Главная › Краткое содержание
- устное народное творчество.
- Название произведения: “Белая уточка”.
- Число страниц: 9.
- Жанр произведения: русская народная сказка.
- Главные герои: Князь и Княгиня, Старуха-Ведьма, Белая уточка, детки и заморышек.
Характеристика главных героев:
- Княгиня – красивая, умная, но доверчивая.
- Мудрая и находчивая.
- Женщина – простая на вид, но злая и завистливая в душе.
- Обманом превратила княгиню в уточку.
- Заморышек – умный ребенок.
- Ловкий, смекалистый и мудрый.
- Князь – наивный и доверчивый.
- Вовремя понял обман ведьмы.
Краткое содержание сказки “Белая уточка” для читательского дневника
- Женился Князь на Княгине, но недолго длилось их счастье.
- Вскоре Князю пришлось уехать из дому, и он приказал своей супруге, чтоб она никуда не ходила и ни с кем не разговаривала.
- Но однажды в дом Княгини постучалась старушка и вызвала ее в сад погулять.
- Девушка и согласилась.
- Затем старушка предложила ей искупаться в пруду, и как только Княгиня зашла в воду, та превратила ее в белую уточку.
- Старушка эта была злой Ведьмой.
- Она мигом превратила себя в Княгиню, что по приезду Князь не почувствовал разницы.
- Белая уточка жила в пруду и вывела троих деток, один из которых был заморышем.
- Однажды птенцы выбрались на лужайку и Ведьма приказала запереть их в подвале, чтоб потом убить и съесть.
- Но хитрый заморышек подслушал слова Ведьмы и не пустил ее ночью в комнату, приговаривая, что они еще не спят.
- Белая уточка тем временем стала звать своих детей и ее зов услышал Князь.
- Только к нему одному пошла на руки Белая уточка и обернулась обратно в Княгиню, а трое птенцов стали детьми.
- А злую Ведьму приказали привязать к лошади и пустить по полю.
План пересказа произведения “Белая уточка”
1. Князь и Княгиня.
2. Князь покидает дом.
3. Старушка зовет девушку в сад.
4. Хрустальная вода.
5. Старушка оказывается злой Ведьмой.
6. Превращение в белую уточку.
7. Князь не узнает Ведьму.
8. Белая уточка вывела троих детей.
9. Игры на лужайке.
10. Заморышек не дает Ведьме зайти в покои.
11. Белая уточка ищет детей.
12. Белая утка идет в руки к Князю.
13. Молодая Княгиня.
14. Живая и говорящая вода.
15. Ведьму привязывают к лошадиному хвосту и возят по полю.
Главная мысль сказки “Белая уточка”
- Главная мысль произведения заключается в том, что следует более внимательно и осторожно общаться с посторонними людьми.
- Ведь за красивыми словами может скрываться настоящее зло.
- А также, главная идея сказки заключается в том, что добро в итоге все равно побеждает зло, а обман вскрывается.
Чему учит произведение “Белая уточка”
- Русская народная сказка учит нас быть осторожными и осмотрительными при общении с незнакомцами.
- А также, что не стоит доверять незнакомым людям и ходить с ними куда-то.
- Ведь только оградив себя от чужих и посторонних людей, мы способны защитить себя и своих близких.
- Также сказка учит нас не завидовать другим, не обманывать, ведь зависть и зло могут обернуться против нас самих.
Краткий отзыв о сказке “Белая уточка” для читательского дневника
- “Белая уточка” – удивительная и волшебная сказка.
- Это история о том, как добро побеждает зло и наказывает его за все лихие поступки.
- Сюжет сказки знакомит нас с молодой Княгиней, которая не послушавшись мужа, всё-таки выходит из дома и злая Ведьма превращает ее в утку.
- Я считаю, что Ведьмой руководила банальная зависть и она хотела заполучить жизнь Княгини.
- Чего и добилась, но ненадолго.
- Я рад, что Князь всё-таки понял, что его настоящая жена заколдована и снял с нее чары.
- Но еще больше я рад, что старая Ведьма получила по заслугам.
- Эта сказка научила меня и наглядно показала, что может случиться, если доверится незнакомому человеку.
- И теперь я точно знаю, что незнакомцы могут быть очень опасными.
- Сказку “Белая уточка” я советую прочитать всем своим товарищам.
Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:
Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь? —
Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не беда! —
- Скинула сарафанчик и прыгнула в воду.
- Только окунулась, женщина ударила ее по спине:
- Плыви ты, — говорит, — белою уточкой! —
- И поплыла княгиня белою уточкой.
Какие пословицы подходят к русской народной сказке “Белая уточка”
- “Бывает и курица петухом поет”.
- “Отольются волку овечкины слезы”.
- “Злой плачет от зависти, а добрый от радости”.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 9 апреля 2018 г
“Белая уточка”
- Русская народная сказка “Белая уточка”
- Жанр: волшебная народная сказка
- Главные герои сказки “Белая уточка” и их характеристика
- Княжна, она же Белая уточка.
красивая, но доверчивая, не послушалась князя и попала в беду.
- Князь, молодой, горячий, не смог разглядеть в ведьме чужую женщину
- Ведьма, коварная, злая, жестокая, безжалостная.
- Сыновья княжны, молодые, непослушные, проказники.
План пересказа сказки “Белая уточка”
- Свадьба князя и отъезд
- Женщина-обольстительница
- Превращение в уточку
- Князь ничего не подозревает
- Три сына
- Коварный замысел ведьмы
- Смерть братьев
- Плач уточки
- Превращение уточки в княжну
- Оживление братьев
- Смерть ведьмы
Кратчайшее содержание сказки “Белая уточка” для читательского дневника в 6 предложений
- Князь женится на молодой красавице и отправляется в поход
- Женщина завлекает княжну в сад, потом в пруд, и превращает ее в уточку
- Ведьма выдает себя за княжну
- Подрастают три сына и ведьма убивает их
- Уточка плачет над сыновьями и князь превращает ее обратно в свою жену
- Ведьму привязывают к хвосту и она погибает.
Главная мысль сказки “Белая уточка”Нельзя доверять тем, кого видишь первый раз в жизни
Чему учит сказка “Белая уточка” Эта сказка учит не доверять незнакомым людям, учит не разговаривать с незнакомцами, не слушать их предложений и не принимать подарки, учить осторожности и осмотрительности.
Пословицы к сказке “Белая уточка” Меж дверей пальца не клади. Осторожная нога оступается редко.
Зло пропадает, а добро побеждает.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Белая уточка” Жил молодой князь и женился он на красивой девушке. Пришло время князю ехать в дальние края и оставил он молодую жену, наказав строго ни с кем не разговаривать и никого не слушать. Сидит княжна одна в тереме. а тут к ней женщина приходит, добрая и обходительная.
Позвала она княжну в сад гулять, та и согласилась. А в саду пруд был, вот предложила женщина княжне искупаться, а та недолго думая в воду бросилась. Ударила ведьма ее по спине и превратилась княжна в белую уточку. А ведьма переоделась в ее сарафан, накрасилась и стала князя ждать. Князь приехал, ведьму за свою жену принял.
А Белая уточка снесла три яичка и родилось три сына, два нормальных. а третий заморыш. Выросли детки, стали по лужку гулять, да на княжеский двор забрели. Ведьма их признала и решила погубить. Пригласила в терем, уложила спать, а сама огонь развела, да ножи точит. Пошла проверить, как спят братья, а заморыш и отвечает, что не спят они.
Второй раз пришла ведьма – опять тот же голос отвечает. Открыла ведьма двери, видит спят оба брата. Рукой она повела, братья и умерли. А Уточка прилетела на княжеский двор, сыновей обнимает кричит человеческим голосом, про ведьму рассказывает. Услышал то князь, велел поймать уточка. А Уточка только к ему в руки дается.
Приказал князь стать за спиной березке, а перед лицом девице, и встала перед ним его жена. Послали тогда сороку за живой и мертвой водой. Оживили детей и стали жить весело.
А ведьму к хвосту привязали, да в поле пустили. Там ее разорвало на кусочки, а кости ветер разрушил.
Признаки волшебной сказки в сказке “Белая уточка”
- Волшебные превращения – княжна в уточку
- Волшебные существа – ведьма
- Победа добра над злом
Рисунки и иллюстрации к сказке “Белая уточка”
Сказка Белая уточка
Поделиться в соц. сетях
русская народная сказка
Сказка «Белая уточка» краткое содержание:
Сказка «Белая уточка» о том, как встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Но пришлось ему отправляться в дальние страны, и сказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общаться.
Долго сидела княжна в тереме, никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду.
Потом уговорила искупаться, и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку.
А сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены. Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики играть в княжий двор.
Догадалась ведьма, чьи это дети. Тогда решила она их убить. Накормила и уложила спать. И все время проверяла, спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и они померли.
Положили их во дворе, и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал это князь и велел поймать уточку.
Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. Превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили.
И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.
Эта сказка о противостоянии добра и зла, которую нужно читать детям всех возрастов. Сказка учит любить и заботиться о своих родных в любые трудные минуты жизни. Она показывает, что добро всегда побеждает зло.
Сказка Белая уточка читать:
Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.
Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.
Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.
Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!
— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.
- Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: “По саду походить не беда”,— и пошла.
- В саду разливалась ключевая хрустальная вода.
- — Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?
— Нет, нет, не хочу! — А там подумала: “Ведь искупаться — не беда!”
Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине: — Плыви ты, — говорит, — белою уточкой!
И поплыла княгиня белою уточкой.
Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.
Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.
А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.
Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.
— Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать.
Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.
Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.
- Легли два братца и заснули, — а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить — заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.
- Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: — Спите вы, детки, иль нет?
- Заморышек отвечает: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
- Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь: — Спите, детки, или нет?
- Заморышек опять говорит то же: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
«Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.
Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.
На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.
Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:
— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала,
Сладок кус недоедала!
— Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает.
— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!
Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:
— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у вас отца рóдного, Отца рóдного — моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек,
А сама живет — величается!
«Эге!» — подумал князь и закричал: — Поймайте мне белую уточку!
- Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала.
- Взял он ее за крылышко и говорит: — Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!
- Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.
Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.
И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.
А ведьму привязали к лошадиному хвосту, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!
Белая уточка – краткое содержание сказки (сюжет произведения) Ссылка на основную публикацию
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/belaya-utochka-kratkoe-soderzhanie-skazki-syuzhet-proizvedeniya
Белая уточка — русская народная сказка
Сказка о князе и прекрасной княжне, которую злая ведьма обратила в белою уточку, а сама заняла ее место во дворце…
Белая уточка читать
Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.
Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.
Князь уехал; она заперлась в своем покое и не выходит.
Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!
— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.
Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, — и пошла.
В саду разливалась ключевая хрустальная вода.
— Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?
— Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не беда!
Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине:
— Плыви ты, — говорит, — белою уточкой!
И поплыла княгиня белою уточкой.
Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.
Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.
А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.
Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.
— Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать.
Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.
Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.
Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить, — заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.
Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:
— Спите вы, детки, иль нет?
Заморышек отвечает:
— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
— Не спят!
Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь:
— Спите, детки, или нет?
Заморышек опять говорит то же:
— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
«Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.
Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.
На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.
Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:
— Кря, кря, мои деточки!
Кря, кря, голубяточки!
Я нуждой вас выхаживала,
Я слезой вас выпаивала,
Темну ночь недосыпала,
Сладок кус недоедала!
— Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает.
— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!
Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:
— Кря, кря, мои деточки!
Кря, кря, голубяточки!
Погубила вас ведьма старая,
Ведьма старая, змея лютая,
Змея лютая, подколодная;
Отняла у вас отца рóдного,
Отца рóдного — моего мужа,
Потопила нас в быстрой реченьке,
Обратила нас в белых уточек,
А сама живет — величается!
«Эге!» — подумал князь и закричал:
— Поймайте мне белую уточку!
Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала.
Взял он ее за крылышко и говорит:
— Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!
Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.
Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.
И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.
А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!
(Афанасьев, т.2, записано в Курской губернии, илл. Т.Шеваревой, изд. Малыш, 1991 г.)
Пожалуйста, оцените произведение
Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-volshebnye-skazki/belaja-utochka/
"Белая уточка"
Русская народная сказка «Белая уточка» Жанр: волшебная народная сказка
Главные герои сказки «Белая уточка» и их характеристика
- Княжна, она же Белая уточка. красивая, но доверчивая, не послушалась князя и попала в беду.
- Князь, молодой, горячий, не смог разглядеть в ведьме чужую женщину
- Ведьма, коварная, злая, жестокая, безжалостная.
- Сыновья княжны, молодые, непослушные, проказники.
План пересказа сказки «Белая уточка»
- Свадьба князя и отъезд
- Женщина-обольстительница
- Превращение в уточку
- Князь ничего не подозревает
- Три сына
- Коварный замысел ведьмы
- Смерть братьев
- Плач уточки
- Превращение уточки в княжну
- Оживление братьев
- Смерть ведьмы
Кратчайшее содержание сказки «Белая уточка» для читательского дневника в 6 предложений
- Князь женится на молодой красавице и отправляется в поход
- Женщина завлекает княжну в сад, потом в пруд, и превращает ее в уточку
- Ведьма выдает себя за княжну
- Подрастают три сына и ведьма убивает их
- Уточка плачет над сыновьями и князь превращает ее обратно в свою жену
- Ведьму привязывают к хвосту и она погибает.
Главная мысль сказки «Белая уточка»
Нельзя доверять тем, кого видишь первый раз в жизни
Чему учит сказка «Белая уточка»
Эта сказка учит не доверять незнакомым людям, учит не разговаривать с незнакомцами, не слушать их предложений и не принимать подарки, учить осторожности и осмотрительности.
Пословицы к сказке «Белая уточка»
Меж дверей пальца не клади.
Осторожная нога оступается редко.
Зло пропадает, а добро побеждает. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Белая уточка»
Жил молодой князь и женился он на красивой девушке. Пришло время князю ехать в дальние края и оставил он молодую жену, наказав строго ни с кем не разговаривать и никого не слушать.
Сидит княжна одна в тереме. а тут к ней женщина приходит, добрая и обходительная. Позвала она княжну в сад гулять, та и согласилась.
А в саду пруд был, вот предложила женщина княжне искупаться, а та недолго думая в воду бросилась.
Ударила ведьма ее по спине и превратилась княжна в белую уточку.
А ведьма переоделась в ее сарафан, накрасилась и стала князя ждать. Князь приехал, ведьму за свою жену принял.
А Белая уточка снесла три яичка и родилось три сына, два нормальных. а третий заморыш. Выросли детки, стали по лужку гулять, да на княжеский двор забрели.
Ведьма их признала и решила погубить. Пригласила в терем, уложила спать, а сама огонь развела, да ножи точит.
Пошла проверить, как спят братья, а заморыш и отвечает, что не спят они. Второй раз пришла ведьма — опять тот же голос отвечает. Открыла ведьма двери, видит спят оба брата. Рукой она повела, братья и умерли.
А Уточка прилетела на княжеский двор, сыновей обнимает кричит человеческим голосом, про ведьму рассказывает. Услышал то князь, велел поймать уточка. А Уточка только к ему в руки дается. Приказал князь стать за спиной березке, а перед лицом девице, и встала перед ним его жена.
Послали тогда сороку за живой и мертвой водой. Оживили детей и стали жить весело.
А ведьму к хвосту привязали, да в поле пустили. Там ее разорвало на кусочки, а кости ветер разрушил.
Признаки волшебной сказки в сказке «Белая уточка»
- Волшебные превращения — княжна в уточку
- Волшебные существа — ведьма
- Победа добра над злом
Рисунки и иллюстрации к сказке «Белая уточка»
Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_8.html
Отзыв о сказке «Белая уточка»
Главные герои русской народной сказки «Белая уточка» — князь и княгиня. Княгиня вскоре после свадьбы вынуждена была остаться одна в тереме, потому что князь уехал в далекие края. По совету мужа она никуда не выходила. Но пришла однажды женщина и стала уговаривать княгиню выйти на прогулку.
Поддавшись на уговоры, княгиня покинула терем и пошла с этой женщиной гулять по саду. В саду женщина предложила княгине искупаться, но как только та поплыла, женщина, которая оказалась колдуньей, превратила княгиню в белую уточку. А сама колдунья приняла облик княгини и стала ждать возвращения князя.
Князь по возвращении не заметил подмены. А у белой уточки со временем появились детки, да не утята, а ребята. Дети уточки часто выходили играть на берег, и однажды забрались на княжеский двор.
Там их узнала колдунья и решила извести. Она заманила детей в дом и уложила спать. А когда дети уснули, обвела их мертвой рукой, и они стали неживые.
Утром мать-уточка стала искать своих деток, и нашла их на княжеском дворе бездыханными. Она стала плакать и причитать. Это увидел князь и стал он удивляться, что утка человеческим голосом плачет. Он велел поймать уточку и затем произнес волшебные слова. Уточка превратилась обратно в молодую княгиню и князь ее сразу узнал.
Тотчас же отправили сороку за живой и мертвой водой. Деток княгини оживили, и у князя стала большая дружная семья. А ведьму к лошадиному хвосту привязали, да пустили в поле. И памяти о ней не осталось.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Белая уточка» заключается в том, что следует быть осторожным и внимательным при общении с незнакомыми людьми. Молодая княгиня начала общаться с незнакомой женщиной, а та оказалась ведьмой – она сделала княгиню уточкой и заняла ее место.
Сказка учит прислушиваться к советам близких людей. Князь советовал княгине не выходить из терема, но она не послушала его и попала в беду.
В сказке «Белая уточка» мне понравился князь. Он сразу почувствовал неладное, увидев уточку. Князь сумел превратить уточку обратно в княгиню и оживил ее детей.
Какие пословицы подходят к сказке «Белая уточка»?
Жена без мужа — что дом без крыши.
Доверяй, да проверяй.
Добро побеждает зло.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_belaya_utochka/
Краткое содержание сказки "Белая уточка"?
Краткое содержание сказки «Белая уточка»?
- Краткое содержание сказки quot;Белая уточкаquot; для читательского дневника 5-6 предложений:
- Князь женился на молодой княжне и отправился в поход
- Княжну выманила ведьма из терема и превратила в уточку
- Родила уточка трех детей, двух красивых, а одного заморыша
- Ведьма увидела как дети играют на лужку и убила их
- Уточка плакала над телами детей и ее плач услышал князь
- Поймал князь уточку и превратилась она в княжну, а детей живой водой обрызгали и они ожили.
Краткое содержание сказки quot;Белая уточкаquot; читается за 3 минуты:встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Пришлось почти сразу ему отправляться в дальние страны и наказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общатьсяДолго сидела княжна в тереме никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду. Потом уговорила искупаться и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку. Сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены.Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики на луг играть и их поймала ведьма, которая догадалась, чьи это дети. решила она их убить и проверяла спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и умерли мальчики. Положили их во дворе и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал то князь и велел поймать уточку. Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили.
- Краткое содержание русской народной сказки quot;Белая уточкаquot; может пригодится школьникам для читательского дневника:Женитьба князя и скорое прощание с молодой женой. Злая ведьма уговорила княжну выйти в сад погулять и искупаться, вопреки наказам князя. Ведьма превратила княжну в белую уточку, а сама переоделась и притворилась женою князя и встретила его. Белая уточка снесла три яйца и из них появилось три ребенка. Дети растут и играют. Об этом узнает злая ведьма и захотела от них избавится. Ведьма умертвила детей. Уточка спохватилась, что детей нет и нашла их мертвые тела у князя во дворе. Утка начала плакать и приговаривать человеческим голосом. Это услышал князь и приказал поймать ее. Князь говорит заклинание и утка превращается обратно в жену князя. Приносят живую и мертвую воду и оживляют детей. Ведьму казнят, привязав к лошади.
Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/kratkoe-soderzhanie-skazki-quotbelaya-utochkaquot/
Конспект урока литературного чтения "Дорогами сказок. Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка""
Урок литературного чтения. 2-й класс 17 февраля 2016 г.
- Тема урока: Дорогами сказок.
- Тема семьи в русской народной сказке «Белая уточка»
- Цель: Создание условий для развития критического мышления через анализ русской народной сказки «Белая уточка».
- Задачи:
- Образовательные: познакомиться с русской народной сказкой «Белая уточка» и проанализировать её; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.
- Развивающие:формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с текстом;
- Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству; пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; мотивировать ситуацию успеха и достижений, творческой самореализации учащихся; воспитывать сочувствие и сопереживание по отношению к близким людям.
- Планируемые результаты:
- Предметные:развитие смыслового чтения через анализ русской народной сказки «Белая уточка»;
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- — осознание значимости чтения для личного развития;
- — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- — овладение логическими действиями анализа, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений;
- Познавательные:
- — использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое);
- — умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- — активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Коммуникативные:
- — готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- — излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Личностные:
- — формирование уважительного отношения к иному мнению;
- — принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- — развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — самооценка своей деятельности на уроке;
- Оборудование:
- учебная хрестоматия Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» 2 класс;
- презентация к уроку
- книжка-раскладушка
- карточки для групповой работы и для работы в паре.
- карточки для словарной работы
- толковый словарь В. Даля, словарь русского языка Ожегова.
Ход урока 1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Поприветствуйте наших гостей. Пожелайте друг другу удачи. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца прекрасными чувствами. Итак, у нас урок литературного чтения. – Для чего нам необходим урок литературного чтения?
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
— Давайте, вспомним, с произведениями, какого жанра мы работали на предыдущих уроках? (сказка) — Что такое сказка? (Сказка это — повествовательное, обычно народнопоэтическое или авторское, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических лиц.
) Слайд 2– Что это? (названия сказок). «Воробьишко» (авторская), народные: «Теремок» (о животных), «Каша из топора» (бытовая), «Царевна-лягушка» (волшебная). Исключите лишнюю. («Воробьишко» Почему? (авторская, остальные народные) — Проверка д/з.(М.
Горький Воробьишко) (тест) Самопроверка
№ вопр. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | а | в | б | б | в | а |
Ключ к тесту
Слайд 3
Слайд 4 — А теперь разделите оставшиеся сказки на три группы. (волшебная, бытовая, о животных) Смена динамических поз II. Введение в тему урока, постановка целей урока.
- — Я думаю, что вам хочется сегодня на уроке познакомиться с новой сказкой?
- — Ну, тогда в путь! Слайд 5
- — Прочитайте предложение: «В какой семье любовь да совет, в той и горя нет».
- — Что можете сказать о прочитанном? (это пословица)
- — Как вы понимаете данную пословицу?
Р | Ю | Ж | П | Б |
Н | М | Д | Н | Е |
У | П | Р | Л | |
Т | О | Ч | К | А |
Ж | Д | Ю | М | Я |
— Как вы думаете, какое отношение она имеет к сегодняшнему уроку? (высказывание предположений) Постановка учебной задачи.— Ребята, вы, наверное, уже догадались с произведением какого жанра и на какую тему мы познакомимся сегодня на уроке. Название этой сказки вы узнаете поработав в паре. (карточка)Зачеркните повторяющиеся буквы, из оставшихся получите название этой сказки (работа в парах).
- — Может кто-то попытается сформулировать тему нашего урока?
- — Итак, сегодня мы знакомимся с РНС «Белая уточка» (Выставляю в книжку-раскл. титул сказки)
- Поставим задачи на сегодняшний урок.
- КАРТОЧКА НА ДОСКУ:
- — Познакомимся со сказкой.
- — Обсудим её.
- — Выполним задания
- — Определим основную мысль.
- — Составим книжку-раскладушку
Путешествие в сказку продолжается. Надеюсь на вашу активную работу. — Откройте учебник на 128 стр. прочитайте название сказки — Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь в этой сказке? (высказывание предположений) Смена динамических поз
IV. Работа по теме урока.
1. Первичное восприятие произведения. – Послушайте сказку. (читают 3 хорошо читающих учащихся). – Понравилась ли вам сказка? — Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (радость, тревогу, огорчение, …)
Работа со зрительными метками. (зоны)
— Посмотрите внимательно по классу и найдите слова из сказки, которые мы сейчас не употребляем в речи (устаревшие слова). — Где можем узнать лексическое значение слова? (Толковый словарь В.Даля).- Пока ребята ищут значение в словарях, давайте попытаемся объяснить их толкование.
- Размыкать тоску – рассеять, забыть, развеять.
- Заморыш – особый ребенок (дело в том, что на Руси самых красивых, умных детей называли «дурак», «дурачок», «заморыш», чтобы уберечь от дурного завистливого взгляда и злых сил).
- Завопила – жалобно запела, запричитала.
- Худые речи – дурные, плохие, нехорошие.
Физкультминутка. Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.
- 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы читать
- Отдыхать умеем тоже.
- Руки за спину положим
- Голову поднимем выше
- И легко, легко подышим.
- На зарядку солнышко поднимает нас,
- Поднимаем руки мы по команде «раз».
- А над нами весело шелестит листва
- Опускаем руки мы по команде «два»
- Ветер тихо клён качает,
- Вправо, влево наклоняет.
- Раз — наклон, два – наклон,
- Зашумел листвою он. Смена динамических поз
2. Повторный анализ сказки, выборочное зачитывание:-Текст мы будем читать с остановками, будем думать, рассуждать, отвечать на вопросы. (Обратить внимание на план. — Мы познакомились со сказкой, обсудили её, а теперь выполним задания)
– Прочитайте 1 часть сказки жужжащим чтением и проведите «расследование»: — Почему князю и княжне пришлось расстаться? — Какой наказ дал князь своей жене?
– Прочитайте 2 часть сказки чтением молча и найдите ответ на вопрос: – О чём беспокоилась уточка, о чём просила детей? Зачитайте эти строки. — Послушались ли дети матери? Что они сделали и что из этого вышло? — Как себя в сложной ситуации ведёт младший сын? Каким он показан в сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым)
— Сердце матери чует беду. Почуяла её и уточка-мать.
– Прочитайте 3 часть сказки и отметьте карандашом ответ на вопрос: — Как повела себя уточка-мать на княжьем дворе, увидев своих деток, лежащих рядком? (жалобно запела, запричитала). Пометки выполняйте аккуратно.
— Кто помог уточке в горе? (князь)
— С помощью чего были разрушены колдовские чары? (заклинание, живящая и говорящая вода). – Какое заклинание произнёс князь? Прочитайте.
— Что стало с источником зла – ведьмой? Зачитайте отрывок.
– Докажите, что это сказка. — К какому виду сказок относится данная сказка? (волшебная). — Какие признаки волшебной сказки присутствуют? (чудесные превращения, троекратные повторы, присказки, сказочные помощники, невероятные события) — Семья воссоединилась, злые силы побеждены. — В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
— Какой урок для себя вы вынесли, познакомившись с этой сказкой? (Всегда нужно слушаться и выполнять то, о чем тебя просит тот, кто тебя сильно любит. Не стоит доверять незнакомым людям. В мире кроме добра есть и зло). (сначала княжна ослушалась мужа, потом сыновья ослушались мать)
- — Какой пункт плана мы выполнили?
- Физминутка для глаз (офтальмотренажер)
- Глазки наши, отдохните,
- Под ресничками вздремните.
- Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем.Открываем, поморгаем,
- И работать продолжаем.Смена динамических поз (все дети сидят за партами)
Работа в группах над осмыслением содержания сказки. — Чтобы глубже разобраться в сказке, в её содержание, поработаем в группах. Времени даётся на работу в группе – 5 минут. Результат работы групп мы помещаем на книжку-раскладушку.
А помните ли вы правила работы в группе?
-
Умей выслушать каждого.
-
Уважай собеседника.
-
Приди к единому мнению.
-
Добивайся успеха.
— Читаем задание, быстро обсуждаем и выполняем.
1 группа – Составьте модель обложки. — Пользуясь моделью, расскажите о произведении все. (Русская народная сказка «Белая уточка»; волшебная сказка).
2 группа – Расположите иллюстрации в порядке развития сюжета.
3 группа – Обсудите в группе, кто из героев сказки является положительным, а кто отрицательным. Соедини стрелками героя и качество, которым этот герой обладает.
Князь |
|
Ведьма |
|||||||
|
|||||||||
Княгиня |
|
Ребятки |
4 группа – Соедините начало пословиц с продолжением:
-
На что и клад..(когда в семье лад).
-
Вся семья вместе…(так и душа на месте)
-
Нет милее дружка…(чем родная матушка)
-
Кто мать и отца почитает … (тот вовеки не погибает)
— Обсудите с товарищами, какая пословица подходит к этой сказке. — Какой пословицей можно заменить заголовок сказки.
- Отчет групп о проделанной работе.
- Тест – А теперь, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов теста. (Тест-презентация)
- — Ребята 3 группы назвали положительных и отрицательных героев сказки.
— Посмотрите, как много положительных героев. Так и в жизни бывает: добрых людей намного больше, чем плохих. Поэтому добро всегда побеждает зло.
— Обратимся к нашим задачам в начале урока. Всё ли мы выполнили?
— Что нового для себя сегодня узнали?
– Чему учит сказка? (Послушанию. Когда дети себя ведут послушно – это для родителей радость. С непослушными детьми всегда что-то случается плохое.) — О чем ты расскажешь дома после уроков? Что вы взяли с собой в портфеле после нашего урока?
— Дома вам нужно подготовить пересказ сказки.
V. Итог урока. (Слайд)
VI. Рефлексия учебной деятельности
— Теперь проанализируйте всё, что сегодня было на уроке, что вы делали, всё ли вам понравилось, всё ли удалось, оцените свою работу . Если всё получилось, вы довольны своей работой — подарите уточке белое пёрышко. Не всё получилось, но понял какие ошибки допустил — голубое. Ничего не получилось, но хотел бы работать лучше — синее.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_doroghami_skazok_tiema_siem_i_v_russko
Гадкий утенок — Андерсен Г.Х
На птичьем дворе было очень шумно, ведь жизнь тут кипела с утра и до позднего вечера. Тут были и индюки, и гуси, и куры, и утки. Они все подчинялись старой важной испанской утке.
У мамы – утки вывелись хорошенькие желтенькие птенцы, она была очень горда своими детьми и привела их познакомиться со старой хозяйкой птичьего двора. Утята присели перед важной персоной и сказали: «Кря-кря», как их научила мама.
И только один утенок был большой и неуклюжий, совсем непохожий на своих братьев и сестер.
Старая утка выразила мнение, что это возможно индюшонок, слишком он уж большой да некрасивый. Мама – утка очень испугалась и повела деток к пруду, но и этот большой птенец сразу же прыгнул в воду и поплыл, что немного успокоило материнское сердце. Она подумала, что, может быть, этот птенчик слишком долго просидел в яйце и поэтому сейчас такой неловкий.
Но этот гадкий утенок никому не нравился, сначала мать заступалась за него, но потом и она стала шпынять и обижать его, а девушка, которая раздавала птицам корма, все время отталкивала его ногой.
Однажды несчастный утенок сбежал и ушел в лес. Там он встретил двух диких селезней, которые были не против подружиться. Но раздались два охотничьих выстрела, и они упали замертво. Прибежала большая собака и унесла добычу, а гадкого утенка не тронула. Несчастный птенец подумал, что он настолько отвратителен, что даже собака не хочет его съесть.
Ночью он подошел к маленькой ветхой избушке, в которой жила слепая старушка, жирный кот и курица. Хозяйка дома приняла утенка за большую утку и приняла в свой дом. Но другие обитатели избушки, так же как и все обижали и унижали нового постояльца.
Кот упрекал его, что он не умеет ловить мышей и мурлыкать, а курица говорила, что самое важное дело в мире – это нести свежие яйца. А когда однажды утенок захотел поплавать, то она высмеяли его и сказали, что подобная дурость может прийти только в очень глупую голову.
Тогда несчастный всеми униженный птенец ушел жить на лесное озеро. Там однажды он увидел стаю прекрасных лебедей. Они были так прекрасны и величественны, что сердце у него в груди забилось так сильно, как не билось никогда. Он полюбил этих птиц, как никого и никогда не любил.
Но лебеди улетели, а птенец остался на озере. Наступила дождливая осень, а потом и холодная зима. Однажды ударил такой сильный мороз, что птенец вмерз в лед озера. Крестьянский мальчик выручил его из беды и принес домой, но там утенок всего боялся и в конце концов убежал. Всю зиму он дрожал от холода в прибрежных камышах и прятался от всех.
Весной, когда потеплело и перелетные птицы стали возвращаться на родину, он вновь увидел стаю прекрасных лебедей. Они сели на озерную гладь, чтобы отдохнкть.
Тогда гадкий утенок решил, что поплывет к ним навстречу и пусть лучше они убьют его своими крепкими клювами, чем так мучиться. Но когда он поплыл по воде, то увидел свое отображение. И каково же было его изумление — ведь он стал лебедем, таким же как и эти белоснежные птицы.
Лебеди с радостью приняли его в свою стаю, а все люди, которые видели их, кричали, что самый молодой лебедь самый красивый! Маленький гадкий утенок и не знал, что со временем он станет самой красивой птицей среди всех существующих в мире!
Обязательно прочитайте сказку целиком. Она очень интересная! — Гадкий утенок. Андерсен Г.Х..
Источник: http://moreskazok.ru/skazki-kratko/4893-gadkij-utenok-pereskaz.html