- План конспект урока по литературе 2 класс
- Тема: «В. Голявкин «Путешественник»
- Класс: 2 «А»
Учитель: Литвинова А.С.
Цель:
ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.
Задачи:
1. Познакомить с биографией писателя, разобрать содержание произведения.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; навык беглого, выразительного чтения.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.
Методическое сопровождение:опоры, оценочные листы, карточки с лексическими значениями слов и биографией писателя, иллюстрации с книгами писателя, учебники, тетради, манитор, выставка книг В.Голявкина.
- Тип урока: изучение нового.
- Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
- План урока:
- Ход урока.
- Этапы урока
- Действия учителя
- Действия детей
- Работа с одарёнными детьми
- Работа с медленными детьми
- Модули
- Ход урока
- Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
- С тобой интересным бывает досуг.
- Ты учишь правдивым и доблестным быть,
- Природу людей понимать и любить.
- Тобой дорожу я, тебя берегу,
- Без книги хорошей я жить не могу!
- Проверка домашнего задания
- — Пересказ рассказа «Как тигр спас хозяина» Бориса Житкова
- Знакомство с биографией писателя
- (В классе раздается стук в дверь)
- Учитель открыв дверь получает каробку, (заранее подготовленную).
- Учитель: Интересно, что же это за каробка?
- (дети заинтересованы, предлагают свои варианты)
- Учитель: Верно, это посылка.
- -Как вы думаете что в ней?
- (Дети предлагают свои варианты)
- Учитель: -Я предлагаю вам, заглянуть внутрь каробки.
- ( в каробке лежат предметы: Конверт(в нем портрет автора В. Голявкина), поезд-игрушка, детский рюкзак, картинка морской лев, фотография бабушки; фото военного, фото мальчика)
Внимание! Дети сами достают предметы из каробки.
- Достав первый предмет (конверт) учитель демонстрирует детям
- -Учитель: -Как вы думаете кто от правил нам эту посылку?
- Открыв конверт, учитель вешает на доску портрет автора.
- Учитель: -Посмотрите внимательно на портрет.
- -Что вы можете сказать о человеке, увидев его портрет?
Варианты ответов детей ( Этот человек: красивый, высокий-низкий, храбрый, добрый и т.д.)
Варианты ответов детей ( Василий, Владимир, Виктор и т.д.)
-Что мы можем сказать о нём, просто посмотрев на него?
- -Определите его характер.
- -Чем он занимался в жизни?
- -О чем он мечтал?
- -Какое его хобби?
- — Вы справились с первым заданием.
- -Теперь я бы хотела прочитать письмо, которое вам написал
- Автор.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктор Владимирович Голявкин я родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. . В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально-декорационной живописи.
Я не сказочник, я пишу про жизнь, которая есть. Мои произведения: «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», «Тетрадки под дождём», «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа»; «Рисунки на асфальте» и др. А еще, я всю жизнь, интересовался живописью.
- (выставка книг В.Голявкина)
- — Что запомнили об авторе?
- -Что вас заинтресовало?
3.Основная часть.
- (второй предмет – поезд)
- -Ребята, что это за предмет?
- Ответ детей( Поезд)
- -А для чего он нужен?
- Ответ детей (-Для перевозки пассажиров, на дальние растояния).
- -Из чего состоит поезд?
- -Из локомотива и нескольких вагонов
- -Я предлагаю вам сесть в поезд ( Сразу ученики достают портреты)
- -Как вы думаете, какое отношение эти персонажи будут иметь к нашему уроку?
- — Дайте имена персонажем.
- -Чтоб наш поезд тронулся, нужно произнести заклинание.
- Физминутка
- Едем, едем, долго едем,
- Очень длинен этот путь.
- Скоро до Москвы доедем,
- Там мы сможем отдохнуть.
- Вот поезд наш едет,
- Колеса стучат,
- А в поезде нашем
- Ребята сидят.
- Чу-чу-чу-чу-чу!
- Бежит паровоз.
- Далеко-далеко ребят он повез.
- (Ходьба на полусогнутых ногах.)
- -Вот и тронулся наш поезд.
- Переход к чтению.
- Первичное чтение учителем.
- -Определите жанр.
- -Понравился ли вам рассказ.
- -О чем он?
- -Опишите главного героя.
- -Куда он отправился?
- -Кем он хотел быть?
- -Для чего он взял мячик?
- -Кого он положил в рюкзак?
- -Как он попал в поезд?
- -С кем он ехал в вагоне?
- -Что говорил военный.
- -Чем закончился рассказ.
- -Правильно ли поступил мальчик, когда не предупредил родителей.
- -Можно ли уезжать детям одним на поезде без родителей?
- Жужжащие чтение.
- Выразительное чтение.
- Запись в читательский дневник.
(Мое мнение о рассказе….).
4.Рефлексия.
- Вот и заканчивает наше путешествие.
- -Что понравилось в рассказе? Стикеры «Смайлики» (на доску)
- -Что было интересным.
- Выставление оценок.
- Запись домашнего задания.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-goliavkin-putieshiestvienniki.html
Повести и рассказы — Голявкин Виктор Владимирович — чтение книги бесплатно
Я живу с папой, мамой и сестрой Катей. В большом доме рядом со школой. В нашем доме ещё живёт Вовка. Мне шесть с половиной лет, и я в школу пока не хожу. А Вовка во второй класс ходит. Мы с ним очень большие друзья, только он дразниться любит. Например, он нарисовал рисунок: дом, солнце, дерево и корову. И говорит, что нарисовал меня, хотя каждый скажет, что там меня нет. А он говорит: «Ты здесь, ты за дерево спрятался». Или ещё что-нибудь такое.
- Однажды он меня спрашивает:
- — Знаешь что?
- Я ему отвечаю:
- — Не знаю.
- — Эх, ты, — говорит, — не знаешь!
- — Как же я могу знать?
- — А я знаю, на небе звёзды есть.
- — Это и я знаю.
— Что ж ты сразу мне не сказал? — И смеётся. — Вот в школу пойдёшь, всё будешь знать.
- Я подумал немножко, потом говорю:
- — Знаешь что?
- — Чего?
- — Эх, ты, — говорю, — не знаешь!
- — Чего не знаю?
— Что я с тобой рядом стою. А ещё школьник!
- Вовка сразу обиделся.
- — Мы ведь с тобой друзья, — говорит, — а ты дразнишься.
- — Это ты, — говорю, — а не я дразнился.
С тех пор Вовка стал меньше дразниться. Потому что я передразнил его. Но всё — таки он иногда забывал и опять начинал дразниться. И всё потому, что он в школу ходит, а мне в школу никак нельзя.
Про то, как я решил в школу пойти
В прошлом году со мной вот что случилось…
У Вовки был способ запоминать. Если Вовка хотел что-нибудь запомнить, он вслух пел. Я тоже запомнил, как Вовка пел буквы: «А — а-а — а бвгд — э-э — э…»
Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя.
Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы.
А так я всё прекрасно запомнил.
Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой-то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.
- Учитель сразу заметил меня. Он спросил:
- — Ты откуда, мальчик?
- — Мне девять лет, — соврал я.
- — Не похоже, — сказал учитель.
- — Я сам пришёл, — сказал я, — я могу буквы петь.
- — Какие буквы?
- — А — а-а — а бвгд — э-э — э…
— А дальше как? — спрашивает учитель.
— А разве ещё буквы есть?
— Конечно, есть. — И показывает мне книжку.
Ох и много там букв! Я испугался даже.
— Я не могу столько, я ещё маленький…
— А ты думал, что ты уже большой?
— Я не думал, что я такой маленький. Я ростом как Вовка.
— А кто такой Вовка?
— Вон он сидит, — сказал я. — Мы с ним мерялись…
— Врёт он! — крикнул Вовка. — Я выше!
Все засмеялись. Учитель сказал:
— Я вам верю обоим. Тем более, что вы мерялись. Но ты ведь всех букв не знаешь.
— Это верно, — сказал я. — Но я их выучу.
— Вот когда выучишь, приходи. А сейчас рановато.
— Обязательно, — говорю, — приду. До свидания.
- — До свидания, — говорит учитель.
- Вот как всё получилось!
- Я думал, Вовка дразниться будет.
- Но Вовка не стал дразниться. Он сказал:
— Не горюй. Тебе ждать только два годика. Это совсем немного ждать. Другим ждать гораздо больше. Моему брату пять лет надо ждать.
— Я не горюю…
— Чего горевать!..
— Нечего горевать, — сказал я. — Я не горюю…
На самом деле я горевал. Но я не показывал этого.
— У меня букварь лишний есть, — сказал Вовка. — Один букварь мне папа купил, другой — мама. Хочешь, я тебе дам букварь?
Я хотел ему дать взамен ленту гвардейскую. Он давно у меня эту ленту просил. А он ленту не взял.
— Я за букварь, — говорит, — ленту брать не буду. Учись, пожалуйста. Мне не жалко.
— Тогда просто так, — говорю, — возьми ленту.
— Просто так можно.
— Я тебе дал бы свой сон, — говорю. — Но сон никак нельзя дать. Ты ведь знаешь.
Дело в том, что Вовке петухи всегда снятся. И ничего другого не снится. Он сам мне про это рассказывал. А мне разные сны снятся. Как я по горам лез, ох и трудно было! Я даже проснулся. Как я вратарём стоял. Сто мячей поймал.
— А мне всё петухи… — вздохнул Вовка. — Так скучно!
- — А ты гони их.
- — Как же их гнать? Ведь они во сне…
- — Всё равно гони.
Мне очень хотелось ему помочь. Чтобы ему снились нормальные сны, а не петухи какие-то. Но что я мог поделать! Я с удовольствием отдал бы ему свой сон!
Про единицу и двойку
Сегодня Вовка пришёл из школы злющий. Ни с кем говорить не хочет. Я сразу понял, в чём дело. Двойку, наверное, получил. Каждый вечер он во дворе играет, а тут вдруг дома сидит. Наверное, мама его не пустила. Уже один раз так было. Он тогда единицу принёс. И зачем люди двойки хватают? Да ещё единицы.
Как будто нельзя обойтись без них. Несознательные, как говорит мой папа. Я непременно сознательным буду. Ведь от двоек всем горе — и папе, и маме… Может быть, в школе учиться трудно? Вон как Вовка страдает от этого. Сидит дома, во двор его не пускают. Тяжело, значит, в школе учиться.
Вдруг и мне будет трудно учиться? Мама будет меня ругать, ставить носом в угол, не пускать во двор поиграть с ребятами. Что это будет за жизнь? Нужно с Вовкой поговорить. Узнать у него всё про школу. А то потом будет поздно. Я сам начну ходить в школу. Лучше уж всё сейчас узнать.
Может быть, взять и уехать? Куда-нибудь на край света?
Вечером я спросил у папы, почему это Вовка двойки хватает.
— Он попросту лодырь, — ответил папа. — Он несознательный. Государство его бесплатно учит. На него педагоги тратят время. Для него школы построены. А он. знай себе двойки приносит…
Так вон какой Вовка! Он лодырь. Я даже себе представить не мог, как это можно! Ведь для него даже школу построили. Этого я не мог понять. Для меня если б школу построили… да я бы… я бы всё время учился. Из школы бы просто не выходил.
Я встретил Вовку на другой день. Он шёл из школы.
— Пять получил! — крикнул он радостно.
— Врёшь ты всё, — сказал я.
— Это я-то вру?!
— Потому, что ты лодырь!
— Ты что это?! — удивился Вовка.
— Лодырь ты, и всё. Так мой папа сказал. Понятно? Вовка стукнул меня изо всей силы в нос, потом толкнул меня, и я упал в лужу.
— Получил? — крикнул он-. — Ещё получишь!
— И ты получишь!
— Смотрите какой! Ещё в школу не ходит!
— А ты лодырь!
К нам подошёл дядя Витя. Дядя Витя — лётчик. Мы его все очень любим. Он нас на самолёте катал.
— Мир, — сказал дядя Витя, — немедля!
Я совсем не хотел мириться. Во-первых, нос у меня болел ужасно, а во-вторых, раз Вовка лодырь… Но дядя Витя заставил. Пришлось помириться.
- Дядя Витя повёл нас на улицу и купил по мороженому.
- Мы молча съели мороженое. Вовка достал из кармана деньги и предложил:
- — У меня вот тут деньги есть… Купим ещё?
- Мы купили стаканчик мороженого и пополам съели.
— Хочешь ещё? — спросил я.
— Хочу, — сказал Вовка.
Я побежал домой, взял у мамы денег, и мы купили ещё стаканчик.
Мы опять стали с Вовкой друзьями. Как будто бы и не ссорились. Оказалось, он вовсе не лодырь. Двойку он получил случайно. Это вполне может быть со всеми. Вот как было дело: он решал задачу. Хотел точку поставить, и вдруг клякса — бац! Он хотел её промокашкой снять, а она расползлась. Не Вовка же виноват, — всё проклятая клякса.
Если б не клякса, он пять получил бы. И единицу он получил случайно. Вот как было дело: он в окно посмотрел на какую-то птицу и забыл, что он в классе. И стал разговаривать с этой птицей. В это время его к доске вызвали — чтобы он повторил, что сейчас объяснили. А он ничего не смог повторить. Птица всё виновата. А Вовка тут ни при чём.
Это каждому ясно.
Про Вовкину физкультуру
По физкультуре Вовка четвёртый по счёту. То есть он на четвёртом месте. Они там места себе распределили. По прыжкам в высоту — он первый в классе. А по всей физкультуре — четвёртый. Он по бревну ходить не может.
Это, наверное, очень трудно. У них в зале есть такое бревно. Они там по бревну ходят. А Вовка падает. У него нет равновесия. «Я, — говорит он, — не тренировался, потому я с бревна падаю. А прыгаю я хорошо. Потому что я опытный.
Я каждый день тренируюсь».
Утром он во дворе всегда прыгает. Днём тоже прыгает. Вечером прыгает. Всё тренируется. Через скамейку прыгает.
- — Ну, как, — говорит, — хорошо получается?
- — Замечательно, — говорю.
- — А ну, — говорит, — смотри, как я сейчас…
- — Я так не могу, — говорю.
— И я не мог. Всё тренировка! Уроки вот не успеваю делать, а так всё в порядке. Видишь, как прыгаю! А по бревну я последний по счёту. Зачем мне тренироваться?
Источник: https://nemaloknig.com/read-350789/
Краткая биография Виктора Голявкина самое главное 4 класс
Виктор Владимирович родился в 1929 году в Баку. Его отец преподавал музыку, и потому в них часто играла музыка. Сам же Виктор Владимирович как-то нарисовал карикатуру на присутствующих гостей. Увидев это отец, купил для него книгу по рисованию. Так Виктор Владимирович проявил свою тягу к творчеству.
Когда настала Вторая мировая война, он часто рисовал шаржи на Гитлера и фашистов. Затем стал учиться на востоке СССР в художественном училище. По окончании, поступил в ленинградскую академию художеств. Годы спустя, Виктор Владимирович принимал участие в различных выставках художников.
В скорости, он увлекся написание небольших историй, который опубликовывали в журналах «Мурзилка», «Костер». А в 1959 году впервые была выпущена в продажу его книга «Тетрадки под дождем». Чуть позже опубликовали книгу с взрослыми рассказы.
Все эти краткие рассказы были в дружелюбной форме с тонким чувством юмора. Удивительно, но в 1981 году, когда весь советский народ собирался отметить юбилей Брежнева, в журнале «Аврора» на всю страницу было опубликован рассказ Голявкина под названием «Юбилейная речь». Естественно, такой рассказ был написан в манере свойственной автору.
В нем было смешное, невинное содержание, в которой пересказана хвалебная речь, предназначенная Брежневу. Этот выпуск журнала наделал немало шума, его полностью сняли с продажи, забрали с библиотек, а руководство самого журнала уволили. Далее бытовал слух, что рассказ Голякина был написан задолго до этого, и потому к Брежневу не имеет никакого отношения.
А сам же Голявкин после такого скандального случая не мог публиковаться длительный период.
А в 2000 году издана книга с написанными первыми его рассказов. Умер Голявкин Виктор Владимирович талантливый художник и писатель в 2001 году.
Биография Виктора Голявкина о главном
- Советский выдающийся представитель творческой интеллигенции Голявкин Виктор Владимирович появился на свет в конце лета 1929 года в столице Азербайджана, в цветущем Баку.
- Будущий деятель литературы вырос в интеллигентной семье, его родители занимались музыкальной педагогической деятельностью.
- С пелёнок будущего писателя и его маленьких братьев окружали знаменитые произведения классической музыки.
- Атмосфера в доме, пропитанная шедеврами великих музыкальных гениев, готовила сыновей Владимира Сергеевича Голявкина к проявлению себя на музыкальном поприще.
- Отец братьев, Владимир Сергеевич, всячески поддерживал в своих детях любые их начинания и стремления.
- Маленький Виктор стал рисовать эмоциональные шаржи и карикатуры на приходящих в их дом гостей.
Разглядев в рисунках Виктора зачатки художественного таланта, отец тут же купил сыну шикарное издание об искусстве живописи.
С этого времени Виктор искал любую возможность как можно больше прочитать об изобразительном искусстве и о художниках. Сам Виктор рисовал каждую свободную минуту.
После начала войны, отец Вити в числе первых отправился на фронт, оставив его за главу семьи. Мальчику не исполнилось и двенадцати лет. С ненавистью к фашистским оккупантам, мальчик изображает злые шаржи на немецких захватчиков и фюрера.
Когда закончилась война, Виктор отправился в Самарканд, и подал документы в художественное заведение. Вместе с училищем юный художник перебирается в Ташкент, а после и в Душанбе.
В 1953 году Виктор с отличием окончил заведение в Душанбе и перебрался в Ленинград продолжать обучение в Академии художеств.
Талантливый молодой человек не только рисует захватывающие картины, одновременно с этим он сочиняет коротенькие повести для детей.
Первые рассказы Голявкина печатались в детских изданиях «Костёр» и «Мурзилка». Первая книжка для маленького читателя «Тетрадки под дождём» была издана в 1959 году.
Позже, в 1960 г., в самиздате начали появляться произведения писателя для взрослых. Официально первая взрослая книга была опубликована Лениздатом в 1968 году.
Мастер пера Виктор Голявкин, лучше всех обладал мастерством создания ёмких и объёмных по своему содержанию коротеньких рассказов. Все сочинения писателя отличаются остроумием и добродушным юмором с долей иронии.
Одна из публикаций Виктора Голявкина, «Юбилейная речь», вызвал бурю протеста в правительственных кругах.
Рассказ был опубликован в 1981 году в юмористической колонке издания «Аврора». В том же году население страны Советов народ с широким размахом отмечал 75 годовщину генсека Л. И. Брежнева.
- Ироничный рассказ получил среди широких масс название «второго залпа Авроры».
- Наделавший много шума номер журнала с рассказом «Юбилейная речь» сразу же убрали с прилавков и общественных библиотек, резко сократили тираж издания, главного редактора и ответственного секретаря попросили уволиться «по собственному желанию».
- Такая неожиданная аналогия надолго закрыла Голявкину дорогу в редакции официальных изданий.
- Взрослые книги Виктора Голявкина, созданные в ранние годы творчества талантливого писателя, были опубликованы и стали доступны для широкого читателя на склоне жизни, в 1999-2000г.
- Почти до последних лет жизни Виктор Владимирович продолжал создавать свои короткие, но такие меткие и искренние рассказы, пронизанные милосердием и человечностью.
- Много зная о жизни и человеческих отношениях, Голявкин создал книги, которые учат детей с самого детства познавать правила человеческого общежития.
Талантливый художник и не менее талантливый писатель умер в июле 2001 года. Виктор Владимирович Голявкин покоится на Комаровском поселковом кладбище.
Для детей 4 класса кратко
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Гаршин Всеволод↑ БиографииШварц Евгений →
Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/golyavkin-viktor
Отзыв о рассказе Голявкина «Путешественник»
Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Путешественник» — мальчик по имени Саша, который решил закалять свой характер. Для этого он надумал отправиться в Антарктиду. Саша знал, что там всегда зима, и туда едут только самые смелые люди.
Мальчик собрал в сумку продукты, будильник и футбольный мяч. Потом ему на глаза попалась кошка Мурка и он тоже затолкал ее в сумку. Потом юный путешественник отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд.
В вагоне он нашел свободное место и стал ждать, когда поезд отправится. Напротив него спала старушка, а вскоре рядом с ним еще сел военный. Когда поезд тронулся, мальчик разговорился с военным, который посчитал, что Саша едет вместе с бабушкой. Военный разговаривал с Сашей, как со взрослым человеком, и мальчик рассказал ему, что мечтает попасть в Антарктиду.
Потом военный ушел в соседнее купе играть в шашки, и тут проснулась бабушка, которая, в свою очередь, посчитала, что мальчик едет вместе с военным. Пообщавшись со старушкой, Саша отправился смотреть, как играют в шашки. Но в проходе он увидел свою кошку Мурку, покинувшую сумку, и стал гоняться за ней по всему вагону.
На шум явился проводник, который спросил, с кем едет мальчик. Тут выяснилось, что Саша едет сам по себе. Тогда на ближайшей станции его пересадили на встречный поезд и отправили домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Путешественник» заключается в том, что не следует совершать необдуманных поступков. Мальчик Саша решил закалять характер и для этого поехал в Антарктиду на первом попавшемся поезде. К счастью для Саши все закончилось благополучно, и его вернули домой.
Рассказ Голявкина «Путешественник» учит быть внимательным по отношению к детям. Попутчики Саши подумали, что он едет в сопровождении взрослых, а это было не так. Мальчик ехал в поезде один и мог попасть в беду.
В рассказе мне понравился военный, который разговаривал с маленьким мальчиком, как со взрослым человеком и этим завоевал расположение Саши. Саша — мальчишка любознательный, целеустремленный. Желание закалить характер — серьёзное и похвальное.
Но ему ещё надо многому научиться. Сесть в первый попавшийся поезд с целью попасть в Антарктиду — это неправильно и непродуманно. Попасть на Антарктиду можно двумя способами — по воде и по воздуху.
А то, что Саша решил отправиться туда на поезде, говорит о том, что он не владеет знаниями об этом континенте. Да и для того, чтобы закалить характер, для начала не стоит ехать так далеко. Лучше начать с закаливания, зарядки.
Нужно уметь быть самостоятельным, отстаивать свою точку зрения, развивать лидерские качества. Быть спокойным и уверенным. И серьёзно относиться к учёбе.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Путешественник»?
Каков характер, таковы и поступки.
В путь выйдешь – спутники найдутся.
Главное — сызмальства закалить характер, за остальным дело не станет.
Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_golyavkin_puteshestvennik/
Отзыв о рассказе Голявкина «Быстрей, быстрей»
Главные герои рассказа Виктора Голявкина «Быстрей, быстрей» — школьники из двух шестых классов, которые взяли шефство над первоклассниками. Задача шестиклассников состояла в том, чтобы помогать первоклассникам одеваться после занятий. Со своими обязанностями шефы справлялись успешно, пока кто-то из них не придумал устроить соревнования на скорость.
Один из шестиклассников, Светик Костров, так волновался во время такого соревнования, что в спешке надел первокласснику левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую.
Другие шестиклассники от него не отставали: они умудрились перепутать у первоклассников шапки и пальто, и подшефному Светика шапки не досталось.
Пальто ему тоже пришлось надеть чужое, но ради скорости Костров был готов пойти на любые жертвы.
Когда первоклассников одели, и соревнование окончилось, поступило предложение устроить марш победителей. Глядя на нелепо одетых первоклассников, все громко смеялись, и первоклассники тоже смеялись вместе со зрителями.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Быстрей, быстрей» заключается в том, что при выполнении любого дела следует помнить о цели выполняемой работы. Главная задача шестиклассников состояла в том, чтобы помочь первоклассникам одеться. А они вместо этого устроили соревнования на скорость одевания подшефных. Результат соревнования насмешил всех.
Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей» учит не спешить и не суетиться при выполнении важных дел, чтобы ничего не перепутать.
В рассказе мне понравился подшефный первоклассник, которого одевал Светик Костров. Первоклассник был терпелив и всячески старался помочь своему шефу.
Рассказ мне понравился динамичностью сюжета, юморным настроем. Все надо делать мобильно, скоро, но с умом. Сегодня оделся на авось, а завтра деталь изготовил тяп-ляп. Скорость скоростью, но нельзя забывать и о конечном результате.
Результат должен быть отличным! Иначе в нашем обиходе появятся плохие машины, некачественные продукты, кривобокая мебель. Одеваться надо быстро, но правильно и аккуратно. Первоклассник — это полноправный участник серьезного школьного процесса.
И одеваться он должен сам! Для достижения результата, надо тренироваться дома — шнуровать ботинки, застегивать молнию, завязывать шапку. Любое дело требует усердия.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Быстрей, быстрей»?
Красота — страшная сила.
Поспешишь – людей насмешишь.
Поспешай медленно.
Вскачь не напашешься.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_golyavkin_bystrey/
Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник
- Голявкин Виктор.
- Название: «Рисунки на асфальте».
- Жанр: повесть.
- Тема произведения: дети.
- Число страниц: 234.
- Главные герои и их характеристика
- Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной
мальчик. - Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и
ласковый. - Алька. Друг Вити.
- Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
- Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои
первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые
жизненные разочарования.
Сюжет – краткое содержание
- Витя хотел стать художником, и потому везде
искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой. - Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и
больше всего в школе любил уроки рисования. - Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере,
квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров. - Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и
накупил красок и кистей. - Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит
письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити. - Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже
умереть ради живописи.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот
показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в
виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.
План произведения для пересказа
- Две рамы.
- Новенький.
- Урок рисования.
- План картины.
- Гостях у Петра Петровича.
- Покупка красок.
- Неудача.
- Тася Лебедева.
- Снова «Летучий голландец».
- Письмо из Англии.
- Смерть учителя.
- Планы на будущее.
- Главная мысль
- Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его
видит. - Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей
в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не
скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он
мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у
него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё
в жизни у Вити должно получиться.
- Новые слова и выражения
- Мольберт – подставка под холст.
- Монументальное искусство – вид изобразительного
искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж. - Палитра – набор красок.
- Пословицы к произведению
- Великие люди ставят цели, все остальные – живут желаниями.
- Жизнь без цели – пустая жизнь.
- Смелый талант быстро растёт, ленивый – ползёт.
- Без друга на сердце вьюга.
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/golyavkin-viktor-risunki-na-asfalte/
Виктор ГОЛЯВКИН. Быстрей, быстрей!
Добавлено: 1 мая 2011 | Просмотров: 38302
Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.
Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.
Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!
Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:
— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.
Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.
— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!
— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?
- — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
- — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
- — Ну, быстрей давай, не рассуждай!
Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.
— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?
— Да вон Васька её нацепил.
— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!
— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…
— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!
— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…
— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.
Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.
— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!
И я побежал. На авось.
Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.
— Здравствуйте, — сказал я жюри.
— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.
— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.
Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.
— А где шапка? — спросил он.
- — А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
- — Как это понять?
- — Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
- — Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
- — Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.
— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.
— Всегда, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!
- — Неплохо, — сказал я.
- — Так все без шапок придут, — сказал он.
- — Придут, — сказал я.
- Тогда он сказал (в какой раз!):
— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.
Но другой член жюри спросил:
— Ты своё пальто надел?
В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.
- Я нашёл Ваську и сказал ему:
- — Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
- И Васька согласился.
— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.
Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.
- — Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
- Вдруг объявили:
- — Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.
- Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.
Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.
- — Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
- Кругом все хохотали.
- И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.
Зимой спортсменам раздолье: коньки, лыжи и прочее. И летом хорошо спортсменам: хочешь — плавай, хочешь — в футбол играй. Читать…
Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…
Источник: https://PeskarLib.ru/v-golyavkin/bystrey-bystrey/
Рассказ В. Голявкина "В шкафу", главная мысль, краткое содержание для чит. дневника
Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.
Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.
Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.
Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.
И он решил скрыть правду.
Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.
В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?
- Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
- Они не учел одного что он заснет шкафу.
- Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .
Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.
У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.
Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.
В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.
Все бы подумали, что это кошка, а это он.
В шкафу мальчик заснул, а проснулся — все ушли, а шкаф заперли снаружи на ключ. Испугался Цыпкин, стал на помощь звать. Пришла уборщица тетя Нюша, выслушала запертого и привела завуча Пал Палыча.
Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.
Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.
Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.
Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.
Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.
Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.
Источник: https://faston24.ru/rasskaz-v-golyavkina-v-shkafu-glavnaya-mysl-kratkoe-soderzhanie-dlya-chit-dnevnika/