Краткое содержание рассказов голявкина за 2 минуты

  • План конспект урока по литературе 2 класс
  • Тема: «В. Голявкин «Путешественник»
  • Класс: 2 «А»

Учитель: Литвинова А.С.

Цель: 

ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.

Задачи: 

1. Познакомить с биографией писателя, разобрать содержание произведения.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; навык беглого, выразительного чтения.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.

Методическое сопровождение:опоры, оценочные листы, карточки с лексическими значениями слов и биографией писателя, иллюстрации с книгами писателя, учебники, тетради, манитор, выставка книг В.Голявкина.

  1. Тип урока: изучение нового.
  2. Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
  3. План урока:
  4. Ход урока.
  5. Этапы урока
  6. Действия учителя
  7. Действия детей
  8. Работа с одарёнными детьми
  9. Работа с медленными детьми
  10. Модули
  11. Ход урока
  12. Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
  13. С тобой интересным бывает досуг.
  14. Ты учишь правдивым и доблестным быть,
  15. Природу людей понимать и любить.
  16. Тобой дорожу я, тебя берегу,
  17. Без книги хорошей я жить не могу!
  18. Проверка домашнего задания
  19. — Пересказ рассказа «Как тигр спас хозяина» Бориса Житкова
  20. Знакомство с биографией писателя
  21. (В классе раздается стук в дверь)
  22. Учитель открыв дверь получает каробку, (заранее подготовленную).
  23. Учитель: Интересно, что же это за каробка?
  24. (дети заинтересованы, предлагают свои варианты)
  25. Учитель: Верно, это посылка.
  26. -Как вы думаете что в ней?
  27. (Дети предлагают свои варианты)
  28. Учитель: -Я предлагаю вам, заглянуть внутрь каробки.
  29. ( в каробке лежат предметы: Конверт(в нем портрет автора В. Голявкина), поезд-игрушка, детский рюкзак, картинка морской лев, фотография бабушки; фото военного, фото мальчика)

Внимание! Дети сами достают предметы из каробки.

  • Достав первый предмет (конверт) учитель демонстрирует детям
  • -Учитель: -Как вы думаете кто от правил нам эту посылку?
  • Открыв конверт, учитель вешает на доску портрет автора.
  • Учитель: -Посмотрите внимательно на портрет.
  • -Что вы можете сказать о человеке, увидев его портрет?

Варианты ответов детей ( Этот человек: красивый, высокий-низкий, храбрый, добрый и т.д.)

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты

Варианты ответов детей ( Василий, Владимир, Виктор и т.д.)

-Что мы можем сказать о нём, просто посмотрев на него?

  • -Определите его характер.
  • -Чем он занимался в жизни?
  • -О чем он мечтал?
  • -Какое его хобби?
  1. — Вы справились с первым заданием.
  2. -Теперь я бы хотела прочитать письмо, которое вам написал
  3. Автор.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктор Владимирович Голявкин я родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. . В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально-декорационной живописи.

Я не сказочник, я пишу про жизнь, которая есть. Мои произведения: «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», «Тетрадки под дождём», «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа»; «Рисунки на асфальте» и др. А еще, я всю жизнь, интересовался живописью.

  • (выставка книг В.Голявкина)
  • — Что запомнили об авторе?
  • -Что вас заинтресовало?

3.Основная часть.

  1. (второй предмет – поезд)
  2. -Ребята, что это за предмет?
  3. Ответ детей( Поезд)
  4. -А для чего он нужен?
  5. Ответ детей (-Для перевозки пассажиров, на дальние растояния).
  6. -Из чего состоит поезд?
  7. -Из локомотива и нескольких вагонов
  8. -Я предлагаю вам сесть в поезд ( Сразу ученики достают портреты)
  9. -Как вы думаете, какое отношение эти персонажи будут иметь к нашему уроку?
  10. — Дайте имена персонажем.
  11. -Чтоб наш поезд тронулся, нужно произнести заклинание.
  12. Физминутка
  13. Едем, едем, долго едем,
  14. Очень длинен этот путь.
  15. Скоро до Москвы доедем,
  16. Там мы сможем отдохнуть.
  17. Вот поезд наш едет,
  18. Колеса стучат,
  19. А в поезде нашем
  20. Ребята сидят.
  21. Чу-чу-чу-чу-чу!
  22. Бежит паровоз.
  23. Далеко-далеко ребят он повез.
  24. (Ходьба на полусогнутых ногах.)
  25. -Вот и тронулся наш поезд.
  26. Переход к чтению.
  27. Первичное чтение учителем.
  28. -Определите жанр.
  29. -Понравился ли вам рассказ.
  30. -О чем он?
  31. -Опишите главного героя.
  32. -Куда он отправился?
  33. -Кем он хотел быть?
  34. -Для чего он взял мячик?
  35. -Кого он положил в рюкзак?
  36. -Как он попал в поезд?
  37. -С кем он ехал в вагоне?
  38. -Что говорил военный.
  39. -Чем закончился рассказ.
  40. -Правильно ли поступил мальчик, когда не предупредил родителей.
  41. -Можно ли уезжать детям одним на поезде без родителей?
  42. Жужжащие чтение.
  43. Выразительное чтение.
  44. Запись в читательский дневник.

(Мое мнение о рассказе….).

4.Рефлексия.

  • Вот и заканчивает наше путешествие.
  • -Что понравилось в рассказе? Стикеры «Смайлики» (на доску)
  • -Что было интересным.
  • Выставление оценок.
  • Запись домашнего задания.

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-goliavkin-putieshiestvienniki.html

Повести и рассказы — Голявкин Виктор Владимирович — чтение книги бесплатно

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минутыКраткое содержание рассказов Голявкина за 2 минутыКраткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты

Я живу с папой, мамой и сестрой Катей. В большом доме рядом со школой. В нашем доме ещё живёт Вовка. Мне шесть с половиной лет, и я в школу пока не хожу. А Вовка во второй класс ходит. Мы с ним очень большие друзья, только он дразниться любит. Например, он нарисовал рисунок: дом, солнце, дерево и корову. И говорит, что нарисовал меня, хотя каждый скажет, что там меня нет. А он говорит: «Ты здесь, ты за дерево спрятался». Или ещё что-нибудь такое.

  • Однажды он меня спрашивает:
  • — Знаешь что?
  • Я ему отвечаю:
  • — Не знаю.
  • — Эх, ты, — говорит, — не знаешь!
  • — Как же я могу знать?
  • — А я знаю, на небе звёзды есть.
  • — Это и я знаю.

— Что ж ты сразу мне не сказал? — И смеётся. — Вот в школу пойдёшь, всё будешь знать.

  1. Я подумал немножко, потом говорю:
  2. — Знаешь что?
  3. — Чего?
  4. — Эх, ты, — говорю, — не знаешь!
  5. — Чего не знаю?

— Что я с тобой рядом стою. А ещё школьник!

  • Вовка сразу обиделся.
  • — Мы ведь с тобой друзья, — говорит, — а ты дразнишься.
  • — Это ты, — говорю, — а не я дразнился.

С тех пор Вовка стал меньше дразниться. Потому что я передразнил его. Но всё — таки он иногда забывал и опять начинал дразниться. И всё потому, что он в школу ходит, а мне в школу никак нельзя.

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты

Про то, как я решил в школу пойти

В прошлом году со мной вот что случилось…

У Вовки был способ запоминать. Если Вовка хотел что-нибудь запомнить, он вслух пел. Я тоже запомнил, как Вовка пел буквы: «А — а-а — а бвгд — э-э — э…»

Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя.

Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы.

А так я всё прекрасно запомнил.

Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой-то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.

  1. Учитель сразу заметил меня. Он спросил:
  2. — Ты откуда, мальчик?
  3. — Мне девять лет, — соврал я.
  4. — Не похоже, — сказал учитель.
  5. — Я сам пришёл, — сказал я, — я могу буквы петь.
  6. — Какие буквы?
  7. — А — а-а — а бвгд — э-э — э…

— А дальше как? — спрашивает учитель.

— А разве ещё буквы есть?

— Конечно, есть. — И показывает мне книжку.

Ох и много там букв! Я испугался даже.

— Я не могу столько, я ещё маленький…

— А ты думал, что ты уже большой?

— Я не думал, что я такой маленький. Я ростом как Вовка.

— А кто такой Вовка?

— Вон он сидит, — сказал я. — Мы с ним мерялись…

— Врёт он! — крикнул Вовка. — Я выше!

Все засмеялись. Учитель сказал:

— Я вам верю обоим. Тем более, что вы мерялись. Но ты ведь всех букв не знаешь.

— Это верно, — сказал я. — Но я их выучу.

— Вот когда выучишь, приходи. А сейчас рановато.

— Обязательно, — говорю, — приду. До свидания.

  • — До свидания, — говорит учитель.
  • Вот как всё получилось!
  • Я думал, Вовка дразниться будет.
  • Но Вовка не стал дразниться. Он сказал:

— Не горюй. Тебе ждать только два годика. Это совсем немного ждать. Другим ждать гораздо больше. Моему брату пять лет надо ждать.

— Я не горюю…

— Чего горевать!..

— Нечего горевать, — сказал я. — Я не горюю…

На самом деле я горевал. Но я не показывал этого.

— У меня букварь лишний есть, — сказал Вовка. — Один букварь мне папа купил, другой — мама. Хочешь, я тебе дам букварь?

Я хотел ему дать взамен ленту гвардейскую. Он давно у меня эту ленту просил. А он ленту не взял.

— Я за букварь, — говорит, — ленту брать не буду. Учись, пожалуйста. Мне не жалко.

— Тогда просто так, — говорю, — возьми ленту.

— Просто так можно.

— Я тебе дал бы свой сон, — говорю. — Но сон никак нельзя дать. Ты ведь знаешь.

Дело в том, что Вовке петухи всегда снятся. И ничего другого не снится. Он сам мне про это рассказывал. А мне разные сны снятся. Как я по горам лез, ох и трудно было! Я даже проснулся. Как я вратарём стоял. Сто мячей поймал.

Читайте также:  Краткое содержание пегий пес, бегущий краем моря айтматова за 2 минуты пересказ сюжета

— А мне всё петухи… — вздохнул Вовка. — Так скучно!

  1. — А ты гони их.
  2. — Как же их гнать? Ведь они во сне…
  3. — Всё равно гони.

Мне очень хотелось ему помочь. Чтобы ему снились нормальные сны, а не петухи какие-то. Но что я мог поделать! Я с удовольствием отдал бы ему свой сон!

Про единицу и двойку

Сегодня Вовка пришёл из школы злющий. Ни с кем говорить не хочет. Я сразу понял, в чём дело. Двойку, наверное, получил. Каждый вечер он во дворе играет, а тут вдруг дома сидит. Наверное, мама его не пустила. Уже один раз так было. Он тогда единицу принёс. И зачем люди двойки хватают? Да ещё единицы.

Как будто нельзя обойтись без них. Несознательные, как говорит мой папа. Я непременно сознательным буду. Ведь от двоек всем горе — и папе, и маме… Может быть, в школе учиться трудно? Вон как Вовка страдает от этого. Сидит дома, во двор его не пускают. Тяжело, значит, в школе учиться.

Вдруг и мне будет трудно учиться? Мама будет меня ругать, ставить носом в угол, не пускать во двор поиграть с ребятами. Что это будет за жизнь? Нужно с Вовкой поговорить. Узнать у него всё про школу. А то потом будет поздно. Я сам начну ходить в школу. Лучше уж всё сейчас узнать.

Может быть, взять и уехать? Куда-нибудь на край света?

Вечером я спросил у папы, почему это Вовка двойки хватает.

— Он попросту лодырь, — ответил папа. — Он несознательный. Государство его бесплатно учит. На него педагоги тратят время. Для него школы построены. А он. знай себе двойки приносит…

Так вон какой Вовка! Он лодырь. Я даже себе представить не мог, как это можно! Ведь для него даже школу построили. Этого я не мог понять. Для меня если б школу построили… да я бы… я бы всё время учился. Из школы бы просто не выходил.

Я встретил Вовку на другой день. Он шёл из школы.

— Пять получил! — крикнул он радостно.

— Врёшь ты всё, — сказал я.

— Это я-то вру?!

— Потому, что ты лодырь!

— Ты что это?! — удивился Вовка.

— Лодырь ты, и всё. Так мой папа сказал. Понятно? Вовка стукнул меня изо всей силы в нос, потом толкнул меня, и я упал в лужу.

— Получил? — крикнул он-. — Ещё получишь!

— И ты получишь!

— Смотрите какой! Ещё в школу не ходит!

— А ты лодырь!

К нам подошёл дядя Витя. Дядя Витя — лётчик. Мы его все очень любим. Он нас на самолёте катал.

— Мир, — сказал дядя Витя, — немедля!

Я совсем не хотел мириться. Во-первых, нос у меня болел ужасно, а во-вторых, раз Вовка лодырь… Но дядя Витя заставил. Пришлось помириться.

  • Дядя Витя повёл нас на улицу и купил по мороженому.
  • Мы молча съели мороженое. Вовка достал из кармана деньги и предложил:
  • — У меня вот тут деньги есть… Купим ещё?
  • Мы купили стаканчик мороженого и пополам съели.

— Хочешь ещё? — спросил я.

— Хочу, — сказал Вовка.

Я побежал домой, взял у мамы денег, и мы купили ещё стаканчик.

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты

Мы опять стали с Вовкой друзьями. Как будто бы и не ссорились. Оказалось, он вовсе не лодырь. Двойку он получил случайно. Это вполне может быть со всеми. Вот как было дело: он решал задачу. Хотел точку поставить, и вдруг клякса — бац! Он хотел её промокашкой снять, а она расползлась. Не Вовка же виноват, — всё проклятая клякса.

Если б не клякса, он пять получил бы. И единицу он получил случайно. Вот как было дело: он в окно посмотрел на какую-то птицу и забыл, что он в классе. И стал разговаривать с этой птицей. В это время его к доске вызвали — чтобы он повторил, что сейчас объяснили. А он ничего не смог повторить. Птица всё виновата. А Вовка тут ни при чём.

Это каждому ясно.

Про Вовкину физкультуру

По физкультуре Вовка четвёртый по счёту. То есть он на четвёртом месте. Они там места себе распределили. По прыжкам в высоту — он первый в классе. А по всей физкультуре — четвёртый. Он по бревну ходить не может.

Это, наверное, очень трудно. У них в зале есть такое бревно. Они там по бревну ходят. А Вовка падает. У него нет равновесия. «Я, — говорит он, — не тренировался, потому я с бревна падаю. А прыгаю я хорошо. Потому что я опытный.

Я каждый день тренируюсь».

Утром он во дворе всегда прыгает. Днём тоже прыгает. Вечером прыгает. Всё тренируется. Через скамейку прыгает.

  1. — Ну, как, — говорит, — хорошо получается?
  2. — Замечательно, — говорю.
  3. — А ну, — говорит, — смотри, как я сейчас…
  4. — Я так не могу, — говорю.

— И я не мог. Всё тренировка! Уроки вот не успеваю делать, а так всё в порядке. Видишь, как прыгаю! А по бревну я последний по счёту. Зачем мне тренироваться?

Источник: https://nemaloknig.com/read-350789/

Краткая биография Виктора Голявкина самое главное 4 класс

Виктор Владимирович родился в 1929 году в Баку. Его отец преподавал музыку, и потому в них часто играла музыка. Сам же Виктор Владимирович как-то нарисовал карикатуру на присутствующих гостей. Увидев это отец, купил для него книгу по рисованию. Так Виктор Владимирович проявил свою тягу к творчеству.

Когда настала Вторая мировая война, он часто рисовал шаржи на Гитлера и фашистов. Затем стал учиться на востоке СССР в художественном училище. По окончании, поступил в ленинградскую академию художеств. Годы спустя, Виктор Владимирович принимал участие в различных выставках художников.

В скорости, он увлекся написание небольших историй, который опубликовывали в журналах «Мурзилка», «Костер». А в 1959 году впервые была выпущена в продажу его книга «Тетрадки под дождем». Чуть позже опубликовали книгу с взрослыми рассказы.

Все эти краткие рассказы были в дружелюбной форме с тонким чувством юмора. Удивительно, но в 1981 году, когда весь советский народ собирался отметить юбилей Брежнева, в журнале «Аврора» на всю страницу было опубликован рассказ Голявкина под названием «Юбилейная речь». Естественно, такой рассказ был написан в манере свойственной автору.

В нем было смешное, невинное содержание, в которой пересказана хвалебная речь, предназначенная Брежневу. Этот выпуск журнала наделал немало шума, его полностью сняли с продажи, забрали с библиотек, а руководство самого журнала уволили. Далее бытовал слух, что рассказ Голякина был написан задолго до этого, и потому к Брежневу не имеет никакого отношения.

А сам же Голявкин после такого скандального случая не мог публиковаться длительный период.

А в 2000 году издана книга с написанными первыми его рассказов. Умер Голявкин Виктор Владимирович талантливый художник и писатель в 2001 году.

Биография Виктора Голявкина о главном

  • Советский выдающийся представитель творческой интеллигенции Голявкин Виктор Владимирович появился на свет в конце лета 1929 года в столице Азербайджана, в цветущем Баку.
  • Будущий деятель литературы вырос в интеллигентной семье, его родители занимались музыкальной педагогической деятельностью.
  • С пелёнок будущего писателя и его маленьких братьев окружали знаменитые произведения классической музыки.
  • Атмосфера в доме, пропитанная шедеврами великих музыкальных гениев, готовила сыновей Владимира Сергеевича Голявкина к проявлению себя на музыкальном поприще.
  • Отец братьев, Владимир Сергеевич, всячески поддерживал в своих детях любые их начинания и стремления.
  • Маленький Виктор стал рисовать эмоциональные шаржи и карикатуры на приходящих в их дом гостей.

Разглядев в рисунках Виктора зачатки художественного таланта, отец тут же купил сыну шикарное издание об искусстве живописи.

С этого времени Виктор искал любую возможность как можно больше прочитать об изобразительном искусстве и о художниках. Сам Виктор рисовал каждую свободную минуту.

После начала войны, отец Вити в числе первых отправился на фронт, оставив его за главу семьи. Мальчику не исполнилось и двенадцати лет. С ненавистью к фашистским оккупантам, мальчик изображает злые шаржи на немецких захватчиков и фюрера.

Когда закончилась война, Виктор отправился в Самарканд, и подал документы в художественное заведение. Вместе с училищем юный художник перебирается в Ташкент, а после и в Душанбе.

В 1953 году Виктор с отличием окончил заведение в Душанбе и перебрался в Ленинград продолжать обучение в Академии художеств.

Талантливый молодой человек не только рисует захватывающие картины, одновременно с этим он сочиняет коротенькие повести для детей.

Первые рассказы Голявкина печатались в детских изданиях «Костёр» и «Мурзилка». Первая книжка для маленького читателя «Тетрадки под дождём» была издана в 1959 году.

Позже, в 1960 г., в самиздате начали появляться произведения писателя для взрослых. Официально первая взрослая книга была опубликована Лениздатом в 1968 году.

Мастер пера Виктор Голявкин, лучше всех обладал мастерством создания ёмких и объёмных по своему содержанию коротеньких рассказов. Все сочинения писателя отличаются остроумием и добродушным юмором с долей иронии.

Одна из публикаций Виктора Голявкина, «Юбилейная речь», вызвал бурю протеста в правительственных кругах.

Рассказ был опубликован в 1981 году в юмористической колонке издания «Аврора». В том же году население страны Советов народ с широким размахом отмечал 75 годовщину генсека Л. И. Брежнева.

  1. Ироничный рассказ получил среди широких масс название «второго залпа Авроры».
  2. Наделавший много шума номер журнала с рассказом «Юбилейная речь» сразу же убрали с прилавков и общественных библиотек, резко сократили тираж издания, главного редактора и ответственного секретаря попросили уволиться «по собственному желанию».
  3. Такая неожиданная аналогия надолго закрыла Голявкину дорогу в редакции официальных изданий.
  4. Взрослые книги Виктора Голявкина, созданные в ранние годы творчества талантливого писателя, были опубликованы и стали доступны для широкого читателя на склоне жизни, в 1999-2000г.
  5. Почти до последних лет жизни Виктор Владимирович продолжал создавать свои короткие, но такие меткие и искренние рассказы, пронизанные милосердием и человечностью.
  6. Много зная о жизни и человеческих отношениях, Голявкин создал книги, которые учат детей с самого детства познавать правила человеческого общежития.
Читайте также:  Краткое содержание сьюзен хилл я в замке король за 2 минуты пересказ сюжета

Талантливый художник и не менее талантливый писатель умер в июле 2001 года. Виктор Владимирович Голявкин покоится на Комаровском поселковом кладбище.

Для детей 4 класса кратко

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Гаршин Всеволод↑ БиографииШварц Евгений →

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минуты

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/golyavkin-viktor

Отзыв о рассказе Голявкина «Путешественник»

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минутыГлавный герой рассказа Виктора Голявкина «Путешественник» — мальчик по имени Саша, который решил закалять свой характер. Для этого он надумал отправиться в Антарктиду. Саша знал, что там всегда зима, и туда едут только самые смелые люди.

Мальчик собрал в сумку продукты, будильник и футбольный мяч. Потом ему на глаза попалась кошка Мурка и он тоже затолкал ее в сумку. Потом юный путешественник отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд.

В вагоне он нашел свободное место и стал ждать, когда поезд отправится. Напротив него спала старушка, а вскоре рядом с ним еще сел военный. Когда поезд тронулся, мальчик разговорился с военным, который посчитал, что Саша едет вместе с бабушкой. Военный разговаривал с Сашей, как со взрослым человеком, и мальчик рассказал ему, что мечтает попасть в Антарктиду.

Потом военный ушел в соседнее купе играть в шашки, и тут проснулась бабушка, которая, в свою очередь, посчитала, что мальчик едет вместе с военным. Пообщавшись со старушкой, Саша отправился смотреть, как играют в шашки. Но в проходе он увидел свою кошку Мурку, покинувшую сумку, и стал гоняться за ней по всему вагону.

На шум явился проводник, который спросил, с кем едет мальчик. Тут выяснилось, что Саша едет сам по себе. Тогда на ближайшей станции его пересадили на встречный поезд и отправили домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Путешественник» заключается в том, что не следует совершать необдуманных поступков. Мальчик Саша решил закалять характер и для этого поехал в Антарктиду на первом попавшемся поезде. К счастью для Саши все закончилось благополучно, и его вернули домой.

Рассказ Голявкина «Путешественник» учит быть внимательным по отношению к детям. Попутчики Саши подумали, что он едет в сопровождении взрослых, а это было не так. Мальчик ехал в поезде один и мог попасть в беду.

В рассказе мне понравился военный, который разговаривал с маленьким мальчиком, как со взрослым человеком и этим завоевал расположение Саши. Саша — мальчишка любознательный, целеустремленный. Желание закалить характер — серьёзное и похвальное.

Но ему ещё надо многому научиться. Сесть в первый попавшийся поезд с целью попасть в Антарктиду — это неправильно и непродуманно. Попасть на Антарктиду можно двумя способами — по воде и по воздуху.

А то, что Саша решил отправиться туда на поезде, говорит о том, что он не владеет знаниями об этом континенте. Да и для того, чтобы закалить характер, для начала не стоит ехать так далеко. Лучше начать с закаливания, зарядки.

Нужно уметь быть самостоятельным, отстаивать свою точку зрения, развивать лидерские качества. Быть спокойным и уверенным. И серьёзно относиться к учёбе.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Путешественник»?

Каков характер, таковы и поступки.
В путь выйдешь – спутники найдутся.

Главное — сызмальства закалить характер, за остальным дело не станет.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_golyavkin_puteshestvennik/

Отзыв о рассказе Голявкина «Быстрей, быстрей»

Краткое содержание рассказов Голявкина за 2 минутыГлавные герои рассказа Виктора Голявкина «Быстрей, быстрей» — школьники из двух шестых классов, которые взяли шефство над первоклассниками. Задача шестиклассников состояла в том, чтобы помогать первоклассникам одеваться после занятий. Со своими обязанностями шефы справлялись успешно, пока кто-то из них не придумал устроить соревнования на скорость.

Один из шестиклассников, Светик Костров, так волновался во время такого соревнования, что в спешке надел первокласснику левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую.

Другие шестиклассники от него не отставали: они умудрились перепутать у первоклассников шапки и пальто, и подшефному Светика шапки не досталось.

Пальто ему тоже пришлось надеть чужое, но ради скорости Костров был готов пойти на любые жертвы.

Когда первоклассников одели, и соревнование окончилось, поступило предложение устроить марш победителей. Глядя на нелепо одетых первоклассников, все громко смеялись, и первоклассники тоже смеялись вместе со зрителями.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Быстрей, быстрей» заключается в том, что при выполнении любого дела следует помнить о цели выполняемой работы. Главная задача шестиклассников состояла в том, чтобы помочь первоклассникам одеться. А они вместо этого устроили соревнования на скорость одевания подшефных. Результат соревнования насмешил всех.

Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей» учит не спешить и не суетиться при выполнении важных дел, чтобы ничего не перепутать.

В рассказе мне понравился подшефный первоклассник, которого одевал Светик Костров. Первоклассник был терпелив и всячески старался помочь своему шефу.

Рассказ мне понравился динамичностью сюжета, юморным настроем. Все надо делать мобильно, скоро, но с умом. Сегодня оделся на авось, а завтра деталь изготовил тяп-ляп. Скорость скоростью, но нельзя забывать и о конечном результате.

Результат должен быть отличным! Иначе в нашем обиходе появятся плохие машины, некачественные продукты, кривобокая мебель. Одеваться надо быстро, но правильно и аккуратно. Первоклассник — это полноправный участник серьезного школьного процесса.

И одеваться он должен сам! Для достижения результата, надо тренироваться дома — шнуровать ботинки, застегивать молнию, завязывать шапку. Любое дело требует усердия.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Быстрей, быстрей»?

Красота — страшная сила.
Поспешишь – людей насмешишь.
Поспешай медленно.

Вскачь не напашешься.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_golyavkin_bystrey/

Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник

  • Голявкин Виктор.
  • Название: «Рисунки на асфальте».
  • Жанр: повесть.
  • Тема произведения: дети.
  • Число страниц: 234.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной
    мальчик.
  2. Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и
    ласковый.
  3. Алька. Друг Вити.
  4. Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
  5. Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои
первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые
жизненные разочарования.

Сюжет – краткое содержание

  1. Витя хотел стать художником, и потому везде
    искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
  2. Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и
    больше всего в школе любил уроки рисования.
  3. Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере,
    квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
  4. Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и
    накупил красок и кистей.
  5. Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит
    письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
  6. Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже
    умереть ради живописи.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот
показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в
виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.

План произведения для пересказа

  1. Две рамы.
  2. Новенький.
  3. Урок рисования.
  4. План картины.
  5. Гостях у Петра Петровича.
  6. Покупка красок.
  7. Неудача.
  8. Тася Лебедева.
  9. Снова «Летучий голландец».
  10. Письмо из Англии.
  11. Смерть учителя.
  12. Планы на будущее.
  1. Главная мысль
  2. Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его
    видит.
  3. Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей
в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не
скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он
мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное у
него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё
в жизни у Вити должно получиться.

  • Новые слова и выражения
  • Мольберт подставка под холст.
  • Монументальное искусство вид изобразительного
    искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.
  • Палитра набор красок.
  • Пословицы к произведению
  • Великие люди ставят цели, все остальные живут желаниями.
  • Жизнь без цели пустая жизнь.
  • Смелый талант быстро растёт, ленивый ползёт.
  • Без друга на сердце вьюга.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/golyavkin-viktor-risunki-na-asfalte/

Виктор ГОЛЯВКИН. Быстрей, быстрей!

Добавлено: 1 мая 2011  |  Просмотров: 38302

Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.

Читайте также:  Краткое содержание абрамов о чём плачут лошади за 2 минуты пересказ сюжета

Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.

Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!

Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:

— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.

Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.

— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!

— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?

  • — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
  • — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
  • — Ну, быстрей давай, не рассуждай!

Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.

— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?

— Да вон Васька её нацепил.

— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!

— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…

— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!

— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…

— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.

Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.

— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!

И я побежал. На авось.

Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.

— Здравствуйте, — сказал я жюри.

— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.

— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.

Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.

— А где шапка? — спросил он.

  1. — А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
  2. — Как это понять?
  3. — Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
  4. — Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
  5. — Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.

— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.

— Всегда, — сказал я, улыбаясь.

— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!

  • — Неплохо, — сказал я.
  • — Так все без шапок придут, — сказал он.
  • — Придут, — сказал я.
  • Тогда он сказал (в какой раз!):

— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.

Но другой член жюри спросил:

— Ты своё пальто надел?

В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.

  1. Я нашёл Ваську и сказал ему:
  2. — Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
  3. И Васька согласился.

— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.

Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.

  • — Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
  • Вдруг объявили:
  • — Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.
  • Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.

Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.

  1. — Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
  2. Кругом все хохотали.
  3. И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.

Зимой спортсменам раздолье: коньки, лыжи и прочее. И летом хорошо спортсменам: хочешь — плавай, хочешь — в футбол играй. Читать…

Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…

Источник: https://PeskarLib.ru/v-golyavkin/bystrey-bystrey/

Рассказ В. Голявкина "В шкафу", главная мысль, краткое содержание для чит. дневника

Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.

Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.

Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.

Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.

И он решил скрыть правду.

Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.

В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?

  • Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
  • Они не учел одного что он заснет шкафу.
  • Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .

Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.

У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.

Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.

В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.

Все бы подумали, что это кошка, а это он.

В шкафу мальчик заснул, а проснулся — все ушли, а шкаф заперли снаружи на ключ. Испугался Цыпкин, стал на помощь звать. Пришла уборщица тетя Нюша, выслушала запертого и привела завуча Пал Палыча.

Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.

Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.

Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.

Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.

Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.

Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.

Источник: https://faston24.ru/rasskaz-v-golyavkina-v-shkafu-glavnaya-mysl-kratkoe-soderzhanie-dlya-chit-dnevnika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector