Краткое содержание рассказов василия жуковского за 2 минуты

Василий Жуковский — известный российский поэт. Один из основоположников отечественного романтизма. Он автор многих элегий, песен или посланий, а также баллад и романсов.

Прославился не только в качестве стихотворца, но и на государственной службе. Также был талантливым педагогом, являлся наставником будущего императора Александра II.

Жуковский — талантливый переводчик, благодаря ему российские читатели познакомились с произведениями Гомера, Фридриха Шиллера, Иоганна Гете и Джорджа Байрона.

В начале жизни

Василий Жуковский родился в Тульской губернии в 1783 году. Поэт появился на свет в небольшом селе Мишенском, сейчас в нем проживает чуть больше 100 человек.

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

Родителями Жуковского были местный помещик и турчанка, попавшая в плен. Позже он был усыновлен именитым, но разорившимся дворянином Андреем Жуковским, который и дал ему свою фамилию.

Однако по существовавшим тогда порядкам и законам сразу получить дворянский титул Василий Жуковкий не смог. Образование он получил в частном пансионе, позже учился в народном училище Тулы.

Исключен «за неспособность»

Из училища Василий Жуковский был исключен с формулировкой «за неспособность». После этого юноша начал жить в доме Юшковой, которая являлась его крестной матерью. Он рос в исключительно женской среде, с мужским воспитанием был практически незнаком.

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

Постоянное и непосредственное общение с представительницами женского пола привело к тому, что благодаря этому его характер сформировался мягким и уступчивым, романтическим и сентиментальным.

На почве увлечения к новомодному в то время сентиментализму Жуковский сошелся с литератором Николаем Карамзиным — автором первой русской сентиментальной повести «Бедная Лиза».

В юном возрасте поэт, естественно, подражал своим более именитым предшественникам. В частности Гавриилу Державину и Михаилу Ломоносову.

В 1797 году Жуковский Василий Андреевич, краткая биография которого представлена в данной статье, поступает в благородный пансион в столице. Здесь он активно увлекается поэтическим миром, начинает писать свои первые стихотворные произведения. Именно тут он увлекается романтической лирикой. В будущем этому направлению он посвятит свои знаменитые баллады «Людмила», «Светлана», «Кассандра».

После окончания пансиона Жуковский устраивается на работу в соляную контору на должность мелкого чиновника. Но эта работа его абсолютно не интересует.

Он относится к ней с прохладой, как человек, который не чувствует в какой-либо деятельности своего призвания.

И в то же время продолжает активно увлекаться литературой, из-за этого происходят постоянные конфликты с начальством, вследствие чего Жуковского даже отправляют под арест из-за строптивости. Выйдя на свободу, он уезжает на малую родину в Тульскую губернию.

Поэтическое творчество

В 1805 году Василий Жуковский, биография которого отныне связана с литературой, выбирает себе стезю, что больше приходится ему по душе. Свое литературное творчество он начинает с сотрудничества с журналом «Вестник Европы», который выпускает Николай Карамзин. А позже занимает пост главного редактора издания.

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

Именно на страницах этого журнала впервые выходит его элегия «Сельское кладбище», сентиментальная повесть «Марьина роща». Они приносят ему определенную популярность в отечественных литературных кругах. Но при этом основным источником его заработка остаются многочисленные переводы.

Работая в «Вестнике Европы», Жуковский Василий Андреевич, краткая биография которого продолжает рассматриваться в этой статье, начал публиковать критические заметки о литературе. Известны его статьи «О новой книге», «Писатель в обществе», а также критические этюды, например «О басне и баснях Крылова».

Резкие перемены в его судьбе наступают в 1810 году. Жуковский уходит из «Вестника Европы» и вообще уезжает из столицы. Возвращается в Москву он уже незадолго до начала войны с Наполеоном.

Война с Наполеоном

Василий Андреевич Жуковский, биография которого тесно связана с литературным творчеством и окружающей действительностью, не мог не отозваться на события Отечественной войны.

В его творчестве на всех этапах можно отследить четкую связь между авторским мировоззрением и событиями, которые происходят в России и мире. Например, одно из ключевых сражений против Наполеона — битва при Аустерлице.

Она подробно описана в знаменитом реквиеме русским солдатам «Песня над гробом славян-победителей».

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

Во время нашествия французских войск на Россию Жуковский не остался в стороне.

Он поступил на службу в должности поручика, принимал участие в Московском ополчении, находился в резерве в составе частей, участвовавших в Бородинском сражении.

Свое знаменитое стихотворение «Певец во стане русских воинов» он пишет перед самым Тарутинским боем. Вскоре его знают наизусть практически все солдаты и офицеры.

Военная карьера Жуковского была недолгой. В 1813 году, получив ранение, он демобилизуется. В это время он пытается добиться благосклонности своей любимой — Марии Протасовой. Против брака с поэтом выступала мать девушки.

Военные и личные жизненные потрясения Жуковского легли в основу сборника его стихов, который вышел в 1813 году. Он включил в себя около 80 стихотворений.

Возвращение на государственную службу

В 1817 году Василий Жуковский, краткая биография которого отражает основные этапы российской действительности того времени, окончательно переезжает в Москву.

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

В столице поэт поступает на службу во дворец императора. Поначалу он становится чтецом вдовствующей императрицы, а также учителем отечественной словесности супруги Николая I — принцессы Шарлотты.

Мария Федоровна остановила свой выбор на Жуковском не случайно. Она обратила пристальное внимание на поэта еще в 1814 году, когда он написал «Послание императору Александру», сравнив его с освободителем и спасителем народов.

Это стихотворение очень понравилось семье императора, благодаря ему поэт был приглашен ко двору. Василий Жуковский, стихи которого пришлись по душе руководителям государства, фактически стал главным придворным поэтом того времени.

В 1826 году Жуковский назначен наставником и воспитателем юного цесаревича Александра.

Расцвет Жуковского

Второе десятилетие XIX века — время расцвета поэтического таланта Жуковского. В этот творческий период он пишет известные баллады «Эолова арфа» и «Вадим», известные стихотворения «Цветы завета» и «Море». Они пронизаны романтизмом и сентиментализмом.

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

В это время при императоре Николае I Жуковский увлекается переводами. На русский язык он переводит зарубежные поэмы, которые становятся популярными у отечественных читателей. Это «Кубок» Фридриха Шиллера, «Шильонский узник» Джорджа Байрона.

Также он адаптирует для российского читателя «Одиссею» Гомера, известную индийскую поэму «Наль и Дамаянти», выполняет перевод еще одной гомеровской поэмы «Илиада». В то же время он пишет античные поэмы «Торжество победителей» и «Жалоба Цереры».

Василий Жуковский, книги которого уже пользуются большой популярностью у российских читателей, проводит 1831 год в близком общении с Пушкиным. Александр Сергеевич в то время находится в Царском селе. Жуковский соревнуется с Пушкиным, результатом этого поэтического противостояния становится серия сказок — «Война мышей и лягушек», «Сказка о царе Берендее», «Сказка о спящей царевне».

Дружба с Пушкиным

Отношения с Пушкиным сыграли большую роль в творчестве и судьбе Жуковского. Они были близкими друзьями. Василий Андреевич лично знал Пушкина с самых малых лет. При этом он всегда признавал гениальность ученика, которому удалось значительно превзойти своего учителя.

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

Нередко он находился рядом в самые тяжелые минуты жизни поэта. Например, Жуковский поддерживал Пушкина во время ссылки, неоднократно выступал в его защиту перед самим императором. Именно Жуковский сыграл ключевую роль в предотвращении первой дуэли Пушкина с Дантесом, которая должна была состояться в 1836 году.

После трагической дуэли в 1837 году до последнего вздоха ухаживал за Пушкиным Василий Андреевич Жуковский. Кратко рассказать об их дружбе не получится, вместе они провели много лет, сыграв в жизни друг друга важную роль.

После дуэли Пушкина именно Жуковский передавал в мир информацию о текущем состоянии поэта. После того как все разрешилось, Жуковский в подробном письме к Сергею Львовичу Пушкину рассказал, как прошли последние минуты жизни его сына.

Литературные достижения

Василий Жуковский внес значительный вклад в отечественную литературу. Этот поэт с тонкой и чуткой душой открыл невиданный доселе романтизм.

Именно его стихи и поэмы сыграли важную роль в отходе российской литературы от консервативного псевдоклассицизма. Жуковского всегда интересовал внутренний духовный мир человека.

Он продвигал идеи человечности и гуманизма, постоянно был в поиске своего нравственного идеала.

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

Стиль Жуковского легко узнать. Его отличительные черты — это мягкость, изящные выразительные формы. Благодаря переводам Жуковского российская литература обогатилась лучшими образцами европейского творчества, которые раньше были недоступны отечественному читателю.

Личная жизнь поэта

Личная жизнь его, в основном, оставалась печальной и безрадостной. Большую ее часть он провел в одиночестве. На женитьбу он решился только в самом конце своей жизни, связав себя узами брака с юной Елизаветой Рейтерн. Она была дочерью его старого друга.

Свадьбу отпраздновали в Германии. Именно туда поэт переехал, уйдя с государственной службы. Однако семейное счастье длилось недолго. Супруга вскоре тяжело заболела, из-за этого все время находилась в подавленном состоянии.

Несмотря ни на что, у них родились дети — дочь Александра и сын Павел.

Смерть поэта

Супруги постоянно тяжело болели, что препятствовало их возвращению в Россию. Василий Жуковский умер в 1852 году в немецком городе Баден-Бадене.

Источник: https://www.syl.ru/article/309560/vasiliy-jukovskiy-kratkaya-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Краткое сообщение о Жуковском

Краткое содержание рассказов Василия Жуковского за 2 минуты

Сообщение о Василии Жуковском кратко, об известном русском поэте, литературном критике, переводчике, одного из зачинателей романтизма в России, автора лирических баллад и стихов, изложено в этой статье.

Доклад о Жуковском

Василий Жуковский – детские и юношеские годы

Василий Жуковский появился на свет 29 января (9 февраля) 1783 в Тульской губернии, селе Мишенском в семье разорившегося дворянина. Первичное образование получил в частном пансионе, после поступил в народное училище Тулы.

За неуспеваемость его исключили из училища, и мальчик на время поселился в своей крестной матери. В ее доме жили только одни женщины, что в дальнейшем повлияло на формирование у Василия мягкого характера.

Будущий поэт сильно увлекся сентиментализмом, подружившись с литератором и историком Карамзиным.

В 1797 году поступает в московский благородный университетский пансион. Здесь Жуковский активно приобщился к поэтическому миру.

Поэт в 1801 году устроился на пост чиновника в Главную соляную контору. Но работу ему не слишком нравилась. Из-за своего увлечения литературой Василий Жуковский часто ссорился с начальником. Тот даже приказал своего подчиненного посадить под арест.  После бывший чиновник решает связать свою жизнь с поэзией.

Василий Жуковский – становления поэта

В 1805 году он устроился на работу  в журнал своего друга Карамзина «Вестник Европы». Через 4 года становится главным редактором. В издании публикуются его повесть «Марьина роща» и элегия «Сельское кладбище». Но главным источником дохода Жуковского были переводы текстов.  Также в журнале он публиковал свои критические статьи — «О новой книге», «Писатель в обществе».

В 1810 году Жуковский увольняется и уезжает из Москвы. Возвращается в столицу незадолго до Отечественной войны. Военные действия нашли отражение в его творчестве. В тот период он создал «Песню над гробом славян-победителей» и стихотворение «Певец во стане русских воинов».

К тому же, поэт не стоял в стороне от военных действий: Василий Жуковский служил поручиком в Московском ополчении и входил в состав резервных частей. Но карьера военного была короткой. В 1813 году его ранили и демобилизовали. Личные переживания и военные потрясения способствовали созданию сборника под названием «Стихотворения Василия Жуковского», который включал 80 произведений.

В 1817 году поэт решил окончательно переехать в Москву. Он устраивается на службу в императорский дворец на должность чтеца императрицы и преподавателя русской словесности для принцессы Шарлоты. В 1826 году Жуковский стал наставником и воспитателем цесаревича Александра.

В 1831 году он проводит время в Царском Селе и тесно общается с А. Пушкиным. Кстати русского гения Жуковский знал с малых лет и даже был его учителем.

Василий Андреевич активно занимался переводами на русский язык. Его руке принадлежит перевод поэмы «Кубок» (Ф. Шиллер), «Шильонский узник» (Д. Байрон), «Одиссеи» (Гомер), «Наль и Дамаянти» (индийская поэма), «Илиады».

Читайте также:  Краткое содержание маска красной смерти эдгара по за 2 минуты пересказ сюжета

Личная жизнь поэта

Василий Андреевич Жуковский был влюблен в свою племянницу Марию Протасову и дважды в 1812 году просил у нее руки. Но мать противилась их союзу, и дважды поэт получал отказ. Женился поэт только в возрасте 58-ми лет. В 1841 он связал себя узами брака с 18-летней дочерью живописца Рейтерна, Елизаветой. У пары родилось двое детей – дочь Александра в 1842 году и сын Павел в 1845 году.

Великого поэта не стало 12 апреля 1852 года. По причине болезни, вместе с женой они находились в Германии, на лечении. Здесь, в городе Баден-Баден он и умер.

Самые известные произведения Жуковского — «Людмила», «Кассандра», Светлана», «О басне и баснях Крылова», «Эолова арфа», «Цветы завета», «Море»,  «Жалоба Цереры» и «Торжество

Василий Жуковский интересные факты

  • Он был внебрачным ребенком помещика Афанасия Бунина и его пленной турчанки Сальхи. Отец не отказался от него и взял на воспитание в свою семью. Мальчика полюбила и приняла его супруга Мария Григорьевна.
  • Поэт является автором «Боже, царя храни» — первого государственного гимна Царской России.
  • В возрасте 68-ми лет стал резко терять зрение.
  • Любил посещать Дрезденскую картинную галерею. Его вдохновляли великие шедевры живописи.
  • В 6 лет Жуковский получил военное звание прапорщика.

Надеемся, что доклад про Василия Жуковского помог Вам узнать много информации об этом великом русском поэте. А свое сообщение про Василия Жуковского Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

 

Источник: https://kratkoe.com/kratkoe-soobshhenie-o-zhukovskom/

Жуковский Василий Андреевич — краткая биография и творчество | Узнай Москву

Жуковский Василий Андреевич (29 января (9 февраля) 1783 – 12 (24) апреля 1852)

Поэт, переводчик. Один из основоположников романтизма в русской литературе.

Родился в селе Мишенском Тульской губернии. Сын помещика Афанасия Ивановича Бунина и его крепостной, пленной турчанки Сальхи, которая в 16 лет уже была вдовой.

В России Сальха выучила русский язык и приняла крещение с именем Елизавета Дементьевна. Фамилию и отчество Жуковский получил от друга Бунина Андрея Григорьевича Жуковского.

Жена Афанасия Ивановича Мария Григорьевна приняла в свою семью незаконнорожденного ребенка и воспитывала как родного сына.

Образование получил в московском благородном пансионе Роде и в Главном народном училище Тулы, откуда был исключен за неуспеваемость. С 1797 по 1800 г.

учился в Московском благородном пансионе, по окончании которого служить не стал, а поселился в селе Мишенском для занятия самообразованием.

Изучал древнерусскую литературу, русскую и всеобщую историю, занимался переводами. В 1801-1802 гг. служил в Соляной конторе.

Литературную деятельность Жуковский начал в 1797 г., еще учась в пансионе. В 1802 г.

в «Вестнике Европы» был помещен его перевод произведения Грея «Сельское кладбище, обративший на себя внимание литературной общественности. В 1808 г.

вышла из печати его знаменитая баллада «Людмила», положившая начало романтизму в русской литературе. В этот же год Жуковский стал редактором журнала «Вестник Европы».

В 1812 г. со вступлением французских войск на территорию России, вступил в ополчение, где продолжал свои литературные занятия и написал балладу «Светлана», имевшую большой успех. В начале 1813 г. поэт заболел тифом и вышел в отставку.

В 1817 г. Жуковский был приглашен ко двору для преподавания русского языка великой княгине Александре Федоровне, жене будущего императора Николая I. С 1824 г.

был воспитателем наследника престола Александра Николаевича, будущего императора Александра II. Со своим воспитанником поэт объездил всю Россию, часть Сибири и Западную Европу.

Современники говорили, что влияние Жуковского на цесаревича было благотворным.

Один из ближайших друзей А.С. Пушкина, которого знал еще ребенком.

С 1841 г. жил в Германии, в связи с расстроившимся здоровьем. Помимо поэзии Жуковский занимался рисованием, запечатлев пейзажи Швейцарии, Германии, Италии, Крыма.

В 1812 г. просил руки своей племянницы Марии Протасовой, в которую был безнадежно влюблен, но дважды получал отказ. В 1841 г. в возрасте пятидесяти восьми лет женился на 18-летней дочери живописца Евграфа Романовича Рейтерна Елизавете. Имел сына Павла – живописца; и дочь Александру, фрейлину, замужем за Верманом.

К концу жизни ослеп. Умер в Баден-Бадене. Похоронен в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.

Источник: https://um.mos.ru/personalities/31230/

Краткое содержание баллады Кубок Жуковского

На летние каникулы школьникам задают разные произведения, которые они должны прочитать и ознакомиться с сюжетом.

Таким образом дети не только знакомятся с писателями и их творчеством, но еще и получают общее развитие. Однако не все горят желанием читать полные произведения и здесь на помощь приходят краткие содержания.

Сегодня представляем вашему вниманию балладу Кубок Жуковского и ее краткое содержание для читательского дневника.

Василий Жуковский: Кубок

Краткое содержание произведения Жуковского под названием Кубок начинается сообщением о том, что царь со своими рыцарями пришел на высокие скалы. Они нависали над бездонным морем. Захотелось проверить своих рыцарей и латников на храбрость, поэтому и придумал царь сложное задание.

Он решил бросить золотой кубок со скалы в море, а тому, кто решится достать этот кубок, достанутся почести и награда. Да никто не решился испытывать свою судьбу, уж слишком высокой была скала, да и море грозное глядело на всех. Однако нашелся смельчак. Это был паж.

Он не раздумывая, снимает с себя пояс, епанчу, подходит к окраине скал. Там бушует море, но обратившись к Богу, срывается паж со скалы и его поглощает бездна. Все присутствующие были уверены, что парень погиб и не вернется. Придворные заговорили, заволновались.

Кто-то сказал, что даже ради трона никогда бы не прыгнул в пучину, а значит, никто не расскажет, что хранит в себе бездна, откуда никто не возвращается живым.

Дальше вдруг послышались звуки, все зашипело, засвистело и вот показался паж. В одной руке держал он кубок, а второй пытался доплыть до берега, ведя борьбу с волнами. Наперекор судьбе ему удалось выжить, еще и отыскать кубок царя.

Когда пажу налили вино в кубок, тот стал делиться своими мыслями. Он сказал, чтобы люди радовались, что живут на земле, ведь бездна устрашающая. Там внизу его кружило, било о скалы, а он шептал молитву.

Пажу повезло, и благодаря молитвам, удалось отыскать кубок, который зацепился за кораллы и не упал на дно. Однако за это время он успел увидеть все ужасы бездны с ее морскими чудовищами в виде скатов, морских гиен и других стоногих чудовищ.

В конце концов ему повезло и выбросило потоком наверх.

Однако царю захотелось еще больше узнать о морской жизни и бездне, поэтому он обещает смельчаку, кроме кубка, перстень и дочь в придачу. Дочь стала защищать пажа и просить отца помиловать слугу.

Просила, чтобы тот послал своего рыцаря в бездну. Но, паж вдохновившись, вновь бросается в воду. Сколько ни всматривалась царевна в бездну, не было видно там пажа.

Приходила волна за другою волною, а юноша уже не появится никогда.

На этом завершается краткое содержание баллады Кубок.

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-ballady-kubok-zhukovskogo.html

Краткий пересказ В.Жуковского

Собрание богов. Они определяют, что Одиссей, преследуемый Посейдоном и против воли удерживаемый нимфою Калипсо на острове Огигии, должен наконец возвратиться в свое отечество Итаку. Афина, под видом Ментеса, является Телемаху и дает ему совет посетить Пилос и Спарту и выгнать женихов Пенелопы из Одиссеева дома. Телемах в первый раз говорит решительно с матерью и женихами. Ночь.

Песнь II.
Второй день — до рассвета третьего дня

Рано поутру Телемах повелевает глашатаям созвать граждан Итаки на площадь и требует всенародно, чтоб женихи покинули дом его. Антиной дерзко ему ответствует. Предвещательное явление орлов; его толкует Алиферс, которому грубо возражает Евримах.

Телемах требует корабля для отплытия в Пилос. Ментор упрекает народ в равнодушии к сыну Одиссееву; против него восстает Леокрит, который потом самовольно распускает народное собрание. Афина, под видом Ментора, ободряет молящегося ей Телемаха обещанием дать ему корабль и провожатых.

Ключница Евриклея готовит запас на дорогу. Афина, получив от Ноэмона корабль, приготовляет его к отплытию; потом, усыпив женихов, пировавших в доме Одиссеевом, уводит с собою Телемаха на берег моря, куда приносят и все приготовленные на дорогу запасы.

Телемах вместе с мнимым Ментором, не простясь с Пенелопою, пускается в море.

Песнь III.
Третий и четвертый день, до вечера пятого

Прибытие Телемаха в Пилос. Он находит Нестора, приносящего на берегу моря жертву Посейдону вместе с народом. Нестор, по просьбе Телемаха, рассказывает о том, что случилось с ним, с Менелаем и некоторыми другими ахейскими вождями после разрушенияТрои.

Он советует Телемаху посетить Менелая в Лакедемоне? Телемах остается ночевать в доме Нестора.

На другой день, по совершении жертвы, обещанной Нестором Афине, Телемах вместе с младшим сыном Нестора Писистратом отправляется в путь; они ночуют у Диоклеса и на следующий вечер приезжают в Лакедемон.

Песнь IV.
Вечер пятого дня и весь шестой день

Телемах и Писистрат, прибыв в Лакедемон, вступают во дворец царя Менелая, который, празднуя свадьбу сына и дочери, приглашает их на семейственный пир свой. И он и Елена узнают Телемаха, Средство, употребленное Еленою для развеселения гостей; она и Менелай рассказывают о подвигах Одиссея.

На другое утро Менелай, по просьбе Телемаха, сообщает ему все то, что сам слышал от прорицателя Протея о судьбе вождей ахейских и о заключении Одиссея на острове Калипсо; потом он убеждает Телемаха погостить несколько времени в доме его.

Тем временем женихи, узнав об отплытии Телемаха, приходят в ужас и замышляют умертвить его на возвратном пути. Скорбь Пенелопы, узнавшей от глашатая Медонта о замысле их и об отплытии сына. Афина, тронутая молитвою горестной матери, посылает ей ободрительное сновидение.

Антиной со своею дружиною пускается в море и останавливается близ острова Астера ждать Телемаха.

Песнь V.
Седьмой день до конца тридцать первого

Совет богов. Они посылают Эрмия к нимфе Калипсо с повелением отпустить немедленно Одиссея. Калипсо дает Одиссею орудия, нужные для постройки плота. В четыре дня судно готово, и на пятый день Одиссей пускается в путь, получив от Калипсо все нужное на дорогу. Семнадцать дней плавание продолжается благополучно.

На осьмнадцатый Посейдон, возвращаясь от эфиопов, узнает в море Одиссея, плывущего на легком плоту своем; он посылает бурю, которая разрушает плот; но Одиссей получает от Левкотеи покрывало, которое спасает его от потопления; целые три дня носят его бурные волны; наконец ввечеру третьего дня он выходит на берег феакийского острова Схерии.

Песнь VI.
Тридцать второй день

Афина в сновидении побуждает Навсикаю, дочь феакийского царя Алкиноя, идти вместе с подругами и рабынями мыть платья в потоке. Они собираются близ того места, где находится Одиссей, погруженный в глубокий сон.

Их голоса пробуждают Одиссея. Он приближается к Навсикае и просит ее дать ему одежду и убежище; царевна приглашает его следовать за нею в город и дает ему нужные наставления.

Он провожает Навсикаю до Палладиной рощи, находящейся недалеко от города.

Песнь VII.
Вечер тридцать второго дня

Одиссей входит в город; у ворот встречается с ним Афина под видом феакийской девы; она окружает его мглою, и он, никем не примеченный, приближается к Алкиноеву дому. Описание царского дома и сада. Вошед в палату, где царь в то время пировал с гостями, Одиссей приближается к царице Арете, и мгла, его окружавшая, исчезает.

Он молит царицу о даровании ему способа возвратиться в отчизну. Царь приглашает его сесть за трапезу. По окончании пиршества гости расходятся. Одиссей, оставшись один с Алкиноем и Аретою, рассказывает им, как он покинул остров Огигию, как буря его бросила на берега Схерии и как получил он свою одежду от царевны Навсикаи.

Читайте также:  Краткое содержание осеева синие листья за 2 минуты пересказ сюжета

Алкиной дает ему обещание отправить его на корабле феакийском в Итаку.

Песнь VIII.
Тридцать третий день

Алкиной, предложив собравшимся на площади гражданам устроить отправление Одиссея в его отечество, приглашает вельмож и людей корабельных к себе на обед. Пение Демодока во время пира. Потом игры: бег, бросание диска, борьба, кулачный бой. Одиссей, оскорбленный Евриалом, бросает камень и всех изумляет своею силою.

Пляска, во время которой Демодок поет об Арее и Афродите. Все возвращаются во дворец. Одиссей одарен изобильно. За вечернею трапезою Демодок поет о коне деревянном и подвигах вождей ахейских.

Песнь его извлекает слезы из очей Одиссея; царь Алкиной вопрошает плачущего о причине его скорби и просит, чтобы он рассказал свои приключения.

Песнь IX.
Вечер тридцать третьего дня

Одиссей начинает рассказывать свои приключения. Отплытие от берегов троянских. Разрушение Исмара, города киконов, и гибель многих сопутников Одиссея. Буря. Посещение лотофагов. Прибытие в область циклопов. Одиссей, оставя у Козьего острова свои корабли, с одним собственным кораблем пристает к недалекому берегу циклопов.

Выбрав двенадцать из своих корабельных товарищей, он входит с ними в пещеру Полифема. Гибель шести из сопутников Одиссеевых, сожранных циклопом. Опьянив его, Одиссей пронзает ему глаз и потом хитростью спасает себя и товарищей от его бешенства. Они похищают циклопово стадо и возвращаются на Козий остров.

Полифем призывает отца Посейдона и молит, чтобы он отомстил за него Одиссею.

Песнь X.
Вечер тридцать третьего дня

Одиссей продолжает рассказывать свои приключения. Прибытие на остров Эолию. Эол, повелитель ветров, дает Одиссею проводником Зефира и вручает ему крепко завязанный мех с заключенными в нем прочими ветрами. Находяся уже в виду Итаки, Одиссей засыпает.

Его сопутники развязывают мех; подымается сильная буря, которая приносит их обратно к Эолову острову. Но раздраженный Эол повелевает Одиссею удалиться. Лестригоны истребляют одиннадцать кораблей Одиссеевых; с последним пристает он к острову Цирцеи.

Волшебница превращает в свиней его сопутников; но Эрмий дает ему средство нарушить ее чародейство. Одиссей, одолев Цирцею, убеждает ее возвратить человеческий образ его сопутникам.

Проведя год на ее острове, он требует наконец, чтобы она возвратила его в отечество; но Цирцея повелевает ему прежде посетить Океан и у входа в область Аида вопросить прорицателя Тиресия о судьбе своей. Смерть Ельпенора.

Песнь XI.
Вечер тридцать третьего дня

Одиссей продолжает рассказывать свои приключения. Северный ветер приносит корабль его к берегам киммериян, где поток Океана ввергается в море; совершив жертву теням, Одиссей призывает их. Явление Ельпенора; он требует погребения. Тень Одиссеевой матери. Явление Тиресия и его предсказания. Беседа Одиссея с тенью матери.

Тени древних жен выходят из Эреба и рассказывают о судьбе своей Одиссею. Он хочет прервать свою повесть, но Алкиной требует, чтобы он ее кончил, и Одиссей продолжает. Явление Агамемнона, Ахиллеса с Патроклом, Антилохом и Аяксом. Видение судящего Миноса, звероловствующего Ориона, казней Тития, Танта ла и Сизифа, грозного Гераклова образа.

Внезапный страх побуждает Одиссея возвратиться на корабль; и он плывет обратно по течению вод Океана.

Песнь XII.
Вечер тридцать третьего дня

Одиссей оканчивает свое повествование. Возвращение на остров Эю. Погребение Ельпенора. Цирцея описывает Одиссею опасности, ему на пути предстоящие. Он покидает ее остров. Сирены. Бродящие скалы. Плавание между утесов Харибды и Скиллы, которая разом похищает шестерых из сопутников Одиссея. Вопреки Одиссею, корабль его останавливается у берегов Тринакрии.

Сопутники его, задержанные на острове противными ветрами, истощив все свои запасы, терпят голод и наконец, нарушив данную ими клятву, убивают быков Гелиоса. Раздраженный бог требует, чтобы Зевес наказал святотатство, и корабль Одиссеев, вышедший снова в море, разбит Зевесовым громом.

Все погибают в волнах, кроме Одиссея, который, снова избегнув Харибды и Скиллы, брошен наконец на берег Калипсина острова.

Песнь XIII.
Тридцать четвертый день и утро тридцать пятого

Одиссей, одаренный щедро царем Алкиноем, царицею Аретою и феакийцами, покидает с наступлением ночи их остров. Он засыпает. Тем временем корабль феакийский, быстро совершив свое плавание, достигает Итаки.

Вошедши в пристань Форкинскую, мореходцы выносят Одиссея на берег сонного и там оставляют его со всеми сокровищами, полученными им от среакийцев. Они удаляются. Раздраженный Посейдон превращает корабль их в утес.

Одиссей пробуждается, но не узнает земли своей, которую Афина покрыла густым туманом. Богиня встречается с ним под видом юноши. Он рассказывает ей о себе вымышленную повесть; тогда Афина открывается ему, приняв на себя образ девы.

Спрятав сокровища Одиссеевы в гроте наяд, богиня дает ему наставление, как отмстить женихам, превращает его в старого нищего и, повелев ему идти во внутренность острова к свинопасу Евмею, сама улетает в Лакедемон к Телемаху.

Песнь XIV.
Тридцать пятый день

Одиссей приходит к Евмею; позавтракав с ним, он уверяет старого свинопаса, что господин его скоро возвратится, и подтверждает то клятвою; но Евмей ему не верит. Одиссей рассказывает ему вымышленную о себе повесть.

Ввечеру все другие пастухи возвращаются с паствы. Евмей убивает откормленную свинью на ужин. Холодная ночь; Одиссей вымышленным о себе рассказом побуждает Евмея дать ему теплую мантию на ночь.

Все засыпают в доме; один Евмей уходит наблюдать за стадом, оставленным в поле.

Песнь XV.
Тридцать пятый и тридцать шестой день.

Утро тридцать седьмого

Афина, явяся во сне Телемаху, побуждает его возвратиться в отечество. Одаренный щедро Менелаем и Еленою, он покидает вместе с Писистратом Лакедемон. Ночлег у Диоклеса. На другой день, миновав Пилос, Телемах садится на корабль, берет с собою Феоклимена и пускается в море.

Тем временем Одиссей объявляет Евмею, что он намерен идти в город просить подаяния и вступить в службу к женихам. Евмей его удерживает у себя и советует ему дождаться возвращения Телемахова. По просьбе Одиссея он рассказывает ему о его отце и о его матери, наконец и о том, что с ним самим в жизни случалось.

Телемах, прибывши рано поутру к берегам Итаки, посылает корабль свой в город, а сам идет к Евмею.

Песнь XVI.
Тридцать седьмой день

Телемах приходит в жилище Евмея, который принимает его с несказанною радостию. Он посылает Евмея в город возвестить Пенелопе о возвращении сына. Одиссей, повинуясь Афине, открывается Телемаху; они обдумывают вместе, как умертвить женихов.

Сии последние тем временем, подстрекаемые Антиноем, составляют заговор против Телемаховой жизни; но Амфином советует им наперед узнать волю Зевеса. Пенелопа, сведав о замысле, делает упреки Антиною; Евримах лицемерно старается ее успокоить.

Евмей возвращается в хижину.

Песнь XVII.
Тридцать осьмой день

Телемах уходит в город, повелев Евмею проводить туда и своего гостя. Встреченный радостно матерью и домашними, он потом идет на площадь и приводит оттуда с собою Феоклимена. Пенелопа расспрашивает? его о том, что с ним было во время путешествия; Феоклимен пророчествует ей возвращение Одиссея.

Тем временем Евмей отправляется с Одиссеем в город; дорогою встречают они Меланфия, который их обоих оскорбляет. Пришед к своему дому, Одиссей видит на дворе свою старую собаку, которая, узнавши его, умирает. Он входит в пировую палату, просит милостыни у женихов; Антиной, ругаясь им, бросает в него скамейкой.

Пенелопа зовет его к себе, желая расспросить об Одиссее; он обещается прийти к ней ввечеру.

Песнь XVIII.
Тридцать осьмой день

Бой Одиссея с Иром. Он напрасно советует Амфиному расстаться с женихами. Пенелопа подает им надежду на скорый брак; они приносят ей подарки. Меланфо оскорбляет Одиссея. Евримах бросает в него скамейкою. Женихи расходятся по домам.

Песнь XIX.
Вечер тридцать осьмого дня

Одиссей вместе с Телемахом выносит оружия из столовой, потом остается один. Меланфо снова его оскорбляет. Он рассказывает Пенелопе вымышленную о себе повесть и уверяет ее, что Одиссей скоро возвратится в дом свой.

Евриклея узнает его по рубцу на ноге; он повелевает ей молчать.

Пенелопа рассказывает ему сон свой, потом говорит, что отдаст руку свою тому из женихов, который победит других стрельбою из Одиссеева лука; наконец Пенелопа удаляется.

Песнь XX.
Ночь с тридцать осьмого на тридцать девятый день.

Утро и полдень тридцать девятого дня

Одиссей ложится спать в сенях; жалобы Пенелопы его пробуждают. Добрые знамения. Столовую приготовляют к пиру.

Являются сперва Евмей, потом Меланфий, который опять оскорбляет Одиссея, и, наконец, Филойтий, смотрящий за стадами коров. Знамение удерживает женихов, имевших намерение умертвить Телемаха.

За столом Ктесипп оскорбляет Одиссея. Чувства женихов приходят в расстройство: Феоклимен предсказывает им близкую гибель.

Песнь XXI.
Тридцать девятый день

Пенелопа приносит лук и стрелы Одиссеевы; при виде их Евмей и Филойтий проливают слезы; Антиной насмехается над ними. Телемах устанавливает жерди для стрельбы и пытается натянуть лук; Одиссей подает ему знак, чтобы он его оставил. Женихи напрасно стараются натянуть его.

Одиссей открывает себя Евмею и Филойтию; они приготовляются к умерщвлению женихов. После неудачного Евримахова опыта натянуть лук Антиной предлагает отложить стрельбу до другого дня.

Одиссей просит, чтоб ему позволили сделать опыт; женихи тому противятся; но, по приказанию Телемаха, лук подан Одиссею; он его натягивает, стреляет и попадает в цель.

Песнь XXII.
Тридцать девятый день

Одиссей убивает Антиноя, открывается женихам и отвергает мирное предложение Евримаха.

Телемах приносит сверху оружия; он забывает затворить дверь, и в нее входит Меланфий, который снабжает оружиями женихов; но схвачен потом Евмеем и Филойтием; они запирают его, связанного, наверху.

Явление Афины, сперва в виде Ментора, потом в виде ласточки; она приводит в расстройство чувства женихов. Все они, кроме глашатая Медонта и певца Фемия, умерщвлены. Одиссей повелевает вынести трупы из столовой. Казнь рабынь и Меланфия. Одиссей посылает Евриклею позвать Пенелопу.

Песнь XXIII.
Вечер тридцать девятого и утро сорокового дня

Евриклея приносит радостную весть Пенелопе, которая идет вместе с нею в пировую палату. Пенелопа медлит узнать своего супруга.

Одиссей, чтобы обмануть жителей города, учреждает шумную пляску; омывшись в купальне, он возвращается к Пенелопе и, сказав ей тайну, только им двум известную, уничтожает все ее сомнения. Все ложатся спать.

Одиссей и Пенелопа рассказывают друг другу свои приключения. С наступлением утра Одиссей идет к отцу своему Лаэрту.

Песнь XXIV.
Сороковой день

Души женихов, приведенные Эрмием в Аид, встречают там Ахиллеса и Агамемнона. Амфимедон рассказывает о погибели женихов Агамемнону, который воздает хвалу мужественному Одиссею и благонравной Пенелопе.

Тем временем Одиссей открывается отцу; за обедом он узнан Долионом и его сыновьями. Весть о погибели женихов возбуждает в городе мятеж. Евпейт ведет своих сообщников против Одиссея. Одиссей остается победителем.

Между враждующими заключается м ир с помощью Афины.

Источник: http://skazanie.info/odisseja-pereskaz-zhukovskogo

Краткое содержание «Плотницкие рассказы»

Март 1966 г. Тридцатичетырехлетний инженер Константин Платонович Зорин вспоминает, как его, выходца из деревни, унижали городские бюрократы и как когда-то возненавидел он все деревенское.

А теперь тянет назад, в родную деревню, вот и приехал он сюда в отпуск, на двадцать четыре дня, и хочется баню топить каждый день, но его баня слишком стара, а восстановить её в одиночку, несмотря на плотницкую закваску, приобретенную в школе ФЗО, Зорин не может и поэтому обращается за помощью к соседу-старику Олеше Смолину, да только тот не спешит приниматься за дело, а вместо этого рассказывает Зорину о своем детстве.

Родился Олеша, как Христос, в телячьем хлеву и как раз на самое Рождество. А грешить его заставил поп: не верил, что у Олеши нет грехов, и больно драл за уши, вот и решил тот согрешить — украл отцовский табак и стал курить. И тут же покаялся. А как начал Олеша грешить, жить стало легче, стегать враз перестали, но только пошла в его жизни с тех пор всякая путанка…

Читайте также:  Краткое содержание джойс улисс за 2 минуты пересказ сюжета

На следующий день Зорин и Смолин, взяв инструменты, идут ремонтировать баню. Мимо них проходит сосед, Авинер Павлович Козонков, сухожильный старик с бойкими глазами. Олеша разыгрывает Авинера, говоря, что у того корова якобы нестельная и что он останется без молока.

Козонков, не понимая юмора, злится и угрожает Олеше, что напишет куда следует про сено, накошенное Смолиным без разрешения, и что сено у него отберут. В ответ Олеша говорит, что Авинер с разрешения сельсовета косит на кладбище — покойников грабит.

Смолин и Козонков окончательно ссорятся, но когда Авинер уходит, Олеша замечает: всю жизнь у них с Авинером споры. С малолетства так. А жить друг без дружки не могут.

И начинает Смолин рассказывать. Олеша и Авинер — одногодки. Как-то ребята делали птичек из глины и фуркали — кто дальше.

А Авинер (тогда еще Виня) набрал глины больше всех, насадил на ивовый прут да прямехонько в Федуленково окно, стекло так и брызнуло. Все, конечно, бежать.

Федуленок — из избы, а Виня один на месте остался и только приговаривал: «Вон оне в поле побежали!» Ну, Федуленок и ринулся за ними, и Олешу настиг. Да и прикончил бы, если б не Олешин отец.

В двенадцать лет Винька и Олеша приходскую школу кончили, так Винька на своем гумне все ворота матюгами исписал — почерк у него был, как у земского начальника, а от работы Винька старался увильнуть, даже плуг отцовский портил, лишь бы навоз в борозду не кидать. И когда его отца пороли за неуплату податей, Виня бегал глядеть, да еще и хвастался: видел, дескать, как тятьку пороли и он на бревнах привязанный дергался… А потом отправился Олеша в Питер. Там мастера-плотники били его сильно, но работать научили.

После стычки с Олешей Авинер в бане не показывается. Зорин, услышав, что к Козонкову приехала дочь Анфея, отправляется в гости. Авинер поит своего шести- или семилетнего внука водкой, а сам, пьяный, рассказывает Зорину о том, как ловок он был в молодости — обманывал всех вокруг и даже из-под углов только что заложенной церкви деньги вытащил.

На следующее утро Олеша на баню не является. Зорин идет к нему сам и узнает, что от Олеши требуют идти в лес — рубить ветошный корм (это результат козней Козонкова: он ведь и про работу магазина каждую неделю жалобу строчит).

Только после обеда Зорин приходит ремонтировать баню и снова начинает рассказывать.

На этот раз про то, как Козонков захотел жениться, да невестин отец отказал ему: на Авинеровых розвальнях завертки веревочные, так на первой же горушке, глядишь, завертка-то и лопнет…

Потом Олеша рассказывает про свою любовь. У Таньки, Федуленковой дочки, коса густая была, ниже пояса. уши белые. А глаза — даже и не глаза, а два омутка, то синие, то черные. Ну, а Олеша робок был.

И как-то в Успеньев день после праздника мужики напились, а парни спали на повети неподалеку от девок. Винька тогда пьяным прикинулся, а Олеша стал проситься под полог, где собирались спать Олешина двоюродная да Танька. Тут двоюродная-то и шмыгнула в избу: самовар, дескать, забыла закрыть.

И назад не вышла — догадливая она была. А Олеша, весь от страха дрожа, — к Таньке, да та стала уговаривать его уйти… Олеша сдуру и пошел на улицу. Проплясался, а когда уже под утро зашел на поветь, услышал, как Винька под пологом его Таньку жамкает. И как целуются.

А двоюродная, обсмеяв Олешу, сказала, что Танька велела его найти, да только где сыскать-то? Будто век не плясывал.

Олеша заканчивает свой рассказ. Мимо проезжает грузовик, водитель оскорбляет Смолина, однако Олеша лишь восхищается им: молодец, сразу видно — нездешний. Зорин, злясь и на водителя и на беззлобие Смолина, уходит не попрощавшись.

Козонков, придя к Смолину, рассказывает, как с восемнадцатого года стал он правой рукой Табакова, уполномоченного финотдела РИКа. И сам с колокольни колокол спехивал, да еще и маленькую нужду оттуда справил, с колокольни-то.

И в группке бедноты, созданной, чтоб вывести кулаков на чистую воду и открыть в деревне классовую войну, Авинер тоже участвовал. Так теперь товарищ Табаков, говорят, на персональной живет, и Козонков интересуется, нельзя ли и ему тоже персональную? Вот и документы все собраны…

Зорин смотрит документы, но их явно недостаточно. Авинер жалуется, что посылал, дескать, заявление на персональную в район, да затеряли там: кругом одна плутня да бюрократство. А ведь Козонков, считай, с восемнадцатого года на руководящих работах — и секретарем в сельсовете, и бригадиром, два года «зав.

мэтээф работал, а потом в сельпе» всю войну займы распространял. И наган у него был. Как-то повздорил Козонков с Федуленком — наганом грозил, а потом добился, чтоб того в колхоз не приняли: две коровы, два самовара, дом двоежилой. И тут Федуленка, как единоличника, таким налогом обложили… Авинер уходит.

Дом Федуленка, где была контора колхоза, глядит пустыми, без рам, окошками. А на князьке сидит и мерзнет нахохленная ворона. Ей ничего не хочется делать.

Отпуск Зорина подходит к концу. Олеша работает на совесть и потому медленно. И рассказывает он Зорину, как направляли их, бывало, на трудгужповинность — дороги строить, как гнали то на лесозаготовку, то на сплав, а потом еще надо было в колхозе хлеб посеять, да только получалось на четыре недели позже нужного. Вспоминает Олеша, как пришли описывать имущество Федуленка.

Дом — с молотка. Всю семью — в ссылку. Когда прощались, Танька к Олеше при всем народе подошла. Да как заплачет… Увезли их в Печору, было от них в первое время два или три письма, а потом — ни слуху ни духу. Олеше тогда Винька Козонков кулацкую агитацию приписал, и мучили Смолина сильно. Да и теперь Олеша не решается рассказать Зорину все до конца — тот ведь «партейный».

Баня оказывается готовой. Зорин хочет рассчитаться с Олешей, но тот будто не слышит. Потом они вместе парятся. Зорин специально для Олеши включает транзистор, оба слушают «Прекрасную мельничиху» Шуберта, а затем Зорин дарит транзистор Олеше.

Перед отъездом к Зорину приходят Олеша и Авинер. Выпив, они начинают спорить о коллективизации. Олеша говорит, что в деревне было не три слоя — кулак, бедняк и середняк, — а тридцать три, вспоминает, как в кулаки записали Кузю Перьева (у него и коровы-то не было, да только Табакова обматерил в праздник).

А по словам Авинера, Смолина самого следовало бы вместе с Федуленком — под корень: «Ты контра была, контра и есть». Доходит до драки. Авинер стучит о стену Олешиной головой. Появляется Настасья, жена Олеши, и уводит его домой. уходит и Авинер, приговаривая: «Я за дисциплинку родному брату… головы не пожалею…

Отлетит в сторону!».

У Зорина начинается грипп. Он засыпает, потом встает и, пошатываясь, идет к Смолину. А там сидят и мирно беседуют… Авинер и Олеша.

Смолин говорит, что оба они в одну землю уйдут, и просит Авинера, если Олеша умрет раньше, сделать ему гроб честь по чести — на шипах. И Козонков просит Смолина о том же, если Олеша его переживет.

А потом оба, клоня сивые головы, тихо, стройно запевают старинную протяжную песню.

Зорин не может им подтянуть — он не знает ни слова из этой песни…

Источник: https://all-the-books.ru/briefly/belov-vasiliy-plotnickie-rasskazy/

Автор Василий Андреевич Жуковский

Русский поэт, почетный член (1827), академик (1841) Петербургской Академии Наук. Начав как сентименталист («Сельское кладбище», 1802), стал одним из создателей русского романтизма.

Поэзия насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически переосмысленными образами народной фантастики (баллады «Людмила», 1808, «Светлана», 1808 — 1812). Перевел «Одиссею» Гомера, произведения Ф. Шиллера, Дж.

Байрона. Литературная критика.

Биография

Родился 29 января (9 февраля н.с.) в селе Мишенское Тульской губернии. Отец, Афанасий Иванович Бунин, помещик, владелец с. Мишенского; мать, турчанка Сальха, попала в Россию в числе пленных, взятых русскими войсками при осаде крепости Бендеры.

Мальчику была дана фамилия усыновившего его помещика Андрея Жуковского, который жил на положении приживальщика в доме Буниных. Это позволило будущему поэту избежать участи незаконнорожденного, но для получения дворянства потребовалось зачисление малолетнего Жуковского на фиктивную военную службу (в Астраханский гусарский полк).

В 1789 он был произведен в прапорщики, что давало право на дворянство, был внесен в соответствующий раздел дворянской родословной книги Тульской губернии.

Первоначальное образование получил в кругу семьи Буниных, где рос на правах воспитанника. Обучался в частном пансионе, после закрытия которого был определен в Главное народное училище. Отсюда был исключен «за неспособность» и далее продолжал обучение в доме В. Юшковой, сводной сестры поэта. Здесь впервые приобщился к литературному творчеству.

В 1797 — 1801 Жуковский учился в Благородном пансионе при Московском университете, где начал писать стихи. Участие в «Дружеском литературном обществе», в которое входили представители образованной дворянской молодежи, определило творческие интересы Жуковского.

В 1802 в карамзинском «Вестнике Европы» появилось первое большое стихотворение «Сельское кладбище» (вольный перевод элегии английского поэта Т. Грея), выразившее взгляды и настроения, характерные для русского сентиментализма.

К 1808 творчество Жуковского приобрело романтический характер, первые баллады: «Людмила» (1808), «Кассандра» (1809), «Светлана» 1808 — 12) написаны на основе иностранных литературных источников.

В начале войны 1812 вступил в ополчение; откликом на военные события явились стихи «Певец во стане русских воинов» (1812), послание «Императору Александру» (1814), принесшие ему широкую известность.

С 1815 начинается двадцатипятилетний период его придворной службы, сначала в должности чтеца при императрице, вдове Павла I, а с 1825 — воспитателя наследника, будущего Александра II.

К 1810 — 1820 относится расцвет творчества Жуковского. В это время созданы баллады «Эолова арфа» (1814) и «Вадим» (1817), перевод баллады В. Скотта «Замок Смальгольм, или Иванов вечер» (1822), романтические стихи «Цвет завета» (1819), «Море» (1822).

 Благодаря влиянию при дворе он неоднократно добивался смягчения участи сосланного Пушкина, выкупа из крепостной неволи Шевченко, освобождения из ссылки Герцена, облегчения судьбы декабристов.

В начале 1830-х все большее место в его творчестве занимают переводы: поэмы Ф. Шиллера «Кубок», поэмы Байрона «Шильонский узник». Написаны баллады на античные темы: «Торжество победителей», «Жалоба Цереры».

В 1831 написаны сказки: «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна».

Отношения с царским двором обострились настолько, что, получив почетную отставку в 1841, Жуковский принял решение переселиться в Германию, где весной этого года женился на юной Елизавете, дочери своего старого друга художника Рейтерна. Он делал несколько попыток вернуться в Россию, но состояние здоровья жены и надвигающаяся слепота не позволили осуществить эти намерения.

Творческая деятельность Жуковского не ослабевала в последний период жизни. Он закончил начатый еще в России перевод индийской народной повести «Наль и Дамаянти», перевел поэму «Рустем и Зораб» и «Одиссею» Гомера (1849). В 1845 написал «Сказки о Иване-царевиче и Сером Волке». Смерть прервала его работу над переводом «Илиады».

Умер Жуковский в Баден-Бадене 12 апреля (24 н.с.) 1852. Его прах был перевезен в Россию и погребен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры.

[Русский] — Russian[Russian] российский, русский; [muscovite] московский, русский; [red] красный, рыжий, алый[Russian] русский, русская, русский язык; [muscovite] москвич, русский, русская

Источник: https://librebook.me/list/person/vasilii_andreevich_jukovskii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector