Краткое содержание велтистов приключения электроника за 2 минуты пересказ сюжета

Наверное, нет ни одного человека на просторах бывшего СССР, который бы не слышал о таком произведении, как «Приключения Электроника», краткое содержание которого приведено ниже.

По мотивам этой фантастической повести Велтистова был создан фильм, сразу ставший очень популярным. Его смотрели не только дети, но и взрослые.

Приключения робота Электроника и семиклассника Сережи Сыроежкина не оставили равнодушными никого.

«Приключения Электроника»: краткое содержание по главам

Произведение Велтисова разбито на главы. Краткий обзор даст общее представление о повести и станет хорошим стимулом для того, чтобы прочесть полный вариант.

Краткое содержание Велтистов Приключения Электроника за 2 минуты пересказ сюжета

«Рождение Электроника»
В первой части произведения рассказывается о том, что талантливый советский ученый по фамилии Громов изобрел робота. Это самообучающаяся машина, способная развиваться. Профессор дает роботу внешность человека, точнее – подростка Сережи Сыроежкина, портрет которого Громов увидел случайно в одном из журналов для детей.

Вместе с ассистенткой Машей ученый проводит тестирование возможностей машины и приходит в восторг от своего творения, названного Электроником. Мозг робота творит настоящие чудеса.

Побег
Эксперименты с Электроником продолжаются. Робот умнеет не по дням, а по часам. Однажды ему становится тесно в научной лаборатории. Электроника мучает жажда новых знаний. Он понимает, что мир огромен, полон интересного и совершает побег.

Двойники встретились
Профессор Громов негодует, обнаружив пропажу. Однако потом понимает, что его детищу просто стало скучно. Отыскать робота не так уж просто – ведь он имеет внешность человека.

Тем временем Электроник по счастливой случайности встречается со своим прототипом Сережей Сыроежкиным – учеником седьмого класса. Подросток в шоке от поразительного сходства, но очень рад новому другу. Электроник рассказывает Сергею о том, что он робот.

Поменялись местами
Сыроежкина, никогда не блиставшего успехами в учебе и имевшего из-за этого много проблем, посещает гениальная идея: подменить себя Электроником, отправить умного робота в школу. Сережа думает, что это решит его проблемы. Электроник будет хорошо учиться, наладятся взаимоотношения с родителями.

Сам Сыроежкин получит возможность жить в свое удовольствие, наслаждаться свободой и больше не ходить в опостылевшую школу. Электроник соглашается, поскольку хочет помочь другу, а также его манят новые знания, которые он получит.

Волшебное преобразование
Робот ходит в школу вместо Сережи и поражает всех своими успехами. Учеба дается ему легко. По всем предметам «бывший троечник Сыроежкин» становится отличником. Никто не может понять, как такое стало возможно.

Семья Сыроежкина
Электроник заменил Сережу не только в школе, но и дома. Мама подростка не может нарадоваться изменениям, произошедшим с ее сыном. Она очень довольна успехами мальчика в школе. Однако отец спустя какое-то время начинает переживать.

Он видит, что Сережу словно подменили. Этот новый мальчик, вечно сидящий за учебниками, вызывает у него тревогу. Настоящий же Сыроежкин в это время наслаждается свободой, гоняет на мопеде, живет в гараже.

Переживания Сережи
Сергей наблюдает издалека за Электроником. Он начинает тосковать по родителям, по друзьям и даже по школе. При встрече с роботом рассказывает ему о своих переживаниях. Однако Электронику нравится быть на месте Сережи. Выходить из этой роли ему не очень-то хочется.

Возвращение
В конечном итоге Электроник все же сбегает, а Сыроежкин возвращается на свое место. Поначалу ему очень сложно. Ведь нужно поддерживать созданную роботом репутацию, а знаний для этого нет. Сереже помогают одноклассники, и со временем он становится хорошим учеником, проявив завидную силу воли.

На этом завершаются приключения Электроника и его друга Сыроежкина. Благодаря роботу Сережа очень многое понял и больше не мечтает о безграничной свободе, которая ничего хорошего ему не принесла.

На этой странице искали :

  • Краткий пересказ новые приключения электроника

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/priklyucheniya-elektronika-kratkoe-soderzhanie.html

План-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему: Е.Велтистов "Приключения Электроника" | Социальная сеть работников образования

Урок литературного чтения в 4-м классе. Е.Велтистов «Приключения Электроника»

Цели урока:

Образовательные: познакомить детей с произведением Е.Велстистова «Приключения Электроника»; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

  • Развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, формировать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.
  • Форма: урок-практикум.
  • Ход урока

I. Введение в тему. 

Школьная жизнь, идет день за днём, месяц за месяцем…. Если умеешь радоваться жизни, интересным становится всё. А что каждый из вас считает интересным в школе? С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

II. Обобщение и закрепление раннее изученного материала

Сегодня мы с вами на Крыльях Фантазии переносимся в удивительную страну.

— Кто может попасть в эту страну?- Как вы понимаете слово «фантазия»?

Ответы детей.

Использование толкового словаря.Фантазия Способность к творческому воображению; само такое воображение. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Прихоть, причуда.

Фантазёр Человек, который любит фантазировать, мечтатель. выдумщик, человек, который склонен фантазировать.

Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведения человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «Обыкновенной «литературе», и оторвать читателя от будничности, перенести в далёкое будущее.

III. Работа в группах на основе выполненного практикума

1 группа: подготовить инсценировку фрагмента повести. («Ты – это я»)2 группа: подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики.3 группа: подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

1) Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С Велтистова

Евгений Велтистов.

Москвич. Родился в семье военного инженера в 1934 году. Очень любил чтение книг. Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать всё!» Потом он передумал. Стал журналистом. Работал редактором в популярном журнале «Огонёк».

Как возник образ «Электроника — мальчика из чемодана»?

Однажды молодой автор собрался в отпуск , к морю. Уложил чемодан. Сел в такси. Чемодан показался Велтистову очень тяжелым. Чтобы нести его было легче, он стал фантазировать: может в чемодане что-то есть?

Может там ……электронный мальчик? Вошел в купе , открыл чемодан и ахнул! Оказывается писатель в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Поезд тронулся…. Пришлось у моря почитать вволю.

Электроник сразу полюбился ребятам. Ребята стали рисовать и конструировать собственных роботов. Потом появилась вторая и третья часть книги под названиями «Ресси — неуловимый друг» и «Победитель невозможного».

А когда на телеэкран вышел фильм, поставленный по сценарию Е.Велтистова — успех превзошёл ожидания. Вот так прогресс.

— Что интересного узнали?

— Рассмотрите произведение в учебнике. Докажите, что это повесть. ( Разделена на главы, каждая глава имеет название, большой объём).

  1. 2) Работа над повестью 
  2. Работа с текстом во время чтения. /
  3. Комментированное чтение 1 главы.

— Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

— Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

— О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

— Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

— Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

— Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

— Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот? (Ответы учащихся)

— Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

-. Что же произошло?

( Робот получил заряд высокого напряжения.)

— Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

— Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

— Профессор встревожен. Предположите, почему?

( Электроник окажется среди людей.)

— Что за необычайные события ждут Электроника, пофантазируйте. (Ответы детей.)

  • Оценить ситуацию с точки зрения моральной нормы, правил поведения.
  • Анализировать содержание рассказа.
  • Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнения других.
  • Словарная работа.
  • Организует словарную работу с учащимися.
  • Словарная работа ведётся по ходу чтения текста произведения.
  • На основе жизненного опыта определяют толкование слов.
  • Конгресс — собрание ученых.
  • Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.
  • Кибернетики — ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

3) Инсценировка повести («Ты – это я») 1 группа

Читайте также:  Краткое содержание кант критика чистого разума за 2 минуты пересказ сюжета

4) Тест по повести «Проверь себя»  

1. Кто приехал к гостинице» Дубки» с большим чемоданом?(Алиса, Карлсон, Громов)

2.Что находилось в чемодане? (Электроник, спящая красавица, кукла)

3.Какая была фамилия у друга Громова, который искал с ним Электроника?(Светловидов, Галустян, Куклачёв)

4. К какому экзамену в «Новых приключениях» готовились Сыроежкин и Электроник? (алгебра, физика, анатомия).

5. Куда спрятал Серёжа своего друга,  дав ему полную стопку книг?(в шкаф, под кровать, в холодильник)

6. Что любил поесть Электроник? (часы, обычная еда)7. Как звали друга- собаку Электроника? 

(Ресси, Чарли, Тошка)

8. На каких языках умел разговаривать Электроник? (немецкий, звериный)

9. Какие черты характера присущи Электронику?(злость и трусливость, доброта и внимание)

10. Какую вещь спрятал Серёжа, показывая фокус рыжему мальчику?(спичку, часы, машинку)

Взаимопроверка на местах.

5) Сообщение о современных достижениях в области кибернетики

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески, а вместо разума у них стоит компьютер с ограниченным набором операций.

В 2055 году роботы оставят людей без работы. К 2055 году роботы будут повсюду. Переворот этот будет очень быстрым. В том же 2055 году нацию ожидает знаменательная веха – более половины рабочей силы окажется без работы, и безработица будет постоянно расти. Почти любая «нормальная» работа, которая в 2001 году выполнялась человеком, будет отдана роботу»

 Новинка: Интерактивная тележка для покупок.

КАК РАБОТАЕТ?

У тележки есть интерактивный монитор. Микрочип «помнит» где хранятся все товары и сколько они стоят.

ЧТО ЭТО ДАЕТ?

Лучше в футбол погонять, чем ходить по магазинам? С этой «умной» тележкой ты в два счета сделаешь все покупки. Не можешь найти овсяные хлопья для завтрака? Бип – бип: стеллаж №11. Тележка проследит, чтобы ты ничего не пропустил по списку!

Новинка: Собака робот.

КАК РАБОТАЕТ?

Робот новейшего поколения «соображает» куда быстрее своих предшественников – оснащён мощным микрочипом. Стоит , например , цифровой камере на кончике собачьего носа сфотографировать твоё лицо , и компьютерный мозг мгновенно сообщит роботу , что перед ним хозяин.

ЧТО ЭТО ДАЁТ?

Этот пёс – робот с искусственным интеллектом сам подбегает к источнику подзарядки и не испытывает потребности задирать лапу у ближайшего столба . Он узнаёт тебя – твоё лицо и голос – и выполняет 100 команд!

Новинка: ткань «Люминекс»

КАК РАБОТАЕТ?

В ткань вплетены тонкие гибкие оптические волокна, работающие от батарейки. Если на концах этих волокон поместить светодиоды – что-то вроде крохотных лампочек, — они начнут светиться.

ЧТО ЭТО ДАЕТ?

Ищешь модную вещичку? Не волнуйся – мимо не пройдешь: эти вещи светятся! Ткань «люминекс» заставляет сиять плащи, куртки и сумки. Может быть, в один прекрасный день засияет и рабочая одежда.

6) Результаты работы   3 группы

Подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

Прочитав книгу «Приключения Электроника», я в который раз убеждаюсь, что миром правит доброта. Человек должен оставаться всегда самим собой, живым и настоящим, преданным и верным другом. Если ты настоящий друг, ты принимаешь человека таким, какой он есть, даже, несмотря на то, что он робот.

IV. Заключение. Слово учителя

Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Ведь Электроник остался для нас каким-то загадочным, таинственным. Мне представляется, что каждый из вас и есть Электроник.

V. Домашнее задание

Представьте себя в роли Электроника. Придумайте свою интересную историю.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/04/23/e-veltistov-priklyucheniya-elektronika

«Приключения Электроника» краткое содержание

Сложно сыскать человека, который бы в советское время не смотрел знаменитые приключения Электроника. Этот фильм все дети ждали с нетерпением и следили за приключениями мальчика робота. Снимался фильм по мотиву сказки Велтистова Приключения Электроника, которую мы рассмотрим в кратком содержании для читательского дневника.

Приключения Электроника кратко по главам

Книга Приключение Электроника читается быстро и с удовольствием даже в полном варианте, но за неимением времени, с сюжетом познакомиться позволит изложение повести Велтистова в кратком содержании по главам книги для 4 класса. Что мы ниже и представляем.

Глава: Чемодан с четырьмя ручками

В гостиницу Дубки приезжает профессор Громов. Поселившись в номере, профессор открыл чемодан, в котором был мальчик с закрытыми глазами. Никто бы сразу и не понял, что перед ним не живой ребенок, а кибернетический.

Спросив у него, как самочувствие, профессор поставил робота на подзарядку, сам же стал кому-то звонить. В это время произошло непоправимое. Мальчик — робот вырвал провода, выпрыгнул в открытое окно и побежал. Громов погнался за ним.

Так начинаются приключения Электроника.

Глава: Белый халат или формулы

Данная глава знакомит нас с Сергеем Сыроежкиным, у которого была непривлекательная обычная внешность. Ему было 13 лет. Живет Сергей на Гороховом переулке, куда переехал два года назад. Поступил в новую школу, которая называлась школой юных кибернетиков. Сережа мечтал в будущем сделать робота, который будет за него делать всю работу.

После первого дня в школе, мальчик был в восторге. Он пришел с новыми знаниями, а также с целью выбрать профессию. Стать монтажником и носить белый халат, склоняясь над чертежами или же программистом и составлять математические программы и формулы.

Выполняя домашние задания, мальчик то и дело отвлекался, а потом и вовсе все бросал с мыслями, что спишет у одноклассника Королькова, с которым дружил Гусев. Гусев постоянно дразнил Сыроежкина. Были в школе ученики 9 класса Попов и Неделин, которых считали великими математиками.

Как раз в школе любители математики и разделились на два лагеря. Одни были поклонниками Попова, другие — Неделина, в том числе и Сыроежкин.

Однажды столкнувшись с Поповым в школе, Сыроежкин стал мечтать о том, что когда-то напишет олимпиаду по математике и займет первое место, после чего получит похвалу от математика.

А что, разве такое не возможно? Почему невозможно открыть новую теорему Сыроежкина? Часто Сережа думал о том, почему он сам себя не может понять, не может определиться с профессией.

Он часто спрашивал у отца, как понять, кем хочешь быть и вскоре заявил, что будет ветеринаром.

Глава: Кто он чемпион

Утром Сыроежкин отправился за булками для отца, а по дороге развлекался, читая все наоборот. У Сыроежкина, как всегда, было много вопросов. Он хотел получить ответы у Королькова, но вместе с ним был и Гусев, который показал Сыроежкину телескоп и дал в него посмотреть, говоря о звездном небе. Но в итоге Сережа взглянул на солнце, что ослепило его. Обозвав Гусева, Сыроежкин убежал.

Когда Сергей шел дорогой и строил план мести, он услышал, что в его адрес что-то кричат. Оказалось, Сыроежкина приняли за чемпиона, который быстро пробежал и при этом у мальчика не было одышки. Его захотели взять в команду. Ничего не понимая, Сыроежкин убегает. И тут происходит встреча мальчика с роботом, его двойником и их знакомство.

Глава: Фокусник всех времен

Мальчики в парке. Там они развлекаются и тут на сцену стали приглашать всех желающих продемонстрировать свои таланты. Сыроежкин уговорил своего знакомого показать фокусы, Электроник согласился.

Показывая очередной номер, он проглатывал предметы, которые были взяты у зрителя, затем неожиданно перепрыгнул через забор и побежал.

Зрители назвали мальчика жуликом, однако ноги Электроника сами понесли из-за сильного электрического тока, включенного профессором. Зрители побежали вслед за ним.

Глава: Все об Электронике

Ученый кибернетик Светловидов приехал в гостиницу, где остановился профессор. Но в комнате никого не было. Лишь стоял пустой раскрытый чемодан. Но ведь профессор Громов говорил о каком-то сюрпризе. И вот Громов входит в комнату.

Глава: Как родился Электроник

Профессор сказал, что сюрприза не будет, так как тот убежал. После этого рассказал об Электронике и о том, каким образом тот был создан. Рассказал он и о красном звере, что создавался как часть Электроника. Он также сбежал.

Глава: Как учился Электроник

Тут позвонили из милиции и сообщили о том, что натворил Электроник в парке. После чего бесследно исчез. Профессор уверяет, что вещи не пропали и будут возвращены, как только мальчика найдут. Далее Громов продолжил рассказ и поведал, как они обучали робота.

Сам же Электроник был любознательным и все быстро изучал. Тут вновь позвонили и сообщили, что видели мальчика в синей куртке, который очень быстро бежал и вполне мог установить мировой рекорд. Назвался он Сыроежкиным. Профессор попросил найти мальчика, не понимая, зачем его кибернетический мальчик выдумал подобное имя.

Читайте также:  Краткое содержание розов в поисках радости за 2 минуты пересказ сюжета

И вот вновь звонок. Сообщалось, что мальчик найден.

Глава: Рентген ничего не показал

Громов приехал в милицию, где сообщили, мальчик найден и находится в больнице. Ему делают рентген, чтобы найти предметы. Профессор бросился в больницу, где и увидел Сыроежкина.

Вот только рентген ничего не показал. Сам же Сережа говорил, что ничего не знает и не видел, ведь ему не хотелось потерять найденного двойника. А ведь в данный момент робот сидит у него дома в шкафу.

Сыроежкин идет домой.

Глава: Тайна ты — это я

Сережа пришел домой и позвал Электроника. Было уже поздно и мальчик хотел ложиться спать, вот только роботы не спят и Электроник попросил книги. Он читает всю ночь.

Утром, когда Сережа проснулся, он в разговоре узнает, что Электроник много знает, в том числе и школьную программу.

Он просит Электроника поменяться на время местами, чтобы тот ответил за него на уроке, так как Сыроежкин не был готов. Робот соглашается.

Глава: Программист-оптимист

Программист-оптимист — это название газеты, что выпускается математиками программистами. Там уже красовалась статья о чемпионе. Всем ребятам было интересно, как же Сыроежкину удалось так быстро пробежать.

Тут Сыроежкин, он же Электроник заметил в газете ошибку в уравнении и указал на нее. Спартак похвалил мальчика. Прозвенел звонок. Электроник на рисовании. Учительница повела детей к речке и сказала делать наброски пейзажа.

Однако Электроник нарисовал непонятные лини, как оказалось, это было движение лыжников, что изображено с помощью системы трех векторов. Спартак захотел этот материал разместить в газете, однако сама учительница по рисованию была недовольная, ведь рисунка не было.

Электронику было дано задание все исправить и нарисовать рисунок дома. Гусев предлагает Электронику — Сыроежкину посоревноваться и посмотреть, кто первым добежит до школы.

Глава: Стул невесты

Электроник теперь на втором уроке вместо Сыроежкина. Математику преподает Таратар. У доски сначала Гусев, затем учитель предлагает привести иные доказательства теоремы Пифагора. Вызвался сделать это Электроник, который стал приводить 25 примеров доказательств. Последним была фигура Кресло невесты, которая развеселила весь класс.

Учитель был в недоумении, класс был в восторге. Электроник заслужил твердую пятерку в журнал. Теперь и в их классе имеется звезда, не только среди девятиклассников. Их Сыроежкин и чемпион по бегу, и настоящий Пифагор, и еще и корреспондент газеты.

В класс входит Спартак и вручает Сыроежкину билет в цирк — награда за хорошую заметку о лыжниках и трех векторах.

В это время Сергей оказался в парке на эстраде за экраном. Ему нравилась такая жизнь, что хочешь делай, и главное в школу не нужно ходить. Мальчик лег на пол сцены и стал считать доски. Показался солнечный луч и мальчик стал пускать солнечных зайчиков, которые куда-то стали исчезать.

Пришла девочка и рассказала, что их ловит ее дедушка. Они и предложили пойти Сыроежкину в удивительное место. Мальчик оказался во втором измерении, где все было плоское, сама же девочка продавала улыбки, которые дедушка делал со шкурок зайцев. В этом мире своим смехом мальчик наделал шума.

Явились хранители теоремы, которых в итоге Сережа озадачил пифагоровыми штанами. Далее, доказывая, что земля круглая, а не плоская, его обвиняют в обмане. Девочка просит Сережу бежать. Сыроежкин бежит, надеется оказаться в своем мире, но его кто-то хватает за ногу.

Сережа открывает глаза и видит Электроника, которому очень обрадовался. Оказывается это был сон, сам же Электроник отчитался и мальчики направились в цирк.

Глава: Первые поражения Электроника

Здесь герои произведения Велтистова Приключение Электроника идут в цирк. До представления еще три часа. Сережа решает доставить двойнику удовольствие.

Достав из карманов разные марки, бумажки, предлагает он кибернетическому двойнику пойти к ребятам и обменять добро. Не понимая, зачем это делать, робот идет. Вернулся быстро с разными ненужными предметами.

Сыроежкин понял, что из этого ничего хорошего не получилось и с помощью своей хитрости обменял ненужный хлам обратно на свои вещи.

По дороге к цирку Электроник знакомится с девочкой по имени Майя Светлова. Сам же он представляется Сергеем Сыроежкиным.

Девочка была в восторге от фокусов, которые тот показывал, но Электроник, несмотря на знаки Сережи сзади, поторопился попрощаться с Майей.

Сыроежкин не понял, почему двойник не смог завязать разговор, заинтересовать историей, а просто быстро попрощался. Как бы то ни было, мальчики идут в цирк.

Глава: Код Бегемота

В цирк по билету прошел Электроник. Второй билет не удалось отыскать и Сережа остался у входа, но позже его провел мужчина, попросив для мальчика найти свободное место. Сидя в кресле, Сыроежкин ищет взглядом Электроника, но не находит. Тут происходит невероятное.

Медведь стал подниматься к зрителю. Как оказалось, животное позвал робот, позже Электроник давал указания и другим зверям, признавшись дрессировщику в том, что изучал знаки и сигналы, а вот кода бегемотов он не изучил. В итоге Электроника называли великим дрессировщиком.

Глава: Разговор с гусем и змееносцем

Сыроежкин и Эл возвращаются домой. Сережа знает, что его будут ругать, поэтому просит робота пойти вместо него. Однако его никто не ругал, а даже хвалили за достижения, о которых узнали из газет, а не лично. Сыроежкин уже пожалел, что отправил робота вместо себя.

Позже мальчики разговаривали о вселенной и о знаках, с помощью которых общаются в мире. В том числе и о животных, у которых также имеется свой язык. Они говорили и о том, что все действия всегда можно передать с помощью математики. После Сыроежкин дал письмо двойнику и убежал.

В письме он пишет, что Электроник стал ему другом, тот ответил взаимностью.

Глава: Хорошо, что собаки не говорят

Теория всегда хорошо, но практика все же лучше. Сыроежкин предлагает привести собаку, чтобы Электроник показал, как будет с ней общаться. Сережа заманивает в квартиру дворнягу, которая с лаем бросается на робота — мальчика, но тот с помощью звуков сделал так, что пес стал выть, как на покойника.

Сергей быстро прогоняет собаку с квартиры, сам же Электроник говорит, что собаки самые загадочные существа. Далее мальчики заговорили о рыжем лисе, что бегает по городу и его никто не может поймать. Позже Сыроежкин понимает, почему так лаяла собака, ведь она поняла, что перед ней не Сыроежкин.

Теперь тайна известна и третьему живому существу, хорошо, что собаки не говорят.

Глава: Гнет тайны

У Сережи странная жизнь, он не учится, но пятерки зарабатывает, так как вместо него ходит двойник. Электроник же зарабатывает славу и даже был случай, который изменил отношения Гусева к Сергею. Теперь тот уже не дразнился.

Самому Сыроежкину надоела сложившаяся ситуация, ему уже самому хотелось ходить в школу, но он отстал от учеников и запустил программу. Нужно было дождаться окончания четверти.

Себе же находил оправдание в том, что найдя другой подобную машину, точно так же поступил.

Глава: Что значит думать

На урок математики учитель принес чудо-машину под названием Репетитор и говорит о том, что теперь уроки будут проходить с ее помощью. В это время Сыроежкину очень хочется оказаться среди учеников, на уроке за партой.

Глава: Поединок с Репетитором

На уроке каждый ученик получал задание от машины и вот пришел черед Сыроежкина. Как всегда, вместо Сережи был на уроке Электроник, который с легкостью решил пример, данный Репетитором. Все выразили восхищение, учитель был чем-то смущен.

Глава: Музыкальное образование

Произошел очередной случай, что принес славу Сыроежкину. Электроник пошел с профессором в гости в Королькову, чтобы там позаниматься.

Бабушка Вовы попросила сыграть внука, но у того не получалось. Вместо этого сыграл свою мелодию Электроник. У бабушки от музыки закружилась голова.

Теперь Сыроежкина просили сыграть на концертах, слава становилась опасной и было страшно выходить на улицу.

Глава: Если бы была машина времени

Сыроежкин теперь всего боится. Ему надоела такая жизнь и он решает уехать к знакомым в Мурманск. Заказав билет, он собрался ехать, но перед этим решился позвонить Майе.

Разговор с Сережей девушка не поняла, сказав лишь, если у него есть какие-то вопросы, то они сегодня могут встретиться на вопросительном дне и поговорить.

Поезд отправляется через три часа и Сереже нужно за это время решить трудную задачу.

Читайте также:  Краткое содержание севастопольские рассказы толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Глава: Вопросительный день

В этот день каждый школьник не учится, а задает вопросы. Самые разные. Отвечают же на них великие люди. И вот этот день настал. Вопросы написаны, на них стали отвечать профессора. Очень много вопросов было по кибернетике, о вычислительных машинах, на которые отвечал Светловидов.

Он же упомянул об Электронике, которого обещал скоро увидят дети. Сейчас же к микрофону приглашают ни кто иного, как Сыроежкина. Он должен ответить на вопрос можно ли выучить язык животных. На сцену стал выходить Электроник в синей куртке под именем Сергея, но из зала послышался голос.

Все обомлели.

Глава: Сыроежкин — это я

По ряду шел мальчик, за ним вбежала девочка, которая смотрела то на сцену, то в зал. Все видели двух похожих мальчиков. Сергей взобрался на сцену и объявил, что Сыроежкин это он.

Вошел профессор Громов и стал задавать мальчику — роботу вопросы, на которые он тут же отвечал. Громов сразу понял, кто стоит перед ним.

Дети же называли мальчиков близнецами, пока кто-то не предположил и не сказал, что это Электроник. Объявлен перерыв.

Глава: Он смеется

Сергей остался стоять в стороне, а профессора Громова и Элетроника обступили все дети. К Сереже подошел Таратар, похвалил Сыроежкина за храбрость признаться, ну а о том, что мальчик робот не является Сережей многие уже стали и так догадываться.

Учитель сказал Сереже подойти к своему двойнику, что стал другом. Когда Сыроежкин подошел, рядом с Электроником было много детей и все хотели задать вопросы. Потом все решили развеселить Эла.

Сам же Громов признался, что данную функцию не предусмотрел, так как переживал, чтобы его детище не перегорело. И вот Электроник произнес долгожданное ха-ха.

Дети просят профессора подарить им Электроника и оставить в их школе. Подошла Майя и попросила Громова сделать Электроничку, которая бы находилась на отделении химиков. Но ребята все в один голос стали приглашать Майю к себе. Девочка может приходить к Электронику в любое время. Все будут только рады. Сыроежкин тоже сказал, что будет рад, ведь никуда он не уезжает.

Источник: https://sochinyshka.ru/priklyucheniya-elektronika-kratkoe-soderzhanie.html

Велтистов Евгений повесть

  • Евгений Серафимович Велтистов
  • Название произведения: Приключения Электроника
  • Число страниц: 416
  • Жанр: повесть
  • Главные герои: робот Электроник, семиклассник Сережа Сыроежкин, профессор Громов, ассистентка Маша; друзья: Майя Светлова, Макар Гусев, Виктор Смирнов, Вова Корольков;
  • Негативные герои: Стамп, Урри; собака-робот Рэсси, родители Сыроежкина, учителя.

Характеристика главных героев:

  1. Сергей Сыроежкин — веселый, беззаботный и легкомысленный.
  2. Учился отвечать за свои поступки.
  3. Хотел заменить себя роботом.

  4. Электроник — умный, быстрый, ответственный.
  5. Мастер на все руки.
  6. Учился смеяться.
  7. Профессор Громов — талантливый учёный.
  8. Добрый, но слегка рассеянный.

  9. Наблюдательный, простодушный.

Краткое содержание повести «Приключения Электроника» для читательского дневника

  • Профессор Громов сделал робота Электроника, который полностью похож на одного из семиклассников — Сережу Сыроежкина.
  • Но робот сбежал от своего создателя, а затем поменялся местами с двойником — мальчиком из 7-го класса.
  • Он стал успешным учеником.
  • Вскоре Сережа признался, что жалеет о своем поступке.
  • Электроник сбежал, а настоящий мальчик вернулся к прежней жизни.

План для пересказа:

  1. 1) Создание робота.
  2. 2) Ожидание директора.
  3. 3) Побег Электроника.
  4. 4) Жизнь Сережи Сыроежкина.
  5. 5) Знакомство семиклассника с двойником.
  6. 6) Способности механизма.
  7. 7) Мальчик прячет робота дома.
  8. 8) Электроник учится вместо Сыроежкина.
  9. 9) Признание школьника.
  10. 10) Побег робота.

Рисунок — иллюстрация

Синквейн

  • Электроник.
  • Дружелюбный, любознательный.
  • Сбежал, познакомился, подружился.
  • Стремление быть настоящим.
  • Робот.

Главная мысль 

  1. Каждый человек собственноручно должен создавать, менять и улучшать свою жизнь.
  2. Чтоб чего-то добиться, нужно работать.
  3. Собственные успехи, достижения, победы наполняют жизнь смыслом, приносят радость, удовольствие.

Чему учит произведение «Приключение Электроника»

  • Произведение учит тому, что ничто не может заменить человека.
  • Каждый должен добиваться всего сам, ведь только собственные результаты приносят истинное наслаждение.
  • Также оно учит дружелюбию, взаимовыручке и верности.

Краткий отзыв по повести «Приключение Электроника» для читательского дневника

  1. Это очень интересная и довольно увлекательная повесть про отношения робота Электроника и ученика Сережи Сыроежкина.
  2. В ней в легкой форме рассказано о приключениях непоседливого мальчишки-семиклассника.
  3. Он познакомился с роботом, который изменил его жизнь.

  4. Но вскоре Сережа осознал, что каждый должен оставаться собой.
  5. Но больше всего меня поразил сам Электроник.
  6. Он был умным, всех сражал наповал своими умениями.
  7. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как робот учился смеяться.

  8. А к концу повести он вовсе был похож на обычного юношу.
  9. Вторая часть повести рассказывает о похищении робота бандитами.
  10. Сыроежкин с друзьями отправился его выручать.
  11. Кроме интересного приключенческого сюжета, можно познакомиться с понятиями различных точных наук.

  12. Поэтому, книга вдвойне полезная.

 Пословицы к произведению:

  • Без друга в жизни туго.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Не говори — не могу, а говори — не хочу.

Отрывок из повести, поразивший меня больше всего:

  1. — Ты знаешь, мы с тобой очень похожи…
  2. — Такое совпадение обусловлено математическими законами, — объяснил мальчик в синей куртке, и Сережку сразу успокоила его рассудительность.
  3. — И ты это заметил?
  4. — Да, заметил.

— Ты знаешь, меня приняли за тебя. А настоящий чемпион — это ты!

— Может быть, я чемпион, — согласился собеседник Сережки.

Но я вовсе не этого хотел.

Еще читательские дневники по произведениям Евгения Велтистова:

  • «Гум-гам»
  • «Миллион и один день каникул»
  • «Планета детей»
  • Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/veltistov-evgenii-povest-prikliuchenie-elektronika

Велтистов Е. “Приключения Электроника” Читательский дневник

  • Велтистов Е.
  • Название: “Приключения Электроника”
  • Жанр: фантастическая повесть
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 230
  • Главные герои и их характеристика

Электроник, самый совершенный робот, очень похожий на обычного мальчика. Хочет стать человеком.

Сергей Сыроежкин, ученик 7 класса. Веселый, беззаботный, проказливый. Любит шалости, не очень хорошо учится, лентяй.

Громов Гель Иванович. Профессор, создавший Электроника. Очень умный и талантливый, добрый.

Майя Светлова. Красивая девочка, веселая и добрая. Хороший товарищ.

Макар Гусев. Друг Сыроежкина, спортсмен. Сильный и самоуверенный.

Вова Корольков. Друг Сыроежкина. Умный, отличник, воспитанный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

От профессора Громова сбегает робот Электроник.
Он знакомится со своим двойником Сергеем Сыроежкиным и старается понять, что
значит быть человеком.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Когда Громов включает Электроника в розетку, происходит сбой и Электроник сбегает от профессора.
  3. Электроник случайно встречается с Сыроежкиным, который сильно удивлен, увидев своего двойника, но решает использовать Электроника в своих целях.
  4. Электроник начинает ходить в школу вместо Сыроежкина и по всем предметам получает отличные оценки.
  5. Электроник и Сыроежкин знакомятся с Майей, а на выступлении в цирке Электроник разговаривает со зверями.
  6. Сыроежкин грустит, потому что остается один, и мечтает бросить все и уехать куда глаза глядят.
  7. Сыроежкин признается, что всех обманывал, но его прощают, а Электроник остается с ним.
  8. Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как на уроке математики
Электроник поразил Таратара своими знаниями, как он начал приводить огромное
количество доказательств теоремы Пифагора. Это был очень смешной момент.

План произведения для пересказа

  • Побег Электроника.
  • Знакомство с Сыроежкиным.
  • Как Громов создавал Электроника.
  • Электроник идет в школу.
  • Электроник меняется.
  • Знакомство с Майей.
  • Электроник в цирке.
  • Печаль Сыроежкина.
  • Сыроежкин собирается в Мурманск.
  • Разоблачение.
  • Электроник смеется.
  • Главная мысль
  • Быть человеком одновременно и просто, и тяжело,
    но твою жизнь никто не сможет прожить вместо тебя.
  • Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, взаимовыручке. Учит
честности и правдивости. Учит трудолюбию и умению самому решать возникающие
проблемы, не перекладывая это на чужие плечи.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилось это произведение и, очень
понравился, Электроник. Мне самой очень бы хотелось иметь такого робота, но,
конечно, я не стала бы отправлять его вместо себя в школу. Достаточно было бы
того, чтобы он стал моим другом.

  1. Новые слова и выражения
  2. Эластичный — растягивающийся.
  3. Кибернетика — наука об управлении передачей
    информации.
  4. Синхрофазотрон — физический прибор, ускоритель частиц.
  5. Пословицы к произведению
  6. Век живи — век учись.
  7. Сам погибай, а товарища выручай.
  8. Новых друзей наживай, но и старых не забывай.
  9. Наука даром не дается, наука трудом берется.
  10. Веселье делу не помеха.
  11. Другие читательские дневники

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/veltistov-e-priklyucheniya-yelektronik/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector