Краткое содержание рассказов житкова за 2 минуты

Творчество и биография Бориса Житкова не могут не привлечь внимания читателей. Долгий и впечатляющий путь этого автора к литературе говорит сам за себя.

Житков начал писать еще в юности, но свою первую книгу издал, когда ему было за сорок. За это время он перепробовал множество самых разных профессий, путешествовал, занимался исследовательской работой.

В основу многих рассказов и повестей легли события из реальной жизни.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Детство писателя

Житков Борис родился неподалеку от Новгорода 30.08.1882 года. Степан Васильевич, отец писателя, был преподавателем математики в Новгородской учительской семинарии и составителем учебников.

Мать писателя, Татьяна Павловна, — пианисткой. В их доме всегда собирались профессора и ученые, музыканты и поэты.

Частыми гостями в этой семье были и политические ссыльные, жившие у них до тех пор, пока не подыщут себе работу и жилье.

Много времени Житков проводил в ремесленных мастерских во дворе своего дома в Одессе, куда семья переехала, когда Борису исполнилось семь лет. Тут его интересовало все — инструменты, станки. Рабочие с удовольствием делились своими знаниями с любопытным и сообразительным мальчуганом.

У Житкова были приятельские отношения с токарями, слесарями, кочегарами, фабричными рабочими. Словом, с теми, кто принадлежал к социальным «низам».

И они к нему относились уважительно, называя по имени-отчеству – Борис Степанович.

Житков, хоть и находился постоянно среди людей, имел одну особенность – среди малознакомых людей он находился всегда в стороне и молча всматривался в окружающих. Он умел молчать.

Корней Чуковский, друг детства Житкова, пишет в своих воспоминаниях, что только спустя двадцать пять лет узнал, что все те «взрослые, бородатые» люди, с которыми водился Борис, работали в революционном подполье. Надежная и гостеприимная семья Житковых и после переезда в Одессу принимала активное участие в народовольческом движении.

Дети не оставались в стороне, с раннего возраста они оказывали посильную помощь подполью.

Борис же был словно создан для такой работы – своей наигранной, барской надменностью и щегольским костюмом он не вызывал у полицейских никакого подозрения. Он с малолетства крутился в порту, общался с грузчиками и матросами.

Борис был любимцем портовой ребятни, славился среди них как искусный рассказчик, поражая их историями о подвигах подпольщиков и капитанов.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Море, скрипка и дрессированный пес

Море Бориса манило с детства, а когда они переехали в Одессу он увидел воочию бескрайнее морские просторы и океанские судна. Отец поступил на службу в порту, и семья Житковых поселилась в гавани. Борис бегал по всем пароходам, спускался в машинное отделение, лазал по канатам, а по вечерам они с отцом катались на военной шлюпке.

Когда ему исполнилось одиннадцать лет, Житковым подарили парусную шлюпку и вскоре Борис научился ею виртуозно управлять. Друзья Житкова вспоминают, что в море с ними не раз могла случиться беда. Но Борис, необыкновенно ловкий и сильный, к тому же надежный и верный товарищ, всегда выходил из трудных ситуаций и никогда никого не оставлял в беде.

С ранних лет Борис Житков интересовался многими вещами, и увлечения его не знали границ. Благодаря своему упорству он всегда добивался отличных результатов. Увлекался фотографией, дрессировкой животных, метко стрелял, знал все созвездия на небе, прекрасно говорил на французском языке.

Математику, физику, астрономию и литературу любила вся семья Житковых. Одним из главных увлечений Бориса, была музыка, с детства он уделял игре на скрипке много времени. Гимназисты, которым довелось учиться с Житковым, вспоминают, как лохматый дрессированный пес провожал Бориса до школы, неся в зубах его скрипку.

В одном из писем своей сверстнице он так и писал, что «занимается музыкой так много, что знакомые говорят отцу, как бы Борис в консерваторию не удрал». Письма Житков писал с невиданной для подростка щедростью, в них он делился размышлениями, рассуждал о дальнейшем своем пути и образовании. Писал родственникам, друзьям, знакомым и всю жизнь вел дневники.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Образование и путешествия

Первое начальное образование Житков получил в частной французской школе, которую начал посещать с семи лет. Продолжил обучение во второй одесской прогимназии. Что удивительно, несмотря на свою разностороннюю образованность, в школе не был в числе первых учеников, перебивался с тройки на тройку.

Борис Житков долго сомневался, куда ему идти после окончания гимназии – в искусство или науку. Выбрал науку и в 1900 году приступил к изучению химии и математики в Новороссийском университете. В 1901 году перевелся на факультет естественных наук. В 1906 году Житков окончил Новороссийский университет.

Во время учебы Борис стал членом яхт-клуба, изучал парусники и участвовал в гонках яхт. В эти годы он побывал в Турции и Болгарии, Греции, во Франции, Румынии. И ему не составило труда сдать экзамен на звание морского штурмана. Между обучением в университете и институте Борис Степанович побывал в Сибири, принимая участие в экспедиции по Енисею.

Житкову поручили исследовать Енисей до Ледовитого океана, изучить обитающих в этих водах рыб. Судно прислали в полуразобранном виде. Житков вместе с ярославскими переселенцами собирает судно самостоятельно. Экспедиция прошла успешно, и на всю жизнь ему запомнилась трудовая хватка и мастерство ярославских плотников.

В 1909 году опять становится студентом – поступает в Политехнический институт в Петербурге на отделение кораблестроения. Каждое лето Житков проходил практику на заводах России и Дании. В 1912 году во время практики Житков совершает кругосветное плавание на учебном судне.

К тридцати годам, где только он не побывал – в Сингапуре и на острове Цейлон, в Гонконге и на Мадагаскаре. Прошел морскую службу от юнги до помощника капитана. В 1916 году Борис Степанович Житков получает чин мичмана и по распоряжению Военного штаба отбывает в Англию – принимать моторы для подводных лодок и самолетов.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Жизнь после революции

С малых лет помогая революционному подполью, во время революции 1905 года Житков не мог оставаться в стороне от этих событий. К этому времени он был уже закаленный и мужественный человек. В составе студенческого отряда он защищал от погромщиков еврейский квартал. Готовил нитроглицерин для бомб, доставлял в Одессу оружие из Варны, Констанцы или Измаила.

В 1917 года после возвращения из Англии Житкова арестовала царская охранка, но за неимением доказательств вынуждена была отпустить. И Борис Житков возвращается в Одессу, в родной порт инженером. После прихода белых в 1918 году он вынужден скрываться.

Советская власть установилась в Одессе в 1920 году. Житков руководит техническим училищем, преподает химию, физику и черчение на рабфаке. Но его тянет на большие заводы, он все еще считает себя инженером-кораблестроителем. Борис Степанович отправляется в Ленинград.

Страна еще не оправилась от гражданской войны, промышленность только начала восстанавливаться. Куда только не обращался по поводу работы Житков, но везде его ждал отказ. С просьбой о встрече он обращается к своему другу детства – Коле Корнейчуку.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Друг детства

В гимназии Житков был не особо общителен. Коля Корнейчук, будущий писатель Корней Чуковский, в своих воспоминаниях так и пишет, что не рассчитывал на дружбу с Житковым, так как они были очень разными. Корнейчук принадлежал к озорной и непоседливой «ватаге мальчишек», которые обитали на последних партах, на «Камчатке».

Житков же, напротив, всегда сидел в первых рядах, был серьезен, неразговорчив и казался надменным. Но Коле нравилось в Житкове все – его любознательность и то, что он живет в порту и дяди у него адмиралы, его дрессированный пес и даже его надменность.

Как-то Борис сам подошел к Коле – с тех пор и началась у них дружба. Он учил его всему – грести на лодке, завязыванию морских узлов, плаванию, французскому языку, гальванопластике. В 1897 году Борис предложил Коле пойти в поход – из Одессы в Киев пешком. По дороге между подростками произошла размолвка, и они расстались на годы.

Встретились они случайно в 1916 году. Коля был в составе делегации писателей в Лондоне, уже известный всем детский автор. Борис Житков в это время служил в Англии инженером в военном ведомстве. После памятной встречи они расстались друзьями, поддерживали переписку, но гражданская война внесла свои коррективы – пять лет Корней Чуковский ничего о Борисе не слышал.

И вот внезапно осенью 1923 года Борис появляется в его квартире и рассказывает о своих приключениях.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Первая книга

Корней Иванович заметил, с каким интересом его дети слушают Бориса. И предложил тому описать свои приключения. Вскоре Житков принес ему рукопись. Чуковский взял в руки карандаш, чтобы редактировать записи. Но отметил, что в этом нет необходимости, так как это работа человека, прошедшего серьезную литературную школу. И отнес рукопись Житкова в редакцию.

Книга называлась «Злое море», в нее вошли несколько рассказов – «Мэри» и «Мария», «Коржик Дмитрий», «Под водой». Благодаря Чуковскому знакомится с Маршаком Борис Житков. Рассказы для детей печатаются в журнале «Воробей», который Самуил Яковлевич в то время возглавлял. Не прошло и года, как имя Житкова стало привычным для юных читателей.

Творчество Бориса Житкова

С детства серьезный и настойчивый, не чурающийся никакого труда, Борис Степанович и в своих произведениях уделял место таким чертам, как трудолюбие, усердие, а главное – ответственность. По мысли писателя наглядные примеры великих людей должны подготовить юных читателей к труду и борьбе.

С восхищением описывает труд моряков, плотников, клепальщиков Борис Житков. Книги автора дают понять юным читателям, насколько ценен в коллективе человек-труженик, человек-творец. Это отражается в его произведениях: «Мираж», «Плотник».

Тех, кто относится неуважительно к труду, мастерству и умению, он отображает с отвращением. Отрицательные герои, наживающиеся на чужом труде, ярко представлены в его рассказах «Урок географии» и «С Новым годом!».

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Морские истории

Еще в детстве смелый и находчивый, готовый всем прийти на помощь, Житков поднимает тему храбрости, и она проходит через многие его произведения, такие рассказы, как «Механик Салерно», «Над водой», «Тихон Матвеич», «Метель», «Сию мунуту-с!», «Погибель».

Рассказ «Пудя» также говорит о мужестве — дети признаются в своем проступке, чтобы оградить от наказания ни в чем не повинного пса. Не мог не рассказать своим читателям и о своей любви к путешествиям Борис Житков.

Книги рассказывают о море и смелых, по-настоящемц храбрых людях. Это находит отражение в его морских историях: «Джарылгач», «Шквал», «Компас», «Николай Исаич Пушкин», «Дяденька», «Черные паруса», «Ураган», «История корабля».

Рассказы о животных

Житкова всегда отличала любовь к животным, доброта и человечность по отношению к ним. И он не мог не отразить это в своих произведениях. В рассказе «Про слона» Житков очень ярко описывает тяжелую работу, которую приходится выполнять слонам. Люди не делают ничего, чтобы облегчить этот труд. Во время чтения этого рассказа становится стыдно за жестокосердие человека.

Его произведения учат доброму отношению к животным и пониманию. Таковы его рассказы: «Беспризорная кошка», «Волк», «Мышкин», «Галка», «Про обезьянку», «Медведь», «Мангуста».

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Энциклопедия для маленьких

К 1934 году Житков написал уже целый цикл рассказов для дошкольников, он были опубликованы в журнале «Чиж»:

  • «Как слон спас хозяина от тигра»;
  • «Как я ловил человечков»;
  • «Как папа меня спасал»;
  • «Как толкнул один мальчик».

На тот момент его рассказы и повести были очень хорошо известны читателям среднего возраста. И в одном из своих писем он признался, что ему хочется написать что-то для совсем маленьких. Так появилась энциклопедия для малышей «Что я видел». Увлекательно рассказывает о впечатлениях своего детства Борис Житков.

Рассказы о Алеше, герое этого произведения, открывают перед детьми красочную природу и животных. Словами героя автор описывает свои путешествия и походы, рассказывает о людях, которые встречались ему на пути.

Немало Житковым было написано рассказов и повестей для детей. Его коллеги-писатели в своих письмах, отзывах, воспоминаниях отмечают, что произведения Бориса Степановича «трогают и печалят» читателя, «радуют» и заставляют ребенка сделать самостоятельно выводы.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Виктор Вавич

Автор, переживший первую русскую революцию, принимавший сам в ней активное участие, не мог оставить без внимания события тех лет. Роман «Виктор Вавич», посвященный этим трагическим событиям, он адресует взрослой аудитории. Ярко и реалистично описывает в романе характеры людей, их помыслы и мотивы. Произведение написано живым и простым языком.

Роман вышел после смерти писателя – своей главной работы Борис Житков так и не увидел. Это произведение отказались публиковать после рецензии А. Фадеева.

Роман был запрещен к печати, и ни одна книга не была издана. Настолько детально и правдиво автор предал всю картину происходящего в те годы, что роман захватывает с первой минуты. Об этой книге Б.

Читайте также:  Краткое содержание айтматов легенда о манкурте за 2 минуты пересказ сюжета

Пастернак написал, что это лучшее, написанное когда-либо о 1905 годе.

Книга была опубликована благодаря Лидии Чуковской — дочери известного писателя. Она сохранила рукописи романа, и он увидел свет в начале девяностых годов. Корней и Лидия Чуковская в своих воспоминаниях очень тепло отзываются о Житкове, искренне восхищаются его творчеством.

Невольно задумаешься, если такие требовательные к литературе люди высоко ценили его творчество, то его произведения определенно заслуживают внимания. И надо бы пересмотреть все его работы и перечитать.

Источник: https://www.syl.ru/article/296207/boris-jitkov-pisatel-i-puteshestvennik-biografiya-knigi

Рассказы Бориса Житкова для детей

Подробности

Просмотров: 99372

Рассказы Бориса Житкова для детей

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Творчество Бориса Житкова по праву заняло почетное место в русской литературе для детей. Умение делать тонкие наблюдения, замечать повадки животных и особенности природы, простой язык вызвали глубокую любовь детского читателя к творчеству Бориса Житкова.

 В своих детских и взрослых рассказах и повестях Борис Житков всегда держал сторону слабых и обездоленных. Талантливый последователь Максима Горького, Житков подобрал свой ключ к детскому сознанию.

Он говорил, что с ребенком нужно говорить на равных, только в этом случае можно добиться от него доверия. Очень ярко идеи Житкова на воспитание ребенка были изложены в энциклопедии «Что я видел». И на это произведение повлияла биография Бориса Житкова.

Писатель работал над своими сочинениями до самой смерти, которая произошла в октябре 1938 года.

  • Рассказы о животных:
  • Галка
  • Мангуста
  • Медведь
  • Охотник и собаки
  • Про обезьянку
  • Про слона

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

  1. Как слон спас хозяина от тигра
  2. Вечер
  3. Волк
  4. Мышкин
  5. Беспризорная кошка
  6. Про волка
  7. Сборник «Что бывало»:
  8. Красный командир
  9. Цветок
  10. Мыло
  11. В горах
  12. Как Саша маму напугал
  13. Борода
  14. Как мальчик тонул
  15. Гармонь

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

  • Пожар
  • Наводнение
  • Как утонул пароход
  • Как подняли пароход со дна
  • Пожар в море
  • На льдине
  • Почта
  • Приключения «Партизана»
  • Обвал
  • Дым
  • Скат
  • Разиня
  • Белый домик
  • Как я ловил человечков
  • Путешествие храброго Ван-Гугена
  • Сказки:
  • Девочка Катя
  • Кружечка под ёлочкой
  • Храбрый утёнок

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Цикл «Что я видел»:

Эта книга — о вещах. Писал я её, имея в виду возраст от трёх до шести лет. Читать её ребёнку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребёнок листает книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки. Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и вырастает. Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала. Автор.

  1. Железная дорога
  2. Москва
  3. Метро
  4. Зоосад
  5. Красная Армия
  6. Лес
  7. На даче у бабушки
  8. Пароход
  9. Дом у бабушки
  10. Дворец пионеров
  11. Невод
  12. Колхоз
  13. Как мы ехали в колхоз
  14. Баштан
  15. Сад
  16. Представление
  17. Скотный двор
  18. Детский сад
  19. Стадо
  20. Аэропорт

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

  • Морские истории:
  • Джарылгач
  • Дяденька
  • «Мария» и «Мэри»
  • Шквал
  • Николай Исаич Пушкин
  • Компас
  • «С новым годом!»
  • Вата
  • Утопленник
  • «Погибель»
  • Механик Салерно
  • Черные паруса
  • Над водой
  • Под водой
  • Черная махалка

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

  1. История корабля
  2. Ураган
  3. Урок географии
  4. Коржик Дмитрий
  5. «Мираж»
  6. Кенгура
  7. Веселый купец

«Сию минуту-с!.. «

  • Тихон Матвеич
  • Волы
  • Разные рассказы:
  • Адмирал
  • Василий Мутный
  • Клоун
  • Метель
  • Орлянка
  • Пекарня
  • Пудя
  • Роман Маркиза
  • Храбрость

Источник: https://www.miloliza.com/rasskazy-borisa-zhitkova-dlya-detej

Борис Житков "Мангуста"­: какое краткое содержание рассказа?

Автор рассказа ходил на корабле на остров Цейлон и ещё, когда он только узнал, что корабль направляется на Цейлон, то уже мечтал приобрести мангуста, про которого много слышал. Когда корабль прибыл в порт Цейлона, то он уже рвался скорее побежать на землю, чтобы на рынке купить мангуста за любые деньги, но случилось так, что к ним прямо на корабль пришёл продавец мангустов и автор купил у него клетку с двумя мангустами за три рубля, именно, такую сумму попросил продавец. Автор был так счастлив, что даже забыл спросить у продавца, чем кормить мангустов и кусаются ли они. Пришлось автору самому экспериментировать и на себе узнавать, как мангусты себя ведут с человеком и что они едят. Один мангуст оказался очень ручным и шустро бегал по всей каюте и по самому автору. Он выделывал невероятные трюки, прыгая и изворачиваясь, бегая по стенам и доставая бананы, висящие под потолком.

Второй мангуст был ещё не ручным и побаивался автора, сидел в клетке, но когда автор принёс в каюту мясо, молоко, то этот неручной мангуст сразу вылез из клетки и стал есть.

Первый ручной мангуст освоился не только в каюте, но и на палубе, а там его увидел корабельный кот Васька и хотел напасть на мангуста, подкрадываясь к нему сзади, но мангуст в последний момент просунул между задних ног свою голову и сверкнул своими зубами и это так испугало кота, что он больше не выходил на палубу, когда мангуст гулял по ней.

Однажды на корабль погрузили груз — ценной породы древесину, ещё не обработанную с корой. Её закрепили цепями, чтобы она на раскаталась во время качки на море и корабль отправился в обратный путь. Через некоторое время на палубе кто-то закричал, что среди стволов деревьев видел змею, но ему не поверили.

Но всё же, всем стало неприятно, что у них корабле может быть змея, ведь змеи ядовитые и они могут забраться в любую каюту. Тогда у кого-то возникла мысль принести мангустов. Их запустили в чёрные проходы между брёвнами и стали ждать.

Через некоторое время из прохода показался хвост одного мангуста, было видно, что мангуст не может выбраться оттуда, но он упирается и что-то с силой тащит, когда он появился полностью из прохода, то все увидели, что он тащит змею за хвост. Хвост змеи сильно бился, а мангуст висел на нём и не отпускал.

Потом появилась и голова змеи и все увидели второго мангуста, который вцепился в шею змеи. Моряки убили змею, а мангустов отнесли в каюту, но они всё ещё никак не могли успокоиться и рвались в бой. Ручной мангуст даже покусал своего хозяина от нетерпения.

С тех пор на корабле все стали очень любить мангустов и подкармливать их всякими вкусностями. Второй мангуст, который был не ручным к концу плавания стал ручным.

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3009339-boris-zhitkov-mangusta-kakoe-kratkoe-soderzhanie-rasskaza.html

Борис Житков — Помощь идёт

Здесь можно скачать бесплатно «Борис Житков — Помощь идёт» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты

Описание и краткое содержание «Помощь идёт» читать бесплатно онлайн.

Рассказы о смелых и мужественных людях, о том, что случалось с ними в жизни, как они боролись с трудностями и помогали друг другу.

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И кругом, куда ни глянь, всё лёд и лёд: это так там замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех.

Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

— Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтобы остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтобы было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

— Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

— Почему нас качает? — закричал Володя.

А отец крикнул:

— Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

— Оторвало! Оторвало! А кто-то крикнул:

— Пропали!

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг.

Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть, ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко.

И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

— Самолёт! Самолёт!

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала:

— Съешь скорее корку!

Но ничто не помогало. У Вали текли из глаз слёзы. Она не могла говорить, а только хрипела и махала руками.

Мама испугалась и побежала звать доктора. А доктор жил за сорок километров. Мама сказала ему по телефону, чтоб он скорей, скорей приезжал.

Доктор сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале. Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух.

Доктор очень боялся за Валю.

Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя.

  • Было ещё далеко, Но доктор всё равно хотел идти пешком.
  • Вдруг сзади затрубил гудок. Шофёр посмотрел назад и сказал:
  • — Погодите, доктор, помощь идёт!

А это спешил грузовик. Он подъехал к завалу. Из грузовика выскочили люди. Они сняли с грузовика машину — насос и резиновые трубы и провели трубу в море.

Насос заработал. По трубе он сосал из моря воду, а потом гнал её в другую трубу. Из этой трубы вода вылетала со страшной силой.

Она с такой силой вылетала, что конец трубы людям нельзя было удержать: так он трясся и бился. Его привинтили к железной подставке и направили воду прямо на обвал. Получилось, как будто стреляют водой из пушки.

Вода так сильно била по обвалу, что сбивала глину и камни и уносила их в море.

Весь обвал вода смыла с дороги.

— Скорей, едем! — крикнул доктор шофёру.

Шофёр пустил машину. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку.

А потом сел и рассказал Вале, как завалило дорогу и как насос-гидротаран размыл обвал.

В нашей стране есть такие реки, что не текут всё время по одному месту. Такая река то бросится вправо, потечёт правее, то через некоторое время, будто ей надоело здесь течь, вдруг переползёт влево и зальёт свой левый берег. А если берег высокий, вода подмоет его. Крутой берег обвалится в реку и если на обрыве стоял домик, то полетит в воду и домик.

Вот по такой реке шёл буксирный пароход и тащил две баржи. Пароход остановился у пристани, чтобы там оставить одну баржу, и тут к нему с берега приехал начальник и говорит:

— Капитан, вы пойдёте дальше. Будьте осторожны, не сядьте на мель: река ушла сильно вправо и теперь течёт совсем по другому дну. И сейчас она идёт всё правее и правее и затопляет и подмывает берег.

— Ох, — сказал капитан, — мой дом на правом берегу, почти у самой воды. Там остались жена и сын. Вдруг они не успели убежать?

Капитан приказал пустить машину самым полным ходом. Он спешил скорее к своему дому и очень сердился, что тяжёлая баржа задерживает ход.

Пароход немного проплыл, как вдруг его сигналом потребовали к берегу. Капитан поставил баржу на якорь, а пароход направил к берегу.

Он увидал, что на берегу тысячи людей с лопатами, с тачками спешат — возят землю, насыпают стенку, чтобы не пустить реку залить берег. Возят на верблюдах деревянные брёвна, чтоб их забивать в берег и укреплять стенку. А машина с высокой железной рукой ходит по стенке и ковшом нагребает на неё землю.

  1. К капитану прибежали люди и спросили:
  2. — Что в барже?
  3. — Камень, — сказал капитан. Все закричали:

— Ах, как хорошо! Давайте сюда! А то вон, смотрите, сейчас река прорвёт стенку и размоет всю нашу работу. Река бросится на поля и смоет все посевы. Будет голод. Скорей, скорей давайте камень!

Читайте также:  Краткое содержание платон государство за 2 минуты пересказ сюжета

Тут капитан забыл про жену и про сына. Он пустил пароход что есть духу и привёл баржу под самый берег.

Люди стали таскать камень и укрепили стенку. Река остановилась и дальше не пошла. Тогда капитан спросил:

— Не знаете ли, как у меня дома?

Начальник послал телеграмму, и скоро пришёл ответ. Там тоже работали все люди, какие были, и спасли домик, где жила жена капитана с сыном.

— Вот, — сказал начальник, — здесь вы помогали нашим, а там товарищи спасли ваших.

Источник: https://www.libfox.ru/589014-boris-zhitkov-pomoshch-idet.html

Отзыв о рассказе Житкова «Сию минуту-с!..»

Краткое содержание рассказов Житкова за 2 минуты
Главные герои рассказа Бориса Житкова «Сию минуту-с!..» из сборника «Что бывало» — мичман Березин и буфетчик Степан, которые служили в экипаже одного парохода. Этот пароход отправлялся на Дальний Восток, и по этому случаю были устроены торжественные проводы. На палубе парохода присутствовали многочисленные гости, среди которых были и дамы.

За одной дамой ухаживал мичман Березин. Когда дама спросила, не страшно ли плыть во время бури, мичман ответил, что морякам бури не страшны, они для них все равно, что для женщин кошки. После этого Березин решил удивить даму и громко позвал буфетчика Степана. Когда тот подбежал, мичман потребовал показать Ваську. Буфетчик ответил «Сию минуту-с!» и направился в кают-компанию.

Он принес оттуда высокое плетеное кресло-кабину и поставил его перед трюмным люком. Потом буфетчик высоко поднял в руке кусок сырого мяса. Из кают-компании высунулась морда леопарда. Буфетчик бросил мясо на люк и леопард прыгнул. Он легко перемахнул через препятствие и приземлился на брезенте, укрывавшем люк. Леопард схватил мясо и скрылся прочь.

Испуганная дама держалась за мичмана. А он стал кичиться своей смелостью и готов был притащить леопарда к даме. Та испуганно отказывалась. В это время на палубе появился капитан с прочими гостями. Он приказал матросу показать публике, как работает пожарный брандспойт.

Это развлечение позабавило гостей, но брызги воды попали на платье дамы, за которой ухаживал Березин. Она попросила его принести из кают-компании ее ридикюль, чтобы воспользоваться платком. Березин бодро направился к кают-компании, открыл дверь и вдруг закрыл ее. После этого он вернулся и предложил даме свой платок. Но дама упорно требовала свой платок.

Капитан приказал мичману принести даме платок. Тот снова пошел в кают-компанию, но никак не мог открыть дверь. Ему на помощь пришел буфетчик Степан. Он легко открыл дверь, и стало видно, что в кают-компании, развалившись, лежит леопард. Буфетчик прогнал леопарда, как обычного кота, сказав ему «Брысь!»

Увидев это, капитан грозно посмотрел на Березина и потребовал у ревизора немедленно списать мичмана на берег.

Когда пароход уже вышел в море, в буфетной уставший Степан ругал леопарда, которого вырастил и выкормил, за то, что тот спровоцировал скандал на корабле и что по его вине на берег списали мичмана.

Степан хотел щелкнуть леопарда по носу, но в этот момент его позвали и он, крикнув «Сию минуту-с», принялся одеваться.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Сию минуту-с!..» заключается в том, что стыдно изображать из себя смельчака, не будучи таковым по природе. Мичман Березин хвастался перед дамой своим бесстрашием, но он испугался ручного леопарда, когда наткнулся на него в кают-компании.

Рассказ Житкова «Сию минуту-с!..» учит не быть хвастливым, и не вводить людей в заблуждение.

В рассказе мне понравился капитан парохода, который, как только понял, что мичман струсил, приказал немедленно списать его на берег. Он поступил правильно, потому что пароход отправлялся в дальнее плавание, полное опасностей и трусливые люди в экипаже могли принести только вред.

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Сию минуту-с!..»

Не страшись, да и не хвались.
Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто.

Кто назад бежит, тот честью не дорожит.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_zhitkov_siyu_minutus/

Нужна помощь! Сжатый пересказ рассказа Б. С. Житкова Про обезьянку

Вредный Рыжик Профи (971) 7 лет назад Как – то раз мальчик принёс домой обезьянку. Её отдал ему одноклассник. Обезьянка оказалась маленькой. “Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. ” Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар. В первый же день он показал свой характер.

На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым. Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. В другой раз испортил при- чёску даме, которая пришла в гости.

Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее. Но вот настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку. Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться.

Чем же привлекает меня этот рассказ? Я думаю, что, конечно, отношением автора к своему герою-Яшке. Житков любит животных и учит этому своих читателей. На шаловливую обезьянку нельзя было долго сердиться. Когда хитрый Яшка хотел что-нибудь вкусное выпросить, то он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это означало, что он вас любит.

Писатель говорит об этом с ласковым юмором. Описывая Яшку, Житков употребляет слова с уменьшительно-ласкательным значением: ”зелёненькое платьице”, “маленький пальчик”, “игрушечная живая ручка”, “как ребёночек”.Это говорит о беззащитности. Но вместе с тем автор показывает, что Яшка очень смелый, не даст себя в обиду ни людям, ни животным. Он заставил уважать себя.

Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом. Сестра Бориса Житкова. Сестра Бориса Житкова.

В рассказе также чувствуется редкое знание повадок и привычек обезьянки. Оказывается, это связано с детством писателя. Сестра Житкова В. С.

Арнольд, рассказывала, что в семье Житковых “ у детей всегда были ручные животные… У Бориса были черепахи, ручные домашние мыши, была весёлая обезьянка Яшка и ручной волк”.

Почему я выбрала рассказы Житкова? Я очень люблю животных, поэтому мне интересно узнавать о них что-то новое.

Рассказы Бориса Житкова мне нравятся тем, что автор учит любить зверей и птиц, помнить, что животные, как и люди, могут испытывать различные чувства. После прочтения рассказа “Про обезьянку” я стала по-другому смотреть на проказы и капризы своего кота Пушка. Стала понимать его желания. Я поняла главное: животных надо любить! И тогда они ответят вам тоже самой искренней привязанностью и дружбой!

Кирилл Петров Ученик (130) 3 года назад Алмаз Багаутдинов Знаток (307) 3 года назад Как – то раз мальчик принёс домой обезьянку. Её отдал ему одноклассник. Обезьянка оказалась маленькой. “Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. ” Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар. В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым. Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. В другой раз испортил при- чёску даме, которая пришла в гости.

Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее. Но вот настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку. Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться.

Чем же привлекает меня этот рассказ? Я думаю, что, конечно, отношением автора к своему герою-Яшке. Житков любит животных и учит этому своих читателей. На шаловливую обезьянку нельзя было долго сердиться. Когда хитрый Яшка хотел что-нибудь вкусное выпросить, то он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это означало, что он вас любит.

Писатель говорит об этом с ласковым юмором. Описывая Яшку, Житков употребляет слова с уменьшительно-ласкательным значением: ”зелёненькое платьице”, “маленький пальчик”, “игрушечная живая ручка”, “как ребёночек”.Это говорит о беззащитности. Но вместе с тем автор показывает, что Яшка очень смелый, не даст себя в обиду ни людям, ни животным. Он заставил уважать себя.

Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом. Сестра Бориса Житкова. Сестра Бориса Житкова.

В рассказе также чувствуется редкое знание повадок и привычек обезьянки. Оказывается, это связано с детством писателя. Сестра Житкова В. С.

Арнольд, рассказывала, что в семье Житковых “ у детей всегда были ручные животные… У Бориса были черепахи, ручные домашние мыши, была весёлая обезьянка Яшка и ручной волк”.

Почему я выбрала рассказы Житкова? Я очень люблю животных, поэтому мне интересно узнавать о них что-то новое.

Рассказы Бориса Житкова мне нравятся тем, что автор учит любить зверей и птиц, помнить, что животные, как и люди, могут испытывать различные чувства. После прочтения рассказа “Про обезьянку” я стала по-другому смотреть на проказы и капризы своего кота Пушка. Стала понимать его желания. Я поняла главное: животных надо любить! И тогда они ответят вам тоже самой искренней привязанностью и дружбой!

Воробьева Мария Ученик (140) 3 года назад Дмитрий Сергеевич Ученик (143) 3 года назад пизда волосатаяя Ученик (136) 3 года назад Mr Drakon Ученик (104) 3 года назад Как – то раз мальчик принёс домой обезьянку. Её отдал ему одноклассник. Обезьянка оказалась маленькой. “Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. ” Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар. В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым. Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. В другой раз испортил при- чёску даме, которая пришла в гости.

Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее. Но вот настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку. Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться.

Чем же привлекает меня этот рассказ? Я думаю, что, конечно, отношением автора к своему герою-Яшке. Житков любит животных и учит этому своих читателей. На шаловливую обезьянку нельзя было долго сердиться. Когда хитрый Яшка хотел что-нибудь вкусное выпросить, то он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это означало, что он вас любит.

Писатель говорит об этом с ласковым юмором. Описывая Яшку, Житков употребляет слова с уменьшительно-ласкательным значением: ”зелёненькое платьице”, “маленький пальчик”, “игрушечная живая ручка”, “как ребёночек”.Это говорит о беззащитности. Но вместе с тем автор показывает, что Яшка очень смелый, не даст себя в обиду ни людям, ни животным. Он заставил уважать себя.

Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом. Сестра Бориса Житкова. Сестра Бориса Житкова.

В рассказе также чувствуется редкое знание повадок и привычек обезьянки. Оказывается, это связано с детством писателя. Сестра Житкова В. С.

Арнольд, рассказывала, что в семье Житковых “ у детей всегда были ручные животные… У Бориса были черепахи, ручные домашние мыши, была весёлая обезьянка Яшка и ручной волк”.

Почему я выбрала рассказы Житкова? Я очень люблю животных, поэтому мне интересно узнавать о них что-то новое.

Рассказы Бориса Житкова мне нравятся тем, что автор учит любить зверей и птиц, помнить, что животные, как и люди, могут испытывать различные чувства. После прочтения рассказа “Про обезьянку” я стала по-другому смотреть на проказы и капризы своего кота Пушка. Стала понимать его желания. Я поняла главное: животных надо любить! И тогда они ответят вам тоже самой искренней привязанностью и дружбой!

Кирилл Ярославтцев Ученик (108) 3 года назад Как – то раз мальчик принёс домой обезьянку. Её отдал ему одноклассник. Обезьянка оказалась маленькой. “Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. ” Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар. В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым. Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. В другой раз испортил при- чёску даме, которая пришла в гости.

Читайте также:  Краткое содержание пришвин москва-река за 2 минуты пересказ сюжета

Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее. Но вот настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку. Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться.

Чем же привлекает меня этот рассказ? Я думаю, что, конечно, отношением автора к своему герою-Яшке. Житков любит животных и учит этому своих читателей. На шаловливую обезьянку нельзя было долго сердиться. Когда хитрый Яшка хотел что-нибудь вкусное выпросить, то он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это означало, что он вас любит.

Писатель говорит об этом с ласковым юмором. Описывая Яшку, Житков употребляет слова с уменьшительно-ласкательным значением: ”зелёненькое платьице”, “маленький пальчик”, “игрушечная живая ручка”, “как ребёночек”.Это говорит о беззащитности. Но вместе с тем автор показывает, что Яшка очень смелый, не даст себя в обиду ни людям, ни животным. Он заставил уважать себя.

Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом. Сестра Бориса Житкова. Сестра Бориса Житкова.

В рассказе также чувствуется редкое знание повадок и привычек обезьянки. Оказывается, это связано с детством писателя. Сестра Житкова В. С.

Арнольд, рассказывала, что в семье Житковых “ у детей всегда были ручные животные… У Бориса были черепахи, ручные домашние мыши, была весёлая обезьянка Яшка и ручной волк”.

Почему я выбрала рассказы Житкова? Я очень люблю животных, поэтому мне интересно узнавать о них что-то новое.

Рассказы Бориса Житкова мне нравятся тем, что автор учит любить зверей и птиц, помнить, что животные, как и люди, могут испытывать различные чувства. После прочтения рассказа “Про обезьянку” я стала по-другому смотреть на проказы и капризы своего кота Пушка. Стала понимать его желания. Я поняла главное: животных надо любить! И тогда они ответят вам тоже самой искренней привязанностью и дружбой!

Плохой химик Знаток (269) 2 года назад Наташа Антонова Ученик (117) 2 года назад VIKTOR Ученик (164) 2 года назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/87608625

Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Рассказы Б.Житковао животных | Социальная сеть работников образования

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Борис Степанович Житков (1882—1938)
  • Слайд 3

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5 г . Сергиева Посада» Рассказы Бориса Житкова о животных.

урок внеклассного чтения , 2класс , УМК «Школа России» Варфоломеева Екатерина Фёдоровна, учитель начальных классов

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе.

Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским .

Слайд 4

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц.

Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей. Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания.

Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

Слайд 5

А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Слайд 6

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Слайд 7

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.

С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время шторма парусного судна (рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.

Слайд 8

Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта». — Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. ЭТО ИНТЕРЕСНО

  1. Слайд 9
  2. ГЕРОЯМИ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ? «ПРО СЛОНА» «КАК СЛОН СПАС ХОЗЯИНА ОТ ТИГРА»
  3. Слайд 10
  4. «ОБЕЗЬЯНКА»
  5. Слайд 11
  6. «МАНГУСТА»
  7. Слайд 12
  8. «Про волка»
  9. Слайд 13
  10. Конкурс «Закодированное слово»
  11. Слайд 14
  12. Плуг, лента, ирис, шашка, корона, август Плишка (собака) Мышь, аист, небо, енот, фасоль, аквариум Марка, урок, рябина, кисель, автобус Пирог, яблоко, батон, кактус, астра (кошка) Рябка (кошка) Мурка (кошка) Манефа
  13. Слайд 15
  14. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
  15. Слайд 16
  16. КОНКУРС «НАЗОВИ РАССКАЗ «
  17. Слайд 17

«Кошка Манефа важно вошла в двери посмотреть, что за скандал. Волчонок тряс больным ухом и бегал по комнате, на все натыкался крепким лбом». « Слон подошел к дереву, оперся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо все ходуном ходит. Это он чешется так вот, как свинья об забор». «Про волка» «Про слона»

Слайд 18

«Но моя мангуста мигом вскочила на лапы. Она держала змею за хвост, она впилась в нее острыми зубками. Змея сжималась, тянула дикую снова в черный проход». «Я раз видел, как Мурка притащила им в зубах мышь. Она хотела их учить, как ловить мышей. Но коты лениво перебирали лапами и упускали мышь». Мангуста Беспризорная кошка

  • Слайд 19
  • КОНКУРС «ВИКТОРИНА»
  • Слайд 20

ПРО СЛОНА 1. О чем думал и мечтал Б.Житков, когда плыл на пароходе? 2. Что происходило на палубе утром? 3. Как произошла встреча со слоном? 4. Как слон сажал ребят на себя? 5. Боится ли слон тигра? 6. Как слон играл с ребятами? 7. Как работали слоны-носильщики? 8. Что интересного вы узнали из этого рассказа? (Выборочное чтение)

Слайд 21

В какой стране происходили события, которые описывает автор? катер Индия Англия На каком судне пришли к берегу герои? Греция пароход теплоход Сколько лет было слоненку? Сколько лет было слону? 50 лет 150 лет 100 лет 25 лет 20 лет 30 лет

Слайд 22

Где купали слоненка? в реке в корыте в озере Сколько детей было у индуса? Сколько было слонов — носильщиков? Что таскали слоны на речку? Кто купал в речке слоненка? слоны 3 детей 4 детей 5 детей 18 слонов 10 слонов 8 слонов солому бревна камни хозяин ребята

Слайд 23

ПРО ВОЛКА 1. Кто хотел, чтобы избавились от бешеной собаки, т.е. волка? 2. Кто хотел забрать его себе и все-таки забрал? 3. Кто любил и жалел волка? 4. Какой герой или герои рассказа вам показались неприятными? (Выборочное чтение)

  1. Слайд 24
  2. КОНКУРС «РАСШИФРУЙ ЗАПИСКУ»
  3. Слайд 25

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/06/06/rasskazy-b-zhitkovao-zhivotnyh

Житков Борис “На льдине” Читательский дневник

  • Житков Борис.
  • Название: «На льдине».
  • Жанр: рассказ.
  • Тема произведения: приключения.
  • Число страниц: 4.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Андрей. Опытный рыбак, решительный, смелый.
  2. Володя. Сын Андрея. Обычный мальчик.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Рыбаки отправляются ловить рыбу на лёд. Ночью льдину
отрывает и уносит в море.

Сюжет – краткое содержание

  1. Зимой море замёрзло, и Андрей с сыном Володей отправился
    на рыбалку.
  2. Они расположились на льдине дальше всех и быстро
    наловили много рыбы.
  3. Рыбаки решили заночевать на льдине, но ночью
    поднялся сильный ветер.
  4. Льдину оторвало и понесло в открытое море.
  5. Рыбаки поставили на льдине шест с красной
    рубахой и стали ждать помощи.
  6. Вскоре прилетел самолет, а потом подошёл пароход
    и забрал рыбаков.
  1. Понравившийся эпизод
  2. Мне понравилось поведение отца Андрея, который не испугался
    и не запаниковал, а велел поставить на льдине шест с красной рубахой, по
    которому самолёт и заметил рыбаков.
  3. План произведения для пересказа
  1. Замёрзшее море.
  2. Рыбалка.
  3. Ночёвка на льдине.
  4. Льдину унесло.
  5. Паника.
  6. Шест с рубахой.
  7. Спасение.
  • Главная мысль
  • Никогда нельзя паниковать в опасной ситуации, нужно
    действовать смело и решительно.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит не впадать в панику, уметь держать себя в руках
и контролировать свои эмоции. Учит смелости и находчивости. Учит уметь находить
выход из любых ситуаций.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и больше всего – мужество
Андрея, старого и опытного рыбака и моряка. Он знал, что ночевать на льдине
опасно, и первым поднял тревогу. А потом нашёл способ сообщить о беде.

  1. Новые слова и выражения
  2. Тулуп – тёплая зимняя верхняя одежда.
  3. Прогалина – просвет.
  4. Пословицы к произведению
  5. Дорога помощь вовремя.
  6. Кто скоро помог, тот дважды помог.
  7. На Бога надейся, а сам не плошай.
  8. Дорого при пожаре и ведро воды.
  9. На великое дело – великая помощь.
  10. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/zhitkov-boris-na-ldine-chitatelsk/

Сочинение на тему Борис Житков. Как я ловил человечков. Краткий пересказ. ( : Уроки по литературе)

Автор рассказывает историю от лица мальчика. Он жил у бабушки. У нее дома был игрушечный пароходик, но он был как настоящий. Мальчику очень нравился пароходик, но бабушка не разрешала с ним играть и даже его трогать. Он был ей дорог как память.

Мальчик любил разглядывать пароход. Вскоре ему стало казаться, что внутри живут человечки, и, когда никого нет дома, они выходят работать на палубу и по веревочным лестницам влезают на мачты.

Мальчик пытался подглядывать из-за двери, чтоб человечки его не заметили, но все равно их не увидел.

Тогда он решил их поймать за работой ночью.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мальчик улегся пораньше спать, попросил у бабушки включить ночник и стал наблюдать из-под одеяла. Он долго смотрел, пока ему не послышался шорох на пароходике. Он резко двинулся вперед, но никого не увидел. Мальчик подумал, что он спугнул человечков.

Потом мальчик придумал сделать для человечков приманку — леденец. Он положил кусочек леденца перед дверцей в пароходике. Бабушка повела мальчика гулять, но он торопился скорей домой, посмотреть, затащили ли человечки леденец внутрь. Леденец лежал на месте.

Тогда мальчик решил последить за человечками ночью, но не удержался и уснул. Утром он сразу же подбежал к пароходу. Леденца не было!

Другой ночью мальчик подложил хлеба и слышал шуршание, но в темноте ничего не было видно. Утром хлеба не было!

Еще он хотел тряпочку намочить чернилами и положить на пароходик. Человечки ступят на нее, потом на палубу и наследят. Но потом подумал, что они поймут эту хитрость и не будут так делать.

Мальчик решил, что ему нужно остаться одному дома, тогда только он поймает человечков. Когда бабушка собралась в гости, мальчик притворился больным и остался дома. Бабушка ушла, а он скорей к пароходу, стал его вертеть, чтоб услышать человечков. Ничего не услышал. Тогда он стал разбирать пароход: ножом подковырнул палубу, отрезал веревочные лестницы и откинул палубу совсем.

Человечков не было! А пароход был разрушен, мальчик не смог поставить на место палубу. Тут пришла как раз бабушка. Мальчик лежал в кровати и плакал. Бабушка его гладила по голове и утешала. Но она еще не видела парохода. Что же будет?

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id47053

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=47053

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector