Краткое содержание рассказов алексея толстого за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минутыКраткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты
Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

История создания

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Толстой приступил к написанию романа в 1922 году. В это время он находился за границей. Есть предположение, что на новое произведение его вдохновила книга Михаэлиса «Полет на Марс». Сходство произведений минимальное, совпадает только то, что экспедиции находят на красной планете общество, которое превосходит цивилизацию Земли. В то же время оба автора негативно отзываются о существующем человеческом обществе.

А. Толстой открыто критиковал послевоенную разруху и косвенно затрагивал революцию. Первая публикация состоялась в 1922 году, отдельно книга вышла через год.

В 1937 году писатель переработал текст и адаптировал его для детей. Так роман превратился в повесть. Книга популярна и сейчас.

Действующие лица

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

В романе несколько главных героев. Мстислав Лось — инженер и создатель летательного аппарата. Вместе с ним в экспедицию отправляется Алексей Гусев, солдат и авантюрист. Он был сторонником махновского движения, но после разочаровался в нем и примкнул к Красной Армии. Еще один герой — Скайльс. Американский корреспондент не собирается отправляться на Марс, но он предлагает Лосю вознаграждение за путевые заметки.

Также в романе есть и другие герои:

  • Тускуб — правитель и диктатор всех стран и народов Марса;
  • Аэлита — дочь Тускуба;
  • Иха — племянница управляющего дома Тускуба;
  • Гор — предводитель рабочего населения Марса.

На планете живет множество народов. Среди них выделяют метисов — горов. Они потомки аолов (коренных жителей) и людей, которые бежали с Земли после гибели Атлантиды. На Марсе нет расового деления, но развита социальная иерархия.

Краткое содержание

Роман начинается с того, что корреспондент видит на улице странное объявление. Некий Лось предлагает отправиться в экспедицию на Марс.

Скайльс отыскал мастерскую инженера и убедился: предложение было реальным. Корреспондент побоялся лететь, и Лось оказался в сложной ситуации. Он боялся один путешествовать.

В итоге его напарником соглашается стать Гусев, которому было скучно жить в мирное время.

Гусев и Лосев благополучно добрались до Марса. Они изучили немного территорию возле места посадки. Через некоторое время они сталкиваются с марсианином, который кидает им мешок с провизией. Ночью за героями прилетает летательный аппарат. Их доставляют в город Соацере — столицу марсианской цивилизации.

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Путешественники живут в комфортабельных покоях. Они знакомятся с Аэлитой, которая помогает им выучить местный язык. Также девушка рассказывает об истории планеты. В это время Гусев заводит роман с Ихой. Он случайно узнает о том, что Тускуб планирует убить землян. С помощью специального аппарата Гусев наблюдает за городскими улицами и замечает первые признаки народных волнений.

Тускуб вступает в конфликт с Горой. Правитель решает разрушить город, в то время как Гор выступает против и надеется заполучить помощь землян. Аэлите было велено отравить путешественников, но она не смогла, так как любила Лося. Девушка совершает магический ритуал и становится женой Мстислава.

В это время Гусев радостно возглавляет восстание. Сначала удача оказывается на их стороне, но ночью их атакуют люди Тускуба. Гусев и присоединившийся к нему Лось оказываются в подземных лабиринтах. Чудом им удается выйти к усадьбе Тускуба. Там слуги отводят Лося к Священному порогу, где находится Аэлита.

Утром их обнаруживают люди Тускуба. Они избивают Лося и оставляют его умирать. Гусев спасает своего друга, и они отправляются к своему летательному аппарату. С трудом им удается завести его и подняться в космос. Там они чудом возвращаются на Землю.

Смысл конца

В читательском дневнике нужно отразить не только сведения о произведении, краткое содержание, но и личные впечатления. В конце романа Гусев и Лось достигают Земли, благополучно приземляются. Они провели на Марсе несколько месяцев, но на их родной планете прошло четыре года.

Путешественники быстро становятся знаменитыми, но им это не нужно. Лось скучает по Аэлите. Последние события на Марсе стерлись у него из памяти. Гусев активно занимается развитием организации по спасению населения Марса. Лось в это время разрабатывает новый двигатель. Через некоторое время он вспоминает, что Аэлита выпила немного яда, а остальное допил он: значит, девушка осталась жива.

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Позже Гусев сообщает, что на радиостанции ловят неизвестные сигналы. Лось отправляется туда и в слуховом шлеме слышит голос Аэлиты, которая спрашивает, где ее любимый.

Толстой показал в окончании романа, что история влюбленных еще не завершена и, возможно, они еще встретятся. В своей работе писатель затрагивает следующие проблемы:

  • размышления Гора как народного предводителя;
  • критика социальных теорий Уэллса, идей некоторых буржуазных философов;
  • раскрытие настоящей природы фашизма.

Книга А. Толстого издана на разных языках. В 1980 году вышла экранизация книги, частично сюжет был использован в телеспектакле «Этот фантастический мир».

В 2003-м было опубликовано продолжение «Аэлиты» в авторстве Головачева.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/aelita.html

«Тонкий и толстый» А. П. Чехов Кратко

Сатирический рассказ-зарисовка из раннего творчества Чехова «Толстый и тонкий» напоминает несмешной анекдот. Автор произведения высмеивает проблемы «чинопоклонения». В наш век расшаркивание перед вышестоящими уже не столь распространено, как это было в чеховское время, но поводов для размышления над моралью рассказа всё ещё достаточно.

Краткий пересказ сюжета рассказа А.П. Чехова «Тонкий и толстый»

Два школьных приятеля, тонкий и толстый, оказались на одном вокзале. Нахлынули общие воспоминания. Оба искренне радовались встрече. Тонкий представил толстому свою семью, рассказал, что живёт совсем небогато.

А когда выяснилось, что толстый занимает высокий чин, его старый приятель резко переменился и стал излишне любезным. Толстый попытался объяснить другу, что это лишнее, но тонкий продолжал унижаться.

Непринуждённая беседа превратилась в фарс, и школьные товарищи разошлись.

Краткая характеристика персонажей рассказа «Тонкий и толстый»

Главные героев рассказа «Тонкий и толстый:

  • Миша (толстый) — один из главных героев рассказа. Человек полного телосложения, добродушный и простой. По чину — тайный советник с «двумя звёздами». Чинопоклонения и раболепства в кругу старых друзей не признаёт.
  • Порфирий (тонкий) — второй главный герой рассказа. Худосочный мужчина с кучей сумок в руках. Очень недоволен своим низким социальным статусом. Новость о том, что его старый друг добился высокого положения сразу выбивает его из колеи и он начинает нервничать, любезничать и подлизываться.

Второстепенные герои рассказа «Тонкий и толстый:

  • Луиза — супруга Порфирия
  • Нафанаил — сын Порфирия

Краткое содержание рассказа А.П. Чехова «Тонкий и толстый»

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Когда настаёт время «откровений» толстого и выясняется, что он тайный советник с «двумя звёздами», Порфирия словно подменяют. Он меняется в лице, фигурой горбится и услужливо хихикает. Тонкий даже переходит на «вы» со старым товарищем и зовёт теперь его «ваше превосходительство».

Такая перемена не по душе толстому. Он просит друга прекратить ненужное среди своих «чинопочитание», но тонкий уже не в силах остановиться. Мишу всё это ужасно раздражает, Порфирию тоже неловко — на этом старые школьные товарищи расходятся каждый в свою сторону.

Коротко об истории создания рассказа А.П. Чехова «Тонкий и толстый»

Рассказ «Тонкий и толстый» Антон Павлович написал в 1883 году. В этом же году рассказ был опубликован на страницах юмористического журнала «Осколки». Основная проблема, раскрывающаяся в произведении, — «чинопочитание».

«Тонкий и толстый» А. П. Чехов Кратко Ссылка на основную публикацию Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/chekhov/tonkiy-i-tolstyy

Сказки Толстого Алексея Николаевича — Толстого А.Н. скачать бесплатно или читать онлайн | Хранители сказок

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Толстой Алексей Николаевич (1882 — 1945) — русский советский писатель, публицист, граф, академик АН СССР. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений. Именно он автор всеми известной и любимой сказки Золотой ключик, или приключения Буратино. Толстой Алексей Николаевич написал два сборника авторских сказок Сорочьи сказки (Сорока, Лиса, Кот Васька, Петушки) и Русалочьи сказки (Русалка, Водяной, Соломенный жених, Звериный царь) и сделал большую подборку русских народных сказок для маленьких детей в авторской обработке (Гуси-лебеди, Репка, Иван коровий сын, Теремок, Колобок).

Золотой ключик, или приключения Буратино

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Золотой ключик, или приключения Буратино

Сорочьи сказки

  • 1. Сорока
  • 2. Мышка
  • 3. Козёл
  • 4. Ёж
  • 5. Лиса
  • 6. Заяц
  • 7. Кот Васька
  • 8. Сова и Кот
  • 9. Мудрец
  • 10. Гусак
  • 11. Грибы
  • 12. Рачья свадьба
  • 13. Порточки
  • 14. Муравей
  • 15. Петушки
  • 16. Мерин
  • 17. Верблюд
  • 18. Горшок
  • 19. Куриный бог
  • 20. Картина
  • 21. Маша и мышки
  • 22. Рысь, мужик и медведь
  • 23. Великан
  • 24. Мишка и леший
  • 25. Полкан
  • 26. Топор
  • 27. Воробей
  • 28. Жар-птица
  • 29. Прожорливый башмак
  • 30. Снежный дом
  • 31. Фофка

Русалочьи сказки

  1. 1. Русалка
  2. 2. Иван да Марья
  3. 3. Ведьмак
  4. 4. Водяной
  5. 5. Кикимора
  6. 6. Дикий кур
  7. 7. Полевик
  8. 8. Иван-царевич и Алая-Алица
  9. 9. Соломенный жених
  10. 10. Странник и змей
  11. 11. Проклятая десятина
  12. 12. Звериный царь
  13. 13. Хозяин
  14. 14. Синица

Русские народные сказки

  • 1. Байка про тетерева
  • 2. Бобовое зернышко
  • 3. Война грибов
  • 4. Волк и козлята
  • 5. Глиняный парень
  • 6. Глупый волк
  • 7. Гуси — лебеди
  • 8. Журавль и цапля
  • 9. Заяц — хваста
  • 10. Звери в яме
  • 11. Зимовье зверей
  • 12. Иван коровий сын
  • 13. Иван царевич и серый волк
  • 14. Как лиса училась летать
  • 15. Как старуха нашла лапоть
  • 16. Кобылья голова
  • 17. Коза — дереза
  • 18. Колобок
  • 19. Кот — серый лоб, козел да баран
  • 20. Кот и лиса
  • 21. Кочеток и курочка
  • 22. Кривая уточка
  • 23. Кузьма Скоробогатый
  • 24. Курочка Ряба
  • 25. Лев, щука и человек
  • 26. Лиса и волк
  • 27. Лиса и дрозд
  • 28. Лиса и журавль
  • 29. Лиса и заяц
  • 30. Лиса и петух
  • 31. Лиса и рак
  • 32. Лиса и тетерев
  • 33. Лиса плачея
  • 34. Лиса топит кувшин
  • 35. Лисичка-сестричка и волк
  • 36. Мальчик с пальчик
  • 37. Медведь и лиса
  • 38. Медведь и собака
  • 39. Медведь и три сестры
  • 40. Медведь липовая нога
  • 41. Мизгирь
  • 42. Морозко
  • 43. Мужик и медведь
  • 44. Мужик и орел
  • 45. Нет козы с орехами
  • 46. О щуке зубастой
  • 47. Овца, лиса и волк
  • 48. Петух и жерновки
  • 49. Петушок — золотой гребешок
  • 50. По щучьему веленью
  • 51. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
  • 52. Пузырь, соломинка и лапоть
  • 53. Репка
  • 54. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • 55. Сивка-Бурка
  • 56. Сказка о молодильных яблоках и живой воде
  • 57. Снегурушка и лиса
  • 58. Старик и волк
  • 59. Теремок
  • 60. Терёшечка
  • 61. Хаврошечка
  • 62. Царевна лягушка
  • 63. Чивы, чивы, чивычок…

Биография Толстого Алексея Николаевича

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

  1. Алексей Николаевич Толстой родился 10 января (29 декабря) 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии.
  2. Отец Толстого, граф Николай Александрович, был предводителем самарского уездного дворянства.
  3. Отчим, Алексей Аполлонович Бостром, был председателем уездной земской управы.

Мать Толстого, Александра Леонтьевна, урожденная Тургенева, приходилась внучкой декабристу Н.И. Тургеневу. Она была образованной женщиной, занималась литературой.

Детские годы будущего писателя прошли в деревне Сосновка, которая принадлежала его отчиму. Здесь, под руководством приглашенного учителя, он получил первоначальное образование.

Читайте также:  Краткое содержание господа головлёвы салтыкова-щедрина за 2 минуты пересказ сюжета

1897 год – семья Толстых переезжает в Самару, и Алексей поступает в реальное училище.

1901 год – закончив училище, Алексей Толстой уезжает из Самары в Петербург, собираясь продолжить образование. Он поступает в Технологический институт на отделение механики. Тогда же начинает писать свои первые стихи.

1905 год – производственная практика на Балтийском заводе.

1906 год – первая публикация. Казанская газета «Волжский листок» печатает три стихотворения Алексея Толстого.

Февраль – июль этого же года – учеба в Дрездене.

1907 год – пройдя почти весь курс обучения в институте, Толстой бросает его, не защитив диплом. Он намерен посвятить себя литературе. В этом году выходит первая книга стихов Алексея Толстого «Лирика». Его стихи и статьи печатаются в журналах «Луч» и «Образование». Сам писатель в это время живет в Париже, где готовит к печати вторую книгу стихов.

1908 год – возвращение в Петербург. Издана книга стихов «За синими реками». Толстой пробует работать с прозой и пишет «Сорочьи сказки». Именно прозаические произведения принесут ему известность.

1909 год – Алексей Толстой пишет повесть «Неделя в Туреневе» (вошла в сборник «Заволжье»), которая выходит в журнале «Аполлон». Издательство «Шиповник» выпускает первую книгу повестей и рассказов Алексея Толстого.

1910 – 1914 годы – выходят два романа писателя, «Чудаки» и «Хромой барин». Критика благосклонно воспринимает его труды, произведения Толстого хвалит сам М.Горький.

1912 год – переезд в Москву.

1913 год – Алексей Толстой начинает сотрудничать с газетой «Русские ведомости», публикует в ней свои повести и рассказы.

1914 год – начало Первой мировой войны. Толстой в качестве военного корреспондента от «Русских ведомостей» едет на Юго-Западный фронт.

1914 – 1916 годы – война позволяет Толстому снова побывать в Европе, он посещает Францию, Англию. Кроме журналистской работы, занимается собственным творчеством, пишет рассказы о войне («Под водой», «Прекрасная дама», «На горе»), обращается к драматургии (пишет комедии «Касатка» и «Нечистая сила»).

Начало 1917 года – Февральская революция заставляет Толстого задуматься о русской государственности, его интересует петровская эпоха. В творчество писателя постепенно приходит историческая тема.

Октябрьскую революцию Алексей Толстой не принимает.

1918 год – Толстой вместе с семьей уезжает в Одессу, оттуда направляется в Париж.

1918 – 1923 годы – эмиграция. Алексей Толстой живет сначала в Париже, в 1921 году перебирается в Берлин. Здесь он входит в творческую группу «Накануне», состоящую из представителей русской эмигрантской интеллигенции.

Стать членом «Накануне» автоматически означало отказаться от борьбы с советской властью, а следовательно, принять ее. Из-за этого от Толстого отворачиваются многие друзья, он исключен из Союза русских писателей в Париже. Сохранить отношения удается только с М.Горьким.

Позже, в воспоминаниях, писатель назовет эмиграцию самым тяжелым периодом в своей жизни.

  • 1920 год – написана повесть «Детство Никиты».
  • 1921 – 1923 годы – написаны роман «Аэлита», повести «Черная пятница», «Рукопись, найденная под кроватью».
  • 1923 год – возвращение в СССР.

1925 – 1927 годы – работа над научно-фантастическим романом «Гиперболоид инженера Гарина». В этот же период написана повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино».

1927 – 1928 годы – Алексей Толстой пишет первые две части трилогии «Хождение по мукам» («Сестры», «Восемнадцатый год»).

1928 год – семья Толстых переезжает в Детское село под Ленинградом.

1929 год – начало работы над историческим романом «Петр I». Толстой будет писать его 16 лет, до конца своей жизни, но произведение так и останется незаконченным. Готовые главы романа публикует журнал «Новый мир».

1931 год – написан роман «Черное золото».

1932 год – путешествие в Италию, встреча в Сорренто с М.Горьким.

  1. 1934 год – Толстой принимает активное участие в подготовке и проведении Первого Всесоюзного съезда советских писателей.
  2. 1937 год – избрание писателя депутатом Верховного Совета СССР.
  3. 1938 год – Алексей Николаевич Толстой награжден орденом Ленина за сценарий к фильму «Петр I».
  4. 1939 год – Толстой становится академиком АН СССР.
  5. 1940 – 1941 годы – Алексей Толстой пишет третью часть «Хождения по мукам» «Хмурое утро».

Во время Великой Отечественной войны Толстой пишет множество статей, рассказов и очерков. Создает дилогию «Иван Грозный».

10 января 1943 года – Алексею Толстому исполняется 60 лет. В связи с этим событием Указом Верховного Совета СССР писатель награжден орденом Трудового Красного Знамени.

19 марта этого же года – присуждение Толстому Сталинской премии первой степени (100 тысяч рублей) за роман «Хождение по мукам». Премия была передана писателем на постройку танка «Грозный».

Июнь 1944 года – врачи обнаруживают у писателя злокачественную опухоль в легком.

23 февраля 1945 года – Алексей Николаевич Толстой умирает в Москве.

Алексей Николаевич Толстой удивительнейший и способный писатель редкого таланта, им были созданы многочисленные романы, пьесы и рассказы, написаны сценарии, сказки для детей. В связи с тем, что А.Н.

Толстой принимал наиболее действенное и активное участие в сфере создания (в то время) советской литературы для детей, не смогли избежать пристального внимания писателя и произведения русского фольклора, устного народного творчества, а именно народные русские сказки, которые от его имени подверглись некоторым обработкам и пересказам.

Алексей Николаевич стремился раскрыть перед юными читателями, показать им, то огромное идейное, нравственное и эстетическое богатство, которым пронизаны произведения русского устного народного творчества.

Тщательно отбирая и просеивая сонмы фольклорных произведений, в итоге, он включил в свой сборник русских народных сказок 50 сказок о животных и около семи детских волшебных сказок.

По словам Алексея Толстого переработка народных сказок была долгой и сложной задачей.

Если верить его словам, то из многочисленных вариаций русской и народной сказки он отбирал самые интересные, обогащенные истинно народными языковыми оборотами и удивительными сюжетными подробностями сказки, которые могли пригодиться детям и родителям в освоении русской народной культуры, её истории.

В детскую литературу Толстой А.Н. внёс свою книгу, ласково именуемую «Сорочьи сказки», которая была подготовлена в 1910 году.

Сказки из этой книги, благодаря усердию и настойчивости Толстого, часто публиковались в детских антикоррупционных журналах того времени, таких как «Галчонок», «Тропинка» и многих других. Также широко произведения из его книги используются и в наши дни.

Конечно же необходимо отметить неиссякаемый вклад Толстого в отечественную детскую литературу. Именно Алексеем Николаевичем была переведена, дополнена и написана замечательная сказка на русском языке «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В дальнейшем текст этой замечательной сказки был использован им для создания киносценария и одноименной пьесы для детского кукольного театра. История этой сказки очень интересна, она началась незадолго до возвращения А.Н.Толстого из эмиграции, тогда в берлинском журнале был опубликован начальный перевод повести итальянского писателя (К. Лоренцини) К.

Коллоди Приключения Пиноккио , по существу это была первая обработка всеми известного литературного произведения. С этого времени начинается долгая, длившаяся более десяти лет, кропотливая работа Толстого над повестью-сказкой для детей, в дальнейшем получившей название Золотой ключик, или Приключения Буратино .

Долгая и тернистая работа над этим замечательным детским произведением была окончательно завершена им лишь в 1936 году.

Не уклонились от внимания писателя (как уже было отмечено выше) и русские народные сказки, Толстой делал пересказы и обработки текстов наиболее запомнившихся, полюбившихся ему фольклорных произведений.

Уже с первых шагов в отечественной и мировой литературе Алексей Николаевич Толстой поставил себе цель: быть страстным приверженцем родного, близкого ему с детства фольклора, русского народного устного творчества; поздний период творчества писателя отмечен грандиозными фольклористическими идеями.

Интерес Толстого к фольклору был неподдельно широк, однако в то время, в литературе и педагогике в целом наблюдалось следующее явление, как «ожесточенная борьба со сказкой» и вероятно в этом могут заключаться вынужденные эмиграции А.Н. Толстого за границу, и в то же время его исконно русский патриотизм.

Ведь сказка, в те времена, как жанр детской литературы категорически отрицалось, сказки подвергались гонению и уничтожению со стороны, например Харьковской педагогической школы, которая позволила себе даже выпустить и всячески популяризировать сборник статей, который назывался «Мы против сказки».

Педагогическая и рапповская критика не только на русскую сказку, но и на народные сказки в целом, были очень сильны и всесторонне поддерживались многочисленными коррупционерами, которым будущее литературы рисовалось полностью стерилизовано от сказок, очищено от культурного наследия прошлого и его исторических корней.

Даже спустя много десятилетий мы можем наблюдать эту картину, приверженцев данной идеологии, которые продолжают гонения и осквернения сказок уже в наши дни. Этих индивидуумов легко найти и прочитать их «труды», которые пишутся (либо пересказываются) уже сегодня, в наши дни, например от имени журналиста Панюшкина и некоторыми другими.

(М.В. Толстиков)

Источник: http://hobbitaniya.ru/tolstoyan/tolstoyan.php

“Кто прав?” – краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого

Центральным персонажем рассказа Льва Николаевича Толстого «Кто прав?» является девушка по имени Вера. Чтобы понять её характер и намерения, а также узнать, в чем смысл произведения, нужно, в первую очередь, ознакомиться с его сюжетом.

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Краткое содержание рассказа

В гости к земскому начальнику Лыжину приезжает сестра его жены, Мария Николаевна, со своей семьей – мужем, Владимиром Ивановичем, и дочерью Верой. Этот визит был не совсем приятен Анатолию Дмитриевичу, хозяину дома, однако, из вежливости он принял гостей хорошо.

Разногласия между отцом семейства и его свояком имели место, но от резких выражений в адрес друг друга мужчины воздерживались. В комнате, где собрались супруга Анатолия, Варвара Николаевна и её сестра Мария, тоже обсуждали свои проблемы. В центре внимания были разные вопросы: кроме всего прочего, касались темы голодающих крестьян в деревнях. Совсем по-другому вели себя дети.

Старшие Лыжины видели двоюродную сестру Веру предметом обожания, и старались во всем угодить ей. А сама девушка в лучах такого обожания чувствовала себя комфортно, ведь была избалованной и привыкла к вниманию. «Она видела, что ей восхищаются, – пишет автор рассказа. –  И от этого она всей душой любила теперь этих милых детей.

А дети чувствовали, что она любила их, и от этого еще восхищались и т. д. Круг был замкнут, и любовного электричества набиралось все больше и больше…»

Девушка любила общение, веселье, и поэтому с удовольствием наслаждалась охотой, куда её взяли взрослые, замечала даже незначительные детали; умела вести себя со старшими.

Очень нравилось гостить у тети. Но пришел момент, когда нужно было уезжать. Вдруг от Владимира Ивановича поступило предложение: служить бедным людям, ходить по дворам и описывать условия жизни каждого крестьянина. Вера проявила инициативу воплотить желание отца в жизнь.

Девушка осталась у тети, сначала, как думали, на три недели, и с тех пор жизнь её кардинально изменилась. Началась внутренняя работа – переоценка доброго и злого.

Ведь теперь дочь Владимира Ивановича имела цель – она помогала бедным и обездоленным, и шла к ней, несмотря на сопротивление матери.

Предлагаем ознакомиться с произведением Льва Николаевича Толстого “Холостомер”,  в работе над которым главная творческая задача автора заключалась в том, чтобы в аллегорической форме показать современное классовое общество, его шокирующую несправедливость.

Читайте также:  Краткое содержание чехов дуэль за 2 минуты пересказ сюжета

Анализ произведения

Через весь рассказ Льва Николаевича Толстого проходит жизнь бедных людей. На первый взгляд, кажется, что они выступают во второстепенных ролях, но, присмотревшись внимательнее, можно увидеть характеры и судьбы тех, кто брошен на задворки судьбы, с кем не привыкли считаться и кто вынужден бороться за кусок хлеба.

Как и во многих произведениях Льва Толстого, большой контраст в повести представляют господа и крестьяне. Это и экономка Матрена, и повар Петрович, и длинный мужик в разорванном кафтане, который приехал продать барана за копейки, чтобы иметь хотя бы какое-то пропитание; и бедные люди, разговаривавшие с Анатолием Дмитриевичем о своих делах.

Многие из выхоленных господ не имеют к ним сострадания, считая, что в порядке вещей унижать и даже сечь березовыми розгами мужиков. Явно противится этому лишь Владимир Иванович, осознавая, что они – взрослые люди, отцы семей, но его мнение не находит отклика в душе свояка, Анатолия Дмитриевича.

Граница между пониманиями добра и зла стирается, когда помогать бедным вызывается Вера, его дочь, воплощая в жизнь давнее желание своего папы.

Сначала она желает этого из праздного любопытства, испытывая интерес к новому, еще ей неизвестному, но вскоре понимает всю важность нелегкого, но такого нужного дела, и уже не хочет оставлять его.

Предлагаем прочитать полный рассказ Л.Н. Толстого “Кто прав?”

Вера: переоценка взглядов на жизнь

Избалованная девушка, привыкшая к вниманию, которую мать «блюла от всякой грязи, от всего подлого», вдруг загорается желанием помогать бедным и окунается в их среду. Постепенно Вера понимает: все, чем она жила раньше, ничего не стоит по сравнению с важностью того, чтобы быть полезной нуждающимся людям.

Лев Николаевич прямо не показывает настроение девушки, ведь даже отец считает это крайностью.

Однако, последние строки повести говорят о многом: «В Краснове у Лужиных среди молодого поколения шла страшная работа: не столько внешняя — хождения по крестьянским деревням и избам (хотя и этой было много), сколько внутренняя: перестановка всех оценок доброго и злого…»

Предлагаем прочитать повесть Льва Николаевича Толстого «Крейцерова соната» – яркое подтверждение того, к каким тяжелым последствиям приводит ложная влюбленность.

Противоположность характеров родителей Веры

В отличие от Марии Николаевны, которая считала основой хорошее воспитание и достаток, а жизнь крестьян была в её глазах «грубой и низменной средой», Владимир Иванович мыслил по-другому.

Он желал помогать, и, вероятно, предпринимал бы в этом отношении больше действий, если бы не боялся осуждения жены и окружающих. Хотя некоторый вклад в благотворительность герой рассказа все же внес: распорядился дать по пуду урожая на бедные дворы своей деревни. И сочувствовал тем, кому настолько тяжело живется.

Вера, с точки зрения отца, занимаясь обходом дворов бедных крестьян, нисколько не навредила себе, но наоборот, Владимир был убежден, что «это не может произвести ничего, кроме самого доброго влияния».

Лев Толстой не развивает сюжет дальше, и поэтому читатель не может узнать, что случилось с Верой после того, как она посвятила время решению проблем бедных людей. Однако, ответ на вопрос «кто прав» очевиден. Ведь дочь подала хороший пример родителям.

Краткое содержание рассказов Алексея Толстого за 2 минуты

Отзывы о рассказе

Эпиграфом рассказа стали строки из Нового Завета, слова, которые сказал Иисус Христос Своим ученикам: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное».

Чуткая и добрая Вера, не раздумывая, сразу отзывается на вопиющую нужду бедного крестьянского народа, который терпит голод. Её не интересуют ограничения и рамки, которые создали взрослые; положение в обществе – не препятствие для добрых дел.

Если бы так поступали многие, в мире было бы меньше горя и слез».

«Как известно, Лев Николаевич Толстой был верующим. Именно поэтому эпиграфами для некоторых произведений он взял библейские цитаты. Вера – замечательная девушка, сердце которой преисполнено любовью.

Пусть она немного избалована и требует к себе внимания… Зато, видя нужду, сразу предлагает свою помощь и начинает действовать там, где другие просто разговаривали о проблеме, не решая её по-настоящему.

Думаю, так сделал бы не каждый, и поэтому Вера – пример для подражания».  

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/kto-prav.html

Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого

Когда Ольга Владимировна Зотова утром выходила на коммунальную кухню, чтобы умыться над раковиной, все жильцы чувствовали исходящую от нее опасность.

Этому способствовали и шрам на ноге, и пулевое ранение на спине, и татуировка на правом плече. Женское население квартиры в лице портнихи Марьи Афанасьевны, безработной Розы Абрамовны и обворожительной Сонечки Варенцовой её ненавидело и боялось.

Особенно после того, как она швырнула в управдома Журавлева горячий примус из-за того, что он не разрешал держать его в комнате во избежание пожара.

Ольга Владимировна курила махорку, коротко стриглась, иногда отпускала крепкие выражения, а над её кроватью висел револьвер.

В юные годы её жизнь пошла наперекосяк. Когда гимназистке Олечке было 17 лет, их богатый купеческий дом подвергся бандитскому нападению. Отец и мать девушки были убиты, а сама она чудом осталась жива. Ей удалось узнать в одном из нападавших бывшего гимназиста Вальку.

Во время лечения в госпитале Ольга Вячеславовна познакомилась с молодым красноармейцем Емельяновым, в которого влюбилась с первого взгляда.

Когда в город вошли белые, девушку по ложному доносу Вальки о её большевистских настроениях бросили в тюрьму. После бегства белогвардейцев среди расстрелянных красноармейцев была обнаружена полуживая Ольга. Емельянов приложил все силы, чтобы спасти её, а после выздоровления зачислил в свой эскадрон.

Хрупкая Ольга Вячеславовна лихо скакала на коне, владела шашкой и умело стреляла из карабина. Все эти навыки очень пригодились ей при нечаянной встрече в степи с двумя конными белогвардейцами, одним из которых оказался Валька. Из этой схватки с двумя мужчинами победительницей вышла женщина.

Война лишила Ольгу Вячеславовну любимого: во время боя Емельянов был убит. В мирное время девушка почувствовала себя очень одинокой и никому не нужной. Судьба забрасывала её во Владивосток, в Сибирь, и наконец она попала в Москву, где устроилась на работу в трест цветных металлов.

Сонечка Варенцова, которая проживала с ней в одной квартире и работала в одном здании, высмеивала её за нелепый вид и смешные наряды. Другие жилицы называли гадюкой и клейменой.

Но в один прекрасный день Ольга Вячеславовна преобразилась до такой степени, что мужчины ахнули и назвали её ударной девочкой. Появились поклонники, но её сердце занял директор махорочного треста. Но он был увлечен Сонечкой и дело шло к свадьбе.

Невеста Сонечка Варенцова ненавидела Ольгу Вячеславовну и распространяла про нее всякие порочащие слухи, не соответствующие действительности. Ее оскорбительно называли «эскадронной шкурой», хотя она была девицей, приписывали ей венерические болезни.

Когда Сонечка, потрясая свидетельством о регистрации брака, стала требовать от Ольги Вячеславовны оставить в покое её мужа и при этом называла сволочью, то в ответ на свои оскорбления получила несколько выстрелов в лицо. После этого Ольга Вячеславовна пошла в милицию и сообщила о содеянном.

Источник: https://gallerix.ru/news/lit/201409/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-gadyuka-alekseya-tolstogo/

"Русский характер" Краткое содержание рассказа Толстого | Инфошкола

Художественная задача Алексея Толстого состояла в исследовании тех черт русского характера, которые на протяжении всей истории позволяли выстоять и победить. Завершением цикла «Рассказы Ивана Суцарева» (1942-1944) стал рассказ со знаменательным названием «Русский характер» (1944).

О судьбе танкиста, едва не сгоревшего в танке, рассказал Толстому сотрудник газеты «Красная звезда». Эта конкретная история приобрела обобщающий смысл, выросла в размышления писателя о силе духа русского человека, мужестве солдата, любви матери, верности женщины.

В изображении Егора Дрёмова прежде всего подчёркнута типичность героя. Это был, по словам рассказчика, «простой, тихий, обыкновенный» человек.

Он наделён самой распространенной биографией: до войны жил в селе, с уважением относился к матери и отцу, добросовестно трудился на земле, теперь геройски воюет.

Дрёмов, как его отец и дед, носит имя Егор, что означает «возделывающий землю», и этой деталью автор подчёркивает связь поколений, преемственность нравственных ценностей народа.

Именно этот «обыкновенный» человек эстетически выделен писателем на фоне других, поставлен в обстоятельства, которые, при всей их реальности, нельзя не признать исключительными.

Даже внешне Егор особо отмечен богатырским сложением и красотой: «Бывало, заглядишься, как он вылезает из башни танка, — бог войны! Спрыгивает с брони на землю, стаскивает шлем с влажных кудрей, вытирает ветошью чумазое лицо и непременно улыбнётся от душевной приязни».

Мотив «богатырства» звучит и в рассказе о делах Егора, который — один из немногих! — отмечен «звёздочкой» («Золотой Звездой» Героя Советского Союза).

Но главное в рассказе не боевые эпизоды с участием лейтенанта Дрёмова (они показаны в изложении других персонажей). В центре произведения находится личная, казалось бы, ситуация, связанная с переживаниями героя после тяжёлого ранения во время танкового сражения на Курской дуге.

У Дрёмова почти полностью обгорело лицо, после операций изменился голос. Ряд подчёркнутых автором деталей позволяет показать процесс обнажения глубинной сути характера.

Егор лишился своей внешней привлекательности (мотив «уродства» во второй части рассказа варьируется в инстинктивном реагировании людей на внешность обгоревшего танкиста).

Но тем ярче проявляется внутренняя красота и сила героя.

Она — в стремлении остаться в строю, в настоящем боевом братстве, связывающем Егора с товарищами по оружию, в его любви к близким и заботе о них.

Кульминацией рассказа стала сцена в родном доме, когда самые дорогие люди не узнали Егора в человеке с изуродованным лицом, а он решил не быть для них обузой со своим несчастьем и назвал себя чужим именем. Но теперь уже родные дают Егору урок настоящей человечности и любви. Мать, сердцем почувствовавшая, что это сын был в родном доме.

Отец, как всегда немногословно сказавший главное: «Таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно» (не случаен эпитет «справедливый», употреблённый в отношении к отцу).

Катя Малышева, навек связавшая с Егором свою жизнь («красивая Катя», в изображении которой подчёркнута гармония внутреннего и внешнего).

«Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота».

Эти слова, завершающие рассказ, подводят эмоциональный итог размышлениям Толстого о русском характере, художественное исследование которого писатель вёл на протяжении всей своей жизни.

Источник: https://info-shkola.ru/russkij-xarakter-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-tolstogo/

Краткое содержание по главам «Пётр Первый» Толстой Алексей

Книга первая

Глава 1

Дворянин Василий Волков размышляет о том, как го­сударственная казна, опустевшая от войн и бунтов, обирает помещиков. Крестьянин Волкова, Ивашка Бровкин, в это же время думает о тяжелой доле мужика. И дворяне, и кре­стьяне затаили злобу на богатеющих бояр.

Читайте также:  Краткое содержание некрасов дедушка мазай и зайцы за 2 минуты пересказ сюжета

Волков собирается в Москву на ежегодный смотр войск. Ратных повезет Бровкин, чей сын Алешка находится в веч­ной кабале на дворе Волкова.

Вместо Ивашки Бровкина в Москву едет его сын Алешка. Москва пугает: ругань, давка, суета. На Лубянской площади каждый год перед весенними походами происходил смотр го­сударевых служилых людей — дворянского ополчения.

Михайла Тыртов посылает Алешку Бровкина на двор к царскому конюху Даниле Меншикову за статным конем, чтобы показаться на смотре.

Бояре размышляют, кого крикнуть царем. Петр — сын Нарышкиной, горяч умом, крепок телом. Иван — сын Милославской, слабоумный, больной, вей из него веревки… Кто победит — Нарышкины или Милославские?..

После смерти Федора Алексеевича патриарх с красного крыльца спросил толпу, кому быть на царстве? В толпе вы­крикнули имя Петра.

Алешка Бровкин на дворе Данилы Меншикова. Мен­шиков беседует с гостями о московских порядках: царское жалованье не платится два года, стрельцы грозятся учинить в Москве бунт, никониане (сторонники реформы патриарха Никона 1553 г.

) живут в сытости, а духовности нет, древнее благочестие исчезло; стрельцы переходят в «раскол» (в оп­позицию официальной вере).

Шурин Данилы сообщает, что царь Федор Алексеевич умер, а вместо него крикнули Пе­тра — это означает дальнейшее торжество бояр и никониан.

Алешка Бровкин знакомится с Алексашкой Менши­ковым, сыном Данилы.

В кружало (царский кабак) к гостинодворцам (купцам) приходят стрельцы. У них общие интересы: вся торговля в ру­ках немцев Кукуевой слободы, а власть Нарышкиных означа­ет новые дани и пошлины.

В качестве доказательства вседоз­воленности иностранцев стрельцы показывают человека, яко­бы избитого немцами на Кукуе.

Стрельцы уверяют, что все посады на их стороне, нужна только финансовая поддержка купцов.

Алексашку Меншикова вновь до полусмерти выпорол отец. На рассвете они с Алешкой уходят из дома.

На Крас­ной площади мальчики встречают стрельцов, которые рас­сказывают историю про немцев и их будущее засилье при Нарышкиных, демонстрируя избитого на Кукуе человека. В толпе разгорается злоба.

Из Кремля прискакали князья: воевода Хованский, древних боярских кровей, ненавистник худородных Нарышкиных, и Василий Голицын, фаворит царевны Софьи. Хованский призвал идти за реку в стрелец­кие полки и восстать против Нарышкиных.

К Софье приходит Голицын и сообщает, что ее ждут Хо­ванский и дядя Иван Милославский. Хованский доложил, что почти все полки за нее. Царевна соглашается править, если полки скинут Петра и прокричат ее на царство. Взамен стрельцам — вольность, земли, жалованье.

Алексашка с Алешкой в толпе близ Всесвятского мо­ста через Москву-реку. Появился Петр Толстой, племянник Милославского, и сообщил, что Нарышкины задушили ца­ревича Ивана. Толпа хлынула в Кремль.

Софья, Голицын и Хованский предлагают смертельно напуганной царице Наталье Кирилловне выйти на Крас­ное крыльцо с Иваном и Петром, чтобы народ убедился, что дети живы.

Наталья Кирилловна вынесла на крыльцо Петра, спе­циально прибывший в Москву Артамон Матвеев (прибли­женный царя Алексея Михайловича) вывел Ивана. Бунту­ющая толпа требует выдать ей Нарышкиных и их сторонни­ков. Матвеева сбросили на копья.

Глава 2

Истреблены братья Нарышкины, Долгорукие, Ромодановские, Черкасский, Матвеев и др. Стрельцам выдано жа­лованье и наградные. На Красной площади поставили па­мятный столб с именами убитых бояр, их виной и злодея­ниями. А в остальном все пошло по-старому: нищета, хо­лопство, бездолье.

Недовольны были даже бояре и имени­тые купцы, которые захотели жить не хуже польских па­нов, лифляндцев или немцев. При этом — нестерпимые по­боры, дань, истощенная земля, плохая торговля. В Москве два даря — Иван и Петр, при них — правительница царев­на Софья. Одних бояр сменили другие. Опять пошел ропот в народе.

К Софье пришла делегация раскольников и срами­ла патриарха и духовенство, требовала «старой веры».

Начались разброд и беспорядки. Самые отчаянные ре­шили убить обоих царевичей и Софью, но царевна отбыла со всем двором в Коломенское и стала собирать там дворян­ское ополчение.

Главаря стрельцов-бунтовщиков раскольни­ка Хованского казнили, стрельцов из его отряда порубили. Оставшиеся стрельцы были вынуждены послать к отбывшей под защиту стен Троице-Сергиевой лавры Софье челобитчи­ков с повинной.

Так воля стрельцов закончилась. Столб на Красной площади снесли, вольные грамоты забрали.

Алексашка и Алешка на Яузе, неподалеку от Преобра­женского дворца, познакомились с царевичем Петром. Алексашка предложил ему показать за серебряный рубль «хитрость»: протащил сквозь щеку иглу. С тех пор мальчи­ки повадились приходить на берег Яузы, но Петра видели лишь издали.

Весной Алексашка наткнулся на давно его разыскивав­шего отца, Данилу, и чудом спасся от него, вскочив на за­пятки немецкой кареты. Так, с каретой Франца Лефорта, Алексашка попал на Кукуй, в немецкую слободу. Лефорт позволил Алексашке остаться в услужении.

Учитель и дядька Петра Никита Моисеевич Зотов был слишком легок духом — не такой наставник был нужен упрямому и норовистому царевичу.

Царица Наталья Ки­рилловна переживала, что сын недостаточно изучает Закон Божий: не в этом ли причина его непохожести на настояще­го царя? Петр выстроил на земляном валу перед дворцом «потешную» крепость, где играл с дворовыми мужиками: выстраивал их, командовал стрельбой из деревянной пуш­ки и рукопашными схватками «солдат».

При дворе царя Петра находятся (для приличия) всего четверо бояр: князья Михайла Черкасский, Лыков, Трое­куров и Борис Голицын. Приписаны были к Петрову двору и стольники — боярские дети из мелкопоместных, худород­ных. В их числе — Василий Волков, который и обнаружил исчезнувшего однажды Петра в Кукуйской слободе.

Капитана Франца Лефорта, знакомого по кремлевским приемам иностранных послов, Петр встретил, плывя в сво­ем струге по Яузе мимо Кукуя.

Лефорт предложил показать царевичу «умственные штуки»: водяную мельницу, изукра­шенный музыкальный ящик, зрительную трубку, заспир­тованного младенца-уродца. Любопытный Петр не устоял.

Посетив множество домиков кукуйцев, Петр увидел в кабаке- аустерии красивую девушку, которая пела по-немецки в его честь, — это была дочь виноторговца Анна Моне.

Московский двор отличался от европейских отсутстви­ем галантного веселья, игр, изысканной музыки. Бояре го­ворили в Кремле только о торговых сделках и ценах на то­вары.

Жизнь русского человека была укоренена в традици­ях: даже усадьба в Москве — с крепкими воротами с ты­ном.

Свободного времени было мало: бояре проводили вре­мя во дворце, в ожидании приказа от царя; купцы у лавки зазывали покупателей; приказный дьяк сопел над грамота­ми.

Привычное течение дел всколыхнула просьба Польши вступиться за братьев-христиан — вступить в войну с тур­ками, послав русские войска в Крым. Василий Голицын по­ставил условие: поляки возвращают исконно русский Киев с городками. Поляки долго спорили, но Киев отдали и под­писали вечный мир с Москвой. Теперь нужно было идти во­евать против турецкого султана.

В своем доме Василий Голицын вел на латыни беседу с прибывшим из Варшавы де Невиллем о сословиях рос­сийских — кормящем и служилом, размышляя, что было полезно оторвать помещиков от крестьян, дабы два сосло­вия приносили максимум возможной пользы.

Свои рассуж­дения Голицын сформулировал в сочинении «О граждан­ском житии или поправлении всех дел, яже надлежит обще народу…»: вспахать и засеять пустующие пока миллионы десятин, скот преумножить за счет английской тонкорун­ной овцы, заинтересовать людей различными промыслами и рудным делом; множество непосильных оброков, барщин, податей и повинностей заменить единым поголовным, уме­ренным налогом, для чего всю землю у помещиков взять и посадить на ней крестьян вольных, а все бывшие кре­постные кабалы уничтожить. Взамен земли помещики получат жалованье из общей земельной подати. Войска будут состоять из одних дворян, чтобы каждый занимался сво­им делом. По подсчетам Голицына, такое положение вещей должно было привести к увеличению доходов казны вдвое. Дворянских детей-недорослей следовало посылать учить­ся в Польшу, Францию и Швецию для изучения воинского дела, а на Руси открыть академии и завести науки и искус­ства. В проекте князя были и каменные мостовые, здания из камня и кирпича… Василий Васильевич допускал даже переломить древнее упрямство дворян силой, если потребу­ется.

К Голицыну прибыла (как всегда, тайно) правитель­ница Софья. В последнее время она отслеживала все слухи и сплетни бояр. В основном говорили, что великих дел от Софьи не видно, да и править ей, женщине, в тягость.

Со­фья настаивает на войне в Крыму и уже подготовила грамо­ту об объявлении князя Василия большим воеводой.

Война была необходима, чтобы показать мощь войск Софьи: шеп­чутся, что в Преображенском подрастает истинный царь- вояка, который требует вербовать к себе в «потешные вой­ска» всех конюхов и сокольничих.

Под началом Петра было уже триста «солдат», с кото­рыми он ходил «походами» по деревням и монастырям во­круг Москвы. В войске появился воевода — Автоном Го­ловин, хорошо знавший солдатскую экзерцицию. При нем Петр стал проходить военную науку в первом «Преображен­ском» батальоне. Благодаря Лефорту в полку появились пушки, стрелявшие чугунными бомбами.

У дома Лефорта Петр столкнулся с Алексашкой. После застолья Алексашка провожает Петра верхом в Преображен­ское и становится царским постельничим.

Глава 3

Дворянское ополчение под угрозой опалы и разорения собиралось всю зиму. В народе шептались о дурных пред­знаменованиях, сопровождавших сборы в поход. В кон­це мая Голицын выступил в поход на юг.

В пути люди гиб­ли от жажды, в полках роптали. Татары впереди подожгли степь; идти по пеплу опасно — ни корма, ни воды. Первыми повернули назад казачьи разъезды. Приказано было от­ступать к Днепру.

Бесславно закончился крымский поход.

Полковники донесли Голицыну, что степь посылал под­жигать украинский гетман Самойлович. Он-де не хочет уси­ления Москвы, а полковники готовы поддержать Софью, лишь бы их вольности им оставили. Самойлович клялся, что это происки его заклятого врага Мазепы, желающего отдать Украину Польше. Новым гетманом выкрикнули Мазепу.

Потешная крепость в Преображенском была перестрое­на: при случае здесь можно было и отсидеться. Уже два пол­ка — Преображенский и Семеновский подвергались экзерцициям.

Немец Тиммерман учил Петра математике и фор­тификации. Немец Брандт взялся строить суда по примеру найденного в селе Измайлове ботика.

Все чаще из Москвы приезжали бояре: посмотреть на «игры» царя в «стольном городе Прешпурге».

Денщик Алексашка всюду рядом с «мин херцем» Пе­тром. Лефорт нахваливал Петру Алексашку, одаривал его подарками. Алексашка пристроил барабанщиком Алешку Бровкина.

Народ обнищал от поборов на крымский поход. Тысяча­ми люди бегут к раскольникам — на Урал, в Поморье, По­волжье, на Дон. Сотнями староверы совершают самосожже­ние ради спасения от царствующего антихриста. Наталья Кирилловна всерьез думает женить сына, чтобы он остепе­нился. Выбор пал на дочь окольничего Евдокию Лопухину.

В Преображенское зачастил Борис Голицын, кузен Ва­силия Васильевича, недовольный действиями брата и поли­тикой бояр. Он стал покровительствовать потешному судостроительству: прислал книги, чертежи, листы, а для их пе­ревода прислал карлов-арапов.

Василий Голицын, вернувшись в Москву, озвучил пред­ложение от французов: освоить Сибирь и проложить через русские земли торговый тракт в Персию, Индию и Китай. Предложение в гневе отвергнуто боярами.

Глава 4

Ивашка Бровкин встречается с Алешкой и просит у сына денег на хозяйство.

Источник: https://libaid.ru/katalog/t/tolstoj-aleksej-nikolaevich/4317-kratkoe-soderzhanie-po-glavam-pjotr-pervyj-tolstoj-aleksej

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector