Краткое содержание ремарк возлюби ближнего своего за 2 минуты пересказ сюжета

Эрих Мария Ремарк. Возлюби ближнего своего

Тяжелый кошмарный сон мигом пропал. Керн прислушался. Как и все, кого преследуют, он насторожился, приготовился бежать. Неподвижно сидя на кровати и подавшись вперед, он раздумывал, как удрать, если дом уже оцеплен.

Комната – на четвертом этаже. В ней одно окно, выходит во двор, но ни балкона, ни карниза, откуда можно было бы дотянуться до водосточной трубы. Значит, скрыться через двор нельзя. Оставался один путь: по коридору – на чердак и дальше по крыше – на соседний дом.

Керн посмотрел на светящийся циферблат. Начало шестого. В комнате еще темно. Неотчетливо серела эмаль двух кроватей. Поляк, спавший у стены, храпел.

Керн осторожно соскользнул с кровати и подкрался к двери. В этот момент человек, спавший по соседству, шевельнулся.

– Что случилось? – спросил он.

Керн не ответил, прижался ухом к двери.

Человек поднялся и начал что-то искать в своей одежде, висевшей на спинке стула. Вспыхнул карманный фонарик; тусклый дрожащий луч осветил часть коричневой двери, с которой уже слезла краска, и фигуру Керна, который стоял в нижнем белье, с взлохмаченными волосами, приложив ухо к замочной скважине.

– Черт возьми, что случилось? – зашипел человек на кровати.

Керн выпрямился:

– Не знаю. Какой-то шум…

– Шум? Какой шум, ты, болван?

– Внизу. Какие-то голоса или шаги.

Человек поднялся с кровати и подошел к двери. На нем была рубашка желтоватого оттенка, из-под которой в свете карманного фонарика виднелись мускулистые ноги, густо обросшие волосом. Некоторое время он прислушивался.

– Ты давно здесь живешь? – спросил он.

  • – Два месяца.
  • – За это время была облава?
  • Керн покачал головой.

– А-а! Ну, тогда ты, наверно, ослышался. Во сне иногда и храп звучит, как гром.

Он направил свет на лицо Керна.

– Ну, конечно. Лет двадцать, не больше. Эмигрант?

– Да.

– Иисус Христос! Что с ним? – послышался из угла булькающий голос поляка.

Человек в рубашке перевел луч фонарика. Из темноты вынырнула черная всклокоченная бородка, широко раскрытый рот и вытаращенные глаза под густыми бровями.

– Заткнись ты со своим Иисусом, поляк! – зарычал человек с фонариком. – Его больше нет в живых. Пошел добровольцем и пал в битве на Сомме.

– Что?

– Вот, опять! – Керн подскочил к кровати. – Они поднимаются. Надо выбираться через крышу.

Другой человек резко повернулся. Снизу послышался стук дверей и приглушенные голоса.

– Черт возьми! Смываться! Поляк, смываться! Полиция! – Он сорвал свои вещи с кровати. – Ты знаешь дорогу? – спросил он Керна.

– Направо по коридору. И вверх по лестнице, которая за сточной трубой.

– Живо! – Человек в рубашке бесшумно открыл дверь.

– Матка боска, – прошептал поляк.

– Заткнись!

Человек приоткрыл дверь. Он и Керн крались на цыпочках по узкому грязному коридору. Они бежали так тихо, что слышали, как капает вода из крана над сточной трубой.

– Сюда! – шепнул Керн, завернул за угол и на кого-то наткнулся. Он отшатнулся, увидев полицейского, и хотел броситься обратно. В то же мгновение он получил удар по руке.

– Стоять на месте! Руки вверх! – раздался голос из темноты.

Вещи Керна упали на пол. Его левая рука онемела, удар пришелся по локтю. У человека в рубашке было такое выражение, будто он сейчас бросится на голос из темноты. Но затем он увидел у своей груди дуло револьвера, направленное другим полицейским, и медленно поднял руки.

– Повернуться! – скомандовал тот же голос. – Встать к окну!

  1. Оба повиновались.
  2. – Посмотри, что у них в карманах, – сказал полицейский с револьвером.
  3. Второй полицейский осмотрел одежду, которая валялась на полу.
  4. – Тридцать пять шиллингов, карманный фонарик, свисток, перочинный нож, завшивленная расческа… больше ничего.
  5. – Документов нет?
  6. – Несколько писем или что-то в этом роде.
  7. – Паспортов нет?
  8. – Нет.

– Где ваши паспорта? – спросил полицейский с револьвером.

– У меня нет паспорта, – ответил Керн.

– Конечно! Ну, а у тебя? – Полицейский ткнул человека в рубашке револьвером в спину. – Тебя что, отдельно спрашивать, ты, ублюдок? – закричал он.

Полицейские переглянулись. Тот, что без револьвера, засмеялся. Другой облизал губы.

– Вот, посмотри на этого изящного господина! – сказал он медленно. – Его величество бродяга! Генерал Вонючка! – Он внезапно размахнулся и ударил человека в рубашке кулаком в подбородок. – Вверх руки! – заорал он на человека, потерявшего равновесие.

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/lyubovnye-romany/literature/12696-erih-remark-vozlyubi-blizhnego-svoego.html

Эрих Мария Ремарк

Я рекомендую читать Ремарка хотя бы для того чтобы понять как люди жили в первой половине XX-го века, с какими потрясениями им пришлось столкнуться и насколько по-разному проявляли себя. Романы Ремарка приобретают большую актуальность в период расцвета тоталитарных идеологий.

В современном обществе радикальной толерантности с героем Ремарка может себя ассоциировать человек не разделяющих этих ценностей.

Всегда полезно почитать про то, к чему в конце концов привёдет любое общественное движение ставящее в основу своей идеологии принцип «Кто не с нами, тот против нас»

Последовательность чтения, которую я советую, естественно, носит рекомендательный характер. На мой взгляд, читая в данном порядке проще понять что двигало героями Ремарка и какие события закатали их жизненные приоритеты туда где мы их находим.

Можно сказать, что это последовательность соответствует хронологии событий, которые происходили в романах Ремарка

* можно отложить до ночи в Лиссабоне т.к. это, пожалуй, самый депрессивный роман Ремарка.

Можно, конечно, читать, в соответствии с подрядком публикации. Первый три романа, советую в начале пропустить, иначе до четвёртого может и не дойти. Так что начинать и здесь придётся с «На западном фронте без перемен». Я открыл для себя Ремарка романом «Чёрный обелиск»

НазваниеНазвание на немецкомГод написания
Приют грёз (вариант перевода — «Мансарда снов») Die Traumbude 1920
Гэм Gam 1924 опубликовано посмертно в 1998
Станция на горизонте Station am Horizont 1927
На Западном фронте без перемен Im Westen nichts Neues 1929
Возвращение Der Weg zurüc 1931
Три товарища Drei Kameraden 1936
Возлюби ближнего своего Liebe Deinen Nächsten 1941
Триумфальная арка Arc de Triomphe 1945
Искра жизни Der Funke Leben 1952
Время жить и время умирать Zeit zu leben und Zeit zu sterben 1954
Чёрный обелиск Der schwarze Obelisk 1956
Жизнь взаймы Der Himmel kennt keine Günstlinge 1959
Ночь в Лиссабоне Die Nacht von Lissabon 1962
Тени в раю Schatten im Paradies опубликовано посмертно в 1971 году. Это сокращённая и переработанная издательством Droemer Knaur версия романа «Земля обетованная».
Земля обетованная Das gelobte Land опубликовано посмертно в 1998 году. Это последний, неоконченный роман писателя.

По сюжетам некоторых романов Ремарка сняты фильмы. К сожалению, их постоянно удаляют с youtube, поэтому здесь почти ничего не осталось.

На западном Фронте без перемен
Возвращение
Чёрный обелиск
Три товарища
Жизнь взаймы
Триумфальная арка
Возлюби ближнего своего
Ночь в Лиссабоне
Время жить и время умирать
Искра жизни
Тени в раю

Можно обвинить Ремарка в том, что он часто исповедует «пораженческо-эмигрантскую» филисофию, приправленную порцией довольно «сопливых» любовных линий.

Однако, советую обратить внимание на ряд героев, которые сражаются с несправедливостью даже когда все обстоятельства против них. Активно как 509-й в «Искре жизни» либо затаившись как Штайнер в «Возлюби ближнего своего» или Равик в «Триумфальной арке».

Краткое содержание Ремарк Возлюби ближнего своего за 2 минуты пересказ сюжета Равик, кадр из фильма «Триумфальная арка»

  • Точного ответа на этот вопрос нет, но перед началом чтения нужно иметь хотя бы небольшое представление о том, что происходило в Европе в первой половине XX века.
  • Минимум знаний для тех, кому лень читать учебники по истории:
  • В 1914 году началась Первая мировая война: Германия и её союзники против Франции, России и их союзников (Антанта).
  • Действия романа «На Западном фронте без перемен» происходят на линии фронта между французскими и немецкими войсками.
Читайте также:  Краткое содержание рассказов гюстава флобера за 2 минуты

Краткое содержание Ремарк Возлюби ближнего своего за 2 минуты пересказ сюжета Кадр из фильма «На западном фронте без перемен»

В России произошли две революции: царя свергли в начале 1917 года, а в конце года большевики свергли временное провительство и капитулировали перед Германией.

Эти события породили волну массовой эмиграции из России в Европу, Турцию, Китай и другие страны.

Представителями белой эмиграции являются Борис Морозов из романа «Триумфальная арка» Борис Волков («Жизнь взаймы»), Владимир Иванович Мойков/ Меликов («Земля Обетованная»/«Тени в раю»)

Не смотря на капитуляцию России, Германия потерпела поражение и капитулировала перед Францией и Англией.

После этого, в конце 1918 года в Германии, при участии солдат, вернувшихся с фронта (роман «Возвращение») произошла революция и с середины 1919-го года года была провозглашена Веймарская республика которая перманентно находилась в экономическом кризисе.

Трудности, связанные с послевоенным периодом, описаны в романе «Чёрный обелиск».

Самая тяжёлая фаза кризиса была пройдена к 1923-му году. Приблизительно на середину двадцатых годов приходится время действия романов «Жизнь взаймы» и «Три товарища»

В конце двадцатых годов во всём мире начинается экономический кризис. Если Вы смотрели американские фильмы, то термин «Великая депрессия» Вам должен быть знаком.

Воспользовавшись упадком экономики и недовольством населения ко власти в Германии, на формально легальных основаниях, в 1933-м году приходят национал-социалисты. Представители этой и близких к ней по духу партий упоминаются у Ремарка в романах «Чёрный обелиск» — драка в ресторане и послесловие, «Три товарища».

Начавшийся в тридцатых годах нацистский террор вызвает волну эмиграции уже из Германии. Основные направления: Австрия ( до 1938 года ), Швейцария, Франция, Португалия, США.

Романы «Возлюби ближнего своего», «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне» рассказывают о судьбе эмигрантов из Германии, находящихся в неразрешимых противоречиях с нацистским режимом.

  1. В 1939-м году Третий Рейх (Германия) начинает Вторую мировую войну во время которой разворачиваются события романов «Время жить и время умирать», «Искра жизни», «Тени в раю».
  2. В 1945-м году Советский Союз и его союзники побеждают Третий Рейх, но ни одного романа о возвращении эмигрантов в Германию у Ремарка нет, и если Вы внимательно прочитаете его романы и биографию, то, скорее всего, составите своё мнение о причине их отсутствия.

Во многих героях угадываются общие черты. Обычно главный герой — это ветеран Первой мировой войны, довольно мечтательный юноша, которого сильно изменили увиденные им реалии массового уничтожения людей.

Это Пауль Боймер в «На западном фронте без перемен», Эрнст Биркхольц в «Возвращение», Роберт Локамп в «Три товарища» и так далее.

Вместе с этим героем часто присутствует более решительный и твёрдо стоящий на ногах персонаж, такой как Отто Кестер в «Три товарища» или Клерфэ в «Жизнь взаймы».

Очень часто они являются друзьями иногда одного возраста как Людвиг Бодмер и Георг Кроль в романе «Чёрный обелиск» но могу быть разделены поколением как Керн и Йозеф Штайнер в «Возлюби ближнего своего».

В последнем случае читателю уже не легко понять является ли различие персонажей особенностями характеров или это отпечаток пережитых страданий.

Автограф Ремарка

Краткое содержание Ремарк Возлюби ближнего своего за 2 минуты пересказ сюжета

Хотите на родину Ремарка?

Ищите дешёвые билеты через Ганновер

Или через Мюнстер

Без пересадок в Оснабрюк добраться не получится. Рассмотрите ещё перелёт до Бремена через Таллинн.

Если Вы считаете мой взгляд на литературу адекватным и ищете, что почитать кроме Ремарка — переходите на страницу Литература советую почитать книги, которым я поставил оценки 8 и выше.

Краткое содержание Ремарк Возлюби ближнего своего за 2 минуты пересказ сюжета

Никогда не проси прощения.Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают всё. Даже могилы.

  • Универсального ответа нет, магазинов и изданий очень много. Обычно дешевле заказать в интернет магазине, например:
  • Лабиринт или Читай-город.
  • Советую изучить цены и расположение центров выдачи.

Источник: https://www.andreyolegovich.ru/edu/literature/remarque.php

Рецензии на книгу «Возлюби ближнего своего» Эрих Мария Ремарк

– Человек без паспорта – это все равно, что труп в отпуске. Остается один выход – покончить с собой. – Ну, а с паспортом? Имея паспорт, ты все равно нигде за границей не получишь работу. – Конечно, нет.

Но у тебя будет право подыхать с голоду спокойно, а не в постоянной тревоге. А это уже что-то. – Выше голову, мальчик. Все-таки тебе повезло: ты живешь в двадцатом веке – веке культуры, прогресса и человечности.

Сильная, пронзительная, тяжелая, но моментами какая-то очень светлая книга. Книга, которую нужно читать, чтобы в очередной раз вспомнить о простых вещах, которые мы зачастую так мало ценим.

Как и всегда у Ремарка, это книга о «потерянных» людях. О людях, которым нет места в этом мире при существующем порядке вещей, а они все-таки живут всем назло. И не просто живут, а осмеливаются на взаимовыручку, дружбу, любовь. И даже не теряют до конца веру в хорошее. И помогают другим.

И продолжают доверять людям, ведь если совсем никому не верить — лучше сразу повеситься. Впрочем, есть и такие, которые полностью утратили интерес к жизни, не видят в ней просвета и предпочитают окончить все разом.

Можно ли их в том винить? Когда у человека нет ни дома, ни семьи, ни близких людей, когда у него нет вообще ничего и каждый день он живет только мыслью «поймают или нет, что я сегодня буду есть и где ночевать», когда уже тюрьма кажется не таким уж плохим вариантом — все-таки тепло и крыша над головой — что может заставить такого человека продолжать свою борьбу за существование? На что ему эта жизнь?

А надежды, что все изменится, нет. Эти люди стали неугодны своему государству, но и другим они нужны не больше. Нет бумажки — нет человека.

Нет паспорта или вида на жительство? Нелегально пересекли границу? Отправляйтесь назад, мы вас проводим. Ах, вы только что оттуда? Прискорбно, но что мы можем поделать? Таков порядок, нелегальных иммигрантов положено высылать.

Что делать? Не знаю, я просто выполняю свои обязанности. Вот, возьмите сигарету, может, это вас немного утешит.

Ситуация глупая и нелепая, как будто бы даже карикатурная. И от того еще более жуткая, ведь в такой вот «карикатуре», как будто в страшном и нереальном сне, годами жило множество людей. У них просто не было выбора.

Еще вчера ты был обычным человеком, с именем и фамилией, семьей и работой, друзьями и соседями. Сегодня ты — никто. Потому что оказался не той национальности. Или кому-то приглянулось твое дело. Или не понравился собаке начальника. Случайность, с каждым может произойти. И это страшно.

Замкнутый круг. Без документов ты не имеешь права жить нигде на этой планете. Но умирать-то ты тоже пока не собираешься.

Вот и остается раз за разом пересекать границу, кочевать из страны в страну, нигде не зная покоя и шарахаясь от любого шороха — а вдруг полиция? А полиция не дремлет, ее дело наводить порядок, охранять покой добропорядочных граждан. А от иммигрантов одни проблемы.

Читайте также:  Краткое содержание ионеско лысая певица за 2 минуты пересказ сюжета

Отлавливать их и выселять, пусть едут куда-нибудь еще, почему именно в нашу страну? Вопрос об иммигрантах обсуждается в теплых и уютных кабинетах — да, есть такая проблема, надо бы что-то решить — но проходят годы, ситуация не меняется… А люди каждый день продолжают доказывать право на собственное существование.

Люди-тени. Вечные скитальцы. Но как никто умеют радоваться жизни: есть временное пристанище, удалось заработать несколько франков или шиллингов и получить разрешение пожить в стране несколько дней — и вот ты уже почти счастливый человек.

Целых несколько дней! Это же целая вечность, когда тебя не будут преследовать, когда не нужно каждую секунду быть готовым выпрыгнуть в окно, когда ты можешь поспать спокойно хоть немного.

А потом снова — жизнь усталого, но не сломленного зверя, что с каждым днем становится опытнее и хитрее.

– Слава богу, что в большинстве случаев дичь рано или поздно становится умнее охотника. Знаешь почему? – Нет.

– Потому что для нее больше поставлено на карту.

А если еще рядом близкий человек… Или не рядом, но ты точно знаешь, что у него все хорошо и он в безопасности. Это уже настоящее счастье. И ты на все пойдешь, чтобы его сохранить.

Но дано оно не всем. Чью-то семью жизнь расколола навсегда, разбросала по разным странам, разделила неодолимой преградой. И так нестерпимо хочется поехать, увидеть хоть ненадолго… В последний раз.

И будь что будет.

Будет и за кого немного порадоваться. Единицы — ничтожно мало, но все же — получат шанс на другую жизнь. А что будет с остальными? К сожалению, слишком хорошо известно из истории…

P.S. Я не курю и равнодушна к алкоголю, но как почитаешь Ремарка, возникает ощущение, что без этого никуда)

Источник: https://topliba.com/books/634601/reviews

Эрих Мария Ремарк «Возлюби ближнего своего» (1941)

Краткое содержание Ремарк Возлюби ближнего своего за 2 минуты пересказ сюжета

Ремарк говорит о гуманности. Вернее об отсутствии гуманности. Её нет — искать не пытайтесь. Послевоенная Европа, тридцатые годы XX века, за окном гремит война, а Ремарк собирает по крупицам всё то, что ему удалось лично увидеть, предваряя повторную агрессию Германии в попытках совершить идеологический переворот на всей планете. Время идеалов и идей цветёт буйным цветом. Люди уже давно не те, что были раньше. Когда-то они сражались за свой дом, потом за господина, потом за короля, потом за страну, пока в XX веке всё не изменилось коренным образом. Уже не имеет значения твоя преданность территориальному формированию, ты уже не можешь ассоциировать себя с чем-либо. Люди стали разбираться в происходящих процессах, пытаясь внести изменения в устоявшийся порядок вещей. Падение старых империй вылилось в возвышение новых. Человек волен сам выбирать за себя, но с таким же успехом кто-то может выбрать за него. Начало XX века — слом вековых традиций. Ремарк остро чувствует ветер перемен, показывая ситуацию изнутри.

Германия — одно из важных для истории государств. Когда-то разрозненное, ныне единое. Непомерные амбиции лидеров заменили понятие гуманности другими понятиями, отчего полетели головы, и человеческая жизнь утратила всякую стоимость.

Эту книгу очень тяжело читать, её хочется закрыть уже на следующей странице, когда душа этого отчаянно добивается, а сердце бьётся сильнее и требует продолжать; мозг анализирует текст, соглашаясь со всеми выводами автора. Есть над чем думать и о чём грустить.

Когда говорят о братстве или о враждебном к кому-либо отношении, то так и хочется крикнуть, чтобы люди опомнились, поняв краткость данного момента, не отличающегося какой-либо существенной важностью. Человек ест себя изнутри, и когда-нибудь он съест себя окончательно, если вовремя не возьмётся за разум.

Возлюбить ближнего своего, вот о чём просит Ремарк, вынося основную мысль книги в название. Только нельзя полюбить с закрытыми глазами, с отключенным мозгом — утопия возможна, но в неё никто не верит. Наш мир антиутопичен по своей сути.

Кажется, в начале XXI века нечего больше желать, когда часть населения живёт в стабильной остановке, вдалеке от эмоциональных потрясений и с, горем пополам, всё-таки уверена в завтрашнем дне. Так мнит человек, сидящий в тихой обстановке, покуда он не знает о делах вокруг, что где-то гремит война, доводящая людей до безумия. Снова столкнулась борьба идеалов. Только время идёт, а жизнь стоит на месте.

Ремарк тонкой нитью показывает судьбу нескольких людей, чья жизнь имеет много общих черт, только каждый из них пытается выйти на дорогу из жёлтого кирпича своим способом.

Кто-то продаёт духи фирмы отца, ныне лишённого всего и выдворенного за пределы, кто-то мастерски играет в карты, делая себе свой маленький удобный капитал. Но все лишены родины. И не за какие-то личные заслуги, а просто являются евреями, либо кто-то из родственников относится к евреям.

Германия особо зверствовала, не принимая никаких возражений. Мечтой каждого является паспорт, хотя бы временный. Ремарк даёт картину масштабной аферы с паспортами умерших людей, от обладания которыми зависели жизни живых. В такое трудно поверить, но поверить всё-таки нужно.

Паспорт даёт право работать, чтобы была возможность найти деньги на еду. Иначе от тебя требуют при пересечении границы сразу явиться в полицейский участок, чтобы тут же перебросить обратно через границу.

Жизнь превращается в хождение по мукам, где спасает только желание найти пропитание, отчего в полицейские участки люди предпочитают не ходить, дожидаясь момента, когда судья отправит их в тюрьму, где можно будет отдохнуть несколько недель, чтобы потом вновь погрузиться в отталкивающий тебя мир.

Наконец-то понимаешь значение Парижа. Ведь и в наше время туда устремляются тысячи людей в поисках новой родины. Такая же ситуация была на протяжении всего XX века. Пока остальные страны старались избавляться от беженцев, перебрасывая их друг другу, то во Франции можно было ощутить некоторую меру свободы.

Ремарк делает особый упор на русских, чей исход из собственной страны стал первой волной эмигрантов, позволившей каждому получить нансеновский паспорт и право работать. Этого лишены немцы, поляки и многие другие, подавшиеся вдаль много позже.

Их притесняют, понимая всю безвыходность ситуации, когда обманутому человеку некуда обратиться и ему негде искать правду, поскольку все разводят руками, включая судей, выносящих приговоры — они также разводят руками, понимая парадоксальность всей ситуации.

Когда-то человек спокойно мог идти из страны в страну, теперь такого нет — каждая страна обособилась от другой, выпячивая грудь перед всем миром, ударяя по ней кулаком и заявляя о собственной важности. Национализм, возможно, хорошо, но и космополитизм не хуже.

Человеку всегда трудно было принимать у себя иностранцев, таких же людей, как он сам, но рождённых в другом месте. Но все люди одинаковые — каждый хочет счастья. По крайней мере, большинство этого желает.

Во время чтения данной книги, мир вокруг становится наиболее чёрным, а в голову лезет только негатив. Депрессия читателю обеспечена. От правды не уйдёшь.

Дополнительные метки: ремарк возлюби ближнего своего критика, ремарк возлюби ближнего своего анализ, ремарк возлюби ближнего своего отзывы, ремарк возлюби ближнего своего рецензия, ремарк возлюби ближнего своего книга, Erich Maria Remarque, Liebe deinen Nächsten, Flotsam

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:

Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
— Станция на горизонте
— На Западном фронте без перемен
— Три товарища
— Триумфальная арка
— Искра жизни
— Время жить и время умирать
— Чёрный обелиск
— Жизнь взаймы
— Ночь в Лиссабоне
— Тени в раю
— Гэм
— «Гроздья гнева» Джона Стейнбека

Читайте также:  Краткое содержание шиллер дон карлос за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://trounin.ru/remarque41/

Возлюби ближнего своего, Эрих Мария Ремарк — отзыв

Привет-привет!Я к вам снова с отзывом на книгу!Теперь это полюбившийся за два года мне Ремарк — «Возлюби ближнего своего»

В общем-то говоря, покупка этой книги не была запланированной, эта книга не висела в моём ( воображаемом ) списке книг к прочтению. Скорее покупка её — результат похода книжного за новой жертвой Настроение на тот момент было таким, что я автоматически только выискивала Эрих Мария Ремарк на книжных полках: не было ни одной его книги, прочитанной мной, после которой у меня бы не было эмоций или было бы ощущение, что я хотела есть, а накормили-то меня воздухом!

  • Так что у меня уже чешутся ручки рассказать вам и поделиться вечными цитатами!
  • Так приступим же!

Краткое содержание Ремарк Возлюби ближнего своего за 2 минуты пересказ сюжета

О чём эта книга?Эта книга ( не одна из произведений Ремарка) о простых людях с тяжёлой судьбой, о людях, притеснение которых является даже больше, чем нормой, и людях, у которых нет выбора.

«Возлюби ближнего своего» — роман о тяжёлой жизни скитающихся эмигрантов, голодных, холодных и уже не верующих в другую жизнь, которые остаются человечными и сострадающими.

Тебя когда-нибудь ненавидели просто за то, что ты родился «не тем» или «не в то время»?Делали за это твою жизнь так долго невозможной, что это уже и для тебя становилось нормой? А сохранял ли ты при этом заботу о других и пытался ли по-прежнему искать любви?

Кому стоит читать?

Всем, кто стал замечать за собой излишнее пренебрежение к другим, а всё, что у него есть, считать должным и ничтожно жалким. И просто для тех, кто устал, кто хочет поверить, что в любые времена найдутся светлые люди или » тот самый», свой человек.

Какие впечатления после прочтения?

Как всегда: боюсь, у меня не хватит слов, чтобы описать это достойно, так, как оно было на самом деле! Это смесь грусти и какого-то тепла, обиды за некоторых героев и радости — за других. Это многочисленные уроки жизни…

Цитаты из книги, запавшие в душу:

Не страшно. Пока жив друг — ничего не страшно.Иной раз печаль — высшее счастье.На одном мужестве далеко не уедешь. Но всякий раз нет-нет да и повезёт. Это получше всякого мужества.И вообще,чем больше пустяков считаешь везением,тем чаще тебе везёт.А ты не волнуйся и не бойся. Когда человек боится, то ничего обычно не случается.

Неприятности приходят именно тогда, когда их совсем не ждёшь.- Диктаторы не сходят с ума.- Конечно, нет. Но они и не становятся разумными.- Это — боязнь отдаться чувству. Боязнь расплакаться. Боязнь не быть мужчиной. В России мужчины умели плакать, и всё же оставаться мужчинами и быть храбрыми.

А твоё сердце никогда не растворялось в чём-то без остаткаУж лучше горевать, стоя перед картиной Делакруа, Рембрандта или Ван Гога, нежели сидеть за рюмкой водки или предаваться бесплодным сетованиям и бессильной ярости.Да здравствует уничтожение индивидуальности! У древних греков способность мыслить считалась высоким даром. Затем она стала счастьем. Позже — болезнью.

Сегодня она — преступление. История культуры — это история страданий тех, кто ее создавал.Помните: привычка — ничто, импульс — всё!

Спасибо за просмотр!

Источник: https://irecommend.ru/content/vozlyubi-blizhnego-svoego-eshche-ne-odin-urok-ot-remarka

Возлюби ближнего своего

Тяжелый кошмарный сон мигом пропал. Керн прислушался. Как и все, кого преследуют, он насторожился, приготовился бежать. Неподвижно сидя на кровати и подавшись вперед, он раздумывал, как удрать, если дом уже оцеплен.

Комната — на четвертом этаже. В ней одно окно, выходит во двор, но ни балкона, ни карниза, откуда можно было бы дотянуться до водосточной трубы. Значит, скрыться через двор нельзя. Оставался один путь: по коридору — на чердак и дальше по крыше — на соседний дом.

Керн посмотрел на светящийся циферблат. Начало шестого. В комнате еще темно. Неотчетливо серела эмаль двух кроватей. Поляк, спавший у стены, храпел.

Керн осторожно соскользнул с кровати и подкрался к двери. В этот момент человек, спавший по соседству, шевельнулся.

— Что случилось? — спросил он.

Керн не ответил, прижался ухом к двери.

Человек поднялся и начал что-то искать в своей одежде, висевшей на спинке стула. Вспыхнул карманный фонарик; тусклый дрожащий луч осветил часть коричневой двери, с которой уже слезла краска, и фигуру Керна, который стоял в нижнем белье, с взлохмаченными волосами, приложив ухо к замочной скважине.

— Черт возьми, что случилось? — зашипел человек на кровати.

Керн выпрямился:

— Не знаю. Какой-то шум…

— Шум? Какой шум, ты, болван?

— Внизу. Какие-то голоса или шаги.

Человек поднялся с кровати и подошел к двери. На нем была рубашка желтоватого оттенка, из-под которой в свете карманного фонарика виднелись мускулистые ноги, густо обросшие волосом. Некоторое время он прислушивался.

— Ты давно здесь живешь? — спросил он.

  • — Два месяца.
  • — За это время была облава?
  • Керн покачал головой.

— А-а! Ну, тогда ты, наверно, ослышался. Во сне иногда и храп звучит, как гром.

Он направил свет на лицо Керна.

— Ну, конечно. Лет двадцать, не больше. Эмигрант?

— Да.

— Иисус Христос! Что с ним? — послышался из угла булькающий голос поляка.

Человек в рубашке перевел луч фонарика. Из темноты вынырнула черная всклокоченная бородка, широко раскрытый рот и вытаращенные глаза под густыми бровями.

— Заткнись ты со своим Иисусом, поляк! — зарычал человек с фонариком. — Его больше нет в живых. Пошел добровольцем и пал в битве на Сомме.

— Что?

— Вот, опять! — Керн подскочил к кровати. — Они поднимаются. Надо выбираться через крышу.

Другой человек резко повернулся. Снизу послышался стук дверей и приглушенные голоса.

— Черт возьми! Смываться! Поляк, смываться! Полиция! — Он сорвал свои вещи с кровати. — Ты знаешь дорогу? — спросил он Керна.

— Направо по коридору. И вверх по лестнице, которая за сточной трубой.

— Живо! — Человек в рубашке бесшумно открыл дверь.

— Матка боска, — прошептал поляк.

— Заткнись!

Человек приоткрыл дверь. Он и Керн крались на цыпочках по узкому грязному коридору. Они бежали так тихо, что слышали, как капает вода из крана над сточной трубой.

— Сюда! — шепнул Керн, завернул за угол и на кого-то наткнулся. Он отшатнулся, увидев полицейского, и хотел броситься обратно. В то же мгновение он получил удар по руке.

— Стоять на месте! Руки вверх! — раздался голос из темноты.

Вещи Керна упали на пол. Его левая рука онемела, удар пришелся по локтю. У человека в рубашке было такое выражение, будто он сейчас бросится на голос из темноты. Но затем он увидел у своей груди дуло револьвера, направленное другим полицейским, и медленно поднял руки.

— Повернуться! — скомандовал тот же голос. — Встать к окну!

  1. Оба повиновались.
  2. — Посмотри, что у них в карманах, — сказал полицейский с револьвером.
  3. Второй полицейский осмотрел одежду, которая валялась на полу.
  4. — Тридцать пять шиллингов, карманный фонарик, свисток, перочинный нож, завшивленная расческа… больше ничего.
  5. — Документов нет?
  6. — Несколько писем или что-то в этом роде.
  7. — Паспортов нет?
  8. — Нет.

Источник: https://knigago.com/books/prose-all/prose-classic/250627-erih-mariya-remark-vozlyubi-blizhnego-svoego/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector