Краткое содержание сказки путаница чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

«Путаница» – одновременно самая простая и самая сложная сказка Корнея Чуковского. Как и многие его произведения, она была написана для любимой младшей дочки Мурочки. Причем сама идея «Путаницы» исходила от девочки. Двухлетняя малышка однажды просто огорошила Чуковского странным сообщением: «Папа, ава (собака) – мяу!» – и рассмеялась, приглашая отца разделить веселье. Чуткий папа шутку поддержал — так и родилась на свет сказка, которую теперь знает каждый малыш.

Отношение к «Путанице» с самого начала было очень разным. Одни родители принимают забавные стихи с восторгом, другие возмущаются: что это за сказка такая? Зачем забивать ребенку голову ерундой? Каждому ведь ясно, что море не горит, а огонь пирогами не тушат! Нелогичное поведение героев, нелогичное развитие сюжета — веселая детская сказка легко сбивает с толку серьезных, логичных взрослых.

Между тем, «Путаница» Чуковского — прямая наследница древней народной традиции.

С давних пор среди фольклорных сказок, потешек и прибауток для малышей встречались небылицы-перевертыши и «завиральные сказки», в которых привычный мир буквально ставится с ног на голову: «Ехала деревня мимо ямщика», «Не любо — не слушай», «Из-за леса, из-за гор…», «Дед Ермил» и множество других. И сказки эти неизменно ценились как взрослыми, которые бережно передавали их из поколения в поколение, так и детьми.

В чем же польза «перевертышей»? Сам Чуковский, говоря о своей «Путанице» отмечал: сказки-небылицы представляют являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире.

Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали»), он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам.

Как читать “Путаницу” с малышами?

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Читать «Путаницу» можно и с младенческого возраста, используя сказку в качестве «наглядного пособия» для изучения животных и тех звуков, которые они произносят.

В этом случае на первый план выйдет не юмористическая и проверочная составляющая, а момент обучения: в «Путанице» упоминается много животных и приводятся соответствующие им звуки. Для изучения можно сделать, например, парные карточки: на одной изобразить животное, на другой — соответствующий звук.

Вместе с малышом разложите их сначала в «перепутанном» порядке (как в сказке), а потом разложите по местам, сопровождая игру кратким пересказом:

– Вот котятки не захотели слушаться и стали хрюкать — хрю-хрю. А кто на самом деле должен хрюкать?  – Правильно, поросята!

– А непослушные утята стали квакать- ква-ква. А кто на самом деле должен квакать? –  Правильно, лягушонок!

  • Можно устроить для малыша веселую викторину: вы задаете вопросы, а ребенок пусть показывает нужную карточку или картинку в книге.
  • – Какие непослушные зверята стали мяукать?
  • – Кто сказал «Ку-ка-ре-ку»?
  • – Кто из зверят был послушным паинькой?
  • – А кто зажег море?
  • – Чем крокодил море тушил?
  • – Кто, наконец, море потушил?
  • За каждый правильный ответ ребенка обязательно нужно похвалить.

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

«Путаница» также отлично подходит для заучивания наизусть. С малышами до полутора-двух лет можно читать сказку по ролям: пусть малыш озвучивает животных, вставляя в нужных местах «мяу-мяу» или «кря-кря», а вы будете читать все остальное.

С детьми постарше можно учить отдельные отрывки. Впрочем, это может и не понадобится — многие дети запоминают стихи Чуковского без всякой помощи взрослых и потом с удовольствием читают их бабушкам и дедушкам.

Самое главное — читайте сказку часто, возвращайтесь к ней снова и снова, вспоминайте на прогулке и во время зарядки.

Можно даже придумать собственную физкультминутку: встать на четыре лапки, как кошечки, походить вприсядку, как утята, попрыгать лягушкой, сделать «заячьи ушки» и т. д. Экспериментируйте, это очень интересно!

Поделитесь в х, как вы читаете с ребенком книги. Какие книги нравятся? Как получилось поиграть в сказку “Путаница”?

Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи

Источник: https://rechrebenka.ru/chitaem-vmeste-kornej-chukovskij-putanitsa/

Чуковский К. "Путаница"

Жанр: сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки «Путаница» и их характеристика

  1. Котята. зачинщики путаницы, решившие хрюкать.
  2. Утята. Поддержали котят и стали квакать.
  3. Заинька. Паинька, примерный зверь.
  4. Лисички. Сестры-поджигатели.
  5. Крокодил. Добровольный пожарный.
  6. Кит. Огромный паникер.
  7. Бабочка. Просто волшебница.

План пересказа сказки «Путаница»

  1. Предложение котят
  2. Поддержка утят
  3. Начинается путаница
  4. Увещания зайки
  5. Лисички и спички
  6. Паника в море
  7. Тушение моря
  8. Эффект бабочки
  9. Всеобщая радость

Кратчайшее содержание сказки «Путаница» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда котята решили хрюкать, их поддержали остальные звери.
  2. Началась страшная путаница.
  3. Только зайчик пытался всех образумить, но его никто не слушал.
  4. Лисички подожгли море и оно загорелось.
  5. Кит стал звать на помощь, и звери тушили море все вместе.
  6. Бабочка махнула крыльями и потушила море.

Главная мысль сказки «Путаница»
Будь самим собой, не старайся казаться тем, кем ты не являешься.

Чему учит сказка «Путаница»

Сказка учит веселиться, развлекаться, беззаботности и легкомыслию. Учит знать меру, не перегибать палку. Учит общими усилиями справляться с бедами.

Отзыв на сказку «Путаница»

Мне понравилась эта сказка, и я одобряю поведение зверей. Иногда надо сбросить с себя накопившуюся усталость, для чего просто побаловаться. Конечно, в любом безумстве надо знать меру, и баловаться со спичками все равно было нельзя.

Пословицы к сказке «Путаница»

Делу время, потехе час.
А дело бывало, и коза волка съедала.
В каждой шутке есть доля правды.
Веселье делу не помеха.
Кончил дело, гуляй смело. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Путаница»
Все началось с котят, которые вдруг раздумали мяукать и захотели хрюкать. Тогда утята заквакали, свиньи замяукали, куры стали крякать, а воробушек замычал коровой.
Даже медведь не остался в стороне и закукарекал.
Только заинька вел себя хорошо, был паинькой, и даже пытался остальных зверей образумить. Он уговаривал их прекратить балаган, потому что не могут лягушата летать под облаками, а ворона не станет коровой.
Однако заиньку никто не слушал. Они только все больше веселились. Уже и рыбы стали гулять по полю, а жабы полетели в небо. Мыши поймали в мышеловку кошку, а лисички взяли спички и подожгли синее море.
Море загорелось, началась паника. Кит стал кричать и звать на помощь, крокодил принялся тушить море пирогами и грибами. Побежали звери с водой: курчонки если бочонки, ерши -ковши, лягушата — ушаты.
Но как ни старались звери потушить море, пожар не утихал.
Но вдруг прилетела бабочка и помазала над морем крыльями. Море и потухло.
Все звери обрадовались и снова начали лопотать по-своему: кошки замурлыкали, птицы зачирикали, мухи зажужжали, лошади заржали.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Путаница»

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2019/06/blog-post16.html

Путаница — Чуковский К. И. Слушать онлайн или читать

А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:Кря, кря, кря!Воробышек прискакалИ коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведьИ давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал —Под капустою лежал,По-заячьи лопоталИ зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать —Не чирикайте!Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —Поросята, медвежата —Пуще прежнего шалят,Зайца слушать не хотят.Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»

  • Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,
  • И сушёными грибами.
  • Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.
  • Приплывали два ерша,Поливали из ковша.
  • Прибегали лягушата,Поливали из ушата.
  • Тушат, тушат — не потушат,Заливают — не зальют.
  • Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать —
  • И потухло.
  • Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,
  • Ножками затопали.
  • Гуси начали опятьПо-гусиному кричать:
  • Га-га-га!
  • Кошки замурлыкали:Мур-мур-мур!
  • Птицы зачирикали:Чик-чирик!
  • Лошади заржали:И-и-и!
  • Мухи зажужжали:Ж-ж-ж!
  • Лягушата квакают:Ква-ква-ква!
  • А утята крякают:Кря-кря-кря!
  • Поросята хрюкают:Хрю-хрю-хрю!
  • Мурочку баюкаютМилую мою:Баюшки-баю!
  • Баюшки-баю!

Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!

Источник: https://detskie-skazki.net/chukovskij/97-putanica.html

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу
  • «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»
  • Группа: вторая младьшая
  • Воспитатель: Костышкова Анастасия Михайловна
  • Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
  • Задачи:
  • образовательные:
  • — формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам;
  • — формировать умение овладевать средствами передачи текста.
  • развивающие:
  • — развивать умения строить разные типы предложения;
  • — развивать литературную речь у детей.
  • воспитательные:
  • — воспитывать бережное отношение к себе.
  • Оборудование: мультимедийная презентация,
  • Методические приёмы:
  • — мотивация, показ и беседа по презентации, работа по мнемотаблице.
  • Ход НОД:
Этапы НОД и время Деятельность педагога Деятельность детей
1.Организационный момент.минута вхождения2 мин
  1. — Ребята, к нам сегодня пришли гости
  2. — Давайте с ними поздороваемся(поздоровались)
  3. — Присаживайтесь (на стулья сядем поудобнее)
  4. -Ребята я сейчас загадаю загадку, а когда вы её отгадаете, то узнаете, с какой сказкой мы сегодня познакомимся.
  5. (Явился в жёлтой шубке:  Прощайте, две скорлупки!)
  6. — Показываю слайд 1. (цыплёнок)
  7. — Цыплёнок, молодцы.
  8. — Мы сегодня с вами познакомимся со сказкой К. Чуковского, которая так и называется «Цыплёнок»
Ответы детей:- цыплёнок
  • 2.Основная часть 8 мин
  • а) показ мультимедийной презентации, чтение сказки
  • 2 мин
Читаю сказку, и сопровождаю показом слайдов. Дети смотрят, и слушают
б) гимнастика для глаз1 мин
  1. — Ребята, у вас глаза устали после просмотра сказки, сделаем гимнастику для глаз.
  2. — Дождик, дождик, пуще лей.
  3. (смотрят вверх)
  4. — Капай, капай не жалей.
  5. (смотрят вниз)
  6. — Только нас не замочи.
  7. (делают круговые движения глазами)
  8. — Зря в окошко не стучи.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
  • в) беседа по сказке, вопросы к детям.
  • Работа с доской
  • 4 мин
  1. В ходе обсуждения сказки задаю вопросы к детям и по ходу составляем мнемотаблицу.
  2. — А давайте вспомним, про кого рассказывается в этой сказке?
  3. — какой был цыплёнок?
  4. — кто был у цыплёнка?
  5. — чем она его кормила?
  6. — кто погнал маму со двора?
  7. — кого увидел цыплёнок?
  8. — как запищал цыплёнок?
  9. — кто смеялся над цыплёнком?
  10. — что сделала мама?
  • Ответы детей
  • -про цыплёнка и его маму;
  • -маленький;
  • -мама- курица;
  • -червячками;
  • -черный кот;
  • -петуха;
  • -пи-пи-пи!;
  • -лягушка;
  • -пожалела и приласкала цыплёнка.
г) физ. минутка2 мин.
  1. — Ребята, давайте поиграем в игру.
  2. — Я буду мама курочка, а вы мои цыплята.
  3. — Вот цыплята вышли погулять, ходят, поднимают лапки, ищут крошки, зёрнышки.

-Мама курица ведет детей..

  • -Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
  • -А за ней ребятки, желтые цыплятки.
  • -Ко-ко-ко-ко, не ходите далеко!(зову детей)
  • -Лапками гребите, зернышки ищите!(дети подбегают, гребут лапками имитируя циплят)
  • -Нашли? Кушайте, водицей запейте (дети поднимают вверх голову)

-Молодцы ребята!!!Игра 2 раза.

Дети ходят, высоко поднимают ноги (лапки)
— Я сейчас ребята снова расскажу сказку, а вы послушайте и потом будите сами рассказывать.- Кто хочет сам рассказать сказку? (2 реб.)- Поможет тебе подсказка, которую мы с вами составили.- А те, ребята, кто не рассказал сказку, обязательно ее расскажет в группе ребятам. Дети активно участвуют в беседе
  1. 3. Заключительная часть
  2. а) рефлексия
  3. 2 мин
  • — Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями.
  • — Молодцы!
  • — А кому вы ещё можете рассказать эту сказку?
Ответы детей:Маме, папе, сестре, брату….

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/1676-pereskaz-skazki-k-chukovskogo-cyplenok

Пересказ сказки К. Чуковского "Цыплёнок" презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Слайд 1

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Выполнила: Александрова Л.В. МБДОУ «Детский сад №182»г. Чебоксары

Слайд 2

Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы. Задачи: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам. Закреплять произношение [к]—[ к ’]. Упражнять в умении отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 3

Кто это? Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих…… цыплят: « Ко-ко-ко !» Как зовет курица цыплят?

Слайд 4

Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать….. зернышки и червячков. Что делают цыплята?

Слайд 5

Прибежал петух. Закричал: Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать…

  • Слайд 6
  • А черный кот притаился и наблюдает за цыплятами.
  • Слайд 7

Курица это увидела, испугалась и зовёт цыплят: «Ко-ко –ко , ко-ко – ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем цыплят / Дети зовут цыплят.

Слайд 8

Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать….. зернышки и червячков. Что делают цыплята?

Слайд 9

Физкульминутка Я буду мама – курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама – курица нашла зернышки и зовёт цыплят: «Ко – ко – ко ! Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята – ребята, пойдемте домой. Я вам расскажу сказку.

Слайд 10

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой: Цыплята – ребята, пойдемте домой. Я вам расскажу сказку

Слайд 11

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так: Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так

Слайд 12

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

  1. Слайд 13
  2. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
  3. Слайд 14
  4. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
  5. Слайд 15
  6. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
  7. Слайд 16

И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

Слайд 17

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:

Слайд 18

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:

Слайд 19

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

Слайд 20

1. Про кого рассказывается в этой сказке? 2.Какой был цыплёнок? 3.Кто был у цыплёнка? 4.Чем она его кормила? 5.Кто прогнал маму со двора? 6.Кого увидел цыпленок? 7.Как запищал цыплёнок? 8.Кто смеялся над цыплёнком? 9.Что сделала мама?

Слайд 22

Про кого рассказывается в этой сказке? Какой был цыплёнок?

  • Слайд 23
  • Кто был у цыплёнка?
  • Слайд 24
  • Чем она его кормила?
  • Слайд 25
  • Кто прогнал маму со двора?
  • Слайд 26

Кого увидел цыпленок? Как запищал цыплёнок?

  1. Слайд 27
  2. Кто смеялся над цыплёнком?
  3. Слайд 28
  4. Что сделала мама?
  5. Слайд 29

Перескажи сказку Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой: Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая: Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие: Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Слайд 30

Перескажи сказку Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.

Вот так: И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так: В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая: Тут к цыплёнку подбежала мама.

Она пожалела и приласкала его. Вот так:

  • Слайд 31
  • Перескажи сказку
  • Слайд 32

Вам понравилось играть с курочкой? Какую сказку нам рассказала курочка? Попрощаемся с курочкой.

Слайд 33

Молодцы!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/01/01/pereskaz-skazki-k-chukovskogo-tsyplyonok

«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок »

  • Технологическая
    карта
  • организованной
    учебной деятельности
  • для
    второй младшей
    группы № 2 «А
    қ
    бота»

Дата:
11.12.18

  1. Образовательная
    область:
    «Коммуникация»
  2. Раздел:
    Развитие
    речи
  3. Тема:
    «Пересказ
    сказки К. Чуковского
    «Цыпленок
    »

Цель: Учить детей
правильно
отвечать на
вопросы воспитателя,
воспроизводить
содержание
сказки по вопро­сам
, применять
простейшие
приемы интонационной
выразительности
для передачи
образа героев
Закреплять
произношение
звуков «к»,
«к». Учить отчетливо
и внятно произносить
слова с эти­ми
звуками. Воспитывать

Словарная
работа:
цыпленок,
пушистый, лягушка.

Билингвальный
компонент:
балапан
— цыпленок

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Показывает детям игрушку цыпленка . Проявляют интерес и внимание.
Организационно — поисковый
  • Спрашивает:
  • — Кто это?
  • -Скажите, а цыпленок, он какой?
  • -Как пищит цыпленок?
  • -Какие бы ласковые слова вы сказали цыпленку?
  • Предлагает послушать сказку о цыпленке.
  • Рассказывает сказку о цыпленке и сопровождает слова соответствующим показом картинок из сказки.
  • Задает вопросы по содержанию сказки:
  • — О ком рассказывается в этой сказке?
  • — Чем мама кормила цыпленка?
  • — Кто прогнал маму со двора?
  • — Кого увидел цыпленок?
  • -Как запел петух?
  • -Что захотел сделать цыпленок?
  • — Что пропищал цыпленок?
  • -Что случилось с цыпленком?
  • — Кто увидел, что цыпленок упал в лужу?
  • -Что сказала лягушка?
  • — Что сделала мама?
  • Предлагает 2 – 3 детям рассказать о цыпленке.
  • Предлагает поиграть в игру «Передай друг другу маленького цыпленка»: предлагает детям встать в круг и передать друг другу цыпленка со словами: «Даю тебе солнышко»
  • Предлагает позвать цыплят.
  • Задает вопросы:

— Чем можно покормить цыплят? (Зерном). — А чем еще можно покормить? (Фруктами, яйцом, хлебом). — А что они пьют? (Воду).

  1. Рассматривают игрушку цыпленка и отвечают на вопросы, подбирая прилагательные.
  2. Произносят: пи-пи-пи.
  3. Называют ласковые слова.
  4. Охотно соглашаются на предложение.
  5. Слушают сказку о цыпленке, рассматривают картинки.
  6. Отвечают на вопросы по содержанию рассказа.
  7. По желанию рассказывают о цыпленке.
  8. Становятся в круг и передают цыпленка друг другу со словами «Даю тебе солнышко».

Зовут цыплят громко и тихо, произнося: цып-цып-цып.. Отвечают на вопросы высказывают свои предположения.

Рефлексивно — корригирующий Организует с детьми игру «Наседка и цыплята». Играют в игру, изображая цыплят.
  • Ожидаемый
    результат:
  • Знать:
    содержание
    сказки К. Чуковского «Цыпленок
    »;

  • домашних птиц.
  • Иметь:

    представление
    о домашних
    птицах: петух,
    курица, цыпленок;
  • Уметь:
    применять
    простейшие
    приемы интонационной
    выразительности
    для передачи
    образа героев;

  • отчетливо
    и внятно произносить
    слова со звуками
    «к», «к»;

  • правильно
    отвечать на
    вопросы воспитателя;

  • подбирать
    прилагательные,
    характеризующие
    предмет.

Воспитатель.Мухаметжанова
М.И

Источник: https://ust.kz/word/pereskaz_skazki_k_chykovskogo_cyplenok_-106242.html

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к'; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

М а т е р и а л. Игрушки: курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.

X о д  з а н я т н я

Воспитатель:

— Кто это? (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих… цыплят: «Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать… зернышки. Что делают цыплята?..

Прибежал петух, показывает игрушку, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами.

Курица это увидела, испугалась л зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

Физкультминутка. Проводится игра. «Я буду мама-курица, — предлагает воспитатель, — а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать… «Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку».

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

— Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.

И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — н важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была  лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.    (К.Чуковский. «Цыпленок».)

После чтения воспитатель задает вопросы:

— Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок? (Маленький.) Кто был у цыпленка? (Мама-курииа.) Чем она его кормила? (Червяками.

) Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.) Кого увидел цыпленок? (Петуха.) Что запищал цыпленок? (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!) Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.

) Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказывать сказку (по частям).

Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.

Источник: https://students-library.com/library/read/52627-pereskaz-skazki-kcukovskogo-cyplenok

К.и. Чуковский (Сказка)

К. И. Чуковский06.Что сделала Мура, когда ей прочли сказку Чудо-дерево 00:28

ЧуковскийТараканище 05:58

Авторские СказкиКотауси И Мауси (К.И. Чуковский) 00:49

Авторские СказкиЗакаляка (К.И. Чуковский) 00:38

К. И. ЧуковскийКотауси и Мауси 00:43

ЧуковскийПутаница 02:29

Корней Чуковский (читает автор)Чудо-дерево 01:17

Авторские СказкиМойдодыр (К.И. Чуковский) 05:36

ЧуковскийМуха-Цокотуха 04:10

Авторские СказкиЕлка (К.И. Чуковский) 00:42

К.И. ЧуковскийБармалей 09:35

К.И.ЧУКОВСКИЙКраденое солнце 05:52

К. И. ЧуковскийФедорино горе 06:42

К. И. Чуковский«Крокодил». Читает А. Ургант (для проекта «Сказка на ночь») 05:13

К.И. Чуковский (Сказка)Муха-Цокотуха 04:36

К.И. ЧуковскийМуха-Цокотуха 05:19

Сказки К.И. Чуковскогодля маленьких детей 20:58

К.И.ЧуковскийКрокодил — Старая престарая сказка 26:10

Авторские СказкиБармалей (К.И. Чуковский) 07:05

К.И. ЧуковскийТараканище 07:03

К.И. ЧуковскийКраденое солнце 05:57

Чуковский К.И.Муха Цокотуха 04:36

Сказка (Чуковский К.И.)Тараканище 07:04

Авторские СказкиМуха-Цокотуха (К.И. Чуковский) 04:12

К.И. Чуковский (Сказка)Федорино горе 06:48

Сказка (Чуковский К.И.)Чудо-дерево 01:14

сказка (Чуковский К.И.)Путаница 03:36

Аудио-сказкиК. Чуковский. Бяка-закаляка 00:32

К.И. Чуковский (Сказка)Мойдодыр 06:11

К.И.ЧУКОВСКИЙМуха-Цокотуха 04:51

Корней ЧуковскийКраденое солнце 05:50

Владислав МайоровМойдодыр, сказка К.И.Чуковского, чтение 06:01

Авторские СказкиКрокодил (часть 1) (К.И. Чуковский) 07:48

Авторские СказкиЧудо-дерево (К.И. Чуковский) 01:24

ЧуковскийФедорино горе 07:33

Сказки ЧуковскогоБармалей 08:40

Авторские СказкиПутаница (К.И. Чуковский) 02:40

Айболит(1984)Из одноименного мультфильма. Супер-мультипликационный мюзикл по мотивами сказок К.И. Чуковского 00:25

К.И.ЧуковскийЧудо-дерево;Что сделала Мура, когда ей прочли сказку Чудо-дерево 02:07

Детская сказка — К. И. ЧуковскийМуха-Цокотуха 04:10

Источник: https://hotplayer.ru/?s=%D0%BA.%D0%B8.+%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%28%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%29

«Тараканище»

Корней Иванович Чуковский

Ехали медведиНа велосипеде.А за ними котЗадом наперёд.А за ним комарикиНа воздушном шарике.А за ними ракиНа хромой собаке.Волки на кобыле,Львы в автомобиле.Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле…

Едут они и смеются, как вдруг из подворотни вылезает страшный великан — Тараканище. Он грозит зверям, что съест их. Звери в панике — волки скушали друг друга, крокодил проглотил жабу, а слониха села на ежа.

Только раки не боятся — они хоть и пятятся, но бесстрашно кричат усатому чудищу, что и сами могут шевелить усами — не хуже, чем Таракан. И Гиппопотам обещает тому, кто не побоится чудовища и сразится с ним, подарить двух лягушек и пожаловать еловую шишку. Звери расхрабрились и кидаются гурьбой к усачу.

Но, увидев его, бедняги так пугаются, что тут же убегают. Гиппопотам призывает зверей пойти и поднять Таракана на рога, но звери боятся:

Только и слышно, как зубы стучат,Только и видно, как уши дрожат.

И вот Таракан стал повелителем полей и лесов, и все звери ему покорились. Он приказывает зверям принести ему на ужин своих детей.

Все звери плачут и прощаются со своими детишками навсегда, проклиная злого повелителя.

Горше всех рыдают бедные матери: какая же мать согласится отдать своего милого ребёнка на ужин ненасытному чучелу? Но вот однажды прискакала Кенгуру. Увидев усача, гостья смеётся:

Разве это великан? Это просто таракан! Таракан, таракан, таракашечка.

Жидконогая козявочка-букашечка.

Кенгуру стыдит своих зубастых и клыкастых знакомых — они покорились козявке, таракашке. Бегемоты пугаются, шикают на Кенгуру, но тут откуда ни возьмись прилетает Воробей, который Таракана проглатывает.

Вот и нету великана! Вся звериная семья благодарит и славит своего избавителя. Все так бурно радуются и танцуют так лихо, что луна, задрожав в небе, падает на слона и скатывается в болото.

Но луну вскоре водворяют на место, и к лесным жителям вновь возвращаются мир и радость.

«Тараканище» Корнея Чуковского повествует юному читателю о разных зверях, которые путешествуют на: велосипеде, машине, воздушном шаре, трамвае, друг на друге и т.д.

Друзья весело едут и дружно смеются, но перед ними предстает ужасный великан – Тараканище и начинает угрожать зверям. Звери от страха совершают разные поступки, но некоторые вызывают врага сразиться.

Увидев страшные усы таракана, они снова бегут прочь.

Таракан становится правителем и покоряет местных жильцов. Приказывает зверям принести ему на съедение маленьких деток. Матери страдают и льют слезы.

Вдруг появляется Кенгуру и высмеивает злостного усача. Вместе с тем ругает своих клыкастых друзей и зубастых знакомых. Как они могли испугаться такое нелепое и жалкое существо. И вот появляется Воробей.

Он проглатывает чудовище. Все счастливы и благодарят спасителя. Начинается праздник. Все танцуют и ликуют. Луна от шума дрожит и падает вниз прямо на слона, а после скатывается в болото.

Звери достают ее, и на землю возвращается мир.

Источник: https://www.allsoch.ru/chukovskij/tarakanishe/

Краткое содержание сказки «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана

Сказочная повесть «Щелкунчик и Мышиный король» Гофмана была написана в 1816 году и в том же году опубликована в сборнике «Детские сказки».

Чтобы лучше подготовиться к уроку литературы, рекомендуем прочитать краткое содержание «Щелкунчик и Мышиный король». В основе сюжета сказки для детей лежит противостояние двух вымышленных царств: Мышиного и Кукольного.

Краткий пересказ произведения также пригодится для читательского дневника.

Основные персонажи сказки

Главные герои:

  • Щелкунчик – уродливая игрушка, в которую был превращен юный племянник Дроссельмейера.
  • Мари Штальбаум – семилетняя девочка, добрая, открытая, с чутким сердцем.
  • Мышиный король – жестокий и коварный повелитель мышиного королевства.

Другие персонажи:

  • Фриц Штальбаум – брат Мари, отважный и решительный мальчик.
  • Дроссельмейер – старший советник суда, крестный Мари и Фрица, на все руки мастер.

«Щелкунчик и мышиный король» очень краткое содержание

Гофман «Щелкунчик и мышиный король» краткое содержание для читательского дневника:

Мари и Фриц получают подарки в новогоднюю ночь. Среди них девочка замечает Щелкунчика, некрасивую куклу. Забавляясь с ним, Фриц ломает ему челюсть. Мари перевязывает кукле голову платком. Ночью она видит, как игрушки ведут бой с мышиным королем и его армией.

Дроссельмейер рассказывает девочке сказку про принца Щелкунчика. Мари помогает ему победить в схватке с королем мышей. Утром она понимает, что видела сон. К ним домой приходит племянник Дроссельмейера — Щелкунчик — и просит руки Мари.

Вывод:

Внутренняя красота важнее внешней, и доброта делает человека красивым. Мари заметила некрасивую куклу среди прочих и испытала симпатию к заколдованному принцу из-за его доброй души. Любовь помогла ей быть храброй и решительной и не бояться мышиного короля. Благородство, искренность и смелость Мари позволили Щелкунчику влюбиться в нее и забрать в свое королевство кукол.

Братья Гримм “Спящая красавица” полностью.

Короткий пересказ «Щелкунчик и мышиный король»

Краткое содержание «Щелкунчик и мышиный король» Гофман:

24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети — Фриц и Мари — строят догадки, что же на этот раз им преподнесёт в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов.

Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему больше нравятся подарки родителей, которыми можно играть (игрушки крестного обычно держали подальше от детей, чтобы те не сломали), а сделать целый сад крестному не под силу.

Вечером детей впустили к красавице-ёлке, возле и на которой были подарки: новые куклы, платья, гусары и пр. Крестный сделал чудесный замок, однако танцующие в нем куклы выполняли одни и те же движения, да и внутрь замка нельзя было попасть, поэтому чудо техники быстро надоело детям — только мать заинтересовалась сложным механизмом.

Когда все подарки разобрали, Мари увидела Щелкунчика. Уродливая внешне кукла показалась девочке очень милой. Фриц быстро выломал Щелкунчику пару зубов, пытаясь расколоть твёрдые орехи, и игрушку стала опекать Мари. На ночь дети убрали игрушки в стеклянный шкаф.

Мари задержалась у шкафа, размещая своего подопечного со всеми удобствами, и стала участницей битвы мышиного семиголового короля и армии кукол под предводительством Щелкунчика. Куклы сдались под натиском мышей, и когда мышиный король уже подобрался к Щелкунчику, Мари бросила в него своей туфелькой…

Очнулась девочка в кровати с локтем, порезанным разбитым стеклом шкафа. Никто не поверил ее рассказу о ночном происшествии.

Крестный принёс отремонтированного Щелкунчика и рассказал сказку о твёрдом орехе: у короля и королевы родилась прекрасная принцесса Пирлипат, но королева Мышильда, мстя за родственников, убитых мышеловками придворного часовщика Дроссельмейера (они сожрали сало, предназначенное для королевских колбас), превратила красавицу в уродца. Успокоить ее теперь могло только щёлканье орехов.

Дроссельмейер под страхом смертной казни с помощью придворного звездочёта вычислил гороскоп принцессы — вернуть красоту ей поможет орех Кракатук, расколотый юношей особенным методом. Король отправил Дроссельмейера и звездочёта на поиски спасения; и орех, и юноша (племянник часовщика) были найдены у брата Дроссельмейера в его родном городе.

Много принцев сломали зубы о Кракатук, и когда король пообещал выдать дочь замуж за спасителя, вперёд вышел племянник. Он расколол орех и принцесса, сьев его, стала красавицей, но юноша не смог выполнить весь обряд, потому что Мышильда бросилась ему под ноги…

Мышь погибла, но парень превратился в Щелкунчика. Король выгнал Дроссельмайера, его племянника и звездочёта. Однако последний предсказал, что Щелкунчик будет принцем и уродство исчезнет, если он победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка.

Через неделю Мари выздоровела и стала укорять Дроссельмейера в том, что он не помог Щелкунчику. Тот ответил, что лишь она может помочь, потому что правит светлым царством. Мышиный король повадился вымогать у Мари ее сласти взамен за безопасность Щелкунчика. Родители встревожились тем, что завелись мыши.

Когда он потребовал ее книжки и платья, она взяла на руки Щелкунчика и зарыдала — она готова отдать все, но когда ничего не останется, мышиный король захочет загрызть ее саму. Щелкунчик ожил и обещал позаботиться обо всем, если добудет саблю — с этим помог Фриц, недавно отправивший в отставку полковника (и наказавший гусар за трусость во время боя).

Ночью Щелкунчик пришёл к Мари с окровавленной саблей, свечой и 7 золотыми коронами. Отдав трофеи девочке, он повёл ее в своё царство — Страну Сказок, куда попали через отцовскую лисью шубу. Помогая сёстрам Щелкунчика по хозяйству, предложив растолочь в золотой ступке карамель, Мари вдруг проснулась в своей кровати.

Конечно, никто из взрослых не поверил ее рассказу. Про короны Дроссельмайер сказал, что это его подарок Мари на ее двухлетие и отказался признать Щелкунчика своим племянником (игрушка стояла на своём месте в шкафу). Папа пригрозил выбросить всех кукол, и Мари не смела заикаться про свою историю.

Но однажды на пороге их дома появился племянник Дроссельмайера, который наедине признался Мари, что перестал быть Щелкунчиком, и сделал предложение разделить с ним корону и трон Марципанового замка. Говорят, она и поныне там королева.

Это интересно: Новелла «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» была написана Э.Т. А. Гофманом в 1819‑м году. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Крошка Цахес» Э. Гофмана. Основной идеей произведения стало сатирическое изображение социального мироустройства Германии начала XIX века и высмеивание отдельных пороков, характерных для всего человечества.

Сюжет сказки «Щелкунчик и мышиный король» Гофман

«Щелкунчик и мышиный король» Гофман краткое содержание произведения по главам:

Елка

В канун Рождества Фриц и Мари с нетерпением ожидают, когда их позовут к елке распаковывать подарки. Особенные надежды они возлагают на подарок от их крестного Дроссельмейера, который «всегда мастерил красивую, затейливую игрушку, над которой много трудился».

Подарки

Среди подарков Мари находит «нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду», а также нарядное шелковое платьице. Фриц также получает желаемое – великолепного гнедого коня и эскадрон гусар.

Дети любуется подарком Дроссельмейера – музыкальным замком «со множеством зеркальных окон и золотых башен» и с танцующими фигурками.

Любимец

Мари замечает, что под елкой лежит «замечательный человечек», призванный «аккуратно разгрызать твердые орехи». Девочка быстро привязывается к новой игрушке, которую очень быстро ломает шалун Фриц.

Чудеса

Перед сном дети укладывают свои чудесные игрушки в стеклянный шкаф. Неожиданно перед глазами изумленной Мари из-под пола появляются «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» – это Мышиный король, который намеревается атаковать стеклянный шкаф с игрушками.

Битва

Щелкунчик берет на себя командование армией Фрица. Битва между игрушками и мышами идет не на жизнь, а на смерть. Желая спасти милого Щелкунчика, Мари кидает в Мышиного короля свою туфельку. От сильного волнения девочка падает в обморок, не заметив, что ее рука порезана осколками разбитого стеклянного шкафа.

Болезнь

На следующее утро Мари с жаром принимается рассказывать о событиях прошлой ночи, но ей никто не верит. В результате «несколько дней ей пришлось лежать в постели и глотать лекарства». Старый советник Дроссельмейер приходит навестить Мари и рассказывает ей сказку о твердом орехе.

Сказка о твердом орехе

С самого рождения принцесса Пирлипат поражала всех своей красотой – не было на свете девочки, прекраснее ее. Однажды король просить приготовить его любимое лакомство – колбасы. Добрая королева поделилась с Мышильдой – королевой мышей – кусочком сала, но тут прибежала вся мышиная родня, и вмиг уничтожила практически все сало.

Разгневанный король изгнал Мышильду и всех ее подданных из дворца, на что она пообещала непременно отомстить ему.

Продолжение сказки о твердом орехе

Дождавшись пока королевские няньки заснут, Мышильда превратила Пирлипат в уродину. Королевский часовщик Дроссельмейер получил приказ в течение месяца вернуть принцессе ее ангельский облик. С помощью придворного звездочета он выяснил, что спасти принцессу от мышиного заклятия поможет орех Кракатук, преподнесенный особым образом юношей, который никогда не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твердом орехе

После пятнадцати лет странствий Дроссельмейер случайно отыскал твердый орех Кракатук в родном Нюрнберге, у двоюродного брата. К тому же под все описания подходил и его племянник, прекрасный юноша Щелкунчик. Ему удалось расколдовать принцессу, но на последнем шаге он оступился. В «один миг юноша стал так же безобразен, как до того принцесса Пирлипат».

  • Дядя и племянник
  • «Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что все услышанное – чистая правда, и лишь сокрушалась, что Дроссельмейер никак не помог своему племяннику.
  • Победа

Мышиный король принимается шантажировать Мари, но она не выдерживает и обо всем рассказывает Щелкунчику. Ночью игрушка оживает и бесстрашно убивает противника, после чего преподносит Мари «семь золотых корон мышиного короля».

Кукольное царство

Щелкунчик ведет ее в прекрасное кукольное царство, расположенное в старом платяном шкафу. Девочка с восхищением рассматривает Миндально-Изюмные ворота, Рождественский лес, Апельсиновый ручей и многие другие чудеса, которые, словно красочный калейдоскоп, проносятся у нее перед глазами.

Столица

На «двух золоточешуйчатых дельфинов, впряженных в раковину», Щелкунчик и Мари отправляются в столице кукольного царства – Конфетенбург. В Марципановом замке Мари вместе с сестрами Щелкунчика готовит чудесные сладости, в то время как маленький храбрец рассказывает «о страшной битве с полчищами мышиного короля».

Заключение

Мари рассказывает о своем чудесном путешествии родителям, но те только смеются. Неожиданно в доме Штальбаумов появляется хорошенький мальчик – племянник их крестного, советника Дроссельмейера.

«Как только молодой Дроссельмейер очутился наедине с Мари», он признается, что он и есть тот самый Щелкунчик, который, благодаря Мари, избавился от страшного проклятья. Он делает предложение руки и сердца девочке, а через год увозит ее в волшебное Кукольное королевство.

Вывод

Гофману удалось написать замечательную сказку, в которой практически отсутствует грань между реальным и фантастическим миром. Она учит детей добру, справедливости и самопожертвовании.

Сказка «Спящая красавица» Перро была написана в 1697 году. Ее сюжет был позаимствован автором из традиционного европейского фольклора. Для читательского дневника и подготовки к уроку по литературе рекомендуем прочитать краткое содержание «Спящая красавица». Это история о прекрасной принцессе, которой пришлось спать сто лет, прежде чем развеялось колдовское заклятье.

Видео краткое содержание Щелкунчик

Погрузиться в волшебный мир детской фантазии поможет краткое содержание сказки «Щелкунчик и мышиный король» для читательского дневника, на основе которой был создан один из самый известных балетов и множество мультипликационных фильмов.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/schelkunchik-i-myshinyy-korol.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector