Краткое содержание рассеянный волшебник шварц за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткое содержание Рассеянный волшебник Шварц за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Рассеянный волшебник Шварц за 2 минуты пересказ сюжета
  • Шварц, Евгений Львович
  • Название произведения: “Сказка о потерянном времени”
  • Число страниц: 22
  • Жанр: сказка авторская
  • Главные герои: школьники Петя и Вася, школьницы Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырех человек.

Краткое содержание “Сказка о потерянном времени”

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком. Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учебе и обещал догнать их в каждой новой четверти. Но вот однажды случилось чудо.

  1. Заходит Петя в школу, а гардеробщица его не узнает, куда вы, говорит, претесь, дедушка?
  2. Посмотрел мальчик в висевшее на стене зеркало, и действительно старик он уже, седой весь.
  3. Пошел Петр тогда домой, на маму надеясь, но мама родная его тоже не смогла узнать.

Растерялся Петя, бесцельно отправился в лес, наткнулся в лесу на домишко, зашел, лег спать, зарывшись в сено.

  • Разбудили его чьи-то хихикающие голоса.
  • Это злобные волшебники радовались тому, что удалось ребят обокрасть, время у них незаметно умыкнуть.
  • Но главная тайна и страх волшебников заключались в том, что дети еще могли вернуть украденное время и юность.
  • Им просто требовалось сделать 77 оборотов назад стрелками на магических часах.
  • Выбрался Петя из избушки и отправился разыскивать тех, кого еще волшебники стариками сделали.
  • Долго никого найти не мог, но потом встретил Марусю, она в мячик играла.
  • Затем они нашли Надю, она в классики прыгала.
  • И наконец, нашли Васю, он на трамвае катался.
  • Поехали школьники – старички в лес, едва-едва не заблудились, но отыскали избушку.
  • Волшебники злые спали, и ребята прокрались внутрь.
  • Открутили дети часы назад, и вернулась их молодость.

Рисунок – иллюстрация к сказке “О потерянном времени”

Главная мысль произведения Шварца “Сказка о потерянном времени”

Время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Чему учит это произведение?

Сказка “О потерянном времени” объясняет нам, что надо не только ценить свое собственное время, но и уважительно относится ко времени другого человека.

Отзыв о “Сказке о потерянном времени” Евгения Шварца

Сказка “О потерянном времени” завораживает, прежде всего увлекательным сюжетом, полным захватывающих приключений и моментов, вызывающих наши улыбки.

Было очень весело наблюдать за постаревшими школьниками, у которых забавы остались детскими. Но также и смысл, заложенный автором в сказку очень важен.

Пословицы к сказке “О потерянном времени”

  1. Пора да время дороже золота.
  2. Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.
  3. Потерянного времени не догонишь.
  4. Анализ произведения “Сказка о потерянном времени”
  5. Источник:

Анализ и краткое содержание

Краткое содержание Рассеянный волшебник Шварц за 2 минуты пересказ сюжета

О чем это произведение писателя-сказочника Евгения Шварца? Как известно, он написал несколько философских сказок за всю свою жизнь, среди которых, например, «Обыкновенное чудо».

А всего Шварц выпустил более 2000000 книжек, если считать общим тиражом. Сказки, написанные в виде пьес, поначалу не печатались и подвергались суровой критике. Но в результате увидели свет и до сих пор широко популярны у разных возрастных категорий.

А по их мотивам сняты художественные фильмы и мультфильмы.

Шварц, «Сказка о потерянном времени»

Одним из таких любимых всеми шедевров является и данное творение. Оно было сочинено автором в 1940 году. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» может уместиться на нескольких страничках писчей бумаги. Давайте прочитаем вместе.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Главный персонаж Петя Зубов, учащийся 3-го класса, не слишком любит школу, да и вообще, это скучное занятие – учиться. Он постоянно откладывает все в долгий ящик, не выполняет домашние задания, обещает подогнать свои знания до надлежащего уровня. Но лень пересиливает обещания и побеждает.

И вот однажды он превращается вдруг в старого дедушку, преображаясь так, что даже родная мать не узнает мальца. Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние, его одолевают невеселые мысли, что, мол, вот он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел.

Находясь в таком настроении, Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Там он ложится отдохнуть. Проснувшись, мальчик-дедушка видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки.

Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать.

Петеньке эти дети кажутся весьма подозрительными и необычными, ведь они обращаются друг к дружке по отчеству и ведут себя совсем как пожилые люди.

Зубову открывается ужасная тайна: это совсем не школьники – мальчики и девочки, а самые настоящие волшебники, очень и очень злые. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым.

А вообще, ночные посетители домика занимаются тем, что крадут минуты и часы у детей.

Тех, которые имеют обыкновение растрачивать время понапрасну (как большинство из людей)! Петя узнает, что, кроме него, волшебники-временщики искусственно состарили еще трех ребят-школьников.

Выход есть!

Продолжаем излагать краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Не все оказалось так уж и печально. Оказывается, у мальчика есть еще шанс вернуться в детство.

Для этого нужно отыскать всех остальных пострадавших от злодейских волшебных чар и вместе прийти в лесной волшебный домик, где повернуть стрелки ходиков на 77 оборотов назад.

А сделать данную процедуру нужно непременно в полночь, иначе все уже будет безвозвратно.

Пете Зубову ценой многих стараний удается-таки совершить все, как надо. Он и находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу.

И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала.

Вот краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Сюжет, написанный с юмором и интересным языком.

Подводим итоги

Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное – это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам.

  • Ведь оно – то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой.
  • А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

Источник: https://marketvirkutske.ru/drugoe/kratkoe-soderzhanie-skazok-evgeniya-shvartsa-za-2-minuty.html

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание и главные герои

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет.

  • Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз.
  • И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.
  • Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денек!»

(С.А. Баруздин)

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно.

Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы.

Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Читайте также:  Краткое содержание борьба за огонь рони-старшего за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил.

Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек.

Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Краткое содержание Рассеянный волшебник Шварц за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка о потерянном времени

Евгений Шварц (1895-1958) — один из самых известных советских писателей-сказочников, а также талантливый сценарист и драматург.

В книге собраны четыре сказки писателя: «Новые приключения кота в сапогах», «Два брата», «Сказка о потерянном времени» и «Рассеянный волшебник», а также рассказ «Приключения Шуры и Маруси».

Произведения писателя учат ребенка сопереживать и помогать тем, кто попал в беду, ценить время и всегда, не смотря ни на что, верить в чудо.

Купить

Страшный секрет

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было.

Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек.

Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен».

Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова.

Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время.

Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

В дружбе — сила

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть.

На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда.

Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/skazka-o-poteryannom-vremeni-kratkoe-soderzhanie/

Рассеянный волшебник — краткое содержание сказки Шварца

Иван Иванович Сидоров – волшебник-изобретатель. Он не знал границ совершенства и постоянно занимался изобретением и усовершенствованием полезных машинок. Вместо него всю работу по дому выполняли роботы. Они умели: и пылесосить, и готовить, и кофе заваривают, и даже вести себя как реальные люди.

Среди всех его изобретений была машинка, которая превосходила все другие по многим параметрам.

Она всем была похожа на человека и во время отсутствия Ивана Ивановича данная машинка делала всю его работу: отвечала на телефонные звонки, принимала гостей, общалась с ними, а нежеланных гостей выгоняла из дома и лаяла вслед как настоящая собака.

Всё было у Ивана Ивановича хорошо, вот только была у него одна беда: у него была плохая память. Из-за этого у Ивана Ивановича постоянно что-то вылетало из головы, и иногда он попадал в неловкие ситуации.

Как-то раз пошёл Сидоров в лес погулять. С собой взял он умного робота, который бежал следом и веселился. В один момент робот отвлёкся и отлучился вглубь леса, что бы посмотреть на зверушек. В это время к изобретателю подошёл мальчик, проезжающий на упряжке с одним конём.

Он очень сильно удивился, когда увидел робота и начал расспрашивать мужчину, кто он такой и как создал такое удивительное изобретение. Учёный ответил мальчику, что он – волшебник-изобретатель. Тогда мальчик решил поинтересоваться, что умеет данный гражданин. Он попросил волшебника превратить его коня в кошку.

Иван Иванович достал специальное стекло, направил на лошадь, и она превратилась в кошку. Мальчику стало очень весело, но вдруг из кустов вышла умная машинка. Она встревоженным голосом заявила, что стекло, превращающее животных обратно, находится на заводе, на ремонте, и пока нет никакой возможности превратить кота в лошадь.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов алексея толстого за 2 минуты

Мальчик расплакался, ведь у него не было возможности ездить на повозке без коня, но учёный успокоил ребёнка. Он сообщил, что хоть животное мальчика и выглядит как кот, оно сохраняет силу коня и без труда сможет возить мальчика.

Нужно всего лишь правильным образом запрячь кота в упряжку, и он сможет на протяжении месяца выполнять работу коня, а потом учёный обещал из окна своей лаборатории направить отремонтированное стекло на кота, и превратить его обратно в лошадь.

На протяжении долгого времени жила кошка в доме. Все повадки были у неё кошачье: пила молоко, ловила мышей и ходила по крышам посреди ночи. Все даже стали забывать, что на самом деле это была лошадь. Однажды ночью превратилась кошка в лошадь.

Учёному привезли стекло из ремонта, но он забыл предупредить мальчика о грядущем превращении. В результате стала кошка лошадью опять, но повадки остались кошачьи. С тех пор ходила она гулять с другими кошками, и все они любили и уважали лошадь.

Мораль данного произведения очень проста: для настоящих друзей неважно, как ты выглядишь, а важно, какой ты человек.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← Сказка о потерянном времени↑ ШварцТень →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/shvarc/rasseyannyj-volshebnik-skazka

Рассеянный волшебник

Жил-был на свете один ученый, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики.

Между делом, шутя, построил он для дома своего чудесные машины, легкие как перышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли.

А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек. Уйдет Иван Иванович из дому, а машинка эта и на телефонные звонки отвечает, и обед готовит, и двери открывает.

Хорошею человека она пустит в дом, поговорит с ним да еще споет ему песенку, как настоящая птичка. А плохого прогонит да еще залает ему вслед, как настоящий цепной пес. На ночь машинка сама разбиралась, а утром сама собиралась и кричала:

– Хозяин, а хозяин! Вставать пора!

Иван Иванович был хороший человек, но очень рассеянный. То выйдет на улицу в двух шляпах разом, то забудет, что вечером у него заседание. И машинка ему тут очень помогала: когда нужно – напомнит, когда нужно – поправит. Вот однажды пошел Иван Иванович гулять в лес. Умная машинка бежит за ним, звонит в звоночек, как велосипед. Веселится. А Иван Иванович просит ее:

– Тише, тише, не мешай мне размышлять.

И вдруг услышали они: копыта стучат, колеса скрипят. И увидели: выезжает им навстречу мальчик, везет зерно на мельницу. Поздоровались они.

Мальчик остановил телегу и давай расспрашивать Ивана Ивановича, что это за машинка да как она сделана. Иван Иванович стал объяснять. А машинка убежала в лес гонять белок, заливается, как колокольчик.

  • Мальчик выслушал Ивана Ивановича, засмеялся и говорит:
  • – Нет, вы прямо настоящий волшебник.
  • – Да вроде этого, – отвечает Иван Иванович.
  • – Вы, наверное, все можете сделать?
  • – Да, – отвечает Иван Иванович.
  • – Ну, а можете вы, например, мою лошадь превратить в кошку?

– Отчего же! – отвечает Иван Иванович.

Вынул он из жилетного кармана маленький прибор. – Это, – говорит, – зоологическое волшебное стекло. Раз, два, три!

И направил он уменьшительное волшебное стекло на лошадь. И вдруг – вот чудеса-то! – дуга стала крошечной, оглобли тоненькими, сбруя легонькой, вожжи повисли тесемочками.

И увидел мальчик: вместо коня запряжена в его телегу кошка. Стоит кошка важно, как конь, и роет землю передней лапкой, словно копытом. Потрогал ее мальчик – шерстка мягкая. Погладил – замурлыкала.

Настоящая кошка, только в упряжке. Посмеялись они.

Тут из лесу выбежала чудесная машинка. И вдруг остановилась как вкопанная. И стала она давать тревожные звонки, и красные лампочки зажглись у нее на спине.

– Что такое? – испугался Иван Иванович.

– Как что? – закричала машинка. – Вы по рассеянности забыли, что наше увеличительное зоологическое волшебное стекло лежит в ремонте на стекольном заводе! Как же вы теперь превратите кошку опять в лошадь? Что тут делать?

Мальчик плачет, кошка мяучит, машинка звонит, а Иван Иванович просит:

– Пожалуйста, прошу вас, потише, не мешайте мне размышлять.

Подумал он, подумал и говорит: – Нечего, друзья, плакать, нечего мяукать, нечего звонить. Лошадь, конечно, превратилась в кошку, но сила в ней осталась прежняя, лошадиная. Поезжай, мальчик, спокойно на этой кошке в одну лошадиную силу. А ровно через месяц я, не выходя из дому, направлю на кошку волшебное увеличительное стекло, и она снова станет лошадью.

Успокоился мальчик. Дал свой адрес Ивану Ивановичу, дернул вожжи, сказал: «Но!» И повезла кошка телегу.

Когда вернулись они с мельницы в село Мурино, сбежались все, от мала до велика, удивляться на чудесную кошку. Распряг мальчик кошку. Собаки было бросились на нее, а она как ударит их лапой во всю свою лошадиную силу.

И тут собаки сразу поняли, что с такой кошкой лучше не связываться. Привели кошку в дом. Стала она жить-поживать. Кошка как кошка. Мышей ловит, молоко лакает, на печке дремлет. А утром запрягут ее в телегу, и работает кошка, как лошадь.

Все ее очень полюбили и забыли даже, что была она когда-то лошадью.

Так прошло двадцать пять дней. Ночью дремлет кошка на печи. Вдруг – бах! бум! трах-тах-тах! Все вскочили. Зажгли свет. И видят: печь развалилась по кирпичикам. А на кирпичах лежит лошадь и глядит, подняв уши, ничего со сна понять не может. Что же, оказывается, произошло?

В эту самую ночь принесли Ивану Ивановичу из ремонта увеличительное зоологическое волшебное стекло. Машинка на ночь уже разобралась. А сам Иван Иванович не догадался сказать по телефону в село Мурино, чтобы вывели кошку во двор из комнаты, потому что он сейчас будет превращать ее в лошадь.

Никого не предупредив, направил он волшебный прибор по указанному адресу: раз, два, три – и очутилась на печке вместо кошки целая лошадь. Конечно, печка под такой тяжестью развалилась на мелкие кирпичики. Но все кончилось хорошо.

Иван Иванович на другой же день построил им печку еще лучше прежней.

А лошадь так и осталась лошадью. Но правда, завелись у нее кошачьи повадки. Пашет она землю, тянет плуг, старается – и вдруг увидит полевую мышь. И сейчас же все забудет, стрелой бросается на добычу. И ржать разучилась. Мяукала басом. И нрав у нее остался кошачий, вольнолюбивый. На ночь конюшню перестали запирать. Если запрешь – кричит лошадь на все село: – Мяу! Мяу!

По ночам открывала она ворота конюшни копытом и неслышно выходила во двор. Мышей подкарауливала, крыс подстерегала. Или легко, как кошка, взлетала лошадь на крышу и бродила там до рассвета. Другие кошки ее любили. Дружили с ней. Играли. Ходили к ней в гости в конюшню, рассказывали ей обо всех своих кошачьих делах, а она им – о лошадиных. И они понимали друг друга, как самые лучшие друзья.

Источник: https://nukadeti.ru/skazki/rasseyannyj-volshebnik

Евгений Шварц «Рассеянный волшебник»

Жил-был на свете один ученый, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он рассеянный и встретил как-то раз он на дороге мальчика на повозке, запряженной лошадью, который вез зерно на мельницу.

Для демонстрации своих чудесных умений Иван Иванович решил показать класс: достал уменьшительное зоологическое волшебное стекло направил на лошадь, и превратилась лошадь в кошку, но в кошку не простую, а с силой лошадиной.

Читайте также:  Краткое содержание пушкин борис годунов за 2 минуты пересказ сюжета

Решили все вернуть назад, а нет: волшебник то рассеянный и увеличительное зоологическое волшебное стекло он дома оставил. Сел мальчик в телегу, запряженную кошкой, и поехал на мельницу…

Первая публикация — «Мурзилка», 1945, № 2-3, с. 17-19 (илл. А. Порет).

Входит в:

 1978 г. 1989 г. 1990 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2000 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. 2006 г. 2006 г. 2007 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. 2010 г. 2010 г. 2010 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. 2012 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. 2014 г. 2014 г. 2014 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. 2017 г. 2017 г. 2019 г. 2013 г. 2014 г. 2017 г. Издания на иностранных языках: 1986 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

montakvir7511, 28 ноября 2016 г.

Самая моя любимая сказка у Шварца. «Сделать хотел грозу, а получил козу». Только в отличие от незадачливого героя песни волшебник в сказке не недоучка, а просто рассеянный. С кем не бывает? Увы, творение волшебства в отличие от реальной жизни не терпит витания в облаках, иначе может получиться как тут.

Лучшее издание не только этого произведения, а вообще детской прозы и пьес Евгения Шварца, на мой взгляд, это книга 1989 года с большим количеством слегка гротескных, невероятно лёгких и воздушных иллюстраций Михаила Майофиса, которые идеально подходят для подобной прозы.

amak2508, 7 апреля 2012 г.

Необычная сказка, и, странное дело, вот, вроде бы, она и написана для детей, но, по-моему, должна больше нравиться взрослым читателям.

Малым детям она явно не подойдет, дети постарше, тем более сегодняшние, тоже вряд ли найдут в ней для себя много интересного, а вот взрослые..

Есть в сказке какой-то неуловимый шарм в описаниях кошки, когда-то бывшей лошадью и лошади, не забывшей, что она была кошкой…

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work131476

Книга «Рассеянный волшебник (сборник)»

Думаю, эту пьесу читали практически все. Оценки как правило положительные. Шварц и тут не подкачал, но все же кое-где он допустил вещи, несколько портящие впечатление.
В оригинальной сказке Андерсена по сути было три основных персонажа, образующие треугольник — Кай, Герда и сама Снежная Королева.

И несколько второстепенных, в основном, устраивающих препятствия на пути к цели. Здесь же автор решил добавить еще больше второстепенных и еще двух основных — протагониста и антагониста. Антагонистом является высокомерный и злобный тип, с замашками нациста — Советник. Советник — это его титул в табели о рангах, как видимо.

Он играет важную роль, поскольку Снежной Королеве нужен кто-то, кто исполняет ее злобную волю, когда у нее есть важные и неотложные дела в своей резиденции
А вот у «добрых» персонажей появился самый бесполезный персонаж в истории — СКАЗОЧНИК.
Я даже в детстве не переносил этого героя! Одним своим появлением он мог выбесить кого угодно.

Только какая-нибудь гениальная актерская игра на сцене могла бы вытащить сказочника и поднять его в глазах зрителей.

Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

Он повторяет это постоянно. Что это? Заклинание? Язык пришельцев? Или просто бред шизофреника? С каждым разом, как он вставлял эту присказку, мне хотелось взять дробовик.

Сказочник — друг семьи Герды, Кая и бабушки. В начале пьесы злой советник приходит в семью и хочет купить розовый куст, но бабушка отказывает ему в этом, намекая, что не все на свете продается и покупается.

Бабушка. Господин советник! Есть вещи более сильные, чем деньги.

Верно, к примеру, власть — сильное искушение. Может, бабушка хочет власти и об этом намекала советнику?
Дети помогают бабушке прогнать советника, но окончательно спасает положение Сказочник, который заходит и говорит

Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

Такого страшного потрясения советник не выдерживает и сбегает, испугавшись старушки, двух детей и сумасшедшего.
Сказочник начинает рассказывать эротическую фантазию своего детства, как к нему, мальчику, и предложила поцеловать ее.

Не успевает он это дорассказать (к счастью для психики детей), как в комнате материализуется еще какая-то женщина, которая, конечно, и является Снежной Королевой (СК). СК хочет забрать Кая, но ей отказывают. Вообще странно, что никто не задается вопросом о такой цепи непонятных совпадений. Советник хочет забрать розы, через полчаса приходит СК и хочет забрать мальчика.

При этом между их появлениями приходит Сказочник, который ранее был знаком с СК.
СК предлагает Каю ее поцеловать, но тот не хочет.

И лишь обвинение в трусости заставляет его поцеловать эту женщину, что вызывает в нем некоторые метаморфозы, мутации, изменения структуры организма — в общем, он становится злым и посылает к черту всю эту семью.

Сказочник. Это была Снежная королева! Это она, она!
Герда. Почему же вы не сказали…
Сказочник. Не мог. Она протягивала ко мне руку, и холод пронизывал меня с головы до ног, и язык отнимался, и…

Кей. Вздор!

Абсолютно согласен! С чего бы вдруг Сказочник стал рассказывать о Снежной Королеве за минуту до ее появления? С чего бы вдруг встретиться людям, знавшим друг друга в прошлом? Отмазка, что он не мог говорить, слишком странная.
В общем, какой я хочу сделать вывод конкретно о Сказочнике?

Сказочник — самый бесполезный персонаж за всю историю литературы!

Он много говорит, постоянно мельтешит, всех раздражает — но пользы от него ни хрена. Убрать его из сюжета — и не изменится вообще ничего!
Можно сказать, что он выражает какие-то авторские мысли, какую-то там мудрость, мораль — но ее с таким же успехом выражают словами и действиями все остальные положительные персонажи.
Мало того, Сказочник порой своими действиями приносит вред. К примеру, он внедрился в банду разбойников, чтобы освободить схваченную Герду, но его раскрыли при попытке освобождения, отчего «маленькая разбойница» даже начала сомневаться, стоит ли добровольно отпускать пленницу. Но все же освободила и дала оленя. А сказочника оставила себе и даже хотела его убить, но не убила, к сожалению.
Сказочник даже заражает своей бесполезностью всех остальных положительных персонажей пьесы, сочувствующих Герде и ее миссии. Все они хотят, чтобы она вернула Кая домой и победила СК, но что они делают вместо этого?
ИДУТ ДОМОЙ К ГЕРДЕ И ЖДУТ ЕЕ ТАМ!
Это просто гениально. А в это время Герде пришлось пробираться назад с Каем по тому же пути, который она уже прошла, через те же опасности, а эти уроды даже не подумали пойти ей навстречу.
В самом конце сказочник подводит итог:Сказочник. И – крибле-крабле-бумс – вы пришли домой. И друзья ваши ждали вас, и розы расцвели к вашему приходу, а советник и королева удрали, разбив окно. Все идет отлично

Просто молодец сказочник, что решил пересказать то, что только что произошло, в двух словах. Осталось только загадкой — зачем Снежной Королеве понадобился этот никчемный Кай?
Что хорошего в этой интерпретации известной сказки — из нее убрали лицемерные религиозные мотивы, которые были у Андерсена, который пытался ассоциировать СК с дьяволом, искушающим бедных христиан.

А вот нагромождение лишних раздражающих персонажей — это было ни к чему.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1001143268-rasseyannyj-volshebnik-sbornik-evgenij-shvarts

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector