Краткое содержание петрушевская уроки музыки за 2 минуты пересказ сюжета

В будущем – очень далеком от нас “космическом будущем” человечества – послышатся эти прощальные слова: “Кельвин, ты летишь.

Всего хорошего!” Психолог Кельвин в неимоверном отдалении от Земли десантируется с космолета на припланетную станцию – это огромный серебристый кит, парящий над поверхностью планеты Солярис.

Станция кажется пустой, она странно замусорена, Кельвина никто не встречает, а первый же человек, увидевший психолога, пугается чуть ли не до смерти. Человека зовут Снаут, он заместитель начальника станции Гибаряна. Он хрипит с отвращением: “Я тебя не знаю, не знаю.

Чего ты хочешь?” – хотя станция была извещена о прибытии Кельвина.

А потом, опомнившись, говорит, что Гибарян, друг и коллега Кельвина, покончил с собой и что новоприбывший не должен ничего делать и не должен нападать, если увидит кого-то еще, кроме него, Снаута, и третьего члена экипажа, физика Сарториуса.

На вопрос: “Кого я могу увидеть?!” – Снаут, в сущности, не отвечает. И очень скоро Кельвин встречает в коридоре огромную голую негритянку, “чудовищную Афродиту” с огромными грудями и слоновьим задом. Ее не может быть на станции, это похоже на галлюцинацию.

Мало того, когда новоприбывший приходит к Сарториусу, физик не пускает его в свою каюту – стоит, заслоняя спиною дверь, а там слышна беготня и смех ребенка, потом дверь начинают дергать, и Сарториус кричит неистовым фальцетом: “Я сейчас вернусь! Не надо! Не надо!” И кульминация бреда – Кельвин входит в холодильную камеру, чтобы увидеть тело Гибаряна, и обнаруживает рядом с мертвецом ту самую негритянку – живую и теплую, несмотря на ледяной холод.

Еще одна поразительная деталь: ее босые ступни не стерты и не деформированы ходьбой, кожа их тонка, как у младенца.

Кельвин решает было, что сошел с ума, но ведь он – психолог и знает, как в этом убедиться. Устраивает себе проверку и резюмирует: “Я не сошел с ума. Последняя надежда исчезла”.

Ночью он просыпается и видит рядом с собою Хэри, свою жену, погибшую десять лет назад, убившую себя из-за него, Кельвина. Живую, во плоти и крови, и совершенно спокойную – словно они расстались вчера.

На ней памятное ему платье, обыкновенное платье, но почему-то без застежки-молнии на спине, и ступни у нее, как у той негритянки, – младенческие.

Кажется, она принимает все как должное и всем довольна, и хочет только одного: ни на час, ни на минуту не расставаться с Кельвином.

Но ему надо уйти, чтобы как-то разобраться в ситуации. Он пытается связать Хэри – обнаруживается, что она сильна не по-человечески… Кельвин в ужасе.

Он заманивает фантом жены в одноместную ракету и отправляет на околопланетную орбиту.

Казалось бы, с этим бредом покончено, однако Снаут предупреждает Кельвина, что через два-три часа “гость” вернется, и рассказывает наконец, что, по его мнению, происходит.

Неотвязных “гостей” насылает на людей Океан планеты Солярис.

Океан этот уже больше сотни лет занимает умы ученых. Он состоит не из воды, а из протоплазмы, странным и чудовищным образом перемещающейся, вспучивающейся и создающей гигантские – бессмысленные на вид – сооружения, в недрах которых время изменяет свое течение.

Их окрестили “городревами”, “долгунами”, “ми моидами”, “симметриадами”, но никто не знал, отчего и зачем они создаются. У этого живого Океана, кажется, есть единственная функция: он поддерживает оптимальную орбиту планеты вокруг двойного Солнца.

И вот сейчас, после исследовательского удара жестким излучением, он стал подсылать к людям фантомов, извлекая их облик из глубин человеческого подсознания.

Кельвину еще повезло: ему “подарена” женщина, которую он некогда любил, а другим подсылаются их тайные эротические желания, даже не реализованные.

“Такие ситуации… – говорит Снаут, – о которых можно только подумать, и то в минуту опьянения, падения, безумия… И слово становится плотью”. Так полагает Снаут.

Еще он говорит, что “гость” чаще всего появляется, пока человек спит и сознание его выключено.

В это время области мозга, ответственные за память, более доступны неведомым лучам Океана.

Ученые могли бы покинуть станцию, но Кельвин хочет остаться. Он думает: “Пожалуй, об Океане мы не узнаем ничего, но может быть, о себе…” Следующей же ночью Хэри появляется снова, и, как в былые времена, они становятся любовниками.

А утром Кельвин видит, что в каюте лежат два “совершенно одинаковые белые платья с красными пуговицами” – оба разрезанные по шву.

За этим шоком следует другой: Хэри случайно остается взаперти и с нечеловеческой силой, раня себя, выламывает дверь.

Потрясенный Кельвин видит, как изувеченные ее руки почти мгновенно заживают. Сама Хэри тоже в ужасе, ведь она ощущает себя обычным, нормальным человеком…

Пытаясь понять, как “устроена” Хэри, Кельвин берет у нее кровь для анализа, но под электронным микроскопом видно, что красные тельца состоят не из атомов, а как бы из ничего – по-видимому, из нейтрино.

Однако “нейтринные молекулы” не могут существовать вне какого-то особого поля… Физик Сарториус принимает эту гипотезу и берется построить аннигилятор нейтринных молекул, чтобы уничтожать “гостей”.

Но Кельвин, оказывается, этого не хочет.

Он уже оправился от шока и любит вновь обретенную жену – кем бы она ни была. Со своей стороны, Хэри начинает понимать ситуацию, весь ее трагизм. Ночью, пока Кельвин спит, она включает магнитофон, оставленный Гибаряном для Кельвина, прослушивает рассказ Гибаряна о “гостях” и, узнав правду, пытается покончить с собой. Выпивает жидкий кислород.

Кельвин видит ее агонию, мучительную кровавую рвоту, но… Излучение Океана восстанавливает нейтринную плоть за считанные минуты.

Ожившая Хэри в отчаянии – теперь она знает, что мучит Кельвина, “А что орудие пытки может желать добра и любить, этого я представить себе не могла”, – кричит она.

Кельвин в ответ говорит, что любит ее, именно ее, а не ту, земную женщину, которая убила себя из любви к нему.

Читайте также:  Краткое содержание фукуяма конец истории и последний человек за 2 минуты пересказ сюжета

Это правда, и он в полной растерянности: ведь ему предстоит возвращение на Землю, а любимая женщина может существовать только здесь, в таинственном поле излучения Океана, Он ни на что не может решиться, однако соглашается на предложение Сарториуса записать токи своего мозга и передать их в виде пучка рентгеновского излучения Океану. Может быть, прочитав это послание, жидкое чудовище перестанет подсылать к людям своих фантомов… Луч бьет в плазму, и как будто ничего не происходит, только у Кельвина начинаются мучительные сновидения, в которых его словно бы изучают, то разбирая на атомы, то составляя вновь. “Ужас, пережитый в них, нельзя сравнить ни с чем на свете”, – говорит он. Так проходит несколько недель, Хэри и Кельвин привязываются друг к другу все сильнее, а Сарториус тем временем проводит какие-то страшные эксперименты, пытаясь избавиться от “гостей”.

Снаут говорит о нем: “Наш Фауст наоборот ищет средство от бессмертия”. Наконец в одну из ночей Хэри дает Кельвину снотворное и исчезает. Сарториус втайне от Кельвина все-таки создал аннигилятор фантомов, и Хэри из великой любви к Кельвину решилась на гибель – как когда-то, давным-давно…

Ушла в небытие, ушла навсегда, ибо нашествие “гостей” кончилось.

Кельвин в горе. Он мечтает отомстить мыслящей протоплазме, выжечь ее дотла, но Снауту удается успокоить товарища. Он говорит, что Океан не хотел ничего дурного, напротив – стремился делать людям подарки, дарить им самое дорогое, то, что глубже всего запрятано в памяти. Океан не мог знать, каково истинное значение этой памяти… Кельвин принимает эту мысль и успокаивается – как будто.

И в последней сцене он сидит на берегу Океана, ощущая его “исполинское присутствие, мощное, неумолимое молчание”, и прощает ему все: “Я ничего не знал, но по-прежнему верил, что еще не окончилось время жестоких чудес”.

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/solyaris-stanislav-lem.html

Маранцман В. Г. Русская литература последних десятилетий. 11 класс

Фазиль

ИСКАНДЕР

Т. Ю. Угроватова

Уроки 1—2

«Кролики и удавы» (1973) —сказка Ф. Искандера

…Гротескный реализм Искандера и в самом деле все отчетливее приобретает черты реализма почти апокалипсического. 

И. Виноградов 1

Я всю силу своего ума тратил на изучение удавов, но о том, что сами братья-кролики еще не подготовлены жить правдой, я не знал…

Ф. Искандер 2

Цель уроков: познакомить старшеклассников с произведением современного писателя, показать особенности жанра социально-философской сказки, развивать навыки самостоятельного анализа, сопоставления. Информация для учителя.

Ученикам даются предварительные индивидуальные задания: используя научное исследование А.

Брэма «Жизнь животных»,       1) подготовить сообщение о кроликах;       2) подготовить сообщение об удавах;       3) подготовить сообщение о питоне.

  •       Ученикам предлагается карточка для работы с литературоведческими понятиями, заранее подготовленная учителем.
  • Карточка

      Сатира — вид комического в художественной литературе, ставящий своей задачей обличение и высмеивание отрицательных явлений действительности.

      Гротеск — своеобразный вид художественной образности в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение или смещение норм действительности и совместимость контрастов — реального и фантастического, трагического и комического, сарказма и безобидного юмора 3.

      Ирония — осмеяние, содержащее в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. Отличительным признаком иронии является двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый 4.

      Сарказм — сатирическая по направленности, особо едкая и язвительная ирония, с предельной резкостью изобличающая явления, особо опасные по своим общественным последствиям 5.       Эзопов язык — художественная речь, основанная на вынужденном иносказании 6.

      Сказка — один из основных жанров народного устно-поэтического творчества. Преимущественно прозаический художественный устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Термином сказка называют разнообразные виды устной прозы: рассказы о животных, волшебные истории, авантюрные повести, сатирические анекдоты 7.

Ход уроков

      Учитель. Фазиль Искандер — абхазский писатель, пишущий по-русски. Интересно, что на вопрос о том, каким писателем он себя считает — русским или абхазским, писатель ответил: «Я русский писатель, но певец Абхазии».

      Игорь Виноградов в своей статье, предваряющей четырехтомное издание писателя, говоря о философичности юмора в прозе Искандера, делает вывод: «…чегемская мудрость русского писателя Фазиля Искандера никогда его не покинет».

      Критик имеет в виду не только «чегемско-мухусский» (по названию несуществующих сел Чегем и Мухус, в которых живут герои рассказов и повестей Искандера) цикл, но и философскую сказку «Кролики и удавы», с которой мы познакомимся сегодня.

      Сказка была написана «в пик застоя — в 1973 году. Но пришла она к нам только в 1986 г. Даже в уже сравнительно свободное для писательского слова время сказка была воспринята неоднозначно.

Некоторые критики (А. Казинцев, С. Чупринин) объявили Ф.

 Искандера клеветником на русский народ, а его сказку — „пределом падения“, что говорило о полном непонимании специфики произведения и его направленности» 8.

  1.       Для этого проанализируем ее содержание. Не претендуя на целостный анализ текста, попытаемся все же разобраться в следующих аспектах:       •  в названии;       •  в особенностях времени и пространства;       •  в особенностях героев;       •  в речевых особенностях;       •  в особенностях композиции;
  2.       •  в жанре.
Первая учебная ситуация Название сказки

    В названии указаны главные действующие лица: кролики и удавы. Такое название произведения напоминает фольклорные и литературные жанры: сказки о животных, басни.       Учитель. Запишите, какие ассоциации возникают у вас при произнесении каждого слова названия сказки и что вы думаете об их соединении:

Кролики Удавы Кролики и удавы
 Слабость, трусость, мягкость, податливость, послушание, простодушие Сила, власть, грубость, хитрость, жестокость, подлость Охотники и жертвы, сильные и слабые, властители и подчиненные, власть и народ

  Почему кролики названы первыми? Ведь удавы более сильные, более яркие.   
    Что изменяет соединение этих двух слов в названии? Почему эти противоположные слова соединены соединительным союзом и?

      Учитель. Делаем предположение, поэтому в тетрадь записываем ответ со знаком приблизительно (≈). Это означает, что позже вернемся к этому вопросу еще раз.     Возможно, племя кроликов более интересно автору, более достойно исследования, чем племя удавов. В удавах меньше загадочного, они более понятны. Соединение двух слов в названии сказки союзом и говорит об их слиянности, нерасторжимости, единстве, близости одного другому.

Читайте также:  Краткое содержание шиллер вильгельм телль за 2 минуты пересказ сюжета
Вторая учебная ситуация Пространственно-временной анализ произведения

      Вокруг отдыхающих удавов расстилались густые тропические леса, где росли слоновые и кокосовые пальмы, банановые и ореховые деревья. Порхали бабочки величиной с маленькую птичку и птицы величиной с большую бабочку…» 9.

      В этом описании соединен сказочный зачин: «…в далекие-предалекие времена», «в южной-преюжной стране» — с вполне реалистическим, хотя и несколько подчеркнуто экзотическим пейзажем. То есть действие происходит вполне реально, но только очень давно и где-то далеко. Так давно и далеко, что и не имеет к нашей современной жизни никакого отношения.

      Вот этот авторский прием (известный в русской литературе — вспомним сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, басни И. А. Крылова) — обращение к эзопову языку заставляет читателя тщательно всматриваться в детали повествования, находя в них сходство с современностью: с событиями, характерами и поступками людей.

Третья учебная ситуация Анализ героев произведения

      Задание. Выпишите имена всех героев.       Кролики: Король, Королева, Задумавшийся, Находчивый, Возжаждавший, Поэт, жена Поэта, Начальник Королевской Охраны, Главный Ученый, Старый Мудрый Кролик, Глашатай, жена Задумавшегося, крольчонок, Казначей.       Удавы: Великий Питон, главный Визирь Царя, Удав-Холодильник, Удав-Пустынник, Коротышка, Косой.       Остальные: мартышки, туземцы.

  Почему у героев такие имена?

    Автор представляет нам свою систему образов героев. Мир разделен надвое: кролики и удавы сосуществуют в нем. Одни глотают других, другие стараются не стать жертвами.

Кроме того, рядом живут мартышки, сами по себе, на земле трудятся туземцы — будто бы для того, чтобы кроликам было что украсть. У героев нет имен как таковых, только социальные или индивидуальные обозначения.

Писателю важно охарактеризовать не столько частную личность, сколько все общество и взаимоотношения между его членами, а также взаимоотношения кроликов и удавов.

  Похожи ли кролики и удавы на реальных животных из книги Брэма «Жизнь животных» (сам автор ссылается на эту книгу)? Обоснуйте свою точку зрения.

      Задание. Сравним характеристики героев сказки с научным описанием их «видов».       1. Кролик, в отличие от настоящих зайцев, меньше ростом, более тонкого сложения, имеет более короткую голову, уши и задние ноги. Длина — до 40 см, из которых 7 занимает хвост…

Первоначальное его отечество — Испания, а теперь он распространен по всей Средней и Южной Европе. Любимое местопребывание его — холмистые и песчаные местности с лощинами, поросшими кустарником. Здесь он устраивает себе простые норы, поселяясь целыми обществами; впрочем, каждая пара имеет свое, особое логовище.

      Движения кролика отличаются от движений зайца большей ловкостью. Он искусно умеет делать петли… Зрение и чутье у него острее, чем у зайца; он ловко умеет прятаться от врага. Зато по нраву он привлекательнее нашего русака: он общителен и дружелюбен, питает горячую материнскую любовь.

Плодовитость их необычайна: каждая самка рождает в год 7 раз по 8 детенышей, так что потомство одной пары в 4 года может достигнуть громадной цифры в 1 274 840 штук.

      Питается кролик совершенно так же, как и заяц, но считается еще более вредным грызуном, так как уничтожает целые насаждения молодых деревьев. В Новой Зеландии и Австралии их развелось такое невероятное множество, что они догола объедают пастбища, и с ними борются — впрочем, безуспешно, всеми возможными средствами. Мясо кролика бело и вкусно; мех идет в дело, подобно заячьему 10.

      2. В северной половине Южной Америки обитает обыкновенный удав, величиной до 6 и более метров. Рисунок его очень красив и изящен…       Живет эта гигантская змея в сухих жарких местностях, в лесах и кустарниках. Здесь она ютится в норах и в расщелинах между корнями, впрочем, нередко собираются вместе по 4—5 экземпляров…       Питаются удавы мелкими млекопитающими, кроликами, мышами, агути, а также не щадят и птиц.

      На свободе удавы питаются лишь такой добычей, которую они умертвили сами… 11.

      3. По всей Западной и Центральной Африке распространен иероглифовый питон, названный так вследствие причудливой формы его пятен… Он пожирает не только коз, овец, свиней, но нападает также на леопардов… Достигает огромной величины… Когда это чудовище, подобно большому бревну, ползет, извиваясь в высокой траве и кустарниках, то уже издали можно заметить след, прокладываемый его огромным телом… чтобы оградить себя от убийственной пасти змеи, годно только одно средство — поджечь траву.       Размеры питонов (Брэм называет тигрового, сетчатого, южноафриканского, ромбического, кроме иероглифового) достигают от 5 до 10 метров 12.      Кролики и удавы Искандера лишь отдаленно напоминают своих реальных прототипов. Ловкость и плодовитость маленьких кроликов, большие размеры удавов и их неразборчивость в еде, устрашающий вид питонов и их безжалостность — вот и все сходство. Главное различие в том, что писателя интересует в этих героях не столько их биологические особенности, сколько социальные и нравственные.       Мы видим не две семьи, но две иерархические системы, построенные одинаково.

      Задание. Сделайте список кроликов и удавов — героев сказки Ф. Искандера, расположив их по иерархии. Что общего между двумя этими системами?

      Кролики: Король, Королева, Казначей, Начальник Королевской Охраны, Главный Ученый, Старый Мудрый Кролик, Глашатай, Поэт, Задумавшийся, Находчивый, Возжаждавший, рядовые кролики, жена Поэта, жена Задумавшегося, крольчонок.       Удавы: Великий Питон, главный Визирь Царя, Удав-Пустынник, Удав-Холодильник, удав, привыкший видеть все в мрачном свете, рядовые удавы, Коротышка, Косой.     В целом иерархические системы кроликов и удавов одинаковы. Во главе каждой из них стоит лживый, непорядочный, алчный, несправедливый, недостойный король (царь). Подчиняется этому королю (царю) такой же слабый, легко поддающийся манипуляциям, продажный, подлый, трусливый народ.       Задание. Найдите в тексте слова, которые стали программой, девизом жизни кроликов и удавов, и запишите их в таблицу.

  Совпадают ли нравственные законы двух иерархических систем?

Нравственные законы кроликов Нравственные законы удавов
   •  Подслушивать можно и нужно в том случае, если ты абсолютно уверен, что имеешь дело с преступником.    •  По вегетарианским законам королевства кроликов наказывать наказывали — путем подвешивания за уши, — но убивать не убивали.    •  Король знал, что только при помощи надежды (Цветная Капуста) и страха (удавы) можно разумно управлять жизнью кроликов.    •  Раз Бог создал кролика — он имел в виду кролика!    •  Бог создал удава, чтобы мы понимали, что такое мерзость, так же как он создал Капусту, чтобы мы знали, что такое блаженство.    •  Размножаться с опережением и ждать цветной капусты — вот источник нашего исторического оптимизма.    •  По обычаям кроликов, патриотический гнев следовало всегда и везде поощрять.    •  Время от времени Король через того или иного Глашатая предавал того или иного кролика.    •  Для чего-то нужно, чтобы среди кроликов был такой кролик, который наставлял бы их на путь истинный.    •  Король, выбирающий в Глашатаи предателя, не достоин быть Королем.
Читайте также:  Краткое содержание белая радуга паустовский за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://www.sinykova.ru/biblioteka/marancman_rus_liter_11kl/2.html

«Уроки музыки»

Людмила Стефановна Петрушевская

В небогато обставленную квартиру Гавриловых возвращается из тюрьмы Иванов, сожитель тридцативосьмилетней Грани. Он говорит, что хочет увидеть свою недавно родившуюся дочь Галю и зажить спокойной семейной жизнью. Гавриловы не верят ему.

Особенно непримиримо настроена против пьяницы Иванова старшая дочь Грани, восемнадцатилетняя Нина. Она вынуждена была уйти из школы, теперь работает в гастрономе и нянчит маленькую Галю.

Несмотря на недовольство Нины и увещевания любопытной соседки Анны Степановны, Граня решается пустить Иванова.

В квартиру зажиточных соседей Козловых возвращается из армии единственный сын Николай. Родители рады возвращению сына.

Отец требует, чтобы сын сыграл что-нибудь на пианино, и сетует, что тот так и не закончил музыкальную школу, несмотря на все старания родителей, которые ничего для него не жалели.

Радость омрачается тем, что Николай привёл с собой Надю, которая вызывает открытую неприязнь у отца Федора Ивановича и у бабки. Мать, Таисия Петровна, держится с подчёркнутой любезностью. Надя работает маляром, живёт в общежитии.

Она курит, пьёт вино, остаётся ночевать в комнате Николая, держится независимо и не пытается понравиться родителям жениха. Козловы уверены, что Надя претендует на их жилплощадь. На следующий день Надя уходит, не простившись. Николай бросается за нею в общежитие, но она заявляет, что он ей не подходит.

Нина не хочет жить в одной квартире с пьяницей Ивановым. Весь день она стоит на улице у подъезда. Здесь её видит Николай, которого когда-то дразнили её женихом. Николай равнодушен к Нине.

Надеясь отвадить сына от Нади, Таисия Петровна приглашает Нину в гости и предлагает остаться. Нина рада возможности не возвращаться домой.

Зашедшей за дочерью Гране Козлова объясняет, что у них девушке будет лучше, и просит больше не приходить.

Три месяца спустя Граня снова появляется в квартире Козловых: ей надо лечь в больницу на аборт, но не с кем оставить маленькую Галю. Иванов пьёт. Граня оставляет ребёнка Нине. К этому времени Козловы уже поняли, что Николай живёт с Ниной от скуки. Они хотят избавиться от Нины, попрекают её своими благодеяниями.

Увидев Галю, Козловы окончательно решают отправить Нину домой. Но в этот момент появляется Надя. Ее с трудом можно узнать: она беременна и выглядит очень плохо. Мгновенно сориентировавшись, Таисия Петровна объявляет Наде, что Николай уже женился, и предъявляет Галю в качестве его ребёнка. Надя уходит.

Нина слышит этот разговор.

Испугавшись неожиданного появления Нади, Козловы требуют, чтобы Николай срочно женился на Нине. Оказывается, он знает о беременности Нади и о том, что она пыталась отравиться. Николай отказывается жениться на Нине, но родители не отстают.

Они уговаривают и Нину, объясняют ей: важно взять мужика на привязь, родить ему ребёнка, а потом он привыкнет к месту и никуда не денется — футбол будет смотреть по телевизору, изредка выпьет пива или сыграет в домино.

Выслушав все это, Нина уходит домой, оставив подаренные ей Козловыми вещи. Родители боятся, что теперь Николай женится на Наде.

Но сын вносит ясность: раньше, может быть, он и женился бы на Наде, но теперь отношения с ней оказались слишком серьёзными и он не хочет «вязаться с этим делом». Успокоившись, Козловы садятся смотреть хоккей. Бабка уходит жить к другой дочери.

Над потемневшей сценой раскачиваются качели, на которых сидят Нина и Надя. «Если на них не обращать внимания, они отстанут», — оживлённо советует Таисия Петровна. Николай ногами отталкивает налетающие качели.

Гаврилова Груня, которой тридцать восемь лет, живёт в небольшой и небогато обставленной квартире. Совсем недавно из тюрьмы вернулся Иванов, её сожитель, от которого Груня родила недавно дочь Галю. Иванов мечтает зажить спокойной жизнью, но Гавриловы не верят ни одному его слову.

Категорически против Иванова настроена восемнадцатилетняя Нина, старшая дочка Груни. Ей пришлось уйти из школы совсем. Устроилась она работать в магазине, а в свободное время ещё и нянчит маленькую Галю.

Но Груня впускает в квартиру Иванова, несмотря на недовольство Нины и огромное любопытство Анны Степановны, соседки по этажу.

В квартиру Козловых, зажиточных соседей, возвращается из армии сын Николай. Он у родителей единственный сын и они рады ему. Отец просит Николая сыграть что-нибудь на пианино, и сердится, что тот так и не научился игре на пианино, как родители не старались.

Николай привёл в дом Надю, а это вызывает бурю негодования у отца Фёдора Ивановича, хотя мать, Таисия Петровна, ведёт себя любезно и корректно со своей стороны. Надежда работает маляром и держится независимо, хотя и живёт в общежитии, но иногда ей нравится ночевать у Николая в комнате.

На другой день она уходит, не простившись. Николаю она заявляет, что он ей не подходит.

Нина не желает жить в одной квартире с Ивановым, мотивируя свою неприязнь к нему. Она стоит целый день на улице у подъезда, где её видит Николай. Таисия Петровна, надеясь оттолкнуть Надю от Николая, предлагает Нине пожить у них дома. Нина, не теряя такую замечательную возможность, соглашается.

Прошло три месяца. Груня приходит к Козловым и просит Нину посидеть с маленькой Галей, так как ей надо в больницу, а Иванов снова пьян. Козловы к этому времени уже поняли, что их сын живёт с Ниной от скуки. Увидев маленького ребёнка, они стали попрекать Нину своими благодеяниями. Нина уходит к себе домой.

Появляется Надя у порога. Она беременна. Таисия Петровна, испугавшись её появления, требует, чтобы Николай женился на Нине. Николай не хочет связывать себя, женившись. Во дворе висят качели, на которых сидит Надя и Нина, а Николай лишь отталкивает качели ногами.

Источник: https://www.allsoch.ru/petrushevskaya/uroki_muziki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector