Об авторе книги
Анна Гавальда — одна из самых популярных современных писательниц. Ее считают звездой словесности и главной французской сенсацией. Книги автора переведены на несколько языков и выходят крупными тиражами. Они отмечены десятками премий и положительных рецензий, являются основой современных театральных и сценических постановок.
Писательница с русскими корнями родилась в 1970 году. Получив образование в Сорбонне, она победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо.
Работая школьной учительницей, Анна завоевала немало премий за литературное творчество. Слава пришла к ней с выходом произведений «Мне бы хотелось, чтобы меня где-нибудь кто-нибудь ждал», «Просто вместе» и «Я ее любил.
Я его любила» (последние два впоследствии экранизированы).
Книга «35 кило надежды» написана в 2002 году. Это иносказательный и поэтичный рассказ (притча) о выборе пути в жизни, преданности и семейных ценностях. Книга писана мудро и легко, иногда с юмором, а местами — с грустью.
Главные герои произведения
Прообразом основного персонажа стал нерадивый ученик писательницы. Она объяснила читателям, что написала книгу в честь ребят, таланты которых не замечают в школе. Их достаточно в любом городе, в любой школе мира, где принято «причесывать под одну гребенку» всех учеников.
Основной персонаж романа — 13-летний мальчик Грегуар Дюбоск, еще худенький и не оформившийся, весом всего 35 килограмм. Он живет с родителями, всегда сыт, хорошо одет и ходит в нормальную школу. Это хороший и добрый ребенок с золотыми руками. Однако ему с трудом дается учеба, и от этого в жизни возникает много неприятностей.
Кроме Грегуара, главными героями «35 кило надежды» выступают:
- отец и мать мальчика — родители нередко конфликтуют и постоянно заставляют сына учиться, чем очень его огорчают;
- дедушка Леон — вдохновляет мальчика, дает советы, стимулирует к тому, чтобы внук боролся за себя.
Краткое содержание
Повествование в рассказе ведется от имени подростка Грегуара. Его беззаботное детство сменили школьные будни и обязанности. Однако учеба не пришлась по душе избалованному мальчику. Он не имел тяги к знаниям и с трудом запоминал информацию, которую преподавали. Однажды он совсем отказался учиться и получил от матери подзатыльник. Грегуар ленился думать и выполнять домашние задания, из-за чего отец его постоянно ругал, а мама плакала и не могла повлиять на ситуацию.
До того как перейти в шестой класс, мальчик дважды оставался на второй год.
Он по-прежнему не проявлял тяги к знаниям, зато любил и умел мастерить поделки, получив талант от дедушки Леона — в его рабочем закутке мальчику нравилось проводить время.
Еще до школы с ним занималась воспитательница Мари, с которой ребята постоянно что-то придумывали. На прощание она подарила Грегуару книгу с идеями для поделок, и со временем та стала настольной.
Исключение из школы
Учеба тяготит главного героя, с утра и до окончания уроков его преследуют приступы тошноты, которые проходят дома. Он рассеян, забывчив, с трудом осваивает программу и ленится делать домашние задания.
Несерьезное отношение подростка к учебе стало причиной конфликта с учительницей физкультуры и исключения из школы.
Грегуар в который раз забыл дома школьную форму и одолжил вещи у старшего брата одного из одноклассников.
Чужая спортивная форма и кроссовки были велики, и один вид мальчика вызывал смех. Однако в таком виде ему пришлось выполнять гимнастические упражнения. Класс смеялся, а учительница (мадам Берлюрон) сочла, что над ней издеваются. Когда же Греуар не смог перепрыгнуть через коня и вновь рассмешил приятелей, Берлюронша отвела его к директору, где мальчика отчислили.
Ситуация вызвала гнев родителей. Даже дедушка, который всегда принимал сторону подростка, был сильно огорчен. Он высказался о внуке: «Лоботряс и второгодник… Будь счастливым, в конце концов. Делай хоть что-нибудь, чтобы быть счастливым» (цитата).
Теперь у Грегуара остается больше времени для помощи соседям и работы в дедушкином закутке. Здесь он любит смотреть за работой Леона, помогает пожилому мужчине мастерить мебель на заказ.
Творчество и способность что-то менять, исправлять увлекают мальчика. Он смог починить газонокосилку, дополнил сидением гладильную доску.
Тогда же за помощь сосед месье Мартино вручил ему первый в жизни заработок — двести евро.
Снова учеба
Потратив немало времени на поиск нового учебного заведения, родители определили Грегуара в колледж Жан-Мулен практически рядом с домом. Мальчику было нужно продержаться до 16-летия. Он оказался не самым старшим в своем шестом классе и даже не самым тупым.
Старался поменьше обращать внимание учителей и считал дни до выходных. Через месяц мама, недовольная тем, как учат в этом заведении, устроила скандал и решила отправить сына в пансион. Купить обучение стоило дорого, и родителям пришлось советоваться с сыном.
Подросток не хотел учиться в дорогом пансионе. Его мечтой был технический колледж. Между тем здоровье дедушки ухудшалось, он все чаще долго кашлял, чем вызывал беспокойство Грегуара и бабушки. Желая доставить Леону радость, внук старался что-то поменять в своей жизни, следовать дедушкиному завету и стать счастливым.
Он выбрал колледж и решился отправить его директору письмо, приложив детализованную картинку приспособления для чистки бананов. Он предложил свой исследовательский чертеж, поскольку успехами в учебе похвастать не мог.
Первые серьезные успехи
В колледже заинтересовались талантливым ребенком, и очень скоро Грегуар получил приглашение. Мальчик смог справиться со вступительными испытаниями и стал учиться там, где мечтал.
В это время дедушка находился в больнице в тяжелом состоянии, поэтому мальчика не радовали его собственные успехи.
Он отдал бы все, чтобы дед вышел из комы, и дал себе слово учиться прилежно и порадовать Леона после выздоровления.
Пересилив лень, Грегуар стал тянуться к знаниям. Он прилежно вел себя на уроках, выполнял домашние задания и вскоре стал успешным учеником. Дедушка вышел из комы и потихоньку поправился. День, когда он приехал к внуку в колледж, стал одним из самых памятных и счастливых в жизни Грегуара.
Характеристика прочитанного
Добрая притча Анны Гавальды «35 кило надежды» написана простым языком. Она будет интересна подросткам и взрослым. Композиционно текст произведения можно поделить на несколько частей:
- Привычная жизнь мальчика, который мало весит. Учеба в школе, отчисление.
- Время без школы. Выбор учебного заведения. Переосмысление себя и письмо в технический колледж.
- Поступление и учеба в пансионе. Время взрослеть, действовать, стремиться к цели и мечте. Выздоровление дедушки и счастие.
Книга французской писательницы доказывает, что при желании для человека нет ничего невозможного.
Ее главный герой любит родителей, деда и бабушку, что видно уже с первых страниц книги. В произведении представлен собирательный образ семьи конца XX — начала XXI века. В ней родители постоянно заняты заработком денег и выяснением отношений. Скорее всего, любовь между ними прошла, оставив только чувство долга. Нервная обстановка передалась и мальчику.
Только дедушка и бабушка любят внука искренне. Они стараются занять его любимым делом и накормить чем-нибудь вкусненьким. Родительское же отношение сводится к требованиям идеальной учебы. Скромный сюжет произведения лишен интриг, фантастических поворотов и детективной составляющей. Вместе с тем, он трогает душу, оставляя много положительных эмоций.
Книгу хочется прочитать до конца за один присест, а после — порадоваться силе воли и успехам главного героя. Читателям, которые увидели в родителях Грегуара себя, стоит задуматься над отношениями с детьми, научиться любить и поддерживать их такими, какие они есть.
Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/35-kilo-nadezhdy.html
35 кило надежды, Анна Гавальда — отзыв
Всем привет, мои дорогие читатели!
Я уже писала, что я вхожу во вкус писать о своих впечатлениях о прочитанных книгах. Чувствую , что скоро это станет моя любимая рубрика, надеюсь вам будет это интересно, полезно и легко. Ведь мне хочется давать вам искренние советы на прочтение той или иной книги.
Небольшая предыстория об авторе : Анну Гавальду я вовсе не слышала и ничего о ней не знала . (Кстати, хоть и не в тему, но я ещё ни в каком отзыве не писала как меня зовут — так вот я с вами знакомлюсь — моё имя Аня).
Моя подруга всё время зачитывалась книгами Гавальды, всё время меняла произведение за произведениями. Я наконец у неё спросила посоветовать мне для начала небольшую, но интересную книжку.
И она посоветовала мне как раз прочесть «35 кило надежды» Анны Гавальды.
Итак, представляю свой отзыв : Анна Гавальда «35 кило надежды».
Данное произведение я восприняла с двух сторон: с одной стороны оно меня затронуло, показало и открыло глаза на несколько основных жизненных проблем, с другой же стороны мне показалось, что Гавальда при своей известности и популярности слишком просто , коротко будто без всяких усилий написала этот рассказ. Конечно, столь глубокий сюжет это покрывает. Поэтому я оценила «35 кило надежды » на оценку «4».
Рекомендую ли я к прочтению? — безусловно, да! В книге всего лишь 80 страниц, учитывая то, что присутствуют ещё множество картинок чуть ли не на каждой странице. Порой данная книга напомнила бы детскую, но увы…эта книга для всех времён и возрастов.
Книга содержит множество поучительных моментов, после прочтения которых задумываешься: мы же были такими же в детстве, но почему когда мы повзрослели всё меняется!? — а нельзя ли также стремиться к мечтам, радоваться мелочам, этому очень сложно научиться, и наверное такие люди редкость — по крайне мере в моей жизни таких нет — если только детишки.
Поэтому, думаю, что прочесть нужно каждому, не смотря на всю простоту этой прозы.
Жанр «35 кило надежды» — это современная проза. Вышла она в 2002 году, вроде так давно, но книга не теряет свою популярность.
Краткое описание прозы «35 кило надежды»:
Поэтичная притча о главном: о выборе жизненного пути, о силе любви и преданности. О семье. О том, что мечты могут и должны сбываться. Надо только очень сильно захотеть. И очень сильно постараться. Решая свои «детские» проблемы, тринадцатилетний герой ищет выход — и находит его, да так, что и взрослым есть чему у мальчишки поучиться.
Главный герой — это тринадцатилетний мальчишка по имени Грегуар. Его основной проблемой в жизни становится ненависть к школе. Нет, не такая ненависть к школе, как лучше посижу поиграю дома в игры на компьютере, посплю , поленюсь. А ненависть та, что мальчишка хочет заниматься своим увлечением, своей мечтой, целью всей своей жизни — изобретением. Его родителям, одним словом, всё равно — у них есть дела по важнее, ведь ругаться между собой куда лучше, чем поинтересоваться и провести время с ребёнком. Им важно только то, чтобы у него в школе были только хорошие оценки (впрочем как делают многие родители и в наше время, говоря о том, что это в жизни самое главное). В итоге, у мальчика остаётся только дедушка и надежда, которые его всё-таки приведут к своей цели.
Данная книга излучает искренность детей, говоря взрослым о том, что с возрастом её нельзя терять. Стремиться к своей мечте — это всегда плюс, и никто не вправе этому мешать, так как у каждого в жизни свой талант.
Некоторые интересные цитаты из прозы «35 кило надежды»:
Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым, а я не люблю, слышишь, не люблю людей, которые ищут легких путей. Не выношу нытиков! Будь счастливым, чёрт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым.
Конечно, легко себе сказать, что ты ни на что не годен, чтобы ничего не делать
Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды.
Не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.
Теперь я понимаю, что значит «перегореть». Именно это со мной произошло. Я перегорел. Что-то во мне погасло, и все стало безразлично. Я ничего не делал. Ни о чем не думал. Ничего не хотел. Ни-че-го.
Конечно, то, что мне в этой книге больше всего не понравилось — это излишняя простота. Может быть писательница — это сделала специально, чтобы могли читать люди любого возраста или чтобы лучше передать искренность маленького мальчика. Но , я всё же считаю, что стоила бы добавить больше красок и богатого языка в повествования.
Вывод: подводя итоги, я хочу порекомендовать каждому замечательную современную прозу «35 кило надежды» Анна Гавальда, ведь вовсе не трудно прочесть 80 страничек, чтобы осознать для себя несколько новых уроков и нужных мыслей.
Спасибо за внимание!!!
- Вот ещё мои отзывы о книгах:
- Там,где заканчивается радуга. Сесилия Ахерн
- Поющие в терновнике, Колин Маккалоу
- Читаю я книги на IPAD AIR
Источник: https://irecommend.ru/content/prostaya-proza-ot-gavaldy-dlya-detei-i-roditelei-vne-zavisimosti-ot-vozrasta-my-vse-vremya-z
Краткое содержание «35 кило надежды»: главные герои, пересказ произведения
Трогательное повествование французской писательницы рассказывает о парне, которому в определенный период пришлось собрать всю волю в кулак и поменять себя.
Эта история вдохновляет людей и побуждает их стремиться к желаемому, несмотря на жизненную ситуацию. Чтобы правильно составить читательский дневник и понять мысли автора, следует ознакомиться с кратким содержанием «35 кило надежды».
Пересказ знакомит с нравами главных героев и помогает понять причины их поступков.
Основные персонажи
Прототипом главного персонажа был бывший ученик Анны Гавальда. Женщина говорила, что написала произведение в честь детей, таланты и полная картина способностей которых не раскрываются в школе. Подобных ребят можно встретить в любом городке, где привыкли одинаково обучать всех учащихся.
Основными действующими лицами в произведении А. Гавальда «35 кило надежды» являются:
- Грегуар Дюбоск — 12-летний мальчишка, плохо учащийся в средней школе и любящий мастерить;
- супруги Дюбоск — родители парня, уже давно не любящие друг друга и часто ругающиеся из-за плохого поведения сына;
- старик Леон — очень заботливый человек, которого внук любит всем сердцем.
Если прочитать «35 кило надежды», то станет ясно, что главным действующим лицом произведения является мальчик Грегуар. Это худой и еще не до конца оформившийся подросток, который имеет массу тела около 35 килограмм.
Он проживает с родителями, сытно накормленный, красиво одетый и посещает престижную школу.
Парень очень добрый и обладает многочисленными талантами, однако ему тяжело даются некоторые предметы. Из-за этого в его судьбе появляется большое количество различных неприятностей.
Описание мальчика
Рассказ ведется автором от имени мальчика Грегуара, чье безоблачное детство быстро сменилось на серые школьные будни и многочисленные обязанности. Но учеба не понравилась балованному подростку.
Он не тянется к знаниям и тяжело запоминает полезную информацию, которую дают преподаватели. Однажды мальчишка и вовсе отказался идти в школу, за что получил сильный подзатыльник от родной матери. Парень ленился много думать и исполнять домашние задания.
Из-за этого папа его часто ругал, а мать плакала, потому что неспособна была повлиять на сына.
До того как попасть в 6 класс, Грегуар несколько раз оставался на второй год. Парень по-прежнему не хотел тянуться к знаниям, но обожал мастерить различные поделки. Этот талант он перенял от деда.
Подростку нравилось проводить время в уютном рабочем углу Леона. До поступления в школу с ребенком занималась опытная воспитательница Мэри, с которой он всегда что-то мог придумать.
Уходя, она подарила ребенку книгу с большим количеством картинок для творчества и спустя годы она стала его любимой.
Исключение из средней школы
Учеба в тягость основному персонажу. С самого утра и до завершения уроков у него возникают приступы сильной тошноты и рвоты, которые проходили лишь дома. Грегуар был постоянно рассеян, тяжело осваивал школьную программу и не хотел исполнять домашние задания.
Подобное отношение парня к учебному процессу стало причиной неприятного конфликта с преподавателем физической культуры и исключения из учебного заведения. Главный герой в который раз не взял из дома спортивную форму и попросил вещи у брата своего одноклассника.
Взятая спортивная форма и обувь оказались велики, и внешний вид ребенка вызывал истерический смех. Но в подобном виде Грегуару пришлось делать гимнастические упражнения. Дети смеялись, а преподаватель решил, что над ним издеваются. Когда парень не смог преодолеть снаряд, то снова рассмешил одноклассников. Учитель повел его к директору, который и отчислил парня.
Это событие вызвало сильный гнев родителей. Даже дед, всегда становившийся на сторону внука, был опечален. Он назвал мальчика второгодником и лентяем. Зато теперь у подростка было намного больше времени, чтобы помогать соседям и делать поделки в рабочем закутке.
Грегуар обожал наблюдать за работой деда и помогал старику делать мебель на продажу. Творчество и талант что-то изменять увлекали подростка.
Он сумел отремонтировать газонокосилку и установил на гладильную доску удобное сидение. За работу один из соседей вручил мальчику первый в его самостоятельной жизни заработок — 250 евро.
Продолжение учебы
Потратив много времени и сил на поиск другого учебного заведения, отец отправил подростка в колледж, находившийся недалеко от дома. Грегуару было необходимо постараться пробыть там до 16-летия. Подросток был не самым старшим учеником 6 класса и вовсе не глупейшим. Он пытался не обращать на себя внимание преподавателей и считал дни до наступления выходных.
Через некоторое время мать, недовольная учебным процессом в колледже, устроила скандал и захотела отправить подростка в пансион. Приобрести обучение было довольно дорого и родители решили посоветоваться с сыном.
Грегуар не хотел находиться в дорогостоящем пансионе, потому что его заветной мечтой являлся технический колледж. Состояние здоровья деда стало быстро ухудшаться, он часто кашлял, что вызывало сильное беспокойство мальчика и его бабушки. Внук желал доставить радость старику, поэтому пытался что-то изменить в собственной жизни, следовал советам Леона, чтобы добиться желаемого.
Он самостоятельно выбрал, где учиться и отправил письмо руководителю колледжа. В нем он детально описал необычное приспособление для быстрой очистки бананов.
Он попытался предложить собственный исследовательский чертеж, потому что был не способен похвастаться большими успехами в учебном процессе.
Первые достижения
В техническом колледже заинтересовались талантливым подростком и Грегуару отправили приглашение. Подросток сумел успешно сдать вступительные экзамены и начал учиться там, где давно мечтал. В этот момент Леон был в критическом состоянии и лечился в больнице.
По этой причине персонажа не радовали его успехи. Он был готов все сделать, чтобы пожилой человек вышел из комы, поэтому дал себе слово хорошо себя вести и порадовать этим старика после выздоровления.
Поборов лень, подросток начал тянуться к полезным знаниям. Он хорошо вел себя на занятиях, исполнял домашние задания и быстро стал прилежным учеником. Леон вышел из комы и быстро поправился.
Солнечный день, когда дед проведал Грегуара в колледже, был самым запоминающимся и счастливым для него.
Характеристика произведения
Добрый рассказ «35 кило надежды» написан предельно простым языком. Книга будет интересна не только детям, но и взрослым. Произведение французского автора доказывает, что при наличии желания человек способен достичь всего желаемого.
Текст повествования можно разделить на такие части:
- обычная жизнь ребенка;
- обучение в школе и неожиданное отчисление;
- период без школы и поиск колледжа;
- переосмысление собственных желаний и написание письма в желаемое заведение;
- поступление и обучение в пансионе;
- выздоровление деда и счастливая жизнь.
Основной персонаж книги любит собственных родителей, дедушку и бабушку. Это заметно уже с самого начала повествования. В нем показан собирательный образ современной семьи.
Отец и мать постоянно заняты поиском заработка и выяснением личных отношений. Возможно, любви между ними больше нет, а осталось лишь чувство долга. Такая нервная обстановка быстро передается и сыну.
Только старики любят мальчика искренне.
Они пытаются занять его интересным делом и угостить вкусной едой. Отношение родителей сводится к постоянным требованиям хорошей учебы. Сюжет книги лишен интриг, неожиданных поворотов и детективных элементов. Однако он цепляет за душу и оставляет большое количество положительных эмоций.
В своем повествовании писательница попыталась показать все переживания и душевные струны мальчика, а потом уже взрослеющего юноши, вынужденного самостоятельно справляться с жизненными проблемами. Эти ситуации кажутся взрослым глупыми, поэтому они не обращают на них внимания.
Людям, увидевшим в родителях подростка себя, следует подумать об отношениях с собственным ребенком и научиться поддерживать их во всех начинаниях.
Отзывы
Когда я начала читать эту книгу, то просто не могла остановиться. Из-за этого даже чуть не опоздала на работу. Рассказ написан очень глубоко и будет интересен людям, занятым в педагогической сфере. Меня сильно потрясла самоотверженность мальчика и его желание помочь дедушке.
«35 кило надежды» уникальная книга. На ее чтение у меня ушло всего несколько часов, но она запомнилась мне на всю жизнь. Необычная история подростка одновременно вызвала у меня радостные чувства и тоску. Некоторые моменты в произведении даже пробивали на слезу.
Эта книга попала мне в руки совершенно случайно, но как нельзя вовремя. У меня в жизни был тяжелый период, поэтому необходимо было прочесть что-то доброе и искреннее. В этом произведении я нашел все, что искал. Только черствый человек может не проникнуться этим рассказом.
Источник: https://na5.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/35-kilo-nadezhdy.html
Анна Гавальда “Тридцать пять кило надежды”
Школа для маленького Грегуара была сущим мучением. После счастливой жизни с «мультиками про медвежонка и плюшевым щенком, которому он любил рассказывать всякие истории, – каторжный умственный труд, который никак мальчонке не давался. А вообще-то просто ему было неинтересно. Из-за этого вспыхивали ссоры в семье, ребенка даже водили к врачам, проверяли зрение, слух, но безрезультатно.
Грегуар любил мастерить поделки. Этому научила его воспитательница старшей группы – Мари. Жаль, что ему пришлось учиться у неё всего лишь год – в старшей детсадовской группе.
Потом все резко переменилось, и учительницей мальчика стала мадам Даре, к которой он испытывал весьма не теплые чувства. Как же тяжело – до тошноты тяжело – было вставать по утрам и собираться в школу.
Ведь все равно он ничего не смыслил в нудных уроках.
Почти так же, как учебу, Грегуар ненавидел физкультуру. Впрочем, из-за неё мальчика и отчислили из школы, то есть из-за того, что он не смог перепрыгнуть чрез коня, и больно ушибся.
Все, в том числе и учительница, обратно посчитали, что Грегуар притворяется, чтобы всех насмешить. Ведь прежде он так поступал неоднократно. Жаль мальчика – родители, узнав, что его исключили, сильно кричали.
И даже не попытались утешить сына. Ведь ему было действительно больно.
Лучший собеседнык
Единственным, с кем Грегуар чувствовал себя хорошо и спокойно, был дед Леон.
У него был свой укромный закуток, где мальчику больше всего нравилось находиться. Даже запах этого «сараюшки» – пахло табаком, клеем, электронагревателем – казался ему лучшим из лучших. Дед делал мебель на заказ.
Он единственный, кто был рядом с подростком в трудные минуты и не пытался его осуждать или ругать. Но когда Леон узнал, что внука выгнали из школы, реакция его была совсем другой.
Он не снизошел к Грегуару, а напротив, казался непреклонным: «Лоботряс и второгодник… Будь счастливым, в конце концов. Делай хоть что-нибудь, чтобы быть счастливым».
Дома было еще хуже. Единственное, в чем мальчик находил себя, было мастерить что-то необычное, хотя бы для того, чтобы улучшить бытовые условия в доме. Так он сделал сидение под гладильную доску, почистил газонокосилку.
Еще одна книга Анны Гавальды “Просто вместе” в нашей новой статье. Это удивительная история, полная смеха, и слез, грациозно сотканная из щемяще знакомой повседневности, из неудач и нечаянных побед.
Если вам интересен рассказ о радости жизни, о творчестве, о любви и о том, как убежать от серых и скучных будней, то советуем вам прочитать книгу французской писательницы Анны Гавальды под названием “Глоток свободы”.
Искренний разговор с отцом
Толчком к разумному решению проблемы послужил серьезный разговор с отцом. Он убеждал сына в том, что если тот даже и смастерит в жизни что-то сногсшибательное, без минимума знаний в жизнь это не воплотить. Математику и информатику знать все-таки надо. Так проходило лето. Грегуар помог соседям расчистить сад, управился с ремонтом в доме Месье Мартино, научился клеить обои. И заработал 200 евро – целое состояние. А мама искала подходящее учебное заведение для сына, обзванивая все школы. В конце концов, подростка определили в колледж Жан-Мулен, который находился недалеко от дома. Конечно, репутация у него была, мягко сказать, не очень, но выбора все равно не было. В колледже Грегуар не проучился и двух месяцев: маме очень не понравилось халатное отношение к учащимся преподавателей. И тогда было принято решение – пансион.
Долго дедушка утешал внука, объяснял, что ему нужно развеяться, побыть вдали от дома, что родители ссорятся вовсе не из-за него. Они нашли бы повод для скандала, даже если бы он был отличником.
Потом отец с матерью выбирали пансион, но вдруг Грегуар сам подсказал решение проблемы: «Я вот здесь хочу учиться, в техническом лицее Граншан, – произнес он, – показывая на рекламный буклетик». Но, увы, там тоже нужна была успеваемость. Мальчик впал в депрессию, ничего не мастерил, ничего не делал – просто лежал и смотрел телевизор.
Но однажды позвонил Леон. Он напомнил, что внук обещал помочь перевезти шкафчик дядюшке Жозефу. И там, в гостях, дедушка предложил выход: написать письмо в пансион. Так Грегуар и сделал. Письмо было трогательным и немного наивным: «Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, – так я думаю.
Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды».
Повесть “Отец Сергий” – пример для подражания или персонаж для глубокого размышления, повесть о вечном, о поисках Бога человеком, о духовном мире человека. В нашей статье вы найдете краткое содержание “Отца Сергия”.
Знакомо ли вам произведение Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”, которое автор писал два года. Роман затрагивает глубокие вопросы о Боге, свободе, морали. Здесь краткое его содержание.
После проведенных осенних каникул в Орлеане, у тети Фанни, которая была маминой сестрой, вдруг мама, встречая сына на вокзале, сообщила две новости: одну хорошую, другую – очень плохую.
Во-первых, директриса пообещала принять его в Граншан в случае успешной сдачи экзамена, а во-вторых, заболел дорогой, горячо любимый дедушка. Это известие обескуражило, расстроило бедного мальчонку.
Вед дед так нужен ему!
Экзамен дался Грегуару тяжело, было до слез обидно, что он ничего не может, но все-таки получилось его сдать. Каким-то непостижимым образом помог дед Леон.
Он подсказывал, как искать ошибки в французском тексте, как склонять слова. Мальчик был принят в это учебное заведение. Но страшное горе сдавило грудь, когда он встретился с родителями на перроне вокзала: дедушка в коме.
Страшнее всего было ожидание – хотя бы не случилось непоправимого.
В школе на уроке физкультуры мальчик сделал невозможное: залез по канату с узлами на большую высоту. Он совершил этот «подвиг» ради деда, все твердя: «Дедушка, слышишь, у меня получится». Поднимался под дружное скандирование одноклассников: «Дю-боск! Дю-боск! Дю-боск!»
Ради деда он стал смелым и решительным. Ради него ходил по полям и вдыхал чистый воздух, приговаривая: «Возьми все это, дедушка. Дыши этим чистым воздухом».
Однажды вечером мама сообщила по телефону неприятнейшую новость: «Врачи прекращают лечение, потому что оно ничего не дает». И Грегуару Дюбоск снова потерял интерес к жизни.
Но вдруг… О, какое счастливое мгновение: старшеклассник сообщил, что там, внизу, какой-то дед в инвалидной коляске разоряется и требует Тотошу. Мальчик кубарем скатился по лестнице.
Он был счастлив, и не мог сдержать рыданий при виде любимого дедули, ласково смотревшего на своего внука! Такое невозможно было представить даже в самых радужных мечтах.
Когда я заканчивала читать рассказ, не могла сдержать слез. Они сами катились из глаз. Какое же это трогательное произведение – о победе над обстоятельствами, над бессилием и над болезнью. И как же мастерски написано. А главное – с хеппи-эндом, то есть со счастливым концом.
Источник: https://r-book.club/sovremenniye-pisateli/anna-gavalda/anna-gavalda-tridcat-pyat-kilo-nade.html
Краткое содержание 35 кило надежды Анна Гавальда
В произведении «35 кило надежды», написанном французской писательницей Анной Гавальдой, рассказывается о жизни Грегуара. Маленький мальчик плохо учиться в школе. Из-за этого в семье его постоянно ругают и упрекают за плохие отметки. Учиться Грегуару не хочется, ему нравиться мастерить что-нибудь своими руками. Даже походы по врачам не помогают, школа для мальчика — каторжный труд.
В конце концов мальчика исключают из школы после происшествия на физкультуре, когда Грегуар не смог перепрыгнуть через гимнастичекого коня и сильно ушибся. Даже дедушка, который всегда понимает и поддерживает мальчика, заругал его за исключение вместе с родителями и твердил, что внук должен научиться быть счастливым. Мальчик переживает и моральную, и физическую боль.
Грегуара спасает только труд: он постоянно что-то мастерит для своего дома и хозяйства соседей. И даже зарабатывает своими золотыми руками реальные деньги, которые идут в бюджет семьи. Но родителей не оставляет идея устроить сына учиться. Мальчик поступает в несколько учебных заведений.
К разочарованию мамы и папы, никудышный ученик терпит неудачу за неудачей. Грегуар не может учиться успешно. Он может только работать руками. Подавленное состояние мальчика усугубляется тяжёлой болезнью дедушки и осознанием того, что родители могут развестись.
Все эти взрослые проблемы ежедневно давят на ребёнка.
Мальчик поступает в пансион и решает изменить себя ради дедушки. Он старается делать все задания учителей, прилежно заниматься. Естественно, успех не заставляет себя ждать. При этом мальчик постоянно вспоминает деда и мысленно просит его выздороветь. И чудо свершается: дед выходит из комы. Чтобы порадовать Грегуара, он на коляске приезжает к внуку, который достаточно успешно учиться.
Произведение французской писательницы ещё раз доказывает, что всё возможно. Стоит только приложить усилия, и все мечты осуществятся.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Гавальда — 35 кило надежды. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Мопассан Ожерелье
Самой заветной мечтой Матильды было блистать среди представителей высшего общества. Такое сильное желание продиктовано тем, что героиня не могла похвастаться своим происхождением. Однако выйти замуж ей пришлось за обычного человека - Краткое содержание Тургенев Месяц в деревне
Начинается пьеса с появление в семье Ислаевых нового учителя Алексея Николаевича. Он сразу стал любимцем у детей. Коля и Вера Ислаевы – воспитанники Алексей Николаевича были в восторге от своего учителя, он развил в них умение мастерить, правильно мыслить - Краткое содержание Уайльд Соловей и роза
В саду на дереве у окна сидел Соловей, а в комнате грустил влюбленный юноша. Парню необходимо было подарить девушке красную розу, тогда она разрешит пригласить ее на танец. Но, в его саду куст роз высох, а в других садах цвели белые и жёлтые цветы. - Краткое содержание Солженицын Как жаль
Рассказ А. И. Солженицына Как жаль написан в 1965 году. Главная героиня – Анна Модестовна, дочь репрессивного. Рассказ начинается с того момента, когда она приходит в какое-то учреждение - Краткое содержание Вампилов Свидание
Рассказ изложен в виде незначительной по объему пьесы с тремя главными персонажами: девушкой, молодым человеком и сапожником. Торопясь на встречу, подойдя к сапожнику, герой просит в спешном порядке починить ботинки
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/anna-gavalda-35-kilo-nadezhdy-kratko
Материал к уроку по книге Анны Гавальды "35 кило надежды"
Материал к уроку по книге Анны Гавальды «35 кило надежды».
(Ученикам предложено работать на листах а4, вести записи по уроку, располагая материал удобным для них способом: тема, место для эпиграфа к уроку, место для проблемного вопроса, определение жанра, место для понравившихся цитат и т.д. В центре листка — таблица с тремя столбиками ( три периода жизни Грегуара и их характеристика)
Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года в Булонь-Беланкур (Франция). После развода родителей, с четырнадцати лет жила в пансионе.
Училась в Сорбонне, работала кассиршей и официанткой, занималась журналистикой. В 1992 году победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо.
В 1998 году она завоевала премию «Кровь в чернильнице» за новеллу «Aristote» и победила еще в двух литературных конкурсах.
В 1999 году вышла книга Анны Гавальды «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал…», удостоенная в 2000 году Гран-при RTL. Этот сборник новелл в течение следующих четырех лет был переведен почти на 30 языков и принес своему автору славу новой звезды французской словесности.
В 2002 году вышел первый роман Гавальды — «Я его любила», а в следующем году она продолжает работу над романом «Ensemble, c'est tout».Aнна Гавальда родилась в престижном пригороде Парижа. Прабабушка Анны была уроженкой Санкт-Петербурга (линия предков по фамилии Фульда).
После развода родителей, с четырнадцати лет жила в пансионе, затем получала образование в Сорбонне. В 1992 году победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо. В 1999 году, работая учительницей в средней школе, выпустила первый сборник новелл «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал», который был тепло встречен критиками.
За этот сборник Анна была удостоена Гран-при RTL. «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал» был переведен почти на 30 языков и принес своему автору славу новой звезды французской словесности. Однако настоящий успех Анне принесли романы «Я её любил. Я его любила» и «Просто вместе», последний из которых собрал огромное количество литературных премий.
Все три книги стали бестселлерами и были распроданы тиражами 1 885 000, 1 259 000 и 2 040 000 экземпляров соответственно в период с 2004 по 2008 годы, и принесли автору более чем 32 миллиона евро.
В марте 2007 года на экраны Франции вышел фильм Клода Берри «Просто вместе» с Одри Тоту в главной роли, снятый по одноимённому роману Анны Гавальда. Французские критики встретили фильм с воодушевлением и не скупились на похвалу.
За четыре недели проката во Франции картину посмотрели почти 2 миллиона зрителей, а на шестом международном Форуме литературы и кино, прошедшем в Монако, режиссёр получил премию за лучшую киноадаптацию романа. В 2009 году Изабель Брайтман сняла фильм по роману «Я её любил.
Я его любила» с Даниэлем Отеем в главной роли
Сейчас Анна Гавальда живёт в городе Мелён, пишет каждый день по три часа новеллы и статьи для журнала «Elle» и воспитывает двоих детей.
«Они ничего не читают!» — эту жалобу на современных детей и подростков можно услышать и от педагогов, и от родителей. Но действительно ли нынешние дети ничего не читают? Социологи считают, что происходит не кризис чтения, а смена его «модели». Разнообразие книг, которого не было у мам и бабушек, приводит к тому, что дети начинают четко разграничивать «книги для школы» и «книги для себя».
- — Как вы считаете, «35 кило надежды» — это книга для школы или для себя?
- Итак, я просто уверена, что книга вам понравилась.
- — А как вы сформулируете, о чем эта книга?
( О подростке, его детских, но очень важных проблемах, о людях, которые его окружают,о семье, о выборе жизненного пути, о силе любви, о настоящей дружбе, а главное, о том, что мечты должны и могут сбываться, если очень захотеть!!!!!)Это книга о многом, это книга о жизни, написанная очень просто, мудро, местами с юмором, местами с грустью.
— К чему стремился главный герой? ( чтобы хорошо учиться, чтобы все получалось, чтобы родители не ссорились, чтобы дедушка не умер…)
— как назвать все это одним словом? счастье! Он стремился к счастью.
— встречались ли вам цитаты в книге, призывающие главного героя к счастью?
Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым, а я не люблю, слышишь, не люблю людей, которые ищут легких путей. Не выношу нытиков! Будь счастливым, чёрт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым.
Тема урока «Будь счастливым, чёрт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым.»
- (По книге А.Гавальды «35 кило надежды»)
- Сформулируйте проблемный вопрос, на который мы должны ответить.
- ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
- — Как определите жанр книги?
сама писательница называет произведение ПРИТЧА. Что такое притча?
- ПРИТЧА -краткий иносказательный поучительный рассказ.
- — Какое слово кажется не вполне понятным?
- Иносказательный — заключающий в себе другой, скрытый смысл,скрытый намек.
- Давайте подумаем, о чем и о ком вам интересно будет говорить, делиться своими впечатлениями на уроке, определим цели и задачи урока?
1. Рассмотреть, в чем поучительность и иносказательность книги, задуматься над идеей произведения.
2. Охарактеризовать героев, рассмотреть их мировоззрение, взаимоотношения, отношение к жизни и ответить на проблемный вопрос.
Что же именно нужно делать для того, чтобы чувствовать себя счастливым? — именно на этот вопрос пытается ответить писательница, а наша задача — догадаться!
Итак, начнем с главного героя. Перед нами заурядный тринадцатилетний подросток Грегуар Дюбоск. Дадим ему характеристику, но вначале посмотрим, на сколько частей можно разделить рассаказ?
1. Учеба в школе. Отчисление. (время привычной Жизни мальчика)
2. Период без учебы. Выбор учебного заведения. Отпуск. Письмо. (время переосмысления ценностей, время подумать, расставить приоритеты)
3. Зкзамен в пансион. Поступление. Учеба. (время действовать, стремиться к цели и мечте, время взрослеть)
- Поэтому Грегуара рассмотрим в соответствии с композиционными частями произведения.
- — Что мы узнаем о Грегуаре из 1 части?
- (подросток, 13 лет, 35 кило надежды)
— Отношение к школе. ненавидит школу, почему? ( невнимательный, память оставляет желать лучшего)
- — что он чувствует, когда ему предстоит отправиться в школу? ( приступы тошноты, которые к моменту завершения учебы исчезают)
- — Как к нему относятся учителя? (учителя оставляют его после уроков, наказывают, пишут замечания в дневник, злятся на него, не понимают, терпеть не могут его отставание в учебе)
- — Считаете ли вы, что это правильно?
- (нет, в этой школе нет инивидуального подгода, всех учеников под одну гребенку, считаю, что это неправильно!)
- — Каково отношение мальчика к учителям?
- (ненависть)
- — Как относились одноклассники к мальчику? (смеялись над ним)
- — Были друзья? (одинок среди людей)
— Видел ли Грегуар поддержку родителей? (Нет, родителям было не до сына, они решали свои проблемы, складывалось ощущение, что родители давно уже не любили друг друга и были несчастны. Свой негатив, злобу вымещали на Грегуаре. Ребенок рос несчастным! Найдите цитаты, показывающие отношения между родителями и сыном!
Ну, а если тебя в школе ненавидят учителя, а ты отвечаешь им взаимностью, а дома родители не понимают тебя, требуя только хороших отметок, ребяда смеются над выходками и поддерживают, то выход практически один — принципиально не подчиняться, стать настоящим трудным ребенком, преступить все нормы поведения и вести себя вызывающе!
— Цитаты!
— Но ни к чему хорошему, разумеется, подобное поведение не приведет! Мальчика отчислили из школы! Как отреагировали родители на исключение ребенка из школы?
— Какая реакция была у мальчика?( два выхода: либо лечь и лежать, либо смастерить что-то… и он смастерил Чучуло — Берлючело)
Т.О., мы видим маленького слабенького мальчика, не уверенного в себе?
Я ничего не могу сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже.
Я сел, думая, под каким соусом меня на этот раз будут есть…
но полного надежды, который знает о своих недостатках и как может, как умеет завоевывает место под солнцем. И мы видим, что в трудную минуту он не сдался, а нашел в себе силы и сотворил чудо юдо!
Давайте теперь рассмотрим Мальчика несколько с другой стороны. Никто из нас, из читателей, даже не подумал посчитать мальчика плохим. У него много достоинств, за которые Грегуара можно уважать! Найдем эти достоинства.
— Умеет творить своими руками. ( ремонт в квартире соседа, помонал деду распутывать провода, красил двери, менял пробки, изобрел машинку для чистки бананов)
Не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.
— обратите внимание на посвящение книги. Кому посвящена? ( дедушке и Мари) Почему?
Эти два человека рассмотрели в Грегуаре то хорошее, что в нем было, за что его можно любить и уважать!И они его любили и уважали! Понимали, Оценили, Поддерживали. Поверили. Подбадривали.Как же замечательно иметь рядом таких людей!
Да, вроде бы ребенок, как и любой другой, с первого взгляда кажется незаурядным, ничем не приметным, скромным, неинтересным,но каждый личность! Каждый особенный!
В каждом человеке солнце, только дайте ему светить! Сократ.
Любимое местечко Грегуара — закуток дедушки, где он мог заняться любимым делом.
Т.О, у каждого из нас есть рядом тот человек, который понимает тебя, видит твои самые лучшие качества, поможет и поддержит в трудную минуту.
Этих людей нужно ценить больше всего на свете, потому что люди невечны! Ценил ли мальчик деда? (Да, больше всего на свете ценил и уважал.
Это был самый близкий человек для мальчика! Именно благодаря деду он находит сам учебное заведение, куда пишет трогательное письмо. Найдем это письмо, прочитаем.
— О каких качествах ребенка мы можем говорить, читая это письмо?
(Искренность,честность, самокритичность, надежда!!! на лучшее, умение расставлять приоритеты в жизни, умение добиваться желаемого)
— Как себя чувствовал Грегуар, находясь на этих вынужденных каникулах?
Теперь я понимаю, что значит «перегореть». Именно это со мной произошло. Я перегорел. Что-то во мне погасло, и все стало безразлично. Я ничего не делал. Ни о чем не думал. Ничего не хотел. Ни-че-го.
Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно. Не-ин-те-рес-но. И все.
Мне и отсылать то письмо уже не очень хотелось, но я обещал деду..
— Обратимся к тексту, найдем эпизод, как мальчик едет в поезде сдавать экзамен.
В жизни мальчика не переводятся черные полосы! Заболел дедушка, внуку не разрешили побывать у него, дед в коме, но мальчик, несмотря ни на что продолжает стремиться к цели. И мысли о дедушке не покидают его. Он неравнодушный, он думает , в первую очередь, о дорогом и близком человеке.
— Приведите примеры, показывающие переживания мальчика по поводу дедушки.
— Как удалось мальчику сдать вступительный экзамен?
На помощь пришел дедушка. Он помог взять мальчику себя в руки и начать работать! Дедушка в это время находился в коме, но он как будто приходит на помощь.
Зачем писательница использует прием фантасмагории? (Чтобы показать, какая духовная связь между этими людьми! Дедушка живет в сердце мальчика! Но этот прием необходим, так как настало время бороться со своими слабостями, становиться сильнее, мужественнее, взрослее)
— Почему мальчик был принят?
(Да потому что учителя там оказались несколько другими, они увидели в нем честного и открытого человека, они поняли, что к нему нужен особый подход! Очень важно встретить в жизни таких учителей!)
Приведите примеры.
— Приведите примеры, как мальчик учился справляться со своими трудностями?
отношения с учениками. Чем завоевывает уважение одноклассников? ( не звастается, остается сам собой, искренен, честен, прост в общении, не зазнается, не обижается на их шутки)
— Прочитаем эпизод, когда Грегуар смог залезть по канату.
— Какова роль этого эпизода? (Настало время самому решать свои проблемы, становиться отважнее, решительнее, сильнее, смелее, делать шаг навстречу взрослой жизни. Настало время совершенствовать себя. Совершенствуя себя, мальчик все время думал о дедушке, который находился в коме.
- — Какие цитаты вы найдете, чтобы показать, какие чувства испытывает мальчик в пансионе?
- Мне вообще ничего не хотелось, кроме невозможного.
- Мне жилось неплохо, но счастлив я не был.
- — Как вы считаете, почему родители не поддержали решение врачей отключить у дедушки аппарат искусственного дыхания?
(Да потому что в его фразе » Тогда уж отключите его сами, быстрее будет..» чувствовалась вера Грегуара , его надежда..! Его любовь, его преданность дорогому человеку.
Итак, посмотрите заполненные столбики. Скажите, Грегуар меняется на протяжении книги? (Конечно, но какое слово переходит из столбца в столбец? Надежда! Надежда, что он сможет учиться, надежда, он что поступит в учебное заведение, надежда, что дедушка поправится!
- прочитаем последний эпизод.
- Чему же учит эта притча, в чем поучительность?
- (Верить в свои силы, не сдаваться, дорожить близкими людьми, заниматься любимым делом, надеяться, быть сильным, стремиться к цели, беречь дружбу, делать невозможное, никогда не опускать руки, мечты должны сбываться!)
- — А кто вспомнит наш проблемный вопрос?
Напишем его сверху. Что же нужно делать, чтобы быть счастливым?
Какой эпиграф вы бы выбрали для урока? В эпиграфе — главная суть книги, что самое главное в книге?
Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. Однако тебе, возможно, придется ради этого потрудиться.
- Р.Бах
- Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет cпособствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
- П. Коэльо
- За счастьем ездят за моря, рыщут кругом света, а оно в нас, в нашем сердце, куда мы совсем не заглядываем.
- Святитель Димитрий Ростовский
- Если хочешь быть счастливым, будь им.
- Козьма Прутков
Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле. В.И. Немирович-Данченко
Надежда на счастье, пусть даже обманчивая, никогда не причиняет человеку зла, потому что она облегчает жизнь. Лопе де Вега
Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед. Э.Золя
Цитаты из книги.
Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым, а я не люблю, слышишь, не люблю людей, которые ищут легких путей. Не выношу нытиков! Будь счастливым, чёрт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым.
Мне вообще ничего не хотелось, кроме невозможного.
Не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.
Я думаю, что отметки — не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь.
Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!
- Не стоит дергаться, если тонешь, а нужно дождаться дна, чтобы оттолкнуться от него пяткой, ибо только так можно спастись и выбраться на поверхность.
- Нельзя же все на свете брать в голову, на что-то можно и наплевать, иначе и свихнуться недолго.
- Мне вообще ничего не хотелось, кроме невозможного.
Теперь я понимаю, что значит «перегореть». Именно это со мной произошло. Я перегорел. Что-то во мне погасло, и все стало безразлично. Я ничего не делал. Ни о чем не думал. Ничего не хотел. Ни-че-го.
- Мне жилось неплохо, но счастлив я не был.
- Я ничего не могу сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже.
- Я сел, думая, под каким соусом меня на этот раз будут есть…
- Не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.
- Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды.
Источник: https://infourok.ru/material-k-uroku-po-knige-anni-gavaldi-kilo-nadezhdi-1155529.html