Краткое содержание стендаль пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

Искусство и развлечения 5 февраля 2017

Мы поговорим о произведении, которое написал выдающийся французский писатель Стендаль. «Пармская обитель» — самое известное сочинение автора. Это третий и последний роман, созданный им.

Произведение было написано в невероятной спешке — всего за 52 дня. Кроме всего прочего, «Пармская обитель» внесла в мировую литературу немалый вклад. Стендаль новаторски подошел к изображению батальных сцен и личности персонажей.

В этой статье будет отражено краткое содержание произведения, его анализ и отзывы читателей.

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

Стендаль, «Пармская обитель»: краткое содержание. Завязка

Главный герой — младший сын маркиза Донго, Фабрицио. Его детство прошло в родовом замке в окружении близких – у него были две сестры и старший брат.

К семнадцати годам Фабрицио превратился в привлекательного стройного, высокого и улыбчивого юношу, который был страстно увлечен Наполеоном.

Узнав о том, что его армия высадилась в бухте Жуан, он под чужим именем отправляется туда, чтобы вступить в ряды солдат императора.

Юноше удается поучаствовать в бою при Ватерлоо, но Наполеон терпит поражение. Маркитантка советует Фабрицио возвращаться домой, и он решает последовать совету. Но по дороге обратно он узнает, что старший брат донес на него, и теперь полиция ищет его как заговорщика.

Мать увозит героя в Милан, надеясь на покровительство сильных мира сего. Но это не помогает, и Фабрицио вынужден отправиться в добровольное изгнание. Джина, сестра героя, влюбляется в графа, но он женат.

Поэтому девушка соглашается на фиктивный брак с герцогом Сансеверина, который позволяет ей поселиться в Парме, а также быть представленной ко двору.

Вскоре ее дом начинает пользоваться невероятной популярностью в свете.

Дворцовая жизнь и первая любовь

Очень хорошо изобразил дворцовую жизнь своего времени Стендаль. «Пармская обитель» позволяет читателю понять, на чем строились отношения знати.

Итак, при королевском дворе существовали две враждующие партии.

Влияние их зависит от воли монарха, поэтому один из лидеров движений не замечает трусости правителя, а второй старается постоянно держать его в страхе и ловит несуществующих заговорщиков.

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

Джине нравится новая жизнь, придворная возня забавляет ее, однако девушку беспокоит судьба брата. Благодаря ее просьбам Фабрицио отправляется в Неапольскую духовную академию изучать богословие. Учеба длится три года и завершается успешной сдачей экзаменов, после чего наш герой отправляется в Парму. Здесь он поселяется у своей сестры.

Однажды Фабрицио случайно заходит в театр и видит актрису Мариетту, в которую влюбляется. Но у нее уже есть покровитель Джилетти, который готов убить дворянина. Они встречаются за городом, начинается драка, которая оканчивается смертью Джилетти. Теперь Фабрицио вынужден скрываться. Он бежит в Болонью, где встречает Мариетту.

Заговор и новая возлюбленная

Показывает всю низость и мелочность дворцовых отношений Стендаль («Пармская обитель»). Принцу не нравится поведение Джины, и он решает ее унизить, а для этого издает указ о поимке Фабрицио и начале судебного процесса. Если юноша будет осужден, то его ждет каторга или смерть.

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

Узнав о заговоре, Джина отправляется во дворец. Принц ожидает от женщины униженной мольбы, но вместо этого слышит слова благодарности за то, что оказывал ей милость и любезность в течение последних 5 лет.

Теперь же она готова покинуть столицу, раз не угодила монарху. Принц боится, что Джина, уехав, разнесет о нем дурные слухи и сначала соглашается помиловать Фабрицио.

Но наутро изменяет решение и рассылает приказы об аресте.

Вскоре Фабрицио оказывается в Пармской крепости. Комендантом крепости является генерал Конти. Когда юношу ведут через тюремный двор, он случайно видит его дочь Клелию. Фабрицио очарован красотой девушки и уже не может думать ни о чем другом, кроме как о ее лице.

Напротив башни, где держат Фабрицио, находятся птичьи клетки. Каждое утро сюда приходит Клелия, чтобы покормить питомцев. Девушка случайно поднимает голову и встречается взглядом с узником. Клелия очень красива, но ужасно робка и застенчива.

Молодые люди начинают тайно переговариваться с помощью алфавита. Как-то ночью Фабрицио пишет любовное письмо, которое спускает на веревке вниз.

Развязка

В своем романе описывает и поиски настоящей любви Стендаль. «Пармская обитель» — это в каком-то роде приключенческое произведение, где есть опасности, сражения и невероятные по силе чувства.

Итак, Клелия решает спасти Фабрицио, так как принц приговорил его к смерти. Фабрицио и девушка тайно встречаются, Клелия уговаривает его бежать. План удается осуществить, и Джина увозит пленника в Швейцарию.

В этой время в Парме на престол восходит Эрнест V, что дает беглецам возможность вернуться. Но приговор действует, и суд состоится. Дело разрешается в пользу героя.

Фабрицио становится архиепископом. Клелия выходит замуж по воле отца. Влюбленные тайно встречаются. Вскоре у девушки рождается ребенок, но после его смерти умирает и сама Клелия. Фабрицио в отчаянии удаляется в монастырь. Через год герой умирает от тоски.

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

Анализ

Высокую степень художественной правды достиг в своем сочинении Стендаль («Пармская обитель»). Анализ произведения свидетельствует о том, что особенно достоверно удалось ему изобразить исторических персонажей.

Все это было сделано для того, чтобы показать реалии изображаемого времени.

Даже трагическая судьба главного героя подчеркивает достоверность событий, так как лишает роман сказочного конца – «и жили они долго и счастливо».

Основная мысль произведения весьма трагична: жестокий мир не прощает людям искренних и настоящих чувств. Всех, кто на них осмелится, ждет гибель.

Стендаль, «Пармская обитель»: отзывы

Роман и сегодня пользуется популярностью. Читатель в основном довольно высокого его оценивают, но указывает на ряд недостатков, среди которых на первом месте — неожиданная и печальная развязка.

Затем подчеркивается то, что сегодня мало кто знает настолько хорошо историю, чтобы свободно ориентироваться в хитросплетениях сюжета, так как автор подробно не разбирает и не описывает исторические события.

Фильм

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

В 1947 году был экранизирован роман, который написал Стендаль. «Пармская обитель» — фильм так и назывался. Режиссером стал Кристиан-Жак, картина снималась совместно Италией и Францией. Сценарий был максимально приближен к оригиналу, хотя события книги были значительно сокращены. Фильм получил довольно высокие оценки критиков и сегодня считается классикой синематографа.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/118594/

Пармская обитель кратко

«Пармская обитель» – последний из трех полностью завершенных романов Фредерика Стендаля (Мари-Анри Бейля), вышедший в свет в 1839 году. Примечательно, что данное произведение было написано всего за 52 дня, по возвращении писателя в Париж.

Краткое содержание

Начало романа посвящено описанию восторга, охватившего жителей северной Италии весной 1796 года, при виде французских войск, принесших им освобождение от ненавистного ига Габсбургов.

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

Кадр из фильма «Пармская обитель» 1948 года реж. Кристиан-Жак, в роли герцогине де Сансеверина — Мария Казарес, граф Моска — Туллио Карминати

Главный герой книги, Фабрицио дель Донго, из аристократической семьи, отвергает планы на него своего отца-реакционера, и бежит в Бельгию при известии о возвращении Наполеона со своей ссылки из острова Эльба. Он восхищается этим человеком, а потому хочет присоединиться к его армии для участия в битве при Ватерлоо.

Стендаль, описывая батальные сцены, показывает их глазами юноши, который еще ни разу не сталкивался с реалиями суровой жизни, а потому не может понять, что происходит.

Война предстает перед читателем во всей ее абсурдности и неприглядности.

Эти сцены окажут сильное воздействие на Льва Толстого, углубившего и развившего идеи Стендаля в ходе работы над своим монументальным произведением «Война и мир».

Вернувшись на родину, юный Фабрицио преследуется как вольнодумец и изменник. Подавшись наставлениям своей тетки герцогини де Сенсеверина, которая тайно его любит, соглашается на церковную карьеру, не чувствуя при этом никакого призвания. Так, он попадает ко двору пармского герцогства, насквозь пропитанного интригами.

Ведущая роль при этом дворе принадлежит графу Моска, любовнику и будущему мужу герцогини де Сансеверина. Прежде чем приступить к своим обязанностям архиепископа Пармы, Фабрицио закалывает в поединке своего соперника, который, как и он, положил глаз на одну актрису. Герой попадает в заточение.

От неминуемой гибели в неприступной крепости его спасает влюбленная в него юная дочь коменданта Клелия Конти. Путь Фабрицио однажды уже пересекался с этой девушкой. Их первая встреча длилась лишь несколько мгновений, в течение которых сердце юноши колотилось сильнее, чем когда-либо в жизни.

В темнице его страсть вспыхивает с новой силой, и он находит способ передавать любимой свои любовные послания. Он рисует буквы углем на ладони и, прорезав в ставне отверстие, передает любимой свои знаки. Ночью он спускает ей на веревочке любовные записки. Фабрицио счастлив, как никогда.

Раньше все его связи с женщинами носили лишь поверхностный характер. Никогда еще он не любил по-настоящему. Благодаря Клелии, он познал подлинный вкус любви.

Фабрицио должны казнить, но герцогиня де Сасеверина готовит ему побег. Тот не хочет бежать, чтобы не разлучаться с любимой, но та слезно просит его об этом. Клелия дает обет Мадонне, что если побег удастся и Фабрицио будет спасен, она никогда больше с ним не увидится и выйдет за того, кого предложит ей в мужья отец.

Герцогиня увозит племянника в Швейцарию. Принц Пармы, приговоривший к казни Фабрицио, неожиданно умирает. Беглецы возвращаются назад в Парму, но до пересмотра дела и отмены приговора, Фабрицио надлежит оставаться в тюрьме.

Он попадает в прежнюю крепость к ужасу своей возлюбленной Клелии, которая страшится нарушить обет, данный Мадонне. Ее отец генерал Конти, взбешен побегом своего пленника и хочет его отравить, не скрывая своих намерений от дочери.

Та врывается в камеру, вслед за стражником с отравленным обедом и опрокидывает столик с кушаньем.

После отмены приговора, Фабрицио становится сначала викарием, а затем и архиепископом Пармы. Его проповеди трогают сердца и пользуются большим успехом у прихожан. Сам же он глубоко несчастен. Клелия подчиняется воле отца и выходит замуж за самого богатого человека в Парме – маркиза Крешенци.

Разлука с любимой плохо сказывается на здоровье Фабрицио. Он похудел и осунулся. Клелия понимает, как жестоко поступает. Она позволяет ему тайно навещать его, но при условии, что не будет его видеть. Свидания их проходят в полной темноте на протяжении трех лет.

Тем временем у Клелии рождается сын Сандрино, отцом которого официально считается маркиз Крешенци. Фабрицио хочет, чтобы мальчик жил с ним, поэтому решается его похитить, пустив затем слух о смерти ребенка. План удается, но малыш умирает на самом деле. Не выдержав утраты, умирает и Клелия.

Фабрицио на грани самоубийства, отказывается от сана и находит приют в парсмском монастыре.

Герцогиня Сансеверина навсегда покидает Парму, выйдя замуж за графа Моска. Через год в монастыре умирает горячо любимый ею племянник Фабрицио. Она лишь ненадолго смогла его пережить.

Читайте также:  Краткое содержание бернетт маленькая принцесса за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://alinec.ru/best-literature/parmskaya-obitel-stendalya.html

Стендаль «Пармская обитель» (1839)

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель за 2 минуты пересказ сюжета

Наполеон, Наполеон и ещё раз Наполеон. Для XIX века важнее исторической фигуры не найти. Оказал он влияние и на Стендаля. Ранее поведав в «Красном и чёрном» о юноше, сравнивавшим себя с Наполеоном, в «Пармской обители» Стендаль сделал главного героя современником французского императора. Не просто сделал, а сделал его ярым сторонником. Настолько ярым, что молодой человек решился предать родной итальянский край, тайно вступив во французскую армию, приняв тем самым сражение при Ватерлоо. Порывы юности, вслед за крахом Наполеона, обернулись крахом и для главного героя.

Стендаль понимает, выдать итальянца за француза трудно. Но кто бы разбирался в национальных различиях, когда кругом хватало разнородцев, симпатизировавших Наполеону. Использование сомнений помогло Стендалю наполнить содержание дополнительными деталями. Понятней происходящее для читателя не стало, оно позволило лишь ощутить непосредственное присутствие на поле сражения.

Юношеские порывы были необходимы для дальнейшего повествования — прежние симпатии послужат фоном для жизни главного героя. Молодой человек отчасти повторит судьбу Наполеона, но только касательно общественного осуждения и пожизненного заточения. Возможно не в одном этом. Стендаль наполнил повествование любовными страстями и переживаниями, в остальном излишне насытив содержание действием.

Нельзя от романтического направления в литературе требовать чего-то иного, нежели есть. Подобные истории могли быть в действительности. Попав на бумагу, они идеализировались, действующие лица становились благородными и возвышенными созданиями.

Их душа требовала свершения прекрасных деяний, тогда как прототипы ни о чём подобном не задумывались. Впрочем, юный возраст оправдывает главного героя — он действительно мог пылать страстью к фигуре Наполеона.

Далее Стендаль внёс собственную версию развития событий.

О чём именно рассказывается в «Пармской обители»? Стендаль насытил произведение всевозможными событиями. Затруднение в другом — содержание подобно воде.

Действие развивается медленно, главный герой мучается от однотипных чувств. Ежели он задумает побег, то успеет много раз его обдумать, чтобы много раз передумать. Ему некуда бежать — он боится остаться без любимой.

Проще умереть, нежели продолжать бороться за идеалы, более никому в мире не нужные.

Сторонние источники сообщают, что Стендаль написал данное произведение за два месяца. Может по этой причине не хватило времени для глубокой проработки событий, не было придано происходящему на страницах необходимого подтекста. Всё скоротечно, хоть и насыщенно.

Слишком поверхностно. Эмоции действующих лиц понятны. Присутствующие в сюжете тайны не представляют интереса. Финал автором определён заранее. Читателю нужно дождаться последней точки.

Говоря о «Пармской обители», невозможно раскрыть детали повествования, настолько Стендаль повествует наперёд, что всё оговаривает заранее, уже после строя предположения о том или ином развитии событий, и это при уже оговоренной концовке очередного эпизода.

При обилии совершаемых на страницах произведения действий, сказать о чём-то конкретном нельзя.

«Пармская обитель» не понравится тем, кто не любит французскую и английскую литературу XIX века, ибо роман выдержан в духе своего времени: романтическое направление, непомерно раздутый объём, неправдоподобные действующие лица и сомнительной вразумительности сюжет.

Подобными характеристиками можно наделить любое литературное произведение какого угодно года написания. Но, когда речь заходит о вышеозначенном веке, чаще всего авторы придерживались той самой модели построения произведений.

Такие были тогда предпочтения у конечных потребителей.

Потомки будут ценить творчество Стендаля, как не ценили его за создание художественных произведений современники. Что-то ценить необходимо. Поэтому выбор пал и на Стендаля тоже. Надо помнить — нужно не мнение других слушать, а лично ознакомиться, не поддерживать кого-то, а самому высказываться.

Дополнительные метки: стендаль пармская обитель критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, стендаль пармский монастырь критика, Stendhal La Chartreuse de Parme analysis, review, book, content, The Charterhouse of Parma

Это тоже может вас заинтересовать:
— О любви
— Арманс
— Красное и чёрное

Источник: http://trounin.ru/stendhal39/

"Пармская обитель": анализ романа и главного героя

Документальность и сюжета, и стиля романа «Пармская обитель» явно привлекает и осознается Стендалем как определенный эстетический акт — конечно же, акт писателя совершенно нового типа, писателя, стремящегося к предельной объективности повествования, не просто к правде жизни, а именно к обнаженной, неприкрашенной правде объективного факта. И если тематика итальянских новелл, безусловно, романтическая, то стилистика и методика повествования здесь уже совсем не романтическая.

Стендаль обращается к широкому полотну на итальянскую тему из жизни современной ему Италии. В 1989 г. выходит его роман «Пармская обитель». Результат получается в высшей степени знаменательный.

Внешне Стендаль от прозаического Люсьена Левена будто бы вновь возвращается к героическому герою (прошу прощения за тавтологию, но она тут точнее всего выражает мысль). Фабрицио дель Донго уже в силу своего итальянского характера ближе к Жюльену Сорелю.

Он и начинает, как Жюльен — тот повсюду носит с собой портрет Наполеона, которому он поклоняется. Фабрицио, почти еще мальчишкой, тайно убегает во Францию, прослышав, что Наполеон вырвался из своего заточения на Эльбе и идет маршем на Париж.

Конечно же, Фабрицио поклоняется императору и жаждет вкусить славы на поле брани.

Но с самого начала в эту бурную, по-итальянски героическую мелодию образа упорно врываются иные, странные ноты. Настораживает уже сама экспозиция романа — описательная, подчеркнуто замедленная, растянутая; она неторопливо повествует о происхождении Фабрицио, о его семействе, о его красавице-тетке, о том, как она скучала у своих родственников на озере Комо.

Может быть, думаем мы, это все подготовка к наполеоновской эпопее Фабрицио? Может быть, итальянцы томятся от скуки и пошлости своей реставрации, а вот сейчас-то они и вырвутся на волю, проявят себя — ведь Наполеон для них тоже освободитель, герой, в свое время изгнавший ненавистных австрийцев из Италии?

И вот тут тогдашнего читателя — да и сегодняшнего — тоже подстерегает почти в буквальном смысле этого слова бомба замедленного действия. Фабрицио попадает в самую кульминацию последней военной эпопеи Наполеона — в сражение при Ватерлоо.

Но как странно показано это сражение! Здесь нет никакого воодушевления, никакого геройства, никаких знамен, фанфар и подвигов — здесь царит всеобщая неразбериха и какая-то мелочная суетливость, царит случайная смерть и грязь, солдаты императора крадут друг у друга лошадей, чтобы сподручней было поскорей удрать из этой страшной мешанины — повсюду хаос, разброд, непонятно для чего происходящий. И наш герой, чье сердце рвалось к славе и горело как факел, мечется по полю сражения, вечно попадает то в трагикомические, то просто в комические ситуации, никому он тут не нужен, у всех он мешается под ногами; и сам он уже перестает понимать, как и зачем он сюда попал, и выручает его из этой передряги разбитная маркитантка, снабдившая его чужими документами и посоветовавшая поскорее убираться восвояси, что он в конце концов и делает.

Нам, читателям XX в., знающим батальные описания и Толстого, и многих новейших авторов, все это, может быть, не так удивительно. К тому же мы понимаем, что Стендаль здесь исторически очень точно изобразил и последний поход Наполеона, и психологически столь же точно изобразил метание желторотого юнца по полю сражения.

Конечно же, Стендаль по-своему развенчивает культ Наполеона, уже с точки зрения взрослого, умудренного историческим опытом человека.

Но вот для тогдашнего читателя все здесь было ново — и такое развенчание Наполеона, и такая насмешка над романтическим героем, и просто такое заостренно прозаическое, почти комедийное изображение войны.

Я уже назвал вскользь Толстого, но, так сказать, я сделал это не без задней мысли. Толстой тоже был поражен этими сценами, и они во многом повлияли на его собственную технику изображения батальных сцен и в «Войне и мире», и в «Севастопольских рассказах».

Стендаль дал модель для более поздней литературы. Но не менее важно и другое. Эта идейно-стилистическая модель, как это уже наметилось и в «Люсьене Левене», совсем не вписывается в традиционное представление о Стендале как о мастере только сжатого психологического, как бы линейного, стиля.

Потому что основная стилистическая доминанта этих сцен — образ хаоса, сумятицы. Динамика здесь если и есть, то она скорее похожа на динамику беспорядочного броуновского движения.

В стендалевском стиле явно накапливается какой-то принципиальный сдвиг, какое-то движение, противоположное стилистическим исканиям в “Красном и черном” и в “Итальянских хрониках”.

Интересно, что Бальзак, посвятивший «Пармской обители» пространный и восторженный этюд, именно эти сцены советовал сократить или убрать — они казались ему слишком нединамичными, затянутыми, лишними.

Даже для Бальзака это казалось много! Даже он, мастер многословного описания, не понял, что здесь медлительность, растянутость, сумбурность не недосмотр, а сознательный идейно-стилистический прием. Стендаль, как оказалось, дорожил этими сценами.

Поначалу он хотел было послушаться столь уважаемого критика, даже начал переделывать роман, а потом все-таки бросил и сказал, что это искажает его замысел.

Но пока вернемся к нашему герою. Охладившись от своего романтического пыла, Фабрицио тайно возвращается в Италию — тайно, потому что он все-таки оказался, как-никак, государственным изменником.

Здесь и начинается собственно сюжет романа — история жизни и судьба Фабрицио дель Донго. Здесь завязываются основные сюжетные узлы романа. Они запутанней, чем в «Красном и черном» или «Люсьене Левене».

Но если исходить именно из линии главного героя, то сюжет в общем сводится к тому, что Фабрицио оказывается гонимым в Парме, так как он скомпрометировал себя в истории с Наполеоном, а потом вдобавок ввязался в интрижку с актрисой и имел неосторожность, защищая свою жизнь, убить ее прежнего воздыхателя. Его тетка, влиятельная дама при пармском дворе, любовница всесильного министра графа Моски, пытается избавить Фабрицио от грозящих ему кар.

Итак, сюжет романа весьма запутан, и он, как видите, движим авантюрной интригой. Чем дальше мы его читаем, тем более странное складывается впечатление.

С одной стороны, в нем вроде бы собраны в фокусе все главные итальянские мотивы стендалевского творчества: здесь есть сильные натуры и сильные чувства (прежде всего это женщины — Сансеверина и Клелия и их любовь к Фабрицио, далее это образ революционера-карбонария Ферранте Палла); здесь есть и стендалевская сатиричность в изображении современной Италии — карликового пармского двора с его тираническим произволом и запуганным деспотом Рануцием Эрнесто, который на ночь проверяет под столами и кроватями, нет ли там заговорщиков. Но, с другой стороны, как поверхностно развивается эта интрига! Все кипение и смешных, и великих страстей происходит из-за юношеских политических и любовных безумств главного героя, причем более любовных, чем политических. Это из-за него приходит в движение полицейская машина пармского государства; ради него вовлекается в активные действия карбонарий Ферранте Палла, давно уже одиноко скрывающийся в лесу от преследования герцогских соглядатаев. Ради него интригует, рискуя министерским постом, граф Моска, ради него Сансеверина жертвует своей честью, отдаваясь принцу-наследнику; ради него Клелия по сути жертвует сыном. В какой же мере эта игра стоит свеч?

Читайте также:  Краткое содержание брэдбери лето, прощай! за 2 минуты пересказ сюжета

Что же все-таки представляет собой этот человек — Фабрицио дель Донго?

Я начал с того, что он энергичен, молод, страстен, он – итальянец, он вдобавок очень красив. Но, если всмотреться во все его приключения, окажется, что они все весьма неглубоки; во всяком случае, это именно сугубо личные, так сказать частные, авантюры.

Его несчастья проистекают исключительно из неблагоприятного стечения обстоятельств, из сцепления случайностей. Больше того — как только ему на время удается избавиться от неприятностей, он мгновенно и с готовностью начинает подделываться под окружающие обстоятельства.

Он, оказывается, тоже умеет приспосабливаться и лицемерить — во всяком случае, сутана священника не вызывает в нем особого отвращения, а епископский сан и совсем уж ему нравится.

Он вполне правоверный католик, он становится все более религиозным – это, конечно, может быть, и характерная черта Италии, но вовсе не характерная черта стендалевского героя! Ради него готовится чуть ли не революция в Парме — но сам он очень далек от гражданского пыла!

Да, герой Стендаля по-человечески обаятелен. Может быть, точнее было бы сказать — по-мужски обаятелен.

Потому что если вглядеться в его жизнь, то окажется, что он весь сияет не своим светом, а лишь отражением той женской любви, которой его щедро одарила судьба.

Вот женщины, любящие его — действительно впечатляющие, цельные, сильные натуры, хотя и совершенно различные — герцогиня Сансеверина и Клелия.

И велик соблазн подумать, что ни с того ни с сего такие женщины его не полюбили бы и не шли бы ради него на такие жертвы — как и не шел бы на жертвы умный граф Моска и пламенный республиканец Ферранте Палла.

Но на самом деле новый стендалевский герой и есть такое обаятельное Ничто — симпатичный мальчик, резвый, кудрявый, влюбленный, взращенный в женской ласке. Ему весьма далеко до Люсьена Левена, который задумывался над смыслом жизни, а уж тем более — до трагических фигур Жюльена Сореля или его современника Пьетро Миссирилли.

Стендалевский герой — это обозначилось уже в «Люсьене Левене» — у нас на глазах претерпел разительную перемену — он измельчал, стал проще, лишился всех амбиций, стал прозаичней при всем своем романтическом блеске. Как байроновский Гяур и Корсар превратились в Дон Жуана, так стендалевский Миссирилли и Жюльен Сорель превратились в Фабрицио.

Есть что-то неуловимо фарсовое, ненатуральное, пародийное во всем сюжете «Пармской обители». На общем фоне стендалевского творчества эта маскарадная стихия особенно очевидна, и она в общем-то производит жутковатое впечатление.

Уж если Италия предстала такой у Стендаля, то сколь же велико должно было быть стендалевское разочарование в возможностях индивидуального противостояния миру и среде! А именно таким документом разочарования в собственных идеалах мне и представляется этот роман.

Источник: Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская лит-ра 19 в. / М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998

Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/stendal/parmskaja_obitel_analiz_romana_i_glavnogo_geroja/97-1-0-580

Обитель зла 2 : Апокалипсис содержание/сюжет фильма читать онлайн

Корпорация Амбрелла собрала новую группу для вскрытия Муравейника, но операция выходит из-под контроля: на группу нападают зараженные вирусом, и инфекция вырывается на свободу. После этого корпорация начинает эвакуацию важных учёных из Раккун-сити. Но один из них, доктор Чарльз Эшфорд, не желает ехать без дочери, которая находится в школе.

Её забирают люди корпорации. На обратном пути в машину врезается бетономешалка. Кортеж выезжает из города без девочки. Спустя 13 часов в городе появляются зараженные. Сотрудник S.T.A.R.S. Джилл Валентайн приходит в свой участок, убивает задержанных-зомби и советует всем бежать из города. Единственный выход из Раккун-сити возможен через мост Рэйвенс Гейт (англ.

Ravens Gate), где находится контрольно-пропускной пункт корпорации, так как все остальные выходы закрыты. Весь город спешит к мосту. Когда один из горожан превращается в зомби, он кусает сержанта Пэйтона Уэллса и получает пулю от Джилл Валентайн. Майор Тимоти Кэйн понимает, что вирус распространяется и приказывает закрыть ворота.

Всем, кто остался за воротами, приказано вернуться в город.

Раккун-сити заполнили зомби. С вертолёта, с отрядом наёмников Амбреллы, замечают на одной из крыш выжившую, которую преследуют зомби. Один из наёмников, Карлос Оливера, требует, чтобы пилот спустился для помощи. Пилот отказывается.

Тогда Карлос при помощи товарищей и используя десантный трос, спускается вниз и расстреливает толпу заражённых. За ним спускаются остальные наёмники. Но выжившую уже покусали и она прыгает с крыши. Вертолёт улетает. Наёмники во главе с Оливерой пытаются выбраться из города.

Уйти живыми удаётся всего лишь троим наёмникам: Карлосу и двум русским — Николаю Жукову и Юрию Логинову, которого укусили. Они пробираются по переулкам и пытаются вызвать вертолёт для эвакуации. Но по рации никто не отвечает.

Карлос обращает внимание товарищей на звук вертолёта и они, определив куда он направляется, спешат туда. Кэйн приказывает активировать проект «Немезида». С оружием для него и был выслан вертолёт, который заметил Карлос. Немезида забирает оружие и уходит.

Добравшись до исследовательского центра Амбреллы, наёмники находят только пустые ящики из-под оружия. Юрий кусает Карлоса и получает от него пулю в голову. В это время, в лагере за стеной, доктор Эшфорд взламывает программу городского видеонаблюдения. Он связывается с Карлосом и предлагает свою помощь, если они спасут дочь.

В городе появляются монстры Лизуны. Эти мутанты нападают на группу выживших людей в церкви, убив двух человек. Через систему слежения в городе доктор Эшфорд выходит на группу выживших — Джилл Вэлентайн, Терри Моралес, Пейтона Уэллса, к которой присоединилась Элис. Учёный предлагает спасение взамен поисков его дочери Анжелы.

Времени на поиски составляют одни сутки, поскольку правительство собирается дезинфицировать город при помощи ядерного взрыва. Элис и её спутникам удаётся найти местоположение дочери ученого. По дороге Немезис убивает сержанта Пэйтона Уэллса. Это разделяет выживших. Элис пытается увести мутанта, а остальные продолжают путь.

Джилл и Терри подбирают на машине ещё одного выжившего — Ли Джефферсона. Зайдя в школу, герои разделяются, чтобы найти девочку. Журналистка, осматривая первый этаж, заходит в один из классов, где на неё нападают мутировавшие дети, которые её съедают. Джилл Валентайн удается найти девочку.

Анжела рассказывает тайну Т-вируса, реанимирующего мёртвые клетки и производящего мутации в организме. Он был призван дать здоровье парализованным людям, в том числе самой Анжеле, но корпорация Амбрелла превратила его в биологическое оружие.

Пробираясь по коридорам и убегая от собак-мутантов, выжившие находят помощь от двух бывших сотрудников корпорации из спецотряда, но один из них погибает.

Группа Элис, с присоединившимся Карлосом Оливерой и Анжелой добирается до обещанного вертолёта, но попадает в засаду. Элис приходится сражаться с Немезисом, в котором она узнаёт генетически модифицированного Мэтта. Элис пробуждает в нём прежние воспоминания, вследствие чего он становится на сторону выживших.

Мэтт спасает Элис от появившихся вертолётов Амбреллы, уничтожив один из них выстрелом из ракетницы. Корпус взорванного вертолёта падает на Мэтта и убивает его. После боя Элис и её друзьям удается взлететь с крыши на вертолёте. Элис скидывает на крышу майора Тимоти Кэйна, который заставил её драться с Немезисом. Он пытается перестрелять заражённых из пистолета.

В безысходности Кэйн пытается застрелиться, но патронов в пистолете нет. Его кусает в шею превратившийся Эшфорд, и вслед за ним зомби начинают пожирать майора. Элис на вертолёте летит из города, который уничтожают ракетой с ядерной боеголовкой. Ударная волна от взрыва сбивает вертолёт.

Корпорация Амбрелла запускает в прессу сообщение, будто в Раккун-сити произошла авария на АЭС, «худшая со времён взрыва в Чернобыле». Правительство США объявляет Вэлентайн с Оливерой в розыск.

После крушения вертолёта было обнаружено тело Элис, которая впоследствии просыпается в лаборатории Амбреллы, но она ничего не помнит. Но когда Элис вспоминает своё имя, неожиданно к ней возвращается память, и со словами: «Меня зовут Элис, и я все вспомнила» (My name is Alice, and I remember everything), она приводит в бесчувствие охрану и сотрудников лаборатории, пробиваясь к выходу.

Взглядом она убивает охранника через камеру слежения. На выходе её ждут превосходящие силы Амбреллы и машина с друзьями, которые прибыли освободить её под видом сотрудников корпорации. Приходит приказ пропустить её, и Элис уезжает. Руководитель лаборатории с удовлетворением произносит: «Программа „Alice“ активирована», — при этом в зрачках Элис появляется логотип компании Амбрелла.

Источник: https://www.spoilertime.ru/index.php/films/190-obitel-zla-2-apokalipsis

Краткое содержание “Пармская обитель” Стендаль

Фабрицио, младший сын маркиза Вальсерра дель Донго, проводит свое детство в родовом замке Грианта, построенном в XV столетии над прекрасным озером Комо. У него две сестры и старший брат, во всем удивительно похожий на отца.

Маркиз богат, но скуп, его жена и дочери живут почти в бедности. Вопреки воле маркиза его сестра Джина, одна из самых красивых женщин Италии, выходит замуж за обедневшего дворянина графа Пьетранера, участника наполеоновских походов.

После гибели графа на дуэли графиня приезжает в Грианту.

Фабрицио вырос на ее глазах. Семнадцатилетний юноша очень хорош собой – высокий рост, стройный стан и веселая улыбка делают его неотразимым. Он с детства увлечен Наполеоном и, узнав о высадке императора в бухте Жуан, тайно, под чужим именем, отправляется во Францию, чтобы сражаться в наполеоновской армии.

В первом же французском городке наружность Фабрицио и его акцент кажутся подозрительными и его арестовывают. В канун битвы при Ватерлоо жена тюремщика помогает ему бежать. Он попадает на поле боя, но в неразберихе сражения не узнает ни маршала Нея, ни самого императора.

Маркитантка объясняет ему, что сражение проиграно и советует вернуться домой. Он следует ее совету. В Женеве его ждет слуга Джины.

Он сообщает, что старший брат донес на Фабрицио и теперь полиция разыскивает его как заговорщика.

Мать и графиня Пьетранера увозят Фабрицио в Милан. Там они надеются найти для него высоких покровителей. Но делу дан ход, донос отослан в Вену, и Фабрицио грозит заточение в замке Шпильберг – самой страшной тюрьме Европы.

Он вынужден отправиться в добровольное изгнание.

Джина остается в Милане. Однажды в Опере ее знакомят с графом Моска делла Ровере Соредзана – военным министром, министром полиции и финансов знаменитого принца Пармского Ранунция Эрнеста IV. Граф хотя и не молод, но недурен собой, умен, остроумен и не чванлив. Он вызывает у Джины живой интерес, а сам влюбляется в нее без памяти.

Читайте также:  Краткое содержание другая жизнь трифонов за 2 минуты пересказ сюжета

К несчастью, он не разведен со своей женой, но ради Джины готов уйти в отставку и жить там, где она пожелает. Впрочем, есть ещe один план: старый герцог Сансеверина мечтает об орденской ленте, фиктивный брак с герцогом, которому Моска обещает орден, позволит Джине жить в Парме и быть представленной ко двору.

Вскоре герцогиня Сансеверина изумляет пармский двор красотой, приветливостью и ясностью ума. Еe дом самый приятный в городе.

При пармском дворе существуют две постоянно враждующие партии, Стоящую у власти партию крайних роялистов возглавляет граф Моска, а оппозиционную партию либералов – богачка и интриганка маркиза Раверси. Сам принц, с тех пор как стал неограниченным монархом, пребывает в постоянном страхе.

А казнив по наущению главного фискала Расси двух либералов, он просто обезумел.

Огромное влияние графа Моска объясняется тем, что благодаря его дипломатической ловкости принцу не приходится краснеть за свою трусость, недостойную мужчины, фискал Расси пребывает в фаворитах только потому, что, “оберегая принца”, постоянно ищет и находит заговорщиков.

Как только он замечает, что страхи принца слабеют, он спешно раскрывает какой-нибудь новый химерический заговор, участников которого ждет известная во всей Италии Пармская крепость. Огромная крепостная башня высотой в сто восемьдесят футов видна издалека.

Герцогине нравится ее новая жизнь, к графу она чувствует нежную привязанность, придворный мирок ее забавляет. Но судьба Фабрицио не дает ей покоя. Граф считает, что военная карьера, к которой стремится Фабрицио, невозможна для молодого человека, сражавшегося в войсках Наполеона.

Но он обещает со временем сделать его архиепископом Пармским, если тот пожелает стать прелатом.

Герцогиня с согласия Фабрицио посылает его изучать богословие в Неаполитанской духовной академии.

В Неаполе Фабрицио, который вовсе не ведет постную жизнь семинариста, приобретает репутацию юноши прилежного, но несколько ветреного. Он очень красив, в его облике появилось какое-то особое обаяние. Разумеется, он пользуется успехом у женщин, но ни одна из его любовниц не играет никакой роли в его жизни.

Спустя три года Фабрицио выдерживает экзамены, получает право зваться “монсиньор” и, наконец, едет в Парму.

Герцогиня счастлива, Фабрицио живет во дворце Сансеверина и оба они радуются как дети. Но постепенно душой Фабрицио овладевает тревога. Он угадывает склонность, которую питает к нему герцогиня. Но он уверен, что не способен на серьезную любовь, никогда в его жизни не было женщины, свидание с которой было бы ему приятнее, чем прогулка на породистой лошади.

Фабрицио понимает, что, позволив себе близость с герцогиней, он наверняка лишится единственного друга. Сказав ей “люблю тебя”, он солжет, потому что не знает, что такое любовь.

Как-то, гуляя по городу и поглощенный этими мыслями, Фабрицио заходит в театр и видит там очаровательную актрису, которая к тому же носит его фамилию. Еe зовут Мариетта Вальсерра. Девушка влюбляется в Фабрицио, но в театре у нее есть покровитель, актер Джилетти.

Когда-то он был наполеоновским солдатом, он храбр, силен и грозит убит монсиньора. Случайно встретив Фабрицио за городом, Джилетти нападает на него и наносит ему несколько ударов шпагой. Защищаясь, Фабрицио убивает негодяя. Теперь он не может вернуться в Парму. Ему везет, он встречает Лодовико, бывшего кучера герцогини, который помогает ему скрыться.

Фабрицио переезжает из города в город и, наконец, останавливается в Болонье. Здесь он встречает Мариетту и мгновенно забывает все свои горести. Он даже не подозревает, что происходит в Парме.

А в Парме вполне серьезно обсуждается вопрос: повлечет ли за собой смерть комедианта Джилетти падение правого министерства и его главы графа Моски.

Принц, желая унизить герцогиню, которая ведет себя слишком независимо, приказывает Расси начать судебный процесс против Фабрицио Вальсерра дель Донго. Если Фабрицио осудят, ему грозит казнь или каторга.

Узнав о готовящемся заочном приговоре, герцогиня решается на крайний шаг. Она одевает дорожный костюм и едет во дворец. Принц не сомневается, что она приедет.

Он ждет, что эта гордая красавица в слезах будет молить его о снисхождении. Но принц ошибается. Никогда ещe он не видел герцогиню такой легкой, любезной, оживленной. Она пришла проститься и поблагодарить за благоволение, которое принц оказывал ей в течение пяти лет.

Принц поражен и унижен. Он боится, что, уехав из Пармы, эта остроумная женщина будет повсюду рассказывать о бесчестных судьях и ночных страхах ее правителя. Он должен остановить герцогиню. И он соглашается подписать продиктованный ею документ, в котором обещает не утверждать приговор, вынесенный Фабрицио.

Но принц чувствует себя глубоко оскорбленным и на следующее утро приказывает разослать предписание арестовать дворянина дель Донго, как только он появится в его владениях.

Маркиза Раверси устраивает фабрицио ловушку, назначив ему свидание от имени герцогини в местечке под Пармой. Не успевает Фабрицио въехать в пределы Пармского королевства, как его хватают и в кандалах препровождают в Пармкую крепость.

Комендант крепости генерал Фабио Конти, принадлежащий к клике маркизы Раверси, принимает нового узника. Когда Фабрицио ведут в тюрьму, он встречает во дворе крепости дочь генерала Клелию Конти. Очарование ее лица, сияющего чистой прелестью, поражает фабрицио.

Поднимаясь в свою камеру, он думает только о ней.

Камера фабрицио находится в башне Фарнезе как раз напротив комендантского дворца. Выглянув в окно, фабрицио видит вольеру с птичьими клетками. Днем сюда приходит Клелия покормить своих питомцев.

Она невольно поднимает глаза к окну Фабрицио и взгляды молодых людей встречаются. Клелия красива необычайной, редкостной красотой. Но она робка, застенчива и очень благочестива.

Окно камеры Фабрицио закрывают деревянными ставнями, так чтобы узник мог видеть только небо. Но ему удается прорезать в ставне некое подобие форточки, и общение с Клелией становится главной радостью его жизни.

Они разговаривают с помощью алфавита, Фабрицио рисует буквы углем на ладони. Он пишет длинные письма, в которых рассказывает Клелии о своей любви и с наступлением темноты спускает их вниз на веревке.

За три месяца, которые фабрицио проводит в тюрьме, не имея никакой связи с внешним миром, он осунулся и побледнел, но никогда ещe он не чувствовал себя таким счастливым.

Клелию терзают угрызения совести, она понимает, что, помогая фабрицио, предает отца. Но она должна спасти фабрицио, жизни которого постоянно угрожает опасность.

Принц говорит Расси, что, пока жив фабрицио, он не будет чувствовать себя полновластным повелителем. Он не может изгнать герцогиню из Пармы, но видеть ее при дворе для него невыносимо – ему кажется, что эта женщина бросает ему вызов. Фабрицио должен умереть.

Ненависть герцогини к принцу беспредельна, но свою месть она может поручить только одному человеку. Опальный поэт, ярый республиканец Ферранте Палла готов выполнить ее волю. Он тайно влюблен в герцогиню и у него свои счеты с монархом.

Зная от графа Моска, какая судьба ждет Фабрицио, герцогиня готовит побег. Ей удается переправить ему план крепости и веревки. Но Джина не подозревает, что узник вовсе не стремится на волю – жизнь без Клелии была бы для него нестерпимой мукой.

Между тем каноник тюремной церкви дон Чезаре добивается для Фабрицио разрешения на ежедневную прогулку. Фабрицио умоляет Клелию прийти в тюремную часовню. Влюбленные встречаются, но Клелия не хочет слушать любовных признаний. Она приказывает Фабрицио бежать – каждое мгновение, которое он проводит в крепости, может стоить ему жизни.

Клелия дает обет Мадонне: если Фабрицио удастся спастись, она никогда его больше не увидит, покорится воле отца и выйдет замуж по его выбору.

Побег удается, Фабрицио спускается с головокружительной высоты и уже внизу теряет сознание. Герцогиня увозит его в Швейцарию, они тайно живут в Лугано. Но Фабрицио не разделяет радости Джины.

Да и сама она не узнает в этом подавленном, погруженном в себя человеке своего жизнерадостного и легкомысленного племянника. Она догадывается, что причина его постоянной печали – разлука с Клелией. Герцогиня уже не любит Фабрицио, как любила раньше, но эта догадка причиняет ей боль.

В Лугано приезжает слуга графа Моска с известием: принц неожиданно умер, а в Парме восстание, которое возглавляет Ферранте Палла.

Граф подавляет восстание и на престол вступает сын покойного принца юный Эрнест V. Теперь беглецы могут вернуться в Парму.

Но приговор не отменен. Фабрицио ждет судебного пересмотра дела, а пока ему следует быть в тюрьме. Не дожидаясь официального приказа, он добровольно возвращается в крепость, в свою прежнюю камеру.

Невозможно описать ужас Клелии, когда в окне камеры она вновь видит Фабрицио. Еe отец считает бегство Фабрицио личным оскорблением и клянется, что на этот раз он не выпустит его живым. Генерал Конти не скрывает от Клелии своих намерений. Она знает, что обед, который несут Фабрицио, отравлен.

Оттолкнув тюремщиков, она вбегает в его камеру и опрокидывает столик, на котором уже стоит обед. В этот момент Клелия так прекрасна, что Фабрицио не может бороться с собой. Он не встречает сопротивления. После отмены приговора Фабрицио становится главным викарием при Пармском архиепископе Ландриани, а после его смерти сам получает сан архиепископа.

Его проповеди очень трогательны и пользуются огромным успехом. Но он глубоко несчастен. Клелия соблюдает свой обет. Повинуясь воле отца, она выходит замуж за маркиза Крешенци, самого богатого человека в Парме, но не перестает любить Фабрицио.

Еe единственное прибежище – надежда на помощь Мадонны.

Фабрицио в отчаяньи. Он очень изменился, исхудал, огромными кажутся глаза на изможденном лице. Клелия понимает, как жестоко она поступает.

Она разрешает Фабрицио тайно приходить к ней, но видеть его она не должна. Поэтому все их свидания происходят в полной темноте. Так продолжается три года. За это время у Клелии родился сын, маленький Сандрино. Фабрицио обожает ребенка и хочет, чтобы он жил с ним.

Но официально отцом мальчика считается маркиз Крешенци. Поэтому ребенка нужно похитить, а затем распустить слух о его смерти. Этот план удается, но малыш вскоре умирает. Вслед за ним, не перенеся утраты, умирает и Клелия. Фабрицио близок к самоубийству.

Он отказывается от сана архиепископа и удаляется в Пармский монастырь.

Герцогиня Сансеверина выходит замуж за графа Моска и покидает Парму навсегда. Все внешние обстоятельства складываются для нее счастливо, но когда, проведя всего лишь год в монастыре, умирает боготворимый ею Фабрицио, она смогла пережить его очень ненадолго.

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/kratkoe-soderzhanie-parmskaya-obitel-stendal.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector