Роман построен по принципу дневниковых записей главного героя Антуана Рокантена,
объездившего Центральную Европу, Северную Африку, Дальний Восток и уже три года какобосновавшегося в городе Бувиле, чтобы завершить свои исторические изыскания, посвященныемаркизу де Рольбону, жившему в XVIII в.В начале января 1932 г. Антуан Рокантен вдругначинает ощущать в себе изменения. Его захлестывает некое неведомое до сих пор ощущение,
похожее на легкий приступ безумия. Впервые оно охватывает его на берегу моря, когдаон собирается бросить в воду гальку. Камень кажется ему чужеродным, но живым. Все предметы,
- на которых герой задерживает взгляд, кажутся ему живущими собственной жизнью, навязчивымии таящими опасность. Это состояние часто мешает Рокантену работать над его историческим трудомо маркизе де Рольбоне, который был видной фигурой при дворе королевы Марии Антуанетты,
- единственным наперсником герцогини Ангулемской, побывал в России и, по всей видимости,
- приложил руку к убийству Павла I.Десять лет назад, когда Рокантен только узнал о маркизе,
- он в него в буквальном смысле влюбился и после многолетних путешествий почтипо всему земному шару три года назад решил обосноваться в Бувиле, где в городскойбиблиотеке собран богатейший архив: письма маркиза, часть его дневника, разного рода документы.
- Однако с недавних пор он начинает ощущать, что маркиз де Рольбон ему смертельно надоел.
Правда, на взгляд Рокантена, маркиз де Рольбон является единственным оправданием егособственного бессмысленного существования.
Все чаще и чаще его настигает то новое длянего состояние, которому больше всего подходит название «тошнота». Она накатываетна Рокантена приступами, и все меньше и меньше остается мест, где он может от неескрыться.
Даже в кафе, куда он часто ходит, среди людей ему не удается от нее спрятаться.
Он просит официантку поставить пластинку с его любимой песней «Some of these days». Музыкаширится, нарастает, заполняет зал своей металлической прозрачностью, и Тошнота исчезает.
Рокантен счастлив. Он размышляет о том, каких вершин смог бы он достичь, еслибы тканью мелодии стала его собственная жизнь.
Рокантен часто вспоминает о своейвозлюбленной Анни, с которой расстался шесть лет назад.
После нескольких лет молчанияон вдруг получает от нее письмо, в котором Анни сообщает, что через несколько дней будетпроездом в Париже, и ей необходимо с ним увидеться. В письме нет ни обращения,
например «дорогой Антуан», ни обычного вежливого прощания. Он узнает в этом еёлюбовь к совершенству. Она всегда стремилась воплощать «совершенные мгновения».
Некиемгновения в её глазах обладали скрытым смыслом, который надо было «вылущить» из негои довести до совершенства. Но Рокантен всегда попадал впросак, и в эти минуты Анниего ненавидела.
Когда они были вместе, все три года, они не позволяли ни единому мгновению,
будь то моменты горести или счастья, отделиться от них и стать минувшими. Они всеудерживали в себе. Вероятно, и расстались они по обоюдному согласию из-за того, чтогруз этот стал слишком тяжел.В дневные часы Антуан Рокантен часто работает в читальномзале бувильской библиотеки. В 1930 г. там же он познакомился с неким Ожье П.,
канцелярским служащим, которому дал прозвище Самоучка, потому что тот проводил в библиотекевсе свое свободное время и штудировал все имеющиеся здесь книги в алфавитном порядке. ЭтотСамоучка приглашает Рокантена пообедать с ним, ибо, судя по всему, собирается поведать емунечто очень важное. Перед закрытием библиотеки на Рокантена вновь накатывает Тошнота.
Он выходит на улицу в надежде, что свежий воздух поможет ему от нее избавиться, смотритна мир, все предметы кажутся ему какими-то зыбкими, словно обессилевшими, он ощущает,
что над городом нависла угроза. Насколько хрупкими кажутся ему все существующие в мирепреграды! За одну ночь мир может измениться до неузнаваемости, и не делает этого толькопотому, что ему лень. Однако в данный момент у мира такой вид, будто он хочет стать другим.
А в этом случае может случиться все, абсолютно все. Рокантену чудится, как из маленькогопрыщика на щеке ребенка вылупляется третий, насмешливый глаз, как язык во рту превращаетсяв чудовищную сороконожку. Рокантену страшно. Приступы ужаса накатывают на негои в своей комнате, и в городском саду, и в кафе, и на берегу моря.
Рокантенидет в музей, где висят портреты известных всему миру мужей. Там он ощущает своюпосредственность, необоснованность своего существования, понимает, что уже не напишет книгио Рольбоне. Он просто не может больше писать.
Перед ним внезапно встает вопрос, кудаже ему девать свою жизнь? Маркиз де Рольбон был его союзником, он нуждался в Рокантене,
чтобы существовать, Рокантен — в нем, чтобы не чувствовать своего существования.
Он переставал замечать, что сам существует; он существовал в обличье маркиза. А теперьэта накатившаяся на него Тошнота и стала его существованием, от которого он не можетизбавиться, которое он принужден влачить.
В среду Рокантен идет с Самоучкой в кафеобедать в надежде, что на время сумеет избавиться от Тошноты. Самоучка рассказывает емуо своем понимании жизни и спорит с Рокантеном, уверяющим его в том, чтов существовании нет ни малейшего смысла.
Самоучка считает себя гуманистом и уверяет, чтосмысл жизни — это любовь к людям. Он рассказывает о том, как, будучи военнопленным,
однажды в лагере попал в барак, битком набитый мужчинами, как на него снизошла«любовь» к этим людям, ему хотелось их всех обнять. И каждый раз, попадая в этотбарак, даже когда он был пустым, Самоучка испытывал невыразимый восторг.
Он явно путаетидеалы гуманизма с ощущениями гомосексуального характера, Рокантена вновь захлестываетТошнота, своим поведением он даже пугает Самоучку и остальных посетителей кафе. Весьманеделикатно откланявшись, он спешит выбраться на улицу.Вскоре в библиотекепроисходит скандал.
Один из служителей библиотеки, давно следящий за Самоучкой,
подлавливает его, когда тот сидит в обществе двух мальчуганов и гладит одного из нихпо руке, обвиняет его в низости, в том, что он пристает к детям, и, дав ему в носкулаком, с позором выгоняет из библиотеки, грозя вызвать полицию.В субботу Рокантенприезжает в Париж и встречается с Анни.
За шесть лет Анни очень пополнела, у нееусталый вид. Она изменилась не только внешне, но и внутренне. Она больше не одержима«совершенными мгновениями», ибо поняла, что всегда найдется кто-то, ктоих испортит.
Раньше она считала, что существуют некие эмоции, состояния: Любовь, Ненависть,
Смерть, которые порождают «выигрышные ситуации» — строительный материал для«совершенных мгновений», а теперь поняла, что эти чувства находятся внутри нее. Теперь онавспоминает события своей жизни и выстраивает их, кое-что подправляя, в цепочку«совершенных мгновений». Однако сама она не живет в настоящем, считает себя «живыммертвецом».
Надежды Рокантена на возобновление отношений с Анни рушатся, она уезжаетв Лондон с мужчиной, у которого находится на содержании, а Рокантен намерен насовсемпереселиться в Париж. Его все ещё терзает ощущение абсурдности своего существования, сознаниетого, что он «лишний».
Заехав в Бувиль, чтобы собрать вещи и расплатитьсяза гостиницу, Рокантен заходит в кафе, где прежде проводил немало времени. Его любимая песня,
которую он просит поставить ему на прощание, заставляет его подумать о её авторе,
о певице, которая её исполняет. Он испытывает к ним глубокую нежность. На него словнобы находит озарение, и он видит способ, который поможет ему примириться с собой,
со своим существованием. Он решает написать роман. Если хоть кто-нибудь в целоммире, прочитав его, вот так же, с нежностью, подумает о его авторе, Антуан Рокантен будетсчастлив.
См. также:
Сартржп Тошнота, Шодерло Де Лакло Опасные Связи, Аристофан Всадники, Н Г Гарин-михайловский Гимназисты, Альфред Де Мюссе Исповедь Сына Века, Джон Стейнбек Зима Тревоги Нашей
Источник: http://www.terminy.info/literature/summary-of-works/zhan-pol-sartr-toshnota
Жан-Поль Сартр. Тошнота
Я один на этой белой, окаймленной садами улице. Один — и свободен. Но эта свобода слегка напоминает смерть.
Знаю, что больше никто и ничто не сможет внушить мне страсть. Понимаешь, начать кого-нибудь любить – это целое дело. Нужна энергия, любопытство, ослепленность… Вначале бывает даже такая минута, когда нужно перепрыгнуть пропасть: стоит задуматься, и этого уже не сделаешь. Я знаю, что больше никогда не прыгну.
Стемнело, город зажигает первые огни. Господи! Как он захлестнут природой, несмотря на все его геометрические линии, как давит на него вечер. Отсюда это так… так бросается в глаза. Неужели же один я это вижу? Неужели нет нигде другой Кассандры, которая вот так же стоит на холме и видит у своих ног город, поглощенный утробой природы. А впрочем, какая мне разница? Что я могу ей сказать?
Три часа. Три часа — это всегда слишком поздно или слишком рано для всего, что ты собираешься делать. Странное время дня. А сегодня просто невыносимое.
Существование — вот чего я боюсь.
Если б только я мог перестать думать, мне стало бы легче. Мысли — вот от чего особенно муторно… Они ещё хуже, чем плоть. Тянутся, тянутся без конца, оставляя какой-то странный привкус.
Ты приходил, говорил, уходил — и всё невпопад.
Когда ты хочешь что-то понять, ты оказываешься с этим «что-то» лицом к лицу, совсем один, без всякой помощи.
Я чувствовал такое отчаянное одиночество, что хотел было покончить с собой. Удержала меня мысль, что моя смерть не опечалит никого, никого на свете и в смерти я окажусь еще более одиноким, чем в жизни.
Вторник.
Ничего нового. Существовал.
Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла – все то, ради чего я пробовал жить, рухнуло, а ничего другого я придумать не могу.
… я по горло сыт одушевленными предметами, собаками, людьми, всеми этими самопроизвольно шевелящимися мягкими массами.
Мне хочется уйти, убраться туда, где я в самом деле окажусь на своём месте, на месте, где я прийдусь как раз кстати… Но такого места нет нигде, я лишний.
Пока живешь, никаких приключений не бывает. Меняются декорации, люди приходят и уходят — вот и все. Никогда никакого начала. Дни прибавляются друг к другу без всякого смысла, бесконечно и однообразно. Время от времени подбиваешь частичный итог, говоришь себе: вот уже три года я путешествую, три года как я в Бувиле. И конца тоже нет — женщину, друга или город не бросают одним махом.
И потом все похоже — будь то Шанхай, Москва или Алжир, через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда — редко — вникаешь вдруг в свое положение: замечаешь, что тебя заарканила баба, что ты влип в грязную историю. Но это короткий миг. А потом все опять идет по-прежнему, и ты снова складываешь часы и дни. Понедельник, вторник, среда. Апрель, май, июнь. 1924, 1925, 1926.
Это называется жить.
Всё, что я знаю о своей жизни, мне кажется, я вычитал из книг.
Источник: https://citaty.info/book/zhan-pol-sartr/toshnota?sort_by=rating&page=2
“Тошнота” Сартра в кратком содержании
Роман построен по принципу дневниковых записей главного героя Антуана Рокантена, объездившего Центральную Европу, Северную Африку, Дальний Восток и уже три года как обосновавшегося в городе Бувиле, чтобы завершить свои исторические изыскания, посвященные маркизу де Рольбону, жившему в XVIII в.
В начале января 1932 г. Антуан Рокантен вдруг начинает ощущать в себе изменения. Его захлестывает некое неведомое до сих пор ощущение, похожее на легкий приступ безумия. Впервые оно охватывает его на берегу моря, когда он собирается бросить в воду гальку. Камень кажется ему чужеродным, но живым.
Все предметы, на которых герой задерживает взгляд, кажутся ему живущими собственной жизнью, навязчивыми и таящими опасность.
Это состояние часто мешает Рокантену работать над его историческим трудом о маркизе де Рольбоне, который был видной фигурой при дворе королевы Марии Антуанетты, единственным наперсником герцогини Ангулемской, побывал в России и, по всей видимости, приложил руку к убийству Павла I.
Десять лет назад, когда Рокантен только узнал о маркизе, он в него в буквальном смысле влюбился и после многолетних путешествий почти по всему земному шару три года назад решил обосноваться в Бувиле, где в городской библиотеке собран богатейший архив: письма маркиза, часть его дневника, разного рода документы. Однако с недавних пор он начинает ощущать, что маркиз де Рольбон ему смертельно надоел. Правда, на взгляд Рокантена, маркиз де Рольбон является единственным оправданием его собственного бессмысленного существования.
Все чаще и чаще его настигает то новое для него состояние, которому больше всего подходит название “тошнота”. Она накатывает на Рокантена приступами, и все меньше и меньше остается мест, где он может от нее скрыться.
Даже в кафе, куда он часто ходит, среди людей ему не удается от нее спрятаться. Он просит официантку поставить пластинку с его любимой песней “Some of these days”.
Музыка ширится, нарастает, заполняет зал своей металлической прозрачностью, и Тошнота исчезает.
Рокантен счастлив. Он размышляет о том, каких вершин смог бы он достичь, если бы тканью мелодии стала его собственная жизнь.
Рокантен часто вспоминает о своей возлюбленной Анни, с которой расстался шесть лет назад. После нескольких лет молчания он вдруг получает от нее письмо, в котором Анни сообщает, что через несколько дней будет проездом в Париже, и ей необходимо с ним увидеться. В письме нет ни обращения, например “дорогой Антуан”, ни обычного вежливого прощания. Он узнает в этом ее любовь к совершенству.
Она всегда стремилась воплощать “совершенные мгновения”. Некие мгновения в ее глазах обладали скрытым смыслом, который надо было “вылущить” из него и довести до совершенства.
Но Рокантен всегда попадал впросак, и в эти минуты Анни его ненавидела.
Когда они были вместе, все три года, они не позволяли ни единому мгновению, будь то моменты горести или счастья, отделиться от них и стать минувшими.
Они все удерживали в себе. Вероятно, и расстались они по обоюдному согласию из-за того, что груз этот стал слишком тяжел.
В дневные часы Антуан Рокантен часто работает в читальном зале бувильской библиотеки. В 1930 г. там же он познакомился с неким Ожье П.
, канцелярским служащим, которому дал прозвище Самоучка, потому что тот проводил в библиотеке все свое свободное время и штудировал все имеющиеся здесь книги в алфавитном порядке.
Этот Самоучка приглашает Рокантена пообедать с ним, ибо, судя по всему, собирается поведать ему нечто очень важное.
Перед закрытием библиотеки на Рокантена вновь накатывает Тошнота.
Он выходит на улицу в надежде, что свежий воздух поможет ему от нее избавиться, смотрит на мир, все предметы кажутся ему какими-то зыбкими, словно обессилевшими, он ощущает, что над городом нависла угроза.
Насколько хрупкими кажутся ему все существующие в мире преграды! За одну ночь мир может измениться до неузнаваемости, и не делает этого только потому, что ему лень. Однако в данный момент у мира такой вид, будто он хочет стать другим.
А в этом случае может случиться все, абсолютно все. Рокантену чудится, как из маленького прыщика на щеке ребенка вылупляется третий, насмешливый глаз, как язык во рту превращается в чудовищную сороконожку. Рокантену страшно.
Приступы ужаса накатывают на него и в своей комнате, и в городском саду, и в кафе, и на берегу моря.
Рокантен идет в музей, где висят портреты известных всему миру мужей. Там он ощущает свою посредственность, необоснованность своего существования, понимает, что уже не напишет книги о Рольбоне. Он просто не может больше писать.
Перед ним внезапно встает вопрос, куда же ему девать свою жизнь? Маркиз де Рольбон был его союзником, он нуждался в Рокантене, чтобы существовать, Рокантен – в нем, чтобы не чувствовать своего существования. Он переставал замечать, что сам существует; он существовал в обличье маркиза.
А теперь эта накатившаяся на него Тошнота и стала его существованием, от которого он не может избавиться, которое он принужден влачить.
В среду Рокантен идет с Самоучкой в кафе обедать в надежде, что на время сумеет избавиться от Тошноты. Самоучка рассказывает ему о своем понимании жизни и спорит с Рокантеном, уверяющим его в том, что в существовании нет ни малейшего смысла. Самоучка считает себя гуманистом и уверяет, что смысл жизни – это любовь к людям.
Он рассказывает о том, как, будучи военнопленным, однажды в лагере попал в барак, битком набитый мужчинами, как на него снизошла “любовь” к этим людям, ему хотелось их всех обнять.
И каждый раз, попадая в этот барак, даже когда он был пустым, Самоучка испытывал невыразимый восторг.
Он явно путает идеалы гуманизма с ощущениями гомосексуального характера, Рокантена вновь захлестывает Тошнота, своим поведением он даже пугает Самоучку и остальных посетителей кафе.
Весьма неделикатно откланявшись, он спешит выбраться на улицу.
Вскоре в библиотеке происходит скандал. Один из служителей библиотеки, давно следящий за Самоучкой, подлавливает его, когда тот сидит в обществе двух мальчуганов и гладит одного из них по руке, обвиняет его в низости, в том, что он пристает к детям, и, дав ему в нос кулаком, с позором выгоняет из библиотеки, грозя вызвать полицию.
В субботу Рокантен приезжает в Париж и встречается с Анни. За шесть лет Анни очень пополнела, у нее усталый вид. Она изменилась не только внешне, но и внутренне.
Она больше не одержима “совершенными мгновениями”, ибо поняла, что всегда найдется кто-то, кто их испортит.
Раньше она считала, что существуют некие эмоции, состояния: Любовь, Ненависть, Смерть, которые порождают “выигрышные ситуации” – строительный материал для “совершенных мгновений”, а теперь поняла, что эти чувства находятся внутри нее.
Теперь она вспоминает события своей жизни и выстраивает их, кое-что подправляя, в цепочку “совершенных мгновений”. Однако сама она не живет в настоящем, считает себя “живым мертвецом”. Надежды Рокантена на возобновление отношений с Анни рушатся, она уезжает в Лондон с мужчиной, у которого находится на содержании, а Рокантен намерен насовсем переселиться в Париж.
Его все еще терзает ощущение абсурдности своего существования, сознание того, что он “лишний”.
Заехав в Бувиль, чтобы собрать вещи и расплатиться за гостиницу, Рокантен заходит в кафе, где прежде проводил немало времени. Его любимая песня, которую он просит поставить ему на прощание, заставляет его подумать о ее авторе, о певице, которая ее исполняет. Он испытывает к ним глубокую нежность.
На него словно бы находит озарение, и он видит способ, который поможет ему примириться с собой, со своим существованием. Он решает написать роман. Если хоть кто-нибудь в целом мире, прочитав его, вот так же, с нежностью, подумает о его авторе, Антуан Рокантен будет счастлив.
Источник: https://goldsoch.info/toshnota-sartra-v-kratkom-soderzhanii/
«Тошнота» краткое содержание романа Сартра
Роман представляет собой сборник тетрадей, обнаруженных в бумагах тридцатилетнего историка Антуана Рокантена. Записи были начаты в первых числах января 1932 года. Герой начинает вести дневник для того, чтобы понять, что изменилось в окружающем мире и почти сразу же приходит к мысли, что изменился он сам.
По признанию Рокантена, он — человек, в котором новое копится годами, а потом прорывается наружу, полностью меняя всю его жизнь.
30 января герой сидит в кафе «Мабли». Хозяина заведения, мсье Фаскеля, он характеризует как человека, засыпающего наедине с самим собой. Посетители кафе, по его мнению, стараются держаться кучно для того, чтобы «существовать». Он сам — бесконечно одинок: живет один, ни с кем не разговаривает и даже с Франсуазой, хозяйкой кафе «Приют путейцев», занимается любовью практически без слов.
При этом влиться в общество, где все думают одно и то же, герой уже не может.
В дневниковых записях главный герой «Тошноты» рассуждает о своей книге о маркизе де Рольбоне и задается вопросом: принимал ли последний участие в убийстве Павла I? Изучая свое отражение в зеркале, герой понимает, что его лицо лишено всякого выражения. Оно сродни растительному миру, но не человеческому. Не застав Франсуазу в кафе, на героя накатывает Тошнота. Отступает она только с погружением Рокантена в музыку.
Из «Приюта путейцев» герой выходит на пустынный бульвар Нуара, где видит страдающую от горя женщину и завидует силе ее чувств. Сам он больше похож на чистый холод, струящийся по улице.
Работая над книгой в библиотеке, Рокантен встречает Самоучку — человека, уже семь лет занимающегося самообразованием и перечитывающего для этого все книги в алфавитном порядке. Необычный ученик приходит к герою посмотреть фотографии, сделанные Рокантеном во время поездок, и наталкивает последнего на мысль о том, что в его жизни не было ни одного приключения.
Воскресным днем Бувиль наполняется толпой отдыхающих — рабочих и горожан. Богатое население города гуляет по центральной улице Турнебрид, заполненной роскошными магазинами. Во второй половине дня разные социальные слои Бувиля смешиваются между собой и начинают жить сообща.
Антуан Рокантен не чувствует своей принадлежности к ним. Он гуляет по молу и ожидает приключения, которое оказывается ощущением необратимости времени. Периодически в своих записях герой вспоминает Анни — женщину, которую он когда-то очень любил и не видел пять лет. В канун поста он получает от нее письмо с просьбой встретиться.
Оно пробуждает в нем воспоминания о былом. В одном из кафе он встречает мсье Ахилла — такого же одиночку, как и он, и доктора Роже — состоявшегося в жизни человека.
Туман. Рокантену кажется, что хозяин «Мабли», мсье Фаскель умер. Это сводит его с ума и не дает работать. На следующий день герой узнает, что у мсье Фаскеля грипп.
В музее Рокантен смотрит на портреты родоначальников Бувиля и понимает, что он — никто: ни дед, ни отец, ни супруг, ни избиратель, ни налогоплательщик.
В очередной раз берясь за книгу, герой осознает, что маркиз де Рольбон был нужен ему, чтобы не чувствовать своего существования. Мысли о том, что он есть, сводят Рокантена с ума. Сейчас он живет только ради встречи с Анни.
В один из дней герой обедает с Самоучкой. Он впервые за много лет так долго общается с другим человеком. Самоучка признается в том, что он — социалист. Раньше он тоже был одиночкой, но в концентрационном лагере, в плену, оказавшись запертым среди людей в сарае, он вдруг понял, что любит все человечество.
Самоучка пытается привлечь Рокантена на гуманистическую сторону, но из этого ничего не выходит. В процессе спора главный герой чуть не вонзает в собеседника фруктовый ножик. Затем он сбегает из кафе, садится в трамвай и понимает, что вещи утратили свои названия. В парке Рокантен приходит к мысли о том, что все существующие предметы мешают друг другу, они, как и он, — лишние.
Вся абсурдность жизни встает перед персонажем во всей своей полноте и именно это и есть Тошнота.
В Париже Рокантен встречается с Анни. Она изменилась — располнела, перестала искать совершенные мгновения и стала испытывать страх перед миром вещей. Она поняла, что все и все вокруг — одинаковое, а сама она — живой мертвец.
Бывшим возлюбленным больше нечего сказать друг другу. На следующий день Анни уезжает с другим мужчиной в Египет. Рокантен понимает, что ему больше не для чего жить.
Он прощается с Бувилем. В библиотеке он видит, как Самоучка пристает к мальчикам-лицеистам. Слушая в последний раз в кафе Франсуазы старую пластинку, герой понимает: выйти за пределы существования можно с помощью творчества, создав Книгу о чем-то «прекрасном и твердом как сталь».
«Тошнота» краткое содержание романа Сартра
- «Тошнота», анализ романа Сартра «Тошнота» была написана Жан-Полем Сартром в 1938 году, во время пребывания писателя в Гавре. По своему жанру это произведение относится…
- Роман Сартра «Тошнота» — художественное осмысление тотальной абсурдности бытия Основная проблема экзистенциональной философии Жана-Поля Сартра — проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является «для-себя-бытие». «Для-себя-бытие» — высшая реальность для…
- Краткое содержание «Тошноты» Сартра Роман построен по принципу дневниковых записей главного героя Антуана Рокантена, объездившего Центральную Европу, Северную Африку, Дальний Восток и уже три…
- Средства создания «недолжного» мира в романе Сартра «Тошнота» Жан-Поль Сартр (1905-1980) приобрел известность после публикации романа «Тошнота» (1938). До этого времени он изучал и преподавал философию, публиковал первые…
- Краткое изложение Тошнота Жан-Поль Сартр Тошнота Роман построен по принципу дневниковых записей главного героя Антуана Рокантена, объездившего Центральную Европу, Северную Африку, Дальний Восток…
- «Стена» краткое содержание новеллы Сартра Пабло Иббиета вместе с другими арестантами оказывается в просторной белой комнате. За столом сидят четыре субъекта в штатском. Они спрашивают…
- Краткое содержание пьесы Сартра «Мухи» На главной площади Аргоса стоит облепленная мухами статуя Юпитера, Отмахиваясь от больших жирных мух, входит Орест. Из дворца несутся страшные…
- «Мухи» краткое содержание драмы Сартра На площади в греческом городе Аргосе, рядом со статуей Юпитера, путешествующие под чужими именами Орест и Педагог спугивают старух, совершающих…
- Краткое содержание пьесы Сартра «Почтительная потаскушка» Действие разворачивается в маленьком городке, в одном из южных штатов Америки. Лиззи Мак-Кей, молоденькая девушка, приезжает из Нью-Йорка на поезде,…
- Краткое содержание пьесы Сартра «Дьявол и Господь Бог» Действие происходит в развороченной крестьянской войной Германии XVI в. Однако история для автора — всего лишь фон, герои, обрядившиеся в…
- Краткое содержание романа Селы «Улей» Действие происходит в 1942 г. и сосредоточено вокруг маленького кафе в одном из мадридских кварталов. В книге около ста шестидесяти…
- Краткое содержание романа А. Кристи «Смерть в облаках» Из Парижа в Лондон отправляется небольшой самолет. Одна из пассажирок, Джейн Грей, неравнодушна к сидящему перед ней молодому человеку Норману…
- «Фиеста » краткое содержание романа Эрнеста Хемингуэя Часть первая Американский еврей Роберт Кон, издававший одно время журнал в США, после развода с женой знакомиться с Фрэнсис Клайн…
- Краткое содержание романа Роб-Грийе «В лабиринте» Место действия — небольшой городок накануне пришествия в него вражеских войск. По выражению автора, события, описываемые в романе, неукоснительно реальны,…
- «Триумфальная арка» краткое содержание романа Ремарка Ноябрьской ночью в Париже Равик останавливает на мосту женщину. Незнакомка — в отчаянии. Равик в начале ведет ее в шоферский…
- Краткое содержание романа К. Абэ «Сожженная карта» В частное сыскное агентство подано заявление о розыске 34-летнего Хироси Нэмуро, начальника отдела торговой фирмы «Дайнэн». Заявительница, жена пропавшего, —…
- Краткое содержание романа Р. Кено «Зази в метро» На вокзале Габриель встречает свою племянницу Зази, за которой он согласился присмотреть на выходных. В метро, куда так хотела попасть…
- «Жизнь взаймы» краткое содержание романа Ремарка Клерфэ заправляет машину на заправочной станции. Заливающий бензин мальчик по имени Губерт Геринг узнает в нем автогонщика. Автомобиль Клерфэ пугает…
- «Стена», анализ новеллы Сартра Новелла «Стена» была написана Жан-Полем Сартром в 1939 году. Как и большинству представительниц этого жанра, ей свойственны небольшой объем, малое…
- Бытие и ничто — философский трактат. 1-й роман «Тошнота» Роман — учебник экзистенциализма. Развернутый манифест атеистического экзистенциализма. В форме дневника, но дневник особого рода: дневник не индивидуума, а дневник…
Источник: https://ege-russian.ru/toshnota-kratkoe-soderzhanie-romana-sartra/