями в народную поэзию. В постановке, кроме того, воплощена мысль о величии силы искусства.

В постановке реальный мир противопоставлен фантастическому, олицетворяющему, как говорил сам композитор, “периодически выступающие, вечные силы природы”. Пастух Лель, Снегурочка, Берендей являются персонажами полуреальными, полуфантастическими.

“Творческому началу, зарождающему в людях и природе жизнь” противопоставлен суровый Мороз. Дочь Весны и Мороза – Снегурочка – тянется всей душой к солнцу, людям. Композитор правдиво, очень художественно показывает торжество тепла и любви, приводя девушку к гибели.

Такова идея и краткое содержание оперы “Снегурочка”. Далее следует рассказать более подробно о самом повествовании.

Сюжет оперы “Снегурочка” разворачивается в лунную ночь. На землю в окружении свиты птиц опускается Весна-красна. В стране царит холод, лес укрыт снегом. 15 лет назад у Мороза и Весны появилась на свет дочь – Снегурочка.

С того самого времени Ярило-солнце, разгневавшись, стал давать земле мало тепла и света; зима стала суровой и долгой, а лето – коротким. На сцене появляется Мороз, обещающий Весне покинуть царство.

Но оставлять одну дочь было опасно – Ярило только и ждал, чтобы зажечь в душе девушки огонь любви, который растопит ее, и она погибнет. Родители решают отправить Снегурочку к бездетному Бакуле-бобылю, в слободку Берендеевку. Девушка счастлива – ее давно привлекает к людям чудное пение пастуха Леля.

По просьбе Снегурочки Лель поет ей песни, но, услышав зов подружек, он убегает, бросая цветок, подаренный ею. Девушка обижена. В это время к Снегурочке подходит Купава, влюбленная в Мизгиря. Она спешит поделиться своим счастьем, говорит о том, что вскоре должна состояться их свадьба.

По старинному обычаю Мизгирь должен выкупить свою невесту у подружек. Но появившись и увидев Снегурочку, он, плененный красотой девушки, отказывается от Купавы. Возмущенный таким поведением Мизгиря народ советует Купаве попросить заступничества у справедливого и доброго царя Берендея.

Царский дворец

Мудрого Берендея славят гусляры. Но на душе у царя неспокойно: Ярило разгневался на берендеев за что-то. Чтобы смягчить грозное божество, Берендей решает на следующий день обвенчать всех женихов и невест. В это время к царю вбегает Купава и рассказывает о своем горе. Негодующий Берендей приказывает привести Мизгиря к нему и осуждает юношу на вечное изгнание.

Молодой человек не оправдывается, а лишь просит царя посмотреть на Снегурочку. Красота девушки поражает Берендея. Царь узнает, что Снегурочке не ведомо чувств любви, понимает, за что разгневан Ярило. Берендей решает объявить о том, что тот юноша, который сможет зажечь чувство в душе девушки до рассвета, получит ее в жены.

Мизгирь клянется, что сможет сделать так, чтобы Снегурочка его полюбила, и просит отсрочить изгнание.

Лель и Купава

Следующее действие происходит в заповедном лесу. На поляне догорает заря, Берендей с народом справляет наступление лета. Лель поет песни. В награду за них Берендей предлагает юноше выбрать себе девушку по сердцу. Пастух подходит к Купаве, что до слез огорчает Снегурочку. Появляется Мизгирь. Он взволновано обращается к Снегурочке, говорит ей о своей любви.

Но девушка ответить на его чувства не может. В этот момент Леший преграждает путь Мизгирю, заколдовывает лес и дразнит молодого человека призраком очаровавшей его девушки. Лель и Купава выходят на опустевшую поляну. Девушка нежно благодарит пастуха за то, что тот избавил ее от позора. Увидевшая эту сцену Снегурочка в отчаянии.

Она спешит к матери Весне, чтобы попросить сердечного тепла.

Ярилина долина

Опера “Снегурочка” завершается сценой на рассвете. Весна надевает на дочь волшебный венок.

С этого момента девушка знает чувство любви и, встретившись снова с Мизгирем, отвечает ему на пылкое признание взаимностью.

Однако скоро должно взойти солнце и Снегурочка, помня наставления своих родителей, торопит возлюбленного скорее бежать от лучей Ярилы, которые могут ее погубить.

В это же время в долине появляется Берендей со своей свитой. С первыми лучами солнца царь благословляет невест и женихов. В долине появляются Мизгирь и Снегурочка. Девушка говорит о возникшем в ее душе чувстве. Но счастье ее длится недолго – дочь Мороаза и Весны, узнав любовь, стала уязвимой для Ярилы. Солнечный луч, рассекая туман, падает на девушку.

Снегурочка, даже предчувствуя свою гибель, с благодарностью обращается к матери за подаренное ей чувство любви. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. Народ в долине поражен. Однако мудрый Берендей понимает, что существование Снегурочки нарушало законы природы. С ее гибелью Ярило не будет больше сердиться и вернет стране тепло и солнце, и жизнь в царстве снова станет счастливой.

Пастух Лель и с ним весь народ воспевают хвалебные песни Солнцу.

Музыка

Самым поэтичным произведением из всех созданных автором считается именно опера “Снегурочка”. Римский-Корсаков сам даже называл ее своим самым лучшим творением. Во всех сценах поразительно чутко и любовно воспроизведены картины народного быта, чудесные образы народных сказок, обряды древнего язычества.

Вся опера “Снегурочка” проникнута мудрой простотой и неувядаемой свежестью русских песен, пронизана весенними тонами просыпающейся природы и мягкой лирикой.

Предлагаем ознакомиться  Временное удостоверение личности гражданина РФ

Вступление оркестра к прологу являет собой красочную музыкальную картину, живо описывающую расцвет природы, ее пробуждение после зимы: на смену угрюмой суровой мелодии Мороза приходят нежные обаятельные напевы Весны. Композитор очень тонко и точно передал настроения и характеры героев.

Песня Леля из оперы “Снегурочка” – “Земляничка-ягодка” и веселая плясовая “Как по лесу лес шумит”, открывающие первый акт, изображают приближенность людей к природе, веселье, привольную жизнь народа.

Читайте также:  Краткое содержание приваловские миллионы мамин-сибиряк за 2 минуты пересказ сюжета

Второй-третий акт

Во 2-й части вместе с хоровыми эпизодами в достаточно большом количестве присутствуют сцены-диалоги. Величаво-спокойная, неторопливая песня, которую поют гусляры, напоминает древние эпические напевы.

В дуэте Купавы и Берендея взволнованная речь девушки оттеняется спокойными и ласковыми репликами царя. Эпически величественен и очень торжественен гимн берендеев. На фоне мерного сопровождения оркестра в каватине Берендея плавно струится поэтичная, мечтательная мелодия.

С пастушьего наигрыша кларнета начинается третья песня Леля. За ней следует привольная широкая мелодия. Вдохновенно лирическое ариозо, исполняемое Мизгирем.

В четвертом акте мелодии передают усиление лирических чувств Снегурочки. Нежный ласкающий слух дуэт девушки и ее возлюбленного Мизгиря льется легко и свободно. В арии снова слышна мелодия из пролога (ариетта “Слыхала я”).

Но на этот раз музыка звучит взволнованно и тепло. Одним из самых трогательных эпизодов оперной литературы мира считается сцена таяния Снегурочки. Хрупкая нежность ее образа оттеняется лучезарным, величественным звучанием завершающего хорового гимна божественному Яриле.

Этим восхвалением и завершается опера “Снегурочка”.

Эскизы к постановке

Декорации к опере “Снегурочка”, выполненные по эскизам Васнецова, являлись наиболее интересными из всего множества представленных иллюстраций. Сначала художник оформил спектакль по пьесе Островского в начале 1882-го года. Спустя три года Васнецов стал оформителем оперной постановки в театре Саввы Мамонтова.

При создании эскизов Васнецов использовал архитектурные элементы древнерусского зодчества, мотивы народных вышивок, росписи и резьбы по дереву. Художник, используя своеобразные приемы, создал достаточно гармоничный образ царских палат, представив их ярко и живописно.

Основой для костюмов служил домотканый белый холст. В сочетании с ним различные цветовые решения орнаментов придали выразительности чертам персонажей и декоративный эффект всей постановке в целом.

Мизгирь и Купава

Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова для читательского дневника

Действие оперы происходит в сказочной стране берендеев.

Пролог

Появляется Весна, она повествует о том, что 16 лет назад стала супругой деда Мороза и матерью девочки-Снегурочки. С тех пор царство берендеев живет в постоянном холоде, ведь ревнуя, Ярило-Солнце скупо дарит свое тепло и свет. Деду Мороз готов оставить землю берендеев, но беспокоится о Снегурочке, зная, что Ярило хочет заронить в ее сердце жар любви, который погубит бедняжку.

В конце концов, Мороз и Весна решают отправить Снегурочку к берендеям. Это радует дочку, которую давно влекут песни пригожего пастуха Леля. Поручив Снегурочку заботам Лешего, Мороз и Весна уходят.

Появляются берендеи празднующие проводы Масленицы. Бобыль с Бобылихой, примечают Снегурочку и забирают себе в дочки.

1 действие

В деревне Снегурочке нравится пастух Лель. Лель исполняет для нее песню и получает в дар цветок, но услышав зов, бросает подарок и спешит к другим девушкам. Появляется красавица Купава, рассказывая огорченной Снегурочке о женихе Мизгире и предстоящей свадьбе.

По давнему обычаю, жених должен выкупить будущую жену у подружек. Но взгляд Мизгиря во время свадебного обряда, останавливается на Снегурочке. Сраженный красотой, жених отказывается от невесты. Опозоренная Купава, в отчаянии отправляется искать правды у царя Берендея.

2 действие

Царский терем. Все прославляют царя, но Берендей обеспокоен, ведь солнце за что-то рассержено на берендеев. Чтобы умилостивить Ярилу, Берендей хочет отметить наступление лета свадьбами всех влюбленных пар царства.

В слезах, вбегает Купава и падает в ноги царю, прося заступничества и наказания для ее обидчика. Разгневанный Берендей обрекает Мизгиря на вечное изгнание, но увидев красоту появившейся Снегурочки, меняет свой приговор.

Если Мизгирь до рассвета Ярилина дня сумеет разжечь сердце Снегурочки, она будет отдана ему в жены.

3 действие

Лес в царстве берендеев накануне Ярилина дня полон парней и девушек, водящих хороводы и поющих песни. За пение, Берендей приглашает Леля избрать девушку, которая в награду поцелует его.

С томлением Снегурочка ждет, что пастух остановит свой выбор на ней, но избранница Леля- красавица Купава. Снегурочка в одиночестве тоскует и мечтает о молодом пастухе. Появившийся Мизгирь, влюбленными речами смущает Снегурочку.

Отчего девушка убегает прочь. 

4 действие

На рассвете Снегурочка ждет свою мать. Пришедшая Весна-красна, внимает мольбам дочери и надевает на нее волшебный венок, дарящий способность любить.

Повторная встреча Снегурочки с Мизгирем, будит в ней ответное горячее чувство. Появляются народ во главе с царем. Влюбленный Мизгирь просит Берендея благословить брак со Снегурочкой. Неожиданно, луч солнца падает на Снегурочку, растапливая ее. Безутешный Мизгирь кидается в озеро.

Но мудрый царь Берендей знает – после смерти Снегурочки солнце вновь вернется в Берендеево царство, даря берендеям счастье и благоденствие.

Опера учит любить родную природу, воспевая ее великолепие в самых ярких красках, ценить окружающую красоту и великое чувство любви, оживляющее все на своем пути.

Читать краткое содержание Опера Римского-Корсакова – Снегурочка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

  • ЖитковБорис Житков родился в интеллигентной семье, преподавателя и пианистки. Произошло это 30 августа 1882 года. У них дома всегда были гости, ученые, музыканты и поэты. Когда Борису исполнилось 7 лет, семья переезжает в Одессу.
  • Краткое содержание Зощенко Ученая обезьянкаРассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела.
  • Краткое содержание Готорн Алая букваДействия романа разворачиваются в пуританском городе Северной Америке XVII века. В произведение описывается жизнь молодой женщины Эстер Прин. Так вышло, что Эстер забеременела и родила при неизвестных обстоятельствах
  • Краткое содержание Носов Мишкина кашаГлавные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Для того, чтобы мальчик было, что есть, мама учит его правильно варить кашу.
  • Краткое содержание Кисель Салтыкова-ЩедринаКухарка сварила кисель, и позвала всех к столу. Господа с удовольствием отведали кушанье, да и деток своих накормили. Всем понравился кисель, он был очень вкусным. Поварихе наказали каждый день готовить это блюдо

Источник: https://rsccom.ru/soderzhanie-opery-sneg/

Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин.Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти.

Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух.

4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Напетые номера по учебнику «СОЛЬФЕДЖИО». Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин.  Все напетые 94 номера.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса

Источник: http://www.lafamire.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1369&catid=52&Itemid=98

-Римский-Корсаков Н.А.(3 оперы) — Коваленко О.Н. учитель музыки лицей №533

ОПЕРА «САДКО»  Жил в Новгороде гусляр Садко, пел песни на пирах и праздниках. Но хотелось ему увидеть дальние страны, рассказать о своём богатом крае. Собрались как-то на пир именитые купцы, позвали Садко. Не сдержался гусляр во время богатого застолья, упрекнул купцов в том, что не возят они новгородские товары в другие государства и княжества, совсем обленились. Рассердились купцы и прогнали Садко с праздника.Расстроенный гусляр пришёл к озеру Ильмень, сел на берегу и задумался. Вдруг по водной глади заскользили три белых лебедя. Добравшись до берега, превратились они в красивых девушек. Это были дочери морского царя. Младшая из сестёр, которую звали Волхова, давно любила Садко за его чудесные песни. Гусляр рассказал ей о своей мечте, и девушка обещала ему помочь…….Вступление океан-море синееОПЕРА «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»Зимним вечером в деревенской светлице три сестры сидят за пряжей. Старшая и средняя хвастают своей красотой и дородством, а младшая молчит. За кротость и скромность сестры считают ее дурочкой и заставляют работать на себя. Размечтались они, чем каждая прославилась бы, если бы царь взял ее замуж. Старшая хвалится задать невиданный пир, средняя — в одиночку наткать на весь мир полотна, а младшая пообещала родить для батюшки-царя богатыря-сына. Все это слышал притаившийся под окошком царь Салтан. Он входит в светлицу и объявляет решение: жить всем троим во дворце, старшей быть поварихой, средней — ткачихой, а младшей — царевой женой. Царь ушел с младшей сестрой, а две другие да Бабариха стали советоваться, как расстроить счастье удачливой дурочки, и задумали они обмануть Салтана……Полёт шмеляОПЕРА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»Опера «Золотой петушок» была написана на основе одноименного произведения А. С. Пушкина. Опера является последним творением Н. А. Римского – Корсакова. Опера состоит из 3 действий.В зал вошел звездочет и подарил царю Золотого петушка, который будет защищать и предупреждать народ о приближающейся опасности. В награду Додон обещал выполнить его первое желание. Золотого петушка поставили под башней вместо часового. Успокоившись, Додон лег спать. По велению Золотого петушка, царь Додон видел во сне чудо – красавицу. Царь увлекся сном. Наутро петушок прокричал о вражеском нападении…….Вступление Источник: Краткое содержание оперы Садко Римского-Корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://www.sites.google.com/site/nasamuzyka2013/rimskij-korsakov-n-a

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector