19ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c2219ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c2219ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c2219ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c22 Лена Бессольцева – новая ученица одной из школ в небольшом городке. В этом городе живет дедушка Лены Николай Николаевич, которого местные жители не очень любят, называют «заплаточником» из-за того, что он постоянно ходит в одном и том же очень старом пальто. Дедушка увлечен коллекционированием – он собирает картины, собираясь открыть музей. В классе Лены учатся самые разные ребята – есть среди них и дети из богатых семей, и дети, чьи родители зарабатывают совсем немного. Лене симпатизирует Дима Сомов – мальчик, в которого влюблены многие девочки из класса. Остальные ученики класса дают ей понять, что она здесь чужая, называют ее «чучелом». Ради того, чтобы стать «своей» в классе Лена старается не обижаться, когда одноклассники высмеивают ее деда и ее – она даже смеется вместе с ними. Ребята мечтают поехать в осенние каникулы в Москву. Для того, чтобы собрать деньги на поездку, они идут работать на фабрику. После того, как зарплата получена, ребята решают отметить это, сходив в кино вместо урока. Все полученные деньги хранятся в копилке у Димы Сомова, и когда ребята уходят с урока, он забывает копилку в классе.
Лена вызывается принести деньги, но, возвращаясь в школу, спотыкается и падает. Тогда Дима, назвав ее «недотепой», идет за деньгами сам. Лена тоже идет в школу и, стоя около двери класса, слышит, как учительница выспрашивает Диму, куда делись все ученики. Дима сознается, что они вместо урока пошли в кино. Класс наказан, поездка отменяется.
Ребята решают наказать того, кто сорвал им поездку. Дима не может сознаться в том, что это он во всем виноват.
Лена, видя это, говорит, что это она рассказала учительнице о том, что все сбежали с урока и пошли в кино. Никто даже не подозревает, что кроме Димы и Лены, есть еще люди, которые знают правду – это ученики того же класса Шмакова и Попов, которые во время разговора Димы с учительницей сидели под партой.
Весь класс объявляет Лене бойкот. А она надеется на то, что Дима сознается в том, что сделал. Но он не только не признается – он еще и присоединяется к другим ученикам, издевающимся над Леной. В результате Лена вместе с дедушкой уезжает из города.
Перед отъездом Николай Николаевич дарит школе картину – портрет бабушки, практически точной копией которой является Лена. Остальную свою коллекцию дедушка дарит городу. В классе узнают правду – все рассказывает Попов. Ученики растеряны и чувствуют свою вину перед Леной.
На доске в классе появляется надпись: «Чучело, прости нас!»
Краткое содержание: Чучело – В. Железников
Лена приходит учиться в новый класс. Класс встречает новенькую насмешками. А когда дети узнают, что она «Заплаточнику» родная внучка, то ее начинают называть Чучелом. Девочка думает, что это такая шутка и что всем весело. Поэтому она тоже смеется над собой.В классе есть сплоченная группа. Лидером этой группы является Миронова. У девочки сильная воля и она очень принципиальная. За это ее прозвали Железная кнопка. Миронова беспощадна к тем, кто, как она считает, поступает малодушно. Валя (мальчик) также входит в эту компанию.
Он считает, что в жизни нет ничего важнее денег. Их можно добывать, используя любые средства. Лохматый — самый сильный мальчик группы. Он верит только в физическое воздействие. Есть в группе и тот, над кем все смеются. Его так и зовут «Рыжий». Мальчик, действительно, рыжий. Шмакова — признанная красавица класса.
Ее главные черты — изворотливость, хитрость и кокетство. Она окружает себя «рабами». Главный ее «раб» — Попов. Он верзила и недалекий человек.
Дима Сомов также гулял с этой компанией. Но он не был подчинен Мироновой. Будучи самым умным в классе, он старался держаться независимо. Шмакова, как не хотела, не могла его сделать своим «рабом».
С ним и села Лена Бессольцева.
Он ей сразу понравился. А еще Димка сразу заступился за Лену. Настоящий рыцарь. У ребят была классная руководительница. Ее звали Маргарита Ивановна. Женщина была занята своими личными делами и собиралась замуж.
Ей некогда было вникать в детские проблемы.
В москву, в москву
Маргарита Ивановна сказала, что на каникулах есть возможность поехать в Москву всем классом. Дима Сомов предложил, что они не возьмут деньги у родителей, а заработают их самостоятельно. Идея всем понравилась.
Класс дружно отправился на сбор яблок, дети подметали улицы и ходили на местную фабрику, где клеили игрушки.Сомов купался в лучах славы. Он нашел большую копилку, куда ребята складывали все деньги, которые удавалось заработать.
Бессольцеву допустили до группы и она стала дружить с Димой.
«Чудак из 6 «Б»»
Многие помнят фильм «Чучело» с Кристиной Орбакайте. Однако не всем известно, что автор повести, по которой был снят фильм, написал еще немало интересных книг о взаимоотношениях школьников. Зовут этого писателя Владимир Железников. «Чудак из 6 “Б”» – это еще одно его замечательное произведение, по мотивам которого был снят кинофильм для детей.
Владимир Железников
Родился Владимир Карпович в Витебске в 1925-м. С детства мальчик мечтал пойти по стопам отца и, едва окончив школу, поступил в артиллерийское училище.
Но позже понял, что быть военным – не его призвание и, увлекшись литературой, поступил в институт имени Максима Горького.Первая книга Железникова – «Разноцветная история» – вышла, когда ему исполнилось 35.
После ее успеха автор стал активно писать, в том числе и сценарии для фильмов.
По мотивам его повестей сняты такие киноленты, как «Путешественник с багажом», «Чудак из 5 “Б”», «Чучело», «Мой друг Сократик» и другие.
За адаптацию под киносценарии своих повестей «Чучело» и «Чудак из 6 “Б”», автор был удостоен двух Государственных премий СССР.
С 1988-го и до конца своих дней писатель руководил детской киностудией «Глобус». Умер Владимир Железников в 2015-м.
Владимир Железников, «Чудак из 6 “Б”»
Повесть «Чудак из 6 “Б”» была написана еще на заре литературной карьеры Железникова – в 1962-м. Первоначально она состояла из одной истории, однако позже автор написал еще одну – «Женитьба дяди Шуры». С тех пор обе повести о мальчике Боре были объединены в цикл «Жизнь и приключения чудака», состоящий из двух частей: «Тетрадь с фотографиями» и «Женитьба дяди Шуры».
Борис Збандуто – главный герой повести
Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-rasskazov-vladimira-jeleznikova-za-2-minyty
"Чучело" — краткое содержание рассказа В. Железникова
В русской литературе есть одно очень эмоционально тяжелое психологическое произведение о школьной травле под названием «Чучело», краткое содержание которого будет передано ниже. Принадлежит оно перу писателя и прозаика Владимира Железникова.
Рассуждение о героях и их поступках повести после прочтения в классе всегда приводит к противоречивым мнениям и жаркой полемике. В этом и заключается уникальность «Чучела», оно заставляет размышлять и размышлять.
Помимо повести есть замечательная одноименная картина Ролана Быкова, которую нужно посмотреть каждому школьнику совместно с родителями.
История создания повести В. Железникова
По словам самого автора «Чучело» — автобиографичная повесть. Подобная школьная душераздирающая драма произошла не с самим Владимиром Железниковым, а с его племянницей. Когда он узнал о травле девочки, это очень всколыхнуло его душу.
Писатель решает написать пьесу «Бойкот», в которой описывает несколько тяжелых дней девочки-изгоя. Именно это произведение позже ляжет в основу повести «Чучело», где события вместо нескольких дней будут длиться полгода.
Вспоминая об истории и мотивах создания рассказа, Железников отмечал, что хотел понять истоки жесткого поведения детей. Его интересовала, сможет ли маленькая и ранимая девочка выстоять против всех обидчиков.
Главные герои и их характеристика
Лена Бессольцева – ученица шестого класса, новенькая в классе. Приехала в провинциальный город к деду. Открытая и дружелюбная девочка, очень доверчивая и наивная. Не привыкла отстаивать свою точку зрения, из-за чего постоянно старается подстраиваться под остальных.
Николай Николаевич Бессольцев – очень замкнутый пожилой человек, дедушка Лены. Мужчину считают слегка чудаковатым, однако уважаемым человеком. У него огромная коллекция картин в доме. Характер дедушки Лены тоже мягкий, дружелюбный и доверчивый.
Дима Сомов – новый одноклассник Лены. Самый красивый и обеспеченный мальчик в классе. Несмотря на популярность и ум, герой оказывается трусом.
Второстепенные персонажи
Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/chuchelo.html
Joomla! Open Source Content Management
ВЛАДИМИР КАРПОВИЧ ЖЕЛЕЗНИКОВ
Даты жизни: 26 октября 1925 — 3 декабря 2015Место рождения: город Витебск, Республика БеларусьРусский советский детский писатель, кинодраматург. Лауреат Государственной премии СССР.Известные произведения: «Чучело», «Чудак из шестого «Б»», «Голубая Катя», «Разноцветная история», «Хорошим людям — доброе утро», «Путешественник с багажом»
Родился в 1925 году, в семье пограничника. Первую часть своей жизни — детство, — много путешествовал. Его отец был кадровым военным, и поэтому семья часто меняла место жительства. Мелькали города России, Белоруссии, Прибалтики… Писать он начал очень рано. В девять лет уже вел какие-то дневники. Перед самой войной, когда Владимиру Карповичу было пятнадцать, написал маленькую повесть. Профессиональное писательское поприще он выбрал не сразу. В годы войны учился в спецшколе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. В 1945 году переехал в Москву, окончил юридический институт. Параллельно развивались его занятия писательством. Однажды со своей повестью начинающий писатель пришел в «Новый мир». После юридического, Владимир Карпович поступает в Литературный институт. Обучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась первая публикация. Таким образом, то, что Владимир Карпович стал работать и публиковаться в детском журнале — случайность, как он сам говорит. «Но эта случайность и определила то обстоятельство, что я стал детским писателем». Стать детским писателем ему помогла любовь к детям. И любопытство. «Я всегда, когда видел двух-трех разговаривающих подростков, старался к ним присоседиться и послушать, о чем они говорят. Я слышал обрывки разговоров, но для меня этого было достаточно».
Его первая книга – сборник рассказов «Разноцветная история» – вышла в 1957 г, в то самое время, когда Железников только что окончил Литературный институт имени Горького. В 1961 г. увидел свет его второй сборник рассказов «Хорошим людям – доброе утро».
Писательский призыв – жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных – стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова.
Созданные им шедевры детской литературы — повести «Чудак из шестого «Б» и «Чучело» обрели вторую жизнь как классические кинофильмы «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
При этом «вина» Железникова в успехе обеих неувядающих картин немалая: он автор не только литературной первоосновы, но и сценариев этих фильмов. В целом же литератор очень часто «изменял» поприщу изящной словесности, вновь и вновь помогая появиться талантливому произведению детского (и не только детского) кинематографа.
Как кинодраматург дебютировал в 1960 году — сценарием фильма «Серебряные трубы». С 1988 года Железников являлся художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей. В 1965 году новый его сценарий, и опять по собственной повести, превратился в картину для большого экрана «Путешественник с багажом».
Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Владимир Карпович Железняков скончался 3 декабря 2015 года в городе Москва.
Похоронен на Троекуровском кладбище.
ВЛАДИМИР КАРПОВИЧ ЖЕЛЕЗНИКОВ(1925- 2015)
Представьте себе: приходите вы в школу в хорошем расположении духа, ничто не предвещает перемен в вашей жизни.
И вдруг весь мир переворачивается! Оказывается, вас, без вашего ведома и согласия, назначили вожатым в первый класс! Герой повести Железникова «Чудак из шестого «Б» Борис Збандуто попал именно в такое сложное положение. Его свобода кончилась.
И дружба с одноклассником Сашкой дала трещину: не только из-за девочки Насти, которая им обоим нравилась, но и из-за тех самых малышей, которые смиренно ждали целую неделю, пока он про них вспомнит, а когда не вспомнил, послали за ним делегацию.
А когда Боря вошел в класс к «первакам», то увидел на доске огромную надпись: «БОРЕ УРА!». И несобранный, безответственный, разболтанный Боря постепенно меняется, и слово «чудак» по отношению к нему приобретает не просто положительный, но хвалебный смысл.
Эта веселая повесть очень точно показывает замечательные детские характеры и школьную жизнь, поэтому она так пришлась по душе читателям. Да и сам писатель её любил и даже переделывал несколько раз: позже она стала называться «Чудак из пятого «Б», а потом — «Жизнь и приключения чудака». И образ Бори Збандуто (не фамилия, а просто находка: даже интересно посчитать, сколько раз её коверкали на страницах повести!) менялся.
Владимир Железников видел в своей жизни много детей: он родился в семье военного, детство его прошло в пограничных городках, а значит, и друзья у него всё время были новые. В годы войны он был в эвакуации — снова другое окружение. Потом поступил в артиллерийское училище, потом недолго учился на юриста, и наконец, оказался в Литературном институте им. Горького.
Писателю было 35 лет, когда вышла его первая детская книга — «Разноцветная история». Потом появились «Хорошим людям — доброе утро» и «Путешественник с багажом». В них показана настоящая детская жизнь: тут и школьные проблемы, и дружба, и отношения со взрослыми, и поиски верной самооценки. При этом автор напрямую никого не поучал и не воспитывал, он увлекал действием и убеждал поступками.
Маленькая девочка (рассказ «Голубая Катя»), боготворившая своего брата, была им обижена и унижена. Она уходит из дома, а брат жестоко корит себя за предательство и всеми силами старается вернуть дружбу и уважение сестренки.
В «Истории с азбукой» малышка-первоклассница не хочет уходить из школы, потому что она дала слово своему младшему брату, что за один день выучит азбуку, чтобы написать письмо маме с папой, которые уехали далеко. Но весь день в школе они только палочки писали! Рассказчик сумел утешить девочку и ее брата: «Боже мой, какая трагедия, — говорю.
— Я сегодня приду к вам после обеда и все изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде». Так у малышей появляется настоящий друг. Доброта имеет огромную волшебную силу -убеждает нас писатель. Черствость и эгоизм -тоже, только разрушающую. «Три ветки мимозы» — рассказ о мальчике, которому мама посоветовала подарить соседке по парте цветы в день 8 марта.
Добрый поступок оборачивается неприятностями: никто из одноклассников не додумался так же порадовать девочек, и мальчишки высмеяли Витю, задразнили его, и он, от злобы на них и глупого стыда, растоптал ветки мимозы, которые подарил маме папа. Это не «желтые, нежные цветочки лопались под грубой подметкой его ботинок», а любовь и радость.
Но эхо доброго поступка осталось: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… Это ведь были первые мимозы в ее жизни…».
Самое известное произведение Железникова — повесть «Чучело» (вспомните одноименный фильм с юной Кристиной Орбакайте в главной роли). Это трагическая история о «белой вороне» Лене Бессольцевой и её дедушке, которые вынуждены покинуть городок, где их травили, унижали, «гоняли». О равнодушии и жестокости писатель говорит так же прямо и правдиво, как и о доброте и душевной щедрости. Чудаки делают мир лучше, и Владимир Железников всегда на их стороне.
Корф, О.Б. Детям о писателях. ХХ век. От А до Я /О.Б. Корф.- М.: Стрелец, 2006.- С.26-27., ил.
КНИГИ В.ЖЕЛЕЗНИКОВА
Железников, В.К. Белые пароходы / В.К. Железников. — М.: АСТ, 2011.- 221 с.: ил. (12+) В книгу вошла повесть «Белые пароходы» и несколько рассказов. Автор пишет о мужестве, становлении характера, выборе жизненного пути.
Железников, В.К. Голубая Катя / В.К. Железников. — М.: Детская литература, 1977.- 16 с.: ил. (6+) О сложных взаимоотношениях двух сестер, конфликтах и добрых людях с улицы.
Железников, В.К. Каждый мечтает о собаке / В.К. Железников. — М.: Искателькнига, 2017.- 128 с.: ил. (12+) Книга Владимира Железникова учит читателя принимать решения в разных жизненных ситуациях, совершать нравственный выбор уже в подростковом возрасте. Школьники умеют различать добро и зло, правду и предательство, искренность и ложь.
Железников, В.К. Мальчик с красками / В.К. Железников. — Петрозаводск: Карельское книжное издательство, 1964.- 136 с.: ил. (12+) Рассказы известного детского писателя о ребятах, родителях и др.
Железников, В.К. Ночной ветер / В.К. Железников. — М.: Детская литература, 1984.- 238 с.: ил. (12+) В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.
Железников, В.К. Путешественник с багажом / В.К. Железников. — М.: ЭНАС-КНИГА, 2016.- 144 с.: ил. (12+) Сева Щеглов — упрямый и самостоятельный человек. Он живёт вдвоём с мамой в маленьком алтайском селе. Его отец давно уехал в Москву и даже писем не присылает. Встретиться с отцом — заветная мечта мальчика. Однажды она сбудется…
Железников, В.К. Разноцветная история / В.К. Железников. — М.: Детгиз, 1960.- 20 с.: ил.
(6+) Автор сборника свежо и проникновенно воспроизвел в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль.
Железников, В.К. Рыцарь / В.К. Железников. — М.: Детская литература, 1975.- 32 с.: ил. (6+) В книгу вошли рассказы о детях и взрослых, их взаимоотношениях, их внимании друг к другу…
Железников, В.К. Солёный снег / В.К. Железников. — М.: Детская литература, 1982.- 64 с.: ил. (6+) Повесть о первокласснике, о его сложной духовной жизни, о воспитании характера.
Железников, В.К. Три ветки мимозы / В.К. Железников. — М.: Эксмо, 2012.- 24 с.: ил. (6+) Рассказ для младших школьников, о детских чувствах и переживаниях.
ТРИ ВЕТКИ МИМОЗЫ
Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! — Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта. Действительно, сегодня Восьмое марта, и он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.
Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду.
Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают! А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему: — Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой. Лена Попова была его соседкой по парте. — Зачем? — хмуро спросил он. — А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу. По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал: — Это тебе.
— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо! Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. — Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
— Это мне Витя подарил, — сказала Лена. Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову. — Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали: — Тили-тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками! Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал: — Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.
— Ненавижу эти цветы, ненавижу! Он стал топтать их ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок. — Это мне подарил папа, — сказала мама. А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… Это ведь были первые мимозы в её жизни…
Железников, В.К. Улица Белого Лося / В.К. Железников. — М.: Детская литература, 1983.- 16 с.: ил. (6+) Это рассказ о храбром и мужественном мальчике. Он спас жизнь человеку.
Конечно, храбрым и мужественным мечтает стать каждый, но не всякий может этого добиться — некоторые боятся трудностей, некоторые просто трусят. Да, мечтать о геройстве, стремиться стать настоящим героем должен каждый.
Когда вы прочитаете рассказ, то подумайте: а могли бы вы совершить такой подвиг, как герой этого рассказа? Подумайте и ответьте себе честно на поставленный вопрос. Ведь на самом деле, у такого героя есть чему поучиться?
Железников, В.К. Чучело / В.К. Железников. — М.: Астрель, Малыш, 2016.- 272 с.: ил. (12+) Повесть впервые была опубликована 36 лет назад. Она стала популярна, по ней был снят знаменитый фильм, и тысячи мальчишек и девчонок могли узнать себя в героях Чучела.
Чучелом прозвали одноклассники Ленку Бессольцеву за непохожесть, наивность, чудаковатость. Но под ярлыком, нацепленным невнимательными и жестокими ребятами, скрывалось горячее любящее сердце, тонкая, благородная натура и необыкновенно мужественный и честный характер.
Много «чучел» живет на планете, и маленьких, и больших, но далеко не всем удается вступить в борьбу с несправедливым большинством и победить.
Железников, В.К. Чучело – 2 Или игра мотыльков / В.К. Железников. — М.: Олма Медиа Групп, 2010.- 512 с.: ил. (12+) Автор повести считает, что в литературе никак нельзя уйти от правды.
Он пристально вглядывается в своих героев — в подростков, обнаруживает в них и положительные, и отрицательные черты.
Главная героиня повести, Зойка Смирнова, по своей любви, по самопожертвованию, по смелости схожа с главной героиней предыдущей повести «Чучело», Ленкой Бессольцевой.
Железников, В.К. Чудак из 6 «Б» / В.К. Железников. — М.: Эксмо, 2017.- 256 с.: ил.
(12+) Замечательная и очень веселая повесть Владимира Железникова о мальчике Борисе Збандуто, который постоянно попадает в смешные и очень запутанные ситуации.
Хулиган и разгильдяй, но, впрочем, добрый парень, он даже успел влюбиться в девочку Настю. Несмотря на искрометный юмор и легкость повествования, эта книга учит детей быть ответственными.
Источник: http://kids.azovlib.ru/index.php/2-uncategorised/698-zheleznikov-vladimir
Владимир Железников
Известный кинодраматург, детский писатель Владимир Карпович Железников родился в октябре 1915 года в Витебске. Отец писателя был кадровым военным, поэтому семья Железниковых часто меняла место жительства. Детство писателя прошло в постоянных поездках по городам Белоруссии, России, Прибалтики.
Писать Владимир Карпович начал достаточно рано. В девятилетнем возрасте Железников уже вел свои дневники. Как вспоминал сам писатель, свою первую маленькую повесть он написал в пятнадцатилетнем возрасте, перед самым началом войны.
В военные годы Владимир Карпович учился в специальной школе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. Будущий писатель мечтать стать военным. После окончания войны Владимир Железников приехал в Москву, где окончил юридический институт.
Параллельно Владимир Карпович занимался литературной деятельностью.
После окончания юридического института Владимир Железников решает поступить в Литературный институт. Параллельно с обучением в институте Железников работает в журнале «Мурзилка», где и было опубликовано первое произведение писателя.
Сам Владимир Карпович говорил, что работа и публикации в детском издании – это случайность, однако случайность важная, определившая то обстоятельство, что Железников стал детским писателем. Выбрать именно это направление в литературе писателю помогла любовь к детям и любопытство.
Владимир Карпович говорил, что ему всегда было интересно послушать, о чем говорят дети, было интересно с ними общаться.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Литературное творчество В. К. Железникова
Первая книга Владимира Железникова вышла в 1957 году, после окончания Литературного института имени М. Горького. это был сборник рассказов «Разноцветная история». На момент выхода книги писателю уже было тридцать два года.
Владимир Карпович, испытавший нелегкую судьбу, опаленную пламенем ужасной войны, пережитое воспроизвел в своих рассказах, рассказал узнанное им лично, и сделал это проникновенно и свежо.
В своих рассказах Железников ведет смелый разговор со своим читателем, проводит откровенную беседу об идейном и нравственном формировании личности ребенка, о способности в любых условиях и обстоятельства отстаивать справедливость и честь, чувствовать боль не только свою, но и чужую, учиться сострадать и сочувствовать.
В 1961 году был издан второй сборник рассказов Владимира Карповича Железникова «Хорошим людям – доброе утро».
Замечание 1
Лейтмотивом творчества Владимира Железникова является призыв жить по совести и заступаться за незаслуженно обиженных и за слабых.
Во втором сборнике писателя особенно ярко прослеживается умение автора правильно формулировать и художественно решать самые сложные проблемы, которые вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых людей.
В центре произведений Владимира Карповича, как правило, стоят проблемы духовного становления и развития формирующейся личности. И писатель в своих произведениях решает эти вопросы мастерски, нетрадиционно, смело.
Железников даже в самых обычных обстоятельствах находит многообразие духовной жизни человека и показывает ее многообразие и богатство мыслей. О человеческих чувствах Железников пишет искренне, заставляя читателя принимать близко к сердцу все, что происходит с персонажами книг.
Несмотря на то, что Владимир Карпович детский писатель, он ведет серьезный разговор о том, как нужно поступать и как нужно себя вести не только с детьми, но и со взрослыми. Писатель разрабатывает тему отношений между людьми в повседневной жизни, в семье и в школе.
Библиография Владимира Железникова:
- «Избранные произведения в 2-х томах»
- «Белые пароходы»
- «Да поможет человек»
- «Голубая Катя»
- «Советской страны пионер»
- «Жизнь и приключения чудака»
- «Каждый мечтает о собаке»
- «Рыцарь»
- «Мальчик с красками»
- «Ночной ветер»
- «Ослик и пятый океан»
- «Первое письмо»
- «Последний парад»
- «Путешественник с багажом»
- «Разноцветная история»
- «Соленый снег»
- «Таня и Юстик»
- «Троп»
- «Хорошим людям — доброе утро!»
- «Чудак из шестого 'Б'»
- «Чучело»
- «Чучело 2, или игра мотыльков».
Владимир Железников — сценарист
Шедевры детской литературы, созданные Владимиром Карповичем – «Чучело» и «Чудак из шестого «Б»», были экранизированы и обрели вторую жизнь в качестве классических одноименных фильмов. При этом Владимир Железников не только является автором литературной основы фильмов, он является автором сценариев этих кинокартин.
Кроме этих двух фильмов, Владимир Карпович написал сценарии еще нескольким произведениям отечественного кинематографа. Первым произведением, которое было экранизировано на малом экране, была повесть «Таня и Юстик». В 1965 году новый сценарий, написанный на основе собственной повести, стал кинокартиной, выпущенной на большом экране.
Фильм назывался «Путешественник с багажом».
Однако Владимир Железников писал сценарии к фильмам не только на основании собственных литературных произведений. Он создавал и оригинальные сценарии.
Одним из них является сценарий к фильму «Серебряные трубы», который повествует о жизни Аркадия Гайдара. Фильм в свое время имел оглушительный успех и пришелся по вкусу многим зрителям.
Кроме этого, Владимир Карпович занимался кинематографическими адаптациями произведений своих коллег-писателей.
Начиная с 1989 года, Владимир Железников работал не только как сценарист, но и как директор компании «Глобус» и продюсер. В первую очередь Железников занимался производством детско-юношеских кинокартин.
В качестве автора сценариев и в качестве соавтора Владимир Карпович принимал активное участие в создании следующих фильмов:
- «Путешественник с багажом»
- «Второй раз в Крыму»
- «Старомодная комедия»
- «Нежданный гость»
- «Мой друг Сократик»
- «Чудак из пятого «Б»»
- «Безумная Лори»
- «Очень страшная история»
- «Чучело»
- «Игры мотыльков»
- «Маленькая принцесса»
- «Воспоминание без даты»
- «Русский бунт»
- «Чучело 2».
В декабре 2015 года Владимир Карпович Железников скончался в Москве. Похоронен известный писатель и сценарист на Троекуровском кладбище.
Источник: https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/vladimir_zheleznikov/
Железников – краткое содержание рассказов
Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живёт один в столетнем фамильном доме с мезонином и четырьмя балконами.
Он переехал туда после смерти тётки. Став вдовцом, долго болел и часто вспоминал картины своего прадеда — крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда. Он тратил на это все свои деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточником.
Однажды к нему приехала внучка Ленка — нескладный длинноногий подросток с подвижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Её сразу очаровал дом с четырьмя балкончиками, однако вскоре случилась та самая история.
Ленка примчалась домой в слезах и начала собирать вещи. Она хотела уехать из города навсегда. Уговоры не помогли — Николаю Николаевичу пришлось купить билет на пароход. У касс речного пароходства Ленку встретила группка одноклассников. Они начали обзывать девочку Чучелом, а вечером Ленка рассказала деду обо всём, что с ней случилось.
Шестой класс встретил Ленку насмешками. Узнав, что новенькая — внучка Заплаточника, ребята уже не стеснялись и прозвали Ленку Чучелом — «рот до ушей, хоть завязочки пришей». Ленка же думала, что её новые друзья просто шутят, и смеялась вместе со всеми. Из всего класса особенно выделялась сплочённая группка, возглавляемая Мироновой.
За сильную волю и принципиальность эту девочку называли Железной Кнопкой. Она беспощадно наказывала всех, кто поступал, по её мнению, неправильно. Ещё в этой компании был мальчик Валя, считающий, что главное в жизни — деньги. Он стремился добыть их любой ценой. Лохматый считал, что всё можно решить силой — это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего.
Над Рыжим все смеялись только потому, что он был рыжим. Сам Рыжий боялся пойти против группы и смеялся громче всех. Девочка Шмакова была самой красивой и нарядной в классе. Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила заводить себе «рабов». Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был к ней привязан, и выполнял любые её капризы.
Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке.
Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал. Рядом с ним и села Ленка.
Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё.
Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала.
В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим.
Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике. Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги.
Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой.
На фабрике игрушек Дима спас Ленку. Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову. Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму. Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка.
Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку.
Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат. Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак.
И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха.
Наступили осенние каникулы. Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы.
После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том. что Валька — живодёр, но тут в класс вошёл его брат. Он пригрозил Димке, и тот снова испугался.
Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали.
Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней. Здесь его и застала Маргарита Ивановна.
Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса.
Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова.
Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока». Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил. Класс начал возмущаться такой несправедливости, забыв, что Маргарита — их учитель. Классная вышла из класса обиженная, напоследок грохнув об пол копилку.
Деньги разделили между собой. Потом Железная Кнопка начала выяснять, кто их предал, и вспомнила, что Димка возвращался за копилкой. Он испугался, но подозревать вскоре стали Попова — у него был повышен пульс.
И тогда Попов намекнул, что знает кое-что интересное, и Димку снова «перевернуло» от страха. Ленка всё ждала, когда же Дима признается, но увидев его страх, девочка взяла вину на себя. Васильев не поверил Ленке, а вот Миронова поверила сразу и объявила Чучелу бойкот.
Это слово услышала внезапно вернувшаяся Маргарита, но вникать не стала — мысленно она уже была в Москве с женихом.
Травля началась сразу после уроков. Ленку гоняли по городу с криками «Сжечь Чучело!», стремясь унизить. Бить девчонку не хотел только Васильев, но и он не пошёл против Железной Кнопки. Досталось и Димке — он посмел заступиться за Чучело и тоже попал под бойкот.
Вечером того же дня Ленка призналась Диме, что слышала его разговор с классной, а вину на себя взяла потому, что хотела его защитить. Димка пообещал признаться, но время шло, а он всё не мог набраться храбрости. О невиновности Ленки знали только Шмакова и Попов, но они молчали — Шмакова вела свою игру.
Ей было интересно, как выкрутится непокорный Димка, а поступок Ленки она понять не могла.
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/zheleznikov-kratkoe-soderzhanie-rasskazov