Краткое содержание зощенко самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

Подробности Категория: Михаил Зощенко Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок. В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

— Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

Мальчик Андрюша так ответил своей маме: — С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:

— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него. Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме: — Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Мама сказала: — Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать. И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: „Вот теперь я буду сильней, чем обычно.

Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут».

Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: — Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове. Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу.

Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрю-шины штаны. И Андрюша с рёвом побежал домой.

А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме: — Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня. Мама сказала: — Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.

Андрюша сказал своей маме: — С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было. Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки. А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.

И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать: — Ой, спасите, тону! А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку. Андрюша Рыженький крикнул Саньке: — Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке». А у самого берега стояла рыбацкая лодка.

Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё.

А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета
Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди. Эти люди спасли Саню Палочкина. И, кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу. Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме: — Мама, я сегодня был храбрый, я хотел спасти мальчика.

Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло. Мама сказала: — Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания.

Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым.

А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах. Андрюша сказал: — С этих пор я буду всему учиться. И мама сказала:

— Вот и хорошо.

— КОНЕЦ —

Рассказ Михаила Зощенко.  Иллюстрации Г.Вальк

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/zoshenkom/samoeglavnoezoshenkom

Краткое содержание Зощенко «Самое главное», читательский дневник

Рассказ Михаила Зощенко «Самое главное» посвящен перекосам в воспитании. Главный герой повествования — мальчик Андрей. Его мама хочет сделать из сына героя, потому стимулирует его на экстремальные и экстремистские выходки.

Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

Андрей всего боится и мама наводит его на мысль, что со сверстниками можно решить вопрос силой. Мальчик выходит во двор вооружившись палкой. Несостоявшегося членовредителя обезоруживает пес. Затем маменька рекомендует задействовать смекалку.

На этот раз Андрей решает прийти на помощь утопающему, но сам оказывается в беде. В результате, будучи сам спасен, он понимает, что пользы от чужих советов и подстрекательства маловато, нужно повышать общий уровень грамотности.

Жаль, у истории нет продолжения — можно только догадываться, сколько нелепостей из книг воплотит в жизнь Андрей.

«Самое главное» — история про трусливого и неразумного мальчишку. Он пытается справится с большим количеством собственных страхов, но все у него получается бестолково. Против мальчишек на улице он хочет использовать палку, но это оружие не работает против собаки.

Спасти тонущего сверстника он путается на лодке, но не справляется с управлением. Советы мамы Андрей воспринимает слишком прямолинейно. В финале рассказа Андрей решает, что нужно учится, что бы понять, что же самое главное в борьбе со всеми страхами и проблемами.

Зощенко «Самое главное» — какое краткое содержание?

Мальчик по имени Андрюша Рыженький рос трусливым, особенно боялся животных. Побаивался и местных мальчиков. Мама Андрюши переживала, что он у нее растет настоящим трусом, и стала объяснять что это плохо.

Что это плохо отразится на будущем и что людям с таким характером вообще скучно и плохо живется. Пыталась она до него и донести, что храбрые люди — герои, которые совершают хорошие и добрый героические поступки, и что их уважают.

Послушал мальчик маму и решил стать храбрым.

Тогда он первым же делом пошел к мальчишкам и сказал, что больше не боится их, те его побили и Андрюша в слезах прибежал к маме. Она ему сказал что храбрым быть не совсем то, нужно быть еще и сильным.

Затем в произведении говорится о том, как мальчик пытался быть смекалистым, умным, и что у него ничего не получается. Мама сказала, что нужны умения и знания, и что одного дня не совсем достаточно. И так Андрюша решил учиться, чтобы наконец обрести все эти нужные качества и навыки.

Рассказ Михаила Зощенко «Самое главное» повествует нам о мальчике

Андрюше Рыженьком.

Андрюша был трусливым мальчиком, который очень сильно боялся собак, дворовых мальчишек. Мама переживала, что Андрюша вырастет трусом, поэтому сказала ему о смелости.

Андрюша решил, что теперь он храбрый и побежал во двор, заявив ребятам, что теперь он их не боится. Мальчишки посмеялись над ним и отвесили ему несколько тумаков.

Андрюша вернулся домой в слезах, мама же успокаивая сына, сказала, что нужно быть не только смелым, но и сильным, на что мальчик сделал свои выводы и помчался во двор с палкой доказывать всем что он смелый и сильный. Мальчиков во дворе не было, зато была собака которую Андрюша боялся. Он взял палку и несколько раз ударил её. Собака разодрала мальчику штаны и он вновь со слезами помчался домой.

Мама сказала Андрюше, что помимо храбрости и силы важна еще и смекалка. Когда что-то делаешь, нужно понимать для чего и зачем ты это делаешь.

Андрюша обрадовался и пообещал маме впредь думать о том, что он делает.

Прибежав на речку, он увидел, как Саша Палочкин тонет. Андрей решил спасти его, не умел плавать, поэтому отправился вплавь на лодке, но ведь и веслами грести он не умел. Чашку с Андреем спасли проплывающие мимо на лодке люди.

Дома Андрюша сказал маме, что он изо всех сил пытался быть смелым, сильным и умным, но у него всё равно ни чего не вышло. На, что мама сказала, что самое главное — нужны умения и знания, поэтому всему нужно учится.

Главной мыслью рассказа является то, что для того, чтобы у тебя всё получать и выходило, всему нужно учиться и тогда обязательно всё получится.

Главный герой мальчик Андрей, который рос очень трусливым и всего боялся. Мама ему все время говорила что нужно быть смелым.

Он решает быть смелым и идет во двор к мальчишкам. Он говорит им что смелый, и ничего не боится. Но мальчишки не поверили ему и побили его.

Андрюша плачет. Мама говорит что нужно еще быть сильным.

Он идет во двор, берет палку и махает ею перед собакой. Собака порвала ему штаны. Мальчик опять плачет.

Мама говорит что нужно быть и смелым и храбрым.

Андрей видит на реке что мальчик тонет. Он берет лодку но не может грести, в итоге оказывается на середине реки. Его спасли. Мама ему сказала что нужно быть не только сильным и храбрым, но и еще проявлять смекалку и быть находчивым.

В рассказе «Самое главное» — главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах — он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Источник: https://faston24.ru/kratkoe-soderzhanie-zoshhenko-samoe-glavnoe-chitatelskij-dnevnik/

М зощенко показательный ребенок краткое содержание

Краткое содержание Зощенко Самое главное за 2 минуты пересказ сюжета

Михаил Зощенко: рассказы и произведения Читайте на сайте: рассказы Михаила Зощенко и произведения писателя. Здесь собраны тексты рассказов Зощенко для детей и взрослых, смешные и интересные истории, читаемые и мало известные работы прозаика. В содержании справа приведены самые читаемые рассказы Зощенко: Ёлка, Учёная обезьянка, Галоши и мороженое, Самое главное, Великие путешественники, Золотые слова, Глупая история, Не надо врать, Бабушкин подарок, Беда, История болезни, Галоша, Аристократка, Карусель, Баня, Колдун, Встреча и другие известные рассказы и истории. Творчество Зощенко разнообразно и актуально до сих пор, в его произведениях жизнь показана с неожиданных и смешных сторон, истории рассказаны простым, разговорным языком, почти всегда с элементами сатиры и юмора. Кратко о жизни и творчестве Зощенко: Очень краткая биография самые основные даты и факты его жизни Михаил Михайлович Зощенко — — русский писатель советского периода, драматург, сценарист и переводчик, классик русской литературы. Родился 10 августа в семье художника.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Книга М.

Краткое содержание показательный ребенок

Описание и краткое содержание «Самое главное. Рассказы для детей» читать бесплатно онлайн. Но особенно ему удавались детские характеры. Это очень трудно. Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой.

И мяукала очень жалобно. Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон. Павлик вышел на улицу.

Читайте также:  Краткое содержание замок из стекла джаннетт уоллс за 2 минуты пересказ сюжета

Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера! Наверное, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт. Мало того, что он всё знает, он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребенок непременно будет начальником милиции. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку. Вдруг приходит папа.

Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо. Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает.

Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком.

Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

И доктор надевает очки на нос, чтоб получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал. У него одна штанинка болтается, а в другой засунуты обе ножки.

Вот почему он и падает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Книги похожие на «Самое главное. Рассказы для детей» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Отзывы читателей о книге «Самое главное. Рассказы для детей», комментарии и мнения людей о произведении. Войти Регистрация Логин: Пароль Забыли? Рассказы для детей.

Михаил Зощенко — Самое главное. Рассказы для детей Здесь можно купить и скачать «Михаил Зощенко — Самое главное. Рассказы для детей» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru ЛибФокс или прочесть описание и ознакомиться с отзывами. Михаил Зощенко. Детская проза. Книга распространяется на условиях партнёрской программы. Все авторские права соблюдены. Напишите нам , если Вы не согласны. Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас! Похожие книги на «Самое главное. Рассказы для детей» Книги похожие на «Самое главное.

Рудакова — Интересные рассказы о животных. Юрий Казаков — Любимые рассказы для детей. Михаил Зощенко — Рассказы. Михаил Зощенко — Рассказы для детей.

Михаил Зощенко — Весёлые рассказы сборник. Михаил Зощенко — Лёля и Минька сборник. Михаил Зощенко — Не надо врать. Кристине Нёстлингер — Новые рассказы про Франца и школу. Татьяна Стрыгина — Пасхальная книга для детей.

Рассказы и стихи русских писателей и поэтов. Михаил Зощенко — Весёлые рассказы для детей сборник. Кристине Нестлингер — Новые рассказы про Франца. Виктор Голявкин — Повести и рассказы. Виктор Драгунский — Денискины рассказы с иллюстрациями.

Эдуард Тополь — Рассказы для серьезных детей и несерьезных взрослых сборник. Михаил Зощенко — Что я люблю. Михаил Зощенко — Заколдованная буква.

Михаил Зощенко — Лёля и Минька. Мурза Гапаров — Гость. Виктор Сидоров — Рассказы. Михаил Зощенко — Ёлка. Михаил Пришвин — Кладовая солнца. Рассказы о природе. Евгения Изюмова — Дед Терентий и другие рассказы.

Нина Артюхова — Трусиха рассказы. Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям. Все книги автора Михаил Зощенко Михаил Зощенко. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Отзывы о «Михаил Зощенко — Самое главное. Рассказы для детей» Отзывы читателей о книге «Самое главное.

Отправить отзыв. Главное меню.

Рассказ зощенко показательный ребенок

Учимся играя Советы родителям Учимся работать в блоге Учимся вместе Читательский дневник Домашнее задание. Зощенко » Калоши и мороженое «. Лёля и Минька — брат и сестра. Они, как и все дети, очень любили мороженое. Однажды Лёля нашла в кустах старую калошу и бегала по двору, нацепив её на палку.

Михаил Зощенко — Самое главное. Рассказы для детей

Учимся играя Советы родителям Учимся работать в блоге Учимся вместе Читательский дневник Домашнее задание. Зощенко » Калоши и мороженое «. Лёля и Минька — брат и сестра. Они, как и все дети, очень любили мороженое.

План рассказа: Колдун, пересказ сюжета, главные герои, главная мысль, отзывы читателей, пословицы. Коротко содержание рассказа: Колдун. Краткое содержание рассказа М.

Зощенко «Колдун» для читательского дневника в предложений: 1. В дом главного героя приходит колдун и начинает выманивать деньги, жена хозяина пытается всячески ему угодить; 2.

Хозяин — Тимошка прогоняет колдуна и он уходит ни с чем; 3.

План рассказа: Показательный ребенок, пересказ сюжета, главные герои, главная мысль, отзывы читателей, пословицы.

Читательский дневник — 1 Краткое содержание: Однажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Краткое содержание Зощенко Не надо врать

Это рассказ из серии про Миньку самого автора в детстве и Лёлю его старшую сестру. Младший опять старается понять этот мир, Лёля опять немного хитрит. Минька только пошел в школу. Он был младше других детей, поэтому его обижали мальчишки. Из-за этого однажды он не услышал домашнее задание.

Детский сайт Светлица: сказки, рассказы, развивающие игры и раскраски. Всё для детей — сказки, рассказы, стихи, басни, песни, игры.

Источник: https://paksoffice.ru/avtorskoe-pravo/m-zoshenko-pokazatelniy-rebenok-kratkoe-soderzhanie-2981.php

«Беда»: краткий пересказ рассказа Михаила Зощенко

Рассказ «Беда» написан русским писателем, драматургом и сценаристом Михаилом Зощенко. В своих произведениях он умел точно создать образ героя с довольно примитивным взглядом на происходящее. Персонажи зачастую представлены в комической форме, за что автор имел популярность среди читателей.

Основные персонажи

  • Глотов Егор Иванович – простой работящий мужик, целеустремленный и решительный;
  • Продавец лошади на рынке – знает толк в торговле, торгуется с большим удовольствием;
  • Кум Глотова с соседнего села – большой любитель выпить.

Очень краткий пересказ

В статье представлено краткое содержание рассказа М. Зощенко «Беда». Главный герой произведения Егор Глотов два года отказывал себе во всех радостях жизни и усиленно копил деньги на новую лошадь. В один из дней он отправился в город на рынок, чтобы осуществить давнюю мечту.

В деревню он возвращался абсолютно счастливым – покупка удалась. Егору хотелось со всеми поделиться, насколько он удачно сторговался. Ему повезло, поскольку встретил по дороге земляка из соседней деревни. Успешное приобретение они решили отметить.

Спустя несколько дней они вдвоем возвращались домой. Глотов шел унылый и уже без лошади. Собутыльник неумело успокаивал его.

Краткое содержание рассказа

Обычный трудяга, деревенский мужик Егор Глотов больше двух лет копил деньги на лошадь, которая ему была необходима в хозяйстве.

Для достижения этой цели ему пришлось экономить, отказывая себе во всем. Он крайне плохо питался, совсем бросил курить, забыл, какая на вкус самогонка.

Конечно, иногда ему хотелось выпить, но он строго следил за собой, считая, что после покупки можно будет и отметить.

Спустя два года воздержаний, Глотов подсчитал отложенные деньги и стал собираться в город на рынок. Накануне этого события к нему пришел сосед. Зная, что тот запланировал покупку, предложил купить лошадь у него. Но Егор наотрез отказался, поскольку решил, что долгожданная покупка – это некий ритуал, ради него он и копил столько лет. Для него было важно, чтобы все было “по-настоящему”.

На базаре Егор Иванович со вкусом торговался, со знанием дела осматривал приглянувшуюся лошадь, усиленно делая вид, что не особо нуждается в животном. Во время торгов постоянно вынимал из сапога деньги, жаловался продавцу, что копил больше шести лет. В итоге они сошлись в цене.

С базара мужик вел лошадь очень торжественно, мечтая встретить земляка, чтоб похвастаться. Вскоре он увидел своего кума, но особого восхищения от него не услышал. Вместо этого тот предложил отметить покупку.

Спустя два дня Егор возвращался домой совсем унылый и без покупки. Он никак не мог взять в толк, как можно было зря два года есть солому и пропить лошадь в один день.

Основная идея рассказа

В этом рассказе автор поднимает тему пьянства, которая всегда была очень актуальной. Зощенко ярко описывает, как главный герой скрупулезно собирает деньги на лошадь, необходимую ему в хозяйстве.

Несколько лет отказывая себе во всем, он пропивает долгожданную покупку за пару дней. Автор показывает его на протяжении всего рассказа как целеустремленного и работящего человека.

Но слабость к спиртному уничтожила все его мечты и планы на дальнейшую жизнь за несколько дней, сведя на нет усилия многих лет.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/zoshchenko/beda.html

Самое главное

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.

  • Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек.
  • И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.
  • В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

— Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу.

И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:

— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.

Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

  1. И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:
  2. — Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
  3. Мама сказала:

— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: „Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут».

Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся.

Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: — Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.

Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрю-шины штаны.

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:

— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.

Андрюша сказал своей маме: — С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.

Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.

А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.

  • И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:
  • — Ой, спасите, тону!
  • А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.
  • Андрюша Рыженький крикнул Саньке:

— Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».

А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё.

А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

Читайте также:  Краткое содержание никита платонова за 2 минуты пересказ сюжета

А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди.

Эти люди спасли Саню Палочкина. И, кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.

Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.

Мама сказала:

— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать.

Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым.

А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.

  1. Андрюша сказал:
  2. — С этих пор я буду всему учиться.
  3. И мама сказала:
  4. — Вот и хорошо.

Источник: https://nukadeti.ru/skazki/zoshhenko-samoe-glavnoe

«Беда» — краткое содержание рассказа М.М. Зощенко для читательского дневника — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Один из коротких сатирических рассказов Михаила Зощенко — «Беда». Краткое содержание для читательского дневника раскрывает историю обычного рабочего мужика, который очень долго готовился купить лошадь.

Спустя время он осуществил покупку, но сам же испортил всё своим пристрастием к выпивке. Рассказ был создан в 1923 году и впервые опубликован в журнале «Красный ворон».

Он публиковался также под названием «Спрыснул».

Краткое содержание

Однажды простой мужик Егор Иваныч Глотов из деревни Гнилые Прудки задумал купить себе лошадь. Она была нужна ему позарез, поэтому, начав копить на неё, он отказывал себе во всём: плохо питался, бросил махорку, а уж вкус самогона забыл и подавно. Выпить хотелось, но он крепился и копил.

Два года прожил он так, а на третий подсчитал деньги и понял, что пора. Мужик из соседнего села предложил ему купить ему лошадь у него, но тот отказался, даже ужаснувшись: это же как будто и не покупка будет. Купить нужно обязательно в городе, чтобы всё было по-настоящему.

Придя в город, Глотов облюбовал на базаре лошадь. Она была обыкновенная, мужицкая, с раздутым животом и неопределённой масти вроде сухой глины с навозом.

Продавец делал вид, будто вовсе и не заинтересован в том, чтобы её продать. Егор Иваныч спросил, продаётся ли лошадь, узнал цену, осмотрел её, снова спросил, продаётся ли она, а после этого начался торг.

В итоге на цене сошлись, и мужик отдал продавцу деньги.

Затем он торжественно повёл лошадь в свою деревню. Он уже успел назвать её Маруськой. Он не верил своей удаче, был радостным и весёлым, но теперь ему хотелось с кем-то поделиться своим счастьем. Однако прохожие равнодушно смотрели на него и на лошадь.

Он хотел бы встретить хоть какого-нибудь землячка. И вот он увидел малознакомого мужика из дальней деревни. Подозвав его, он похвастался покупкой, разговорился с ним, как болтливая сорока, а затем предложил «вспрыснуть», чтобы отметить приобретение.

Они пошли в «Ягодку», где выпили не одну тару алкоголя.

Это было в понедельник, а уже в среду Егор Иваныч возвращался в родную деревню без лошади и без денег. Он всё пропил. Земляк, провожавший его, увещевал его, что такое случается, да и эта лошадь-то была не лошадь.

Зато он вспрыснул, есть что вспомнить. Егор же всё равно сокрушался, что два года солому лопал зря.

Под конец он страшным голосом обратился к своему спутнику: «За какое самое это… вином торгуют?», но земляк махнул рукой и уже пошёл обратно.

План для пересказа

Это произведение небольшого размера, как и многие другие рассказы Зощенко. Краткое содержание можно для удобства поделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  • Долгие накопления.
  • Деньги есть.
  • Поход на базар.
  • Лошадь.
  • Увлекательные торги.
  • Удачное приобретение.
  • Роковая встреча с земляком.
  • Желание вспрыснуть.
  • Без денег и без покупки.
  • Главные герои

    В произведении три главных героя, образы которых обрисованы довольно сухо, но при этом ярко и колоритно. Их описание и характеристика:

  • Егор Иваныч Глотов — простой бедный деревенский мужичок, живущий в деревне Гнилые Прудки, в меру работящий, довольно решительный и целеустремлённый, поскольку ради осуществления мечты на целых два года отказался от нормальной еды, махорки и выпивки. Он явно не слишком молод, но и не старик. Открытый и общительный. Однако при этом он слабый по характеру, не может устоять перед соблазном выпить, тем более что он слишком долго сдерживался. Он пропивает все деньги и только что купленную лошадь. После этого он раскаивается в своём поступке и сокрушается, но уже ничего не изменить.
  • Продавец — торговец на базаре, продающий лошадь и знающий, что перед покупателем нужно делать вид, будто ему и неинтересно, купят ли её у него. Он в меру хитрый, ему нравится торговаться, в торге он находит удовольствие. Его скрюченные пальцы, которыми он пересчитывает деньги, — единственная деталь в его портрете.
  • Земляк — кум Егора Иваныча из дальней деревни. Автор подчёркивает, что это «чёрный мужик». Возможно, в его наружности даже есть что-то от колдуна. Не прочь «обмыть» покупку даже малознакомого человека, если тот приглашает и хочет его угостить. Когда Егор пропивает все свои деньги и приобретение, кум сочувствует ему, но всё же относится к произошедшему с равнодушием, ведь это не его беда.
  • Жанр, композиция и художественные особенности

    Жанр произведения — рассказ, поскольку оно имеет небольшой объём, в нём ограниченное число персонажей, а также в нём повествуется о каком-то одном важном эпизоде из жизни героя. Направление — реализм: во всех свои рассказах Михаил Зощенко мастерски отражает действительность времени, в котором он жил, а также высмеивает недостатки человеческого общества.

    Каждый его сатирический рассказ бьёт в самую цель, заставляя читателей задуматься, не страдают ли они сами тем или иным пороком.

    Например, в своих рассказах «Аристократка» и «Хозрасчёт» автор жёстко и с юмором критикует жадность, а в рассказе «Беда» он обращает внимание на такой порок, как пьянство.

    Произведение относится к так называемым «антиалкогольным» рассказам, после прочтения которого человек, по замыслу автора, должен отказаться от своего вредного пристрастия, если он его имеет.

    Зощенко осуждает именно пьянство как явление. Но к своему герою он относится с тёплым юмором, добротой и сочувствием.

    Композиция произведения:

  • Завязка: Егор Иваныч задумывает купить лошадь.
  • Развитие действия: торг на базаре.
  • Кульминация: эмоциональное состояние человека, всё-таки совершившего большую покупку, осуществившего свою мечту, душевный подъём, неверие. Его восторг при чтении явственно ощущается читателем.
  • Развязка: беда Егора, который лишился всего, его горе, которое не может не вызывать сочувствия.
  • По сути, для главного героя эта история глубоко трагична. Но автор описывает происходящее с присущими ему остроумием, лёгким юмором и иронией.

    Особенно комично демонстрируются сцены осмотра лошади, когда Глотов дует ей в глаза и уши, пугает её, прищёлкивает языком перед её мордой, и сцена торга, когда он устраивает такую же клоунаду, хлопая себя по голенищу, доставая и пряча обратно деньги, а также споря с торговцем насчёт цвета клячи.

    Рассказ написан в разговорном стиле с использованием устойчивых выражений из народа: «как ножом отрезало», «хоть убей» и т. д. Он наполнен диалогами, через которые лучше раскрываются образы персонажей.

    Речь Егора пестрит просторечиями: «клюкну», «жрал», «накося», «это самое», «до зарезу нужна». К окружающим он обращается ласково и добродушно: «браток», «батюшка», «милый».

    Это вызывает у читателя симпатию к герою и показывает его открытую, простую крестьянскую душу.

    Анализ: смысл и проблематика произведения

    Из рассказа можно выделить главное: осуществив мечту, не стоит терять голову и на радостях совершать необдуманные поступки, которые моментально перечёркивают все усилия, приложенные для исполнения мечты.

    Основная проблема, затронутая в рассказе, — пьянство и алкоголизм. Вокруг этой темы и построен сюжет, а другое название произведения, «Спрыснул», ещё больше акцентирует внимание на ней. Это большой порок общества.

    В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво. Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил.

    И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа.

    Однако, как известно, русский человек пьёт не просто так, а от горя или радости. Егор решает напиться от радости: он осуществил задуманное, выгодно поторговался, слишком долго ждал и целых два года воздерживался от употребления алкоголя.

    Можно только представить, как он напьётся с горя из-за того, что пропил лошадь.

    Возможно, произошедшее, наоборот, станет для него уроком: он поймёт, что пьянство приносит только беды, и снова начнёт терпеливо копить деньги на свою мечту.

    В более глобальном смысле автор затрагивает проблемы бедности и тяжёлого положения крестьян.

    Простому деревенскому мужику два года приходится копить деньги, недоедать, отказывать себе во всём, чтобы всего лишь купить лошадь — притом довольно неказистую, обыкновенную, непонятной расцветки.

    Она станет для него рабочим средством, без которого добывать деньги для него ещё сложнее.

    Её покупка превращается для него в настоящую мечту, радость от осуществления которой кружит голову и вызывает ощущение нереальности происходящего — именно из-за его длительной тотальной бедности.

    Отзывы для читательского дневника

    Рассказ Михаила Зощенко «Беда» очень интересный и поучительный. Несмотря на его небольшой объём, в нём затронуты важные мысли. Очень часто человек из-за собственной глупости может в одночасье разрушить то, что так долго создавал. Главный герой оказывается у разбитого корыта, по сути, возвращаясь к тому, с чего он начал. Теперь ему придётся копить деньги с нуля.

    Его ситуация вызывает сочувствие — и у читателей, и у его кума, который пытается успокоить его, говоря, что эта проблема пустяковая, и даже ищет здесь положительные моменты — «зато есть что вспомнить».

    Но, в сущности, он понимает, что Егор виноват сам.

    Главный герой же, как это делают многие пьяницы, в отчаянии обвиняет торговцев вином, но в глубине души тоже осознаёт, что сам виноват в своей беде, и от этого ему особенно горько.

    Федя

    Сегодня в классе мы читали произведение Зощенко «Беда» и делали по нему письменный разбор. Главного героя Егора Иваныча, каков бы он ни был, очень жалко. Автор спокойно, без эмоций, констатирует факт: в родную деревню тот возвращается уже без лошади. Но боль и отчаяние персонажа остро чувствуется после его растерянных фраз: «Два года солому лопал… зря», «Как же это?»

    Он, человек с душой нараспашку, всего лишь хотел поделиться своей радостью, рассказать, как хорошо торговался, как удачно всё сложилось, но это простое желание привело к настоящей беде. Хочется верить, что он не опустит руки, а проблема алкогольной зависимости больше не встанет у него на пути.

    Ира

    Мне очень понравился этот рассказ. Читая его, можно и посмеяться при сцене покупки лошади, и погрустить в конце истории, сопереживая герою. Причём процессу покупки посвящена большая часть рассказа: Егор Иваныч долго готовится, идёт в город, чтобы всё было чинно и правильно, долго смотрит на лошадь и торгуется. Для него это как ритуал. «Обмыть» покупку — тоже часть ритуала.

    А последствиям необдуманного поступка мужика в рассказе посвящено буквально несколько абзацев и диалог. Это показывает, как быстро он лишился того, на что копил два года. Таким образом, сюда может подойти пословица «Ломать — не строить». Все создаётся медленно и трудно, а лишиться этого можно очень быстро.

    Петя

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/101416-beda-kratkoe-soderjanie-rasskaza-m-m-zoshenko-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html

    Конспект по литературному чтению 2 класс по теме : М.М. Зощенко « Самое главное»

    • Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    • среднего профессионального образования
    • Ульяновский педагогический колледж №4
    • Конспект
    • урока литературное чтение
    • в 2 В классе МБОУ СОШ № 74

    по теме: М.М. Зощенко « Самое главное»

    1. проведенного студенткой 33 группы
    2. Шаровой Ольгой Анатольевна
    3. Допускается к проведению урока:
    4. Учитель: __________

    Методист: ___________ (Нуждина Ю.В.)

    Руководитель: _________ (Долгова Г.Л.)

    Ульяновск,2014

    Тема: М. М. Зощенко «Самое главное»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества М.М. Зощенко.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с произведением М.М. Зощенко, формировать представление о добре, отзывчивости, о хороших качествах личности;

    • Развивающие:
    • Развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;
    • Воспитательные:
    • Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
    • Планируемые результаты:
    • Регулятивные:
    • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
    • Познавательные:
    • Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
    • Коммуникативные:
    • Формировать умение аргументировать своё предложение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы;
    • Личностные:
    • Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
    • Предметные:

    Ознакомить детей с творчеством М.М. Зощенко, и его произведением «Самое главное»

    Оборудование: учебник, доска, наглядные пособия, ИКТ.

    Литература: учебник Литературного чтения «Планета Знаний» (Э.Э. Кац)

    Структура урока:

    1. Организационный момент (1 мин.)

    2. Разминка речевого аппарата (5 мин.)

    3. Актуализация знаний (6 мин.)

    4. Объяснение нового материала (20 мин.)

    5. Физкультминутка (1 мин.)

    6. Информация о домашнем задании (2 мин.)

    7. Подведение итогов (3 мин.)

    8. Рефлексия (2 мин.)

    1. Эскиз доски:
    2. Я понял, что могу…
    3. Мне понравилось…
    4. Меня удивило…
    5. У меня получилось…
    6. Третье апреля.
    7. Классная работа.
    Читайте также:  Краткое содержание лермонтов морская царевна за 2 минуты пересказ сюжета

    М.М. Зощенко

    • «Самое главное»
    • Фото
    • писателя
    • Домашнее
    • задание:
    • с.131-135
    • пересказ
    • Ход урока:

    Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

    1. Разминка речевого аппарата

    1. Повторяем хором за мной.
    2. Та-та-та, та-та-та в нашем классе чистота.
    3. Ту-ту-ту, ту-ту-ту, наводим сами чистоту.
    4. Ты-ты-ты, ты-ты-ты, все полили мы цветы.
    5. Ят-ят-ят, ят-ят-ят, парты ровненько стоят.
    6. Ют-ют-ют, ют-ют-ют, очень любим мы уют.
    7. -Ребята, сегодня мы с вами проводим урок литературного чтения по произведению необыкновенного человека, талантливого писателя Михаила Михайловича Зощенко и с его произведением «Самое главное»

    4. Объяснение нового материала.

    Послушайте немного об авторе. Михаил Михайлович Зощенко – это детский писатель. Жил он в 20 веке. Михаил Зощенко писал рассказы о детях на войне, о животных, смешные рассказы о детях. Самое лучшее его произведение — это рассказ о собственном детстве – «Леля и Митя»

    • Открываем страницу 131. Сначала рассказ вам прочитаю я, а после будем читать его по цепочке (чтение текста учителем, а затем детьми по цепочке)
    • -Ребята о чем это произведение?
    • -Как вы думаете, мама правильно поступила, когда говорила сыну, к какому идеалу человека нужно стремиться?
    • -Андрюша проявил свою храбрость, когда поплыл на лодке спасать Саньку?

    -Как вы думаете, Андрюша станет храбрым человеком? Почему?

    -Ребята, а что для вас самое главное? Почему?

    — Вы храбрые? Какой поступок, который вы совершили докажет это?

    Встали из-за парт.

    Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. ( имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

    На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх)

    А теперь тихонько садимся на свои места.

    1. Информация о домашнем задании

    Ребята, открываем дневники и записываем задание на дом, посмотрите на доску, записываем, страница 131 – 135, пересказ произведения.

    С каким автором сегодня мы познакомились? (М.М. Зощенко)

    1. С каким рассказов этого писателя? (Самое главное)
    2. Вам понравился рассказ?
    3. Почему?
    4. Что запомнилось больше всего?

    Как вы думаете это поучающий рассказ? Почему?

    • На доске вы видите не законченные высказывания, вам следует их закончить.
    • Я понял, что могу…
    • Мне понравилось…
    • Меня удивило…
    • У меня получилось…
    • (дети предлагают свои варианты ответов)

    Спасибо за урок. Вы очень хорошо работали. До встречи!

    Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-klass-po-teme-mm-zoschenko-samoe-glavnoe-300173.html

    Голубая книга (краткий пересказ содержания). Зощенко Михаил Михайлович

    Голубая книга

    Краткое содержание произведения

    Однажды Зощенко был у Горького.

    И вот Горький ему говорит: а что бы вам, Михал Михалыч и все такое прочее, не написать вот в этой вашей сказовой, с позволения сказать, манере всю историю человечества? Чтобы, значит, герой ваш, обыватель, все понял и достало его ваше сочинение, образно говоря, до самых, извините, печенок.

    Вот так бы и писали: со всеми вводными словами, на смеси коммунального жаргона и, как бы это сказать, канцелярита, в такой, знаете, маловысокохудожественной манере, чтобы которые без образования, те все поняли. Потому что те, которые с образованием, они вымирающий класс, а надо, говорит, объясняться с простыми.

    И вот Михал Михалыч его послушал и примерно так и пишет. Он пишет с бесконечными повторами одних и тех же фраз, потому что мысль героя-повествователя, с позволения сказать, убога. Он пишет со смешными бытовыми подробностями, которые в действительности места не имели.

    И он, примерно сказать, уважаемые граждане и гражданочки, конечно, терпит тут крах как идеолог, потому что его читатель-обыватель только со смеху покатится над такой книгой, но никакой пользя для себя не приобретет, его перевоспитывать бесполезно.

    Но как художник Михал Михалыч одерживает большую победу, поскольку на смешном мещанском языке излагает пикантные факты из разной там всемирной истории, показывая, что бывает с этой всемирной историей и вообще с любой деликатной материей, ежели в нее лапы запустит обывательское, примерно сказать, мурло.

    Вот он, значит на таком вот языке и пишет «Голубую книгу», деля её на пять разделов: «Деньги», «Любовь», «Коварство», «Неудачи» и «Удивительные события». Он, конечно, хочет быть полезным победившему классу и вообще.

    Поэтому он рассказывает истории из жизни разных попов, царей и других маловысокообразованных кровопийц, которые тиранили трудовой народ и пущай за это попадут в позорную яму истории.

    Но фокус весь, граждане-товарищи, в том, что он в каждый раздел подверстывает еще несколько историй из советской жизни, новой, социалистической жизни, а из историй этих прямиком вытекает, что победивший народ есть такое же, простите, мурло и по части коварства ничуть не уступит кровопийцам вроде Екатерины Великой или Александра полководца Македонского. И получается у Михал Михалыча, что вся человеческая история есть не путь восставшего класса к своему, значит, триумфу, а один грандиозный театр абсурда.

    Вот он, значит, пишет про жильца, выигравшего деньги, и как этот жилец ушел к любовнице со своими деньгами, а потом деньги у него сперли, и та жиличка его выперла, и он очень прекрасно вернулся к своей жене, у которой морда от слез уже пухлая.

    И не употребляет при этом даже слов «человек» или «женщина», а только «жилец» и «жиличка». Или вот он в разделе «Любовь» пишет про то, как жена одного служащего, пардон, влюбилась в одного актера, пленившего её своей великолепной игрой на подмостках сцены.

    Но он был семейный, и им негде было встречаться. И они встречались у её подруги.

    А к этой подруге очень великолепно ходил муж этой дамочки, что влюблена в артиста, а к соседу этой подруги ходила жена нашего артиста, будто бы попить чаю с пирожными, а на самом деле всякий моментально поймет, какие такие у них водились пирожные.

    И тут им надо было бы всем разжениться и пережениться, но поскольку уже была куча детей у всех у них, то это было невозможно и только обременительно, и все они, поскандалив и изведя этим в корне свою любовь, остались, извините за выражение, в статус-кво. Но крови много друг другу попортили, страдая, как последние извозчики или сапожники, даром что были артисты и служащие.

    И так вот они живут, к примеру, поэты, которые влюблены, но жизни не знают, или артисты, у которых нервы не в порядке. И Михал Михалыч тем подписывает приговор своему классу и себе самому, что вот они оторваны от жизни.

    Но трудящие у него выходят ничуть не лучше, потому что только и думают, как пива выпить, жене в харю плюнуть или чтобы из партии не вычистили. При слове «чистка» с ними вроде как бы удар делается, и они перестают чувствовать в себе вещество жизни (но это уже понесло Платоновым).

    А исторические события в изложении Михала Михалыча выглядят того пошлее, потому что он их излагает таким же языком, каким другие его герои в поезде рассказывают случайному попутчику свою жизнь.

    И получается у него, что вся история человечества есть одни только деньги, коварство, любовь и неудачи с отдельными удивительными происшествиями.

    И мы со своей стороны против такого подхода ничего возразить не можем. И мы смиренно склоняем наше перо перед Михалом Михалычем, потому что так у нас все равно не получится, и слава Богу.

    Источник: https://www.ukrlib.com.ua/kratko-zl/printout.php?id=578&bookid=2

    «Самое главное», анализ рассказа Зощенко

    Рассказ Зощенко «Самое главное» был написан в 1938 г. и напечатан в детском журнале «Чиж» в № 6. В 30-е гг. зрелый писатель Зощенко, воспитывающий родившегося в 1921 г. сына, написал много рассказов для детей. Некоторые объединены в циклы, но рассказ «Самое главное» совершенно отдельный.

    Литературное направление и жанр

    Детский рассказ «Самое главное» написан в лучших традициях детской литературы. Он предназначен для детей 5-7 лет, которым читают книжки родители.

    Такое произведение должно иметь сюжет, описывающий привычные для ребёнка занятия, быть поучительным, но не навязчиво-назидательным. Кроме того, читающий рассказ взрослый должен получать удовольствие от созданного образа взрослого.

    В данном случае ассоциировать себя с мамой героя, быть согласным с ней в методах воспитания.

    Проблематика

    «Взрослая» проблема рассказа – проблема воспитания. Зощенко – сторонник мягкого воспитания, при котором ребёнок может совершать неизбежные ошибки, а взрослый не предупреждает их, а мягко корректирует их последствия.

    Другая проблема детского рассказа – проблема гармоничного развития, которое, по Зощенко, невозможно без ошибок. Это рассказ о становлении характера, который формируется сознательно, усилием воли.

    Сюжет и композиция

    Мальчик Андрюша труслив. Но его вполне устраивает такое положение вещей. Он слишком мал, чтобы задумываться о своём характере.

    Зато его мама «в одно прекрасное утро», почувствовав, что сын готов к изменениям, объяснила ему, почему плохо быть трусом. И Андрюша принял решение быть храбрым.

    Это важнейший поступок в жизни ребёнка, потому что он отважился на столкновение своей воли с волей других людей.

    Мальчишки побили Андрюшу, но мама, хоть и называет его глупым мальчиком, всё равно довольна: ребёнок почувствовал, как это – быть храбрым, да ещё и понял, что воспитание характера происходит постепенно. Мама открывает сыну следующий этап воспитания характера – силу.

    Нельзя стать сильным в одно мгновение. Поэтому Андрюша тайком от мамы берёт оружие – палку. Оружием играют мальчики всех времён и народов, да и у взрослых мужчин оружие часто становится мерилом силы и залогом победы в войнах.

    Андрюша – маленький мальчик, поэтому его потери невелики: мальчишки его только немножко побили, а собака, которую он дважды ударил по голове, только немножко порвала ему штаны. Мама учит ребёнка сдерживать силу с помощью смекалки, не драться зря. Такое мягкое обучение приводит Андрюшу к следующему этапу: нужно думать, прежде чем действовать и применять силу со всей храбростью.

    Уже этих трёх умений Андрюше достаточно, чтобы броситься спасать тонущего Саньку. Андрюша смекнул, что нужно воспользоваться лодкой, потому что он плохо плавает. Но он не умел грести, так что спасать пришлось и его самого.

    Анализируя этот поступок, мама открывает, что самое главное, о чём она забыла – это знания. Таким образом, для Андрюши сложилась вся цепочка жизненного успеха, который мама определяет в начале рассказа так: «Только храбрые люди хорошо живут на земле… И все их уважают.

    Дарят им подарки и дают ордена и медали». Путь к жизненному успеху таков: нужно получать знания, чтобы становиться умным. Ум в сочетании с силой и храбростью сделает человека полезным для общества, и он будет побеждать врагов, спасать людей.

    В крайнем случае – летать на самолёте.

    Таким образом, мама достигает своей дидактической цели, помогая сыну отыскать начало жизненного успеха, заключённое в финальной фразе Андрюши: «С этих пор я буду всему учиться».

    Герои рассказа

    Главный герой рассказа – мальчик Андрюша со смешной фамилией Рыженький. Возможно, создавая этот милый образ, Зощенко рассчитывал и на тех маленьких слушателей, которые ещё как следует не понимают, что такое фамилия, так что просто считают, что Рыженький – характеристика Андрюши.

    Сам малыш не понимает, что быть трусом – это плохо. Мальчик просто старается угодить маме. Зощенко точно подмечает, что основа как воспитания, так и послушания – любовь. Четыре раза Андрюша приходит к маме в слезах, пережив неудачу, поступив неправильно.

    Он похож на дурака из сказки, который в точности выполняет советы матери, не соотнося их с жизненными обстоятельствами, но добиваясь успеха только благодаря послушанию .

    Разница состоит в том, что сказочный дурак не умнеет, а только случайно достигает цели, а Андрюша принимает науку матери как жизненную установку, осознавая логическую цепочку жизненный успех – смелость – сила – смекалка – знание через обучение.

    Мать Андрюши – мудрая женщина. Она понимает, что мальчик не может в одночасье приобрести жизненный опыт. Поэтому мама описывает жизненный успех так, как она его понимает.

    Есть в этом описании и чисто внешний антураж (ордена и медали), и сама суть хорошей жизни. Хорошего человека любят и уважают, а над плохим смеются. Жизнь труса «плохая, скучная и неинтересная».

    Мать не хочет такой жизни для сына.

    Каждый раз мама называет Андрюшу глупым мальчиком или глупым мальчишкой. Но это единственное её эмоциональное восклицание. В остальном она логична, добившись своего, произносит только: «Вот и хорошо».

    Художественное своеобразие

    Образ рассказчика должен был сразу расположить к себе маленького читателя. Рассказчик не просто излагает историю маленького Андрюши, но вживается в его образ, мыслит, как ребёнок. Страшные животные, которых боялся Андрюша, не пугают читателя. Но рассказчик сочувствует мальчику.

    Даже речь рассказчика имеет какую-то неправильность, как детская речь.

    Он ошибочно строит превосходную степень наречия: «наибольше всего». Эмоции мамы тоже описаны как бы с точки зрения ребёнка. Сначала она «очень и очень грустила» из-за трусости сына, а потом почувствовала, что всё хорошо. Гармоничное сосуществование с мамой – счастье каждого ребёнка.

    • «Аристократка», анализ рассказа Зощенко
    • «История болезни», анализ рассказа Зощенко
    • «Беда», анализ рассказа Зощенко
    • «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко
    • «Встреча», анализ рассказа Зощенко
    • «Галоша», анализ рассказа Зощенко
    • «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко
    • «Ёлка», анализ рассказа Зощенко
    • «Стакан», анализ рассказа Зощенко
    • «Великие путешественники», анализ рассказа Зощенко
    • «Монтёр», анализ рассказа Зощенко
    • «Карусель», анализ рассказа Зощенко
    • «Колдун», анализ рассказа Зощенко
    • Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография

    По писателю: Зощенко Михаил Михайлович

    Источник: https://goldlit.ru/zoshchenko/1319-samoe-glavnoe-analiz

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector