Краткое содержание сказки мешок яблок сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. Набрать яблок второй раз ему помешал волк. Однако, зайчата не остались голодными. Все звери, которых зайчик угостил яблоками, пришли к нему в дом с гостинцами…

Мешок яблок читать

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
А Заяц — к себе домой.
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил. Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.
И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.
Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.
— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.
— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.
А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там…
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе что здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
— Значит, ты яблочки любишь?
— Лю… Люблю.

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.
Вдруг скрипнула дверь.
Вскочили зайчата:

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

(Илл. В.Г.Сутеева)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/meshok-jablok/

Сказка Мешок яблок

Заяц нарвал мешок диких яблок для своих деток.  Но главный герой был добрым и жалостливым, потому раздал все яблоки по дороге. Зайчик пришел домой с пустым мешком, но благодарные животные, с которыми он поделился, нанесли в его дом всяких лакомств. Мораль сказки такая: доброта всегда вознаграждается.

Сказка Мешок яблок скачать: 

Сказка Мешок яблок читать

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

Читайте также:  Краткое содержание зощенко самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Ходил, ходил Заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

  • И тут кто-то постучал в дверь…
  • Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

  1. — Чудеса… — прошептала Зайчиха.
  2. Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

  • Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
  • Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.
  • — Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.
  • Чудеса продолжались…
  • Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

  1. И побежал Заяц обратно в лес.
  2. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.
  3. Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
  4. — Тебе чего здесь нужно?
  5. — Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
  6. — Значит, ты яблочки любишь?
  7. — Лю… Люблю…

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.

  • Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

  1. Вдруг скрипнула дверь.
  2. Вскочили зайчата.

— Ура! Папа пришёл!

  • Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
  • — Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.

  1. А злая Ворона удивляется:
  2. — Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/vladimir-suteev/skazka-meshok-yablok

Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе

  • Автор-составитель:
  • Колобова Кристина Александровна,
  • воспитатель
  •  МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9» 
  • Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
  • Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»  в средней группе

Цель: качественное слушание-понимание-проживание содержания сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
  2. Развивать умение оценивать и понимать поступки героев.
  3. Развивать способности передавать содержание сказки  разными способами: словом, мимикой, жестами, пантомимикой.
  4. Развивать умение пересказывать сказку, использую модели-образы (геометрические фигуры)  героев сказки.

Материалы и оборудование: мультфильм «Мешок яблок», телевизор или мультимедийный проектор, мешок (коробка, чемодан), книга сказок В.Сутеева, яблоко, трафареты следов (волк, заяц, медведь, ворона), картинки с изображением героев сказки, геометрические фигуры для моделирования сказки, театральные маскиили шапочки, карандаши, раскраски.

Этап деятельности
Мотивация
  1. Чтобы наш день был добрым, давайте пожелаем друг другу доброго дня!
  2. Коммуникативное упражнение «Добрый день»
  3. Встало солнце рано, рано — добрый день!
  4. Плещут волны в океанах-  добрый день!
  5. Улыбаются озера- добрый день!
  6. С высоты кивают волны- добрый день!
  7. И в моё окошко ветер
  8. Постучался на рассвете,
  9. Просыпайся, улыбайся — добрый день!
  10. Ребята, что такое доброта?
  11. Добрый человек, он какой?
  12. А какие добрые дела вы дела вы сделали сегодня?
  13. Я знаю историю про одного доброго зайца, хотите послушать?

Эту историю можно не только послушать, но и посмотреть на нашем волшебном телевизоре. Хотите? Дети смотрят мультфильм «Мешок яблок».  Мультфильм обрывается на эпизоде, когда заяц встречает ворону. Ребята, телевизор сломался, сказку не посмотреть…
Ой, что это (в группе появился мешок, из которого доносится звук музыкальной игрушки)?

Постановка цели Мешок, наверное, волшебный, слышите звуки. Как вы думаете, что в мешке?

  • Хотите посмотреть?
  • Дети предлагают разные варианты содержимого мешка,  затем  рассматривают, называют предметы.
  • Как можно рассказать сказку о зайце с помощью этих предметов?

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Совместная работа с детьми
  1. Давайте сначала полистаем книгу и рассмотрим иллюстрации.
  2. Дети по иллюстрациям вспоминают
  3. содержание сказки и рассказывают.
  4. 1.Вопросы по содержанию:
  5. Кто  главный герой сказки?
  6. Зачем заяц отправился в лес?
  7. Что нашёл в лесу заяц?
  8. Почему яблоня называете «дикая»?
  9. Сколько яблок набрал заяц? (много, полный мешок)

Кого первого встретил заяц у яблони? (ворону).

  • Кого вторым встретил заяц в лесу? (медведя)
  • Каким вы представляете себе Медведя?
  • Кто подбежал потом к Зайцу?
  • Кто встретился Зайцу по дороге еще?
  • Где встретил Заяц волка?
  • Что можно сказать о волке, он какой?
  • Когда Заяц прибежал домой, что он увидел? 
  • Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери? 

Что еще есть в чемодане? (картинки с изображением животных).

  1. 2. Я буду загадывать загадки, а вы показываете отгадку — картинку с изображением животного:
  2. Длинноухий очень ловко
  3. По утрам грызет морковку
  4. Он от волка и лисы
  5. Быстро прячется в кусты (заяц).
  6. Покажите, как обрадовался заяц, когда  увидел в лесу яблоню.
  7. Заяц зайцу говорит
  8. Мне б его да аппетит
  9. В аппетите мало толку
  10. Мне бы зубы как у… (волка).
  11. Покажите злого волка.
  12. Носит серенький жилет,
  13. Но у крыльев – черный цвет.
  14. Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона).

  • Покажите, как рассердилась ворона.
  • Лежала под елками
  • Подушечка с иголками.
  • Лежала, лежала,
  • Да побежала… (ёж).
  • Покажите, как еж обрадовался яблокам зайца.
  • Он в берлоге спит зимой
  • Под большущею сосной.
  • А когда придет весна,
  • Просыпается от сна (медведь).
  • Покажите, как радуется медведь встрече с зайцем.

3. Давайте, заглянем в наш сказочный мешок. Что же там есть ещё?
(изображения следов животных)
Чьи это следы? (рассматривают, обсуждают).

  1. Подвижная игра «Чьи следы»
  2. Пока звучит музыка вы гуляете по группе, как музыка остановится, вы встанете на следы того животного, которого я покажу. 
  3. Когда дети встают на следы,
  4. спрашивать: «Чьи следы?»
Самостоятельная деятельность детей
  • Посмотрим в мешок, какие еще игры по сказке  в нем лежат?
  • Находим геометрические фигуры.
  • Назовите форму и цвет геометрических фигур.
  • Ребята, как геометрические фигуры могут нам помочь рассказать сказку?
  • На какого героя из сказки похожа эта фигура?

Краткое содержание сказки Мешок яблок Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Попробуйте выложить из геометрических фигур картинки по сказке, а потом будем отгадывать, о чем рассказывают ваши картинки.   
  2. Дети выкладывают свои картинки за столами. Затем рассказывают свой эпизод из сказки
  3. Посмотрите и  догадайтесь, какую картинку из сказки я выложила.

Какой фигурой вы обозначили волка, зайца,  и т.д.
Кого изобразили большим серым треугольником, коричневым овалом и т.д., почему?
На наших картинках заяц угощает своих лесных друзей.  А мы с вами можем угостить зайца?
Хороводная  игра «Зайка»
Считалкой выбирают «зайца». «Заяц» сидит в кругу. Дети говорят слова:
Зайка, зайка! Что с тобой?

  • Ты сидишь совсем больной!
  • Ты вставай, скорей скачи!
  • Вот морковку получи!
  • Получи и попляши!

Все дети подходят к зайцу и угощают его воображаемой морковкой. Заяц берет её и радостный пританцовывает. Дети хлопают в ладоши.

Рефлексия Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?
Чему учит сказка? 
Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?
Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.
Кого вам жалко в этой сказке?
А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему? 
Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?
Заглянем в мешок. Посмотрите, здесь лежит яблоко.
В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоком?
Передавая яблоко по кругу, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.
Если бы заяц угостил ворону яблоком, как бы она его отблагодарила, что бы сказала? Как голосом показать, что ворона рада?
Ребята, что еще есть в нашем сказочном мешке?
Дети рассматривают и предлагают разные варианты деятельности. Далее дети выбирают предметы и самостоятельно организуют игры и продуктивную деятельность.
Примечание В мешке по сказке могут лежать разные предметы, например, маски героев сказки. Можно предложить детям поиграть в сказку и инсценировать её.
Можно положить трафареты или раскраски по сказке и карандаши и предложить рисование, а затем сделать выставку рисунков, или собрать книгу иллюстраций к сказке, или выложить последовательно сказку из рисунков, разложить рисунки в другой последовательности и сочинить свой вариант сказки и т.д.
Также в мешок можно положить энциклопедию о животных и прочитать о них интересные факты.   
Важное замечание:  когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.

Литература:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006028

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news13153.html

Открытый урок в 3 классе по чтению и развитию речи Тема: сказка Мешок яблок — В. Сутеев

  • МОКУ «Падунская общеобразовательная школа – интернат
  • психолого — педагогической поддержки»
  • Открытый урок в 3 классе по чтению и развитию речи
  • Тема: сказка « Мешок яблок» — В. Сутеев
  • Составитель :
  • учитель начальных классов
  • Водопьянова Валентина Григорьевна

Пгт. Промышленная 2018 г.

  1. Тема «Мешок яблок» — В Сутеев.
  2. Цель:пробуждать и поддерживать интерес к чтению.
  3. Задачи: совершенствовать навыки выразительного чтения, читать по ролям, развивать связную речь;
  4. формировать нравственные качества человека: дружбу, доброту, взаимовыручку, находчивость, заботливое отношение к окружающим;
  5. учить выражать своё отношение к героям сказки;
  6. формировать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение;
  7. развивать память, внимание и мышление детей;
  8. развивать эмоциональную выразительность детей;
  9. выразительность и темп речи, силу голоса;
  10. формировать познавательный интерес детей;
  11. интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;
  12. эстетический вкус;
  13. воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу;
  14. бережное отношение к природе и её обитателям.
  15. Оборудование: иллюстрации к сказке, словарные слова, пословицы на карточках, иллюстрации зайца и вороны, на карточках определения зайца и вороны, кокошники персонажей сказки.

портрет В. Г. Сутеева.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Мы — умные! Мы — старательные!

Мы — дружные! Мы отлично учимся!

Мы — внимательные! Всё у нас получится!

.Ребята, у нас сегодня гости. А гостям всегда мы рады.

— Какими словами встречаем гостей?

Дети: (Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать, приятно Вас видеть, проходите, пожалуйста, мы рады Вас видеть…)

— Как много хороших слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок.

— Чем больше человек делает добра, тем больше он его получает.

Давно на Руси ценились такие качества, как добро и справедливость, верность и трудолюбие. И мы с детства впитываем всё доброе, хорошее.

  • 1. Беседа
  • — Что слышат малыши с самого детства?
  • Дети: (Колыбельные песенки, частушки, потешки, пословицы, поговорки, сказки…)
  • — Как назовём это коротко?
  • (Устное народное творчество)
  • — Над каким разделом устного народного творчества мы начали работать на предыдущих уроках?
  • Дети: ( мы работали над сказкой «Мешок яблок»)

— Сказка! Что такое для вас сказка?

  1. Дети: (Сказка – это праздник, светлый и весёлый, превращения, таинства, чудеса, волшебство, в сказке добро борется со злом, сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…)
  2. — Какие бывают сказки?
  3. Работа по иллюстрации, по плакату.

Дети: (Народные : это какие? волшебные, бытовые, о житье — бытье, про животных; ещё – авторские.) — Авторские — это какие?

  • Дети: (Их написал автор).
  • — Сказка «Мешок яблок» , какая?
  • — Почему авторская?
  • — Докажи!
  • Дети: ( Её написал автор В. Сутеев )

— Что вы знаете о В. Сутееве? (краткая биография)

— Кто желает рассказать?

(Дополнительный материал к предыдущим урокам)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307574-otkrytyj-urok-v-3-klasse-po-chteniju-i-razvit

Нод по сказке сутеева "мешок яблок" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

  • Конспект НОД по сказке Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»
  • Образовательная область «коммуникация» с интеграцией в область «познание».
  • Подготовила и провела воспитатель ДОУ № 125
  • Харламова Елена Викторовна
  • Цели и задачи:
  • вызвать интерес к произведению Сутеева,
  • развивать речь детей, формировать навык пересказа,
  • развивать внимание, память детей,
  • закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»
  • Оборудование:
  • Игрушки, куклы на руку, изображающие героев сказки:
  • Волк, заяц, ворона, коза, белка, ёж, крот, медведь
  • Мешок, яблоки из бумаги и настоящие
  • Домик зайцев, зайцы – игрушки
  • Корзинка с орехами
  • Корзинка с грибами
  • Овощи
  • Бочонок мёда
  • Картинки с изображением персонажей сказки
  • Музыкальное сопровождение
  • Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.
  • Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».
  • Но сначала отгадать загадку:

Всех боится он в лесу:Волка, филина, лису.Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (

заяц).

Итак, жил – был заяц. Бегал он один раз по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома его ждали четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по лесу.

Зайчик серенький сидит(1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,Вот так, вот так!(2. Шевелим ушками-ладошками)Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Скок-скок, скок-скок.(4.

Прыгаем, как зайчик)

И вдруг на поляне увидел заяц яблоню. А яблок румяных на ней и под ней  — видимо- невидимо!  Говоря эти слова восп. раскладывает на полу яблоки. Раскрыл заяц свой мешок и стал яблоки собирать.

Помогите, ребята, зайчику.

Дети собирают яблоки в мешок.

Прилетела ворона и каркает: -кар, кар, безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— напрасно каркаешь, говорит заяц, здесь яблок на весь лес хватит, а у меня зайчата дома голодные сидят.

Ребята, кто запомнил, сколько у зайца зайчат? (четыре сыночка и лапочка дочка).

  1. Набрал заяц яблок полный мешок, и потащил его домой, а навстречу ему медведь.
  2. — что там у тебя в мешке?
  3. — вот, яблочки, угощайтесь.
  4. — ничего, яблочки, освежают.
  5. Набрал  медведь себе яблок и пошёл своей дорогой.
  6. Пойдёмте, ребята, проводим медведя.
  7. Под музыку дети ходят как медведи.
  8. Идёт заяц дальше, а навстречу ему бельчата и пищат:
  9. -Дяденька, дайте яблочек.
  10. Как вы думаете, угостил заяц бельчат?
  11. Попрыгаем как бельчата с ветки на ветку.
  12. Под музыку дети прыгают.
  13. А заяц уже встретил своего старого приятеля – ежа.
  14. -Куда идёшь, колючая голова?
  15. -да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет.
  16. Как вы думаете, что ему зайчик ответил?
  17. Дети рассказывают, затем пыхтят, как ёжики.
  18. Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятками.
  19. Заяц и их яблоками оделил.

Ходил, ходил зайчик и устал. Только присел отдохнуть, как вдруг…вылез крот. Угостил его зайчик? А ведь яблок то совсем мало осталось, может быть не стал угощать?

 Дети отвечают.

Тут ворона прилетела.

-Карр, карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил.

— вот, самое лучшее, угощайся, пожалуйста.

— Карр, карр!что делается, всем яблоки раздал, а родным детям пустой мешок несёт.

— а я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу.

Зайчик ускакал обратно за яблоками, а мы давайте посмотрим, как дела в заячьем домике. Кто его там ждёт? Зайчиха, четыре сыночка и лапочка дочка.

  • Дети подходят к оформленному домику зайцев.
  • И тут в дверь кто – то постучал, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.
  • Воспитатель достаёт корзинку с орехами.

 А потом пришёл, как вы думаете, кто? Ёж и принёс корзину, полную грибов.

Воспитатель достаёт корзинку с грибами.

Стук. А это кто? Коза  принесла капусты.

Стук. Крот принёс разные овощи –морковку, картошку, свёклу, петрушку.

Воспитатель раскладывает овощи.

Сильный стук. – а это кто? Медведь принёс бочонок мёда.

Вот сколько у зайчиков вкусной еды теперь! А почему все звери принесли зайчихе угощение?

  1. А сам заяц то где?
  2. Дети возвращаются в ту часть группы, где остался заяц.
  3. Пришёл он к яблоне, а там —
  4. Всё время по лесу он рыщет
  5. Он в кустах кого то ищет
  6. Из кустов зубами щёлк
  7. Кто скажите это? (волк)

Хотел волк зайца съесть да не смог, заяц проворней оказался. Давайте поиграем, вы прыгайте, а когда услышите слово волк, скачите на свои стульчики. Только не забывайте, что вы зайчики и не бегите, а скачите!

Дети прыгают и садятся на стульчики.

Ребята, понравилась вам сказка? расскажите, кто ждал зайчика?

  • Кого зайчик встретил и с кем поделился яблоками?
  • По мере ответов детей воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением животных, подарков.
  • Какие подарки принесли зайчихе с зайчатами звери?

Как назвать одним словом, что принёс крот? А какой ещё овощ есть у зайцев на столе? Откуда берётся мёд? Где растут орехи?

А яблоко это овощ? Какие ещё фрукты вы знаете?

Ребята, а вы любите яблоки? Зайчик и с вами поделился яблочками.

Детей угощают яблоками.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/15/nod-po-skazke-suteeva-meshok-yablok

Сутеев Владимир “Мешок яблок” Читательский дневник

  • Сутеев Владимир.
  • Название: «Мешок яблок».
  • Жанр: сказка.
  • Тема произведения: животные.
  • Число страниц: 6.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Заяц. Щедрый, добрый, отзывчивый.
  2. Медведь, Крот, Ёж, Коза, Белка. Добрые и
    благодарные звери.
  3. Волк. Жадный и злой.
  4. Ворона. Болтливая.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Набрал Заяц полный мешок яблок, но пока домой шёл, все яблоки
зверям раздал. Пришёл домой, а благодарные звери разных подарков натащили.

Сюжет – краткое содержание

  1. Нашёл Заяц яблоню, набрал полный мешок яблок,
    домой понёс.
  2. Но встретил Медведя и с ним поделился яблоками.
  3. Потом поделился яблоками с Белкой, Ежом, Кротом,
    Козой и даже Вороне последнее яблоко отдал.
  4. Пошёл обратно за яблоками, а там его Волк
    поджидал.
  5. Накинул Заяц на Волка пустой мешок и домой
    побежал с пустыми руками.
  6. Домой прибежал, а там благодарные звери
    натаскали полный дом разного угощения.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как разные звери решили отблагодарить
щедрого зайца и нанесли ему орехов, молока, картофеля, грибов и даже бочку мёда.
А Заяц радовался.

План произведения для пересказа

  1. Яблоня.
  2. Мешок яблок.
  3. Подарок Медведю.
  4. Подарки Белке и Ежу.
  5. Подарки Козе и Кроту.
  6. Последнее яблоко.
  7. Волк у яблони.
  8. Подарки от зверей.
  9. Бочка мёда.
  1. Главная мысль
  2. Поделись с друзьями, а друзья поделятся с тобой.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе, щедрости и взаимовыручке. Учит не
жадничать, а делиться тем, что у тебя в достатке. Учит быть благодарными. Учит
находчивости и смелости.

  • Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
    произведение, моё отношение к прочитанному
  • Мне очень понравилась эта сказка, и больше всего мне
    понравилось то изумление, которое испытал Заяц, когда вернулся к голодным
    зайчатам, а увидел полный дом деликатесов, которые натаскали благодарные звери.
  • Новые слова и выражения
  • Обомлел – испугался от неожиданности.
  • Подпол – место под полом для хранения овощей.
  • Заветная – сокровенная, любима, дорогая.
  • Пословицы к произведению
  • Долг платежом красен.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/suteev-vladimir-meshok-yablok-chitat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector