Краткое содержание саша чёрный самое страшное за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Саша Чёрный Самое страшное за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Саши Черного «Самое страшное» из цикла «Несерьезные рассказы» — ученик приготовительного класса гимназии, которого звали Саша. В те времена обучение было раздельным: мальчики учились в одной гимназии, а девочки — в другой. Мужская гимназия, в которой учился Саша, отделялась от женской гимназии высоким, в два человеческих роста, забором.

Однажды, во время большой перемены, Саша играл в лапту вместе со старшеклассниками. Он любил проводить время со старшими школьниками, потому что с ровесниками играть было неинтересно. После одного из бросков мяч улетел через забор в сад женской гимназии.

Саша отважно вызвался его вернуть. Старшие гимназисты выстроили у забора живую пирамиду, по которой Саша забрался наверх и спрыгнул на другую сторону. Он мягко приземлился в сугроб.

Вдруг со всех сторон раздался визг. Саша поднял глаза и увидел огромное количество девочек, которые окружили его. Девочки сомкнулись в круг и стали приближаться к мальчику, свалившемуся, словно с неба.

Саше неожиданно стало страшно. Он не знал, что сделают с ним девочки – начнут ли подбрасывать в воздух или защекочут до смерти. Потом одна девочка подняла Сашину фуражку и криво надела ему на голову. Другая дернула ветку и Сашу окатило снегом. Юный гимназист приготовился защищаться и наклонил голову, словно бык, но девочек это движение только рассмешило и они залились дружным смехом.

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не появилась классная дама. Она пристыдила девочек и спросила у Саши, как он попал в сад женской гимназии? Саша не успел ответить, как над забором появилась голова шестиклассника, который пояснил классной даме, что произошло.

Классная дама распорядилась прислать кого-нибудь ко входу в женскую гимназию, и проводила Сашу до калитки. Он вернулся на территорию мужской гимназии вовремя, как раз к началу урока.

А когда пришло время идти на елку в женскую гимназию, Саша наотрез отказался, как его ни уговаривали. Вечером с елки вернулась его старшая сестра, учившаяся в женской гимназии, и сказала таинственным голосом, что все девочки раскаиваются по поводу случившегося в саду, и очень сожалеют, что Саша не пришел на елку. Девочки прислали Саше кучу подарков, которые сестра выложила ему на кровать.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Саши Черного «Самое страшное» заключается в том, что страх – понятие относительное. Кто-то страшится дикого зверя, кому-то страшно от разгула природной стихии, а маленький гимназист Саша испугался большого количества девочек. Из-за раздельного обучения в гимназии Саша редко встречался с девочками и поэтому испугался, увидев их в огромном количестве.

Рассказ Саши Черного «Самое страшное» учит продумывать последствия своих поступков. Саша вызвался перелезть через высокий забор, чтобы достать мячик. Но он не подумал о том, что не сможет выбраться обратно из сада женской гимназии без посторонней помощи.

В рассказе мне понравилась классная дама, которая повела себя правильно, увидев испуганного гимназиста в окружении девочек. Она не стала его ругать за проникновение на запретную территорию, а помогла выйти, проводив мальчика до калитки.

Какие пословицы подходят к рассказу Саши Черного «Самое страшное»?

Поспешишь – людей насмешишь.
У страха глаза велики.

Страху в глаза гляди, не смигни, а смигнешь — пропадешь.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_cherny_samoe_strashnoe/

Домик в саду – краткое содержание рассказа Саша Чёрный (сюжет произведения)

Главная › Краткое содержание

Для Тоси и Лили родители заказали плотнику построить дом, для детских игр в саду. Плотник Данил старался, как мог, чтобы угодить девочкам. Девочки бегали рядом, и постоянно спрашивали его, когда будет готов дом.

Рядом с плотником и девочками вертелась кошка. Скворец сидел на березе, и ему тоже было интересно, что же здесь будут строить. Данила сказал, что дом будет готов через месяц потом через неделю, девочки, кошка и скворец приготовились ждать.

Но вот через несколько часов плотник сказал, что все поздравляю вас с новосельем дом готов. Кошка осмотрела работу и довольно мурлыкала, девчонки скорее побежали в дом.

К ним на новоселье из настоящего дома пришли папа и мама, Василий Иванович, их кухарка и собака, в общем, все соседи. Домик получился очень красивым и уютным, девочкам он очень понравился. Созданный из совершенно нового материала, был надежно вытесан и построен.

Вид из окна был живописный, из окна были видны река, луг и березы. В доме одно окошко, две лавочки по бокам и столик у окна. Но еще как то неуютно, из дома принесли занавески, Тося принесла кукол, Василий Иванович красный коврик.

Лиля принесла свою игрушечную посуду, мама принесла занавески и немного посуды с дома. Папа нес самовар, молоток и картины, а собака Агапа просто бежала сзади.

Повесили картину, расстелили коврик, полочку для посуды, на нее поставили всю посуду, повесили занавески. Но папа и кухарка не смогли пройти в узкую дверь, так как были очень больших размеров, они всех поздравили с новосельем и ушли.

Мама им помогла в благоустройстве дома и в честь праздника кошке привязана ленту в виде банта. Василий Иванович остался пить с девочками чай, а мама ушла в свой дом.

Тут к девочкам пришел брат Витя и стал проситься к ним в гости. Они спросили, чем он поможет, сказал, покрасит крышу. Он покрасил крышу в зелёный цвет т кошке хвост. В общем, девчонки пустили его к себе пожить.

Потом сварился обед, его разделили на всех поровну и покушали. Закрыли дверь в дом и стали песни петь. Так они и провели весь день в этом домике. Вечером, когда их позвали на ужин, идти домой они не захотели, а ужинали у себя в домике.

Но ночевать в новом домике им не разрешили, так как там холодно. Все ушли в настоящий дом, а домик в саду закрыли. Кошка увидела мышку, которая ест кусочек котлеты, но поймать ее не смогла. Так как дом был закрыт на крючок.

Произведение учит любить всех из своего окружения, ведь вместе намного веселее строить дома и благоустраивать их, и просто жить. Радость совместного труда и польза от полученного результата сближает и приносит удовольствие.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Саша Чёрный. Все произведения

Домик в саду. Картинка к рассказу

Краткое содержание Саша Чёрный Самое страшное за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

Федор Абрамов является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя.

На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

В тени берегового обрыва лежало двое бродяг, ожидая паром. Костлявый длинный старик часто кашлял, утирая выступившие крупные слезы. Унылый шорох волн да надрывный кашель

Действие рассказа Вашингтона Ирвинга «Рип ван Винкль» происходит в восемнадцатом веке. Герой рассказа обычный фермер по имени Рип ван Винкль. Автор его описывает, как очень ленивого и ничего не делающего мужика.

Действие пьесы начинается с того, что под окнами дома своей возлюбленной молодой граф Альмавива ожидает, пока юная благородная барышня выглянет в окно. Он одет в костюм бакалавра, дабы скрыть свою аристократическую принадлежность

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 9 декабря 2019 г

Черный Саша “Домик в саду”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Домик в саду” и их характеристика

  1. Тася. Маленькая девочка, полненькая и веселая.
  2. Лиля. Маленькая девочка, высокая и худая. Веселая.
  3. Василия Иванович, 2 года. Сын кухарки, карапуз.
  4. Витя. Брат девочек, мастер на все руки,
  5. Данила, плотник.
  6. Папа, мама, кухарка. Взрослые.
  7. Маргаритка. Кошка. Умная и ласковая.

План пересказа сказки “Домик в саду”

  1. Стук топора
  2. Умная кошка
  3. Бестолковый скворец
  4. Тася и Лиля
  5. Новый домик
  6. Украшение домика
  7. Две хозяйки
  8. Витя
  9. Окраска крыши
  10. Обед в домике
  11. Песни
  12. Вечер
  13. Наглая мышь.
Читайте также:  Краткое содержание оперы риголетто верди за 2 минуты пересказ сюжета

Кратчайшее содержание сказки “Домик в саду” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Плотник Данила построил в саду маленький домик для девочек.
  2. Тася и Лиля стали украшать домик, а папа, мама и кухарка им помогали.
  3. Витя покрасил крышу домика в зеленый цвет, и его взяли в семью.
  4. Дети до вечера просидели в домике, а потом ушли спать.
  5. Кошка хотела добраться до котлеты, но ее съела мышь.
  6. Кошка ждала утра, чтобы съесть мышь, но мышь убежала через щелку.

Главная мысль сказки “Домик в саду”Детство – прекрасное время игр и забав.

Чему учит сказка “Домик в саду” Сказка учит любить детей, учит жить дружно, и всегда помогать друг другу. Учит веселиться, играть, фантазировать. Учит тому, что у каждого человека должен быть свой дом, даже если он еще маленький.

Отзыв на сказку “Домик в саду” Мне очень понравилась эта добрая сказка.

Девочкам Тасе и Лиле очень повезло, что у них такие добрые и хорошие родители, которые построили для них настоящий маленький домик в саду. В этом домике было очень интересно играть, он был как настоящий.

В нем можно было даже сварить обед. И все в этой сказе были счастливы, кроме, может быть, кошки, у которой мышь увела котлетку.

Пословицы к сказке “Домик в саду” Детство время золотое, ест и пьет и спит в покое. На что и клад, когда в семье лад. Мой дом – моя крепость. Вместе жить – все делить.

Кто успел, тот и съел.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Домик в саду” На шум топора в сад пришла кошка Маргаритка и обойдя вокруг плотника Данилы, стала мяукать. Она сказала, что знает, что он строит, и любопытный скворец с ветки попросил объяснений. Кошка сказала, что слышала, как папа двух девочек из белого дома заказал плотнику для них маленький дом, почти скворечник.

В это время из дома вышли девочки Тася и Лиля. Они стали прыгать вокруг Данилы и спрашивать, когда будет готов дом. Данила ответил, что к обеду, и девочки очень обрадовались. К будущему домику приковылял двухлетний сын кухарки Вася, и тоже стал смотреть, как строят дом. А Данила сноровисто собрал стены, вставил раму, настелил пол.

Потом приделал двери, к удивлению скворца совсем не круглые, и поздравил девочек с новосельем. Девочки переглянулись, и побежали в дом за мебелью и куклами. Вскоре они вернулись с ворохом вещей и игрушек, а с ними пришел папа с молотком, мама и кухарка. Домик украсили, расставили мебель, повесили картины. Потом папа и кухарка ушли, а худенькая мама забралась с девочками в дом.

Посидев, она ушла, ведь у нее был свой дом, а девочки стали решать, кто в новом домике будет хозяйкой. Они решили, что станут хозяйками обе, а Вася будет их сыном. Кошку назначили судомойкой, ведь она умела вылизывать посуду язычком. Тася сходила за водой, девочки нарезали морковки, растопили печь и стали готовить обед.

Только девочки сели обедать, как к домику пришел их брат Витя, который пообещал покрасить крышу домика в зеленый цвет, если девочки пустят его жить. Девочки с радостью согласились, и вскоре крыша домика сверкала ярким зеленым цветом. Дети сварили морковь, поели и просидели в домике до самого вечера, распевая веселые песни.

Вечером дети ушли в белый дом, спать, а вокруг домика в саду стала ходить кошка. Она знала, что в нем под лавку завалилась котлетка и мечтала до нее добраться. Но двери домика были закрыты.

Вдруг Маргаритка услышала шорох в домике, и, взглянув в окно, увидела, что наглая мышь поедает ее котлетку и смеется. Кошка возмутилась и решила поймать мышку утром, когда вернутся девочки. Она не знала, что один сучок в досках вывалился и этой дырки мышке достаточно, чтобы сбежать.

Черный Саша. Домик в саду

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/domik-v-sadu-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-sasha-chyornyj-syuzhet-proizvedeniya

Читательский дневник: Пермяк "Самое страшное"

Рассказ «Самое страшное» предназначен для детей дошкольного возраста (так написано на обложке старой советской книжки), но школьники могут прочитать его еще раз в начальных классах (1-2 класс), по заданию учителя в течение года или же самостоятельно на каникулах.


Краткое содержание рассказа «Самое страшное»:

История про мальчика Вову, который был сильный, и никого, и
ничего не боялся. Он очень гордился этим. Зато его все старались обойти стороной:

  • другие мальчишки,
    потому что он их бил,
  • девочки, которых он обижал,
  • животные от него убегали (собака, кот и ежик).

Вова не боялся даже взрослых — корчил им рожи, а своей
бабушке постоянно грубил. Вот только пришло время, когда никто не захотел с ним
ни играть, ни разговаривать. Вот тогда-то мальчик и испугался, так как он
остался совсем один.

Прочитать полный текст рассказа «Самое страшное» можно здесь.


Персонажи рассказа «Самое страшное», главные герои, их имена:

  • Мальчик Вова – главный герой, хулиган;
  • Собака Пушок;
  • Кот Мурзей;
  • Ежик;
  • Бабушка;
  • Друзья Вовы — мальчики и девочки.


Для закрепления материала после прочтения рассказа можно ответить на следующие
вопросы:

1. Кто автор рассказа?

Евгений Пермяк.

2. О чем или о ком рассказ?

О мальчике-хулигане, который остался один.

3. Почему мальчик Вова остался один?

Потому что он вел себя неправильно, дрался, грубил,
дразнился.

4. Что нужно сделать мальчику, чтобы изменить ситуацию (чтобы с ним снова начали играть и разговаривать)?

Ему нужно попросить прощения у друзей и бабушки, изменить свое поведение, вести себя хорошо, а с животными начать обращаться ласково.

5. Какая главная мысль рассказа?
Автор хотел показать, что нельзя себя так вести, ни к чему хорошему такое поведение не приведет.

6. Как можно продолжить рассказ?

Остался Вова один. День ходил он, второй ходил, третий.
Скучно ему и обидно стало, что никто не играет и не разговаривает с ним. Одумался
тогда он. Испугался, что до самой старости один останется.

Пошел к бабушке и извинился. Затем к ребятам побежал и у них прощения попросил. С тех пор Вова стал вести себя хорошо — никого не обижал, со взрослыми здоровался, с животными ласково обращался и кормил их.

Источник: http://www.mesvobo.ru/2019/02/blog-post_50.html

Саша Чёрный: Самое страшное

Саша Чёрный

Самое страшное

Конечно, «страшное» разное бывает. Акула за тобой в море погонится, еле успеешь доплыть до лодки, через борт плюхнуться… Или пойдешь в погреб за углем, уронишь совок в ящик, наклонишься за ним, а тебя крыса за палец цапнет. Благодарю покорно!..

Самое страшное, что со мной в жизни случилось, даже и страшным назвать трудно. Стряслось это среди бела дня, вокруг янтарный иней на кустах пушился, люди улыбались, ни акул, ни крыс не было… Однако до сих пор – а уж не такой я и трус – чуть вспомню, по спине ртутная змейка побежит. Ужаснешься… и улыбнешься. Рассказать?

* * *

Был я тогда приготовишкой, маленьким стриженым человеком. До сих пор карточка в столе цела: глаза черносливками, лицо серьезное, словно у обиженной девочки, мундирчик, как на карлике, морщится… Учился в белоцерковской гимназии. Кто же Белую Церковь не помнит:

Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет…

Рядом с мужской гимназией помещалась женская. У мальчиков двор был для игр и прогулок, у девочек – сад. А между ними китайская стена, чтобы друг другу не мешали.

Помню, перед самыми рождественскими каникулами холод был детский: градусов всего пять-шесть. Выпустили нас, гимназистов, и верзил и маленьких, на большой перемене во двор проветриться. В пальто, конечно, чтобы инфлюэнцы не схватить (тогда грипп инфлюэнцей называли).

Характер был у меня особенный. У маленьких собачонок нередко такая склонность замечается: ни за что с маленькими собаками играть не хотят, все за большими гоняются… Так и я.

Крепость ли снежную шестой-седьмой класс в лоб берет, либо в лапту играют – я все с ними. Визжать помогаю, мяч подаю, дела не мало. Привыкли они ко мне, прочь не гнали.

Читайте также:  Краткое содержание сьюзен хилл я в замке король за 2 минуты пересказ сюжета

И прозвали «Колобок», потому что голова у меня была круглая, а шинель очень толстая, стеганая, вроде подушечки для втыкания булавок.

https://www.youtube.com/watch?v=foxwX6XUxzQ

Увязался я и на этот раз за взрослыми. Мяч под небеса, я наперерез за мячом. Ловить, само собой, остерегаюсь – литой черный мяч, руки обожжет. А так, если мимо всех рук хлопнется, летишь за ним, чертом, галоши на ходу взлетают, – и подаешь кому надо.

Опять на свое место станешь и ноги ромбом поставишь. Такая уж позиция была любимая: перед тем, как по мячу шестиклассник лопаткой ударит, его подручный мяч кверху подбрасывает. А ты за них волнуешься и на кривых ножницах, словно паяц на нитке, дергаешься.

И вот, на мою беду, ребром по мячу попало, полетел он низко над головами косой галкой прямо в женский сад за стенку. Стенка ростом в полтора Созонта Яковлевича (надзиратель у нас такой был, вроде складной лестницы). Что делать?

На свое горе, я сгоряча и вызвался. Приготовишки очень ведь к героическим поступкам склонны, во сне на тигра один на один с перочинным ножом ходят… А взрослые балбесы обрадовались. Подхватили меня под руки и, как самовар станционный, к стенке поволокли. Один стал внизу, руками и головой в стену уперся, другой на него – вроде римской осадной колонны.

Подхватили меня, под некоторое место хлопнули – ух! – взлетел я на стенку, на руках по ту сторону повис… Снег мягкий, шинель толстая – ничего! И полетел вниз в полной беспечности легким перышком на ватной подкладке.

* * *

Вылез я из сугроба, снегу наелся, по спине порция мороженого потекла. Руки и ноги целы. По полам себя хлопаю, снег отряхиваю, глаз не подымаю – некогда.

И вдруг из-за всех кустов, словно стадо поросят кипятком ошпарили, визг невообразимый… Справа девочки, слева девочки, сзади девочки… Тысячи девочек, миллионы девочек… Маленькие, средние, большие, самые большие.

А впереди краснощекая, толстая, ватрушка воинственная в капоре, надсаживается – кричит:

– Идите все сюда! Мальчик к нам в сад свалился!

Съежился я, как мышь в мышеловке. Стена за спиной до неба выросла. Предателей моих не видно, не слышно… Где моя любимая мужская гимназия? Куда удирать? Как я из этого осиного гнезда выдерусь?! Снег на моем затылке горячий-горячий стал. В ушах сердце, как паровая молотилка, бьется.

А девочки по всем правилам осады круг сомкнули, смолкли и смотрят. Синие глаза, серые глаза, карие глаза, голубые глаза – острые, ехидные, по всей моей восьмилетней душе ползают… Колют, жалят, в один пестрый глаз сливаются. Они, девочки, храбрые, когда мальчик один!

И все ближе и ближе… Это тебе не тигр во сне. Не акула в море. Не крыса в погребе…

Тысяча губ раскрываются, перешептываются: шу-шу, шу-шу… Язычки, как жала, высовываются. И вдруг одна фыркнула, другая захлебнулась, третья по коленкам себя хлопнула, и как прыснут все, как покатятся… Воробьи с кустов так и брызнули. А я посредине – один, как мученик на костре.

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/prochee/literature-20/106230-sasha-chyornyj-samoe-strashnoe.html

Краткое содержание поэмы «Саша» Н. А. Некрасова

Поэма Некрасова «Саша» – трогательное произведение, написанное в 1855 году, о юношеских чувствах, первой девичьей влюбленности, переживаниях и душевном смятении. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Саши» для читательского дневника. Это история становления личности – справедливой, щедрой, прекрасной.

Основные персонажи поэмы

Главные герои:

  • Саша – юная девушка, красивая, умная, добрая.
  • Родители Саши – степные помещики, простые, скромные люди, любящие и заботливые родители.
  • Лев Алексеевич Агарин – молодой избалованный помещик, страдающий от скуки.

Некрасов «Саша» в сокращении

Н. А. Некрасов «Саша» краткое содержание для читательского дневника:

Саша под заботой и опекой родителей живет в чудном глухом краю, вдалеке от света. Она растет чистым и светлым человеком, не знающим о пороках и грехах человечества. Она плачет при вырубке леса.

Когда дочь взрослеет, помещики присматриваются к соседу — благородного дворянину и заводят с ним дружеские отношения. Агарин учтив, образован, рассказывает о своих путешествиях и приключениях, иронизирует на тему провинции и выставляет себя проницательным человеком.

Он уезжает, а Саша меняется — больше читает и помогает людям. Через несколько лет Агарин снова приезжает и рассказывает о злобности и скверности людей. Саша понимает, что, кроме слов, он ничего не имеет, и отказывается выходить за него.

Вывод:

В человеке важны поступки. Да, слова тоже играют неоценимую роль в общении, но если они висят в воздухе и не подкрепляются действиями, человек кажется нам слабым и лицемерным. Всегда приятно читать о юношеских чувствах, первой влюбленности и трепетном девичьем сердце, а краткое содержание поэмы «Саша» для читательского дневника вобрала все крупицы этих чувств.

Это интересно: «Железная дорога» – драматическая поэма, повествующая о том, какой ценой достался технический прогресс не только в России, но и во всем мире. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Железной дороги» Некрасова для читательского дневника. Произведение посвящено подвигу простых тружеников, руками которых создавалось величие страны.

Короткий пересказ «Саши» Некрасова

«Саша» Некрасов краткое содержание:

У славной, добродушной пары росла единственная дочь Саша – красивая, живая девочка с темными глазами. Родители старались сделать жизнь своего ребенка счастливой, безоблачной, но не стремились обучать ее наукам. Так и росла Саша, словно яркий цветок в чистом поле. Живя в глуши, вдыхая аромат полевых трав и гуляя по лесу, девочка беззаботно проводила время, не зная тревог, сомнений и забот.

Незаметно пробежало время, и вот Саше исполнилось шестнадцать лет. Вскоре в пустующую соседнюю усадьбу приехал ее владелец – молодой, но уже плешивый и бледный барин Лев Алексеевич Агарин.

Он стал часто бывать у соседей, много времени уделяя общению с Сашей. Лев Алексеевич читал девушке книжки, рассказывал о дальних теплых странах, о добре и зле, и даже пытался обучить ее французскому языку.

С отъездом Агарина изменилась и Саша. Ей наскучили прежние забавы – она пристрастилась к чтению, стала помогать бедным. Временами она грустила и тайком писала кому-то письма. Девушка очень изменилась – стала более рассудительной, умной, интересной, ее стали интересовать проблемы других людей. Она очень хотела, чтобы эти перемены заметил и оценил ее наставник.

Спустя три года в поместье вновь приехал Агарин. Его прежние жизненные взгляды, которые он навязал Саше, изменились. Было заметно, что молодой помещик упал духом и обозлился на весь свет. Увидев Сашу, которая к тому времени еще больше похорошела, он сделал ей предложение, но девушка отказала.

Несмотря на скромный жизненный опыт, она сразу поняла, что Лев Алексеевич – не ее человек. Однако общение с ним пробудило в девушке ранее дремавшие силы, которые обязательно приведут ее к счастливой жизни.

Главная мысль: О человеке нужно судить по его поступкам, а не по словам. Поэма учит быть умным, образованным, деятельным человеком, учит нести ответственность за свои слова и поступки, быть трудолюбивым и приносить реальную пользу обществу.

Стихотворение или поэма «Крестьянские дети» – одно из произведений Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой. Изучается оно в 5 классе. Предлагаем краткое содержание «Крестьянские дети» для читательского дневника. В поэме говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном и его обнаружили ребятишки.

Содержание «Саша» с цитатами

Краткое содержание «Саша» Некрасов с цитатами из произведения:

В семье степных помещиков растёт, как полевой цветок, дочь Саша. Родители её — славные старички, честные в своём радушии, «лесть им противна, а спесь неизвестна».

Родители постарались в детстве дать дочери все, что позволяли их небольшие средства; однако наука и книги казались им излишними.

В степной глуши Саша сохраняет свежесть смуглого румянца, блеск чёрных смеющихся глаз и «первоначальную ясность души».

До шестнадцати лет Саша не знает ни страстей, ни забот, ей вольно дышится в просторе полей, среди степного приволья и свободы. Тревоги и сомнения тоже незнакомы Саше: ликование жизни, разлитое в самой природе, является для неё порукой Божьей милости.

Единственная невольница, которую ей приходится видеть, — речка, бурлящая у мельницы без надежды вырваться на простор. И, наблюдая бесплодную злость реки, Саша думает о том, что роптанье против судьбы — безумно…

Читайте также:  Краткое содержание монах в новых штанах астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

Девушка любуется дружной работой поселян, в которых видит хранителей простой жизни. Ей нравится бегать среди полей, собирать цветы и петь простые песни. Любуясь тем, как мелькает в спелой ржи дочкина головка, родители чают для неё хорошего жениха. Зимою Саша слушает нянины сказки или, полная счастья, летит с горы на санках. Случается, ей знавать и печали: «Плакала Саша, как лес вырубали».

Она не может без слез вспоминать, как недвижно лежали трупы деревьев, как разевали жёлтые рты выпавшие из гнезда галчата. Но в верхних ветвях оставшихся после вырубки сосен Саше мерещатся гнезда жар-птиц, в которых вот-вот выведутся новые птенцы. Утренний Сашин сон тих и крепок. И хотя «первые зорьки страстей молодых» уже румянят её щеки, в её неясных сердечных тревогах ещё нет мук.

Вскоре в соседнюю большую усадьбу, которая уже лет сорок стоит пустая, приезжает хозяин, Лев Алексеевич Агарин. Он тонок и бледен, глядит в лорнетку, ласково разговаривает с прислугой и называет себя перелётной птицей. Агарин объездил весь свет, а по возвращении домой, как он рассказывает, над ним кружился орёл, словно пророча великую долю.

Агарин все чаще бывает у соседей, подтрунивает над степной природой и много разговаривает с Сашей: читает ей книжки, обучает французскому, рассказывает о дальних странах и рассуждает о том, почему человек беден, несчастлив и зол. За рюмкой домашней рябиновки он объявляет Саше и её простодушным старикам родителям о том, что солнце правды вот-вот взойдёт над ними.

В начале зимы Агарин прощается с соседями и, попросив благословить его на дело, уезжает. С отъездом соседа Саше скучны становятся прежние занятия — песни, сказки, гадания.

Теперь девушка читает книжки, кормит и лечит бедных. Но при этом она украдкою плачет и думает какую-то непонятную думу, чем повергает в уныние родителей.

Впрочем, они радуются неожиданно развившемуся уму своей дочери и её неизменной доброте.

Едва Саше исполняется девятнадцать лет, в своё имение возвращается Агарин. Он, ставший бледнее и плешивее, чем прежде, потрясён красотою Саши. Они по-прежнему беседуют, но теперь Агарин словно назло перечит девушке. Он больше не говорит о грядущем солнце правды — напротив, уверяет, что род человеческий низок и зол.

Сашины занятия с бедными Агарин считает пустой игрушкой. На семнадцатый день после приезда соседа Саша выглядит как тень. Она отвергает присылаемые Агариным книжки, не хочет видеть его самого. Вскоре он присылает Саше письмо с предложением замужества. Саша отказывает Агарину, объясняя это то тем, что она его недостойна, то тем, что он недостоин её, потому что стал зол и упал духом.

Бесхитростные родители не могут понять, что за человек встретился на пути их дочери, и подозревают в нем чернокнижника-губителя. Они не ведают о том, что Агарин принадлежит к странному, мудрёному племени людей, которых создало новое время. Современный герой читает книги да рыщет по свету в поисках исполинского дела:

  • Благо наследье богатых отцов
  • Освободило от малых трудов,
  • Благо идти по дороге избитой
  • Лень помешала да разум развитый.

Он желает осчастливить мир, а при этом мимоходом и без умысла губит то, что лежит у него под руками. Любовь волнует ему не сердце и кровь, а только голову.

Герой времени не имеет собственной веры, а потому, «что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет».

Если же такой человек берётся за дело, то в любую минуту готов объявить о бесполезности усилий, а в его неудачах оказывается виноват весь мир.

Благо Саши в том, что она вовремя догадалась, что не должна отдаваться Агарину; «а остальное все сделает время». К тому же его разговоры все-таки пробудили в ней нетронутые силы, которые только окрепнут под грозой и бурей; зерно, упавшее в добрую почву, отродится пышным плодом.

Заключение:

Произведение Некрасова «Саша», как и многие остальные, отражает проблемы русского общества того времени. Поэма являлась обращением к молодежи стать полезными для своей родины, возмужать и делать что-то полезное. Бесполезные разговоры только мешают, нужно признать себя как сильную личность и вносить изменение в устройство нашего общества, чтобы сделать его лучшим.

Это интересно: Поэма «Дедушка» Н. Некрасова, написанная в 1870 году, является одним из самых первых произведений про декабристов. Основную мысль поэмы поможет понять краткое содержание «Дедушки» для читательского дневника. Это произведение учит тому, как стать достойным гражданином своей страны. А также чести, долгу и безграничной доблести.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-sasha.html

Самое страшное — Саша Чёрный — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android

  1. Моя большая ошибка состоит в том, что я читать этот рассказ начала на ночь. Ни в коем случае не повторяйте моей ошибки! Если только вам нужно не уснуть, то тогда да, вам не грозит сон. Смеялась я и хохотала к большому неудовольствию мужа, который спал поздно вечером.

    Позитивная книжечка , написанная от лица собачки. Веселая и непринужденная атмосфера царит на страничках. Даже самый стойкий несмеяна будет улыбаться.

    Еще книгу можно подсунуть и ребенку, я так и сделала, и хорошее настроение гарантировано ребенку и родителям, глядя как их ребенок заливается смехом.

  2. «Попала бы моя книжка в лапки какой-нибудь девочке в зеленом платьице… Села бы она у камина с моим сочинением, читала бы, перелистывала бы и улыбалась.»Микки — сообразительный и остроумный фокстерьер. Он ведет дневник о своих собачьих приключениях. Микки умеет писать, для этого ему приходится тихонько бежать в кабинет и таскать со стола отточенные людьми карандаши.

    В своем дневнике пёс рассказывает о своей жизни, переживаниях и счастливых моментах. Также он любит сочинять и записывать забавные стишки:По веранде ветер дикийГонит листья всё быстрей.Я весёлый фоксик Микки,Самый умный из зверей!Каждую свою запись в дневнике Микки подписывает по-разному.

    Он величает себя главным собачьим фильм-директором, то знаменитым укротителем догов и бульдогов, эквилибристом и наездником.

    Невозможно не улыбнуться, читая эти необыкновенные истории, написанные таким изумительным псом — фоксом Микки.

  3. Эта книга такая замечательная!Микки (пёсик, пишущий свой дневник) — ооооооочень умная собака! Он записывает(!) свои мысли в дневник. А ещё он находит ответы на свои вопросы и всё это тоже записывает. Если честно, я с ним порой согласна… Вот одно из его рассуждений:

    Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются — а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает.

    Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят ещё, что я обжора…

    Сунут косточку от телячьей котлетки (котлетку сами съедят!), нальют полблюдца молока — и всё.

    Ну и чем он не прав?!

    Или чем неправильно это рассуждение:

    Когда щенок устроит совсем-совсем маленькую лужицу на полу — его тычут в неё носом; когда же тоже самое сделает Зинин младший братишка, пелёнку вешают на верёвочку, а его целуют в пятку… Тыкать — так всех!

    И кто мне скажет, что Микки как-то не так мыслит?!А ещё Микки — поэт. Вот самый первый его стих:

    По веранде ветер дикийГонит листья всё быстрей.Я весёлый фоксик Микки,

    Самый умный из зверей!

Или его подпись в этой главе:

Фокс Микки,Собака-поэт,Умнее которой в мире нет…

И вот что интересно — у Микки много таких на вид совсем «собачьих» мыслей, но все они вроде правильные…

Если читали, скажите как вы считаете: Микки прав, или мне так только кажется?

Источник: https://MyBook.ru/author/sasha-chernyj/samoe-strashnoe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector