Краткое содержание рассказов стивена кинга за 2 минуты

Стивен Кинг родился 21 сентября 1947 года в штате Мэн.

Сам факт рождения Кинга является мистическим, так как матери Стивена — Нелли Рут Пиллсбери – задолго до этого врачи поставили безоговорочный диагноз: «бесплодие».

Детство Кинга началось с потери отца. Дональд Эдвард Кинг в один из дней вышел из дома за сигаретами и просто не вернулся… Стивену на тот момент было всего 2 года.

Мама Стива оказалась в крайне тяжелом положении: она была одинока и бедна, а рядом с ней находились два еще совсем маленьких мальчика (брат Стивена – Дэвид Виктор – был усыновлен за 2 года до его рождения).

К счастью, Нелли Рут не отчаялась и смогла дать своим детям должное воспитание, хватаясь за любую, пусть даже самую унизительную, работу.

Маленьким ребенком Стивен в запой читал книги и комиксы, и в 7 лет решил попробовать написать что-то свое. Маме Кинга понравились коротенькие рассказы сына, и однажды за самый лучший из них она дала ему 25 центов! Это был первый писательский гонорар Стивена Кинга!

Мальчик продолжил писать, штампуя рассказы о кроликах и динозаврах!

В 1959 году, когда Стивену было всего 12, он вместе со своим старшим братом начал выпускать собственную газету! Дэвид писал новости, а Стивен – короткие рассказы и рецензии на любимые фильмы.

Когда Кингу исполнилось 13, на старом чердаке своего дома он обнаружил груду запыленных отцовских книг, одной из которых оказалась книга Говарда Лавкрафта: «Таящийся в тенях». Позже Кинг говорил, что, читая Лавкрафта, он ощутил чувство «возвращения домой». Начиная с этого момента, Стивен точно знал, что будет писать. И будет писать именно ужасы.

Краткая биография Стивена Кинга

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минуты

Увы, частые переезды семьи негативно сказывались на здоровье Кинга, который переносил одну тяжелую болезнь за другой. Мальчик, постоянно испытывавший боль и дискомфорт, спасался тем, что писал, писал, постоянно писал!

В 14 лет Стивен адаптировал фильм «Колодец и маятник», снабдив свою версию оригинальными дополнениями. Кинг сделал несколько копий рукописи и начал продавать их своим одноклассникам. Долго это не продолжалось, и уже совсем скоро директор школы отстранил Стивена от занятий, сказав о том, что мальчик такого возраста ни в коем случае не должен ни смотреть, ни читать, ни писать в жанре ужасов.

Это как-либо повлияло на Кинга? Нет! Конечно же, нет!

Он просто перевелся в другую школу и продолжил заниматься делом своей мечты!

В 1960 году на свет появился первый сборник рассказов Кинга «Люди, места и вещи», который был написан вместе с Крисом Челси, а вот в 1965 году был опубликован самостоятельно написанный рассказ «Я был подростком, грабившим могилы».

В 1966 году Стивен окончил школу и поступил в университет, в котором познакомился с прекрасной девушкой Табитой Спрус. В 1971 году Стивен и Табита поженились, образовав нерушимый союз!

В те годы Кинг сначала работал в прачечной, а потом стал преподавать английский, однако зарабатываемых им денег так и не хватало для пропитания семьи.

Стивен писал, писал, бесконечно писал, и вот однажды Табита, убирая мусор, обнаружила в корзине скомканный черновик «Кэрри», который сам Стивен признал неудачным и выбросил.

Табита начала читать роман и настолько увлеклась им, что настояла на том, чтобы Кинг дописал его!

В 1974 году Doubleday опубликовало «Кэрри», выплатив Кингу аванс в $2500. Позже издательство продало права на роман за $400.000, половину из которых получил писатель! Такая колоссальная сумма денег изменила всю жизнь Стивена, который тут же уволился из школы и решил сосредоточиться на любимом деле – писательстве!

Вдохновение никогда не покидало этого невероятно плодотворного человека, и он буквально штамповал книги! Насколько они были популярны? Они владели умами! Так, «Ярость» — один из романов Кинга, опубликованный под псевдонимом Ричарда Бахмана, пришлось даже изъять из продажи, так как в Канзасе начали происходить реальные случаи стрельбы в школе.

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минуты

У малолетнего преступника, который убил 3 одноклассников, обнаружили издание книги Кинга, и автор сам предложил закрыть продажу.

Кинг, ни на секунду не выпускавший пера из рук, все писал, писал и писал! И все пишет, пишет и пишет!

На данный момент опубликовано 55 его романов и около 200 рассказов.

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минуты

Каждый из нас выделяет в творчестве этого великого писателя разные произведения, но, пожалуй, наиболее популярными – благодаря фантастическим экранизациям – являются его книги «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка».

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минуты

Стивен Кинг является одним из популярнейших писателей современности. К настоящему моменту продано более 350 миллионов экземпляров его произведений. Стивен неоднократно награждался большими премиями, подчеркивающими его огромный вклад в американскую литературу. Многие критики так же считают, что Стивен в одиночку смог популяризировать фэнтези!

Безусловно, Стивен Кинг – великий писатель, и это большое чудо – жить с ним в одно время и иметь возможность читать все новые и новые романы маэстро!

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минуты

Источник: https://greatstories.club/literatura/stiven-king

С чего начать читать стивена кинга?

Начать лучше с самых первых его произведений, прислушаться к советам читавших, обратить внимание на уже экранизированные романы.

С самого начала

Попробуйте начать чтение книг с самого первого произведения автора и двигаться в хронологическом порядке.

Роман «Кэрри» — первая по-настоящему успешная книга Стивена Кинга, принесшая ему славу и деньги. Супруга писателя достала рукопись буквально из мусорного ведра, куда Стивен ее бросил, и уговорила дописать роман.

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минутыПостер к фильму «Кэрри», 1976 г.

Загвоздка в том, что произведение представляет собой сочетание псевдонаучных статей (вероятно, придуманных самим Стивеном Кингом) и художественного текста: сначала приводится фактическая информация — что произошло; далее следует описание события — как произошло.

Это может оттолкнуть потенциального читателя, но не стоит заранее беспокоиться — возможно, такой синтез придётся вам по вкусу. А если всё же нет, ничего страшного — большинство произведений автора написаны в более привычном для нас виде лишь художественного текста.

Далее — «Жребий», или «Жребий Салема», второй роман Стивена Кинга, вышедший спустя год после первого, в 1975 году.

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минутыКадр из фильма «Сияние», 1980 г.

Роман «Сияние» — наиболее популярное из произведений Кинга. Он сочетает в себе хоррор, мистику и психологизм, коими славится этот автор, в примерно равных пропорциях.

Эта книга о том, как незаметно для самого себя можно сойти с ума, утратив все человеческое, направляя своё безумие против самых близких людей.

Стандартную «страшилку» о мрачном доме Кинг превратил в тонкую психологическую драму об отношениях внутри семьи.

По советам читавших

Бывалые читатели рекомендуют начинать своё знакомство со Стивеном Кингом, опять же с «классического» «Сияния» или с достаточно уникального для писателя романа «11/22/63», рассказывающего альтернативную версию смерти Джона Кеннеди. Здесь минимум классического «кинговского» ужаса, мистики, а больше приключений и путешествия во времени.

Также можно взяться за небольшое произведение «Девочка, которая любила Тома Гордона». Здесь уже максимум психологизма, маленький объём, но в то же время достаточный, чтобы понять, «твой» ли это писатель.

Экранизация VS книга

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минутыКадр из фильма «Побег из Шоушенка», 1994 г.

Стивен Кинг — самый экранизируемый автор. Это объясняется тем, что он соглашался на киноинтерпретацию своих произведений даже «любительскими» студиями. Таким образом появились качественные и не очень переложения оригинальных историй в формат фильмов.

Вот тут то и возникает резонный вопрос: читать сначала книгу или прежде посмотреть фильм? Ответ индивидуален для каждого случая: фильм Кубрика лучше смотреть после прочтения «Сияния», а «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» и вовсе можно не читать, если вы уже знакомы со знаменитой киноверсией «Побег из Шоушенка» — фильм идеально повторяет оригинальную историю.

Пару месяцев назад на экраны вышла еще одна киноинтепретация «КлаТбища домашних жЫвотных» (в 1989 и 1992 годах по книге уже были сняты две части фильма). Судя по трейлеру, история не совсем «канонична», поэтому, если вы еще не знакомы с ней, сначала читайте книгу.

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минутыКадр из фильма «Кладбище домашних животных», 2019 г.

Точно не с этого!

Лучше не начинать с циклов произведений («Темная башня», «Мистер Мерседес»), так как велика вероятность наткнуться на 2, 3 и т. д. книги серии, испортив себе тем самым впечатление от прочтения (спойлеры, непонимание многих сюжетных линий, бекграунда героев).

Также не рекомендуется браться за достаточно упитанные книжки: «Под куполом» «Оно», «Противостояние». Из-за своеобразной любви Стивена Кинга к деталям, всевозможным описаниям вероятность того, что вы сдадитесь на середине «кирпичика», увеличивается, а шанс возникновения желания на дальнейшее знакомство с автором стремится к нулю.

Эти советы помогут вам начать, а также продолжить знакомство с этим зарубежным писателем, но не являются гарантией долгой и счастливой любви к произведениям Стивена Кинга. Ведь всегда стоит учитывать субъективное восприятие каждого из произведений: то, что нравится одному человеку, другому может абсолютно не прийтись по вкусу.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/98252/

Роман Кинга «Бессонница»

Все знают, что бессонница со временем проходит, а взамен ей приходят крепкие и интересные сны. Но как быть, если светлые сны все не приходят, а бессонница затягивается? Что делать, если человек не может спать вот уже несколько месяцев подряд, а взамен этому каждой ночью приходят кровавые видения?

Наверное, такой человек может сойти с ума через короткий промежуток времени. А что бы Вы делали, если бы бессонные ночи в Вашей спальне сопровождались бы похожими на реальность ужасными видениями?

О сюжете книги «бессонница»

Главным героем в книге Стивена Кинга «Бессонница» (Insomnia), которая была издана в 1994 году, является пожилой мужчина по имени Ральф Робертс. Он страдает на отсутствие сна, которое было вызвано смертью жены.

А ведь всем известно, как полноценный сон важен для нормального функционирования человеческого организма. Чтобы хоть как-то помочь своему организму старик устраивает себе небольшие прогулки, играет в шахматы и общается со старыми друзьями.

Но ничего не помогает.

По пришествию некоторого времени Ральф начинает видеть галлюцинации: ауры людей, «маленьких лысых врачей», которые забирают жизни у людей и другие непонятные вещи. Вокруг старика мир просто начинает рушиться: то его сосед превратился в психопата, то легализируют аборты. Оказывается, что все дело в Малиновом Короле, который обладает чудовищной и разрушительной силой.

О романе «бессонница»

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минуты

Молодых читателей может оттолкнуть то, что главным героем данного произведения является пожилой человек. Да, Кинг решил рассказать о старости, о забытых минутах, утерянного прошлого и упущенных мгновений. Безысходность и отчаяние перед смертью чувствуется в каждой строчке. Данная книга не из легких, поэтому ее будет сложно читать, а также очень грустно следить за развитие сюжета. Но если Вы хотите научиться ценить время, а не тратить его на разные пустяки, тогда обязательно ознакомьтесь с романом «Бессонница», которая научит Вас не жалеть бесцельно прожитые годы.

Читайте также:  Краткое содержание записки из мёртвого дома достоевский за 2 минуты пересказ сюжета

  Роман «Темная башня 2 «Извлечение троих»

Эта книга связана с циклом романов «Темная Башня», который также был написан Стивеном Кингом. Но если Вы еще не успели с ним ознакомиться, не переживайте – «Бессонница» является отдельной историей.

В ней только фигурируют персонажи и некоторые детали «Темной башни».

Хотя после прочтения этого цикла романов для Вас многое прояснится и откроется более глубокий смысл произведения о пожилом человеке, страдающем бессонницей.

Роман наполнен необычными и оригинальными образами, которые делают его очень интересным и увлекательным. Главным плюсом произведения является подробное описание не только людей и главного героя, но также мистических существ. В линию сюжета гармонично вплетены не только потусторонние создания, но также маньяки и безумцы.

Чтобы ощутить все достоинства книги «Бессонница» ее необходимо читать медленно и внимательно. И пускай Вас не смущает то, что этот роман совсем не вписывается в остальное творчество Стивена Кинга.

Наверное, из-за того, что многие читатели не поняли всего смысла, который закладывал в свое произведения Мастер Ужасов, они назвали его скучным, затянутым и неинтересным. А как поражает то, что едва дойдя к середине книги, часть почитателей таланта Кинга попросту закрывает роман, разочаровавшись в нем.

Но ведь чтобы оценивать книгу, ее стоит полностью прочитать, и тогда, возможно, Вы сможете изменить свое негативное мнение на положительное.

Стивен Кинг «Бессонница»: читать онлайн

Источник: https://stiven-king.ru/novels/bessonnitsa/

Список книг и других произведений Стивен Кинг (Stephen King) Сортировка по году написания

Родился   21 сентября 1947 года в Портлэнде, штат Мэн. Он был единственным ребёнком Нэлли Рут Пилсбэрри и Дональд Кинг (его старшего брата усыновили за 2 года до его рождения). Плохие отношения в семье привили к тому, что когда Кингу было 2 года их отец ушёл из семьи. Таким образом, братья Кинги были воспитаны их матерью.

Детство   Прошло в разъездах между штатами Массачусетс (город Malden) и Мэн (городок Pownal) где у них были родственники со стороны матери.

Начало писательской карьеры   В январе 1959-го он со своим братом Дэвидом решают издать свою местную газету, названную «Шутки Дэйва».

Дэвид купил мимеограф и стал печатать газету тиражом 20 экземпляров, которую продавал по 5 центов за выпуск.

Стивен писал статьи, обзоры на ещё не вышедшие телевизионные шоу и они пользовались успехом, что не могло не вызывать вдохновение. Некоторые его рассказы продавались по 30 центов за штуку.

Первый сборник рассказов   В 1963-м Стивен Кинг опубликовал коллекцию из 18 рассказов, названную «Люди, места и твари — том I». В нее вошли, такие рассказы как:

  • «Отель в конце дороги».
  • «Я ухожу!».
  • «Основа измерения».
  • «Тварь под колодцем».
  • «Незнакомец».
  • «Я падаю».
  • «Проклятая экспедиция».
  • «Другая сторона тумана».
  • «Никогда не оглядывайся».

   Годов позже опубликовали вторую часть книги, названую «Звездные захватчики».

Первые настоящие публикации   Рассказ «Я был подростком, грабившим могилы» Кинг написал в 1965 году. Он был впервые опубликован в «Comics Review» и содержал около 6.000 слов. Первое профессиональное издание имело место в 1967 году, когда «Startling Mystery Stories» приняла его рассказ «Стеклянный пол».

Окончание школы   В 1966-м Стивен Кинг закончил среднюю школу Лисбон Фоллс. Оглядываясь назад на свое школьное время, Кинг говорил: «моя карьера в средней школе была ординарной, я не был ни среди лучших, ни среди худших».

Университет штата Мэн   Сразу после окончания школы Стивен поступил в Университет Мэна и в этом же году начал писать роман под названием «Getting It On».

В течение первого курса он завершил свой первый полноценный роман «Долгий путь». На предложение издательству «Bennet Cerf/Random House» напечатать его, он получил отказ.

Кинг тяжело воспринял отказ издательства и надолго отложил роман.

  •    На этом же курсе Кинг получил небольшой гонорар 35 $ за рассказ «Стеклянный пол», опубликованный в «Startling Mystery Stories».
  •    В студенческие годы Стивен был автором еженедельной колонки для студенческой газеты «Кампус Мэна», членом Студенческого Сената, а также поддерживал антивоенное движение в кампусе Ороно, считая, что война во Вьетнаме была антиконституционной.
  •    Во время обучения Стивен познакомился со своей будущей женой, Табитой Спрюс.
  •    По окончанию Университета в 1970 Стивен получил степень бакалавра наук в области английского языка и возможностью преподавать в средней школе.

Начало семейной жизни   Стивен Кинг и Табита Джейн Спрюс поженились 2-го января 1971.

Поскольку Стивен не смог найти работу школьного учителя сразу после окончания Университета, им пришлось жить на скромные заработки от работы в прачечной, сбережения Табиты и редкие гонорары за публикации рассказов в журналах для мужчин типа «Cavalier» (позднее многие из этих рассказов вошли в сборник «Ночная Смена»).

Тёмная башня   Однажды роясь в библиотеке, Кинг обнаружил поэме Роберта Браунинга «Малыш Роланд к Темной Башне пришел». Благодаря этой книжке он загорелся идей написания саги «Тёмная башня». Но из-за недостатка денег для написания столь объемного романа, он забросил его. В то время Кинг подрабатывал на бензоколонке за 1,25 доллара в час.

Первые большие деньги   В это время Стивен начинает работу над рассказом о девушке Кэрриетте Уайт. После написания нескольких страниц, он выбрасывает написанное, посчитав, что рассказ получается плохим. Его жена заинтересовалась рассказом и, прочитав его, убедила мужа продолжать работу над ним.

Закончив «Кэрри» в 1973 году он отправляет его в издательство «Doubleday» и получает аванс в размере 2.500 $. Роман сразу стаёт очень популярным, что позволяет издательству «Doubleday» продать права на его перепечатку «NAL» за 400.000 $.

Стивену Кингу причиталась ПОЛОВИНА! Это дало ему возможность оставить работу учителя и заниматься только писательством.

Писатель ужасов   Следующий опубликованный роман был написан Стивенов за зиму, проведённую им в летний домик на озере Себаго, куда они были вынуждены переехать из-за ухудшающегося состояния его матери. После публикации «Судьбы Иерусалима», первоначально имевшего название «Второе Пришествие», Кинг получил статус писателя в стиле ужасов.

Меняет издательство   Кинг решает расстаться с компанией «Doubleday» и заключить контракт с «NAL» по нескольким причинам. Главной причиной являлись деньги. Другой причиной были обложки книг. При издании романа «Мёртвая зона» обложка получилась более живой и привлекательной, чем те, которые делали в «Doubleday».

Дальнейшая судьба   С тех пор Стивен Кинг издал более 50 книг и стал один из самых высокооплачиваемых писателей. Издательства всего мира борются за возможность публиковать его новые романы. В 1998 году Кинг занял 31 место в списке знаменитостей «Forbes Top 40 List of Entertainers», заработав за год около 40 миллионов долларов…

Чуть не погиб   В 1999 году Стивена Кинга сбила машина, когда он делал пробежку по обочине автодороги в местечке Норт-Лоувелл неподалёку от свого загородного дома. Он получил множество переломов и внутренних повреждений, довольно долго был прикован к постели и проходил реабилитацию.

Заканчивает писательскую карьеру   В сентябре 2002 года Стивен выступал в американских СМИ и заявил, что намерен закончить писательскую карьеру после окончания работы над сагой «Тёмная башня».

Источник: https://librebook.me/list/person/stephen_king

15 лучших фильмов и сериалов, снятых по книгам Стивена Кинга — Что посмотреть — Титр

Источник: pinterest.com

После ужасной аварии 1999 года Стивен Кинг заявил, что уходит из литературы, и с тех пор опубликовал лишь 15 романов, 1 документальную книгу, 13 рассказов, 3 серии комиксов и стал сценаристом более ста фильмов и короткометражек, 3 сериалов и 5 мини-сериалов.

Да, в Америке Кинг считается аналогом Донцовой, но, благо, он штампует книги, которые хочется прочитать, и фильмы, которые хочется посмотреть. И пока те, кто в танке, досматривают сериал «11.22.63» с Джеймсом Франко, а истинные фанаты ждут экранизацию «Темной башни», мы решили вспомнить 15 экранизаций Кинга из разряда «обязательно к просмотру».

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption, 1994

Кадр: Castle Rock Entertainment

Начнем, пожалуй, с самой известной экранизации Стивена — истории Энди Дюфрейна, незаслуженно обвиненного в смерти своей жены.

Вместо того, чтобы опускать руки и мириться с жестокостью и беззаконием, на первый взгляд мягкотелый тюфяк придумывает и воплощает в жизнь дерзкий план побега.

Интересно то, что картина, которая уже много лет занимает первое место в топ 250 лучших фильмов, и получившая семь номинаций на «Оскар» основана на рассказе в 120 страниц.

Зеленая миля

The Green Mile, 1999

Кадр: Castle Rock Entertainment

Не менее популярная драма (как и «Побег» снятая Фрэнком Дарабонтом) о буднях отделения американской тюрьмы, в котором отбывают свои последние дни заключенные-смертники.

В фильме много религиозных отсылок: главный герой — невинный Джон Коффи (его инициалы — J. C.

— конечно же неслучайны), который ищет во всех только хорошее, способен исцелять больных и прощать самых отъявленных гадов, в итоге умирает за чужие грехи. Фильм получил 9 разнокалиберных номинаций и три статуэтки «Сатурн».

Сияние

The Shining, 1980

Кадр: Hawk Films Ltd.

Идея романа о писателе Джеке Торренсе, который сходит с ума в стенах отеля «Оверлук», пришла Кингу во время… семейного отпуска в живописном горном отеле «Стэнли».

Пожалуй, только Стивен мог вдохновиться массивными дверями, кроваво-красными ковровыми дорожками и живой изгородью и создать один из самых культовых фильмов (не без помощи Кубрика), сцены и кадры из которого использует каждый третий режиссер и узнает каждый второй зритель.

Мизери

Misery, 1990

Кадр: Castle Rock Entertainment

Фильм о неадекватной фанатке писателя дамских романов, который принес Кэти Бэйтс «Оскара», «Золотой глобус» и мировую известность.

В фильме практически нет «жутких» моментов и «скримов» — эпизод «ломания» ног не показали зрителю, а истеричные припадки героини происходят в полнейшей тишине.

Действие большей части картины происходит в стенах комнаты, но несмотря на «домашнюю» обстановку, картина пропитана окутывающим страхом.

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne, 1995

Кадр: Castle Rock Entertainment

Еще одна экранизация Кинга с участием Кэти. В сюжете «Долорес» нет ни мистики, ни хоррора — это классическая американская драма, в которой гигантский писательский потенциал Кинга раскрылся во всей красе. Историю пожилой домработницы, обвинённой в убийстве своей хозяйки, превратили в минорный триллер с толпой скелетов в шкафу, который и по сей день интересно посмотреть.

1408

2007

Кадр: Di Bonaventura Pictures

Одна из самых прибыльных и узнаваемых картин по произведению Кинга рассказывает о писателе Майке Энслине, сочиняющего свои романы находясь в «самых страшных» отелях Америки. «1408» — одна из немногих экранизаций, которые нравятся Кингу.

Читайте также:  Краткое содержание борьба за огонь рони-старшего за 2 минуты пересказ сюжета

«Это клаустрофобия совершенства, чётко отражающая тон истории» — говорит сам автор.Мгла

The Mist, 2007

Кадр: Darkwoods Productions

Маленький городок накрывает густой туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе человек, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане чудовищами.

Все тот же Дарабонт мечтал экранизировать кинговский «Туман» аж с 1980 года, когда он впервые прочитал его.

И когда Фрэнк наконец дорвался до экранизации, он заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался, и именно он придумал ту самую душераздирающую концовку, которую одобрил сам Кинг.

Под куполом (сериал)

Under the Dome, 2013 — 2016

Кадр: Amblin Television

Ничем не примечательный городок в один момент оказывается отрезанным от внешнего мира огромным прозрачным куполом, через который не проходят даже звук и радиосигналы.

В 1979 году Стивен начал писать роман «Каннибалы» (изначально под названием «Под куполом») — про людей, которые как в ловушке находятся в жилом здании, которым в итоге пришлось бы друг друга съесть.

Несмотря на то, что сам автор считал книгу неинтересной и затянутой, а канал Showtime идею сериала — провальной, благодаря Нинне Тэсслер, директору телеканала CBS, сериал получил одобрение и бюджет на 13 серий.

Мертвая зона

The Dead Zone, 1983

Кадр: Dino De Laurentiis Productions В своих мемуарах «Как писать книги» Кинг пишет: «Я очень горжусь этой книгой. Она повествует о серьёзных вещах — политической структуре и настрое Америки».

  • История человека, который после аварии и комы обнаруживает в себе уникальные психофизические способности, вылилась в «Сатурн» за «Лучший фильм ужасов», в два фильма и сериал.
  • Carrie, 1976

Кадр: Red Bank Films

Первый роман Кинга и первая его экранизация. И сразу же прорыв.

В главных ролях в истории про забитую религиозную девочку-подростка со сверхспособностями зрители увидели Сисси Спейсек и совсем еще молодого Джона Траволту.

Позднее автор с благодарностью отзывался о том, как Траволта воссоздал свой неоднозначный персонаж на экране, по мнению писателя, это во многом сопутствовало успеху фильма.

Кошачий глаз

Cat’s Eye, 1985

Кадр: Dino De Laurentiis Productions

Картина объединяет в себе три новеллы, главным связующим звеном которых является бездомный кот, выступающий как свидетель происходящих событий и принимающий в них непосредственное участие. Поскольку новеллы основаны на коротких рассказах, пересказывать их бессмысленно и чревато спойлерами. Отметим лишь, что рассказ «Корпорация „Бросайте курить“» — один из лучших у Кинга.

Лангольеры (мини-сериал)

The Langoliers, 1995

Кадр: Laurel Entertainment Inc.

Малобюджетная постановка, однако одна из самых точных экранизаций Кинга.

Во время полета над северным сиянием самолет попадает в необычный пространственно-временной портал, и на борту остаются только несколько пассажиров, которые спали в полете.

Лента снята по мотивам рассказа «Лангольеры» из сборника «Четыре после полуночи». Благодаря тому же сборнику позже мы увидели «Тайное окно» с Деппом, которое, к сожалению, Кинг невзлюбил.

Способный ученик

Apt Pupil, 1997

Кадр: Bad Hat Harry Productions

Еще один экранизированный рассказ из сборника «Четыре сезона» (наряду со «Побегом из Шоушенка», «Телом» и «Методом дыхания») повествует историю необычного школьника. Брайан — лучший ученик в классе, заботливый сын и ответственный работник.

Когда на уроке истории в школе рассказывают про Холокост, он всерьёз увлекается темой и случайно обнаруживает, что его пожилой сосед — нацистский военный преступник.

Главные роли в фильме исполнили юный Брэд Ренфро и сэр Иэн МакКеллен, который на момент съемок еще не был постоянным гостем всевозможных блокбастеров, а ходил в английской актерской элите.

Оно

It, 1990

Кадр: Green/Epstein Productions

По-настоящему страшная книга и по-настоящему страшный фильм. В двухчастной телеэкранизации одноименного романа Кинга, клоун Пеннивайз, олицетворяющий собой детские страхи главных героев, совершает чудовищные убийства.

Сплотившись, ребята справляются со злым монстром, но много лет спустя события начинают повторяться.

У героя Тима Карри, клоуна-убийцы, есть реальный прототип — серийный маньяк Джон Уэйн Гейси, завлекавший своих жертв на детских праздниках в образе клоуна Пого.

Бегущий человек

The Running Man, 1987

Кадр: Braveworld Productions

Если вы задумывались, чем вдохновлялись авторы «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте», то можно без сомнений сказать — «Бегущим человеком» 1987 года со Шварцем в главной роли.

В центре повествования — телевизионное реалити-шоу, на участников которого устраивают охоту в прямом эфире.

Судьба фильма печальна — картина провалилась в прокате, на создателей фильма подали иск за плагиат (фильм похож на «Цену риска» 1982 года), а Кинг настолько стеснялся этой ленты, что в титрах был указан под своим псевдонимом «Ричард Бахман».

16 мая 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится

Источник: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/luchshie-ekranizacij-kinga

«Моя книга тоньше»: Стивен Кинг об экранизации своих произведений — Статьи на КиноПоиске

Писатель никогда не жалел добрых слов в адрес режиссеров и их фильмов, начиная с «Кэрри» и заканчивая «Темной башней». И злых тоже.

Стивен Кинг — один из самых экранизируемых писателей современности. Уже 41 год его произведения регулярно переносят на экран режиссеры всех мастей, да и сам Кинг не остается безучастным.

На его счету собственные сценарии, помощь в подготовке чужих сценариев, продюсерский, актерский и даже (провальный) режиссерский опыт. При этом, как замечал сам Кинг, кино всегда оставалось для него чем-то побочным и вторичным: «Фильмы — это фильмы. Режиссеры просто их снимают. Если получается хорошо, то это потрясающе.

Если нет, то и нет. Но для меня они всегда значат меньше, чем fiction, чем литература; все-таки это довольно эфемерная среда».

КиноПоиск собрал самые яркие высказывания Стивена Кинга об экранизациях его произведений. Судя по ним, мнение писателя подчас кардинально расходилось с точкой зрения зрителей и критиков.

«Кэрри» (1976)

Режиссер Брайан де Пальма

«Кэрри»

Первая экранизация первого опубликованного романа Стивена Кинга. Фильм имел кассовый успех и был тепло встречен критиками. Две актерские номинации на «Оскар» — Сисси Спейсек и Пайпер Лори.

«Во многих отношениях, фильм получился более стильным, чем моя книга. Я до сих пор считаю, что это увлекательное чтение, хоть и тяжелое».

«Сияние» (1980)

«Сияние»

Культовая экранизация, которая рассорила Кубрика и Кинга. Еще на этапе подбора актеров между писателем и режиссером начались серьезные разногласия: Кинг пытался отговорить Кубрика от кандидатур Джека Николсона и Шелли Дювалл, настаивая, что те никак не соответствуют героям романа. В итоге Кинг отказался от участия в рекламной кампании, а впоследствии назвал эту киноадаптацию одной из худших.

1. «Есть много причин любить этот фильм. Но это как большой красивый Cadillac без мотора внутри: вы можете сидеть в нем и наслаждаться запахом кожаной обивки.

Единственная вещь, которую вы сделать не сможете, — это куда-то на нем поехать. Так что я бы все сделал иначе. Настоящая проблема в том, что Кубрик вознамерился снять хоррор, не понимая, что это за жанр.

Каждая сцена кричит об этом от начала до конца, от сюжетного построения до финальной сцены».

2. «Что было принципиально неправильно с „Сиянием“ Кубрика, так это то, что фильм делал человек, который слишком много думает и слишком мало чувствует. Именно поэтому при всей внешней виртуозности фильм никогда не схватит вас за горло, и вы не почувствуете леденящего ужаса… а могли бы».

3. «Я не говорю, что без религиозной фанатичности хоррор снять невозможно, просто такой убежденный скептик, как Кубрик, в принципе не мог постичь абсолютного бесчеловечного зла отеля „Оверлук“».

«Калейдоскоп ужасов» (1982)

«Калейдоскоп ужасов»

Фильм состоит из пяти новелл, три из которых Кинг написал специально для фильма. В одной из частей ленты на экране появляется сам автор, а в прологе — его сын Джо.

«Как бы сказать, в книгах я всегда соотношу юмор и хоррор, а „Калейдоскоп ужасов“ получился очень смешным. Моя идея заключается в том, что зрители должны смеяться и кричать одновременно. Ну, или почти одновременно».

«Куджо» (1983)

«Куджо»

Фильм имеет сюжетные расхождения с романом Кинга, однако картина четырежды окупила себя в прокате.

«Это одна из самых страшных вещей, которые вы когда-либо видели. Это вселяет ужас!»

«Мертвая зона» (1983)

Режиссер Дэвид Кроненберг

«Мертвая зона»

Фильм, в котором главную роль исполнил Кристофер Уокен, был тепло встречен публикой.

«Это был хорошо сыгранный и хорошо срежиссированный фильм, но в нем не оказалось той россыпи событий и того изобилия характеров, что были в книге. Поэтому люди, которые пошли на фильм после прочтения книги, невольно отметят: книга тоньше».

«Кристина» (1983)

«Кристина»

Выход фильма в прокат опередил публикацию одноименного романа Кинга, который в тот момент находился на пике популярности.

«Я не говорю о парне, который сыграл Арни (Кит Гордон — Прим. ред.), но два главных героя вообще не запоминаются. Они не создали никакого реального магнетизма в этой тройке. Там все еще много Карпентера. Он может заставить поволноваться. Например, когда машина, охваченная огнем, гонится за героями — вот это очень хорошо получилось».

«Дети кукурузы» (1984)

«Дети кукурузы»

Этот мистический триллер, который довольно сильно отличается от одноименного рассказа Кинга, получил негативные отзывы как от критиков, так и от писателя. Однако именно эта лента положила начало «кукурузной» франшизе.

«Я чувствую себя парнем, который отправляет дочь в колледж. Вы надеетесь, что все будет хорошо. Надеетесь, что она не свяжется с плохой компанией. И что ее не изнасилуют на студенческой вечеринке. А именно это ближе всего к тому, что произошло с фильмом „Дети кукурузы“. Ну, в метафорическом смысле».

«Порождающая огонь» (1984)

«Порождающая огонь»

Первоначально на место режиссера был выбран Джон Карпентер, но из-за кассового провала его фильма «Нечто» он был заменен Марком Лестером. Главную роль исполнила маленькая Дрю Бэрримор, сыгравшая двумя годами ранее в «Инопланетянине».

«„Порождающая огонь“ — один из худших фильмов, даже несмотря на то, что поставлен очень близко к оригиналу. Картина без вкуса. Как картофельное пюре из столовки».

«Серебряная пуля» (1985)

«Серебряная пуля»

Сценарий для фильма, который является экранизацией готического романа Кинга «Цикл оборотня», написал сам его автор.

«Я думаю, что это либо очень хороший фильм, либо очень плохой. После определенного момента сказать уже сложно (и, наверное, таким будет мое наказание: через 10 лет никто вообще не вспомнит, так было или иначе)».

«Максимальное ускорение» (1986)

«Максимальное ускорение»

Экранизацией рассказа «Грузовики» писатель решил заняться самолично. Результат — две номинации на антипремию «Золотая малина» и провал в прокате.

До выхода в прокат: «Я думаю, что люди, которые не любят мои книги, считают их пошлыми и безвкусными, найдут и фильм таким же — неприятным, скучным, несуразным, стереотипным и т. д. и т. п. А вот люди, которые любят мои вещи, не считают их пошлыми и безвкусными, смогут почувствовать дух фильма — комбинацию „Монти Пайтона“ и „Джека-потрошителя“».

После выхода в прокат спустя много лет: «Проблема с этим фильмом в том, что на протяжении всего производства я был просто не в своем уме. Я понятия не имел, что делаю».

«Бегущий человек» (1987)

Режиссер Пол Майкл Глэйзер

«Бегущий человек»

Арнольд Шварценеггер, исполнивший в фильме главную роль, оказался неприемлемой кандидатурой для Кинга. Писатель запретил указывать свое имя в рекламных материалах, поэтому в титрах он значится под тем же псевдонимом, под которым написал роман — Ричард Бахман.

«Они пробовали Кристофера Рива, который очень подходил для главной роли, но его вытурили, посчитали неприбыльным, и роль досталась Арнольду Шварценеггеру. Извините, но я просто не верю, что этот парень может противостоять обществу».

Читайте также:  Краткое содержание сказки три медведя толстого за 2 минуты пересказ сюжета

«Кладбище домашних животных» (1989)

«Кладбище домашних животных»

Фильм не полностью соответствует роману: режиссер отказалась от нескольких героев и изменила финал. Сам Стивен Кинг исполняет в фильме эпизодическую роль священника.

«Я думаю, что Дэйл Мидкифф местами жесток. А Дениз Кросби холодна. Я не чувствую, что эта пара, находящаяся в центре истории, обладает достаточным теплом, чтобы всерьез противостоять сверхъестественному. И мне нравится этот контраст. Именно он делает фильм ужасов фильмом ужасов».

«Ночная смена» (1990)

«Ночная смена»

Фильм снят по одноименному рассказу Кинга, в котором бал правят крысы, облюбовавшие бывшую ткацкую фабрику.

«Моя история была жуткой, быстрой и забавной. Позже я увидел ее в фильме — жуткую и быструю, но, увы, не слишком забавную».

«Нужные вещи» (1993)

Режиссер Фрейзер Кларк Хестон

«Нужные вещи»

Расширенная телевизионная версия фильма заметно отличается от сокращенной прокатной, на что обратил внимание и сам Кинг.

«Это особый случай. Первый вариант монтажа был показан по TNT. У меня есть его копия, и длина фильма составляет четыре часа. Как четырехчасовой мини-сериал фильм работает. А вот в сокращенном виде он почти неразборчив: ему не хватает времени, чтобы раскрыть все истории внятно».

«Побег из Шоушенка» (1994)

«Побег из Шоушенка»

Экранизация повести Кинга «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка», которая не нуждается в представлении.

«Я думаю, что „Побег из Шоушенка“ — потрясающая работа, и это не адаптация один к одному. В фильме есть много вещей, которых не было в моей книге. Хороший пример — сцена, в которой Энди ставит оперу, и ее слушают все заключенные во дворе. Это кино о людях».

«Давилка» (1995)

«Давилка»

Экранизация рассказа «Мясорубка» от режиссера «Полтергейста» и «Техасской резни бензопилой». В центре повествования взбесившаяся гладильная машина.

«Тоуб Хупер — это какой-то гениальный режиссер. Но когда гений допускает ошибку, то всё, берегись… Видеоряд фильма нереальный и декорации сногсшибательные, но где-то по пути история потерялась».

«Долорес Клэйборн» (1995)

«Долорес Клэйборн»

Игра актрисы Кэти Бейтс в «Мизери» произвела на Кинга такое сильное впечатление, что он специально под нее придумал образ главной героини «Долорес Клэйборн».

«К сожалению, в „Долорес Клэйборн“, как и в „Сиянии“ Кубрика, красивая картинка затмевает все остальное. История лишь сопровождает изображение и выглядит ущербно».

«Ночной полет» (1997)

«Ночной полет»

В экранизации одноименного рассказа Кинга присутствует множество отсылок к другим произведениям писателя — к рассказам «Земляничная весна», «Метод дыхания», «Дети кукурузы» и «Газонокосильщик», а также к романам «Нужные вещи» и «Худеющий».

«Марк Павиа сделал потрясающую работу. Фильм снят в условиях ограниченного бюджета, он так и выглядит, тем не менее возвращает нас к лентам, которые вы наверняка вспоминаете с большой нежностью — к „Пожирателям плоти“, например, или к „Ночи живых мертвецов“. При этом фильм не похож на эти ленты — у Марка свой почерк. Это интересно, очень интересно».

«1408» (2007)

Режиссер Микаэль Хофстрём

«1408»

Картина основана на одноименном рассказе Кинга и считается одной из самых успешных экранизаций автора.

«Как и один из великих старых фильмов Вэла Льютона, эта малютка работает на ваших нервах, а не на вашем рвотном рефлексе».

«Мгла» (2007)

«Мгла»

Третье обращение Дарабонта к творчеству Кинга после «Побега из Шоушенка» и «Зеленой мили». Режиссер сам написал сценарий, изменив финал кинговской повести «Туман».

«Я подумал, что это потрясающе, но меня это коробит. Я знал, чего ожидать с самого начала, еще с просмотра черновой версии, но все равно вздрогнул. И только при втором просмотре я свыкся с мыслью, что, вероятно, именно эта концовка является единственно верной для созданной истории».

«Мобильник» (2016)

«Мобильник»

Фильм снят по сценарию Кинга, в котором писатель собственноручно изменил концовку одноименного романа. Как и в «1408», в картине сыграли Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон.

«Когда вы понимаете, что перед вами фильм ужасов? Когда мобильные телефоны перестают работать. Одно исключение — фильм „Мобильник“».

«Темная башня» (2017)

«Темная башня»

Фильм снят по мотивам одноименного цикла романов Стивена Кинга. Задолго до премьеры картины автор стал оказывать фильму информационную поддержку, закидывая фанатов интригующими твитами. Критики восторг не разделили.

13 апреля 2016 года: «„Темная башня“ в работе. Скоро выйдет. Круто».

19 мая 2016 года: «„Темная башня“ на подходе. Алый Король ждет. Скоро Роланд поднимет рог Эльда и подует в него».

19 мая 2016 года: «Для тех из вас, кто думает, что Тот-Кого-Нельзя-Называть будет играть Алого Короля в „Темной башне“… Хорошее предположение, но неверное».

4 апреля 2017 года: «„Мгла“, „Мистер Мерседес“, „1922“, „Игра Джеральда“, „Темная башня“ и „Оно“ — верьте или нет, все они потрясающие».

19 июля 2017 года: «Это правда. „Темная башня“ идет чистые 95 минут. Как и первая книга серии (224 страницы). Это высший класс и ничего проходного».

15 августа в 20:30 в московском летнем кинотеатре Garage Screen состоится показ фильма «Комната 237» — документальной ленты Родни Ашера, в которой детально разбирается фильм Стэнли Кубрика «Сияние», снятый по одноименному роману Стивена Кинга.

Покадрово анализируя легендарную картину, Ашер вместе с другими преданными поклонниками ленты погружает зрителя в сложноустроенный кинематографический мир Кубрика, в котором нет места случайным деталям. Автор исследует самые невероятные теории, порожденные «Сиянием».

Например, одна из них гласит, что первый полет американцев на Луну был инсценирован, и произошло это при участии самого Кубрика.

Этим показом Центр документального кино, музей современного искусства «Гараж» и КиноПоиск продолжают совместную программу «Кино о кино» — серию кинопоказов «Американский кинематограф в лицах». Сеанс фильма «Комната 237» предваряет лекция «„Сияние“: Фильм ужасов или фильм Кубрика?» кинокритика Дмитрия Карпюка.

«Стэнли Кубрик хотел снять самый страшный фильм на свете, и именно это у него получилось с „Сиянием“, несмотря на полное пренебрежение канонами жанра.

Вместо обязательных темных углов и нервного монтажа режиссер выбрал много открытого пространства и неторопливого скольжения камеры.

Как оказалось, покой и простор в умелых руках тоже могут здорово напугать, а недосказанность сюжета — вызвать несчетное количество толкований».

16 августа в 21:00 в летнем кинотеатре Garage Screen будет показан фильм «Сияние».

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/3019123/

Стивен Кинг "Стрелок", цикл "Тёмная Башня" (Краткий экскурс)

Представьте себе мир, будто бы гниющий изнутри. Здесь не бушевала чума, не падали ядерные бомбы и никакая армия тьмы не разоряла эти земли. Мир «сдвинулся с места». Параллельные реальности переплелись друг с другом, время потеряло значение, а единственный луч надежды тускл как никогда…

Такой мир в 1970 году задумал Стивен Кинг, а с 1978 по 1981 г. в журнале The Magazine of Fantasy & Science Fiction первая часть серии «Тёмная Башня» публиковалась пятью отдельными повестями. Спустя год независимое издание Grant выпустило тиражом в 10 000 экземпляров книгу под названием «Стрелок», собрав повести под одной обложкой.

В предисловии к переизданию 2003 года Стивен Кинг признался, что изначальный вариант изобилует фактическими ошибками. Собственно, поэтому роман и был переписан в преддверии выхода трёх заключительных томов серии.

В том же переиздании можно подробно узнать об источниках вдохновения как «Стрелка», так и всего цикла «Тёмная Башня». Например, главного героя автор придумал ещё в детстве — как своего защитника от огромного паука в сарае.

Но главным ориентиром, конечно, выступил Клинт Иствуд в роли Блондина из кинофильма «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне. Кроме того, Кинг ориентировался на поэму Роберта Браунинга «Чайлд Роланд к Тёмной Башне пришёл».

Из последнего автор позаимствовал мотивацию главного героя, а также некоторых второстепенных персонажей.

Что же касается протагониста цикла «Тёмная Башня», то можно с уверенностью сказать, что это один из самых интересных литературных персонажей, созданных королём ужасов. Роланд Дискейн из Гилеада, сын Стивена Дискейна из Гилеада, потомок Артура из Эльда, последний выживший стрелок Срединного Мира, он во что бы то ни стало хочет добраться до Тёмной Башни.

На протяжении книги Стивен Кинг показывает историю становления стрелка. Мы видим его и зелёным юнцом, и амбициозным юношей, и кровожадным убийцей.

Однако полноценную предысторию главного героя автор приберёг для будущей книги цикла, поэтому в «Стрелке» читателю не дано узнать, как Роланд стал таким ожесточённым и бессердечным.

Сейчас нам известно лишь, что им движет месть и идёт он к мистической Тёмной Башне.

А на пути его поджидают опасности, притаившиеся в разношёрстных локациях. Талл — небольшой городок, окружённый пустыней. Изображая людей, населяющих город, Кинг помещает в книгу один из своих любимых мотивов — слепое поклонение.

Далее стрелок попадает на Дорожную станцию, где встречает Джейка — значительного персонажа «Тёмной Башни». Здесь автор впервые показывает, что Срединный мир — всего лишь один слой нашей Вселенной, тогда как слоёв этих — бесчисленное множество. К ним относится, например, Нью-Йорк 1977 года, откуда и прибыл Джейк.

Тема «попаданчества» — одна из центральных в «Тёмной Башне». На протяжении всего цикла мы познакомимся со многими персонажами не из Срединного мира. Это будут и славные парни и девушки, и недоброжелательные личности.

Такая связность выдуманной Вселенной с реальным миром показывает его неустойчивость, слабость, иррациональность. Нельзя быть уверенным, что, уснув сегодня, ты обязательно проснёшься завтра, а не через десятилетие.

Так Роланд, к примеру, давно потерял счёт многим милям, пройденным на пути к Тёмной Башне. Читателю сложно это осознать, потому что Стивен Кинг намеренно не даёт полной картины происходящего.

Текст книги, как и Срединный мир, будто бы «сдвинулся с места»: недосказанность и загадочность ощущаются в каждом слове, и нельзя быть до конца уверенным в том, что ты прочитал на самом деле.

Возможно, та замочная скважина — всего лишь случайная деталь, а тот ворон — не более чем комедийный персонаж, нужный для эмоциональной разгрузки.

Но так ли это? Что, если ключ и скважина — символы, раскрывающие суть повествования, а ворон, поющий глупые песни, — старый друг главного героя в новом обличье?

Но ладно о друзьях — что насчёт недругов? Антагонистом «Стрелка» и большинства других книг цикла является некий Человек в чёрном. О нём автор поведал в первой строчке романа, ставшей культовой среди любителей Кинга:

«Человек в черном ушёл в пустыню, и стрелок двинулся следом».

Воистину лучшей завязки не придумаешь!

Человек в чёрном — это очередное кинговское олицетворение зла. Более мерзкого и устрашающего существа не найти во Вселенной. Впрочем, скорее всего, невозможно отыскать и менее прописанного антагониста для серии из восьми книг.

Мотивы Человека в чёрном не ясны, как пока не ясно ничего в Срединном мире, однако злодею, к сожалению, попросту нечего скрывать, ведь он — пустышка.

Любимый вид злодеев короля ужасов — бесформенный, беспритязательный и в какой-то степени бесполезный.

А вот о пользе прочтения книги «Стрелок» и всего цикла «Тёмная Башня» можно говорить бесконечно. Это и море эмоций, и изрядная доля удовольствия.

Любителям Стивена Кинга, не ознакомившимся с «Тёмной Башней», будет приятно отыскать множество упоминаний других романов, вплоть до персонажей и целых миров.

«Новички» откроют для себя удивительный, не поддающийся логике мир, в котором каждый следующий шаг несёт за собой непоправимые последствия. Простого же неискушённого читателя привлекут живые персонажи и ощущение «легендарности» повествования.

Роман «Стрелок» — это начало длинного пути к «Тёмной Башне». И перевернув последнюю страницу, рука читателя тут же потянется к следующей книге цикла.

Источник: https://author.today/post/49262

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector