Краткое содержание ведьмак владычица озера (сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета

     Вот и подходит к концу эпическая сага Анджея Спаковского о ведьмаке Геральте, который хотел лишь бороться с нечистью, но всегда оказывался на острие борьбы сильных мира сего. Много накопилось вопросов, много незавершенных сюжетных линий, но «Владычица озера» все расставит на свои места.

Цири обнаружит Башню Ласточки, которая оказалась порталом в другой мир, оказавшийся враждебным к девушке. С помощью единорогов, ей удается сбежать, но дорога домой будет мучительной, Цири затеряется среди миров. Оказавшись дома, Цири попадает в очередную переделку, ее захватывает Вильгефорц.

Тем временем, Геральту удается выяснить местонахождение Вильгефорца, близится последняя битва, цена которой будет высока. (с) MrsGonzo для LibreBook Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета

— Месть, — сухо проговорила чародейка из Ковира, — есть наслаждение для умов заурядных, слабых и мелочных.

— Возможно, — со спокойной улыбкой согласилась Филиппа. — Однако наслаждением она от этого быть не перестаёт.

Шеала де Тансервилль и Филиппа

Как говорил Весемир в Каэр Морхене: «Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут».

Цири

Всему своя цена. Война требует жертв. Мир, оказывается, тоже.

Ассирэ
Обсудить =)

Ведьмак

Последнее желание

Кровь эльфов

Дорога без возврата

Башня Ласточки

LibreBook.me Владычица озера Читать

Источник: https://librebook.me/pani_jeziora

Владычица Озера, Анджей Сапковский

Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета

  • Издательство: АСТ
  • ISBN: 9785170797431
  • Год: 2013

«Прогресс — навроде стада свиней. Так и надо на этот прогресс смотреть, так его и следует расценивать. Как стадо свиней, бродящих по гумну и двору. Факт существования стада приносит сельскому хозяйству выгоду. Есть рульки, есть солонина, есть холодец с хреном. Словом — польза! А посему нечего нос воротить потому, мол, что всюду насрано»

Владычица Озера — седьмая и последняя книга из цикла «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского. ВЕДЬМАК — это мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную войну с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны.

Ведьмак — это мир на острие меча, ошеломляющее действие, незабываемые ситуации, великолепные боевые сцены. Обо всём этом и не только в книге Владычица Озера (Анджей Сапковский)

Рецензии Отзывы Цитаты Где купить

  • Рецензии (1)
  • Написать рецензию

Средний балл рецензентов: 5

Самая популярная Самая обсуждаемая Самая свежая 7 Осень-время фэнтези. Приближается конец года. Природа засыпает. Можно расслабиться и окунуться в волшебные истории. Если вы любите жанр фэнтези, вы с вероятностью 99% войдете в ряды почитателей Ведьмака. Мне кажется, людей, которым эта сага может не понравиться, просто не бывает. Исключение-если жанр вам чужд в принципе. И да, есть любители выдуманных миров, которые с миром Ведьмака еще не знакомы! Я тому пример. Была. Всё, растягивала чтение, как могла, но закончила основной цикл. Это итоговая рецензия, вероятны спойлеры.Мрачный, жестокий, но яркий и красивый мир. Харизматичные персонажи. Захватывающий сюжет. Отличные сцены боёв. Тягучий, напевный язык, которым, по моему убеждению, и должны быть рассказаны подобные истории. Вообще не возникает проблем представить мир, я даже сцены боя видела в воображении, будто в кино. Хотя мне боёвки не близки. И это не типичная история героя, полная романтики и приключений. Это история многомерного, цельного мира. С грязью, жестокостью, ненавистью. Сам мир Ведьмака-мир угасающий, мир на перепутье. Магия почти ушла, волшебные существа на грани вымирания. Ненависть людей ко всему не похожему, неуживчивость нашего вида и стремление испепелить всех, кто отличается. А тех, кто выживет-подчинить своей воле. Это касается и других рас, и животных. Сапковский не приукрашивает человечество, он рисует его настоящим, таким же, как и в реальности. Сюжет рассказывать? Все же знают, хоть немного, да? Ведьмак Геральт зарабатывает тем, что убивает монстров-василисков, драконов и тд. Первая книга-про такие убийства, истории, напоминающие уже хорошо знакомые каждому мифы, сказки, притчи. Вторая книга-тоже истории про волшебных монстров, но уже проявляется основной сюжет. И понеслось. Долг, судьба, предназначение. Великая война, разные миры, эльфы, мечи, единороги, кровь. Всё смешалось и воплотилось одной из лучших фэнтези саг.И да, тут есть всё. Всё наследие истории нашего мира отразилось в мире Ведьмака. Мифы и легенды, Вторая мировая война, расизм, эпос о короле Артуре, предсказания конца света и экологической катастрофы, придворные интриги и большая политика. Судьба и роль маленького человека в мясорубке истории.Мне очень понравилась тема предначертанности, красной нитью прошедшая через всю историю. Что такое судьба, предназначение? Можно ли ему сопротивляться? Нужно ли следовать своему пути и можно ли свернуть? Порадовал автор и зацепками на тему прыжков во времени и пространстве и к чему это может привести. А еще Сапковский крут тем, что сумел меня запутать! Понятно же всё с Геральтом, чем закончится и к чему придёт герой. И заранее известно, сколько книг в цикле, что в нём есть две повести бонусом. И всё равно я сама себя обманывала всю дорогу. Во-первых, почему-то верилось, что Владычица озера не финальная книга и будет продолжение. Во-вторых, ожидала концовки истории где-то при штурме замка и сражении с Вильгефорцем. И потом думаешь-куда еще вы пошли, зачем? Но концовка от этого еще прекрасней, превзошла все ожидания. Так красиво сделано. Я тут вижу параллель с Мастером и Маргаритой, а я очень люблю все эти пограничные существования.

Спасибо Сапковскому за Ведьмака. И в этом «спасибо» вся моя любовь, вся благодарность.

Посмотреть все рецензии (1)

  • Отзывы (7)
  • Оставить свой отзыв

Посмотреть все отзывы (7)

  • Цитаты (21)
  • Добавить цитату

Самая популярная цитата Самая новая

  • 9 + «Ты женщина, о которой мужчина может только мечтать. Я виноват лишь в том, что мечтать не способен»
  • 6 + «Тот, кто однажды не переборол в себе трусости, будет умирать от страха до конца своих дней.»

Посмотреть все цитаты (21)

Книгу «Владычица Озера» Анджей Сапковский можно приобрести или скачать: в 4 магазинах по цене от 199 до 522 руб.

  • Объявления
  • Разместить объявление

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

  • Читали (253)
  • Хотят прочесть (30)

Посмотреть всеx прочитавших (253)

  • Купить данное издание можно здесь
  • Купить данное издание можно здесь

Отбитые шуточки, ненормативная лексика, коронавирус!

Что раздаем? Безвозмездно, т.е. даром (с)Совместно с издательством «Питер» разыгрываем книгу «Карты…

Завершился прием работ. Лонг-лист будет объявлен до 20 мая Всероссийский конкурс на лучшее…

Читайте также:  Краткое содержание перро красная шапочка за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета

Произведение, написанное в манере музыкального произведения, как будто через слова льется музыка…

0.25759387016296==(105)

— Персональные рекомендации; — Регулярные конкурсы и розыгрыши книг и других призов; — Своя онлайн библиотека; — Обмен мнениями и тематические сообщества; — Личные блоги о книгах и не только; — Рейтинги и тематические подборки; — Более миллиона книг в каталоге! зарегистрироваться на проекте

Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=978942

Анджей Сапковский — Ведьмак (большой сборник)

Здесь можно купить и скачать «Анджей Сапковский — Ведьмак (большой сборник)» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези, издательство Астрель, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Ведьмак Владычица озера (Сапковский) за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Ведьмак (большой сборник)» читать бесплатно онлайн.

  • Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра.
  • Оригинальное, масштабное эпическое произведение, одновременно и свободное от влияния извне, и связанное с классической мифологической, легендарной и сказовой традицией.
  • Шедевр не только писательского мастерства Анджея Сапковского, но и переводческого искусства Евгения Павловича Вайсброта.
  • «Сага о Геральте» — в одном томе.
  • Бесценный подарок и для поклонника прекрасной фантастики, и для ценителя просто хорошей литературы.
  • Перед читателем буквально оживает необычный, прекрасный и жестокий мир литературной легенды, в котором обитают эльфы и гномы, оборотни, вампиры и «низушки»-хоббиты, драконы и монстры, — но прежде всего люди.

Очень близкие нам, понятные и человечные люди — такие как мастер меча ведьмак Геральт, его друг, беспутный менестрель Лютик, его возлюбленная, прекрасная чародейка Йеннифэр, и приемная дочь — безрассудно отважная юная Цири…

Ведьмак кинулся оттаскивать неподвижно лежащего Лютика, и тут его пальцы наткнулись на засыпанный песком круглый предмет. Это была латунная печать, украшенная знаком изломанного креста и девятиконечной звезды.

Висящая над рекой голова уже вымахала до размеров стога сена, а ее раскрытая орущая пасть напоминала ворота овина средних размеров. Вытянув лапы, чудовище напало.

Геральт, не зная, что делать, зажал печать в кулаке и, выставив руку в сторону нападающего, выкрикнул формулу экзорцизма, которой некогда его научила одна знакомая богослужительница. Никогда раньше он этой формулой не пользовался, поскольку в суеверия принципиально не верил. Эффект превзошел все ожидания.

Печать зашипела и раскалилась, обжигая ладонь. Гигантская голова замерла в воздухе над водой. Повисев так минуту–другую, она взвыла, зарычала и превратилась в пульсирующий клуб дыма, в огромную клубящуюся тучу.

Туча тонко взвизгнула и с невероятной скоростью помчалась вверх по течению реки, оставляя на поверхности воды бурлящую полосу.

Через несколько секунд исчезла вдали, только вода еще какое–то время приносила понемногу утихающий вой.

Ведьмак наклонился к поэту, стоящему на коленях на песке.

— Лютик? Ты жив, Лютик? Черт тебя побери! Что с тобой?

Поэт замотал головой, замахал руками и раскрыл рот для крика. Геральт поморщился и прикрыл глаза — у Лютика был хорошо поставленный, звучный тенор, а при сильном испуге он мог достигать невероятных высот. Но то, что вырвалось из горла барда, было едва слышным скрипом.

— Лютик! Что с тобой? Ну не молчи же!

— Х–х–х… е–е–е… кх… кх–х–уррва!

— Тебе больно? Что с тобой, Лютик?

— Х–х–х… к–к–ку–курррва…

— Замолчи. Если все в порядке, кивни.

Лютик сморщился, с превеликим трудом кивнул, перевернулся на бок, скорчился, и его тут же вырвало кровью.

Геральт выругался.

2

— Боги милостивые! — Стражник попятился и опустил фонарь. — Что с ним?

— Пропусти нас, добрый человек, — тихо сказал ведьмак, поддерживая скорчившегося в седле Лютика. — Ты же видишь, мы спешим.

— Вижу, — сглотнул стражник, глядя на бледное лицо поэта и его заляпанный черной запекшейся кровью подбородок. — Ранен? Это скверно выглядит.

— Я спешу, — повторил Геральт. — Мы в пути с рассвета. Пропустите нас, пожалуйста.

— Не можем, — сказал другой стражник. — Через ворота можно входить только от восхода до заката. Ночью не можно. Приказ. Не можно никому, разве что со знаком короля аль ипата. Ну и еще, если гербовый вельможа.

Лютик захрипел, скорчился еще больше, оперся лбом о гриву коня, затрясся, дернулся в сухом позыве. По шее лошади, изукрашенной засохшими «извержениями», потекла очередная струйка.

— Люди, — сказал Геральт как можно спокойнее, — вы же видите, ему плохо. Мне нужен кто–нибудь, кто его вылечит. Пропустите нас, прошу.

— Не просите. — Стражник оперся на алебарду. — Приказ есть приказ. Пропущу, а меня поставят к позорному столбу и выгонят со службы. Чем я тогда буду детей кормить? Нет, милостивые государи, не могу. Стащите друга с коня и отведите в сторожевую башню перед крепостной стеной. Там есть комната. Мы его перевяжем, до рассвета протянет, ежели на роду написано. Ждать осталось недолго.

— Тут перевязать мало, — скрипнул зубами ведьмак. — Нужен знахарь, жрец, способный медик…

— Такого ночью все равно не добудитесь, — сказал второй стражник. — Все, что мы можем сделать, это не заставлять вас перед воротами до рассвета торчать. В доме тепло и найдется, куда положить раненого, легче ему будет, чем в седле. Давайте поможем стащить с коня.

В комнате сторожевой башни действительно было тепло, душно и уютно. Огонь весело потрескивал в камине, за которым истово пел сверчок.

За тяжелым квадратным столом, заставленным кувшинами и блюдами, сидели трое.

— Простите, уважаемые, — сказал поддерживавший Лютика стражник, — ежели помешали… Чай, не будете супротив… Этот рыцарь, хм… Ну и второй, ранен, ну, я подумал…

— Правильно подумал. — Один из мужчин повернул к ним худощавое, угловатое лицо, встал. — Давайте кладите его на лежанку.

Мужчина был эльфом. Как и второй, сидевший за столом, на что указывала их одежда, являвшая собой характерную смесь человеческой и эльфьей моды. Оба были эльфами. Оседлыми. Прижившимися. Третий мужчина, на вид постарше, был человеком. Рыцарем, о чем говорила его одежда и седоватые волосы, постриженные так, чтобы можно было надеть шлем.

— Я Хиреадан, — представился более высокий из эльфов, тот, что с выразительным лицом. Как обычно с представителями Старшего Народа, его возраст определить было невозможно. Ему с равным успехом можно было дать и двадцать и сто двадцать лет. — А это мой родственник, Эррдиль. А вон тот вельможа — Вратимир.

— Вельможа, — с надеждой буркнул Геральт, но внимательный взгляд на герб, вышитый на тунике, развеял его надежды: разделенный на четыре части щит с золотыми лилиями был наискось пересечен серебряной полосой.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов шиллера за 2 минуты

Вратимир был не только незаконнорожденным, но более того — ребенком от смешанной человеческо–нелюдской связи.

И как таковой, хоть и гербовый, не мог считаться полноправным вельможей и явно не пользовался привилегией прохода в город после наступления сумерек.

— Увы, — от внимания эльфа не ускользнул взгляд ведьмака, — и мы тоже вынуждены ждать рассвета. Закон не знает исключений, во всяком случае, для таких, как мы. Присоединяйтесь, милсдарь рыцарь.

— Геральт из Ривии, — представился ведьмак. — Я ведьмак, не рыцарь.

— Что с ним? — Хиреадан указал на Лютика, которого тем временем стражники уложили на топчан. — Похоже на отравление. Если так, могу помочь. У меня есть хорошее лекарство.

Геральт сел, потом кратко и осмотрительно изложил события у реки. Эльфы переглянулись. Седовласый рыцарь сплюнул сквозь зубы и поморщился.

— Невероятно, — сказал Хиреадан. — Что бы это могло быть?

— Джинн из бутылки, — буркнул Вратимир. — Прямо как в сказке…

— Не совсем. — Геральт показал на скорчившегося на топчане Лютика. — Не знаю ни одной сказки, которая бы кончалась так.

— У бедняги повреждения явно магического характера, — сказал Хиреадан. — Боюсь, мои медикаменты вряд ли пригодятся. Но облегчить страдания могут. Ты уже давал ему какие–нибудь лекарства, Геральт?

— Противоболевой эликсир.

— Пойдем, поможешь. Поддержи ему голову.

Лютик жадно выпил смешанное с вином лекарство, поперхнулся последним глотком, раскашлялся и оплевал подушку.

— Я его знаю, — сказал второй из эльфов, Эррдиль. — Это Лютик, трубадур и поэт. Когда–то я слушал его при дворе короля Этайна в Цидарисе.

Источник: https://www.libfox.ru/439531-46-andzhey-sapkovskiy-vedmak-bolshoy-sbornik.html

Анджей Сапковский — Владычица озера

Цири, дитя Предназначения, заплутала между мирами. Погоня следует за ней по пятам, и снова, снова — не то место, не то время.

Кто в силах спасти ее? Кто способен помочь? Лишь Геральт, ведьмак, мастер меча и магии. Тот, кому не страшны ни кровопролитные сражения, ни полночные засады, ни вражьи чары, ни жестокая сила оружия.

Тот, который — один против всех. Тот, которого ведет, направляя, таинственная воля судьбы…

Анджей Сапковский

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Владычица озера

  • We are such stuff
  • As dreams are made on; and our little life
  • Is rounded with a sleep.

William Shakespeare

  1. Едут они дальше и видят озеро, широкое и чистое, а посреди озера, видит Артур, торчит из воды рука в рукаве богатого белого шелка, и сжимает она в длани своей добрый меч.
  2. — Глядите, — сказал Мерлин, — вон меч, о котором говорил я.
  3. Тут видят они вдруг деву, по водам к ним идущую.

— Кто эта дева? — спросил Артур.

— Это Владычица Озера, — отвечал Мерлин.

Томас Мэлори. «Смерть Артура»

Озеро было зачарованным. Вне всяких сомнений. Во-первых, лежало оно совсем рядом с зачарованной долиной Ким Пикка, долиной таинственной, вечно затянутой туманом, славной своими чарами и магическими явлениями. Во-вторых, достаточно было одного только взгляда.

Водная гладь — глубоко, сочно, незамутненно голубая, словно отшлифованный сапфир. До такой степени зеркально-голубая, что отраженные в ней вершины И Виддфа были прекраснее самих вершин. С озера веял прохладный живительный ветерок, и благословенной тишины не нарушали ни плеск рыбы, ни крик птицы.

Рыцарь тряхнул головой, пытаясь избавиться от охватившего его волнения, но вместо того чтобы продолжать путь по вершинам предгорных холмов, направил коня к озеру — словно влекомый силою магнетических чар, дремлющих там, внизу, на дне, в бездне вод. Конь пугливо ступал по каменному крошеву, тихим похрапыванием давая знать, что и он чувствует магическую ауру.

Спустившись вниз, к самому берегу, рыцарь соскочил с коня и, ведя его за трензеля, подошел к кромке воды, где мелкая волна плескалась среди разноцветных окатышей.

Поскрипывая кольчугой, опустился на колени, распугал мальков и юрких рыбешек, малюсеньких, словно иголочки, набрал воды в сложенные горстью ладони. Он пил медленно, осторожно — от льдисто-холодной воды немели губы и язык, заходились зубы.

Когда он вновь зачерпнул воду, до него долетел звук, как бы разлившийся по поверхности озера. Он приподнял голову, конь захрапел, словно давал знать, что слышит и он.

Рыцарь прислушался. Нет, не показалось. Это были звуки пения. Пела женщина, скорее даже — девушка.

Рыцарь, как и всякий рыцарь, воспитывался на песнях бардов и рыцарских романах. А в них в девяти случаях из десяти девичьи песни либо стоны оказываются приманкой, а спешащие на помощь или же на выручку рыцари пренепременно попадают в ловушки. Нередко смертельные.

Однако любопытство взяло верх. В конце концов, рыцарю-то ведь было всего-навсего девятнадцать годков. Он был зверски смел и чрезвычайно безрассуден. Отличался одним и славился другим.

Проверив, хорошо ли ходит в ножнах меч, он потянул коня туда, откуда доносилось пение. Впрочем, далеко идти не пришлось.

Берег был усеян большими скатившимися со склонов камнями — темные, отполированные до блеска, прямо-таки игрушки великанов, неряшливо брошенные или же просто забытые после окончания игры, они лежали в воде, темнели под прозрачным зеркалом вод, кое-где выступали над поверхностью, омываемые волной словно спины левиафанов. Множество камней виднелось и на берегу — от самой кромки и до опушки леса. Часть их была погружена в песок, лишь немного выступая наружу, предоставляя зрителю домысливать, сколь велики они в действительности.

Из-за этих-то прибрежных валунов и доносилось пение, которое слышал рыцарь. А самой девушки видно не было. Рыцарь толкнул коня, держа его за мундштук, чтобы не ржал и не храпел.

Одежда девушки лежала на валуне, погруженном в воду и плоском, как стол. Сама певунья, стоя по пояс в воде, мылась, плескаясь и напевая. Слов рыцарь не понимал.

И неудивительно.

Девушка — он мог бы побиться об заклад — не была человеком из крови и плоти, о чем свидетельствовало тоненькое тело, странный цвет волос, голос. Рыцарь был уверен: если она повернется, он увидит огромные миндалевые глаза. А если отбросит пепельные волосы, под ними, несомненно, приоткроются острые ушки.

Да, это обитательница Faerie, страны чар. Волшебница. Одна из Tylwyth Teg. Из тех, которых пикты и ирландцы называли Daoine Sidhe, Народом Холмов, а саксы — эльфами.

Девушка на мгновение перестала напевать, погрузилась по горлышко, зафыркала, закашлялась и обыкновеннейшим манером ругнулась. Однако рыцаря это не обмануло. Волшебницы, как известно всем, умеют ругаться по-человечески.

Читайте также:  Краткое содержание дойл этюд в багровых тонах за 2 минуты пересказ сюжета

Порой — не хуже сапожников.

И очень даже часто ругань бывает лишь прелюдией к какому-нибудь зловредному фокусу, страстью к которым ворожейки славились: например, раздуть человеку нос до размеров семенного огурца, либо уменьшить его мужескость до величины горошины.

Ни то, ни другое рыцаря не привлекало. Он уже совсем было собрался потихоньку ретироваться, когда его выдал конь.

Нет, его конь, верховой, удерживаемый за ноздри, вел себя прилично и тихо, как мышь под метлой. Его выдала лошадь волшебницы, вороная кобыла, которую рыцарь вначале не заметил среди валунов.

Жеребец дернул мордой и, будучи скотиной благовоспитанной, ответил. Да так, что эхо пошло по воде.

Волшебница выскочила из воды, продемонстрировав рыцарю все свои ласкающие глаз прелести, и тут же метнулась к камню, на котором лежала одежда.

Однако вместо того, чтобы схватить какую-нибудь тряпку и скромно прикрыться, схватила ножны и на удивление ловко вытянула из них меч.

На все ушло лишь мгновение, после чего она то ли пригнулась, то ли присела, скрывшись под водой по самый нос, и выставила над водной гладью вытянутую руку с мечом.

Рыцарь вроде бы немного пришел в себя, бросил поводья и, преклонив колено, опустился на влажный песок. Теперь он наконец понял, с кем его свела судьба.

— Пребывай в здравии, — забормотал он, протягивая руки. — Великая сие честь для меня… Великое отличие, о Владычица Озера, Меч сей приму…

— А может, поднимешься с колен и отвернешься? — Волшебница выставила над водой губы. — Может, перестанешь болтать и пялиться и позволишь мне одеться?

Волшебницам не противоречат.

Он слышал плеск воды, когда она выходила на берег, слышал шелест одежды, слышал, как она потихоньку ругается, натягивая рубашку на мокрое тело.

Он рассматривал вороную кобылу с гладкой, блестящей, как кротовья шубка, шерстью. Лошадь, несомненно, была чистейших кровей и, конечно, быстрая как ветер. И — конечно же — заколдованная.

И стало быть — столь же несомненно, обитательница Faerie, как к ее хозяйка.

  • — Можешь повернуться.
  • — Владычица Озера…
  • — И представиться.

Источник: https://mybrary.ru/books/fantastika-i-fjentezi/fjentezi/37153-andzhei-sapkovskii-vladychica-ozera.html

Рецензия TheLastUnicorn на книгу — Анджей Сапковский «Ведьмак. Владычица Озера» — MyBook

Ворчание и спойлеры гарантированы

Ровно четыре месяца у меня ушло на то, чтобы прочесть весь цикл книг о ведьмаке. Настроение, по ходу чтения, менялось неоднократно — от восторгов до откровенной скуки и раздражения, от желания знать, что же будет дальше до тупого намерения просто дочитать.

Семь книг — это много, есть где эмоционально разогнаться. На последние три книги не особо даже хотелось как-то отзывы писать, решила высказаться в целом о цикле, потому что последние три книги, мое восприятие зависело от того, чем же все закончится.

Кому как, а для меня все закончилось разочаровательно.

По ходу чтения, мне часто было не понятно, к чему же ведет автор, чем же это все закончится — обычно это хорошо, но, когда я дочитала, возникло ощущение, что сам Сапковский не знал на протяжении всех тех же книг, к чему он ведет.

Концовка откровенно смазанная, будто бы автору просто надоело писать, про пророчество, о котором с самого начала цикла нам так долбили, было забыто, про все Предназначения, и иже с ними, тоже…

Сначала было так, что Цири — важнейшее звено спасения цивилизации, мир умрет, бла-бла-бла, мы следим за тем, как за ней гоняются все, кому не лень, попутно постоянно выслушивая о том, как весь мир погибнет, если не Цири… а в конце Цири просто уезжает в закат в Англии времен короля Артура…

ну и что, что мир погибнет? Нафиг все пророчества, автор устал, автору надоело писать и сводить воедино все свои идеи. Убьем всех положительных героев, пырнем бедолагу ведьмака вилами в живот и уже пора завязывать с этим циклом…

Меня порой очень раздражали отступления автора от сути, когда историю о ведьмаке и Цири, якобы, то рассказывал старик деревенским детям, то проходили на уроках, либо еще что-то подобное — много страниц и никакого практического значения для истории.

Раскрытие тайны императора Эмгыра обдало меня запахом мексиканских сериалов, а значение ложи ведьм для этой истории так и осталось непонятным. Насколько мне нравилась маленькая и шустрая Цири вначале, настолько же меня и раздражала та Цири, что из нее выросла…

Мне очень нравилась часть рассказа, повествующая о путешествии Геральта, Лютика, Мильвы, Региса и Кагыра в поисках Цири, но то, что в итоге автор сделал со всеми этими колоритными, интересными персонажами, просто вне моего понимания.

Остался один только Лютик, который, по моему мнению, задумывался как персонаж, разбавляющий своим юмором мрачные события книги, но, в итоге, вышел одним из самых раздражающих и бесполезных персонажей, а действительно веселые, вроде Мильвы и полезные, как Регис, были в мгновение ока вынесены за кадр, даже и не в особо эпичных декорациях.

Последняя книга стала просто разочарованием, что снизило градус впечатления от всего цикла вообще. Броуновское движение — вот что представляют из себя последние три книги цикла — кто-то куда-то бежит, кто-то что-то постоянно делает, но в итоге все оказывается бессмысленным, герои приходят не к тому, не туда и конечная цель истории смазывается все больше и больше, пока читатель совсем не перестает понимать, зачем происходит все то, что сейчас происходит.

Я уже неоднократно читала фэнтезийные циклы и мне есть с чем сравнить творение Сапковского. На мой взгляд, цикл весьма переоцененный. Да, интересно, особенно, сначала, но не более того. Те, кто ожидает в конце сведения воедино вообще всех повествовательных ниточек — тех ждет большое разочарование.

Несмотря на постоянные обсуждения политики и устройства мира, он все равно не укладывается полностью в голове, возникает какое-то ощущение недоработанности мира, он не визуализируется полностью перед глазами, лишь какие-то небольшие кусочки, не складывающиеся в одну картину.

А уж запомнить все имена и кто-кого-зачем-почему вовсе маловероятно, а ведь я закалялась «Песнью Льда и Пламени»…

Было бы лучше, если бы истории о ведьмаке ограничились рамками рассказов, как это было вначале, не пытаясь перерасти во что-то эпичное. Потому что, на мой взгляд, эпичности так и не получилось, хоть и очень хотелось.

Средняя оценка за 7 книг цикла: 4.

Источник: https://MyBook.ru/author/andzhej-sapkovskij/vedmak-vladychica-ozera/reviews/2255790/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector