Краткое содержание рассказов говарда филлипса лавкрафта за 2 минуты

Его не признали при жизни, но после смерти его влияние на литературу было признано настолько сильным, что в его честь назвали отдельный жанр. На его рассказах рос, как писатель, ныне всемирно известный Стивен Кинг.

Все это – о Говарде Лавкрафте, рассказами которого сейчас зачитываются все, кто любит жанр ужасов. Благодаря его творчеству сейчас на слуху Ктулху и Некрономикон.

Именно поэтому сегодняшняя статья будет посвящена 10 самым жутким произведениям этого автора.

10. Начинается наша десятка с рассказа «Дагон». Это произведение рассказывает о рыбаке, которому не повезло увидеть древнее божество, проживающее в Тихом Океане (именно это божество и дало название). Рассказ, по сути, является точным воспроизведением одного из тех ночных кошмаров, которые мучили Лавкрафта в детские годы.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

9. Следующий рассказ Лавкрафта поведает о том, как главный герой оказался в старом заброшенном доме. Ему очень неуютно в этом жилище, где когда-то кипела жизнь, и поэтому ему приходит в голову идея исследовать верхнюю часть особняка. Если вам хочется узнать, чем все кончилось – прочтите рассказ «Изгой».

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

8. Произведение, о котором речь пойдет далее, вполне может быть названо начальной точкой всей мифологии.

Именно в рассказе «Ужас Данвича» появились такие, ставшие основными, элементы, как Некрономикон (книга, при обращении к которой можно вызвать целую армию мертвых), Аркхем (расположенный в Массачусетсе город, где происходят события некоторых рассказов Лавкрафта) и еще некоторые другие.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

7. Еще один действительно жуткий рассказ Говарда Лавкрафта попал в наш рейтинг. В нем речь идет о том, как упавший в поле метеорит резко изменил жизнь фермера и семьи из Аркхэма. Если вам интересно, как же обстояло дело, и чем все кончится – читайте «Цвет из иных миров».

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

6. В середине нашего рейтинга оказалась работа под названием «Затаившийся страх». Сам автор очень ценил и любил этот рассказ, ставший для него первым опытом в жанре ужасов.

Сюжет рассказа сосредоточен на группе людей, которые захотели узнать, какую загадку скрывает гора Темпест. Если вам хочется атмосферного хоррора – настоятельно рекомендуем вам прочесть данное произведение.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

5. Рассказ, о котором пойдет речь далее, полностью погрузит вас в мир мифологии Ктулху. Главный герой – ученый, вернувшийся из кошмарной экспедиции на Южный полюс, мечтает о повторении жуткого похода.

Ведь именно в этих Хребтах Безумия были найдены невероятные артефакты, которые оставили после себя цивилизации, жившие на Земле задолго до появления людей.

Если вам хочется чего-то, связанными с приключениями и ужасами – рекомендуем вам прочитать «Хребты Безумия» Говарда Лавкрафта.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

4. Среди биографов Говарда Лавкрафта до сих пор не утихают споры о том, что повлияло на создание рассказа «Тень из безвременья».

Существует мнение, что Лавкрафт посмотрел фильм «Берли-сквер», после чего на свет и появился этот рассказ. Сюжет его повествует о том, как инопланетная раса захватила человечество.

Главный герой же находится в полубезумном состоянии, причина которого так до конца и не выясняется. Если вам хочется чего-то фантастического – советуем вам прочесть «Тень из безвременья».

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

3. Повествование, которое заняло «бронзовую» ступеньку нашего списка, раскроет нам тайну небольшой деревеньки под названием Иннсмут, жителей которой уж никак нельзя назвать нормальными. Что скрывает это место? Кем являются населяющие его существа? Ответы на эти и многие другие вопросы вам удастся найти, если вы прочтете «Тень над Иннсмутом».

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

2. «Серебро» нашего списка вполне заслуженно забирает рассказ «Шепчущий во тьме».

Несмотря на то, что этот рассказ не стал таким известным, как «Дагон» или «Цвет из иных миров», здесь вы сможете встретить целый сонм существ из мифологии Ктулху.

Чего только стоит раса Ми-го? Если вам нравится Ктулху и его сотоварищи по миру Древних – находите эту книгу и читайте.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

1. Ну а мы переходим к самому жуткому рассказу мистера Лавкрафта. Ведь именно в нем мы увидели самого ужасного монстра всей мифологии.

Рядом с ним блекнут все остальные чудовища, которые были созданы с помощью богатейшего воображения писателя.

Это – «Зов Ктулху», главный монстр которого – огромный осьминогоголовый Ктулху – только и ждет подходящего момента, чтобы проснуться и показать, что такое Сила Древних.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Ну а мы заканчиваем наш обзор. Спасибо за внимание, дорогие книголюбы и поклонники «хоррора». Пусть на ваших книжных полках будут находиться только самые лучшие книги, в том числе – и из литературы ужасов.

Источник: https://soulblog.ru/gran/10-samyh-zhutkih-proizvedenij-govarda-fillipsa-lavkrafta

Говард Филлипс Лавкрафт – список лучших книг – Букля

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Большинство читателей привыкли считать Королем ужасов Стивена Кинга, но рассказы Лавкрафта намного страшнее и иногда вызывают животный ужас. Первые рассказы Говард Лавкрафт начал писать ещё в 6-летнем возрасте. Уже с первых рассказов автора можно понять, что даже самым простым вещам он может придать нотку настоящего ужаса.

За все время Лавкрафт написал 115 рассказов, 44 из которых написаны в соавторстве. К сожалению, большинство ранних произведений были утрачены. В этой подборке мы расскажем о лучших книгах Говарда Лавкрафта.

Благодаря работам автора в литературной среде появился новый жанр – лавкрафстовские ужасы, то есть боязнь строится не на физическом страхе, а на психологическом ужасе неизведанного.

Именно это и делает его книги такими жуткими.

Все творчество Говарда Лафкрафта условно разделяют на три цикла – Мифы Ктулху, Смертельные истории и цикл Снов. Истории не связаны между собой ничем, кроме общей тематики. А в серию Мифы Ктулху входят произведения многих авторов, в том числе и Стивена Кинга.

«Склеп» (1917)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Это история о Джервисе Дадли, который мечтал попасть в склеп старого семейства. Сначала ему это не удалось, и он решил, что будет ждать подходящего случая.  Уснув у склепа, ему сквозь сон показалось, что от гробницы исходит свет. Он бежит в дом и находит заветный ключ от двери. В склепе он находит свой гроб. И с этого момента Джервис сильно изменился. Теперь он ночует в склепе. А днем за ним следят. Но что на самом деле происходит с ним? Какие тайны скрывает старая гробница? Или герой просто сошел с ума?

«Дагон» (1917)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Рассказ ведется от имени человека, который видел древнее морское божество Дагона. Но это не просто его история, а предсмертная записка, где он поведает, что на самом деле случилось. Это случилось во время Первой мировой войны. Рассказчик плавал на пакетботе, когда его взяли в плен немецкие солдаты. Ему удалось сбежать на шлюпке, только вот этот побег обернулся кошмаром.

«Кошки Ултара» (1920)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Собития разворачиваются в городе Ултар, где жила старая пара, ненавидящая кошек. Они убивали этих животных, а местные жители ничего не могли сделать. Однажды в город приехал караван. В этом караване был мальчик и его единственный друг – черный котенок. Котенок пропал, а когда ребенку рассказали, кто в этом виноват, мальчик попросил божеств отомстить тем, кто виновен. С тех пор в городе Ултар запрещено убивать кошек.

«Музыка Эриха Цанна» (1921)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Рассказчик живет в Париже, в одном доме с немым музыкантом. Эрих Цанн живет замкнуто, но не может существовать без своей музыки. Эта музыка завораживает. Она способна бороться с неведомым. Рассказчик знакомится с гением музыки, но очень быстро прекращает общение, продолжая слушать завораживающую музыку.

«Герберт Уэст – Реаниматор» (1921-1922)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Главный герой – Герберт Уэст. Он студент-медик, который пытается не просто понять смерть, а найти способ победить её. Жуткую историю о борьбе со смертью рассказывает друг Герберта, которому пришлось ассистировать при странных экспериментах.

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» (1926-1927)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» – история Рэндольфа Картера, который каждую ночь путешествует по миру снов. И в одном из снов он видит прекрасный город, которой завладел его мыслями. Он просит своих Богов открыть ему путь в этот город, но Боги не только глухи, они больше не показывают ему это чудо. Тогда он сам решает его найти. А на помощь ему приходят те самые существа, которые днем внушают ужас.

У этого рассказа есть продолжение «Врата серебряного ключа» и «Серебряный ключ». В этих историях уже знакомый герой, но атмосфера совершенно другая. Именно поэтому продолжение романа «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» не относят к циклу Снов.

«Цвет из иных миров» (1927)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

На территорию фермы обычного американского семейства упал метеорит. Сначала ничего не происходило. Все было нормально, но со временем от метеорита стал идти странный свет, который раньше не видели люди. А дальше описываются события, которые поражают своим ужасом и потусторонней реальностью.

«Зов Ктулху» (1926)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

«Зов Ктулху» состоит из трех частей:

  1. Ужас, воплощенный в глине. Образ Ктулху появляется на глиняном барельефе. Простое изображение приводит к ряду событий, которые приведут полицию к религиозной секте.
  2. Рассказ полицейского инспектора Леграсса. Герой этой части рассказывает о секте, которая покланялась Ктулху. Участники секты верят, что Ктулху скоро придет в этот мир.
  3. Безумие, вышедшее из моря. В этой части не только откроется тайна древнего божества, но и он сам. Простые моряки совершенно случайно нашли древний морской город Р’льех, где обитает чистое зло.

После этого рассказа в других работах Говарда Лавкрафта можно найти различные упоминания не только Ктулху, но и других древних божеств, которые воплощают зло и ужас.

В книжном магазине можно найти большой сборник под названием «Ктулху», куда вошли множество рассказов, как из цикла «Мифы Ктулху», так и из других серий.

«Случай Чарльза Декстера Варда» (1927)

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Действие повести закольцовано. Начало и конец происходят в психиатрической больнице. Чарльз попал туда из-за своего стремления узнать прошлое своей семьи. Так он узнает, что похож на своего предка, который был колдуном. Вот только к чему приведет раскрытие все правды? Чарльз в буквальном смысле воскресит прошлое, чтобы самому уйти в небытие.

«Шепчущий во тьме» (1930)

«Шепчущий во тьме» – повесть, которая имеет общие черты с «Цветом иных миров» и параллели с циклом «Мифы Ктулху». При этом, данная повесть не относится к циклам. Но некоторые издательства непременно включают это произведение в сборники рассказов, где фигурирует Ктулху.

Читайте также:  Краткое содержание куприн белый пудель крако и по главам за 2 минуты пересказ сюжета

После наводнения до профессора Уилмарта доходят слухи о странных существах, которые появляются вокруг Вермонта. В это время ему пишет Генри Экли, которой говорит, что у него есть доказательства существования внеземной расы. После бурной переписки профессор соглашается приехать в Вермонт, чтобы самому узнать истину. Но ему придется сбежать из дома Экли, чтобы рассказать миру правду.

«Хребты безумия» (1931)

«Хребты безумия» – полноценный роман ужасов с элементами фантастики. Эта книга является одной из главных в цикле «Мифы Ктулху». Именно в этой истории появляется упоминание о потомстве Ктулху.

Сюжет закручен вокруг полярной экспедиции, которая находит древний город. Но вместо научного открытия, членов экспедиции ожидает кошмар наяву. Никто не сможет забить встречу с древним злом, которое принимает разные облики. Мир богов не любит, когда нарушают их покой. Кроме этого, в повествовании появляются и прищельцы, которые еще больше усугубят ситуации.

Автор писал в документальной манере, поэтому спустя несколько страниц, после того, как читатель привыкает к размеренному стилю, приходится не просто погрузиться в мир зла, а стать одним из свидетелей.

Конечно это малая часть из того, что написал Говард Лавкрафт, но именно эти книги наиболее полно познакомят читателя со стилем автора и его талантом.

P.S

Готовя этот топ, мы столкнулись с очень интересным запросом. Многие ищут книгу под названием «Некрономикон».

«Некрономикон» часто упоминается в работах Лавкрафта. В рассказе «Ведьмин Лог» говорится, что «Некрономикон» содержит в себе все магические ритуалы и полную историю Древних Богов. В реальности этой книги не существует. Её придумал автор, чтобы придать повествованию более реальный смысл. Критики сошлись во мнении, что у «Некрономикона» есть реальные прототипы.

При этом в 2011 году одно небольшое издание выпустило сборник рассказав Лавкрафта под названием «Некрономикон». Это просто сборник рассказов, при том не самый лучший.

Перевод делала некая Нина Бавина, которая привнесла очень многое от себя, что практически полностью уничтожило стиль самого писателя.

Так что не стоит даже брать во внимание эту книгу, если собираетесь познакомиться с творчеством великого автора.

Самые свежие новинки и классные подборки книг в Вашей ленте:

Источник: https://buklya.com/govard-lavkraft-knigi.html

Влияние Говарда Филлипса Лавкрафта на кинематограф

Я пишу в необычном душевном состоянии, потому что вечером меня не станет

Одна из самых интересных особенностей Лавкрафта – это та легкость, с которой он переносит читателя в локации своих произведений и передает сложные пороговые состояния вроде психопатии и кататонии.

Короткий размер прозы этому никак не мешает.

Достаточно распространенный мотив у писателя – человек, сходящий с ума от недавно приобретенного знания, – раскрывается за несколько страниц благодаря точечной детализации и болезненным сравнениям и эпитетам.

Причем окружение может быть любым: иные, неведомые смертным миры, сокрытые от потусторонних глаз оргии адских существ, города космических захватчиков, построенные на принципах неевклидовой геометрии, урбанистические трущобы Нью-Йорка или пейзажи Новой Англии, тронутые патиной запустения.

Любую из этих локаций Лавкрафт может наполовину закрыть густым туманом саспенса. С таким же успехом Говард Филлипс справляется и с медленным и методичным нагнетанием атмосферы – в готическом стиле.

Собственно, за это некоторые исследователи полагают писателя главным мостиком между готикой и сай-фаем.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Еще одна особенность прозы мастера – его персонажи. В этом аспекте он, пожалуй, даже переплюнул своего предшественника и кумира Эдгара Аллана По.

У каждого признанного хоррор-автора есть свои коронные существа, до сих пор вызывающие восторг у читателей всей планеты, но столь монументальных, гротескных, невыносимо чужеродных и при этом правдоподобных тварей и персонажей нет ни у кого.

Безумный араб Абдулла Аль-Хазред, написавший «Некрономикон»; на юго-востоке Тихого океана спит похожим на смерть сном великий Ктулху, и когда он проснется, Рагнарёк покажется человечеству веганским фестивалем любви; неописуемые, бесформенные, хаотичные боги-демоны Азатот и Шуб-Ниггурат; огромный Дагон и тысячи рыбоподобных поклоняющихся ему культистов; причудливая музыка Эриха Цанна, которую безуспешно пытались воспроизвести десятки композиторов, панк-рокеров и метал-исполнителей…

Список можно продолжать достаточно долго, нам же важен эффект: близкое знакомство с пантеоном Лавкрафта вызывает легкое, но вполне осязаемое ощущение благоговения перед вымышленными богами, демонами и тварями.

Ксенобиты или демонический клоун Пеннивайз вряд ли могут похвастаться подобным (при всей своей культурной ценности).

Лавкрафт утверждал, что большинство образов приходило к нему во сне: страшно даже представить, как выглядели образы в среде мыслей, еще не конвертированных в слова.

Благодаря упомянутому пантеону и фирменной стилистике выделяют отдельный жанр – так называемый «лавкрафтианский хоррор». Опять-таки «X пишет в стиле Y» – это очень почетно, но целый жанр, названный в честь конкретного писателя, – это практически беспрецедентно.

Если бы мы знали, кем являемся на самом деле, то поступили бы как сэр Артур Джермин, однажды вечером обливший себя горючей смесью и поднесший к одежде спичку

Со временем влияние Лавкрафта выплеснулось из плоскодонной колбы литературы в иные сферы развлечений. Наиболее ярко оно проявилось в кинематографе.

«Чужого» – родоначальника одной из самых значимых хоррор-франшиз и образец для всех космических фильмов ужасов – Дэн О'Бэннон написал под сильным впечатлением от Говарда Уинфилдовича.

По признанию сценариста, в 12 лет он набрел на побитый временем сборник рассказов, в котором было и творение Лавкрафта «Цвет из иных миров» (сам писатель называл этот кусочек прозы своим лучшим произведением). В рассказе фигурировала пустошь, состоящая из серой пыли, вокруг которой ничего не росло.

Юный О'Бэннон в те годы жил в центральной части США, и на следующий день после прочтения заветного произведения он вышел на улицу и увидел, что все вокруг заволокло снегом (на манер пыли из «Цвета из иных миров»). Все, кроме одной розы, пробивавшейся сквозь толщу белого покрова.

По признанию сценариста, созерцание этой картины «напугало его до усрачки», и когда, уже годы спустя, он засел за сценарий «Чужого», то намеренно хотел выдержать повествование в лавкрафтианском стиле. Правда, продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер не были в восторге от архаичных оборотов и намеков и постарались вымарать это из конечной версии скрипта.

Но связь между двумя произведениями все равно осталась, и чтобы ее заметить, не надо быть следопытом: параллели отчетливо видны. Инженеры и их корабль сразу навевают мысль о Древних; таинственные иероглифы; существо с совершенно чуждым и зловещим для человечества циклом жизни; наконец, атмосфера космоса, в котором люди абсолютно беззащитны перед Неведомым.

Которое может поглотить их. В котором никто не услышит их крик. И, конечно, не будем забывать об одном из самых главных компонентов – дизайне ксеноморфа за авторством Ганса Руди Гигера, искавшего вдохновение в бездне хоррор-историй Говарда Филлипса (первый опубликованный сборник работ швейцарского художника назывался «Некрономикон»).

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

Все главные отсылки к Лавкрафту Джон Карпентер сделал в картине «В пасти безумия», крайне недооцененной фанатами. Однако и в «Нечто» лавкрафтовщины хватает.

Гротескные монстры, акцентуация на психической нестабильности персонажей и окружающий пейзаж (в повести «Хребты безумия» действие также происходит в Антарктике) – Карпентер не раз признавался в любви к прозе писателя, так что тут ничего удивительного. В то же время «Нечто» является экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла «Кто идет?».

Карпентер находил предыдущую экранизацию 1951 года не слишком удачной и к вопросу переноса текста на экран подходил щепетильно. Кэмпбелл и сам был большим поклонником знаменитого коллеги из Провиденса, так что фильм получился дважды лавкрафтианским.

Влияние «отца Ктулху» прослеживается во многих фильмах, как ставших уже классическими («Зловещие мертвецы», «Бездна», «Хеллбой», «Горизонт событий», «Охотники за привидениями»), так и совсем современных («Прометей», «Пустота» 2016, «Последняя зима», «Весна», «Монстро», «Закопанные» и т.д.).

И в невидимых хранилищах Времени вы не найдете ничего, что могло бы в полной мере властвовать над этим миром

По иронии судьбы вдохновленные книгами Лавкрафта картины получали гораздо больше внимания, чем его прямые экранизации. Наибольших успехов добился режиссер из Города ветров Стюарт Гордон. Свой дебютный полный метр Гордон посвятил «Реаниматору» – истории о гениальном ученом Герберте Уэсте, который считал смерть всего лишь досадной помехой, но никак не концом всего сущего.

И таки победил ее, но с неприятными побочными эффектами. Лента до сих пор впечатляет хоррор-иконами Джеффри Комбсом и Барбарой Крэмптон и забористыми спецэффектами многостаночника Брета Калпеппера, но выделяется фильм прежде всего настроем. Несмотря на нежное отношение к первоисточнику, Гордон убрал из «Реаниматора» фирменную ледяную серьезность и страх перед Неименуемым.

Вместо них Стюарт добавил черного юмора и секса. То есть в первой половине фильма выдержан вполне себе драматичный Лавкрафт, а во второй Гордон идет вразнос: доктор Хилл пытается изнасиловать Меган, придерживая рукой отсеченную голову, а Герберт Уэст борется с желудочно-кишечным трактом, который душит гениального ученого на манер удава.

Благодаря такому подходу фильм мгновенно стал классикой, что приятно удивило даже продюсера проекта Брайана Юзну.

Впоследствии Гордон не раз возвращался к творчеству Лавкрафта: дважды в сиквелах «Реаниматора», а также в «Извне» (еще больше секса и гротеска с Комбсом, Крэмптон и примкнувшим к ним Кеном Фори), «Уроде в замке» (снова Комбс/Крэмптон, экранизация рассказа «Чужой»), «Дагоне» («Тень над Инсмаутом» перенсли в испанскую Инбоку) и эпизоде «Сны в ведьмином доме» в цикле «Мастера ужасов».

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты

В сердцах фанатов также нашла уязвимое место антология «Книга мертвых».

Прочие же попытки, от короткометражки «Музыка Эриха Занна» до полубессознательного «За стеною сна», остались за бортом внимания большинства зрителей и интересны либо неистовым фанатам писателя, либо ценителям нишевой хоррор-продукции.

Из всей корзины следует выудить один проект, который многочисленные поклонники Лавкрафта считают лучшей экранизацией из всех возможных (даже круче Гордона). На пьедестал почета народная молва ставит короткий метр «Зов Ктулху» 2005 года выпуска.

Лента имеет хронометраж в 47 минут и максимально приближена по духу к тому времени, когда по земле ходил живой еще (хоть и пьяный) автор. То есть кино черно-белое, да еще и немое! Зато атмосферы в нем хватит на всех: когда в кадр из глубины выплывает наконец титульный Ктулху, сердце лавкрафт-гика словно замирает.

Читайте также:  Краткое содержание балета лебединое озеро сюжет за 2 минуты пересказ сюжета

Но сколько бы фильмов не ссылались – прямо или косвенно – на гуру психо-хоррора, есть ощущение, что главные экранизации еще впереди.

Однажды желание делать оммажи выльется в понимание образов и атмосферы, и какой-нибудь ушлый и начитанный малый (а может, и отдавшая лучшие часы библиотеке лигейаподобная барышня) возьмет да и поставит «Хребты безумия». Или, быть может, «Пса».

Возможно, «Кошмар в Ред-Хуке». Или даже «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата». А пока этого не произошло, можно освежить в памяти избранные произведения из его библиографии.

И наслаждаться собственной эрудицией, считывая отсылки к его произведениям в самостоятельных (короткий смешок) историях. Ибо влияния Лавкрафта на хоррор уже не вымарают ни отбеливатели модных веяний, ни кроссжанровые порождения нового времени.

Источник: https://www.film.ru/articles/ne-mertvo-to-chto-v-vechnosti-prebudet

5 самых мрачных рассказов Говарда Лавкрафта

Говард Филлипс Лавкрафт — культовый американский писатель начала XX века. Его творчество представляет собой смесь из научной фантастики, оккультизма и мистики.

Оно настолько уникально и самобытно, что вылилось в отдельный литературный жанр — так называемые «лавкрафтовские ужасы», во многом заложившие основу для современной массовой культуры хоррора и повлиявшие на таких авторов, как Стивен Кинг, Клайв Баркер и Август Дерлет.

Произведения Говарда Лавкрафта полны ощущения страха и безнадежности. Что примечательно, сюжеты многих рассказов автор позаимствовал из… своих снов. Именно поэтому атмосфера его миров похожа на удушливый, туманный ночной кошмар, удивительным образом манящий читателя в свои объятия.

Мы выбрали пять самых необычных историй этого необычного писателя.

Храм

Во время подъема на поверхность экипаж немецкой подводной лодки обнаружил на палубе труп неизвестного молодого человека, в руке которого была зажата статуэтка.

Когда моряки попытались забрать ее, один из боцманов заметил, что мертвый юноша на мгновение открыл глаза и ухмыльнулся.

После этого странного случая на борту стали происходить необъяснимые вещи: несколько матросов бесследно исчезли, а остальные начали сходить с ума от приступов панического страха и галлюцинаций.

Хребты безумия

Ученые Мискатоникского университета отправляются на помощь своим коллегам, внезапно переставшим выходить на связь во время научно-исследовательской экспедиции в Антарктиде.

Прибыв в лагерь, они обнаруживают трупы растерзанных людей и собак.

Не сумев найти тела нескольких участников экспедиции, спасатели решают отправиться на поиски выживших к близлежащим горным хребтам, около которых находят скованные тысячелетними льдами останки неизвестной цивилизации.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты Хребты безумия Говард Лавкрафт Электронная книга Купить

Цвет из иных миров

Безымянный рассказчик, подыскивающий место для водохранилища близ Аркхема, натыкается на загадочную испепеленную пустошь. Поинтересовавшись у местных жителей о ее происхождении, он узнает трагичную историю гибели семьи Гарднеров, на ферму которых сорок лет назад упал странный метеорит, излучавший потоки света невиданных на Земле цветов.

Жизнь Чарльза Декстера Варда

Занимаясь генеалогическим исследованием, Чарльз Декстер Вард находит среди своих предков упоминание о некоем Джозефе Карвене, переехавшем из Салема в конце XVII века.

Заинтересовавшись этим фактом, он пытается разузнать подробности биографии странного родственника.

Вскоре ему в руки попадает дневник Карвена, на страницах которого раскрываются ужасающие семейные тайны, ведущие ко временам знаменитой «охоты на ведьм» 1692 года.

Обитающий во мраке

Молодой писатель, недавно переехавший в Провиденс, замечает из окна своего дома мрачный готический шпиль заброшенной церкви. Движимый любопытством, он отправляется в близлежащий квартал, чтобы подробней разузнать об этом таинственном сооружении.

Но местное население отказывается отвечать на его расспросы и приходит в ужас от одного только упоминания о старинном здании.

Посмеявшись над суеверием жителей, он решает пробраться внутрь заколоченного храма, где сталкивается с древним злом, обитающем во мраке каменных стен.

Краткое содержание рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта за 2 минуты -9% Зов Ктулху Говард Филлипс Лавкрафт Твердый переплет376 ₽413 ₽ В корзину

Источник: https://eksmo.ru/selections/5-samykh-strashnykh-rasskazov-govarda-lavkrafta-ID2861047/

5 произведений Лавкрафта, которые должен прочитать каждый

Говард Лавкрафт- один из самых известных писателей хоррор- произведений в истории и по сей день продолжает оказывать гигантское влияние не только на жанр ужасов, но и на научную фантастику и фэнтези.

Им вдохновлялись создатели «Bloodborne» и «Зловещих мертвецов», им зачитывался Стивен Кинг, а образ Ктулху, вообще прочно вписался в массовую культуру. Поэтому так важно прочитать хотя бы некоторые из его произведений.

В данном тексте я собрал тот минимум из Лавкрафта, который , на мой взгляд, должен прочитать каждый

«Ужас Данвича»

В маленьком американском городке Данвиче, скрытом в американской глубинке, начинают происходить странные вещи. Одна из местных жительниц Лавиния Уэйтли рождает сына, но никому не известно кто её отец.

Целую неделю соседи не знали о ребенке, пока старый Уэйтли не добрался на санях по снегу в Олсбери и сказал, что сын Лавинии будет похож на отца, поэтому не может выглядеть как остальные, а однажды он сам прокричит имя своего отца с вершины Сторожевого Холма.

На вершине этого холма антропологи нашли древнее капище Покумтуков. Периодически из-под земли раздается громкий треск и грохот, что оставалось загадкой для ученых.

Дважды в год: в канун мая и праздника Хеллоуин, Уэйтли проводили обряды на холмах и в это время из-под земли доносились раскаты, странным образом совпавшие со вспышками пламени. Постигнуть все тайны семейства Уэйтли и узнать к чему привели их обряды вы можете прочитав данный рассказ.

Этот рассказ — одно из самых известных произведений Говарда Лавкрафта- является одним из немногих его рассказов , которые не вводят в полное и абсолютное уныние, а также не прививает чувство собственной ничтожности. Но читать данный рассказ стоит не поэтому.

Все дело в том, что именно тут Лавкрафту удалось наиболее полно реализовать свою стандартную формулу, когда интрига все сильнее нарастает от начала до конца произведения, а коноцвка является одновременно и кульминацией , дающей ответы на все вопросы и развязкой.

«Зов Ктулху»

Зимой 1926 года Джордж Эйнджел, крупный специалист по древним письменам, скончался внезапно, столкнувшись на улице с чернокожим моряком. По мнению врачей, у старика не выдержало сердце.

Френсис Тёрстон , унаследовавший от умершего его архивы, начинает разбирать бумаги и натыкается там на странный барельеф. В записях профессора Френсис также нашёл большую рукопись под заголовком «Зов Клухту».

Так , Тёрстон начинает узнавать подробности о древнем и очень опасном божестве Ктулху, его культе и о его мрачных тайнах…

Ну, данный рассказ просто must have, ведь именно тут впервые появился и был описан главный монстр всех времён и народов, собственно, Ктулху.

Более того рассказ хорош и как обычное чтиво, вынося за скобки его значимость для массовой культуры.

Грамотно выстроенное произведение, поделенное на три части, в последней из которых один несчастный морячок сталкивается с самим ужасом во плоти, ухх. Повторяю, must have!

«История Чарльза Декстера Варда»

Действие повести начинается и заканчивается в 1928 году, в американском городе Провиденс, штат Род-Айленд, в психиатрической лечебнице, в день и час таинственного исчезновения одного из пациентов, некоего молодого человека по имени Чарльз Декстер Вард , который был помещён туда родителями за многочисленные физиологические и психические нарушения, неизвестные тогдашней науке. Чарльз имел необычную форму амнезии, он вдруг стал слабо ориентироваться в современной жизни, зато прекрасно разбирался в прошлом. Врачи отмечали, что за время болезни его тело изменилось: исчезли узнаваемые родинки, но на груди появилось странное тёмное пятно, обмен веществ был замедлен, а ткани тела приобрели необычную, рыхлую структуру. Расследованием его случая занялся Маринус Бикнелл Виллетт, врач семьи Вардов.

Самое объёмное произведение Лавкрафта и самое взрослое его, на мой взгляд, произведение с точки зрения писательского мастерства. Как известно, Лавкрафт был сторонником доминирования сюжета над всем остальным и вот сюжет тут один из самых сильных, что создавал Лавкрафт.

Повествование в нескольких сюжетных линиях, очень большое количество различных тайн и вопросов , интрига (которая держится до конца) и сюжетный поворот в концовке (который и в наше время может удивить, но тогда просто выносил мозг)- всё собрано в этом произведении.

Единственный его минус- тут мало мифологии Лавкрафта.

PS Мое самое любимое у Лавкрафта

«Мгла над Иннсмутом»

Странные слухи ходят о городке Иннсмуте. Говорят, что местные жители уродливы и чем- то похожи на рыб. Говорят также, что жители эти крайне неприветливы и творят страшные вещи. Кто знает, что там происходит на самом деле? Вы готовы узнать? А хотите- ли вы узнать? …

О, это произведение стоит читать хотя бы ради процессии рептилоидов- сектантов, которая очень смачно описана Лавкрафтом без его типичного «это было настолько ужасно, что я не могу это описать».

В общем- то это добротный представитель «лавкрафтовского ужаса», повествование в котором во многом выстроене по типичной для Лавкрафта формуле.

За исключением мозговыносящего твиста в последней части рассказа, которая по сути является своеобразной сценой после титров.

«Герберт Уэст- реаниматор»

Герберт Уэст- очень талантливый студент- медик , который решил направить свой ум и талант в очень необычном русле- он решил оживлять мертвых. Никто кроме его лучшего друга его не поддерживал, но он упорно пытался добиться своей цели. Забыв о морали и человечности Герберт добивается значительных успехов, но последствия будут ужасны…

Черт возьми — это произведение просто невероятно крутое! одно из первых упоминаний зомби в научном смысле — как восставших трупов, чьи повадки подобны звериным и невероятно жестоки.

Также в этом произведении Лавкрафт пытается анализировать психологию зомби и то, остаётся ли в них хоть какая- то часть от их прежней личности (намного раньше чем Ромеро, прошу заметить).

А ещё у рассказа интересный сюжет, бодрое повествование и интересная мораль, да это одно из редких произведений Лавкрафта, где можно найти человеческую мораль.

Хочется добавить, что это не все достойные произведения Говарда Лавкрафта. Завтра я выложу подборку ещё 5 крутых его произведений. Если вы не согласны с данным списком не надо на меня наезжать (с этим я столкнулся под топом про рок-альбомы), просто напишите с чем не согласны или свою пятерку. Так вы и себе поможете и остальным заинтересованным тоже

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cadeaeafd077400b2e082be/5d55b90c43863fb9d4240a6f

20 лучших фильмов вдохновленных книгами Лавкрафта

Если среди читателей завелся кто-то незнакомый с Говардом Лавкрафтом, придется пояснить. Это папа Ктулху. Писатель, придумавший так много страшных историй о Ктулху, Некрономиконе и межпланетных богах, что его с перепугу назвали классиком хоррора, посмертно.

Читайте также:  Краткое содержание тургенев ася за 2 минуты пересказ сюжета

Выдающийся австралийский режиссер Питер Уир создал картину об апокалиптических видениях и о той роли, которую в судьбах Австралии могут сыграть древнейшие божества и духи, обитавшие на ее территории. Красивый, дождливый и пугающий отсутствием оптимизма этнический триллер.

Зловещие мертвецы

The Evil Dead, США, 1981

Классика демонического жанра от Сэма Рэйми в рядах киноманов славна еще и тем, что внедрила в сознание зрителей знание о «Некрономиконе», доселе доступное лишь ярым последователям культа Лавкрафта. Правда, надо учитывать тот факт, что само слово в фильме не звучит: «Книга мертвых» здесь зовется «Натуром Демонто». А название «Некрономикон Экс Мортис» озвучено только в следующих двух сериях трилогии.

Реаниматор

Re-Animator, США, 1985

Экранизация цикла коротких рассказов Лавкрафта и по совместительству один из самых мясных фильмов видеоэпохи. Надо признать, что истории о реаниматоре, воскрешающем мертвецов в морге, — не самые сильные писания в портфолио Лавкрафта, так что и от фильма особо много ждать не следует.

Это все же продукт своей эры, задорно смотревшийся в 1985 году, но сейчас вызывающий лишь легкое ностальгическое любопытство. Впрочем, если требуется нечто под пиво на Хеллоуин, то почему бы и не «Реаниматор»? Упомянем еще сиквел «Невеста реаниматора» (1989), который совсем далеко отошел от литературного первоисточника, но все равно заимел свою долю заслуженного успеха.

Извне

From Beyond, США, 1986

Буквально через год после успеха «Реаниматора» Стюарт Гордон показался на публике еще с одной экранизацией Лавкрафта, которая, однако, прошла почти незамеченной.

По сюжету ученые-авантюристы создают резонатор, открывающий портал в иные измерения, из них в наш мир просачивается всякая гадость, которая только и делает, что убивает, калечит и сводит людей с ума. Кино безнадежно устарело не то что сейчас, но уже через пару лет после выхода. Тем не менее это достойная внимания постановка сюжета Лавкрафта от команды честных и преданных авторов.

Гнездо пауков

Il nido del ragno, Италия, 1988

Малоизвестный и явно недооцененный итальянский хоррор, снятый в традициях и духе арджентовской «Суспирии». Ты увидишь, как исследователь-теолог прилетает из Далласа в Будапешт, чтобы изучить труды своего соратника, и тотчас попадает в сети древнейшего религиозного ордена.

С Лавкрафтом это кино объединяет идея некоего планетарного, интернационального божественного культа, который существует отдельно от всех остальных религий, идентичен во всех уголках мира и при этом остается абсолютной тайной для непосвященных.

Воскресший

The Resurrected, США/Канада, 1991

Без особого энтузиазма и искорки, но все же вполне удобоваримое кино, поставленное по одному из самых объемных трудов Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда». Случай не бог весть какой оригинальный, но дающий простор для устрашения зрителя: исследователь становится обладателем древних рецептов вечной жизни и начинает ставить крайне неприятные эксперименты в подвалах своего особняка. Как и полагается в каждом втором фильме по Лавкрафту, не обошлось без показа психиатрической лечебницы.

Хронос

Cronos, Мексика, 1993

Ранняя и не очень хорошо знакомая широкому зрителю картина Гильермо дель Торо демонстрирует его неудержимую тягу к лавкрафтовской мистерии и атмосфере. Недаром же дель Торо вот уже много лет носится с идеей поставить «Хребты безумия», но пока не обрел должного финансирования.

«Хронос» — фильм о том, как проклятый предмет порабощает даже самую сильную личность. Хотя сценарий писался с чистого листа, сей фильм — отличная возможность увидеть и прочувствовать, как бы выглядела постановка по любому среднестатистическому рассказу Лавкрафта в руках мастера экстра-класса. Очень атмосферно, живописно и совсем-совсем невесело.

В пасти безумия

In the Mouth of Madness, США, 1994

Один из самых мощных лавкрафтовских фильмов в истории кино, как ни странно, в своей основе полностью оригинален и не отсылает нас к какому-то конкретному из рассказов Лавкрафта. Скорее, это нечто вроде переосмысления его книг на экране оптом — всё и сразу.

Ленту ставил мастер этого дела Джон Карпентер, и по сюжету некий агент отправляется в богом проклятую глубинку, чтобы встретиться там с автором романов хоррор-жанра. Ну и, как водится, становится свидетелем апокалиптического ритуала, открывающего врата в иные измерения, населенные чудищами.

Дагон

Dagon, Испания, 2001

Лента режиссера Стюарта Гордона, который, наверное, живет в шкафу с книгами Лавкрафта: Гордон ведь в ответе за фильмы «Реаниматор» и «Извне», о которых речь шла выше. «Дагон» базируется на новелле «Тень над Иннсмутом», в которой яхту с туристами прибивает к мрачному городку, заселенному выродками.

Далее, как водится у Лавкрафта, героям предстоит крайне неприятное знакомство с доисторическими кровожадными морскими божествами. Исходный сюжет перелопачен очень изрядно, а вот решать, хорошо это или плохо, советую тебе самостоятельно, благо обойти этот фильм никак не удастся.

Мастера ужасов: Сны в доме ведьм

Masters of Horror: Dreams in the Witch-House, Канада/США/Япония, 2005

Эпизод из очень недурственного телесериала ужасов Masters of Horror. Если есть желание приобщиться к нему, попробуй особенно серию «Сигаретный ожог», поставленную Джоном Карпентером. Но в данный момент нас интересует эпизод «Сны в доме ведьм», основанный на повести Лавкрафта «Грёзы в ведьмовском доме», написанной в 1932 году.

Студент снимает комнатенку в обветшалой халупе, где в силу архитектурных обстоятельств происходит смыкание нашего мира с потусторонним измерением, откуда регулярно приходит ведьма и требует новых жертв. Серия не длинная, но свое дело знает, и кровавый отпечаток в сознании зрителя гарантирует.

Зов Ктулху

The Call of Cthulhu, США, 2005

Экранизация одного из основополагающих мифов Говарда Филлипса Лавкрафта выполнена в лаконичном и очень грамотном формате стилизации под старое немое кино. Режиссер старался, чтобы лента смотрелась так, будто снята в 1926-м — в год первой публикации новеллы «Зов Ктулху».

Книга бережно перенесена на экран с сохранением не только буквы, но и духа произведения. И это неудивительно, учитывая, что проект создавался при участии H.P. Lovecraft Historical Society — официального международного клуба лавкрафтоведов и ктулхопоклонников.

Последняя зима

The Last Winter, США, 2006

Люто холодный арктический триллер. Нам показывается история о том, как геологи добурились до тех слоев нефтяных захоронений (ведь ты же помнишь, что нефть — это доисторические останки флоры и фауны?), где покоились недружелюбные духи архидревних чудищ.

Кино неспешное и поначалу чрезмерно болтливое. Но к середине фильма фонтан словоблудия затыкается, и начинается старая добрая игра на выживание. И здесь еще есть актер Рон Перлман, которому достался очень неоднозначный персонаж.

Полуночный экспресс

The Midnight Meat Train, США, 2008

Вот она, загадка природы: почему этот фильм переводчики обозвали «Полуночным экспрессом», в то время как и оригинальное название, да и сам сюжет отсылают к мясницкому поезду.

Основное действие происходит в метро, где в пустующих вагонах орудует непобедимый безмолвный мясник. Картина очень и очень кровожадная, хотя сюжет имеет склонность местами провисать.

А подлинно лавкрафтовские идеи раскрываются лишь в самом финале, который заслуживает полуторачасового ожидания.

Закопанные

The Burrowers, США, 2008

Вестерн о том, как на Диком Западе белый человек принял столкновение с древними зловещими силами за обычные происки индейцев. Художественными достоинствами лента не блещет, но всегда приятно лишний раз задуматься о том, чему нас учил Лавкрафт: в этом мире есть существа многократно старее и сильнее любых цивилизаций.

Дорога из желтого кирпича

Yellowbrickroad, США, 2010

Несколько передержанная картина, которую было бы уместней утрамбовать в формат 40-минутного хоррор-сериала.

В полном же метре эта история о том, как туристы-исследователи отправились в леса по проклятому пути и безуспешно ищут путь назад, утомляет чрезмерной монотонностью.

Тем не менее этот триллер содержит пару идей и образов, которые запоминаются и надолго приводят зрителя в состояние лавкрафтовской безнадеги.

Цвет

Die Farbe, Германия, 2010

Небогатое немецкое кино по рассказу «Цвет из иных миров». Хороший пример реализации на экране драмы декаданса и умирания человека под воздействием неведомых космических сил. Посмотреть фильм стоит, но надо отдавать себе отчет в том, что даже намеков на экшен здесь не предполагается.

Хижина в лесу

The Cabin in the Woods, США, 2011

Яркий постмодерн, наколдованный лавкрафтовскими письменами и поставленный по сценарию Джосса Уидона («Мстители», «Миссия Серенити»). Хотя эта бодрая пародия на все кинохорроры разом не склонна настраивать зрителя на серьезный лад, все же финальные откровения выдают забористые отсылки к идеям протобогов, традиционно присущие мирам Ктулху и его друзей.

Шепчущий во тьме

The Whisperer in Darkness, США, 2011

Полотно от режиссера Шона Брэнни, того самого человека, что поставил немой «Зов Ктулху». Каноническая новелла «Шепчущий во тьме» нашла воплощение опять в черно-белой форме, но уже со звуком и полноценным хронометражем. Это история о том, как пришельцы вербуют землян, обещая раскрыть им дивные секреты

Вселенной, но при этом полностью подчиняют себе их плоть и разум. Стилизовалась картина явно под научную кинофантастику 1940-х —1950-х годов, отсюда несколько деревянная игра актеров, топорные декорации и спецэффекты. И в реестр лучших лавкрафтовских кинодостижений она попадает легко, пусть даже авторы позволили себе некоторые творческие вольности.

Европа

Europa Report, США, 2012

Ктулхофилы по каким-то своим сугубо религиозным причинам любят это кино, хотя на первый взгляд его связь с творениями Лавкрафта не очевидна.

Я полагаю, что они воспринимают этот недорогой, предсказуемый и очень неторопливый фильм как некое путешествие на космическую родину Ктулху.

История представляет собой видеоотчет о полете первой экспедиции на шестой спутник Юпитера, где, понятное дело, ничего хорошего их не ждет.

Секретный эксперимент

Banshee Chapter, Германия/США, 2012

Любопытнейший видеофильм, сотканный по мотивам уже упоминавшегося здесь ранее произведения Лавкрафта «Извне» (также известен как «Из глубин мироздания»). Картина повествует о том, как авантюристы из числа молодежи испытывают на себе секретные военные наркотики, после чего становятся объектом преследования тварей из параллельных вселенных.

Картина недорогая и малоизвестная, тем не менее принадлежит к числу наиболее качественных постановок в лавкрафтовском стиле. Особую изюминку сюжету придает образ полоумного писателя-фрика, явно списанный с Хантера С. Томпсона.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/cinema/_article/h-p-lovecraft/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector