Краткое содержание птичья школа стихотворения заходер борис за 2 минуты пересказ сюжета

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Урок литературного чтения во 2 классе по теме Заходер Борис Владимирович «Птичья школа»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 13_05_литер_заходер.pptx

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок литературного чтения во 2 классе Заходер Борис Владимирович (1918 – 2000) «Птичья школа»  

2 слайд Описание слайда:

Цели урока создать условия для:  — знакомства учащихся с краткой биографией и  творчеством  Бориса Заходера (на                материале произведения “Птичья школа”); — формирования навыков правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения; учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности  стихотворения (интонация, темп чтения, особенности речи); продолжать работу над развитием связной речи учащихся; -содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся; — воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением; прививать любовь и бережное отношение к природе.

3 слайд Описание слайда:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Оборудование:  Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.  Рабочая тетрадь № 2: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.

                   Выставочный стенд с книгами Б.Заходера. Компьютерная презентация урока.  ИКТ-комплекс. Аудиофайл для прослушивания в формате mp3 Б.Заходер «Птичья школа». Выставка детских рисунков птиц.

 

4 слайд Описание слайда:

Объявление темы урока: Мы продолжаем читать произведения о природе весной. Сегодня знакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера.

5 слайд Описание слайда:

Заходер Борис Владимирович родился 9 сентября 1918 года в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными.

Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву.

В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького.

6 слайд
7 слайд Описание слайда:

Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли мастерски выполненные переводы известных зарубежных детских сказок: «Винни-Пух и все-все-все» «Мэри Поппинс», «Приключения Алисы в Стране Чудес»; сказок Карела Чапека, братьев Гримм «Бременские музыканты», и др. Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена

8 слайд Описание слайда:

Чтение стихотворения учителем Проверка первичного восприятия текста — Какое настроение вызвало это стихотворение Бориса Заходера? — Какое время года описывает поэт? — Почему так решили? — Кого подразумевал поэт в данном стихотворении?  Чтение стихотворения учащимися   Выборочное чтение Зачитать отрывки: Для кого открыта школа? — Во сколько начинаются занятия у птенцов? — Кто прилетел учиться? — Как представлен учитель? — Какие уроки были у птиц? — Какие оценки получили птенцы

9 слайд
10 слайд Описание слайда:

Чтение стихотворения одновременно с аудиофайлом для прослушивания в формате mp3 Б.Заходер «Птичья школа» Какую часть стихотворения можно использовать как скороговорку? (Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы.  Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся…) Кто проговорит скороговорку?

11 слайд
12 слайд Описание слайда:

Назови автора произведения М.Ю. Лермонтов К.Д. Ушинский Б.В. Заходер

13 слайд Описание слайда:

Какой жанр этого произведения? Стихотворение Рассказ Сказка

14 слайд Описание слайда:

Почему произведение так озаглавлено? Потому что там говорится о воробьях Потому что там говорится о том, как учатся птицы

15 слайд Описание слайда:

Рефлексия – Давайте подведем результаты урока: -что нового узнали на уроке? -что особенно вам понравилось?

16 слайд Описание слайда:

Домашнее задание 1.Подготовить выразительное чтение ( стр.129 — 132). 2.По желанию можно выучить наизусть. 3.Выполнить задания в тетради на стр.78.

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=103025

Птичья школа борис заходер краткое содержание. Птичья школа

На старой липе во двореБольшое оживление.Повесил кто-то на зареТакое объявление:«Открыта школа для птенцов!Занятия — с пяти часов.Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

  • И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,
  • Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь —

Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь!Он справедлив, но очень строг.

— Итак, друзья, начнем урок!

У насПо расписаниюСейчасЧистописание. -Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

  1. Второй урок — родной язык.Запомним: пишется «чирик»,А произносится «чивик»
  2. Или «чилик», кто как привык!
  3. Теперь займемся чтениемЛюбимых детских книжек.Читаем с выражением
  4. Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж…Ну, что же ты, дружок, молчишь?- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»

А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался.- Попрыгайте пока.А кто проголодался,

  • Заморит червячка!
  • Теперь естествознание.Запишем два задания:«Где собирают крошки»
  • И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключениеСегодня будет пение.Все, даже желторотые,

  1. Поют с большой охотою.
  2. Вот самый лучший ученикОтдельно на картинке:Он спел три раза «чик-чирик»
  3. Почти что без запинки!

А вот на этой веткеПроставлены отметки.У всех пятерки.Молодцы!

Летите по домам, птенцы!

    • Исполняют: Вера Васильева, Алексей Баталов, Александр Пинегин, Светлана Коротеева..
    • Тип: mp3
    • Размер: 4,50 МБ
    • Продолжительность: 00:03:16
    • Скачать рассказ бесплатно

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Борис Заходер

На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление: «Открыта школа для птенцов! Занятия — с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем предметам!» И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся… Что сделаешь Птенцы! Но вот влетел учитель в класс, И суматоха улеглась. Сидит смирнее голубей На ветках молодёжь. Учитель — Старый Воробей, Его не проведёшь! Он справедлив, но очень строг. — Итак, друзья, начнём урок! У нас По расписанию Сейчас Чистописание.

Воробушки и галочки Сидят, выводят палочки… — Второй урок — родной язык. Запомним: пишется «чирик», А произносится «чивик» Или «чилик», кто как привык! Теперь займёмся чтением Любимых детских книжек. Читаем с выражением Поэму «Чижик-Пыжик». К доске пойдёт, допустим, Чиж…

Ну, что же ты, дружок, молчишь? — «Чижик-Пыжик! Где ты был?» А как дальше, я забыл… Но тут звонок раздался. — Попрыгайте пока. А кто проголодался, Заморит червячка! — Теперь естествознание. Запишем два задания: «Где собирают крошки» И «Как спастись от кошки». Отлично! В заключение Сегодня будет пение. Все, даже желторотые, Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик» Почти что без запинки! А вот на этой ветке Проставлены отметки. У всех пятёрки.

Молодцы!

Стихотворение Бориса Заходера повествует о том, что во дворе появилось объявление о том, что открыта школа для птенцов. В объявлении было указано, что занятия начинаются в 5:00 утра, и что в этой школе можно учиться даже летом.

На следующий день рано утром слетелась много птенцов: воробьев, чижей, стрижей, ворон, скворцов и других. Все шумели, галдели, щебетали… Прилетел учитель-ворон, и все затихли. Начался урок. В этот день птенцы изучали чистописание, родной язык и естествознание, а также пение.

В конце дня в се получили пятёрки и разлетелись по домам.

Это стихотворение показывает, что учиться можно всегда и невзирая ни на что. Если есть желание что-то делать, то если приложить усилий — всё получится.

Картинка или рисунок Заходер — Птичья школа

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Мама куда-то ушла Распутин
    В рассказе В. Распутина «Мама куда-то ушла» повествуется о мальчике, который спросонья внимательно наблюдал за ползающей мухой. Это насекомое было первым, кто попался ему на глаза ранним утром.
  • Краткое содержание Платон Государство
    По мнению Платона, государство возникает только потому, что человек является инвалидом, то есть не в состоянии сам удовлетворить свои потребности. Платон создаёт систему «уникального государства», которое состоит из трёх основных и важных категорий
  • Краткое содержание Сирано де Бержерак Ростан
    Сирано судьба подарила множество прекрасных качеств. Он храбр, умело владеет шпагой, еще лучше он орудует словами и сочиняет стихи. Единственный его недостаток – это нос. Окружающие и сам хозяин считают его редкостным уродством

Птичья школа

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта ш к о л а д л я п т е н ц о в!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь —

Птенцы!

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Но вот влетел учитель в класс

И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодёжь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведёшь!

Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнём урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. —

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!

Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением .
Поэму «Чижик-Пыжик».
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!

Летите по домам, птенцы!

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Борис Заходер

ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ

Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

ПЕСЕНКА -АЗБУКА

Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
    Прикатили на еже!
  • 3, и, к, л, м, н, о
    Дружно вылезли в окно!
  • П, Р, С, Т, У, Ф, Х
    Оседлали петуха, —
  • Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
    Вот и все они, друзья!
  • Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Борис Заходер, стихи для детей

Рисунки У.Шалина

    • Исполняют: Вера Васильева, Алексей Баталов, Александр Пинегин, Светлана Коротеева..
    • Тип: mp3
    • Размер: 4,50 МБ
    • Продолжительность: 00:03:16
    • Скачать рассказ бесплатно

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Борис Заходер

На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление: «Открыта школа для птенцов! Занятия — с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем предметам!» И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся… Что сделаешь Птенцы! Но вот влетел учитель в класс, И суматоха улеглась. Сидит смирнее голубей На ветках молодёжь. Учитель — Старый Воробей, Его не проведёшь! Он справедлив, но очень строг. — Итак, друзья, начнём урок! У нас По расписанию Сейчас Чистописание.

Воробушки и галочки Сидят, выводят палочки… — Второй урок — родной язык. Запомним: пишется «чирик», А произносится «чивик» Или «чилик», кто как привык! Теперь займёмся чтением Любимых детских книжек. Читаем с выражением Поэму «Чижик-Пыжик». К доске пойдёт, допустим, Чиж…

Ну, что же ты, дружок, молчишь? — «Чижик-Пыжик! Где ты был?» А как дальше, я забыл… Но тут звонок раздался. — Попрыгайте пока. А кто проголодался, Заморит червячка! — Теперь естествознание. Запишем два задания: «Где собирают крошки» И «Как спастись от кошки». Отлично! В заключение Сегодня будет пение. Все, даже желторотые, Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик» Почти что без запинки! А вот на этой ветке Проставлены отметки. У всех пятёрки.

Молодцы!

Источник: https://turdays.ru/nauka-i-obrazovanie/ptichya-shkola-boris-zahoder-kratkoe-soderzhanie-ptichya-shkola.html

Урок литературного чтения по теме Борис Заходер "Птичья школа"; 2 класс

Цели урока: создать условия для:

  • знакомства учащихся с краткой биографией и  творчеством  Бориса Заходера (на материале произведения “Птичья школа”);
  • формирования навыков правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения; учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности  стихотворения (интонация, темп чтения, особенности речи); продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением; прививать любовь и бережное отношение к природе.
  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
  • Девиз урока. «Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”
  • Оборудование: 
  • Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.
  • Рабочая тетрадь № 2: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.                 
  • Выставочный стенд с книгами Б.Заходера.
  • Компьютерная презентация урока.
  • Компьютер; проектор; экран.
  •  Аудиофайл для прослушивания в формате mp3 Б.Заходер «Птичья школа»;
  • Выставка детских рисунков птиц.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

а) Дыхательная разминка.

б) Речевая разминка.

3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором.

а) Физминутка для глаз.

4. Сообщение темы и цели урока.

5. Работа над достижением цели.

6. Динамическая пауза.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент урока.(1 минута)
  2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. (4 минуты)

Задачи:

  • проверить готовность учащихся к уроку;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение дыхательной и речевой разминки.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Приветствие.  Ребята, садитесь, пожалуйста. Вижу, что у вас и наших гостей отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2.Проверка готовности к уроку. 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  1. Дыхательная разминка
  2. Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Статические дыхательные уп­ражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а ди­намические — сопровождаются движениями
  3. 4.Речевая разминка (скороговорки)
  • Садятся за парты и проверяют готовность к уроку
  • Проводят дыхательную разминку
  • Ветер
  • Ветер сверху набежал,
  • Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»
  • Дул он долго, зло ворчал
  • И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф»

(Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.) Гудок паровоза Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).

  1. Завели машину
  2. Завели машину, (Вдох.)
  3. Ш-ш-ш-ш,         (Выдох.)
  4. Накачали шину, (Вдох.)
  5. Ш-ш-ш-ш,         (Выдох.)
  6. Улыбнулись веселей
  7. И поехали быстрей,(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох.) Проговаривают скороговорки предложенные детьми для развития речевого аппарата

3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором. (5 минут).

Задачи:

  • познакомить учащихся с некоторыми этапами жизни и творчества Бориса Заходера;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение физминутки для глаз.
Деятельность учителя Деятельность  учащихся
  • Мы продолжаем читать  произведения о природе весной.
  • Сегодня знакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера.
  • Презентация об авторе
  • Рассказ учителя о творчестве Заходера

— Посмотрите на выставку книг Б. Заходера. Эти книги и многие другие вы можете взять для чтения в нашей библиотеке.  Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится,Рад он медом подкрепиться.

Слушают учителя, смотрят презентацию и слушают одноклассницу. 1.Сообщение о Б.В.Заходере (Приготовила Костыря Лариса).                  Заходер Борис Владимирович родился  9 сентября 1918г., умер 7 ноября  2000г. Он прожил 82 года. У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, ещё до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем.        Кроме того, Борис Заходер – прозаик, т.е. писал рассказы. Он ещё и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах.        Есть и кинофильмы, созданные по сценариям Заходера. Любимый наш фильм «Мэри Попинс». Он ещё и переводчик: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла,  А. Милна и многих других.

  1.        Он всегда понимает тех, кого, казалось бы понять невозможно.
  2. Вот, например, Киску: 
  3. Плачет Киска в коридоре –
  4. У неё
  5. Большое горе:
  6. Злые люди
  7. Бедной киске
  8. Не дают
  9. Украсть сосиски!

Он смотрит на этот случай её глазами, и всё сразу становится непривычным и смешным. Это свойство настоящих писателей – уметь взглянуть на всё не своими глазами.

  • Смотрят презентацию и выставку книг, слушают учителя
  • Отгадывают загадку
  • Проводят физминутку для глаз

4. Сообщение темы и цели урока

Задачи:

  • учить определять тему и цели урока;
  • способствовать развитию логического мышления.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
  1. Перепутанные буквы
  2. ЧЬЯКОЛАПТИШ
  3. Птичья школа
  4. Сообщение темы и цели урока.
  5. Психологическая подготовка к восприятию темы.
  6. — На уроке литературного чтения 
  7.   Мы продолжаем с пернатыми дружбу,
  8.   И этим окажем им  добрую службу.
  9. — Мы познакомимся со стихотворением Бориса Заходера «Птичья школа».
  10. Девиз урока. «Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”
  • Собирают название произведения
  • Называют тему урока и ставят цели на урок
  • а) Объявление темы урока. 
  • Б. Заходер  «Птичья школа»
  • б) Целеполагание.
  • Вместе с классом формируем цель: сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением, а также будем работать над правильным и выразительным чтением.

5.Работа над достижением цели:

Задачи:

  • познакомить со стихотворением  «Птичья школа»;
  • формировать навыки правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения; учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности  стихотворения (интонация, темп чтения, особенности речи);
  • продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
Деятельность учителя Деятельность учащихся
  1. а) Чтение стихотворения учителем
  2. б) Проверка первичного восприятия текста
  3. — Какое настроение вызвало это стихотворение Бориса Заходера?
  4. — Какое время года описывает поэт?
  5. — Почему так решили?
  6. — Кого подразумевал поэт в данном стихотворении?
  7. в) Чтение стихотворения учащимися
  8. г) Выборочное чтение
  9. Зачитать отрывки:
  10.   — Для кого открыта школа?
  11.   — Во сколько начинаются занятия у птенцов?
  12.   — Кто  прилетел учиться?
  13.   — Как  представлен учитель?
  14.    — Какие уроки были у птиц? 
  15.     — Какие оценки получили птенцы
  • Слушают чтение учителя
  • Отвечают на вопросы
  • Читают стихотворение самостоятельно
  •     (жужжащее чтение)
  • Зачитывают отрывки
  • (Чистописание,           родной язык, чтение, естествознание – окружающий мир и  пение).

   6. Динамическая пауза (1 минута)

Задачи:

  • снять умственное напряжение детей;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через двигательную активность.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Почитали? Отдохнем!

  1.  Встанем, глубоко вздохнем!
  2.  Руки в стороны, вперед,
  3.  Влево, вправо поворот.
  4.  3 наклона, прямо встать.
  5.  Руки вниз и вверх поднять.
  6.  Руки плавно опустить,
  7.  Всем улыбки подарить
  8.  И к работе приступить.
Сопровождают слова учителя соответствующими действиями.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
  • д) Чтение стихотворения одновременно с аудиофайлом для прослушивания в формате mp3
  • Б.Заходер «Птичья школа»;
  • — Какую часть стихотворения можно использовать как скороговорку?
  • (Слетелась птичья детвора:
  • Воробушки, галчата,
  • Чижи,
  • Стрижи,
  • Щеглята,
  • Сороки, воронята,
  • Синицы и скворцы.
  • Щебечут и смеются,
  • Пищат, галдят, клюются,
  • Толкаются, дерутся…)
  • — Кто проговорит скороговорку?
Читают стихотворения в группах по частям 

7. Рефлексия (3 минуты)

Задачи:

  • учить самостоятельно подводить итог урока;
  • учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;
Деятельность учителя Деятельность учащихся
– Давайте подведем результаты урока. Покажите, пожалуйста, карточки самых удавшихся своих действий на уроке.
  1. Поднимают карточки результатов
  2. Примерно так: на уроке у меня получилось:
  3.   — слушать
  4.   — рассказывать
  5.    — читать

8. Домашнее задание (1 минута)

Задачи:

  • объявить и записать на доске домашнее задание;
  • разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Подготовить выразительное чтение ( стр.133 — 135). 2.По желанию можно выучить наизусть. 3.Выполнить задания в тетради на стр.78  №1,2. Записывают домашнее задание.

Полный текст материала Урок литературного чтения по теме Борис Заходер «Птичья школа»; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su Хотите лучше владеть компьютером?

Оставьте отзыв к материалу:

Всего: 0 Краткое содержание Птичья школа стихотворения Заходер Борис за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://pedsovet.su/ns/liter/48061

Урок 117. Б. ЗАХОДЕР «ПТИЧЬЯ ШКОЛА»

Урок 117. Б. Заходер «Птичья школа»

Тип урока: комбинированный
Педагогические задачи: познакомить обучающихся с краткой биографией и творчеством Б. Заходера (на материале произведения «Птичья школа»); способствовать формированию навыков правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения; учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности стихотворения (интонация, темп чтения, особенности речи); продолжать работу над развитием связной речи; воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением; прививать любовь и бережное отношение к природе
Планируемые результаты
Предметные: выявляют авторское отношение к герою; замечают эмоционально-оценочные слова, ярко описывающие героя
  • Метапредметные:
  • познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; строят речевые высказывания; осуществляют анализ, синтез, сравнение; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера;
  • регулятивные: оценивают результат работы;
  • коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи
Личностные: задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него
Образовательные ресурсы: карточки, иллюстрации с изображением птиц, портрет Б. Заходера, выставка книг о животных

Организационная структура урока

Этап урока деятельности учителя деятельности обучающихся(осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Организация начала урока Прозвенел веселый звонок, Пригласил на очередной урок Улыбаются, приветствуют друг друга и настраиваются на работу Имеют учебно-познава-тельную мотивацию, осуществляют планирование учебного сотрудничества
II. Постановка учебной задачи – Мы продолжаем читать произведения о весенней природе. Сегодня познакомимся со стихотворением Бориса Владимировича Заходера.

  1. – Какую цель перед собой поставим?
  2. На уроке литературного чтения
  3. Мы продолжаем с пернатыми дружбу,
  4. И этим окажем им добрую службу
– Познакомиться с новым произведением, научиться выразительно читать его и сравнить с другими произведениями автора
  • Проявляют активность в решении познавательной задачи.
  • Аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию, анализируют результаты.
  • Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
  • Дополняют высказанные мнения по существу полученного задания.
  • Умеют оформлять свою мысль в устной речи.
  • Ориентируются в своей системе знаний.
  • Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.
  • Делают выводы в результате работы
III. Работа по теме урока. 1. Организация выставки книг Б. Заходера – Сегодня мы рассмотрим стихотворение Б. Заходера «Птичья школа». – Какие произведения этого автора вы знаете? – В нашей библиотеке есть книги Б. Заходера. Посмотрите на ваши рисунки о животных, размещенные на выставке – «Два и три», «Как волк песни пел», «Петя мечтает», «Кискино горе».
2. Рассказ учителя о Б. Заходере Рассказывает о Б. Заходере (см. ресурсный материал) Внимательно слушают
3. Работа над произведением. 1) Прогнозирование содержания произведения – Прежде чем познакомиться с произведением «Птичья школа», давайте попробуем определить жанр этого произведения. – О чем будет данное произведение? – Стихотворение, так как Заходер писал стихи. (Сказка, потому что у птиц нет школы, как у людей. Это вымысел автора, значит, сказка. Рассказ, так как птицы учат своих птенцов премудростям жизни, у них есть школа.) – О том, как птенцы учатся жизни
2) Чтение стихо-творения учителем Читает стихотворение Внимательно слушают
3) Беседа по со-держанию
  1. – Какое настроение вызвало стихотворение?
  2. – Какое время года описывает поэт?
  3. – Почему вы так решили?
Отвечают на вопросы по содержанию
Физкультми-нутка
  • Птички на веточках сидят
  • И на улицу глядят.
  • Погулять они ходят
  • И тихонько все летят.
  • Вот звенит опять звонок.
  • Начинается урок
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
4) Выборочное чтение
  1. – Прочитайте отрывки.
  2. – Для кого открыта школа?
  3. – Кто прилетел учиться?
  4. – Как описан учитель?

– Какую пословицу напоминают слова: «Учитель – Старый Воробей, его не проведешь!»?

  • Мякина – отходы при обмолоте и очистке зерна.
  • – Какие уроки были у птенцов?
  • – Какие оценки получили птенцы?
  1. Выполняют задание.
  2. – Старого воробья на мякине не проведешь.
  3. – Чистописание, родной язык, чтение, естествознание (окружающий мир) и пение
  • Проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию, анализируют результаты.
  • Принимают и сохраняют учебную цель и задачу,
  • дополняют высказанные мнения по существу полученного задания.
  • Умеют оформлять свою мысль в устной речи.
  • Ориентируются в своей системе знаний.
  • Делают выводы в результате работы.
  • Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру
5) Деление текста на части – Сейчас нам надо разделить текст на части. – Что узнаем в 1-й части? Рассказывает о птицах. (См. ресурсный материал.) – Как озаглавим 1-ю часть? – Мы узнаем о том, что на старой липе во дворе появилось объявление о школе.
6) Обобщающая беседа
  1. – Где открылась птичья школа?
  2. – Когда работает птичья школа?
  3. – Во сколько начинаются школьные занятия?
  4. – Как вы понимаете слово оживление?
  5. – Что узнаем из 2-й части?
  6. – Как озаглавим 2-ю часть?
  7. – Прочитайте, как ведут себя будущие ученики.
  8. – Как вы думаете, почему они так себя ведут?
  9. – Что узнаем из 3-й части?
  10. – Как можно озаглавить эту часть?
  11. – Кто работает учителем в этой школе?
  12. – Почему именно Старый Воробей выбран на роль учителя?
  13. – Чему учатся в птичьей школе?

– Какими показаны ученики? Прочитайте.

  • – Как вы понимаете выражение «заморить червячка»?
  • – Употребляем ли мы эту фразу в нашей речи и когда?
  • – Как называются такие выражения?
  • – Как вы думаете, нужна ли птицам школа?
  • – А в реальной жизни как проходит обучение птенцов?

– Зачем Б. Заходер придумал птичью школу? – Какие уроки вы бы еще порекомендовали для птичьей школы и почему? – Представьте, что вы стали учеником птичьей школы. Какой бы птицей вы хотели быть? – Как вы думаете, какую отметку вам поставил бы Старый Воробей за этот урок?

  1. – Школа открылась на старой липе во дворе.
  2. – Школа работает летом.
  3. – Занятия начинаются в пять часов.
  4. Один из учеников выразительно читает 2-ю часть.
  5. – Мы узнаем, какие ученики прилетели в школу.
  6. Зачитывают нужный отрывок.

– Они еще не учились в школе и поэтому не знают, что так себя вести нельзя. Птенцы очень волнуются. – В третьей части мы узнаем, какие уроки проводились в птичьей школе. – Учитель в птичьей школе – Старый Воробей. Он опытный и справедливый, поэтому может передать птенцам свои знания.

  • Зачитывают отрывки про каждый урок.
  • – Птенцы очень стараются.
  • – Заморить червячка – значит съесть червячка (буквальный смысл).
  • – Когда очень хочется есть.
  • – Фразеологизмы.
  • Высказывают свою точку зрения.
  • – У птиц обучением занимаются родители или опытная птица.
  • – Автор хотел показать, что обучение нужно всем: и людям, и птицам; что человек тоже часть живой природы.
  • Предлагают:
  • – изобразительное искусство (рисунки при помощи отпечатков лапок);
  • – птицеведение (различение видов птиц);

– математика (сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов, сколько надо съедать в день, расстояние до теплых стран) и т. д. Анализируют и высказывают свое мнение о результате своей работы на уроке

IV. Итог урока. Рефлексия
  1. – Чем понравился урок?
  2. – Что нового узнали?
  3. – Подведем итог урока и своей работе. Выскажите свое мнение:
  4. • Было интересно …
  5. • Я сумел …
  6. • Было трудно …
  7. • Меня удивило …
  8. • Я научился …
  9. • Мне захотелось узнать …
Отвечают на вопросы учителя Осознают качество и уровень усвоения учебного материала, выделяюти осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение (с. 133–135); по желанию выучить наизусть; выполнить задания 1, 2 в тетради (с. 78) Записывают задание на дом, задают вопросы Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Ресурсный материал

Рассказ учителя о Б. В. Заходере

Заходер Борис Владимирович родился в 9 сентября 1918 г., умер в 2000 г. Сколько лет он прожил? (82 года.)

У Бориса Заходера множество произведений совсем-совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, еще до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем.

Кроме того, Борис Заходер – прозаик, то есть писал не стихотворные произведения, например рассказы. Он еще и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах.

Есть и фильмы, созданные по сценариям Заходера. Один из всеми нами любимых – «Мэри Попинс». Заходер был и переводчиком: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла, А. Милна и многих других.

Он всегда понимает тех, кого, казалось бы, понять невозможно. Вот, например, киску:

  • Плачет Киска в коридоре –
  • У нее
  • Большое горе:
  1. Злые люди
  2. Бедной киске
  3. Не дают
  4. Украсть сосиски!

Он смотрит на этот случай ее глазами, и все сразу становится непривычным и смешным. Это свойство настоящих писателей – уметь взглянуть на все не своими глазами.

Рассказ учителя о птицах

Галка похожа на грача, но заметно меньше. Строит жилье на каменных домах, колокольнях, поэтому ее чаще можно увидеть в городе, чем в селе. Улетает на юг в ноябре.

Щегол – веселая, подвижная, ловкая птица с ярким оперением. Часть головы ярко-красного цвета, затылок черный, крылья желтоватые. У щеглов бывает 4–5 птенцов.

Стриж все время проводит в воздухе (и ест, и спит). Его еще называют пилотом. Птица очень вынослива: преодолевает огромные расстояния, улетая на зимовку в Африку. Имеет длинные крылья и короткий хвост. Внешне похож на ласточку.

Чиж – певчая птица, сообразительная и доверчивая. Чижей часто содержат в клетках. Вследствие своей общительности чижи часто попадаются в ловушки. Они довольно хорошо переносят неволю, становятся ручными, учатся разным фокусам и даже могут приносить потомство.

В Санкт-Петербурге в 1994 году был установлен миниатюрный (25 см) бронзовый памятник Чижику-Пыжику.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-117-b-zakhoder-ptichia-shkola.html

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Б.Заходер "Птичья школа" | Социальная сеть работников образования

  •       Тема: Борис Заходер «Птичья школа»
  • Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
  • Задачи:
  • образовательные:
  • закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
  • учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
  • учить делить текст на части;
  • учить выразительному чтению текста.

воспитательные:

  • прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
  • учить слушать и считаться с мнением других;
  • учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • учить работать в группах.

развивающие:

  • развивать мышление, воображение и речь.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний.

  1. -Что такое школа?
  2. Ученики называют свои ассоциации .
  3. Учитель: — Все вместе эти слова создают образ школы (прикрепляется НА ДОСКУ карточки  урок, учитель, перемена, оценки).
  4. Учитель: — Какой бы вы хотели видеть школу?
  5. Ученики высказывают своё видение школы.
  6. Учитель: — Кто может учиться в школе?
  7. Итак как вы думаете о чем пойдет сегодня разговор на уроке?
  8. Не просто о школе, а о какой школе?
  9. Отгадайте загадку. Кто отправился в полёт,
  10. В клюве веточку несёт?
  11. Ученики говорят свои варианты.

С чего начинается школьная грамота? Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

  • 3.         Формулирование темы и цели урока
  • Учитель: — Какую цель перед собой поставим?
  • Ученики по опорам (карточки НА  ДОСКЕ – познакомиться, учиться, сравнить): — Нам сегодня надо будет познакомиться с новым произведением, учиться его выразительно читать и сравнить с другими произведениями автора.
  • Учитель: — Согласна, но сегодня я предлагаю сравнить птичью школу у Заходера с нашей школой.
  • 4.Работа над новым материалом ( слайды 1-4 презентации)

       Заходер Борис Владимирович родился  9 сентября 1918г., умер 7 ноября  2000г. Он прожил 82 года.

У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, ещё до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем.

Кроме того, Борис Заходер – прозаик, т.е. писал рассказы. Он ещё и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах.

Есть и кинофильмы, созданные по сценариям Заходера. Любимый наш фильм «Мэри Попинс». Он ещё и переводчик: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла,

А. Милна и многих других. (открывается доска, НА  ДОСКЕ – портрет Заходера и даты жизни: 1918 – 2000гг.).

Учитель: — Прежде чем познакомимся с произведением «Птичья школа», давайте попробуем определить жанр этого произведения, ориентируясь на творчество Заходера.

(- Я считаю, что это будет стихотворение, т.к. Заходер писал стихи.

— Я считаю, что это будет сказка, потому что у птиц нет школ, как у людей. Это вымысел автора, значит, сказка.

— Не согласен с одноклассником, родители – птицы учат своих птенцов премудростям жизни, так что школа у птиц возможна, и это будет рассказ об этой школе.)

Учитель: — Познакомившись с произведением, мы выясним, насколько были верны ваши гипотезы. И напоследок выскажите свой прогноз, о чём будет же данное произведение?

  1. Ученики: — В произведении будет рассказано о том, как птенцы учатся птичьей жизни.
  2. Учитель: Давайте посмотрим видео и послушаем стихотворение в исполнении артистов.
  3. Учитель: — Каково ваше впечатление  по услышанному произведению?
  4. Учитель: — Теперь определим жанр прочитанного.(Это сказка в стихах)

Учитель:  — Откройте  учебник на с.135  и прочитаем сказку. Ученики читают.

Учитель: — Любая сказка делится на части. Сейчас нам надо разделить этот текст на части.

  • Учитель: — Что узнаём в 1 части?
  • Ученики: — Мы узнаём о том, что на старой липе во дворе появилось объявление про школу.
  • Учитель: — Как озаглавим 1 часть?
  • Учитель: — Где же открылась птичья школа?
  • Ученики: — Школа открылась на старой липе во дворе.
  • Учитель: — Когда работает птичья школа?
  • Ученики: — Школа работает летом.
  • Учитель: — Во сколько начинаются школьные занятия?
  • Ученики: — Занятия начнутся в пять часов.
  • Учитель: Как понимаете слово оживление?
  • Один  из учеников выразительно читает первую часть.
  • Учитель: — Что узнаём из 2 части?
  • Ученики: — Мы узнаём про то, какие ученики прилетели в школу.

Галка- похожа на грача, но заметно меньше Чаще селится на каменных домах, колокольнях поэтому ее чаще увидишь в городе, чем в селе. Улетают на юг в ноябре.

Щегол —  веселая, подвижная, ловкая в движении птица. Эту птицу природа одарила ярким оперением. Часть головы ярко-красного цвета, затылок черный, крылья желтоватые.У щеглов появляется 4-5 птенцов.

Стриж — его называют пилотом, Все время проводит в воздухе и ест, и спит. Птица необычайной выносливости — преодолевает огромные расстояния ,улетая на зимовку в Африку. Имеет длинные крылья и короткий рогатый хвост. Внешне похожи на ласточку, но никогда не сидят на проводах.

Чиж — одна из любимейших певчих птиц, благодаря обнаруживаемой ей сообразительности и доверчивости к человеку.

Чижей часто содержат в клетках. Вследствие своей общительности, чижи идут легко во все ловушки. Они довольно хорошо и свободно переносят неволю, делаются очень ручными, выучиваются разным фокусам и могут даже приносить потомство.

В связи с популярностью этой песенки в Санкт-Петербурге в 1994 году был установлен миниатюрный (25 см) бронзовый памятник Чижику-Пыжику — на гранитной стене, обрамляющей реку Фонтанку, близко к уровню воды.

Среди жителей города существует поверье, что, если попасть монеткой на узкий постамент скульптуры, то загаданное при этом желание сбудется.

Памятник Чижику был трижды похищен, но каждый раз его восстанавливали на том же месте.

Учитель: — Как озаглавим вторую часть? Работа со словарем.(галдят, суматоха)

  1. Учитель: — Перечитайте, как ведут себя будущие ученики.
  2. Ученики зачитывают нужный отрывок.
  3. Учитель: — Как вы думаете, почему они так себя ведут?
  4. Ученик: — Они ещё не учились в школе и поэтому не знают, что так нехорошо себя вести.
  5. Ученик: — Птенцы очень волнуются, поэтому так себя ведут.
  6. Учитель: — Что узнаём из 3 части?
  7. Ученики: — В третьей части мы узнаём, какие были уроки в птичьей школе.
  8. Учитель: — Какое заглавие подойдёт к этой части?
  9. Учитель: — Кто работает учителем в этой школе?
  10. Ученик: — Учитель в птичьей школе — Старый воробей.
  11. Учитель: — Почему именно Старый Воробей выбран на роль учителя?
  12. Ученик: — Я считаю, что старый воробей — он опытный и справедливый, поэтому может научить других птиц своим знаниям.
  13. Ученик: — Воробей – не грозная птица как орёл, не хищник, поэтому он не съест птенцов.
  14. Учитель: — Какие уроки проходят в школе, перечислите.
  15. Ученики перечитывают названия уроков.
  16. Учитель: — Чему же учатся в птичьей школе?
  17. Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.

-О чем спросили Чижика? Знакома ли вам эта песенка?

ФИЗМИНУТКА.  Чижик-пыжик.

Учитель: — Какими показаны ученики?

Ученик: — Птенцы очень стараются (зачитывает отрывок).

Учитель: — Прочитаем на с.136 задание 3.

Ученики читают и находят слово «желторотые» и объясняют его смысл.

Учитель: — Прочитаем на с. 136 задание 2. 

  • Ученики читают и находят отрывки к иллюстрациям.
  • Учитель: — Вспомним нашу цель на урок, что ещё не сделали?
  • Ученики: — Мы познакомились с произведением, выразительно его читали, осталось сравнить школу птиц с нашей школой.
  • Учитель: — проведите сравнение птичьей школы и нашей.

Учитель: — Заходер употребил фразу «заморить червячка». Как вы её поняли?

  1. Ученики: — Заморить червячка, значит, птенцы съели реального червячка.
  2. Учитель: — Употребляем ли мы эту фразу в нашей речи и когда?
  3. Ученики: — Когда очень хочется есть, часто говорят надо заморить червячка.
  4. Учитель: — Как же называются такие фразы?
  5. Ученики: — Это фразеологизм.
  6. Учитель:-Какие слова из текста можно прочитать как скороговорку?

5.Закрепление изученного. 

  • Учитель: — Как вы думаете, нужна ли птицам школа?
  • Ученики высказывают свою точку зрения.
  • Учитель: — А в реальной жизни птиц как проходит обучение птенцов?
  • Ученик: — У птиц обучением занимаются родители или один из опытных птиц.
  • Учитель: — Зачем же Заходер придумал птичью школу?
  • (- Автор хотел показать, что учение нужно всем: и людям, и птицам.
  • Заходер хотел показать нам, как мы во многом похожи с птицами, ведь человек тоже животное, часть живой природы.
  • Работа в группах.

Учитель: — Обсудите в группе.Какие уроки вы бы ещё порекомендовали для птичьей школы и почему?

  1. Ученики предлагают:
  2. изобразительное искусство – рисунки при помощи отпечатков лапок;
  3. птицеведение – различение видов птиц – друзей и врагов;
  4. математика – сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов,
  5. сколько надо самим съедать в день,
  6. сколько нужно пролететь осенью до тёплых стран.
  7. Учитель: — Представьте, что вы стали учеником птичьей школы, то какой бы вид птицы вы для себя выбрали?
  8. Ученики называют вид птицы – личную ассоциацию (соловей, утка, коршун).
  9. Учитель: — Как вы думаете, какую отметку вам поставил бы Старый Воробей за этот урок? 
  10. Ученики анализируют и высказывают своё мнение о результате своей работы на уроке.
  11. Работа в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа(задание 1-2)

  6.Рефлексия.

  • Подведем итог урока и своей работе. Выскажите свое мнение:
  •              Было интересно…
  •              Я сумел…
  •              Было трудно…
  •             Меня удивило…
  •             Я научился…
  •             Мне захотелось узнать…
  •    ЛЕСТНИЦА УСПЕХА- кто из вас стоит на первой ступени( ничего не получилось, руки опущены.
  • — На второй ступени- получилось ,но не  со всеми заданиями справился –есть над чем поработать.
  • — На высшей ступени- все получилось, доволен собой –руки подняты вверх.

7. Домашнее задание  — со с.136 выполнить задание 4. 

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/05/19/bzakhoder-ptichya-shkola-0

Борис Заходер — Птичья школа: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление: «Открыта школа для птенцов! Занятия — с пяти часов. Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

  • И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята,
  • Синицы и скворцы.
  • Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся… Что сделаешь —
  • Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс, И суматоха улеглась. Сидит смирнее голубей На ветках молодежь. Учитель — Старый Воробей, Его не проведешь! Он справедлив, но очень строг.

  1. — Итак, друзья, начнем урок!
  2. У нас По расписанию Сейчас Чистописание. — Воробушки и галочки
  3. Сидят, выводят палочки…
  4. — Второй урок — родной язык. Запомним: пишется «чирик», А произносится «чивик»
  5. Или «чилик», кто как привык!
  6. Теперь займемся чтением Любимых детских книжек. Читаем с выражением
  7. Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж… Ну, что же ты, дружок, молчишь? — «Чижик-Пыжик! Где ты был?»

А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался. — Попрыгайте пока. А кто проголодался,

  • Заморит червячка!
  • — Теперь естествознание. Запишем два задания: «Где собирают крошки»
  • И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение Сегодня будет пение. Все, даже желторотые,

  1. Поют с большой охотою.
  2. Вот самый лучший ученик Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик»
  3. Почти что без запинки!

А вот на этой ветке Проставлены отметки. У всех пятерки. Молодцы!

Летите по домам, птенцы!

Анализ стихотворения «Птичья школа» Заходера

Произведение «Птичья школа» Бориса Владимировича Заходера – веселая фантазия на тему учебы в начальной школе.

Стихотворение создано не позднее 1970 года. Автору его в этот момент за пятьдесят, он довольно давно пишет для детей, имеет солидный багаж изданных книг. Занимается также переводами, несколько его стихотворений стали мультфильмами. В жанровом отношении – страница из жизни птичьей страны. Структура стихотворения неоднородна.

Придуманный поэтом мир имеет вполне реалистичные черты. Скажем, начинается стихотворение с прозаического объявления о наборе учеников в классы. Другое дело, что занятия здесь – аж с 5 утра (ранние пташки!), да еще и без каникул. И, несмотря на такие условия, от желающих нет отбоя.

Во второй строфе перечислительная градация с уменьшительными суффиксами: воробушки, щеглята. Третья строфа – новая амплификация, построенная на динамичных глаголах: щебечут, галдят, дерутся. Здесь уже прямая аналогия с ребятишками. «Влетел учитель в класс»: пример игры слов, живо опознаваемой детьми.

Уместен и прямой, и иносказательный смысл, строка опять относится как к людям, так и к птицам. «Смирнее голубей»: забавное сравнение птиц с птицами же. «Старый Воробей»: обыгрывание идиомы «стреляный воробей». После чистописания, столь необходимого, должно быть, воронятам, начинается следующее занятие.

Остроумно подаются правила собственно русского языка, где слово не всегда пишется так, как слышится. На уроке литературы Чижа вызывают читать наизусть поэму «Чижик-Пыжик». Действительно, лучший кандидат для ее декламации. Впрочем, это вовсе не поэма, да и Чиж запамятовал слова. Нерадивого ученика спас звонок с урока.

«Заморит червячка»: вновь поговорка прямиком из устного народного творчества. Здесь она обретает свой прямой смысл, ведь черви в самом деле часть птичьего рациона. Заключительное занятие, естественно, пение. Есть и доска почета на той же «старой липе», и даже классный журнал с оценками. «Молодцы!»: завершает поэт свое произведение.

Пока все, даже желторотые, учатся на одни пятерки. «Летите по домам, птенцы!» — обращение опять адресовано детям. Эпитеты простые, их немного: большою, любимых. Есть звукоподражание. Инверсия: проставлены отметки.

«Птичья школа» — хрестоматийный пример детской поэзии Б. Заходера, построенной на смысловой игре.

Читать стих поэта Борис Заходер — Птичья школа на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/boris-zaxoder-ptichya-shkola/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector