Краткое содержание пришвин моя родина за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Пришвин Моя родина за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Михаила Пришвина «Моя родина», от лица которого и ведется повествование – писатель, увлекающийся охотой. Вспоминая молодость, он рассказывает о том, как приучился вставать очень рано, с рассветом солнца.

Первой в доме всегда просыпалась мать главного героя. Однажды он тоже встал рано, чтобы отправиться на охоту, и мать напоила его чаем с топленым молоком. Угощение так понравилось рассказчику, что он каждый день начал просыпаться до рассвета, чтобы попить вкусный чай. И даже переехав жить в город, он сохранил эту привычку начинать рано свой рабочий день.

Главным увлечением писателя была охота. Но охотился он не столько ради трофеев, сколько для того, чтобы найти в лесу для себя что-то новое, с чем раньше не сталкивался.

А еще необычному охотнику нравилось ловить в силки самых голосистых птиц и кормить их птичьим лакомством – муравьиными яйцами, чтобы птицы лучше пели.

Ради этого тратил много времени на поиски муравейников и выманивал муравьев из их жилища, чтобы раздобыть лакомство для птиц.

Главный герой рассказа обращается к читателям с призывом изучать родную природу и беречь ее богатства – леса, водоемы, степи и горы. Для рассказчика бережное отношение к природе, к лесным обитателям, означает бережное отношение к родине.

  • Таково краткое содержание рассказа.
  • Главная мысль рассказа Пришвина «Моя родина» заключается в том, что человек должен беречь окружающий его мир, потому что этот мир является его родным домом, его родиной.
  • Рассказ учит охранять природные богатства, которые главный герой называет «великими сокровищами жизни».

В рассказе мне понравился главный герой, писатель, который приучился рано начинать свой трудовой день. Он считал, что раннее начало дня приносит человеку здоровье, счастье и радость. Ещё мне понравилось, как бережно, с добром, писатель относится к природе, к родине.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Моя родина»?

Кто рано встает, тому бог подает.
Родной край – сердцу рай.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_prishvin_moya_rodina/

Пришвин Михаил рассказ

  • Пришвин, Михаил Михайлович
  • Название произведения: «Моя родина»
  • Число страниц: 3
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: автор, его мать.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — любит природу и восхищается её красотой.

Романтичный и мечтательный.

Краткое содержание рассказа «Моя Родина» для читательского дневника

  1. Автор рассуждает о том, что такое охранять природу.
  2. Он вспоминает, как когда был маленький, привык пить чай с молоком и вставать очень рано.
  3. Потом в городе он сохранил эту привычку и был уверен, что если бы все люди вставали с первыми лучами солнца, то были бы они здоровые и счастливые.

  4. Автор говорит, что охота для него это поиск, это находки, которые можно сделать в лесу.
  5. Например, найти соловья и кормить его муравьиными яйцами.
  6. И то и другое сложно.
  7. Автор называет лес своим хозяйством.

  8. А потом замечает, что все мы, люди, молодые хозяева природы, и природа для нас настоящее сокровище, которое нужно охранять и беречь.

План для пересказа произведения:

  • 1. Чай с молоком
  • 2. Ранние подъемы
  • 3. На охоте
  • 4. Перепёлки
  • 5. Яйца муравьев
  • 6. Сокровище – природа

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Моя родина»

Синквейн:

  1. Родина.
  2. Прекрасная, родная.
  3. Впечатляет, радует, удивляет.
  4. Природа родного края неповторима.
  5. Любовь.

Главная мысль:

Охрана природы дело каждого разумного человека.

Чему учит произведение:

  • Рассказ учит нас тому, что окружающая нас родная природа это наше самое большое богатство, а богатство нельзя тратить бездумно, расшвыривать его налево — направо.
  • Богатство следует беречь и стараться его приумножать.
  • Именно так учит нас обращаться с природой знаменитый писатель — натуралист.

Краткий отзыв о рассказе Михаила Пришвина «Моя Родина» для читательского дневника

  1. Рассказ Пришвина «Моя родина» очень правильный, потому что еще раз демонстрирует важность для всех нас охраны природы.
  2. Подчеркивает, что эта охрана начинается не где-то в кабинетах важных людей, а начинается она с нас с вами.
  3. Что охранять природу прежде всего мы должны сами.

  4. Рассказ «Моя родина» — это также замечательный и интересный рассказ.
  5. Автор делится с нами своими детскими воспоминаниями и показывает, какая красота царит вокруг, когда солнце только просыпается.
  6. Я обязательно как-то тоже попробую проснуться на рассвете и пронаблюдаю за природой.

Отрывок из рассказа «Моя Родина», поразивший меня больше всего:

  • Мать моя вставала рано, до солнца.
  • Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок.
  • Мать угостила меня чаем с молоком.
  • Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
  • Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю.
  • Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Пословицы к рассказу «Моя Родина»:

Родной край – и под елью рай.

Глупа  та птица, которой гнездо свое немило.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Горлинка — птица, лесной голубь.

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  1. Рассказ «Ребята и утята»
  2. Рассказ «Выскочка»
  3. Рассказ «Кладовая солнца»
  4. Рассказ «Осеннее солнца»
  5. Рассказ «Берестяная трубочка»
  6. Рассказ «Лисичкин хлеб»
  7. Библиотека читательских дневников автора пополняется

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/prishvin-mihail-rasskaz-moia-rodina

Краткое содержание сказки «Кладовая солнца» М. Пришвина

Эту сказку М. Пришвин написал в 1945 году. Прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» можно на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Природа словно выступает отдельным героем сказки-были, предупреждая детей об опасности, помогая им. Через описания пейзажа Пришвин передает внутреннее состояние персонажей, смену настроений в рассказе.

Основные персонажи сказки

Пришвин Кладовая солнца главные герои:

  • Настя Веселкина – девочка 12-ти лет, сестра Митраши, «была как золотая курочка на высоких ногах».
  • Митраша Веселкин – мальчик 10-ти «с хвостиком» лет, брат Насти; его в шутку называли «мужичок в мешочке».
  • Травка – собака умершего лесника Антипыча, «большая рыжая, с черным ремешком на спине».
  • Волк. Старый помещик.

М. Пришвин «Кладовая солнца» кратко

Михаил Пришвин Кладовая солнца краткое содержание для читательского дневника:

Главными героями рассказа являются девочка Настя и ее младший брат Митраша. Насте 12 лет, а Митраше 10 лет. После смерти родителей Настя и Митраша живут одни в своем сельском доме. Они сами ведут хозяйство, держат козу.

Однажды Настя и Митраша идут за клюквой на Блудово болото. В лесу они спорят о том, какой дорогой идти. В результате каждый из них идет своей тропинкой.

Митраша решает укоротить свой путь и идет по непроторенной тропинке. Он оказывается на болоте и начинает тонуть. Он зовет на помощь Настю, но сестра его не слышит: она увлеченно собирает клюкву.

Наконец Настя вспоминает про брата. Она зовет его, но мальчик не отзывается.

Тем временем живущая в лесу собака Травка охотится на зайца. Травка оказывается у болота, видит Митрашу и подползает к нему. Митраша хватается за собаку и выбирается из болота. В это время к болоту приходит волк. Охотясь за Травкой, волк оказывается прямо перед Митрашей. Мальчик стреляет в него из ружья и убивает. Настя слышит выстрел и наконец добирается до Митраши.

Настя, Митраша и Травка возвращаются домой в село. Вся деревня встречает их, как героев. Никто не верит, что маленький Митраша мог убить старого волка. Травка поселяется у Насти и Митраши. Настя чувствует вину за то, что забыла о брате, собирая клюкву. Девочка отдает собранную ягоду больным детям из Ленинграда.

Это интересно: Сказка «Серебряное копытце» Бажов написал в 1938 году.  В рассказе автор описал жизнь маленькой сиротки Даренки и старика Коковани, которым посчастливилось увидеть волшебного козла по прозвищу Серебряное копытце.

Короткий пересказ «Кладовой солнца»

Краткое содержание Кладовая солнца:

Почти в каждом болоте кроется несметное богатство. Все травинки и былинки, растущие там, пропитывает солнце, насыщает своим теплом и светом. Умирая, растения не сгнивают, как в земле.

Болото бережно сохраняет их, накапливая могучие пласты торфа, пропитанного солнечной энергией. Поэтому и называют болото «кладовой солнца». Такие кладовые разыскиваем мы, геологи.

Эта история произошла в конце войны, в селе возле Блудова болота, что в Переславль-Залесском районе.

В соседнем от нас доме жили брат с сестрой. Двенадцатилетнюю девочку звали Настей, а её десятилетнего брата — Митрашей. Дети недавно осиротели — «их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень милые.

«Настя была как Золотая курочка на высоких ножках» с личиком, усыпанным золотистыми веснушками. Митраша был невысоким, плотным, упрямым и сильным. Соседи называли его «мужичок в мешочке».

Сначала им помогали всем селом, а потом дети сами научились управляться с хозяйством и оказались очень самостоятельными.

Однажды весной дети решили пойти за клюквой. Обычно эту ягоду собирают осенью, но пролежав зиму под снегом, она становится вкуснее и полезнее. Митраша взял отцовское ружьё и компас, Настя — огромную корзину и еды. Когда-то отец рассказывал им, что в Блудовом болоте, возле Слепой елани есть нетронутая полянка, усыпанная ягодой. Туда-то дети и направились.

Вышли они затемно. Птицы ещё не пели, только за рекой слышался вой Серого Помещика — самого страшного волка в округе. К развилке дети подошли, когда солнце уже встало. Тут и вышел у них спор. Митраша хотел идти по компасу на север, как отец говорил, только северная тропка была нехоженой, чуть заметной. Настя хотела пойти торной тропой. Дети поругались, и каждый повернул на свою тропку.

Тем временем неподалёку проснулась Травка, собака лесника Антипыча. Лесник умер, и его верная собака осталась жить под остатками дома. Травке было тоскливо без хозяина. Она завыла, и этот вой услыхал Серый Помещик.

В голодные весенние дни он питался, в основном, собаками, и теперь побежал на вой Травки. Однако вскоре вой прекратился — собака погнала зайца. Во время погони она учуяла запах маленьких людей, один из которых нёс хлеб.

По этому-то следу Травка и побежала.

Между тем компас привёл Митрашу прямо к Слепой елани. Здесь еле заметная тропка делала крюк, и мальчик решил его срезать напрямки. Впереди лежала ровная и чистая полянка. Митраша не знал, что это и есть гибельная топь.

Мальчик прошёл больше половины, когда елань начала его засасывать. В одно мгновение он провалился по пояс. Митраше оставалось только лечь грудью на ружьё и застыть. Внезапно мальчик услышал, как его окликает сестра.

Он отозвался, но ветер отнёс его крик в другую сторону, и Настя не услышала.

Всё это время девочка шла по утоптанной тропе, которая тоже вела к Слепой елани, только в обход. В конце тропы она наткнулась на то самое клюквенное место, и начала собирать ягоду, забыв обо всём. О брате она вспомнила только к вечеру — еда-то осталась у неё, а Митраша так и ходит голодный.

Оглянувшись, девочка увидела Травку, которую привёл к ней запах съестного. Настя вспомнила собаку Антипыча. От тревоги за брата девочка заплакала, а Травка старалась её утешить. Она завыла, и Серый Помещик поспешил на звук.

Вдруг собака снова почуяла запах зайца, помчалась за ним, выскочила на Слепую елань и увидела там ещё одного маленького человека.

Читайте также:  Краткое содержание блистающий мир грин за 2 минуты пересказ сюжета

Митрашка, совсем замёрзший в холодной трясине. увидел собаку. Это был его последний шанс спастись. Ласковым голосом он подманил Травку. Когда лёгкая собака подошла совсем близко, Митраша крепко ухватил её за задние лапы, и Травка вытащила мальчика из трясины.

Мальчик был голоден. Он решил подстрелить зайца, которого выгнала к нему умная собака. Он зарядил ружьё, изготовился, и вдруг совсем рядом увидел волчью морду. Выстрелил Митраша почти в упор и окончил долгую жизнь Серого Помещика. Выстрел услыхала Настя.

Брат с сестрой провели ночь на болоте, а утром вернулись домой с тяжёлой корзиной и рассказом о волке. Те, кто поверил Митраше, пошли на елань и привезли мёртвого волка. С тех пор мальчик стал героем. К концу войны его уже не называли «мужичком в мешочке», так он вырос.

Настя долго корила себя за жадность к клюкве и отдала всю полезную ягоду детям, эвакуированным из Ленинграда.

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Содержание сказки «Кладовая солнца» по главам

Краткое содержание рассказа Кладовая солнца по главам с цитатами:

Глава 1

В селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей» – Настя и Митраша. «Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Детям осталась изба и хозяйство. Сначала ребятам помогали управляться с хозяйством соседи, но вскоре те сами всему научились.

Дети жили очень дружно. Настя рано вставала и «хлопотала по хозяйству до ночи». Митраша же занимался «мужским хозяйством», мастерил бочонки, лоханки, деревянную посуду, которую продавал.

Глава 2

В селе весной собирали клюкву, перележавшую всю зиму под снегом, она была вкуснее, и полезнее осенней. В конце апреля ребята собрались за ягодами.

Митраша взял с собой отцовское двуствольное ружье и компас – отец объяснял, что по компасу всегда можно найти путь домой. Настя взяла корзинку, хлеб, картофель и молоко.

Дети решили пойти к Слепой елани – там, по рассказам отца, есть «палестинка», на которой растет много клюквы.

Глава 3

Еще затемно ребята пошли к Блудовому болоту. Митраша рассказал, что на болотах живет в одиночку «страшный волк, Серый помещик». Как подтверждение этому, вдали раздался волчий вой.

Митраша вел сестру по компасу на север – к нужной полянке с клюквой.

Глава 4

Дети вышли к «Лежачему камню». Оттуда шли две тропинки – одна хоженная людьми, «плотная», а вторая «слабенькая», но идущая на север. Поссорившись, ребята разошлись в разные стороны. Митраша пошел на север, а Настя – по «общей» тропе.

Глава 5

В картофельной яме, у развалин домика лесника жила гончая собака Травка. Ее хозяин, старый охотник Антипыч, умер два года назад. Тоскуя по хозяину, собака часто взбиралась на холм и протяжно выла.

Глава 6

Несколько лет назад недалеко от Сухой речки «целая команда» людей истребляла волков. Убили всех, кроме осторожного Серого помещика, которому только отстрелили левое ухо и половину хвоста. Летом волк убивал в деревнях скотину и собак. Охотники пять раз приезжали, чтобы поймать Серого, но ему каждый раз удавалось сбежать.

Глава 7

Услышав вой собаки Травки, волк направился в ее сторону. Однако Травка учуяла заячий след и пошла по нему, а возле Лежачего камня ощутила запах хлеба и картошки, и рысью побежала за Настей.

Глава 8

Блудово болото с «огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется» и потом «торф достается человеку от солнца в наследство».

Митраша шел к «Слепой елани» – «погибельному месту», где в трясине погибло много людей. Постепенно кочки под его ногами «становились полужидкими». Чтобы сократить путь, Митраша решил идти не по безопасной тропинке, а напрямую через поляну.

С первых шагов мальчик начал утопать в болоте. Пытаясь вырваться из трясины, он резко дернулся и оказался в болоте по грудь. Чтобы трясина не затянула его полностью, он держался за ружье.

Издалека раздался крик звавшей его Насти. Митраша ответил, но ветер унес его крик в другую сторону.

Глава 9

Увлекшись сбором клюквы, Настя не заметила, как сошла с тропы и неожиданно оказалась у той самой «палестинки», усыпанной ягодами, к которой хотел дойти Митраша. Настя начала поспешно собирать клюкву.

Отвлеклась только тогда, когда случайно зацепила рукой плеть, на которой лежала гадюка. Оглянувшись, Настя заметила собаку Травку. Девочка ласково ее позвала. Пытаясь поделиться с собакой хлебом, Настя наконец вспомнила о Митраше.

Девочка громко позвала брата, но, не услышав унесенный ветром ответ, присела возле корзины и заплакала.

Глава 10

Травка, «чуя беду человеческую», подняла высоко голову и завыла. На вой собаки спешил с другой стороны болота Серый. Травка услышала, что поблизости лиса загоняет зайца-русака и побежала за добычей в сторону Слепой елани.

Глава 11

Догоняя зайца, Травка выбежала к тому месту, где затянуло в трясину Митрашу. Мальчик узнал собаку и подозвал к себе. Когда Травка подошла ближе, Митраша схватил ее за задние лапы. Собака «с безумной силой рванулась» и мальчику удалось выбраться из болота. Травка, решив, что перед нею «прежний прекрасный Антипыч» радостно бросилась к Митраше.

Глава 12

Вспомнив о зайце, Травка побежала за ним дальше. Голодный Митраша тут же сообразил, «что все спасение его будет в этом зайце». Мальчик притаился в кустах можжевельника. Сюда же Травка погнала зайца, и прибежал на лай собаки Серый. Увидев волка в пяти шагах от себя, Митраша выстрелил в него и убил.

Настя, услышав выстрел, закричала. Митраша позвал ее, и девочка прибежала на крик. Ребята развели костер и сделали себе ужин из пойманного Травкой зайца.

Переночевав на болоте, дети вернулись утром домой. В деревне сначала не верили, что мальчик смог убить старого волка, но вскоре сами в этом убедились. Собранную клюкву Настя отдала эвакуированным ленинградским детям. За два следующих года войны Митраша «вытянулся» и повзрослел.

Эту историю рассказали «разведчики болотных богатств», которые в годы войны готовили болота – «кладовые солнца», для добычи торфа.

Заключение

В произведении «Кладовая солнца» Михаил Михайлович Пришвин затрагивает вопросы выживания людей, в частности детей, в сложные периоды, показывает важность взаимной поддержки, помощи. «Кладовая солнца» в сказке является сборным символом, обозначающим не только торф, но и все богатство природы, и людей, живущих на той земле.

Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Видео краткое содержание Кладовая солнца Пришвин

Сказка побуждает сотрудничать и любить все вокруг. Не отчаиваться, когда в жизни большие трудности. Самонадеянность и жадность показаны в негативном свете. Осознав свои ошибки нужно идти дальше.

Пройдя через испытания, дети приобрели зрелые качества, например, Настя была готова позаботиться о детях войны. «Кладовые солнца» – это не только места добычи торфа, но и сами дети и окружающая природа.

Важно уметь их видеть.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-kladovaya-solntsa.html

Краткий пересказ «Кладовая солнца» Пришвин

Книга Пришвина «Кладовая солнца» познакомит вас с интересным рассказом и его героями, а мы поможем вам познакомиться с Пришвином и его «Кладовой солнца» в кратком его содержании, чтобы знать смысл произведения и уметь отвечать на вопросы на уроке литературы.

Пришвин Кладовая солнца

Глава 1

В селе, что расположилось недалеко от Блудова болота, брат с сестрой остаются сиротами. Мать умерла, а отца забрала война. Дети жили как раз по соседству от дома, где поселился рассказчик. Сироты были еще детьми, девочке лишь двенадцать лет, а мальчику и того десять.

Когда родителей не стало, все хозяйство, а это и куры, и корова, и телка, и поросенок, и коза, легло на их небольшие детские плечи. Правда, соседи и дальние родственники пытались им помогать, но дети быстро приловчились и стали со всем добром справляться самостоятельно. Даже часто приходили на общественные работы.

Сестра по хозяйству, брат занимался мужскими делами, а также бондарством.

Глава 2

Была ранняя весна и дети от людей услышали, что пора собирать клюкву, которая, кстати, вкуснее всего после зимы, хотя многие клюкву собирают поздней осенью. Вот Митраша и Настя собрались в путь за клюквой.

Собрались идти на палестинку, о которой рассказывал отец. Именно там растет очень много ягод. Но место опасное. Несмотря на это, дети отправляются в дорогу, захватив с собой все необходимое, в том числе, еду и оружие.

Глава 3

Дети прошли приболотную местность по тропинке, которую проложили еще до них, По дороге они собирали первую попавшую им клюкву, а также слушали различные звуки, что издавали разные птицы, а также дети услышали вой. Как сказал Митраша, это выл одинокий волк. Выбирая путь, куда идти за клюквой, дети решают идти за стрелкой компаса, туда, куда никто не ходит, где их отец говорил, находится палестинка.

Глава 4

Дети пришли к Лежачему камню, где решили немного отдохнуть, и встретить солнечные лучи, которые бы их согрели, так как они немного замерзли. И вновь слушали птиц, а после решили идти. Митроша указывал на один путь, а Настя хотела идти всеми протоптанной тропинкой. В итоге каждый пошел своей дорогой.

Глава 5

Далее Пришвин в «Кладовой солнца» рассказывает о собаке Травке, которая теперь одиноко живет в лесу, как дикий зверь, добывая себе самостоятельно пропитание, хотя до этого жила с охотником-лесником Антипычем. С ним она и на охоту ходила, с ним и жила, а он всегда защищал ее от волков. Теперь собака сама и часто воет, особенно, когда слышит, как издают во время ветра, стон деревья. Этот вой собачий и слышит волк.

Глава 6

Как раз недалеко от сторожки у Сухой речки несколько лет назад расплодились волки. Крестьяне позвали волчью команду, чтобы те их убили. Истребители волков прибыли быстро, быстро сделали свое дело, выманив волчицу с волчатами и волка. Вот только волк сумел удрать.

Это и был тот самый известный Серый помещик. За ним потом несколько раз охотились, но не получалось убить. Как раз в тот день, когда дети разошлись разными дорогами, волк вылез из своего логова. Голодный, худой. Он завыл. Далее в рассказе Пришвина «Кладовая солнца» автор призывает не верить волчьему вою.

Это не жалостный вой, а опасный, злой.

Глава 7

Сухая речка огибала Блудово болото полукругом. С одной ее стороны выл волк, а с другой стороны – собака. Как раз на собачий вой и решил пойти волк, чтобы сожрать пса, но собака раньше перестала выть, поэтому волку не удалось ее поймать.

Сама же собака отправилась на охоту и взяла след зайца, который направился к Слепой лани, куда пошел Митроша.

Однако тут собака услышала запах картошки, что была в корзинке, и, поняв, что человек с картошкой направился в другую сторону, решает идти в сторону Насти.

Читайте также:  Краткое содержание золя нана за 2 минуты пересказ сюжета

Глава 8

Слепая елань – это как раз то место, где пласт торфа был молодой и тонкий, поэтому, места были не твердыми, а полужидкими. Станешь ногой и проваливаешься, да не знаешь, на какую глубину. Митраша же продолжал идти. Он шел по чьим-то следам, надеясь на то, что предыдущий человек выбрал правильный путь.

Мальчик шел и тут ему захотелось сократить путь, причем, он увидел, что это возможно, ведь там росла трава-белоус, которая всегда растет у человеческой тропы, а значит, дорогу он выбрал верную. Он решает идти не проторенной дорогой. Но ошибся. Он попал в ту самую елань, где все погибали. Мальчика также засосало болото.

Он стал звать Настю, которая где-то вдали уже звала Митрошу, вот только крик Митроши уносил ветер в другую сторону. Мальчик заплакал, чувствуя свою погибель.

Знакомясь с Пришвиным с его «Кладовой солнца», и продолжая рассказ, мы узнаем о дальнейших событиях. В то время, как Митраша шел краткой дорогой и опасной, Настя пошла по проверенной, собирая по пути клюкву. Дети не могли знать, что в итоге они все равно должны были встретиться.

И, если бы Митроша не свернул с дорожки, и не провалился, то уже бы собирал клюкву, которая хорошо ценилась и за которой все гонялись. Вот только куда бы он собирал ягоду, непонятно. Настя же дошла до того самого места, где было много клюквы. Она и думать забыла о брате и только, когда увидела собаку, ту самую Травку, ей вспомнился брат и девочка крикнула его имя.

Как раз этот крик и слышал мальчик. Настя же упала рядом с корзинкой и заплакала.

Глава 10

Собака находится рядом с Настей, а учуяв беду, начинает выть. Этот вой вновь слышен волку, который начинает бежать в сторону собаки. И тут Травка перестает выть, заметив зайца. Собака решает бежать за ним, а волк бежит за собакой.

Глава 11

Когда собака бежала за зайцем, то увидела человека в болоте, который ее позвал. Он назвал собаку Затравушкой. Именно так когда-то называл ее прежний хозяин.

Собака стала подползать к мальчику ближе и тут Митроша ухватил ее за лапы. Испугавшись, собака дернулась и стала вырываться. Этим она и вытащила немного мальчика, который дальше смог вырваться из болота и доползти до тропинки.

Когда Митроша выбрался, он позвал к себе собаку, чтобы обнять ее.

Глава 12

Когда мальчик был в безопасности, собака продолжила свой гон за зайцем, Митроша, понимая, что это его единственный ужин, прилег у можжевельника, чтобы в нужную минуту выстрелить.

Вот только в это время к можжевельнику подобрался волк и был совсем близко к мальчику. Увидев волка, Митроша выстрелил. Волк сразу погиб. Выстрел же привлек Настю, которая и смогла отыскать Митрошу. Дети встретились.

Собаке же удалось поймать зайца и принести брату с сестрой.

Соседи тем временем кинулись и увидели, что детей давно нет, что они не ночевали дома. Все собрались на их поиски и тут, сестра с братом вышли из леса, а за ними бежала всем известная собака.

Дети все рассказали жителям села, рассказали и о том, как Митроша застрелил волка. Многие не верили, пока не увидели труп волка. Так мальчик стал героем.

Настя же долго себя корила за то, что бросила брата и за то, что с такой жадностью собирала ягоду, а когда провозили эвакуированных детей из Ленинграда, отдала им всю собранную клюкву.

Пришвин Кладовая солнца главные герои

Изучив произведение Пришвина «Кладовая солнца», мы познакомились и с главными героями. Это дети. Мальчик и девочка, Настя и Митроша, которые осиротели. Им пришлось учиться жить самостоятельно и это у них получилось.

Все хозяйство было на них, они научились жить без родителей и принимать участие в общественной жизни.

Это смелые дети, которые не побоялись отправиться за клюквой на болото и, несмотря ни на что, остались верными своей братской и сестринской любви друг к другу.

Пришвин Кладовая солнца главная мысль

В своей работе Пришвин показал жизнь деревенских жителей после войны.

Здесь автор Пришив в произведении «Кладовая солнца» доносит также главную мысль произведение и это сплоченность, дружные взаимоотношения, помощь друг другу, ну и, конечно же, автор затрагивает вопросы природы, вопросы взаимосвязи человека и природы, ее ресурсов. Автор хочет нам донести, что всеми дарами природы нужно пользоваться разумно, без жадности и тогда мы будем жить в мире и согласии как с собой, так и с природой.

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkij-pereskaz-kladovaya-solnca-prishvin.html

План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Тема урока: М. Пришвин. «Моя Родина».

Цель:

— знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».

  • Задачи:
  • — учить понимать смысл текста;
  • — формулировать основную мысль своими словами;
  • — сравнивать свои наблюдения с теми, которые описывает автор.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные:
  • — формировать умение работать с текстом произведения;
  • — обогащать читательский опыт детей;
  • — учить применять полученные знания, при составлении плана и работе по тексту.
  • Метапредметные:
  • -познавательные:
  •  формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий;
  •  развивать умения решать творческие задачи;
  • Регулятивные:
  •  формировать умение учиться определять деятельность на уроке;
  •  развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.
  • Коммуникативные:
  •  формировать умение слушать и понимать других;
  •  умение произвольно строить контекстуальную речь;
  •  работать в парах и группах;
  •  стимулировать мотивацию обучения через применения технологии продуктивного чтения.
  • Личностные:
  •  пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;
  •  прививать бережное отношение к окружающему миру;
  •  воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.
  • Тип урока: ознакомление с новым знанием.
  • УМК:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2.

  1. Оборудование:
  2. — крынка = глиняный горшочек,
  3. — лист читателя,
  4. — карточки с текстом последней части для редактирования,
  5. — карточки для работы в группе,
  6. — толковый словарь Ожегова,
  7. — презентация к уроку,
  8. — презентация с погубленной природой,
  9. — презентация с красивой природой,
  10. — аудиофайл с текстом произведения,
  11. — аудиофайл с физкультминуткой.
  12. Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой, снятие напряжения учащихся.

— Прозвенел звонок, начинается урок.

Готовы вы к уроку? (да)На вас надеюсь я друзья.Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

                                              — Садитесь, пожалуйста.

— Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.  Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы начинаем наш урок.

  • А теперь я предлагаю нам поближе познакомиться(поиграть).
  • Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши один раз:
  • * У меня сегодня хорошее настроение.
  • * У меня в классе много друзей.
  • * Я люблю читать книги.
  • * Я люблю смотреть телевизор.
  • * Я люблю помогать взрослым.
  • * Я люблю природу.
  • * Я люблю уроки литературного чтения.

— Я тоже люблю читать и люблю уроки литературного чтения. Ведь это — это уроки общения, уроки встречи с новыми произведениями, писателями, уроки — открытия: мы всегда узнаём что — то новое.

Разминка речевого аппарата.

— Ребята, давайте перед работой сначала немножко разомнём наш речевой аппарат. Перед вами скороговорка. (Прочитаем…) СЛАЙД 2.

  1. На тропинке крапивка,
  2. на крапивке крупинка.
  3. — Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.
  4. (Учащиеся сначала читают вместе с учителем, затем можно спросить любого ученика по желанию).

-Хорошо, посмотрите на следующий слайд. Ведь это уже не части скороговорок, а что же это? (Этото части пословиц).

—  Продолжите пословицы: Слайд 3

  • Кто много читает…(тот много знает)
  • Чтение – лучшее…(учение)
  • Будешь книги читать…(будешь много знать)
  • – Так зачем же нам надо читать?
  • (Чтобы учиться, узнавать новое, больше знать).
  • — Верно, подружитесь с книгами, и вы всегда найдете ответ на любой вопрос.

2. Актуализация знаний, антиципация чтения, появление темы, целей урока.

Этап I: работа с текстом до чтения:

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте название раздела («Люби живое»). (Слайд 4)

— Как вы думаете, что означает словосочетание «Люби живое»?

Что такое «ЖИВОЕ»? (растения, животные), А что значит любить — заботься, не обижать, не вредить, охранять.)

— А вы любите живое? (Я очень надеюсь).

-Многие поэты и писатели так же, как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь. Кто он-пока тайна. (ПАУЗА)

— А начнём изучать раздел мы с удивительного произведения.

— Хотите знать о чём оно? Попробуем ответить на этот вопрос вместе. Я начну читать строки стихотворения, а вы продолжите.

  1.                  ***
  2. Слышишь песенку ручья?
  3. Это Родина моя!
  4. Слышишь голос соловья?

Это…                                  Родина моя!

Школа, где твои друзья.

Это …                                 Родина моя!

  • Руки матери твоей,
  • Звон дождей,
  • И шум ветвей,
  • И в саду смородина –

Это тоже  …                       Родина!

— Догадались?  О чем будет новое произведение? (О Родине) Что такое Родина?

Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову. (На слайде  5 лексическое значение слова).

«РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ.»

— Как называется наша Родина, наша страна? (Россия, Российская Федерация – страна, в которой мы живём. Это БОЛЬШАЯ РОДИНА)

А слышал ли кто из Вас такое словосочетание: МАЛАЯ РОДИНА?

Что оно означает? (Место, где мы родились, где живут наши родители, наш посёлок, улица, дом.

— Как вы думаете, текст, который мы будем читать, будет о какой Родине об огромной стране России или о малой родине, о месте, где мы родились? (Предположения детей)

— Может заголовок что-то подскажет? (Возможно).

— Текст будет называться «Моя Родина» (прикрепить). Стало понятнее? Пока нет.

Может быть прочитав и проанализировав произведение мы поймём, о какой Родине идёт речь. Согласны?

— Итак, мы будем читать произведение о Родине. Оно так и будет называться

«Моя Родина».

— Кто же автор этого произведения о Родине? Попробуйте предположить. Кто писал о Родине, о природе? (Борис Житков, Евгений Чарушин, Виталий Бианки, Константин Паустовский, Виктор Астафьев, М. Пришвин, Николай Сладков, Эдуард Шим)

— Фамилию этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. Речь пойдёт о произведениях, которые мы недавно читали. Вы должны не просто отгадать автора произведения, но и правильно найти его портрет.

Он будет убираться, и в результате останется догадайтесь, что? Правильно, портрет автора нашего произведения.

(В ходе отгадывания заполняется кроссворд и убирается с доски портрет данного автора, в конце должен остаться только один портрет — Пришвина). Слайды      —  

  1. В произведении этого автора девочка Надя страдает от недуга, вызванного скукой. («Слон» Куприн Александр Иванович)
  2. Известный дедушка – баснописец. (Крылов Иван Андреевич)
  3. Сказка о мальчике, который попал в подводное царство и вёл беседу с морскими жителями.( «Случай с Евсейкой» Максим Горький. Алексе́й Макси́мович Пешко́в)
  4. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.(Пушкин Александр Сергеевич)
Читайте также:  Краткое содержание как важно быть серьёзным оскара уайльда за 2 минуты пересказ сюжета
1. к у п р и н
2. к р ы л о в
3. г о р ь к и й
4. п у ш к и н
6. 5. л е в
п а у с т о в с к и й
7. ч ё р н ы й
  1.  Имя автора рассказа «Лев и Собачка». (Лев Николаевич Толстой)
  2. В этом рассказе воробей Пашка возвращает маме девочки Маши, стеклянный букетик, украденный вороной. («Растрёпанный воробей» Константин Георгиевич Паустовский)        
  3. Кто написал строки         «Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка».                

В результате в кроссворде получается фамилия Пришвин. А на доске остаётся только один портрет.

– Итак, с творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? Прикрепить к доске.  М.М. Пришвин и рядом портрет.

Название произведения мы знаем, автора – знаем. Начинаем работу. Любая работа принесёт результат, если поставлена цель. Какова цель сегодняшнего урока?

  1. (Познакомиться, прочитать рассказ Пришвина «Моя Родина»).
  2.  — И ВСЁ? А мне хотелось бы узнать больше
  3. — О какой Родине малой или большой идёт речь в произведении?
  4. — Как автор относится к Родине?
  5. — В конце концов, почему именно этим произведением начинается новый раздел «Люби живое»?

— Заинтересовала? Хотите ответить на эти вопросы? Тогда за работу!!!

Работать будем по плану. Давайте вспомним, как мы обычно работаем с текстом?

Что мы делаем обычно?

  1. Прочитаем.
  2. Разделим на смысловые части.
  3. Озаглавливаем каждую часть. Получается план.
  4. Попутно объясняем смысл непонятных слов, встречающихся в тексте.
  5. Определяем главную мысль.
  6. Делаем определённые выводы.
  • А чтобы достичь данных целей, мы должны быть
  •  (Я: внимательными, сообразительными, активными, а самое главное — желание получить новые знания).
  • — Я желаю вам всех этих качеств и у нас всё получится.

Этап II: работа с текстом во время чтения. Открытие новых знаний.

— Ребята, как вы считаете, легко ли сочинять, написать книгу, или хотя бы один рассказ? Конечно, не легко.  Писатели всё обдумывают. долго наблюдают, размышляют, и результаты фиксируют в тетради, дневнике, журнале (чтобы ничего не забыть), редактируют.

Мы сегодня не будем ничего сочинять, мы будем работать над содержанием чужого произведения, но, чтобы ничего не забыть, не упустить что-то важное, мы тоже будем делать записи. Перед вами лежат маршрутные листы. Возьмите ручки и сделайте первую запись.

 — Запишем название произведения и автора в маршрутный лист.

«Моя Родина» М. М. Пришвин.

Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель. СЛАЙД

  • Какой тип текста вы прослушали? (Повествование, описание или рассуждение?)
  • Какое по жанру произведение? (сказка, рассказ, былина, басня…)
  • Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное (документальное)?
  • Рассказ такого вида является очерком. Что означает это слово, прочитаем в толковом словаре:

 «Очерк – это небольшой повествовательный документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д

(Очерк всегда характеризуется наличием четкого, выраженного авторского отношения к затронутой проблеме или героям.

В рассказе же автор подчеркнуто нейтрален, а его личное мнение отражено в деталях посредством выбранных художественных средств.

 Рассказ как жанр оставляет за автором право на художественный вымысел, даже если в основу сюжета ложится реальная история. Литературный очерк более документален, его персонажи взаимодействуют с писателем в жизни).

— Ну что ж, мы начинаем с вами читать очерк. (Возьмите карандаши, чтобы делать пометки).

1) Читает подготовленный ученик 1 и 2 абзацы. Часть 1

Проверим, как вы поняли содержание прочитанного отрывка. Можете отвечать устно, по памяти, а если затрудняетесь. можно обратиться к тексту.

  1. —  Кто является главным героем произведения? (сам автор = Я)
  2. — Пришвин в этом рассказе маленький или уже взрослый человек? (маленький)
  3. — Когда вставала мама? (рано, до солнца)
  4. — Что однажды сделал маленький Пришвин? (встал тоже до солнца)
  5. — Чем его угостила мама? (чаем с молоком)
  6. — В чём кипятилось молоко? (в глиняном горшочке)

Я покажу вам этот непростой горшочек. Видел ли кто из вас такой? Это крынка. Именно в ней кипятилось молоко в печке. Обратите на форму горлышка глиняного горшочка. Молоко из него не выкипало.

  • — Чем покрывалось молоко? (румяной пенкой)
  • — Каким был чай от этого молока? (прекрасный)
  • — Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в хорошую сторону?
  • — Привык ли он к утреннему вставанию?

— Как об этом говорит автор? Прочитайте.

 — Ребята, а почему люди в сельской местности, в деревнях вставали рано, до солнца?

(В сельской местности люди занимались сельским хозяйством, разводили животных – подоить корову, накормить кур и поросят, они выращивали овощи на участках, рано топили печь, а в печи готовили еду на целый день, ведь не было газа. И всё это нужно было сделать до начала рабочего дня, поэтому и вставать приходилось очень рано.)

— Давайте озаглавим эту часть. Как её можно озаглавить?

 — Прекрасный чай. Раннее вставание. Вставать до солнца.

  1. — Выберите, что вам нравится и запишите в маршрутный лист под №1.
  2. Часть 2.
  3. 2)Далее читает ученик 3 и 4 абзацы.

— В городе люди обычно встают попозже, ведь у них не было такого хозяйства. А как Пришвин вставал, когда жил в городе? Почему?

(Это стало его привычкой.) 

— Какая мысль появилась у автора? О чём думал автор? Прочитайте.

— Он пробуждался вместе с животным и растительным миром, вместе с солнцем.

— Догадались почему автор вставал рано?

ВЫВОД: Он очень любил природу, любил наблюдать , как она пробуждается.- Как вы думаете какой совет даёт нам автор?

(ВСТАВАТЬ С СОЛНЦЕМ)

— Как можно озаглавить эту часть? Вставать с солнцем (всегда).Хорошая привычка.

Запишите в маршрутный лист около цифры 2.

Часть 3.

3)Чтение следующей части (со слов «После чаю я уходил на охоту»   до слов … «не встречался»).

— Куда уходил Пришвин после чаю?

-Почему автор в конце поставил троеточие? (Он заинтриговал нас, но не объяснил, что значит в его понимании охота)

— Чем вообще люди занимаются на охоте? (Убивают животных ради мяса, шкур на одежду. Это тоже было частью жизни людей.)

— В чем заключалась охота для писателя? (В НАХОДКАХ)

У Пришвина на охоте были свои находки? Что он находил? Прочитайте.

— Как можно озаглавить эту часть? Запись в маршрутный лист  3 пункт плана 

Находки.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы видеть то, чего возможно никто не видел? Он, возможно, увидел, ОТКРЫЛ это ПЕРВЫЙ. Такого человека можно назвать… первооткрывателем. Читайте качество и говорите нужно оно или нет.

  • наблюдательный
  • осторожный
  • завистливый
  • смелый
  • торопливый
  • добрый                                           первооткрыватель
  • жестокий
  • внимательный
  • Часть 4
  • 4) Чтение следующей части учащимися ПРО СЕБЯ (до конца).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/03/06/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-v-3-klasse-na-temu-m

М. Пришвин. Моя Родина

Класс: 6 Дата: 6.09

Тема: М. Пришвин. Моя Родина.

Цель: Знакомство с произведением М. Пришвина «Моя родина»

Задачи:

Организовать эмоционально-эстетическое восприятие. Учить пересказу по плану.

  • Корригировать связную речь учащихся при анализе произведения.
  • Воспитывать способность замечать красоту природы,любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
  • Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации.
коррекция Ход урока Психолого-педагогическое сопровождение
  1. Коррекция памяти
  2. Коррекция слухового восприятия
  3. Коррекция внимания
  4. Коррекция памяти
  5. Коррекция памяти
  6. Коррекция мышления
  7. Коррекция внимания
  8. Коррекция связной речи
  9. Коррекция внимания
  10. Коррекция внимания
  11. Коррекция памяти
  12. Коррекция связной речи
  • Орг.момент
  • — Назовите место, которое вы считаете своей Родиной и сядьте.
  • Повторение
  • Работа со скороговоркой
  • У нас на дворе – подворье погода размокропогодилась
  • Упражнение «Эхо»
  • — Повторяйте за мной по словам.
  • Упражнение «Паровозик»
  • — Произнесите скороговорку группой, каждый прочитывая по одному слову.
  • Упражнение «Кто быстрее?»
  • Проверка домашнего задания
  • с. 4 наизусть
  • 1) хором
  • 2) индивидуально
  • Сообщение темы урока
  • Сообщение нового материала.
  • Первичное чтение учителем (с. 5)
  • Подумайте, какие строки этой статьи самые главные.
  • Проверка первичного восприятия

— Какие строки этой статьи самые главные. ?

  1. Повторное чтение учащимися
  2. — Чтение по цепочке (по предложению – 4 абзаца)
  3. — Чтение «Буксир»
  4. Физминутка
  5. Закрепление
  6. Анализ
  7. — О чём этот рассказ?
  8. — Почему автор любил вставать рано утром?
  9. — Что больше всего привлекало Пришвина в охоте?
  10. Выборочное чтение
  11. — Согласны ли вы с призывом автора?
  12. – Прочитайте еще раз выразительно эти строки.
  13. С.6 план

— Найдите части по плану. Краткий пересказ по плану.Коррекционное упражнение «Скоростное заучивание»А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.Беседа- А как вы бережете природу? Какие советы можете дать по охране природы нашего края?

  • Итог урока.
  • — С каким произведением работали на уроке?
  • — Кто автор?
  • — Назовите главную мысль.
  • Домашнее задание

с. 5 пересказ по плану, III гр. – пересказ 1 части

ФронтальноСначала хором, потом по одному выборочноКонтроль за НикитойК., Катей З.

  1. Исправление речевых ошибок
  2. выборочно
  3. иллюстрации
  4. Алексей П.
  5. Степан Т.
  6. фронтально
  7. Контроль за речью уч-ся
  8. Контроль за речью уч-ся
  9. Выборочно
  10. Дифференциация по объему

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/320414-m-prishvin-moja-rodina

Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник

  • Пришвин М.
  • Название: “Выскочка”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о животных
  • Число страниц: 2
  • Главные герои и их характеристика

Вьюшка, охотничья собака, лайка. Веселого нрава, дружелюбная, игривая. Осторожная и предусмотрительная.

Выскочка, сорока. Наглая, бесцеремонная, глупая, хвастливая. Отбилась от коллектива и хотела получить кость нахрапом.

  1. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  2. Рассказ о наглой сороке, которую проучила умная
    собака.
  3. Сюжет — краткое содержание
  4. Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.
  5. Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.
  6. Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.
  7. Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.
  8. Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.
  9. Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.
  10. Понравившийся эпизод

Мне очень понравилось, как Выскочка пыталась
захватить кость. Она подскочила к Вьюшке, извернулась и ухватила кость. Успела
даже развернуться и ударить крыльями, но ее хвост остался в лапах собаки.

План произведения для пересказа

  • Как Бийка стала Вьюшкой.
  • Добрый нрав собаки.
  • Две косточки.
  • Атака стаи сорок.
  • Действия Выскочки.
  • Сорока без хвоста.
  • Главная мысль
  • Иногда отрываться от коллектива не только плохо,
    но и опасно.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать командой, сообща. Учит
осторожности и предусмотрительности. Учит не наглеть и не жадничать. Учит не
считать себя умнее других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и, особенно,
понравилась мудрая Вьюшка. Эта собака сумела отомстить наглой сороке и лишить
ту ее сорочьего достоинства.

  1. Новые слова и выражения
  2. Бия — река в Сибири.
  3. Пословицы к произведению
  4. Поперед батьки в пекло не лезь.
  5. Всякой наглости есть предел.
  6. В семье не без урода.
  7. Голова без ума, что фонарь без огня.
  8. Поспешишь — людей насмешишь.
  9. Другие читательские дневники

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/prishvin-m-vyskochka-chitatelskiy-d/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector